Купить мерч «Эха»:

Александр Пушной - Аргентум - 2008-03-16

16.03.2008
Александр Пушной - Аргентум - 2008-03-16 Скачать

А. ПЛЮЩЕВ: Ждут, ждут люди нашего гостя. Уже 45 человек собрались в видеотрансляции, чего на начале ее практически никогда не бывает. Но чуть попозже, пока еще, можно сказать, не пришел он в некоторой степени.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет, не пришел пока что. Ждем.

А. ПЛЮЩЕВ: Лариса Ясногородская и Александр Плющев. Как уже было сказано, у нас есть ответственное задание – надо разыграть две пары билетов, соответственно, на 20 и 22 марта 2008 года. Ну так вот, одна пара билета на Сергея Чигракова – творческий вечер, между прочим. Я представляю, у «Чижа» творческий вечер. Хороший, наверное, будет. И «Король и Шут», старое и новое, часть третья. Особенно актуально будет для тех, кто не был на первых двух частях. Так, а очень просто на самом деле ответить на вопрос, хотя очень сложно.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: С одной стороны, очень просто, а с другой – сложно.

П. ПЛЮЩЕВ: Да. Надо вспомнить, в чьей компании, в компании какого музыканта Сергей Чиграков впервые побывал в программе тогда еще «Серебро», мне кажется. Даже Лариса не знает и не помнит. Я, дай бог, вспомню сам-то. Он был два раза: один раз, значится, в компании разных людей – ну, это второй раз. Разные люди, группа, естественно, была. А первый раз вот с кем? Вот надо вспомнить и прислать на sms +7(985)9704545. Можете слать в течение всей передачи. Те, кто первый пришлет, те идут на Сергея Чигракова. Тот, кто второй пришлет, тот идет на «Короля и Шута». Все просто. Ну вот. Да?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СЛАВА БОГУ, ТЫ ПРИШЕЛ»

А. ПЛЮЩЕВ: Все, больше не шлите нам правильные ответы. С Захаром Маем приходил Чиж. И два правильных ответа у нас уже есть. Билеты получает Андрей с телефоном 8-916. Он идет, правда, на «Короля и Шута», потому что он был вторым. Первым был Юрий с телефоном 935. Все, собственно, розыгрыш закончен.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Теперь шлите вопросы нашему гостю – Александр Пушной сегодня у нас в студии.

А. ПУШНОЙ: Здравствуйте, друзья!

А. ПЛЮЩЕВ: Слава богу, ты пришел.

А. ПУШНОЙ: «Слава богу, ты пришел» песня прозвучала. Немного об ее истории, потому что саму песню многие слышали, она звучит в программе «Слава богу, ты пришел» одноименной на канале СТС. Дело было так. Мишу Шатц позвали в эту программу ведущим, и Александр Цекало, продюсер на тот момент канала СТС, пригласил меня, чтобы я написал песню. Я включил такого релаксирующе-рефлексирующего интеллигента, стал ныть, что мне это на фиг не надо, что я вообще не хочу. Но они быстро со мной справились, говорят: «На, делай». Александр Бачило написал замечательный текст, а я стал ковыряться с музыкой. И первый вариант был таким же по припеву, но в куплете было как-то более заунывно. И вот мне было такое наставление, помню, от Александра Цекало, который, собственно говоря, отслеживал песню в процессе изготовления: «Надо добавить хитовости в припев», - он сказал. Я понятия не имел, как надо добавить хитовости в припев. Я наиграл какие-то аккорды и стал просто пытаться вот на эти аккорды спеть фразу «Слава богу, ты пришел». Изначальный вариант был: «Слава богу, ты пришел, та-да-да…» (напевает). Потом думаю: ну как-то унывненько все, надо хитовости добавить. И в один из прекрасных – как это называется? – тэйков… как это по-русски?

А. ПЛЮЩЕВ: Разов.

А. ПУШНОЙ: В один из прекрасных разов я, значит, спел «Слава богу, ты пришел», до предела практически залез своих возможностей. Оказалось здорово. А потом была еще модуляция, и вот у меня совсем не хватило никаких сил, поэтому эта песня поется практически на надрыве. Отослал это, собственно, этим ребятам, те послушали, сказали: «Вот теперь нормально». Я придумал еще такую фишку, что у меня есть специальный плагин, который называется «Хитмэйкер». И, собственно, я его…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Что такое «плагин», простите?

А. ПУШНОЙ: Ларисе придется рассказать.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Обязательно, конечно.

А. ПУШНОЙ: Лариса, когда вы купите себе компьютер, надеюсь, через 10 лет, вы узнаете, что, в принципе, есть…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Когда-нибудь, я тоже надеюсь на это.

А. ПУШКНОЙ: Да. После того, как вы купите себе права, купите себе компьютер. Так вот, плагин – это некая специальная программка, которая, значит, работает с аудиоматериалом. Повесим, например, плагин в виде реверберации, можно получить реверберацию на любую песню, и так далее, и тому подобное.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Даже не рассчитывайте на вопрос про вот эту штуку дальше.

А. ПУШНОЙ: Вот эту штуку я купил. Суть в чем? Что она, значит, добавляет (ручка такая есть) хитовость. Ручка «хитовость» в нуле…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Очень плохо, плохо.

А. ПУШНОЙ: … значит, это абсолютно говеная песня. А когда ты крутишь ручку до 100 процентов, вот тут как раз и получается максимальная хитовость припева. Собственно, я применил этот плагин «хитмэйкер 1.0». И, таким образом, получилась такая песня. Такая была легенда, она до сих пор такой и остается.

А. ПЛЮЩЕВ: Прекрасный гость у нас сегодня – Александр Пушной, которому, в общем, даже не надо задавать вопросов, он сам начинает говорить.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мы так с Плющевым любим таких гостей.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, лучше не придумаешь. Пришел, а мы покурим пока пойдем.

А. ПУШНОЙ: Человек трындит и трындит, да.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Между прочим, Игорь из Ухты задал вопрос…

А. ПУШНОЙ: Ух ты, Игорь…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: «А почему бы вам не вести программы на радио в прямом эфире? У вас отлично бы вышло».

А. ПУШНОЙ: Вот сейчас как раз этим и занимаюсь, Игорь - как раз веду программу в прямом эфире. Дело в том, что, в отличие от многих радиоведущих, я…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Игорь, наверное, имеет в виду, что нужно еще деньги за это получать.

А. ПУШНОЙ: Не, не, не, я объясню. Я просто на разных радиостанциях веду одну и ту же программу, называется «В гостях Александр Пушной». Я вот сейчас у вас сижу, позавчера был на радио «Маяк», кстати говоря. Возможно, еще на какое-нибудь радио позовут. Короче говоря, хожу по разным радио и веду программу «В гостях Александр Пушной»…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Тем и живу.

А. ПУШНОЙ: Да, правда, без денег. Но, с другой стороны, я пью бесплатный кофе, на этом вытягиваю. Вы, кстати, меня прекрасно напоили кофе бесплатным с сухим молоком в прикуску. Очень вкусно, спасибо большое.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: На здоровье. Можем с собой завернуть, если хотите.

А. ПУШНОЙ: Заверните.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хорошо.

А. ПЛЮЩЕВ: Насыплем молочка еще.

А. ПУШНОЙ: Насыпьте молочка в кармашек.

А. ПЛЮЩЕВ: Тем не менее Александр Пушной теперь уже музыкант с большой буквы «М» фактически, потому что у него есть свой собственный компактный диск.

А. ПУШНОЙ: Да, друзья, я никогда не думал, что… вот есть такое понятие у нас в России, и оно появилось недавно – «медиасобытие». Вот знаете такое понятие, да? То есть человек, в принципе, писал какие-то – ну, не будем называть музыкой – аудиоэксперименты, выкладывал в Интернет во всеобщий доступ. Кто-то, кто хотел, скачивал, слушал. Кто хотел – скачивал, плевался и больше не слушал. Разные были варианты. И вдруг человек выпускает диск. И перед всеми говорит… Видите, после того, как я выпустил диск, я даже немножко подсел на стуле. Как только выпускает человек диск, сразу начинают все говорить: «Ну вот, он опять… Ух ты, он еще запел, - вот это начинается. – Телеведущие, они вот и поют, и книги пишут, лишь бы не работать»...

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ой, никуда от них не деться уже…

А. ПУШНОЙ: Да, никуда не деться. Я всем говорил: «Ребята, это часть моего сайта, это диск для кинестетиков, чтобы можно было потрогать руками, и все, с хрустом открыть вот эту коробочку, почитать, что там написано, понюхать краску». Но люди все равно не понимают и задают постоянно один и тот же вопрос: «Я купил диск, а там все то же самое, что на сайте!»

А. ПЛЮЩЕВ: Билл Гейтс, в частности, задавал такой вопрос.

А. ПУШНОЙ: Да, Билл Гейтс кошмарный такой задавал вопрос. Друзья мои, ну ничего не могу с собой поделать. Еще раз могу сказать: этот диск – это есть часть моего сайта, на котором остаются эти трэйки в свободном доступе. Качайте, если не хотите ничего покупать.

А. ПЛЮЩЕВ: Ты сейчас сильно повлияешь на продажи.

А. ПУШНОЙ: Ни фига я не повлияю на продажи. Я считаю, что те, кто хочет купить этот диск, они пойдут и его купят. Те, кто не хочет, я никак их заставить не смогу. Кстати, это нужно запомнить товарищу Биллу Гейтцу, что его Windows замечательный, если он его хочет продавать насильно, никто покупать все равно не будет. Либо люди, которые пойдут и купят его, есть такие, они рождены такими, либо они такими становятся. Либо те, которые никогда не пойдут и ничего не купят. Они будут работать без операционной системы на компьютере. Ну вот Лариса, я думаю, так и будет работать…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, я так и живу.

А. ПУШНОЙ: Если ей не нравится слово «плагин», значит, она просто купит пустой винчестер и будет на нем работать.

А. ПЛЮЩЕВ: Она купит компьютер уже с плагинами.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Уже с плагинами, да. А чья это идея была?

А. ПУШНОЙ: Выпустить диск?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Твоя или каких-нибудь еще добрых людей?

А. ПУШНОЙ: А вы знаете, люди уже давным-давно выпускают диски. Я не знаю, кто первым придумал такую ерунду – выпускать компакт-диск. Ну это да, это бредовая идея…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет, нет, серьезно. Ты хотел выпустить свои песни именно на носителе, или тебе…

А. ПУШНОЙ: Нет, на самом деле ко мне частенько подкатывали разные компании с предложением: «А ну, давай мы тебя возьмем в качестве продукта на эстраду», - вот прямо это подразумевалось.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Будешь у нас продуктом.

А. ПУШНОЙ: Да, будешь продуктом. Мы, значит, наденем на тебя маечку, заставим похудеть на 20 кг, ты будешь прыгать высоко, петь свои песни, а мы будем собирать стадионы по всему миру.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А потом на «Фабрику звезд».

А. ПУШНОЙ: Ну, понятно, что из меня такого человека не получится. Поэтому вот вдруг неожиданно на моем пути возник некий Андрей Козин, с которым мы оказались очень близки по взглядам на жизнь вообще. И когда я ему сказал: «Слушай, я не собираюсь убирать ничего с сайта, и вообще…» - он говорит: «Да, пожалуйста, не убирай. Давай сделаем такой «фан» - выпустим диск»… Я не знаю, он, наверное, все-таки надеялся на какие-то продажи, он должен на это надеяться, так как он руководитель компании по производству этих дисков. Ну, в смысле выпускающей компании. Но я на это сразу не надеялся, я ему сразу говорил весь свой скепсис. Ну, на этом мы и сошлись, что… давай попробуем, короче. Вот мы попробовали. Не знаю, какие результаты, кто это покупает. Конечно, мне приятно, если люди это будут покупать, но ни в коем случае заставлять их это делать я не буду, потому что, еще раз повторюсь, все это лежит у меня на сайте, заходите и качайте, и слушайте, и так далее, и тому подобное.

А. ПЛЮЩЕВ: А каким образом отбиралось все это дело? Ведь на сайте гораздо больше, чем влезло на компактный диск.

А. ПУШНОЙ: На сайте на порядок больше. Отбиралось простым способом – просто это все считается действительно легальными произведениями, на которых можно зарабатывать деньги, так скажем. То есть все те трэки, которые, что называется, подвисли в правовом поле, так скажем… я делаю пародию на какую-то песню, не договариваясь с правообладателем, честно признаюсь, я просто делаю это для себя и выкладываю для своих друзей. Вот мои друзья это слушают, и потом это куда-то пропадает, исчезает. В общем, не могу сказать, что моя работа заключается в том, чтобы производить аудиоматериалы, я на этом деньги не зарабатываю. В данном случае все то, что находится на диске, является официальным моим контентом, и все права очищены. И, как это называется еще, защищены. Вот, собственно, весь критерий отбора, который был…

А. ПЛЮЩЕВ: Сейчас мы послушаем кое-что из незащищенных и неочищенных прав, я так понимаю, которое не вошло на диск, во всяком случае.

А. ПУШНОЙ: Да, давайте послушаем что-нибудь такое… Может, вам спеть?

А. ПЛЮЩЕВ: Нет, не получится? Вживую тогда…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Что-то там, да… Давайте еще раз попробуем.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

А. ПУШНОЙ: Примерно так я пел эту песню. Александр Плющев с нами в гостях по-прежнему. (Звучит смех.) Александр, задавайте ваши вопросы. Ну а я, Александр Пушной, веду на сей раз на «Эхо Москвы» передачу «В гостях Александр Пушной». Пожалуйста, Александр, задавайте вопросы.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Кофе отрабатывает.

А. ПЛЮЩЕВ: То есть, Ларис, тебе уже не дают…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, да, да.

А. ПУШНОЙ: Ларис, ну если у Александра нет вопросов, задавайте вы вопросы. (Звучит смех.)

А. ПЛЮЩЕВ: Тут наши слушатели задают вопросы гораздо лучше меня. Например, Марк спрашивает: «Вы сами миксуете звук? Если да, то в какой программе – «Адоб аудишн»?»

А. ПУШНОЙ: «Адоб аудишн». В том числе, Марк, использую кучу плагинов – вэйвс, например, плагины есть такие. Вообще работаю в гигастудии «Плюс сонар» - есть такая программа кейквоковская. Скажу честно, Марк, что никаких результатов мой опыт мне самому не дает. То есть я свожу каждый раз это все как будто в первый раз, и никакого опыта, похоже, не приобретаю. Меня это немножко пугает, потому что в любом деле должен быть какой-то опыт, и, видимо, песня, сведенная в десятый раз, должна звучать лучше, чем песня, сведенная в первый раз. Так вот, у меня никакого опыта не накапливается. Я не знаю, почему. Видимо, у меня сведение звука – это такой процесс, который я каждый раз переживаю заново, каждый раз заново пытаюсь обучиться этому. Если кто-то хочет, ну, точнее, многие хотят, я, наверное, на сайте все-таки сделаю раздел, как это делается, и попытаюсь что-то обобщить, но пока это у меня не получается.

А. ПЛЮЩЕВ: Я, прослушав диск, заметил две такие тенденции. Значит, ну, одна, во-первых, это, конечно же, большая любовь к «Рамштайн». Но это, правда, только одна композиция в духе, но если…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Но в ней чувствуется столько любви.

А. ПЛЮЩЕВ: Если по сайту полазить и послушать одну из последних композиций, все понятно там. Это раз. Во-вторых, там очень большая любовь к народной песне и романсу.

А. ПУШНОЙ: Народные песни давно мне очень нравились. Как-то вот в период студенчества, когда мы играли в группе «Медведь», мне почему-то попала в душу песня, которую я слышал фрагментарно в каких-то кинофильмах… Например, песню «Ой, да степь широкая» я услышал – она на меня произвела бешеное впечатление – в кинофильме «Семнадцать мгновений весны». Как мы помним, Штирлиц конспирировался настолько хорошо, что пек картошку в камине 23 февраля, не надеясь, что его, например, могут проведать друзья по партии. Вот он пек картошку, и, как вы помните, он, закатав рукава, уже бухнув водочки, чистил ее, вынув ее только что голыми руками из камина, и пел: «Ой, ты степь широкая…» (напевает). И потом закрывал глаза, звучала гармошка, и вот в этот момент реально текли слезы по моим детским глазам. Ну, в смысле по щекам из детских глаз. И я очень сильно был впечатлен этой песней, потом нашел ее в какой-то старой книге, где были написаны ноты, эту песню всячески играл. И, мне кажется, она звучит прекрасно в любой обработке. Причем чем более роково, тем более красиво звучит. В КВНе мы ее использовали в качестве заключительной песни в одной из игр, очень была здорово сделана она. Мурад Магомедов, наш друг из «Махачкалинских бродяг», сделал совершенно чумовую обработку. То есть русская народная песня, обработка сделана Мурадом Магомедовым, поет студент Новосибирского университета. Я считаю, что в этих песнях народных очень много зарыто потенциала. К сожалению, кроме как наше уважаемое направление в виде Кадышевой, они не отрабатывают весь потенциал этих песен. Хотя и делают, понятно, правильное дело и тоже раскрывают часть потенциала, но не весь. Так вот, в стиле «Рамштайн», в стиле просто рок и так далее эти песни звучат по-новому, интересно, очень глубоко и драйвово.

А. ПЛЮЩЕВ: Еще одна вещь потрясающая, которую я заметил на этом диске – это отличное наблюдение, очень глубокое наблюдение, что любая чушь в известной обработке звучит уже… не в известной, а, как бы это сказать, характерной обработке звучит уже несколько по-другому.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Как характерная чушь.

А. ПЛЮЩЕВ: Да. Понимаешь, вот…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, да, да, глубоко, я поняла, я все поняла.

А. ПЛЮЩЕВ: А давай мы вот 14-й трэйк сейчас прямо заведем, там об этом говорится открытым текстом.

А. ПУШНОЙ: Поехали!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

А. ПУШНОЙ: Очень-очень модно выразился в конце, так прямо… ох, прямо подписаться охота.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хитово.

А. ПУШНОЙ: На самом деле очень все было просто. С этой песней я просыпался в 2004 году. Прошло, между прочим, 4 года, песенка старая очень, по нынешним меркам. Я просыпался каждый день с этой песней, потому что в этот период как раз крутили ее по Первому каналу, и крутили в одно и то же время. А у меня на это время стоял будильник, поэтому я просыпался каждое утро под песню группы «Корни» вот эту самую…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: И воспылал любовью к ней невероятной.

А. ПУШНОЙ: Да, а потом, я уже много раз рассказывал, я увидел 20-летие группы «Секрет», где вышла группа «Сплин» и спела: «Алиса умеет вязать…» (напевает). Я понял, что эта группа может петь любые песни, но только в своей манере. Ну вот как раз это все сочленилось все вместе, Борис Борисович выплыл посреди песни, и вот получилась такая зарисовка. Мне, кстати, одно письмо пришло недавно, очень дорогое. Мужчина писал, что с женой прослушивали мой сайт и обнаружили песню «Ху-ху-ху-е, я скучаю по тебе» - вот песню, которую пела Жанна Фриске в стиле «Рамштайн». И только в стиле «Рамштайн» они поняли, о чем поется в этой песне. То есть на самом деле там же очень глубокий текст. Он не читается в том варианте, в котором поет Жанна. Объясню, почему.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: И вообще все отвлекаются на картинку…

А. ПУШНОЙ: Конечно. Жанна прекрасно выглядит, она очаровательная девушка, и всем абсолютно все равно, что она поет. А там же песня: «За окном грозы и дожди, эта осень нас с ума сведет опять. Я до этого не знала, ты такой…» - и так далее. То есть там жуткий текст, и он доходит только в стиле «Рамштайн».

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Драматичный.

А. ПУШНОЙ: Потому что если его петь обыкновенным вариантом – песня, кстати, замечательная, Губиным написана Андреем – она не доходит. Вот, вы понимаете, какая история. Я считаю, что вообще песни по законодательству, как мне кажется, должны быть исполнены как минимум в трех вариантах, чтобы исключить какие-то подтексты, которые люди закапывают…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет, ты просто, смотри, чем занимаешься – ты доводишь до людей искусство, которое не всем доступно.

А. ПУШНОЙ: Ну, понимаешь, дело в том, что так ведь можно и зашифровать многое, согласись, в песне, да?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, конечно

А. ПУШНОЙ: Вот, возьмем, например, зашифруем что-нибудь, не дай бог, про наше замечательное правительство и будем это слушать.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Гимн возьмем и зашифруем.

А. ПУШНОЙ: Поэтому я считаю, что все песни должны выходить в трех вариантах, чтобы уж исключить все возможные разночтения. Правильно?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Никаких трактовок.

А. ПУШНОЙ: То есть ты послушал в стиле Жанны Фриске, допустим, рамштайн и, допустим, Бориса Моисеева. И там все понятно, и там, и там.

А. ПЛЮЩЕВ: Когда ты упомянул правительство, у меня сразу сработало, в голове так что-то переключилось, и я вдруг понял… не понял, а как-то даже решил спросить. Вот смотри, а ты не хочешь ввиду последних…

А. ПУШНОЙ: Выступить побежать 2 марта на этом самом?

А. ПЛЮЩЕВ: Да нет! Ввиду последних изменений возродить группу «Медведь».

А. ПУШНОЙ: Группу «Медведь» возродить?

А. ПЛЮЩЕВ: Конечно! Да-а!

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, да, да, это идея

А. ПУШНОЙ: За мной-то как бы… В 96-м году группа у нас состоялась, она сначала называлась «Сибирский медведь», потом мы выкинули слово «сибирский». Но, честно говоря, знаете, это вот вы можете такой же вопрос задать людям, которые, например… собственно, самим медведям, начнем с этого. Вот как они себя чувствуют в зоопарке теперь? Если раньше они были просто обыкновенными животными, которых так же кормили, как и всех, то теперь медведи живут совершенно по-другому. Привилегированное положение.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: У них… хотела сказать «палаты люкс». Не палаты, а вольеры, вольеры-VIP.

А. ПУШНОЙ: VIP-вольеры. Да нет, конечно. Я считаю, что вообще название как таковое не может ничего решить за группу, то есть контент от названия не зависит. Очень много людей думают, что от того, как они назовут себя, я имею в виду псевдоним, от того, как они назовут группу, что-то реально будет иметь место. Ни фига. Если группа называется «Жуки», идиотское название, но при этом это «Биттлз», и все это слушают, все от этого «прутся». А группу можно очень ласково, красиво, креативно и интересно назвать и при этом играть полную ерунду, никто вас слушать не будет.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Саша, ты бы мог сейчас петь в группе? То есть вместе с другими людьми, понимаешь, создавать музыку?

А. ПУШНОЙ: Я понимаю вопрос. Вопрос очень простой. Значит, я человек ответственный. И если на своем компьютере в нужный момент я могу назвать кнопку, и он выключится, и пойти заниматься своими делами, то собрать людей и сказать: «Ребята, мы группа, мы будем выступать, только сначала у меня вот тут одна съемка, вторая, третья, а потом я уеду туда, а потом надо сделать вот то», - это будет нечестно, это будет неправильно. И поэтому пока я не буду этим заниматься, хотя бы 80 – 90 процентов времени этим заниматься не надо. Потому что нехорошо людей, говоря современным языком, кидать.

А. ПЛЮЩЕВ: После выхода диска – я не знаю, может быть, даже до, поскольку сайт-то есть – не поступали ли предложения выступить с музыкальными концертами или, может быть, даже корпоративами?

А. ПУШНОЙ: Ну это все туда же, понимаешь? Что такое выступление с концертами и корпоративами, например, вот по этому диску? Существует некий набор минусовок, как это мы называем. То есть те же самые фонограммы без гитары и без голоса. Я их прихожу включаю, соответственно, включаю гитару и включаю голос, и все это звучит вместе. Но это, поверьте, не выглядит как нечто интересное. Это должно быть живое исполнение живой группы. И вот опять же мы стоим перед вопросом, что это за группа. Я хотел с Джанко Бразерс – группа, которая участвует в «Хороших шутках» - давно зреет мысль как-нибудь их взять, привезти сюда, в Москву, из Киева или в Киев поехать самому, что проще, и выступить с таким коротеньким сетом минут на 40, набрав какие-то песни. Но вот как-то ни мне пока, ни им не удается выкроить время в своем и в их графике, довольно жестком, чтобы этим заняться. Но, наверное, когда-нибудь, когда все поотпадает, а все у нас не вечно в жизни… наверное, когда-нибудь этим займусь.

А. ПЛЮЩЕВ: Я напоминаю, Александр Пушной у нас. Вы можете смотреть видеотрансляцию на сайте pluschev.com. Да, более сотни там уже. Песню «Хо-ку-е» мы сегодня не можем поставить, потому что ее просто у нас нет физически. А из Интернета качать вы и сами можете, с другой стороны. Да, знаете что, я вот узнал об этом диске, о том, что он вообще будет, благодаря песне «Парикмахер» - следующей, которую мы будем слушать. Ты знаешь, я ставил парикмахерам ее причем.

А. ПУШНОЙ: Ну и что говорят парикмахеры?

А. ПЛЮЩЕВ: Нет, что интересно, никто не возражает. То есть, в общем, практически все так и есть, все так и есть.

А. ПУШНОЙ: Подписываются люди под каждым словом.

А. ПЛЮЩЕВ: Но вот когда там финальное утверждение звучит… А вы услышите, я не буду предвосхищать. Я знаю, как точно: так и есть, все так вот и есть.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

А. ПЛЮЩЕВ: Есть ли жизненный прототип у этой песни?

А. ПУШНОЙ: На самом деле все очень было банально, я бы даже сказал. Мы с Александром Александровичем Толоконниковым, есть такой у меня друг хороший, прекрасный автор…

А. ПЛЮЩЕВ: Парикмахер?

А. ПУШНОЙ: Он автор, он не парикмахер, хотя он лысый. И мы с ним сидели, пили пиво на улице Нагорная, где я снимал квартиру одно время. Я не понимаю, как это все родилось. Но он человек такой, понимаете, Толоконников, он как бы, может быть, до конца придумывать и не может. Но он является той божественной искрой, которая вот иногда что-то рождает. Однажды в «ОСП» с его помощью родилась песня про сало, очень популярная в свое время. Вот эта песня тоже была благодаря ему рождена. То есть он там, в принципе, не написал ничего, кроме как вот этой строчки припева. Мы сидели, пили пиво, вдруг он, значит: «На хер, на хер… Парикмахер никому не нужен на хер», - сказал Толоконников и продолжил пить пиво, и потом мы с ним разошлись. А у меня эта строчка почему-то засела в голову, я пришел, не мог понять, к чему же это все. А потом: а-а, вот же, это смена поколений! Когда мы все учились, когда мы заканчивали школу, поступали в университет и думали, что мы будем физиками и большими учеными. А потом это все: а-а, вот… и так далее. Как-то первые строчки родились очень быстро. Так же родилась вот эта вот манера декларировать. Там нет мелодии в куплете, вы заметили, да? То есть человек рассказывает практически.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Там монолог, да.

А. ПУШНОЙ: И песня записалась за час. Кстати, на сайте она есть в исполнении и Толоконникова тоже, он более ее душевно исполняет. Во-первых, потому что он не умеет петь, во-вторых, потому что он картавит немножко, получилась более такая гармоничная история. Но для диска вот меня попросили перепеть собственный вариант.

А. ПЛЮЩЕВ: Ты вспомнил свое физическое прошлое. Студент из Литвы Андрей как раз спрашивает у нас на сайте: «Александр, назовите 5 книг по физике, которые вы прочитали и рекомендовали бы прочесть студентам-физикам».

А. ПУШНОЙ: В отличие от художественной литературы, знание физики не коллерирует с количеством прочитанных книг. То есть если, например…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А жаль. Может быть, у меня тогда тройки не было бы.

А. ПУШНОЙ: Нет, вы знаете, в чем история. Есть такая книжка очень хорошая, называется Ландау-Лившиц. У нее есть просто… «Классическая механика» есть книга, есть книга «Электродинамика», есть книга «Квантовая физика». Любой том берите, и вперед!

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: И успехов вам.

А. ПУШНОЙ: Да. Они любят сделать… у них классическая история из Ландау-Лившица: «Элементарными выкладками получаем…», - такая фраза существует. Значит, это имеется в виду, что ты на неделю запираешься у себя в комнате, и через неделю – может быть! – элементарными выкладками ты дойдешь от одной формулы к другой. Может быть. Я не знаю, кто доходил и кого получалось это сделать. Книги отличные, хорошо написанные, так сжато, без лишних слов, да.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Зачитываешься, проглатываешь каждую книгу…

А. ПУШНОЙ: И, в принципе, читать эти книги можно всю жизнь. Многие этим и занимаются.

А. ПЛЮЩЕВ: «Завтрак» на нашем чате (есть такой человек – «Завтрак») спрашивает: «Александр, как же все-таки получилось, что вам в «Хороших шутках» разрешили играть не народные песни, то бишь авторские? Вам выдали какое-то специальное разрешение?»

А. ПУШНОЙ: Нет, специального разрешения нам не выдавали. Изменили немножко закон с 1 января этого года. Теперь можно делать пародии. А так как у нас музыкальный конкурс является пародийным, мы пародируем стили, то можно использовать такой прием, как использование нормальных песен. Скажу сразу, что вообще многие наши пародии не имеют ничего общего по музыке с оригиналом. То есть мы берем, например, текст какого-то произведения и играем его в стиле жесткий хэви-метал. Там, как мы знаем, всего два аккорда, и больше там быть не может. Не важно, сколько вы написали аккордов в оригинале, мы будем использовать только два. Более того, текст там не читается совсем. То есть там идет такое месилово… (изображает звук). Максимум, что доходит до зрителей, это одно ключевое слово. У каждой песни есть ключевое слово, да? Если это песня… Ну, назовите любую песню, какую хотите.

А. ПЛЮЩЕВ: «Ой, мороз, мороз».

А. ПУШНОЙ: «Ой, мороз, мороз» - народная песня, но там слова «ой» и «мороз, мороз», больше там ничего информативного быть не может. Поэтому звучит именно так… (поет). Потом обязательно в любом хэви-метале есть такой период расслабона… (поет). То есть напрягается вокалист, все остальные отдыхают. И это все длится примерно полторы минуты жесткой такой агрессии, от которой раскалывается таз обычно у слушателей. И информативности ноль. Берутся слова «мороз, мороз», и все. Понятно, что защитить правами отдельно взятое слово невозможно, собственно, мы этим и пользуемся.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: «Александр, здравствуйте. Скажите, в этом году вы будете перепевать песню Билана? В прошлый раз у вас получилось отменно. И когда, наконец, будет ваш сольник?» - Марина спрашивает.

А. ПУШНОЙ: Ну я перепевал песню не потому, что она песня Билана. А я перепевал песню, потому что она очень хорошая песня. Вот песня, которая называлась «Never Let You Go», я ее когда услышал по радио, я очень сильно затащился, мне она очень понравилась. Я, честно говоря, надеялся, что она победит. Я же не знал…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Все испортила балерина.

А. ПУШНОЙ: Да нет, многие не знали, что песни на «Евровидении» не нужны. Сама по себе песня не нужна никому вообще. Вот все запомнили что? Что балерина вылезала из рояля. У «Лорди»… Напойте мне песню «Лорди», пожалуйста, хоть кто-нибудь.

А. ПЛЮЩЕВ: А ты только что же исполнял.

А. ПУШНОЙ: Да. Все думают, что эти черти, которые поют… (изображает), и они были очень страшные. Хорошо, напойте мне вот этих лесбиянок, которые победили в прошлом году. Напойте мне эту песню.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Саш, давай. Ты только недавно мне напевал.

А. ПЛЮЩЕВ: А кто победил в прошлом году?

А. ПУШНОЙ: Две лесбиянки…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я знаю, что ты можешь. Напой.

А. ПЛЮЩЕВ: А-а-а. Она на сербском пела, я не могу, это невозможно.

А. ПУШНОЙ: Короче говоря, то, что они лесбиянски, и то, что они заняли первое место, помнят все…

А. ПЛЮЩЕВ: И то, что они на мальчиков похожи, да.

А. ПУШНОЙ: … Песню никто вспомнить не может. Поэтому я предлагаю… надо было сделать… Понимаете, не посылать несчастного Диму. Дима безнадежно здоровый человек, он пышет здоровьем и драйвом, его не жалко. Он будет там среди множества. Нужно послать немого Герасима с собачкой, который будет под очень жалобную музыку в столитровом аквариуме топить собачку, живую прямо топить и «м-м-м». Он немой реально. То есть у него берут интервью, он ничего ответить не может, все будут жалеть. И домохозяйки европейские увидят этого несчастного… Во-первых, там будет половина, значит, самосожжений прямо там этих «зеленых». Он же будет топить собачку, правильно?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Массовые акции протеста.

А. ПУШНОЙ: Это будет некое шоу сразу. И этот человек, который немой Герасим наш, победит в любом случае. Он затопит свою Му-Му, будет плакать…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне кажется, победит собачка.

А. ПУШНОЙ: Му-Му откачают потом, хэппи-энд обязан быть в этой песне. Три минуты мучений… да? Причем такую собачку надо взять… вот есть такие породы, которые в карман помещаются, которые по определению дрожат всю свою жизнь, ждут смерти то есть. Я не знаю, как они рождаются и зачем – вот мучает, наверное, и их тоже этот вопрос. И вот с такой собачкой выходит исполнитель, он немой, причем он объявляет песню: м-м-м-м. Ну уже накатывает слеза, значит, к этим несчастным домохозяйкам Европы. Знаете, вот виолончельное такое трио звучит, то есть даже не фонограмма, а выходят девки, которые не умеют играть, только-только научились, жутко фальшивя (изображает). И он под этот кошмар начинает маленькую собачку, которая, знаете… гавкает очень звонко, но ее слышно только в микрофон участника. То есть издалека, знаете, такая… (изображает). Ее так – буль-буль-буль – опускают, она… (изображает), а он при этом… (изображает). Ну, жалко же собачку, как Герасиму Му-Му было жалко. Он ее топи-топит, в зале истерика, поджигают себя «зеленые» в первом ряду. Причем тут же, как только «зеленые» себя подожгли, он вытаскивает собачку, откачивает ее, а «зеленых» откачать уже никаких шансов нет. И вот в этом заключается шоу. Вы понимаете, мы сто процентов выиграем, сто процентов. Опять же связь какая, да? Герасим – известный персонаж нашего любимого литературного произведения. Я считаю, что надо вовремя одуматься. Ну, конечно, либо Диме Билану есть шанс тоже сейчас стать немым, но в это никто не поверит, надо все по-честному сделать.

А. ПЛЮЩЕВ: Ну ты знаешь, мы кажется, что… раз у нас передача такая неполиткорректная, мне кажется, что Грузия уже использует частично этот сценарий. Потому что там Диана Гурцкая просто будет участвовать от них и петь песню про ангела.

А. ПУШНОЙ: Нет, вот Диана Гурцкая, по нашей логике, должна была участвовать в стрельбище, то есть ей стрелком нужно было поехать. Тогда да, тогда понятно, все бы ее жалели.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Все в ту же собачку несчастную маленькую…

А. ПУШНОЙ: В собачку бы, да, стреляли. А должен поехать немой исполнитель. Понимаете? Все будут вспоминать, кто победил в 2006 году: «А, вот этот немой из России».

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: И все смогут напеть.

А. ПУШНОЙ: Да. Потом, правда, будет массовая истерия. А потом будут ездить все немые на «Евровидение», один приедет с нормальным голосом – будет шок, открытие, все будут говорить: «Ни фига себе, чувак поет чего-то».

А. ПЛЮЩЕВ: Ой, слушайте, надо прерваться после такого. В прошлый раз мы не смогли вам поставить песню «Герла», одну из самых популярных

Александра Пушного благодаря ее мощной ротации на радио.

А. ПУШНОЙ: Давайте предупредим, все-таки я хочу предупредить…

А. ПЛЮЩЕВ: Давайте.

А. ПУШНОЙ: На диске эта песня звучит в оригинальном исполнении без всяких купюр. Поэтому в припеве будет звучать нецензурное слово. Поэтому если у вас сейчас есть дети или те, кто не терпит нецензурных слов по радио, я прошу вас, выключайте радио, пожалуйста.

А. ПЛЮЩЕВ: И знаете, что, дорогие дети, уберите наконец своих взрослых от радиоприемника. Они ведь заколебут нас потом: «Почему у вас мат в эфире?»

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

А. ПЛЮЩЕВ: Можете включать свои радиоприемники.

А. ПУШНОЙ: Ужас..., друзья, ужас… Но это все на ответственности господина Плющева и Ларисы тоже, потому что я их предупреждал, что там все так будет, но поставили.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: … Да ладно, че ты, да ладно!

А. ПУШНОЙ: Да и хрен с ним, короче. Прозвучало и ладно. Вот такая песня, не будем про нее говорить подробно, потому что чего про нее говорить, все и так понятно.

А. ПЛЮЩЕВ: Да, сейчас еще, подожди, был какой-то прекрасный вопрос… секундочку.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А для нее были прототипы, для этой песни?

А. ПУШНОЙ: Да нет, ну просто это социальные наблюдения. Так многие разговаривают, и так многие думают из современных девушек. К счастью, а может быть, к несчастью, мне все равно. Это я, что называется, взял окружающую нас действительность, переложил на некий ритм. И, честно говоря, даже эти слова… я не могу сказать, что я их придумал. Чего их придумывать? Посмотрел вокруг да записал. Поэтому вот такая вот история. Но мы продолжаем нашу передачу, в гостях у нас Александр Плющев со своими вопросами.

А. ПЛЮЩЕВ: Да черт его знает, потерял. Хороший вопрос такой был, я помню, что… И, в общем, потерял. Ну, ничего страшного. Тем более, что люди, видимо, только подходят. «Хорошие шутки» только, видимо, закончились, и как раз народ подошел. Я смотрю, просто много. Так, еще, секундочку…

А. ПУШНОЙ: Как вам «Хорошие шутки», ребята? Я-то не видел ни фига. У них тут телевизора, представляете, нет. Радио, и нет телевизора! Вы можете себе представить, какой кошмар?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А у нас, кстати, обычно работает телевизор в студии, но он сейчас не работает.

А. ПЛЮЩЕВ: Есть, да, чего-то сегодня не включили нам, не знаю, почему.

А. ПУШНОЙ: Ну давайте ваши вопросы.

А. ПЛЮЩЕВ: Вот, смотри… Мы просто сегодня собрались по поводу диска…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нашел-таки?

А. ПЛЮЩЕВ: Да фиг с ним, знаешь, забодался искать. Раз мы собрались по поводу диска, там вот как раз сейчас песня, которую мы будем слушать напоследок. Мне она показалось… вот я ее назвал единственной серьезной. Она еще и на английском языке к тому же. Там в первый раз не понимаешь, о чем поешь…

А. ПУШНОЙ: Да, вообще, честно говоря, набор на этом диске странноватый. Вот мы прослушали и «Парикмахера», и тоже как бы писалась несерьезная песня, а оказалась серьезная. Прослушали вот эту «Герлу», которая оттуда вырывается своей полупанковостью, своим дебилизмом каким-то. И в конце есть песня, которая называется «What if I». Музыка моя, слова Виталия Суховского. Мы ее написали, по-моему, уже лет 15 назад, будучи студентами. Я не помню, из-за чего, я не помню, для чего, я не помню, по какому поводу, но это было в квартире, то есть мы собрались…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нам было весело…

А. ПУШНОЙ: Было, кстати, не весело, было грустно. Это же тот период, когда все студенты немножко романтики. Это мы с возрастом становимся… и поем вот маты всякие. А сначала мы пели все красиво. Мы записали… до сих пор помню, я играл на гитаре, Суховский пел, мы писали в микрофон, которые стоит, вот примерно где сейчас Плющев сидит, в метре от меня. Мы пели эту песню, записали на магнитофон, потом это поставили на «play» и, соответственно, записали на компьютер, добавили туда гитару, бас и барабан такие компьютерные. И Дима Легавко наиграл соло. Получилась такая песенка, очень смахивающая на «Битлов», но не «Битлы». Очень красивая. Я от нее, честно говоря, до сих пор тащусь, мне она нравится. Давайте ее послушаем в качестве реабилитации от того, что вы услышали минуту назад.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

А. ПЛЮЩЕВ: Ну что ж, вот на этом и закончим нашу программу…

А. ПУШНОЙ: Прекрасная песня! Спасибо, друзья, что слушали Александра Плющева, Ларису. Как всегда, с вами был я, Александр Пушной…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: До следующей недели.

А. ПУШНОЙ: … ведущий своей программы на всех разных радио с названием «В гостях у Александра Пушного».

А. ПЛЮЩЕВ: Спасибо тебе, Александр, что, в отличие от каких-то журналов, от которых мы говорили, ты к нам еще не отказываешься ходить. Будем рады тебя всегда видеть.

В. ПУШНОЙ: Спасибо вам. Пока, пока.

А. ПЛЮЩЕВ: Счастливо.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Пока, увидимся.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024