Купить мерч «Эха»:

Лера МАССКВА: эксклюзивная досрочная презентация альбома - Лера Массква - Аргентум - 2005-11-06

06.11.2005

Д. БОРИСОВ – 0 часов 8 минут – это точное московское время. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». Меня зовут Дмитрий Борисов. Александр Плющев напротив меня. Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – Добрый вечер.

Д. БОРИСОВ – Программа «Аргентум» продлится как всегда до часа ночи. Сегодня мы здесь, как это обычно и бывает, не одни.

А. ПЛЮЩЕВ – Но прежде всего мне нужно сделать, как это повелось последнее время, несколько объявлений – целых два. Во-первых, завтра начинаются отборы на «Global Battle of the Bands» в клубе «Б 2» с 19-ти часов все это дело происходит. И будет у нас три российских отбора, потом один российский финал. Пройдут они соответственно 7-го, 8-го, 14-го и 21-го ноября. Вроде бы я ничего не перепутал. Так что дорогие друзья, заходите, это интересно, правда. Я там в жюри буду доступен, если кому вдруг нужен за чем-нибудь: диск передать, сказать что-нибудь нелицеприятное. И перед тем, как мы представим нашу сегодняшнюю гостью, я напомню, что в программе «Аргентум» другие телефоны прямого эфира, нежели вы привыкли. Их два: 783-90-25 и 783-90-26.

Д. БОРИСОВ – Ты не сделал второе объявление. Еще будет в ноябре презентация нового клипа «Чернуся», только я забыл, где. Надо же! Ладно, я, может быть, вспомню в конце передачи. Не важно. Мы начинаем нашу программу, конец всяким объявлениям. У нас сегодня в гостях Лера Массква. Добрый вечер.

Л. МАССКВА – Привет.

Д. БОРИСОВ – Как настроение?

Л. МАССКВА – Ничего так, нормально.

Д. БОРИСОВ – В течение этого часа мы будем мучить Леру для того, чтобы вы узнали, кто она. Наверняка вы слышали ее песни. Сейчас мы послушаем одну. Вы не забывайте присылать свои сообщения по пейджеру, как это обычно бывает, 961-33-33 для аб. «Эхо Москвы».

А. ПЛЮЩЕВ – Знаете, так бывает, что видишь видеоклип или слышишь песню, но забываешь имя. Так не забывайте, это Лера Массква, вы сейчас услышите.

МУЗЫКА

А. ПЛЮЩЕВ – В Москве 0 часов 13 минут. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», программа «Аргентум». Александр Плющев и Дмитрий Борисов. У нас в гостях Лера Массква. Вы можете слышать ее на «lifeargentum.tk», там появляются мобильные фотографии с нашего эфира. Надо сказать, ту песню, которую вы слышали, она вам, скорее всего, знакома, потому что было довольно много эфиров и по радио, и по телевидению. Сегодня вы услышите те песни, которые еще не слышали никогда. Лера любезно согласилась презентовать их в нашей программе. За что ей спасибо большое.

Д. БОРИСОВ – Выходит скоро?

А. ПЛЮЩЕВ – Да, альбом буквально с минуты на минуту.

Д. БОРИСОВ – Когда будет готов?

Л. МАССКВА – У нас 17-го ноября вроде. А когда они выходят, я не знаю. Говорят, что через неделю уже по стране должно все быть.

А. ПЛЮЩЕВ – То есть к концу ноября он должен появиться в продаже магазинах. Давайте, друзья, присоединяйтесь. Пока мы начнем с Борисом задавать наши накопившиеся у нас за все время нашего заочного знакомства с Массквой вопросы. Только что прозвучавшая песня, на нее же есть клип?

Л. МАССКВА – Ну, да.

Д. БОРИСОВ – Там вышло, что клип мы с Плющевым увидели позже, после того, как услышали песню. Сначала песня крутится достаточно много, и ее можно услышать по разным радиостанциям музыкальным. И тут вдруг (я расскажу свою историю, не знаю, как было у тебя, Плющев) я смотрю один из музыкальных каналов, вижу клип на песню «Седьмой этаж». Я ее сначала слышал и решил посмотреть, как же выгладит тот человек, который поет эту песню. И надо сказать, что жесткое разочарование видеорядом – это мягко сказано. Клип, увы, получился очень странный для того, чтобы как-то продвигать свое творчество, прививать любовь к себе масс. На мой взгляд, видеоряд не очень подходящий.

Л. МАССКВА – Это так страшно?

А. ПЛЮЩЕВ – Очень мягко сказано. Прямо скажем, клип странный в худшем смысле этого слова.

Л. МАССКВА – Какая есть.

А. ПЛЮЩЕВ – Дело не в тебе. Если бы мы сказали, что ты страшная, еще что-нибудь («и не накрашенная страшная и накрашенная»), речь же собственно о клипе. Кто снимал его?

Л. МАССКВА – Его снимал сам Дорман, такой режиссер есть.

А. ПЛЮЩЕВ – Может быть, что-то мы не понимаем, Борисов, я не знаю.

Л. МАССКВА – Не знаю, у меня друзья посмотрели, сказали, Лера, мы все поняли.

Д. БОРИСОВ – Видимо, это был для очень узкого круга людей клип адресован. Песня-то неплохая. Правда, прямо жалко. Я к чему это все говорю? Говорят, что новый клип снимает Лена Кипер.

Л. МАССКВА – Уже сняли. Да.

Д. БОРИСОВ – Как с ней работалось?

Л. МАССКВА – Да, нормально, она хорошая девушка, веселая, с чувством юмора, что немаловажно. И очень нам комфортно было.

Д. БОРИСОВ – Это будет другой по видеоряду клип? Нет, я понимаю, что все видеоклипы разные, я слышал об этом. Я имею в виду, что по духу это будет другой клип?

Л. МАССКВА – Ну, да. Банок с огурцом и прыгающего мальчика Микки-Мауса в нем не будет.

Д. БОРИСОВ – А в чем был тайный смысл клипа? Для тупых, пожалуйста, если можно.

Л. МАССКВА – Мы перед программой говорили о том, что можно говорить в эфире и что нельзя. Я думаю…

Д. БОРИСОВ – Нельзя только мат, а так – в соответствии с законами.

А. ПЛЮЩЕВ – Мне бы тоже хотелось узнать, чего же нельзя говорить в эфире.

Л. МАССКВА – Я думаю, что кто допер, тот допер, кто не допер, тому… это дело не одного часа, а как минимум трех.

Д. БОРИСОВ – Конечно.

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, я не готов, честно говоря, три часа подряд смотреть клип, для того чтобы понять его смысл.

Л. МАССКВА – Нет, не клип надо смотреть три часа, а к нему нужно готовиться.

Д. БОРИСОВ – Лера уже под столом.

А. ПЛЮЩЕВ – Мне нравятся наши гости, когда они приходят такие раскованные, раскрепощенные, а то, бывало, сидит, его ничем не развеселишь. А тут – прекрасно! Мы даже еще никаких стараний не прикладывали, уже все хорошо.

Д. БОРИСОВ – Дорогие друзья, слушатели наши уважаемые, если вы хотите сказать что-нибудь хорошее Лере Масскве, телефон 783-90-25, если что-нибудь не очень хорошее - 783-90-26.

А. ПЛЮЩЕВ – Работает у нас еще SMS-эфир? Работает, я тут смотрю.

Д. БОРИСОВ – + 7 095 970-45-45.

А. ПЛЮЩЕВ – Давай по одной цифре в следующий раз произносить. Я «плюс», а ты «семь». С другой стороны, мне кажется, Дима, у нас же не было еще ни одного гостя, который провел эфир под столом. И мне кажется, это был бы хороший дебют. Лера во многом же дебютантка. Почему бы в этом не «сдебютировать»? Может быть, мы прервемся еще на одну песню?

Д. БОРИСОВ – Мы очень хотим услышать ваше мнение. Лично я. Может быть, есть еще такие люди, которые, как и я, не доперли до смысла этого клипа. Может быть, я один такой?

А. ПЛЮЩЕВ – Может быть, у народа есть какое-то свое особое мнение. У народа собственная гордость.

Д. БОРИСОВ – Мы открыты для вас. 783-90-25 или 783-90-26. Мы будем в этой студии и под столом через три минуты.

МУЗЫКА

Д. БОРИСОВ – Программа «Аргентум» вновь в эфире из-под стола. 0 часов 23 минуты в российской столице. Дмитрий Борисов, Александр Плющев и Лера Массква с нами тоже здесь.

А. ПЛЮЩЕВ – Здесь довольно много было от наших слушателей вопросов, которые пришли к нам через Интернет, но они, знаешь, как бывают фанатские…

Л. МАССКВА – Дай почитать.

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, у нас запрещено давать читать гостям вопросы. После все отдам, ради бога. Только IP-адреса заштрихую, а то мало ли, кого-нибудь с твоей-то энергией. Давайте начнем с более или менее… как это называется?

Д. БОРИСОВ – Доброго?

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, я бы сказал, корректного вопроса. «Лера, есть ли какая-нибудь история, которая произошла во время записи альбома, и которую ты будешь помнить долго?» - спрашивает Таня из Запрудни.

Д. БОРИСОВ – Таня из Запрудни сделала такой парафраз нашего любимого с Плющевым вопроса, который мы никогда не задаем, но всегда стараемся задать, в любом случае, на гастролях.

Л. МАССКВА – Мне запомнилась запись альбома, потому что я писала его (мы писали все его) два года. Это очень долго.

Д. БОРИСОВ – Много смеялись?

Л. МАССКВА – Да, очень много. Я никогда не забуду, как я слышала три раза одну и ту же фразу «мне кажется, альбом надо переписывать».

Д. БОРИСОВ – От кого ты ее слышала?

Л. МАССКВА – Либо я произносила, либо Игорь Марков.

Д. БОРИСОВ – То есть слышала от себя?

Л. МАССКВА – Да. Знаешь, когда произносишь слова, тоже их слышишь. Это, конечно, не смешно, но это каждый раз такой шок. И на третий раз ты говоришь «опять?» – и переписываешь, чего делать.

А. ПЛЮЩЕВ – Сколько песен в новом альбоме, помнишь на память?

Л. МАССКВА – 12.

А. ПЛЮЩЕВ – Скажи, те две, которые уже прозвучали в эфире, их уже люди слышали в основной своей массе, альбом похож на них, или они выбиваются из него?

Л. МАССКВА – Вообще все песни выбиваются одна из другой, потому что альбом получился очень странный, такой же, как клип примерно. Но не в плохом смысле странный.

Д. БОРИСОВ – Тоже какой-то посыл для кого-то определенного?

Л. МАССКВА – Знаешь, там посыл для всех. Такая точка, от которой лучше в разные стороны. Там все 12 песен, они абсолютно разные. Песня «Париж» - это песня под гитару.

Д. БОРИСОВ – Это песня под Земфиру, как я прочитал у наших слушателей.

Л. МАССКВА – Да, похоже? «Седьмой этаж» тоже похож? Это не важно. Я знаю, много чего говорят. И есть песни – там жесткий рок реальный, есть песни – там какие-то компьютерные звуки, они разлетаются в разные стороны, и есть песни, похожие на «Седьмой этаж», есть песни и непохожие. В общем, песен много, они все разные. Я не знаю, чего сказать, потому что они все такие разные.

Д. БОРИСОВ – Давай ответим на вопросы живых наших слушателей, которые нам дозвонились по телефону 783-90-25, 783-90-26. Для этого тебе понадобится их как-нибудь услышать, специальное приспособление. «Эхо Москвы». Алло. Вы в эфире. Алло. Не молчите же, пожалуйста. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Анна.

Д. БОРИСОВ – Вы дозвонились по доброй линии, что вы хотите сказать?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне очень нравится творчество Леры.

Л. МАССКВА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Лера, Сладкая Эм.

Л. МАССКВА – А, привет.

СЛУШАТЕЛЬ – В принципе я восхищаюсь ее песнями, я очень много песен слышала еще до выхода альбома. И я не понимаю тех людей, которые не любят ее творчество.

А. ПЛЮЩЕВ – А вы клип понимаете?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

А. ПЛЮЩЕВ – Про что клип, расскажите нам?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, вы же говорили, что нельзя говорить, а что можно. Поэтому я в принципе понимаю, что можно, а что нет.

А. ПЛЮЩЕВ – Ты знаешь, видел я людей, которые здесь в студии «стремаются», но чтобы звонили по телефону и стремались чего-то там, то я еще не встречал. Это такие у Леры Массквы поклонники корректные. Спасибо большое. Хорошо. Теперь послушаем другую линию какую-нибудь. 783-90-26. Единственно, что она немножко зависает у нас. Это очень повезло Лере, но мы попробуем. Алло. Здравствуйте. Ой-ой-ой!

Л. МАССКВА – Она вообще срывается. Все за меня.

А. ПЛЮЩЕВ – Или наоборот – одно из двух. 783-90-26. Алло. Здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Дима. Я хочу спросить у Леры, как она себя ощущала на премии…

Л. МАССКВА – Привет, Дима, ты как?

А. ПЛЮЩЕВ – Тупой вопрос, это видимо, клиент с клипа.

Л. МАССКВА – Я не поняла вопрос, я не расслышала.

Д. БОРИСОВ – И я тоже не понял.

А. ПЛЮЩЕВ – Как же, клип-то понятен человеку, а вопрос нет.

Л. МАССКВА – Правда, у меня очень тихо все в наушниках.

А. ПЛЮЩЕВ – А! А вот есть такая волшебная…

Л. МАССКВА – Не надо волшебную! Сейчас все будет орать. Ну, так что, ты мне повторишь вопрос?

А. ПЛЮЩЕВ – Мы повторим сейчас вопрос. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – А вы «Шансон»?

Д. БОРИСОВ – Хороший вопрос.

Л. МАССКВА – Мне кажется, это был вопрос к вам, ребята, не ко мне.

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, у нас обычно спрашивают, «Биттлз» мы или нет.

Л. МАССКВА – И какой ответ?

А. ПЛЮЩЕВ – Конечно, да. Как раз двое, которые в живых остались – это мы и есть.

Д. БОРИСОВ – Давайте посерьезнее.

А. ПЛЮЩЕВ – Зачем?

Д. БОРИСОВ – Мы поговорим еще с настоящими людьми живыми, прямо сейчас попробуем это сделать. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Вадим. Я против этой исполнительницы.

А. ПЛЮЩЕВ – Топчите, Вадим!

СЛУШАТЕЛЬ – Вся наша попса, ее забудут. Клип вообще не очень.

Д. БОРИСОВ – А аргументы какие-то будут? Просто без аргументов обычно это только мы с Плющевым.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну я тоже откажусь.

А. ПЛЮЩЕВ – Понятно, просто не очень. Нет, ну так не интересно. Это неживой человек какой-то был, это клон. Если ругать, то с аргументами. Ты знаешь, конечно же глупо спрашивать про имя, про псевдоним и про то, что с этим связано, но я и не буду. Это спрашивает студент из Москвы: «Здравствуйте, почему, собственно, «Массква», а не, например, «Питер», или «Тулала» или какой-нибудь «Тве-Тварь» (тут написано). Для вас название города, в котором вы пребываете, значит что-то?» - спрашивает он.

Л. МАССКВА – Да, конечно. Во-первых, я очень люблю Москву. Когда я жила в Новом Уренгое (это далеко очень, это до Обской губы, если это что-то кому-то говорит, ехать на автобусе 40 минут), когда я приезжала периодически в Москву проездами, я дальше аэропорта и Красной площади не видела ничего, но мне все время казалось, это что-то такое волшебное, здесь все по-другому, такой кусочек мира, в котором все на так. Сейчас я бы не сказала, что я не люблю Москву, просто я здесь сейчас живу, и я нагляделась на нее. Но в тот момент, когда встал вопрос, что мне нужно жить здесь, если я хочу что-то делать, Москва для меня была – нечто волшебное.

А. ПЛЮЩЕВ – Как твоя настоящая фамилия?

Л. МАССКВА – Не скажу. Если мою фамилию узнают, меня убьют. Но это не «Абрамович», не «Ходорковская». Мне задавали такие вопросы, и многие люди, которые говорят «я против»… она не «чудаковая», а нормальная русская фамилия, но не важно. Они говорят, что у меня фамилия настоящая примерно такая, поэтому давайте сгоним ее с эстрады, потому что она тратит деньги родителей. Я всем говорю, что это не так. У меня обычная нормальная фамилия была…

А. ПЛЮЩЕВ – А родители? Обычные, нормальные?

Л. МАССКВА – У меня мама не работает, она дома следит за моей младшей сестрой, которая на 10 лет младше меня, а папа работает, у него есть своя пекарня, он печет хлеб. Она в Новом Уренгое находится, и как вы уже, наверное, догадались, он не мультимиллиардер.

Д. БОРИСОВ – Да, почему, может, в Новом Уренгое…

Л. МАССКВА – На каждого человека приходится по пять булок белого хлеба в день. Все не так на самом деле, все реальнее. В принципе, когда я об этом думаю, неужели людям не нравится музыка – не слушай, зачем тебе допытываться до какой-то истины, кто мои родители.

А. ПЛЮЩЕВ – Но с другой стороны бывают такие уроды, как журналисты…

Л. МАССКВА – И мне кажется, что с другой стороны, конечно, сложно поверить, что я так приехала, тут меня встретили, здравствуй, Лера, что ты бы хотела. Взяли, и все сделали. На самом деле так случилось.

А. ПЛЮЩЕВ – На вокзале делегация была.

Л. МАССКВА – Я прихожу, стоит дядечка с табличкой: «Кто хочет стать звездой». Я подошла к нему, говорю, я Лера с Уренгоя, хочу стать звездой, снимем клип такой с огурцами, песня есть хорошая, «Седьмой этаж» называется. Он такой, «ОК». Поехали в офис. Мы офисе все обсудили, нарисовала раскадровку клипа, так все и началось.

Д. БОРИСОВ – В какой степени должно быть расширено сознание, чтобы поверить в этот прогон. Даже не то, что поверить, а без смеха его воспринимать. Если серьезно. Среди наших слушателей было много таких, кто возмущается написанием фамилии «Массква», говорят, что это коверканье русского языка, как так можно. Почему?

Л. МАССКВА – Когда ты меняешь фамилию, ты не просто так приходишь в паспортный стол, тебе рвут твой старый паспорт и пишут новый. Нет, все не так. Тебе нужно писать заявление.

Д. БОРИСОВ – А ты поменяла фамилию?

Л. МАССКВА – Да, я поменяла фамилию.

Д. БОРИСОВ – В паспорте написано «Массква», да?

Л. МАССКВА – Да.

Д. БОРИСОВ – У тебя есть с собой паспорт?

Л. МАССКВА – Да, с собой есть. Там нужно писать заявление: я, такой-то, такой-то, хочу, по такому-то, такому-то, мне спокойно не живется. Так как Новый Уренгой – город маленький, все это отправляется в районный центр Салехард, где сидит куча дяденек и тетенек (как я себе представляю), они все это обсуждают, потом решают. Естественно, я сначала написала фамилию «Москва», отправила туда, мне сказали, нет, нельзя: Субъект Федерации. Сказали, это надо разрешение, короче, невероятные действия надо совершить. Я, ОК, «Масква». Тоже нельзя, потому что чего вы нас за дураков держите, одну палочку дописали. И почему-то, когда я написала «Массква», сказали, что можно.

А. ПЛЮЩЕВ – Как подбор пароля.

Л. МАССКВА – Это странно, но действительно так нельзя, а вот так можно. И почему так можно, а так нельзя, это только можно выяснить в Салехарде у тех тетечек и дядечек.

Д. БОРИСОВ – А что мешало взять псевдоним, не меняя фамилии? И быть Лерой Москвой.

Л. МАССКВА – Ты понимаешь, в 14 лет у человека есть такой юношеский максимализм, все эти прогоны по психологии. Мне было 14 лет, я хотела в Москву. Я сказала маме, что я еду в Москву, буду петь песни – это уже дает какой-то оттенок, что у ребенка что-то не так. В принципе все едут поступать в какие-то институты, что-то делать реальное.

Д. БОРИСОВ – А паспорт показать можешь?

Л. МАССКВА – Да.

Д. БОРИСОВ – Мы вновь здесь, в прямом эфире. Да. И все микрофоны у нас работают отлично. Мы вернемся в эту студию через 3 минуты.

А. ПЛЮЩЕВ – Скажи, ты скрываешь свой день рождения или нет?

Л. МАССКВА – В принципе нет.

Д. БОРИСОВ – А номер паспорта?

А. ПЛЮЩЕВ – Номер не буду. Здесь влезло в кадр только «Массква Валерия Дмитриевна», день рождения и город Новый Уренгой и пол женский. Все, я думаю, что это никто не скрывает.

Л. МАССКВА – Знаешь, если ты это поместишь в Интернет, вряд ли кто-то здесь что-то увидит.

Д. БОРИСОВ – www.lifeargentum.tk. Мы слушаем одну из новых песен Леры, она называется «Я так хочу».

А. ПЛЮЩЕВ – Я получше сфотографирую.

Д. БОРИСОВ – Слушаем.

МУЗЫКА

Д. БОРИСОВ – Это программа «Аргентум». Это радио «Эхо Москвы». В Москве 0 часов 40 минут. У нас Массква Валерия Дмитриевна.

А. ПЛЮЩЕВ – На «lifeargentum.tk» фотография паспорта. Мы проверили документы, регистрация есть. Наша охрана может спать спокойно.

Л. МАССКВА – Не проверял ты, не ври.

А. ПЛЮЩЕВ – То есть, нет регистрации на самом деле? Я и не заглядывал в другие страницы, как-то неудобно, все-таки я не милиционер.

Д. БОРИСОВ – 783-90-25, 783-90-26 – телефоны прямого эфира.

А. ПЛЮЩЕВ – Хотел отметить я, что, наверное, в Интернете на запрос «Массква» выдается исключительно то, что связано с Лерой, если не считать тех людей, кто сознательно или специально допускает ошибки в этом слове. Так что ход по любому интересный. Во сколько это было, в 14 лет?

Л. МАССКВА – Да.

А. ПЛЮЩЕВ – Мощно. Стоит оценить и энергию…

Д. БОРИСОВ – Это было до получения паспорта?

Л. МАССКВА – Нет, это было, когда я получала его, когда свидетельство о рождении меняли на паспорт.

Д. БОРИСОВ – То есть у тебя не было паспорта со старой фамилией?

Л. МАССКВА – Нет.

А. ПЛЮЩЕВ – Здорово. Скажи, еще из твоих мощных поступков в жизни, кроме приезда в Москву и выбора профессии, а также смены фамилии, какие еще бывали у тебя поступки в жизни…

Л. МАССКВА – Я позавчера купили хорька, но я вчера его отдала обратно. Он мне недоел.

А. ПЛЮЩЕВ – Они взяли?

Л. МАССКВА – Но правда я его купила за 3 тысячи рублей, а взяли у меня обратно за 1100.

А. ПЛЮЩЕВ – Хороший бизнес. Прокат стоил 900 рублей.

Л. МАССКВА – Нет, 1100 стоил прокат, 900 мне вернули. Он меня укусил три раза.

Д. БОРИСОВ – А в клетку посадить, нет?

Л. МАССКВА – Я не купила ему клетку. Мне сказали, что он не кусается, такое милое животное. И потом я еще его доставала из-под ванны очень-очень долго. Он маленький, ему нужно первые две недели есть куриные головы, представляешь. У меня полсердца отмерло, когда я их доставала из пакета. Так он еще помимо этого взял все эти головы и растащил по дому и спрятал на случай ядерной войны. Я не могу найти их. Хорька я отдала, а головы лежат.

Д. БОРИСОВ – Теперь нужно заводить хомячков или белок, чтобы они нашли спрятанные головы и съели. 783-90-25 и 26. Какой телефон будем слушать: хороший или плохой?

Л. МАССКВА – Давай плохой.

А. ПЛЮЩЕВ – Всем почему-то нравится плохой.

Л. МАССКВА – Я за ваш рейтинг волнуюсь.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот! Нашелся первый человек, который взволновался на наш рейтинг.

Д. БОРИСОВ – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

Д. БОРИСОВ – Вы кто?

СЛУШАТЕЛЬ – Я Дима. Я хотел бы услышать ответ на вопрос.

Л. МАССКВА – Повтори вопрос, пожалуйста, мы не расслышали его никто.

СЛУШАТЕЛЬ – Вот вы были на вручении премии MTV. И как?

Л. МАССКВА – Потрясно! Там было такое шоу. И вообще было очень прикольно и красиво. Правда, когда я увидела это потом по телику, я офигела, потому что все было на самом деле в два раза меньше. Представляешь, как снимают. Понятно, у всех нас есть какие-то спорные чувства, которые мы можем выразить, обратиться в соответствующие инстанции по поводу несоответствия по нашему мнению каких-то номинаций, но есть такое слово «голосование», посредством которого…

Д. БОРИСОВ – Хотелось бы знать, в какие инстанции можно обратиться.

Л. МАССКВА – Я думаю, можно в какие-то обратиться. У меня таких вопросов не возникает, потому что мне это не надо. У меня в своей жизни достаточно всяких проблем, которые надо решать. Есть такое слово «голосование» - это голосовали люди. И так как мы живем в принципе в стране Россия, я не удивляюсь ничему. То есть, что выступали группа «Земляне» и группа «Санкт-Петербург», которые я не слышала ни разу на премии MTV на Красной площади в Москве, это тоже вызывает у меня определенные вопросы, но я их не задаю, потому что в принципе мне все равно.

Д. БОРИСОВ – Ты говоришь про голосование, ты представляешь, как оно проводилось?

Л. МАССКВА – Вообще да. Посредством Интернета, SMS, еще каких-то звонков.

Д. БОРИСОВ – А из кого выбирали людей?

Л. МАССКВА – Из представленных номинантов.

Д. БОРИСОВ – А кто их представлял?

Л. МАССКВА – MTV.

А. ПЛЮЩЕВ – Академики.

Д. БОРИСОВ – Хороший вопрос. Просто нас с Плющевым, точнее Плющева этот вопрос коснулся непосредственно.

Л. МАССКВА – А вас что, номинировали что ли?

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, мы пока только готовимся к этому, пока мы в более скромной роли выступали - номинаторов. Был большой скандал в этом году с MTV. Я думал, может, ты подскажешь. Ты говоришь, в какие-то инстанции можно обратиться.

Л. МАССКВА – Мне кажется, в любом случае можно позвонить кому-то, кто это делал, или написать письмо какое-то «я гневаюсь», его прочитают и удалят из компьютера. Все закономерно вполне, мы же в России живем.

А. ПЛЮЩЕВ – В этом году MTV просто проигнорировало то, что у них все результаты были, мягко говоря, сомнительные, я бы так сказал.

Л. МАССКВА – Я не знаю ни одного хит-парада честного, хотя бы на каком-нибудь радио Новоурюпинска. Я не знаю такого радио. Не то, чтобы в Москве, по-моему, везде люди, которые хотят влиять, они влияют.

Д. БОРИСОВ – А ты комфортно ощущаешь себя в такой среде, в которой от тебя мало, что зависит, от твоих способностей мало, что зависит?

Л. МАССКВА – Во-первых, сам факт, что я в этой стране живу и родилась, уже меня к чему-то обязывает. А во-вторых, меня это не очень задевает.

Д. БОРИСОВ – А к чему это тебя обязывает?

Л. МАССКВА – Как-то смиряться. Я не хочу получать гражданство, учить язык, сдавать какие-то экзамены, ехать куда-то, чтобы доказать России, что я не хочу жить в такой стране с такими правилами.

Д. БОРИСОВ – А менять правила?

Л. МАССКВА – Я такой человек, который даже новости не смотрит. Мне кажется, что…

Д. БОРИСОВ – Все хорошо.

Л. МАССКВА – Нет. У меня есть друзья, с которыми я не успеваю общаться, поэтому мне некогда что-то менять в этом мире. Я могу изменить что-то у меня в квартире, в своей жизни, я могу с кем-то дружить или не дружить, так, чтобы мне было комфортно. Я живу так, как мне комфортно, так что что-то менять в общем… пусть меняют другие. Есть же всякие политики, люди, которые тратят огромные деньги на предвыборные кампании. Есть люди, которые этим занимаются, но это не я точно, не 17-летняя девочка, которая поет песню про 7-й этаж.

А. ПЛЮЩЕВ – Скромную себе роль отвела. Мне казалось, что в 17 лет (я так вспоминаю, Борисову совсем не долго вспоминать), что люди такие, что мир под них прогнется. Они не то, что думают, они в этом абсолютно уверены. Нет никаких сомнений.

Л. МАССКВА – И что дальше? Где эти люди? Прогнулся под них мир, или что?

А. ПЛЮЩЕВ – Часто прогибается.

Л. МАССКВА – Здорово. Тебе повезло, ты это видел. А я считаю, что если бы я была женой какого-нибудь депутата, я могла бы заняться благотворительностью, помогать каким-то бедным детям и этим менять мир. Но и то не больше. Я даже и такой должности не имею. С чего мне? У меня нет такого вселенского желания что-то изменить. Мне хочется просто прожить эту жизнь так, чтобы когда я умирала, я сказала, а, помню-помню какие-то яркие моменты., помню, как меня ударили на митинге дубинкой.

А. ПЛЮЩЕВ – Я же не говорю про политику, я говорю как раз про ту сферу, в которой ты находишься, про шоу-бизнес. Понимаешь в чем дело, меня вот, что напрягло. Ты говоришь, я родилась в этой стране, значит я должна смиряться с тем, что происходит.

Л. МАССКВА – Нет, я не должна, это мой выбор. Я не хочу ни с кем воевать. Я могу не смиряться, конечно. Но я хочу просто этого. У меня есть куча других дел, которыми я не успеваю заниматься.

А. ПЛЮЩЕВ – Например?

Л. МАССКВА – Например, я хочу фотографией заняться, но мне некогда. У меня денег на фотоаппарат хороший нет. Хочу с Колбой поговорить, что у нее случилось за последнюю неделю, пока меня не было. Сейчас только после эфира.

А. ПЛЮЩЕВ – С кем поговорить?

Л. МАССКВА – С Колбой, подружкой. Хочу к своей презентации… у меня есть моменты, которые я готовлю лично, мини-сюрпризы, какие-то штуки, в них участвуют еще какие-то люди, мне нужно с ними встретиться и говорить об этом, но у меня нет времени. Я буду пытаться урвать какие-то моменты, чтобы с ними встретиться, и то они приедут ко мне домой наверняка ночью., и мы будем сидеть, и это обсуждать все.

Д. БОРИСОВ – Ты в Уренгое бываешь?

Л. МАССКВА – Сейчас нет. Потому что нет времени. А во-вторых, раньше я летала в Уренгой, чтобы увидеть друзей. А сейчас они все в Москве и в Питере, поэтому я их могу увидеть, не летая в Уренгой.

Д. БОРИСОВ – Давайте послушаем еще одну песню. Новая песня Леры Массква с альбома, который еще не вышел. Выйдет он в середине ноября, к концу, как обещала Лера, должен появиться в продаже. И сейчас мы будем слушать песню, которая называется «Голуби». 961-33-33 для аб. «Эхо Москвы» - наш эфирный пейджер. Присоединяйтесь к нам.

МУЗЫКА

Д. БОРИСОВ – У нас в гостях Лера Массква. Доброй ночи. Программа «Аргентум». Еще один вопрос из Интернета, утилитарный, я бы сказал. «Планируются ли какие-то концерты в поддержку альбома. Если планируются, где, когда и во сколько?»

Л. МАССКВА – Я думаю, что планируются, конечно, как и у всех нормальных людей, но я об этом вообще пока не в курсе.

Д. БОРИСОВ – Вот мы вроде нормальные люди, а у нас ничего не планируется.

Л. МАССКВА – А у вас что, альбом выходит?

А. ПЛЮЩЕВ – Каждую неделю практически.

Д. БОРИСОВ – Мы записываем уже все пятый год.

Л. МАССКВА – А собираетесь выпускать избранное на компакт-дисках?

А. ПЛЮЩЕВ – Да мы сразу Mp3, что уж там.

Л. МАССКВА – Значит, не собираетесь?

А. ПЛЮЩЕВ – Мы в Mp3 сразу. Компакт-диски – это устаревшее.

Л. МАССКВА – Или в Mp3?

А. ПЛЮЩЕВ – Да, мы выпускаем регулярно, причем бесплатно.

Л. МАССКВА – Дадите пару дисков?

А. ПЛЮЩЕВ – Скачаешь. Кстати, тут вопрос вот, какой.

Л. МАССКВА – Жмоты.

А. ПЛЮЩЕВ – Ударение бы поучилась поставить сначала.

Л. МАССКВА – Я же из Уренгоя. У меня еще молдавская, украинская кровь, и цыганская еще. Поэтому то, что я ставлю неправильно ударения…

Д. БОРИСОВ – Можно я задам вопрос от Кепарика, студента из Москвы: «Тебе действительно нравится быть постоянно на виду у сотен людей, которые постоянно вторгаются в твой приват?»

Л. МАССКВА – Знаешь, у меня и до того, как я приехала в Москву, были соседи, поэтому в принципе я привыкла.

Д. БОРИСОВ – А что с ними не так, с соседями? Соседи, мне кажется, есть у большинства населения».

Л. МАССКВА – В маленьком городе соседи – это совсем другая субстанция, нежели в Москве. В принципе весь город друг друга знает, соседи, которые живут в одном подъезде, они вообще друг друга знают, и прийти в 12 часов ночи за солью – не вопрос. Еще зайти, чаю выпить заодно, пока соль ищешь. Поэтому в принципе я себя нормально чувствую.

Д. БОРИСОВ – Это как-то подготавливает. Вообще внимание повышенное, которое к тебе сейчас наблюдается, тебе нравится, не напрягает?

Л. МАССКВА – Я не сказала бы, что оно мне прямо нравится, конечно, это приятно, когда люди подходят и просят автограф. Это приятно, никуда от этого не денешься, по крайней мере, пока. А когда на тебя просто смотрят и ли кто-то говорит, что на тебя смотрят, или просто подходит, спрашивает, это вы, ты говоришь, да, и идут дальше. И ОК, ну, спросили, прервали беседу на 4 секунды.

А. ПЛЮЩЕВ – Мы успеем принять звонок или мы еще песню послушаем?

Д. БОРИСОВ – Мы хотим песню послушать. Она называется «Звери». Это еще одна новая песня Леры Массквы из альбома, который еще не вышел. Такое бывает только здесь.

МУЗЫКА

Д. БОРИСОВ – Валерия Дмитриевна была сегодня в гостях у программы «Аргентум».

А. ПЛЮЩЕВ – Он же Массква по паспорту, как мы удостоверились.

Д. БОРИСОВ – Вы можете удостовериться, проверив документы у Леры Массквы на сайте www.lifeargentum.tk.

А. ПЛЮЩЕВ – Большое спасибо Лере, которая сегодня зашла к нам и презентовала новые песни со своего альбома.

Л. МАССКВА – Вам спасибо, что позвали.

А. ПЛЮЩЕВ – Удачи. «Аргентум» в следующее воскресенье в 23.59 снова будет здесь.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024