Купить мерч «Эха»:

Дмитрий Нагиев - Интервью - 2001-06-17

17.06.2001

17 июня 2001 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" актер и телеведущий Дмитрий Нагиев.

Эфир ведет Ксения Ларина

К. ЛАРИНА: Здесь уже на пейджере есть вопросы к вам, Дмитрий.

Д. НАГИЕВ: Это я сам написал себе.

К. ЛАРИНА: Нет, это написала Оля, которой 24 года. "Уважаемый Дмитрий, я открыла вас как замечательного актера и обаятельного мужчину из фильма "Каменская". Расскажите, пожалуйста, о новом спектакле "Кыся", и где еще можно увидеть ваше творчество?"

Д. НАГИЕВ: Это великая трагедия для актера, когда спустя пять лет работы на телевидении, на радио, вдруг кто-то открывает тебя в не сильно великом сериале. У меня, помимо "Каменской", программ, наверное, 120 "Осторожно, модерн!" снято было до того, потом было, прости Господи, "Чистилище", ну, и вот "Каменская". Спасибо, Оля, что вы смотрели, что кто-то, помимо моей мамы, смотрел "Каменскую".

К. ЛАРИНА: Я смотрела. Я тоже открыла для себя замечательного актера Дмитрия Нагиева.

Д. НАГИЕВ: Спасибо.

К. ЛАРИНА: Давайте немножко скажем про "Кысю", потому что вы сегодня играете.

Д. НАГИЕВ: Да, сегодня мы играем второй раз, как раньше говорили, по заказу Гостелерадио, по просьбам, как я понимаю, мы приезжаем в Москву вновь в театр Хазанова, в театр Эстрады, в 19.00 сегодня будет спектакль "Кыся", хотя, к моему большому удовольствию, билетов не было дней за пять. То есть билетов на сегодняшний день нет, но, по-моему, 17 или 24 числа, черт его знает, я путаю, наверное, мы приезжаем вновь, потом будем играть в театре Маяковского, а потом во МХАТе, по-моему. Поэтому если, Оля, мы встретимся, мне это будет очень приятно. Спектакль "Кыся" это отвратительный спектакль по пьесе Кунина, когда-то это было бестселлером.

К. ЛАРИНА: Кунин написал "Интердевочку"?

Д. НАГИЕВ: Да, и после этого у него пошла череда "Кысь". В Америке "Кыся" до сих пор входит в двадцатку самых читаемых произведений, как это ни парадоксально. И когда мы позвонили г-ну Кунину и сказали: радуйтесь, мы будем ставить ваш спектакль, - он сказал: "Мне абсолютно наплевать, это стоит столько-то". Мы говорим: "ну, нельзя ли подешевле, потому что цена какая-то запредельная?" Мы очень удивились. Он сказал: "можно подешевле, но "Гамлета", что касается "Кысь", это стоит столько-то, я старый человек, я живу в Германии, у меня 3-этажный дом, мне тяжело его содержать". И мы отмаксали по полной программе Кунину за эту несчастную "Кысю".

К. ЛАРИНА: Но стоит того?

Д. НАГИЕВ: Я не знаю. Вы знаете, парадокс: интеллигентные люди от искусства, от большого бизнеса хохочут, как дети. Шантрапа всякая ларечная, придя в театр, сменив в гардеробе сапоги на туфли, для них это событие - выход в театр, они, видимо, готовятся за неделю: Маня, пойдем в театр. Пойдем. И вот, они приходят и фыркают: фу, со сцены звучит мат! Маня, заткни уши. Хотя именно про них спектакль. Это из серии, когда рассказываешь анекдоты про новых русских, новые русские хохочут громче всех: это не про меня, они говорят, нет, смотри, про быков рассказывают, вот, есть же такое бычье, но мы-то с тобой, Валер, совсем другие. Здесь та же реакция. А большие люди, Марк Розовский, многие другие с удовольствием смотрят, потому что что-то там понимают себе, что это интеллигентные люди, местами даже талантливые, пытаются показать, как у Говорухина, что так жить нельзя. Может быть, вот так вот. Я сбивчиво говорю.

К. ЛАРИНА: Когда я готовилась к встрече с вами, пока шли другие программы, полазила по Интернету.

Д. НАГИЕВ: Я тоже когда брал интервью, говорил: я долго перерывал целую кипу материалов.

К. ЛАРИНА: Я не долго, час.

Д. НАГИЕВ: Вот эта кипа.

К. ЛАРИНА: Посмотрела ваши интервью в Интернете, кстати, у вас там даже есть своя собственная страничка под названием nagiev.ru. И там много всего интересного.

Д. НАГИЕВ: Потрясающе.

К. ЛАРИНА: Смотрите, какая интересная вещь. Я поняла, что секс-символ, суперзвезда ленинградская, кумир молодежи, женщины среднего возраста все это понятно. Но меня заинтересовала среди всего этого мусора вот какая вещь: что вы многих раздражаете.

Д. НАГИЕВ: Еще бы!

К. ЛАРИНА: Интересно, чем, как вы сами для себя определяете? Потому что я как телеведущего вас большого не знаю, но теперь, надеюсь, узнаю, поскольку на СТС ваша программа выходит.

Д. НАГИЕВ: На СТС, на ТНТ. Раздражаю?

К. ЛАРИНА: Да, что вы там с людьми делаете?

Д. НАГИЕВ: Показатель, может быть, на одной из программ "Однажды вечером", которая выходит на канале ТНТ, мы пригласили Александра Яковлевича Розенбаума. Я ему задал вопрос какой-то, он очень резко на него отреагировал, а после этого в кулисах мне говорит: надо было дать тебе по морде. Я говорю: так дал бы. Чего сопли пускать? Взял бы да дал. Понимаете, говорю, Александр Яковлевич, я работаю не для вас, не для себя, я работаю для зрителя, чтобы ему было интересно, наши сю-сю-му-сю не интересны ему, поэтому я пытаюсь строить как игровую программу "Осторожно, модерн!" остро, резко, так и "Однажды вечером", беседа с гостем, тоже остро и резко. Вот, говорю, это мое мнение. Он говорит: это, может быть, правильно. После этого у нас замечательные отношения. Потом, я во многом в первый момент это страна, которая откладывает отпечаток на раздражитель. Я во время радиоэфиров на Невском проспекте, я работаю в открытой студии, перекрывается Невский проспект.

К. ЛАРИНА: То есть люди видят вас, как вы работаете за пультом?

Д. НАГИЕВ: Да, перекрывается Невский проспект, приезжает милиция, не проехать по Невскому. Так вот, за границей такой человек получил бы приличные контракты, потому что этот человек деньги. В этой стране, в лучшем случае, кто-то в спину прошипит: выскочка! Вот, от чего зависит этот раздражитель. Зависть. Для меня это на первом месте. Второй момент. Я во многом планомерно пытаюсь раздражать. Я это делаю совершенно осмысленно.

К. ЛАРИНА: То есть такие провокации?

Д. НАГИЕВ: Да, мир искусства мир иллюзий, и я поддерживаю некую иллюзию о себе, насколько это возможно, насколько хватает моего таланта, то есть зачастую этот раздражитель совершенно осмысленный.

К. ЛАРИНА: А как это произошло, если мы говорим о вашей профессиональной работе, о раздражителях, которые являются частью вашей профессиональной деятельности, к этому же как-то надо прийти, у кого-то увидеть, у кого-то научиться?

Д. НАГИЕВ: Это, наверное, в характере что-то. Я над этим не так серьезно думаю.

К. ЛАРИНА: У нас в России очень популярная личность Говард Стерн, которого вы тоже прекрасно знаете, и очень многие телевизионные, радиоведущие ссылаются на этот скандальный опыт и говорят: так надо.

Д. НАГИЕВ: Но помимо этого скандального опыта надо еще уметь что-то делать. Вялые статейки, как бы попытка раздражать, типа сегодня Королева в клуб пришла с Николаевым, но ушла она с таким-то Нарзаном, Тарзаном, я не знаю, это я читал буквально позавчера. Мне абсолютно неинтересно, это псевдораздражитель, это суррогат раздражителя, это высосанный из пальца скандал. На первом месте перед скандалом должна стоять какая-то работа. Как бы Алла Борисовна Пугачева ни пыталась гладко зачесываться, интеллигентно есть, ездить в метро, она раздражитель сама по себе, потому что это талант, это большой человек, большая личность. И чем больше личность, тем больше раздражитель сам по себе. А потом уже ты можешь додумать. Как, помните, "Скорпионс", когда: что-то у нас стала популярность падать, надо что-то сделать талантливое. Что? спрашивают они продюсера. Продюсер говорит: давай-ка разнесем вдребезги Голубую гостиную в Белом доме. Это на втором месте уже идет скандал. Но на первом месте надо быть еще "Скорпионс".

К. ЛАРИНА: Для вас какие-то существуют авторитеты? Не обязательно в журналистике или в телеведущих, вообще в мире?

Д. НАГИЕВ: Я могу сказать, что не существует, но, наверное, я солгу. Сидя дома и вдруг смотря фильм с Ван Даммом, думаешь: вот, гад, какой, вот фигура какая! Надо срочно три раза подтянуть ноги к животу, чтобы пресс напрягся, отжаться. Или вдруг видишь, слушаешь Андрона Кончаловского, просто так с потолка беру, думаешь: вот какой умный, надо срочно начать есть витамины. А так просто сказать: у меня есть кумир, - как некоторые говорят: у меня "Битлз", у меня нет.

К. ЛАРИНА: Нет, не кумир, именно авторитетный человек, мнением которого вы дорожите, вам важно, что он о вас думает.

Д. НАГИЕВ: Нет такого человека.

К. ЛАРИНА: Но вы же к кому-то прислушиваетесь, так же не бывает.

Д. НАГИЕВ: К себе. Сначала иду я, потом никого долго нет, потом уже какие-то авторитеты.

К. ЛАРИНА: Я не верю в это.

Д. НАГИЕВ: Я тоже не верю, но это так. Я чтобы поскандалить.

К. ЛАРИНА: Не надо, у нас тихо и скромно. Еще я хочу вспомнить некоторые биографические данные, потому что мне интересно: человек все-таки в ЛГИТМИКе, закончил актерский факультет. Кто был ваш мастер и как складывалась дальше жизнь актерская?

Д. НАГИЕВ: Я поступил к Владимиру Викторовичу Петрову, на тот момент, когда я к нему поступал, Петров входил в десятку лучших педагогов мира. Петров и Кацман, это из страны два педагога в мировую элиту входили педагогическую. Для меня была большая честь поступить к Петрову. Когда я поступал, было 156 человек на место. Так получилось, что я единственный с курса, кто поступил с первого раза. Наверное, так сложились звезды, я был очень далек от искусства, я пришел сразу с армии и на третий день в армейской ботве пришел. И все, что я знал, - это "Ворона и лисица" и полбасни "Волк и ягненок". И вот я так на арапа и поступил.

К. ЛАРИНА: Фактура, наверное, была хорошая.

Д. НАГИЕВ: Не знаю. Я тогда весил, по-моему, 27 кг. Я просил не открывать форточки в аудитории, потому что задувало брючки протертые. И когда я поступил, мне казалось: наконец-то, русская сцена приобрела второго Михаила Чехова. И где-то через месяц все мои иллюзии рухнули, я понял, что я пришел не по адресу. И в конце первого курса мне Петров сказал он очень мягкий человек: "Если вы, Димочка, после лета решите не возвращаться, я вас пойму". Для меня это было трагическое лето, я извелся, я мучился. И, конечно, на второй курс я приперся опять. И сейчас, когда у Петрова берут интервью и спрашивают: "Скажите, каким был Дима Нагиев, учась в институте?" - он говорит: "Он всегда хватал звезды". Я звоню и говорю: "учитель, что ж вы врете? Вы же меня выгнали!". Не помнит уже, но я это лето запомнил надолго.

К. ЛАРИНА: А курс хороший был?

Д. НАГИЕВ: Да так себе курсец.

К. ЛАРИНА: Правда, артисты сделались из курса? Кто-нибудь работает в театре?

Д. НАГИЕВ: Наверное, кто-то работает, меня мало интересует судьба курса, как и судьба школьных товарищей, мало интересует. Как, думаю, и их моя судьба до того, как я стал время от времени появляться на телевидении, мало кого интересовала моя судьба. Сейчас все друзья. И сколько было классов у меня я сменил две школы, - то есть это человек 80 уже набирается, курс, - 150 друзей вдруг возникло. Я некоторых не помню, и они меня не помнили после института, а сейчас вдруг друзья. Поэтому с кем-то мы очень теплые отношения поддерживаем это Игорь Лефантов, который много сейчас снимается во всех громких фильмах, очень узнаваемое лицо, это Алексей Климушкин, он же Аркадий Арнаутский, с которым мы долго работаем на радио, в ночных клубах, а теперь в спектаклях сегодня приехали. Самвел Мажикян, который тоже приехал сегодня в Москву тоже со спектаклем со мной. Ну, и все, пожалуй.

К. ЛАРИНА: Но ваше право все-таки выбирать, кто друг, а кто не друг. Бог с ними со всеми.

Д. НАГИЕВ: Надо заслужить еще это право. И я мечтаю о том, чтобы быть полностью Этого не будет все равно, но я мечтаю иметь возможность выбирать, с кем общаться, а с кем нет, для меня это очень важно и во многом определяющий момент. Я не люблю пустобрехство. Что это за мужчина сел со мной?

К. ЛАРИНА: Не волнуйтесь, он нормальной ориентации, все в порядке.

Д. НАГИЕВ: Так подкрался, у меня в рюкзаке две пары трусов, не дешевые. Пропадет ведь. Да

К. ЛАРИНА: Я хочу передать вас в руки ваших почитателей или наоборот, зрителей и радиослушателей.

Д. НАГИЕВ: Всех двух.

К. ЛАРИНА: Итак. "Уважаемый Дмитрий, использовали ли вы свое замечательное преображение в женщину в повседневной жизни?" спрашивает опять же Ольга, но, видимо, уже другая.

Д. НАГИЕВ: Нет, я никогда не использовал. Были моменты, когда гримировались в одном месте и потом пешком я шел по Невскому. Но, к счастью, тогда был грим не убогой тетки, которую сейчас снимаем, а богатой женщины, поэтому я шел на каблуках, в дорогих чулках, в длинном манто каком-то. В общем, не могу сказать, никто не обратил Оборачивались как на красивую тетку, но так, чтобы говорили, что вот идет гомик, нет, такого не было.

К. ЛАРИНА: "Дмитрий, является ли вашим другом ваш соведущий по программе "Однажды вечером" на ТНТ? Сколько можно стягивать с него одеяло?" - спрашивает Александр.

Д. НАГИЕВ: Вы знаете, наш, если можно так сказать, дуэт держится уже достаточно долго. За счет чего? За счет того, что есть понимание. В любом дуэте есть рыжий клоун и есть белый клоун, есть номер один, есть номер два. Я Сергея очень ценю, берегу как своего партнера по программе "Осторожно, модерн!", "Однажды вечером", но мы держимся именно потому, что у Сережи хватает ума понимать, что он номер два. Бывают моменты, когда он хочет попробовать себя номером один. У него есть замечательные актерские способности. Но у него напрочь отсутствует чувство ритма, чувство сценической жизни. И как только мы пытаемся сделать попытку сделать Сережу номером один, полностью все просаживается. Но он великолепен в каких-то подыгрышах, будучи номером два. Это закон жанра. Только понимающие эту стилистику дуэты имеют место на эстраде, в жизни, в принципе. Это Ширвиндт Державин. Их можно перечислять очень долго. Поэтому если у кого-то не хватает ума это понимать, появляются такие вопросы.

К. ЛАРИНА: А вы сам когда-нибудь были номером два?

Д. НАГИЕВ: Наверное, был. В отношениях с женщинами, например.

К. ЛАРИНА: Это нормально. "Дмитрий производит впечатление человека, озлобленного на жизнь. В чем дело? Маленькая зарплата или не женат?" спрашивает Зинаида Прокофьевна.

Д. НАГИЕВ: Большая зарплата и женат. Это к разговору. "Вскрой первое письмо" называется. Это к разговору о раздражителе. Зинаида Прокофьевна, а что я здесь буду сидеть, сю-сю-му-сю разводить? Еще, знаете, некоторые задают вопросы: а сейчас искренне ответьте мне. Да почему я должен это делать? Я пытаюсь понравиться. Вот, Зинаиде Прокофьевне не понравился, значит, буду резко меняться.

К. ЛАРИНА: А мне кажется, она вас жалеет. У Зинаиды Прокофьевны вы вызвали жалость. Она забеспокоилась.

Д. НАГИЕВ: Если Зинаида Прокофьевна после спектакля сегодня принесет кастрюльку щей, это будет жалость. Да, Зинаида Прокофьевна, я крайне озлобленный человек на жизнь.

К. ЛАРИНА: "Скажите, вы интересуетесь политикой? Среди политиков есть ли у вас друзья или вы аполитичный человек?" спрашивает Светлана.

Д. НАГИЕВ: Аполитичным в этой стране быть, видимо, просто нельзя. Я не то что интересуюсь политикой, но на первом месте, я думаю, как у каждого из нас, стоят новости. Я думаю, если идут новости по телевизору, то сначала слушаются они, а потом уже переключается дальше. Потому что многое из того, что задумано, - я имею в виду мной, вообще артистами, в принципе, многое может в одночасье рухнуть из-за каких-то политических передряг. В 1998 году 15 августа мы подписали замечательные контракты с несколькими телевизионными каналами, после выхода фильма "Чистилище" у меня было приглашение на порядка 10 главных ролей у прекрасных режиссеров, и 19 августа это все в одночасье рухнуло, и мы полтора года не снимали ни программы, ни кино. Поэтому приходится следить.

К. ЛАРИНА: "Правда ли, что ваш гость, Дмитрий Нагиев, на спор прыгал с моста на Фонтанке?" спрашивает Геннадий. Такое было в вашей жизни?

Д. НАГИЕВ: Нет, не было, я не люблю экстремальный туризм.

К. ЛАРИНА: И еще вопрос по поводу отношения к москвичам. Есть такое четкое разделение на москвичей и на ленинградцев?

Д. НАГИЕВ: Москва это отдельная нация, отдельный диагноз. Приезжая на гастроли по городам и весям страны, конечно, мы с Серым избалованы встречами, лимузинами, "Мерседесами". Приезжая в Москву, в роскошный совершенно ночной клуб, нас куда-то кидают под лестницу, там стоят швабры, разделась тетя Нюра. Говорят: здесь будете переодеваться. Я говорю: почему я здесь буду переодеваться, кто это решил? Да вы что, у нас даже Шура здесь переодевался! Да, пожалуйста, кто мешает? Он и жить может. Только почему я это должен. Мы собираем монатки. Москва избалована, конечно, как, впрочем, и московские артисты избалованы питерским периферийным мышлением. Те гонорары, которые платят в Петербурге московским звездам, здесь им даже не снились. То есть Петербург настолько периферийно мыслит на сегодняшний день. Это что касается именно людей. Ритм жизни у вас намного выше.

К. ЛАРИНА: Вы смогли бы жить в Москве?

Д. НАГИЕВ: На сегодняшний день мне это предлагают, но я боюсь решиться. Для меня это как уехать в Америку. Меня очень устраивает ситуация, когда я снимаю все свои программы в Петербурге и продаю их в Москву. Меня это устраивает.

К. ЛАРИНА: Но все-таки возможности, наверное, другие. Для особо тщеславных это, наверное, было бы правильное решение.

Д. НАГИЕВ: Наверное, жизнь и бизнес здесь И Коля Фоменко говорит: я вначале здесь помирал, а сейчас, конечно, я приезжаю к вам в Питер и там задыхаюсь от этого болота. Конечно, болото, о чем разговор. Но это шаг, на это надо решиться. Потом, друзья мои, сколько у вас стоит квартира? Если я продам свою квартиру в Петербурге, я смогу пока только арендовать этот угол под лестницей в этом ночном клубе. Это тоже немаловажный момент. Уже не хочется жить в темной квартире. Сейчас, может быть, будут какие-то съемки здесь в кино, и можно будет подумать о том, чтобы перебраться.

К. ЛАРИНА: Давайте попробуем по телефону послушать вопросы слушателей.

СЛУШАТЕЛЬ: Нагиев м!

К. ЛАРИНА: О-о, вот как здорово!

СЛУШАТЕЛЬ: Б...

К. ЛАРИНА: Ой, какой кошмар!

Д. НАГИЕВ: Видите, как.

К. ЛАРИНА: Как мне стало страшно, даже жутко. 14.42. Дети же слушают.

Д. НАГИЕВ: У меня такой же случай был на радио, я в эфире вывел человека. Я не ожидал тоже. У нас нет 5-секундной задержки. И вот, он что-то такое. И я не выдержал и ему говорю: ты думаешь, что мы не знаем этих слов? Я сам их перечислил, эти слова. И меня оштрафовали. С меня сняли 200 долларов.

К. ЛАРИНА: Слава Богу, что я этого не сделала сейчас.

Д. НАГИЕВ: Держитесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, я бы присоединилась к мнению Зинаиды Прокофьевны. Какой-то цинизм, какое-то высокомерие. Если ты настоящий актер, если ты человек души, ты совершенно себя по-другому ведешь. Почему? Это же высокомерие, совершенно циничное.

Д. НАГИЕВ: А высокомерие по отношению к кому?

СЛУШАТЕЛЬ: К нам. Если он сам себя представляет в таком свете перед нами, так это его душа, значит, такая, вот и все. Он в себе уверен, что он актер, дай Бог, но сколько мы знаем великих актеров, которые оставались людьми, которые и есть люди.

К. ЛАРИНА: Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ: Валентина Григорьевна.

К. ЛАРИНА: Спасибо за ваше мнение. Я понимаю, что может раздражать, но не знаю, что вы скажете по этому поводу.

Д. НАГИЕВ: Ничего не скажу, значит, так, значит, раздражает.

К. ЛАРИНА: Скромность украшает человека? Помните? Вы же учились в советской школе.

Д. НАГИЕВ: Вы знаете, я постараюсь напомнить Валентине Григорьевне, что в мировом искусстве, будь то литература, музыка или живопись, нет ни одного произведения искусства про просто хорошего парня. Нет его. Это не художественный образ просто хороший парень. Насколько я хороший человек или плохой, если у Валентины Григорьевны количество ума заканчивается на том, чтобы по прошествии 20 минут эфира определить, хороший человек или плохой, значит, мы закончим дискуссию с Валентиной Григорьевной. После 20 минут эфира не определить.

К. ЛАРИНА: Валентина Григорьевна не самый типичный случай и не самый страшный.

Д. НАГИЕВ: Типичный.

К. ЛАРИНА: Звонок, который был перед этим, меня гораздо больше взволновал, поскольку я, например, не знаю, как справляться с такими вещами. К этому вы привыкаете, я знаю, что у вас, наверняка, выработана какая-то система взаимоотношений с такого рода людьми.

Д. НАГИЕВ: Нет, вы знаете, у меня в лифте написано: "Нагиев худший лох". Я понимаю лох, но почему худший? Меня это обидело. Почему худший? Еще могли бы посостязаться, в принципе. Есть у нас еще какие-то звонки?

К. ЛАРИНА: А в принципе, на хамство как вы реагируете?

Д. НАГИЕВ: Болезненно. У меня популярность такого рода, не как у покойного Иннокентия Михайловича Смоктуновского, перед которым люди могли почтенно кивнуть. У нас популярность такова, что, вроде как, свой парень. Можно просто хлопнуть по плечу и сказать: Здорово, Димас! Меня это выбивает из колеи совершенно. На эту тему мы с Алейниковым разговаривали. "Дай автограф, дай автограф", - это Алейников рассказывает. Я, говорит, иду по Праге и разговариваю с человеком. Говорю: слушай, ну, дай, ну, что ж ты дергаешь меня за рукав, на что она, такая Валентина Григорьевна, говорит: а Стоянов намного талантливее. Ну, почему? Зачем? Можно, конечно, после этого сказать, что Алейников хам. Но есть свободное время, человек отдыхает.

К. ЛАРИНА: Вообще, у нас удивительная в этом плане страна и зрители, я, правда, других не знаю, не знаю, как на Западе люди относятся к публичным персонам.

Д. НАГИЕВ: А, так же.

К. ЛАРИНА: Может быть, так же. Но что меня поражает это совершенное мгновение от любви до ненависти, от восторгов до почти к расстрелу.

Д. НАГИЕВ: Лишь бы были эти мгновения.

К. ЛАРИНА: Мы были на гастролях с Сатириконом в Ленинграде, Костю Райкина очень там любят, естественно, и шли мы большой компанией после спектакля с Костей вместе. И вдруг пристали очередные поклонники, парни: дай, дай, дай автограф. Он человек очень скромный, смущающийся таких моментов на улице, короче, стал отказываться. В драку полезли через 3 секунды.

Д. НАГИЕВ: Да.

К. ЛАРИНА: "Ах ты, козел!" Через 3 секунды.

Д. НАГИЕВ: Да, Абдулову надавали по башке, не потому что он виноват, а потому, чтобы потом рассказать: ты знаешь, Абдулову дали по морде. Наверное, это характерно.

К. ЛАРИНА: Давайте послушаем телефонные звонки.

Д. НАГИЕВ: Ну, была не была.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Вера Михайловна, пенсионерка. Димочка, совсем недавно мы вас узнали, раньше не знали, может, ТНТ не смотрели. Но когда увидела вас в камеру, влюбилась. Где мои 17 лет. И потом, когда я стала слышать, что вы еще на телевидении выступаете, там вот мне совершенно не нравитесь, не знаю, почему.

Д. НАГИЕВ: Ну, что делать?

СЛУШАТЕЛЬ: Я вам желаю всего-всего хорошего. Не слушать никакие гадости. Вы просто великолепный мужчина.

Д. НАГИЕВ: Спасибо большое. Дай Бог здоровья.

К. ЛАРИНА: Наши слушатели никого в обиду не дадут, молодцы.

Д. НАГИЕВ: Вы знаете, по поводу "Каменской" я должен, может быть, кого-то обрадовать, кого-то разочаровать, я отказался от продолжения съемок в "Каменской".

К. ЛАРИНА: Почему?

Д. НАГИЕВ: Когда мы снимали полтора-два года назад "Каменскую", у меня не было ни телевизионных передач, ни спектаклей, ни съемок в других фильмах. Мне нечего было особо терять, поэтому я с большим удовольствием работал в компании Юры Мороза, Валеры Тодоровского, Лены Яковлевой, Сергея Петровича Никоненко и многих других. На сегодняшний день на полгода вылететь из жизни я просто не могу себе позволить. Поэтому я в "Каменской" появлюсь в нескольких эпизодах, в частности, в финале фильма, чтобы заявить, что герой не умер, не убит, не исчез, что он есть. Может быть, так сложатся обстоятельства, что на "Каменской-3" я буду сниматься, потому что впечатления, воспоминания о съемках у меня только самые добрые.

К. ЛАРИНА: Но актерские амбиции, наверняка, у вас есть.

Д. НАГИЕВ: Еще какие!

К. ЛАРИНА: Было бы из чего выбирать, я так понимаю.

Д. НАГИЕВ: Да, на сегодняшний день хотелось бы больше, честно говоря, из чего выбирать. Мне пока, как это для меня ни странно, не делают предложений ни Спилберг, ни Камерон. Почему, для меня это пока загадка, но не делают.

К. ЛАРИНА: А кто пишет сценарий для ваших программ? Вы сами?

Д. НАГИЕВ: Сами. Серега в соавторстве с режиссерами Аней Пармос и Андреем Балашовым пишет сценарии, я узкий специалист, то есть у меня нет видения всего сценария, действа, полотна глобального, я пытаюсь нанизывать шутки туда. Наверное, из-за этого и не нравится кому-то.

К. ЛАРИНА: Это ничего, нормально.

Д. НАГИЕВ: Хочется же нравиться всем, вы же понимаете.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Елена, это Петербург. Дмитрий, здравствуйте. Я вот что хочу сказать. Кто-то сказал о Пьере Ришаре, что он не актер, а персонаж, поэтому вокруг него создаются все эти фильмы. Насколько я понимаю, вы и Рост это тоже персонажи. Правда ли это? И почему именно этот дуэт? От внешности вы шли? От чего вы шли? Насколько вас этот персонаж устраивает? Насколько его устраивает его персонаж? Что-то об этом.

Д. НАГИЕВ: Вы знаете, я так глубоко не копаю, если честно. Но если когда-нибудь я прочитаю монографию какого-то исследователя о том, что Пьер Ришар, Дмитрий Нагиев и Сергей Рост были персонажами, мне в принципе этого будет достаточно. Я не понимаю, что такое персонаж. Где персонаж? В "Осторожно, модерн!" персонаж? Или в "Чистилище" персонаж? Что это за сравнение? Я здесь плохо, честно говоря, понимаю. Наверное, на сегодняшний день Дмитрий Нагиев это уже персонаж. Для кого-то это имя нарицательное, для кого-то это американская мечта, значит, пускай так. Я не хочу здесь просто пустословием заниматься.

К. ЛАРИНА: "Спасибо Дмитрию Нагиеву! Это стиль жизни, это образ мысли. Нам, воспитанникам советской школы, нужно учиться уважать себя", - пишет нам Надежда.

Д. НАГИЕВ: Дай Бог, Надежда, чтобы это понимание пришло. Можно, конечно, сидя сейчас в три погибели в грядки, по колено в дерьме, рассуждать о том, какой озлобленный человек Нагиев, можно, наверное. Я не хочу этого делать. Я хочу, чтобы меня если и не любили бы, но, по крайней мере, уважали. Я хочу, чтобы уважали и была безопасна моя семья, мои близкие, моя любимая. И для меня это на первом месте. Чтобы хорошо было им. Очень легко любить все человечество, очень тяжело любить одного конкретного человека. Поэтому мне достаточно безразлично мнение тех, кто меня не любит или считает, что я плох. Меня заботит, как ко мне относятся несколько моих самых близких людей.

К. ЛАРИНА: Смотрите, хорошо, когда дело касается только вас и ничто не угрожаем вашим близким. А если, действительно, им это же грань очень тонкая, о чем мы с вами сегодня уже говорили. Вполне возможно, что это коснется и вашего сына, и близких людей. Что тогда? Это же выбор определенный надо делать. Это же шантаж такой со стороны публики.

Д. НАГИЕВ: Что вы, шантаж! У меня сын попал в больницу, я уж не помню, что там было, температура или что-то еще. Собралась целая толпа люмпенских медсестренок, человек 16 пришло, сели в ряд около парня, которому 9 лет, у которого температура 40, и говорят: ну, рассказывай, как тебе живется в звездной семейке. Что это такое? Ну, можно, конечно, крикнуть: Нагиев козел. Я бы так не сделал. Такой козлине, как я, это бы в голову не пришло.

К. ЛАРИНА: Приветы будем передавать?

Д. НАГИЕВ: Пользуясь случаем, большой привет маме, тете Соне из Северодвинска, нет, я не буду передавать привет. Я хочу сказать, господа, что без любви жить можно, если ты не знаешь, что это такое. Если узнал, то уже нельзя. Я желаю вам любить и быть любимыми. А еще, как сказал покойный Анатолий Папанов, очень хочется просто пожить и просто поработать, жалко, годы уходят безвозвратно. Я вас благодарю. Меня зовут Дмитрий Нагиев. Удачи вам, любви и терпения. Все, пока.

К. ЛАРИНА: Вам тоже удачи и ни пуха на сегодняшний вечер.

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" был Дмитрий Нагиев.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024