Купить мерч «Эха»:

Тамара Гвердцители - Бомонд - 2006-03-13

13.03.2006
Тамара Гвердцители - Бомонд - 2006-03-13 Скачать

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Традиционный «Бомонд» в студии «Эха Москвы». Добрый вечер! Доброй ночи! Телефоны прямого эфира: 783-90-25, и для регионов – 783-90-26. Дорогие друзья, сегодня у вас будет замечательная возможность пообщаться с Тамарой Гвердцители. Тамуна могу говорить? Ну, Тамара – Тамуна, или это разные все-таки?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нет, Тамара – это Тамрико, Тамуна…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, Тамуна, добрый-добрый вечер, доброй ночи!

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Добрый вечер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Друзья, она прекрасна! У нее прекрасный голос, она удивительно обаятельна. Мы сидели сейчас, разговаривали о том, о сем – о жизни. Ну, просто очаровательная, замечательная. Поэтому хочется говорить только комплименты и слушать ее музыку.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Все, кто хочет сказать комплименты Тамаре Гвердцители, о чем-то ее спросить, слушайте, друзья, мы все-таки так должны ей быть благодарны. Это присутствие грузинского в нашей российской эстраде, даже не сказал бы, эстраде – в нашей российской жизни, что-то теплое, южное, кавказское, необычайно нежное с великолепным сильным чуть дрожащим голосом – это вот Гвердцители. Сколько лет мы уже поем? Я так говорю «мы», как говорят о любимых собачках или о детях. Вот мы уже песенку спели. Сколько уже ты на эстраде?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – На профессиональной?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Ну, около 18 лет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну это срок отмотала! Вот мы говорили, лежит у Тамары Гвердцители бенефис на «РТР»?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И не дают эфира?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А как какой-то праздничный концерт, я бы сказал, ты как украшение, как конфета. Она говорит, да, потому что мне звонят, и срочно приезжай.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Срочно приезжай, и вот такой концерт, должна быть спета трогательная лирическая песня, чтобы у людей наметилось вот такое состояние вечной влюбленности, ощущение, что весна приближается, и я понимаю задачу, которую передо мной ставят.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Одеваю белое платье с кружевами, выхожу, руки в стороны и начинаю петь. Друзья, сейчас мы послушаем песню в исполнении Тамары Гвердцители. Естественно, у нас в «Бомонде» музыка звучит. Мы все время тут в Венедиктовым спорим, мы начали эту передачу, вернее, как начали: мы возобновили эту программу в радиоформате. Меня в ней многое не устраивает и т.д., но вот сейчас, когда мы развернули ее на радиослушателей, стало как-то более естественно, особенно, почему меня Венедиктов убеждает, почему передача должна быть, потому что это единственная зона на «Эхе Москвы», где могут приходить такие люди, как ты. Потому что, понимаешь, мы информационное радио и вот вынуждены заниматься там: Путин-шмутин – вот такие вещи. А здесь сидим: ночь, новостей нет… То есть они где-то есть, но нас они не касаются.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – И лирическое отступление.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот какую песенку мы сейчас послушаем?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – «День без тебя» называется.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Чье произведение?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Зубков и Кавалерян – стихи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте послушаем, друзья.

МУЗЫКА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тамара Гвердцители. Мы сейчас попробуем. Сейчас вы услышите один звук такой… да, вот; и второй звук… Вот это оно, ты предполагаешь? (Это я обращаюсь к моему коллеге). Друзья, у нас тут технические проблемы довольно большие, у нас наши предыдущие коллеги, которые находились в студии, они чего-то вам такое сказали, в результате у нас перестали работать телефоны. Мы давно не пользовались этим телефоном (203-19-22). Значит, 783-90-25 и 783-90-26 – забудьте на эту передачу. А вспомните, пожалуйста, телефон 203-19-22. И те, кто хочет пообщаться с Тамарой Гвердцители, попробуйте, пожалуйста, набрать этот телефон. И мы некоторым образом вслепую, но попробуем вас соединить, потому что (еще раз), Тамуночка, именно в том, чтобы ты поговорила с нашими радиослушателями, и есть смысл главный этой передачи, потому что я про тебя всю знаю, а что не знаю, то домысливаю. Пока набирают, у меня такой вопрос к тебе. Да, и активно пользуйтесь пейджером. Пожалуйста: «Хотелось бы услышать песню Рыбчинского, Татарченко «Виват, король!». Роман, ну невозможно уже! Уже ее корчит! Смотрите, «Ганапольскому»: «Хочу выразить свое восхищение Тамарой Гвердцители, у меня было счастье слушать ее в живом концерте в поселке Первомайском в Читинской области. Это на всю жизнь. Люблю. Целую. Михаил».

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Вот спасибо, так приятно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Расскажи про гастроли, пока дозваниваются.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Вот видите, бесследно не проходят гастроли по великой стране нашей. Если уж в Читинской области…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – В поселке Первомайском.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – …в поселке Первомайском, естественно, был такой же концерт, как и в других крупнейших залах мира, я имею в виду по самоотдаче и по тому, что я или другой артист честно делает на сцене. И вот сейчас, буквально несколько дней тому назад, мы вернулись с гастролей из Израиля. До этого был у нас тур по семи городам России, начинали мы с Краснодара.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как там наши братья-израильтяне? Как принимали?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Замечательно! Прошли замечательные концерты, и на таком градусе… Вообще, это отдельный разговор – гастроли и пребывание в этой стране. Один день или шесть дней – это заряд на весь год. И если есть, я так думаю, когда начинается очень напряженная жизнь, где-то спасение – это либо Грузия… либо поехать в Тбилиси, либо – в Израиль даже на 3 – 4 дня. Все совершенно другое, это переплетается с музыкой, это жизнь, это все, идет такая череда, что невозможно просто передать этот эмоциональный накал, который возникает именно в Израиле. От любви, наверное.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А где выступала: в Тель-Авиве?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Тель-Авив, Хайфа, Ашкелон, Иерусалим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Цветы дарили?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да! Цветы дарили.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну там они недорогие, конечно. Но, наверное, большими охапками?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да, замечательные, очень красивые цветы!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А скажи, пожалуйста, что ты делаешь с цветами, ты забираешь их с собой? Потому что многих обижают, если цветы оставляют. Или, например, знаешь, есть такая манера у эстрадных исполнителей – бросать их обратно в зал.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нет, это я не делаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Человек потратил деньги, ему хотелось, чтобы ты взяла именно его букет, а его бросают. Но это в основном мужики такое делают.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Не правильно они делают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Типа, вот мы дамам дарим цветочек, мы все для вас, а там уже какая-то девушка обливается слезами.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да, потому что она вложила любовь и энергию для того, чтобы любимому артисту преподнести. Здесь у нас, конечно, к цветам особое уважение и почтение. Женщина не может иначе относиться к цветам, тем более что в нас воспитано это с детства. А потом уже и сама классическая музыка и то, что я выходила и тогда получала цветы, еще со времен Дзиури – это все-таки воспитало в моей душе некий трепет, с которым я отношусь к цветам. Я до последнего цветка… Конечно, я дарю (есть какие-то моменты) служащим зала, это очень приятно – делиться цветами успеха. В основном, конечно, мы за ними тщательно смотрим, и это все стоит в номере, украшает мой гостиничный номер, и тогда я вспоминаю, что я настоящая артистка, раз столько цветов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот, смотри: «Люблю Тамару, виват, королева!» - пишет Маргарита.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо большое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Дальше Андрей из Москвы: «Возмутительно, что запись Гвердцители лежит на «Российском канале». Где же быть показанным этим записям, как не на «Российском канале»?» Дорогой Андрей, вы конечно правы (тут длинное такое у него сообщение, где он клеймит и бичует), но мы сейчас поможем. Знаете, Тамара Гвердцители прежде всего певица, и ее надо слушать. И кстати, когда не видно картинки, то голос глубже и объемнее, ты слышишь именно голос и слышишь текст, слышишь саму песню, потому что когда она начинает надевать свои белые платья немыслимые…

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Отвлекает?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну конечно, отвлекает. Ходит… Ты только ходи, и вот она так ходит. Какую вторую песню послушаем, выбирай? Тамара принесла два диска. Мы здесь бодаемся с телефонами, пока у нас ничего не получается, поэтому слушаем музыку.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Вот можно мое пожелание сейчас исполнить?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, любое, любое.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Оно сходится к тому, что здесь есть запись с концерта, где я с хором Минина исполняю грузинскую народную песню «Светлячок». Это такое взаимопроникновение двух культур. Российский хор замечательный потрясающий, и мы вместе поем грузинскую народную песню «Светлячок».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А номер какой?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Шестой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – На этом же диске, да?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – На другом. Сейчас поставим.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Это предмет моей гордости, я очень хотела бы поделиться с нашими радиослушателями, чтобы они услышали, потому что это…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот, товарищи, в то время, как людоеды из российского правительства приняли политическое решение не пускать сюда грузин вообще…

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Но это временно, я думаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да. Нет ничего более постоянного, чем временные меры, тем более, я не думаю, что возникла горячая любовь между Саакашвили и Путиным, поэтому… А ты же не российская гражданка?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Российская.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, значит, мы будем иметь счастье тебя периодически видеть, да? А есть там некоторые грузинские артисты, которые у нас здесь часть бывают, которые не являются российскими гражданами. Вот они – вон отсюда. Значит, слушаем «Светлячок». Вот такая дружба между Россией и Грузией.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нерушимая. Через музыку.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Без визы.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да.

МУЗЫКА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Только и могу сказать «браво!». Я напоминаю, Тамара Гвердцители у нас в гостях. Несмотря на героические усилия (докладываю радиослушателям), мы тут перебрали все телефонные линии, которые у нас, но действительно, враги, по всей видимости…

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Не дремлют!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – О! Невероятно! 783-90-25 – вдруг зажегся телефон. Это чудо! Это, наверное, божественный голос Тамары такое совершил. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А вы что, просто набрали телефон и попали?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Все заработало!

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я слушал-слушал все время, потом взял и набрал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Слушайте, все! Заработали две линии. Тамара, надо было раньше спеть эту песню!

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да, наверное.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Добрый вечер. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Григорий.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Григорий, говорите. Тамара здесь. У нее прекрасное настроение, и она вас слушает.

СЛУШАТЕЛЬ – Тамара, я вас хотел спросить. 18 лет на эстраде, а начинали вы где? С московской эстрады?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да. Да, я начинала с всесоюзного конкурса молодых исполнителей советской песни. И трансляция была тогда прямая. Но это было в 81-м. Конечно, это был просто конкурс, а начало такой профессиональной деятельности – конечно, 18 лет уже прошло с того профессионального начала.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но еще Тамара говорила, это знаменитый ансамбль «Мзиури»…

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – …который всем запомнился. И вышел диск. И до сих пор этот диск у меня хранится. И там обложка, там Тамара маленькая.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Счастливое детство.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Сейчас-сейчас будем принимать звонки! Линии горят вовсю! Что за чудо: спели песню, и великолепнейшая музыка как будто пробила что-то. Я серьезно тебе говорю. Вот не работала и заработала.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Странно, да? Канал какой-то.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Уважаемая Тамара, я помню вас еще маленькой девочкой, в Дзиури был телевизионный фильм с вашим ансамблем, вы пели «Сердце, тебе не хочется покоя!» Было такое?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нет, это «Капитан».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А, «Капитан-капитан, улыбнитесь», да?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Тамара, а как насчет традиции отдавать все цветы работникам сцены и зала, в котором выступает артист?»

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Не все. Делиться.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вопрос: «Где вас можно в ближайшее время увидеть вне сборного концерта? Надоело, когда к артисту привешивают целый взвод ненужного народа», - пишет Дмитрий.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да. О печальном. Меня можно будет увидеть в новом амплуа. Я хотела рассказать вам, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да!

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Это будет очередной спектакль с моим участием. Дело в том, что Юлий Гусман поставил…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, вот, пожалуйста, «Галина. Москва»: «Как вам работалось с Гусманом в спектакле «Человек из Ломанчи»?» Поэтому вы объедините и тот спектакль, и этот и расскажите.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Это была идея Гусмана два года тому назад привлечь мое внимание и мои эмоции к постановке, которая осуществилась в «Театре Российской Армии». И наш главный Дон-Кихот, я думаю, что России и планеты – это Владимир Михайлович Зельдин. И конечно, я не могла оставаться в стороне после столь заманчивого предложения. Буквально я была околдована этим всем. И вот 15-го октября состоялась премьера как бы для меня. И я просто счастлива, что судьба… это действительно подарок судьбы выступать и работать вместе с Владимиром Михайловичем Зельдиным и в «Театре Российской Арии», где столько талантливой молодежи. И вообще, это совершенно другое ощущение. Я хочу, я пользуюсь этим случаем… спрашивают, где кроме этого сборного концерта, гала-концерта можно меня увидеть – это 2-го, 14-го апреля будет спектакль «Человек из Ломанчи».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но там пение есть?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Конечно. Ну как же я без пения? Это драматический мюзикл, если можно так сказать. Это драматический спектакль, но там колоссальная роль отведена музыке, там потрясающая музыка. Вы если найдете время и возможность, я буду очень рада вас видеть вместе с Тамуной.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо большое. «Уважаемая Тамара, спасибо вам большое за ваше искусство, красивое, интеллигентное, да еще и с голосом. Примите мое искреннее уважение. Людмила Ивановна».

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Смотрите, такое сообщение от Аллы, если бы я такое получил, я бы считал, что уже дело сделано: «Тамару воспринимаю так же, как Галину Сергеевну Уланову, как Майю Ивановну Плисецкую, как Софи Лорен. Она совершенно отдельной строкой проходит по нашей эстраде. С уважением, Алла». Алла, ведь вы правы, она действительно проходит совершенно отдельной строкой. По двум причинам: во-первых, все грузины проходят отдельной строкой.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Отдельная статья!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И, кроме того, как личность она, конечно, проходит отдельной строкой. Это абсолютно. Лариса пишет: «Тамрико, все 18 лет я с замиранием сердца слушаю ваш божественный голос. Очень хочется услышать песню о незабвенном Тбилиси «Мта Цминда». Но если где-то будет, то мы поставим. Николай Иванович строго спрашивает: «Очень хочется узнать, с какого года гостья является гражданской Российской Федерации». Отказано. Будете знать, с какого года!

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Я еще вдобавок народная артистка России и народная артистка Грузии. И хочу подметить, что я единственный сейчас человек, который эти два звания объединяет в себе. Так что, уважаемый, можете знать, это дополнительная информация: я не только гражданка России, но я и как артистка здесь прославилась.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Все равно, визу заберем, паспорт отберем, в 24 часа вышлем! Следующую песню какую будем слушать?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Перед высылкой?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да!

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Я после ваших строгих слов я думаю, что было бы хорошо услышать песню «Цыганская свадьба» (третья вот здесь).

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Начала грехи замаливать, что-то русское изображать: «Цыганская свадьба»!

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нет. Это Цветаева, кстати.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Между прочим, музыка товарища Гвердцители на стихи гражданки Цветаевой. Так что здесь, так я предполагаю, будет все в порядке. Слушаем, дорогие друзья. Работают и телефоны, но пользуйтесь, пожалуйста, пейджером 725-66-33.

МУЗЫКА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Браво! «Цыганская свадьба». Напоминаю, дорогие друзья, что у нас в гостях Тамара Гвердцители. И с ней можно пообщаться. У нас два телефона, они чудесным образом заработали, когда Тамара пела грузинскую песню народную с русским хором.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Хором Минина.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И вот это такое чудесное слияние, оно пробило телефонные линии, все заработало. Видите, сколько мы ни старались, тут на чего-то нажимали, ничего не получалось. Следующий телефонный звонок давайте послушаем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Можно пообщаться с Гвердцители?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Безусловно, она вас слушает. Только представьтесь.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Шамиль, я из Каспийска.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Очень приятно, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Тамрико, добрый вечер. Матвей, добрый вечер.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Я слежу за творчеством Тамары с 1981-го года, и у меня вопрос такой. Помнит ли она конкурсантку, которая выступала вместе с ней и также завоевала приз, армянку Эрну Югбашьян?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Конечно помню. Мы потом встречались много лет спустя. Естественно, помню это все. Мои боевые подруги.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вы нас слышите?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, да, да, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот видите, помнит Тамара.

СЛУШАТЕЛЬ – Я очень рад этому явлению, Тамрико. Большое вам спасибо за ваше творчество. Я сейчас налью рюмочку коньяка. (Говорит по-грузински).

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо. (Говорит по-грузински).

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо. 783-90-25 – московская линия. Слушаем вас. Доброй ночи.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи, дорогая Тамара. Вот я очень люблю музыку, очень люблю многих певиц, но так, как вас – никого! За вашу игру, за вашу личность, за вашу красоту, за вашу интеллигентность! Скажите, где у вас сейчас сынуля? Играет ли он?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо большое.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо большое за отношение, за ваши теплые слова. Сын мой учится в Лондонском университете, он поступил в этом году. Он студент Лондонского университета, факультет масс-медиа.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А на более достойный факультет нельзя было человека определить? Юристом, например?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нет, не нужно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Масс-медиа – для этого надо было в Лондон ехать?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Господи! Позор! Будет копейки считать всю жизнь.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Может, порядок наведет?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – В Лондоне, может, он и наведет. Здесь Кремль наводит порядок, причем тут… Кошмар!

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Но он будет человеком закулисной профессии: режиссер, продюсер. Он не будет, как говорится, как я говорю, каждый раз артист дает кровь – это действительно так. И меня как мать это устраивает, что именно человек выбрал вот то, что он хотел.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Сколько ему лет?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – 20.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Боже! Часто видитесь?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Для матери часто не существует. Раз он на таком расстоянии от меня, конечно, мы страдаем, потому что все равно далеко.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Во всей России, - пишет Николай Петрович из Самары, - Среди женщин, Тамара, вы певица номер один». Дальше он неожиданно пишет: «Среди мужчин – Малинин. С уважением, Николай Петрович».

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Это у нас шахматный порядок, да?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, да, да. Ну как-то надо отметить.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо большое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Лариса пишет: «Вспоминаю кадры: необыкновенной красоты девушка стоит на балконе и поет божественным голосом. В небе в это время появляется НЛО. И если это было, что после песни заработали телефоны». Но не очень складно, но я воспринимаю это как комплимент». Будем готовиться к следующей песне. Что это будет? Тамрико, выбирайте. Хочешь, вот с этого диска…

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – А с того можно?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Сейчас дадим обложечку. У нас же демократия здесь, демократическая станция здесь, либеральная. И мы предлагаем выбирать. В зависимости от настроения, от жажды музыки какой-то.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – А можно?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Можно-можно, Только не надо спрашивать. Это же твои песни.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Но это наше воспитание грузинское. Значит десятый номер «Опавшие листья», я думаю, что Ив Монтан всегда, человек не может не быть в таком настроении, чтобы не услышать балладу «Опавшие листья». Десятый трек.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хорошо. Друзья, слушаем.

МУЗЫКА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тамара Гвердцители у нас в гостях. Очередной замечательный номер. Хорошие зальные записи.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Динамика такая всегда. Не обманешь.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не выправлено ничего. Вообще говоря, прекрасное и вообще красота – это чуть-чуть отклонение от идеального. Вот чуть-чуть неправильность, неправильность прямого исполнения, зального исполнения, она рождает удивительное обаяние, как-то втягивает тебя.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да, я тоже так чувствую.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Артисты ведь, как глухарь. Я не знаю, сейчас мы слушали этот номер, я смотрел куда-то, вперившись в стенку, а Тамара думала о чем-то своем. Мы редко там себя ведем в студии. Обычно: чего-то разговариваем, размахиваем руками, а здесь слушали музыку.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да, странно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Маргарита пишет: «Тамара, я помню, как ваш сын собирался стать пожарником и милиционером, чтобы бороться с «Шириносовым» (Жириновским)». Было такое, да?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Было. Тогда ему было 6 лет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, правильный мальчик.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Правильный, да. В возрасте 6-ти лет можно себе позволить сказать правду, и это записал канал «2 х 2». Помните, тогда существовал канал «2 х 2»? Сейчас я удивлена крайне, что этот случай запал в души. Но это было.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Дорогая Тамарочка, не могу позабыть ваше потрясающее выступление на конкурсе «Золотой Орфей». Мы там с вами повстречались и вместе отмечали с Бисером Кировым». Это Жанна Генриховна Зорина – мой педагог пишет замечательный, профессор ГИТИСа. «Матвей, тебя тоже обнимаю и приветствую». Жанна Генриховна, я вас очень люблю, и дай вам бог здоровья, и я рад, что уже на протяжении стольких лет вы верный слушатель радиостанции «Эхо Москвы». Это мой замечательный преподаватель, она прекрасный музыкант. Великолепная! Ты же знаешь.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Мы все вас любим…

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – …ценим и почитаем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Людмила Александровна пишет: «Тамара, счастлива вас слушать, вы пробудили воспоминания о любимой Грузии. Счастья вам».

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, тут народ пошел уже. «Дорогая Тамара, вы богиня. Спасибо вам за ваш талант! Успеха вам! Семья Муравьевых». Вот представляете, человек просто хорошо спел песню, и тут уже «богиня». Дальше отмечают детали: «Благодарим за встречу с Тамарой. Сколько благородства, какая высокая культура исполнения!» - Алла пишет. Товарищи, ну что не сложилось у меня с пением? «Чижик-Пыжик» спою, и никто не обращает внимания.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Зато вы Матвей Ганапольский. У каждого свой «Чижик-Пыжик»!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Божественное предназначение, да?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте послушаем телефоны. Слушаем вас. Добрый вечер.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Это «Эхо Москвы»? Добрый вечер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, да, мы слушаем вас, вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу задать вопрос Тамаре Гвердцители, можно?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу у нее спросить. Как она относится к высказываниям в отношении Саакашвили…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, вопрос понятен. Вот как вам Саакашвили?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Или как я отношусь к высказыванию?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не важно, как сформулирован вопрос. Вообще, вам нравится то, что сейчас происходит в Грузии?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Нет, я понимаю, что это президент, которого избрал народ. И второй пункт, что я с какими-то его действиями не согласна. Есть люди, которые согласны. А в виду того, что у нас демократия, я могу сказать, что есть моменты, которые мне не понятны. То есть, я наоборот требую объяснения, чтобы мне объяснили, почему это так или не по-другому. Я, как гражданин страны, могу сказать про президента. Это президент, которого избрал народ. Вот каждая страна заслуживает того президента, которого она имеет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот это очень справедливо сказано. Говорю вам как гражданин России. Следующий телефонный звонок давайте послушаем. Слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Добрый вечер. Кто вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Геннадий. Я звоню из города Подольск. Тамарочка, вы очаровательная женщина и своим пением, конечно, доставили удовольствие, очаровали всех мужчин и бывшего Советского Союза, и сейчас России. Но одного мужчину вы очаровали раз и навсегда. И вы поймете, кто это, когда я вам передам огромный привет от всех выпускников Московского медицинского института имени Ивана Михайловича Сеченова. Спасибо вам, что вы его тоже очаровали, и он много-много лет счастлив с вами. Я его прекрасно знаю, мы практически учились вместе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо вам большое за ваш звонок.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо большое за такие комплименты в мой адрес. Это очень приятно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Еще примем сейчас телефонный звонок, а пока мы его принимаем, госпожа Гвердцители выбирает финальную песню. У нас ведь время… На тебе обе пластиночки. Выбирай финальную песню минутки так на 4. Любую, не важно – хоть на 2, хоть на 5. Просто, что бы тебе хотелось, что прозвучало бы в конце. А мы послушаем еще телефонный звонок. Алло. Слушаем вас. Доброй ночи.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Это «Эхо»?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Будьте добры, я хотел бы задать вопрос Тамаре Гвердцители.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Пожалуйста, она вас слушает.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер, Тамара. У меня к вам вопрос. Вы очень любите Грузию, это очень замечательно, а в то же время как-то еще почувствовалась еще любовь к Израилю. У вас есть какое-то происхождение, отношение к Израилю, или просто так любите, вас там так хорошо принимают, вас там так любят, и вы в ответ тоже отвечаете любовью?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Происхождение есть. Конечно. Просто так, конечно, можно любить… просто так я люблю Францию. А то, что касается Израиля, конечно, я люблю через мою маму. И вам известно, наверное, что это серьезно, когда мама – чистокровная еврейка. Это особая любовь, и особое отношение я имею к этому народу. Хочется или не хочется кому-то слышать, но я часть этого народа притом, что папа – грузин. Естественно, я родилась в Грузии, и папа грузин, но мы не забываем, кто нас на этот свет произвел. Это мама, к которой у меня тоже не просто отношение как к маме, а человек, который мой ангел-хранитель. И это особые отношения не просто дочери и матери, но я думаю, что как-нибудь я приду к вам в эфир, и мы поговорим о родительских отношениях к детям. Но в принципе это все обусловлено нашей семьей, происхождением, на чем воспитывался человек, и, конечно, мою маму одесситку, Инну Владимировну Кофман, естественно, она культивировала во мне любовь к Грузии, и, естественно, через нее я понимаю, чувствую Израиль, потому что все мои предки с материнской стороны – понятно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А жили вы…

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – В Тбилиси.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Боже! И как себя чувствовала госпожа Кофман в Тбилиси?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Мама попала в 3-летнем возрасте в Тбилиси, в эвакуацию.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А, ну тогда все в порядке. И грузинский – спокойно?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – То есть такой огрузинившийся человек. Но я ее называю всегда «кавказской пленницей», потому что один раз и навсегда она оказалась в плену грузин.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну что? Вот слезы у меня на глазах: надо заканчивать. А так не хочется.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо большое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И час прошел незаметно.

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – А, уже час прошел, да?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Час прошел, да. Что поем в конце?

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Вы знаете, есть такая песня «Чио чио сан», но когда сейчас меня спросили об отношении к древнему народу, я думаю, «Чио чио сан» все равно, потому что это все-таки женская тема. И кем бы ни была женщина (японкой, грузинкой, турчанкой, русской, еврейкой), это всех женщин одно и то же беспокоит, все страдаем и во имя любви живем. И я думаю, что «все женщины ведут в туман», и я, как другие. Марина Цветаева – это так.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тамара Гвердцители была нашей гостьей. Спасибо. Любим! Ценим!

Т. ГВЕРДЦИТЕЛИ – Спасибо большое!

МУЗЫКА