Купить мерч «Эха»:

Проект "Одна семья времен Владимира Путина" - семья Перышкиных, Олег и Ирина Мамонтовы - Интервью - 2002-09-29

29.09.2002

В прямом эфире "Эха Москвы" участники проекта ОСВВП семья Перышкиных: Наталья, Ирина, Лидия, Евгения, а также семья Мамонтовых - Олег и Ирина.

Ведущий эфира Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Добрый день! Сегодня мы провожаем семью Перышкиных. Напомню, это мамы Наталья и Ирина и дочери Лидия и Евгения. Напоминаю, уважаемся слушатели, сначала мы их будем за активную работу премировать, вы знаете, мы восстановили с этого дня наше интерактивное голосование. Мы даем 2 понятия, вы за них голосуете. Если меньше 2000 голосов, то я сам назначаю приз. У нас есть один впечатляющий приз, такой, по тяжести. А второй менее тяжелый, но не менее престижный. Но прежде давайте подведем итог. Интерактивное голосование будет в 20 минут в течение 5 минут. Ира, скажите мне, вот неделя прошла, это было интересно, что было интересно?

И. ПЕРЫШКИНА Было очень интересно. Во-первых, знакомство более близкое с ведущими радиостанции, незабываемое впечатление оставило! Просто одно дело, когда слышишь людей, другое когда видишь в работе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это что, с Бунтманом водку пили?

И. ПЕРЫШКИНА Нет. Мы больше с Орехом общались

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А, понятно, Орех такой высокий, красивый, небритый такой.

И. ПЕРЫШКИНА Да, очень впечатляет. Ну, почему, и с Нателлой Болтянской мы

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Пели авторскую песню.

Н. ПЕРЫШКИНА Ну, до этого, к сожалению, не дошло.

Н. ПЕРЫШКИНА Нет, ну, просто интересно посмотреть действительно кухню изнутри, насколько это вообще сложная работа. Я представляла, что это сложно, но когда гости сменяют друг друга, надо к каждому найти свой подход, конечно, работа очень интересная, но и очень напряженная. И еще я хотела бы сказать, что лично для меня, думаю, все почувствовали, т.е. когда ехали на эфир, естественно, немного уставшие, а вот когда возвращаешься, какой-то подъем чувствуешь

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Может, нам с вами поменяться? Я, например, после 7-часового эфира в четверг почему-то чувствую себя крайне уставшим.

И. ПЕРЫШКИНА Ну, у нас-то был несколько иной формат, поэтому эфир нас как-то заряжал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Наташа, к вам вопрос. Какие вы выводы сделали из вашего присутствия здесь? Вы были на разных передачах, наблюдали за разным.

Н. ПЕРЫШКИНА Трудно сказать Вообще очень много дало детям, потому что они поняли, что это не просто так, что люди действительно здесь работают. И для того, чтобы быть успешными, надо приложить много усилий.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я чуть о другом. Так получилось, что мы вас фактически заставили в большей степени, чем обычно, интересоваться, чем живет страна.

Н. ПЕРЫШКИНА Но мы вообще всегда этим интересовались.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я сказал чуть больше. То, что вы социально активная семья, особенно это видно по вашим дочерям, которые проявили себя потрясающе, задав полвопроса в передаче в понедельник, это понятно. Скажите, так чем живет наша страна, что у нас происходит?

Н. ПЕРЫШКИНА Бардак.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Понял! Переходим к девочкам. Лида, ваши впечатления об этой неделе?

Л. ПЕРЫШКИНА Прикольно, мне понравилось.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Женя?

Е. ПЕРЫШКИНА Интересно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Та более продвинутая, потому что знает слово "прикольно", эта еще говорит "интересно". А что именно интересно?

Л. ПЕРЫШКИНА Даже так вот посмотреть, что как бы не так слышишь по радиоприемнику, а вот так вот присутствуешь в студии, тем более я хочу в дальнейшем жизнь свою продолжить, стать журналистом

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ого! Это когда у вас появилось?

Л. ПЕРЫШКИНА Уже давно, 2 года назад где-то.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ После того, как вы облажались в передаче в понедельник, у вас со вторника появилось желание стать журналистом? Ну-ну?

Л. ПЕРЫШКИНА И в принципе я так много что для себя взяла.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ То-то у нас ложки чайные все исчезли!

Л. ПЕРЫШКИНА Опыт, как бы так это, не знаю

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А что конкретно было интересно?

Л. ПЕРЫШКИНА Наблюдать за ведущими, манера разговора, вообще как они работают, как общаются с людьми.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Т.е. мы тут на "Эхе" как зверинец какой-то? московский зоопарк!

Н. ПЕРЫШКИНА Я просто поразилась, я это чувствовала и по эфирам, которые слышала, не приходя на радио, большой профессионализм. И меня потрясло, у вас очень много программ, и они разнообразные, и ведущему в течение даже одного часа надо от земли подняться в небо или наоборот.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо вам за такие слова обо мне! Но нас тут несколько таких. Вот Николай пишет: "На теперяшней передаче все больше убеждаюсь, что "Эхо" посещают лизоблюды". Вот скажи, как ты считаешь, что такое "лизоблюд"?

Л. ПЕРЫШКИНА Не знаю. Подлизывается к ведущему или к радиостанции?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, ты говоришь, что ты тут много взяла. Может, имеется в виду, что ты ела там что-то?

Л. ПЕРЫШКИНА Нет?!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Женя, а ты знаешь значение этого слова?

Е. ПЕРЫШКИНА Нет, а что это такое?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, это когда прожорлив очень человек, и все, что на блюде, он съедает. И потом еще облизывает. Вот это вот лизоблюды. Поэтому ты, как видишь человека, который так делает, можешь сказать лизоблюд. Хорошо! Девочки, я боюсь вам этот вопрос задавать, потому что понятно, что все прикольно, но вот так или иначе вам тоже пришлось, мы вас заставили, немного поинтересоваться, чем живет вот это государство, РФ. Вот какие ваши ощущения, что вы почувствовали?

Е. ПЕРЫШКИНА То, что бардак в стране, я тоже согласна. То, что Сергея Бодрова не могут найти до сих пор

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Не могу согласиться, прости. Там тем более такое несчастье случилось, если ты видела новости, там такое количество льда, там никого не могут найти.

Е. ПЕРЫШКИНА Но нашли же несколько живых людей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нашли живых, нашли мертвых, к сожалению, но понимаешь, там сошла такая ледяная лавина, которая многометровым слоем. Поэтому я бы не сказал, что страна

И. ПЕРЫШКИНА Но все-таки, если бы следили, может быть, можно было бы предупредить. Ведь раньше там была станция, которая следила за поведением этой лавины. Т.е. все равно какой-то

Н. ПЕРЫШКИНА И в какой-то газете я читала, что спасатели появились только через 6 часов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я думаю, что если бы они появились даже через 3 минуты

Н. ПЕРЫШКИНА Понятно, но все равно проколы кругом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо. Ругать страну каждый может, хотя вы этого не делаете. А вот скажите, что вам нравится у нас в РФ?

Н. ПЕРЫШКИНА Искусство, музыка, театр.

И. ПЕРЫШКИНА В принципе, в каких-то моментах сдвигается. В Москве в той же, у нас в доме, например, ремонт сделали, в подъезде, дворы привели в порядок. Т.к. какие-то сдвиги, кто-то работает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А вы заметили, что стали меньше воровать лампочки, а стали больше их просто разбивать?

Н. ПЕРЫШКИНА Нет, у нас воруют.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Элитный дом!

Н. ПЕРЫШКИНА Или выключают, чтобы была интимная обстановка. Вывертывают, не совсем, а вот просто для интима.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Такой интимный подъезд 8.

Н. ПЕРЫШКИНА Нет, у нас один подъезд в доме.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Он же интимный. А вот скажите, Женя, вот она не хочет быть журналистской, кем ты хочешь быть?

Е. ПЕРЫШКИНА Не знаю Юристом, может быть.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Правильно! Скажи, а вот что тебе у нас нравится? Что хорошо?

Е. ПЕРЫШКИНА Культура хорошо сейчас развивается. Мне кажется, что вот когда Путин, может, со мной не согласятся некоторые, но когда Путин пришел, все-таки лучше стало.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В чем именно?

Е. ПЕРЫШКИНА Как заметили, подъезды стали все-таки ремонтировать, у нас еще лифты сменили в подъезде.

И. ПЕРЫШКИНА Антивандальные причем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но там, думаю, уже все в порядке, в лифтах?

И. ПЕРЫШКИНА Нет, там все сохраняется, они действительно антивандальные.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Т.е. вот этот дядя, чей портрет висит у нас в студии, чьей семьей ты являешься, он тебе в принципе нравится?

Е. ПЕРЫШКИНА В принципе, конечно лучше того.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А что тебе в Ельцине не нравилось?

Е. ПЕРЫШКИНА Мне кажется, он слишком старый был, чтобы страной руководить. И хворый. Он все время болел, как мог руководить страной, если он больше полгода?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А ты считаешь, что президент должен быть молодой, энергичный?

Е. ПЕРЫШКИНА Ну, да. Если он будет лежать в больнице все время, то когда он будет руководить вообще?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Все правильно. Президент должен быть здоровым человеком. Вот тебе 14 лет, ты еще голосовать не можешь. Но если бы ты голосовала, и были бы президентские выборы, и был бы Путин, и был бы, кто тебе из политиков нравится вообще? Такой вот, которому ты веришь?

Е. ПЕРЫШКИНА Не знаю. Как-то все одинаковые.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Немцов нравится?

Е. ПЕРЫШКИНА Да ну, какой-то он

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Он молодой, курчавый, здоровый. Лида, а тебе из политиков кто нравится?

Л. ПЕРЫШКИНА Ирина Хакамада.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот если Путин и Хакамада будут выбираться, кого ты выберешь президентом?

Л. ПЕРЫШКИНА За Хакамаду, конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как женская солидарность, да? Черт побери, нет, думает ваша дочь о национальных государственных интересах! Мы сейчас сделаем паузу, потому что слушателям предстоит выбрать приз. У нас 2 приза, которые запрятаны за словами. Вам предстоит делать выбор. Нам подсказали референты эти 2 слова. Что вы выбираете, арбуз или дыню? Арбуз 995-81-21, дыню 995-81-22. Кстати, Женя, а ты что любишь, арбузы или дыни?

Е. ПЕРЫШКИНА И то, и то. Дыню все-таки больше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Если вы, как Женя 995-81-22, если арбуз 995-81-21. А вы, Лида?

Л. ПЕРЫШКИНА - Тоже за дыню.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот с Хакамадой вы будете сидеть, что кушать будете?

Л. ПЕРЫШКИНА Дыню.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что за семья такая?! А вот сейчас борьба поколений, Ирина?

И. ПЕРЫШКИНА Арбуз.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я не ожидал другого! Проголосовало пока 600 человек. Меньше 2000 я выбираю приз сам. Не дайте Ганапольскому выбрать! Потому что я с деньгами "Эха Москвы" очень просто поступаю с глаз долой, из сердца вон, отдам приз, да и все. Наташа, а вы как считаете?

Н. ПЕРЫШКИНА Арбуз.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что же у вас вкусы такие разные?

Н. ПЕРЫШКИНА Мне приходится готовить каждому практически свои блюда. Очень разные вкусы в семье.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 808 голосов, товарищи, вы наивные люди! Дыня 995-81-22, арбуз 995-81-21. Борьба поколений, кто впереди?

Л. ПЕРЫШКИНА Конечно же, мы!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да не знаете вы, я от вас отворачиваю! Сейчас дам зажигалку, и пойдешь курить туда! Кстати, курят девочки?

Н. ПЕРЫШКИНА Пробовали. Пусть сами расскажут.

Л. ПЕРЫШКИНА Нет, мы не курим. Это вредно. Тем более, мне выступать в Рахманиновском зале, я там буду петь, мне нельзя курить!

Е. ПЕРЫШКИНА А я один раз попробовала, ну, не то, что потом противно, но прямо такого удовольствия не получаешь.

И. ПЕРЫШКИНА Лучше пива выпить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, сказала мама!

Е. ПЕРЫШКИНА - От пива толстеют.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Тогда на водку сразу идти сразу!..

Л. ПЕРЫШКИНА Мне сейчас листовку дали "Наше пиво стройнит", на Арбате.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Осталось несколько секунд голосования. Хило, 1169 голосов. Арбуз 995-81-21, дыня 995-81-22. Так, что ты говорила про курево?

Л. ПЕРЫШКИНА Нет, надо вести здоровый образ жизни.

Е. ПЕРЫШКИНА Спортом заниматься.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Значит, друзья, вы будете приходить к нам на "Эхо", участвовать в наших программах?

Л. ПЕРЫШКИНА Да, тем более, я собираюсь стать журналисткой, мне надо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, и ты еще не все вынесла с "Эха"! Арбуз 995-81-21, дыня 995-81-22, последние секунды голосования. проголосовало 1440 жалкие Уже не скажешь, что на даче! Все, опрос закончен, народ облажался. Смотрите, они принесли, скажите, что это такое?

Н. ПЕРЫШКИНА Это лимонный пирог.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще теплый. Как делается?

Н. ПЕРЫШКИНА Мука, дрожжи, масло или маргарин, и лимон с песком. И теплое молоко.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо огромное! Здесь нет пары моих врагов, которых я бы с удовольствием замочил этим тортом в лицо.

Н. ПЕРЫШКИНА Мы просили бы им передать тоже, особенно Николаю Иешуевичу И Елене Григорьевне.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Они придут в 4 часа. Значит, какой мы делаем вывод из дальнейшей жизни нашего проекта?

Н. ПЕРЫШКИНА Я думаю, что его надо продолжать. Чтобы знать, какие семьи населяют нашу страну. Это важно не только для власть предержащих, но и для нас лично. Это очень важно, кто тебя окружает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Теперь результаты голосования. Я спрашивал: арбуз или дыня? Арбуз 99%

Е. ПЕРЫШКИНА Ну, да!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что, я не то говорю? А вы подглядывали?!

Е. ПЕРЫШКИНА Конечно, с самого начала! Можно, я расскажу? Помните, у вас была игра в ресторане "Гетман"? Я там выиграла телефон с помощью подглядывания! Я признаюсь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Завтра принесешь телефон обратно!

Л. ПЕРЫШКИНА А мама выиграла приемник, но мама честно выиграла.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Товарищи, т.к. вы уже нажились на "Эхе Москвы", но вы уже участвовали в этом проекте, значит, т.к. проголосовало 1456 человек, что дает мне право выбрать приз, поэтому я волею данной мне главным редактором А. Венедиктовым и директором Ю.Ю. Федутиновым вручаю вам микроволновую печь!

Н. ПЕРЫШКИНА Ура!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Лизоблюды?!

Н. ПЕРЫШКИНА Да, с 22 августа 1990 года.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот такая вот история. Спасибо! Напоминаю, это была семья Перышкиных: мамы Наталья и Ирина и дочери Лида и Женя. Я с вами не прощаюсь, потому что мы вас будем приглашать в наши следующие передачи. А через 5 минут встречаем следующую семью.

Эфир 29 сентября 2002 года.

В прямом эфире "Эха Москвы" участники проекта ОСВВП семья Мамонтовых: Олег, Ирина.

Ведущий эфира Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот, Елена мне правильно говорит, что я не сказал по опросу, кто за арбуз, а кто за дыню. Опрос хоть и несерьезный, но отражает мелкие бытовые вещи. 46% за арбуз и за дыню 54%. Мы продолжаем нашу программу. На боевую вахту дежурства по "Эху Москвы" заступает новая семья. Семья номинально из 4 человек, мама, папа и двое полуторагодовалых детей, которых, естественно, сюда никто не притащил. Я представляю вам Олега Юрьевича Мамонтова и его супругу Ирину Николаевну.

О. МАМОНТОВ Добрый день!

И. МАМОНТОВА Здравствуйте!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Скажите, что вы вызвались участвовать в нашем проекте?

О. МАМОНТОВ Да я жене представлю слово, она инициатор.

И. МАМОНТОВА Когда появились дети, нам было некогда это все слушать, и мы знали об "Эхе", но не слушали. А когда случилась трагедия в США 11 сентября, мне надо было поменять деньги, пошла в обменный пункт, народ стоит, все, мир рушится. И настроилась случайно на "Эхо Москвы". После этого год мы слушаем. Потому что мне читать некогда, смотреть некогда, а очень хочется быть в курсе и новостных, и культурных событий. Поэтому большое спасибо, что поддерживаете нас. Очень интересно слушать обо всем. И мы сходили и на "Норд-Ост", и на "Нотр Дам де Пари", и Олег любит бардов, мы их слушаем

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А мы что, следующий что ли шаг? Сначала "Норд-Ост", потом "Норт Дам", потом "Эхо Москвы"?

О. МАМОНТОВ Нет, было наоборот как бы. Сначала был "Нотр Дам", потом "Норд-Ост"

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И мы третий этап?

И. МАМОНТОВА Нет, перед "Нотр Дам" я даже хотела к вам зайти, но не успела.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я, правда, не очень ощутил связь между этими замечательными мюзиклами и нашей радиостанцией

И. МАМОНТОВА Нет, я имею в виду, что у нас нет времени отслеживать культурную жизнь, и информация

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но вы понимаете, проблема-то в том, что между тем, что нас слушать и участвовать разница есть. Потому что слушать это сидеть дома, нянчится с детьми, пить чай, а тут надо каждый день приходить. Вот это вам зачем? Выставлять себя на показ, еще знакомые чего-то скажут нехорошее.

О. МАМОНТОВ Не думаю, что мы себя напоказ выставляем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Напоказ, Олег, так. Вот сейчас будем рыться в вашей анкете, задавать разные вопросы, потом вы говорите, что вы думаете по этому поводу, по другому, а с вами не согласны, говорят вот, вы дураки, понимаете? Это все есть.

О. МАМОНТОВ Послушаем, поговорим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо! Должен сказать слушателям великий секрет. Дело в том, что когда Олег был в командировке, то его супруга пришла сюда и заполняла вместо него анкету. Это потрясающе, потому что она простодушно в этом деле признается, и пишет, что ему интересно. Т.е. иными словами, у нас данные о вас через вашу супругу. Вы знаете об этом?

О. МАМОНТОВ Конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте сверим некоторые пункты. Мне очень нравится, что вы любите читать приключенческое, криминальное чтиво. Это правда?

О. МАМОНТОВ Да, действительно так.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ "Какое радио слушает?" - "Эхо Москвы". Но: "Какую музыку любит?" - классическую и шансон. "Любимое произведение?" - "Владимирский централ".

О. МАМОНТОВ Ну, не совсем так. То, что чаще всего крутилось. Вообще-то из шансона мне больше всего нравится А.Я. Розенбаум. Но вообще шансон люблю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Поговорим о бытовых условиях. У вас 2 детей, передо мне фотографии детей, спасибо, что принесли. Редко такое, спасибо. Во-первых, видим, представьте себе, какой-то офис, и в нем стоит группа людей с жадными лицами, которые сейчас готовы начинать водку жрать, и тут стоит замечательная наша пара. Это где снимок сделан? Сразу после свадьбы, приехали отмечать?

О. МАМОНТОВ Да, я трудился раньше в группе "Компания", и возил водитель "Компании" нас, ну и приехали отметиться перед ребятами.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И что ребята сказали? Наливай?

О. МАМОНТОВ Где-то так.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Потом мы видим двойняшек, вы стоите, двор Вы где живете?

О. МАМОНТОВ СВАО, Бибирево, ул. Лескова.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Элитный район! Вы в каком-то особом доме, или обычный самый?

О. МАМОНТОВ Нет, самый обычный.

И. МАМОНТОВА 1-комнатная квартира

О. МАМОНТОВ Мы живем впятером, еще и с бабушкой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А бабушка, которая взяла сейчас ну грудь детей, да? Как ее зовут?

И. МАМОНТОВА Татьяна Константиновна, это моя мама. Мы ей хотели бы большое спасибо сказать, потому что она такой человек, и работать, и с детьми сидеть, и бабушкой рано стала первый раз, от моей сестры. И трудится, и еще любит детей, и помогает нам во всем!

О. МАМОНТОВ В общем, если бы не бабушка, я бы не знал, как жена справится, потому что мне работать приходится, а у них весь как бы груз.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Она нас слушает сейчас?

И. МАМОНТОВА Скорее да, чем нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Татьяна Константиновна! От имени "Эха Москвы" примите наши горячие поцелуи! Вы дали людям возможность придти к нам. Хорошая бабушка?

И. МАМОНТОВА Да!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Олег, с тещей надо уметь жить и выстраивать отношения. Как это, удается?

О. МАМОНТОВ Думаю, да. По крайней мере, с анекдотами про тещу я в данный момент не согласен. Кому-то везет, кому-то нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот двойня, 2 мальчика. Как вы в однокомнатной квартире располагаетесь? Либо в одной комнате все, но это невозможно, т.к. от этого можно сойти с ума, либо кухню переоборудуют иногда под спальню.

О. МАМОНТОВ Кухня большая, 10 кв. м, спасибо строителям за это.

И. МАМОНТОВА Там у нас бабушка.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И несчастная бабушка ютится, брошенная, да?

И. МАМОНТОВА Ну, так сложилась жизнь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я вас понимаю. Просто нам все время говорят, что у нас тут какие-то люди элитные. Вот у нас 5 человек в однокомнатной квартире. Это, кстати, не первый пример, у нас были уже такие. Но спасает, насколько я понимаю, что вы, Олег, все время ездите в командировки.

О. МАМОНТОВ Нет, вы знаете

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Т.е. родив 2 детей и увидев, что вам нужно, чтобы 5 человек жили в 1 комнате, вы быстренько линяете в командировку?

О. МАМОНТОВ Нет, я за 1,5 года с того момента, как они родились, первый раз только уехал в командировку. А так, я считаю, пусть жена скажет, что я должную лепту в воспитании, поднятии детей наших вношу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, и какая лепта? Ночью они просыпаются, орут

О. МАМОНТОВ Тьфу-тьфу, эти дети спят ночью.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Потрясающе! Расскажите секрет изготовления таких детей. Это редко. Обычно животик

И. МАМОНТОВА Было, но прошло.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но было в первые 3 месяца? Дисбактериоз, крики?

О. МАМОНТОВ Дисбактериоз был, да, но вот таких криков

И. МАМОНТОВА Ночью они спали.

О. МАМОНТОВ Может, они как-то подстроились под наши биоритмы. Может, понимали, что

И. МАМОНТОВА Там другие сложности один будит другого. Проснулся, начал кричать, и будет другого.

О. МАМОНТОВ Один у нас может и покидать чем-то в другого. Соска может, например, полететь от Пети к Паше

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Петр и Павел, как полагается, церковь во Львове Петра и Павла. Идем дальше. Вы говорите, что ездите в командировки. Вы у нас кто, служащий, бизнесмен?

О. МАМОНТОВ Человек по найму. Занимаюсь вопросами технической безопасности, системы технической безопасности. Сигнализации. Трудно сказать, кто больше, менеджер или инженер, и то, и другое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Понятно, а вы?

И. МАМОНТОВА Сейчас я сижу с детьми, а до того я занималась рекламой и пиар в авиации, "Внуковские авиалинии", "Ист-лайн". В отделе рекламы и пиар, связи с общественностью.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В вашей анкете написано, что вы летали стюардессой.

И. МАМОНТОВА Мы с Олегом вообще учились вместе в институте гражданской авиации. У нас был после 2 курса как стройотряд. Это было очень романтическое приключение, мне было 18 лет. А потом уже, закончив институт, я не работала программистом, а получила как второе образование "журналистика и реклама" в МГУ, и работала уже, совместив авиацию и рекламу. Некоторые даже бортпроводники меня узнавали.

О. МАМОНТОВ А я в прошлой жизни, так я называю, 10 лет отдано службе в МВД, бывший офицер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Офицеры не бывают бывшими!

О. МАМОНТОВ Согласен.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А кем были, что делали, какой участок?

О. МАМОНТОВ Заканчивал во вневедомственной охране технарем, до этого был в криминальной милиции.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ О, можете много что рассказать.

О. МАМОНТОВ Кое-что могу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ МЫ тогда вас пригласим в передачу, которая будет на эту тему. Обычно те, кто работают сейчас в криминальной милиции, люди неразговорчивые. В основном говорят бывшие. А т.к. вы подрядились, мы очень рады этому обстоятельству. Идем дальше. Вот супруга про вас пишет, что ваш рабочий день начинается в 7 утра, заканчивается в час ночи, в выходной начинается в час дня и заканчивается в час ночи. И так каждый день?

О. МАМОНТОВ Я не понимаю, что она имела под выходными днями.

И. МАМОНТОВА Т.к. маленькие дети, получается, что нет выходных. Ну, я это имела в виду.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Любимое блюдо пиво "Балтика 6", это правда?

О. МАМОНТОВ Это любимый напиток, да, "Балтика 6", темное.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но "Какую кухню предпочитаете?", ваша супруга пишет нет предпочтений.

О. МАМОНТОВ Действительно так.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Т.е. если пойти в кафе, национально ориентированное, то всем все равно, в какое?

О. МАМОНТОВ Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А любимое блюдо есть?

О. МАМОНТОВ Затрудняюсь вспомнить. Нет, наверное.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ира, вы тогда скажите.

И. МАМОНТОВА Его, по-моему, в детстве мама перекормила, и он в еде, ему все равно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Какая вы счастливая, какой человек достался!

И. МАМОНТОВА Я не люблю готовить

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Холодную котлету бросила, он съел, и мир в семье.

О. МАМОНТОВ Микроволновка же есть, в конце концов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, корочка там. Потом, очень интересно, у вас равноправие в семье.

О. МАМОНТОВ Скорее, да. Семья любо двухголовая, либо безголовая, не знаю, как лучше выразиться, но это, наверное, так.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А ваша какая?

О. МАМОНТОВ Двухголовая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Т.е. вы действительно находите консенсус во всех вопросах?

О. МАМОНТОВ Какое-то подавление одним партнером другого думаю, что это неправильно. Всегда можно договориться.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сколько вы замужем?

И. МАМОНТОВА У нас у обоих это уже вообще второй брак. У нас были романтические отношения в институте, но они не перешли во что-то большее, а в 2000 году весной мы встретились, и с 2000 года мы вместе.

О. МАМОНТОВ Через 12 лет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот удивительно! Люди во втором браке, и начинают говорить, что всегда можно договориться! Да не всегда можно. Если бы было можно, вы бы были в первом браке.

И. МАМОНТОВА Нет, есть совместимость людей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Согласен. Сейчас совместимость есть?

О. МАМОНТОВ Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Идем дальше. Ваша жена удивительно простодушный человек, хочу сказать. На вопросы прямо поставленные она так и отвечает. Вопрос: есть ли у вас сбережения, и где вы их храните? Мы, т.к. интересуемся, где лежат деньги у наших слушателей, такой вопрос задаем. Но ведь совершенно не обязательно прямо на него отвечать! Поэтому меня поражает ответ "сбережения есть у тещи".

И. МАМОНТОВА Ну, это так. Олег мне дает зарплату, а т.к. я человек не бережливый сама, я бы все потратила, а нам деньги нужны, чтобы поднимать детей, поэтому мы их даем маме.

О. МАМОНТОВ Просто у нас вместо банка бабушка.

И. МАМОНТОВА Она у нас вообще главный бухгалтер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Так это вы обычную зарплату. Мы имеем в виду сбережения олигархические какие-то.

О. МАМОНТОВ Нет, ни кубышки, ничего такого нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще интересно. Есть вопрос 40: кто для вас является идеалом? Вот кто для вас?

О. МАМОНТОВ Никто.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А знаете, что написала ваша супруга? Затмение, наверное, на нее какое-то нашло первый начальник.

О. МАМОНТОВ Нет, ну, это не идеал человека. Нет идеальных людей. Просто я очень хорошо относился к этому человеку, ныне покойному, к сожалению. Это просто человек, наверное, которого я уважаю больше других людей, который меня многому научил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Значит, все-таки правильно написала.

О. МАМОНТОВ Да, как учитель правильно. Но это не идеал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А сколько вам лет?

О. МАМОНТОВ 34.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А вам?

И. МАМОНТОВА 31.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Потому что спрашивают здесь. Вот я вам задаю вопрос, Олег: что вы считаете своим главным достоинством и главным недостатком?

О. МАМОНТОВ Матвей, я не могу сказать, это другие люди должны говорить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот она и сказала! Она считает, что ваше главное достоинство благородство. А главным недостатком, это просто уже оскорбление неактивность.

О. МАМОНТОВ Действительно

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну, как же так? Сейчас же вы говорите много. Вот так вас жена воспринимает. Она считает, что вы предпочитаете спортивный стиль одежды, умеете делать ремонт и чинить радиотехнику. Где вы любите гулять?

О. МАМОНТОВ Сейчас уже не приходится выбирать, но по лесу погулять.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Она пишет в парке.

О. МАМОНТОВ Лес, парк, как угодно можно назвать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Удивительно, как она вас воспринимает. Она за вас отвечает, тут есть вопрос: что вам больше нравится, получать подарки или дарить?

О. МАМОНТОВ Наверное, и то, и другое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Она пишет дарить. Наверное, вы ей много подарков дарите. Цветы

И. МАМОНТОВА Дарит, да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Часто?

И. МАМОНТОВА Часто. По настроению.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Любимое место в квартире какое у вас, Олег?

О. МАМОНТОВ Наверное, кухня.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Совпало! И на пишет, что вы писали и иногда пишете сейчас стихи, правда?

О. МАМОНТОВ Случается.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я не хочу по поводу вашей жены заглядывать в анкету, поэтому расскажите сами о ней. Для нее это тоже будет эксперимент.

О. МАМОНТОВ Она очень добрый человек, очень хороший, нежный. Это самое главное, что я могу сказать. Интересы у нее, наверное, первый интерес это психология.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как понять, ваша психология?

О. МАМОНТОВ Нет, психология как наука и как средство достижения понимания людей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот тут интересно: последняя прочитанная вами книга, это какая? Я прочитать не могу.

И. МАМОНТОВА Это такой учитель в Индии, Оша, и его произведение о детях.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще, Олег?

О. МАМОНТОВ Наверное, вытекая из психологии, это философия, причем, скорее, восточная, да?

И. МАМОНТОВА Разная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Это поэтому, Ира, вы хотите посетить Индию?

И. МАМОНТОВА Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А в Арабских Эмиратах вы были, да?

И. МАМОНТОВА Да, но там по-другому. Я, конечно, понимаю, маленькая страна, но там на рождение детей дают 20 тыс. долларов. А у нас никому дети не нужны. Потому что если вопрос коснулся квартиры, мы живем в 1-комнатной квартире, у нас ребенок инвалид детства один, и нам положена квартира, ее надо ждать 5-7 лет. Но куда я не обращалась, к нашим депутатам, все равно мне помочь не могут. Говорят поможем, пишут письма, но все это оказывается каким-то бредом. Т.е. когда ты реально сталкиваешься со сложной проблемой, то до тебя дела нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Деньги нужны.

И. МАМОНТОВА Им или нам?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И вам, для того, чтобы дать им.

И. МАМОНТОВА Но мы не знаем, кому. Мы бы дали.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, я имею в виду, просто покупка квартиры. Т.е. есть у вас проблема, но это ваша проблема. Сейчас так

И. МАМОНТОВА Нет, я считаю, что общество, я разговаривала с людьми, общество, если есть сложности, особенно У нас сейчас поднимают вопрос, у нас сейчас низкая рождаемость. И были на "Эхе" темы, что женщины не могут иметь детей. Проблема существует со здоровьем женщин, мужчин и детей. У нас сейчас много рождается детей больных. И мне кажется, что вместо того, чтобы поднимать вопрос, ставить ли памятник Дзержинскому, восстанавливать другие вещи, надо помогать детям.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Может, это взаимосвязано? Знаете, Дзержинский это порядок. Вот поставят памятник Дзержинскому. Ведь при советской власти не было такой безнадеги в плане квартир.

И. МАМОНТОВА При советской власти, если брать детей, то от детей просто отказывались. Потому что женщин звали тунеядками, она не могла работать и содержать ребенка. Поэтому, вот нам говорил врач, во Франции если дети больные, то они находятся на особом учете, и государство помогает. Поэтому есть разница.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мы в следующий понедельник в обязательном порядке сделаем программу. Мы соберем заинтересованных людей по детям-инвалидам, возьмем детских врачей, психологов и т.д., чтобы обсудить эту проблему. Потому что действительно наболело. И это, конечно, очень важно. И не только вы нам, но и мы вам помочь в тех рамках, в которых мы это можем сделать. Вам ведь придется ходить сюда каждый день, ничего страшного?

И. МАМОНТОВА Я приду, Олег опять может уехать в командировку, поэтому, может, я приду со своей племянницей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Приходите с племянницей. Детей приносить не надо, потому что я уже на них посмотрел хорошие, замечательные дети! Хорошо! Я очень признателен вам, что при том, что у вас 1-комнатная квартира, теща и 2 детей вы принимаете в этом участие. С завтрашнего дня начинается дежурство и завтра мы с вами встречаемся в 20:10. Мы слушаем с вами комментарий Черкизова и обзор газет, а потом вы остаетесь на специальную программу, которая посвящена тому, что в России зарегистрировали национально-державную партию. Это откровенная партия фашистского толка. Но теперь она официальная благодаря Минюсту, министру юстиции Чайке. В общем, завтра соберется довольно убедительный кворум у нас, придут политики разных направлений, чтобы они нам рассказали, как они теперь с этим будут жить, с этой партией. Может, ее лидер даже будет нашим новым президентом. Ну, а почему? раз ее зарегистрировали, значит, либо не увидели, либо специально. Поэтому спасибо, жду вас завтра! Напоминаю, наша новая семья, семья Мамонтовых, Олег и Ирина.