Купить мерч «Эха»:

Филипп Киркоров - Филипп Киркоров - Бомонд - 2002-10-06

06.10.2002

6 октября 2002 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Филипп Киркоров.

Ведущие эфира Матвей Ганапольский, Николай Тамразов, Елена Кандорицкая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Добрый день! Наш гость Филипп Киркоров. И как всегда, мы начинаем с песни.

ПЕСНЯ.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Естественно, как вы понимаете, наш разговор будет не совсем обычный, т.к. появление Филиппа и у нас здесь в студии, хочется сказать, что просто пригласили Киркорова, он взял и пришел, но в основном, информационный повод.

Ф. КИРКОРОВ Просто так приходить, лишь бы придти, тоже не интересно. Хочется поделиться чем-то новым.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы, наверное, знаете, что 4 числа состоялась премьера очень важной и принципиальной для Киркорова работы это мюзикл "Чикаго". И хочу сказать, что по Интернету пришло очень много поздравлений. Наташа Смирнова из Мурманска: "Филипп, хотелось бы пожелать вам огромного здоровья и сил выдержать этот проект". Анна из Токио: "Приезжай к нам в Токио!"

Ф. КИРКОРОВ Вот уж где не был и мечтаю побывать. Алла очень много рассказывала про Японию.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Таня Бычкова: "Поздравляю с премьерой мюзикла! Желаю вам и вашей чикагской компании больших успехов и удач!". Максим Леонидов, но не тот, из Харькова: "Вы великий артист, мне кажется, что эстрада не совсем удовлетворят вас". Вот появление "Чикаго" - это в том числе и потому, что эстрада не совсем удовлетворяет вас?

Ф. КИРКОРОВ Это несколько причин, почему "Чикаго". Во-первых, нам с Аллой Борисовной изначально нравился этот мюзикл. С первого раза, как мы его посмотрели, он не оставил нас равнодушными. Все это годы в голове зрела мысль привезти его в Москву и поставить тут, с нашими артистами на русском языке. А для меня это еще одна возможность сделать остановку и в то же время не уходить со сцены. Потому что за эти 20 лет практически, сколько я выступаю на сцене, я все время куда-то бежал, торопился. И в результате, когда начал уже обгонять самого себя, конкурировать сам с собой, понял, что так долго продолжаться не может. Нужна была пауза. И вот бог дал мне возможность, и в этом Алла меня поддержала. И мы целый год работали над этим проектом. И сегодня у меня есть возможность творить на сцене, выходить в качестве актера. Я давно мечтал о театральной сцене. Первые попытки были в мюзикле "Метро", где я выходил, но не пел. О кино мечтал, но в прошлом году у меня была возможность в фильме "Вечера на хуторе близ Диканьки" сыграть роль Черта, это мюзикл своеобразный, который написал Костя Меладзе. И конечно, "Чикаго" стал тем пунктом для меня конечным на данном этапе, куда я отдал все свои силы и рад, что меня поддержали все, включая мою семью и всю ту труппу, которую мы собрали, долго упорно работали, репетируя. Команда, состоящая из американцев, режиссера, хореографа, музыкального руководителя. Непосредственно работая над "Чикаго", мне удалось, к счастью, поработать с нашей великой актрисой Ириной Мирошниченко, и сыграть во МХАТе Чехова в шутке "Медведь". Я понял, что театр настолько близкая мне сценическая площадка, настолько ожидаемое мной долго желание попасть на сцену, и вдруг вот так вот за последние 1,5 года у меня появилась столь активная возможность творить и в кино, и на сцене драматической. Ну, а Театр эстрады и "Чикаго" - это та самая нереальная мечта, которая 7 лет назад казалась полностью нереальной и невоплощаемой в Москве. Но, тем не менее, 4 октября, уже позавчера, состоялось, занавес открылся, и мы показали Москве "Чикаго".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ На всех пресс-конференциях идет разговор не только о том, что ты играешь главную роль в "Чикаго", но ты еще и его продюсер. Расскажи, вот чтобы этот спектакль появился в Москве, что надо было сделать? Просто его купить, кого-то убедить? Что требуется для того, чтобы он появился в театре эстрады?

Ф. КИРКОРОВ Деньги нужны были, причем очень много денег. Потому что бродвейские правила и контракты это совсем иные контракты, нежели даже европейские. Это было очень сложно в первую очередь, конечно же, убедить партнеров за океаном, что мы можем это сделать. Но история творческой жизни Аллы Пугачевой настолько богата мюзиклами, хотя это в то время так не называлось, и та же программа "Пришла и говорю" - это была первая попытка создать такое театрализованное музыкальное представление в 1983 году. И это тогда случилось. Тогда называлось театрализованное представление "Пришла и говорю". Потом все равно получилась программа "Рождественские встречи". Это тоже была заявка на мюзикл. Ну, а "Рождественские встречи" образца 1997 года в "Олимпийском", где все актеры не только играли свои роли, они были одеты в театрализованные костюмы, декорации сменялись декорациями, то сцена в замке, то Москва, то французский, итальянский дворик. И вот тогда коллеги, эстрадные артисты, исполняя песни разных авторов, по сюжетной линии объединились в одну сюжетную линию, которая всех соединила. И придумала это все Алла Пугачева. И вот тогда стало ясно абсолютно, что мы можем это сделать. И желание самое большое Аллы Борисовны, чтобы создать свой мюзикл, свой спектакль, которым она сейчас занимается.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Т.е. это не "Чикаго", это другое что-то будет?

Ф. КИРКОРОВ Да, конечно. Но для того, чтобы создать другое, надо было получить эту школу мастерства, тот мастер-класс, который получили и мы так же, и я, как продюсер, и артисты мюзикла "Чикаго", потому что в нашей стране не обучают искусству мюзикла, только начинается это здесь. И первый курс Сергея Проханова в ГИТИСе, он дает возможность артистам понять, что такое музыкальный театр на самом деле. Но это только первые шаги.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ У нас есть уникальная возможность услышать то, что никто не слышал. На премьере "Эху Москвы", с разрешения Филиппа, тех, кто играл в этом мюзикле, удалось записать несколько фрагментов. Т.е. вы сейчас услышите фрагменты "Чикаго", который играет Филипп вместе с коллегами-артистами. Что за первый фрагмент?

Ф. КИРКОРОВ С этого начинается великий мюзикл Боба Фосса, кстати, мы еще ни слова не сказали про автора

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это еще скажем.

Ф. КИРКОРОВ Автора "Кабаре", "All that jazz". И открывается "Чикаго" именно с этого номера, который называется "All that jazz".

МУЗЫКА.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Даем послушать маленькими кусочками, чтобы не было понятно, что там происходит. Пусть приходят и видят. Кстати, почему именно "Чикаго"? Есть масса, которые, казалось бы

Ф. КИРКОРОВ Вы правильно сказали масса. "Чикаго" - лучший мюзикл на Бродвее сегодня. Это мюзикл, получивший самое большое количество "Tony award" - это театральная премия "Grammy", театральная "Овация", аж целых 7. За хореографию, за режиссуру, за все. Поэтому, наш принцип всегда был, и Аллы Борисовны тоже, работать с лучшими и от себя изыскивать самые лучшие качества.

Е. КАНДОРИЦКАЯ Какой был принцип отбора актеров? Принимали ли вы в этом участие, или только американские партнеры?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Какая тут роль американцев? Это аутентичная версия, или так, сделанная по разумению Пугачевой и Киркорова?

Ф. КИРКОРОВ Нет-нет, это была совместная работа, естественно. Но с нашей стороны было абсолютное доверие к компетентности и авторитету тех людей, которые приехали и поставили этот мюзикл в 26 странах до России. Этот мюзикл идет в Австралии, Португалии, Японии, Германии, Швеции, Англии, в США и в Нью-Йорке, и в Лас-Вегасе, и везде идет с грандиозным успехом. Поэтому у нас была возможность полностью, не было повода не доверять и в отборе, и в постановке. Естественно, мы принимали участие в сценарии, и в авторском переводе на русский язык, т.к. все равно менталитет, сознание немного различается, и юмор, и подход к юмору наших зрителей, американских, поэтому пришлось адаптировать, конечно. И это большое спасибо так же авторам, которые перевели этот мюзикл. Один из них мой давний соавтор, который перевел, начиная с альбома "Мама, шикадам" и заканчивая последним хитом "Я за тебя умру", "Мария-Магдалена" Андрей Морсин. И второй человек, очень интересный Александр Карпов, из бардов, человек, который всю жизнь занимался авторской песней. Так же большую роль в обработке текста приложил, как ни странно это может показаться, коллектив "ОСП-студии" и лично Таня Лазарева.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Там есть чувство юмора, понятно.

Ф. КИРКОРОВ Поэтому мы дружим очень, и я очень рад, что Таня нам очень помогла.

Е. КАНДОРИЦКАЯ Скажите, а ребята, которые были отобраны, они видели бродвейскую

Ф. КИРКОРОВ Откуда же? Нет, конечно.

Е. КАНДОРИЦКАЯ Вы им не показывали на видео?

Ф. КИРКОРОВ Нет, это один из главных принципов никто из сегодня участвующих в спектакле не видел версии. Потому что это главный принцип, я с ним согласен. Здесь надо рассчитывать только на себя, на свою фантазию, свое творческое мастерство. Тем более, актеры не могли это видеть. Кастинг шел всесоюзный, и труппа получилась очень даже интернациональная из Сибири, из Нового Уренгоя, из Смоленска. Например, исполнительница главной роли, которая только что пела, исполняющая роль Вэлма Келли, Лика Рулла, она приехала из Смоленска. Услышала объявление по ТВ и приехала. А исполнительница второй главной роли, роли Рокси Харт, она студентка ГИТИСа курса Сергея Проханова, курса мюзикла, Анастасия Стоцкая, 19 лет. Но ее обаяние, мастерствоВы знаете, не хочу много хвалить артистов, потому что у вас будет возможность придти, посмотреть, убедиться самим, какая прекрасная труппа. И она уникальная еще в том, что в отличие от других мюзиклов, эта труппа поет, танцует, играет сразу. Т.е. здесь коллектив "Чикаго" не делится на только кордебалет, который танцует, и только вокалистов, которые только поют. Здесь артисты все 28 человек, они и поют, и танцуют, и играют одновременно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Напомните, как вы играете, когда, во сколько?

Ф. КИРКОРОВ "Чикаго" происходит ежедневно, кроме понедельника, т.к. артисты тоже люди, должны отдохнуть, 6 дней в неделю, в Московском государственном театре эстрады. В 19:00 мы там собираемся, афиша включается, красивые транспаранты, и начинается действо под названием мюзикл "Чикаго". Так что приглашаем вас, и, пользуясь случаем, благодарен всем, кто посетил и посещает эти премьерные показы. Я надеюсь, что вам нравится. Потому что если вам нравится, то, как говорит Алла Борисовна, большей награды мы для себя не желаем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы надеетесь, что мюзикл станет как бы таким аттракционом города? Потому что это всегда, когда приезжаешь в США надо на мюзикл сходить.

Ф. КИРКОРОВ Во всяком случае, что событием в культурной жизни столицы, мы надеемся, что это станет, и уже может быть, стало. Но не нам судить, а тем, кто приходит. А, судя по отзывам, аттракцион удался.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мы продолжим после новостей.

НОВОСТИ.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Филипп Киркоров у нас в гостях. Речь идет о принципиальном моменте и в культурной жизни столицы, и в судьбе самого Киркорова, потому что из города в город с концертами это одно, а на одной площадке каждый день играть совсем другое.

Ф. КИРКОРОВ Кстати, у меня был опыт уже работать каждый день на одной площадке в Петербурге 4 года назад 32 концерта подряд.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я тебе объясню, в чем разница. Помнишь, как ты обычно называл эти концерты? "Лучшее, любимое, только для вас".

Ф. КИРКОРОВ Да, конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А здесь ты скован репертуаром. Ты можешь тысячу раз сказать, что я выбрал мюзикл, который, который и т.д., но ты не можешь туда вставить свои любимые номера, чтобы тебя носили по залу.

Ф. КИРКОРОВ Прелесть в том, что можно сделать эти номера, которые еще никому не известны, любимыми в народе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это другое. Я хочу вот еще что заметить. 4-го была премьера. Он играл 4-го, 5-го

Ф. КИРКОРОВ Я играю сегодня.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И так далее. Естественно, премьерные спектакли все будут

Ф. КИРКОРОВ Не только премьерные я буду играть практически все спектакли.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я понимаю, но, во всяком случае, есть большой кусок, который надо отыграть каждый день для того, чтобы спектакль утвердился. Потому что есть имя Киркорова, на которое ходят, потому что "Чикаго" знают меньше, а Киркорова больше.

Ф. КИРКОРОВ Кстати, в этом мюзикле не только имя Киркорова известно, но и имя Лолиты Милявской, которая исполняет одну из главных женских ролей. И я очень рад, что она присоединилась и так блистательно и органично вошла в труппу "Чикаго". И покорила своим талантом, обаянием, голосом, внешностью даже американцев, видавших виды. Они сказали, что это лучшая мама Мортон, так зовут ее героиню в мюзикле, за всю историю "Чикаго".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вопрос: почему не участвует Алла Борисовна? В начале, когда все это раскручивалось, был разговор, что она будет участвовать.

Ф. КИРКОРОВ Вы знаете, вот были ее выступления на пресс-конференции всему свое время. Я думаю, что в первую очередь, конечно же, она хочет сделать свой проект и свой мюзикл, где ей, как личности, которая всегда была в авангарде всего, что создавалось, хочется создать свое. Но, тем не менее, соблазн очень велик, потому что ей очень нравится эта роль мамы Мортон, например

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Может, она смотрит, как пойдет?..

Ф. КИРКОРОВ Нет, она

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Потому что по моему разумению, она не может выйти на сцену, если, во-первых, не будет зал битком, ну, понятно

Ф. КИРКОРОВ Ну, что вы! У Аллы Борисовны принцип совершенно другой. В зале хоть 1-2 человека, она все равно будет работать как на полный зал. Это такая творческая личность, ей главное, что пришли, и хоть сколько пришли, но ее. Может, поэтому уже столько лет приходят, и залы битком, потому что чувствуют ее отношение к зрителям. Нет, дело не в этом. Потом, она абсолютно и полностью доверяет мне как организатору и продюсеру, как человеку, который все это собрал воедино, что ляпсуса какого-то в организации или то, что это плохо, быть не может. Просто она готовит, во-первых, свою сольную программу сейчас, физически нет на это времени, у нее большие гастрольные планы, и летние были туры, и сейчас у нее грандиозный тур по Подмосковью, и продолжается.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Грандиозный тур по Подмосковью хорошо звучит!

Ф. КИРКОРОВ Да, это первый раз, между прочим. Сейчас многие артисты вдруг спохватились и тоже начали организовывать себе концерты по Подмосковью. Но, тем не менее, такой тур по "Золотому кольцу", по тем городам, которые мало посещаются всегда нашим братом, сегодня Алла Пугачева делает потрясающий тур. А потом 19-го числа она улетает в США, где состоятся ее концерты. Т.е. физически ее график так складывается, что она не может сейчас прервать, остановиться и играть в "Чикаго". Но я думаю, что история мюзикла "Чикаго" настолько велика за границей, что в свои ряды присоединялись очень много талантливых актеров во всех странах. "Чикаго" шло, артисты менялись, и может, Лолиту сменит другая интересная актриса. Может быть, если Алла Борисовна соизволит и решит принять участие, то

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А надавить? Жена, сыграй!

Ф. КИРКОРОВ Это не тот человек, может быть, на которого можно надавить. А потом, да и не нужно. Ей очень нравится этот мюзикл, и она с удовольствием ходит, уже сколько дней подряд, на него, и смотрит. И принимала участие активное в репетиционном периоде. Я думаю, поживем увидим. Всему свое время.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот тем, что ты со своей командой сделал "Чикаго", ты стал уязвим. Потому что раньше мы знали, Киркоров, можно так сказать, это самый-самый, вне конкуренции, потому что есть репертуар у него свой, концерты он делает по-своему. И играет он вроде бы на эстрадном поле, но у него какое-то свое поле, на котором он играет. А здесь что получается? "Метро", "Норд-Ост", "42th Street" и "Чикаго", который выходят одновременно.

Ф. КИРКОРОВ Я бы не путал сюда "42th Street", потому что это американский мюзикл, который идет на английском языке.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вопрос совершенно в другом. Ты сейчас играешь как будто не на своем поле и зависишь теперь от очень многих вещей. Дело в том, что размывается это дело. А представь себе, что, например, под моду сейчас еще 28 мюзиклов сделают.

Ф. КИРКОРОВ Почему на Бродвее может идти 42 мюзикла одновременно, а у нас 4 мюзикла надо сталкивать лбами? Мне кажется, Москва колоссальный город, огромная великая столица европейского государства, красивейший город, посещаемый многомиллионными туристами. И у нас на данный момент всего лишь 3 мюзикла. Я не говорю про "42th Street", потому что это еще неизвестно, что за мюзикл, и вообще что это такое. Мы говорим про ныне действующие "Метро", прекрасный, красивый мюзикл, "Нотр Дам де Пари" и наш отечественный "Норд-Ост". Все 3 мюзикла качественные, красивые. Один польский, другой французский, третий наш, родной. И вот появляется четвертый, бродвейский "Чикаго". Я думаю, что у каждого своя публика. Тем более, эти мюзиклы уже идут очень давно, "Норд-Ост" вообще уже сейчас год будет скоро. Все успели и успеют посмотреть и старые мюзиклы, и придут на нас посмотреть. Я не думаю, что я мешаю кому-то или мне кто-то мешает. Мы настолько самодостаточны, самоуверенны в меру и уверены в том, что наш мюзикл совершенно другой, а он-таки совершенно другой. Я не хочу объяснять, чем он отличается, но те, кто нам придут, увидят, что бродвейский мюзикл это совершенно другое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А я вот объясню сейчас тебе, как можно твой мюзикл загасить, например. Здесь очень просто это конкуренция кошельков. Смотри, по сообщениям разных источников, вы бросили в это дело, как в красивую бродвейскую достойную постановку, около 5 млн. долларов.

Ф. КИРКОРОВ Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Теперь представь себе, что какой-то продюсер видит, что это успешно. Он собирает актеров и вбрасывает туда 15,20 млн. долларов. Естественно, получается зрелище, ну, понимаешь, другой зал и т.д. Получается мюзикл ярче.

Н. ТАМРАЗОВ Но как узнать, что он ярче, если не придти на то и на другое?

Ф. КИРКОРОВ А как на Бродвей приходят?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Не знаю, расскажи, как.

Ф. КИРКОРОВ Есть "Cats", есть "Отверженные", есть "The Phantom of the Opera", есть разные. На каждый вкус находится свой зритель. Тем более, здесь за нами легенда, человек, перевернувший Бродвей в 70-е годы, устаревший, застоявшийся Бродвей Боб Фосс. Он сделал революцию, как Барышников в своем роде. Поэтому "Чикаго" имеет возможность тоже сделать в Москве своеобразную маленькую революцию. Как вообще сегодня мюзикл это новое красивое зрелище, так будоражат сердца и души москвичей

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но есть еще скептики, которые говорят, что жанр этот абсолютно никаким боком к России не прикладывается

Ф. КИРКОРОВ Неправда!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Россия страна оперетты. Даже есть сообщение: "Послушай, может, в какой-то оперетте выступишь? Там все понятно, ясно". И действительно, думаешь, если бы мюзикл был так свойственен России, то, наверное, давно бы его уже поставили.

Ф. КИРКОРОВ Значит, некому поставить, значит, не могли поставить. Но почему же такие любимые фильмы в народе как "Весна", это не мюзикл? Мюзикл. "Цирк", "Веселые ребята", "Карнавальная ночь", "Соломенная шляпка", "Небесные ласточки". Ведь когда, уверен, вы, включая ТВ, случайно застаете эти фильмы, вы же не переключаетесь на другие каналы! Мы смотрим эти фильмы, и я уверен, что если бы была возможность в те годы параллельно с ними запускать красивый шикарный проект-мюзикл "Соломенная шляпка" в Москве, народ бы с ума сходил. Просто не было возможности, а может быть, было нельзя. Слово "мюзикл" нельзя было запускать в народ. Я застал те времена, когда слово "дискотека" запрещалось, назывались "огоньки", что-то такое. Поэтому сегодня наша страна имеет возможность себе позволить, и люди находятся, которые могут позволить поставить то, что не могли сделать до нас очень долго. Хотя тем не менее, Марк Захаров был первой ласточкой, который поставил рок-оперу "Юнона и Авось" и "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". С какими трудностями он сталкивался, чего только ему не пришлось пройти, но тем не менее, уже сколько лет идет "Юнона и Авось" в Ленкоме?

Е. КАНДОРИЦКАЯ За 20 уже.

Ф. КИРКОРОВ Это больше, чем "Cats". Поэтому у нас тоже есть свои легендарные люди, которые пробивали это. Поэтому неправда, что это чуждо нашему зрителю, просто не было возможностей, не было таких людей, которые это могли сделать. Не было таких актрис как Любовь Орлова или Людмила Марковна Гурченко

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Которые умеют и то, и это.

Ф. КИРКОРОВ Андрей Миронов, царство ему небесное, уникальный артист, который мог бы играть сегодня в любом мюзикле. И Людмила Марковна, которая Просто поздновато все эти мюзиклы начались у нас в стране. Иначе это была бы суперактриса мюзикла, она создана для этого была всю жизнь. Как Джули Эндрюс, великая английская актриса.

Е. КАНДОРИЦКАЯ Вы говорили о том, что хотите следующий мюзикл ставить "Виктор и Виктория". Это известный фильм как раз с этой актрисой. Вы вместе будете делать с Аллой Борисовной, или это только ваш проект, актеры, которые у вас работают, перейдут туда? Что будет с этим?

Ф. КИРКОРОВ Во-первых, труппа уже создана. Труппа, которая сегодня "Чикаго" - это труппа нашей антрепризы, которую мы собирали по крупицам, по каплям, этих талантливых и красивых людей. И, конечно же, собрать их на один проект было бы неправильно, было бы неумно и глупо растерять эту труппу, просто преступление. Сегодня есть эта возможность, и поэтому, естественно, мы уже думаем о следующем проекте. Конечно, с Аллой Борисовной. Все 9 лет, сколько мы вместе, мы все проекты делаем вместе, помогая друг другу, чем можем, активно, душой, помощью, не важно как, но мы вместе. Поэтому, конечно же, это будет совместный проект. Когда он появится? Мы сейчас продумываем варианты, где это будет. Мы хотим, конечно же, чтобы Театр эстрады сегодня стал культурным центром мюзикла. И, конечно же, Г.В. Хазанов прикладывает в этом огромную роль. И огромное ему спасибо за то, что он поверил в нас и сегодня предоставил эту уникальную красивую сцену, и переделал театр. Практически театр эстрады сегодня, вы если зайдете, вы не узнаете.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но вы знаете, я думаю, что с другой стороны, Хазанов будет подвергаться критике за это решение. Понятно, что Киркорову и Пугачевой переделали Театр эстрады. Но вы знаете, что Театр эстрады это было место гораздо шире, чем место просто для мюзикла. А где теперь будут сатирические концерты, которые должны были там быть? Т.е. что, он прекращает свое существование? Это фактическая сторона, просто поймите, такие вопросы есть на пейджере.

Ф. КИРКОРОВ - Я понимаю. Но дело в том, что если бы была сатира по-настоящему, и этот жанр собирал бы сегодня тысячные аудитории, был бы популярен, и были бы артисты действительно стоящие. Но то, что осталось, те крупицы этого жанра, сегодня могут себе позволить 2-3 спектакля в месяц. У Хазанова есть блистательный спектакль "Ужин с дураком", единственный в Театре эстрады, который в последние годы собирал битковые аншлаги. И, тем не менее, Хазанов понял, ну, что, играть 2 раза в месяц аншлаговый спектакль "Ужин с дураком", целый месяц остальной 200-300 человек в зале, либо это каждый день аншлаговый зал красивого спектакля.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я еще хотел бы вернуться к вашей совместной работе это связка Киркоров-Пугачева. Вы по жизни удивительно корректный человек, и всегда вы говорите о работе с супругой над какими-то программами очень корректно, но как-то общо. Вот я хотел понять более точно. Вы вместе отсматривали людей. Что именно привнесла Алла Борисовна в этот спектакль?

Ф. КИРКОРОВ Не хотел бы вам раскрывать всю тайную кухню того, как происходит вообще по жизни влияние Аллы Борисовны на ряд процессов, будь то воспитание внуков или создание спектаклей, но она присоединяется в тот момент, когда она действительно очень нужна, когда ее помощь, совет реально привнесет какие-то плоды. Воспитывать внука в том сознании, когда он ничего не соображает, эту работу менять, стирать пеленки может заменить любой другой человек, близкий к семье, а она свое время потратит на другое. Она этим не будет заниматься. Она примет тогда свое участие в воспитании, когда ребенок уже в сознании и когда ее опыт, любовь, ее отношение к жизни может действительно реально повлиять на сознание. Точно так же и спектакль. Принимать ей участие в отборе, в этой черновой работе тоже не имеет смысла. Во-первых, я ей привозил кассеты каждый день с каждого отбора, мы это все снимали на видео. Она смотрела и полностью соглашалась. Она доверяла мне в этом плане. Но когда шла уже стадия репетиций на сцене, когда складывались реплики, когда сценарий был готов, когда он менялся неоднократно, вот тут, конечно же, она принимала активное участие. Т.е. тогда, когда она действительно реально, ее помощь, совет были нужны. Ведь большего авторитета в жизни, чем она, у меня нет. Я могу не прислушиваться, доверять себе как угодно, у меня очень сильно развита интуиция. Но ее вкусу, доверию и опыту и ее интуиции я доверяю больше, чем своей и кого-либо еще.

Е. КАНДОРИЦКАЯ Был такой проект, по-моему, с Марком Рудинштейном, "Губы". На каком этапе это сейчас находится?

Ф. КИРКОРОВ Я, когда встречаюсь с Марком Григорьевичем, я его спрашиваю ну, что? Потому что он меня пригласил на одну из главных ролей в этом фильме. Он говорит ищу деньги. Но этот человек найдет деньги, он уникален. Это человек, который создал и делает праздник кино в Сочи ежегодно. Сегодня это с каждым годом все сложнее делать. Но именно благодаря таким людям, как Марк Рудинштейн, что-то происходит в кино, в театре, что-то движется. Вот такими людьми, которым что-то постоянно надо, и они добиваются своего. Я уверен, что мюзикл и фильм "Губы" будет жить, увидит свет и кино. И если я приму в этом участие, мне будет очень приятно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мы послушаем следующий фрагмент. Что это за номер?

Ф. КИРКОРОВ Я уже говорил, что в Мюзикле принимает участие Лолита, и ее выходная ария. Кстати, очень философское произведение.

МУЗЫКА.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А дальше нельзя, дальше приходите и слушайте! Тут есть определенные ограничения, договоры, контракты, в общем, нельзя больше показывать и слушать, чем полагается, потому что многие спрашивают, почему мы не видим видео в новостях. Как ты сказал?

Ф. КИРКОРОВ Можно всего 3 минуты показать из всего спектакля и в новостях, и везде. Но это все правильно. На самом деле, мы сейчас работаем над созданием видеоклипа номера "All that jazz", кусочек которого сегодня прозвучал. И наверняка скоро, под Рождество, представим телезрителям кино, законченный проект этого мюзикла "Чикаго" в одном номере.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Теперь у меня последний вопрос, потому что я еще хотел, чтобы мы послушали финальный номер, там, где ты поешь. Скажи, что ты думаешь об этом мюзикле, и соедини в своем ответе со своей гастрольной деятельностью. Будем ли мы теперь видеть Киркорова как артиста этого мюзикла или мы будем слышать твои новые песни?

Ф. КИРКОРОВ Если мне захочется записать новую песню, я это сделаю, если родится альбом за это время, я запишу альбом. Буквально через неделю я уезжаю в Петербург, где буду снимать клип на одну из своих новых песен "Я и не знал", как всегда, с Олегом Гусевым. Я себе не откажу и не буду себя заставлять не снимать или не записывать песни. Просто, естественно, сегодня мюзикл занимает все мое время. И я свою активную концертно-гастрольную деятельность прекращаю на этот период. До тех пор, пока будет идти мюзикл "Чикаго". И я думаю, что от этого никто не пострадает, а наоборот, москвичи меня увидят в несколько ином плане. И не только меня. А вот что касается самого мюзикла, то мне хотелось бы ему пожелать долгой очень сценической судьбы, потому что сегодня он обрел настоящую прописку в классном, красивом Театре эстрады, уникальный театр! Аура его, энергетика, накопленная за эти годы, позволяет творить немыслимое на сцене. Что и происходит уже третий день подряд. И я надеюсь, будет происходить еще долго.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Какой-то ты странный человек! Ты же хорошо и спокойно жил. Зачем это все тебе нужно?

Ф. КИРКОРОВ А вот потому что я такой. Иначе бы я тут не сидел сейчас с вами!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И теперь финальный номер. Что это?

Ф. КИРКОРОВ Это моя выходная ария, я играю роль адвоката, удачливого такого проныру, который, прикрываясь любовью, тем, что он так все это любитНа самом деле, роль-то очень даже не отрицательная, а философская, и как мне рассказали, Боб Фосс сам туда вложил чуточку себя. "Все отдам я за любовь" она называется.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Аплодисменты Филиппу Киркорову! Пожелаем ему удачи!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024