Купить мерч «Эха»:

Абвиотура - Аргентум - 2006-05-14

14.05.2006

15 мая 2006 года

00.10 – 01.00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» - Павел Лапыгин и Роман Коробейников – представители группы «Абвиотура».

Эфир ведет – Александр Плющев.

А. ПЛЮЩЕВ – Московское время 0 часов 10 минут. Всем привет! Меня зовут Александр Плющев. В эфире программа «Аргентум». И сегодня мы с вами работаем до часу ночи как обычно. Те, кто уже смотрит трансляцию, видит наших гостей, точнее одного гостя… сейчас другого. Я их представлю чуть позже, буквально через минуту – другую. А пока, друзья мои, есть возможность выиграть пару – другую билетов на «Короля и Шута» в СДК МАИ 27-го мая в 20 часов, можно сходить. Две пары билетов у меня. Очень простой вопрос, одновременно и сложный, необычный для вас. Нужно сказать, когда у нас в эфире была группа «Король и Шут», в смысле, в программе «Аргентум». Ну и все. И присылайте свои телефоны на пейджер нам 725-66-33 с московским префиксом. Впрочем, жителям не Москвы, мне кажется, не имеет смысла, если только, может быть, приехать для того, чтобы на концерт посмотреть. В общем, друзья мои, если ощущаете в себе силы выиграть эти билеты и сходить на концерт 27-го мая (еще раз напомню), то, пожалуйста, отвечайте, когда в программе «Аргентум» была группа «Король и Шут». А у нас сегодня в гостях группа «Абвиотура». Здравствуете, друзья дорогие.

П. ЛАПЫГИН – Добрый вечер!

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики!

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично! Наверное, не все знают, что такое группа «Абвиотура», вот есть у меня такое почему-то впечатление, не все, кто сейчас слушает нас. Во всяком случае, когда я объявил в Интернете, у меня были вопросы, а кто это, а зачем это и т.д. Но дело в том, что не все хорошие группы попадают в ротации радиостанций. И как раз сегодня такой случай, когда я сам беру на себя ответственность. И может быть, не самая известная группа, но мне кажется, что это штука хорошая и стоит вашего особого внимания. 725-66-33 – это пейджер наш. Телефон наш тоже будет включен, даже целых два: 783-90-25 – для тех, кто будет звонить из Москвы, и 783-90-26 – для тех, кто будет звонить не из Москвы. Это особенно актуально сегодня, потому что группа наша ростовская. Из Ростова ребята родом.

П. ЛАПЫГИН – Каемся, грешны! Именно оттуда.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Корнями.

А. ПЛЮЩЕВ – Но грешны-то вы, может быть, скорее другим: что уже в Москве живете несколько лет.

П. ЛАПЫГИН – Да вот уже четвертый год.

А. ПЛЮЩЕВ – Я забыл представить, чтобы вы обращались, знали, к кому обращаться. У нас сегодня Павел Лапыгин и Роман Коробейников.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Так точно.

А. ПЛЮЩЕВ – А я, Александр Плющев. Знаете, что, давайте послушаем одну песню, чтобы все понимали, о чем примерно идет речь, и какую музыку мы сегодня слушаем, а потом продолжим, если вы не против.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Никаких возражений!

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Ну вот, друзья, кто не слышал до этого группа «Абвиотура», она именно таким образом звучит. У нас в гостях Павел Лапыгин, Роман Коробейников – представители этой группы. Всего в ней, по-моему, пять человек?

П. ЛАПЫГИН – Да, пять человек: четыре музыканта и один звукооператор.

А. ПЛЮЩЕВ – Я увидел группу «Абвиотура» на конкурсе «Global Battle Of The Bands», который проходил в ноябре прошлого года, и продумал, что кроме собственно победителей, которые там были (группа «Life’n Joy», которую вы уже слышали у нас в «Аргентуме»), собственно, больше некого и пригласить – только «Абвиотуру», потому что действительно очень сильное впечатление производит, когда их слышишь живьем, да и на записи тоже, будь здоров, очень интересно. Сразу же несколько вопросов. Вот там на этом конкурсе возникла такая коллизия из-за этих сэмплов, которые сейчас тоже, наверное, многие слышали. Так они вам были дороги? Там просто по условиям конкурса нельзя было включать заранее записанные элементы.

П. ЛАПЫГИН – На самом деле не совсем все так. Мы не хотим сейчас никакую свару и склоку из этого делать. Дело давно уже забытое и пережеванное нами. Но насколько нам стало известно, победители от Украины, группа «Тол», поехавшая-таки в Лондон, она использовала в своей музыке специальные предзаписанные какие-то вещи и более того, специально уточняли в Лондоне у английских организаторов, насколько это возможно.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – У королевы, если я не ошибаюсь.

П. ЛАПЫГИН – Да, у королевы лично. На предмет вот этих вещей. Просто немножечко наши организаторы отечественные не разобрались. Дело в том, что даже синтезатор если использовать, там присутствуют заранее предзаписанные звуки. В общем, наверное, это не очень интересно. Короче…

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Короче, какая тебе разница?

П. ЛАПЫГИН – В общем, люди немножко не разобрались. Нам не хотелось наступать на горло своей песне, отрезать самим себе часть себя, поэтому, собственно, мы играли то, и как мы в последнее время выступаем. В отборочном туре мы немножечко ужались, ну а в финале не хотели этого делать, а хотели звучать так, как хотим мы звучать. Мы к этому долго шли. Поэтому вот так. Да, мы воспользовались конкурсом не как конкурсом, а как трибуной просто. Вот результат такой. Вот, «потрибунили». Сегодня у вас.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну, в общем, тоже, наверное, неплохо, хотя я бы, честно говоря, был бы рад, если бы вы попали в Лондон, но, как член жюри, могу сказать, что не из-за этого, и не это стало причиной того, что вы не выиграли финал. Не важно. Я вот к чему клонил – к тому, что неужели это так важно: небольшой элемент музыкальной композиции?

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Это очень важно. На сегодняшний момент, то, что мы сегодня слушаем – это композиции с недавно вышедшего макси-сингла под названием «Рукиноги» (пишется в одно слово), и это своего рода такое вот преддверие того, что будет впоследствии, так как мы довольно долго топали к тому, что мы сейчас играем, обозвали это в конечном счете «этно-кор», пройдя через разные названия, причем которые придумали не мы, а журналисты, слушающие нас, типа: «фолк-рок», «фолк-панк» и даже «фолк-металл». В итоге мы сами для себя сформулировали, что мы хотим играть и как. И вот те самые сэмплы мы послушаем еще, они будут явнее и нагляднее с разными записанными бабушками. Это то, собственно, к чему мы долго шли.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот знаете, когда я ставил эту музыку знакомым, другим людям, они говорили, тут ничего нового нет, вот в этом. Сразу все ухом цеплялись за эти несчастные сэмплы.

П. ЛАПЫГИН – «Иван Купала».

А. ПЛЮЩЕВ – Да, и говорят, там, я помню, лет пять назад только «Иван Купала», но это было, да-да, ну а это что. Вот примерно в таком духе люди воспринимают. Как вы через это проходите?

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Начнем с того, что мы очень хорошо относимся к творчеству коллектива «Иван Купала». Это, во-первых. С другой стороны, ведь разница есть кардинальная. Насколько я знаю, у них нет собственных текстов, у них нет, по большому счету, собственных песен, они просто аранжируют народное достояние.

П. ЛАПЫГИН – Безусловно, не просто аранжируют, а довольно сложно аранжируют.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Да, и довольно эффектно и высокопрофессионально. У нас ведь ситуация совершенно другая. Мы устраиваем такую перекличку, такую вот связь времен, не только музыкальную, но и смысловую, но и литературную.

П. ЛАПЫГИН – И опять же, если говорить непосредственно о музыке конкретно, то с «Иваном Купалой» различие разительное (извините на тавтологию) в том плане, что они используют в основном электронную технику в своей музыке, а у нас звучат живые инструменты в совокупности с электроникой и теми самыми пресловутыми, коль уж им так много внимания уделяется, сэмплами. Поэтому путь, в общем-то, приблизительно один и тот же, но способы достижения разные и идея все-таки отличаются, как нам кажется, а слушатели и журналисты сами, наверное, должны решать, что ж тут такого.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – В первую очередь, конечно, журналисты должны решать.

А. ПЛЮЩЕВ – Я, поскольку скорее слушатель, чем журналист в этом амплуа, поэтому я вот никак не могу решить и все думаю, зачем же это, когда, мне кажется, у вас и так собственное лицо ярко выражено.

П. ЛАПЫГИН – А это и есть часть нашего лица.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Это все равно, чтобы сказать, вы знаете, вы даже и без носа неплохо смотрелись бы.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну да, тем более что нос этот похож на каких-то других людей. Друзья, чтобы закончить уже со сторонними элементами, на «Король и Шут» у нас идут Володя и Андрей, естественно, не вместе, а поврозь. Каждому по два билета. Володя – 566 и Андрей – 8926 и т.д. Не забудьте зайти за билетами на «Короля и Шута». Они были совершенно правы, никогда не была у нас группа «Король и Шут».

П. ЛАПЫГИН – Я прошу прощения, а это такие пронумерованные жители города? Володя «566».

А. ПЛЮЩЕВ – Конечно, причем у них и дальше номера есть, просто их нельзя засвечивать полностью. Ты понимаешь, чтобы никто ими не воспользовался.

П. ЛАПЫГИН – Тогда я догадываюсь, что за Володя 566 идет на концерт группы «Король и Шут».

А. ПЛЮЩЕВ – У нас Павел Лапыгин и Роман Коробейников. Кто хочет на них посмотреть, заходите на «plushev.com/video» и все увидите, даже больше, может быть, чем все. А мы давайте послушаем сейчас еще одну песню с макси-сингла «Абвиотуры» «Рукиноги». Главное, написать это слово вместе, а то мало ли, может ничего не получиться.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – 0 часов 27 минут. Слушаете вы радиостанцию «Эхо Москвы». Сможете пообщаться вы с группой «Абвиотура» через некоторое время, наверное, я так думаю. Я потерял телефонную трубку. Нет, вот нашел! Теперь можно будет принимать звонки, но будет это чуть позже. Я хотел спросить о том, как происходит… все вокруг сэмплов мне как-то неудобно, честно говоря, но, тем не менее, интересно же, как это все происходит. Запись реальной ли это бабушки?

П. ЛАПЫГИН – Есть, конечно, соблазн сказать, что да, это реальной бабушки. Более того, у нас есть мысли о том, что они действительно скоро воплотятся, эти бабушки, в живых существ, которые будут принимать непосредственное участие. В данный момент сэмплы…

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, понятно, но они же как-то делаются.

П. ЛАПЫГИН – Ну это с большим трудом обнаруживаем мы в разных раскопках фольклорных экспедиций. Это очень большой на самом деле… Не то, что мы сейчас себя пытаемся немножко свой труд продемонстрировать в каком-то сложном непростом свете, но очень непросто вытащить, что-то услышать и так удачно, на наш взгляд (пока у нас довольно удачно, как мне кажется, получается), интегрировать в наши песни. То есть, есть песни, которые пишем мы. У них есть своя мелодия, своя гармония, своя смысловая, текстовая нагрузка. И мы находим то, что созвучно этим песням в этих раскопках. Но обо всей кухне мы не будем рассказывать, с какой сложностью все это вычищается, выравнивается, обрабатывается и интегрируется.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Вот если бы я был посторонним слушателем, я бы ни черта не понял!

А. ПЛЮЩЕВ – Да ничего.

П. ЛАПЫГИН – Ну переведи, пожалуйста, с абвиотурского на русский, люди поймут.

А. ПЛЮЩЕВ – А, кстати, наверняка же многие спрашивают, откуда название. Это, конечно, банальный вопрос, но в вашем случае, мне кажется, можно и сказать пару слов на эту тему.

П. ЛАПЫГИН – У меня есть мифический брат, которого я недавно встретил. Зовут его Тескатлипока. Встретил я его недавно на берегу Черного моря, давно я его не видел. Он нам посоветовал, как отвечать на этот вопрос, предложит следующую телегу. Когда продюсер, который нас раскрутил, а потом закрутил, рассылал пресс-релиз, то секретарша… ну, название у нас, конечно же, было нормальное «Аббревиатура» с двумя буквами «б», писалось правильно, как в словаре, но секретарша попалась неграмотная, написала с ошибками слово «аббревиатура», а потом просто «Ctrl-V», «Ctrl-C», и всюду в пресс-релиз расставила это название. Потом афиши, понятное дело, выпустили, не менять же все. Так, собственно, и пошла группа «Абвиотура» в жизнь.

А. ПЛЮЩЕВ – Только, по-моему, сначала нужно «Ctrl-C», а потом «Ctrl-V».

П. ЛАПЫГИН – А я как сказал?

А. ПЛЮЩЕВ – Наоборот. Не важно»! 783-90-25 – из Москвы, 783-90-26 – не из Москвы. Павел и Роман, готовьтесь к тому, чтобы получать вопросы от наших слушателей. А пока я парочку с пейджера зачитаю. Кстати, номер пейджера 725-66-33, ваши мнения и вопросы туда тоже принимаются. Во-первых, сразу люди, конечно, ищут аналогии. Если я провел аналогию с группой «Иван Купала», за что мне тут же досталось от слушателей за то, что вопрос у меня с «желтым» подтекстом. Ну, хорошо. Андрей из Одинцова пишет, что звучание текста очень похоже на группу «Калинов мост» 90-х.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Понятно.

А. ПЛЮЩЕВ – Клеопард пишет, что тексты в стиле Башлачева.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – За это спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – И соответственно спрашивают, как вы относитесь к группе «Калинов мост», и намеренно вы или случайно делали тексты, похожие, как думает Клеопард, на Башлачева.

П. ЛАПЫГИН – Ответь про «Калинов мост», а я про Балшачева.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Я затрудняюсь ответить.

П. ЛАПЫГИН – Ситуация такая. С «Калиновым мостом» нас сравнивают последние уже лет 9.

А. ПЛЮЩЕВ – А сколько группе?

П. ЛАПЫГИН – А нам 11 уже. Ну, я не буду вдаваться во все эти поэтически разборки, ну, не похожи наши тексты на ревякинские, и Ревякина тоже на наши тексты не похожи. То, что корневая система, то, что на русском языке мы пишем – это безусловно. То, что мало используемся какой-то лексики современной, скажем так, индустриально-урбанистической, это тоже факт, но это не значит, что тексты у нас идентичные. То, что с Башлачевым аналогии провели, за это низкий поклон, потому что Александра Николаевича Башлачева считаю своим духовным учителем, как минимум, и человеком, за которым стоит следовать и стремиться. Если кто-то услышал, я очень рад, на самом деле. Но прямого подражания опять-таки нет. Наверное, это просто изнутри идет.

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично. 783-90-25 – телефон для москвичей, 783-90-26 – для жителей других городов. Что-то я не вижу, чтобы Ростов нам набирал. Я бы на месте ростовчан уже сломал бы все диски телефонные. Может, так и произошло, на самом деле.

П. ЛАПЫГИН – А у них кнопочные.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло! Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте. Как вас звать?

СЛУШАТЕЛЬ – Вадим.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте, Вадим. Это из Москвы звонок, судя по всему.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, из Москвы.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте, Вадим. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ – Честно говоря, знаете, я футбол смотрел, просто к вам дозванивался.

А. ПЛЮЩЕВ – Но вы дозванивались, наверное, прямо с утра, да?

СЛУШАТЕЛЬ – Я звоню полчаса уже.

А. ПЛЮЩЕВ – Как раз во время новостей звонили, сказать чего-нибудь хотели. А, что наши выиграли, да?

СЛУШАТЕЛЬ – Кубок Европы парни выиграли!

А. ПЛЮЩЕВ – Да-да.

П. ЛАПЫГИН – Вадим, мы поздравляем наших парней, вас и всю нашу страну.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Это молодежная?

А. ПЛЮЩЕВ – Да, до 18-ти лет.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Колыванов! Ну, здорово! Спасибо. В смысле, молодцы.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну, прекрасный звонок, по-моему, был. 783-90-25, 783-90-26. Давайте, может быть, чуть-чуть заострим для того, чтобы у наших слушателей появился некий стимул как бы. Считаете ли вы, что группа «Абвиотура» интересна сама по себе, а не только потому, что похожа, кому-то кажется, на «Ивана Купала», или на Башлачева Александра Николаевича, или на упомянутого и недавно бывшего у нас в студии Дмитрия Ревякина, «Калинов мост»? Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Это опять я.

А. ПЛЮЩЕВ – Зачем? Человек круглосуточно звонит, когда-нибудь да дозвонится. Пока мы ждем звонков, я еще задам, пожалуй, вопрос другой. У меня чисто человеческий вопрос на самом деле. Вы сказали, что живете в Москве уже несколько лет. Тоже вопрос – зачем? Нельзя ли, оставаясь, например, в провинции, заниматься тем, чем вам нравится? И как прошла адаптация здесь в Москве?

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Да, нормально адаптация прошла. Жили вшестером на 15-ти квадратных метрах.

П. ЛАПЫГИН – Ну не в 15-ти, а побольше – в целой 3-комнатной квартире на Янгеля. Дело в том, что немножко мы безумные, видимо, в этом плане, потому как рванули мы в Москву в статусе если не лучшей, то одной из лучших групп города Ростова-на-Дону. Там мы, видимо, всего уже добились, чего могли добиться, находясь непосредственно в городе Ростове и играя такую музыку. И поэтому вот взяли билет в один конец и приехали. Ничего у нас тут не было: ни где жить, ни где работать, ни связей никаких – ничего.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Ну вообще, вопрос-то очень важный в том смысле, что в данном случае ответ раскрывает огромный такой пласт вообще всех человеческих историй. Любая история героя начинается с того, что он отправляется в путешествие. Поэтому это вполне естественно для любого человека, который хочет чего-то большего, чем имеет там, где он живет.

П. ЛАПЫГИН – Можно еще раз? Мы затронули тему Ростова. И, пользуясь случаем, я понимаю, что мы не на телепередачи «Поле чудес», но тем не менее…

А. ПЛЮЩЕВ – Практически, нас смотрят же в Интернете люди.

П. ЛАПЫГИН – Здорово. У меня просто так случилось, что сегодня у папани моего день рождения. Я думаю, будет для него отличным подарком, если я поздравлю прямо вот его по радио. Поздравляю, папа с днем рождения! Здоровья тебе, счастья! Слушай группу «Абвиотура», и все будет у нас хорошо.

А. ПЛЮЩЕВ – Давайте послушаем телефонные звонки. Я надеюсь, все присоединяются к поздравлениям папы Павла. 783-90-25 – для Москвы, 783-90-26 – для не Москвы. Регионы к нам дозвонились. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Егор. Я звоню из Мюнхена.

А. ПЛЮЩЕВ – О! Прекрасно! Мюнхен – регион. Наш регион!

СЛУШАТЕЛЬ – Чем может быть более интересно мое мнение, потому что я в основном слушаю немецкую речь вокруг, ну и музыку, соответственно. Но, в общем, я русский в этом смысле – это то, что меня интересует. И я хочу сказать, что мне очень нравится ваша музыка, и те слова, что она похожа. В общем-то, действительно поется она на русском языке. Там есть гитары, и все эти ходы, которые интересны, жестко звучат, могут быть похожи. Но я просто помню, что то, что я слушал из групп, которые были во время «Биттлз», или чуть позже, они начинали все более-менее похоже на «Биттлз», а потом что из этого выросло – какое все разное. Так что в этом смысле даже не стоит внимания обращать. Если это звучит здорово, так пусть оно дальше развивается.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо вам большое.

П. ЛАПЫГИН – Большое спасибо, Егор.

А. ПЛЮЩЕВ – У вас вопрос никакого не будет, я так понимаю?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну… если я подумаю над вопросом, я бы вот что хотел спросить. А может быть, вы посмотрите что-то в сторону тех песен, которые действительно с русскими текстами? Вот, например, «Наутилус Помпилиус» в свое время пару песен ставил и каким-то образом оживил традицию. Например, «Разлука ты, разлука, чужая сторона» - вот такого плана.

П. ЛАПЫГИН – А на самом деле для ребят это еще будет сюрпризом большим, но у меня есть такие идеи – сделать нечто такое цельное, то есть без присутствия уже наших текстов, а непосредственно взять песенку, сыграть ее и спеть по-новому.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, мне казалось бы, это было бы очень интересно, потому что то, что культура массовая, которая использует русский фольклор, она его очень «замыливает», и если бы взять ее такие взглядом, не связанным ни с чем, пускай даже с сэмплами, это, в общем-то, меня точно не волнует – это очень интересно бы звучало.

П. ЛАПЫГИН – Спасибо большое. Мы действительно, я думаю, попытаемся двинуться и в том направлении тоже.

СЛУШАТЕЛЬ – И успеха вам желаю!

П. ЛАПЫГИН – Спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Приходите на наши концерты в Мюнхене!

А. ПЛЮЩЕВ – Кстати, я вдруг понял, что Мюнхен – это юг Германии, а Ростов – юг России. Все сходится. 783-90-25. Давайте еще один звонок, потом слушаем следующую песню. Алло. Ну-ну, это не звонок, это гудок называется. Вот так.

П. ЛАПЫГИН – Александр, вы, наверное, хотели сказать, у нас еще один гудок?

А. ПЛЮЩЕВ – Да, пытался. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне очень понравилась эта группа. Я ее впервые слышал.

А. ПЛЮЩЕВ – А как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня Сергей из Москвы.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте, Сергей.

СЛУШАТЕЛЬ – Я что хотел спросить, почему на «Нашем радио» я не слышал эту группу?

П. ЛАПЫГИН – Этот вопрос надо задавать…

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, а вы пытались?

П. ЛАПЫГИН – Да, конечно, и неоднократно. Более того, вы знаете, звучали пару раз наши песни, но, правда, это было давненько и совсем с другим материалом. Мы играли не то, что сейчас, но вот чего-то не срастается любовь у нас с «Нашим радио».

СЛУШАТЕЛЬ – Да, очень жаль, потому что я любитель двух радиостанций: «Эхо Москвы» и «Наше радио». И хотелось бы вас слышать, конечно.

П. ЛАПЫГИН – Да мы тоже не против, честно говоря.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – А вы в редакцию напишите!

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – Пока слушайте радиостанцию «Эхо Москвы». Друзья, есть у вас буквально еще минут 10 – 15 для того, чтобы задать вопрос на эфирный пейджер 725-66-33. По SMS - 970-45-45. Все это московские номера, естественно. Код Москвы 495. А мы пока послушаем еще одну песню с макси-сингла группы «Абвиотура» «Рукиноги». Мне очень понравилась здесь забавная игра слов: «тебе-то что». Но вообще такой пронизывающий я бы сказал, получился у вас макси-сингл. А будет альбом за ним?

П. ЛАПЫГИН – Да, будет альбом…

А. ПЛЮЩЕВ – В который войдет материал?

П. ЛАПЫГИН – Непременно. Возможно, он будет, как минимум, пересведен, а максимум переписан даже. Но, тем не менее, все будет в силе.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Группа «Абвиотура» у нас сегодня в гостях. Программа «Аргентум» в эфире, у микрофона Александр Плющев. У вас еще есть возможность 783-90-25 набрать, если вы в Москве, 783-90-26 – если вы в Мюнхене или каком-нибудь другом регионе России находитесь.

П. ЛАПЫГИН – Это сложное геополитическое деление. Опасно!

А. ПЛЮЩЕВ – Ну, ты знаешь, нам можно, потому что мы всерьез-то никем не воспринимаемся, поэтому все нормально, я думаю. Давайте пару стандартных вопросов я задам, пока наши слушатели с нестандартными не подключились, как это обычно бывает. Наверняка же, можно вас где-то увидеть в ближайшее время? Услышать.

П. ЛАПЫГИН – Прямо в совсем ближайшее время нас нельзя будет увидеть. А, вообще будет фолк-рок форум, мы надеемся, что мы там будем участвовать, 24-го июня. Но пока это под вопросом. Потом 25-го июня нас можно будет увидеть в городе Саров. Город, правда, закрыт. Там бомбу делают атомную, поэтому…

А. ПЛЮЩЕВ – Да, там проблема.

П. ЛАПЫГИН – …увидеть смогут немногие, разве что на КПП. А вообще в ближайшее время мы планируем все-таки усиленно сесть в студии и позаниматься записью и созданием новых нетленок и шедевров.

А. ПЛЮЩЕВ – Очень любят всегда мои коллеги, журналисты музыкальные, порассуждать о стиле, и вы уже упомянули стиль под названием «этно-кор». Вот какой для меня парадокс есть во всем этом. Те люди, которые предпочитают жесткую музыку (я не говорю слово «тяжелую», но жесткую, агрессивную, может быть), мне кажется, что их интересы лежат довольно далеко от «этно» и от музыки народной. Вы это объединяете и не боитесь этого дела. А как вам кажется, удачен ли такой симбиоз, и не получается ли так, что вас не слушают ни те, ни другие: ни те, кто интересуются «этно», ни те, кто интересуются жесткой музыкой?

П. ЛАПЫГИН – По крайней мере, у нас нет ярких примеров того, чтобы кто-то еще такое исполнял, по крайней мере среди российских коллективов. Это уже, как минимум, все-таки плюс скорее, чем минус. То, что мы в неком таком вакууме получились в связи с этим, это мы ощущаем очень активно на себе, потому что нас действительно как-то не хотят ни там, ни там…

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Ни в одну тусовку мы не вхожи.

П. ЛАПЫГИН – Да, в тусовки мы не вхожи. Те люди, которые занимаются фольклором, они очень настороженно к нам относятся.

А. ПЛЮЩЕВ – Потому что им кажется, что вы их используете?

П. ЛАПЫГИН – Да.

А. ПЛЮЩЕВ – Используете потенциал этого стиля.

П. ЛАПЫГИН – Им кажется, что мы как-то несерьезно к этому относимся.

А. ПЛЮЩЕВ – Без должного уважения.

П. ЛАПЫГИН – Но на самом деле это не так. И те люди, которые в итоге все-таки решаются нас позвать, пригласить, они в этом очень быстро убеждаются, что они были не правы и меняют свое мнение на противоположное.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – На правильное.

П. ЛАПЫГИН – Вот такая ситуация у нас с этим делом. Ну, будем пытаться как-то эту стену пробить своими головами.

А. ПЛЮЩЕВ – Я так чувствую, что это вообще у вас такой стиль и подход к жизни, все делать вопреки, нежели благодаря.

П. ЛАПЫГИН – Так ничего как-то и не получается хорошего, если плыть по течению. Приходится все время супротив идти.

А. ПЛЮЩЕВ – У нас ненадолго тут прекратилась видеотрансляция. Надеюсь, что ненадолго. Что-то происходит.

П. ЛАПЫГИН – Тогда наш барабанщик будет мне посылать SMS-ки.

А. ПЛЮЩЕВ – Видимо, это все из-за него на самом деле и произошло. Он слишком активно наблюдал за твоей бородой.

П. ЛАПЫГИН – Хочется передать, кстати, привет отсутствующим здесь музыкантам нашим: Андрею Шеремету – нашему басисту и, собственно, человеку, который делает очень много для того, чтобы мы звучали именно так, как мы звучим, и нашему барабанщику, который сердце нашей команды без всякой аритмии, здоровое сердце музыкальное.

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично! Давайте вот, что еще сделаем. У нас еще есть одна песня с вашего замечательного макси-сингла, а то мы, мне кажется, не успеем даже его послушать. Или мы, может быть, с одного из предыдущих дисков послушаем?

П. ЛАПЫГИН – Да нет, лучше мы послушаем вот ту самую оставшуюся, потому что на наш взгляд, она нам действительно очень удалась, и до сих пор ее исполняем, я лично, когда слушаю ее, меня прямо аж всего выворачивает наизнанку.

А. ПЛЮЩЕВ – А часто слушаешь то, что ты сам написал?

П. ЛАПЫГИН – Ну вот сегодня слушаю. А передача, знаете, буквально каждый день у нас.

А. ПЛЮЩЕВ – А, ну да-да. Я же в очереди очень долго стоял, я помню.

П. ЛАПЫГИН – Да, вот это и есть образчик нашего «этно-кора». Уже все, да?

А. ПЛЮЩЕВ – Где все? В каком смысле?

П. ЛАПЫГИН – Мне послышалось, что уже началась музыка. Нет, вот это то, куда мы так долго шли.

А. ПЛЮЩЕВ – Ты просто шаман. Ты знаешь, что сейчас будет музыка. Ты в курсе, у тебя дар предвидения!

П. ЛАПЫГИН – Не без того.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Это ростовско-московская группа «Абвиотура», которая у нас сейчас в эфире. И у вас еще есть какая-то минимальная возможность задать вопрос Павлу Лапыгину и Роману Коробейникову и даже увидеть их, если зайти на «plushev.com/video». Вот они, красавцы, сидят! Тут пока шла у нас песня и радиослушатели не слышали, что происходит в студии, только за этим могли наблюдать зрители, он признался, что бабушки – это первый этап, а будут не только бабушки.

П. ЛАПЫГИН – Но и дедушки, да. Дедушки уже сейчас, если не соврал наш Андрей Шеремет, под видом того, что он не пришел не эфир, не занимается потусторонними делами, то сейчас он должен как раз сидеть и в поте обрабатывать сэмплы с дедушками в этот раз уже, не с бабушками.

А. ПЛЮЩЕВ – Слушайте, вот, конец эфира. Серьезный такой вопрос. А как вы думаете, вот почему вот это искусство, оно практически потеряно, это направление, я бы так сказал? И если им и занимаются, то люди, скорее молодые.

П. ЛАПЫГИН – Простите, о каком направлении речь?

А. ПЛЮЩЕВ – Я имею в виду… простите, я не уточнил вопрос. Я имею в виду вот такой вид песни, которую вы используете в своих сэмплах.

П. ЛАПЫГИН – Дело в том, что я не согласен, что это потеряно. Совсем не потеряно.

А. ПЛЮЩЕВ – Ведь понимаешь в чем дело, вначале Павел сказал о том, что приходится ездить в специальных экспедиции, а потом из этого приходится сильно долго выбирать.

П. ЛАПЫГИН – Да, когда добывают алмазы, никто же не говорит, что они потеряны, но их приходится добывать. Правильно? Просто это все хранится в других местах, это все хранится другими людьми. И я так думаю, что подобные вещи вряд ли когда-либо будут потеряны, потому что рукописи не горят…

А. ПЛЮЩЕВ – А передается это из поколения в поколение?

П. ЛАПЫГИН – К сожалению, все-таки надо констатировать, что действительно утрачивается постепенно. И если не предпринимать каких-то вещей кардинальных, в том числе то, чем мы занимаемся, мы не говорим, что мы делаем что-то такое на века, но, по крайней мере, мы, возможно, кого-то заинтересуем вот теми самыми песнями и возможно, кто-то пересмотрит свой взгляд на них, и возможно, кто-то действительно двинет чуть дальше, что-то найдет и что-то сохранит. Это уже хорошо.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо большое. У нас сегодня в эфире была группа «Абвиотура». Спасибо всем, кто смотрел нас и слушал. Через неделю «Аргентум» на своем месте как всегда. Ребятам удачи! И я думаю, до следующей встречи, во всяком случае, ждем диска.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Спасибо.

П. ЛАПЫГИН – Большое спасибо, Александр из Эдуард из Мюнхена.

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Егор.

А. ПЛЮЩЕВ – Егору из Мюнхена тоже отдельный низкий поклон за то, что слушает нас. Пока!

Р. КОРОБЕЙНИКОВ – Спасибо всем. До свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025