Купить мерч «Эха»:

Премьера спектакля "Губы" - Марк Рудинштейн - Интервью - 2001-12-23

23.12.2001

23 Декабря 2001 г.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Марк Рудинштейн президент группы компаний "Кинотавр".

Эфир ведет Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА Сегодня у нас, на "Театральной площади" Марк Григорьевич Рудинштейн. Здравствуйте, Марк Григорьевич, добрый день.

М. РУДИНШТЕЙН - Здравствуйте, добрый день.

К. ЛАРИНА Почему Марк Григорьевич на "Театральной площади", об этом мы поговорим подробнее в течение всей программы, эту загадку мы постараемся разрешить.

Марк Григорьевич отмечал недавно сколько вам лет-то?

М. РУДИНШТЕЙН 55.

К. ЛАРИНА - Вы еще совсем мальчишка рядом с Дуровым, все еще впереди.

М. РУДИНШТЕЙН 70 впереди.

К. ЛАРИНА Вот, получается, что как раз такой возраст роковой для мужчины, когда многие там начинают итоги подводить, а Марк взял и начал все сначала, простите, решил пойти в театр, поработать актером. Давайте сразу скажем где, что это такое, Марк Григорьевич.

М. РУДИНШТЕЙН Ну, это Театр Луны, это театр Сережи Проханова, человека изобретательного, искрящегося, я бы сказал. Перед тем, как пойти к нему в театр я за год пересмотрел все спектакли его театра. Ну, и когда он сделал мне такое неожиданное предложение я бы сказал, даже киношное предложение, потому что роль, которую я играю, и спектакль, который ставится, очень киношный, будем так говорить. Хотя роман как бы это подразумевает, но он немножко о другом, чем спектакль. Это Набоков, это довольно скользкая тема, "Камера Обскура", перекликающаяся очень с темой Лолиты набоковской. И, честно говоря, когда Сергей сделал мне это предложение, я, вспомнив роман, я его читал когда-то, а сейчас уже вынужден был перечитать заново, я не понял, что мне там играть. Роль, которую мне предложили, роль Зигелькранца, писателя, который как бы пишет всю эту историю, она в самом романе как бы занимает два листочка, две странички. Ну, и когда я так удивленно спросил, я, конечно, не большой актер, но на эпизодическую роль тоже уже как-то не гожусь, он сказал, что нет, для тебя специально все это написано, и это главная роль в спектакле. Ну, и потом я убедился, что это действительно Это мюзикл, мы практически там не говорим, мы все время поем и танцуем. Что тоже, конечно, когда я понял, что мне придется петь и все время танцевать, мне пришлось идти к доктору Волкову, худеть для того, чтобы лучше выглядеть на сцене и свободнее.

К. ЛАРИНА Музыка Журбина, да?

М. РУДИНШТЕЙН Да, композитора Журбина, который специально приехал из Америки, находится здесь, постоянно присутствует на репетициях, что-то записывает. То есть, роль сделали сквозную, он как бы все время присутствует, он все рассказывает, пишет, переживает за все, что сам натворил. Ну, и я вам должен сказать, что даже роль близкая мне и по возрасту. Вобщем-то, это итоги стареющего мужчины, который уже взглядом провожает молодых девушек, и жалеет о том, что где-то все прошло. Где-то все прошло, но очень хочется вернуться назад. Поэтому все сошлось как бы, и внутреннее состояние, и желание попробовать, ну даже не попробовать, а как бы вернуться к той же самой профессии, с которой я и должен был начинать. Так уж жизнь сложилась, что все прошло мимо. За эти 30 лет, я 30 лет практически близко не подбирался к сцене даже.

К. ЛАРИНА Ну, тут в скобочках надо сказать, что Марк Рудинштейн учился в Щукинском училище когда-то, на актерском факультете.

М. РУДИНШТЕЙН Актерско-режиссерском.

К. ЛАРИНА Как танцует Рудинштейн мы не можем, потому что мы на радио, вы этого не увидите, не оцените. А вот как поет Рудинштейн, это мы сможем оценить буквально сейчас, поскольку Марк Григорьевич принес с собой записи. Вот, песенку давайте послушаем, называется она "Чертовы цифры". Как раз о том самом, да?

М. РУДИНШТЕЙН Как раз о том самом, да.

(звучит песня)

К. ЛАРИНА Ну, на самом деле, все не так грустно, все-таки, давайте заметим, Марк Григорьевич. Не только воспоминаниями живо ваше мускулистое тело, я надеюсь.

М. РУДИНШТЕЙН Я хотел бы надеяться. Дело в том, что это постоянное состояние должно быть мужского организма. Я всегда говорил, что мускулы мужчины это не поднятие тяжести. Это постоянная готовность любить. Ждать этого чувства, даже если оно рядом с тобой, даже если ты любишь сегодня, все равно ты должен быть заряжен на это к своей жене, к новой любви. Если этого нет в организме, то тело уже не мускулистое, оно просто создано для поднятия тяжестей.

К. ЛАРИНА Ну, вот давайте вернемся к театру, можно ли сказать о любви, что вы вновь возлюбили профессию артиста в себе?

М. РУДИНШТЕЙН Вы знаете, я ее никогда не терял, этого чувства любви. Потому что так сложилось в жизни, что я не смог заниматься тем, что хотелось, то я подобрался с этому с другой стороны, будем так говорить. Я стал служить этому. Служить, хотя долгое время даже служить этому не удавалось, потому что не давали этому служить. Начиная с 87-го года, когда жизнь страны повернулась, и я получил возможность сам как-то решать, чем мне заниматься, то, пожалуй, все, что накопилось. Вся любовь, которая накопилась к театру, к кино, вот выразилась вообще, к талантливым людям. Я, честно говоря, почему кино? Я всегда говорил, потому что это единственный вид искусства, которое объединяет всю культуру страны. Поэтому, когда ты любишь кино, ты любишь писателей, ты любишь артистов, ты любишь танцоров, ты любишь музыкантов. Это все объединено, сжато в кулак в этом искусстве. Поэтому, я повторяю, что когда я не смог служить этому лично, то я начал служить этому с административной стороны. И, конечно же, будучи человеком по природе, как вам сказать, актерствующим ну, вообще, я считаю, что все люди актеры, и каждый из нас из-за того, что каждый человек хочет быть чуть-чуть лучше, чем он есть на самом деле. И посему, каждый, что слесарь, что актер, подыгрывают. Когда он с вами общается, с кем либо общается, он всегда хочет быть чуть-чуть лучше, значит, он всегда чуть-чуть играет. Другой вопрос, какие технические возможности у слесаря, и какие технические возможности у Янковского, к примеру. Это две большие разницы. Но актерство заложено в человеческой природе, также, как и ум. Знаете, как шутят, что равномернее всего на свете распределен ум никто никогда не жалуется на его отсутствие.

К. ЛАРИНА Ну, все-таки, Марк Григорьевич, все равно, это профессия, согласитесь. Это же не просто такое, что осталось на детском уровне, желание играть и изображать что-то из себя. Все равно это профессия.

М. РУДИНШТЕЙН Вы знаете, мне даже казалось, что я уже все знаю про это, а вот теперь, когда я служу в театре

К. ЛАРИНА Мельпомене.

М. РУДИНШТЕЙН Да, служу в театре, то я убедился, что это не просто профессия. Тяжелая, после шахтера, наверное, второй труд. Я практически сейчас вынужден отказаться, ну, не отказаться, я вот уже не занимаюсь в течении двух месяцев ничем, кроме как Вот сейчас я от вас уйду, в час дня, и приду домой в 12 часов ночи. Идут прогоны спектакля и это адский труд. Адский труд, во-первых, потому что это еще большое количество людей, с которыми режиссеру приходится работать, и ты вынужден просто иногда сидеть и ждать, когда дойдет до тебя очередь. Но когда уже идет прогон спектакля, и когда все находятся на сцене, и когда идет сведение техническое, музыкальное, то, конечно Вот я вчера пришел домой около часа ночи, и встал к вам, и сейчас пойду обратно туда. Это колоссально тяжелый труд и, теперь вникая в него, я вижу не высокооплачиваемый труд. Я получаю 300 рублей за репетицию. Ну, вот я за месяц заработал 3 тысячи рублей. Но это я, я имею возможность еще на что-то жить. А актеры, которые молодые?

К. ЛАРИНА Которые живут только на это, да.

М. РУДИНШТЕЙН Да, это очень тяжелая и пока еще не достаточно оплачиваемая работа.

К. ЛАРИНА Никогда она не будет оплачиваемой, я думаю, что это правильно. Я думаю, что это правильно, эти делом надо заниматься по любви, зарабатывать на этом невозможно. Хотя есть вот система звезд, правда же, во всем мире? У нас тоже звезды, между прочим, зарабатывают не плохо. И на театре, и в кино.

М. РУДИНШТЕЙН Нет, я не думаю, что эта профессия должна быть малооплачиваемой. Но я просто считаю, что она должна быть продюсерски более организована. И тогда, как и на Западе ну, даже у нас же есть примеры. Возьмите наш "Норд-Ост", там очень все продумано. И с точки зрения оплаты актеров, и с точки зрения самой постановки. То есть, она сделана по-настоящему серьезно и там не возникает вопрос малооплачиваемый, или высокооплачиваемый, там платят столько, сколько договорились, и сколько это положено.

К. ЛАРИНА Перед новостями только скажите, когда премьера ожидается, а потом продолжим.

М. РУДИНШТЕЙН Официальная премьера ожидается 14-го февраля, а прогоны начинаются, для родственников

К. ЛАРИНА Для пап, для мам, да?

М. РУДИНШТЕЙН Для пап, для мам начинается уже с 27-го числа этого месяца. 27, 28, 29. В афишу спектакль уже поставлен на 5, 6 января.

К. ЛАРИНА Можно я буду вашей мамой? Как-нибудь приду, посмотрю?

М. РУДИНШТЕЙН Да, Ксюш, даже не мамой, я бы согласился на другую роль.

К. ЛАРИНА Хорошо.

-

К. ЛАРИНА Итак, в театр Луны мы сегодня приглашаем вас, премьера будет в феврале, но вот сейчас уже начинаются нового спектакля, мюзикла, который называется "Губы", очень зазывно, по мотивам "Камеры Обскура" Набокова. Ставит спектакль Сергей Проханов, и в одной из ролей занят Марк Рудинштейн, который там и поет, и танцует, и наконец, на своей шкуре испытал, что такое быть артистом. Как вы оцениваете свои актерские способности, Марк Григорьевич? Вы со стороны на себя смотрите?

М. РУДИНШТЕЙН Конечно, я вообще всю жизнь смотрю на себе со стороны, потому что очень боюсь, что как только я начну очень серьезно себя воспринимать

К. ЛАРИНА Тут-то все и закончится.

М. РУДИНШТЕЙН Я начну взбираться на пьедестал, и тут все и закончится. Конечно, и здесь я также смотрю на себя со стороны, как бы отделяю свое я от актерского дела, которым занимаюсь. Но опять же, повторяю, меня с детства ставили на стульчик и заставляли читать стихи. Я очень этому сопротивлялся когда-то, и ссорился со всеми. Но потом армия и желание как бы, служить интереснее Я вспоминаю, как я вообще оказался на сцене. Меня привезли в армию, постригли, побрили, я посмотрел вокруг себя и понял, я даже не знал, где я, а где все остальные, настолько все были одинаковы. И я заметил, что во время тренировок, газовой подготовки, химической подготовки мой друг куда-то исчезает. Я его спросил: куда тебя все время забирают? "А я на баяне играю, и меня забирают". Концерт салаг же всегда перед присягой, молодых солдат, создают концерт самодеятельности, чтобы они выступили. И я говорю: а что мне делать? Он говорит: ну, придумай что-нибудь, скажи, что ты стихи читал всю жизнь. Ну, я вспомнил, что когда-то в детстве читал стихи. И я говорю замполиту: очень хочу талантлив до чертиков, очень хочу стихи читать на концерте. И смотрю, меня после обеда, вместо химической подготовки в библиотеку, чтобы я себе репертуар подбирал. И вот так первый раз в жизни я на этом концерте прочитал, я помню я потом через много лет встретил этих людей, были такие писатели, вместе писали, Константинов и Рацер

К. ЛАРИНА Да, да, да, известные драматурги.

М. РУДИНШТЕЙН Драматурги, они и сейчас еще живы. Я нашел где-то в сборнике их фельетон, выучил, и прочитал, и забыл, казалось про это. Меня отправили после присяги служить, туалетов столько, сколько я перемыл, это, наверное, ни один солдат не перемыл. Причем, я был немножко свободолюбивый, за это надо мной еще с большим удовольствием, так сказать, пытались издеваться. Ну, я не считаю, что это издеваться. Это хорошая школа, я не жалею, что я ее прошел, перемыл тысячи посуды на кухне, в нарядах, и запомнил это на всю жизнь. И вдруг вместо этого всего меня позвали, вытащили из строя, и сказали, поезжайте. Ни куда не сказали, ничего. И привезли меня в ансамбль песни и пляски.

К. ЛАРИНА Конферансье?

М. РУДИНШТЕЙН Да, там спился какой-то ведущий, там был такой, гражданский ансамбль, военный, но в смысле из свободных граждан. И я стал ведущим этого ансамбля. Я знал только один фельетон, подыгрывал мне на баяне, вот сейчас тоже будете поразитесь, вот мы опять увиделись и дружим, это был главный дирижер Большого театра Саша Лазарев.

К. ЛАРИНА Да вы что!

М. РУДИНШТЕЙН Он играл на баяне в этом ансамбле. И играл мне, когда я читал вот эти: "Шел солдат". Кстати, он при мне готовился к поступлению. Он на чердаке закрывался в Доме офицеров, мы приходили к нему, он ставил пластинку, и дирижировал, готовился поступать сначала в Ленинградскую консерваторию, а потом в Московскую. Ну, а потом стал очень известным дирижером. Но вот он играл мне на баяне. И вот так вот, совершенно случайно, я оказался на сцене, будем так говорить, ну, а дальше пошло-поехало. Дело в том, что ведущий в "Ансамбле песни и пляски" свободный человек, ему там нечего делать.

К. ЛАРИНА Репетировать нечего.

М. РУДИНШТЕЙН Хор с хором, танцоры с танцорами, оркестр, оркестр, а ведущий ходит без дела. Я от нечего делать начал создавать среди жен офицеров театральный коллектив.

К. ЛАРИНА Все о своем, что называется, конечно же, жены офицеров.

М. РУДИНШТЕЙН Среди жен офицеров и их детей театральный коллектив, хотя не имел понятия, что это такое. Ну, так, какие-то представления об этом деле были. Любимые стихи, Михаил Светлов, я, кстати, за 4 дня до смерти видел Михаила Светлова в больнице. У нас был такой поэтический коллектив, я писал стихи когда-то, даже неплохие. И мы ездили к нему, кстати, он нам подарил свою знаменитую фразу, которая опубликована. Он перед смертью нам сказал, что вот две строчки вам оставляю, а всю жизнь хотел написать поэму. И вот сейчас, в конце жизни понял, что это законченная поэма. Вот эта поэма: пятница, суббота, воскресенье, нет у нас от старости спасенья. Вот это две строчки светловские. Он понял в конце жизни, что это целая поэма, вот в этих двух строчках. Да, и поэтому я повторяю, вот так началось актерствование. И это ощущение меня никогда не покидало, вот знаете, вот, что бы я в жизни ни делал, и даже работая на работе, я стараюсь создать в своем коллективе, чтобы все актерствовали, чтобы это было жизнерадостно, чтобы каждый хотел быть лучше, чем он есть на самом деле, чтобы в воздухе всегда витал аромат, что кто-то в кого-то влюблен. Я не боюсь фразы "служебный роман". И я считаю, что приходящие на работу сотрудники, и мужчины, и женщины, должно что-то витать, что их бы тянуло на работу. Это не может быть сухой организацией, понимаете, ходить на работу, если там тебя чего-то не ждет тоже невозможно. И поэтому вот это постановочное ощущение все время не покидало в течении всей жизни. Сейчас почему я еще пошел? Дело в том, что наступил предел моих администраторских и возможностей, и, честно говоря, желания этим заниматься. Я всегда говорил, что вобщем, где-то до 36-40 лет должен вбирать, потом надо отдавать. Отдавать, когда ты занимаешься администраторством, это очень хлопотно, ты суетишься очень много. Наступил период, когда не хочется суетиться. А работа над ролью, актерствование, все-таки, это момент, когда ты остаешься один на один перед зеркалом.

К. ЛАРИНА То есть, вы эту конструкцию железную построили, и теперь вам уже хочется заняться тем, чем хочется, да?

М. РУДИНШТЕЙН Да, чем хочется. Это вы знаете, тот момент, когда хочется читать, хочется слушать музыку, хочется думать в этот момент. То есть, проходит период суечения, будем так говорить.

К. ЛАРИНА Я, кстати, вспоминаю ваше появление тоже в таком театрализованном представлении, "Проводы барона Мюнхгаузена", когда вы там летали на трапеции. Я понимаю, что в этом тоже, конечно, есть здоровая доля артистизма, да?

М. РУДИНШТЕЙН Конечно.

К. ЛАРИНА Но там, по-моему, впервые вы пели?

М. РУДИНШТЕЙН Нет, я уже пел до этого. Ну, давайте договоримся так, что фраза "впервые пели", или "он поет" это все-таки для себя. Я шучу, что я вы знаете, как Кобзон ушел с большой эстрады, и участвует только в акциях.

К. ЛАРИНА И поет. Подождите, минуточку. Вот тут надо остановиться. Вы отдаете себе отчет, что когда выйдет спектакль, то критика театральная будет вас оценивать по законам театральной сцены, да?

М. РУДИНШТЕЙН Безусловно.

К. ЛАРИНА По законам большого артистического таланта. Они будут смотреть на вас, как на артиста, а не как на Рудинштейна.

М. РУДИНШТЕЙН Это самое опасное, чего я боюсь, потому я и предупредил режиссера Сергея Проханова, если в какой-то момент у меня хороший дублер, известный актер Ливанов.

К. ЛАРИНА Аристарх.

М. РУДИНШТЕЙН Не Аристарх, а Игорь.

К. ЛАРИНА Игорь, младший.

М. РУДИНШТЕЙН Да, Игорь Ливанов, он замечательный, я люблю смотреть, как он именно когда я на него смотрю, я понимаю, чего мне не хватает. Потому что он актер, действительно актер, который понимает, что такое сквозное действие. Я еще не ощущаю. Я могу сыграть какой-то кусок хорошо, даже на аплодисменты актерские, но я чувствую, что я еще не умею жить весь период на сцене, то есть, не выходить из этого состояния. А он это умеет. Поэтому я предупредил, что если я почувствую, что я стану легкой добычей для критиков и журналистов, то в какой-то момент я остановлюсь.

К. ЛАРИНА Да что вы! Как они сейчас в предвкушении все потирают руки!

М. РУДИНШТЕЙН Да, конечно, и друзья, и враги.

К. ЛАРИНА Да, да, да.

М. РУДИНШТЕЙН Конечно, есть в этом опасность, с другой стороны, я битый, и я сумею отличить, где злопыхательство, а где действительно реальная, нормальная критика. Но, безусловно, конечно бы, не хотелось, а надо будет себе четко в какой-то момент сказать, имеешь ли ты право выйти на сцену, что-то сказать зрителям. Или ты должен сделать пару показательных спектаклей для родственников, и забыть об этом.

К. ЛАРИНА Давайте послушаем еще одну песню, замечательную песню, которая была написана на музыку к фильму

М. РУДИНШТЕЙН "Барон Мюнхгаузен".

К. ЛАРИНА "Тот самый Мюнхгаузен".

М. РУДИНШТЕЙН Это музыка Рыбникова. Это были последние стихи Григория Горина.

К. ЛАРИНА Кто бы знал, что последние.

М. РУДИНШТЕЙН Да, это были самые последние стихи Григория Горина. И, пожалуй, вот эта смерть для меня в ушедших годах самая тяжелая смерть, потому что по сей день не могу себе даже представить, что его нету.

К. ЛАРИНА Давайте послушаем эту песню в исполнении Марка Рудинштейна. Впервые она, как раз, прозвучала на этом праздновании юбилея фильма "Тот самый Мюнхгаузен".

(звучит песня)

К. ЛАРИНА Ну, вот давайте мы все-таки успеем поговорить немножечко о делах наших кинематографических, поскольку наступает большой зимний сезон "Золотых овнов" и "Ликов любви". Давайте напомним, когда это происходит, Марк Григорьевич. И на сегодняшний момент, если есть какая-то информация более подробная, буду вам благодарна.

М. РУДИНШТЕЙН Ну, более подробно произошло маленькое изменение, произойдет это все в Старый новый год, в ночь с 13-го на 14-е января, будут вручены национальные премии критики и прессы. И в ту же ночь, во втором отделении откроется фестиваль "Лики любви", который уже пройдет седьмой раз, и очень хорошо, что он стал традиционным, очень хорошо, что он открывает год, потому что все-таки открывать год темой любви благодатное дело, тем более, новогодние, рождественские мы же любим праздновать все праздники в России, начиная с послезавтра мы начнем праздновать, первые рождественские ночи. Ну, что касается национальной премии, мы проводим только церемонию этой премии, хотя мы когда-то само название было рождено в кулуарах кинокомпании "Кинотавр", сейчас мы занимаемся проведением самой церемонии. Мы можем сказать, например, из новостей, кто будет президентом. Мы каждый год выбираем красивую пару кинематографическую, которая становится президентом фестиваля "Лики любви".

К. ЛАРИНА Мужчину и женщину?

М. РУДИНШТЕЙН Да, вы помните, это были Певцов и Дроздова, потом это были Олег Табаков и Марина Зудина, в этом году, вчера мы договорились, что это будет Гуськов и Вележева, семейная пара, которая сейчас довольно популярна.

К. ЛАРИНА Она, по-моему, "Воровка", звезда этого сериала, а Леша Гуськов, он уже очень известен как актер.

М. РУДИНШТЕЙН Да.

К. ЛАРИНА Как продюсер, кстати.

М. РУДИНШТЕЙН Даже соревновался в этом году с Янковским, вот на "Кинотавре" за лучшую мужскую роль. Да, поэтому вот это из новостей. Что касается программы фестиваля "Лики любви", пожалуй, впервые удалось собрать программу действительно развлекательную, дело в том, что это большой, серьезный фестиваль, где надо отбирать картины

К. ЛАРИНА По гамбургскому счету.

М. РУДИНШТЕЙН Да, по гамбургскому счету. Но, увы, я никак не могу своих отборщиков, в течение семи лет, они у меня большие умницы, как я называю, с большими залысинами, а эти люди не могут опуститься ниже гамбургского счета, и каждый раз на фестиваль отбирались довольно сложные картины. О названиях я вообще не говорю, три года я не знаю, что делать с названиями, открытие фестиваля. Скажем, в позапрошлом году, вы знаете, фестиваль открылся шведской картиной "Фак ми", в прошлом году он открылся картиной "Сука, любовь моя". Радостное название, да? А в этом году фестиваль открывается фильмом "И твою маму тоже". Причем, это прямые названия, из песни слов не выкинешь, вот так называется картина, и тема такая же. Но, повторяю, несмотря на такие названия, я просматривал немножко кассеты уже, которые прибыли до картин, это будет жизнерадостный фестиваль. Это будет действительно, я всегда шучу, я им говорю, ну, не надо на этот фестиваль отбирать картины о любви разбитого войной мальчика к слепой парализованной девочке. Это другой фестиваль. Это имеет право иметь место, но это другой фестиваль. В этом году, пожалуй, отобрали действительно развлекательную, красивую программу о любви, потому что я повторяю еще раз. Я уже устал, правда, это повторять, что этот фестиваль направлен на повышение деторождаемости. Надо заставить мужчин и женщин заниматься любовью, рожать детей. Поэтому, мне кажется, что здесь все в порядке, очень много красивых фильмов, очень много так сказать, без ужасов, без крови, а именно интимные отношения мужчины и женщины. Я говорю интимные не в смысле постель

К. ЛАРИНА Порнография.

М. РУДИНШТЕЙН А в смысле душевных переживаний, в смысле поисков.

К. ЛАРИНА А кто приедет?

М. РУДИНШТЕЙН Ну, из тех, кто сегодня вчера был разговор с Кейт Уинслет, "Титаник", которая играет главную роль. Ожидается приезд, ну, это с юмором можно сказать, так как Лаврентьев это уже сказал на пресс-конференции, приезжает актер, который сыграл главную роль в фильме "Романс". Это был порнографический актер с очень внушительными данными, но теперь он ушел в серьезное кино, его начали снимать. И те, кто помнят его в "Романсе", могут увидеть его 14-го числа у нас на сцене. И на закрытие фестиваля приезжает звезда сегодня европейского кино, Кьяра Мастроянни, это дочь Катрин Денев и Марчелло Мастроянни, очень красивая актриса, которая приезжает. Помимо всего, приезжают все практически киногруппы, 18 картин, и на следующий день мы получили подтверждение 16-ти киногрупп с актерами, исполнителями главных ролей, режиссеры, каждый из которых будет представлять свою картину. Конкурсный показ пройдет в Доме актеров, и там же будет работать клуб журналистов, и жюри будет проходить в Доме актеров, на Арбате, 35. Но главный показ для города в кинотеатре "Мир", где по-прежнему самые дешевые билеты, правда, на российское кино. Но мы решили сохранить это и на зарубежный фестиваль. И кинотеатр уже сейчас заметно преображается, мы там и проведем церемонию открытия и закрытия фестиваля "Лики любви". И туда мы ждем многих гостей, хотя я не могу сказать, что продаются билеты. Хотя можно, может быть, билетов 50-60 в продажу поступит.

К. ЛАРИНА Поступит?

М. РУДИНШТЕЙН Да, просто для города. Но я имею ввиду не на сеанс, это на открытие и закрытие.

К. ЛАРИНА А на сам фестиваль, просмотр, можно купить билеты.

М. РУДИНШТЕЙН А на сам фестиваль билеты свободно, пожалуйста, покупайте, приходите, в кинотеатре уютно.

К. ЛАРИНА Когда заканчивается фестиваль, закрывается?

М. РУДИНШТЕЙН Фестиваль заканчивается 23-го января. Я сказал, что на закрытие приедет Кьяра Мастроянни, которая и вручит награды победителям, ну, и сама получит "Стрелу любви" от фестиваля "Лики любви" за тему любви, которую она тоже много и успешно играет в своем кинематографе.

К. ЛАРИНА И еще один вопрос, поскольку в этом году у вас была еще одна премьера в вашей большой компании, в вашем большом холдинге, это "Кинотаврик", да? Детский фестиваль. Вот как вы его оцениваете, довольны?

М. РУДИНШТЕЙН Я оцениваю да, я очень доволен этим фестивалем, причем неожиданно доволен. Меня, мягко выражаясь, втащили в эту историю. Я не люблю занимать чужие территории. Я считал, что есть фестиваль Ролана Быкова, московский, который, кстати, сейчас и закончился. Но он шел всего 5 дней, мне кажется, что этого недостаточно для детского фестиваля. Но меня втащили в эту историю, и я ею занялся. И вы знаете, получилось. Получился классный фестиваль, но больше всего меня поразили дети. Больше всего я боялся, как дети поведут себя, когда их поместят во взрослые условия. Они жили как взрослые участники фестиваля, по два в номере. А вы знаете, что такое дети по два в номере, когда балконы, когда высотная гостиница?

К. ЛАРИНА Опасно.

М. РУДИНШТЕЙН Да, любое происшествие на этом фестивале перечеркнуло бы все, если бы что-нибудь случилось с кем-нибудь из детей. Причем, дети были не простые, дети были из интернатов, из потерявших родителей на войнах, и в Чечне, и в Афганистане. Но они вели себя настолько по-взрослому, что, честно говоря, взрослым бы не мешало бы приехать и посмотреть, как вели себя дети. Они вполне серьезно обсуждали они ходили в кино

К. ЛАРИНА В отличие от взрослых.

М. РУДИНШТЕЙН Да, в отличие от взрослых. Они обсуждали картины, у них были свои ночные проки, они свободно перемещались по гостинице, за ними не ходили воспитатели даже, хотя у каждой группы был свой старший, но за ними даже не ходили воспитатели. Я ходил по гостинице как они по-взрослому подходили, что-то спрашивали Короче говоря, фестиваль показал, что это достойно того, чтобы этим заниматься. А сама тема, что нам удалось показать все старое российское кино, показать, что произошло за 10 лет с детским кино в России, и теперь есть надежда, что уже на следующий фестиваль, который пройдет 1-го ноября опять же в Сочи, нам будет что из новых картин выбирать. А уж детское кино во всем мире это такой богатый материал, а фестивалей мало, потому что детские фестивали как бы не входят в европейское руководство, оно не занимается специально.

К. ЛАРИНА Не замечает.

М. РУДИНШТЕЙН Не замечает, это как бы у них развлекательное кино, а мне кажется, что именно этот фестиваль и должен стать прообразом.

К. ЛАРИНА Ну, что, завершается наша встреча. Мы сегодня успели поговорить и о театре, и о кино, и о музыке. Музыкой и завершим, тем более, что у нас тут есть "Рождественская песня" в исполнении Марка Григорьевича. Я все искала отзывы наших слушателей, и нашла. Есть прекрасный отзыв от Галины Сергеевны: "Марк Григорьевич, вы отлично поете и у вас замечательный голос, спасибо вам большое". У вас будет возможность еще услышать Марка Рудинштейна, и увидеть его на сцене театра Луны. Ну, о времени премьеры мы сообщим вам обязательно. Марк Григорьевич, спасибо вам, с наступающими вас праздниками.

М. РУДИНШТЕЙН Вас тоже всех с Новым годом, до свиданья.

К. ЛАРИНА Пока.