Купить мерч «Эха»:

Ундервуд - Ундервуд - Аргентум - 2007-07-22

22.07.2007

А.ПЛЮЩЕВ: Московское время 0 часов 8 минут. Здравствуйте, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». У микрофона Александр Плющев, Лариса Ясногородская тут же, это программа «Аргентум». Доброй ночи!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Привет! Привет!

А.ПЛЮЩЕВ: Мы начинаем нашу программу. У нас сегодня в гостях группа «Ундервуд». Владимир Ткаченко, Максим Кучаренко. Доброй ночи!

В.ТКАЧЕНКО: Доброй ночи, друзья!

А.ПЛЮЩЕВ: Максим Кучаренко, зная, что у нас видео-трансляция, он даже здороваться не стал, а просто помахал рукой. Ну, ты знаешь, я думаю, что слушают нас все-таки больше, чем смотрят. Поэтому, скажи уж лучше.

М.КУЧАРЕНКО: Ой, извините! Добрый вечер всем! Здравствуйте!

А.ПЛЮЩЕВ: Они, как всегда сонные и ленивые люди – эта группа «Ундервуд». А почему вы ленивые, кстати? Мне кажется не я первый, кто это замечает.

В.ТКАЧЕНКО: Ленивые люди, это те люди, которые мало трудятся. Мы много трудимся. Мы не ленивые люди.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну. То есть, я имел в виду, производите впечатление людей уставших. Таких…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Расслабленных.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Не уставших, а расслабленных.

В.ТКАЧЕНКО: Одно дело быть, другое дело казаться, поэтому это совершенно разные вещи. Обманчивое впечатление совершенно, Александр.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, я задам вопрос по-другому. Ну, вы же точно не производите впечатление людей энергичных. Прям, таких, у которых мотор внутри, пламя.

В.ТКАЧЕНКО: Ну, впечатление, наверное, энергичных людей производят люди, которые нюхают кокаин. А мы люди здоровые!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот так вот! Вот так вот!

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично, у нас группа «Ундервуд», я их хотел просто разбудить. Знаете.

М.КУЧАРЕНКО: Мы нюхаем феназепам!

А.ПЛЮЩЕВ: Но мне кажется, это не удалось.

М.КУЧАРЕНКО: Это оригинально во всяком случае. И дешевле.

А.ПЛЮЩЕВ: И не удастся никому. Вы слушаете их по радио, а смотрите на plushev.com в разделе видео, там уже идет видео трансляция. И поглядите на этих прекрасных красавцев!

В.ТКАЧЕНКО: А где камера-то?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Она скрытая!

А.ПЛЮЩЕВ: Ха! Камера! Вот она посмотри, вот она.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Помаши маме ручкой!

В.ТКАЧЕНКО: А!

А.ПЛЮЩЕВ: НЕ большая, но есть!!

В.ТКАЧЕНКО:: Понятно. Мама в Херсоне спит уже, наверное, видит какие-то пятнадцатые сны, наверное

А.ПЛЮЩЕВ: Те слушатели, которые слышат и видят, сегодня будут слушать новую пластинку группы «Ундервуд». Ну, она не то, чтобы прямо совсем новая, новая, но тем не менее. Последняя по времени создания пластинка группы «Ундервуд». Мы встречались с группой «Ундервуд» не однократно, но не были ребята, тем не менее, у нас давно. Вот я хотел бы спросить, чем вы все это время занимались, с одной стороны, с другой, почему был довольно долгий перерыв между предпоследней пластинкой и последней?

М.КУЧАРЕНКО: Ну, получается так, что очень долгий перерыв, что в целом мы раз в полтора года выпускаем пластинку, эта пластинка вышла в большом объеме, в количестве 16 треков и 2-х бонусных треков. Эта пластинка нами была спродюсирована еще двумя гражданами, которые очень хорошо нам помогли. Это один прекрасный гитарист и один прекрасный аранжировщик. Ну, еще были какие-то у нас игру с тем, чтобы это все профинансировать, выпустить и в общем не завалить наш прекрасный творческий союз, в какую-то административную хулу. И мы выдержали этот трек, в общем, пластинка уже на прилавках. Слушайте. В общем, нравится людям, хорошая пластинка получилась.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне тоже очень понравилась, но я правда не слушал всю пластинку, слышал только одну песню, которая в ротации на радиостанции в нашем радио «Это судьба» называется. Может быть, мы с нее и начнем сегодня прослушивание. Но мы чуть-чуть по позже к этому обратимся. Мне показалось, что вы как-то больше стали уделять внимание, как бы это сказать, такой, некоей хитово… Ну, она может самая хитовая песня из всех, которые были у группы «Ундервуд». Самая такая, в общеупотребительном смысле хитовая. Так это или нет?

В.ТКАЧЕНКО: Видите ли в чем дело, мы находимся все время в эксперименте, в живом эксперименте, в творческом. Как я надеюсь и подавляющее большинство наших коллег. Поэтмоу нам интересно экспериментировать с совершенно разными формами. И что касается хита, то в принципе рецепт хита, он не такой уж и сложный. Это не рецепт рататуя, который сейчас вышел на экраны. Я сегодня смотрел мультик этот.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Все так хвалят этот мультик.

А.ПЛЮЩЕВ: А ты не смотрела?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет

А.ПЛЮЩЕВ: Темнота!

М.КУЧАРЕНКО: Про Гарри Поттера? Да?

В.ТКАЧЕНКО: Да, нет.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Темнота, знаю.

В.ТКАЧЕНКО: Нет, нет. Это мультфильм. Мультфильм.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Доброе утро!

М.КУЧАРЕНКО: Они для меня все в одном потоке идут сейчас. Все надо мной эти Гарри Поттеры, Рататуи, Шрек зеленеет с возрастом, там…

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, Максим вот напрасно. Это примерно то же самое, что если бы я сказал, что для меня примерно в одном потоке идут «Ундервуды», группа «Корни».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот он все близко к сердцу принимает!

М.КУЧАРЕНКО: Нормально, нормально.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Понимаешь «Рататуй» это свое родное.

А.ПЛЮЩЕВ: Прекрасно! Прекрасно! Вот я бы так сказал.

В.ТКАЧЕНКО: Что кается рецепта хита, он не такой уж и сложный. Он в принципе для всех людей пишущих песни и делающих это, более или менее понятен этот рецепт. Другое дело, что никому особо не хочется из людей, по настоящему творческих зацикливаться на этом. А хочется, как-то находится в многожанровом поле. И возвращаться к хитам необходимо, поскольку,

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хиты на потребу, а все остальное это для себя

В.ТКАЧЕНКО: Живем мы, собственно говоря, в таком пространстве, которое хитов требует от нас.

А.ПЛЮЩЕВ: Не, ну погоди. Не ужели тебе песня «Это судьба», самому, как-то не очень нравится?

В.ТКАЧЕНКО: Да, нет. Она мне нравится, конечно. Это хорошая песня. Я ничего против нее не имею. Я просто говорю о хитах и не о хитах. Как бы есть какие-то вещи, которые являются однозначными не хитами. И они в принципе, где-то внутри могут мне нравится, гораздо больше, чем песня «Это судьба».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: То есть вы готовите альбом и знаете, что вот, эти пять песен – это хиты? А остальные там девять это как-то вот так…

В.ТКАЧЕНКО: Это не предсказуемо! Не предсказуемо совершенно!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет, подожди, ты говоришь, что точно знаешь рецепт хита?

В.ТКАЧЕНКО: Я знаю рецепт хита, на процессе написания песни. Но дело в то, что рецепт этот достаточно сложен, и надо чувствительно к нему относиться, на процессе уже изготовления аранжировки и конечного продукта, потому что вот это, самое чувствительное место. То есть тут ты можешь написать стопроцентный хит, и исполнить его под гитару и сто человек крикнут тебе: «Wow! Это стопроцентный хит!» А когда ты, честно говоря, его сделаешь, то эта песня может что-то потерять, а может что-то приобрести. Неожиданно. Поэтому, что касается аранжировок, там….

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вы ведь сами занимаетесь аранжировками?

В.ТКАЧЕНКО: Частично мы, частично люди, с которыми мы сотрудничали на четвертом альбоме. Это Корней и Олег Чубыгин. Ну, как бы Корней прописал нам все струнные инструменты гитарные, а Чубыкин тоже в качестве саунд-дизайнера работал, практически над всеми композициями. То есть просто это достаточно тонкие моменты, и относиться к нему надо очень внимательно. Потому что песня реально хитовая песня может что-то потерять или что-то приобрести иное в процессе создания аранжировки. И вот важно не потерять, когда ты аранжируешь вещь и поешь ее в студии, важно не потерять вот эту нить, которая людей привлекала, когда ты пел это под гитару или они слышали демо. Вот это очень важно!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А не страшно доверять свою песню чужому человеку? Пускай он считается профессионалом. Ты веришь в него. Но тем не менее ты же как-то чувствуешь , ты говоришь, как –то по-своему?

А.ПЛЮЩЕВ: Просыпается ли ревность?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, возможно. Да. К своему творчеству?

М.КУЧЕРЕНКО: Ну, понимаете, все очень просто ты же человеку платишь деньги, и управляешь процессом.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: И он старается.

М.КУЧЕРЕНКО: Если не управлять процессом, он, конечно, может далеко зайти. Но в целом всегда сила должна довлеть твоя авторская, даже если ты проиграешь там. Хотя это очень отвратительно. Эти все песни, они ставятся бедные, как гончие тараканы, на эти радиостанции. Я не знаю, мне не хочется вспоминать все эти декабрьские тряски!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Такой ужас с ротацией!

М.КУЧЕРЕНКО: С которыми мы пытались пропихнуть… Эти заносчивые директора радиостанций! Ну, то есть это чума, друзья! Я не знаю, если нас слушают сейчас молодые музыканты, то вы ничего не потеряли. К нам, кстати, сегодня подошел молодой человек, с таким красивым именем, и вручил пластинку, похож, мне кажется, на специального человека, который может писать песни. И вчера мне звонил еще приятель из Крыма: «Что делать? Что делать, чтобы люди узнали?» Я не знаю, в общем, там, где найдешь, там и потеряешь. В целом, этим можно управлять, все это профессия, все это карьера. И главное, не заскучать, и не умереть от скуки в тот момент, когда человек с пресным лицом начинает рассказывать тебе, где шоу-бизнес, а где хит, а где не хит. И это я говорю, с позиции человека, который пытается что-то мурлыкать на протостудии. Что это смерть всему!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, вообще, извини, секундочку, да! Саша с этого начал, но вы производите впечатление людей, которым скучно, честно говорят. Я не пытаюсь вас, как-то обидеть или как-то задеть, но есть что-то такое.

В.ТКАЧЕНКО: Ну. Нам всегда скучно в полпервого ночи! Понимаете Лариса!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: ДА! А вы…скучно!

А.ПЛЮЩЕВ: Вы жаворонки?

В.ТКАЧЕНКО: Мы не ночные жители однозначно мы жаворонки, то есть стараемся рано просыпаться.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, кстати, среди музыкантов, хоть два жаворонка.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это необычно!

В.ТКАЧЕНКО: Да это же музыканты они же. Нет. Хорошие музыканты они, наверное, все жаворонки. А может, и нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Я кстати, часто задаю этот вопрос, про жаворонков, и этих, как их? Сов. А вот, сов. Но, по-моему, только Пелагея, была жаворонок, больше все. Все остальные они три ночи, пять ночи и так далее. Про хиты не хиты, вот вы сами оценить песню, о которой уже говорили. Эта песня «Это судьба». Мне кажется, она стоит того, чтобы с нее начать сегодня.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Извините, я вот напомню номер смс +79879704545.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Кстати, телефон прямого эфира 363-36-59. Ну, и все.

Песня.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это программа «Аргентум». В гостях у Саши Плющева и Ларисы Ясногородской, у меня, то есть, группа «Ундервуд». Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко. Ведь какая-то история была с этой песней «Это судьба», правильно я понимаю, с политическим окрасом? Эта песня была использована для клипа, поправьте меня, если я ошибаюсь снятого, на марш «Несогласных»

В.ТКАЧЕНКО: Да. Да. Это верно.

А.ПЛЮЩЕВ: О! Я этого не знал, Лариса!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Расскажите, поподробнее, про это.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты вообще! Узнаю от тебя новости! Интересно!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Готовиться надо! К программе Александр!

А.ПЛЮЩЕВ: Хоть немного!

В.ТКАЧЕНКО: Ну. Некие люди, которые имеют какое-то отношение к маршу «Несогласных», они разместили видео с марша «Несогласных» в Москве, и они решили, что наиболее ярким музыкальным подтекстом…

А.ПЛЮЩЕВ: Сопровождением.

В.ТКАЧЕНКО: Сопровождение, да, этого видео, в качестве аудио, будет песня «Это судьба». И они соответственно, разместили это на сайте. Я уж не помню, как сайт называется. Ну, и они разместили это, все соответственно с нашей песней марш «Несогласных» там, Каспаров, там Лимонов. Ну, и поскольку мы люди достаточно аполитичные, и внимательные для того, чтобы обратить на это внимание. Мы на это, как раз, внимание и обратили, и написали им ответ от нашего имени. Вы можете почитать ответ от нашего имени, он в интернете блуждает где-то.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, озвучь хотя бы так, общую суть.

В.ТКАЧЕНКО: Суть ответа нашего заключалась в том, что группа «Ундервуд», являет собой дуэт двух людей, которые на протяжении долгих лет пишут песни и поют их со сцены для слушателей, и записывают их в студии, сочиняют песни. Это продолжалось всегда и так будет и впредь, и группа «Ундервуд» никогда не имела никакой политической окраски, и иметь не будет и никогда никаким политическим партиям она не принадлежала, и вряд ли будет принадлежать.

М.КУЧЕРЕНКО: А если в стране террор?

В.ТКАЧЕНКО: Если что?

М.КУЧЕРЕНКО: В стране новый террор? 37 год?

В.ТКАЧЕНКО: Ну. Тогда посмотрим. Вот, и соответственно мы

М.КУЧЕРЕНКО: Never say never.

В.ТКАЧЕНКО: Я не понял, че ты сказал?

М.КУЧЕРЕНКО: Never say never.

В.ТКАЧЕНКО: По-русски скажи.

М.КУЧЕРЕНКО: Никогда не говори никогда.

В.ТКАЧЕНКО: Ну. Может и так.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Интересно, действительно. А что такое может случиться, чтобы вы приняли чью-то сторону?

М.КУЧЕРЕНКО: Ну. Я не знаю, на сколько это уместно на эфире радиостанции, но на самом деле, там

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Уместно, уместно

М.КУЧЕРЕНКО: Я сегодня смотрел видео группы «Грин Грей» и собственно тридцать процентов собственно было посвящено тому, чтобы каким то образом, откритиковать Буша, ну, мягко говоря. Приезжает Майкл Джордж на его шоу стоит огромная статуя свободу с лицом Буша. Ну, и так далее. То есть в этом смысле мы действительно понимаем, что социальная позиция, в какой-то степени важна.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот. О том и речь!

М.КУЧЕРЕНКО: Она является бизнесовой.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вы же известны люди. В общем, у вас есть поклонники, которые прислушиваются к вам.

М.КУЧЕРЕНКО: Мы, на самом деле, дети трех стран. Даже у нас Украина, с которой мы родом она не однородна. Мы с той части Украины, где всегда были свободные пути многонациональные. Плюралистические тенденции у местного населения. И после определенного биографического альянса, после которого мы оказались в России, мы, конечно, там глубоко сенсибилизированные к различным полюсам. То есть пока что в России можно удерживать минимум три полюса, и если ситуация будет межполярна, она будет все-таки представлять какое-то демократическое пространство, или условно демократическое пространство.

В.ТКАЧЕНКО: Какие молодцы «Грин Грей» американского президента поругали. А может мне премьер министра Берега Слоновой кости поругать?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, да.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Легко!

М.КУЧЕРЕНКО: За то, что слона убил! Козел!

А.ПЛЮЩЕВ: Президента Нигерии, например!

В.ТКАЧЕНКО: Да. И президента Нигерии

А.ПЛЮЩЕВ: Ну. Там есть за что.

В.ТКАЧЕНКО: Премьер министра Алжира, допустим, поругать.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас в гостях группа «Ундервуд», в можете задавать им свои вопросы,

В.ТКАЧЕНКО: Написать какую-нибудь похабную песню о них.

А.ПЛЮЩЕВ: Задавать им,«Ундервуду», свои вопросы . +79879704545, пока они вынашиваю планы мести различным зарубежным президентам. И планы их низведения и куращения.

В.ТКАЧЕНКО: Планы смелой мести!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А мы, например, можем звонок послушать.

А.ПЛЮЩЕВ: 363-36-59, пожалуйста. Володя молодец, даже напоминает.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Алло!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Я бы хотел задать пару вопросов.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Как вас зовут

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Олег.

В.ТКАЧЕНКО: Здравствуйте!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да. Олег говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос Володе и Максиму. Можно два вопроса. А вот название вашей группы что оно означает?

М.КУЧЕРЕНКО: Дело в том, что в конце 19 века был такой бренд, который выпускал пишущие машины, и соответственно, он в Росси был хорошо представлен. И в то, что основном было сделано известнейшими российскими писателями, даже не писателями, в текстах это собственно было сделано этой пишущей машиной. И благодаря этому мы ее увековечили в названии нашей группы.

А.ПЛЮЩЕВ: Даже страшно предположить, какой будет ваш второй вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Ничего страшного в принципе, оно связано с песней, которая прозвучала сейчас. Там о Боге, немножко, послышалась тема такая.

А.ПЛЮЩЕВ: Немножко! Там как раз все с него и начинается.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. И очень приятно, на самом деле. Мне бы хотелось узнать. о вашем отношении. Мне бы хотелось узнать в вашем понимании, кто такой он? Как вы относитесь к нему?

А.ПЛЮЩЕВ: К Богу?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

В.ТКАЧЕНКО: Как к какому-то неживому существу вернее, как к какому-то существу органической породы, имеющему наверняка душу, но находящемуся за тридевять земель до нас, от нас.

СЛУШАТЕЛЬ: То есть…

В.ТКАЧЕНКО: Но мы в надежде находимся, постоянно надежде и трепетной надежде. Что это органическое существо с душой оно слышит нас, внимает нам и может решить в трудной ситуации все наши проблемы.

СЛУШАТЕЛЬ: То есть вы никакой родственной связи с ним не ощущаете, в принципе?

В.ТКАЧЕНКО: Ну, мы точно не родственники.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо, спасибо!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Спасибо Олег.

М.КУЧЕРЕНКО: Спасибо, вам.

В.ТКАЧЕНКО: По крайней мере, к тому Богу, который описан в Библии мы не родственники. Да. Однозначно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ваш вопрос +79859704545. И они приходят. Костя задает вопрос, который был прояснен не однократно, но раз есть такие люди, как Костя, которым не понятно, то я думаю, что Володя и Максим в очередной раз объяснят: «Почему вы расстались со «Снегирями»?», -спрашивает. Это было ужасно давно. Но я бы добавил к этому вопросу. Общаетесь ли вы сейчас с Олегом Нестеровым, и если «да», то как?

М.КУЧЕРЕНКО: Мы общаемся с Олегом Нестеровым, мы улучшили наши, мне кажется, отношения с тех пор как мы ушли из «Снегирей». Потому что это состоялось по каким-то стратегически важным мотивам. Поскольку Олег Анатольевич Нестеров известный российский продюсер, который работал в таком, как бы рок сегменте культуры. Правильно я говорю? Там где рок музыка. Известный по взращиванию Маши Макаровой, Найка Владимировича Борзова, собственно нас, и других многих коллективов. Изменил стратегию свою деловую, и он известен как издатель, как публицист, они известен, даже как педагог, потому что он преподает в учреждениях, где учат продюсеров. В этом смысле настала какая-то точка взрослении нашего, и мы где-то год говорили, говорили в каком-то хорошем понимании, но не без трения, но без конфликта мы смогли развести наши пути. И он много ценных хороших советов нам дал по поводу организации продакшена альбома. Хороший он человек, Олег Анатолич! Я думаю, он нужен всем!

А.ПЛЮЩЕВ: Ну. Так вот, предыдущий вопрос нашего слушателя. Который я читал: «Почем вы ушли из «Снегирей», собственно?

В.ТКАЧЕНКО: Почему мы шли из «Снегирей»? Дак, Максим же ответил. Просто разошлись пути творческие.

А.ПЛЮЩЕВ: Просто разошлись.

В.ТКАЧЕНКО: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Извините, я просто не уловил этого в ответе Максима.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Пономаренко Максим, спрашивает: «Ребята представляют новую волну рока (поп-рок). Вот и хотелось бы узнать их отношение и к мэтрам русского рока «Алиса», «Агата Кристи», «ДДТ». Кто по духу музыки и текста им ближе всего их русского рока?

В.ТКАЧЕНКО: Ко всем мэтрам мы относимся с уважением. И для нас это естественно. Относится с уважением к этим людям, потому что, когда, собственно говоря, у нас только усы пробивались над верхней губой, эти люди уже писали, такие значительны произведения и были, в общем, известны и популярны и оказывали естественно влияние на взрослеющее поколение. Поэтому уважение – это естественно. Что касается любви, и фанатизма, к каким-то представителям и монстрам рока, то я, пожалуй, могу назвать, от себя лично, лишь группу «Аукцион». Ну, естественно группу «Аквариум» и группу «Кино». Вот может Максим, что-то добавит от себя?

М.КУЧЕРЕНКО: Ну, мне всегда нравилось творчество Юрия Юлианыча Шевучка, всегда до 92 года. До появления песни «Осень» и далее по тексту. Вот. И, кончено, в этом смысле состоялась какая-то его творческая смерть, новое творческое рождение. И, если группе «Аквариум», мной уважаемой очень, удалось сохранить какой-то дрейф, в силу каких-то особенностей личности Борис Борисыча Гребенщикова, то, к сожалению, вот, я не могу сказать о Юрии Шевчуке, что ему правильно удалось интегрироваться в новое время. Жалко! Но очень хорошая, сильная была эпоха, я на ней как-то взрос. И был на концерте в городе Севастополе, когда жил там.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушаем, что представляет собой эпоха в понимании «Ундервуда», их новую пластинку будем знакомиться вместе, потому что я, например, тоже, как и многие другие из вас, наверное, еще не слышали.

Песня.

А.ПЛЮЩЕВ: Я хотел бы сразу задать вопрос, относительно текста песни. Насколько лирический герой имеет отношение к авторам? Насколько он соответствует им?

М.КУЧЕРЕНКО: О какой песне речь? О последней что ли?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, да. Только что прослушанной.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Сложный вопрос.

М.КУЧЕРЕНКО: Лирический герой присутствует в бэк-вокалах данной композиции. А можно немножко раскрыть ваш вопрос? Я его плохо понимаю Саша.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, Э! Понимаешь, что-то как-то странно,

В.ТКАЧЕНКО: Да хорошо, ты все понимаешь.

А.ПЛЮЩЕВ: То на «ты», то на «вы»? Я могу на «вы» обращаться, тем более, что вас двое.

М.КУЧЕРЕНКО: И мне не западло.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Если тебе так удобно. Ну. Так вот, на сколько заявлены принципы, понимаешь… Да?

М.КУЧАРЕНКО: А все понял. Все понятно. Вы знаете в череде моих мужских побед, указанных, в основном героинь этих песен было мало и это злобно написано

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Все-таки были?

В.ТКАЧЕНКО: Кончено это злобная компенсация того, что…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А то есть, почему было мало, понятно

М.КУЧАРЕНКО: Потому что было мало и поэтому. Но, как бы, толчком к написанию была фотография Хельмута Ньютона с одноименным названием «Они иду». Это известная композиция. Там семь голых женщин идут и все. И это хорошо. И плохо и страшно.

А.ПЛЮЩЕВ: В мой блок пришел вопрос. Просто не смог человек направить его на «Эхо Москвы» , он об этом написал мне очень нравится этот вопрос, смотрите. Он пишет: «Ради чего вы занимаетесь музыкой? Остается ли время на жизнь вообще? И много ли друзей у вас? Нужны ли они вам?» Вопрос всем музыкантам, всем двум. Нет. Подождите, самое интересное то в том, как человек себя позиционирует: «Мне кажется, я в тусовке, при этом знаю передачу «Аргентум» там юность моя тоже. Бизнесмен. 18 лет. Серега из Питера.

В.ТКАЧЕНКО: Ну, я думаю, что мы лучше второй раз ответим на вопрос, почему наша группа называется «Ундервуд». Это, наверное, легче, раза в два. Друзья мои! Группа «Ундервуд» это печатная машинка. Когда он появилась в России, был такой купец Герлих, который, собственно говоря, выступал менеджером по продажам этой машинки, у него было две конторы. Одна была в Москве, другая в Варшаве. Купец второй гильдии, она и занимался продажей машинок в России. И если американские машинки, они писались латинскими литерами, то в России слово «Ундервуд» писалось с буквой «ять» на конце. Вот собственно. И все. Мы ответили на ваш вопрос

А.ПЛЮЩЕВ: Шикарно.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне кажется. Олег будет благодарен.

А.ПЛЮЩЕВ: Могут зажечь вообще!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Если хотят.

А.ПЛЮЩЕВ: Сереге из Питера.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Про Ундервуд.

М.КУЧЕРЕНКО: Так что Серега из Питера, бизнесмену и патриоту 18-ти лет. Бесполезно здесь

В.ТКАЧЕНКО: Нормально, здорово!

А.ПЛЮЩЕВ: Здесь спрашивают, можно ли отдельно купить вашу книжку стихов?

М.КУЧЕРЕНКО: Ну, нет. Нельзя, конечно же. Ее можно скачать. Первую книжку можно скачать с нашего сайта. То есть в принципе новость приятная.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Платить не придется.

В.ТКАЧЕНКО: А вторая на сайте Undervud.

М.КУЧЕРЕНКО: Вторую мы позже выложим. И это, наверное, будет ближе к зиме. А в подарочном издании, упрятана книжка стихов, и если ее найти. Откуда спрашивают, с какого города?

А.ПЛЮЩЕВ: По-моему из Москвы? Я тут не могу определить по смс.

М.КУЧЕРЕНКО: Ну, если в ваших городах находится крупный музыкальный магазин типа «Союз». В них можно поинтересоваться и книжку с пластинкой нашей купить в Новосибирске. Она там подороже стоит.

А.ПЛЮЩЕВ: Просто раз зашла речь о стихах, с подачи Константина, который отправил предыдущий вопрос, Рамиля просит вас, она не спрашивает, а просит: «Талантливые вы поэты, группа «Ундервуд», могли бы вы поделиться своими последними стихотворениями?»

В.ТКАЧЕНКО: Дорогая Рамиля, конечно же, мы можем поделиться своими последними стихотворениями, но их, похоже, под рукой нет.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А лучше мы расскажем про название группы «Ундервуд».

В.ТКАЧЕНКО: Вот если Александр Плющев,

А.ПЛЮЩЕВ: Я понял, выведет сайт.

В.ТКАЧЕНКО: Если он возьмет дорогое издание, оттуда извлечет книжку, мы, стало быть, че-нибудь и прочтем.

А.ПЛЮЩЕВ: Дорогое издание после следующей песни я смогу это сделать.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Рамиля, все будет.

А.ПЛЮЩЕВ: Осталась у меня за бортом. Так сказать. На группу «Ундервуд». Вы можете посмотреть на plushev.com в разделе видео.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А смс вы можете нам писать по телефону +79859704545 и звонить нам можно по телефону 363-36-59. И, в общем, у нас есть звонок, давайте послушаем.

А.ПЛЮЩЕВ: Алло! Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!

А.ПЛЮЩЕВ: Вы позвонили в программу «Аргентум», оставайтесь на линии.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Можно сделать приемник потише?

СЛУШАТЕЛЬ: Можно. Сейчас сделаем. Очень приятно. Вас беспокоит Роман Абрамович.

А.ПЛЮЩЕВ: Слава, тебе Господи, Наконец-то дозвонились до нас!

СЛУШАТЕЛЬ: Ой, у нас хорошо на Чукотке! Как у вас там?

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, какая Чукотка? О чем вы вообще?

А.ПЛЮЩЕВ: Тоже не плохо.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня интересует вопрос. Где песня «Про президента», группы «Ундервуд»?

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, где она? На предыдущем диске. Я за них отвечу. А то они опять о названии начнут рассказывать.

СЛУШАТЕЛЬ: А почему ее так нечасто стали передавать в эфире? Я понимаю, что вы сегодня.

А.ПЛЮЩЕВ: Боюсь, что нет. Боимся просто санкций со стороны администрации. Поэтому очень боимся и не можем ее поставить.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вас Роман Аркадьевич тоже, кстати. Нужно как-то побеспокоиться.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое, за мое здоровье. За беспокойство о моем здоровье.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну, не за что!

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо вам за звонок.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Видимо это было все.

СЛУШАТЕЛЬ: До свиданья!

В.ТКАЧЕНКО: Мы вас попытаемся утешить, какими-то новыми нашими песенками, которые я думаю, вас тоже порадуют.

А.ПЛЮЩЕВ: Я, наконец, понял всю логическую связь, почему марш «Несогласных» взял песню «Это судьба».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну-ка давай делись.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, в песне, упомянутой, нашим постоянным слушателем Романом Аркадичем Абрамовичем, поется «…покуситесь на президента». Она собственно с этого и начинается. Значит, вот, поэтому видимо как-то «несогласные» они решили, таким образом, покуситься. Но взяли не ту, а поновей.

В.ТКАЧЕНКО: Какие у вас занятные радиослушатели, приятные.

А.ПЛЮЩЕВ: Это вам звонят, это не нам.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да. Это не нам… Совершенно верно.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы же у нас в гостях. Тут спрашивают о всяких деловых вопросах типа «…сколько стоил запись альбома?». Но если не останавливаться на таких житейских вещах скажем так, не житейских даже, а рабочих моментах, то вот раньше этим, наверное, должна была заниматься, я не знаю, занималась или нет, компания «Снегири», а сейчас вы все сами делаете. Вот все-все прямо?

В.ТКАЧЕНКО: Да. Сами все делаем. Сами ведем дебет, кредит. И, в общем, сильно устаем от этого, потому что, конечно, не наше это дело совсем. Но нам это пришлось делать во время работы над четвертым альбомом. По сути, что должна делать команда из человек пятнадцати делала команда из трех человек. И это было конечно. Это было тяжело… Но мы вытянули. С горем пополам. Это все. И вот сейчас чуть-чуть отдыхаем.

А.ПЛЮЩЕВ: А не отбило это охоту к занятию таким, такой изнанкой шоу-бизнеса и вот этой бухгалтерией? То есть следующий диск вы тоже будете сами все это считать?

М.КУЧЕРЕНКО: А вот не понятно почему, шоу-бизнес интересней, чем банковский бизнес или там, например страховой бизнес или там дистрибьюторский бизнес? Почему все так им интересуются? Потому что мы имеем к этому отношение?

А.ПЛЮЩЕВ: Не, не, я тебе объясню. Потому что, в моем понимании, есть некое разделение труда. Мне кажется, конечно, деньгами должен заниматься художник по деньгам. Как директора в «Аквариуме» называют художник по деньгам.

М.КУЧЕРЕНКО: Художник по деньгам!

А.ПЛЮЩЕВ: У них там все художники. Один там по перкусе, другой по деньгам. Без художника по деньгам артистам, мне кажется, очень тяжело. Поэтому и спрашивают. Всегда же интересно, что тяжело, то, что необычно. Вот я тебе постарался ответить.

В.ТКАЧЕНКО: Ну. Что можно сказать, что в шоу-бизнесе отбивается только поп этот сегмент, поп песни. Девушки поющие. И в нашем случае, ситуация с прибыль более стагнированная, потому что сейчас издательский рынок упал. Это значит, твердые носители сложно продаются. Но при этом это никак не сказывается на популярности там групп, потому что она легко качается с интернета. Хорошо, что есть граждане, которые могут дать беспроцентный кредит, мы собственно поступили, таким образом, и мы заключили сделку с издательской компанией.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: С дьяволом.

В.ТКАЧЕНКО: Почему с дьяволом? Нет.

М.КУЧЕРЕНКО: Ну. Говорят. Заключили сделку. Там, кстати, не дьявол! Там очень приятные люди. Вот кстати.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да вы что?

М.КУЧЕРЕНКО: Руслан Орлов очень приятный наш менеджер. Это действительно, который симпатизирует творчеству группы. Такое ощущение, что он, конечно, начал с нами иметь дело, только потому, что он ранее очень нам симпатизировал. Тут он меня спросил, а что вы, правда. Он стихи почитал и говорит: «А вы что мифологию греческую читали, друзья?» Ну, такой очень интересный любопытный парень.

В.ТКАЧЕНКО: Что ж мы похожи на людей, которые не читал греческую мифологию.

М.КУЧЕРЕНКО: Ну, я постеснялся ему так вопрос задать. Рома привет!

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Наши слушатели могут сами оценить. Кто читал греческую мифологию.

М.КУЧЕРЕНКО: …работают вменяемы люди.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: видео трансляция на plushev.com.

М.КУЧЕРЕНКО: Ну, да. Лучше писать песни, чем думать о том, как это все должно приплачиваться в какие сроки. Когда дата релиза и вся фигня.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А сейчас ваше финансовое положение вас устраивает?

В.ТКАЧЕНКО: Вполне. Очень даже устраивает. Я вот, например, вчера машину продал.

А.ПЛЮЩЕВ: И при том купил.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Если б ты сказал, купил.

В.ТКАЧЕНКО: Ну, я продал старую машину, и новую буду покупать.

М.КУЧЕРЕНКО: И теперь неделю ему будет хорошо.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Почему, объясните нам?

М.КУЧЕРЕНКО: Ну. Деньги есть, можно неделю жить.

А.ПЛЮЩЕВ: Подождите. А там ежедневная или там еженедельная необходимость работы с деньгами. Сталкивание с деньгами. Она как-то влияет на творчество? Я не знаю. Ну, может, там не знаю, добавляет новых тем. Или наоборот? Отбить охоту этим заниматься. Или не влияет никак? Как это происходит?

В.ТКАЧЕНКО: Да. Нет, все, то кончено парит мозги очень сильно. И для толковой работы над проектом, под названием альбом, выпуск альбома, нужна команда менеджеров, которая будет этим заниматься. Собственно говоря, мы над четвертым альбомом работали без них и потратили много крови. И я уверен в том, что в работе над пятым альбомом, это не повторится. Просто мы пригласим команду менеджеров, которые будет заниматься каждый своим делом… Это будет доходчивее проще, и мы не будем выкачивать кровь из своих артерий и вен, и ругаться с друг другом по поводу, и без повода.

Песня

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Эта песня группы «Ундервуд», которая звучала в программе «Аргентум» «Кровавая Мэри» я хочу спросить, в связи с этим. А как у вас отношения с алкоголем?

М.КУЧЕРЕНКО: Стабильно дружеские. Держим, друг друга на вытянутой руке, объятия, если и позволяем.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Случается?

В.ТКАЧЕНКО: Только целомудренные объятия, никаких засосов, никаких братаний навсегда. Ну, такие дружеские объятия.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Равномерно.

В.ТКАЧЕНКО: Равномерно.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошая аллегория. Про засосы.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хорошая.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вообще достаточно посмотреть на них. Я имею в виду не столько внешне, я имею в виду, что они жаворонки. Жаворонки вообще мало пьют. Это совы все время...

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Увлекаются.

А.ПЛЮЩЕВ: Заметьте. Вы не замечали раньше? Так и есть. Тут один вопрос был, с которым я категорически не согласен. Те мне менее задам. У нас типа здесь демократизм, плюрализм.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Изображаем тут.

А.ПЛЮЩЕВ: Клим Чугункин спрашивает. Уже Абрмович был, теперь Клим Чугункин: «Какую роль в ваших песнях вы отводите текстам? Складывается впечатление, что второстепенную. Просьба прокомментировать». Я чуть-чуть перефразирую, переформулирую вопрос, как всегда. Вам никогда не приходилось, может от программы директоров, может еще от кого, слышать следующее словосочетание: «Больно умные!»

М.КУЧЕРЕНКО: Давайте подумаем, что тексты будут другими, что получится с группой «Ундервуд»? Изначально, когда мы стартовали, в каком-то не шоу-бизнес формате, находились еще далеко в Крыму, в городе Симферополе, собственно, почему мы выжили, потому что выживали песни, за счет своей контактности речевой. Потому что, когда ты сидишь под гитару поешь песню. Или играешь под фортепиано, то конечно, шумы слышны ни барабаны, ни соло гитары, ни какие-то клавишные инструменты, мелодически поддерживают композицию, а конечно речь, мелодия и все. И это вытащило нас за уши, благодаря группам «Аукцион», благодаря этому метафорическому направлению в российской поэзии, это мы только сейчас поняли, что такое, которое нас, видимо, как-то правильным образом изнасиловало, и оставило шрамы. И с этих пор нам сложно ровнять язык в каком-то направлении, но благодаря этим стигмам мы легко узнаваем.

А.ПЛЮЩЕВ: Неожиданно закончился ответ. Я думал, что еще будет довольно надолго. Ну, это была группа «Ундервуд», у нас в гостях. Это Максим Кучеренко, так сам себя оборвал на полуслове. Как мне показалось. И Владимир Ткаченко ему молчаливо поддакивал.

В.ТКАЧЕНКО: Не. Я смеялся. Если что.

А.ПЛЮЩЕВ: И зрители наши видео трансляция могли это видеть.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Они оценили тот хохот. Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне очень понравилось, как всю дорогу сегодня несколько раз было рассказано про историю названия группы «Ундервуд»…Я надеюсь, еще в нашем эфире будет…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Может, нам иногда удавалось будить наших гостей, что приятно.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы как-нибудь еще поговорим об истории этого слов, названии пишущей машинки. Я думаю, обязательно, к следующему альбому группы «Ундервуд». Спасибо вам, что вы сегодня были. Побольше утренних эфиров на других радиостанция, а не на ночных, как наши.

В.ТКАЧЕНКО: Спасибо!

М.КУЧЕРЕНКО: А можно последний вопрос вам задать?

А.ПЛЮЩЕВ: Мне?

М.КУЧЕРЕНКО: Да.

В.ТКАЧЕНКО: Вам.

М.КУЧЕРЕНКО: Дорогие друзья, ну каковы же ваши творческие планы?

А.ПЛЮЩЕВ: Наши творческие планы слушать ваши альбомы дальше. Прямо сейчас я думаю. А все спасибо, кто нас слушал, и кто смотрел видео трансляцию. Группе «Ундервуд», пока и до следующих встреч.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Пока.