Купить мерч «Эха»:

Дмитрий Гройсман, Андрей Матвеев - Аргентум - 2006-07-16

16.07.2006

А. ПЛЮЩЕВ – Московское время 0 часов 8 минут. Всем привет! У микрофона Александр Плющев. В эфире программа «Аргентум». У нас с этой неделе начинаются такие фестивальные недели. Руководители или организаторы крупнейших «open-air» – фестивалей на открытом воздухе многодневных – будут здесь у нас в эфире. Не всех. Хотя может быть, подойдут потом и все, подтянутся. Но пока у нас в студии есть гости с фестиваля «Эммаус», Дмитрий Гройсман и Андрей Матвеев. Добрый вечер!

Д. ГРОЙСМАН – Добрый вечер.

А. МАТВЕЕВ – Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – Фестиваль «Эммаус» пройдет 22 – 23 июля. Я сейчас расскажу историю, как я узнал о фестивале «Эммаус» при том при всем, что я-то более-менее интересуюсь всем этим делом (может быть, как-то упустил из виду). Еду я на автомобиле, вижу большую желтую афишу, написано: «Эммаус» 22-23 июля», - и состав участников. Я думаю, где-то тут должно быть слово «Нашествие» обязательно. Смотрю, нет его. Фестиваль «Нашествие» крупный, вы все знаете наверное (это я к радиослушателям обращаюсь). Смотрел-смотрел – нету. Ну правда, нету. Думаю, ну что ж такое, приехал домой… А, дальше еду, есть фестиваль «Нашествие», написано: «Мыс Средиземный», туда-сюда, где-то там, и совсем другие даты – 4, 5, 6 августа. Тут я понял, что, наверное, что-то разное. Приехал домой, влез в Интернет, и тут я более или менее восстановил картину. Думаю, что многие наши радиослушатели, судя по тем вопросам, которые задавались нам через Интернет и на сайте «Эха» и в моем «life-journal», судя по всему, многие из них пребывают точно в таком же неведении. Дмитрий Гройсман. Надеюсь, сейчас он прояснит все и расскажет, чем же отличаются и как получилось так, что стало на один фестиваль больше в этом году.

Д. ГРОЙСМАН – Ну еще раз добрый вечер. Для начала я могу сказать, спасибо за комплимент. Судя по всему, все правильно у нас с рекламной компанией, раз уж ты обратил внимание на ярко-желтую афишу «Эммаус» и тех, кто там играет. Значит все-таки не зря мы работаем много-много лет. Будем говорить так, чтобы не вдаваться в подробности по поводу расхождения нас с фестивалем «Нашествие», скажем только одну вещь, в истории всех крупных фестивалей гитарной музыки начинали мы одной компанией – это я, Леня Ланда, был Владимир Минский, Михаил Козырев и компания тогда звуковая, была «Шоу-тэк», сейчас CIT, которую представляет Андрей Матвеев. Мы делали все одной бригадой. В этом году «Наше радио», которое владеет брэндом «Нашествие», решило сменить организаторов по своим собственным причинам, у нас не было никаких конфликтных ситуаций, они решили по каким-то своим соображениям. И так как в Эммаусе последние три года делали все фестивали мы, то мы остались на территории земли Эммаус, а они ушли в Рязанскую область. Мы долго думали, как назвать свой фестиваль, потому что если для «Нашего радио» это рекламная компания, то для нас это бизнес, на это живем и зарабатываем на этом, мы не стали далеко ходить и подумали, что был «Вудсток», который назывался по названию местечка, где они располагались. Мы решили назвать «Эммаус» - красивое имя. Нам нравится.

А. ПЛЮЩЕВ – Да, это название местечка в Тверской области (если кто не знает по прошлому году), там в прошлому году проводился фестиваль нашествие. Знаете, пока здесь Дмитрий не разговорился, не договорился до состава участников, я просто задам вопрос, ответив на который вы можете выиграть совершенно спокойно два билета входных на любой из дней фестиваля «Эммаус», на один из двух дней: 22, 23 июля. У нас три пары билетов разыгрываются, так что три первых ответивших с помощью SMS (SMS у нас 970-45-45, код Москвы 495, никаких дополнительных денег за эти SMS у нас не берется, слава богу, поэтому шлите совершенно спокойно, счет ваш не будет ограблен). Вот какой я вопрос придумал. И попрошу Дмитрия не проговариваться раньше времени. Не знаю, может, он будет немножко некорректный, но все равно. Наши радиослушатели все равно выиграют, я больше чем уверен. Какие две девичьих группы на одну и ту же букву с похожими названиями будут участвовать в фестивале «Эммаус»? Хороший вопрос?

Д. ГРОЙСМАН – Вопрос хороший. Я просто на самом деле даже не очень точно уверен, что мы их где-то огласили. Я боюсь, что им будет очень сложно догадаться.

А. ПЛЮЩЕВ – А на сайте не висит?

А. МАТВЕЕВ –Огласили.

Д. ГРОЙСМАН – Огласили уже, да?

А. ПЛЮЩЕВ – На сайте есть, да?

А. МАТВЕЕВ –То есть мы подсказали сейчас. Сходите быстренько на сайт.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Мы не будем пока называть, мы потом назовем обязательно, потому что там очень много справочной информации, адрес сайта, чтобы подсказки не плодить, мы пока не будем говорить – чуть позже. Так что, друзья, те, кто первые на 970-45-45 пришлют свои SMS-ки, те выиграют билеты на фестиваль «Эммаус». Я еще раз повторю вопрос: какие две девичьих группы (гитарных, между прочих) с похожими названиями (на одну и ту же букву эти названия) будут принимать участие в фестивале «Эммаус»? Переходим к вопросам. Вы можете их тоже задавать на пейджер 725-66-33, на тот же самый SMS 970-45-45. Есть один правильный ответ, представляете. Я еще дам подсказку, одна из этих групп была когда-то у нас в эфире в «Аргентуме». Есть вопросы, которые пришли на сайт, их очень много, благодаря тому, что наш эфир был анонсирован на разных других сайтах, в том числе. Я буду потихонечку задавать их. Тут очень много вопросов очень конкретных, типа надо ли брать пустую тару для воды, что там с палатками и т.д. Дослушайте нас до конца, я призываю, мы назовем адрес сайта, там очень много практических рекомендаций. Я так изучил сайт «Эммауса» и там все есть. Давайте поговорим о составе участников. Не об удобстве тех, кто туда приедет (это чуть попозже), а о тех, кто будет выступать. Чем принципиально отличается от предыдущих фестивалей, есть ли какие-то принципиальные отличия? Кто «head-liner»? Пока не говорим о тех двух группах, которые мы загадали.

Д. ГРОЙСМАН – Будем говорить правду, принципиальных отличий на сегодняшний день нет, но единственное, что дает нам возможность перспектива, это то, что на сегодняшний день мы не привязаны ни к какому формату радийному, то есть впервые фестиваль, который не является, грубо говоря, ни спонсора не должен рекламировать, ни формат не должен рекламировать. Потому мы надеемся на то, что фестиваль наш разрастется в межрегиональный и международный фестиваль, где будут принимать участие и западные артисты, которые будут интересны на наш взгляд. И на сегодняшний день принципиальной разницы у нас нет, но зато у нас есть эксклюзивный исполнитель – группа «Ленинград», которая в Москве практические массово не гастролирует, а там она выступит, это будет «head-liner» второго дня – закрытия фестиваля, и выступит с полноценным сольным концертом. Есть еще группа «Чиж», которая практически нигде не принимает участие, есть Бутусов, который играет у нас, и его нет в Рязани. То есть вот такие вещи. И будем говорить о том, что там более 100 исполнителей. А у нас на центральной сцене порядка 16 – 17 коллективов в день. И все звезды будут иметь очень хороший большой сайт.

А. ПЛЮЩЕВ – Отличный ответ пришел про две девичьих группы, шикарный я считаю, есть всего три правильных ответа, но сначала объявлю самый оригинальный. Я считаю, что мы тоже должны выдать, если будут два еще билета у наших гостей, они, я надеюсь, помогут пройти вам на фестиваль. Алексей пишет: «Это «Снайперы» и Сурганова». Два девичьих коллектива с похожими названиями на одну и ту же букву. Шикарно!

Д. ГРОЙСМАН – На самом деле, они действительно два девичьих коллектива, если не учитывать всех остальных парней, которые стоят за инструментами.

А. ПЛЮЩЕВ – Но согласимся, оригинально. Действительно это группа «Ромашки» и «Ранетки». И я объявлю сейчас выигравшие телефоны. 7916070, 7903199 и… о-па, это через Интернет пришел – 792699. Все. Все разыгранные уйдут по этим телефонам.

Д. ГРОЙСМАН – Я хотел сказать, что эти две команды, «Ранетки» - это 15 – 16-летние девчонки, я их видел на концерте… во-первых, я их видел на базе репетиционной, потому что когда они принесли демонстрационку, я сказал, что так девочки играть не могут, мне сказали, приезжайте, посмотрите. А потом я их видел еще в клубе «Подмосковье» (такой есть).

А. ПЛЮЩЕВ – А наши слушатели могли их слышать у нас на радиостанции, они тут приходили, мы из большой студии сидели, было потрясающий гвалт, но было здорово.

Д. ГРОЙСМАН – Очень хорошо играют. Поют все. Барабанщица там, и клавишница – такая просто кукла Ксю, рыжая такая девка. В общем, они супер! И две гитаристки совершенно маленького роста.

А. ПЛЮЩЕВ – Мы их сегодня ведь сможем услышать, наверняка?

Д. ГРОЙСМАН – У меня с собой нет, к сожалению.

А. ПЛЮЩЕВ – Извините, я перепутал значит. Хорошо. Давайте тогда о «head-liners». Мы поговорили про «Ленинград».

Д. ГРОЙСМАН – Первый день закрывает группа «Чайф».

А. ПЛЮЩЕВ – Давайте с нее и начнем нашу музыкальную часть.

Д. ГРОЙСМАН – Песня называется «Ангел» с альбома «От себя» последнего. Очень мне нравится, радиостанция вроде благосклонно относится к этой песне.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Это программа «Аргентум». Александр Плющев. Здесь у меня Дмитрий Гройсман и Андрей Матвеев – организаторы фестиваля «Эммаус». Продолжаю цитировать ваши вопросы. Спрашивают, будет ли Интернет-трансляция фестиваля в этом году, как и двумя годами ранее. Андрей, вы как человек, отвечающий за технические все дела.

А. МАТВЕЕВ – Я как человек, отвечающий за технические все дела, могу сказать, что, к сожалению, в этом году Интернет-трансляции у нас не будет.

А. ПЛЮЩЕВ – А у нас Интернет-трансляция нашей программы есть. На plushev.com/video вы можете увидеть Андрея Матвеева, который вас только что немного разочаровал, Дмитрия Гройсмана. Вообще я не знаю, как «open-air» можно смотреть в Интернет-трансляции. Наверное, здорово.

Д. ГРОЙСМАН – Приезжайте и посмотрите вживую.

А. МАТВЕЕВ – Да, будут прямые трансляции по «Муз-ТВ», так что мы думаем, что для первого года это достаточно.

А. ПЛЮЩЕВ – Тут спрашивает Андрей Коваленко из Ставрополя: «Не хотели бы уважаемые организаторы провести действительно альтернативный «open-air», где основные участники играли бы металл или так называемую альтернативу, или подобный шаг, на ваш взгляд, является коммерчески невыгодным? Спасибо». Еще есть вопросы про металлические группы: «Кто из металлических групп будет участвовать?» - спрашивает Тимур с помощью SMS.

Д. ГРОЙСМАН – Отвечает Андрей Матвеев.

А. МАТВЕЕВ – Да, Андрей Матвеев как самый главный металлист отвечает на этот вопрос. Итак, относительно альтернативного фестиваля. В принципе в этом году мы даем целую сцену на протяжении всего фестиваля именно для этих форматов, для альтернативной музыки и для музыки «hard-n-heavy». И я думаю, что это хорошая новость для вас. Относительно групп «hard-n-heavy» Вопрос, конечно, сразу на засыпку. Рекомендую посетить наш сайт «emmausfest.ru», там, в принципе, разложен весь день «hard-n-heavy». Насколько я помню, это бывший гитарист Кипелова и бывший гитарист «Арии» еще очень давнишнего состава Маврин и его группа «Катарсис» и ряд других групп – посмотрите, пожалуйста, на сайте.

А. ПЛЮЩЕВ – Теперь уже можно совершенно спокойно объявлять. «emmausfest.ru» – там многие вопросы, касающиеся быта на территории, всяких полезных советов, они, мне кажется, отражены. Может быть, что-то не нашло отражение, но мне кажется, точно также там можно задать вопросы и рано или поздно получить ответ. Мне очень понравилась схема, которая там нарисована, отличная такая – просто сразу себе все представляешь. Еще один вопрос явно Андрею адресован. «Побывав на концерте «Скин» в рамках «Острова света» еще раз убедился, что не аппаратура не дает нашим музыкантам извлекать настоящий саунд, а отсутствие энергии и непрофессионализма. И опять все те же будут рвать расстроенные страны и напрягать слабые голоса, - А, нет, может быть это и к Гройсману, - Как работают ваши скауты, пытаетесь ли вы найти новых людей? Как это постоянно делают на цветущем, музыкально уж точно, Западе?»

А. МАТВЕЕВ – Это вопрос наполовину мне, наполовину Дмитрию. Давайте начало этого вопроса относительно оборудования и т.д. Вообще время того, что я, как человек, который посвятил достаточно большой отрезок времени техническому оснащению концертов, могу с уверенностью вам ответственно заявить, что вот эти истории о том, что в России сейчас плохо играют или играли в связи с тем, что плохое оборудование, абсолютно это неактуально. Сейчас в России, во всяком случае в Москве, в Санкт-Петербурге, есть достаточное количество адекватного оборудования, соответствующего всем канонам европейским и мировым, так что дело конечно же не в аппаратуре, дело в исполнительном мастерстве. Об этом Дима расскажет. И относительно скаутов, да, во всяком случае перед этим фестивалем в течение месяца к нам поступило порядка 300 групп, нам прислали свои заявки на участие, мы из рассмотрели. И насколько я помню, 5 групп получили право выступить на Малой сцене. А вот Дима, наверное, расскажет про…

Д. ГРОЙСМАН – Я могу сказать, что у нас выступают и на большой сцене, и на центральной новые команды. И просто надо посмотреть и вы увидите, что есть команды, которые вы знаете, а есть команды, которых вы не знаете. И конечно мы все время ищем, смотрим и стараемся. Но нужно понимать одну вещь, чтобы выступать на центральной сцене молодой группе, нужно как-то заявить о себе в течение года. Потому что минимум, что я могу дать выступить – это три песни, за которыми нужно все-таки удержать аудиторию хотя бы одним своим если не супер шлягером, но так, чтобы люди, даже целевая аудитория, чтобы знали вашу песню. Если этого не происходит, только в кино бывает, когда вышел неизвестный артист на сцену, начал петь, а к концу он уже уходит по авиации и…, если песню не знаю, если группе нечего показать, если она не делает чего-то такого, от чего «башня съезжает», «крыша разламывается», то значит она уйдет под стук собственных копыт. А значит это, что я на центральной сцене получу 12 – 15 минут провала. Этого тоже не хочется. Поэтому конечно мы подбираем группы, которым даем впервые выступить, но при этом они что-то сделали. Есть малая сцена, на которой есть альтернатива – металл, которые показывают все, что они умеют, все, что они могут. Туда приходят люди, которые любят именно эту музыку, и они готовы это воспринимать, даже если они не знают. Вот и вся ситуация.

А. ПЛЮЩЕВ – Модератор Паштет (кажется я такой ник видел на неофициальном сайте «Нашествия») спрашивает у вас: «У меня два вопроса: поедет ли Михаил Козырев на фестиваль хотя бы в качестве приглашенных гостей? И сколько планируется в этом году посетителей фестиваля?»

Д. ГРОЙСМАН – Хочется надеяться, что посетителей будет не меньше, чем в прошлом году, а это порядка 40 тысяч человек. Михаил Козырев абсолютно точно получил от нас приглашение, а сможет он приехал или не сможет, это я точно не знаю до конца, но то, что он нам во многом помогает и помогает делать телевизионные ролики и помогает делать радиоролики, и мы консультируемся, если нам что-то нужно, это абсолютно точно и никаких проблем у нас с Михаилом Козыревым нет, мы дружим.

А. ПЛЮЩЕВ – А сколько ждете народу?

А. МАТВЕЕВ – Есть секретная информация, что Михаил посетит наше мероприятие.

Д. ГРОЙСМАН – Ну тем более. Вот видишь, уже ты знаешь чего-то больше, чем я.

А. ПЛЮЩЕВ – У меня тоже спрашивают, буду ли я, вот если наши гости позовут…

Д. ГРОЙСМАН – Будешь-будешь.

А. ПЛЮЩЕВ – Ставлю я их в безвыходное положение. Надеюсь очень, если получится доехать в это время. Сколько планируется посетителей, вы так и не ответили.

Д. ГРОЙСМАН – Я сказал, порядка 40 тысяч.

А. ПЛЮЩЕВ – Извините, не расслышал. А почему, кстати, два дня, а не три – чем объясняется?

Д. ГРОЙСМАН – Будем говорить так, в этом году все-таки экстремальные условия были организации фестиваля: очень мало времени. Мы думали, что мы будем играть 4, 5, 6 августа, но поставлены были в такое положение, что пришлось выбирать 23, 23 июля. Мало времени и поэтому решили сделать лучше меньше да лучше, чем больше, но хуже.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Мы ничего не успеваем. Такое количество вопросов. Давайте вот что сделаем, через пару минут мы с вами включим телефонные звонки. 783-90-25 – для тех, кто будет звонить из Москвы. Будет полно гостей, конечно же, из других регионов, из Московской области, из Тверской, из других регионов, наверное Ленинградской, да бог знает, откуда люди приезжают, поэтому для них для всех, для тех, кто звонит не из Москвы, - 783-90-26. Пока же послушаем еще одного участника фестиваля «Эммаус».

Д. ГРОЙСМАН – Да, это молодая группа «Никель» с песней «Новости прошлой недели», которая выступит на центральной сцене, пользуясь служебным положением.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Вы слушаете программу «Аргентум». Здесь Александр Плющев. Ваши вопросы по телефону 783-90-25 из Москвы, 783-90-26 – из-за пределов нашего города к организаторам фестиваля «Эммаус» Дмитрию Гройсману и Андрею Матвееву. Давайте сейчас послушаем жителей столицы через секунду или из-за рубежа московского региона возьмем звоночек. Алло. Алло! Из-за рубежа плохой звонок. А у нас хороший. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Андрей. Я хотел бы задать вопрос Дмитрию Гройсману. Когда была история, когда он раскручивал Мару, что она ему принесла демо-кассету…

А. ПЛЮЩЕВ – Давайте про «Эммаус». Простите, ради бога, у нас просто сегодня тема такая. Мы как-нибудь Гройсмана пригласим по всем его проектам: по «Чайфу», по Маре и т.д.

СЛУШАТЕЛЬ – Только один вопрос, а куда ему вообще можно принести демо-диск?

А. ПЛЮЩЕВ – Вот это хороший вопрос, кстати.

Д. ГРОЙСМАН – Телефон 101-07-83. Мою помощницу зовут Марина. Созвониться и принести в офис.

СЛУШАТЕЛЬ – А адрес.

Д. ГРОЙСМАН – А адрес она вам скажет.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот заодно завалим Гройсмана дисками.

Д. ГРОЙСМАН – Я, по-моему, попал сейчас.

А. ПЛЮЩЕВ – Марина попала. Друзья, вы когда звоните по 783-90-25 (для Москвы) или 783-90-26 (для не Москвы), ориентируйтесь на фестиваль «Эммаус», который будет 22 и 23 июля в этом местечке Эммаус. Что-то у нас с линиями произошло пока. Обе висят. Но ничего страшного, у нас есть полно таких вопросов, которые не голосом задаются. Правда ли, что на этом фестивале группа «Агата Кристи» представит новые песни с новым составом музыкантов?» - спрашивает максим П., студент.

Д. ГРОЙСМАН – Я никогда не слышал о том, чтобы у «Агаты Кристи» был новый состав. Надо отдать должное, что это одна из групп, у которой практически не меняется состав. Даже с уходом (царство ему небесное) Александра Козлова они не брали никого вместо него, и работают старым составом. Другой разговор, что на нашем фестивале на малой сцене Вадим Самойлов будет представлять целый блок молодых команд, которых он нашел, и которых он представляет.

А. ПЛЮЩЕВ – Есть у нас звонки. Алло. Ну лучше бы не было, честно говоря. Это чуть попозже я задам, потому что не относится к «Нашествию».

Д. ГРОЙСМАН – К «Эммаусу».

А. ПЛЮЩЕВ – Да, простите бога ради. Это нормальная оговорка у тех, кто до сих еще одним и тем же брэндом живет. «Эммаус» фестиваль называется. 22 – 23 июля будет. Есть еще несколько вопросов на пейджер, я напомню, 725-66-33 и 970-45-45 – это телефон для SMS. Не рассказали мы, кто будет из «панк-рока».

Д. ГРОЙСМАН – На главной сцене будет группа «Наив» и группа «Ва-банк», то есть это сейчас навскидку сразу. У меня нет списка перед собой, чего-то я не подготовился. «Наив», «Ва-банк» - думаю, что будет неплохо.

А. ПЛЮЩЕВ – Полный список наверняка есть на сайте. А кстати, на сайте все написано из участников, или кто-то может появиться сюрпризом?

Д. ГРОЙСМАН – Может появиться сюрпризом, например, Гоша Куценко со своей группой. Пока я точно не знаю, может он подъехать или нет.

А. ПЛЮЩЕВ – А у Гоши Куценко есть группа, да?

Д. ГРОЙСМАН – Есть группа, да. Он, кстати, уже не один раз представлял ее на разных «тусах». Парень бьется. Достаточно интересно.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот вы сказали, что вы теперь не ограничены радиоформатом и у вас в этом смысле больше свободы. А какое самое главное отступление от того формата, который был раньше?

Д. ГРОЙСМАН – Я не могу сказать, что отступление.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот что бы никогда не появилось в эфире радиостанции «Наше радио»?

Д. ГРОЙСМАН – Я думаю, «Ромашки», «Ранетки» точно не появились бы никогда. И судя по всему, группа «ГДР», которая очень крутится на радио «Максимум», никогда наверняка не появится на «Нашем радио» и, тем не менее, она у нас есть. Есть группа «Сезон охоты», которой нет пока ни там, ни там, но они уже на фестивалях нескольких в Москвы выступали и достаточно успешно. Поэтому в данном случае я могу сказать, что те же «Ранетки», их тоже нет на радиостанциях, но они были уже не телевидении, и они дают концерты по Москве в малых клубах. Это очень интересно смотреть, это зрелищно, это точно абсолютно будет 12 минут, которые они будут на сцене, это будет абсолютно точно интересно. И это никогда не будет на «Нашем радио».

А. ПЛЮЩЕВ – У меня спрашивают, как можно забрать призы, поскольку человек живет в Твери. Вы завтра созвонитесь с нашими референтами по 202-92-29 и согласуйте с ними этот вопрос. Обычно у нас высылают, но я так понимаю, у нас времени осталось немного. Я думаю, вы как-нибудь договоритесь, может вы подъедете, может мы что-нибудь придумаем. Созвонитесь по редакционному телефону.

Д. ГРОЙСМАН – В крайнем случае Андрей Матвеев что-то придумает.

А. МАТВЕЕВ – Спасибо, Дмитрий.

А. ПЛЮЩЕВ – Я оставлю координаты, по-любому вы не останетесь без билетов. Главное, позвоните обязательно в течение завтрашнего дня. Спрашивают, будут ли выступать «Земфира» и «ДДТ»

Д. ГРОЙСМАН – Не будет , потому что…

А. ПЛЮЩЕВ – Про «Земфиру» очень-очень много вопросов.

Д. ГРОЙСМАН – Я понимаю. Очень долго вел переговоры с администрацией Земфиры. В последний момент она решила, что она нигде не будет выступать, потому что она решала переаранжировать весь свой материал, и для этого ей нужно спокойствие, как она объяснила.

А. ПЛЮЩЕВ – Очень хороший вопрос от Татьяны, прямо с языка сняла: «Скажите, пожалуйста, как обеспечивается безопасность на наших фестивалях, ведь приезжает много несовершеннолетней молодежи?» Это очень сильно беспокоит вопрос людей, которые задают вопросы и здесь, и у вас на сайте я видел. С одной стороны безопасность, а с д ругой стороны, это взаимодействие с охранниками и сотрудниками милиции, которые часто не всегда входят в положение тех, кто приехал (так мягко говоря). Да, Андрей?

А. МАТВЕЕВ – Тут ситуация такая, что совершенно очевидно, что самой главной нашей задачей все же является не отличный звук или красивая сцена – самой главной первостепенной задачей является у нас ситуация безопасности. Мы всегда, начиная с 2000-го года, когда мы начали организовывать большие «open-air» фестивали, отдавали этому непосредственное внимание и как результат на всех пяти прошедших фестивалях больших…

Д. ГРОЙСМАН – Тьфу, тьфу, тьфу.

А. МАТВЕЕВ – …у нас все закончилось очень удачно. Я надеюсь, что и сейчас закончится так же. Тьфу, тьфу, тьфу.

Д. ГРОЙСМАН – Тьфу, тьфу, тьфу.

А. МАТВЕЕВ – Так вот, как решается этот вопрос. Вопрос этот решается на федеральном уровне, потому что помимо тверских сил безопасности: УВД, ДПС, МЧС, скорой помощи, принимают участие также и федеральные структуры, то бишь по распоряжению министра внутренних дел в Тверь на «Эммаус» приезжает достаточно много приданных сил. Всего будет порядка 4,5 тысяч милиционеров. Ну и плюс специальные службы. Так вот, относительно взаимоотношений милиции и публики. Тут история очень проста, банальна и требует взаимопонимания друг друга. Мы понимаем, что милиционер, стоящий под солнцем, слушающий целый день музыку около сцены, естественно, достаточно сильно устает. И перед каждым фестивалем мы проводим специальные инструктажи с милицией относительно того, чтобы они были терпимы к людям, были по возрасту и по состоянию старше. И это дает всегда плоды. Надеемся, в этот раз опять же милиция будет сдержанная, корректная и не создаст вам никаких проблем, потому как она все же делает большую работу там.

Д. ГРОЙСМАН – Немного уточню. Просто скажу о том, что 5-летний опыт дает нам возможность быть уверенными, что мы абсолютно точно правильно расставим, где должна быть милиция, где должен быть контроль, чтобы не пронесли колющих, режущих, чтобы не было взрывчатых. Весь периметр действительно обходят собаки, весь периметр подготавливается. Работают секьюрити. И одна единственная просьба ко всем, кто приезжает туда, пожалуйста, не провоцируйте милиционеров, не надо в их адрес негатива. Потому что понятно, что очень многие милиционеры приехали из горячих точек и там, где идет война, а здесь мир и веселье может раздражать. Но в данном случае и с одной стороны и с другой стороны мы ведем инструктаж, мы и зрителей всегда успокаиваем со сцены, и с милицией ведем. Поэтому я надеюсь, что и в этом году будет все положительно.

А. ПЛЮЩЕВ – Давайте послушаем еще одного дебютанта.

Д. ГРОЙСМАН – Да, дебютант. Это вообще будет их первое публичное выступление. Группа называется «Провода». Одна из песен крутилась на «Муз-ТВ», сейчас вторая песня крутится на «Нашем радио». А это совершенная премьера, у нее даже нет названия. Но это такое грубо говоря восхищение молодых перед старшим поколением группы «Кино».

А. ПЛЮЩЕВ – Когда я впервые услышал эту группу, я подумал, что моей дочери стоит поторопиться, потому что ей сейчас 7 лет, а она говорит, я хочу сделать группу. Я говорю, хорошо как ты назовешь ее. Она задумалась, первое, что она сказала – «Электропровода». Вот группа «Провода» уже есть, скоро с названиями наступит полное…

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Это группа «Провода». Мы даже не знаем названия песни, как выяснилось.

А. МАТВЕЕВ – Это только-только, новая песня.

А. ПЛЮЩЕВ – Дмитрий Гройсман и Андрей Матвеев у нас в студии – организаторы фестиваля «Эммаус» 22 – 23 июля, то есть ближайшие выходные уже в Тверской области. Теперь я оставил напоследок пару вопросов собственных к Дмитрию Гройсману. И один меня всегда волновал. Я не стану дожидаться, когда я позову его отдельно по всем проектам. Вот что я хотел спросить. Дмитрий, просто как продюсер ответьте мне, вы делаете известными и популярными разных артистов и все время стоите у них за спиной: у «Чайфа», у Мары когда-то стояли…

Д. ГРОЙСМАН – У Галанина Сергея («Серьга»).

А. ПЛЮЩЕВ – А теперь еще и занимаетесь фестивалями, занимаетесь радио, занимаетесь телевидением (программами) и т.д. Вам самому не хочется стать популярным? Я не имею в виду, что запеть, например, хотя может быть и это, но никогда не хотелось именно того, что получают ваши питомцы?

Д. ГРОЙСМАН – Сказать, что я тщеславен – нельзя. Но мне всегда хотелось, чтобы я мог набрать… чтобы я был суперизвестен в бизнесе. Вот набрал трубку, сказал: «Здравствуйте! А Ивана Петровича можно?» «Кто спрашивает?» «Гройсман». «Одну секунду». И Петрович: «Здравствуйте, Дмитрий, рад вас слышать!» Вот это мне очень хотелось бы. А чтобы меня на улице узнавали, не очень хотелось, потому что вдруг ты находишься в такой ситуации, когда бы ты не хотел, чтобы тебя узнавали, а уже нет возможности. Поэтому хочется быть известным с точки зрения профессионализма – да, очень хочется быть.

А. ПЛЮЩЕВ – Понятно, что в своем кругу все нормально у вас с известностью. Я имел как раз в виду - на улице.

Д. ГРОЙСМАН – На улице, наверное, не очень хотелось бы. А в своем кругу все равно не хватает, хотелось бы больше.

А. ПЛЮЩЕВ – Да ладно!

Д. ГРОЙСМАН – Нет, ну хотелось бы большего.

А. ПЛЮЩЕВ – Чтобы кто-то не знал Гройсмана рассказывайте!

Д. ГРОЙСМАН – Нет, многие не знают. Абсолютно точно. И я могу сказать, что… Нет, люди, которые занимаются вот именно этим узким кругом гитарной музыки, шоу-бизнесом, знают, а многие не знают. Но я еще раз говорю. Хочется, набрал Чубайса: «Здравствуйте. Здравствуйте».

А. ПЛЮЩЕВ – Причем прямой.

Д. ГРОЙСМАН – Прямой, конечно. Вот так хотелось бы.

А. ПЛЮЩЕВ – Понятно. Так неплохо.

Д. ГРОЙСМАН – Поэтому есть, к чему стремиться.

А. ПЛЮЩЕВ – И вот есть такого же плана вопрос от Игоря Краса. Он слышал в СМИ, что вы с Михаилом Козыревым работаете над каким-то новым проектом. Приподнимите, пожалуйста, завесу тайны, что это будет.

Д. ГРОЙСМАН – Это какие-то слухи. Это может Андрей Матвеев может что-то сказать. Я с Мишей Козыревым сейчас ни над какими проектами не работаю.

А. ПЛЮЩЕВ – А, может быть это не к вам вопрос.

Д. ГРОЙСМАН – Единственную вещь я знаю, что Миша сейчас занимается серьезно – снимает фильм «День выборов» по спектаклю «День выборов», и там «чайфы» участвуют в эпизоде, где они поют частушки. Они снимаются – это единственное наше соприкосновение. Что-то, наверное, Андрей больше знает?

А. МАТВЕЕВ – Да, у нас есть один тайный проект, о котором Гройсман еще не знает. У нас есть два проекта с Мишей, которые мы планируем. Один проект – это такое большой промо-тур по России и ближнему зарубежью с новой книгой «Миша».

Д. ГРОЙСМАН – А, это я знаю.

А. МАТВЕЕВ – Пока это все такое зарождающееся.

Д. ГРОЙСМАН – Мишка один пишет книжку.

А. МАТВЕЕВ – Он пишет один книжку. Шоу делаем вместе. Так вот, и еще один проект – на осень небольшой фестиваль в ДК «Горбунова». Вот такие есть проекты.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Ну тогда может быть ближе к осени мы еще подробнее об этом с вами поговорим.

Д. ГРОЙСМАН – То есть мне еще должны сделать предложение, я так понял?

А. ПЛЮЩЕВ – Слушайте, как в эфире-то все у вас.

Д. ГРОЙСМАН – Я хочу сказать, ребята, на до отдать должное, вы быстрее нас все знаете.

А. ПЛЮЩЕВ – Да, вот так вот. Это СМИ на самом деле, потому что в СМИ человек услышал наш (Игорь Крас – радиослушатель). Давайте вернемся к фестивалю «Эммаус». Еще раз. Тут просто многие люди, видимо, не сразу подключились. И спрашивают, почему с «Нашествием» различно, как разошлись. Все это было в начале передачи, все это можно будет услышать на «plushev.com», куда мы выкладываем звук наших программ или на сайте «Эха Москвы» посмотреть расшифровку (echo.msk.ru). Кроме того, на сайте «Эммауса» («emmausfest») – там тоже есть про организаторов, про историю. А вот мне расскажите, почему у вас на билетах написано: «Эммаус» и цифра «6» стоит?

Д. ГРОЙСМАН – Типа, 2006-й, потом будет 2007-й, 2008-й.

А. ПЛЮЩЕВ – Все понял.

А. МАТВЕЕВ – Нет, там «06».

Д. ГРОЙСМАН – Нет, там шесть в нуле.

А. МАТВЕЕВ – дизайнер так подразумевал.

А. ПЛЮЩЕВ – Хороший дизайн, кстати, у билетов. Я их сейчас даже продемонстрирую в камеру на «plushev.com/video». Вот их Гройсман сейчас демонстрирует. Посмотрите. На «plushev.com/video» все видно.

Д. ГРОЙСМАН – Похоже на награду.

А. ПЛЮЩЕВ – Чем-то на наш логотип тоже похоже. (Смеются).

Д. ГРОЙСМАН – А, да, кстати. А нам можно брать теперь генеральную поддержку у «Эха Москвы».

А. ПЛЮЩЕВ – Кто мешает-то, господи! Просто надо обратиться раньше, и все сделаем. Давайте к следующему году вернемся через год. Тем более, там будут иностранные участники, да?

Д. ГРОЙСМАН – Очень хочется надеяться.

А. ПЛЮЩЕВ – То есть это нечто новое для наших «open-air».

Д. ГРОЙСМАН – Мы посвятим весь следующий год тому, чтобы договориться с каким-то хорошим коллективом, и чтобы это было событием для Москвы, России. Будем работать над этим. Будем договариваться с промоутерами.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Давайте, может быть, уже… По-моему, все мы уже исчерпали. И вопросы, и время, и как раз у нас осталось совсем немножко времени. Еще раз, дорогие друзья, пользуясь случаем…

Д. ГРОЙСМАН – Хочется всех пригласить к нам на фестиваль. Приезжайте к нам в пятницу, приезжайте к трем часам дня, мы будем вас встречать, вы будете ставить свои палатки, всем места хватит. И мы здорово проведем этот уик-энд. Нас порадуют и «Вопли Видоплясова», и «Чайф», и «Ленинград», и молодые команды, и металлическая, и альтернативная сцена, у нас будет много пива, будет много солнца, будет хорошее настроение. Приезжайте к нам, пожалуйста, мы будем рады вас видеть. Мы поиграем в футбол, мы пополиваем вас водой из пожарных машин, мы порадуем вас по-настоящему. Это будет не то, что приключение, а просто место приключения все равно изменить нельзя. Так что мы вас ждем.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо большое. Дмитрий Гройсман, Андрей Матвеев. Я хочу вам пожелать не только успеха в организации и всего прочего, одно из главных, наверное, кроме того, чтобы все прошло спокойно и хорошо, чтобы погода у вас была хорошая и не подкачала.

Д. ГРОЙСМАН – Спасибо. Тем более, что Саша Плющев к нам все-таки едет, это я вам точно говорю. И он там работать не будет, там что он сможет с вами пообщаться.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо большое. Всем счастливо! Несмотря на «Эммаус», в следующий раз мы с вами встретимся и продолжим о фестивалях.

А. МАТВЕЕВ – Спасибо. До свидания.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну и заканчиваем, чем начинали. То есть группой «Чайф».

Д. ГРОЙСМАН – Песня «За годом год», так оно и идет, никуда от этого не денешься, время вперед!

МУЗЫКА