Купить мерч «Эха»:

Дмитрий Дибров. Выход дебютного альбома "Поет песни Майка Науменко". - Дмитрий Дибров - Бомонд - 2001-10-14

14.10.2001

14 октября 2001 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Дмитрий Дибров телеведущий.

Эфир ведет Матвей Ганапольский, в беседе принимают участие Елена Кандарицкая и Николай Тамразов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Традиционный "Бомонд" в эфире "Эхо Москвы", Дмитрий Дибров у нас в гостях. Дмитрий Дибров - музыкант. Передо мной диск, ну, как говорят, тоненькая такая пластиночка. Их часто не читают наши проигрыватели. Сейчас прочитал. Давайте начнем с музыки и послушаем, что это такое.

(звучит песня)

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - звезда рок-н-ролла. Дмитрий Дибров, музыкант. Дима, добрый день.

Д. ДИБРОВ Здравствуй, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И напоминаю, что сегодня именно в этом аспекте мы будем говорить о Диброве. В студии Елена Кандарицкая. Добрый день, Лена, еще раз.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Здравствуйте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Коля, добрый день. Николай Ишуевич Тамразов.

Н. ТАМРАЗОВ Здрассте, здрассте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Телевизионная тема у нас сегодня уходит как бы, ну, вообще уходит.

Д. ДИБРОВ Если ты позволишь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да. И будем говорить о музыке. Когда я смотрел знаменитые "Антропологии", видел бесконечную череду музыкантов, и я бы назвал это хищный взгляд, как ты на них смотрел, то для меня, например, вот эта твоя реинкарнация была абсолютно логична и понятна. Нужно было сделать там буквально, ты ж близко сидишь, нужно шаг сделать и взять гитару. Это так или не так? И, по-моему, тебя добил наш любимый югослав. Потому что после того сумасшедшего дома, который они там устроили Сначала один югослав, режиссер

Е. КАНДАРИЦКАЯ Кустурица.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, Кустурица. А потом тот второй сумасшедший, который писал для него музыку

Д. ДИБРОВ Начальник того югослава, который ему

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - когда они там вообще устроили там сумасшедший дом.

Д. ДИБРОВ - Матвей, вот это вот тонкое замечание Вообще, дорогие друзья, все, кто нас слышит. Нету человека в нашем цеху более начитанного, чем Матвей Ганапольский.

Н. ТАМРАЗОВ Я могу уйти, да, из студии? До свидания.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Коля, ты вне категории.

Д. ДИБРОВ Теперь я впервые вижу Тамразова, и теперь я вижу как он выглядит. Господи, до какой степени это импозантный, соответствующий своему голосу, джентльмен.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Престарелый. Почему ты не говоришь этих слов?

Д. ДИБРОВ Моть, мне 41, поэтому я боюсь, что это ударит еще и по мне. У кого дом из стекла, тот не должен бросаться камнями.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, естественно, совершенно верно.

Д. ДИБРОВ Ты нащупал, будучи невероятно начитан, а, кроме того, немножко о тебе. Твое отношение к литературе можно назвать цапельным. Когда цапля не просто клюет все, что ни попадя, а твердо знает, где находится лягушка под толщиной воды. Вот ты твердо знаешь, что читать и, причем читаешь чрезвычайно творчески. Да я, как только где-нибудь кучка людей вокруг тебя, считаю своим долгом немедленно подлететь, - возможно, ты не всегда это видишь, - подлететь и пристроиться, и послушать, как ты размышляешь о литературе. Так вот, будучи начитанным, ты ухватил болевую

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это обязательная программа

Д. ДИБРОВ Да нет же!

Н. ТАМРАЗОВ Он сейчас скажет, если правда совести хватит, тогда вы поймете что к чему. Он вообще ничего не читает, я ему рассказываю все, что я прочитал на своем веку!

Д. ДИБРОВ Так нет, мы же знаем друг друга лет 10 приблизительно.

Н. ТАМРАЗОВ А я его знаю 15.

Д. ДИБРОВ А, так это 5 лет прошло на вот эту зону Моть, послушай, вот как раз-то я и боялся, как только этот Эмир приехал, Кустурица, и как взял гитарку, так я и боялся, - я к тому времени уже готовил свой альбом, - что вот это дибровское музицирование будет напоминать синдром Кустурицы. Когда человек, не умеющий играть, добившийся успеха в деле продуцирования 25-ти веселых картинок, движущихся в секунду, - столько кадров в секунду, - может схватить гитару за горло и что угодно сделает, главное, поставь свое имя на афише. Вот этого-то я и боялся. Я очень надеюсь, что это не так. И первое, что всегда говорят, когда слушают мои поделки: вот это неожиданно. Если ты бы, например, поставил бы 4-ый трек, ты бы обнаружил меня играющим на электрогитаре.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А подожди, мы пройдем по песням. Просто мы их расписали. Пройдет все, ты будешь комментировать каждую песню по кусочку.

Д. ДИБРОВ Поэтому я вот хочу тебе заявить, что Кустурица, к несчастью, или к счастью, вот этот эффект имеет мало отношения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Димочка, я мало говорил о подобии, я говорил о том, что ну невозможно было, чтобы это не произошло.

Д. ДИБРОВ Да, здесь ты прав.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Потому что на 70 или на 80%, все-таки, ты приглашал музыкантов, и чувствовалось, ты это любишь, это интересно тебе. Ну, и, кроме того, само собой, это концерты. А давно это началось? Симптоматика какая-то ранняя была?

Д. ДИБРОВ Ну, надо сказать, что может быть, ты знаешь, ведь и дед-то мой джазмен известный в Ростове, ведь и папа мой играл на 5-ти инструментах. Да это-то ладно. Просто так сложилась судьба нашего поколения, о чем я совсем не жалею, хотя детство довольно исковеркано отвратительными серыми панелями детских садов, поликлиник, школ. Кто их красил этой краской вот? Вот, кстати, которой твой пульт сейчас выкрашен.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это знаменитый, экономический, как ты помнишь, мышиный цвет, очень удобно.

Д. ДИБРОВ Вот, мать его! Ну почему не оранжевый?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Оранжевый, вот экономический. Экономический не в смысле денег, стоимости

Д. ДИБРОВ Выходит, скука наилегчайшая форма экономии?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Абсолютно.

Д. ДИБРОВ Вот, удручен этой экономией, проходил я свои юношеские и детские годы, и единственная форма передачи консервации, затем передачи эстетической, хочешь, энергии, либо информации, была музыка. Поскольку магнитофоны были не подконтрольны КГБ СССР. Все остальные средства передачи информации были под контролем. Телевидение было скучным, кино, знаете ли вы, когда "Генералы песчаных карьеров" появились в 71-м, так они Конечно, был Леонид Иович Гайдай, и Кеосаян был. Мотя, ну и все.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да.

Д. ДИБРОВ Светлана Светличная прошла в единственной сцене "не виноватая я", и она немедленно вошла в историю как символ отечественной сексуальной революции. И вот на этом-то фоне к музыке, стало быть, КГБ СССР и Политбюро во главе с товарищем Сусловым, я имею ввиду его идеологический корпус, воспитал у нас особенное, подобострастное, отношение к музыке. Вот у нашего поколения, сорокалетних, музыка, это не просто очередной вид искусства наравне с кино либо живописью. Музыка это эзотерика, это религия. Поэтому это не могло не случиться. Люди водку пьют, а я на гитаре играю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но, дело в том, что ты, насколько я знаю, ты всегда подчеркиваешь это в передачах своих, вот в "Антропологии", когда приходили к тебе музыканты, у вас сначала разговор был о них, а потом немного так расползалось, но расползалось Вы поднимали фамилии, выяснялось, были в Санкт-Петербурге, сидели играли с теми, слушали этих. Есть умение рассказчика, а есть умение, как сказать, слуша вот как сказать? человек, который умеет слушать.

Д. ДИБРОВ Это вот Тамразов. Он сейчас демонстрирует это умение сполна.

Н. ТАМРАЗОВ Клянусь вам, что демонстрирую, потому что ту музыку, тех времен, знаю не хуже вас.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, я думаю вот о чем. Что всегда бывает, для меня этот момент всегда интересен, всегда бывает, что человек, вот он готов, формально готов. Что сейчас группу создать? Да ничего! Ну, по сути своей.

Д. ДИБРОВ Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но нужно сделать вот этот шаг. И этот шаг у человека очень обоснован. Он делает это почему-то. Ты мог совершенно спокойно дальше сидеть в 20-ти программах своих и спокойно продолжать, да? Тем не менее, это такой шаг в сторону и, вобщем, довольно опасный, потому что ты понимаешь, ты ступаешь когда они друзья, они все друзья, они говорят, ой, Дима, мы тебя любим, и когда мы придем к тебе в передачу. Это как эмиграция. Знаешь, когда, помнишь, в Америку приезжаешь, и все хорошие, но не дай бог, ты приедешь туда, и будешь играть на их поле, то получается уже небольшая проблема. Этот вот последний шаг, последняя капля, что здесь было?

Д. ДИБРОВ Ума не приложу. Видимо вот что. Я хотел посмотреть, а что чувствует электрический гитарист. Вот для меня последняя грань, отделяющая от музыки, была вот что: состояние гитариста. Вот Блэкмор что чувствует? Вот что чувствует человек, который хватает гитару? Я знал, до этого играя американскую музыку, что, очевидно, есть какой-то кибернетический алгоритм поведения электрического гитариста. Наверное, есть какой-то метод, освоив который можно затем с легкостью всю эту гитару себе покорять, ну, покорить. Вот только я не знал, что это за метод. И тогда я позвонил в первый попавшийся московский музыкальный гитарный колледж, просто из газеты "Из рук в руки", было это 5 лет назад. Я представился, там на том конце вахтер, конечно, упал в обморок сразу. Я сказал, кто у вас есть вот из преподавателей гитары. Он говорит, ну, сейчас одного-то я приглашу. И вот первый попавшийся человек, им оказался изумительный московский гитарист, Сергей Дмитриев. Я говорю, вы не дали бы мне пару-тройку частных уроков на гитаре? Он говорит, вам, а почему вы не можете обратиться в Гнесинку, например, у вас же есть там гости? Я говорю, нет, мне как раз и не хотелось бы. Я хотел бы у вас получить их. И он приехал на следующий день, на негнущихся ногах вошел в мою квартиру, и отныне приезжал за тем добрый год, 3 раза в неделю. Мотя, с утра до ночи я сидел и учил гаммы. Да, я действительно сидел и овладевал в 40 лет, никогда же не поздно начать счастливое детство. Да, я сидел и изучал электрическую гитару. Теперь я больше знаю о том, что чувствует электрический гитарист, чем сами электрические гитаристы, ибо я всегда и журналист еще.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте сделаем паузу. Ты сказал 4-я вещь?

Д. ДИБРОВ 4-я. Вот там я играю на электрической гитаре, и это вот, будем говорить, экзамен по теме блюзовой гитары.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте послушаем. Напоминаю, что здесь музыка везде в этих вещах Димы, стихи Майка Науменко.

(звучит песня)

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Дмитрий Дибров, вещь называется "Бедность". Здесь, напоминаю, музыка и исполнение соло-гитара, сам Дибров, и его же аранжировка, стихи Науменко. Помнишь, такое удивительное ребят, сейчас ваши вопросы, просто чтоб мне не увлечься. Помните, в детстве, когда мы смотрели эти журналы, "Новости дня", помните там-там-там-там-тарам-тарам-там-там, там было всегда про колхоз что-то. Коля, тут я гляжу на тебя, как к апологету.

Н. ТАМРАЗОВ "Гляжу в озера синие".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Помнишь, я когда был ребенком, меня поражала одна вещь. Там все время говорилось, что колхоз "Путь коммунизма" в этом году вырастил на 25%, и дальше шла удивительная, вот такое вот словообразование: деловых поросят больше

Д. ДИБРОВ Деловых?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Деловых поросят. Меня всегда поражало, потому что, почему деловых поросят? Ну, это вот такое вот понятие.

Д. ДИБРОВ А антоним к деловому поросенку?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я же не сказал к чему. Деловая игра на гитаре.

-

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Здесь 2 сообщения. Они с любовью: "он сказал о 25 картинках, они имел ввиду кино?"

Д. ДИБРОВ Ты смотри, знатоки!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, они все слушают, но проблема в том, что не 24. Девочки, то, что в кино идет 24 кадра в секунду, на телевидении идет 25 кадров в секунду, чуть быстрее, это для того, чтоб не было полос на телеэкране, поэтому он не ошибся. Лен, пожалуйста.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Дим, я вот хочу спросить, вот запись, замечательная, интересная. А вы собираетесь вообще где-нибудь выступать с этим? Или вот записали и забыли.

Д. ДИБРОВ Честно сказать, выступление, это вот то, на чем люди-то зарабатывают деньги в музыкальной обстановке нашей страны, в отличие от Запада, где выпустив пластинки, вот на нем зарабатываешь.

Е. КАНДАРИЦКАЯ А не хочется ли людей, чтоб они слушали тебя?

Д. ДИБРОВ Честно сказать, не особенно.

Е. КАНДАРИЦКАЯ То есть, как бы зал не нужен?

Д. ДИБРОВ Как бы сказать, Лен то есть, хочется, чтоб люди послушали, но при этом самому таскаться по клубам за 500 долларов за выступление мне бы не хотелось.

Н. ТАМРАЗОВ За 500 долларов?

Д. ДИБРОВ Ну, хорошо, за 10 тысяч долларов.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Нет, Дим, я имею ввиду выступление не в том смысле, что нужно зарабатывать деньги или что-то, а просто вот как бы отзвук в зале. Ведь всегда атмосфера создается и тобой и теми людьми, которые тебя принимают.

Д. ДИБРОВ Надо сказать, что я не для того, чтобы благодарность слышать это делал.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Не благодарность, ощущение просто свое собственное, кажется, что хорошо, а что думают люди.

Д. ДИБРОВ Я лучше на вас посмотрю, что вы чувствуете, когда слушаете эту пластинку. И еще одно. Я хотел бы посмотреть, как ее будут слушать в ростовских-на-дону студенческих общежитиях. Вот это для меня и есть отзвук. А вот что в зале Тем более, знаете, Лен, вот я прям не могу себе представить, что чувствует музыкант. Я изучил, что он чувствует, когда играет соло на электрической гитаре, но я бы не хотел изучать, что он видит, как под его соло едят.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Дим, а знаете, может быть, почему? Оттого, что вы очень много и часто общаетесь с людьми. Может быть, поэтому вам хочется одностороннего такого звучания, нет?

Д. ДИБРОВ Может быть. Но мне-то все кажется, что мало даже общаюсь. Ведь иные из них прехорошенькие, Лен.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Да?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Песня "Дрянь". Что здесь выделим. Здесь выделим вот что. Это самый знаменитый блюз русского рока, и никто и никогда не мог себе представить, что "Дрянь" может звучать подобным образом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Слушаем.

(звучит песня)

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот я спросил, все ли гитары, - вы сейчас слышали несколько гитар, записанных наложением, - да, это все Дима играет.

Д. ДИБРОВ Не, не, не, там еще со мной играют и друзья, Мотя. Не только я.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, твоя слайд-гитара вот эта?

Д. ДИБРОВ Я играю на слайд-гитаре, и еще на слайд-гитаре играет Андрей Шепелев, и еще на слайд-гитаре играет Саша Новоселов. Так что у нас 3 слайд-гитариста в одном тазу.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Матвей, я хочу вот что спросить. Дим, я знаю, что вы очень такой почитатель гитары, и знаю, что ездили, чуть ли не в Америку, и привезли оттуда гитару. И вот гитара, на которой вы сейчас играете, тоже какая-то необычная. Расскажите, что за инструменты.

Д. ДИБРОВ Да, но честно-то сказать, в Америку мы с Мотей-то и ездили. Вот тогда, в эту поездке, когда Матвей занимался в Нью-Йорке тем, что смотрел отечественный кинематограф, мы ездили в рамках фестиваля, вот я-то в это время убивал свою юную жизнь в гитарном магазине. В частной маленькой лавочке, где я твердо знал уже после полугода переписки по Интернету, вот буквально в пятницу, а я в понедельник туда к ним зашел, приехала из штата Юта, ручной сборки, ручной работы, фантастическая никелированная девочка, я имею ввиду гитара, железная гитара. Вот вы ее сейчас слышали в песне "Ром и Пепси-кола".

Е. КАНДАРИЦКАЯ Это эксклюзивная гитара?

Д. ДИБРОВ Ну, конечно, ну так, в совке-то пока такая одна, у нее номер 272-й, по-моему.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Гитара металлическая?

Д. ДИБРОВ Да, железная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А чем вызвано, что металлическая, для чего металлическая?

Д. ДИБРОВ Действительно рассказывать?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Чуть-чуть, кратко.

Д. ДИБРОВ Это потому что вначале

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это полуакустика или что это такое? Как она выглядит?

Д. ДИБРОВ Это совершенно электрическая гитара, которая была сделана в 1910-м году в городе Новый Орлеан, штат Луизиана, мой любимый город вообще в Америке. Не в обиду, потому что он один к одному Ростов-на-Дону. Вот просто Миссисипи, когда впадает в Мексиканский залив, выглядит как Дон, и даже дебаркадеры также обшиты деревом, и шины от старых машин висят. Вот так выглядит Новый Орлеан, поэтому оттуда джаз родом и блюз, и все. Так вот, такой чех, по имени Франтишек Допьетра получил заказ от местного начальника мюзик-холла сделать такую гитару, которая могла бы перекричать духовой оркестр. И этот Франтишек придумал сделать ее.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Без всяких подключений? Вот просто играешь, и она громко играет?

Д. ДИБРОВ Без всяких подключений, да. И вот этот Франтишек придумал сумасшедшее устройство, которое мы с тобой назвали бы кастрюля, впаянная в гитару, где у нормальных гитар дырка, там кастрюля. Только эта кастрюля тончайшее изобретение и никто, кроме американцев, ни корейцы, ни китайцы, которые научились это все дублировать. Но только американцы умеют впаять в эту кастрюлю что-то, что заставляет эту гитару кричать громче, чем духовой оркестр. И у нее отвратительный, нахальный, хамовитый, вместе с тем безумно сексуальный голос. Да, ну и корпус, конечно, тоже железный. Вот я ее такую и купил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Тут такое сообщение: "Матвеич, вы употребили по отношению к Науменко такой эпитет "знаменитый", но ведь, по-моему, ныне покойный лидер "Зоопарка" совершенно забыт. Ни один современный молодой человек не назовет хотя бы одной песни Майка", - сообщает некий Агрегат. Агрегат, я думаю, вы получите достойный ответ от исполнителя, человека, который посвятил весь свой диск Науменко. Значит, уже Вот здесь еще: "может ли родовой казак работать на телеканалах?" Ну, то есть, гад ты, что работаешь на телеканалах, которые Это ж каналы, которые, это ж не он который. Он свое дело делает. Слушаем следующую песню.

Д. ДИБРОВ Седьмую, седьмую, давай седьмую, последнюю.

Н. ТАМРАЗОВ Да еще есть время.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, не в том дело, ну просто идем по настроению. "Она была". Кто она и кем была?

Д. ДИБРОВ Здесь, и дальше, вообще, я хотел бы, чтоб каждому номеру можно было бы предпослать такой эпиграф: "никто и никогда не подумал бы, что Майк может звучать подобным образом".

(звучит песня)

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот я понимаю сейчас слушателей, очень странно. Слушатели сжались. С одной стороны, большой гигантский пиетет за достижения в народном хозяйстве телевидения, значит, не позволяет им сказать, что он козел. А! Что он взялся не за свое дело, зачем он играет, объяснить, ты знаешь, как у нас тут всем авторитетно объясняют, что они не умеют петь. А здесь подлежащее смешалось со сказуемым и застряло во рту, понимаешь? Ну, не начнешь же его ругать за выслугу лет. А у меня уже выслуга лет, сколько, 8 лет "Антропологии" было, да? И понимаешь, и поэтому осторожно. В основном спрашивают, что вы думаете вот об этом, что вы думаете о том?

Н. ТАМРАЗОВ А музыкального ряда не происходит.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Стереотипы, привычка совсем другая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Они еще не понимают, как можно его ругать, мочить его.

Д. ДИБРОВ Почему же ругать? Мотя, ты что, хочешь сказать, кто-нибудь сегодня играет блюз таким образом? Кто-нибудь сегодня достигает такого звучания? Кто-нибудь сегодня умеет так аранжировать?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Не могу тебе ответить на этот вопрос, потому что слабый знаток. Могу сказать одно.

Д. ДИБРОВ Да послушай, я отвечу, я-то музыкальный знаток никто!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мне нравится. Хорошо, хорошо, никто, договорились. Я, ради бога, никто. Что есть в этой музыке, что мне нравится, и иного не могло быть. Знаешь, есть такое понятие, общая расхлябанность, ее можно было бы совершенствовать 150 лет. Она мне напоминает Гарика Сукачева периода, когда "Бригада С", когда он хватал микрофон, орал в него про какую-то девку, безумные вещи.

Д. ДИБРОВ "Моя маленькая бэйба".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ "Моя маленькая бэйба", никто не понимал, почему "бэйба". Просто все, охреневшие, смотрели.

Д. ДИБРОВ Энергия шла и все.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Поток жуткой энергии, который теперь как-то вот ну, того надо знать.

Д. ДИБРОВ Хорошее словечко вплыло в наш диалог, энергия, это хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Общая расхлябанность, а блюз не может быть без этого. Понимаешь, вот представить себе, ну, Клэптон, наверное, если бы захотел, он бы вылизал запись.

Н. ТАМРАЗОВ Я должен сказать, что если Гамлета играть без доли хулиганства, то он тоже никому не нужен. Поэтому во всем этом и должно быть кто себе может позволить расхлябанность в искусстве? Кто? Мэтр, мастер. Человек, мало владеющий инструментом, мало владеющий хорошей, крепкой музыкальностью, как личность, он не может себе этого позволить, ему дай бы бог с тем, что где-то написано или где-то услышано. Поэтому, если есть доля расхлябанности, если есть позволение самого себя

Д. ДИБРОВ Тот, кто зависит материально от музыки, вот тот не может позволить.

Н. ТАМРАЗОВ Правильно, значит, он еще не состоялся, он еще где-то кем-то задавлен, то ли большой технической написанностью, то ли фактическим образом состояния своей жизни, но он кем-то еще задавлен. И как только появляется личность, а личность это уже свобода, тогда и начинается вот это хулиганство. А хулиганство-то и есть предел искусства.

Д. ДИБРОВ Хулиганство предел искусства! (смеется)

Н. ТАМРАЗОВ Да, да, да. Когда приходила Алла Пугачева на телевидение, это ее слова, это не мои, и она начинала там что-то делать, ей говорили, Аллочка, а вы вот так стойте, как Толкунова. Я нисколько ни умоляю Толкунову, Толкунова прекрасная певица, но вот вы стойте, не надо дергаться. Она говорит, я не Толкунова, я Пугачева, нет, нет, не надо. И вот она добилась права на свободу, и тогда есть искусство. А тогда не было искусства. Ну, что, можно было "Арлекино" спеть стоя? Нельзя было петь стоя, его нужно было петь, разрывая все. Я вас хвалю, Дима, я вас хвалю, и я это понимаю.

Д. ДИБРОВ Спасибо. Хотя упоминание в моей связи Аллы Борисовны Пугачевой, можно назвать с некоторым допущением.

Н. ТАМРАЗОВ Я не об этом говорю, я говорю о том, что она не может стоять, а ее заставляют стоять. Вот что такое свобода!

Д. ДИБРОВ Как я люблю вашу передачу! Какие умные люди!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Скажу весь вот Кустурица, Дибров, в музыкальном качестве, нет, понимаешь, почему беру, да? Потому что вот эта общая расхристанность там

Д. ДИБРОВ Ты в синонимический ряд еще Клэптона засунь, и тогда я засну с блаженной улыбкой на лице.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, нет Клэптона не засуну, потому что видел его только в вылизанных клипах, к сожалению, не видел его в живых концертах, но допускаю, что на каких-то Я вот о чем. Идеальное, как ни странно, это отклонение. Вот сейчас вот я послушал это небольшой, ну, фактически ничего не знаю о блюз, понимая только такое, общеблюзовое представление. Вылизанный блюз не блюз, а совсем непонятно что. Вот Сергей пишет: "вы знаете, при всем уважении, в который раз убеждаюсь, что последователи не бывают первыми. А Майк рулез". Что это значит?

Д. ДИБРОВ Это на хакерском языке очень хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Значит, Сергей. Он не мог спеть песню Науменко до того, как Науменко ее написал, понимаете? А что значит последователи? Последователь кого? А вы не последователь в чем-то, чего-то? Вот что-то ваше? Вы же тоже последователь. Конечно, мы не бываем по факту первыми. Ну, и что? Ну, и какое это имеет значение? Вообще, сам для меня в этой всей истории, вот пластинка эта, да, Дибров, сидящий, Лена, Коля, для меня самое важное во всем отклонение от нормы. И если человек с накатанной дороги, любой, делает шаг в сторону, я не знаю, может, один там, предположим, скопил денег, и он посмотрел и решил, что спокойно я на этот эксперимент. Ну, уйти с проторенной колеи, - ну, об этом как бы Высоцкий долго пел, - вот это для меня важнее вообще и этой пластинки тоже. И, поверьте, это не от скуки, в этом экране можно сидеть 1000 лет, и не скучать, потому что приходят такие люди, мало не покажется, понимаешь?

Д. ДИБРОВ И деньги, Мотя, приходят такие, что тоже вобщем, скучно не становится.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да. Вот.

Д. ДИБРОВ Давай "Похмельный блюз" посмотрим, 6-й трек, давай

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Довольно точно отражающий твое состояние сейчас?

Д. ДИБРОВ И, кроме того, вот это хулиганство, о котором ты говорил, вот здесь, по-моему, более чем ясно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ До этого ответь, несколько таких, информационных, превратится ли в диск реальный, который выйдет и где его можно купить?

Д. ДИБРОВ 1-го ноября, надеюсь, хотя это вопрос, успеем ли мы его смастерить, но значит, 1-го декабря выйдет, выйдет он в Реал Рекордс, естественно, Кости Эрнста, креатура, я имею ввиду вот эта звукозаписывающая фирма. И она сделала Земфиру, и она сегодня работает с "Мумий-троллем", с Дюшей, покойным, Романовым. Это поразительная компания, которая в равной степени и на яйцеголовых ориентирована, и вместе с тем на посетителей дискотеки в городе Электроугли, в Подмосковье. Поэтому там это и выйдет. Я надеюсь, что 1-го декабря, если не 1-го ноября.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот появились первые анализы.

Д. ДИБРОВ Анализы?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Анализы. Для дебютного альбома просто блестяще, считает Игорь из Нижнего Новгорода.

Д. ДИБРОВ Это простенько, давай посложнее что-нибудь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, чего, что есть. Вот, Галина Сергеевна из Кемерово: "я думаю, это не хулиганство, это силос". Галина Сергеевна, из силоса и произрастает. "Звучание и аранжировки великолепны, вокал допустим, а вообще, Дима, поздравляю". Эллочка. Элла, вы не людоедка в данном случае, потому что замечательно.

Д. ДИБРОВ Спасибо на добром слове.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ "Дима, ура!!", - ну, пошло, - "вы потрясающий музыкант, и это еще одна грань архимногогранного таланта, с уважением и восторгом, Алла Николаевна".

Д. ДИБРОВ Ужас-то в том, что я тоже так думаю. Я-то как музыкальный журналист действительно вижу, что.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А, хорошо, и как музыкальный журналист, оценивая себя, я вдруг сегодня утром понял

Д. ДИБРОВ Просто, Мотя, может это фанаберично звучит, но если б я понимал, что я делаю халтуру, я бы вон бежал из этого цеха, из этой студии.

Н. ТАМРАЗОВ Да, нет, нормально, да что вы себя корите так! Ну, давайте начнем с того, что у него в каждом произведении, которое мы услышали, в первую очередь потрясающие стихи, это уже говорит о том, что не мальчик просто берет там, себя хочет показать, он берет классную литературу.

Д. ДИБРОВ - Майк гениален, и я хотел бы поделиться этим соображением.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Любимые мои, перед тем, как кто-то что-то из вас скажет, сейчас вот посмотрите на часы, поэтому, смотрите, во-первых, выбери песню, которой ты хочешь закончить это дело.

Д. ДИБРОВ Третья, "Прощай детка".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Третья у нас уже была, "Прощай детка", извини, мы уже ее исполнили.

Д. ДИБРОВ Когда?!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Заинька, нет, не исполнили?

Д. ДИБРОВ - Не было этого. Это очень знаменитая, кстати, я Майка-то узнал по этой песне.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Стоп, она идет 7 минут 26 секунд.

Д. ДИБРОВ Ты можешь в любой момент ее убрать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давай, говорим еще 2 минуты до 57-ми. Поехали.

Е. КАНДАРИЦКАЯ Я просто хочу сказать всем, кто не видит, к сожалению

Н. ТАМРАЗОВ Лена просто вырывается из кресла!

Е. КАНДАРИЦКАЯ Нет, подожди!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я объясню, в чем дело!

Е. КАНДАРИЦКАЯ Да боже мой!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Баба любит!

Н. ТАМРАЗОВ Кстати, про мужиков говорят бабники, а как про нее сказать надо?!

Е. КАНДАРИЦКАЯ Мы уже давно это выяснили. Я просто хочу сказать, что.

Н. ТАМРАЗОВ Дибровница ты!

(хохот)

Е. КАНДАРИЦКАЯ Мне очень жалко, что люди не видят, потому что Дибров взахлеб пришел вот сегодня показать свой альбом. И это приятно, когда человека это так трогает, и ему так это нравится.

Н. ТАМРАЗОВ Человек должен любить то, что он делает.

Е. КАНДАРИЦКАЯ И он сейчас это делает взахлеб, и поэтому мне жутко приятно слушать музыку и просто смотреть на Диму, потому что это действительно

Н. ТАМРАЗОВ Ну, мужик-то он красивый, это ты права, права, красивый.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Все, теперь одну секунду. Значит, читаю: "Диброву я не мог предположить, что ваш эксперимент в области рок-музыки окажется столь блестящим, теперь я знаю, как мне аранжировать собственные альбомы"

Н. ТАМРАЗОВ Аранжировать! Я вас поправляю всех.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Аранжировать. Так, спасибо Ганапольскому и Тамразову за Диброва.

Н. ТАМРАЗОВ Повтори еще раз мою фамилию, умоляю!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Грудью вскармливали! И последнее, что я хочу отметить, у нас же присылают либо на пейджер, либо по телефону с разных городов, либо по Интернету. А по Интернету, знаешь, кодировка не совпадает, поэтому, тебе прислал сообщение из Казани, следующее: "охцху прохаи "Детка"! эугене. Казань", телефон такой-то. Кто-то там прислал, но в другой кодировке, поэтому Друзья, это был Дмитрий Дибров, музыкант. В следующих каких-то встречах либо с ним, либо в его выступлениях, вы узнаете о том, что он будет делать в телевидении. Сейчас мы разговаривали о этой его грани.

Д. ДИБРОВ Спасибо вам за удовольствие увидеться с вами, всего самого наилучшего.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И идет финальная песня. Успеха твоему новому альбому.

Д. ДИБРОВ Спасибо большое.