Пушной Александр - Александр Пушной - Аргентум - 2007-05-06
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Доброй ночи. В эфире программа «Аргентум». Радио «Эхо Москвы». В студии Александр Плющев.
А.ПЛЮЩЕВ: И Лариса Ясногородская. Добрый вечер.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Он слегка занят.
А.ПЛЮЩЕВ: Я щелкаю Александра Пушного. Я забыл фотоаппарат, поэтому щелкаю телефоном.
А.ПУШНОЙ: Здравствуйте. Я пока ничем не щелкаю.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Все еще впереди.
А.ПЛЮЩЕВ: Это неплохо. В семье не надо щелкать. Вы можете видеть, а не только слышать, Александра Пушного на pluwev.com/video. Там идет наша видеотрансляция, за которой наблюдает уже четверть сотни человек.
А.ПУШНОЙ: Отсюда исходит и туда идет?
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Помаши маме ручкой.
А.ПЛЮЩЕВ: Именно так.
А.ПУШНОЙ: Дорогие друзья, чем меньше я буду махать руками, тем меньше у вас будет тратиться трафик.
А.ПЛЮЩЕВ: Я вижу, нас даже из Лондона смотрят.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я хочу напомнить телефон прямого эфира, потому что мы сегодня послушаем телефонные звонки. 7839025 и 7839026. Шлите ваши sms по номеру +79859704545. Александр, музыкант, телеведущий – талантливый человек талантлив во всем?
А.ПУШНОЙ: Нет, конечно. Скорее, все, что Вы перечислили, ко мне не относится. Я много раз говорил, что я, как утка, плаваю, хожу, летаю - и все это делаю плохо. Мое любимое занятие - заниматься всем по чуть-чуть. На пересечении всего этого есть какая-то точка, где я нахожусь. Что касается музыканта, какой я музыкант, с точки зрения нормальных музыкантов? С точки зрения телеведущих, какой я телеведущий? Вот и все. Мне уютно в этом состоянии, потому что, куда не кольнут, я всегда могу сказать: «Да и ладно, не музыкант я. Ну и что? Мне и так хорошо».
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Главное, чтобы самому комфортно было.
А.ПУШНОЙ: Это точно.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А к чему сам больше тяготеешь?
А.ПУШНОЙ: Все зависит от времени года.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: И наличия осеннее-весенних депрессий.
А.ПУШНОЙ: Например, два года назад я активно занимался монтажом. Я отрывал головы людям, в мультипликационном смысле. Недавно я вспомнил старое доброе детство и сегодня днем продолжал этим заниматься для очередной программы «Хорошие шутки», съемки которой будут 15-16 мая. Там я буду отрывать головы мультипликационным персонажам: Карлсону, Винни Пуху и т.д.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Чтобы дети не смотрели.
А.ПУШНОЙ: Дети, кстати, видят это все в гораздо больших количествах, чем нам кажется. Поверьте, что не все это сделал я.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Не все, что они видят, сделал ты.
А.ПУШНОЙ: Если я не буду отрывать голову Винни Пуху, они станут добрее и чище. Это же все-таки юмористический вариант. Я делаю это ласково и нежно, поэтому у меня получается сама невинность.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это успокаивает.
А.ПЛЮЩЕВ: Для тех, кто по какой-то причине не очень хорошо знает, кто такой Александр Пушной. Я с трудом представляю себе этих людей, но, тем не менее, они могут быть. Я напомню, что сейчас вы можете лицезреть Александра Пушного на канале СТС в качестве ведущего сразу двух программ: программы «Галилео», где он один, и программы «Хорошие Шутки», где он выступает в роли соведущего.
А.ПУШНОЙ: Где он с Таней Лазаревой и Мишей Шацем.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, и там замечательный конкурс «Апож». Почему-то когда я говорю с кем-то про программу «Хорошие шутки», все вспоминают: «Там песни наоборот поют – это клево».
А.ПУШНОЙ: К сожалению, мы не можем никак отвязаться от этого. Идея моя. Я ее приволок в эту программу, а меня в эту программу приволокли Таня и Миша, за что им большое спасибо. Они дали мне шанс. Что касается конкурса, он родился не специально для этой программы. В 97-ом году мы поехали с ребятами в Юрмалу, когда играли еще в КВН. Помню, что мы сильно ржали, катались по полу, разворачивая матерные слова. Это я запомнил. С 97-го года прошло лет 7-8, и я предложил сделать такой конкурс. Проблема в том, что конкурс аудиальный, там нужно слушать, там не на что смотреть. А оказалось, что есть, на что смотреть: на мучения человека, который пытается выслушать эту белиберду и повторить ее. Честно говоря, я не ожидал такого успеха этого конкурса. Я понимал, что смешна там только одна часть – результат, когда все окончательно записано и развернуто в нужном направлении, причем это поется человеком, который болен всеми болезнями одновременно. Оказывается, что смешно не только это. У нас на записи происходили страшные случаи: некоторые песни в обратную сторону… Например, на одной программе (в эфире ее еще не было, но она уже снята) были «Иванушки» и другая команда, где играл Александр Пряников. Александр Пряников, ничего не подозревая, а может, подозревая, его же не поймешь, спел песню «Не желаем жить, эх, по-другому». Что может быть в ней страшного? Ничего, но там есть такой момент: «Ходим мы по кра-йу, Ходим мы по кра-йу, Ходим мы по краю родному». Если напрячь немного слух и зрение и развернуть звукосочетание «йух» в обратную сторону, то будет понятно, что прозвучало. Если у кого-то есть компьютер и программа, с помощью которой можно развернуть, ради интереса можете записать эту песню впрямую и послушать, что услышали люди в зале, которых было 600 человек, в том числе и дети. Это все нам пришлось как-то записывать. Я думаю, что в телеверсии это все будет купировано.
А.ПЛЮЩЕВ: Александр Пушной. Он собирает рейтинги не только на телеканале, но и в нашей видеотрансляции. Больше 100 человек смотрит его. Это редко случается. Продолжайте присоединяться. Александр Пушной не только весело рассказывает, но и забавно выглядит.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Он еще, наверное, поет неплохо.
А.ПЛЮЩЕВ: Мы это проверим. Мы сегодня не знаем, что в каком порядке идет. Сегодня у нас все случайно, как и должно быть.
/песня/
А.ПЛЮЩЕВ: Это Александр Пушной. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». Программа «Аргентум». Более 130 человек смотрит нас на pluwev.com/video. Присоединяйтесь к ним, тем более, Александр делает реальное шоу.
А.ПУШНОЙ: Это называется «рожекорчинг» и «глазапучинг».
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Не везет сейчас тем, кто не видит видеотрансляцию.
А.ПЛЮЩЕВ: Я хотел задать серьезный вопрос. У тебя же была своя группа «Медведь».
А.ПУШНОЙ: Да, как и у всех людей, которые так или иначе занимаются музыкой и так или иначе занимаются не одни, а с сотоварищами. Моя группа существовала 11 лет назад. Мы пели народные песни в тяжелой обработке, пели свои песни, например «Фекалийный насос, фекалийный, Фекалийный насос, фекалийный мой». Сейчас я процитировал текст песни целиком. Там была добавлена гениальная музыка – получалось произведение. В студенческой среде мы были очень популярны.
А.ПЛЮЩЕВ: У вас было свое творчество, ни от кого не зависимое, но известен и популярен ты стал благодаря коммерческому искусству.
А.ПУШНОЙ: Если говорить о популярности, то здесь работают одни и те же законы. Человека показывают по телевизору – он становится популярным. Лучше или хуже человек от этого не становится. Это удача, но это все временно. Я прошел уже однажды этот период. Когда мы поехали играть в КВН в 97-ом году, я написал интересный номер и показал его. На тот момент он был действительно перпендикулярный тому КВН. Это была пародия на Стинга. Я вышел босиком, спел что-то, всем понравилось. Я был знаменит в узких кругах КВН-щиков и в своем родном городе Новосибирске. Я думал: «Ух ты, как все быстро!» А прошло два года, и все сдуло. Ты уже никому не нужен. КВН-овская слава быстротечна. Люди почему-то воспринимают это: «И куда же ты пропал?» При этом все было нормально. Я продолжал учиться в аспирантуре.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: И ты не скучал по этой прошедшей славе?
А.ПУШНОЙ: Была некая обида, а может быть, и не было. На тот момент я понял, что надо делать то, что тебе нравится. Это главный принцип, потому что иногда, пытаясь за что-то удержаться, человек начинает подстраиваться под обстоятельства и делать то, что ему не нравится и окружающим это не нравится. Получается два отрицательных фактора. Когда ты делаешь то, что не нравится другим…
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Есть хоть какое-то моральное удовлетворение.
А.ПЛЮЩЕВ: Чтобы закрыть тот мой вопрос, нет ли у тебя ностальгии или сожаления от того, что не удалось воплотить ту деятельность, которую ты начинал со своей группой?
А.ПУШНОЙ: Еще не факт, что не удалось воплотить, потому что когда-нибудь в будущем я соберу народ и мы будем что-нибудь играть. Скорее всего, это будут уже не те ребята, с которыми мы играли раньше, потому что они физически далеко. Один в Канаде, другой в Англии, а третий в Новосибирске. Все разбежались по миру, но мысль о группе меня не покидает. Жалости нет. Тогда я понимал отчетливо, что рокером, в полном смысле этого слова, который верит в свою музыку и скупо отвечает на вопросы, я не могу стать. Мне тяжело давалось написание своих песен. Чтобы писать свои песни, нужно быть литературно подкованным. У меня с этим проблемы. Мне проще переделать народную песню. Я понимаю, что на этом не сделаешь позиции. У нас в России мало кто слушает музыку. У нас слушают текст.
А.ПЛЮЩЕВ: Поэт же больше, чем поэт.
А.ПУШНОЙ: А музыкант меньше, чем музыкант. Рок-группы, типа Led Zeppelin, Deep Purple, я слушал, не зная, о чем они поют. Я по-английски на тот момент знал только love и don’t love. Короче, я не знал английский. Сейчас я его знаю ровно в той степени, в какой он мне нужен по работе. В итоге я не знал английского и слушал это и тащился, а в России, если есть музыка, а нет никакой позиции в тексте, песня не доходит до умов и сердец наших слушателей. Именно поэтому у нас большие проблемы с роком, в музыкальном плане.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Если когда-нибудь сбудется твоя мечта и ты продолжишь свою музыкальную деятельность, то все наладится.
А.ПУШНОЙ: Вряд ли. Я, если и буду продолжать свою музыкальную деятельность, то очень вяленько, дрябленько, попукивая в Интернет… Кстати, давно не попукивал в Интернет.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Один из слушателей даже спрашивает, когда будут обновления на сайте.
А.ПУШНОЙ: Скоро будет. Я, правда, даже себе уже устал давать обещания. Как только я сажусь что-то делать, всплывает куча неотложных дел, которые тоже нужно делать. Я уже все настроил. У меня был период перехода на более мощный компьютер, в процессе которого я потерял много нервов и какое-то количество информации, но все заработало, гитара воткнута, она уже греется. Осталось только схватить за струны и дернуть. Когда это произойдет – не знаю. Надеюсь, что скоро.
А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю, о чем думает Лариса. Она сказала: «Этот вопрос от Романа К. не задавай». Ты будешь его задавать или нет?
А.ПУШНОЙ: Задавайте мне вопрос от Романа К. Заинтриговали так, что я уже не смогу на него не ответить.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты сказала не задавать, поэтому я подумал, что он твой.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А что ты меня палишь перед всеми? Я сижу краснею.
А.ПУШНОЙ: А все слушатели наверняка знают, кто такой Роман К.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот распечатывай после этого вопросы для эфира. Ни за что. Роман К., программист из Москвы, сначала утверждает, а потом спрашивает: «Высказываю Вам свое большое уважение и восхищение. Вопрос: как Вам удается при такой популярности юмористических программ, где шутки часто пошлые (Comedy Club), шутить по-джентельменски, прилично? Большое Вам спасибо. Отдельно спасибо за песню про Ленина с бревном».
А.ПУШНОЙ: Спасибо Вам за хорошие слова, но, честно говоря, я не представляю, когда Вы видели, чтобы я шутил по-джентельменски. Я не имею в виду, что я шучу по-другому, просто я стараюсь обходить это страшное слово «юмор». Я об этом неоднократно говорил. Чувство юмора – это очень интимное чувство. Мы все смеемся над разными вещами.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Неправда. Я не согласна.
А.ПУШНОЙ: Я Вам приоткрою секрет. Перед эфиром Лариса сказала, что посмотрела прекрасный фильм, который ужасно страшный.
А.ПЛЮЩЕВ: Все спалили Ларису.
А.ПУШНОЙ: Страх – это универсальное чувство. Я думаю, если я посмотрю этот же фильм, я тоже буду бояться, потому что если испугался одни человек, то и второй тоже испугается. Так устроен наш внутренний мир. А если бы ты посмотрела смешной фильм и сказала: «Посмотри! Обязательно будешь смеяться», не факт, что мне было бы смешно. Делать ставку на шутки, постоянно шутить неправильно.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: «Хорошие шутки» - это юмористическая программа. Там даже слово «шутки» в названии.
А.ПУШНОЙ: Я надеюсь, что слово «шутки» - это последнее, что есть смешного в нашей программе. Программа «Хорошие шутки» должна быть интересной, а не смешной. Что смешного в конкурсе «Апож», кроме названия? Ничего. Человек спел одну песню, ее развернули – она звучит как-то.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне кажется, что это совершенно неинтересно, но смешно.
А.ПУШНОЙ: А мне кажется, что это интересно. Сейчас я спою тебе любую песню впрямую и попытайся себе представить, как она идет в обратную сторону. Не получится. Интересно, услышать, как же это будет звучать. Я считаю, что нет мирового инварианта юмора. Все говорят, что смешно, когда тортом в лицо. Я, сколько раз пробовал, мне не смешно.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ты просто не на себе пробовал.
А.ПЛЮЩЕВ: А на какой стороне пробовал?
А.ПУШНОЙ: Я и той, и другой стороной бросал, и себе, и другим бросал – не смешно. Были, конечно, моменты, когда я делал с тортом такое, что мне было смешно, но другим было не очень смешно.
А.ПЛЮЩЕВ: Давайте послушаем какое-нибудь еще произведение, потому что есть много разных задач. Мне нужно записать ролик, который я потом выложу в Интернет. Нашим зрителям надо посмотреть на Александра Пушного, как он ведет себя вне эфира. Заводи песню.
/песня/
А.ПЛЮЩЕВ: Дорогие друзья, видеоклип с участием Александра Пушного на его собственную песню с оригинальным названием «Ла-ла-ла» вы сможете уже завтра увидеть…
А.ПУШНОЙ: На Первом канале.
А.ПЛЮЩЕВ: Во всемирной сети Интернет или разве что на первом развлекательном. Тут, кстати, вопрос был про канал. Он в чем-то повторяет тот вопрос, который я тебе задал, но все-таки. «Не обидно ли выступать на гламурном (легком) канале, и соответственно в передаче? Не обесцениваете ли Вы себя тем самым? Антон из Екатеринбурга». Еще он указал, что национальность у него – дизайнер.
А.ПУШНОЙ: Спасибо за вопрос, Антон. Но что за подход? Как будто я сидел-сидел, ко мне подошли все каналы и говорят: «Может, ты все-таки на нашем будешь? У тебя 24 часа прямой эфир будет», а я сказал: «Нет, я все-таки пойду на СТС». СТС – счастливый для меня канал. Я очень рад, что у меня все случается сейчас именно на этом канале. Я, как могу, улучшаю канала, а канал, как может, улучшает меня. Я так взял и такой лестью расплылся, что самому приятно.
А.ПЛЮЩЕВ: Пока не забыл, тут спрашивают про песню про «герлу». Она с собой?
А.ПУШНОЙ: Она не с собой, но там есть нецензурные выражения.
А.ПЛЮЩЕВ: А мы бы рискнули.
А.ПУШНОЙ: Друзья, она есть в Интернете. Она валяется на www.pushnoy.ru. Если у вас есть Интернет, можете скачать и поставить. Немного она мне надоела.
А.ПЛЮЩЕВ: Это единственная твоя песня, которую крутили по радио.
А.ПУШНОЙ: Более того, она даже заняла там 5-ое место. Это было на «Нашем радио». 5-ое место вызвало большую бурю негодования в окружении. ДДТ было чуть ниже, а эта «Герла» на 5-ом месте. Я это понимаю. С другой стороны, там не все в порядке, если эта песенка разворошила этот междусобойчик. У меня, честно говоря, не очень хорошие отношения с отечественным роком. Я уже говорил об этом. Много внимания уделяется позиции: за кого ты, кто ты, про что ты поешь. Музыке внимания уделяется мало. Что касается это песни, то это, конечно, никакой не рок. Там очень смешно на форуме писали по поводу этой песни: «Что это за мудак? Уберите. Это же «Наше радио». Как это может быть?» Кричали, что это не рок. Конечно, не рок. Глупо представлять себе, что человек таким голосом поет песню, матерится в припеве и выдает это за рок. Сама мысль об этом ставит под сомнение все то, что происходит в роке. Так или иначе она там побывала. Спасибо «Нашему радио», что оно это сделало. Песенка эта – это шутка, анекдот. Анекдот много раз слушать невозможно. Надоела она мне быстро. Появилась она элементарно. Я бродил по Интернету, набрел на какой-то женский конкурс, где были прекрасные фотографии. Там девушкам задавали вопрос: «Ваши размеры». На это девушки махом отвечали выученные от зубов размеры. Был еще один вопрос: «Как Вы видите себя в будущем?» Довольно сложный для нас вопрос, потому что любой человек скажет: «Хрен его знает». Вышел, кирпич упал на голову - и какое будущее? Никто ничего не знает. Девушки отвечали примерно следующими фразами: «Движение вперед и карьерный рост - это очень хорошо для меня». Я это прочитал готовой фразой и начал думать, где я это мог слышать. Потом я понял: это плохой перевод американской книжки о том, как нужно составлять резюме. Я понял, что надо срочно делать из этого песню. Я взял это как основу для первой строчки. Дальше я начал скидывать все стереотипы в кучу. «Очищенный гранат, свежевыжатый сок очень хорошо для меня, Куршевель зимой очень хорошо для меня, Дорогой коньяк хорошо для меня…» Припев: «А все остальное фигня (только в грубой форме)». Получилась песенка. Я от нее ничего больше не хотел. Она написалась за полтора часа вместе с фонограммой и воплями. Причем когда я писал это страшное слово, которое звучит в припеве, я был дома в Новосибирске. Мама ходила кругами возле закрытой двери, а я в наушниках орал, причем хором, у меня с каждой стороны по 8 человек орали, «…ня, …ня, все остальное …ня». Мама зашла через полтора часа записи и сказала: «Саша, нам нужно с тобой серьезно поговорить. Тебе уже за 30 лет, а ты играешь… Когда ты был маленький, ты такие красивые песни писал и слушал, а сейчас с тобой что-то происходит». Я ей объяснил, что все это поется от имени образа, но пришлось оправдываться. В общем, было стыдно.
А.ПЛЮЩЕВ: Как твои близкие и твоя семья относятся к тому, что ты делаешь на телевидении? Смотрят? С одной стороны, хорошо, наверное, - тебя узнают, а с другой - ты постоянно прикидываешься дурачком.
А.ПУШНОЙ: Я и дома прикидываюсь дурачком, поэтому для них это не так удивительно. Они меня в этом смысле знают. С женой у меня идеальное разделение. У нее нет слуха, а я дальтоник. Она занимается веб-дизайном. Я подхожу и говорю: «Слушай, а чего так блекленько?» Она говорит: «Так, все, до свидания. Уходи». Песню «Какая невезуха – абсолютно нету слуха» я для нее написал. Ее спела моя знакомая. Большое спасибо Вике Айзентир. Викуля, если слышишь, большой тебе привет. Она исполнила эту песню идеально, лучше, чем я предполагал. Вика обладает и слухом, и голосом, но у нее все на таком уровне находится, что она смогла идеально это исполнить, за что ей огромное спасибо. Эта песня валяется в Интернете еще с 2002 года. Многие ее воспринимают как гимн. Я имею в виду девушек, у которых нет ни слуха, ни голоса.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я хочу напомнить телефоны прямого эфира. Звоните нам. 7839025 и 7839026.
А.ПУШНОЙ: Из Владивостока только не звоните. Там уже сильно рано.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Гость просит – что поделаешь? Sms +79859704545. Анна из Москвы задает вопрос: «Здравствуйте, Александр. Каково Вам быть в роли ведущего познавательной программы? (Здесь идет речь о программе «Галилео») Искали ли Вы для нее какой-нибудь образ? Как это, вести свою передачу, имеющую немецкий аналог?»
А.ПУШНОЙ: Передача на самом деле не моя. Это программа большой компании, которая называется «Телеформат». Над ней работает огромное количество людей. Я там только ведущий. Даже тексты, которые я говорю, я пишу только отчасти. Что касается моего образа, изначально хотели, да и я хотел в душе, чтобы я был серьезным ведущим.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Как в «Новостях».
А.ПУШНОЙ: Да, я должен был рассказывать, что нам предстоит увидеть в следующем сюжете. Мы попробовали, и у нас получилось никак. К счастью, мы это быстренько забыли и я стал прежним дурачком, которым я являюсь и в других программах, а отчасти и в жизни.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Раскрученный образ.
А.ПУШНОЙ: Мне настолько легче стало в этом образе. Всем вокруг тоже стало легче. Все стали говорить: «Если так идет, пусть идет». Так как в этом образе мне стало намного проще, называть это научной программой я не стал бы. Там есть сюжеты, которые абсолютно правдивы. Все, что в них говорится, перепроверено миллионы раз, а всему, что говорю я, нельзя верить вообще. Придумывались монологи: «Почему Останкинская башня стоит и не падает? Наверное, потому что она, как наэлектролизованный волос, торчит на голове Земли». Это все неправда, а в сюжете рассказывалось, почему она в действительности стоит и не падает. Программа «Галилео» мне нравится именно тем, что в ней есть сочетание наук. С одной стороны, это действительно познавательная вещь, причем там рассказывается не только о сугубо научных вещах, но и о том, как сделана ложка, вилка и т.д. С другой стороны, это развлекательная часть, которую я пытаюсь привнести. Насколько у меня это получается, судить вам, а мне там весело. К счастью, немцы тоже иногда ржут. Нас снимает немецкий оператор. Он ни фига не понимает по-русски, но иногда я так кривляюсь, что даже ему смешно.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Давайте сейчас послушаем звонок.
А.ПУШНОЙ: Алле.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я звоню вам из Новосибирска. Слушаю вас по спутнику.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Здравствуйте. Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Николай. Большой привет Александру Пушному.
А.ПУШНОЙ: Привет, Николай!
СЛУШАТЕЛЬ: Привет от всего Васильевского госуниверситета, где я учился, как и Александр.
А.ПУШНОЙ: На каком факультете?
СЛУШАТЕЛЬ: На гуманитарном, но не доучился, но это уже отдельная история.
А.ПУШНОЙ: И правильно. Поступай на физфак и доучивайся.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо за предложение. Я обязательно его рассмотрю.
А.ПУШНОЙ: Приди и скажи: «Пушной велел».
СЛУШАТЕЛЬ: Если так, они должны будут принять без экзаменов.
А.ПУШНОЙ: Сразу диплом дадут и отпустят.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Если, конечно, сразу не выгонят.
СЛУШАТЕЛЬ: У меня есть вопрос к Александру. Песни Александра звучали в косящем под гоблиновский фильме. Мне интересно, как на Александра вышли создатели этого ремейка, пародии? Может быть, в каких-то еще фильмах звучали песни Александра? Может, что-то есть в планах?
А.ПУШНОЙ: Спасибо за вопрос, Николай. Это человек по имени Александр Бачило решил судьбу всех этих вещей. Он писатель-фантаст. У них своя тусовка. Он лично знает Лукьяненко. Они решили переделать фильм «Ночной дозор» в версии в стиле Гоблина. Сам Гоблин не имеет к этому никакого отношения. По этому поводу в свое время разразился большой скандал, потому что первая видеокомпания, которая выпускала этот фильм, написала, что он сделан в «гоблиновском» переводе. На самом деле все это сделал Александр Бачило. Он же, будучи мои товарищем, взял с сайта все, что ему понравилось, и разместил в качестве саунд-треков. Не все удалось отмыть по авторским правам, потому что сложно договорится с группой «Корни», чтобы использовать их песню с текстом «Отстой такой поганый». Это практически невозможно, поэтому пришлось использовать какие-то другие вещи. Там же появилась песня «Черный вором», которая является исполнением народной песни в стиле Rammstein. Все это произошло очень случайно для меня. Саша позвонил: «Я возьму?» - «Возьми». Он взял, расставил, получилось хорошо. Будет ли еще такой вариант, я не знаю. Все зависит от того, будет ли заказчик. У меня есть мечта: написать хорошую музыку к кинофильму. Не знаю, когда это случится и случится ли вообще, но есть такая мечта, правда, я ни черта для этого не делаю. Когда мне предлагают написать музыку к фильму, я говорю: «Не хочу, не буду», но хожу и мечтаю об этом. В целом, музыка к кино сейчас не такая, как раньше. Эдуард Артемьев, перед которым я преклоняюсь, писал гениальные вещи для «Свой среди чужих», «Раба любви». Эта музыка гениальна сама по себе, но она и фильм делает гениальным. Сегодня музыка – красочка к кино. Человек резко обернулся – идет музыка «та-дам». Она добавляет градус эмоции. Самостоятельной музыки в кино я давно не слышал.
/песня/
А.ПЛЮЩЕВ: Александр Пушной в гостях у программы «Аргентум». Сейчас около сотни человек смотрит его на pluwev.com. У вас еще 5 минут, чтобы…
А.ПУШНОЙ: Потратить свой трафик, друзья.
А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, у многих уже безлимитный трафик, так что все нормально.
А.ПУШНОЙ: Скоро все свалим от телевизора в Интернет. К вам будут приходить люди, которые ведут какую-нибудь программу по телевизору, а вас будут спрашивать, кто это. Это правда. Молодежь свалила от телевизора в Интернет.
А.ПЛЮЩЕВ: Кроме того, что ты делаешь в телевизоре, у тебя есть еще какие-нибудь занятия? Не хобби, не магазин за картошкой, а…
А.ПУШНОЙ: Тот самый сайт www.pushnoy.ru.
А.ПЛЮЩЕВ: Который с ноября не пополнялся.
А.ПУШНОЙ: Да, и им я активно занимаюсь. А что делать? Есть ЖЖ. Я встал с кровати, не попал ногой в тапочку и давай писать об этом.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: И что, 1000 комментариев?
А.ПУШНОЙ: ЖЖ – это нормальный душевный эгзбиционизм, который нам всем свойственен отчасти. Наверное, проект у меня есть, он связан с музыкой, но последнее время я не слишком активно что-то на нем выкладываю. Выложу. Обещаю.
А.ПЛЮЩЕВ: Раз о работе, надо и об отдыхе. Тут спрашиваю, где и как ты отдыхаешь: за границей или в России? Об этом спрашивает Валерий, строитель из Поволжья.
А.ПУШНОЙ: Вы знаете, Валерий, у меня с этим огромная проблема. Я, как только начинаю отдыхать, тут же заболеваю. У меня, видимо, так устроен организм. Я решаю отдохнуть – сразу или грипп, или еще что-то. Короче, не получается у меня отдыхать. С момента, как я приехал в Москву, то есть с 99-го года, я толком не отдыхал в отпуске. Как только появляется свободное время, тут же мы что-то с семьей придумываем. Во-первых, надо посетить всех родственников, но это тоже отдых. За границу я никогда и не выезжал. Я был один раз с КВН в Праге, то есть, считай, не был в Праге. Неоднократно я езжу в Мюнхен на съемки «Галилео», то есть, считай, я не был в Мюнхене. Один раз мы сходили там в музей. Прекрасный музей. Технический. Там все можно трогать. Я наконец-то увидел, как самолет изнутри сделан. Теперь боюсь летать, потому что там такое количество шпунтиков, винтиков, гаечек, что страшно становится. Как-то меня не тянет. Некоторые люди живут с мыслью о том, что если не побывают на Фиджи, то жизнь прошла зря. У меня есть четкий настрой, что и фиг с ним, с этим Фиджи. Живут там люди и пусть живут.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А как семья на это смотрит?
А.ПУШНОЙ: Семья на это нормально смотрит.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: У тебя же есть сын.
А.ПУШНОЙ: Да, у меня маленький сын. Ему 2,5 года. Он еще не знает, что есть заграница, но я скоро ему об этом расскажу. Люди, которые ездят за границу, должны быть хоть немного архитектурно зависимыми людьми. Они должны увидеть какое-то здание и сказать: «Вот это да! Вот это красота!» А мне это все равно. Может, у меня ген отсутствует. Я понял. У меня родная сестра архитектор. Все, что могло быть архитектурного в нашей семье, ушло в нее. Я не получаю удовольствия от просмотра скульптурных произведений. Поэтому для меня заграница неинтересна.
А.ПЛЮЩЕВ: Александр Пушной. Вы слушаете программу «Аргентум». Еще 1-2 минуты у вас есть, чтобы задать вопрос на +79859704545. Если не хотите, не задавайте, а смотрите просто на pluwev.com и слушайте радио «Эхо Москвы». Пожалуй, один из последних вопросов. Обычно самый запрещенный вопрос – это вопрос о смешном случае на гастролях.
А.ПУШНОЙ: У меня навалом. Я подготовленный.
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я не о том.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Может, пусть расскажет, если так хочет?
А.ПУШНОЙ: Да нет, Александр, продолжайте.
А.ПЛЮЩЕВ: Я фанат программы «Хорошие шутки», в отличие от дочери, которая любит «Галилео».
А.ПУШНОЙ: То есть будущее за «Галилео». Понятно.
А.ПЛЮЩЕВ: Конечно. Были ли совсем непредвиденные случаи, кроме Пряникова?
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я думал, ты скажешь «неприличные».
А.ПЛЮЩЕВ: Нет, непредвиденные, когда люди петь отказывались, например.
А.ПУШНОЙ: Вопрос, конечно, интересный… У нас программа построена не на том, чтобы поставить человека в дурацкое положение…
А.ПЛЮЩЕВ: Они в него и становятся.
А.ПУШНОЙ: Мы все в этом положении стоим. Посмотрите на меня в «Хороших шутках»: человек с болезненным лицом, с непонятной прической, во фраке и сверху натянута электрогитара. Естественно, что из всех на сцене он главный клоун, то есть над ним надо смеяться, он в дурацком положении. Ничего страшного у нас не происходит. Мы стараемся помочь людям, показать их с разных сторон. Люди, оказывается, еще и это умеют. Приходят люди из поп-музыки, а они рокешники фигачат. Приходят рокеры и поют попсу. Мы жонглируем всем тем, что умеет человек. Не было таких случаев, чтобы человек отказывался петь, вставал и уходил. У нас, наоборот, не заткнешь. Они выходят и поют, и поют, и пляшут, и пляшут. Программа закончилась, а зрители все сидят, а эти все поют и пляшут.
А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, и наша программа уже закончилась, а Пушной все сидит с нами.
А.ПУШНОЙ: И не заткнешь. Надо новости читать, а не заткнешь.
А.ПЛЮЩЕВ: Александр Пушной был сегодня у нас в эфире. Через неделю мы будем с вами, видимо, в записи, а может, и в живую. Мы надумали некоторые изменения. Счастливо. Пока.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Пока.