группа Джанго - Аргентум - 2006-02-05
Д. БОРИСОВ – 0 часов 7 минут в российской столице. Вы слушаете радио «Эхо Москвы». Это программа «Аргентум». Дмитрий Борисов, Александр Плющев здесь. Привет.
А. ПЛЮЩЕВ – Привет, привет.
Д. БОРИСОВ – До часа ночи продлится как всегда наша программа. Перед тем как мы представим сегодняшнего нашего гостя, давайте начнем с приятного, может для кого-то полезного, с подарков наших вам.
А. ПЛЮЩЕВ – Да, подарков. Да каких подарков? Никому ничего не подарим. Розыгрыш призов сегодня будет. У нас есть две пары билетов. Огласи, пожалуйста.
Д. БОРИСОВ – У нас есть пара билетов на концерт группы «Ария» «20 лет спустя», который пройдет 11-го февраля этого года. Произойдет это все в СДК МАИ. 11-го февраля – вот, пара билетов одна. И еще пару билетов мы разыграем на 10-е февраля туда же. Там будут выступать Вячеслав Бутусов и группа «Ю-Питер». И именно об этой группе наш сегодняшний вопрос.
А. ПЛЮЩЕВ – Ну, да. Еще поощрительные будут призы. Я раздам дисков 5, наверное. Ну, сколько там будет правильных ответов, посмотрим. У нас есть большое количество разных дисков. Не буду сейчас называть какие, потому что одно их перечисление займет очень много времени. Тоже будут награждены люди, которые будут звонить на пейджер 725-66-33, отвечать правильно на поставленный вопрос. Вопрос будет простой. Раз про «Ю-Питер» мы разыгрываем билеты, то и можно ответить. Не забывайте телефоном сопровождать свой ответ (своим контактным) и именем. Итак. Кто из участников группы «Ю-Питер» бывал в гостях у программы «Аргентум» - «Серебро»?
Д. БОРИСОВ – Да, кто бывал у нас в гостях. 725-66-33 – наши операторы готовы принимать ваши ответы - правильные, неправильные - на поставленный вопрос. И туда же вы сможете присылать ваши вопросы сегодняшнему нашему гостю.
А. ПЛЮЩЕВ – Ну, да. Мы в конце программы подведем уже итоги. А сегодня до конца этого часа и до конца программы «Аргентум» мы проведем в компании с Джанго. Добрый вечер.
ДЖАНГО – Добрый вечер.
А. ПЛЮЩЕВ – Многие, наверное, слыхали этого исполнителя или эту группу (как хотите называть) по эфирам разных радиостанций. Я вот одно время никак не мог запомнить название, все у меня выпадало из головы просто. Как услышу по радио: ну, вот этих, как же они называются. Глупый вопрос про название. Еще глупее первым же вопросом задавать.
Д. БОРИСОВ – У нас сегодня глупый выпуск программы.
А. ПЛЮЩЕВ – Раз будете рассказывать о себе, наверняка тем нашим слушателям, которые вас еще не знают, так, заодно, про название упомяните.
ДЖАНГО – Странное дело, почему-то из ваших уст этот вопрос кажется даже приятным. Задается действительно очень много раз.
А. ПЛЮЩЕВ – Давайте друг про друга говорить приятное.
ДЖАНГО – Я готов ответить. «Джанго» произошло вот от чего. Во-первых, это мое армянское прозвище, полученное от каких-то слегка продвинутых моих сослуживцев, истоки его идут к Джанго Рейнхарду, конечно же, гитаристу, бельгийцу цыганского происхождения. Он прославился во Франции, играл джаз, Это были 20 – 30-е годы. Я могу тут путаться немного. И это совпало еще с другим. Когда музыка начала писаться, и понятно было, что это такое, и с чем это едят, как говорится, я узнал, что слово «джанго» на цыганском наречии означает «просыпайся» или «я пробуждаюсь», «я просыпаюсь», английский аналог «I awake». Нам это, в общем-то, подошло на 100 %. Вот такой.
А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Теперь не только о названии. У нас в последнее время зачастили гости с Украины. Правда, одни тут не приехали что-то. Был недавно Олег Скрипка. Теперь Джанго. Как там у вас на Украине сейчас?
ДЖАНГО – Да, в общем-то, неплохо.
Д. БОРИСОВ – Не замерзли?
ДЖАНГО – Там, я бы сказал, холодновато было. Но морозы были изрядные. Для Украины, по крайней мере, это не мало. Минус 20 или минус 30 – у нас нечасто так бывает. У меня в квартире было плюс 12, пришлось мне купить электрический обогреватель. Батареи не очень хорошо грели почему-то.
Д. БОРИСОВ – Вернемся в эту студию совсем скоро, буквально через 3 минуты. Послушаем первую песню. Вы сможете к нам присоединиться не только на пейджер 725-66-33, но и при помощи наших телефонов прямого эфира. Если вы нам звоните из Москвы, набирайте 783-90-525, если из другого города, то – московский номер 783-90-26.
МУЗЫКА
А. ПЛЮЩЕВ – Отличное сообщение от Леонида, реакция на прослушанную песню. Он спрашивает, это «ЛЮБЭ» что ли. Значит, я на самом деле, в какой-то степени его понимаю.
Д. БОРИСОВ – Это неодиночное мнение, между прочим.
А. ПЛЮЩЕВ – Все ищут аналогии. Однажды мы ехали в машине со своей женой, и она услышала. Я говорю, на «Нашем радио» крутится группа «Джанго», она послушала, была как раз песня «Папаган». Там ее любят крутить. И она послушала и говорит, слушай, как на Буйнова похоже, ужас просто.
ДЖАНГО – От Буйнова это я еще не слышал. «ЛЮБЭ» - да, частенько приходилось. Сейчас, правда, поменьше.
А. ПЛЮЩЕВ – На мой-то взгляд, достаточно странна и та, и другая аналогия, потому что, может быть можно уловить только какие-то очень маленькие частички сходства, но строить на них полную аналогию трудно. Как мне кажется. А тогда второй вопрос. В Украине очень много групп, которые такие, достаточно самобытные, рассчитанные, может быть скорее, на внутреннюю аудиторию, и здесь воспринимаются больше как диковинка такая, сильно отличающаяся, прежде всего, за счет языка, в том числе. А у вас несколько иной выбор. Вы сразу пошли по пути такого русского рока, может быть немного более романтичного, но такого стандартного русского рока, может, припопсованного, тем не менее, почему?
ДЖАНГО – Хорошее определение. Это я себе возьму тоже на вооружение. Романтический русский рок. Нас все время спрашивают, что это за стиль. Я все время затрудняюсь ответить. По-моему, удачное определение. Записано!
А. ПЛЮЩЕВ – Припопсованный, заметьте, не понравилось.
ДЖАНГО – Я не услышал этого просто.
Д. БОРИСОВ – Плющев у нас не первую программу работает энциклопедией, раздает определения.
ДЖАНГО – Дело вот в чем. Это не вычислялось, не рассчитывалось и не обдумывалось. Это получилось совершенно случайно. С детства я говорю (это по поводу вопроса), как и многие на Украине, на русском языке. Мама из России, она из Кировской области родом. И как-то с детства я все время слушал какие-то русские сказки, читал сам и т.д. Ну, так получилось. И, в общем-то, я занимался в основном английской музыкой. Я слушал джаз, я слушал очень много классики. Баха я очень любил, любил Бетховена и Шопена – это было три композитора, которые в большинстве были в собрании моего папы на винилах еще (сейчас так модно говорить), называлось просто «грамм-пластинка». Я это слушал и слушал много английской музыки. С 10 – 12-летнего возраста я стал слушать «Pink Floyd», с 73-го года я начал, и у них больше лучшего не слышал после этого. Потом немного «Led Zeppelin», еще чего-то. Перечисление… я уже не помню все. Мне очень нравилось все это. Я занимался на гитаре, я закончил музыкальную школу по классу гитары классической. Играл я классику. Там я начал играть фламенко немного. И у меня в запасе оказалось много всяких испанских риффов, классических риффов. Рифф – это имеются в виду рисунки гитарные, что-то в этом роде. Ритмически-мелодические какие-то куски, из народной музыки… Потом я впоследствии занимался... у меня есть несколько англоязычных альбомов. В каких-то я участвовал как соучастник, соавтор, в каких-то уже как полный автор музыки и текстов (я писал по-английски). И потом что получилось. Получались какая-то случайная не случайность, как я говорю. Я встретил человека, который вдруг открыл мне глаза на свой родной язык. Потом у меня было как прозрение. Я подумал, почему я пою на английском языке, я прячусь за язык. Никто не понимает… это как ты говорил только что, что есть какая-то экзотика, когда ты не понимаешь язык, вроде что-то похоже, хорошо звучит, музыкальность есть, что-то можно выхватить. И вообще интересно с музыкальной точки зрения. Но здесь получилось вот что. Я вдруг почувствовал через како-то время, что через слова передается столько кайфа, то есть ощущения, у меня начали какие-то картины появляться, которые… кровь что ли заиграла какая-то.
Д. БОРИСОВ – Тексты все твои?
ДЖАНГО – Да, все мои, кроме одного, который записан в соавторстве с Сашей Ободовым. Мы с ним записали одну песню. Потом наши пути разошлись, и я стал писать сам.
А. ПЛЮЩЕВ – Тут просто, например, вопрос от Лени из Москвы: «Как долго я искал мечту своей любви» - это перевод с украинского? «Мечта любви» по русских звучит нездорово», - считает Леня.
ДЖАНГО – Никогда не думал об этом. Врасплох застал меня ваш вопрос.
Д. БОРИСОВ – Почему плохо?
А. ПЛЮЩЕВ – Я не знаю, Леня так считает.
ДЖАНГО – Понимаете, тут вот какая штука…
А. ПЛЮЩЕВ – Леня, позвоните нам, поговорим об этом.
ДЖАНГО – Мне кажется, мне недавно сказали такую вещь, показавшуюся мне странной, это было на одной из украинских радиостанций в Киеве. Мне сказали: тут есть такое мнение, что хорошо бы поэту быть филологом. Я говорю, вы что, смеетесь. Поэтому надо быть просо с такой башней и такой душой, чтобы прозревать в какие-то пространства невероятные. Причем тут филология, она наоборот может погасить. «Мечта моей любви» - это нечто фантастическое, то, что можно представить где-то, совершенно нематерилизованное.
А. ПЛЮЩЕВ – Все филологи страшные, я еще ни одного нестрашного не встречал. Представьте себе Пушкина филологом. Это же ужас!
ДЖАНГО – Вот я о чем и говорю. Или Хлебникова, Лермонтова.
А. ПЛЮЩЕВ – И Саша, и Олег недоумевают. Саша пишет: «Хотелось бы все-таки узнать, как зовут вашего гостя. Почему вы не представили вашего гостя?»
Д. БОРИСОВ – Почему вы скрываетесь за армейским прозвищем?
ДЖАНГО – Я не скрываюсь, меня зовут Алексей.
А. ПЛЮЩЕВ – Алексей!
ДЖАНГО – Прозвища иногда прикрепляются.
А. ПЛЮЩЕВ – Который известен всем как Джанго. Только и всего. Вот и все. Может, мы послушаем следующую песню, а потом уже, может, нам и Леня позвонит по одному из двух телефонов.
Д. БОРИСОВ – 783-90-25 – если вы звоните из Москвы, и 783-90-26 – если вы звоните нам из другого города, может быть, страны.
МУЗЫКА
Д. БОРИСОВ – Это программа «Аргентум». Радио «Эхо Москвы». Прямой эфир. Дмитрий Борисов, Александр Плющев. 0.27 в Москве.
А. ПЛЮЩЕВ – И сможете позвонить, но чуть попозже по телефонам 783-90-25 из Москвы и 783-90-26 из-за ее пределов. Отличный у Оли был вопрос. Мы уже говорили об украинском происхождении Джанго. «Акцент у вашего гостя немосковский. Он откуда сюда приехал?», - спрашивает Оля из Москвы. Я бы перевел немножко. В песнях, между прочим, выговор совсем не слышится такой немножко проукраинский. Каким образом достигается?
ДЖАНГО – Специально путем длительных тренировок.
Д. БОРИСОВ – Может быть, поет другой человек?
ДЖАНГО – Да. Может быть, это Буйнов поет? Можно поставить, например, какую-нибудь телевизионную программу в Киеве московскую, послушать нормальную московскую речь и сразу идти к микрофону и петь, чтобы запастись этими гласными и согласными звуками. Нет. Просто техника пения – это немножко другая история, там же можно и по-английски петь, и говорить по-русски. Не знаю.
А. ПЛЮЩЕВ – Понятно. Ты сейчас в Киеве живешь?
ДЖАНГО – Да. Но мы часто сейчас бываем в Москве, приезжаем. У нас позавчера был концерт в клубе «Табула раса». Мы хорошо выступили, нас так хорошо приняли. Это настолько приятно просто.
А. ПЛЮЩЕВ – А где сейчас основной рынок сбыта, выражаясь коммерческим языком: в России или на Украине все-таки? Или это вообще единое пространство?
ДЖАНГО – Я, честно говоря, рассматриваю как единое пространство, хотя понимаю, что это не так. Информационное пространство действительно разное. Когда приезжаешь в Москву, слушаешь одно, приезжаешь в Киев, слушаешь совершенно другое о том же самом, о чем услышал только что совершенно противоположное здесь в Москве.
А. ПЛЮЩЕВ – Ну, этому есть объяснение. А что касается чисто коммерческих интересов. Хорошо. Поставим по-другому вопрос. Если бы стоял такой неприятный выбор, что у вас сорвутся 3 концерта в Москве или 3 концерта в Киеве, вы бы на чем остановились, честно?
ДЖАНГО – О! это тяжело. Мне кажется, что…
А. ПЛЮЩЕВ – При одинаковой вместимости залов и по стоимости одинаковых. Где хуже? Или на радио, если крутить не будут: в Киеве или в Москве?
ДЖАНГО – Не задумывался я никогда об этих вопросах почему-то. Мы сотрудничаем с рекординговыми компаниями и на Украине, и в России. Здесь это «Риал-рекодс». И это как-то решается на уровне менеджмента. Как говорил когда-то Гилмор, мы просто выходим к инструментам и поем.
А. ПЛЮЩЕВ – И вообще белые и пушистые. Понятно.
ДЖАНГО – Нет, дело не в том. Я сейчас попробую ответить как-то более вменяемо на этот вопрос, чтобы не быть совершенно аморфным. Думаю, что такая ситуация невозможна, честно говоря. Это все планируется заранее. Если какой-то концерт запланирован, уже не может…
А. ПЛЮЩЕВ – Но ты же понимаешь, что это чисто гипотетический пример для того, чтобы понять, какой рынок для тебя дороже.
ДЖАНГО – Мне дороже всего, чтобы то, что я пишу и играю со сцены, вызывало эмоции именно такие, как я это вижу, как я это чувствую. Чтоб люди услышали, о чем эти песни, почувствовали это душой что ли. Серьезно, я говорю об этом не потому, что я прочитал где-то в учебнике по промоушн, еще чему-то, просто я это чувствую. Мы были в «Табуле расе», там действительно нас так хорошо принимали, люди пели вместе с нами. То же самое было в Киеве. Я не могу сделать выбор, серьезно. Мне дорог Киев, мне дорога публика в Москве.
ДЖАНГО – А ваш успех? Успехом я считаю то, что у вас есть концерты и то, что вас крутят по радио, там даже и клипы по телевидению, видимо, будут…
ДЖАНГО – Да, да.
А. ПЛЮЩЕВ – Ваш успех здесь как-то влияет на то, как вас воспринимают на Украине?
ДЖАНГО – Да, конечно. Это традиционная совершенно штука. В Украине вообще бывает часто очень такая история, что песню поставили в Москве на «Русском радио», тут же сразу: вы знаете, что эту песню крутит «Русское радио» в Москве. Да, сразу же весь эфир заполнен. Будешь приходить, ставить эту же песню, которую не крутят на российском радио, и вряд ли ее возьмут туда. Бывает, правда, и по-другому, но, как говорится, тенденция, однако. Есть такое немножко.
А. ПЛЮЩЕВ – Смотрят за большим братом.
ДЖАНГО – Да. Я не знаю, откуда это, очевидно, это еще наследие от Советского Союза. Это привычка, скорее всего. Может быть, побаиваются чего-то. Не знаю.
А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Последний вопрос (мой) на эту тему.
Д. БОРИСОВ – А потом 783-90-25, 783-90-26.
А. ПЛЮЩЕВ – Да. Если так получится, что бизнес будет здесь больше идти, чем на Украине, здесь будет успешнее, скажем, переедешь ли ты в Москву?
ДЖАНГО – Это возможно. Я думаю, что это возможно.
А. ПЛЮЩЕВ – А стремишься ли ты к этому?
ДЖАНГО – Нет, очень люблю Киев. Вы же были в Киеве, вы же знаете, какой это хороший город. Во-первых, там почему-то у меня с творчеством лучше. Казалось бы, я вот анализировал немного то, что написалось, эта музыка, и я подумал, вряд ли в Киеве возможно было бы все это написать. Я сам не знаю, как это у меня получилось. У нас в Киеве так не делают. У нас очень на Запад ориентированный взгляд. Если взять группу «Океан Эльзы», очень известную, то, в общем-то, это английская музыка, просто это поют на украинском языке. И там уже фонетика, иногда некоторые слова ты даже не поймешь, английское это или украинское слово. И при всем моем знании украинского языка (хорошем довольно-таки) иногда даже становится невдомек. «To be or not to be» - получается.
Д. БОРИСОВ – Давайте дадим слово нашим слушателям, сначала тем, кто звонит не из Москвы – 783-90-26. Алло. Здравствуйте. Вы в эфире. Алло. Чего-то кто-то испугался, кто не из Москвы звонит.
А. ПЛЮЩЕВ – Может нам из Украины позвонит кто-нибудь.
ДЖАНГО – После моей…
А. ПЛЮЩЕВ – Это, между прочим, новость, что Джанго не исключает своего переезда в Москву.
Д. БОРИСОВ – При определенных условиях.
ДЖАНГО – Я бы хотел, честно говоря, так. Почему бы Джон Леннон в свое время (я не сравниваю масштабы) хотел переехать из Лондона в Нью-Йорк.
А. ПЛЮЩЕВ – Он плохо кончил!
ДЖАНГО – Да. Вот видите, я поэтому не хочу из Киева перебираться. Там тихо и спокойно.
Д. БОРИСОВ – Алло. Здравствуйте. Вы в эфире. Алло. Как вас зовут? Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Юлька, с днем рождения!
А. ПЛЮЩЕВ – Отлично! Юлька, с днем рождения! Юлька!
Д. БОРИСОВ – Объединение миров происходит в программе «Аргентум». Алло. Здравствуйте. Алло.
ДЖАНГО – Можно я задам вопрос Джанго?
Д. БОРИСОВ – Да. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Меня Сергей. Здравствуйте. Джанго сказал, что Гилмор говорил, что мы просто вы ходим к инструментам, да? А что дальше?
ДЖАНГО – И играем.
СЛУШАТЕЛЬ – А, просто играем. Спасибо.
Д. БОРИСОВ – Это как на французский манер.
А. ПЛЮЩЕВ – Пока готовится следующий звонок, я новость скажу, между прочим, российско-украинскую. Ты следишь за футболом?
ДЖАНГО – Сейчас не очень имею такую возможность почему-то.
А. ПЛЮЩЕВ – Нет, ну вообще, интересует тебя футбол, в принципе?
ДЖАНГО – Не очень. Я играл в свое время во дворе очень много. Детство мое прошло, мы все время гоняли мяч во дворе. А смотреть – как-то не…
А. ПЛЮЩЕВ – Вы знаете, что закончился матч «ЦСКА – «Шахтер», исторический матч фактически. Самое интересное, где он проходил. Это кубок «Первого канала» в Тель-Авиве. Московский ЦСКА и, соответственно, донецкий «Шахтер»…продул ЦСКА «1 : 3», к сожалению. Может, там климат не подошел. Возвращаемся в заснеженную Москву.
Д. БОРИСОВ – Нет, мы вернемся, может, в какие-нибудь теплые края. Алло. Здравствуйте. Попробуем, может быть. Алло. Здравствуйте. Вы кто?
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Надежда. Я хочу выразить большое спасибо вам за ваш концерт вчерашний, был в пятницу ваш концерт.
ДЖАНГО – А вы были там?
СЛУШАТЕЛЬ – Да, это Надежда, которая с форума.
ДЖАНГО – А! Здравствуйте, Надя.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, здравствуйте. Огромное вам спасибо за концерт. Супер вообще! Вы ребята – супер.
ДЖАНГО – Спасибо вам огромное. Мне кажется, мы на самом деле делаем одно и то же дело. Мы играем, вы слушаете, И это все хорошо получается.
Д. БОРИСОВ – Вы когда вернетесь в Москву с концертом?
ДЖАНГО – Пока нет точных дат, Но я думаю, что скоро.
А. ПЛЮЩЕВ – А как часто бываете? У нас когда Олег Скрипка был, он говорил, что иногда 3 раза в месяц они ездят даже.
ДЖАНГО – Пока мы не ездили 3 раза в месяц с концертами. Может, раз, может, два раза в месяц. Я надеюсь, что это будет несколько чаще скоро.
А. ПЛЮЩЕВ – А потом и ездить не придется, как мы уже здесь говорили.
ДЖАНГО – Вы меня все время подталкиваете к этой дорожке.
Д. БОРИСОВ – Да, Плющев работает, просто он улучшает демографическую ситуацию.
А. ПЛЮЩЕВ – Нет, я просто тайный наниматель гастарбайтеров.
Д. БОРИСОВ – Это радио «Эхо Москвы». Прямой эфир программы «Аргентум».
А. ПЛЮЩЕВ – Регистрацию сделаем.
Д. БОРИСОВ – Давайте договоримся вне эфира об этом. А сейчас послушаем мы песню, а потом вернемся к нашим телефонам 783-90-25, 783-90-26. Не забывайте про «liveargentum.tk».
МУЗЫКА
Д. БОРИСОВ – Это программа «Аргентум». Прямой эфир «Эха Москвы». 91,2 FM в Москве и не только.
А. ПЛЮЩЕВ – В разных других городах. Звонят нам другие города и страны?
Д. БОРИСОВ – Разные другие страны нам, конечно же, звонят.
А. ПЛЮЩЕВ – Пользуясь случаем, напомню вопрос, который мы сегодня обыгрываем. Кто из музыкантов группы «Ю-Питер» бывал в программе «Аргентум»? Она «Серебро» еще называлась когда-то давно. 725-6-33 – ваши ответы. У нас две пары билетов есть на концерт «Ю-Питера». И на какой еще концерт?
Д. БОРИСОВ – И на концерт мало известной пока начинающей группы «Ария».
А. ПЛЮЩЕВ – А! да, конечно. И еще несколько дисков разнообразных.
Д. БОРИСОВ – Да, 20 лет спустя, она вновь хочет начать карьеру.
А. ПЛЮЩЕВ – Кстати, вопрос оказался не таким простым, как ожидали. Многие тут решили в лоб ответить – не правильно, прямо скажу. Отвечайте не в лоб.
Д. БОРИСОВ – А в глаз. Я бы сказал, в губу. В этом случае, к сожалению, надо отвечать в губу.
А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Как скажешь.
Д. БОРИСОВ – 783-90-25. Давайте отдадим Джанго на растерзание нашим слушателям. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Алло.
Д. БОРИСОВ – Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – У меня такой вопрос.
Д. БОРИСОВ – Как вас зовут, скажите, пожалуйста, сначала.
СЛУШАТЕЛЬ – У меня такое предложение.
Д. БОРИСОВ – Бесполезно!
СЛУШАТЕЛЬ – Вот ваша группа могла бы рассмотреть такую возможность как приглашение вокалистом Юлию Тимошенко? Раньше, когда ей было 18 – 19, она же роком увлекалась, вроде бы даже и сама в какой-то группе играла или пела.
Д. БОРИСОВ – А ей было уже 19?
СЛУШАТЕЛЬ – Почему бы и нет?
ДЖАНГО – Возьмем! Отлично! Раз такая идея великолепная.
СЛУШАТЕЛЬ – Она же «гарна дивчина»!
ДЖАНГО – Да, да.
СЛУШАТЕЛЬ – Это же «вжук, вжук, по дороге черний, посмотри-ка, дивчинонька, який я моторний».
ДЖАНГО – Вы знаете украинскую…
Д. БОРИСОВ – У нас много таких слушателей.
ДЖАНГО – А еще мы возьмем к себе гитариста английского, за которого вышла недавно дочка Юлии Тимошенко. Английского рокера, как его? Он будет у нас на гитаре играть.
Д. БОРИСОВ – Будет у вас такая интернациональная команда. Если вернуться на секунду к Киеву, интересный еще вопрос. Вы сколько лет там живете? Конкретно в Киеве. Или вы там…
ДЖАНГО – Я там родился.
Д. БОРИСОВ – И не покидали никогда?
ДЖАНГО – Покидал на время службы в армии. Это как раз в Москве было. Ну, еще я немного поездил. Потом я в Москве еще был, работал. Я один свой англоязычный проект пытался протолкнуть. Потом опять обратно уехал в Киев.
Д. БОРИСОВ – Но не пытались уезжать совсем далеко отсюда?
ДЖАНГО – Пытался. Пытался я уехать, когда я сделал два англоязычных альбома, я пытался с ними уехать в Англию, ну, не уехать, а хотя бы поехать. У меня там друзья живут, они меня пригласили. Английское консульство в Киеве сказало мне «до свидания». Без вариантов. Холост, не женат. Лет мало. Все понятно с тобой.
А. ПЛЮЩЕВ – Света из Москвы задает очень простой вопрос: «Сколько музыкантов в группе «Джанго»? В студии видно только солиста. Или он один солист и самый главный? Кто, в основном, пишет музыку?»
Д. БОРИСОВ – Во-первых, если бы вы были внимательны, на «liveargentum.tk» видно, как минимум, двух неизвестных вам людей доселе в программе «Аргентум». Там просто на фоне Александр Плющева еще есть человек.
ДЖАНГО – Да, есть такое человек, его зовут Сергей, он в красном свитере. Мы вместе с ним этот проект начинали. В общем, я писал музыку, а Серега как раз занимался его продвижением. И мы вместе очень много чего делали.
Д. БОРИСОВ – А музыкантов сколько в итоге?
ДЖАНГО – Музыкантов в группе 5 человек вместе со мной. Что касается авторства песен, автором песен являюсь я. То есть я пишу музыку и слова. И общем я делаю еще аранжировки этих вещей. Потом это все играется. Я еще и аранжировщик профессиональный, когда-то этим зарабатывал себе на жизнь.
А. ПЛЮЩЕВ – Звоночек другой еще?
Д. БОРИСОВ – Да, еще по одному. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Илья, я из Москвы. Я бы хотел задать вопрос гостю вашему. Он немного наивный, но мне хотелось бы, чтобы без лукавства наш гость ответил. Он действительно думает, что то, что он поет, это рок?
ДЖАНГО – Нет.
СЛУШАТЕЛЬ – Что нет?
ДЖАНГО – Я так не думаю. Если вы хотели без лукавства, я так не думаю. Я не знаю, что я пою.
СЛУШАТЕЛЬ – Нет, подождите, а что вы поете действительно?
ДЖАНГО – Не знаю.
СЛУШАТЕЛЬ – Возвращаясь к аналогиям, которые проводились в начале передачи, вы знаете, мне больше кажется, украинские отголоски Меладзе все-таки существуют у вас. И у меня второй вопрос. А как вы смотрите…
Д. БОРИСОВ – В каком смысле украинские отголоски Меладзе?
ДЖАНГО – Грузинско-украинские отголоски.
СЛУШАТЕЛЬ – Ну, скажем, Меладзе все равно из Украины.
ДЖАНГО – Он из Николаева.
СЛУШАТЕЛЬ – Мне все-таки больше послышались у вас нотки Меладзе. У меня второй вопрос. Как вы относитесь к украинскому экспорту на российский шоу-бизнес?
ДЖАНГО – Экспорта чего?
СЛУШАТЕЛЬ – Экспорта музыки, естественно, певцов…
Д. БОРИСОВ – Сала…
ДЖАНГО – Дело вот, в чем, если вы знаете немного московский шоу-бизнес… Да не смейтесь вы в конце концов!
А. ПЛЮЩЕВ – Нет, я просто вспомнил, что недавно ввоз продукции животноводства запретили в Россию.
ДЖАНГО – Да, кстати. Скоро запретят ввоз музыки, так что можете не волноваться по этому поводу. Вы знаете, с Украины на самом деле очень много людей, которые здесь еще со времен Советского Союза поют, играют, сочиняют музыку и т.д. Их действительно очень много. Вы, наверное, знаете, о этом. Я думаю, что это будет продолжаться всегда. У Москвы есть такое интересное замечательное свойство, которого, на мой взгляд, немножко не хватает Киеву, здесь есть вот, что. Если вы умудрились что-то придумать, сыграть, спеть такое, что понравится здесь русским слушателям, то вам дадут возможность это здесь развивать. Поэтому я думаю, почему бы и нет. Вы хотите закрыть границы? Вы не могли бы свой вопрос пояснить в этом смысле?
СЛУШАТЕЛЬ – Нет, мне бы хотелось просто сделать такое замечание, даже не замечание, а некоторые мысли вслух. У меня такое ощущение возникает, что нет талантливых групп, исполнителей именно в пределах нашей страны. И сейчас происходит такая тенденция в шоу-бизнесе, что у нас все идет именно из Киева. Я не говорю, что это плохо!
А. ПЛЮЩЕВ – Понятно, дефицит талантов.
ДЖАНГО – Мне так приятно слышать!
СЛУШАТЕЛЬ – Я не говорю, что это плохо. Видите, вы и сами ответили, кстати, на мой вопрос, когда вы сказали, что в Москве все так: если человек талантлив, он может…
ДЖАНГО – Я не говорил слова «талантлив». Это опасно настолько…
СЛУШАТЕЛЬ – Извините. Если человек может что-то новое сказать, новое предложить публике, У него есть такая возможность. Ну вот видите, вы ответили на мой вопрос. Получается, что там, где творческий человек живет в неких рамках, ему легче развиваться, так я понимаю?
ДЖАНГО – Вы имеете в виду в Киеве, да?
А. ПЛЮЩЕВ – Вы сильно о разных вещах говорите. Мне кажется, Алексей Джанго имел в виду, что здесь рынок более развит. Только и всего. Что любая творческая вещь, которая может так или иначе принести успех, она рано или поздно найдет на этом рынке свою нишу. Когда рынок менее развит, с этим сложнее.
ДЖАНГО – Я не думаю…
А. ПЛЮЩЕВ – Правильно я перевел?
ДЖАНГО – …что именно так кардинально, потому что сейчас на Украине в Киеве… Кстати, приезжайте, посмотрите, если вы к Киеве не были, вам будет, я думаю, интересно, многие москвичи, побывавшие там, влюбляются в наш город, нам это действительно очень приятно. Но у нас развивается, у нас есть какой-то уровень. На самом деле, российский шоу-бизнес отличается очень сильно по своему характеру, скажем, от украинского. У нас другое развитие. Об этом долго можно говорить. Не просто отличается, оно другое, оно не отстающее безнадежно или не совершенно начинающее. У нас снимают отличные видеоролики. Очень много московских исполнителей снимают на Украине. Не потом что это дешевле, а потому что свежие идеи. У нас есть немного ориентация на европейскую культуру и т.д.
А. ПЛЮЩЕВ – Развит рынок, я даже имел в виду не столько его продвинутость, сколько его емкость. В Москве рискуют лучше, идут на риск.
ДЖАНГО – И больше рычагов. Это еще со времен приснопамятного Советского Союза, когда можно вот такой рычаг в ваших руках. Раз! И все заработало. У нас еще такого нет.
Д. БОРИСОВ – Мы прерываемся ненадолго. Но совсем скоро в студию «Эха Москвы» в программу «Аргентум» вернемся вместе.
МУЗЫКА
А. ПЛЮЩЕВ – 0 часов 55 минут. Подводим итоги нашего розыгрыша. Билеты на Вячеслава Бутусова и «Ю-Питер» в СДК МАИ на 10-е февраля получают Лариса с телефоном 104, билеты на «Арию» в том же СДК МАИ на следующий день 11-го февраля, получает Анна с телефоном 335. Правильный ответ был: Олег Сахмаров у нас был в эфире из группы «Ю-Питер».
Д. БОРИСОВ – Он не только из группы «Ю-Питер», естественно. Но вот, если брать «Ю-Питер», то он.
А. ПЛЮЩЕВ – Он уже не в группе «Ю-Питер», скажем так. Значит, Михаил и Алексей с телефонами соответственно 343, 392 получают поощрительные призы – диски. Михаил там просил Захар Мая, по-моему, у меня есть. Если есть, то положу, нет – чего-нибудь другое на свой вкус. Мы возвращаемся в студию. У нас в гостях Джанго.
Д. БОРИСОВ – Джанго пишется… у нас просто на пейджере очень много вариантов, пишут почему-то «Джанга».
А. ПЛЮЩЕВ – Ну, это, может, наши операторы тоже пишут так.
Д. БОРИСОВ – Дорогие операторы, проснитесь! Мы уже выяснили, что пока нет договоренностей на ближайший концерт. А вы говорите, что с «Риал-Рекордс» у вас здесь отношения. Будет ли диск выпускаться здесь?
ДЖАНГО – Диск будет выпускаться, да, вскорости. В общем-то, это уже переиздание первого дебютного альбома, который называется «Была – ни была», он вышел на Украине и вышел в России.
А. ПЛЮЩЕВ – А будет только первый альбом – и все?
ДЖАНГО – Будет первый альбом, будет еще несколько новых песен. Я это воспринимаю как некий анонс следующего альбома, его характера и т.д.
А. ПЛЮЩЕВ – Вот несколько новых песен войдут в эту пластинку?
ДЖАНГО – Да. Я думаю, что там еще будет и видео работы, и может быть, какие-то фотографии. Точно я пока этого не знаю. Я сейчас занят как раз именно подготовкой этих песен, чтобы все было хорошо.
А. ПЛЮЩЕВ – А когда здесь начнут продаваться?
ДЖАНГО – Не знаю. Весной – это точно. Я точную дату не могу назвать, это пока не известно.
Д. БОРИСОВ – Аня предлагает нам поспорить на доллар, что поет никакой не Алексей, может и Джанго, но не наш гость. У вас есть доказательства того, что поете вы?
А. ПЛЮЩЕВ – Как-то Аня, кисло на один доллар спорить!
ДЖАНГО – Я бы подзаработал чего-нибудь.
А. ПЛЮЩЕВ – Пару нулей пририсуйте, тогда может быть, будет интересно. А так на доллар – даже не очень интересно. А мне кажется, готов я поспорить против Ани.
ДЖАНГО – Если можно было бы взять гитару с собой, я бы попел чего-нибудь и доказал.
А. ПЛЮЩЕВ – А без гитары?
ДЖАНГО – Да, можно. Но я не помню тональностей, слух не абсолютный, я прошу прощения. Кстати, возможно, это может действительно получиться совсем по-другому. Этот альбом, эта музыка все-таки записывалась порядка года или полутора назад. Это может действительно отличаться от того состояния голоса, который у меня сейчас в 12 часов ночи и этого числа этого месяца этого года.
А. ПЛЮЩЕВ – Уже почти час, так что…
ДЖАНГО – Так что вы понимаете.
А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Я думаю, что в следующий раз ты захватишь с собой гитару, и мы…
ДЖАНГО – Я заработаю свой доллар.
А. ПЛЮЩЕВ – …услышим, и Аня проставится нам одной зеленой бумажкой. Спасибо большое. Джанго у нас был в эфире. Мы с вами будем через неделю.
Д. БОРИСОВ – В воскресенье в 23.59 программа «Аргентум» будет здесь. А вам удачи и привет Киеву!
ДЖАНГО – Спасибо вам огромное. Спасибо вам!
А. ПЛЮЩЕВ – Счастливо! Пока!