Купить мерч «Эха»:

Кляйн Дани - Дани Кляйн - Аргентум - 2007-04-08

08.04.2007

А.ПЛЮЩЕВ: Доброй ночи. Я не знаю, сколько сейчас времени, потому что эту программу мы записали сутки назад по уважительным причинам. Через несколько минут вы поймете почему.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хочется сказать: «Здравствуйте!»

А.ПЛЮЩЕВ: В студии Лариса Ясногородская и Александр Плющев. Я думал, что сделаю сюрприз, что Лариса потом появится…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Он надеялся от меня избавиться.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет. Вы помните, что на прошлой передаче мы были вместе с Оолом.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Великим Оолом.

А.ПЛЮЩЕВ: Лариса приняла решение уехать в тайгу на некоторое время, а может быть, даже на всю жизнь. Многие тогда подумали, что это первоапрельская шутка или что-то еще… Ее действительно не было целую неделю. Вы наверняка не слышали ее в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Как ни странно!

А.ПЛЮЩЕВ: Лариса действительно уехала в тайгу, и могла бы там, наверное, какое-то время прожить.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я бы хотела прояснить ситуацию. Я действительно решила уехать. Окружающая обстановка стала на меня давить. Александр Плющев человек не простой, при всем моем уважении. Я решила отказаться почти от всех благ цивилизации: сотовой связи, телевидения, радио…

А.ПЛЮЩЕВ: Гигиены.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Гигиена – какие глупости. Кому это надо? Вот природа – и мы будем с ней близки. Я уехала, а дальше вам расскажет все Саша.

А.ПЛЮЩЕВ: Вдруг мне говорят, что будет интервью с певицей, которую я люблю с детства. Я подумал, что без Ларисы мне будет трудно справиться, потому что я теряюсь в присутствии женщин, актрис, певиц, которых очень люблю.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А Лариса, наоборот, активизируется, хотя по интервью не заметно…

А.ПЛЮЩЕВ: Поэтому мне нужна была поддержка. С Ларисой невозможно было связаться. Сотовая связь в тайге не принимает.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Какая сотовая связь? О чем Вы? Там электричества не было, там ничего не было.

А.ПЛЮЩЕВ: Даже почтальон с ямщиком у них там спился, поэтому телеграмму тоже невозможно было послать.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне кажется, там даже спутниковый телефон не берет.

А.ПЛЮЩЕВ: Поэтому в дебри этой сказочной тайги пришлось отправлять голубя. Сначала я хотел отправить хомячка, потому что голубя у меня не было.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ты бы еще черепаху отправил.

А.ПЛЮЩЕВ: Хомячок не шел в нужную сторону, поэтому мы отправили почтового голубя. Кстати, сработало. Голубь доставил мое sms. Что такое sms? Это short message.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А mms – это если еще картинку привязать.

А.ПЛЮЩЕВ: Он доставил sms, в котором говорилось, что у нас есть возможность взять интервью у группы «Vaya Con Dios».

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Все было не так. Сознайся. В записке был крик о помощи. Саша умолял меня вернуться, причем долго умолял. Это была не одна sms-ка. Скажем, как есть, раз уж я вернулась. Я не могла бросить Сашу Плющева и вернулась.

А.ПЛЮЩЕВ: По дороге ей встречались мои почтовые голуби с сообщениями.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ничего, кроме голубей, ты послать не догадался. Посылочку бы…

А.ПЛЮЩЕВ: Слава Богу, Лариса с нами. Вы уже поняли, что интервью у нас будет с группой «Vaya Con Dios», точнее с ее солисткой и душой Дани Кляйн. Вот мы и отправились туда. Я еще хочу рассказать о своей первой зарубежной поездке. Почему «Vaya Con Dios»? Все знают песню «Ney-na-na-na», все знают этот клип. В отрочестве я часто его смотрел. Моя первая зарубежная поездка состоялась еще в советские годы - в 91-ом году. Мы поехали на паломничество в Польшу. Туда приезжал папа Римский. Мы, пользуясь этим поводом, решили ломануть в Польшу. Единственное, что я привез из этой богатой приключениями поездки (папу мы так и не встретили), кроме двух пачек жвачки Дональд…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Потом, наверное, со всеми вкладышами менялся.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я девочке привез, а не себе. Единственное, что было, - это кассета группы «Vaya Con Dios» «Golden hits» польского разлива. Я ее заслушал до дыр. У нас не было еще такой индустрии. Я с удовольствием привез оттуда кассету. Потом группа пропала, распалась, а в 2004 году вновь воссоединилась, хотя многие успели позабыть. Перед интервью я проводил опрос наших сотрудников. Они говорили: «Ты знаешь, Сань, не знаем такую группу». – «Песню «Ney-na-na-na» знаете?» - «Кто же ее не знает?»

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Некоторые начинали сразу напевать.

А.ПЛЮЩЕВ: Практически с этого же вопроса начали мы с Ларисой наше интервью.

А.ПЛЮЩЕВ: Многие наши соотечественники (я проводил опрос) думают, что Vaya Con Dios – это Ваше имя, а не название группы.

Д.КЛЯЙН: Это не мое имя.

А.ПЛЮЩЕВ: Я знаю. Сталкивались ли Вы с таким в других странах?

Д.КЛЯЙН: Только во Франции, когда мы были на телевидении, ведущий называл меня Ms. Vaya.

А.ПЛЮЩЕВ: Ваша песня «Ney-na-na-na» стала визитной карточкой, по ней группу легко узнают. Даже если люди не знают название группы, достаточно сказать «Ney-na-na-na» и все говорят: «А, ну да». Как Вы сами относитесь к этой песне?

Д.КЛЯЙН: Дело в том, что идея создания песни принадлежала контрабасисту. Он в то время напевал эту мелодию. Мы так часто слышали от него этот мотив, что решили создать песню.

А.ПЛЮЩЕВ: А не надоела ли Вам она? Как часто Вами исполняется? Артисты часто не любят свои главные хиты.

Д.КЛЯЙН: Со временем так получается, но когда людям так нравится эта песня, когда понимаешь, какое удовольствие они получают от нее, приходится исполнять.

/песня/

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вы смешиваете самые невероятные стили и направления. Это что-то невероятное: и цыганская музыка, и джаз. Как у Вас получается сочетать это так гармонично?

Д.КЛЯЙН: В основном, такое сочетание зависит от состава музыкантов, потому что они добиваются этого слияния. Один гитарист очень силен в блюзе, другой любит рок-н-ролл, кто-то обожает фламенко. Когда все это соединяется, достигается идеальное звучание. Я часто обращаюсь к музыкантам с просьбой исполнить что-то не в том стиле, который является их специализацией, любимым стилем, а что-то совершенно другое.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы часто выступаете как автор песен. Вы можете научить кого-то другого писать песни или для этого нужен природный талант?

Д.КЛЯЙН: Я думаю, нужен талант. Например, Мадонна. Она не была певицей. Она танцовщица. Помимо природного таланта, нужно иметь драйв. Мадонна захотела петь, это пошло у нее изнутри. Может быть, я драматизирую, но могу сказать, что иногда это вопрос жизни и смерти. Настоящие артисты должны выступать, а не держать все внутри себя. Много лет назад я прочитала интервью Джо Кокера. Он сказал, что, если не смог бы стать артистом, вполне вероятно, стал бы преступником.

А.ПЛЮЩЕВ: Кем бы стали Вы?

Д.КЛЯЙН: Наверное, я бы стала очень несчастна.

/песня/

А.ПЛЮЩЕВ: В свое время Вы практически закрывали проект «Vaya Con Dios» и уходили петь в другую группу, но вернулись. С чем это связано?

Д.КЛЯЙН: Я не могу сказать, что я присоединилась к другой группе. Наступил период, когда я была настолько измотана, что 2 года провела лежа на диване. Я была истощена от усталости. Мне потребовалось много времени, чтобы разобраться, чего я хочу, к чему стремлюсь в искусстве, потому что успех пришел быстро и неожиданно. Потребовалось много сил, поэтому я взяла перерыв. В то время у меня был бойфренд. Мы жили вместе. В этом же доме находилась его звукозаписывающая студия. Он исполнял музыку с другими музыкантами. Они писали свой материал и искали певицу. Они пробовали многих, но им никто не подошел. Тогда я предложила свою кандидатуру, но без продолжения. Это был независимый проект на определенный срок.

А.ПЛЮЩЕВ: Что заставило Вас вернуться?

Д.КЛЯЙН: У меня достаточно времени на отдых. Я устала не от музыки, а от сопутствующих обстоятельств. Наступил момент, когда я почувствовала, что отдохнула, что продумала все и пришла к определенным выводам. Когда я пришла в гармонию с собой, когда я смогла четко сформулировать, к чему стремлюсь, тогда я решила, что можно начинать все снова.

/песня/

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: В 2004 году вышел последний альбом «Vaya Con Dios». Сейчас Вы действительно выглядите отдохнувшей и полной энергии. Каковы Ваши дальнейшие планы?

Д.КЛЯЙН: Сейчас, конечно, все иначе. Раньше были гастроли по 3-6 месяцев кряду. Сейчас все иначе. Вчера был концерт в Петербурге. Сегодня у нас свободный день, а завтра концерт в Москве.

А.ПЛЮЩЕВ: Я заметил, что график гастролей все равно очень напряженный. Ваш тур длится почти весь год. Я посмотрел на сайте: практически каждые выходные Вы где-то играете.

Д.КЛЯЙН: Да, но я стараюсь несколько дней в неделю проводить дома, потому что теперь я уже бабушка. Я хочу видеть свою внучку хотя бы раз в неделю. Мой день – вторник. Мои родители становятся все старше и старше. Я стараюсь по воскресениям их навещать. Если я не могу в воскресение, то в другой день. Я должна видеться с друзьями. Когда находишься на длительных гастролях, личная жизнь отсутствует. Ты все время в пути, начинаешь скучать по дому, а мне необходимо периодически бывать дома.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: В Вашей группе на клавишных играл Ваш сын.

Д.КЛЯЙН: Раньше да, но теперь не играет.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Поделитесь опытом. Наверное, это нелегко. Были трудности или было полное взаимопонимание?

Д.КЛЯЙН: Было нетяжело. Он талантлив, поэтому если он что-то делает, то делает это хорошо. В то время он был очень молод. Я думаю, чтобы обрести себя, ему надо было отойти.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Чем он сейчас занимается?

Д.КЛЯЙН: Он ди-джей.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: То есть от музыки далеко не ушел.

Д.КЛЯЙН: Он и ди-джей, и продюсер. Он интересуется больше хип-хопом, R’n’B.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Сейчас у Вас не возникает желания поработать вместе?

Д.КЛЯЙН: Я хотела бы, но он уже не очень хочет. Для него очень важно доказать самому себе, что он не сын матери, что он сам что-то может.

А.ПЛЮЩЕВ: Внучка растет музыкальная?

Д.КЛЯЙН: Она музыкальная. Ей 4 года. Она все время двигается, гремит погремушками. У нее очень сильный голос.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть в кого. Как образ той женщины, которая возникает в Ваших песнях, соотносится лично с Вами? Сколько в Ваших песнях личного?

Д.КЛЯЙН: Трудно ответить на такой вопрос. Я даже не смогу ответить. Это могли бы сделать люди, которые меня хорошо знают и видят меня со стороны. Они могли бы провести параллель и сравнить.

А.ПЛЮЩЕВ: Когда Вы поете со сцены, думаете ли Вы о ком-нибудь конкретно или выбираете зрителя и обращаетесь к нему?

Д.КЛЯЙН: Я никому не посвящаю свои песни. Все связано с моими внутренними эмоциями, чувствами, а не конкретным человеком.

/песня/

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вас знают, любят в России достаточно давно. Существует история, что группа «Запрещенные барабанщики» написала свои слова на Вашу песню «Пуэрто-Рико». Как Вы относитесь к тому, что люди используют Вашу музыку или слова?

Д.КЛЯЙН: По идее, они должны были спросить разрешения заранее.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ваше отношение в принципе? Вам не жалко собственного труда?

Д.КЛЯЙН: Нет, я не возражаю. Если они сделали это на русском языке, тогда ладно.

А.ПЛЮЩЕВ: Они творчески переработали мелодию. Это шуточная песня.

/песня/

А.ПЛЮЩЕВ: Став популярными, многие музыканты меняют страну проживания. Вы никогда не задумывались над тем, чтобы уехать из Бельгии?

Д.КЛЯЙН: Все время.

А.ПЛЮЩЕВ: Почему?

Д.КЛЯЙН: Там все время дождь, холодно, а я люблю солнце.

А.ПЛЮЩЕВ: Поэтому в Вашем творчестве так много испанского?

Д.КЛЯЙН: Да, у меня еще и дом в Испании есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Часто там бываете?

Д.КЛЯЙН: Хотелось бы часто там бывать, но, к сожалению, у меня нет времени.

А.ПЛЮЩЕВ: Что вы делаете, когда наступает черная полоса или отчаяние, когда все против Вас?

Д.КЛЯЙН: Самое лучшее в таком случае – подождать, пока все не закончится. Я думаю, неправильно форсировать события, изображать счастливого человека, когда таковым себя не чувствуешь.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А что Вам на самом деле приносит счастье? Вы уже упомянули семью, внучку, детей. Что еще?

Д.КЛЯЙН: Прекрасные цветы, прекрасные люди, хорошая погода – многое. Например, быть здесь, в этом номере с изумительным видом на город, приносит счастье. С годами люди перестают быть слишком активными, они становятся более вдумчивыми. Когда я была молодой, мне все время надо было бежать куда-то, двигаться, спешить, а теперь мне нравится быть в тишине и наслаждаться ею.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вы сейчас ощущаете себя более счастливой, чем 10 лет назад?

Д.КЛЯЙН: Да, конечно. Я много работала над собой. Я занималась психологией со специалистами, работала над собой по-настоящему в течение нескольких лет.

А.ПЛЮЩЕВ: С одной стороны, Ваши песни отличаются необыкновенной легкостью, а с другой – (я предположу) за этим стоит огромный труд.

Д.КЛЯЙН: По-разному. В процессе работы получаешь удовольствие, но в то же время это требует дисциплины, труда. Сами песни кажутся счастливыми, легкими, а на самом деле иногда там может появиться грусть. Однозначно ответить нельзя.

А.ПЛЮЩЕВ: Что Вы делаете сразу после концерта? Как отдыхаете? Многие артисты говорят, что им трудно уснуть, потому что они сильно возбуждены.

Д.КЛЯЙН: Правда, что степень возбуждения такова, что, когда я была молодой, я шла и выпивала. Теперь я этого не делаю, но мне требуется определенный массаж. Я больше не пью. Здоровый образ жизни.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Я читала, что несколько лет назад, когда Вы были в Москве, Вы спустились в подземный переход, где играли музыканты, присоединились к ним и около часа выступали с ними.

Д.КЛЯЙН: Если бы это было в баре отеля, то есть еще вероятность, но в переходе… Может быть, это были мои музыканты? Вчера после концерта они пошли в бар, а там играл оркестр. Через полчаса они объединились и стали играть вместе.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть у Вас в группе музыканты играют не за деньги, а от души.

Д.КЛЯЙН: Конечно, потому что музыка исполняется не ради денег. Если ты зарабатываешь деньги на музыке, это, может, и хорошо, но это не основное.

А.ПЛЮЩЕВ: Тогда от придуманных историй к реальным впечатлениям. Вы уже не первый раз в Москве. Удается ли что-нибудь посмотреть?

Д.КЛЯЙН: Да, немного. Когда мы были здесь в прошлый раз, мы поездили по Москве, заехали в монастырь, где были изумительные певцы с великолепными голосами. Конечно, мы поехали на Красную площадь, заехали на рынок в Измайлове, потом в Елисеевский гастроном, который произвел огромное впечатление. К сожалению, у нас только 1-2 дня, чтобы посмотреть Москву, а этого мало для такого города. Вчера мы были в Санкт-Петербурге и пошли в Эрмитаж. У нас было всего 2,5 часа, поэтому мы бежали по музею. Если мы хотели остановиться перед какой-нибудь картиной, то нас подталкивали дальше.

А.ПЛЮЩЕВ: Последний вопрос. Приедете ли Вы к нам еще?

Д.КЛЯЙН: Если пригласят, то да.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы будем всячески этого добиваться.

Д.КЛЯЙН: Я действительно вернусь.

/песня/

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это было интервью с Дани Кляйн, группа «Vaya Con Dios».

А.ПЛЮЩЕВ: Единственное, о чем мы с Ларисой очень жалели после этого интервью, - это то, что мы не могли передать полностью атмосферу, в которой проходило интервью. Мы сидели в номере гостиницы у Дани Кляйн. Было много разных забавных вещей: приходили люди и приносили цветы или звонил телефон. Апофеозом стал момент, когда у меня зазвонил телефон. Я поставил его на вибрацию, чтобы он нас не беспокоил.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Саша подготовился к интервью.

А.ПЛЮЩЕВ: Он не стал сдаваться. После того как он у меня в кармане немножко повибрировал, намекая о своем существовании, он начал звонить, как будильник. Что с ним случилось, я не знаю. Отличная история: на тебя смотрит кумир твоей юности - женщина прекрасно выглядящая, между прочим, ее переводчица, твоя напарница, для которой ты должен быть примером…

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А Саша Плющев смущенно бормочет: «Он сломался».

А.ПЛЮЩЕВ: Вот такая история, но по большому счету мы представили вам интервью с Дани Кляйн, лидером и душой коллектива «Vaya Con Dios», практически в неизменном виде. На этом программа «Аргентум» завершается. Мы прощаемся с вами, но через неделю мы с Ларисой Ясногородской снова здесь.

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Пока.