Сандрин Боннэр - Интервью - 2001-06-24
24 июня 2001 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" французская киноактриса Сандрин Боннэр.
Эфир ведут Матвей Ганапольский и Марина Багдасарян
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы перед началом этой передачи взяли небольшую справку, хотя я думаю, что Марина Багдасарян, которая здесь присутствует, скажет несколько слов об актрисе, которая пришла к нам сегодня в гости.
М.БАГДАСАРЯН: Я думаю, что вообще Сандрин Боннэр не нуждается в представлении, но после фильма "Восток-Запад" я думаю, что представлять эту актрису нашим слушателям просто неудобно. А те, кто заинтересован действительно в том, чтобы посмотреть новое кино с участием Сандрин Боннэр, должны завтра просто бежать в кинотеатр "Пушкинский", потому что один раз утром и второй раз вечером покажут новый фильм с участием этой актрисы, новый для нас, он называется "Мадемуазель". Это фильм Филиппа Лиоре, после которого, кстати, Сандрин Боннер снялась еще в 3 картинах.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я все-таки обращусь к справке, потому что наша гостья очень именитая. Фильм "Под солнцем сатаны", получивший главный приз в Каннах, лучшая актриса 95 года за фильм "Церемония преступления". Снималась, естественно, с Меньшиковым и Бодровым-младшим в "Восток-Запад", но и с Юрским, и с Кайдановским, и с Фрейндлих в 94 году в фильме "Исповедь незнакомцу". И в связи с этим у меня первый вопрос. Как Вам с русскими сниматься? Нравится?
С.БОННЭР: У меня остались прекрасные воспоминания об этих съемках с Меньшиковым, Бодровым, и мне интересен сюжет этого фильма, это часть истории вашей страны, так что мне понравилось.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы говорите "история вашей страны". Получается, что Вы играли в этом фильме несколько отстраненно. Насколько Вы, француженка, реально понимали ту драму, которая произошла в истории России и о которой говорится в этом фильме?
С.БОННЭР: Именно это мне было интересно, потому что у нас во Франции, в Европе, об этой части вашей истории мало помнят и мало об этом знают, поэтому для меня это было и познаванием чего-то, и одновременно это напомнило тем, кто не знает данного момента вашей истории. Я помню, когда фильм пропагандировался, шла реклама этого фильма, об этом напомнили многим.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Если говорить о Меньшикове, которого считают у нас чуть ли не актером номер один, и актере Бодрове-младшем, с которым Вы работали, которые считается актером, наверно, номер два (может быть, во многом благодаря тому, что все роли он играет с одним выражением лица), какое у Вас вообще отношение к российскому кинематографу? Вы ощущаете вообще какое-то его присутствие?
С.БОННЭР: У нас во Франции была сеть кинотеатров, называвшихся "Космос", сейчас, похоже, что репертуар там идет скорее смешанный. Но, тем не менее, в Париже мы имеем такое преимущество видеть именно российские фильмы, у нас их показывают чаще, чем в других местах, и такие авторы, как Михалков, конечно, его знают, мы эти фильмы видим больше.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте теперь перейдем к проблеме Сандрин Боннэр и собственно фестиваль, и, безусловно, все про это знает Марина Багдасарян, которая здесь.
М.БАГДАСАРЯН: Я бы предложила поговорить о фильме "Мадемуазель" Филиппа Лиоре, и тот анонс, который есть о том, что два человека встречаются совершенно случайно, незнакомые друг другу, встречаются и проводят друг с другом 24 напряженных часа. Понятно, что это история любви некая. Мне бы очень хотелось, чтобы Сандрин представила картину полнее. Что это такое? Трагическая история любви? И вообще, наверно, трагических историй в актерской биографии гораздо больше, чем счастливых историй любви.
С.БОННЭР: Это фильм, прежде всего, о желании. Речь идет о встрече, которая длится всего 48 часов, то есть это первые какие-то мгновения встречи. Также говорится в нем и о счастье, и есть какие-то комедийные моменты в этом фильме, но если брать широко и обобщать, наверно, это, прежде всего, фильм о желании.
М.БАГДАСАРЯН: О желании чего?
С.БОННЭР: Желание в отношениях между мужчиной и женщиной, а показать я сейчас не в состоянии.
М.БАГДАСАРЯН: То есть в фильме дело идет дальше слов? Я к вопросу о том, то на фестивале очень много открытых обнаженных фильмов, показывающих буквально всю эту сторону, сторону желания во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Так ли откровенна ваша картина?
С.БОННЭР: Речь идет о встрече двух существ, двух людей. Если бы они остались вместе дольше, наверно, можно было бы говорить об истории любви. Но это одномоментная встреча достаточно короткая. Тем не менее, я считаю, что фильм этот светлый, это те мгновения счастья, которые всем нам необходимы в жизни, в общем, фильм о счастье.
М.БАГДАСАРЯН: Одна из последних работ Ваших картина "Роковая женщина"
С.БОННЭР: Меня действительно видят в этом фильме, я играю практически саму себя, потому что речь шла о том, чтобы подняться по этим всемирно известным ступеням на Каннском фестивале. То есть мое участие в этом фильме весьма незначительно.
М.БАГДАСАРЯН: Я к вопросу о названии "Роковая женщина". В какой степени Вы себя действительно ощущаете такой фатальной роковой женщиной?
С.БОННЭР: Я не достаточно глубоко прочувствовала это понятие, поэтому Надеюсь, что я не фатальная женщина.
М.БАГДАСАРЯН: Я знаю, что история выбора профессии актерской страшно занимательна. Ваша история - может быть, Вы поведаете ее, а заодно и расскажете, действительно ли Вы седьмой ребенок в семье из десяти детей?
С.БОННЭР: Да, действительно, у меня большая семья, у нас 20 детей в семье, но относительно карьеры действительно, когда работаешь, с кем-то нравится работать, с кем-то не очень, бывают удачные встречи, менее приятные, и эта карьера не складывается только из каких-то встреч, ты живешь изо дня в день, это как развитие, как воспитание вообще. И, наверно, когда в конце я смогу оглянуться, я скажу действительно, это я сделала.
М.БАГДАСАРЯН: Я к вопросу о том, почему Вы стали актрисой, почему Вы это выбрали. Как это случилось?
С.БОННЭР: Был чистый случай. Моя сестра вычитала объявление, пришла на пробы, я ее сопровождала, а выбрали из двух меня.
М.БАГДАСАРЯН: Сколько раз случай играл в Вашей жизни такую определяющую роль?
С.БОННЭР: Да, случай имеет место. Есть понятие судьбы. Я считаю, что мы направляем свою судьбу, поэтому, в общем, после того счастливого случая, который со мной произошел, дальше уже судьбу я направляла.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: В России сейчас идет активная дискуссия, что все кинотеатры заполнены американским кино, и те, кто хотят ограничить американское кино, говорят посмотрите на Францию, там все хорошо сделано: столько-то процентов французского кино, столько-то процентов американского. Это нужно? Понятно, что американцы давят.
С.БОННЭР: В общем, это движение в двух направлениях навстречу друг другу конечно, влияние всего американского достаточно большое у нас в Европе, и это не только в кино, это и "Макдональдсы", это и повсюду, но не могу сказать, чтобы я так уж ужасалась этому явлению. С другой стороны, наверно, американские фильмы так хорошо идут, что есть зрители, которым это кино понравится. Если бы эти фильмы смотрело меньшее количество людей, наверно, они бы не пользовались таким широким показом. То есть это движение в обе стороны. И потом, видимо, зрителя привлекает та зрелищность, которая свойственна американскому кино. Действительно, у американцев много денег и они могут это сделать, они умеют это, поэтому зрелищность - это их сильная черта.
М.БАГДАСАРЯН: Вы говорили о посещаемости американских фильмов, так вот справка. За два месяца фильм "Амели", снятый Жан-Пьером Жене, посетило 5 млн. человек, иной режиссер может мечтать о таком количестве зрителей в течение целого года, а тут за два месяца такой результат. Видели ли Вы эту картину? И вот мнение очень многих людей, и французов, в частности, сводится к тому, что фильм Жан-Пьера Жене вернул Францию Франции.
С.БОННЭР: Пожалуй, сильно сказано. Фильм действительно приятный, и когда я сравниваю с американским кинематографом, здесь я нахожу те черты, которые мне нравятся во французском кино, то есть это картинность, не зрелищность, а то, что мы видим на экране и попадаем в какую-то мечту, то, что и делает, собственно, фильм.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я Вас хотела спросить совсем не о кино. Вы давно были в Москве до этого?
С.БОННЭР: Нет, я первый раз в Москве.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вообще?
С.БОННЭР: Да, самый первый раз.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы тут даже меня обогнали, потому что я не был в Париже. Как вы себе представляли этот город? И сравните с тем, что Вы увидели, только объективно.
С.БОННЭР: Я знаю Киев, конечно, Москва отличается от Киева своим практически сумасшедшим ритмом, она более скоростная, но я не могу сказать, чтобы меня потрясло что-то абсолютно мне незнакомое, чуждое, потому что все-таки какой-то изобразительный ряд существует и в Москве, и в Киеве. И кроме того, я так много читала, что в общем, я была несколько подготовлена.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Марина вначале сказала, что нужно обязательно пойти и посмотреть ваш фильм. И я хотел бы Вас попросить, нас слушает сейчас 75 городов. Наверно этот фильм попадет в наш прокат, и его можно будет увидеть в разных городах. Как Вы бы сказали сами радиослушателям, почему нужно пойти и его обязательно посмотреть?
С.БОННЭР: Тут немножко трудно, я не могу быть до конца объективной. Но я считаю, что этот фильм сделан без особых претензий, он сделан легко, после него остается приятное ощущение, то есть я бы хотела сказать, что он делает людей счастливыми. Может быть, это слишком, но действительно он оставляет очень приятное ощущение Единственное, я не знаю, как получился перевод, потому что фильм очень французский, игра слов, этот юмористический аспект может быть, он не до конца переведен, и тогда зрители не смогут до конца оценить эту часть фильма, но надеюсь, что перевод был достаточно хорошим.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Есть известная трудность - говорить не с менеджером собственно фильма, а с актрисой, которая принимает участие в создании съемки. Но действительно я сказал бы, стоит смотреть этот фильм.
М.БАГДАСАРЯН: Я думаю, что важно здесь не столько то, что он дарит людям счастье он дает им надежду на это счастье. Вот то, что он дарит надежду, мне кажется гораздо важнее того, что он дает счастье. Верить все-таки гораздо лучше, гораздо правильнее, чем получить это в готовом виде.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: В общем, извечная проблема, как пойти в кино и потратить деньги не на боевик американский, а посмотреть какое-то другое кино. Потому что то кино, которое представляет Сандрин Боннэр, просто другое кино.
М.БАГДАСАРЯН: Абсолютно другое, и я неслучайно говорила о фильме "Амели", потому что это тоже другое кино и тоже французское.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Призываем вас посмотреть фильм с участием Сандрин Боннэр "Мадемуазель".
М.БАГДАСАРЯН: Он идет завтра утром и вечером в кинотеатре "Пушкинский", он участвует к конкурсе.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: И поэтому закончу одним бегите смотреть этот фильм.
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" была французская киноактриса Сандрин Боннэр.