Купить мерч «Эха»:

Эксклюзивный производитель – эксклюзивный продукт - Владислав Йорш - Интервью - 2008-02-28

28.02.2008

Н. БОЛТЯНСКАЯ: 12 часов 8 минут в Москве. Вы слушаете «Эхо Москвы». Здравствуйте. У микрофона Нателла Болтянская. Сегодня в нашей студии директор по продажам направления «Люкс» «Императорского фарфорового завода» Владислав Игорьевич Йорш. Здравствуйте.

В. ЙОРШ: Добрый день.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: И говорим мы с вами про императорский фарфор. Так сложилось в нашей жизни, что после 1917 года предметы, так скажем, «лакшери» существовали только для очень узкого, избранного круга людей. И в какой-то степени, можно сказать, мы отвыкли, потому что был период, когда выбрасывались на помойку антикварные буфеты, чтобы купить новодел, и в общем, привычки-то нет. Вы являетесь производителями продукции класса «лакшери». Скажите, пожалуйста, на кого сегодня вы ориентируетесь?

В. ЙОРШ: Спасибо большое за хорошие слова в сторону фарфора и за возможность общаться с радиослушателями. Сегодня мы, «Императорский фарфоровый завод» это уникальное явление. И более 260 лет истории органично связаны с историей России. А продукция лучшими своими образцами представлена в собраниях крупнейших музеев мира и в частных коллекциях. За право обладать этим фарфором идет борьба на престижных международных аукционах Сотбис и Кристи. Но в это же время мы являемся прекрасным производителем для людей, которые могут потратить среднее…

Н. БОЛТЯНСКАЯ: За 100 рублей можно купить чашку?

В. ЙОРШ: Запросто! Если на Кутузовском проспекте Москвы мы скажем, что там есть чашка за 100 рублей, все удивятся. Но это так.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: А скажите, пожалуйста, фарфор как национальный бренд – это что такое?

В. ЙОРШ: Это колоссальная вещь. Потому что «Императорский фарфоровый завод» это было первое в России предприятие, которое стало производить и изготавливать фарфор. И сейчас это является известнейшим национальным брендом, потому что наш фарфор является прекрасным подарком, в том числе и для первых лиц государства, и это прекрасное расположение к семье, это ценности, которые несут все, и… Потрясающая вещь!

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я в свое время читала историю, как по личному заказу императрицы шкатулочку, на которой мопс смотрит в зеркало и видит там другого мопса… это тот же завод, который выпускал когда-то эту шкатулочку?

В. ЙОШР: Да, это тот же завод. Это потрясающие вещи, которые изготавливаются на императорском фарфоровом заводе. В 2005 году заводу вернули историческое название. Под маркой «Императорский фарфор» мы возрождает традиции создания элитарного фарфора для украшения интерьера и праздничного стола, символа благосостояния и стабильности, роскоши и престижа. Первоклассные мастера восстанавливают знаменитые произведения из заводской уникальной коллекции фарфора 18-19 веков, которая сегодня является музеем фарфора в Государственном Эрмитаже. И среди них изысканные по стилю вещи Рошета, Пименова, Воронихина, идеологически ангажированные, но безупречные по вкусу работы Чехонина, Данько, Щекотихиной, и сублиматические опыты в фарфоре Малевича и Суетина. И то, что вы блестяще сказали о старых традициях, очень многие сейчас заказывают, и мы исполняем реплики. Это завод, единственный в мире, который имеет право изготавливать те изделия, которые были выпущены до 17 года.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Хорошо. Тогда скажите, пожалуйста, вот традиции в постреволюционной России разрушались. Что позволило Императорскому заводу их сохранить?

В. ЙОРШ: Вы знаете, оказалось так, что была определенная серия, которая называлась «Агитационный фарфор», когда события 1917 года были возведены в произведения, и люди, знаменитейшие, известнейшие – это и Петров-Водкин, и Малевич, и Чехонин - работали на фарфоре, и это была агитация. Причем, сейчас это пользуется колоссальным успехом у коллекционеров, и это является настоящей проблемой для ценителей, они пытаются это все приобрести. И все серии, которые воссозданы нами сейчас, это блестящие вещи, которые пользуются и успехом у покупателей, и высокие именные произведения, которые находятся у нас.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: В свое время, когда на свете начал появляться, извините, фаянс, много говорили о том, что функциональные качества те же, много дешевле. Но вот опять же, я читала о том, что якобы напиток, который пьют из фарфоровой посуды, он совершенно по-другому распознается организмом. Это правда?

В. ЙОРШ: Это правда. Потому что мы сами этому, каждый раз, пробуя напитки из пластиковых стаканчиков – пардон за это слово – из фарфора, из глины, из чугуна даже иногда сейчас чайники продаются , это совершенно разные вещи. И правильно исполненные вещи из фарфора – а ведь это и сопровождение правильных компонентов, которые должны внутри быть… Я не буду сейчас говорить о том, что в настоящем фарфоре – это в том числе и наш секрет. Но настоящая вещь, она оживает, и чай, который заваривается, он распускается всеми своими элитными элементами, ароматами и прочее. И фарфор это действительно «белое золото», как об этом говорили и в Китае в свое время, и в России. Он является и сейчас «белым золотом».

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, еще раз, где можно в Москве купить продукцию «Императорского фарфорового завода»?

В. ЙОРШ: «Императорского фарфорового завода» в Москве можно купить в разных местах. У «Императорского фарфорового завода» два профессиональных фирменных магазина. Один находится на Кутузовском проспекте, дом 9. Телефон 499-243-17-52. Это роскошный магазин-салон, где и профессиональные вещи, и есть специальные заказы, и корпоративные подарки, и возможность заказать свой собственный сервиз с монограммой. Делается потрясающе, и вы будете довольны. И улица Петровка, дом 5 – это известный комплекс под названием «Берлинский дом» - на втором этаже наш фирменный салон. Точно так же по всей Москве можно приобрести наш фарфор, который распространяется по серии фрайчайзинга. Это и знаменитый Дом фарфора на Ленинском проспекте, сейчас мы откроемся в ГУМе на 3 этаже, и это потрясающие вещи с представлением нашего роскошнейшего продукта.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вот вы упомянули такое словосочетание «фирменный секрет». Опять же, целые детективы были, когда вывозили потихоньку китайскую чашечку, потом ее разбивали на осколки и давали по осколку каждому крепостному мастеру, который там ваял и разыскивал секрет. На сегодняшний день, как я понимаю, главный секрет уже не в составе, а в дизайне. А дизайн как раз спереть очень просто! Купили вашу чашку, и на следующий день какая-нибудь фирма-однодневка печатает эти чашки, совершенно другого качества, серый такой фарфор… И как с этим бороться?

В. ЙОРШ: Знаете, мы боремся. И боремся теми методами и путями, которые возможны. В том числе и выигрываем в суде. Всевозможные заключения, когда к нам приходят клиенты и говорят: помогите, пожалуйста, у нас стерся ваш фарфор, и мы не видим прекрасного цвета. И оказывается, что это купленный у нас фарфор белый с золотой отводкой, а дальше некие, пардон, «мастера» начинают работать. Обжигают это в печах газовых, в том числе и дома, и дальше это конечно не переживает свою историю. И, к сожалению, это, с одной стороны, говорит о нашем высоком классе, что люди за нами охотятся. Но, с другой стороны, мы очень жалеем наших клиентов, которые таким образом покупают такие плохие вещи. Плохие во всех смыслах. Поэтому, пожалуйста, приходите на те адреса, которые я назвал, и мы вас никогда не подведем.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: В настоящее время наблюдается такая некая ностальгия по предметам, которые были раньше. Вот «Императорский фарфор» – это ностальгия или вечный бренд?

В. ЙОРШ: Знаете, это потрясающий вечный бренд, который характерен отображением истории России на наших предметах. Это более 260 лет. И в этом году в Московском Кремле завершилась выставка «Под царским вензелем». Свой фарфор, совместно с Государственным Эрмитажем, мы показывали и в Лондоне, и в Париже, и в собраниях многих музеев мира, и в Германии, Англии, Франции, Финляндии. И та выставка, которую мы показали в Московском Кремле, это было потрясающее изображение как раз вещей до 1917 года. И те вещи, которые видели люди, у многих даже вызывали слезы на глазах. Это были и именные вещи императорской семьи, это были и роскошные вазы, которые просто вызвали разные впечатления, и это было участие в жизни и истории России и мира. И это действительно так. И те вещи, которые мы сейчас делает, это потрясающее возобновление того, что мы делали раньше, и это идет к развитию нас, и мы продолжаем… Есть, конечно, и современный фарфор, но реплики «Императорского фарфорового завода» - это колоссальные вещи, и потрясающие изделия, которые мы делаем, и, дай бог, все будет так же.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Владислав, я не являюсь специалистом в области фарфора, но очень хорошо помню кобальтовые чашки своего детства. Какие, скажем так, приемы декорирования актуальны сегодня для фарфора?

В. ЙОРШ: Вы знаете, ассортимент меняется довольно активно. Из вечных брендом можно назвать упомянутые вами с кобальтовой сеткой. И ей 58 лет! И это колоссальная вещь, которая является известнейшим брендом в мире, и все его знают и узнают. Там, в том числе, соблюдается изготовление подглазурной росписи, – синенький цвет - а золото потом снаружи уже набирается на глазурь. И ощущение матовости и колоссального золота и движения, оно идет вперед. Потом есть такое слово «костяной фарфор». И наше предприятие является одним в России, которое изготавливает «костяной фарфор». Он более тонкий, он светлый, он прозрачный, он теплый. И ощущение от того, когда ты пользуешься предметом, колоссально важное. Вот то ощущение губ и движений, которые ты производишь. Потом есть фарфор твердый, есть фарфор бисквитный, когда он имеет не глазурированную поверхность, а видимую и ощущаемую. Это все разное и все другое. И мы один завод в России, и один из очень немногих в мире, который пользуется изготовлением вот таких разных возможностей и прочее. И это, естественно, ручные росписи. А мы одни, которые выпускаем продукцию класса «лакшери» в России, колоссальные вещи. И в том числе, это изделия с разной шелкографией, и корпоративных подарков, и прочих вещей. Поэтому фактически все, что есть в фарфоре, мы делаем все. И мы лучшие в России по изготовлению и одни из лучших в мире.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я должна отметить, что наш гость сегодня, придя в редакцию, первое, на что обратил внимание – это на чашку, в которую ему налили чай. Вопрос к вам еще вот какой. Понятно, что производство такого предмета как фарфор – это не только бизнес, скажем так, но и некая деятельность в жанре искусства. Где, на каких международных мероприятиях можно увидеть ваш фарфор?

В. ЙОРШ: Я уже сказал, что борьба на престижных международных аукционах Сотбис и Кристи звучит за наш фарфор. Соответственно, все ведущие приемы мира, которые проводятся в России, используют наш фарфор. В международном плане наш фарфор стоит в лучших музеях мира. И коллекционеры, и люди за этим движутся и получают от этого удовольствие. Фарфор по достоинству оценили и президент России Владимир Владимирович Путин, и экс-президент Борис Николаевич Ельцин. Это и Элизабет Тэйлор, и Джейн Фонда. Это оперная примадонна Галина Вишневская, супруги Рейганы и семья Джорджа Буша-старшего, короли и королевы Норвегии и Малайзии, баронесса Маргарет Тэтчер, основатель империи высокой моды Юбер Дживанши, и… Я могу долго говорить такие блистательные имена, но обладание нашим фарфором явилось колоссальным брендом для своего дома для лучших семей мира. И это, наверное, самое главное.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Фарфор как произведение искусства где-то выставляется в России?

В. ЙОРШ: Конечно. Есть блестящие выставления нашего фарфора и вообще фарфора в лучших музеях России. Это стоит и в Московском Кремле, и в Музее имени Пушкина, и в усадьбе Кусково. Колоссальные вещи, которые просто представлены и требуют внимания к себе и участия для настоящего понимания истории. И очень многие музеи мира сейчас обращаются на завод, в том числе и для консультаций, и для движений по приобретению наших новых произведений, которые мы сейчас делаем. Это все очень важно.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, а такое понятие, как мода… Вот вы упоминали коллекционный фарфор, сублиматический фарфор. На сегодняшний день модная фарфоровая чашка – это что такое?

В. ЙОРШ: Сегодня модная фарфоровая чашка это, во-первых, чашка, которая символизирует некое направление. Это может быть и реплика Императорского фарфора, это могут быть чашки, которыми пользовались и Екатерина Первая и Екатерина Вторая, и Александр Третий, Второй, Николай Первый, Второй. Это могут быть именные чашки, которые можно у нас заказать. Наши лучшие художники, дизайнеры делают монограммы по размещению на изделиях. Это чашка, которая несет в себе тепло, ощущение счастья в семье и того предмета, который потом человек передает своим детям, внукам, правнукам, и который является историей семьи. Это колоссальная вещь по созданию настоящего личного вклада в историю России.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Попробую зайти с другой стороны. Вот если посмотреть на автомобили 30-х годов, они имеют, в общем-то, очертания узнаваемые. Точно так же как автомобили 50-х и автомобили сегодняшние. Они тоже узнаваемые. Существуют ли некие параметры, которые можно назвать параметрами фарфора первого десятилетия 21 века?

В. ЙОРШ: Да, такие существуют вещи. Это изделия, которые сейчас производятся на «Императорском фарфоровом заводе». И каждый год мы проводим, в том числе, роскошную выставку, которая называется «Представление Императорского фарфора в Государственном Эрмитаже», когда лучшие художники отображают себя в фарфоре, выставляются и позволят людям любоваться своим творчеством. В том числе, это те произведения, которые мы делаем на лучшие выставки, и осуществление всевозможных правительственных мероприятий. И эти вещи остаются, в том числе роскошный саммит, который был в Санкт-Петербурге, на нем был мастер-класс по представлению «Императорского фарфорового завода». И ведущие люди и супруги первых лиц государств участвовали в росписи нашего фарфора под руководством наших художников, и получали от этого блестящее удовольствие и наслаждение великим творчеством.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, вот во времена наших родителей покупка сервиза это была целая история. И, например, сервиз «Мадонна» был символом семейного благополучия. А сегодняшние покупатели предпочитают сервизы или отдельные предметы? Какова практива?

В. ЙОРШ: Вы знаете, как директор по продажам «Люкс», я вам скажу, что настоящий покупатель предпочитает все изделия «Императорского фарфорового завода». Но, как правило, есть ценители, которые собирают, например, только сервизы определенных авторов. Только художников настоящих, которые ценятся потрясающе, наши и прочие. А очень многие собирают произведения полностью «Императорского фарфорового завода» определенно по каким-то направлениям. И это здорово.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Например?

В. ЙОРШ: Ну, например, человек собирает тарелки, выпущенные до 1917 года. И любая вещь, которая выпускается нами, это является для него потрясением, и прочее. Есть люди, которые, например, собирают произведения, созданные Михаилом Шемякиным на нашем фарфоровом заводе. А ведь это потрясающий человек, потрясающий автор, и его произведения это и скульптура, это и сервизы. Это колоссальные вещи, которые пользуются у наших покупателей колоссальным успехом. Это и художник Татьяна Чепрыгина, которая выпускает вещи, это даже Никас Софронов, потрясающий художник, который в том числе работал на нашем фарфоре. Это колоссальное удовольствие и стремление приобретать такие произведения. Есть люди, которые покупают только чашки, которые, например, сделаны в свое время по произведениям Воробьевского. Это известнейший фарфорист, который работал на нашем заводе. Колоссальная вещь! И люди иногда, когда покупают подарки для того, чтобы сделать хорошее ощущение для своих друзей, родственников, близких, покупают разные вещи. И радуются по-настоящему от нашего фарфора.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я попрошу вас еще раз напомнить, где в Москве , Санкт-Петербурге можно прийти с гордо поднятой головой в специализированный магазин ваших изделий.

В. ЙОРШ: Пожалуйста. Что касается современного фарфора, это наши представительства и бутики в Москве. Это Кутузовский проспект, дом 9. Это Петровка, дом 5. В Петербурге целых 5 фирменных бутиков. Помимо этого, и галерея современного искусства фарфора непосредственно на самом заводе, экспозиция которой обновляется каждый квартал. Сейчас готовится к открытию весенняя экспозиция. И в прошлом году открыли свои магазины и в Токио, Мицукоши, и в самом центре Таллинна – улица Пик. И сейчас изучаем возможности открытия фирменных магазинов в Лондоне, в Париже. Москва, Кутузовский проспект, дом 9, Петровка, дом 5.

Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, а мне остается напомнить, что наш сегодняшний гость – директор по продажам направления «Люкс» «Императорского фарфорового завода» Владислав Йорш. Я благодарю вас и желаю вам удачи.

В. ЙОРШ: Спасибо вам огромное.