Дмитрий Крымов - Интервью - 2001-11-30
30 ноября 2001 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Дмитрий Крымов художник.
Эфир ведут Константин Кравинский, Лев Гулько и Константин Буланов.
К. БУЛАНОВ У микрофона КГБ в полном составе.
Л. ГУЛЬКО Абсолютно. Кравинский, Гулько и Буланов.
К. БУЛАНОВ И у нас сегодня есть гость. Это замечательный художник, художник в большом смысле этого слова и в малом.
Л. ГУЛЬКО Как? И в большом и в малом?!
К. БУЛАНОВ В смысле, я имею ввиду, в большом смысле художник как человек.
Л. ГУЛЬКО А в Академическом художник
К. БУЛАНОВ А в Малом он художник. Дмитрий Крымов.
Л. ГУЛЬКО Да, Дим, добрый вечер.
К. БУЛАНОВ Добрый вечер.
Д. КРЫМОВ Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО Мы не случайно, собственно, пригласили вас, потому что, как вы понимаете, проект "За стеклом", который захватил всю большую европейскую часть нашей страны
Д. КРЫМОВ - И не только европейскую.
К. БУЛАНОВ Я только хотел сказать: почему европейскую?
Л. ГУЛЬКО И Европу, и Азию, и Африку.
Д. КРЫМОВ - И не только Африку, и Австралию даже.
К. БУЛАНОВ Да, многие мне говорили, что, кстати, в Австралии очень смотрят.
Л. ГУЛЬКО Через спутник?
К. БУЛАНОВ Да.
Л. ГУЛЬКО Понял вас. Дело в том, что проект заканчивается. Просто интересны разные точки зрения, у нас тут были много людей. Социологи, психологи, врачи, ну, все. Не было только художника.
К. БУЛАНОВ Не было, да.
Л. ГУЛЬКО Театрального художника, просто художника.
Д. КРЫМОВ Ну, может быть, и не надо.
Л. ГУЛЬКО Почему? Нет, ну ведь интересно же.
К. БУЛАНОВ Как?
Л. ГУЛЬКО Как вы вообще смотрите на этот проект как художник?
К. БУЛАНОВ С точки зрения художника.
Л. ГУЛЬКО Я просто хочу сказать, что завтра у нас они все соберутся, как только вылезут из-за "Стекла", вся эта гоп-компания.
К. БУЛАНОВ Выползут.
Л. ГУЛЬКО Ну, вот, хотелось бы услышать вашу точку зрения относительно антуража. Там все какие-то белые стены, белый потолок Нет?
К. БУЛАНОВ Кстати, да, у меня впечатление, что там очень много белого.
Л. ГУЛЬКО Много белого, евроремонт какой-то, ей богу, честное слово. Нет?
Д. КРЫМОВ Ну, как? Это специально, по-моему, сделано специально для того, чтобы вот пятна на голове Макса, они как-то смотрелись лучше. На белом оранжевое, это самое такое оно.
К. БУЛАНОВ Интересно, я никогда не понимал.
Л. ГУЛЬКО Я тоже никогда не думал.
Д. КРЫМОВ У Макса специально все сделано белое, даже тапочки белые.
Л. ГУЛЬКО Тапочки Это я не заметил, честно говоря, что тапочки белые.
Д. КРЫМОВ Да, белые, белые.
Л. ГУЛЬКО То есть, такой прием существует, чтобы привлечь внимание, да?
Д. КРЫМОВ Конечно, конечно.
Л. ГУЛЬКО Телезрителей?
Д. КРЫМОВ И вообще и в живописи, такой, серьезный прием очень.
Л. ГУЛЬКО То есть, какие-то пятна на белом фоне.
Л. ГУЛЬКО - Пятна на голове. "Черный квадрат" Малевича сразу вспоминается.
Д. КРЫМОВ Если что-то хочешь выделить, все остальное должно быть
К. БУЛАНОВ Подождите вот. У меня ощущение вот, все-таки, они месяц, ну, чуть больше они там существуют
Д. КРЫМОВ Я думаю просто, извини, он ли получит квартиру?
Л. ГУЛЬКО Не получит?
К. БУЛАНОВ Макс получит?
Д. КРЫМОВ Ну, конечно
Л. ГУЛЬКО Он получит?
Д. КРЫМОВ Ну, вот эти оранжевые пятна, они наводят на это.
К. БУЛАНОВ А! То есть, это для этого он и
Д. КРЫМОВ Ну, да, да, в принципе.
К. БУЛАНОВ Нет, у меня ощущение, что он красил эту это оранжевые сейчас.
Л. ГУЛЬКО У него же не было оранжевых пятен. Он же изначально
К. БУЛАНОВ У меня ощущение, что он все время менял цвет.
Д. КРЫМОВ Ну, любой яркий цвет на белом фоне, это что-то означает.
К. БУЛАНОВ А! Я так понимаю, что он искал.
Д. КРЫМОВ Ну, конечно, он искал и нашел.
Л. ГУЛЬКО Ну, не без помощи, наверное, потому что там же существует какой-то постановщик.
Д. КРЫМОВ Ну, я думаю, конечно.
Л. ГУЛЬКО Наверняка, да?
Д. КРЫМОВ Ну, я думаю, что ему нашли, да.
Л. ГУЛЬКО Нашли такой имидж специальный.
Д. КРЫМОВ Да.
Л. ГУЛЬКО Вот если бы, Дим, если бы вы готовили, скажем, проект "За стеклом", вы бы тоже делали все белое? Или все-таки
Д. КРЫМОВ Я бы все сделал точно так же, абсолютно точно также.
Л. ГУЛЬКО Почему? Меня вот, как зрителя, например, меня привлекают какие-то там ну, понятно, что там Но мне кажется, что-то не хватает, чего-то такого картины какие-то, скажем, на стене
К. БУЛАНОВ Да, или обои, может быть, в одной комнате
Д. КРЫМОВ Ну, может быть, тоже белые.
К. БУЛАНОВ Тоже белые?
Д. КРЫМОВ Да, конечно.
Л. ГУЛЬКО - А почему? Какой-то больничный цвет мне, например, больше нравится какой-нибудь фисташковый
Л. ГУЛЬКО - Телевизоры у всех уже цветные, черно-белых не осталось.
К. БУЛАНОВ Практически нет уже, действительно.
Д. КРЫМОВ Это не простой вопрос, на самом деле, это надо думать. Это так просто нельзя ответить на него. Может быть, и фисташковый, или фиолетовый.
Л. ГУЛЬКО А что привлекает вообще человека? Ну, вот, скажем, предположим, это на сцене, это не "За стеклом", это на сцене. Тоже все белое? Что привлекает-то зрителя?
Д. КРЫМОВ Пятна.
К. БУЛАНОВ Пятна на голове у Макса.
Д. КРЫМОВ - Вот в этом и мысль.
К. БУЛАНОВ Вот в этом смысл, поэтому Макс и сделал это.
Д. КРЫМОВ Конечно.
Л. ГУЛЬКО А они все ходят поэтому тут белые пятна и черные. В трусах поэтому ходят.
Д. КРЫМОВ А просто они не в курсе.
К. БУЛАНОВ Но они просто не в курсе.
Д. КРЫМОВ Такое впечатление, что условия игры знает только он.
К. БУЛАНОВ Может, просто у него вкус есть?
Л. ГУЛЬКО Нет.
Д. КРЫМОВ Ну, не думаю, думаю, что здесь сложнее игра.
К. БУЛАНОВ Еще сложнее?
Л. ГУЛЬКО - Сложнее, конечно, им же дают задачу, я так понимаю.
К. БУЛАНОВ Режиссер, господин режиссер, вернее.
Л. ГУЛЬКО - "Большой брат", откуда все это идет.
Д. КРЫМОВ Крась в такой-то цвет.
Л. ГУЛЬКО - Тут вопрос к Диме: "Дима, скажите, видели ли вы клип "За стеклом" и видели ли программу "За стеклом"? За кого вы голосовали против, за кого бы, если голосовали? И понравился ли вам клип?" Там сделал какой-то юноша клип.
К. БУЛАНОВ Вот, Макс, вот этот, с пятнами который.
Л. ГУЛЬКО - Он сделал клип, достаточно профессионально.
Д. КРЫМОВ Я, к сожалению, не видел, я летел на самолете в этот момент, я не видел. Я очень хотел посмотреть, но самолет задержался, поэтому Я специально летел, взял билет
Л. ГУЛЬКО - А программу видели?
Д. КРЫМОВ Программу видел. Ну, она часто повторяется.
Л. ГУЛЬКО - И что? Просто несколько слов, много разных мнений.
Д. КРЫМОВ Ну, я так, свое несколько скрою пока.
Л. ГУЛЬКО Хорошо. "Безумно выигрышная голова Макса, какой-то необыкновенный говор Ольги, низкий лоб Жанны, и все прочее, вы так долго обсуждаете"
К. БУЛАНОВ Что низкий?
Л. ГУЛЬКО Лоб.
К. БУЛАНОВ А, лоб.
Л. ГУЛЬКО Жанны.
Д. КРЫМОВ Низкий лоб Жанны?
Л. ГУЛЬКО Да, я как-то не заметил, честно говоря
К. БУЛАНОВ Я что-то тоже
Д. КРЫМОВ Я тоже как-то Но я сегодня посмотрю обязательно.
К. БУЛАНОВ Да, надо посмотреть, низкий ли он, действительно, может быть, просто
Д. КРЫМОВ У нас программа кончится к последней?
К. БУЛАНОВ Да. Кончится, конечно.
Л. ГУЛЬКО Конечно.
К. БУЛАНОВ Потом, телевизор же у нас есть, в принципе, можно поставим музыку, и будем смотреть.
Л. ГУЛЬКО Наш телефон звонит не переставая. Алле!
СЛУШАТЕЛЬ Алло! Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО - Здравствуйте, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Александра.
Л. ГУЛЬКО Мы слушаем вас внимательно. Есть у вас вопрос?
СЛУШАТЕЛЬ Вопрос? В принципе, нет.
К. БУЛАНОВ А, может быть, ответ у вас есть тогда?
Л. ГУЛЬКО И ответов тоже, в принципе, нет. А чего вы позвонили? Просто высказать свое мнение?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, вобщем-то, да.
Л. ГУЛЬКО Ну, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ Передача "За стеклом" мне, в принципе, нравится, потому что мне больше всего нравится Жанна в этой передаче.
Л. ГУЛЬКО А чего, вы на нее похожи, что ли?
СЛУШАТЕЛЬ Нет, не похожа. Но, как сказал
К. БУЛАНОВ Лев Толстой.
СЛУШАТЕЛЬ Нет. Какой-то человек, что, если выиграет Жанна, а не Марго, то у России есть будущее.
Л. ГУЛЬКО Это кто сказал?
СЛУШАТЕЛЬ Вы знаете, я не помню.
Д. КРЫМОВ Ну, я ж говорю, на карту поставлено многое.
К. БУЛАНОВ Действительно, потому что вы ставите сейчас жителей России, всех жителей если Марго, то, конечно, мы должны повеситься.
Л. ГУЛЬКО Не, не, ну, это личное мнение.
Д. КРЫМОВ Надо выяснить, кто это сказал, по-моему.
Л. ГУЛЬКО Нет, это личное мнение.
К. БУЛАНОВ Сейчас надо референтов попросить, чтобы выяснили, кто это сказал.
Л. ГУЛЬКО Скажите, а вы бы лично туда бы пошли?
СЛУШАТЕЛЬ Нет.
Л. ГУЛЬКО Нет?
СЛУШАТЕЛЬ Нет.
Л. ГУЛЬКО Почему? Вам же нравится проект.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, туда пошли тот, кто хотел, тот, кто знал, на что идет. Я бы на такое не пошла.
Л. ГУЛЬКО Ну, если бы вам предложили квартира
К. БУЛАНОВ 30 тысяч долларов.
СЛУШАТЕЛЬ Нет.
Л. ГУЛЬКО Плюс десять тысяч еще.
К. БУЛАНОВ И "Мерседес".
СЛУШАТЕЛЬ Нет. Я люблю свободу.
Л. ГУЛЬКО Но, тем не менее, интересно смотреть?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
Л. ГУЛЬКО Почему?
К. БУЛАНОВ У меня другой вопрос. А если бы сказали, ну, не идите туда. Вот, вашему молодому человеку пятна вот так вот выбреют и в зеленый цвет?
СЛУШАТЕЛЬ Нет, не надо!
Д. КРЫМОВ На белом фоне.
К. БУЛАНОВ На белом фоне.
Л. ГУЛЬКО Но я замечу, смотреть интересно почему все-таки?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, как бы, я смотрю на мнение сегодняшней молодежи в замкнутом пространстве.
Л. ГУЛЬКО Ага, то есть, как бы вы смотрите не в "За стекло", а в зеркало, да?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
Л. ГУЛЬКО И в ком вы себя узнаете? В Жанне?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, в какой-то мере да.
К. БУЛАНОВ А Оля вам совсем не нравится?
СЛУШАТЕЛЬ Нет.
К. БУЛАНОВ Почему?
Д. КРЫМОВ Нет, Оля не нравится человеку.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, она очень человек такой, жизнерадостный, но мне кажется, в некоторых моментах она ведет себя слишком открыто.
К. БУЛАНОВ А как она любит Марго?
СЛУШАТЕЛЬ Это вообще отдельная тема!
Л. ГУЛЬКО Это отдельная тема.
К. БУЛАНОВ Почему отдельная?
Л. ГУЛЬКО И не с театральным художником. Скажите, пожалуйста, а вы не хотите у нас такая возможность просто вам подарить билет на завтрашний ток-шоу на ТВ-6 Кирилла Набутова, которое называется "Нравы"?
К. БУЛАНОВ С молодым человеком своим пошли бы, кстати.
Л. ГУЛЬКО Да.
СЛУШАТЕЛЬ Да, я хочу.
Л. ГУЛЬКО Хотите?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
К. БУЛАНОВ Ну, тогда вы не кладите трубку.
Л. ГУЛЬКО Тогда трубочку не кладите.
К. БУЛАНОВ И два билета у вас есть с молодым человеком, правда, он должен обязательно хотя бы одно пятно
Д. КРЫМОВ А выбривать не нужно?
К. БУЛАНОВ Одно хотя бы.
Л. ГУЛЬКО Шутка.
К. БУЛАНОВ Шутим.
Л. ГУЛЬКО Не отключайтесь, пожалуйста, мы сейчас координаты запишем, два билетика ваши, спасибо огромное.
СЛУШАТЕЛЬ Хорошо, до свидания.
Л. ГУЛЬКО Всего хорошего. Дима, между прочим, сказал, сказал, когда наша слушательница сказала, что Оля не нравится, Дима сказал: почему же? Почему же? Вот почему же Оля все-таки как бы одним нравится, другим не нравится?
Д. КРЫМОВ Ну, трудно сказать, мне нравится.
Л. ГУЛЬКО Чем?
Д. КРЫМОВ Красивая.
К. БУЛАНОВ Симпатичная.
Л. ГУЛЬКО А, вот ответ художника, да?
К. БУЛАНОВ Конечно.
Л. ГУЛЬКО Дим, ну, нарисовали бы Олю? Вот, вообще, интересно как
Д. КРЫМОВ Запросто.
Л. ГУЛЬКО Запросто?
Д. КРЫМОВ Просто запросто.
Л. ГУЛЬКО А их всех вот если?
Д. КРЫМОВ Всех труднее, лучше по одному.
Л. ГУЛЬКО Лучше по одному. А характер как передать?
К. БУЛАНОВ Ну, только по одному же можно передать.
Д. КРЫМОВ Ну, постараться и передать.
К. БУЛАНОВ Групповой портрет может получится.
Л. ГУЛЬКО - Там, кстати, один молодой человек, по-моему, его зовут Дэн, да? Он рисует картины.
К. БУЛАНОВ Денис, да, кстати.
Д. КРЫМОВ Да, я видел. Но я видел не саму картину, а то, как он рисует. Похоже, похоже, что он не первый раз.
К. БУЛАНОВ Умеет, да?
Л. ГУЛЬКО Профессиональная рука чувствуется.
Д. КРЫМОВ Нет, я думаю, что это наивное искусство.
К. БУЛАНОВ У Дэна?
Л. ГУЛЬКО У Дэна, конечно.
Д. КРЫМОВ Я не попадал на моменты, когда она поворачивалась к нам лицом, эта картина.
К. БУЛАНОВ Она не поворачивалась.
Д. КРЫМОВ Она не поворачивается никогда?
К. БУЛАНОВ Нет, по-моему.
Л. ГУЛЬКО Нет, были какие-то моменты, так, камера сбоку.
Д. КРЫМОВ Да? Ну, я думаю, ее повернут.
Л. ГУЛЬКО Сбоку заезжала.
Д. КРЫМОВ Может быть, там цвета такие же, как пятна
Л. ГУЛЬКО Похоже, между прочим, я так, краем глаза видел.
К. БУЛАНОВ Если говорить о пятнах, мне такое в голову давно уже я не пропускаю практически ни одного выхода
Л. ГУЛЬКО Подсел это называется.
К. БУЛАНОВ Подсел, да, подсел. Ну, что делать? Я вот страдаю этим. Мне кажется, что, может быть, казалось мне, что Макс должен вот завтра, в конце, они выйдут уже когда, выползут, выйдут в смысле.
Л. ГУЛЬКО Да, или выползут, как фишка ляжет.
К. БУЛАНОВ Да, как получится. Мне кажется, может быть, ему стоит сделать одно большое пятно из всех этих.
Д. КРЫМОВ Объединить их.
К. БУЛАНОВ Да. И сделать одно большое такое выбритое
Д. КРЫМОВ Это хорошо.
Л. ГУЛЬКО Нагнуться, "здесь могла бы быть ваша реклама". Такой был такой
К. БУЛАНОВ Ничего смешного, кстати, я не вижу. Я говорю абсолютно серьезно.
Л. ГУЛЬКО Я не смеюсь.
К. БУЛАНОВ С точки зрения эстетики, по-моему, это очень
Д. КРЫМОВ Ну, это, я думаю, всех порадовало бы.
Л. ГУЛЬКО Я-то хотел Диме задать вопрос. Тут много вопросов на пейджер. Сейчас мы приступим к обзору. Вот, Дэн. Вдруг начал рисовать картины, попав в это замкнутое пространство, никуда не выходя. А как человек начинает рисовать вообще? Вдруг он себя почувствовал художником. А почему?
Д. КРЫМОВ Ну, вот именно так, я думаю. Я не знаю, как все остальные
К. БУЛАНОВ Для этого надо в "За стеклом" попасть.
Д. КРЫМОВ Нет, в замкнутое пространство. На улице же не придет, вот, в мороз идешь по улице, нет же мысли нарисовать картину.
Л. ГУЛЬКО Это такая форма защиты что ли, да?
Д. КРЫМОВ Ну, форма защиты от пустоты.
К. БУЛАНОВ Форма защиты от мороза.
Л. ГУЛЬКО От пустоты. Я просто хотел какие-то аналогии, может быть. Как вы себя почувствовали художником?
Д. КРЫМОВ Когда я был маленький и попал в закрытое пространство
Л. ГУЛЬКО Нет, правда, серьезно.
К. БУЛАНОВ Мне тоже действительно, интересно.
Л. ГУЛЬКО Ну, как, ну, пришло наитие, я не знаю, сел, начал рисовать.
Д. КРЫМОВ Нет, почувствовал себя художником и начал рисовать это два разных две разные точки, они
Л. ГУЛЬКО Две разные точки, да?
Д. КРЫМОВ Да. Они у меня были разделены десятилетиями.
Л. ГУЛЬКО Сначала начал рисовать?
К. БУЛАНОВ А потом почувствовал себя художником.
Д. КРЫМОВ Конечно.
К. БУЛАНОВ В глобальном смысле.
Д. КРЫМОВ В большом, в большом. В маленьком вот, когда берешь и рисуешь, а в большом, это когда уже проходит 10 лет
К. БУЛАНОВ Кстати, мне вот тоже интересно, Дим, а вот если я не могу, скажем ну, мне лет, вобщем, много, знаете сами, но вот я не могу провести прямую линию
Д. КРЫМОВ Так. Это художник значит. Это первый признак.
К. БУЛАНОВ Да?
Д. КРЫМОВ Кто может провести, тот чертежник.
Л. ГУЛЬКО Инженер-конструктор такой.
К. БУЛАНОВ То есть, мне надо "За стекло", и я начну там творить.
Д. КРЫМОВ Ну, можно "За стекло".
К. БУЛАНОВ А, можно "За стекло".
Д. КРЫМОВ Можно, пытаться всегда.
Л. ГУЛЬКО Если вас возьмут.
К. БУЛАНОВ А почему не возьмут-то?!
Л. ГУЛЬКО Не умеешь прямые линии проводить потому что. Может быть, следующие люди, те, кто умеет проводить
К. БУЛАНОВ Вот тебе художник сказал как художник художнику, понимаешь
Л. ГУЛЬКО Да, а у нас подходит время голосования. Тут мы должны спросить радиослушателей кое о чем.
К. БУЛАНОВ Вот мы с Дмитрием, кстати, посоветовались по поводу вопроса
Л. ГУЛЬКО Да. Мы начали говорить о стиле, об оформлении этого жилища, в котором находятся эти ребята.
К. БУЛАНОВ "За стеклом", квартира за стеклом.
Л. ГУЛЬКО Да, и Дима поддержал тот самый антураж, который там сейчас существует, все белое.
Д. КРЫМОВ Да.
К. БУЛАНОВ Евроремонт, грубо говоря.
Л. ГУЛЬКО Да, а ребята как пятна там находятся, поэтому за ними
К. БУЛАНОВ Как пятна у Максима.
Л. ГУЛЬКО Концентрация такая за ними, концентрация слежения. Мне-то, например, больше нравится стиль, ну, не знаю, рококо.
К. БУЛАНОВ А рококо это какой?
Л. ГУЛЬКО Если бы они там были в Людовике Тринадцатом там
К. БУЛАНОВ Это какой век?
Д. КРЫМОВ Когда много завитушек.
Л. ГУЛЬКО Вот, вот.
К. БУЛАНОВ Вот, симпатичный такой. Мне тоже, да.
Д. КРЫМОВ Барокко это одна большая завитушка, а рококо это много маленьких.
Л. ГУЛЬКО Вот теперь я понял, чем отличается барокко от рококо!
К. БУЛАНОВ Я тоже, никогда, кстати Когда пообщаешься
Л. ГУЛЬКО С интеллигентными людьми. Или квартира в стиле ретро мне бы понравилась, 50-х годов.
Д. КРЫМОВ Старая квартира.
Л. ГУЛЬКО Да, старая, 20-е, 30-е годы.
К. БУЛАНОВ Вы телепередачу имеете ввиду?
Л. ГУЛЬКО Нет. Мы имеем ввиду квартиру.
К. БУЛАНОВ Понятно.
Л. ГУЛЬКО Мне казалось бы, что там это выглядело бы как спектакль. Если здесь я чувствую, что это что-то вроде такой полубольницы, в хорошем смысле слова, то там, на фоне одной большой завитушки и десяти маленьких был бы спектакль. Мне казалось, что интереснее было бы смотреть мне вот такой спектакль. Хотя понимаю, что это не спектакль, это полуреальная жизнь.
Д. КРЫМОВ Смотря кого звать, я думаю. Если звать таких ребят как здесь, то в рококо они чувствовали бы себя не то, что у себя дома, у них, наверное, дома другая обстановка
К. БУЛАНОВ А когда одна завитушка если бы?
Л. ГУЛЬКО Все равно.
Д. КРЫМОВ В завитушках вообще, им, наверное, сложнее было бы.
К. БУЛАНОВ Даже в одной?
Д. КРЫМОВ Даже в одной.
Л. ГУЛЬКО А тут такой стиль, как сейчас называют, техно, да? Хай-тек.
Д. КРЫМОВ Который им привычен хотя бы теоретически.
Л. ГУЛЬКО По возрасту.
Д. КРЫМОВ Ну, да, они бы себя чувствовали героями мыльной оперы такой
Л. ГУЛЬКО Лишними такими, да?
Д. КРЫМОВ Хотя можно попробовать, просто для сравнения.
Л. ГУЛЬКО И совсем по-другому себя вели бы, насколько я понимаю, да? Связано же поведение с этим антуражем?
Д. КРЫМОВ Ну, конечно.
К. БУЛАНОВ Безусловно. Потом, говорят, что там будет продолжение проекта.
Д. КРЫМОВ Может быть, там завитушки будут.
Л. ГУЛЬКО Может. И может быть, тогда будет другая одежда на них, да?
К. БУЛАНОВ Конечно. По-другому будут себя вести, говорить о другом будут.
Л. ГУЛЬКО Итак, давайте мы сформулируем наш вопрос радиослушателям. В каком стиле должна быть оформлена квартира "За стеклом"? Кстати, этим вопросом мы, может быть, поможем дальнейшему развитию программы.
К. БУЛАНОВ Конечно.
Л. ГУЛЬКО Евроремонт или стиль рококо. Еще раз напомню, в каком стиле должна быть оформлена квартира за стеклом: евроремонт или рококо или барокко? Абсолютно бесплатные звонки, а немосквичи платят только за короткое соединение.
Д. КРЫМОВ А можно спросить почему вы деньги за звонки не берете?
Л. ГУЛЬКО Мы бескорыстные.
К. БУЛАНОВ Не мы.
Л. ГУЛЬКО Мы сейчас скажем, кто не берет. Мы в прямом эфире, послушаем мнения. Алле!
СЛУШАТЕЛЬ - Добрый вечер.
Л. ГУЛЬКО Добрый. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Марина.
К. БУЛАНОВ Марина, ну, что, как вам кажется?
СЛУШАТЕЛЬ Вы знаете, для меня кажется, что то, что сделал художник, он сделал настолько все правильно, потому что "За стеклом" именно так и нужно было белое. Потому что люди все выделяются на этом фоне, и их хорошо все видно, прекрасно. Если мы сделаем это в стиле ампир там, барокко, рококо, то они как-то будут, извините, плешины Макса будут
Л. ГУЛЬКО А он бы не делала плешины.
К. БУЛАНОВ Может быть, тогда, если бы был рококо.
СЛУШАТЕЛЬ Да?
Л. ГУЛЬКО Конечно, сделал бы завитушки.
СЛУШАТЕЛЬ А вы знаете, я хотела с вами просто посоветоваться насчет их. Правильно я думаю, или нет, мне бы хотелось ваше мнение узнать.
Л. ГУЛЬКО Мы слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ Мне бы хотелось узнать, вот смотрите, у меня такое впечатление создалось, что Максу уже настолько надоела Марго, что он уже вообще не знает, что делать. Это во-первых
К. БУЛАНОВ Ему не долго осталось мучится.
СЛУШАТЕЛЬ Да.
Л. ГУЛЬКО Что-нибудь получится.
СЛУШАТЕЛЬ Во-вторых, Жанна эта вот, как женщина я вот воспринимаю, Жанна это "в тихом омуте черти водятся".
К. БУЛАНОВ Все черти.
СЛУШАТЕЛЬ Там вообще мрак, там ужас.
Л. ГУЛЬКО Я согласен с вами.
СЛУШАТЕЛЬ Дэна все закрывали просто, он уже согласился.
К. БУЛАНОВ Понятно.
СЛУШАТЕЛЬ И вот скажите мне, пожалуйста, думаю ли я правильно, или, может, что-то у меня
Л. ГУЛЬКО А кто его знает!
К. БУЛАНОВ Что у вас?
Л. ГУЛЬКО Что у вас?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, может быть, я в чем-то не права. Но у меня такое впечатление, что вот Ольга, действительно, она такой наив, это такая прекрасная девушка.
Л. ГУЛЬКО Открытый лист, чистый.
СЛУШАТЕЛЬ Ее знаете, кто выгнал? По-моему, девчонки ее соперницы, все и выгнали ее оттуда.
Л. ГУЛЬКО Ну, это мы узнаем с вами завтра, потому что в прямом эфире тут они все соберутся.
СЛУШАТЕЛЬ Спасибо вам, благодарю.
Л. ГУЛЬКО Спасибо вам. Еще послушаем мнение. Алле!
СЛУШАТЕЛЬ Алле! Я хотел бы поболтать.
Л. ГУЛЬКО Правильно, поболтать о "За стеклом".
К. БУЛАНОВ Замечательно. "За стеклом" какая квартира должна быть все-таки?
СЛУШАТЕЛЬ Квартира должна быть какая?
Л. ГУЛЬКО Да.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, вы знаете, я думаю, что скорее всего должна быть именно такая, какая сейчас.
К. БУЛАНОВ То есть евроремонт?
Л. ГУЛЬКО Почему? Техно стиль.
СЛУШАТЕЛЬ Да.
Л. ГУЛЬКО Почему? Вот мне нравится больше другое.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, вы понимаете, чуть больше классический был бы стиль, может быть, да, было бы и неплохо бы жить, но не целый месяц и 4 дня находится в замкнутом пространстве, это немножко давит.
Л. ГУЛЬКО А у вас квартира в каком стиле оформлена?
СЛУШАТЕЛЬ У меня что-то типа такой же.
К. БУЛАНОВ То есть, евроремонт у вас?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
К. БУЛАНОВ А вы где живете, в каком районе?
СЛУШАТЕЛЬ Пролетарский, бывший Пролетарский район.
Л. ГУЛЬКО Ну, вобщем, рядом с Таганкой.
К. БУЛАНОВ Метро "Пролетарская".
Л. ГУЛЬКО Центральный административный округ.
СЛУШАТЕЛЬ Да, да, да.
К. БУЛАНОВ У вас телефонный узел
Л. ГУЛЬКО Ты не хочешь спросить номер счета, Кость, нет? Где вы живете.
СЛУШАТЕЛЬ 274 у меня телефон.
Л. ГУЛЬКО 274, правильно, конечно. Понятно, а вы не хотите пойти завтра на шоу Кирилла Набутова?
СЛУШАТЕЛЬ Да вы знаете, с удовольствием, потому что нравится мне эта программа.
Л. ГУЛЬКО Вдвоем, один?
СЛУШАТЕЛЬ Я бы один сходил бы. Это слишком муторно ходить на телевидение с кем-то.
К. БУЛАНОВ Почему?
Л. ГУЛЬКО Почему?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, потому что был я на телевидении несколько раз, и по работе, и так.
К. БУЛАНОВ Я вам скажу, что с Гулько я, например, очень люблю ходить.
СЛУШАТЕЛЬ Я не спорю. С другом да, но с девушкой как-то
Л. ГУЛЬКО Муторно что ли, да?
К. БУЛАНОВ Я и с девушкой люблю ходить, была бы девушка.
Л. ГУЛЬКО Нет, там пресс-бар дорогой, с девушкой трудно.
К. БУЛАНОВ Пресс-бар, да. В другом доме.
Л. ГУЛЬКО В другом, напротив.
К. БУЛАНОВ Ну, там, правда, где зарыт трактор
Л. ГУЛЬКО Бульдозер.
К. БУЛАНОВ В переходе
Л. ГУЛЬКО Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Дмитрий.
Л. ГУЛЬКО Ну, что же, вам достается билет на завтрашнее ток-шоу, которое называется "Нравы". Не смущает вас название?
СЛУШАТЕЛЬ Да нет.
К. БУЛАНОВ Заметьте, не "Их нравы". А просто "Нравы".
СЛУШАТЕЛЬ Я понимаю, "Их нравы" были такие лет 15.
Л. ГУЛЬКО Да. Если не секрет, сколько вам лет?
СЛУШАТЕЛЬ Мне 30.
Л. ГУЛЬКО Вы смотрите эту программу, да?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, вы знаете, да, как-то посмотрел первый выпуск, мне понравилось, и я решил просто досмотреть до конца.
Л. ГУЛЬКО Спасибо, не отключайтесь.
СЛУШАТЕЛЬ Хорошо.
Л. ГУЛЬКО Спасибо огромное всем, кто позвонил. Дим, как вы считаете, какой результат? Как должна быть оформлена квартира?
Д. КРЫМОВ Ну, я думаю, что я выиграл.
Л. ГУЛЬКО Да?
К. БУЛАНОВ Ну, в этом никто не сомневался.
Л. ГУЛЬКО Евроремонт, да? Значит, я вам скажу сразу, что 50 на 50 ровно совершенно. 50% евроремонт, а 50% все-таки то, что нравится мне.
Д. КРЫМОВ Значит, количество неудовлетворенных все-таки большое.
К. БУЛАНОВ Завитушки.
Л. ГУЛЬКО Завитушки большие, маленькие, или стиль ретро. Все-таки, наверное, следующий. Ну, это мы посмотрим, какой будет следующий проект. В каком стиле будет.
К. БУЛАНОВ Я думаю, что это, естественно, в зависимости от того, кто там будет находиться.
Л. ГУЛЬКО Конечно, это решает комиссия.
-
К. БУЛАНОВ 21 час и практически 5 минут уже в Москве, это московское время, для москвичей и гостей столицы.
Л. ГУЛЬКО Хорошо ты так сказал, как в ГУМе сейчас у тебя получилось. Там наш один товарищ объявления читает.
К. БУЛАНОВ Кстати, я пойду в ГУМ, если что.
Д. КРЫМОВ Работать фонтаном.
Л. ГУЛЬКО Таким, знаешь, говорящим фонтаном: "уважаемые москвичи и гости столицы" "Писающий мальчик".
Д. КРЫМОВ Говорящий.
Л. ГУЛЬКО Писающий молчащий мальчик.
К. БУЛАНОВ На самом деле, мы скажем нашим товарищам радиослушателям сколько, как, кто проголосовал.
Л. ГУЛЬКО 50 на 50, я ж тебе говорил.
К. БУЛАНОВ Вот на этом давайте мы закончим тему до завтра.
Л. ГУЛЬКО Просто сейчас, да. "А мне кажется, что квартира сначала должна быть оформлена в стиле евроремонт", - пишет на Александр, - "затем дать задание ее обитателям переделать эту квартиру под какой-нибудь другой стиль".
К. БУЛАНОВ В завитушки.
Л. ГУЛЬКО Тоже хорошая идея.
К. БУЛАНОВ Чтоб было дело.
Л. ГУЛЬКО Конечно.
К. БУЛАНОВ Знаете, дело в том, что хотелось бы ну, забыли, давайте до завтра. Завтра такая
Л. ГУЛЬКО Да почему забыли? Мы будем периодически вспоминать, потому что это ж тоже театр, только из жизни.
К. БУЛАНОВ Мне просто хочется, поскольку Дима Крымов, тот, которого я знаю очень давно, с самого своего детства, много связано, и поговорить о театре.
Д. КРЫМОВ То есть, я уже был старенький, когда
К. БУЛАНОВ Ты уже был.
Л. ГУЛЬКО Дим, понимаешь, давай можно ведь на самом деле оттолкнуться от программы "За стеклом", потому что это ведь тоже театр.
Д. КРЫМОВ Давайте оттолкнемся.
Л. ГУЛЬКО И сразу вспоминается фильм "Берегись автомобиля". Вот когда народные театры заменят
К. БУЛАНОВ Театры профессиональные.
Л. ГУЛЬКО Хотя, конечно, шоу это одно, на самом деле, и в реальном времени, а театр это другое. Вот, интересно, чем отличается реальное шоу от театра?
Д. КРЫМОВ Ну, реальное хорошее шоу я не знаю.
К. БУЛАНОВ Что значит реальное шоу?
Д. КРЫМОВ Я не понял вопроса.
К. БУЛАНОВ Я тоже не понимаю.
Л. ГУЛЬКО Ну, вот то, что люди смотрят "За стеклом", рейтинг огромный, людям интересно. Это ж тоже театр какой-то, своеобразный. Чего они смотрят-то? Им интересно. Это мыльная опера.
К. БУЛАНОВ Какая мыльная опера?
Л. ГУЛЬКО Вот то, что происходит там, "За стеклом".
К. БУЛАНОВ Это не театр только.
Л. ГУЛЬКО Почему?
Д. КРЫМОВ Это к театру не имеет никакого отношения.
Л. ГУЛЬКО А почему?
Д. КРЫМОВ Это любое времяпрепровождения можно тогда назвать театром.
К. БУЛАНОВ Конечно.
Д. КРЫМОВ Театр это что-то другое.
Л. ГУЛЬКО Что, ну скажите.
К. БУЛАНОВ Дим, что ты объясняешь Гулько безграмотный
Л. ГУЛЬКО Ну, скажите, мне интересно все-таки.
Д. КРЫМОВ Он не безнадежен.
Л. ГУЛЬКО Конечно. Чем? Ну, вот, предположим, людям предлагают: вот вам билет на программу "За стеклом", а вот вам билет на
Д. КРЫМОВ В плохой театр.
Л. ГУЛЬКО Почему в плохой? В хороший.
Д. КРЫМОВ В хороший?
Л. ГУЛЬКО Да, в хороший.
Д. КРЫМОВ Это не равный выбор.
К. БУЛАНОВ Абсолютно неравный выбор.
Д. КРЫМОВ Надо в плохой театр или "За стеклом".
Л. ГУЛЬКО А, то есть, все-таки, актеры, но еще не хорошие, да? Там, "За стеклом"?
Д. КРЫМОВ А, "За стеклом"?
К. БУЛАНОВ Само собой!
Л. ГУЛЬКО Или сравнивать нельзя практически?
Д. КРЫМОВ Чтоб уровень везде был одинаковый.
Л. ГУЛЬКО Или это несравнимые какие-то вещи?
Д. КРЫМОВ Несравнимые, вообще, конечно.
Л. ГУЛЬКО То есть, идущие в разных направлениях, да? Это одно, а тут другое.
К. БУЛАНОВ Безусловно. Дело в том, что говорить вообще об искусстве театра очень сложно.
Д. КРЫМОВ Сейчас.
К. БУЛАНОВ Кстати, да, именно сейчас. У меня, кстати, вопрос созрел по поводу голосования следующего, по поводу именно этого. Что считать драматическим театром? Дим, вот объясни, пожалуйста, что считать драматическим театром? Драматическим театром настоящим.
Д. КРЫМОВ Вы какие-то сложные вопросы все задаете.
К. БУЛАНОВ Ну, а что же делать-то?
Л. ГУЛЬКО Никуда не денешься, конечно.
К. БУЛАНОВ Для того и пришел.
Д. КРЫМОВ Я могу сказать, что считать хорошим драматическим театром. Что считать плохим я не знаю.
К. БУЛАНОВ Нет, хорошим, хорошим, именно хорошим.
Д. КРЫМОВ Хороший драматический театр, это когда ты плачешь, когда ты смеешься.
К. БУЛАНОВ То есть, когда у тебя есть эмоция.
Д. КРЫМОВ Когда из тебя выжимают непредвиденные тобой эмоции в данный момент.
К. БУЛАНОВ Это, наверное, не только к театру относится.
Д. КРЫМОВ А где, на шоу ты же не плачешь?
К. БУЛАНОВ К настоящему искусству.
К. БУЛАНОВ На шоу нет, не плачу.
Д. КРЫМОВ Не плачешь.
К. БУЛАНОВ И не рыдаю.
Д. КРЫМОВ Смеяться мало, надо плакать.
К. БУЛАНОВ Да там и не смеяться
Д. КРЫМОВ Да и плакать мало, надо и то, и другое, вот тогда это драматический театр.
Л. ГУЛЬКО Ну, скажите мне, я опять пристаю с дурацкими вопросами
Д. КРЫМОВ Может быть, я сказал глупость
Л. ГУЛЬКО Нет, я опять пристаю с дурацкими вопросами. Люди когда смотрят, я не говорю сейчас про "За стеклом", про, скажем там, мыльную оперу. Они тоже там плачут и смеются, и переживают.
К. БУЛАНОВ Ну, мыльная опера это же не драматический театр.
Д. КРЫМОВ Это же телевизор. Драматический театр, это когда живые люди перед тобой, а ты сидишь в зале. Вот, во-первых, какие-то условия игры должны быть определены.
К. БУЛАНОВ Мое ощущение, что это определенная часть драматического театра, что живые люди.
Л. ГУЛЬКО Ты это говоришь как фонтан?
К. БУЛАНОВ Как фонтан в ГУМе.
Л. ГУЛЬКО Тут, кстати говорят, что между прочим, "Писающий мальчик", вы смеетесь, а это герб города Брюсселя.
Д. КРЫМОВ А мы не смеемся.
К. БУЛАНОВ Кто вам сказал, что мы смеемся?
Л. ГУЛЬКО Гербом можно поработать города Брюсселя.
К. БУЛАНОВ На самом деле, я вот должен сказать, что папа твой, Дим
Л. ГУЛЬКО Нет, подожди секундочку
К. БУЛАНОВ Просто я хочу сказать, что вы собьете меня с мысли. Анатолий Васильевич Эфрос
Д. КРЫМОВ Будешь "Писающим мальчиком", мы тебя забьем.
Л. ГУЛЬКО Ну, кстати, Регина нас спрашивает про Диму, не родственник ли это Крымовых. Если родственник, пусть расскажет
Д. КРЫМОВ Нет. Крымовых было много. Каких?
К. БУЛАНОВ Очень много всяких Крымовых, из Крыма.
Д. КРЫМОВ Белый генерал, ему я не родственник.
Л. ГУЛЬКО Нет, просят рассказать про маму, Дим, на самом деле.
К. БУЛАНОВ Я просто скажу, что действительно, Дмитрий Крымов это сын Натальи Анатольевны Крымовой и гениального режиссера, ныне, к сожалению, ушедшего от нас, Анатолия Васильевича Эфроса. И я безумно этому рад, потому что я его очень люблю и люблю его родителей. Но я, собственно, про папу, про драматический театр
Д. КРЫМОВ Ну, подожди, до меня как-то позже доходит вопрос, который, Лева, ты меня спросил, что такое театр. Театр это, вообще, когда приходят это условия игры некоторые, его с телевизором нельзя сравнить, потому что это извини, ты не забудь, что хотел спросить. Ты приходишь, 100 человек должно сидеть, или там, 1000 человек, и перед тобой играют актеры. Вот это театр, плохой, хороший
Л. ГУЛЬКО Я как зритель, да?
Д. КРЫМОВ Да, обязательно, ты должен ощущать себя рядом с такими же людьми, эмоция должна рождаться вместе с другими. Телевизор ты смотришь, это как будто ты спички зажигаешь по одной, а театр, это как будто ты коробок подпалил. Вот в детстве была вот такая ракета, заворачивали в фольгу там, все бухнуло, ахнуло. Вот театр.
К. БУЛАНОВ Дело в том, что ты правильно сказал. Это условия игры, то есть, заранее актеры, которые находятся там, с тобой, вобщем, близко, но на возвышенности, а иногда и не на возвышенности, и ты, вы абсолютно заранее договорились.
Д. КРЫМОВ Они будут произносить слова, не петь, это не драматический театр. Драма это же актер произносит слова, просто как в жизни, но эти слова выжимают из тебя
К. БУЛАНОВ Как говорит мой однокурсник, Александр Иванович Андриенко, он говорит: "артист вообще страшная профессия чужие слова произносить по очереди". Вот, ну это так на самом деле, я хочу сказать, что вот, действительно, был такой спектакль, последний на Малой Бронной, который поставил Анатолий Васильевич Эфрос, назывался он "Директор театра". И, кстати, Дима Крымов оформлял его, и оформлял грандиозно. Там извини, я так уж тебя
Д. КРЫМОВ Да ничего, я не слышал.
К. БУЛАНОВ Полью тебя так. Там удалось создать вам с Анатолием Васильевичем удивительную вещь, образ театра. Там были такие белые половик, белые кулисы, белые падуги.
Л. ГУЛЬКО - Опять же белые.
Д. КРЫМОВ Не было пятен.
К. БУЛАНОВ Он ни одной программы "За стеклом" не видел, так что решил нам подыграть, но не важно.
Л. ГУЛЬКО - Нет, почему, видел две.
Д. КРЫМОВ Нет, я не видел.
К. БУЛАНОВ Он хотел, не получилось.
Д. КРЫМОВ Я не показателен, на самом деле, я выключаю всегда, когда набредаю на "За стеклом", я не могу это смотреть просто, я прошу прощения.
Л. ГУЛЬКО Да нет, ну, это каждый
Д. КРЫМОВ Я врал.
Л. ГУЛЬКО Ну, это понятно
К. БУЛАНОВ Что-то в нем все-таки актерство какое-то есть.
Л. ГУЛЬКО Конечно, кстати говоря, я сейчас опять вас буду перебивать. "Хороший театр", - пишет нам Ирина, - "это, наверное, когда мы забываем, что это театр, и смотрим как на жизнь". Правильно?
Д. КРЫМОВ Нет, это неправильно совершенно.
К. БУЛАНОВ Неправильно.
Л. ГУЛЬКО Потому что дальше идет такая сентенция: ""За стеклом" это тоже театр, так как мы смотрим на ту жизнь, которую нам показывают как будто на сцене".
Д. КРЫМОВ Нет. Самый классный театр ну, для меня, для каждого, наверное, свой.
К. БУЛАНОВ Ну, свой, естественно.
Д. КРЫМОВ Когда ты помнишь, что это театр, и одновременно плачешь. Это самое потрясающее: что же ты плачешь, если знаешь, что это театр? Чушь собачья, а ты плачешь, и понимаешь, что это театр.
К. БУЛАНОВ Конечно. Не даете мне все-таки досказать.
Л. ГУЛЬКО Пожалуйста.
Д. КРЫМОВ Все, мы молчим.
К. БУЛАНОВ Образ театра был в спектакле "Директор театра" потрясающий совершенно. Вот эти белые кулисы, они были опущены, потом это поднималось под потрясающую музыку и вдруг в перспективе, это было очень красиво, спасибо тебе за это, Дима. Там был один момент потрясающий, когда я не буду пересказывать содержание пьесы, там приезжал директор, который из "Газпрома", по-моему, был, и становился директором театра, и очень любил, искренне любил театр, и поэтому он был так рад, что он приехал к режиссеру, который его позвал директором театра. И Броневой его играл, а Олега Олеговича Вознесенского, играл Волков Николай Николаевич. И вдруг он говорил: "вы знаете, я так счастлив, я так рад, что я работаю в театре!" И взрыв. Взрыв. Эфрос придумал. Это вот настолько точно.
Д. КРЫМОВ И все к потолку взлетело.
К. БУЛАНОВ Да, и все взлетело наверх.
Л. ГУЛЬКО Я все-таки продолжаю настаивать на том, что и то, и другое театр. Я согласен с нашей радиослушательницей Ириной, которая говорит "хороший театр это когда смотришь как на жизнь". Мне просто интересно подключить к разговору наших радиослушателей.
К. БУЛАНОВ Правильное ваше решение, настоящее.
Л. ГУЛЬКО Давайте попробуем. Алле!
СЛУШАТЕЛЬ Алле!
Л. ГУЛЬКО Да, слушаем вас внимательно. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Борис.
Л. ГУЛЬКО Борис, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, я бы хотел по поводу квартиры то, что вы рассказываете.
Л. ГУЛЬКО Ну, ну, ну?
СЛУШАТЕЛЬ Я не думаю, что это было бы очень интересно. А вот психологические моменты, взаимоотношения этих людей изнутри "Стекла", конечно, это было бы более интересно. И потом, само поведение этих людей.
Л. ГУЛЬКО Ну, это же зависит от антуража, согласитесь?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, согласен, да, это создает какое-то настроение, но вобщем-то, передача эта сейчас настолько актуальна в нашей жизни, что, наверное, было бы интереснее поговорить на другой И потом у меня просто такая личная просьба, к сожалению, извините, я за рулем нахожусь
Л. ГУЛЬКО Ничего, мы тоже.
К. БУЛАНОВ Вам налево, кстати.
СЛУШАТЕЛЬ Налево?
Д. КРЫМОВ - А нам направо.
Л. ГУЛЬКО Да, мы слушаем.
СЛУШАТЕЛЬ Вот, просто есть возможность какая-то получить билеты на это шоу?
Л. ГУЛЬКО Вы один, вдвоем?
СЛУШАТЕЛЬ Вдвоем.
Л. ГУЛЬКО Вдвоем, конечно, есть возможность.
К. БУЛАНОВ Сейчас вот Константин Буланов
Л. ГУЛЬКО Только вы куда-нибудь припаркуйтесь на всякий случай, чтобы так, аккуратненько сообщить нам телефон.
СЛУШАТЕЛЬ Да я все равно в пробке на светофоре.
Л. ГУЛЬКО А кстати, где пробка находится?
СЛУШАТЕЛЬ Пробка прямо перед Пушкинской.
Л. ГУЛЬКО Чтобы знали наши радиослушатели.
К. БУЛАНОВ А светофор где?
Л. ГУЛЬКО Там же. Пробка сразу перед Пушкинской площадью, поэтому будьте аккуратны. Те, кто выезжает сейчас. Два билетика ваши на завтрашнее ток-шоу Кирилла Набутова "За стеклом" на телеканале ТВ-6, начнется оно, кстати, раньше обычного, в 21 час 15 минут.
СЛУШАТЕЛЬ Хорошо, спасибо.
Л. ГУЛЬКО Пожалуйста, не отключайтесь, мы записываем ваши координаты. Давай еще один звоночек?
К. БУЛАНОВ Да, я думаю, конечно. Вообще, хотелось бы про театр
Л. ГУЛЬКО А это и есть театр. Алле!
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО Здрассте.
СЛУШАТЕЛЬ Ольга.
К. БУЛАНОВ Да, Оля.
СЛУШАТЕЛЬ Я вот тоже насчет квартиры хотела сказать.
Л. ГУЛЬКО Ну?
СЛУШАТЕЛЬ Вот, то, что было в каком-то стиле типа рококо, тогда им соответствующее и одеяние надо было бы.
Л. ГУЛЬКО Да, мы об этом говорили тоже.
СЛУШАТЕЛЬ Вот, и тогда, действительно, смотрелось бы больше театром, но меньше было бы естественного.
К. БУЛАНОВ Скажите, пожалуйста, а все-таки, вот вы считаете, что такое драматический театр?
Л. ГУЛЬКО Вот то, что происходит там, "За стеклом", это драматический театр? Это вообще театр или это не театр?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, частично может быть.
К. БУЛАНОВ Что значит частично?
СЛУШАТЕЛЬ Потому что они все-таки на камеры внимание обращают, то, что где-то подыгрывают.
Л. ГУЛЬКО А вы смотрите?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, не все, но в основном да.
Л. ГУЛЬКО А что вас привлекает?
СЛУШАТЕЛЬ Не знаю, характеры их.
Л. ГУЛЬКО А скажите, пожалуйста, вот такой провокационный вопрос, собственно, мы тут это уже обсуждали. Вот у вас есть выбор, два билета. Один билет в хороший театр на хороший спектакль, а другой билет на просмотр "За стеклом".
К. БУЛАНОВ Нет, ну там, на спектакль, где играют звезды, то есть, потрясающие артисты
Л. ГУЛЬКО Ну, ты уже начинаешь сразу же
К. БУЛАНОВ Да, а там Макс.
СЛУШАТЕЛЬ Дело в том, что в театр можно и в другой раз сходить, а здесь лимитировано.
Л. ГУЛЬКО Угу, понятно, то есть, вы считаете, что театр подождет пока, да, немножко? Ну, понятна точка зрения.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, вообще, выбор такой, что и туда, и туда хочется.
Л. ГУЛЬКО Нет, на самом деле, можно пойти и туда, и туда, успеть. Я так думаю.
СЛУШАТЕЛЬ А, если и туда, и туда успеть, хорошо, конечно.
К. БУЛАНОВ Скажите, а вы вообще в театр часто ходите?
СЛУШАТЕЛЬ Вы знаете, раньше часто ходила, а сейчас давно не была.
К. БУЛАНОВ А вот вы никогда не ходили, скажем, на один спектакль много, много раз?
Д. КРЫМОВ - А зачем?
СЛУШАТЕЛЬ Нет.
К. БУЛАНОВ Ну, потому что каждый раз это же не кино, которое тебе ну, сейчас, Крымову объясню
Л. ГУЛЬКО Спасибо вам огромное.
СЛУШАТЕЛЬ А билетики мне не дадите?
Л. ГУЛЬКО Билетики? Дадим. Вам два, один?
СЛУШАТЕЛЬ А три нельзя?
Л. ГУЛЬКО Три?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
Л. ГУЛЬКО Ой, вы знаете, у нас как-то по два. А вы хотите с кем пойти, простите?
СЛУШАТЕЛЬ С дочками.
Л. ГУЛЬКО С двумями?
СЛУШАТЕЛЬ С двумями я хочу.
Л. ГУЛЬКО С двумями дочками Вы и две дочки?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
Л. ГУЛЬКО Давайте, хорошо. Простите, такой вопрос, достаточно нетактичный, но все-таки, у нас, знаете, как у врачей. Сколько вам лет?
СЛУШАТЕЛЬ Мне?
Л. ГУЛЬКО Да.
СЛУШАТЕЛЬ 44.
Л. ГУЛЬКО 44.
К. БУЛАНОВ А дочкам?
СЛУШАТЕЛЬ 18 и 14.
Л. ГУЛЬКО 18 и 14.
К. БУЛАНОВ Я сейчас подъеду.
Л. ГУЛЬКО Не обязательно. На самом деле, это не обязательно.
СЛУШАТЕЛЬ Ждем.
Л. ГУЛЬКО Нет, просто интересный возраст. И тот, и другой, и третий.
К. БУЛАНОВ Конечно!
СЛУШАТЕЛЬ У нас и бабушка смотрит.
Л. ГУЛЬКО И бабушка?
К. БУЛАНОВ А бабушке сколько?
СЛУШАТЕЛЬ Бабушке 76.
Л. ГУЛЬКО Вот интересно. А бабушка чем там что ее привлекает?
СЛУШАТЕЛЬ Просто вот смотрит, интересно ей на них смотреть.
Л. ГУЛЬКО Как на мыльную оперу, да?
СЛУШАТЕЛЬ Вобщем, да.
Л. ГУЛЬКО Хорошо. Спасибо огромное. Вы, пожалуйста, не отключайтесь, мы записываем ваши координаты. Вот, наверное, разные точки зрения, наверное, смотря передачу, но тем не менее. 18, 14 и 44.
К. БУЛАНОВ Ну, наверное. Как ты считаешь, Дим?
Д. КРЫМОВ Ну, я не знаю, я ощущаю себя в меньшинстве, поэтому я лучше помолчу.
К. БУЛАНОВ Нет, понимаешь, ты меня спросил в полушутку, зачем смотреть один спектакль много-много раз. Потому что ведь театр, в отличие от кино, того же телевидения, это живой организм. И если сегодня это прошло вот так, то завтра это может пройти совершенно по-другому.
Д. КРЫМОВ Нет, ну театр это что-то фантастическое, там если хороший театр, там возникают какие-то облака, какие-то миазмы, я не знаю, что-то возникает. Это волшебство, это вообще волшебство, это нельзя сравнивать ни с чем.
К. БУЛАНОВ Это не сравнимо, конечно.
Д. КРЫМОВ Актер, свет, музыка. Вдруг что-то на твоих глазах из ничего, вот, только что прожевал конфету и спрятал фантик, и через 5 минут ты можешь смеяться, а через 10 плакать, или наоборот.
К. БУЛАНОВ Нет, конечно.
Д. КРЫМОВ Откуда, почему? Ну, засмеяться еще можно заставить, но плакать, тем более, так быстро. Вот же настоящее
К. БУЛАНОВ Когда в 75-м году появился спектакль "Женитьба" единственно, я могу Льва Гулько похвалить, он видел спектакль "Женитьба" в "Театре на Малой Бронной". В 75-м году он появился, в марте или в мае месяце, попасть было невозможно на спектакль, и я смотрел спектакль "Женитьба" 53 первых раза.
Д. КРЫМОВ С ума сойти!
К. БУЛАНОВ Ну, я ничего с собой не мог сделать, уже не говоря, потом сколько я в нем сыграл.
Д. КРЫМОВ Я тебе могу другой пример привести, я тут встретился недавно, познакомился с человеком, он румын, он работал у Стреллера, великого театрального режиссера, такого вообще, мага театрального, вот который умер не так давно, вторым режиссером, или помощником режиссера. В частности, на спектакле "Компьелла", который привозили в Москву в 70 каком-то году. Это был фантастический спектакль, вот где и плакали, и смеялись люди, и я, это было просто одно из ярчайших театральных впечатлений. И мы с ним говорим, я на плохом английском, а он на более-менее хорошем, и я его расспрашиваю про Стреллера, кто это был, что за человек. Он говорит: ты понимаешь, вот такого матершинника я никогда не встречал, и такого поэта я никогда не встречал, вместе. Он если думал унизить кого-то, это было что-то страшное. Его заводила фантазия в такие дебри чудовищные, это было просто все не знали куда деваться. И поэт такой был, что вот когда начался спектакль "Компьелла", еще никто не произнес ни одного слова, был какой-то шорох за кулисами, у меня вдруг как у клоуна брызнули из глаз слезы, я проплакал 2,5 часа, говорит, я не знаю почему. У меня было то же самое, в Москве. У него там где-то, в Милане, а у меня в Москве, и мы сейчас встретились это чувство какой-то крови.
К. БУЛАНОВ Вот, ты мне абсолютно напомнил, что замечательная актриса театра "Современник" Лиля Толмачева, придя на "Женитьбу", тогда, в 75-м году, она смеялась, смеялась, смеялась, смеялась. Ее покойный муж Фигельсон, он говорит, я Лилю все время смеялась, смеялась, потом слезы потекли. Вот это, наверное, и есть театр. Это чтобы Гулько было все-таки яснее. Хоть более образованным выйдет сегодня из
Л. ГУЛЬКО Совсем скоро мы будем вас опрашивать, задавать вопрос. Ты пока сформулируй. А мы послушаем мнение радиослушателей о театре и о жизни. Такая программа "За стеклом", театрально-жизненная программа. Алле!
СЛУШАТЕЛЬ Алле?
Л. ГУЛЬКО Да, слушаем вас внимательно.
СЛУШАТЕЛЬ Юрий меня зовут. Сломался у меня телевизор, поэтому "За стеклом" я не смотрю.
К. БУЛАНОВ Да вы сходите к гостинице "Россия" в крайнем случае.
Л. ГУЛЬКО А смотрели?
СЛУШАТЕЛЬ Я в Интернете зашел на их сайт, посмотрел несколько раз, ну, вобщем, не интересно было, скажем там.
Л. ГУЛЬКО Не интересно?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
Л. ГУЛЬКО Почему? Потому что, почему не интересно, тоже интересно.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, в Интернете если сравнивать с другими ресурсами, то у них, вобщем, выдающегося ничего нет.
Л. ГУЛЬКО То есть?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, вот, там фотографии их, описание как бы текущего дня. Ну, один-два раза прочитал, а потом то же самое, и вобщем, уже как бы
Л. ГУЛЬКО Развития нет никакого, хотите сказать.
СЛУШАТЕЛЬ Нет, то есть, я посмотрел, что это такое, а вот интересного в этом нет ничего. На мой взгляд. То есть, времени, может, нет на все это. По телевизору это, может быть, по-другому выглядит. Ну, я в гостях как-то видел, там какой-то парень, такой, пятнисто-окрашенный
Л. ГУЛЬКО Да, Максом зовут.
СЛУШАТЕЛЬ И вобщем, интересного тоже не нашел ничего.
Л. ГУЛЬКО Понятно, простите, Юра.
СЛУШАТЕЛЬ Да, да?
Л. ГУЛЬКО Вы не хотите сходить завтра на шоу Кирилла Набутова, там, где обсуждается эта программа?
СЛУШАТЕЛЬ Вы знаете, я бы с удовольствием сходил вы там что-то насчет театра говорили.
К. БУЛАНОВ О! Наконец-то! Это ваш.
СЛУШАТЕЛЬ Вот лет 5 назад как-то было дело, часто ходил, а потом, жена ушла, стало не с кем ходить, и я как бы уже
К. БУЛАНОВ А вы когда последний раз были в театре?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, вот лет 5 назад.
К. БУЛАНОВ В каком?
СЛУШАТЕЛЬ В Малом. Мы так, в разные театры ходили понемножку, а в основном в Малый, все смотрели вообще, какие спектакли были, а так и Вахтанговский, Пушкина, на Малой Бронной, ну, вобщем, все понемножку ходили.
К. БУЛАНОВ Ну, к сожалению, у нас нет билетов в театр, к большому сожалению.
Л. ГУЛЬКО Мы просто сегодня разговариваем о шоу. Я просто как человека, у которого другая точка зрения, мне было бы интересно, чтобы, например, вы пошли туда, на обсуждение в передаче Кирилла Набутова "За стеклом".
СЛУШАТЕЛЬ Вы знаете, даже так сложно сказать. А во сколько и где это будет? Вот, со временем плоховато.
Л. ГУЛЬКО Это в Останкино, завтра, в субботу, начинается все обсуждение в 21.15, а подъехать надо чуть пораньше.
К. БУЛАНОВ В полдевятого где-то.
СЛУШАТЕЛЬ Вы знаете, даже не знаю. А решить прям сейчас надо?
Л. ГУЛЬКО Конечно, в прямом эфире, потому что билеты расходятся как горячие пирожки, я просто вам предлагаю так, мы предлагаем, с барского плеча.
К. БУЛАНОВ Не только как горячие, но даже как холодные
СЛУШАТЕЛЬ Давайте два билета.
К. БУЛАНОВ Уговорили, вобщем?
СЛУШАТЕЛЬ Да.
К. БУЛАНОВ Поняли.
СЛУШАТЕЛЬ Что сделать для этого надо?
Л. ГУЛЬКО Для этого нужно сейчас не отключаться, и мы запишем ваш телефончик.
К. БУЛАНОВ Деньги можете перевести через час.
Л. ГУЛЬКО Да, да, да. Через оффшорную зону. Шутка. Значит, я буду завтра смотреть, мне просто интересно будет ваше мнение в прямом эфире Кирилла Набутова. Договорились?
СЛУШАТЕЛЬ Да, да, да.
Л. ГУЛЬКО Хорошо, спасибо, Юра огромное.
К. БУЛАНОВ Гулько это будет смотреть завтра у меня, потому что у него ТВ-6 не берет.
Л. ГУЛЬКО Да, спасибо вам огромное. Я предлагаю еще пару звоночков.
К. БУЛАНОВ Пару мы не успеем, а один можем.
СЛУШАТЕЛЬ Алле! Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО Здрассте.
СЛУШАТЕЛЬ Вот у меня мнение о передаче "За стеклом", зовут меня Роман, что тут режиссеры допустили одну ошибку.
Л. ГУЛЬКО Какую?
СЛУШАТЕЛЬ Вот это касается именно Жанны, понимаете, вот она резко своим ханжеством, комплексами, отличается от остальных ребят. И как бы закономерно если это не подстава, то это просто ошибка, потому что, конечно, люди в большинстве своем тоже ханжи, будут голосовать, разумеется, за нее. Это было понятно с самого первого начала. Понимаете, синдром снайпера получился
К. БУЛАНОВ Не понял, синдром кого?
Л. ГУЛЬКО Снайпера.
К. БУЛАНОВ Это какой такой?
СЛУШАТЕЛЬ Когда идут, допустим, 10 солдат, 9 в пилотках, а один в каске, он будет стрелять в того, кто в каске. Вот Жанна как раз и оказалась таким солдатом.
Л. ГУЛЬКО Ну, это ваше предположение, я думаю, что завтра мы все узнаем непосредственно, в прямом эфире, а потом все люди, и в пилотках, и в касках, выйдя из-за стекла, придут к нам, в прямой эфир, и тут можно будет их расспросить уже обо всем, кто был в пилотке, кто в каске. Спасибо вам огромное.
-
Л. ГУЛЬКО Второй опрос, который мы чуть-чуть попозже сейчас проведем, вопрос такой к вам, дорогие друзья. Два билета у нас есть, вот, например, один в театр, другой на "За стеклом". Что вы выбираете? Интересно социологически, если уже мы об этом заговорили. Сразу скажу, что, закончив это голосование, мы, так как у нас эфир все-таки информационно-игровой, познавательно-игровой, я бы сказал, и присутствует театральный художник Дмитрий Крымов, то
К. БУЛАНОВ Он любит, кстати, играть, очень играть любит.
Л. ГУЛЬКО Художник, любящий играть.
Д. КРЫМОВ Выигрывать.
Л. ГУЛЬКО Вот сейчас посмотрим, будет ли отгадывать. Поэтому мы приступим к нашим играм сразу после голосования, а пока прямой эфир. Алле!
СЛУШАТЕЛЬ Алле! Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Меня зовут Лера, я вам уже звонила в ту пятницу, может, меня помните?
Л. ГУЛЬКО Конечно.
К. БУЛАНОВ Мы помним всех вообще.
Л. ГУЛЬКО И выглядите вы лучше, чем в ту пятницу, скажу вам сразу.
К. БУЛАНОВ Вы, по-моему, выспались просто.
СЛУШАТЕЛЬ Спасибо, да, я тогда очень сильно не выспалась, сейчас я очень сильно выспалась.
К. БУЛАНОВ Ну, это и видно, вобщем-то.
СЛУШАТЕЛЬ Да, у меня хорошее настроение.
Л. ГУЛЬКО Лера, ну так что вы выбираете: вот два билета, просто интересно? Сколько вам лет, простите уж за этот вопрос?
СЛУШАТЕЛЬ Мне 13.
Л. ГУЛЬКО Так, вот интересно.
К. БУЛАНОВ Вот, хороший возраст.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, на "За стеклом", конечно! Я же ходила в ту субботу, мне очень понравилось.
Л. ГУЛЬКО Так, теперь скажите мне, почему?
СЛУШАТЕЛЬ Так, это реальная жизнь. Ну, на спектакли я тоже хожу, но это как-то немного более скучно.
Л. ГУЛЬКО Нет, это надо как бы, у человека своя точка зрения, 13 лет, давайте запомним просто.
К. БУЛАНОВ Да, конечно, это естественно.
Л. ГУЛЬКО Более скучно, я здесь как бы более вы смотрите вот туда. Мы вас уже спрашивали, но все-таки, вы кого-то узнаете, вот туда, "За стеклом".
СЛУШАТЕЛЬ Да, я узнаю в себе Жанну, но в данный момент я узнаю в себе Ольгу, но в принципе, по сути жизни, я узнаю в себе Жанну.
К. БУЛАНОВ То есть, все-таки, Жанна?
Л. ГУЛЬКО Ольга плюс Жанна.
К. БУЛАНОВ Плюс Марго.
Л. ГУЛЬКО Оказывается, у вас разный характер.
СЛУШАТЕЛЬ Нет, мне вообще брат сказал, что я Ольга с примесью Дэна.
К. БУЛАНОВ А брату сколько лет?
СЛУШАТЕЛЬ Брату 20.
К. БУЛАНОВ 20. А он Макс с примесью Марго?
СЛУШАТЕЛЬ Да, нечто вроде.
Л. ГУЛЬКО Спасибо огромное.
СЛУШАТЕЛЬ А вы мне билеты дадите?
Л. ГУЛЬКО Ну, вы знаете, вы же в прошлый раз ходили.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, мне так понравилось.
Л. ГУЛЬКО Я понимаю, что понравилось, но в прошлый раз-то ходили.
СЛУШАТЕЛЬ А я еще хочу.
Л. ГУЛЬКО Это будет все впереди, Лера.
К. БУЛАНОВ Ну, Лера, задние тоже хочут.
СЛУШАТЕЛЬ Не дадите мне?
Л. ГУЛЬКО Очередь большая стоит, Лер. Я бы очень хотел бы вам дать, но на всех не хватит.
К. БУЛАНОВ У Нового Арбата очередь.
Л. ГУЛЬКО Вас много, а я одна.
СЛУШАТЕЛЬ Нет, а почему вы мне не дадите, так не честно, вы молодому поколению должны давать.
Л. ГУЛЬКО Ну, почему не честно? Вы не помните, у нас эфир без правил абсолютно.
К. БУЛАНОВ У нас игра без правил.
Л. ГУЛЬКО Поэтому тут такой принцип действует справедливости. Вы прошлый раз были?
СЛУШАТЕЛЬ Нет, а я не себе хочу взять, у меня просто у брата, у жены брата день рождения.
К. БУЛАНОВ Замечательно, вот пусть они позвонят.
СЛУШАТЕЛЬ Ну, я им хочу как подарок от себя сделать.
Л. ГУЛЬКО Ну, пускай сами-то.
К. БУЛАНОВ Надо чтоб сами.
Л. ГУЛЬКО Ну, сами-то.
СЛУШАТЕЛЬ А почему мне подарок им нельзя сделать?
К. БУЛАНОВ Нет, можно.
Л. ГУЛЬКО Пожалуйста, мы подарим им книжку, кассету.
СЛУШАТЕЛЬ У, какие злые, дайте мне билетики.
Л. ГУЛЬКО Мы разве злые? Что вы!
К. БУЛАНОВ Мы добрые очень.
Л. ГУЛЬКО Мы наоборот добрые, нас за это собственно и бьют.
К. БУЛАНОВ Сама доброта, нас поэтому и держат здесь.
Л. ГУЛЬКО Да, конечно.
СЛУШАТЕЛЬ Нет, ну дайте мне билетики!
Л. ГУЛЬКО Лер, ну правда, ну, смотрите, на всех не хватит, у нас ограниченное количество. Вы знаете, сколько народу хочет?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, знаю, я же вам дозвонилась, дайте мне билетики.
Л. ГУЛЬКО Лер, Лер, ну, давайте мы с вами договоримся все-таки, что мы вам даем кассету или книжку, потому что это же не последнее шоу снимается.
К. БУЛАНОВ Все-таки, действительно, кассету или книжку?
СЛУШАТЕЛЬ Билетики.
Л. ГУЛЬКО Лер, ну так не честно, вы нас ставите, просто в угол загоняете.
К. БУЛАНОВ Ну, что это такое?
СЛУШАТЕЛЬ А у вас нету билетиков?
Л. ГУЛЬКО Ну, сейчас нету, сейчас должны подвезти скоро, пока нету.
К. БУЛАНОВ Буланов унес все билеты.
СЛУШАТЕЛЬ А какие у вас книжки?
Л. ГУЛЬКО Книжки у нас есть разные, и кассеты у нас есть разные, поэтому вы не отключайтесь, мы сейчас запишем ваши координаты еще разочек, поэтому вы выберете себе книжку или кассету. Хочу сказать, что голосование наше закончилось, позвонило 500 человек. Может быть, кого-то огорчу, может быть, кого-то обрадую, тут уж каждый выбирает сам.
К. БУЛАНОВ Димка, держись.
Л. ГУЛЬКО Художника обрадую. 89% выбирают театр, 11% выбирают передачу "За стеклом".
Д. КРЫМОВ Не может быть!
К. БУЛАНОВ Вот так!
Д. КРЫМОВ Не может быть!
Л. ГУЛЬКО Разные люди, разные мнения, 13 лет, 18 лет, 44 года. Слава богу, что есть, между прочим, выбор.
К. БУЛАНОВ Конечно!
Л. ГУЛЬКО Вот это вот нужно понять.
К. БУЛАНОВ Вообще, замечательно, когда можно выбрать.
Л. ГУЛЬКО Это правильно. Спасибо нашему спонсору.