Купить мерч «Эха»:

"Чи-ли" - Чи-ли - Аргентум - 2007-01-28

28.01.2007

А.ПЛЮЩЕВ: 0 часов 9 минут, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Александр Плющев и Лариса.

ЛАРИСА: Доброй ночи.

А.ПЛЮЩЕВ: Привет. Те, кто нас смотрит в видеотрансляции, опять нас не смотрят. Потому что у нас постоянно что-то срывается со связи, но все будет хорошо. Те, кто смотрят видеотрансляцию, уже видели наших гостей сегодня, и я думаю, еще увидят в течение сегодняшнего дня. У нас сегодня в гостях группа «Чи-ли», добрый вечер.

Чи-ли-1: Всем привет.

А.ПЛЮЩЕВ: Здравствуйте, дорогие друзья, очень рады вас видеть, некоторой ажитацией сопровождался весь эфир сегодняшний. Не знаю, с чем это связано, наверное, с вашей растущей популярностью. Я, во всяком случае, так надеюсь.

Чи-ли-1: Я тоже надеюсь.

А.ПЛЮЩЕВ: Да? вы как-то ощущаете, что популярность растет?

Чи-ли-1: Ну, она всегда должна расти, если музыка хорошая. Мы надеемся, что у нас что-то получается.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы знаете, когда мы с Ларисой готовились к эфиру, я почитал, что вас называли калиниградской группой. Но вы уже основную часть времени не в Калининграде.

Чи-ли-1: Мы уже подумали в Лондон переезжать, потому что…

Чи-ли-2: Неплохо, да, вслед за всеми олигархами.

Чи-ли-1: Ну не знаю, не за олигархами, но просто почему-то российских музыкантов начинают воспринимать лучше и относиться как-то с большим уважением, если, допустим, ты из Лондона или откуда-нибудь из Зимбабве.

Чи-ли-2: Просто еще у нас заведено, если появляется какой-то российский проект, его сравнивать с кем-то зарубежным.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, я знаете, я что забыл-то? Мы, главное, с Ларисой представились, а гостей-то… ну, группа «Чи-ли», да, а что это Ира и Сергей, мы вообще не сказали ни слова. Это Ира и Сергей, добрый вечер.

СЕРГЕЙ: Добрый вечер. Как в анекдоте – и снова здравствуйте!

А.ПЛЮЩЕВ: Я просто показал так на всякий случай, что я знаю анекдот, чтобы нам для тех наших слушателей, кто только что вернулся из Лондона и только из-за этого не слышал, что за проект «Чи-ли», чтобы они вообще понимали, о чем идет речь, мы их сейчас немного погрузим в атмосферу вашей музыки, если вы не против.

ЛАРИСА: Давайте для начала напомним номер смс, чтобы слушатели могли присылать вопросы, какие-то реплики, побольше вопросов, не стесняйтесь…

А.ПЛЮЩЕВ: Поменьше реплик.

ЛАРИСА: Да, можно и так сказать.

СЕРГЕЙ: Надо сказать, что смски бесплатные, почти.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну что там, 6 центов.

ЛАРИСА: Для того, чтобы задать вопрос группе «Чи-ли», им практически ничего не жалко, так вот, номер смс…

А.ПЛЮЩЕВ: В отличие от других радиостанций…

ЛАРИСА: Исполнителей, групп.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, радиостанций, другие-то деньги за это берут.

ЛАРИСА: А мы бессребреники, да. Так вот, номер для смс - +7 985 9704545, задавайте вопросы, а мы, я так понимаю, сейчас будем слушать музыку.

А.ПЛЮЩЕВ: И чинить видеотрансляцию, которая обязательно починится через минуту-другую буквально.

/песня/

А.ПЛЮЩЕВ: Это группа «Чи-ли» у нас в эфире. Кстати, с ударением как? Вы не обижаетесь, когда вас называют так же, как страну южно-американскую?

СЕРГЕЙ: Нет, не обижаемся. Главное – что на ту букву.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, у нас есть что разыграть сегодня, это я вспомнил, потому что у нас один из вопросов был связан с названиями. У нас есть сегодня три диска, ребята принесли целых три диска, «Преступление» называется, песни с которого вы слышите в нашем эфире, и можно их выиграть, если на смс присылать правильный ответ. Очень сложный вопрос, правда, и в Интернете, главное, его найти нельзя, как мы выяснили, да, Ир?

ИРИНА: Да, видимо.

А.ПЛЮЩЕВ: Его задает Ирина.

ИРИНА: Как зовут моего кота?

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, как зовут кота Ирины? И вообще… нет, это как раз не тот вопрос, который я имел в виду, но, значит так…

ИРИНА: Мы, если что, поможем, но вы не рассчитывайте, гадайте.

А.ПЛЮЩЕВ: Имя это, кстати, хорошо известно благодаря кинематографу, я б так сказал.

ИРИНА: А можно, я хотя бы чуть-чуть помогу?

А.ПЛЮЩЕВ: Все, пошла следующая подсказка.

ИРИНА: Нет, ну мультиков много, на самом деле.

СЕРГЕЙ: Есть кот Матроскин, я подсказываю.

А.ПЛЮЩЕВ: Значит, смс - +7...

СЕРГЕЙ: Но это не Матроскин.

ИРИНА: Он неправильно подсказывает, чтобы запутать.

СЕРГЕЙ: Есть кот Леопольд.

А.ПЛЮЩЕВ: Он не хочет диски отдавать, он меня перебивает специально, нарочно. Так, я придумал, смс - +7 985 9704545. Хорошо, когда в руках есть ручки, которые можно покрутить. У нас в гостях группа «Чи-ли», тут уже поступают разные вопросы и реплики, которые чуть позже озвучит Лариса, наверное, ну а у нас, конечно же, не все наши радиослушатели в курсе, я так почему-то предполагаю, хотя может, я и ошибаюсь, но неважно, не все в курсе, что такое группа «Чи-ли» и откуда она вообще и зачем. Может, пару слов об истории? Для тех, кто не читал на вашем сайте в Интернете, в отличие от нас с Ларисой.

СЕРГЕЙ: Ну, сначала было слово.

А.ПЛЮЩЕВ: И это слово было…?

СЕРГЕЙ: Это слово было… нет, не это слово. Нет, я что-то глубоко копнул.

ИРИНА: Сначала была группа, в которой меня не было, и даже не было запланировано.

СЕРГЕЙ: И меня тоже.

ИРИНА: Нет, ты был, не надо обманывать. Вот как раз там был Сергей, и он играл в то время музыку другую.

СЕРГЕЙ: На синтезаторе Casio.

ИРИНА: И однажды я пришла на его концерт в один из клубов Калининграда, я вообще-то на самом деле пришла не на концерт, а просто на дискотеку, и оказывается, что там выступала группа «Скрим».

СЕРГЕЙ: Кстати, фотографии остались еще с этого концерта.

ИРИНА: Да, и на этой фотографии стоит Сергей, снимали его, конечно, и там моя спина.

СЕРГЕЙ: Я был гениален, но не более.

ЛАРИСА: Скромен.

СЕРГЕЙ: В закосе под Скутера такой, худощавый ариец.

ИРИНА: Да, у него были белые волосы, и у него были коричневые или черные кожаные штаны.

СЕРГЕЙ: Черные, естественно.

ИРИНА: И вот мы стояли около сцены, я со своими подругами, и они меня все время дергали, какие у него штаны – кожаные или это все-таки заменитель какой-нибудь.

СЕРГЕЙ: Какой заменитель вообще может быть в наше время?

А.ПЛЮЩЕВ: А я знаю, как проверяют кожу на натуральность – зажигалку подносят, и…

ИРИНА: А потом уж как повезет.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. это был тоже хороший вариант, но я все-таки более просто – я решила потрогать, и я потрогала его за штаны, но он, кстати, ощутил, он даже наклонился надо мной, на меня посмотрел…

А.ПЛЮЩЕВ: Строго так посмотрел и сказал – вставай к микрофону пой.

СЕРГЕЙ: Не, я пел, на самом деле, песню, не помню уже даже, какую, и девушка какая-то, смотрю, меня за ногу трогает, я думаю, о, уже шоу-бизнес работает, значит, значит можно развиваться как-то, работать над имиджем дальше, что я на правильном пути. А потом оказалось, что она просто хотела проверить, кожаные или нет, обидно было.

ИРИНА: А потом знаете, спустя какое-то время… я любила очень проводить время с КВНом местным, это были мои друзья, и у нас каждую неделю проводился конкурс этих команд, после чего в этом ДК…

СЕРГЕЙ: Кто больше выпьет, скурит.

ИРИНА: И после КВНа начиналась дискотека. И, в общем-то, на этой дискотеке я и познакомилась с Сергеем, абсолютно случайно. Вот он услышал мой голос и решил…

СЕРГЕЙ: Издалека на дискотеке.

ИРИНА: Решил попробовать.

А.ПЛЮЩЕВ: Какая богатая история у группы.

ИРИНА: Вот, и он в итоге взял меня в группу. Поначалу он мне доверил маленькие такие бэк-вокальные партии, где-то там вдалеке, в общем хоре.

СЕРГЕЙ: Партию треугольничка.

А.ПЛЮЩЕВ: Понял. Значит, друзья мои, вы отгадываете, как зовут кота Ирины, на смс +7 985 9704545, ни одного правильного ответа не поступило.

ЛАРИСА: Но зато, кстати, много вариантов.

А.ПЛЮЩЕВ: Неправильных, да. Расскажу – кот Василий, кот Барбос, кот Базилио, Бегемот, кота зовут Федор, ну и все, в общем.

ИРИНА: А вы знаете, в чем ошибка отгадывающих? Дело в том, что в мультике так звали не кота.

СЕРГЕЙ: А товарища более такого серьезного.

А.ПЛЮЩЕВ: Не кошачье имя, хотя…

ИРИНА: Из семейства кошачьих, но не кота, а более крупного кота.

А.ПЛЮЩЕВ: Хотя, поначалу не такой уж он и крупный.

ИРИНА: Ну да, согласна.

СЕРГЕЙ: Если приглядеться, то вообще… клоп.

ЛАРИСА: На самом деле, до того, как стали обсуждать всякие варианты имени Ириного кота, Ира сама затронула такой вопрос, который несомненно интересует всех наших радиослушателей, а именно очень необычный тембр голоса. И это отличительная черта группы «Чи-ли», по-моему. Расскажите нам что-нибудь, Ир, про это.

СЕРГЕЙ: Этим же голосом причем. Как обычно нам говорят – вы, наверное, там на концерте что-то крутите. Вот у меня стоят синтезаторы, грув-боксы, и люди, которые не понимают, вообще в России мало кто понимает, что музыка вообще на синтезаторах делается, они думают, что человек подходит к компьютеру, закладывает туда несколько выражений, и музыка сама получается. Вот 99% россиян думают, что музыка получается, когда ты написал пару фраз в компьютере и сказал «Сочиняй», и он тебе раз и сочинил, и все уже готово, вот. А к чему я это рассказывал?

А.ПЛЮЩЕВ: К голосу, Сереж, к голосу.

СЕРГЕЙ: И они думают, что сделать голос человеческий это тьфу, взять и вот так вот появись! И вот он появился.

А.ПЛЮЩЕВ: Сереж, ты когда-нибудь делал человеческий голос?

СЕРГЕЙ: Делаю его регулярно, каждый день новый придумываю, один тонкий, другой толстый, третий продолговатый, треугольный. На самом деле, для тех, кто не такой (стучит по дереву), объясняю популярно, что чтобы смоделировать голос…

А.ПЛЮЩЕВ: Подожди, извини, Сереж, для тех, кто смотрит видеотрансляцию, они должны были увидеть, что Сергей по моей голове постучал в это время.

СЕРГЕЙ: Нет, твоя голова с другой стороны.

А.ПЛЮЩЕВ: С той стороны у меня голова, ладно, не знаю, мы все здесь нормальные собрались, у меня с той стороны голова, я не знаю ,может, у тебя с какой-нибудь другой, у меня с той. Так.

СЕРГЕЙ: Смысл такой, в общем – чтобы сделать голос, вот люди думают, что голос компьютерный, но чтобы сделать голос на компьютере, нужно как минимум, чтобы корпорация Майкрософт посвятила группе «Чи-ли» как минимум года два, и вот тогда можно голос смоделировать.

ИРИНА: Самое забавное, что считают, что мой голос опускают питчем, но если взять любой другой женский голос и опустить питчем, он не будет глубоким.

СЕРГЕЙ: Получается Буратино.

ИРИНА: Получается абсолютно другой голос.

СЕРГЕЙ: Не, ну это бред вообще.

А.ПЛЮЩЕВ: А всегда у тебя такой голос был?

СЕРГЕЙ: Вчера был другой.

ЛАРИСА: А так просто подготовилась к эфиру.

СЕРГЕЙ: Я накручиваю.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я-то понимаю, но мало ли, вдруг он изменился в силу чего-то, простудилась там, все что угодно.

ИРИНА: Нет-нет, такого ничего не было.

СЕРГЕЙ: Да это бред вообще.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, считай, что ты на приеме у доктора. Не было и хорошо, и ладно. Давайте еще одну песню послушаем. А что мы будем слушать следующее? Какую песню? Я вот первой выбрал «Маки», а следующую? Тоже я выберу или нет?

ИРИНА: Можно попробовать послушать «Не ангелы».

А.ПЛЮЩЕВ: А, хорошо, так и сделаем. Давайте это сделаем, а вы отгадывайте, как зовут кота, потому что один правильный ответ поступил.

СЕРГЕЙ: Потому что если не отгадают, будет другой вопрос.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, потому что мы диски здесь раздаем, здесь знаете сколько народу? Ну-ка, народ, проявитесь как-нибудь. Например, аплодисментами.

ЛАРИСА: И все они очень хотят получить диск «Чи-ли».

А.ПЛЮЩЕВ: Видите, сколько народу?

ЛАРИСА: Но мы выбираем сначала все равно для слушателей, потому что если у вас ничего не получится, то…

А.ПЛЮЩЕВ: Мы им раздадим.

СЕРГЕЙ: Да получится, мы, если что, наводящие вопросы.

А.ПЛЮЩЕВ: Подожди, смотрите, есть один правильный ответ, правильным ответом не считаются правильно угаданные мультфильмы, это неправильно. Это не Гарфилд, не имя тигра из мультфильма «Маугли», это не Шерхан, итак далее, не гадайте, вот один правильный ответ, и если вы 8 перечислили или два, тоже не будет считаться. Мы, знаете ли, просто так диски хорошие не раздаем.

СЕРГЕЙ: Не пиратские.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, между прочим. + 7 985 9704545, вы можете отправить правильное имя кота, который живет у Ирины.

/песня/

А.ПЛЮЩЕВ: Вы слушаете программу «Аргентум», его невозможно вообще в микрофон вывести, он сразу рвется что-нибудь сказать, и этот человек вовсе не я, Александр Плющев, хотя следовало бы…

СЕРГЕЙ: А я, Сергей Карпов.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, Сергей Карпов.

ИРИНА: А кстати, мы ему придумали вторую фамилию – Карпов-Поддубный.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, почему?

ИРИНА: А его под дубом нашли, вот обычно детей находят в капусте, а его под дубом.

А.ПЛЮЩЕВ: Да? это многое объясняет, кстати. Мне кажется. Извините, сорвалось, вырвалось само собой. У нас закончилась игра, но победителей мы объявим в конце нашей программы. Спасибо всем, кто принимал в ней участие, три диска разыграно, так что те, кто находятся здесь в студии, могут тихо плакать, скрипеть зубами и прочее, но только чтобы не мешать нашей трансляции. Лариса.

ЛАРИСА: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Извини, что отвлекаю, мне кажется, что ты что-то хотела спросить, нет?

ЛАРИСА: Хотела, конечно, а как же. Вопросов-то масса. Я, опять же, когда готовилась к программе, и до того видела, что ваши клипы очень активно крутят в телевизоре, и клипы, кстати, все очень интересные, на мой взгляд субъективный. Они такие все с претензией на кино, на какие-то истории. В общем, очень интересно. Вам нравится вообще сниматься? Идеи кто придумывает?

А.ПЛЮЩЕВ: Вы вмешиваетесь в режиссерский процесс?

ИРИНА: Нет, мы доверяем режиссеру.

СЕРГЕЙ: Но проверяем.

ИРИНА: Да.

СЕРГЕЙ: Иногда.

А.ПЛЮЩЕВ: А вам нравятся собственные клипы?

ЛАРИСА: Сам процесс съемки?

СЕРГЕЙ: Вообще, конечно, нравятся.

А.ПЛЮЩЕВ: А сниматься?

СЕРГЕЙ: И сниматься нравится, в детстве все хотели в кино сниматься. Не всем повезло, счастье привалило, удалось сняться один раз.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажите, вот меня всегда очень интересует этот вопрос, я почти всем его задаю – насчет изменения материального положения – оно у вас изменилось с того времени, как вы начинали? И если изменилось, то насколько серьезно? Я не требую декларацию о доходах сейчас, просто вот сильно?

СЕРГЕЙ: Вообще, изменилось, но не сильно. На самом деле, если бы мы жили где-нибудь в Америке, я думаю, что мы бы уже себе купили по вилле какой-нибудь.

ЛАРИСА: Об этом очень любят говорить все артисты российские.

СЕРГЕЙ: Там, допустим, с тремя туалетами, я б, допустим, себе взял.

ИРИНА: Золотыми.

СЕРГЕЙ: С золотым джакузи и с видом…

ИРИНА: А джакузи – это туалет?

СЕРГЕЙ: Не знаю, что это такое вообще.

ИРИНА: Нет, просто сказал три туалета.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, ну зачем используют джакузи, с другой стороны?

СЕРГЕЙ: Некоторые носки стирают, например.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, все правильно. Да, так, еще, очень интересно о материальных желаниях людей узнать.

СЕРГЕЙ: Но так как нас обложили в России…

А.ПЛЮЩЕВ: Чем?

СЕРГЕЙ: Обложили пираты, все наши деньги, которые нам положены по контракту, они себе забрали.

А.ПЛЮЩЕВ: Так.

СЕРГЕЙ: Я предлагаю что-то с этим делать.

А.ПЛЮЩЕВ: Прям сейчас?

СЕРГЕЙ: Прямо сейчас, потому что если этого не сделать, я не знаю, что мы сделаем.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы в Лондон можете уехать.

СЕРГЕЙ: Не дойдет, я думаю, пираты перехватят по пути.

А.ПЛЮЩЕВ: Друзья, у нас наступает время телефонных звонков. У нас есть два телефонных номера – 7839025 и 7839026, будем сегодня делить как обычно, по региональному признаку. 7839025 – для тех, кто находится сейчас в Москве, 7839026 – для тех, кто находится за ее пределами. Вы можете задать вопрос группе «Чи-ли», Сереже и Ирине, надеюсь, он вам что-нибудь ответят, если Сергей прямо сейчас не вмешается в этот процесс. Нет, смотрите-ка, я даже номера произнес. 7839025 – для тех, кто в Москве, 7839026 – для тех, кто за ее пределами. Пожалуйста, позвоните и задайте вопрос, все остальные могут на смс спрашивать - +7 985 9704545. Я вдруг поймал себя на мысли, извините, а кто эти остальные? И понял, это те, кто сейчас едет по МКАДу. Так, 7839026, алло.

Слушатель: А вот интересный у меня вопрос…

А.ПЛЮЩЕВ: Подождите, нам начал интересно, как вас зовут.

Слушатель: Меня зовут Роман.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично.

Слушатель: Можно Роман Николаевич.

А.ПЛЮЩЕВ: Роман Николаевич, вам еще интересно?

Слушатель: Да. а вот группа «Чи-ли» она раньше называлась «Ингрид»? что-то очень знакомое.

СЕРГЕЙ: «Prodigy», на самом деле.

ЛАРИСА: Ну вот, расстроили человека, он бросил трубку.

СЕРГЕЙ: Нет, ну вопрос был жесткий, и ответ такой, в том же духе.

ИРИНА: Но зато какая тайна раскрылась – что мы раньше были группой «Prodigy».

А.ПЛЮЩЕВ: Я предскажу за Романа Николаевича, я думаю, что он пошел слушать группу «Prodigy» и решил сравнить просто, вы ничего не поняли, чтобы до конца программы, до чего осталось 25 минут, еще раз успеть позвонить и сказать свое мнение. Алло.

Слушатель: Алло, ой это вы, я…

А.ПЛЮЩЕВ: Ой, вы, я, мы… вместе целая страна. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Максим.

А.ПЛЮЩЕВ: Максим, вы знаете, я вам хотел сказать одну вещь – стоять у приемника вредно, уйдите подальше.

Слушатель: А я уже очень далеко.

А.ПЛЮЩЕВ: Слава тебе Господи. Давайте, говорите.

Слушатель: Я послал смску о том, что они абсолютно умопомрачительные, и я просто мечтал бы с ними лично познакомиться, я понимаю, что это нагло.

СЕРГЕЙ: На концерте.

Слушатель: Ну, на концерте.

А.ПЛЮЩЕВ: Смотрите, берете с собой зажигалку и проверяете настоящесть штанов у Сергея, и все.

ИРИНА: Нет, вы знаете, у него сейчас нету кожаных штанов. Я боюсь, что он вообще в одних носках останется.

Слушатель: Меня это нисколько не пугает, готов остаться, как говорится, и без них, важно просто, что…

А.ПЛЮЩЕВ: Так это Сергей останется, не вы.

Слушатель: Понимаете, это все обсуждаемо, все решаемо.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо.

Слушатель: Просто мне очень нравится как раз стилистика музыкальная выбранная. Она, на мой взгляд, абсолютно не повторяет ничего, что существует в нашем пространстве, я думаю, что и в иностранном тоже. И интересно, как ребята себя ощущают непосредственно на нашей эстраде, то есть не чувствуют ли они себя белым воронами, и вообще кем они себя чувствуют, к кому они готовы себя причислить?

А.ПЛЮЩЕВ: Максим, спасибо вам хоть за какую-то внесенную серьезную ноту в этот бедлам, который сегодня здесь происходит.

Слушатель: Я вообще довольно серьезный, телефон мой у вас высветился, поэтому если что, готов всегда консультировать, я художник.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое, Максим, позванивайте нам иногда, не забывайте.

ИРИНА: Вот на самом деле я чувствую себя рыжей вороной, и вот я себя уже ею чувствую…

А.ПЛЮЩЕВ: Внимание, извини, Ира, те, кто сейчас смотрит видеотрансляцию, могут увидеть, что Ира не врет ни словом – он реально рыжая. Видеотрансляция починилась, идет на Plush.com, так что смотрите.

ИРИНА: На самом деле, я вообще изначально себя по жизни чувствовала белой вороной, я всегда была другая, я отличалась от всех своих одноклассников, в общем-то, я в школе ни с кем и не дружила, я всегда сидела одна…

СЕРГЕЙ: И писала что-то, делала пометки на полях учебника, что-то записывала.

ИРИНА: Я всегда отличалась от всех своим образом каким-то, своей одеждой, а сейчас я отличаюсь от многих своим тембром, поэтому для меня это уже привычно, что я белая ворона, только на данный момент рыжая.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты что-то хотел сказать, Сереж, нет?

ИРИНА: Сергей, а ты себя считаешь белым вороном?

А.ПЛЮЩЕВ: Ты вообще как себя чувствуешь в нашем шоу-бизнесе?

СЕРГЕЙ: Я белое перо Иванович, как в анекдоте.

ИРИНА: Вообще-то Петрович.

СЕРГЕЙ: Да, конечно, Петрович.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Вот ты сама сказала, что необычность тембра и так далее, ведь много очень разговоров по этому поводу, и меня не сами разговоры, не темы волнуют, а как раз именно эта шоубизнесовость. Сейчас поясню, что я имею в виду. Мне довольно сложно сформулировать, но тем не менее, есть какая-то фишка, на которую ловят разные группы, условно говоря, у группы «Тату» это фишка детской лесбийской любви, например, у кого-то не детской и не лесбийской, а здесь вот такая фишка – то есть можешь ли ты это сказать ответственно, что у группы «Чи-ли», если даже ее лишить этой фишки, твоего очень необычного тембра голоса, есть что-то, чем она может конкурировать с другими группами в нашем шоу-бизнесе?

ИРИНА: Я считаю, да. есть еще фишка в самих аранжировках, в их построении. Собственно, индивидуальность, которую делает Сергей, также песни, которые в отличие от многих, они позитивные, какие-то добрые, не несут в себе никакой депрессии, негатива. Я в общем-то считаю, что фишка не только в голосе, а в сочетании всего.

ЛАРИСА: Кстати, по поводу текстов и музыки – кто пишет?

СЕРГЕЙ: Дело вовсе не в том, что мы гении пера, а дело в том, что… я не слишком близко к микрофону?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, пока он не внутри, все нормально.

СЕРГЕЙ: Дело в том, что просто российская эстрада сама по себе как бы очень консервированная, мороженое искусство называется.

А.ПЛЮЩЕВ: В каком смысле?

СЕРГЕЙ: В очень простом смысле. Вот один знакомый у нас историю такую рассказал, он снимает кино и ездил за границу какими-то своими делами заниматься и вернулся оттуда, и говорит «Да, раньше я думал, что мы отстаем от заграницы на 15 лет, теперь я понял, что навсегда», вот в чем суть, мышление общее масс, людей, которые стоят у кнопки включения, они отсекают все новое, потому что они боятся за то, что…

А.ПЛЮЩЕВ: Подожди, у кнопки у какой? Которая у человека в руках – в смысле пульт телевизионный?

СЕРГЕЙ: Ну хотя бы. Не телевизионный пульт, а тот, кто заставляет телевизор работать.

А.ПЛЮЩЕВ: А, то есть ты говоришь о телевизионном начальстве, не о зрителях.

СЕРГЕЙ: Конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, это очень хорошая, очень интересная тема, на самом деле.

СЕРГЕЙ: Надо как-то смело. Вот почему говорят, что за границей все так интересно, все хорошо – потому что там люди все-таки стараются выходить из рамок.

А.ПЛЮЩЕВ: Это с одной стороны, а с другой стороны, знаешь, ведь большинство людей ничего нового особенно не хотят.

ИРИНА: А это разная возрастная категория. Дело в том, что молодежь готова впитывать все, как губка.

СЕРГЕЙ: Все, что ей дадут. Почему там есть категория, вот спрашивают у певца какого-нибудь «Вы для кого поете?» - «Да. девочки лет 15», почему? Потому что у него, допустим, фигня его музыка, а молодежь впитывает как губка все. Человек когда начинает анализировать уже творчество, 20, 18 ему лет становится, он чуть-чуть подрос, ну не 12, не детский сад совсем…

ИРИНА: Я считаю, что 18 – это еще тот возраст, где человек впитывает как губка, это уже после 23-24 лет каждый человек становится более выборочным в плане музыки.

СЕРГЕЙ: Ну не знаю, может я загнул, конечно, но мне кажется, что как-то несмелый у нас эфир какой-то, не здесь, а вообще, музыка консервированная.

А.ПЛЮЩЕВ: Логичен вопрос, если уж ты это затронул – а для какой аудитории тогда поете вы?

СЕРГЕЙ: Мы поем для тех, кому надоела консервированная музыка.

А.ПЛЮЩЕВ: Ушел от ответа.

СЕРГЕЙ: Нет, почему? Кому надоел, допустим, «Ласковый май», ну обслушались уже…

А.ПЛЮЩЕВ: А, то есть это пенсионеры должны слушать.

СЕРГЕЙ: Да, а кстати, бабушки хорошо нас слушают, с удовольствием.

ИРИНА: Можно я вставлю? Я хочу вставить фразу. Я все-таки считаю, что публика, слушающая нашу музыку, она в плане возраста не ограничена, потому что в музыке есть что-то этническое, что-то народное, что может привлечь более взрослое население, более взрослую часть людей, которые, допустим, слушают русскую народную музыку. Это, например, 60 лет. И когда мы гастролировали в Польше, была публика, которой по 60 лет и которая прекрасно танцевала под нашу музыку.

СЕРГЕЙ: Да, хороводы водили, очень хорошо.

ЛАРИСА: Да, нам прислали вопрос, люди по-прежнему пытаются угадать имя кота, но уже поздно, диски ушли уже. А не думали ли вы перейти на более тяжелый стиль? И если да, нет, то почему? Александр спрашивает.

СЕРГЕЙ: А куда тяжелее-то?

ЛАРИСА: То есть это вообще предел тяжести?

СЕРГЕЙ: Ну как, еще питание подвезут, мы утяжелимся.

ИРИНА: Нет, мы периодически делаем тяжелые вещи, и просто они пока еще не дошли.

А.ПЛЮЩЕВ: А есть что-нибудь подобное на диске, который у меня в руках сейчас?

ИРИНА: На диске самое тяжелое – это «Не ангелы».

А.ПЛЮЩЕВ: А, они были только что.

ИРИНА: Она немного отличается по звучанию.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно, давайте что-нибудь другое послушаем.

СЕРГЕЙ: Ну. Допустим, такая песня, как «Не ангелы» на «Lovе-радио» - это хорошо было бы?

А.ПЛЮЩЕВ: не знаю, я не слышал ни разу эту радиостанцию.

ЛАРИСА: Ну а почему нет?

А.ПЛЮЩЕВ: Я не в курсе, извини.

ИРИНА: Ну, «Lovе-радио» - там все-таки должно быть что-то плавно, романтично, доброе такое, а «Не ангелы» она все-таки немножко тяжелая, она несет в себе какой-то такой смысл. Вот я, допустим, там вижу вообще вижу смысл чуть ли не суицида какого-то своеобразного в песне.

А.ПЛЮЩЕВ: Ужас. Я не слышал песни, извините, если я не попал, можно было бы продолжить эту тему песней «Дорог в рай», раз уж мы про суицид заговорили.

СЕРГЕЙ: Давайте попробуем.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте, а что стесняться, правильно, так и сделаем. Напоминаю, что у нас группа «Чи-ли», задать вопрос можно по +7 985 9704545.

/песня/

ЛАРИСА: Вот мы вернулись после прослушивания песни, это программа «Аргентум», радио «Эхо Москвы», пишите нам, у вас еще осталось 10 минут для того, чтобы задать вопрос группе «Чи-ли», которая у нас в эфире.

СЕРГЕЙ: А может, мы останемся?

ЛАРИСА: Оставайтесь, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас дальше программа про секс, не у нас, но тем не менее они там, я думаю, рады будут.

ЛАРИСА: Ну так вот, задавайте вопросы по +7 985 9704545. Один из вопросов, Ольга Васильевна, пенсионерка пишет: «Уважаемый Александр…, очевидно, Плющев, …мне крайне редко нравится кто-либо из ваших гостей… кстати повод задуматься, да, …но сегодняшняя группа меня поразила, я не расслышала, как зовут девушку… ее зовут Ирина, так вот, …но она просто гениальна, я в восторге от ее голоса и таланта, я желаю успеха группе. Где и когда они выступают?» на самом деле, слушатели уже спрашивали, какие концерты…

А.ПЛЮЩЕВ: Я думаю, на самом деле, Ольга Васильевна уже уснула.

ЛАРИСА: Да ну что ты, я уверена, что нет. я хотела сказать, что слушатели спрашивают, когда будут концерты, в какие города вы поедете. Расскажите про свою концертную деятельность.

СЕРГЕЙ: У нас есть сайт в Интернете, называется www.chi-li.ru, и есть программка предварительная, какие концерты будут и когда.

ЛАРИСА: Это хорошо, конечно, но все-таки несколько слов для Ольги Васильевны. Может, у нее нет Интернета.

ИРИНА: Если относительно Москвы брать, то Москва будет нескоро.

СЕРГЕЙ: Почему нескоро? Пока что, ближайшие две недели нет.

ИРИНА: У нас Прибалтика, Алма-Ата, но Москва будет в феврале, я вот не помню точно число, в конце.

СЕРГЕЙ: Нет, почему, Москва будет, 31-го, кажется.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот так, 31 февраля.

СЕРГЕЙ: А может и не будет, я не могу так точно.

А.ПЛЮЩЕВ: Приходите, 31 февраля, нормально, приходите в Москву. А кстати, вам где больше нравится выступать – в Москве, где-то в других городах или за границей? Ну вот Прибалтика – это тоже заграница.

ИРИНА: На самом деле, самое главное – это публика. Там, где публика прекрасна, где она хорошо принимает, вот хорошо принимать можно тоже по-разному – можно стоять и просто смотреть, а можно энергетику впитывать и выражать себя.

ЛАРИСА: А от чего это зависит, Ир, то, как публика принимает?

СЕРГЕЙ: Зависит от того, от всего.

ЛАРИСА: Спасибо за развернутый ответ.

ИРИНА: Вы знаете, я заметила, многое зависит от времени, когда мы выступаем, то есть, допустим, если концерт в 3 или в 4 ночи, там такое уже броуновское движение среди людей.

СЕРГЕЙ: Нет, ну вот многие, допустим, хотят на наш концерт пойти, а организаторы взяли и плохую рекламу сделали, и не всем сказали, что концерт будет.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы знаете, мне кажется, что предыдущий сет звоночков был у нас не очень хороший, давайте попробуем еще раз сделать, для тех, кто за рубежами Москвы находится – 7839026, для тех, кто в Москве – 7839025, алло.

Слушатель: Здравствуйте, Ирина, меня зовут Никита, город Москва. Вы знаете, сейчас что-то смски не прошли с вопросами с моими. Меня нормально слышно?

ЛАРИСА: Да-да.

Слушатель: По поводу этно-фьюжн, потому что у вас голос такой, на мой взгляд, я так представляю себе, что какие это проекты, вот что вы по этому поводу думаете?

ИРИНА: Еще раз.

А.ПЛЮЩЕВ: Так, давайте ориентироваться еще раз.

СЕРГЕЙ: Не хотела бы мы чего-нибудь сделать…

Слушатель: Да-да. Этно-фьюжн – вообще-то дурацкий термин, который мало что объясняет.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы скажите не по-дурацки, зачем вы дурацкий термин употребляете?

СЕРГЕЙ: Ну вот что в этно-фьюжн вообще в музыке происходит? Вы нам объясните.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, у нас не так много времени осталось.

Слушатель: Вы меня спрашиваете, что происходит в этно-фьюжн?

СЕРГЕЙ: Да, вот, допустим, та музыка, которую мы делаем, мы не можем назвать стиль этой музыки, потому что мы изобретаем постоянно, скрещиваем балалайку, допустим, с аккордеоном, с каким-нибудь дисторшином, с гитаркой, берем там…

Слушатель: Нет, ну понятно, но вопрос не в этом.

СЕРГЕЙ: Это стиль группы «Чи-ли», понимаете?

Слушатель: Я понимаю, но вам-то это не интересно?

СЕРГЕЙ: Нам это интересно.

ИРИНА: Ну конечно, если мы этот стиль как бы двигаем, или вот если я пою в нем, это говорит о том, что он мне все-таки нравится, потому что иначе мы бы делали бы аранжировки совсем другие.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое за звонок.

СЕРГЕЙ: Музыка-то ведь одна, а аранжировки разные.

А.ПЛЮЩЕВ: Тут вот от Тимофея, он вернулся к предыдущему нашему обсуждению, поступил жестки вопрос, он спрашивает: «Чем вы отличаетесь принципиально от консервированной попсы?» принципиальные отличия?

СЕРГЕЙ: Во-первых, у нас закатка более, как бы такая, свежая. Дело в том, что мы используем свежие овощи, и когда используешь изначально какие-то консерванты свежие, у тебя музыка другая, то есть мы постоянно новые звуки используем, постоянно какие-то самые последние, самые новые фишки музыкальные, постоянно сочиняем, стараемся не повторяться, по крайней мере, не штампуем песни про девчонок.

ИРИНА: Ты далеко ушел. Дело в том, что вопрос, который сейчас прозвучал, задан человеком, которому явно не нравится проект «Чи-ли», и я могу ответить только то, что если вам не нравится проект, то конечно, вы в нем будете видеть такую же законсервированную музыку, как и остальные…

А.ПЛЮЩЕВ: Знаете, я в какой-то степени хотел бы выступить на его стороне, поясню, почему, причем мне нравится проект «Чи-ли», потому что когда человек воспринимает, допустим, из телевизора, и вот черт его занес посмотреть какую-нибудь «Песню года», и там вы, условно говоря, между Наташей Королевой и группой «Чай вдвоем», люди воспринимают, что, значит, из той же обоймы.

СЕРГЕЙ: Нет, а на самом деле чего плохого-то в Наташе Королеве?

А.ПЛЮЩЕВ: А, то есть они тоже не из консервированной эстрады?

СЕРГЕЙ: Нет, они делают то, что им нравится.

А.ПЛЮЩЕВ: нет, я не говорю, что они плохие, я говорю, что они, видимо, относятся к консервированной эстраде.

СЕРГЕЙ: А эфир-то не резиновый, надо ж куда-то помещаться, вот мы тоже куда-то помещаемся со своей музыкой, поэтому те, кому мы нравимся, тоже будут смотреть «Песню года», я думаю, что хуже им от этого не станет.

ИРИНА: Ну вообще, вы знаете, я сомневаюсь, что в «Песню года» попадет такая группа, как «Рамштайн» или такая группа, как «Король и шут», допустим, потому что она чересчур отличается. Хотя я была бы, честно говоря, рада, в «Песне года» увидеть «Король и шут», это довольно-таки своеобразно.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично, мы еще должны объявить победителей. У тебя есть, да?

ЛАРИСА: Да. конечно, я готова назвать победителей. Так вот победители…

А.ПЛЮЩЕВ: Те, кто получил диск «Преступление» группы «Чи-ли».

ЛАРИСА: Да, те, кому повезло, потому что на самом деле под конец, за этот час, масса правильных вариантов ответов, но везунчики те, кто были первыми. Итак, это человек без имени, с номером 903 664, это все номера мобильных телефонов, Влад с номером 921984 и так далее, и Света из Москвы с номером 903577, поздравляем.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо больше всем, кто у нас участвовал сегодня и тем, кто писал на смс. К сожалению, у нас больше нет времени для того, чтобы задать им этот вопрос. Вы знаете, у нас в прошлый раз была Елка, она, мне кажется, хорошую задала традицию – она выступила с радиообращением к радиослушателям по поводу судьбы ежей. Мы не настаиваем на том, чтобы вы обратились сегодня к судьбу ежей, но у вас есть буквально полминутки для того, чтобы сделать радиообращение к нашим слушателям на какую-нибудь особенно волнующую вас тему.

ИРИНА: Берегите животных.

СЕРГЕЙ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, они одинаковые в этом шоу-бизнесе.

ЛАРИСА: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично, у нас сегодня была группа «Чи-ли», спасибо вам большое. На самом деле у нас обычно когда приходят музыканты, у них влезает 4 песни, а когда они не особо разговорчивые, пять. У нас сегодня, к сожалению к великому, влезло три.

ИРИНА: Ну это вот его не переговорить на самом деле.

А.ПЛЮЩЕВ: Ира, приходи в следующий раз одна. Приходи одна, правда.

ИРИНА: Дело в том, что последний раз он сидел с Сергеем Ростом, там было того н переговорить, а здесь, уже наученный опытом, он решил сегодня все-таки переговорить всех, даже меня.

А.ПЛЮЩЕВ: Поэтому, знаете что, наверное, придется как-нибудь еще раз встретиться.

СЕРГЕЙ: Встретиться с кляпом?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

СЕРГЕЙ: Пожалуйста, плетки еще.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо и счастливо, это была группа «Чи-ли» у нас в «Аргентуме».

ЛАРИСА: Всего хорошего.