Купить мерч «Эха»:

группа «Город 312» - Аргентум - 2006-04-23

23.04.2006

24 апреля 2006 года

00.08 – 01.00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» - группа «Город 312».

Эфир ведет – Александр Плющев.

А. ПЛЮЩЕВ – 0 часов 8 минут в Москве. Доброе утро. С вами Александр Плющев. В эфире программа «Аргентум». Сегодня у нас во многом необычная передача. Сегодня к нам вернутся дух Дмитрия Борисова. Наверное, вы его ощущаете через свои радиоприемники. Я так ощущаю его очень сильно. Но вот, к сожалению, видеть его нельзя, на то он, собственно, и дух. Те наши радиослушатели, которые имеют подключение к Интернету или специальные радиоприемники, а такие тоже появились, которые автоматически подключены к Интернету, имеют небольшой экранчик, они могут зайти на сайт «liveargentum.tk» и там найти ссылку на видеотрансляцию, где уже видно наших гостей, группу «Город 312» и, в частности, пляшущую Аю. Ая, доброй ночи!

АЯ – Доброй ночи.

ДИМ – Доброй ночи, дорогие радиослушатели.

А. ПЛЮЩЕВ – А это Дим. Вот посмотрите на него.

АЯ – Вы не поверите, Александр сейчас сидит и собственной рукой поворачивает web-камеру для того, чтобы нас всех было видно.

А. ПЛЮЩЕВ – Я обычно поворачивал другим местом, но сейчас… «Город 312» - такая группа, которая написала песню для фильма, рискующего стать взламывателем касс, я имею в виду кассовых сборов. Это «Питер FM». Возможно, вы видели даже его рекламу по телевизору. А может быть даже уже и сходили, потому что он идет с четверга, если мне не изменяет память. Я когда записывал сам рекламу нашей с вами программе, провел такую аналогию с группой «Уматурман», потому что в свое время она стала широко известна благодаря другому фильму под названием «Ночной дозор». И я подумал, а почему бы и нет, почему «Питер FM» не может стать и для вас такой ракетой, которая сделает мегапопулярной группу «Город 312», и заставит стадионы собираться и скандировать.

АЯ – А «Дневной дозор» не стал, да?

А. ПЛЮЩЕВ – А! Есть же еще и «Дневной дозор». Ты понимаешь, в чем дело, может быть, позиционировался не так.

АЯ – Не фига себе, по-моему, даже очень позиционировался.

А. ПЛЮЩЕВ – Я имею в виду, что не с вашей песней реклама, например, шла. Ведь невозможно включить телеканал СТС, постоянно вне зоны доступа оказываешься.

АЯ – Да?!

ДИМ – Причем мы просили, ребята, не надо так часто.

АЯ – Звонили на канал: не надо ставить так часто, что вы делаете. Не слушаются. Саша, я вас сейчас рисую. Просто вы на себя web-камеру навели.

А. ПЛЮЩЕВ – Дорогие друзья, те, кто зайдут сейчас на нашу видеотрансляцию, увидят громадный лист ватмана, сшитый несколько раз, на котором Ая пытается нарисовать меня. Давайте послушаем песню, о которой мы только что здесь такой междусобойчик провели и поговорили, и потом продолжим как о фильме, так о песне и о творчестве тоже. А вот вы знаете, не все так просто на самом деле, потому что я не подготовился. Говорю, давайте песню послушаем. Не все так просто. Вот теперь мы можем это сделать.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Ну а сейчас будет в зоне доступа группа «Город 312», вам достаточно на пейджер отправить для них вопрос. 725-66-33. Телефоны мы потом включим. У нас есть для москвичей – 783-90-25, и для всех, кто не имеет неудовольствие жить в этом городе – 783-90-26, для жителей остальных регионов этой планеты. Кроме того, вы можете зайти на «liveargentum.tk», ткнуть в ссылочку видеотрансляции и увидеть все это дело, что происходит в студии. Те, кто уже это сделали, могли посмотреть живой видеоклип или живой концерт (как хотите) того, что происходит у нас здесь. У меня это песня совсем недавно появилась, когда я готовился к этому эфиру. Я дал послушать ее дочери. Она с первых аккордов, естественно, узнала, поскольку постоянно смотрит канал СТС, говорит, да вот это реклама фильма «Питер FM». Я говорю, хорошо, она и есть, послушай слова. Как тебе понравилось. Она два раза послушала, точно два раза. Сегодня спрашивает у меня, кто у тебя в эфире. Я говорю, вот группа, которая записала саунд-трэк к фильму «Питер FM». А, и поет: «Вне зоны доступа мы не опознаны». О, говорю, как же ты запомнила. Вот так. Я спрашиваю, ты еще где-нибудь слышала. Нет. С двух раз она запомнила. То есть примерно такое попадалово.

АЯ – Да нет, просто мы, на самом деле, звонили вам домой и с дочкой очень долго работали, учили буквально каждому слову. Вы думаете, все так просто, что ли?

А. ПЛЮЩЕВ – М-м-м… С вами трудно. Нелегко. Ну, бывает, ничего страшного.

ДИМ – Группа молодая. Надо как-то пробиваться, мы стараемся всеми силами.

АЯ – Нам дорог каждый слушатель. Поэтому мы очень трепетно относимся к этому. Буквально каждому звоним, с каждым работаем отдельно и т.д.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Друзья, жду ваших сообщений на эфирный пейджер 725-66-33, там никакого абонента теперь не надо, просто шлите и все. Группа «Гордо 312» у нас в эфире. 783-90-25, 783-90-26 – это соответственно наши телефоны, которые мы включим. А вы сами фильм видели?

АЯ – Да. Мы причем видели как в черновом варианте, очень давно, месяцев 8 назад. Очень интересное было впечатление от просмотренного, потому что как и звук, как и видео – все было черновым. Здорово!

А. ПЛЮЩЕВ – А вот в чистовом, смонтированном видели?

АЯ – В чистовом – естественно. Мы были на премьере в Пушкинском, на закрытой премьере. Какого числа мы там были?

ДИМ – По-моему, 18-го. Или я ошибаюсь?

А. ПЛЮЩЕВ – Мне казалось, чуть ли не 13-го он вышел.

АЯ – 13-го все-таки. Вот так вот, в числах запутались. Ощущение обалденное, то есть такое настроение было какое-то: дождливая погода в этот день была достаточно, дождь шел буквально с самого утра. Ощущение было сумасшедшее лично у меня, очень хорошее, очень позитивное какое-то настроение. Чего-то вспомнилось такое приятное, душевное, которое, может быть, уже давно забытое. Детство почему-то вспомнилось. Почему-то захотелось целоваться. Не знаю, почему. В этот день было не с кем.

А. ПЛЮЩЕВ – А потом расхотелось.

АЯ – Потом у нас была автопати, и уже не смогла. Нет, мы не пьем. Это я так, шучу.

А. ПЛЮЩЕВ – Бывает. Конечно, глупый вопрос, который вам задают наверняка в каждом интервью – почему так группа называется. И все сразу лезут в Интернет или в справочники городов, наверняка пытаясь понять, что за город обозначен. Это наверняка телефонный код. А может быть нет.

АЯ – Нет, они лезут в Интернет для того, чтобы собственно прочитать. Потому что уже миллион ответов на разных сайтах в интервью и т.д. Это код города Бишкек, города Киргизии (столица Киргизии, бывший город Фрунзе). Там мы все и познакомились, чему несказанно рады.

А. ПЛЮЩЕВ – А вы там проживали?

АЯ – И проживали, и жили. Как-то так все здорово было там. Мы недавно совсем вернулись с гастролей, с концертом выступали в марте месяце.

А. ПЛЮЩЕВ – А, то есть приезжаете туда.

АЯ – Да-да-да. Очень был теплый прием. И очень надеемся, что скоро опять приедем, опять ведутся переговоры. То есть, уже с более масштабным выступлением планируем туда приехать.

А. ПЛЮЩЕВ – Дорогие друзья, тут есть кое-какие сообщения на пейджер, но пока вопросов не поступило. Теперь о том, это же у вас диск выходит в ближайшее время, да?

АЯ – 25-го числа у нас презентация. Кстати, мы вам еще об этом не говорили.

А. ПЛЮЩЕВ – Серьезно? 25-го числа презентация? А где?

АЯ – В «16-ти тоннах». Вы клуб такой знаете на «1905 года»?

А. ПЛЮЩЕВ – Да. Пользуясь случаем, хочу сказать, что там отличная барменша, прекрасная.

ДИМ – Не вы первый ее отметили, кстати.

АЯ – Я думаю, что ради нее даже стоит прийти на эту презентацию, что вы и сделаете.

А. ПЛЮЩЕВ – А заодно и бонус. Групп «Город 312» представляет свой альбом. Расскажите немного об альбоме, тем более что он у вас уже не первый.

АЯ – Нет, у нас можно считать, что первый. Потому что то, что мы выпускали (кстати, презентация была тоже в «16 тоннах») ровно год назад, это, можно сказать, пробный шар. Это альбом не хуже, не лучше. Он просто совершенно другой. Это совершенно другое ощущение, это другая студия и другие треки, и другие музыканты даже. Очень много интересного будет именно в этом альбоме. Но они совершенно отличаются друг от друга. Можно сказать, что сейчас мы выпускаем официальный первый альбом группы «Город 312». Почему? Потому что это и другой тираж, это и другое качество и количество.

А. ПЛЮЩЕВ – А не связано ли ваше позиционирование этого альбома как первого с тем, что когда был тот альбом, о группе «Город 312» знали не так много людей, как сейчас? Сейчас уже можно сказать, что есть некоторый успех, потому что вас и в фильмы берут, и на разных концертах вы выступаете, сборных в том числе, на «Премии MTV» вас номинировали.

АЯ – Ну и это конечно. Тут очень много аспектов. Так что я считаю, не так много людей имеют первый альбом на руках, тем более что он разошелся очень маленьким тиражом, поэтому я думаю, что тот, который сейчас будет выпускаться, он будет очень в кассу, он будет во время.

А. ПЛЮЩЕВ – «В кассу» – вот это хорошо звучит.

АЯ – Он будет, самое главное, во время. И для нужного количества людей. И самое главное – необходимое количество самих альбомов будет.

А. ПЛЮЩЕВ – И, наверное, их можно будет приобрести во время презентации в клубе «16 тонн»?

АЯ – А мы сейчас спросим. У нас как раз пиар отдел рядом. Будет? Будет, нам сказали.

А. ПЛЮЩЕВ – Говорят, будет. Так что те, кто захотят, смогут приобрести.

АЯ – А уж до чего красивый!

А. ПЛЮЩЕВ – Правда, его не видно сейчас, потому что его просто нет у нас с собой. Зато у нас есть песня, которую мы можем послушать. После, наверное, мы включим телефон. Тут, извините, ради бога, воспользуюсь я опять служебным положением. Я редко цитирую сообщения, которые направлены мне, но это не могу оставить в стороне. Написано: «Плющенко, люблю вас и уважаю!» Спасибо вам.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Московское время 0 часов 27 минут. Мы продолжаем программу «Аргентум». У нас в гостях Ая и Дим – это группа «Город 312». Вы слышали только что момент… Как это сказать? Я хотел сказать рукопожатий. Не правильно. В общем, такого приветствия, типичного приветствия. Здесь у нас есть несколько вопросов с пейджера. Сейчас я их задам, чтобы спокойным быть.

АЯ – Если плохие, значит громче, пожалуйста.

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, там спрашивают, где можно приобрести диски с записями. Даже не интересно. «Была поражена, когда услышала, что школьники поют вашу песню «Останусь». Мощная песня. Пробирает до мурашек». Вот так, ясно?

АЯ – Спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – Это мнение было, это не вопрос.

АЯ – Блин, так приятно!

А. ПЛЮЩЕВ – Только что вы видели смерть в прямом эфире. На «liveargentum.tk» можно зайти на трансляцию, там еще есть свободных мест несколько, где-то в 8-м ряду слева, мне кажется, можно усесться и поглядеть на группу «Город 312».

АЯ – Сонную группу «Город 312».

А. ПЛЮЩЕВ – Очаровательную Аю и на мужественного Диму.

ДИМ – Причем мы сегодня не в полном составе. Сами понимаете, здесь не позволяет немножко помещение. Состав – это не два человека, я сразу предупреждаю. Есть еще прекрасные ребята, которые с нами играют с самого начала.

А. ПЛЮЩЕВ – Слава богу, что предупредили. 783-90-25 – из Москвы звонки, 783-90-26 – из мест, благоприятных для проживания. Слушаем вас. Алло. Нет. Не получается. Чуть попозже. У нас телефон немного отказал. Хорошо, Тогда я продолжу вас мучить. Вы знаете, что мне показалось, я послушал немного, поскольку много у меня не было песен, а то, что успел послушать, на меня произвело вот какое впечатление. Вот все здорово, все хорошо, но как-то очень форматно. Вот очень форматно. Меня это раздражает.

АЯ – Офигеть! Вы первый человек, который говорит, что мы форматные. До этого мы слышали все время, что…

А. ПЛЮЩЕВ – А с этого все и начинается. Вот я положил начало. И все, теперь вы в формате, все.

АЯ – Обалдеть!

ДИМ – 4 года нам на радиостанциях говорили одно и то же: «Ребят, извините, пожалуйста, не формат». Ну как? «С удовольствием поставили бы, но вот…»

АЯ – «Вы поймите, вы у нас будете как волосина на лысине, все одинаковые…»

А. ПЛЮЩЕВ – Я?

ДИМ – Это нам так объясняли.

А. ПЛЮЩЕВ – Это продолжение цитаты, я думал, мало ли что. Ну хорошо, волосина на лысине. Так. И нигде не хотели брать?

АЯ – Так ладно бы, если бы хотели. Каждый практически почему-то… считали, что видимо нам будет очень приятно, нам говорили так: «Да что вы, я в машине слушаю вас с большим удовольствием, но я не могу поставить это в эфире».

А. ПЛЮЩЕВ – А почему? Вы же не матерные песни пени, правда?

АЯ – Не матерные. Во-первых, нам говорили, что рок-н-ролльную музыку нельзя петь таким поставленным голосом. Это раз.

А. ПЛЮЩЕВ – Я понял, на какое радио под таким предлогом не взяли.

АЯ – В другом говорили, вы знаете…

А. ПЛЮЩЕВ – Голос отличный, а музыка подкачала.

АЯ – Нет-нет. Не могли они так сказать, потому что слишком наоборот было все причесано. На другой радиостанции говорили, вы знаете, все про грусть, про смерть, а тут вы тут, блин, да здравствует свобода, да здравствует жизнь. Ну что это такое? Ну, пойте как все: про смерть. И все будет зашибись. Это другое радио. Третьи говорили, ребята, ну вы можете писать что-то типа «Тыкатышки» или «Руки вверх».

А. ПЛЮЩЕВ – Кого? Первое – это что?

АЯ – «Тыкатышка». «Тыц-тыц-тыц».

А. ПЛЮЩЕВ – А!

АЯ – «Тыкатышка-тыкатышка». И тогда все в порядке будет, тогда вас возьмем. Четвертые говорили, ну вы поймите, у нас народ привык слушать то, что привык. К чему привык, то и слушает. А вы ни на кого не похожи. Мы говорим, ну как. Это же хорошо, значит, на нас сразу обратят внимание. А нам не надо, чтобы на вас обращали внимание, потому что первый, кто на вас обратит внимание, это мой начальник, который придет, скажет, с какого фига ты их поставила в эфир, они тебе, чего, забашляли?

А. ПЛЮЩЕВ – А еще название какое-то непонятное. Понял мотивы, хорошо. У нас есть звонки. Телефоны 783-90-25 – столичные звонки, и самые прекрасные – 783-90-26. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Александру можно сказать пару слов?

А. ПЛЮЩЕВ – Мне?

СЛУШАТЕЛЬ – Это вы Александр?

А. ПЛЮЩЕВ – Представляете! Нет, это вообще распространенное имя в России. И в мире тоже.

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, Александр Плющев.

А. ПЛЮЩЕВ – И это словосочетание ко мне подходит.

СЛУШАТЕЛЬ – Прекрасные голоса, настоящее серебро! Передача великолепнейшая. Каждый вечер… Вот у нас уже полтретьего ночи, я все не сплю. Каждый раз слушаю.

А. ПЛЮЩЕВ – Каждый вечер? Мы раз в неделю выходим.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, с огромным удовольствием слушаю в ущерб своему здоровью. Но понимаете для эстетического удовольствия это выше всяких границ.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну, все-все. А у вас вопрос к группе?

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Вопрос чуть-чуть не в тему. Будьте добры, ответьте, только ради бога не отключайте, помните, выступала девочка чудесная Бизюлька?

А. ПЛЮЩЕВ – Понял, это чуть позже. Есть у нас другая передача.

АЯ – Нет уж, пожалуйста, ответьте про Бизюльку!

А. ПЛЮЩЕВ – Помню, конечно. Вот это вопрос был: помните? Помню. Спасибо вам большое. Извините, не будем дальше терзать здоровье нашей радиослушательницы. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Меня зовут Роман. Я все-таки хочу задать по этой песне вопрос.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну наконец-то. Роман, мы ждали очень.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы говорите, что это светлая песня. По-моему, там суицид какой-то, это очень мрачно. Это что, биографическое что-то? В реанимации кто-то умирает и остается пеплом на щеках?

АЯ – Кремация. Чего? Замечательный вопрос. Честно говоря, когда мы писали эту песню, мы не думали ни о реанимации, ни о кремации. Мало того, я вам расскажу один случай. Есть у нас одна девочка, которая познакомилась с нашим творчеством, как она рассказывала сама, через Интернет или кто-то ей о нас рассказал. И она один раз всего в своей жизни была на нашем концерте. Это было, по-моему, где-то год назад. И буквально через полгода после того, как она первый раз была на концерте и больше не попала (может быть, дела какие-то были), она прислала мне письмо. Говорит, ребята, был такой случай, я была один раз только на вашем концерте, полюбила вашу музыку и т.д., и буквально через месяца 4 после концерта я попадаю в страшную аварию. В общем, девушка была в коме. И из комы она вышла, как она сказала, она говорит, я услышала вашу песню где-то в голове очень глубоко, далеко и т.д., и когда я открыла глаза, я увидела, что сидит мама, рядом магнитофон, и вот эта песня. И как она нам потом написала, якобы ее эта песня вытянула с того света. Жуткая на самом деле история. Но честно вам говорю, мы изначально, когда исполняли, когда писали, мы закладывали именно это, чтобы песня давала желание жизни, желание жить, желание что-то творить, продолжать действовать и т.д. Вот я не знаю, почему у вас такое впечатление. С другой стороны, оно возникло, значит возникло.

ДИМ – Тем более что ключевое слово «останусь».

АЯ – «Останусь», да. То есть это не прощание.

ДИМ – Тут шире смысл идет, да?

АЯ – Мы очень хотим, чтобы вы немножечко еще поплотнее эту песенку послушали и все-таки почувствовали другой смысл в ней, вот тот, который мы изначально хотели вложить.

А. ПЛЮЩЕВ – Тут поступило отличное предложение на пейджер, расскажите о том, кто из участников группы кем был в начале своего пути в жизни, то есть до того, как сформировался ваш вокально-инструментальный ансамбль.

АЯ – Дим, ну давай, рассказывай.

ДИМ – Ну мы были музыкантами изначально.

АЯ – Мы всегда такие были.

ДИМ – В самом раннем детстве. Например, расскажу про себя и своего младшего брата, бас-гитариста Лиона. С детства нас отдали в музыкальную школу. Это были годы, когда мы еще толком ничего не понимали. Нас отдали, мы учились, ненавидели музыку всей душой, нас заставляли пиликать (меня на пианино, его на скрипке) целыми днями. Потом уже мы осознали, что музыка – это прекрасно, что можно что-то создавать свое. Девушка, которая сидит возле меня, она вообще, по-моему, с колыбели поет. Сколько я ее знаю, она всю жизнь.

АЯ – Всякие утренники, во дворе - это вот все я была зачинщицей. И помню, я пела все время грустную песню, собирались соседи, сидели мои мама с папой, и стульчики мы такие около подъезда расставляли, они сидели, я пела песню про туманы: «Туманы-туманы, скажите, где мама, чего ж моя мама ко мне не идет», - и все плакали.

ДИМ – По поездам вот сейчас можно пройтись с такой песней и собрать бабла немеряно. Но мы не пользуемся такими запрещенными приемами.

АЯ – У нас единственный, кто к музыке стал иметь отношение недавно, это наша Маша. Маша – наша гитаристка. Она очень больших высот добилась по шейпингу.

ДИМ – Бальные танцы.

АЯ – И призер там, и лауреат, и чего только у нее нет. Молодец! За достаточно короткое время научилась играть на гитаре. Очень даже нехило, поражаются мужчины, особенно поражаются потому, что не любой парень-гитарист может так достаточно хорошо играть, как Мария наша.

А. ПЛЮЩЕВ – После того, как выйдет ваш новый альбом (тоже не могу не задать этот вопрос), будет ли какой-то концертный (простите за выражение) тур в поддержку его?

АЯ – Ну уже концерты идут.

А. ПЛЮЩЕВ – Еще не вышел, а концерты уже идут!

АЯ – И в Киеве, и в Мурманске. Честно говоря, мы понимаем, что это работа, мы к этому относимся очень хорошо. Будет – замечательно. Не будет – я думаю, и здесь работы достаточно, тут у нас каждый день расписан. Вот сегодня у вас. Не дали нам поспать. Мы этому очень рады.

А. ПЛЮЩЕВ – Даже не знаешь, как на это реагировать. Друзья, среагируйте как-нибудь вы по телефону 783-90-25 и 783-90-26 буквально через минуту-другую, пока я еще одно дело спрошу. Вот мы обговорили про формат – не формат. Знаете, здесь у нас есть чат на видеотрансляции, там люди обмениваются между собой сообщениями. И я их тут тоже вижу. А также, когда я в Интернете вывесил анонс вашего эфира, здесь первый же комментарий почему-то, я не знаю, почему, может быть, это одни и те же люди: «Город 312» - попса».

АЯ – Ну и что теперь? Пойти застрелиться что ли? Ребят, «Городу 312», на самом деле, глубоко поровну: попса мы, не попса мы. Вот мы пишем свою музыку. Она на самом деле – это некий городской стиль. Есть же у нас и очень жесткие песни, которые не только попса, как нам сказали, это такой «Rammstein» в женском обличье. Но, тем не менее, мы себя и к року особенно не приписываем, нам все равно, кто мы. Главное, что мы тащимся то того, что мы делаем, мы кайфуем от нашего собственного родного любимого дела, которое занимает 99 % нашей жизни. И нас это не ломает. Ну, пожалуйста. Ну, попса и попса.

ДИМ – Главное, что это музыка честная, а там уж людям…

АЯ – Хуже было бы, если бы мы сидели здесь все такие гламурненькие, а при этом говорили, что мы чистейший рок, такой, рочее некуда.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошее слово «рочее». У нас эта тема красной нитью идет через все передачи, я скажу. Один технический момент разъясню. Наши слушатели время от времени сталкиваются с тем, что нужна регистрация, якобы, на сайте «stickam», где осуществляется видеотрансляция. Ничего подобного, либо это какой-то глюк, либо вы просто не догнали, что регистрация нужна для входа в чат. А так смотреть можно совершенно без всякой регистрации. Так что присоединяйтесь. 783-90-25 для Москвы и 783-90-26. Но опять еще не сейчас, а после следующей песни. До этого вы слышали песню «Останусь», а сейчас будет песня «Обижаться».

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Программа «Аргентум» в эфире. У микрофона Александр Плющев. Можете посмотреть на «liveargentum.tk» и видеотрансляцию, для которой не нужна никакая регистрация, да и фотки я там забросил парочку еще из гостевой нашей комнаты, так что можете полюбоваться на наших гостей, которые все внимание и слушают ваши телефонные звонки тоже по телефонам 783-90-25 и 783-90-26. Давайте не Москву послушаем. Алло. Алло. А Москва?

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Доброй ночи.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы знаете, мне кажется вы в хорошем самом смысле «формат». Хотя я это слово ужасно не люблю. Мне очень понравилась ваша вторая композиция. А вот насчет первой, если позволите, мне показалось, что вы там абсолютно не отличимы от Ветлицкой, вот, в частности интонационно, и тембр вы ее… Эта ее песня дурацкая «Изучай меня» и т.д. Вы никогда такого сходства не находили в себе? Но только в этой песне.

АЯ – Я вам скажу, больше, чем не находила. Во-первых, спасибо за теплые слова.

СЛУШАТЕЛЬ – Пока меня не отключили, Александр, можно я вам просто скажу, что вы поете прекрасно, никого не слушайте, у вас есть свое лицо. А то, что теперь называется «формат», слушатели просто от этого буквально оборзели. Желаю вам успехов!

АЯ – Спасибо вам большое.

А. ПЛЮЩЕВ – Так, дорогие друзья, может, кто-нибудь из оборзевших слушателей желает высказаться? Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня Павел зовут. Из Подмосковья. Позвольте вернуться к началу программу.

А. ПЛЮЩЕВ – Главное, не к предыдущей и не к той, которая до нее.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу сказать, что группу «Город 312» ждет несомненный успех, песня (саунд-трэк к фильму) станет хитом, он будет звучать из мобильных телефонов, как это обычно бывает…

АЯ – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – …на нашем шоу-бизнесе. Хотя, конечно, я не считаю, что группа «Уматурман» является чем-то выдающимся и фильм «Ночной дозор». А вопрос у меня такой. Каковы музыкальные предпочтения ваши, группы «312» непосредственно. То есть чего вы, когда начинали заниматься музыкой…

АЯ – Я поняла вопрос. Спасибо большое. Во-первых, хотелось бы сказать, что нам очень сильно повезло. Знаете, с чем? С тем, что в Киргизии как-то не очень популярен был российский рок. Я не знаю почему. У нас достаточно мало было материала такого, чтобы мы сидели, кому-то подражали, слушали, пытались что-то сделать свое, не похожее на них. Мы просто изначально делали то, что нам нравится. Это первый плюс. Какую музыку мы слушаем? Мы слушаем очень разную музыку. Во-первых, чем мы хороши лично для себя, для друг друга – тем, что мы очень разные. Вот допустим, я могу послушать «Трики», я могу послушать «Скин», при этом я могу послушать что-то из старенького, типа «Nazareth» и т.д. Не знаю, могу «Gotten Project». Не важно? до такой степени разное. Вот Дим сейчас свои предпочтения скажет.

ДИМ – Мне, например, нравится группа «Aha», да вообще куча.

АЯ – А кстати, это единственное, что, наверное, нравится каждому из нас.

ДИМ – «Depeche Mode» - тоже клеевая команда, по-моему. Не нравится тебе?

АЯ – «Depeche Mode» - я так ровно.

СЛУШАТЕЛЬ – Единственное, что хотел заметить по поводу поставленного голоса, такую группу хочу напомнить, как «Найпиш» Вы говорили, что голос такой вот громкий.

АЯ – Я так поняла, когда нам претензии в этом плане высказывали, они имели в виду российский рок. Хотя вот я считаю, что у той же Земфиры достаточно поставленный голос, и она очень профессионально работает. Вот это меня и удивляло, когда нам претензии высказывали.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо вам большое. Спасибо за звонки. Я все-таки позадаю немножко вопросов, может быть даже один, но он такой, достаточно объемный. Вот скажите, сейчас у вас, конечно же, по меньшей мере, начинается успех. Может быть, нельзя это назвать полноценным еще, таким всеобъемлющим, что изо всех динамиков звучит «Город 312», мобильные телефоны опять же и т.д., но, тем не менее, явно есть в этом направлении движение. А вы вот этого ожидали, когда начинали свою деятельность музыкальную?

АЯ – У нас было одно желание. Мы понимали, что это наша основная работа, основной вид деятельности. Вы понимаете, как вам объяснить, мы, наверное, что-то еще умеем, мы в рекламе работали и т.д., но это единственное, чем нам нравится зарабатывать в нашей жизни. Понимаете? Это во-первых. А во-вторых, мне кажется, любой человек, если он видит, что то, что он делает, нравится не одному человеку, а двоим, пусть троим и больше, это в любом случае, наверное, будет его привлекать. Поэтому мы только довольны тем, что сейчас происходит. Единственное, перебдеть тоже не очень хотелось бы. Мы не очень бы хотели, чтобы наши песни набивали оскомину. Ну надеемся, что этого и не будет.

А. ПЛЮЩЕВ – Без этого сложно, когда становишься популярным. Это же начинают эксплуатировать люди, которые не брали и не ставили эфир, боясь начальников.

АЯ – Не знаю. Честно говоря, я не знаю вообще, что ими двигало.

А. ПЛЮЩЕВ – А вам самим нравится то, что вы делаете? Я не имею в виду, получаете ли вы удовольствие от того, что вы делаете, а вот ставите ли вы собственные песни на проигрыватель, в машине слушаете ли?

АЯ – Мы это делаем очень часто, не потому что мы тащимся сами от себя… хотя мы тащимся не от себя, а от того, что мы делаем. Ну, честно, пока нас не торкнет, мы песню не выпускаем на зрителя, на слушается. Это на самом деле так. Мы должны ее сначала между собой хорошо промуссировать, понять, что нас там может ломать. Вот как только все гармонично, тогда мы только показываем нашему слушателю.

А. ПЛЮЩЕВ – А прошел ли тот момент, когда материальное подкрепление от того, что вы делаете, стало достаточным и стало таким, чтобы можно было не задумываться вообще, то ли я профессию избрал, потому что мне не чем себя прокормить, одеться и т.д.

АЯ – Мы скажем так, когда мы приехали сюда в Москву из Киргизии, там у нас были очень высокие заработки и очень высокий статус как у музыкантов и как у профессионалов отдельно. То я была отдельно, и ребята были отдельно. Поэтому естественно, когда мы приехали в Москву, первое, с чем столкнулись – с тем, что у нас резко пропали массажисты, парикмахеры, бесплатная мобильная, Интернет, машины, бензин бесплатный и т.д. Все это, естественно, куда-то так… и мы вдруг стали понимать, что мы сами должны тратить свои собственные деньги, чтобы и прокормить себя, и обслуживать.

А. ПЛЮЩЕВ – Какой ужас!

АЯ – Это было ужасно, вы не поверите. Это, наверное, смешно слушать со стороны, когда человек говорит, я все потерял и все заново. Ведь для того, чтобы иметь это все там, мы тоже очень много работали. И сейчас получилось так, что мы опять все заново, встали опять на первую ступенечку и потихонечку-потихонечку шагаем.

А. ПЛЮЩЕВ – Но удалось отбить все то же самое?

АЯ – Вы сейчас говорите… два месяца вы нашу музыку, так достаточно часто слушаете в течение месяцев двух, наверное, да?

ДИМ – А может быть вообще еще не слыхать.

АЯ – А он улыбается, сидит. Ничего там, конечно. О чем я спрашиваю вообще?

А. ПЛЮЩЕВ – Два месяца?! Вы издеваетесь, наверное. Если бы я какую-нибудь группу слушал два месяца, я бы ее, во-первых, «А»: никогда не пригласил бы, «Б»: возненавидев, я бы нанял киллеров, чтобы ее убить.

АЯ – По-другому скажу, вот сейчас вам будет стыдно. Хотите?

А. ПЛЮЩЕВ – Давайте.

АЯ – В программу «Серебро» мы как город «Город 312» хотели попасть очень давно, еще годика полтора – два назад, но почему-то нас Александр Плющев не хотел брать. Почему?

А. ПЛЮЩЕВ – А я вам расскажу.

АЯ – А давай! А вперед!

А. ПЛЮЩЕВ – 53 минуты. 7 минут у нас еще. А мне попала в руки демка ваш, я помню это прекрасно. Года 2,5 назад, на самом деле. Попала демка. И там были песни, обрубленные на минута 20, где-то примерно так. Такие демки я выбрасываю по умолчанию.

АЯ – А надо было обрубить на 30 секундах?

А. ПЛЮЩЕВ – Ну… Иногда да, выключаешь секунд через 25. Но все-таки, поскольку мы радио, хотелось всегда слушать целиком песни. Для радио же не имеет смысл.

АЯ – Просто одни говорили наоборот: не надо целые. Вот нам всегда говорили так, ни в коем случае на радиостанции не носите демки, где полные версии песен. Ни в коем случае. Вот нам говорили так. Представляете?

ДИМ – Никто слушать не будет.

АЯ – Вот, кстати, это один пример из того, сколько разных неверных шагов мы делали. Но, тем не менее, мы должны были это сделать хотя бы для того, чтобы сейчас сидеть вот так друг напротив друга. Вы, правда, к сожалению не видны в web-камере. А вот сейчас будете видны.

А. ПЛЮЩЕВ – Как скажете. Все для вас. Для вас, в смысле для группы.

АЯ – Ну я так и поняла. А жаль, кстати, что не для меня отдельно.

А. ПЛЮЩЕВ – Мы на «ты».

АЯ – Я так думала, что для эфира лучше будет, если на «вы». А вообще перед этим мы даже целовались.

А. ПЛЮЩЕВ – Не помню. Я не знаю, с кем это происходило, но со мной точно не было.

АЯ – Я шучу. Это было не со мной. Все что ни делается, все делается к лучшему, мы должны были через все это пройти, через все эти дурацкие советы, нужные и ненужные, так должно было быть.

А. ПЛЮЩЕВ – Давайте послушаем еще одну песню под названием «Небо в алмазах» и потом, может быть, ненадолго успеем вернуться.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – Подходит к концу наша передача сегодняшняя «Аргентум». Спасибо большое всем, кто сегодня нас слушал и смотрел. Большое спасибо группе «Город 312», с которой мы наконец-то в конце передачи выяснили отношения. И в любом случае, успеха вам. Благодаря фильму или вопреки ему («Питер FM» и «Дневной дозор»), по-любому. Будем надеяться, не последний раз мы сегодня свиделись.

АЯ – Мы с удовольствием с вами еще раз увидимся.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо вам.

АЯ – Спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – Счастливо! Пока!

ДИМ – Счастливо!