Фестиваль НАШЕСТВИЕ - Андрей Клюкин - Аргентум - 2006-07-30
31 июля 2006 года
00.08 - 01.00
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» - Андрей Клюкин продюсер «Нашествия».
Эфир ведет - Александр Плющев.
А. ПЛЮЩЕВ - Московское время 0 часов и почти уже 9 минут. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». У микрофона Александр Плющев. В эфире программа «Аргентум». Мы продолжаем, точнее я бы сказал, заканчиваем наши фестивальные недели, вслед за «Эммаусом» и «Этнолэндом» сегодня пришла пора поговорить о «Нашествии», который будет не далее, чем в следующий уик-энд 4, 5, 6 августа в местечке Мыс Средиземный в городе Рязани, прямо практически в черте, я бы сказал, города. У нас в гостях Андрей Клюкин - продюсер этого фестиваля.
А. КЛЮКИН - Добрый вечер, слушатели «Эха Москвы», добрый вечер всем!
А. ПЛЮЩЕВ - Андрей Клюкин ответит на большинство ваших вопросов. Здесь их поступило тут меня семь страниц через Интернет. Вы можете задавать свои вопросы и на пейджер 725-66-33, через SMS 970-45-45. Если мы успеем (поймите нас правильно), то включим телефоны прямого эфира, а может быть, и не успеем, потому что действительно вопросов громадное количество. Прежде всего, за неделю до фестиваля все ли готово? И какие вещи по сравнению с предыдущим фестивалем «Нашествие» ожидаются, что изменится?
А. КЛЮКИН - Я надеюсь, что в первую очередь изменится качество того, что мы делаем, потому что мы каждый год растем, каждый год мы осваиваем какие-то новые механизмы. Например, в этом году мы очень долго день за днем прорабатывали расписание фестиваля. В этом году мы можем хвалиться сквозным расписанием. То есть, например, Александр, если вы поклонник тяжелой музыки…
А. ПЛЮЩЕВ - Мы уже на «вы», да?
А. КЛЮКИН - Хорошо, Саша. Представь, что ты поклонник тяжелой музыки. И тебе в этом году будет очень и очень просто понятно, что тебе сложно пропустить альтернативный блок фестиваля. Но у тебя на прошлом фестивале могла бы быть такая небольшая измена, что: а вдруг я что-то пропускаю на центральной сцене. Вот в этом году можно быть спокойным. То есть, например, в 3 часа в субботу начинается альтернативная музыка на северной сцене. Северная сцена вообще альтернативная, там панк-рок, альтернатива, металлические коллективы, электронные. И вот, например, «Spatorna», «7000 $», «БеZумные усилия», «Amatory», «Jane Air», «Salvador», «FAQ» - то есть самые яркие альтернативные группы выступают, а в это время, например, на центральной сцене наоборот противофаза идет: «Сурганова и оркестр», «Би-2», Мара, «Танцы минус», «Brainstorm». То есть, в принципе, ты ничего не пропускаешь. Потом ты заканчиваешь слушать «FAQ», подходишь к центральной сцене, и там как раз «Алиса», Кипелов. И вот так построено для всех любителей музыке. То есть ты можешь сквозное составить себе расписание и пройти все три сцены, практические ничего не потеряв, если ты любишь какой-то определенный жанр.
А. ПЛЮЩЕВ - Да. Труднее всем, кто любит все. Разноплановым людям будет наверное трудно. Знаешь, я видел рекламу фестиваля, и там говорилось о том, что 100 групп…
А. КЛЮКИН - Более 100 групп.
А. ПЛЮЩЕВ - Там 100 прямо называется цифра, я понимаю, она круглая, хорошая. А ты мне только что за кулисами сказал, уже сильно больше - 120 с лишним, да?
А. КЛЮКИН - Нет, их 112-ти коллективов на данный момент. Понятно, когда ты работаешь с таким фестивалем, как «Нашествие», там более 1300 музыкантов. Понятно, что кто-то может заболеть, не приехать. Есть у нас очередь ожидания. Есть ряд групп, которые стоят в очереди и говорят, давайте так, если кто-нибудь не приедет, то мы тогда приедем. У нас где-то в списке ожидания находится 20 групп, и вот 112 коллективов уже заявлено на фестиваль, который состоится. И вообще в этом году можно впрямую говорить, что «Нашествие» действительно стал таким хэд-лайнером летних фестивалей. Вот прошло много небольших фестивалей и больших (разных), но «Нашествие» в этом году собрало, наверное, все то, что прошло летом. И вообще в этом году я бы так, наверное, назвал эти три дня: это для тех людей, которые по какой-то причине не могли ходить на концерты или еще что-то делать. То есть человек покупает билет на «Нашествие», и за три дня он может видеть все выступления, которые он пропустил в этом году. Ну и, кстати, кинопремьеры - очень всем рекомендую. То есть мало того, что более 100 концертов посетитель фестиваля может увидеть, но он еще и увидит наиболее яркие фильмы интересные, которые он также мог пропустить. То есть будет фильм «Жесть», будет фильм «Перегон», будет фильм «Мне не больно», будет «Марс», будет премьера «Хоттабыч» - фильм новый сейчас выходит, будет премьера на фестивале «Нашествие».
А. ПЛЮЩЕВ - То есть только отечественные там фильмы?
А. КЛЮКИН - Да. Пока да.
А. ПЛЮЩЕВ - Хорошо. Сейчас мы перейдем…
А. КЛЮКИН - Я перебью. Знаешь, у сегодня возникла новая идея, которую наверное реализуем на следующем фестивале. Я понял, что приблизительно в это время телекомпания «Арт-хаус» проводит еще фестиваль «Арт-кино», и я подумал о том, что, наверное, было бы здорово сделать площадку и на фестивале, посвященную именно кинематографу. Потому что ночью очень здорово смотреть, возрождаем традицию кинопоказов на открытом воздухе. Это здорово.
А. ПЛЮЩЕВ - По-моему, фестиваль «Нашествие» перерастает сам себя. Может быть это и хорошо, а может быть и плохо. Но мы об этом поговорим еще в середине нашей программы. Я бы хотел вот что сделать. Есть две такие точки всегда у любого фестиваля - это «А»: хэд-лайнеры и «Б»: новички. Давай сейчас пройдемся по хэд-лайнерам сжато, послушаем кого-нибудь из них, а потом перейдем уже к вопросам наших слушателей.
А. КЛЮКИН - Самый сложный, кстати, вопрос хэд-лайна, потому что для меня сложно определить, кто хэд-лайнер, то есть, есть коллективы, которым мы даем больше время играть - это коллективы «Калинов мост», «Ногу свело», «Сплин», «Браво». Есть коллективы, которые тоже будут играть, и это называемый «хэд-лайнерский блов», в котором «Чай», Кипелов, «Пилот», «Океан Эльзы», «Алиса», «Король и Шут», «Агата Кристи», «Ария». Ну вот кто из них конкретно хэд-лайнер, я не знаю, потому что хочется собирать все интересные группы, которые что-то сделали красивое в этом году и дать им возможность выступить, и поэтому для меня вот эта тема хэд-лайна самая неоднозначная. Вот мы повесили афишу специально, там 10 хэд-лайнеров обозначено - это 10 выступлений, которые будут в формате практически сольных концертов. Давай, может быть, будем сегодня слушать фрагментами какую-то музыку.
А. ПЛЮЩЕВ - Давай, хорошо.
А. КЛЮКИН - Я бы наверно хотел, чтобы у нас сейчас прозвучал фрагмент группы «Океан Эльзы». Одна из ярчайших групп, причем именно концертных, то есть попасть на концерт «Океан Эльзы» - это всегда здорово, потому что это какая-то реинкарнация украинская группы «Lad Zeppelin». Давайте послушаем фрагмент.
А. ПЛЮЩЕВ - Давайте. Я лишь напомню, что у нас есть пейджер для ваших вопросов. 725-66-33, а также SMS 970-45-45. Андрея Клюкина можно и посмотреть заодно на plushev.com/video, он сейчас машет рукой тем, кто уже смотрит.
А. КЛЮКИН - Уже руками.
МУЗЫКА
А. ПЛЮЩЕВ - Коллектив «Океан Эльзы» вы сможете увидеть на «Нашествии» в какой день?
А. КЛЮКИН - В субботу в 9 часов вечера. И я сразу хочу принести изменение тем музыкантам, чьим песням мы будем немножко наступать на хвост, они не будут звучать целиком, потому что хочется рассказать о всех.
А. ПЛЮЩЕВ - Ты знаешь, у нас в прошлые выходные были организаторы фестиваля «Этнолэнд», который идет в Сорочанах, и мы вообще не ставили музыки, потому что просто тоже пожалели время.
А. КЛЮКИН - Но у нас музыкальный все-таки фестиваль.
А. ПЛЮЩЕВ - Да, это 100-процентная музыка, поэтому никуда от этого не денешься. Очень много вопросов, касающихся бытовых проблем.
А. КЛЮКИН - Давай сформулируем: «бытовых вопросов». Я надеюсь, что проблем на месте не будет.
А. ПЛЮЩЕВ - «Почему нельзя фрукты проносить?» «Когда мы увидим реальный список разрешенных продуктов?» «Как будут автомашины, можно ли свободно проходить от машины до фестиваля и обратно?» Ну и т.д.
А. КЛЮКИН - Ну давай вкратце. В первую очередь, большинство вопросов идет о том, Какие продукты можно проносить на фестиваль. Ответов два. Во-первых, есть действительно список, он опубликован на сайте.
А. ПЛЮЩЕВ - На сайте на каком?
А. КЛЮКИН - На сайте «Нашего радио». И там есть раздел «Нашествие». И там все есть.
А. ПЛЮЩЕВ - На «nashe.ru»?
А. КЛЮКИН - На «nashe.ru», да. Как правило, такие продукты, как сухари, «Ролтон», печень, то, что не может испортиться. Все остальное нам сейчас запрещает санэпидемстанция, потому что обещают 28-30 градусов тепла.
А. ПЛЮЩЕВ - Да, погоду хорошую обещают.
А. КЛЮКИН - И я просто представляю, что может случиться с продуктами за трое суток в палатке, в пакетики яблочки, огурцы положил, за два дня… это если съел, у тебя скорее будет отравление и т.д. Поэтому здесь, наверное, надо отнестись с пониманием, продуктов очень мало, которые можно проносить на фестиваль. С другой стороны, мы сейчас работаем с компанией (понятно, что не «Наше радио» осуществляет торговлю питанием), мы заключаем договор с какой-то из компаний, которая осуществляет кэттеринг на поле. И единственное наше требование - это, во-первых, широта ассортимента, а второе - это широта ценовой политики, чтобы еда была от 20 рублей и дальше уже куда угодно. Чтобы любой человек, который вне зависимости от того, сколько он получает, какая у него зарплата, мог получать какое-то питание. С другой стороны, это практика практически всех мировых фестивалей. То есть мало фестивалей, на которые можно пронести с собой еду. Что касается стоянок, важный вопрос. Стоянок будет три. Будет так называемая временная парковка для тех, кто приехал на один день. Она находится за территорией фестиваля, она очень большая. В основном, это, наверное, для жителей города Рязани. Будет одна охраняемая большая также парковка, так называемая суточная парковка. Она уже за забором, человек, который заезжает туда, он ставит свой автомобиль и получает такой браслет на руку, и этот браслет будет позволять ему курсировать между концертным полем и автостоянкой абсолютно беспрепятственно. То есть человек поставил машину и может всегда к ней подойти. И также будет VIP-стоянка. Кстати, вру, будет четыре стоянки. Это стоянка, которая расположена непосредственно рядом с VIP-трибунами. Но это уже для таких состоятельных ребят, которые приехали, уже такие бизнесмены, им надо, чтобы машину видеть, дойти в свой какой-то ресторан, посмотреть с трибуны, вернуться обратно. И также будет парковка для автобусов, потому что очень большое количество людей из разных городов арендуют автобусы и приезжают на территорию фестиваля. Опять-таки будут всем тем, кто приезжал на автобусе, даваться эти браслеты с тем, чтобы мог человек вернуться к своим вещам в автобусе и т.д. Вот там будет осуществлена тема с парковками на фестивале.
А. ПЛЮЩЕВ - Александр, специалист (он так себя называет) из Серпухова спрашивает: «Каждый год фестиваль заканчивается жалобами на противоправные действия милиции и ОМОНа, какие меры вы реально можете принять для решения этой проблемы?»
А. КЛЮКИН - Ну здесь, наверное, что-то надо менять в самих вот этих… Само звучит странно: «противоправные действия правоохранительных органов». Это точно мы живем все-таки все вместе с одной стране, и вы отлично знаете, что есть хорошие милиционеры, есть странные милиционеры, есть милиционеры, которые используют свое служебное положение. Единственное, как мы можем на это влиять, это разъяснительными беседами и встречами. Вот на четверг на семь часов вечера мы попросили наших технических партнеров организовать большое совещание, на которое поеду я и мои партнеры, мы будем встречаться со всеми руководителями всех подразделений, будем доносить до правоохранительных органов, что в первую очередь это не потенциальные правонарушители, а просто люди пришли получать удовольствие. Готов встать перед ними на колени, целовать им ноги, чтобы они донесли до своих рядовых, что надо быть корректным. Понятно, что мы будем делать. Я думаю, что и с личным составом мы будем встречаться, понятно, что у нас будет человек, который будет постоянно находиться на рации. Понятно, что будет осуществлена связь между всеми сценами. На каждой сцене есть несколько менеджеров. Один из менеджеров специально следит за тем, не нарушаются ли правоохранительными органами законы, и он тут же сообщает главному, и это все принимает какое-то решение проблемы. То есть только так мы можем. Потому что у нас же нет возможности изменить ситуацию в правоохранительных силах глобально в стране. Можем только убеждать, просить, просить, просить, просить. Будем давать воду, чтобы они наоборот подавали эту воду тем, кто около барьеров. Будем стараться налаживать человеческие отношения. Может, получится. Очень хочу, чтобы получилось. Кстати, с каждым годом становится все проще и проще. Если, например, в Раменском у нас однажды даже случилось какое-то побоище, не то, что побоище, я не помню, какое-то подразделение ОМОНа настолько сурово среагировало на появление металлистов на сцене, что они пошли в толпу с щитами. Это было действительно некрасиво и плохо. Я помню. Я бросился их останавливать. И сам получил по голове. Такая была история. Потом уже было легче. Мы разбирали это. В прошлом году таких инцидентов было значительно меньше, локальнее. В этом году может быть обойдется совсем хорошо. В любом случае, мы будем стараться сделать так, чтобы людям было приятно.
А. ПЛЮЩЕВ - Не могу не задать этот вопрос, хотя он уже не однократно обговаривался, он уже не касается бытовых проблем и вопрос взаимоотношений с правоохранительными органами. Почему вы переехали из «Эммауса» в Рязань?
А. КЛЮКИН - Ну, причин много. Первая причина - «Эммаус» стал маленький для нас. То есть вот те ребята, которые ездили в прошлом году, они видели, что было три сцены, и палатки, палаточный городок подошел практически вплотную к северной и к южной сцене фестиваля. Я для тех, кто не был на фестивале, сразу объясню, что у нас есть три сцены: одна фестивальная, на которой можно увидеть таких музыкантов, которых вы очень хорошо знаете, которых много по телевизору, много по радио, в частности на нашей радиостанции их песни звучат. И есть северная и южная. То есть это не география скорее. Это если бы приехал Боб Марли, он бы выступал на южной. То есть южная - такая мягкая, позитивная, красивая сцена, а северная - она такая… вот если бы приехал «Rammstein», они бы играли на северной. Так вот в «Эммаусе» к этим двум сценам уже подошли палатки, то есть артист выходит на сцену и видит, как люди, высунувшись из своих палаток, смотрят сидя концерт. Это не очень хорошо. Это с одной стороны. Ну и с другой стороны, мы разошлись с нашими организаторами предыдущими. Всегда есть радиостанция, которая отвечает за программную политику фестиваля. То есть что звучит, как звучит, в каком объеме. А существует, например, служба, которая общается с областью, что называется, решает административные вопросы. Вот мы разошлись с ними, потому что у нас разные взгляды на фестиваль абсолютно. У нас разный взгляд на программную политику, то есть нам хочется, чтобы к нам прислушивались. И имея такие две карты: с одной стороны, мы выросли из поля, с другой стороны, мы не очень хотели продолжать нашу работу с этими людьми, нам стало все равно, в какой области проводить, мы кинули кличь, и к нам поступило предложение из Рязанской области. Мы съездили на поле, поняли, что мы наткнулись на такое место, которое позволяет нам расти еще лет 5-10 вперед. То есть этот Мыс позволяет вместить в себя, наверно 500 тысяч слушателей музыки. Там можно поставить не три сцены, а десять. Он очень большой и очень хороший, очень красивый. И второе то, что туда значительно проще добираться. То есть человек садится в Москве на экспресс-электричку Москва-Рязань и прямо от электрички его троллейбус прямо на поле привозит. Там протянуты провода прямо до поля. Это очень удобно, это значительно удобнее, чем ехать в Тверь, потом как-то добираться эти 30 километров до площадки - это неудобно. Ну а третье - это просто южнее. Причем намного. 160 километров на север…
А. ПЛЮЩЕВ - Это Тверь.
А. КЛЮКИН - А это 160 километров на юг.
А. ПЛЮЩЕВ - Но там почти 200 до Рязани получается
А. КЛЮКИН - Смотря, откуда мерить. Если от кольцевой, то, наверное, да. Получается, что на 300 километров южнее точка фестиваля. Это другая климатическая зона, просто реально теплее.
А. ПЛЮЩЕВ - Тоже имеет, конечно же, свой смысл.
А. КЛЮКИН - Каждый год любой переезд воспринимается сначала очень нервно, а потом ты понимаешь, что все что ни делается, все делается к лучшему. И начинаешь успокаиваться. Сначала сам себя успокаиваешь, потому смотришь, площадка значительно лучше. Потом приезжаешь сам на электричке - очень удобно. Тем паче, что там есть в этом экспресс поезде очень комфортабельные вагоны. И для меня было открытие. То есть купе на четыре кресла, телевизор стоит. То есть такое.
А. ПЛЮЩЕВ - Давайте сейчас еще прервемся на музыку какую-нибудь, которую ты нам привез сегодня.
А. КЛЮКИН - Да, я хотел бы, чтобы немножечко мы послушали, хотя очень страшно будет прерывать. А, мы не будем это прерывать. Мы послушаем «Арию». Это 10-й трек. Вот почему. Это трек, записанный на концерте, после просмотра которого мы поняли, что мы очень хотим пригласить «Арию» вот в таком звучании. Сейчас вы услышите, как Беркут сам себе аккомпанирует на фортепиано, и как воспринимает это зал.
МУЗЫКА
А. КЛЮКИН - Передает ощущение, да? От большого концерта.
А. ПЛЮЩЕВ - Да. Когда «Ария», напомни, пожалуйста.
А. КЛЮКИН - «Ария» будет в воскресенье в 9 часов вечера со своим тоже сольным концертом. Надеюсь, что мы воспроизведем вот эту игру на фортепиано. Причем как это у нас там планировалось! Я не знаю, как это в конечном итоге будет решено, там были вопросы, давайте этот рояль поднимать на подъемнике; потом, давайте специально построим специальный какой-то язык на сцене, чтобы он выезжал. Не знаю, как это все будет.
А. ПЛЮЩЕВ - Тут очень много вопросов, когда выступит тот, когда выступит этот. Лучше всего, мне кажется, смотреть на сайте, правда?
А. КЛЮКИН - Да, заходите на www.nashe.ru, мы полностью вывесили расписание поминутное. Не волнуйтесь. Кстати, если вдруг вы забыли с собой взять это расписание, мы договорились с нашими спонсорами, они выпустят специальную программку, в которой будет расписано все три сцены по минутам, кто, где когда выступает. И таких листовок будет 50 тысяч или 100 тысяч. Так что я надеюсь, что на самом фестивале не будет путаницы. Хотя конечно, три сцены - это сложно.
А. ПЛЮЩЕВ - Я еще помню, на прошлой неделе (не знаю, кроме «Комсомолки» кто-нибудь печатал) «Комсомолка» посвятила два разворота этому делу. Мне мама принесла, сказала, я слышала, ты поедешь, вот тебе вспомоществование такое. Она не знает, что есть Интернет. Но, тем не менее, очень удобная, там здорово все написано, хорошо.
А. КЛЮКИН - Спасибо «Комсомолке».
А. ПЛЮЩЕВ - Теперь о билетах очень много тоже вопросов. Например, спрашивают по VIP-билету, на сколько дней он действителен, и спрашивает Алмазка из Сергиева Посада: «Мне не понятно, если я куплю VIP-билет, он действует все дни или один день?»
А. КЛЮКИН - На все дни.
А. ПЛЮЩЕВ - «Реально ли купить VIP-билеты по приезду на месте, а то получится, я приеду, а VIP-билетов нет. Что же мне, возвращаться?»
А. КЛЮКИН - Вот тут вот вопрос, наверное, уже получается не ехать, если прямо нацелиться прямо на VIP-билет. В этом году, видимо, из-за роста фестиваля, видимо, из-за того, что такой звездный состав, в этом году на фестивале, сами VIP-билеты сидячие около центральной сцены были проданы уже давно. То есть последний какой-то резерв мы по требованиям наших слушателей продали в кассах «Олимпийского», и в общем-то их действительно нет. Равно как, по-моему, практически уже нет и фан-билетов. Но наверняка будут какие-то перекупщики, которые будут торговать. Опять, к сожалению, мы все время равняемся на европейские фестивали, и получается, что плохие черты мы также усваиваем. Как билеты на «Гластенберри» всегда можно купить непосредственно у перекупщиков, я думаю, что, наверное, та же история будет и здесь. Но фестиваль в этом году так устроен, что человек, который купил один простой билет за 300 рублей, он, в общем-то, видит все концерты, то есть у него нет ограничения какого-то. Единственное, что он не может прямо вплотную подойти к центральной сцене. Но, тем не менее, мы ставим большие мониторы, мы ставим много звука, все будет видно, все будет слышно с простым билетом. Также можно с простым билетом подойти вплотную к северной, к южной сцене. Около южной сцены будет бесплатная трибуна, на которой можно сидеть, расположиться. Вообще южная сцена у нас такая, в статусе любимицы. То есть дело в том, что мы так ее сформировали, наверное, уже исходя, во-первых, из желания показать большое количество музыкантов. С другой стороны, есть люди, которые любят альтернативную музыку, они получают все в полной мере всегда, получали на фестивале, и в этом году получат. Есть люди, которым нравятся большие широкие пространства, где много людей. Есть люди, которым и там тяжело, среди тяжелой музыки, и среди 5-тысячной аудитории тяжело, вот для них мы сделали эту южную сцену. Мы хотим поставить там кафе и туда пригласили музыкантов, которые, на мой взгляд, полностью отражают чаяния этой аудитории. То есть понимаете, это такая южная сцена, на которой выступит «Квартал», Инна Желанная, «Крематорий», Пелагея, Павел Кашин, «Мегаполис», «Хоронько оркестр», «Смысловые галлюцинации» с оркестром, «Billy’s Band», «Ва-банкъ», Олег Чубыкин - ну то есть такая мягкая красивая музыка. Вот это вот южная сцена.
А. ПЛЮЩЕВ - Вот как интересно. С одной стороны, ведь люди возмущаются очень часто, почему у вас такие дорогие билеты. Это не первый раз, когда приходят сюда организаторы фестиваля. И, несмотря на то, что казалось бы, начиная от 300 рублей, - это не так дорого, тем более, что за такой набор.
А. КЛЮКИН - Наверное, это вообще не дорого, потому что 300 рублей - это билет, который позволит увидеть 100 концертов. И он работает все три дня. То есть ты покупаешь билет и все, ты зашел на поле, ты там находишься все три дня.
А. ПЛЮЩЕВ - Ну да, если ты оттуда не уходишь.
А. КЛЮКИН - Конечно, если ты уходишь, то есть ты уже покинул. То же самое, как в кинотеатре. То есть если ты ушел из кино, ты же не можешь вернуться туда и посмотреть следующий сеанс. 300 рулей - это такая цена, которая, к сожалению, загоняет многие фестивали в очень неприятную ситуацию, когда это уже больше становится меценатством, чем какой-то прибыльной историей.
А. ПЛЮЩЕВ - Да более того, я вот о чем хотел сказать. А с другой стороны, это только стимулирует перекупщиков. Низкая цена стимулирует перекупщиков.
А. КЛЮКИН - Нет. Все люди, которые приезжали на фестиваль «Нашествие», все отлично понимают, что входных билетов по 300 рублей выпускается очень много, потому что фестиваль подвижен, он же в поле, и всегда есть у менеджеров, которые занимаются строительством, запасные ходы: как перенос ограждений или еще что-то. Такой ситуации, что человек приехал и вообще не может купить билетов на фестиваль, такой не бывает. То есть этих билетов хватит всем, кто приедет на фестиваль. Входных билетов… дело в том, что это поле, которое мы в этом году выгородили, оно способно принять 150 тысяч человек. Это очень много. И мы знаем заранее, что такого количества аудитории к нам не приедет, как бы нам этого ни хотелось. Конечно, хочется, чтобы это было полмиллиона человек. Но этого не бывает. И чудес не бывает. Но это поле способно. Даже тут обратная ситуация, когда мы брали вот это поле и думали, как все будет сделано, мы просто понимаем, что если на него приедет 30 тысяч, то там будет так свободно и легко, что как будто на поле и нет никого.
А. ПЛЮЩЕВ - Друзья мои, сейчас будет прямо в прямом эфире раздача билетов на «Нашествие» входных, тех самых по 300 рублей. Но, тем не менее, вам не придется ломать голову и думать о том, где их там брать, где искать кассу, хотя и касс там будет порядком, но тем не менее. Вы прямо их можете получить у нас на радиостанции «Эхо Москвы». Всего-то и надо, что ответить на вопрос, причем можно даже не первым ответить, а хотя бы пятым. Первый, второй, третий, четвертый, пятый ответивший на этот вопрос получают два билета на фестиваль «Нашествие» на любой из дней 4-е, 5-е, 6-е. Если вы там останетесь, внутри, то и все три дня можете там пребывать по этому одному билету (по этим двум билетам). Как хорошо, может человек один поехать, но в разные дни с двумя билетами, вдруг сообразил я. Нужно ответить на следующий вопрос. Что за группа будет выступать такая на «Нашествии»? В прошлом году она дебютировала. Она также победила однажды в конкурсе «Global battle of the bands», она также неоднократно была гостем нашей программы. Группа - название ее из одного слова. Не забывайте подписываться, если вы на пейджер 725-66-33, и если вы на SMS 970-45-45, тоже не забывайте оставить свое имя, а телефон там будет обозначен. А те, кто на пейджер, и телефончик придется свой оставить.
А. КЛЮКИН - Эта группа - абсолютно любимица работников нашей радиостанции.
А. ПЛЮЩЕВ - Почему ее в эфире нет? Почему те группы, которых вы приводите, не попадают в эфир?
А. КЛЮКИН - Здесь очень просто. Что касается этой группы, наверное, нам надо дождаться, чтобы мы уже говорили предметно, пять ответов, чтобы мы могли говорить уже название коллектива.
А. ПЛЮЩЕВ - Хорошо. Один уже есть.
А. КЛЮКИН - Но у этой группы, к сожалению, нет студийного альбома, они еще до сих пор ничего не записали. То есть они постоянно концертируют.
А. ПЛЮЩЕВ - Молодцы!
А. КЛЮКИН - Да, Молодцы, но вот сейчас они находятся в студии. Дело в том, что этот коллектив, у них такая мощная энергетика, что им надо всем вместе играть. А вот студии, которая может себе это позволить, очень мало. Вообще говоря, у нас очень мало времени, потому как те коллективы, которые представлены на «Нашествии», лично я могу о них о каждой разговаривать очень-очень долго. Перед тем, как прийти в программу, я посмотрел, какие вопросы пишутся, и там меня один вопрос изумил, с другой стороны я понял, что, наверное, мы слишком варимся в своих идеях. Какая-то девушка написала, а почему так много малоизвестных коллективов. А для меня это не то, что малоизвестные, здесь каждый коллектив - открытие. И вот эти пластинки, которые мы у себя на станции очень много слушаем, для меня это все звезды, просто об этих звездах, к сожалению, мало знают. Но с другой стороны, это же очень понятно. Телевидение не дает возможность познакомиться с интересными коллективами. Мы все равно, к сожалению, рабы все какой-то вкусовщины - с одной стороны, и коммерческого взгляда на музыкальное телевидение - с другой стороны. То есть мы видим каких-то непонятных девочек, мальчиков, которые поют не понятно что, сами мне кажется, не до конца понимая. А при этом есть другая музыкальная жизнь, полная искренности и настоящих эмоций, чувств. Вот такие коллективы у нас на фестивале.
А. ПЛЮЩЕВ - Есть конечно же пять правильных ответов. Спасибо всем.
А. КЛЮКИН - (Хлопает).
А. ПЛЮЩЕВ - Это группа «Сальвадор». И билеты у нас получит Володя с телефоном 926550, Алексей - 905591, Вера 915298, Миша 911500 и Павел 926500. Вот собственно все, кто получит у нас билеты.
А. КЛЮКИН - Ну и парням мы передаем привет из группы «Сальвадор» искренние с элементами обожания. Волшебный коллектив. Не пропустите, они будут выступать на северной сцене в фестивале «Обойма» в 18.30 выйдут на сцену и покажут получасовой сет.
А. ПЛЮЩЕВ - Ну а теперь давай о других группах поговорим, которые будут впервые участвовать в фестивале «Нашествие».
А. КЛЮКИН - В этом году у нас появилась такая новинка, которую мы немножко из-под полы в прошлом году попробовали. В прошлом году мы попробовали ночью ставить, поставили два электронных коллектива для того, чтобы посмотреть, как это будет. Это настолько нам понравилось, потому что электронные музыканты развиваются в 3, в 4, в 10 раз быстрее, чем все остальные музыканты. Они много слушают, они много смотрят этой музыки, они варятся в своем каком-то мире. И вот когда мы поняли. Что нам хочется сделать ночной фестиваль электронной музыки… нельзя сказать, что это «Казантип», но скорее это для тех, кто разбирается в этой музыке, это скорее фестиваль «Сонар» испанский. Мы подобрали электронные группы, которые играют в стиле «даб», «трип-хоп», «лаунч», то есть мы собрали самые сливки, и ночью на северной сцене пройдет фестиваль. В этом фестивале будут участвовать замечательные коллективы: «Британия», «Copy Cat Project», «Miusha», «Елочные игрушки» (ваши я так понимаю, любимцы, они к вам приходят частенько).
А. ПЛЮЩЕВ - Не то, чтобы любимцы, честно скажу. Они просто были недавно.
А. КЛЮКИН - Группа «Medicin» - интересный коллектив. Из «The Green Point Dub Orchestra». То есть эти шесть коллективов составят ночную программу фестиваля «Нашествия». Я предлагаю сейчас маленькими кусками послушать. Начнем мы с группы «Британия» - группа, как мне кажется, в электронной музыке может стать открытием. Давайте послушайте, посмотрите и представьте себе ночное поле, большой концерт, большая сцена, группа приезжает с ви-джеями, то есть экраны, на которых происходит видеоинсталляция, и звучит вот такая музыка.
МУЗЫКА
А. КЛЮКИН - Ну вот это коллектив «Британия», который выступит в пятницу ночью. Кстати, напоминаю, что фестиваль идет три дня. Это важный момент. Так что я, во-первых, рекомендую отправляться на фестиваль в пятницу, чтобы не попасть в пробки, взять отгул и отправиться днем или утром. С одной стороны. И с другой стороны. Если вы не хотите пропустить самый глобальный фестиваль в стране, и вы еще не приобрети билеты, рекомендую вам это сделать прямо сейчас заранее. Почему? Потому как мы ожидаем большое количество людей, и мне не хочется, чтобы вы стояли сначала очередь в кассу, а потом в очередь на вход. Это немного омрачает, вот эти все очереди, ощущение от фестиваля. Но очереди в любом случае будут, потому как мы заботимся о безопасности и там стоят рамки-металлоискатели, несмотря на то, что это поле, но все равно мы ставим рамки, таких рамок мы привозим в этом году больше, чем в прошлом, но все равно мне кажется, 20 рамок - это не так много для такого фестиваля. И они распределены между тремя входами: один у стоянки, два - с двух краев поля. Так что я рекомендую сразу лучше простые билеты приобрести.
А. ПЛЮЩЕВ - Было несколько вопросов от разных людей на пейджер, касающихся, отправлены ли приглашения Михаилу Козыреву на «Нашествие».
А. КЛЮКИН - Ну мы традиционно приглашаем его, конечно.
А. ПЛЮЩЕВ - Так что все зависит от Михаила, если он захочет, то вы его там увидите.
А. КЛЮКИН - Это не то, что официальное приглашение. Мы же тебя тоже приглашаем на фестиваль, и мы тебе тоже не отправили. Но это вопрос личный, звонка и т.д. Он начинатель этого фестиваля, и ему колоссальный респект в этом смысле. Хотя у меня второй год, когда занимаешься этим фестивалем, ты отлично понимаешь, насколько это изнурительная вещь. То есть я, наверное, сейчас как никогда его понимаю, потому что это действительно башня плывет, когда ты общаешься со 120-ю группами, и у всех есть свои пожелания, всех надо привезти, транспорт, гостиницы, питание. В общем, крыша едет от этого действительно. И вообще лично моя мечта в этой жизни - попасть на этот фестиваль в качестве зрителя. Я просто думаю о том, что я не хочу в следующем году заниматься фестивалем. Хочу просто поехать на него.
А. ПЛЮЩЕВ - Ты знаешь, я тебя очень хорошо понимаю, потому что здесь я никому не говорил, что поеду на «Нашествие» и случайно проболтался, совсем случайно, потому что я не хотел аккредитовываться, работать, ничего не хотел, я просто хотел посмотреть. И случайно проболтался. Уже потом меня встречают в коридоре и мне говорят, слушай, ну ты в пятницу же вечером выйдешь к нам или в субботу утром с «Нашествием», ну, чего, мы не будем корреспондента отдельно посылать, ты же все равно поедешь. В общем, не получилось.
А. КЛЮКИН - Два выхода - это не так много.
А. ПЛЮЩЕВ - Я понимаю, понимаю. Но все равно разделяю твои чувства. Теперь давай еще продолжим о дебютантах. Мне кажется, это на самом деле самое интересное, тем более что по опыту я знаю, долг путь от участия в фестивале «Нашествие» до эфиров хотя бы на «Нашем радио», а может быть и в других. А мне-то это интересно потому, что я среди этих новичков и дебютантов всегда для своей программы найду людей.
А. КЛЮКИН - Дебютантов много. Понимаешь, мы начали с тобой говорить здесь до эфира. Дело в том, что «Наше радио» так устроено, что оно очень зависит от музыкального фона вообще в стране. И кстати, отдельно могу сразу сказать, что меня внутренне всегда «подбешивают» группы, которые приносят пластинку, говорят, мы написали что-то в стиле «Нашего радио», может, поставите. С этим так хочется бороться, так хочется, чтобы люди занимались музыкой той, которая у них находится в душе, внутри, которая естественно из них льется. Так вот, мы собираем на фестивале разную, разную, разную музыку, мы хотим чтобы внимание аудитории было абсолютно к разной музыке, и группы когда попадают во внимание людей, аудитории, они становятся востребованными и, стало быть, их начинают хотеть слушать в эфире. И мы когда проводим, мы все-таки радиостанция, которая каждый месяц проводит исследование среди наших слушателей, какую музыку они хотят слушать, какую не хотят слушать. Нельзя насильно привить любовь к какой-то музыке. У меня всегда надежда, что скажут, о-па, «Британию» хотим послушать, и поставим «Британию». И вот, например, очень мне понравилась группа… У нас, смотрю, очень мало времени остается, просто катастрофа, но хочется еще послушать музыку группы «Пончо Панамас» третий трек. Пока ты ставишь, я могу сказать, что у нас на южной сцене будут проходить два фестиваля: один фанк-музыки, другой - рэгги по утрам с 11-ти часов и до полвторого, а дальше будут сольные концерты. Вот группа «Пончо Панамас» как раз в фанк-фестивале выступит. Давайте маленький фрагмент двухминутный может быть.
МУЗЫКА
А. КЛЮКИН - Вот такие замечательные группы «Пончо Панамас». В этом же фестивале фанк-музыки будет участвовать группа и «Друг мой грузовик», «Пончо Панамас», «Фруктовый кефир» и «Che Francisco».
А. ПЛЮЩЕВ - Есть еще вопросы (тоже очень много вопросов), будет ли сниматься фестиваль и показываться потом по телевидению.
А. КЛЮКИН - Да, конечно. В этом году будут работать несколько съемочных групп. Причем телевидение проявило интерес самостоятельно. И это очень приятно, потому что до сих пор, к сожалению, среди журналистов есть какая-то странная тема, вы хотите, чтобы мы про вас рассказали, ну сделайте нам что-нибудь. Проходит самый большой фестиваль в стране и СМИ делают вид, что слава богу… Кстати, Саша, отдельный респект тебе, ты всегда освещаешь. И люди думают, надо приезжать, не надо приезжать. Как будто в Англии проходит «Гластенберри». И там сидят журналисты, будем говорить или не будем.
А. ПЛЮЩЕВ - Будем ли пиарить.
А. КЛЮКИН - Да, будем ли пиарить.
А. ПЛЮЩЕВ - И за сколько.
А. КЛЮКИН - Я скажу честно, я несколько телеканалов… наверное, я слишком вжился в этот фестиваль, и когда к нему начинают предъявляться какие-то требования, я становлюсь грубым. Несколько телеканалов мне звонили, говорили, слушайте, короче, если вам нужен пиар… Я говорю, вы профессионалы? Они говорят, ну да. Вам не интересно так вот без всяких договоров? Нет. Я говорю, ну все, спасибо, до свидания. Будет освещать телеканал ТНТ. Будет два фильма двухчасовых по итогам фестиваля. Будет осуществляться репортажная съемка каналом MTV. Телеканал НТВ приезжает со своим ПТС-ом. Отдельное спасибо телеканалу НТВ за такой недюжий интерес к фестивалю. Спасибо вам большое. Телеканал «A1» будет снимать вообще все, что происходит на северной сцене и показывать всех музыкантов. Также спасибо этому телеканалу. Мы по итогам фестиваля снимем большой фильм, который также, надеюсь, покажем на одном из музыкальных каналов. Вот что будет с телевидением. Также будут работать несколько Интернет-порталов, которые будут показывать трансляции. Будут ссылки, смотрите в Интернете. Вот так будут освещаться. Ну и аккредитовано, по-моему, около 300 изданий. Здорово!
А. ПЛЮЩЕВ - Отлично. Я надеюсь, что мы в информационных программах еще это отразим. Вот теперь и я выходить буду, никуда не денусь, так что фестиваль «Нашествие» 4, 5, 6 августа.
А. КЛЮКИН - Мыс Средиземный под Рязанью.
А. ПЛЮЩЕВ - Так что…
А. КЛЮКИН - …двигайте на юг. У нас есть пару минут еще или нет?
А. ПЛЮЩЕВ - Да. Минута, я бы сказал.
А. КЛЮКИН - Я бы хотел в двух словах. Дело в том, что никогда группа «Калинов мост» у нас не выступала на фестивале. В этом году отмечает коллектив свое 20-летие, и мы делаем большой сольный концерт. И мне просто хотелось, чтобы мы закончили композицией группы «Калинов мост» с отдельным спасибо коллективу, который принял участие в нашем фестивале. И я всегда со словами благодарности к музыкантам. Хочу поблагодарить все 112 коллективов, которые приехали к нам. Все знают, что у нас на фестивале музыканты не получают деньги, это музыканты, которые сами приезжают.
А. ПЛЮЩЕВ - Сохранилась эта традиция?
А. КЛЮКИН - Да, эта традиция сохранилась. Все музыканты бесплатно приезжают на этот фестиваль. Спасибо вам большое. Вы делаете много для музыки в нашей стране. И хочу еще раз всех пригласить на фестиваль. Спасибо всем тем, кто приедет. Надеюсь, что там будет здорово. Мы во всяком случае постараемся сделать вам приятно.
А. ПЛЮЩЕВ - Спасибо большое. Андрей Клюкин - продюсер фестиваля «Нашествие». Когда и где он пройдет вы уже знаете. Последний вопрос, можно ли приехать на фестиваль без палатки, даже я мгу ответить - конечно можно, но только переночевать не получатся. А так конечно. Но многие, я знаю, приедут и на один день, хотя бы посмотреть. Спасибо большое, Андрей. Мы заканчиваем.
А. КЛЮКИН - Спасибо за то, что вы освещаете наш фестиваль. Большое вам за это спасибо.
А. ПЛЮЩЕВ - Да куда же деться: крупнейший в стране же!