Петр Налич - Петр Налич - Аргентум - 2007-12-23
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Доброй ночи! Уже ноль часов и почти девять минут. Как всегда в это время в эфире программа «Аргентум» на «Эхо Москвы».
А. ПЛЮЩЕВ: Всем привет. В начале программы вынуждены сделать важное заявление. Дело в том, что, возможно, вы слышали на этой неделе или на нескольких прошлых неделях в эфире некоторых радиостанций и даже некоторых телеканалах прошли интервью с так называемым Петром Наличем.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да. Это вообще страшное дело было. И все поверили, да?
А. ПЛЮЩЕВ: Сегодня мы выяснили, что все эти интервью были поддельными.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ложь!
А. ПЛЮЩЕВ: Настоящий Петр Налич только у нас, и он у нас в студии. Доброй ночи, Петр.
ПЕТР НАЛИЧ: Здравствуйте!
А. ПЛЮЩЕВ: Очень приятно, что к нам пришел настоящий Петр Налич. А засвидетельствовать, что он настоящий, пришел и его личный представитель, Алексей Казаков.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Личный официальный представитель.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Здравствуйте!
А. ПЛЮЩЕВ: Алексея Казакова многие знают: он возглавлял мощнейшее издание «Большой город», поэтому ему есть кредит доверия большой, он не даст соврать в случае чего. Он не даст соврать, что перед нами настоящий Петр Налич.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Настоящий ты, Петь?
ПЕТР НАЛИЧ: Я не знаю. Это ты должен подтвердить.
А. ПЛЮЩЕВ: Алексей, не томите.
ПЕТР НАЛИЧ: Как это лучше стратегически провести?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Не знаю.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Договоритесь уже.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Не знаю. Вроде, похож.
А. ПЛЮЩЕВ: Видеотрансляция настоящего Петра Налича и его официального представителя Алексея Казакова ведется на сайте plushev.com. Там можно поглядеть на них.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Лучше не стоит, лучше не стоит!
А. ПЛЮЩЕВ: Итак, у нас в гостях сегодня тот самый человек, который взорвал интернет, наконец-то, к чертовой матери. И слава Богу! Спасибо тебе, Петр, за это.
ПЕТР НАЛИЧ: Давно надо было что-то делать с ним.
А. ПЛЮЩЕВ: А как, собственно, пришла в голову мысль взорвать интернет.
ПЕТР НАЛИЧ: Есть мнение, что интернет – большая помойка и надо его превратить во что-нибудь человеческое. Мы с друзьями поняли, что что-то надо делать.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну да, кто, если не мы.
ПЕТР НАЛИЧ: Да, все-таки надо поднимать страну.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Да, все-таки это утконос.
А. ПЛЮЩЕВ: Это, извините, внутренний юмор сработал. Знаете, есть Внутренняя Монголия, а это внутренний юмор.
ПЕТР НАЛИЧ: Да. Мы взяли и сняли этот клип на ранее написанную песню, а она, видите, оказалась такая взрывоопасная.
А. ПЛЮЩЕВ: И взрыв был осуществлен с помощью бомбы внутреннего действия под названием «Гитар-гитар». Я предлагаю к ней обратиться. Бомба уже обезврежена, как, знаете, бывает с вирусами: малек обезврежен.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Проводки перерезаны.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Что там обезврежено-то? Ничего не обезврежено.
А. ПЛЮЩЕВ: Сейчас уж точно ничего не взорвется.
ЗВУЧИТ КОМПОЗИЦИЯ «ГИТАР-ГИТАР» В ИСПОЛНЕНИИ ПЕТРА НАЛИЧА
А. ПЛЮЩЕВ: Что подтверждает, что Петр Налич настоящий. Он еще неопытный: он подпевать начинает. Сразу своим мощным вокалом начинает перебивать запись, понимаешь ли. Задвигает фонограмму в угол. Просто Петя.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Задавайте вопросы просто Пете настоящему и Алексею Казакову. Номер sms: +7-985-970-45-45. Петя, но популярность-то уже обрушилась? Уже придавила собой?
ПЕТР НАЛИЧ: Посмотрим, будут писать или нет.
А. ПЛЮЩЕВ: Смотрят на plushev.com уже 80 человек. Это свидетельство! Больше было только у Елены Берковой и Бизюльки.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, с первой точно невозможно тягаться. Скажите, ощущается популярность?
ПЕТР НАЛИЧ: Пока нет. Хотя – вот на радио позвали.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, на радио позвали. Не на первое, кстати, интервью.
ПЕТР НАЛИЧ: На третье.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: На телевидении, в газетах.
А. ПЛЮЩЕВ: У других были ненастоящие. Ты что говоришь-то?
ПЕТР НАЛИЧ: Да, телевидение приходило.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А как впечатления от общения с журналистами? Вначале обычно артисты так открыты, им это нравится. А потом: ох, эти журналюги, так и убил бы.
А. ПЛЮЩЕВ: Мы же за счет этого живем.
ПЕТР НАЛИЧ: Я не знаю. Я не открылся пока что.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: То есть ты пока не открыт?
ПЕТР НАЛИЧ: Я обычно мямлю что-то такое полусвязное.
А. ПЛЮЩЕВ: Петя, скажи: концерт, который был, уже стал легендарным, разошелся на цитаты. На You.Tube в том числе из него кусочки лежат. Мало того, выложили туда, как с концерта выходят и поют песню. Люди уже хотят быть сопричастными. Как тебе самому первое полномасштабное такое выступление.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я хочу дополнить. Миша, мультипликатор, задал нам вопрос на сайте: не испугались ли вы после такого успеха громадного и количества людей, которые пришли на концерт.
А. ПЛЮЩЕВ: Может, сказали: ну его к черту, не буду больше выступать.
ПЕТР НАЛИЧ: Пришли люди, подпевали. Это же было так приятно. Наоборот, это сподвигает на какие-то совершенствования, тренировки. Мы тренируемся постоянно теперь. Надеюсь, что будем играть еще лучше.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Будем-будем! Будем играть лучше!
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Когда будете играть?
ПЕТР НАЛИЧ: 17 января в клубе «Икра».
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А сейчас играете? Я имею в виду, сейчас есть какие-то концерты. Наверняка, есть корпоративы.
ПЕТР НАЛИЧ: Будем рассказывать?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Нет!
ПЕТР НАЛИЧ: У нас нет корпоративов! Мы занимаемся только творчеством!
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: И вообще не зарабатываете деньги на этом! Музыка – это исключительно удовольствие для души. Деньги тут не при чем.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: С фамилией Налич зарабатывать деньги!
А. ПЛЮЩЕВ: Хорошо! Тогда к человеку с фамилией Казаков вопрос.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Как с Вашей фамилией зарабатывать деньги? Ничего? Нормально?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Наскоком.
А. ПЛЮЩЕВ: Хорошо еще, что наши слушатели не догадались спросить, какое отношение он имеет отношение к Анне Казаковой, которая только что читала новости. У нас часто такие вопросы задают. У меня другой вопрос. Алексей, слышал я такое мнение (этот вопрос потом и Петру достанется, но тебе – в первую очередь, как человеку, отвечающему за деньги): слышал я такое мнение, что Петр Налич, как это очень часто бывает, выскочил с одной песней, очень мощной, взорвавшей все. Но и все, это человек одной песни, собственно! На этом он и закончится. Сейчас есть хороший момент срубить деньги корпоративах, тем более новый год на носу.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот после таких вопросов и начинают ненавидеть журналистов.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Я покинул журнал «Большой город» только ради Петра, после того как обнаружил, что у этого музыканта порядка 50 песен уже сейчас есть в наличии.
А. ПЛЮЩЕВ: То есть мы послушаем еще что-то, кроме «Гитар».
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Если повезет.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Я подумал: какая журналистика! Это все глупо и бессмысленно в 2008 году! Надо заниматься музыкой.
А. ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, Ларис, есть у меня подозрение, что это последний эфир «Аргентума» у нас мы уйдем за ними. Возьмите нас с собой, пожалуйста!
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, идем.
А. ПЛЮЩЕВ: Им же там повар нужен.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, я на повара не гожусь.
А. ПЛЮЩЕВ: А мы слушаем еще что-то из наследия Пера Налича.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: «Чайки»!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Мне даже она нравится больше, чем «Гитары», потому что их уже невозможно слушать, честно говоря.
ЗВУЧИТ КОМПОЗИЦИЯ «ЧАЙКИ» В ИСПОЛНЕНИИ ПЕТРА НАЛИЧА
А. ПЛЮЩЕВ: Тут пишут: кто такой Петя? Стыдно не знать. Мне даже дочь рассказала, когда я не знал. «А, - говорит, - я видела в «Историях в деталях»». Там показывали ненастоящего, как раз, Петра Налича. Так вот, продолжая тему одной или не одной песни. Это же, наверное, страшно так ярко выстрелить с одной песней, а потом думать, как народ воспримет остальные. Как, по твоим ощущениям, народ воспринимает другие песни?
ПЕТР НАЛИЧ: Я абсолютно уверен, что такого ажиотажа не будет точно, потому что эта песня получилась такой универсальной. Все остальные явно имеют другую целевую аудиторию. Точно такого же не будет. Видимо, какая-то аудитория будет, которая, собственно, и предназначена для них.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне кажется, что значительная часть успеха – в его клипе. Огромное количество скачиваний в интернете.
А. ПЛЮЩЕВ: Да, видеоряд отличный. Да, если дать послушать кому-нибудь, то эта цепочка оборвется. А клип – мощный, просто грандиозный.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Как снимали, расскажи!
ПЕТР НАЛИЧ: Мы собрались с друзьями на даче. Встали с утра, нарядились.
А. ПЛЮЩЕВ: Во сколько?
ПЕТР НАЛИЧ: В 11, как всегда. Нарядились в старинные шмотки, которые у нас там лежат в изобилии, взяли камеру, решили что-нибудь снять. Решили снять клип. На какую песню? Решили на «Гитар»: как на самую универсальную. Пошли в поле, там попрыгали, поснимались. Взяли мобильничек Сережин, на который ставили «фанеру» песни. Я клал мобильничек к себе в карман, песня играла, а я рот открывал.
А. ПЛЮЩЕВ: А снимали камерой? Такое ощущение, что тоже на мобильничек.
ПЕТР НАЛИЧ: Это такой эффект, на самом деле.
А. ПЛЮЩЕВ: А много времени заняла съемка?
ПЕТР НАЛИЧ: Часа четыре.
А. ПЛЮЩЕВ: Когда я смотрел этот клип, поразился тому, что можно очень малыми средствами сделать очень мощную вещь. Важно только, чтобы тебя «перло». Вас «перло», когда вы снимали клип?
ПЕТР НАЛИЧ: Да, безусловно. Это как-то сразу стало получаться
А. ПЛЮЩЕВ: Вот это очень передается, что вас «перло». А потом уже вы что-то дорисовали. Только когда людей «прет», они залезают в старый «жигуль».
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Напяливают на себя старые шмотки!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Хорошо, что не женские.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Еще все впереди.
А. ПЛЮЩЕВ: А часто такое бывает?
ПЕТР НАЛИЧ: Да, часто.
А. ПЛЮЩЕВ: Страшно бывает потом, что больше никогда «переть» не будет. Есть такое?
ПЕТР НАЛИЧ: Да. Непонятно, от чего это зависит, и страшно, что может «отключить».
А. ПЛЮЩЕВ: Выключить рубильник. Настоящий Петр Налич. Настоящий творческий человек.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А новых клипов планируются съемки?
ПЕТР НАЛИЧ: Я надеюсь. Мы планируем сделать клипы.
А. ПЛЮЩЕВ: Да, «мы уже купили новый DVD». Или помыли «копейку».
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Дачу, дачу купили!
ПЕТР НАЛИЧ: Наверное, мы сделаем клип.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Конечно, сделаем.
А. ПЛЮЩЕВ: Конечно же, вслед за выступлениями должны следовать и диски. Хотя обычно бывает наоборот: тур в поддержку диска. Видимо, есть основания надеяться на то, что услышанное сейчас выйдет на диске.
ПЕТР НАЛИЧ: Я надеюсь, да. Мы работаем над этим.
А. ПЛЮЩЕВ: А где «писались»?
ПЕТР НАЛИЧ: То, что мы сейчас слушали, я дома писал. Внакладку просто.
А. ПЛЮЩЕВ: Класс!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Мы сейчас сделаем это все по-человечески.
ПЕТР НАЛИЧ: Да, это просто такие эскизы, не передающие вполне картину. Но мы хотим, чтобы это все было. Богато выглядело чтобы.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Не надо «богато», главное достоверно.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А может, пропадет вот то очарование, если будет «богато», хорошее качество звука?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Да, пропадет то состояние души. По поводу того, насколько настоящий здесь Петр Налич, трудно говорить. Очень странно говорить: я продюсер Петра Налича, музыканта, который раскрутился без продюсера. При этом это абсолютная правда. Так что я здесь – такой чеширский кот.
А. ПЛЮЩЕВ: Ну да, судя по тому, что ненастоящие продюсеры водят ненастоящих Петров Наличей по радиостанциям! Это бренд.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Вы знаете, поэтому мне гораздо больше нравится не Петина версия на даче, а версия милой девушки, которая стояла в автомобильной пробке и изображала Петра Налича. Когда мне звонят люди и говорят: Алексей, это величайшая продюсерская работа!
А. ПЛЮЩЕВ: А когда можно ожидать появления этой прекрасной работы – диска?
ПЕТР НАЛИЧ: Первые четыре песни мы, наверное, в течение месяца-полутора запустим.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Диск – это же, знаете, как с девушкой: самый прекрасный период – период флирта, заигрывания.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хочется растянуть это!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Все говорят: давайте, бегите в студию, записывайте диск на волне такой!
ПЕТР НАЛИЧ: Это напряжение такое ужасное!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Я думаю, к марту запишем. Ты чувствуешь напряжение?
ПЕТР НАЛИЧ: Да. Вот сейчас канает, и надо быстро все сделать, чтобы и дальше канало.
А. ПЛЮЩЕВ: А будет ли дальше канать, если сделать сейчас, когда канает? Вдруг не проканает!
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хороший вопрос! Совершенно нормальное дело – зарабатывает деньги на своем творчестве. Не хочется ли начать их зарабатывать?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: А мы уже начали.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Алексей уже начал. Вы в курсе, Петя?
А. ПЛЮЩЕВ: Давай, ты с Алексеем, а я с Петей буду говорить. Это, мне кажется, хорошо. Петя, чем ты сейчас зарабатываешь на жизнь?
ПЕТР НАЛИЧ: Во-первых, у нас было несколько мероприятий – корпоративов.
А. ПЛЮЩЕВ: Которых больше не будет.
ПЕТР НАЛИЧ: Почему?
А. ПЛЮЩЕВ: Это Вы сказали, не я.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Сейчас самое горячее время. Я имею в виду в плане корпоративов.
ПЕТР НАЛИЧ: Да нет, не очень. Мы так чуть-чуть повыступали. Я думаю, что сейчас особенно не отделаться.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Дело в том, что можно сейчас сделать так, чтобы Петр каждый день давал по два выступлении, но Петр занимается вокалом, он учится.
ПЕТР НАЛИЧ: «Золотые связки России».
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Главное, чтобы не гланды.
ПЕТР НАЛИЧ: Гланд у меня нет, их удалили.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Главное, мне кажется, приоритетная история, - чтобы Петя занимался. Петенька, ты, главное, учись, пожалуйста.
ПЕТР НАЛИЧ: Да. Леша мне звонит и спрашивает: ты что делаешь. Я отвечаю: тренируюсь. Он: хорошо, - и вешает трубку.
А. ПЛЮЩЕВ: Ты собираешься продолжить в неком серьезном направлении музыки, не на эстраде? Опера?
ПЕТР НАЛИЧ: Честно говоря, планирую все охватить. Я думаю, хватит сил. Надо все сблизить.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Что такое - верх, низ, эстрада, опера.
ПЕТР НАЛИЧ: Да, это все едино. Надо научиться и заниматься всем вместе.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, у Николая Баскова, наверное, получается.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: У Николая Баскова только настоящего.
А. ПЛЮЩЕВ: Да, настоящий Басков во многих своих проявлениях.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: А вы слушали, как Петр поет арии?
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, давайте послушаем. Пусть споет.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: А у вас гитары нет?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет, извините.
ПЕТР НАЛИЧ: А что спеть-то?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: «Сорренто».
ПЕТР НАЛИЧ (поет): Это урезанная версия, конечно.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Браво!
А. ПЛЮЩЕВ: Да, браво!
ПЕТР НАЛИЧ: Если каждый день тренируешься, то конечно.
А. ПЛЮЩЕВ: Те, кто тут писал, какая лабудень и все такое, - пойдите и утопитесь, к чертовой матери.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне всегда казалось, что в нашей стране классическая музыка, опера – это высшее, а эстрада – это так, зарабатывание денег. У кого есть действительно голосовые данные, тот должен петь в опере. Это так? Нет такого ощущения, что это трата времени, подготовка к чему-то большему?
ПЕТР НАЛИЧ: Трата времени эстрада или опера?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Эстрада – трата времени при подготовке к опере.
ПЕТР НАЛИЧ: Эстрада – это легкий жанр, в котором мы работаем. Я думаю, что есть просто разные жанры, и опера – это жанр более серьезный, более высокий, требующий большего вложения сил, как для поющего, так и для слушающего. Нужно больше сил затратить и, соответственно, больше удовольствия получить. А на эстраде можно быстрее достичь эффект и быстрее получить удовольствие. Но это тоже иногда нужно: чтобы человека что-то быстро порадовало, и ему хорошо стало. Я думаю, что просто есть такой жанр, есть сякой жанр. Не знаю, насколько все вместе мне удастся сопрягать. Надеюсь, что удастся.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Вот я теперь буду хвалить Петю. Можно?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Когда звонят по поводу корпоративов, которые мы не проводим, и говорят: мы слушали одну вашу композицию, в каком жанре работает ваш исполнитель. В какой-то момент это была даже не моя формулировка, а формулировка Авдотьи Андреевны Смирновой (дай ей Бог здоровья!), она же Дуня Смирнова, которая, посмотрев «Истории в деталях», сказала: знаете, Петя – мастер музыкальной остроты. Когда человек очень точно чувствует жанр, в него погружается, всегда есть некоторая ирония. Но это не винокур, это не пародия. Поэтому – можно опера, можно эстрада, можно шансон.
А. ПЛЮЩЕВ: Артист оригинального жанра.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Давайте что-нибудь поставим, потому что все песни действительно самого-самого разного жанра.
ЗВУЧИТ КОМПОЗИЦИЯ «НОЧЬ» В ИСПОЛНЕНИИ ПЕТРА НАЛИЧА
А. ПЛЮЩЕВ: А кто же музыканты, с которыми ты все это делаешь, записываешь, выступаешь? Есть ли среди них те, которых мы видели в клипе «Гитар» на даче?
ПЕТР НАЛИЧ: Да. В данный момент в нашем коллективе есть Костя Шевцов, он там тоже танцует. А с остальными ребятами мы недавно познакомились: профессиональные музыканты, хорошие. Помогают нам, потому что мы с Костей в плане ансамблевой игры не совсем опытные. Они нас курируют отчасти.
А. ПЛЮЩЕВ: Кода было принято решение, что надо играть концерт, каким был твой первый шаг на сцену? Трудно, не трудно?
ПЕТР НАЛИЧ: Волновался, конечно, с утра. У меня стал большой палец руки дергаться.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: А сейчас уже прошло?
ПЕТР НАЛИЧ: Да, на следующий день буквально.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, слава Богу. У меня так глаз дергался, когда были экзамены в институте.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Смешная история была с концертом, потому что Петя дал согласие играть концерт до того, как началось это безумие и вся эта эпидемия. Ясно было, что уже отменить ничего нельзя, потому что уговор все-таки важнее, чем наличность.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Он задумался.
ПЕТР НАЛИЧ: Я просто думаю, сколько можно про наличность говорить.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Хватит, да?
ПЕТР НАЛИЧ: Я думаю, да.
А. ПЛЮЩЕВ: Это они так с двух сторон: один про настоящее гнет, а другой по наличность. Поэтому он и не понимает, куда попал.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Смотрите на меня: я ни про наличность, ни про настоящее не буду говорить.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Мы думали, что надо его по-тихому провести, не афишируя, но ничего не вышло, когда были 350 человек, висящих на люстре. Это был первый мой концерт на практике, который начался за 20 минут до официального времени.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да вы что!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Да. На самом деле, надо было еще на 15 минут раньше начинать. Просто когда забит клуб, люди просто стоят и ждут. Но звукорежиссер просто не смог раньше подойти к пульту.
А. ПЛЮЩЕВ: Сильно! Я смотрю на Петра, и он мне ужасно напоминает такой собирательный образ людей, которые делали программу «Веселые ребята». Ты помнишь таких, Алексей?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Да, я помню. Петя, пойдем отсюда.
А. ПЛЮЩЕВ: Андрей Кнышев, другие такого плана. Они были грустные, но говорили почему-то весело. Еще с самого начала те, кто смотрит видеотрансляцию на plushev.com попросили меня: спроси, почему у Пети такие грустные глаза. Почему такие грустные глаза?
ПЕТР НАЛИЧ: Они не грустные совсем.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Он просто спать хочет, наверное.
ПЕТР НАЛИЧ: Да нет. Я, наверное, просто от неопытности.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Не научился все время улыбаться. Как Плющев, который сидит и все время улыбается.
ПЕТР НАЛИЧ: Я просто не научился еще себя вести.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нормально все. Тексты твоих песен и клип «Гитар», который мы видели, просто исполнены стеба, иронии, сатиры. Это в твоем характере есть, и ты это привносишь в музыку, или это берется из другого места?
ПЕТР НАЛИЧ: Я не знаю, откуда это еще может взяться.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ты по жизни веселый человек, стебный? Любишь это?
ПЕТР НАЛИЧ: В общем, да. Наверное, стебный.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Потому что в этом столько, скажи, Плющев, в этом же столько смешного: baby, jump to my jaguar, come to my будуар!
ПЕТР НАЛИЧ: В этом много стебного, да.
А. ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, это действительно очень стебно.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: И ответ соответствующий – стебный. Спасибо!
А. ПЛЮЩЕВ: Прослушаем следующую стебную песню настоящего Петра Налича. Да?
ЗВУЧИТ КОМПОЗИЦИЯ «СЕРДЦЕ СТАРОГО ПЕРЦА» В ИСПОЛНЕНИИ ПЕТРА НАЛИЧА
А. ПЛЮЩЕВ: Петр, что нужно сделать, чтобы стать знаменитым?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ваш рецепт.
А. ПЛЮЩЕВ: Я больше, чем уверен, что ты знаешь. Ты будешь теперь экспертом по этому вопросу. Что нужно сделать, чтобы стать знаменитым без продюсера?
ПЕТР НАЛИЧ: Вы знаете, когда мы с друзьями думаем о том, в каком стиле мы играем, у кого-то из кармана торчали провода, и мы решили, что будем называться «стиль провода». Это было настолько абсурдно, а мы были настолько усталые, что нас это очень повеселило. Мы до сих пор иногда веселимся, когда вспоминаем об этом. Мы решили, что главное, чтобы стать знаменитым, надо подсоединить провода.
А. ПЛЮЩЕВ: Поняла, нет?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет.
А. ПЛЮЩЕВ: Нам это не грозит.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хорошее замечание, надо его запомнить.
А. ПЛЮЩЕВ: Главное, что этот вопрос после нас будут задавать еще тысячи раз. Надо подготовиться.
ПЕТР НАЛИЧ: Надо настаивать на этом ответе, и в какой-то момент он станет смешным.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Да, к десятому разу.
А. ПЛЮЩЕВ: Наберет критическую массу. А песня «Гитар» тебе самому не надоела? Сколько раз было из тех сотен просмотров твоих?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да целыми днями, небось, сидел и кликал.
ПЕТР НАЛИЧ: Конечно. Ага.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: И все родственники.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Конечно.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: По-моему, первый раз его на эмоции пробило.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Это я, я кликал.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Алексей Казаков кликал.
ПЕТР НАЛИЧ: Кликали много. И накликали.
А. ПЛЮЩЕВ: Так в том-то и дело: надоела за это время песня или нет?
ПЕТР НАЛИЧ: Конечно, нет. Иногда нет настроения, а послушаешь ее и думаешь: черт побери, хорошие песни получаются.
А. ПЛЮЩЕВ: Как можно к такой песни написать текст в отрыве о музыки? Или это все вместе получается?
ПЕТР НАЛИЧ: Конечно, вместе.
А. ПЛЮЩЕВ: Мы заставляем людей задуматься. Они спешат куда-то, едут, в пробках стоят – и задумываются.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Ага, в воскресенье в час ночи какие пробки?
А. ПЛЮЩЕВ: Какой он скучный, этот Алексей Казаков!
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Пишите нам sms +7-985-970-45-45.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Меня знаете, что поражает: Петя такой скромный, а я наоборот – надо же показать товар лицом. Самое крутое, когда мне около пятидесяти родителей сообщили, что их четырех-, пятилетние дети сидят в комнате и поют: гитара-гитара-гитара-гитара.
ПЕТР НАЛИЧ: Да, кстати, маленьким детям очень нравится.
А. ПЛЮЩЕВ: Еще показательно, когда ставят в качестве рингтона на мобильный телефон.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Нет, одно дело – рингтон, другое дело, когда дети поют. И это из первая фраза на английском: I’ve never been.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ровно вчера, когда я сидела в каком-то заведении с друзьями, супруг одной из моих подруг сидел дома и прекрасно проводил время без супруги со своими приятелями, и они пели: гитар-гитар-гитар, и все это доносилось из телефона. Музыке Пети все были покорны.
А. ПЛЮЩЕВ: Мы только что установили важную вещь: сочинена новая застольная песня! Впервые за много лет!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Это хорошее позиционирование.
А. ПЛЮЩЕВ: Да, между прочим. Давно уже не было! Что поют, нажравшись? «Ой, мороз, мороз!». В лучшем случае – «Группа крови на рукаве». Все! Это в самом лучшем случае. Вот видишь, ты уже морду сделал! В вашей компании такого не поют. А «Гитар-гитар» нормально проканает.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Петя пишет: слушаю вас и вспоминаю парижскую эмиграцию.
ПЕТР НАЛИЧ: Ничего себе!
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Неожиданно?! Откуда такая музыка? Она же очень необычная. Она не имеет ничего общего с русской народной. Откуда такая мелодия, такие ритмы? Они совершенно необычные. Многие сравнивают с музыкой из фильмов Кустурицы.
ПЕТР НАЛИЧ: Да, я слышал.
А. ПЛЮЩЕВ: А ты слышал про себя легенды какие-нибудь?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Дай ему ответить!
А. ПЛЮЩЕВ: Извини.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Про Ларса фон Триера расскажи.
ПЕТР НАЛИЧ: Приходится легенды формировать самим.
А. ПЛЮЩЕВ: Мне прислали ссылку и написали: смотри, какая балканщина. А я же не ленивый человек – я все нашел в интернете и написал: парень-то наш. Человек был изрядно удивлен: как же это наши могут сделать.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Да, действительно.
ПЕТР НАЛИЧ: Если кто-то вспоминает парижскую эмиграцию, значит на меня повлиял Александр Вертинский. Какая-то декаденщина. Еще всякие романсы. Я разную музыку всегда слушал и любил.
А. ПЛЮЩЕВ: А ты планируешь заниматься только артистическим трудом и забросить всю остальную деятельность, которая приносит деньги?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Да, я ушел из «Большого города» просто так.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, будете сидеть, с нами болтать.
ПЕТР НАЛИЧ: Я перестал ей заниматься так активно два года назад, когда поступил в музыкальное училище, когда начались мои оперные дела, Ирина Ивановна Мухина. Потом у меня эта халтура тянулась, а потом как-то завяла, отпала.
А. ПЛЮЩЕВ: Ты можешь сказать, что ты живешь так, как тебе нравится, делаешь то, что тебе хочется.
ПЕТР НАЛИЧ: Нормально.
А. ПЛЮЩЕВ: А когда все это началось?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Когда у него появился продюсер.
ПЕТР НАЛИЧ: Два года назад, когда все это началось, когда музыки стало больше в моей жизни, стало проще себя вести.
А. ПЛЮЩЕВ: Алексей, насколько я понимаю, ты до этого не особенно проявлял себя на продюсерской ниве.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Было у меня один проект.
ПЕТР НАЛИЧ: Вообще мы дебютанты.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Мы пытались запустить Виктора С, но я лучше не буду тебе рассказывать, а то ты сразу разорвешь со мной контракт.
А. ПЛЮЩЕВ: А есть формальный контракт?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Конечно.
ПЕТР НАЛИЧ: Нет.
А. ПЛЮЩЕВ: Один сказал «да», а другой – «нет». Один написал Скобичевский, а другой – Панаев. Я имею в виду, что это вдруг так. Возглавлял ты издание. Я знаю многих редакторов, и редко кто из них берется продюсировать доселе никому не известного артиста. Такая метаморфоза. Что послужило, что стало толчком?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Ключевое слово – достоверность. Когда я вел журнал, мне очень хотелось пытаться совмещать позиционирование, стратегию с настоящим. А Петя поет так! У нас же у каждого внутри себя маленький Цой сидит. У меня в восьмом классе был свой band. И если бы я играл какую-то музыку, то я играл такую музыку, как Петя. Если я не могу это делать (или делаю только в пьяном виде в кафе «Маяк»), то могу, по крайней мере, помогать человеку и не устраивать «Фабрику звезд». И сохранять эту достоверность. Я что-то не так говорю, Петя?
ПЕТР НАЛИЧ: Нет, все так.
А. ПЛЮЩЕВ: А вы до этого были знакомы?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Вроде бы нет.
А. ПЛЮЩЕВ: Петя, а ты не удивился, когда пришел такой лысый человек настораживающей наружности и сказал: теперь я буду твой продюсер?
ПЕТР НАЛИЧ: А нас связал другой лысый человек. Так что мы не просо так встретились.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Мне тут вчера сказали: что это за продюсер; очень похоже на времена 90-х, когда лысые бандиты продавали какие-то музыкальные проекты за долги, а теперь – свои. Мне очень понравилась эта версия.
ПЕТР НАЛИЧ: Ты к чему это?
А. ПЛЮЩЕВ: То есть не удивило?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: У нас есть общие знакомые, когда нас свели.
А. ПЛЮЩЕВ: Вообще мне тоже кажется, что такая история могла быть только в 90-х, когда никому не известный человек и никому не известный продюсер собираются вместе. Правда, тогда интернета особенно не было. И вдруг – на тебе, какой-то проект интересный. Сейчас мне кажется, уже все зафабриковано. Можно еще так продраться?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Мне кажется, как раз в этом фабричном мире есть такая возможность.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: В этом и уникальность.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Если ты говоришь сердцем и поешь как Петя, все получается. Я чувствую себя неловко даже, неудобно как-то здесь сидеть.
А. ПЛЮЩЕВ: Встань, не сиди!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Я вообще не при делах, это как-то само.
А. ПЛЮЩЕВ: Есть у нас еще время на одну песню?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Надо просто выбрать, какую.
А. ПЛЮЩЕВ: А давайте лотерею.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: А так и получится.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Назовите цифру.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Давайте седьмую.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Давайте, ее еще не было.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Хорошее число.
А. ПЛЮЩЕВ: А теперь – седьмая!
ЗВУЧИТ КОМПОЗИЦИЯ I’VE NEVER BEEN В ИСПОЛНЕНИИ ПЕТРА НАЛИЧА
А. ПЛЮЩЕВ: Хороша такая. Подходит для музыкального радио. Они не любят длинные. А тут раз, поставил – и хорошо.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Петя, возникает вопрос: почему значительная часть песен на английском языке?
ПЕТР НАЛИЧ: На самом деле, не такая значительная – процентов 25.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: К сожалению, потому что были бы очень интересны международные амбиции.
ПЕТР НАЛИЧ: Иногда какие-то вещи проще на английском языке, какие-то клише вылезают.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ты с детства учишь английский? Ты хорошо знаешь язык, видимо.
ПЕТР НАЛИЧ: Ну как, «хорошо»? На «пятерку» по школьным меркам.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: То есть нормально все? Чудесно! Скажи, пожалуйста, а твои друзья, твоя семья как отнеслись к твоему писательству, к твоему исполнению?
А. ПЛЮЩЕВ: К неожиданному раскрытию твоего таланта?
ПЕТР НАЛИЧ: Положительно, конечно. А почему они должны к этому плохо относиться?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Может быть, кто-то сказал: да брось ты эту фигню. Делом займись! Иди работай!
А. ПЛЮЩЕВ: А у нас кто-то написал: лучше бы пошли работать. Было такое.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Давай поработаем.
ПЕТР НАЛИЧ: Надо, видимо, да.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Сейчас эфир закончится, и пойдете вагоны разгружать.
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, здания рисовать - есть более ответственная работа.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, интеллектуальная.
ПЕТР НАЛИЧ: Да нет, родственники, близкие так не говорили.
А. ПЛЮЩЕВ: Мы ждали-ждали, что он скажет, а он: нет, родственники так не говорили. В общем, Алексей, работать Вам надо над артистом, работать.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Нет.
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, не надо?
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Не надо. Все должно быть легко.
ПЕТР НАЛИЧ: Да, наверное.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Сперва все продюсеры так говорят.
А. ПЛЮЩЕВ: Мне кажется, что на самом деле Петр немножечко побаивается своего продюсера.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, есть такое. Просто тихо ненавидит.
ПЕТР НАЛИЧ: Мне сейчас нужно выбрать варианты ответа?
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне кажется, этот эфир намного-намного интереснее, если вы смотрите видеотрансляцию.
А. ПЛЮЩЕВ: Да, потому что надо видеть выражение лица.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, выражение лиц Пети и Алексея.
А. ПЛЮЩЕВ: С другой стороны, если ты смотришь радио, ты можешь домыслить, как это выглядит. Как выгляди Петр Налич - огромный блондин двухметровый.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Просто викинг!
А. ПЛЮЩЕВ: С ясными голубыми глазами. Можете все себе представить так. Или – красивая девушка Петр Налич, например.
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Это интересно предположить.
А. ПЛЮЩЕВ: Ну что ж, спасибо вам большое! Забавный был эфир. И видеотрансляция сохранится на plusev.com. Можно будет ее потом посмотреть. Ее непрерывно смотрели больше ста человек – один из небольших наших рекордов. Удачи тебе большой творческой!
ПЕТР НАЛИЧ: Спасибо!
А. ПЛЮЩЕВ: Я надеюсь, что мало того, что ты не станешь исполнителем одной песни, но мы еще здесь, в этой судии обсудим твой первый диск, потом второй.
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, потом может быть, даже третий!
А. ПЛЮЩЕВ: И много-много других.
ПЕТР НАЛИЧ: Я – с удовольствием.
А. ПЛЮЩЕВ: Отлично! И продюсера своего приводи! Кем бы он ни был!
ПЕТР НАЛИЧ: Спасибо!
АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Спасибо!
Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ: Пока! До встречи!
А. ПЛЮЩЕВ: Счастливо, пока!