Купить мерч «Эха»:

Шпильки - Аргентум - 2006-07-02

02.07.2006

3 июля 2006 года

00.10 – 01.00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» - группа «Шпильки» и Александр Елин, автор слов песен группы «Шпильки».

Эфир ведет – Александр Плющев.

А. ПЛЮЩЕВ – Московское время 0 часов 10 минут. Всем привет! С вами Александр Плющев. И вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». И в эфире программа «Аргентум». Прежде чем перейти сегодня к нашим многочисленным гостям, которых вы, несомненно, дождались, и я вижу здесь большое скопление людей в видеотрансляции, я просто могу видеть, кто присоединился. Еще раз напомню plushev.com/video – вы сможете всех их увидеть. Можете делать это прямо сейчас. Но представлю я их через буквально минуту или даже секунду-другую. Как обычно вначале у нас есть, что разыграть. В ближайшую субботу будет концерт в саду Эрмитаж у Дианы Арбениной. Она будет праздновать там свой день рождения. Не забудьте ее с этим праздником поздравить. И можете туда попасть, если вспомните, когда последний раз Диана Арбенина была в гостях в программе «Аргентум». Назовите дату и не забудьте там свой телефон контактный, чтобы мы вас нашли. В конце программы я объявлю победителей. Принимаем мы только на SMS 970-45-45, код Москвы 495. Ну вот, собственно, и все. Кто хочет на концерт, потрудитесь вспомнить, это очень легко. Наконец переходим к нашим сегодняшним гостям, преимущество гостьям, я бы так сказал. Это у нас соответственно Катя, это у нас соответственно Наташа, это Алла, это Варя. Представляете, я всех запомнил. Группа «Шпильки». Доброй ночи.

ВАРЯ – Здравствуйте.

НАТАША – Здравствуйте.

АЛЛА – Всем привет.

А. ПЛЮЩЕВ – А вот это Александр Елин. Александр Елин – автор многочисленных слов группы «Шпильки» и других многих групп. Он у нас уже однажды был, вы его наверняка знаете, хорошо помните. Александр, доброй ночи тоже.

А. ЕЛИН – Доброй ночи.

А. ПЛЮЩЕВ – Группа «Шпильки». Недавно у меня в дневном эфире была цитата из их песни, мы ставили, хотя музыка у нас звучит довольно редко, но тем не менее. Мы беседовали с депутатом Чуевым об одинаковой однополой любви, точнее, о ее пропаганде. Он хочет запретить пропаганду. И я спрашивал, является ли популярная ныне и ротируемая на музыкальных телеканалах, песня про папуасов. А как она называется в оригинале?

А. ЕЛИН – «Папуасы».

А. ПЛЮЩЕВ – Я не видел просто надписи. Я все время прихожу после начала, а в конце я так заглядываюсь на вас, что не могу прочитать то, что там происходит. И он сказал, что нет, это не пропаганда гомосексуализма. Дело в том, что… ну вы услышите, там в конце поется о том, что девушка влюбится в подругу, все такое. Но оказалось, что это не пропаганда. Все хорошо. Так что мы сегодня не будем пропагандировать гомосексуализм, будем наоборот здоровые или привычные отношения пропагандировать. Я не очень знаком с творчеством группы «Шпильки», если не считать как раз тех двух песен, которые активно ротировались, одна вот ротируется по музыкальным каналам. Мы сегодня, может быть, познакомимся с какими-нибудь другими произведениями. Я чего-то болтаю без умолку.

(Смеются).

А. ПЛЮЩЕВ – Хотя тут четыре девушки, могли бы меня уже переболтать десять раз, но все, я скоро остановлюсь. Сейчас только напомню, что номер пейджера у нас 725-66-33, а телефон эфира 970-45-45. Оба телефона московские. И ваши звонки, и всякие сообщения приветствуются, вопросы будете задавать и т.д. Ну что, может быть, сделаем стандартно? Может быть, вы немножко расскажете о себе, как вы образовались как группа?

(Смеются).

АЛЛА – Это очень ожидаемый вопрос.

А. ПЛЮЩЕВ – Я понимаю. Дело в том, что, ну вы понимаете, если бы я глубоко вник в ваше творчество, давно следил за вами, лет 15, тогда, наверное, мы с чего-то другого бы начали. Но здесь несколько логичнее все-таки сделать так. Тем более, что я подозреваю, что далеко не все слушатели радиостанции «Эхо Москвы» смотрят музыкальные каналы. Они могут сейчас зайти на plushev.com/video, и там будет лучше, чем музыкальные каналы.

ВАРЯ – Давайте я быстренько отвечу на этот вопрос, потому что мы раньше рассусоливали очень долго, рассказывали. В общем, вкратце. Сначала я… я с детства пою, я хотела заниматься танцами и познакомилась в свое время с Аллой, так как мы учились в одном учебном заведении (высшем). И я пришла к ней, попросила заняться ее со мной танцами. Она с удовольствием занялась. Наша творческая деятельность перешла в крепкую дружбу, потом к нам присоединилась Катя. И так как я жила в 5 минутах ходьбы от данного высшего заведения, то мы начали дома очень часто у меня вместе пить чай и кушать мандарины, и завязалась крепкая дружба. Когда к нам пришел Александр Ситников (наш продюсер), то он сразу понял, что из нашей группы, так как это уже была группа, нужно делать какую-то шоу-группу, настоящую группу. Но он нам сделал одно условие, что нужна четвертая. И так как мы отказались категорически на какую-то девочку, которая придет просто извне, мы были подружками, мы настояли на том, чтобы был кастинг. И кастинг на четвертую девочку происходил очень долго. Причем сразу мы определились на Наташе, но найти ее долгое время не могли. Она меняла кучу телефонов, и так получалось, что мы отправляли SMS-ки на какие-то другие телефоны. И за это время мы пересмотрели кучу девочек, которые в определенный момент и нехорошо поступили с нами, или просто не подходили, или в определенный момент раскрывались в том, что они не умеют того, того и того, чего мы умеем. Ну и когда мы нашли Наташу, мы были безумно счастливы. Группа образовалась. И мы тут же поехали снимать клип. Мы Наташу нашли буквально за пару недель до первого клипа.

А. ПЛЮЩЕВ – Сейчас на видеотрансляции я делаю крупный план Наташи.

ВАРЯ – По-моему, я все очень доступно рассказала.

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично. Теперь соответственно вопрос к Александру. Ведь я помню, ты же приходил к нам не просто так, а с одним из предыдущих твоих проектов – с группой «Поющие вместе», если ты помнишь.

А. ЕЛИН – К сожалению, помню.

А. ПЛЮЩЕВ – Почему так получилось, что двух девушек стало мало, ты их поменял на четверых других?

А. ЕЛИН – Ну я же автор. Я если занимаюсь продюсированием проектов, это чисто творческое продюсирование – не финансовое, никакое другое. К сожалению, проект «Поющие вместе» перестал существовать. На сегодняшний момент, по-моему, его нет. Я, честно говоря, не знаю. Там был продюсер, который в конце концов решил, что он прекрасно справляется с коллективом сам, и взял флаг в руки, но не донес его никуда. Это нормально совершенно.

А. ПЛЮЩЕВ – Конечно при одних женщинах о других неловко спрашивать. Но чем девушки занимаются сейчас?

А. ЕЛИН – Я даже не в курсе. Я как-то прочитал в Интернете, что коллектив распался, и девушки подрабатывают стриптизом. Я, честно говоря, не знаю, может быть, так бывает.

А. ПЛЮЩЕВ – Девчонки, берегите Елина, вот что я вам скажу!

ВАРЯ – Саша, ты тоже нас береги!

АЛЛА – Мы его любим!

А. ЕЛИН – Они меня очень берегут.

ВАРЯ – Мы его действительно очень любим.

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично. Ну давайте тогда особенно для тех, кто совсем не знаком с творчеством группы «Шпильки», хотя мне кажется, что это невозможно. Песня, которая сейчас прозвучит, звучала очень часто не только на музыкальных каналах или даже радиостанциях, а мне кажется, даже и из каждого ларька практически. Давайте послушаем, а потом вернемся сюда. Не забывайте звонить нам. А, звонить! Еще звонить. 783-90-25 – это из Москвы, 783-90-26 – это из лучшей половины человечества.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Это группа «Шпильки». И если вдруг кто не опознал, они у нас в студии. Всех их вы можете увидеть на plushev.com/video. Вместе с ними присутствует автор слов их - Александр Елин. Все это он придумал: и про массаж, и про все остальное, про «сам ты Наташа». Как себя Наташа чувствует при том, когда она исполняет слова «сам ты Наташа»? Я думаю, тоже неоднократно этот вопрос задавали.

НАТАША – Ну да, задавали неоднократно. Совершенно замечательно. Я люблю свое имя. И меня так мама назвала. И маму зовут тоже Наташа. Смыл другой вообще в песне.

ВАРЯ – Да, вот я хочу сказать, вы знаете, если подойти к козлу, который на поле пасется, он кушает травку и назвать его козлом, я не думаю, что он сильно обидится, расстроится и помрет от этого. Он, максимум, улыбнется, скажет, да сами козлы. Это из этой серии. Я козел, а кто вы, интересно.

А. ПЛЮЩЕВ – Серьезный вопрос, хотя я не знаю, как здесь можно говорить серьезно в такой обстановке, но я попытаюсь это сделать. Мне всегда казалось, что вообще все, что делает Елин, так или иначе, все это носит оттенок какого-то стеба, какой-то пародии в хорошем смысле этого слова, таком очень здоровом. И это скорее насмешка над тем, что происходит у нас, в том числе и в поп-музыке, например. Такая очень мощная на самом деле. Как вы относитесь к этому проекту? Извините за такое слово - в этом ли его философия?

ВАРЯ – Знаете, я считаю вообще, что этот проект, Саша Елин и группа «Шпильки», вот мы все девчонки – это замечательный альянс.

А. ЕЛИН – Вы еще Кирилла забыли – нашего любимого композитора.

ВАРЯ – Да. Композитора мы еще забыли. Дело в том, что мы нашли, как называется, и мы обрели друг друга. Почему Саша Ситников, наш продюсер, решил собрать такую группу? Потому что, если посмотреть на нас, нам нужны именно такие песни, мы такими были, нас такими не придумывали и это не выдумка, что мы «Шпильки» и мы шпилим, что мы такие немножко не от мира сего, ненормальные. И то, что нам приятно петь эти песни просто… вы знаете, нам даже последнее время продюсер не говорит… нам приносит песню и говорит, нравится песня, послушайте. Я говорю, это же Сашка ее писал. Все, нравится. Причем мы не знаем, что это Саша Елин. А если, например, песня не нравится, это 100 % не Саша Елин, потому что не было такой песни у Саши Елина, которая нам не понравилась. Вот я говорю, мы обрели друг друга.

А. ПЛЮЩЕВ – Но там на диске…

А. ЕЛИН – Спасибо, ангелочки мои. Спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – А мне дали, между прочим вот такой диск (я его сейчас показываю на видеотрансляции) – отличный диск группы «Шпильки». Есть целых две песни, которые написал не Елин. Что такое?

А. ЕЛИН – Причем хорошие чмоки-чмоки там такие.

ВАРЯ – Это единственные две песни, которые мы обознались, мы думали, что это Саша Елин, а оказывается, кто-то… не кто-то точнее, а это Василий Ровинский написал нам две такие песни, они нам очень понравились.

АЛЛА – «Чмоки-чмоки» и «Мяу».

ВАРЯ – Стоп! А еще «Крути педали», просто ее нет в альбоме.

А. ПЛЮЩЕВ – То, что вы отличный коллектив, слаженный, это я уже понимаю.

ВАРЯ – Из каждой ситуации бывают исключения, правильно? Это вот единственное исключение, которое есть в данном альбоме и в следующем, кстати, и в последующих во всех.

А. ЕЛИН – Я, к слову, совсем не ревниво к этому отношусь. Во-первых, у меня много всяких других историй…

А. ПЛЮЩЕВ – Те, кто смотрит сейчас видеотрансляцию (по голосу-то вряд ли можно передать), вот это вот сейчас вы видите, это сидит не Алексей Венедиктов, это Александр Елин. Саша, извини ради бога, что прервал, но не мог сдержаться, ты понимаешь. Я понимаю, что вы слаженный коллектив и очень любите друг друга. Это замечательно. Но честно говоря, я спрашивал о другом. Я про стеб спрашивал. Вы как относитесь к собственному творчеству, серьезно или…

ВАРЯ – Ну конечно, серьезно. Я начала с того, что когда нас увидели… мы вообще стебные девчонки были с самого начала. Мы дружили. И вся наша дружба начиналась со стеба. Мы даже иногда в метро ездили специально, чтобы… (смеется). И мы над самими собой всегда шутили. И поэтому когда мы услышали Сашу Елина, это было, не знаю, как, просто про нас. Это было просто одно целое.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Я, честно говоря, так и не понял. Ну не важно. Ладно. Хорошо.

А. ЕЛИН – Я могу добавить свою копеечку в эту историю. Посмотрите телевизор, все же девушки о погоде поют, это же невозможно уже.

А. ПЛЮЩЕВ – Ты имеешь в виду то, что после новостей?

А. ЕЛИН – Я имею в виду все музыкальные каналы, вообще вся наша эстрада. Где-то кто-то посчитал, какое-то было социологическое исследование, что люди готовы слушать песни о любви, а все другие не готовы. Но это же уже невыносимо. Берется 5 – 6 слов: «дождик прошел», «любимый ушел», «слезы смылись» и т.д. Ну все же песни об одном и том же. Но думаешь уже, ну хоть кто-нибудь улыбнется. Нет, они все с серьезными лицами, со страданием выходят, это поют. Но вот первая группа такая – счастье появилось: выходят и занимаются энтертейнментом настоящим, не разводкой людей на слезы.

А. ПЛЮЩЕВ – Энтертейнмент происходит сейчас у нас в студии тоже самый настоящий. И вы можете видеть его на plushev.com/video. Здесь спрашивают, где фотки с эфира. Действительно, есть они на «liveargentum.tk». Заходите туда и смотрите. Не с эфира – до эфира я их сделал. Сейчас просто очень неудобно телефоном щелкать, отправлять. Давайте послушаем еще одну песню. Скажите мне, какую, я ее сейчас поставлю.

А. ЕЛИН – Ну, «Штучка маленькая», наверное.

А. ПЛЮЩЕВ – А, будем по порядку. Прекрасно. И потом вернемся, будут ваши телефонные звонки: на телефон 783-90-25 звонят москвичи (я думаю, ни одна москвичка не позвонит)…

НАТАША – Почему? Могут позвонить дети.

ВАРЯ – Они уже спят.

НАТАША – Я думаю, что ради нас – нет.

А. ПЛЮЩЕВ – И 783-90-26 – это не Москва, а все остальное наше человечество. Давайте слушать, а потом звонить.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Вот рингтончик прозвучал заодно. Группа «Шпильки» у нас в эфире. Александр Елин также вместе с ними. Еще раз доброй ночи. Всех приветствуем тех, кто к нам только что присоединился, и я надеюсь, что будут сейчас нам и звонить заодно люди. Давайте разбирайте наушники. Вообще если бы видели, что у нас творится в студии. Дело в том, что девушек у нас четыре, как не сложно догадаться по их именам: Катя, Наташа…

ХОРОМ – Алла!

А. ПЛЮЩЕВ – Прокололся я. Я сейчас вспомню.

АЛЛА – Алла.

А. ПЛЮЩЕВ – Алла и Валя, извините, простите бога ради.

ВАРЯ – Варвара, не Валя только.

А. ПЛЮЩЕВ – Дело в том, что микрофонов здесь три. Они сидят следующим образом: Елин развалился в директорском кресле, потому еще больше похож на Венедиктова. У одного микрофона Катя и Наташа, а у второго Алла и Варя. И они каждый по двое сидят в одном кресле. В маленьком кресле видят по двое.

А. ПЛЮЩЕВ – Саша, это правильно для шоу-бизнеса. «Биттлз» свое время втроем пели в два микрофона. Это было элементом шоу.

А. ПЛЮЩЕВ – Вы знаете, на все это можно посмотреть на plushev.com/video. Присоединяйтесь, там уже довольно много народу. Еще есть места какие-то. Выяснилось, что про маленькую штучку я тоже слышал песню. Тут люди, кстати, тоже спрашивают, что такое - маленькая штучка. А я уже объявил наших звонящих. Вы разобрали телефоны? У всех есть? Отлично. Тогда слушаем. 783-90-25 и 783-90-26. Первый телефон для Москвы, второй – для остального человечества. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

КАТЯ – Здравствуйте.

НАТАША – Здравствуйте.

АЛЛА – Здравствуйте.

ВАРЯ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Я театральный работник. Катя, Наташа, Алла и Валя?

ВАРЯ – Варя.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы знаете, девочки, милые мои, дорогие, я работал с Аллой Борисовной…

А. ПЛЮЩЕВ – Если можно, чуть быстрее. Извините.

СЛУШАТЕЛЬ – Сходите завтра с утра в церковь и отмойте душу.

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично. Мне кажется, кто же по понедельникам в церковь ходит? Или завтра с утра – это уже вторник? Надо по воскресеньям ходить, мне кажется.

А. ЕЛИН – Грустный какой человек позвонил.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну с Аллой Борисовной ты поработай! Прикинь. Хорошо.

НАТАША – Спасибо как раз ему за звонок. Обязательно.

(Смеются).

А. ПЛЮЩЕВ – Честно говоря, когда депутат Чуев придумает закон о религиозной пропаганде, мы тогда еще раз позовем группу «Шпильки», которая к этому моменту уже выпустит какую-нибудь песню на эту тему, и тогда ваш вопрос придется в тему, но ней сейчас. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Это «Эхо Москвы»?

А. ПЛЮЩЕВ – Да. Это кто?

СЛУШАТЕЛЬ – Ваш радиослушатель.

А. ПЛЮЩЕВ – А как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Максим.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте, Максим. А вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ – Мы из Петербурга.

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично. Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Я так восхищаюсь вашим творчеством. Все классные песни, просто замечательные. Побольше бы. А самое главное – тексты.

НАТАША – Поверните камеру на Александра.

А. ЕЛИН – Спасибо, сэр.

СЛУШАТЕЛЬ – Супер. Спасибо большое.

А. ЕЛИН – Все таки есть еще, хоть и полпервого ночи, веселые люди.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо большое. До свидания. Успехов!

ХОРОМ – Спасибо вам огромное.

НАТАША – Мы вас любим!

АЛЛА – Вы заряжаете просто настроением. Там девушка так очаровательно смеется.

А. ЕЛИН – Правильно сказать – угорает.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот как так получилось (может быть это больше к Александру вопрос или к отсутствующему здесь продюсеру), но будете отдуваться за него. Как так получилось, что, во всяком случае, по внешнему впечатлению, у вас хорошая творческая судьба. Смотрите, три песни на музыкальных каналах, на радиостанциях ротация. Как так быстро войти в средства массовой информации?

А. ЕЛИН – Вы знаете, здесь вопрос даже не в том, чтобы быстро войти. Очень много людей крутятся на музыкальных каналах, вопрос: кто остается, кто, в конце концов, запоминается, чьи песни становится информационными поводами, которое интересно пообсуждать, которые вызывают какое-то цитирование. При этом заголовков, типа: «Сам ты Наташа»…

А. ПЛЮЩЕВ – Подождите, правильно я понял, что нужно придумать попсовую песню, но с конъюнктурной темой?

А. ЕЛИН – Вы знаете, слово конъюнктура звучит как-то ужасающе. Что значит конъюнктурные тексты? Очень многие говорят, на потребу публике. А на потребу кому? А для чего? Мы занимаемся (девчонки это прекрасно понимают, сидят и смеются – правильно делают) развлекаловом, и «Шпильки» - веселая группа. Не надо никого грузить. Вот сейчас ночь, люди устали от воскресенья, им завтра на работу. Ну давайте сейчас нагрузим их страшными мыслями. Нет, они еще догуливают, им хочется веселья, счастья, удовольствия. Я категорический противник того, чтобы искусство было тяжелым.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Я буду сейчас провоцировать. Мне вот это сладкоголосие все надоело. Нет, вы зря так радуетесь. Все серьезно. Я не посмотрю на все ваше очарование, сейчас я натравлю на ваш наших радиослушателей. Делим по-другому телефоны. Москва – не Москва уже не канает. Будем так делить: 783-90-25 – это для тех, кто против такой музыки…

НАТАША – Напугал.

(Смеются).

А. ПЛЮЩЕВ – С ними невозможно просто: ты им слово, они тебе – десять. Причем каждого по десять.

ВАРЯ – Ну мы же «Шпильки».

А. ПЛЮЩЕВ – А Варвара – двадцать.

А. ЕЛИН – Сейчас металлисты оголтелые позвонят, что они против такой музыки. А послушают, что они слушают. У них другая музыка. И кто-то позвонит и будет против этой музыки. Музыка – это не тема, чтобы быть за или против.

(Смеются).

А. ПЛЮЩЕВ – Металлисты не могут сейчас позвонить. Если они сейчас позвонят, а тут же сидит автор их слов Елин.

А. ЕЛИН – Ну и что такого? В этом противоречия никакого нет.

А. ПЛЮЩЕВ – В чем проблема – мы говорили уже с тобой об этом на прошлой программе. А 783-90-26 – это для тех, кто за такую музыку. Но, друзья, не просто так надо: я «за», или я «против». Нет, нужно с какими-то аргументами, почему. Вот, например, Александр сказал, не надо никого грузить, а кто-то скажет, все это фуфло. Ну доказывайте как-то. Давайте с вами поговорим и скажем всю правду, все, что мы думаем.

А. ЕЛИН – Как Жванецкий: давайте спорить о вещах очевидных.

А. ПЛЮЩЕВ – О группе «Шпильки» все, что мы думаем. Плохо ли мы думаем, хорошо ли. Давайте сначала для затравочки тех, кто хорошо думает о группе «Шпильки».

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

ХОРОМ – Здравствуйте.

А. ПЛЮЩЕВ – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Зовут Василий.

А. ПЛЮЩЕВ – Василий, чуть дальше от приемника, а то там «Эхо Москвы» у вас.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну классно девчонки поют.

ВАРЯ – Спасибо!

А. ПЛЮЩЕВ – А что вам конкретно нравится? Разве таких мало? Мне кажется, таких вагон должно быть, нет?

СЛУШАТЕЛЬ – Должно быть вагон.

А. ПЛЮЩЕВ – Разве на нашем телевидении больше ничего подобного нет? Или на нашей, простите за выражение, эстраде?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, есть, но не совсем подобное. То есть девчонки поют классно. Я думаю, что надо им…

А. ПЛЮЩЕВ – Памятник поставить.

НАТАША – Лучше премию вручить.

(Смеются).

СЛУШАТЕЛЬ – Можно и памятник.

АЛЛА – Мы вам повышаем настроение?

СЛУШАТЕЛЬ – Конечно, повышаете.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот он меркантилизм современной молодежи – вместо памятника лучше деньгами давайте.

АЛЛА – Можно грамоту.

А. ЕЛИН – «Оскар» – это не деньги или «Грэмми», например. Это почетно.

СЛУШАТЕЛЬ – Девчонки сами по себе классные, классно поют.

А. ПЛЮЩЕВ – Судя по тому, что он сказал слово «Оскар», сейчас еще кино будет снимать. Мало того, что песен мало. Как это называется, хитоматы? То, что ты придумал? Или это тайну я сейчас выдаю?

А. ЕЛИН – Нет, никой тайны нет. Это отдельная история. Расскажу потом.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Если у нас останется время.

НАТАША – А спасибо Василию?

ВАРЯ – Спасибо за звоночек.

А. ЕЛИН – Василию спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – Я, к сожалению, уже положил трубку.

А. ЕЛИН – Василий правильно понимает творчество. Побольше бы таких.

А. ПЛЮЩЕВ – Внимание, теперь те, кто против такой музыки. Ну-ка скажите что-нибудь против. Здравствуйте.

АЛЛА – Отлично. Как я люблю, когда против.

СЛУШАТЕЛЬ – Против, против.

А. ПЛЮЩЕВ – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Зовут Шоссейный. С двумя буквами «с».

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо не с двумя «ш». Так?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну вот, по поводу веселья. Понимаете ли, веселиться можно по разным поводам. Некоторые и от Регины веселятся.

ХОРОМ – От чего?

А. ПЛЮЩЕВ – От Регины. Имеется в виду Регина Дубовицкая.

А. ЕЛИН – А бы что, стреляли, кто от Регины веселиться? а что же, они не люди теперь?

А. ПЛЮЩЕВ – Вы заметьте, какие чистые девушки пришли к нам сегодня в эфир. Я имею в виду чистые мыслями. Они даже не знают, кто такая Регина Дубовицкая.

(Смеются).

А. ПЛЮЩЕВ – А вы знаете!

СЛУШАТЕЛЬ – Простите, что?

А. ПЛЮЩЕВ – Я говорю, они даже не знают, кто такая Регина Дубовицая – чистые помыслы, незамутненные души. Понимаете.

СЛУШАТЕЛЬ – Понимаю. Но тем не менее, может быть нужна какая-то смысловая нагрузка в песнях, чтобы…

НАТАША – А зачем вам нагрузка, я вот не понимаю? Зачем вам нагрузка? Неужели вы мало грузитесь на работе, неужели вы мало грузитесь дома?

А. ЕЛИН – Есть группа «Гражданская оборона», чтобы была смысловая нагрузка.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне кажется, культура в любом случае должна нести отпечаток какой-то, чтобы люди думали о происходящем.

ВАРЯ – Но знаете, если вы придете на наши концерты, то я думаю, что вы поймете, что мы очень…

СЛУШАТЕЛЬ – Хочу вас сразу огорчить, я не приду на ваш концерт.

НАТАША – Ну и слава богу! Вы знаете, люди с таким настроением обычно не ходят.

А. ЕЛИН – А скажите, на какой концерт вы придете?

А. ПЛЮЩЕВ – Да, кстати, это очень важно, на какой концерт придете?

А. ЕЛИН – На «Pink Floyd» придете?

СЛУШАТЕЛЬ – На «Pink Floyd» приду, на Гребенщикова приду, в «Ленком» приду, а вот на «Шпилек» не приду.

НАТАША – Спасибо вам!

ВАРЯ – Спасибо вам!

А. ЕЛИН – Так это же хорошо, это демократия: хотите – ходите, хотите – нет.

А. ПЛЮЩЕВ – У людей должен быть выбор. Спасибо вам огромное. У нас же в студии сейчас траур. Те, кто смотрят сейчас plushev.com/video, видят, как четверо молодых и прекрасных девушек разбивают головы об наши столы, бьются просто головой о логотипы «Эха Москвы», потому что человек, который не придет на их концерт.

А. ЕЛИН – Саша, мне это напоминает: бросил сам и вызывает других –у Ильфа и Петрова такая была, типа, я слушаю Гребенщикова и вам настойчиво рекомендую, а вот Регину Дубовицкую не люблю и вас не люблю за то, что вы ее слушаете. Как-то это неаккуратненько, мне как-то это не нравится. Как-то злобно, мне кажется. Гребенщиков этому не учит, к слову.

А. ПЛЮЩЕВ – Мне кажется, Василий, который звонил прежде по хорошему телефону, он интересную штуку отметил, то, что нет чего-то похожего. Другие есть, но похожего нет. Здесь я бы обратил внимание не столько на форму. Конечно, есть группы, состоящие из красивых девушек, и все они поют что-то, и тоже поп-музыка, тоже развлекательная. Но мне кажется, что вот такого стеба, который есть у группы «Шпильки», не в последнюю очередь благодаря Елину, конечно же, мне кажется, такого, может быть, и нет.

А. ЕЛИН – Да нету! Ну нету.

А. ПЛЮЩЕВ – Я тебе не поверю. Ты продаешь свой продукт?

А. ЕЛИН – Такого стеба нету! Три восклицательных знака.

А. ПЛЮЩЕВ – Знаешь, как на рынке стоит: «Слушай, помидоры, да, таких нет больше – мед!».

А. ЕЛИН – А что же я должен: ой, да-да, я помню, как же в 1985-м году была у меня группа «Примадонна», и там было что-то похожее. Нет, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Давайте тогда послушаем еще одну песню. Неужели «Мяу-мяу». Я даже боюсь.

А. ЕЛИН – Нет, «Дуню Кулакову»?

НАТАША – «Дуню»! «Дуню»! Это хорошая песня про любовь.

А. ПЛЮЩЕВ – Это, наверное, ту, которую не очень слышали люди?

АЛЛА – Я думаю, что да. Но это наша любимая песня.

А. ПЛЮЩЕВ – Друзья мои, для вас практически премьера.

А. ЕЛИН – Сейчас все компании вдруг вздрогнули, вспомнили, и во всех новых сборниках она вышла.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Группа «Шпильки» у нас в прямом эфире. Александр Елин с ними. Программа «Аргентум». Еще можно на них посмотреть на plushev.com/video или на «liveargentum.tk». В первом случае это будет живое видео, а во втором только фотографии, которые мы сделали до эфира. Тут Тимур… это ко мне, можно сказать вопрос. Отвечу. «Если честно, когда услыхал песню, подумал, что это группа «Блестящие». А вы говорите, что не похоже на других – типичная попса», - пишет Тимур. Если слушать без ушей, то можно конечно и не найти никаких отличий. Но на самом деле достаточно чуть-чуть уши открыть и все, и будет все нормально. Нельзя сказать, что лучше, что хуже, просто это реально разные вещи. Поверьте мне, несмотря на то, что одно из моих ушей отдавлено медведем в раннем-раннем детстве. Мне очень понравилось, как вы общаетесь с радиослушателями. О! Они не снимают наушники, они ждут! Они, оказывается, всю песню в наушниках просидели. Давайте звоните, дорогие друзья. Теперь те, кто против такой музыки, предъявите ваши претензии группе «Шпильки». Кстати, давайте-ка я предъявлю. Нет, я спрошу. Как вы относитесь к собственному названию, не обидно? Группа «Шпильки» - мне кажется, в этом что-то есть немного уничижительное.

АЛЛА – А чего такого-то уничтожительного?

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, не уничтожительного, а уничижительного.

НАТАША – Колющее, режущее оружие. То есть это мы.

А. ПЛЮЩЕВ – Серьезно.

НАТАША – Совершенно верно.

ВАРЯ – Очень любим шпилить.

А. ПЛЮЩЕВ – А вот я узнал сегодня новый глагол – шпилить. Что он означает? Дайте мне лексическое значение.

НАТАША – Ну вы сами подумайте, если мы поем песню про Дуню Кулакову…

А. ЕЛИН – Если пожилые люди ближе к ночи отправляют нас в церковь…

(Смеются).

А. ЕЛИН – После этих демонстраций вокруг «Кода да Винчи», я, пожалуй, не буду рисковать.

НАТАША – Но просто шпилить… существует три варианта, которые мы знаем.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну вы послушайте, какая глубокая философия!

НАТАША – Шпилькой можно заколоть волосы, то есть это говорит о том, что мы девушки.

ВАРЯ – Можем быть скромными.

А. ПЛЮЩЕВ – Вообще это сразу-то не видно.

НАТАША – Дальше. Шпильку можно надеть на ногу, это говорит об изяществе, о красоте. И можно еще иногда вставить шпильку в колеса, куда-то там.

А. ПЛЮЩЕВ – В разговор.

НАТАША – Ну да, шпильку в разговор.

А. ЕЛИН – В мягкое место.

КАТЯ – По поводу ноги, по поводу обуви, но этим же тоже можно очень хорошо уколоть.

А. ПЛЮЩЕВ – А Катя агрессивная такая. Кстати, спрашивал тут один человек нам на пейджер: «Судя по ответам, все девушки блондинки. Так ли это?» - пишет Леонид. Леонид, обзаведитесь Интернетом, наконец, зайдите на plushev.com/video, посмотрите цвет волос: Катя – брюнетка, Наташа… ну, блондинка, да. Алла блондинка. И варя сейчас рыжая, я так понимаю.

ВАРЯ – Я рыжая, да. Я вообще от природы рыжая. Я просто смотрю на них еще через экран заодно, пытаюсь понять, что вы там увидите.

КАТЯ – Ну а по поводу блондинок я вам хочу сказать, что это все предрассудки.

А. ПЛЮЩЕВ – Говорит брюнетка.

(Смеются).

КАТЯ – Нет, я хочу сказать, что основную свою сознательную жизнь я была блондинкой и гордилась этим.

А. ПЛЮЩЕВ – А, вот в чем дело. Просто почернела от времени.

КАТЯ – Давно не мылась.

А. ПЛЮЩЕВ – Мне они нравятся, правда! Давайте, ругайте их по 783-90-25. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день.

АЛЛА – Здравствуйте.

ВАРЯ – Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – А у вас день уже? Вы откуда?

СЛУШАТЕЛЬ – Я их Одинцова.

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично!

(Смеются).

А. ПЛЮЩЕВ – Подальше от приемника отойдите и быстрее формулируйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Зовут меня Олег.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте, Олег.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хотел сказать, что памятник надо поставить Александру Михайловичу Елину. Честное слово.

А. ПЛЮЩЕВ – За что?

А. ЕЛИН – Вы меня прямо напугали. Похоронить меня и поставить сверху памятник. Можно я поживу еще?

СЛУШАТЕЛЬ – Памятник при жизни человеку, который сделал столько, что творчество группы «Шпильки» - всего лишь маленькая веха на пути этого человека.

А. ПЛЮЩЕВ – Понятно. Спасибо вам большое. Вы не по тому телефону позвонили. Все, прекращаем звонить, а то мы не успеем послушать вашу песню, о которой мы говорили в самом начале, благодаря которой фактически сюда Чуев приходил (депутат). Давайте послушаем про папуасов, и у нас еще будет минутка, чтобы еще чуть-чуть посмеяться, потому что ничего другого мы практически сегодня не делаем. И это, на мой взгляд, хорошо. Если бы каждый «Аргентум проходил так, что мы только сидим и смеемся, и вы все вместе с нами заодно смеетесь, это было бы шикарно.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Ну чего ты застеснялась, не надо стесняться, а то подумают, что голоса у тебя нет.

АЛЛА – Есть у меня голос.

А. ПЛЮЩЕВ – Одна минута осталась буквально. Очень коротко. Насколько автобиографична эта песня?

ВАРЯ – В смысле, по отношению к кому?

А. ПЛЮЩЕВ – К вам.

ВАРЯ – К нам?

А. ПЛЮЩЕВ – Ну да, насколько вы испытываете дефицит мужского внимания? Переведу я свой вопрос.

НАТАША – О, нет! Девифит мы не испытываем ни в коем случае.

ВАРЯ – По-моему, наоборот.

А. ПЛЮЩЕВ – Это нечестная песня, это вранье, то, что вы слышали только что!

НАТАША – Нас волнуют просто проблемы.

А. ПЛЮЩЕВ – То есть вы не за себя.

НАТАША – Мы же люди публичные, мы за всех переживаем.

КАТЯ – Куда же это катится мир, нельзя же так?

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Эту проблему мы как-нибудь обсудим позже. Я очень надеюсь, что у группы «Шпильки» будет отличное будущее, и мы еще как-нибудь встретимся здесь в той же компании, тем более, Александру практически не дали ничего сказать, рассказать про хитоматов. Может быть, мы отдельно на эту тему соберемся.

НАТАША – Ему нужно отдельно без нас приходить.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо вам огромное, девчонки, и удачи вам!

АЛЛА – Спасибо все радиослушателям и тем, кто любит нас. Целуем! Бай!

А. ПЛЮЩЕВ – Счастливо! Пока!