Купить мерч «Эха»:

Елена Погребижская - Аргентум - 2006-08-20

20.08.2006

Эфир ведет Александр Плющев, гость – Елена Погребижская, группа «Бучч».

А.ПЛЮЩЕВ: Московское время 0 часов 11 минут, всем привет, у микрофона Александр Плющев, в эфире программа «Аргентум», радиостанция «Эхо Москвы» работает, на этот раз никакой записи нет, неделю назад, действительно, я ставил повтор. Надеюсь, все получили большое удовольствие, потому что та программа заслуживала, как мне кажется, большую аудиторию, нежели та, которая ее слушала 9 января. Ну так вот, возможно, еще какие-то повторы ждут вас впереди ,потому что впереди у меня еще намечается еще и отпуск, как это ни странно, после такой командировки бывает еще и отпуск, будет еще и новый год у нас тоже, в общем готовится громадное количество тех передач, которые вы могли не слышать. Но тем не менее, сегодня я живой, зато не будет видеотрансляции, все у нас не слава богу. По, скажем так, технической причине. В следующий раз, я думаю, видеотрансляция будет, а сегодня у нас в гостях Елена Погребижская, она же Бучч. Вот ей придется быть чистым радиогостем, без показа.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да, здравствуйте, уважаемые телезрители, т.е. радиослушатели.

А.ПЛЮЩЕВ: Привет. Ну на самом деле, кто не видел Елену Погребижскую, кто не знает группу Бучч? Так что в этом ничего страшного нету, даже лучше как-то представлять, а не смотреть, да и все равно это не последний раз, еще успеем.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Но вообще, вот Саша как-то стал говорить, что программы будут повторять, мне тоже захотелось, чтоб меня раза три повторили, потому что я тоже заслуживаю в три раза больше аудитории, чем возможная.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну ты же в хорошее время все время к нам приходишь, а не 9 января, когда вся страна с трудом оправляется от семидневных праздников.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да, ну конечно, мне повезло, я понимаю и ценю…

А.ПЛЮЩЕВ: Елена Погребижская, точнее группа «Бучч», будем так говорить, отмечает в эти дни свое пятилетие.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да, 26 августа у нас будет большой концерт по поводу того, что группе «Бучч» исполнилось 5 лет, и может быть, страна не понимает еще, какой это большой праздник.

А.ПЛЮЩЕВ: Казалось бы, она была с нами всегда, и многие росли на группе «Бучч», многие воспитывались, а тем не менее всего 5 лет, как выясняется. А ты вспоминаешь, как все начиналось, когда-нибудь? Помнишь первый день?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Первый день? Я помню первое выступление.

А.ПЛЮЩЕВ: Какой день вообще считается днем рождения группы «Бучч»?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну, вообще я исхожу из первого выступления группы «Бучч», это было на Нашествии-2001, плюс-минус месяц, я так считаю, поэтому мы вольно выбрали в этом году отмечать день рождения группы 26 августа, но Нашествие в 2001 году состоялось 5-го августа, ну там несколько недель, туда-сюда, и получилось 26-е, логичным образом. Я, кстати, хочу рассказать по этому поводу такую штуку, буквально вскоре после этого, после первого своего выступления мы принимали участие в какой-то корпоративной вечеринке одной радиостанции, не буду говорить, какой. И я помню, у нас был саунд-чек и бегали люди по сцене и размещали провода и вот как-то много народу участвовало в подготовке нашего последующего выступления. Я сижу, значит, там на перилах, никакой пока у меня работы нет, я смотрю, как техники там все ставят. Сижу и думаю, елки-палки, а ведь это моя идея заставляет вот этих людей бегать сейчас по сцене, и они свято считают, что это их работа, а именно моя идея, родившаяся у меня, грубо говоря, полгода назад, заставляет их сейчас вот эти провода собирать. И до меня вдруг так это дошло, как говорил граф Калиостро, материализация чувственных идей такова, ну то есть, грубо говоря, мечты сбываются, и тогда для меня это стало прямо явью, т.е. не сочти за пафос, для меня это было просто прочувствовано.

А.ПЛЮЩЕВ: Про материализацию чувственных идей, в сторону сразу – мы продолжим потом и про юбилей и тему пятилетия, просто мы как-то обсуждали как-то давно с тобой, не в рамках радиостанции, то, чувствует ли женщина, обесцветившая волосы, себя блондинкой. И тут видимо, наши радиослушатели, которые не имеют возможности на тебя посмотреть, они все-таки представляют, как ты сейчас выглядишь, некоторые видят через радиоприемник, как известно, есть такие технологии, позволяющие это делать, и вот у некоторых это в динамиках проявляется, в частности, у Ани. Она спрашивает: «Лена, а зачем ты обесцветила волосы? С темными тебе было лучше», считает она.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: У меня есть даже два ответа на это замечание, два комментария. Первое – в принципе люди вообще склонны воспринимать в штыки любые перемены. Скажем, если я похудею, например, на 10 кг, и буду считать, что это просто шедеврально для меня, найдется куча народу, даже большинство моих поклонников, которые скажут «Лена, Лена, зачем ты это делаешь? Тебе же не идет», к примеру. Или если я любой такой шаг совершу, начну играть, например, романсы, как это было два с половиной года назад. И сразу все будут говорить «Боже мой, что это за бред, как же можно играть романсы и петь романсы, ведь это ерунда какая-то», ну и через годик все поклонники понимают, что это очень интересный шаг и что им даже скорее нравится, чем нет. То же самое с такой радикальной вещью, как цвет волос. Конечно же, поскольку сейчас прошло не очень много времени с того момента, как у меня волосы стали из черных практически белыми, большинство людей еще не адаптировалось из наших поклонников к этому событию, и большинство считает, что это слишком радикальная перемена для них, хотя я как таковая не меняюсь. И второе…

А.ПЛЮЩЕВ: А точно не меняешься?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну…

А.ПЛЮЩЕВ: Вот меня всегда это волновало – оказывает ли цвет волос влияние на характер человека? В частности, как оно у женщин происходит, например.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну, глобально не меняюсь, конечно, но в деталях-то меняюсь, чего там. Ну, мне кажется, что во мне теперь меньше южного, больше европейского. Соответственно, я спокойней, с другой стороны, легкомысленнее, а еще… сейчас я уже меньше, кстати, блондинка, чем несколько месяцев назад, потому что у меня отросли черные корни, мне это нравится, но зачем вот мы людей мучаем, которые не видят и не могут это…

А.ПЛЮЩЕВ: Да могут, запросто, если зайдут, например, на butchlifejournal.com, там уже есть ты с белыми волосами, например. Совершенно спокойно могут посмотреть, если быть серьезным, потому что я как раз зашел перед этим, почитал, очень много всего, особенно твои отзывы о твоих последних выступлениях, и о них мы поговорим чуть позже. Кстати, наши радиослушатели не только видят сквозь приемник, но заодно и знают номера наших пейджеров и наши смс-номера, потому что я еще ничего не говорил, а они уже шлют каким-то образом. Я не знаю, откуда они это знают. Итак, номер пейджера 7256633 – для тех, кто не знал этого номера до этого, 9704545 – это смс, оба телефона московские, +7495 – это перед ними нужно набирать в некоторых случаях. Также мы будем включать телефоны наши, но это будет чуть попозже, давайте-ка сейчас мы обратимся к творчеству группы «Бучч» и Елены Погребижской, а потом уже продолжим наш разговор, жду ваших вопросов, ну и все, собственно, что еще вам сказать.

/песня/

А.ПЛЮЩЕВ: Это программа «Аргентум», у нас в гостях Бучч, она же Елена Погребижская, ваши вопросы на 7256633, и по смс – 9704545, телефон московский, потом мы будем включать обычную телефонную линию, и вы сможете самостоятельно задавать ваши вопросы. Пока вопросы задаю я, тем более что мы побывали на одном и том же мероприятии и вынесли с него совершенно противоположные впечатления, но мы были еще по разные стороны, прямо скажем. Я говорю о «Нашествии», и вот я видел твои отзывы, мне бы хотелось, чтоб ты просто рассказала немного, как тебе «Нашествие» в этом году.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну, ты знаешь, Саш, достаточно сложно мне говорить на эту тему, лучше, наверное, вообще ничего не говорить. Почему,..

А.ПЛЮЩЕВ: …сказала она и начала говорить.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: нет, лучше ничего на эту тему не говорить, потому что, конечно, точка зрения того, кто приехал туда с палаткой на несколько дней, чтобы послушать там своих любимых рок-исполнителей, и точка зрения артиста – это просто кардинально разные вещи. Мы туда приезжаем не на электричках, а на машинах, автобусах, т.е. у нас нет проблем ни с парковкой, если мы хотим там жить, то это скорее всего хорошая гостиница, и так далее, т.е. выступили и, в принципе, уехали, и даже как правило, многие даже там не едят, потому что немного времени там проводят. Это во-первых, и поэтому разделить какие-то горести и болести людей, которые там хлебнули экстрима мы не можем, в силу того, что мы этого не проходили, ну я, по крайней мере. С другой стороны, что в этом беспрецедентное количество нареканий по поводу «Нашествия», что мне показалось, достаточно тенденциозным. Почему мне это показалось? Потому что группе 5 лет и мы 5 раз выступали на «Нашествии», ничего, беспрецедентно отличающегося в этом году от каких-то предыдущих лет, в этом году не случилось. Единственное, чем я могу объяснить вдруг со всех сторон посыпавшуюся критику «Нашествия», это какой-то сговор «Давайте будем его ругать».

А.ПЛЮЩЕВ: Мочить.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Мочить, да. Вот, я не отношусь к людям, которые поют дифирамбы «Нашествию», потому что мы не являемся любимыми артистами «Нашего Радио», но я просто считаю, что, ребят, а где вы были в прошлом году? А где вы были в позапрошлом? Чего вдруг пелена-то с глаз упала?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, мне вот повезло, я не был в прошлом году вообще.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Вот, поэтому ничем это не хуже, а для меня даже гораздо лучше все организовано, чем предыдущие несколько раз.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, бог с организацией. А вы только выступали или тебе удалось что-то посмотреть?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Не скажи. В этом году мы там были даже два дня, потому что в первый день мы приехали со Светой Сургановой. Чукча не только писатель, чукча еще и киносценарист. Мы снимаем документальный фильм про современных российских певиц в количестве трех, т.е. про Иру Богушевскую, Свету Сурганову и Умку. И одна из героинь, Света Сурганова, выступала на «Нашествии» в субботу, и мы соответственно с ней сутра приехали, встретили ее из Питера и с ней целый день хвостом ходили, ее снимали и соответственно, были на «Нашествии» в субботу, и еще в свой день, мы выступали в воскресенье, и провел там воскресенье. Но в общем, так все и было.

А.ПЛЮЩЕВ: И как тебе понравилось то, что вы видели?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ты про что?

А.ПЛЮЩЕВ: Про «Нашествие». Ты же говоришь «мы все видели», или вы ходили только за Светой Сургановой или что-то еще успели посмотреть?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Мы ходили за Светой Сургановой, мы ездили по Рязани, мы ходили смотреть из зала, в общем, мы везде были.

А.ПЛЮЩЕВ: Все ясно, нет, я-то имею в виду чисто выступления твоих коллег.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да, и выступлений несколько мы видели. Но а что? Просто мне кажется, в этот раз как-то меньше было шоу, чем в прошлые годы, но судя по количеству народа, оно было для меня ну просто каким-то поразительным. Я стою за сценой и смотрю в щелочку, вперед, на поле, и это просто бескрайнее поле людей, оно нигде не кончается, мне такого количества народу просто не доводилось видеть, т.е. там тысяч сто было точно, ну на мой взгляд, я конечно не милиционер, чтобы вычислять до тысячи, но просто нереальное количество людей в одном месте, мне прямо страшно стало. Думаю, как хорошо, что я артист и стою за сценой, а не стою в центре этого поля. Представляешь, вот ты посреди этого поля сидишь, у тысяч 50 тысяч налево, 50 тысяч направо, вот так вот.

А.ПЛЮЩЕВ: Здорово, теперь то, что касается вашего собственного выступления – чем вы, с одной стороны, порадовали публику, с другой стороны, как тебе понравилось – удалось ли добиться того, что обычно артист получает от концерта?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да, удалось, более того, все было гораздо лучше, чем мне казалось. Я поясню, что имею в виду. Я как человек развиваюсь так – сначала у меня много-много иллюзий, и мне кажется, что все так радужно, все так хорошо и прекрасно и в точности соответствует моим мечтам. Более того, на первом этапе это правда. Потом наступает второй этап, когда мои иллюзии обламываются, мечты рассыпаются, и суровая реальность смотрит мне в глаза не очень приятным взглядом. Вот, это второй этап. Третий этап – это когда моя точка зрения близка к реальности, но скорее пессимистична, ну и так дальше. Я думаю, что дальше там мечты сбываются, ну как у всех людей. Но то есть сейчас очевидно, поскольку прошло пять лет уже с того времени, как я занимаюсь профессионально музыкой, с тех пор как у меня есть рок-группа, то я сейчас нахожусь на этапе, когда у меня слегка пессимистический реализм, но на самом деле, реальность меня убеждает в том, что пора его уже сменить на оптимизм, т.е. нашу музыку любят гораздо больше людей, чем мне кажется, т.е. такова реальность. И мы выступали на северной сцене, хотя совершенно точно, что мы играем довольно облегченный поп-рок, мы выступали сразу после металлического блока, перед панковским.

А.ПЛЮЩЕВ: Это видимо, радиостанция «Наше Радио» вас до сих пор воспринимает как нечто тяжелое, вы остались в их памяти такой зарубкой.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Мы выступали аккурат после группы «Черный обелиск», я заглядываю посмотреть на зал, который перед сценой, и вижу дядек таких серьезных, с таким хайром классическим и бородами, которыми потрясают по кругу.

А.ПЛЮЩЕВ: Сразу после рекламы шампуня, да.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну это надо себе представить просто картину, когда длинные волосы могут стоять вертикально в броске. Люди в это время не прекращают играть на гитаре такими голосами и под соответствующую музыку. И при этом я смотрю на лица людей, стоящих перед сценой – они смотрят куда-то внутрь себя и потрясают волосами своими. Я думаю, мама моя, я сейчас выйду со своим «Небом над Москвой», ла-ла-ла, наши мальчики, такие все из себя разодетые в голубые и красные маечки, сейчас мы будем такие хорошие, ну а после нас должны быть такие панки, которые уже к сцене подтянулись, т.е. люди с ирокезами, с серьезными лицами, в общем, все такое. Ну и как ни странно, хотя это совсем не странно, популярная группа, которой пять лет, это что-то значит. Нам были безумно рады, на нас стянулось все поле, потому что на технической сцене был перерыв, и к нам пришли просто все.

А.ПЛЮЩЕВ: На главной сцене.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: На главной сцене был перерыв, и к нам пришли все. И мы выступили просто шедеврально, мы жгли фаера на сцене, мы кидались туалетной бумагой, а она, оказывается, в полете разворачивается круче, чем гимнастическая лента, она практически лентой Мебиуса сворачивается в полете и приземляется мягко в руки, что на сцену, что, если я ее кидаю со сцены, в зал, т.е. в общем просто очень здорово. Мы там устраивали слэм, «бутерброды», ну знаешь, когда три человека…

А.ПЛЮЩЕВ: Ага.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Вот так вот мы вели себя на сцене. И, в общем, люди кидали в нас деньгами, было очень здорово.

А.ПЛЮЩЕВ: Шикарно. Ну что ж, мы продолжим дальше. Сейчас о творчестве, не очень связанном с музыкой пойдет речь, ваши вопросы по-прежнему приветствуются на 7256633, без всяких абонентов, и 9704545 – это телефон для набора смс, код Москвы – 495, префикс России +7. после этого, после небольшого разговора о разных дополнительных занятиях Елены Погребижской – Бучч мы с вами поговорим по телефонам 7939025 и 7939026, но будет это чуть-чуть попозже.

/песня/

А.ПЛЮЩЕВ: если кто не узнал, то это Елена Погребижская – Бучч. Вот если бы мне года три назад поставили эту композицию, которая толкьо что прозвучала, «Одна вторая» она называется, и это практически премьера, мало где она звучит пока еще, я бы не поверил, что это Бучч, потому что действительно сильно полегчало звучание, скажем так. И ты только что сама признала, как ты сказала, «легкий поп»? Или что?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Нет, у нас в принципе вполне мейнстримовый довольно легкий поп-рок.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, вот легкий поп-рок, и если ты помнишь, как-то я уезжал, что ли, я помню, мы с тобой просто по телефону говорили об этом, здесь Борисов был в студии с тобой, и я как раз спрашивал об этом, я хотел еще раз спросить – все легче и легче твое звучание, такое впечатление, что когда-нибудь настанет момент, когда тебя пригласят на «Фабрику звезд», например, ну, как звезду, как Киркорова.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Сегодня вот я выбираю костюмы для концерта 26 августа, в таком, достаточно недешевом магазине, и продавщица на меня смотрит и говорит, ну т.е. ей лицо мое кажется знакомым: «А вы же вот с «Фабрики звезд», да?», я говорю, нет, не с Фабрики, ну т.е. так загадочно, что типа может быть даже и с Фабрики, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну т.е. как будто бы стремление есть. Я даже не побоюсь этого слова – «опопсение», тебе нравится этот процесс самой-то?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну вообще я исхожу из того, что потворствовать стереотипам восприятия поклонников никогда не стоит. Т.е. если люди привыкли за год считать, что вот мы играем тяжелую музыку и хотят, чтобы мы только тяжелую музыку играли, то я ее не буду играть, потому что они этого хотят, я ее буду играть, только если я хочу. Вот, а я делаю музыку ровно такой, какой я ее хочу. Сейчас я хочу ее такой. Может быть, половина песен на альбоме будут, ну не тяжелые по звучанию, а, скажем так, с преобладанием гитар, ну а может быть и нет, т.е. это все не так уж важно. Важно – не зависеть от того, чего от тебя хотят, и не ложится в это прокрустово ложе чужих ожиданий.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну это с одной стороны, то, чего ожидают поклонники, а с другой стороны, есть и ожидание звукозаписывающих компаний или радиостанций. Не следуешь ли ты в русле их ожиданий, облегчая собственное звучание?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну смотри, тут надо внести некоторую коррективу. Мы, все люди в России, склонны воспринимать слова. Можно со мной поспорить, но такова статистика, т.е. те люди, которые слушают музыку, они в первую очередь слушают слова, а музыка для них – это такая игра стереотипов, т.е. чуть-чуть больше гитар – те, кто любят поп-музыку, говорят «ну нет, это не мое». Чуть-чуть меньше гитар для тех, кто любит рок-музыку, - «ну, это попса». При этом это всего лишь игра аранжировщика этой песни. Можно сделать, как у многих западных исполнителей, много разных аранжировок одной и той же песни, вот например, как Расмус, - у них есть хиты, ну вот «No fear», и так далее, более старые, они существуют в разных аранжировках, много ревущей гитары – это звучит на тяжелых радиостанциях, совсем не гитары, почти акустическая версия – это звучит на легких радиостанциях, таких, как «Love Radio», например. При этом это одна и та же песня, и люди даже почти не ощущают разницу, т.е. для них это одна и та же песня, они ее знают. И я все это говорю к тому, что я пишу по-прежнему очень много, как говорит наш гитарист Паша, «волевых» песен, т.е. таких как «Все равно я встану», как «Барьерный бег», как «Войны не будет», и так далее. Но при этом я считаю, что чтобы донести серьезные слова до людей, которые готовы это воспринять, совершенно не обязательно им наехать на уши, грубо говоря, фузованными гитарами и любыми другими средствами, т.е. есть менее примитивные средства донести свою мысль, вот я так считаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, на само деле, когда появилась песня «Войны не будет», я ужасно порадовался тому, что так любимый мной «нерв», который я люблю не только в твоем творчестве, но и вообще где бы то ни было, поскольку мне кажется, это единственное, что оживляет собственную жизнь, что нерв этот вернулся, во всяком случае, в хитовые песни. А вот сейчас, слушая песню «Одна вторая», я подумал, что вот опять, как-то нет этого нерва. Ну это для меня, это мое чувство восприятия.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну вот смотри, меня этот вопрос вообще интересовал. Вот представь, я помню момент, вернее, не помню момент, эту мысль я отброшу, начну с другой. На мой взгляд, например группу «Алиса», пусть на меня сейчас обидятся многие тысячи людей, которые являются поклонниками группы «Алиса», может быть, но а может, они разделят мою точку зрения, что наиболее раскрученными хитами для неалисоманской аудитории, являются наиболее попсовые песни, как «Веретено», «Трасса-Е95», ну и тому подобные вещи, которые для «Алисы», в общем-то, нехарактерны скорее, чем характерны. При этом, конечно, если поднять статистику, какое количество у них было ротаций, клипов показали, то это будет просто несравнимо со всеми остальными.

А.ПЛЮЩЕВ: Такая же ситуация с «ДДТ», например.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Или с «ДДТ». «Последняя осень» и так далее. Ну, в общем, хитами становятся нехарактерные песни для музыкантов, и это нормально. При этом поклонники знают их творчество на уровне альбомов и понимают, что к чему.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, я тут обещал о непесенном творчестве, и, конечно, наврал, как всегда. Обещал включить телефон – тоже обманул. Давайте после следующей песни я верну все свои обещания взад.

/песня/

А.ПЛЮЩЕВ: Вот эта самая песня меня реально порадовала, когда я впервые услышал ее в эфире, и продолжает радовать до сих пор. Как-то сразу, несмотря на то, что есть в ней такой нерв, с другой стороны, она очень миролюбивая. Ну так вот, продолжим. Прежде чем удовлетворить мой интерес про книгопечатание и документалистику, давайте удовлетворим любопытство наших радиослушателей, которые звонят по телефону 7839025 – это для Москвы, 7839026 – для жителей других регионов. У вас есть возможность совершенно спокойно задать Елене Погрибижской вопрос в прямом эфире. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Кирилл Никифоров, я нас самом деле сын ее знакомой, я просто хотел…

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да уж, я слышу.

Слушатель: Привет, Лен.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Здорово, Кирилл.

Слушатель: Хотел просто поздравить тебя с пятилетием группы и сказать, молодец, давай и дальше в том же духе.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну заходите в гости, что ли, Кирилл.

Слушатель: Хорошо, зайду.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое, Кирилл. Наверно, со вчерашнего дня звонил, тут просто лампочка со вчерашнего дня не гасла, а теперь вот погасла. Спасибо. 7839026, не Москва.

Слушатель: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Здравствуйте.

Слушатель: Меня зовут Маша.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень приятно, Маша. Меня Саша, а вот нашу гостью Лена.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: А меня Лена, да.

Слушатель: Я хотела спросить, Лен, а какую музыку ты сейчас слушаешь? Что тебе нравится из новинок?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Что же я слушаю, и что мне нравится из новинок… вообще, мне бы хотелось максимально увиливать от этих вопросов, потому что…

А.ПЛЮЩЕВ: Что ты читаешь на ночь?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Максимально хотелось бы увиливать от этих вопросов, сейчас объясню, почему. Потому что это вообще-то ничего не значит, то, что я слушаю, ничего не значит, потому что я стараюсь послушать вообще все, что выходит, ну или почти все. Скажем, если я скажу, что вчера из машины моего директора был украден диск, последний альбом Гвен Стефани и последний альбом Роллинг Стоунз, это не говорит о том, что они новые, не говорит о том, что я их прослушаю и буду слушать еще, но я их прослушаю, ну и какие-то еще, там десяток-двадцаток других альбомов. Вот, могу сказать, что то, что я люблю, это в принципе неизменно в последние годы, я люблю очень сильно группу «Queen», больше всего, я люблю группу «U-Ritmix» и творчество Дейва Стюарта и Ани Леннокс, также я в принципе люблю группу «U2», ну и все очень традиционно. Не думаю, что это обо мне скажет что-то.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое, Маша, вам за звоночек. И еще один из Москвы я приму. Алло.

Слушатель: Алло, добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Здравствуйте.

Слушатель: Вы знаете, я очень хочу спросить…

А.ПЛЮЩЕВ: А как вас зовут, простите?

Слушатель: Меня зовут Саша, я из Москвы.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, Саш.

Слушатель: Я просто, когда вышел первый альбом «Бучч», с большим энтузиазмом воспринял, мне он очень понравился. Если я не ошибаюсь, тогда в группе играли ритм-секция бывшей группы «Маша и медведи». Может, я ошибаюсь. В какой-то момент я перестал следить за группой и потом я услышал, что почти все музыканты сменились в группе, и вот с того момента, как мне кажется, стала звучать группа гораздо менее интересно, гораздо проще. Я хотел спросить, если был этот уход, то с чем он связан, и как сама Лена воспринимает это мнение?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я тоже видел, что у тебя написано… Ну, кузница кадров просто, группа «Бучч», где только не играли.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Я отвечу, пожалуй. Значит, действительно в первом составе со мной играли не только ритм-секция «Маши и медведи», но еще и гитарист Слава Хотабыч, один из самых лучших гитаристов вообще по России, и даже, возможно, уже не только гитаристов, но и звукорежиссеров. Еще играл Руслан Ступин из «Наива», еще не только играл, но и был отцом-основателем группы, в большей даже степени, чем я, это Сережа Петухов, человек, который написал практически всю музыку, кроме песни «Встану» на первом альбоме. Безусловно, это очень большие музыканты, очень хорошие, такого уровня высокого, которого вряд ли вообще возможно найти сопоставимого качества музыкантов на сегодня. Стали ли мы делать более простую музыку? Да, стали, потому что теперь музыку пишу я, и логично, что она проще, чем та, что писал Серега и делали ребята. Я считаю, что, честно говоря, я не работаю в научной лаборатории по производству самой лучшей музыки на свете, я делаю в принципе популярную музыку, даже если это рок-музыка, и делаю такой, какой она мне нравится, и такой, какой она понятна людям. Возможно, я не получу за это Нобелевскую премию, но это то, что я люблю.

Слушатель: Просто действительно дело не в тяжести или легкости, оригинальности или гениальности, как ты ее ни назовешь, но так или иначе, такие песни, как «Ленивый день» или «Дежавю», это просто что-то потрясающее.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: А это так и есть, это прекрасные песни, совершенно верно, и могу сказать, что эти ребята были моими учителями, и хотя мы с ними расстались, потому что сволочи-ученики всегда-всегда уходят от своих учителей, но я считаю, что все в общем происходит правильно.

Слушатель: Хорошо, спасибо большое за ответ.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое вам. На этом сессия телефонных звонков закончена, во всяком случае пока, ну у нас осталось не так и много времени, поэтому я все-таки задам еще несколько вопросов. Прежде всего, нет, пожалуй, под конец я вернусь к пятилетию, заодно и напомним, где тебя могут поздравить и увидеть поклонники. Но а сейчас о другом – ты упомянула, что снимаешь документальный фильм, это было собственное решение или это какой-то заказ?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Это наше собственное решение.

А.ПЛЮЩЕВ: Т.е. собственный проект?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: На который вы будете тратить свои деньги?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Нет, это не так, мы написали заявку, и взяли, не знаю, как сейчас точно называется контора, которая раньше называлась Госкино, ну, в общем оно нам выделило средства на нашу заявку, на документальный фильм про рок-музыкантов и вообще современных певиц, про героинь нашего времени. На эти деньги мы и снимаем кино.

А.ПЛЮЩЕВ: А почему такие три музыканта были выбраны – Светлана Сурганова, Умка и Ирина Богушевская?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: У меня штампованного ответа на этот вопрос нет, поэтому я дам просто честный <часть пропущена> говорили, что вот Виктор Черномырдин, надеюсь, он меня не слышит, она проигрывается, и когда она проигрывается, она начинается сначала, и при этом никто не замечает, что она проигралась и начала сначала, настолько ответы универсальны. В некотором роде он мой идеал, но вот я так не могу, я человек эмоциональный и очень часто говорю правду, вот я про это.

А.ПЛЮЩЕВ: Так.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Но я скажу, собственно, почему эти три певицы, хотя они не работают в одном цехе, нельзя сказать, что они относятся к одному жанру, но это люди, которых я очень уважаю. Я считаю, что их жизненный опыт и жизненный путь, я прошу прощения за пафос, наполнен такими событиями и такими преодолениями, рассказами про которые я могу дать людям нечто очень важное, что их поддержит и вдохновит. Ну, в общем эти женщины справлялись в своей жизни с такими ситуациями, о которые очень многие разбились и не смогли пройти через это, а они смогли, прошли и готовы поделиться своим знанием. Вот, мне бы хотелось рассказать максимум подробностей и конкретики, чтобы было понятно, что это не какие-то пустые слова, а правда, но я думаю, что это все будет понятно из книги или из фильма.

А.ПЛЮЩЕВ: Авторы обычно не очень знают о том, когда люди смогут посмотреть их фильм. Есть ли у тебя какая-то информация по этому поводу? Когда и где?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну, скажем, про фильм я действительно не могу сказать точно, потому что мы его снимаем, уже начали снимать и, очевидно, закончим осенью. При этом я очень хочу, чтобы его показали, не только мы сняли и положили на полку или издали на ДВД, я хочу, чтобы его показали на одном из центральных каналов, я веду переговоры сейчас об этом.

А.ПЛЮЩЕВ: И еще ты готовишь вторую книжку, т.е. первой, «Дневник артиста», тебе показалось мало, ты решила совсем уж заделаться маститым писателем.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Одна книжка - ну что это, разве писатель, действительно, тем более какой-то там дневник.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Ну да.

А.ПЛЮЩЕВ: А тут что за книжка? Расскажи.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Книжка практически на эту же тему.

А.ПЛЮЩЕВ: А ну т.е. это дублирует для тех, кто не умеет смотреть.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Нет, это фильм для тех, кто не умеет читать. Для тех, кто не умеет смотреть – книга. Об этих трех, соответственно, девушках. В какой-то момент мне показалось, что я знаю о них все, что когда бы то ни было было кем-то записано о них, либо что они кому-либо сказали. У меня возникло такое, вполне ложное ощущение. Но…

А.ПЛЮЩЕВ: Книжка когда выйдет?

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Книжка должна была быть сдана 1 июля, и я честно признаюсь, что, очевидно, я ее сдам в сентябре.

А.ПЛЮЩЕВ: Я не знаю ни одного автора, который бы вовремя сдавал книги, но может быть, это известно как-то в природе. Мы вернемся через пару минут для того, чтобы вспомнить еще раз о пятилетии группы «Бучч».

/песня/

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, Елена Погребижская-Бучч виновата в том, что 5 лет исполнилось ее коллективу, что будет отмечаться 26 августа в клубе «Апельсин».

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Да, подробности можно прочитать на сайте www.butch.ru и в моем дневнике _butch_juornal.com.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну а на этом программа «Аргентум» на сегодня завершена, встретимся с вами через неделю, с вами были не только Бучч, она же Елена Погребижская, но и Александр Плющев. Пока.

Е.ПОГРЕБИЖСКАЯ: Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025