Купить мерч «Эха»:

Группа Лицей - (группа) Лицей - Бомонд - 2003-07-06

06.07.2003

6 июля 2003 года.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" группа "Лицей".

Эфир ведет Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Традиционный "Бомонд" в студии "Эхо Москвы". Я приветствую Елену Кандарицкую, добрый день. Я приветствую Николая Томразова, добрый день. И я приветствую группу наших гостей группу "Лицей" и прошу вас друг другу поаплодировать. И как всегда, по традиции, мы начинаем передачу с вашей песни. Итак, Анастасия Макаревич, добрый день. Анна Плетнева, добрый день, и София Тайх. Еще я обязательно представляю человека, который, ну как Путин, это наше все. Он все для этой группы. Это продюсер, основатель и композитор группы "Лицей". И в некоторых песнях, как, например, вот эта, он и текст написал, это Алексей Макаревич. Здравствуй, Алеша.

А. МАКАРЕВИЧ - И музыку.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Здравствуйте, подтверждаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Не-не, я же сказал, музыку-то Вы вообще пишете для этого коллектива.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Если пишу песню, то в основном, музыку, а в этой песне еще и стихи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, у меня была большая борьба с собой, зная того Макаревича, встречал все время Макаревича, я не понимал, тот или не тот, теперь понял. Сразу будет вопрос. Родственник, брат, сват?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Двоюродные братья.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - На самом деле?

Н. ТОМРАЗОВ - Авторские как делите? Там не путают?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Нет, не путают, Я пишусь "Ал.", а он "А.".

Н. ТОМРАЗОВ - Понятно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Во-первых, должен сказать, что мне очень приятно видеть вас в студии.

А. МАКАРЕВИЧ - Взаимно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - А сейчас я могу констатировать, что это был и есть очень удачный проект. Хотя слово "проект" ненавижу. Проект "Настя", ну, там какая-то, проект "Люся". Она никто, проект. Вы знаете эту знаменитую историю, мне рассказали, просто с ума сойти! Там, предположим, придумали некие продюсеры проект. Была девочка, она играла на гитаре, пела песенки. Условно говоря, Маня. И продюсеры решили, как сейчас модно, называть по имени исполнительницы сделали проект "Маня". Потом она рассорилась с продюсерами. Так вот знаете что? Они запретили ей, чтобы она использовала свое имя родное! Это же можно сойти с ума!

Ал. МАКАРЕВИЧ - На самом деле, с одной стороны, на бытовом уровне это так и есть. Но когда название приобретает смысл торговой марки и бренда, ситуация, казалось бы, парадоксальная на бытовом уровне, в профессиональных слоях абсолютно однозначно считывается. И то, что выглядит как парадокс внутри жанра, бизнеса, вещь в какой-то степени стандартная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я просто вот что хочу сказать. Почему мне нравится то, что вы делаете? У нас тут часто идут дебаты, есть вкус нет вкуса, это дело субъективное, пошло не пошло, плохая поп-музыка хорошая поп-музыка. То, что вы начали делать, когда появились ваши песни, то, что Алексей сделал вместе с вами, это была очень хорошая музыка, и все выглядело это очень хорошо. И голосово это было сделано очень здорово. Это было такое некое качество популярной музыки, за которую не стыдно. И я не могу отказать себе в реплике, что, когда я сейчас вижу двух девушек "Тату", которые бегают совершенно бешено и поют одну и ту же песню в разных ипостасях, то просто, как говорят, ди-джеи, вам большой респект.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Можно я поадвокатствую чуть-чуть, Матвей. Я как раз считаю, что "Тату" один из самых успешных и гениальных проектов.

А. МАКАРЕВИЧ - А вот и не подеретесь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Дорогой Алексей Макаревич, может быть, как проект он даже у Вас вызывает зависть, как у продюсера. Потому что, наверное, девочки не отказались бы быть во всех чартах, а в Японии пытаться снять клип с помощью ста голых японцев, к примеру. Но дело в том, что как, я вчера увидел одного популярного нашего музыкального критика, который охарактеризовал проект "Тату", который сказал, что это одной песни группа. И неважно, там будет две песни или три песни. Вот 3 песни, которые у них есть, это одна песня.

Н. ТОМРАЗОВ - И ты с этим согласился?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Абсолютно.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Не знаю, ставить ли знак минус в этой ситуации, но даже если это так, они все равно уже вошли в мировые анналы. Они свое дело сделали с оценкой отлично.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Алексей, можно я вернусь к вашей группе. Я хочу попросить рассказать, все помнят, как начиналась ваша группа, кто участвовал в ней. И сейчас мы видим, что сменился коллектив. Почему? Каким образом? Понятно, что-то проходит, чего-то хочется нового, но все-таки?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Подводя итоги, понятно, что за 12 лет у людей происходит и психологические изменения, накапливается усталость, энергетически люди меняются. Связывают не только годы совместной работы, но и какие-то отношения. И не всегда это работает на пользу названию или марки, как угодно. А смысл коллектива, бренда в конкретном случае, что каждый раз замена, которая происходила в коллективе, строилась не по принципу похожести, а ввести нового человека, но чтобы он был абсолютно самодостаточен, узнаваем, и ни в коем случае не искать копию, потому что копия всегда хуже оригинала по определению. Поэтому каждый новый персонаж в коллективе, который появлялся, на мой взгляд, абсолютно самодостаточен, ярок и привлекателен. А учитывая, что это функция скорее актерская и исполнительская у людей, которые работают в коллективе, вот в этом была своя сложность, чтобы подобрать взамен ушедшего коллеги по цеху

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - А у меня страшный вопрос к девочкам. Девочки, скажите.

А. МАКАРЕВИЧ - Мы тебя уже боимся.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Одна из вас беленькая, другая черненькая, третья рыженькая. Это он вас заставил покраситься?

А. МАКАРЕВИЧ - Нет, это наш натуральный цвет.

Н. ТОМРАЗОВ - Натурально сказала она.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вот и наш седенький Николай.

А. МАКАРЕВИЧ Берем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Николай, а ты хотел бы выступить с парой сольников. Они бэк-вокал, и ты сольные свои вещи.

Н. ТОМРАЗОВ - Между прочим, я тебе скажу, что по той энергетике, которой я владею, она же очень тихая, она очень сильная. Вот именно такой бэк-вокал и нужен, когда ты вроде ничего не делаешь, а твое я за спиной решают.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - То есть ты имеешь в виду, что годятся?

Н. ТОМРАЗОВ - Конечно, годятся. Мы друг другу подходим абсолютно точно. Если продюсер в этом что-то увидит, потому что, как правило, продюсеры не очень дальновидные люди.

А. ПЛЕТНЕВА - Стопроцентно.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Это новый поворот.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Ничего-ничего, я на ус мотаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Кстати, Алеша, я думаю, если добавить Николая, то "Тату" сойдут на нет.

Н. ТОМРАЗОВ - Абсолютно, какие там "Тату"? О чем вы говорите?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Тогда точно будет "Нас не догонят".

Н. ТОМРАЗОВ - Этот разговор очень уместный. Когда-то был великий, на мой взгляд, эстрадный певец Николай Щукин с удивительным тембром голоса. Когда я работал от украинской эстрады, он пел шлягеры так, как никто в мире их не пел, "Здравствуй, чужая милая", 4 раза в концерте было мало, публика орала "еще одну песню". Это к чему я говорю. И вдруг однажды я вижу на эстраде, стоит он в смокинге, классно одет всегда, с бриолином по тем временам, это было чрезвычайно модно, и сзади сидит ансамбль бандуристов украинских и поют "Мы пiдем дэ травы пахили". Выше этого я ничего не видел. Вдруг ансамбль бандуристов, вы можете себе представить.

А. ПЛЕТНЕВА - Тогда это было очень ново.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вот видите, на какие размышления вы нас наводите. Здесь пришел вопрос к основателю и композитору. Я понимаю, что вы это всегда говорите, тем не менее, наш Иван из Красноярска этого не знает. "Когда была организована группа, хотя бы когда и где прошел первый концерт?". Вообще, история интересная.

Ал. МАКАРЕВИЧ - 1992 год окончание записи первой пластинки под названием "Домашний арест". А первое выступление, кстати, Матвей, я напомню, это было 12 лет назад, я пришел с пленкой первых синглов, и там-то в первый раз с Вами познакомился. То ли Вы в пылу зажигательности диджейской работы, но Вы мне в мягкой форме отказали в просушивании группы.

Н. ТОМРАЗОВ - Сейчас начнет выкручиваться.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вы понимаете, Алексей, в то время, я помню этот момент, я бежал по коридору, я был очень занят, бежал к главному редактору, у меня не было времени. Кстати, судьба-то же сложилась нормально.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Я Вам не пеняю, это просто была история. А первое появление было в передаче с чужой песней из репертуара АВВА. Настя, как называлась эта песенка?

А. МАКАРЕВИЧ - На "Утренней Звезде" мы появились впервые. Песня "One of us" группы АВВА.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Точно. А со своей песней в "Музобозе", это был 1991 год, с песней "Субботний вечер". Да?

А. МАКАРЕВИЧ - Я уже не помню, давно это было.

Ал. МАКАРЕВИЧ - То есть телевизионное выступление 1991 год, а тиражирование пластинки 1992 год.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Во всяком случае, для меня ваше первое или не первое выступление телевизионное, я его запомнил до сего времени. Очень красивая сцена какая-то.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Это я декорацию делал, кстати, был художником-постановщиком.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - И 3 девушки сидят на стульчиках с тремя гитарами, свежая картинка. Не было того. Спели, посидели и ушли. Здорово было. Давайте сейчас послушаем выступление товарища Макаревича и товарища Тимченко, который написал стихи, песня называется "Падает дождь".

Ал. МАКАРЕВИЧ - Дебют, кстати, первый раз на радио звучит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ура. Видите, значит, я не отказываю. Итак, лично я принял решение об этом дебюте. Я был занят, у меня не было времени, и вообще песня плохая.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - То есть ты посчитал, что это формат.

ПЕСНЯ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - "Лучший компакт-диск, который я слышал, - пишет Тимур, - была "Снежная Королева" в вашем исполнении". Было такое?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Было.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - "К сожалению, я нигде его не могу найти. Продается ли он?"

Ал. МАКАРЕВИЧ - Расскажу в двух словах. Мне приятно, что коллектив позвали в этот проект. А музыку и текст писал Андрей Морсин, поэт, с которым мы много сотрудничали, и это, на самом деле, его затея была придумать эту сказку "Снежная Королева" и переложить на музыку.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Татьяна пишет: "Если группа выступает на большой сцене 12 лет, то сколько же лет тем, кого вы ласково называете девочки, и кто детским смехом заливается у вас в студии?"

Ал. МАКАРЕВИЧ - Младшей из них 94.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Они вообще начинали с "Интернационала". Я хочу Вам сказать, уважаемая Татьяна, вопрос справедливый, но, кстати, давайте мы это оставим за рамками. Я просто вам скажу, сидят 3 молодые девушки. Может, есть секрет какой, как выглядят?

А. МАКАРЕВИЧ - Теперь уже все равно никто не поверит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Молодые голоса, это не обманешь.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Но и девочки молодые.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Не знаю, как это происходит.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Специальные уколы делаю омолаживающие.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Помимо "Лицея", Алексей, у Вас есть еще коллективы или пишете для кого-то? Или это единственный Ваш проект?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Единственный. Больше того, надо сказать, что я не предполагал, что 12 лет буду именно этим заниматься. Мне в голову не приходило создавать музыкальный проект. Так получилось.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Тем не менее, на телеканале "России" вы участвовали в передаче "Стань звездой". Проходило огромное количество молодых, красивых, симпатичных поющих девушек. У Вас не было соблазна кого-то пригласить?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Не было. Вещь очень субъективная и индивидуальная. Дело в том, что каждый раз, когда у нас в коллективе происходили изменения, проблема была не в том, чтобы найти поющего человека, а важно, чтобы в существующий состав подобрать третьего таким образом, чтобы он гармонировал с теми, кто уже есть. И это очень узкий коридор, и ошибиться очень легко.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - То есть волосы перекрасить, г-н Макаревич, да?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Если иронизировать, да. А по духу, по посылу нужно находить людей очень похожих по ауре, мироощущению и тут совсем недостаточно хорошо выглядеть, хорошо петь и т.д.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я хочу понять. Задача, когда делаешь трио такое замечательное, чтобы они были разные, или чтобы это был ансамбль, и они были одинаковые?

А. МАКАРЕВИЧ - Единство непохожих.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Точно совершенно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну это красивая фраза.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Одинаковости нельзя. Безусловно, разные, индивидуальные, а вместе чтобы смотрелось органично. Собственно, это законы архитектуры.

Н. ТОМРАЗОВ - Чего у нас не получается.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Потому что только ты считаешь, что ты гений.

Н. ТОМРАЗОВ - Это не я считаю, это считают радиослушатели. Красивый тембр голоса

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Внешность, голубые глаза. Понятно, нужно срочно уйти на новости, после чего возвращаемся в студию и слушаем группу "Лицей" и их песни.

НОВОСТИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Мы продолжаем.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Я хочу задать вопрос всем вам. Как вам работается с Алексеем Макаревичем? Трудно, сложно? Я понимаю, что он тут сидит, сложно, конечно, сказать правду всю.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Я могу выйти и послушать радио в коридоре.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Тем не менее, скажите.

Н. ТОМРАЗОВ - У него очень вид деспотичный, поэтому Лена задает такой вопрос.

А. ПЛЕТНЕВА - Очень деспотичный человек, он нас бьет. Трудно, сложно, мы страдаем ужасно, но чтобы получилось в результате хорошее дело

Е. КАНДАРИЦКАЯ - То есть через страдание?

А. ПЛЕТНЕВА - Через тернии к звездам.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - В общем, некий Карабас-Барабас, да?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Со стороны виднее. Действительно, покажется, что говорим только мы с Матвеем, пусть они поговорят.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Лен, поговори, женщина с женщиной.

А. ПЛЕТНЕВА - Мы пользуемся в общении с Алексеем своими женскими приемами.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Например, Ань, Вы каким приемом пользуетесь?

А. ПЛЕТНЕВА - Мы ему пудрим мозги периодически. Своим обаянием, своими женскими хитростями пытаемся его перегнуть, сломить, когда мы хотим поспорить, когда мы не совсем согласны.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Это когда вечером вы хотите на дискотеку пойти, а он не разрешает. В чем переламливать-то, не понимаю?

Н. ТОМРАЗОВ - Заставляет петь Гимн Советского Союза, они не хотят.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - По утрам, да.

А. ПЛЕТНЕВА - И в творчестве у нас бывают споры, потому что периодически, когда у нас появляется новая песня, если мне покажется, что-то нужно изменить, я обязательно скажу свое мнение.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Анечка, ну это нормально. Какие сложности?

А. ПЛЕТНЕВА - Если я хочу сделать так, как я хочу, и Алексей считает по-другому. И тогда мы начинаем коллективно давить, потому что нас трое, а Алексей один.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - А как Вас взял Алексей к себе?

А. ПЛЕТНЕВА - Меня лично случайно занесло на прослушивание группы "Лицей". У меня был знакомый гитарист. Я пела в совершенно другой группе, пела джаз. Пела в разных клубах маленьких, таких, как "Кризис жанра". И мой гитарист, который со мной играл, сказал, знаешь, сейчас в группе "Лицей" идет прослушивание, иди обязательно. Говорю: да ладно, я же джаз пою, а эта группа "Лицей". Мне казалась тогда, что это не моя музыка, и что я просто не смогу поменяться. В общем, он меня заставил, на самом деле.

А. МАКАРЕВИЧ - Был отбор, приходило много девушек. Мы их отсматривали. Сразу просили что-то спеть с нами в трехголосье. Пришла Анька. Мы все вместе-то учились в одной школе.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Уже после того, как Анна была зачислена в "краснознаменный" коллектив "Лицей", и из отпуска приехали Анастасия и Изольда, и войдя в комнату, они, бросая мимолетный взгляд на персонажи, которые сидели, сказали: "ой, привет". И спросили, ну что, вы нашли кого-то. Я говорю, а вот, собственно, девочка, а вы что, знакомы? Да, мы учились в одной школе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Недолго искали.

А. ПЛЕТНЕВА - Причем, когда мы учились в школе, я очень завидовала девчонкам, реально, потому что, естественно, у меня была мечта петь. Все говорили, что у меня прекрасный голос, а еще девчонки отлынивали от школы, им все прощали. Потому что они говорили, ой, мы сейчас записываем новый диск, новый альбом, а сейчас у нас выходит новый клип.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Господин Макаревич, не понял, это что, было в ущерб общеобразовательным предметам? Вы что, Вы зачеркиваете всю нашу передачу.

Н. ТОМРАЗОВ - На урок пения они ходили.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Это они прикрывались моим добрым именем. Вранье.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Настя, вы дольше других в этом коллективе. Сложности появились, когда пришли новые солистки?

А. МАКАРЕВИЧ - Конечно, привыкаешь работать с людьми. Но, на самом деле, с Аней Плетневой мы уже работаем 7 лет, достаточно большой срок, мы уже замечательно чувствуем друг друга, понимаем.

А. ПЛЕТНЕВА - Мы фронтовые подруги.

Н. ТОМРАЗОВ - Бедная Софочка, что ж тогда получается с ней?

А. МАКАРЕВИЧ - Когда приходит новый человек, если человек яркий, талантливый, на примере Сони, появляется второе дыхание у группы.

Н. ТОМРАЗОВ - Соня, я приду в коллектив, у нас тоже будет комиссия своя.

А. МАКАРЕВИЧ - Соня привнесла свежие веяния. Мы постоянно репетируем, пересматриваем старые вещи, переделываем, и они звучат абсолютно по-другому.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Давайте музыку послушаем. Мы послушали "Падает дождь", "Небо" слушали?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Не слушали. Это с пластинки "Небо", это достаточно далекая пластинка, ей, наверное, года 4, но, тем не менее, актуальная сегодня. И яркость бренда, и его позитив во всех песнях прослушиваются. Небо одна из них, позитивная музыка.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - У вас, по-моему, вся музыка такая. Дело в том, что это и бросалось в глаза. Песня даже могла быть в миноре, но мажорность самого появления, самого вида.

Н. ТОМРАЗОВ - А как это актуальность песни? Алексей, как Вы это понимаете?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Про тебя.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Понимаю так, что есть предметы, у которых нет сиюминутности. Есть понятия, даже события, которые могут не быть сиюминутными. Эта песня была написана не в угоду времени и моды, а просто внутри того стиля, в котором мы работаем. А раз ты всегда внутри стиля, то ты по определению стильный всегда. А стильность не подвержена времени. Растрелли у человека стиль потрясающий был. И это работает и живет до сих пор: пропорции, свет, все правильно.

Н. ТОМРАЗОВ - Я об этом и говорю. А я не понимаю современные песни. Или нет. Вот классно сделано да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Мы зацепили интересную тему. Мы говорим, например, в джазе, который так близок Плетневой, есть некие основы: свинг, блюз. Блюз он везде блюз, как бы не подвержен ничему, абсолютный стиль. А в поп-музыке нашей современной разве может быть такое?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Очень зависимые вещи. И последние 2 песни, которые прозвучат в передаче в дальнейшем, они сделаны в угоду времени. Потому что сегодня популярная музыка во многом зависит, это переводится, вот саунд нельзя просто перевести как звук, это скорее звучание. И есть что-то связанное с сегодняшним временем, что тебя корреспондирует внутри этого времени. Вот песня "Небо" к таким песням не относится в том смысле, что мы ее писали в режиме биг бита и оранжировочные эпизоды, связанные с тем традиционным материалом инструментальным, гитары, барабаны и т.д. Но есть что-то большее, что заставляет артиста, собственно, мы из-за чего переживали. Вот артистки говорят, делать так или эдак. А мы на рынке, я вынужден принимать решение, которое не всегда с моим эго, по большому счету, согласуется. Я сделал бы, может быть, по-другому, но понимаю, что сегодня 350 млрд. групп, и чтобы оставить свое место под солнцем, мне нужно быть умным, сообразительным.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - То есть иметь не звук, а саунд.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Все вместе. Я даже не побоюсь этого слова, наверное, та степень изворотливости необходима сегодня, чтобы быть успешным.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Николай, вот ты сейчас это прослушал, он не слишком умен для тебя? Мы договорились, что у нас будет уровень разговора "а, в, с". Сейчас "в", мы в середине передачи, после второй песни уже снизили, чтоб ты понимал.

Н. ТОМРАЗОВ - И когда мой уровень придет?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Твой "с" в третьей части, после этой песни. Итак, слушаем песню "Небо".

ПЕСНЯ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Сонечка, я хочу Вас спросить, Вы тихо, скромно сидите. Как Вам живется в трио?

Н. ТОМРАЗОВ - Забили девочку.

С. ТАЙХ - Нет, не забили, я просто спокойная. Очень хорошо живется. Мне очень нравится работать в этом коллективе. Как-то влиться было очень легко, и все позитивно настроены, нет никакой дедовщины.

Н. ТОМРАЗОВ - Ты смотри на руки, говорит "хорошо мне живется", а ручонки дрожат.

С. ТАЙХ - Я просто волнуюсь, вы на меня так смотрите. Любви все возрасты покорны.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Шансы есть.

Н. ТОМРАЗОВ - У нее вкус хорошо.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Вот 3 человека, есть ли предпочтения. Я имею в виду, кто-то солист, кто-то бэк-вокал. Или от песни к песне это меняется, то есть положение и роли меняются или нет?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Меняются. Может быть, очень профессиональная тема затронута. Но продюсер обязан манипулировать, и ничего с этим не сделаешь. Если ты хочешь, чтобы это было успешно, нужно понимать каждого, и всем сестрам по серьгам. И в каждый период творческой жизни разный язык возникает даже понятный в общении с артистами. Только для одного: чтобы достичь цели идти дальше. Думаю, что об этом мало кто говорит и мало кто признается. А поскольку, мы уже прошли 12-летний период, я об этом могу говорить. Конечно, каждый раз все зависит от.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Но когда Вы делаете песню, вы уже имеете в виду кого-то?

Ал. МАКАРЕВИЧ - Нет. Дальше происходит следующее. Есть некая формальная ступень. Я понимаю, ага песня должна быть разделена на троих, потому что я не занимаюсь сольной карьерой ни одной из артисток. У людей должно быть правильное ощущение, что радостные посылы от песни происходят, что задействованы в той или иной степени все 3 персонажа. Даже если кто-то не поет, хотя такого не было, это не значит, что он купирован он тоже там. И еще очень важно, чтобы изображение склеивалось с текстом, потому что бывает так, что, если, например, песню "Небо" отдать другим людям, вполне может статься, что к их лицам не приклеится этот текст, это будет ошибка продюсера. Я должен тебе верить, что это именно ты придумал что именно ты поешь про небо. Потому что, по большей части, люди, глядя на артиста и слушая его песню, если это правильно сделано, они уверены, что это именно артист придумал и сделал. В этом и задача продюсера.

Н. ТОМРАЗОВ - Для это они и создаются и незачем на сцену выходить. И так во всем искусстве так: и в кино, и на театре так.

Ал. МАКАРЕВИЧ Я позволю себе возразить. Я очень люблю актера Жана Рено, и в фильмах Люка Бессона он умница, тонкий и очаровательный. А в американских фильмах он дурилка картонная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Не получилось, ну и что.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Вопрос не в том, что он плохой или хороший актер. Он блистательный. Он та глина, из которой вот этот режиссер и продюсер Люк Бессон делает гения, а американские из него делают болвана. Это очень тонкая тема. Актер-то он потрясающий, но каким я его восприму, это зависит уже от продюсера.

Н. ТОМРАЗОВ А может, "пружина" не растягивается у актера: там гениальный, а тут.

Ал. МАКАРЕВИЧ Мы сейчас не об этом. Просто у Люка Бессона он один, а у американских режиссеров он другой, и там он мне нравится меньше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Как Николай, так в жизни и не посмотрит никто, а у нас в эфире орел орлом.

А. ПЛЕТНЕВА - Как же вы любите друг друга.

Н. ТОМРАЗОВ Просто взял и кляп в рот вогнал, из-за этой глупости ничего не скажешь. Девчонки обалдели от моей внешности, а он "в жизни не посмотрят".

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Коля, он завидует.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Еще фрагмент следующей песни "Ты станешь взрослой".

ПЕСНЯ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Мы продолжаем наш разговор. Вообще, наверное, мы попросим Андрея Макаревича прийти отдельно для того, чтобы поговорить об эстраде очень серьезно. И вообще как она делается. Каково взаимоотношение "публика-артист и человек, который стоит за кадром", но чаще всего реализацией идей которого является артисты, котые стоят на сцене.

Ал. МАКАРЕВИЧ С удовольствием.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Идем дальше. Мне очень нравится, что ваш проект продолжается. Давайте меня музыкально, мне это очень понравилось, потому что, как ни странно, гармонически, по аккордам, то, что вы делаете, очень близко к жанру, который у нас в России почти никак не представлен. Более того, те, кто занимается этим жанром, как только в нем что-то сделает, тут же уезжают в США. Единственный музыкальный канал, который у нас шел, это "Кантри Мьюзик Телевижн", тоже торжественно сдох. Дело в том, что у вас хорошее кантри-звучание, оно всегда очень домашнее, очень комфортное для слушателя. Я не музыкант, чем-то это делается, как они там поют на своей чикагщине или оклахомщине. Это диковато немножко для нас. В принципе, это вроде просто все, а послушаешь основной мейнстрим музыки, которая у нас, нет оригинального звучания, саунда, у вас он придуман, и вы из года в год это делаете, а другие те же крики: "Ручки давайте, ножки давайте", а после этого идет какая-то пустота, непридуманность. Вот "Иванушки" Матвиенко придумал, как они звучат: шептание одного из них, пение другого из них, и повизгивание третьего. Можно тыщу раз говорить, нравится или не нравится, но придумал то, что делает железный Матвиенко. Тут тоже придумано. Пошло он в наушнике, и ты: ага, это "Лицей". Это самое главное, наверное, что есть.

А. МАКАРЕВИЧ - Мы даже раньше собирались просто так попеть кантровые песни.

А. ПЛЕТНЕВА - На этом воспитывались, это слушали и сейчас слушаем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Так, Николай, кто чувствует душу коллектива "Лицей"?

Н. ТОМРАЗОВ - Ты сказал все, что я тебе вчера написал. Я не музыкант, а такую тираду дал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Сколько у нас финальная песенка? Минуты 3-4?

Ал. МАКАРЕВИЧ - 3:43.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Будем прощаться.

А. ПЛЕТНЕВА - Ой-ей, как не хочется. Как-то быстро время прошло.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вот давайте встретимся, как у вас принято говорить в вашем эстрадном мире, в другом формате. И музыку послушаем самую разную и поговорим по этому поводу, и вообще о музыке более широко.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Можно, мы позволим себе вольность и позовем слушателей. Анют, озвучь, пожалуйста.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - А, вы хотели сказать, где какие концерты. Давайте-давайте.

А. ПЛЕТНЕВА - Мы хотели передать привет нашим поклонникам. И сказать, чтобы они нас ждали с 31 июля в Нижнем Новгороде, 2 августа - Кирове, 4 в Казань, 6-го в Самаре. 8 Воронеж, 10 Ростов-на-Дону, 12 Новороссийск, 14-го Сочи. Все концерты с 18 до 21 ч. Приходите.

Ал. МАКАРЕВИЧ - Это в рамках поддержки одного известного бренда. Не будем джинсой заниматься, рекламировать будем в этих городах в поддержку некой торговой марки.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - А по сколько дней в городе? Скажем, Нижний Новгород?

Ал. МАКАРЕВИЧ - 1 концерт.

А. МАКАРЕВИЧ - И переезд на автобусе по 30 часов.

Е. КАНДАРИЦКАЯ - Я думала, вы по реке, по Волге.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Товарищи, я хочу сказать, не знаю, как тот бренд, но безусловно, "Лицей" это бренд и то, что уже 12 лет существуете. Кстати, у вас возраст на год меньше радиостанции "Эхо Москвы".

Ал. МАКАРЕВИЧ - Если быть точными, 13, мы год трудились, а с 1992 мы записались.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Этот грязный намек я отметаю, мы тоже трудимся тут, каждый день. Спасибо большое. Это была группа "Лицей"". Давайте поаплодируем друг другу.

Все Спасибо.