Купить мерч «Эха»:

"МЕЛЬНИЦА" - Мельница - Аргентум - 2005-10-30

30.10.2005

А. ПЛЮЩЕВ – Московское время 0 часов 8 минут. Здравствуйте. Александр Плющев у микрофона. Со мной в студии Дмитрий Борисов. Привет.

Д. БОРИСОВ – Привет. Поздравляю тебя, Плющев.

А. ПЛЮЩЕВ – А я тебя нет. Потому что сегодня мой праздник. Тебя еще не было, когда под эту музыку вышла в эфир первая программа. Тогда она еще называлась по-русски, называлась она «Серебро».

Д. БОРИСОВ – Да, потом пришел Борисов и все испохабил.

А. ПЛЮЩЕВ – Дорогие друзья, мы сегодня, наверное, получим от вас кучу поздравлений и подарков, потому что не получили их за эту неделю, как ни старались. Сегодня 4 года нашей программе. Большое вам спасибо, что…

Д. БОРИСОВ – 4 года не догоняем и надеемся, когда-нибудь догоним.

А. ПЛЮЩЕВ – Большое вам спасибо, что – я бы вот так сказал. Еще одно небольшое объявление. Через неделю ровно стартует российский отборный «Глоубал Бэд Лоуд Бэнц» - это такое соревнование между группами, которое закончится в Лондоне мировым финалом. В прошлом году много о них рассказывали. Победила от нас группа «Сальвадор», заняла она в лондонском финале отличное пятое место. И надеемся, в этом году будет как минимум не хуже, поэтому те, кто еще не успел подать заявку, возможно, вы успеете на «jbob.ru» это сделать. Я там опять в членах жюри, так что всех буду судить. Вот, собственно, все объявления на сегодня, которыми мы бы хотели открыть нашу программу.

Д. БОРИСОВ – Да, мы закрываем «Серебро» и в очередной раз открываем «Аргентум».

А. ПЛЮЩЕВ – Еще раз добрый вечер. У нас сегодня в гостях группа «Мельница», точнее ее часть, ее представители: Наташа Шей и Александр Степанов.

Н. ШЕЙ – Здравствуйте.

А. СТЕПАНОВ – Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – Вообще группа «Мельница» известна прежде всего в последнее время тем, что буквально взорвала хит-парад одной соседней радиостанции под названием «Наше радио» и к удивлению многих (некоторые думали, что на недельку и т.д., на две).

А. СТЕПАНОВ – 10 недель занимала первое место.

А. ПЛЮЩЕВ – Что-то это да значит. Мне сдается так, что на сегодняшний день, благодаря этому или может быть вопреки, я не знаю, но вы получаете сейчас самое известное имя самой модной фолк-группы. Или не фолк-группы? Как вы относитесь заодно и к жанровому определению?

Н. ШЕЙ – У нас вообще большие проблемы с жанровым определением, потому что изначально у нас не было такого посыла, что сейчас я напишу песню в жанре «фолк». То есть изначально, когда я начала писать песни, я совершенно об этом не думала и, наверное, до сих по не думаю, так что получается, что сложно очень определить жанр. Наверное, мы «фолк-рок», но в таких больших кавычках, потому что у нас есть действительно и роковая составляющая и даже какие-то блюзовые есть моменты и какое-то «этно» и уже даже не знаю, что.

А. СТЕПАНОВ – У нас даже моментами чуть-чуть фламенко есть. Совсем чуть-чуть, просто каждый участник вносит что-то свое.

Н. ШЕЙ – Да черт знает, что. Барокко…

А. СТЕПАНОВ – Честно говоря, «фолка» у нас вообще очень мало, если уж так брать обычный «фолк».

Н. ШЕЙ – А что такое «фолк», Саша? Я не знаю, что такое «фолк».

А. СТЕПАНОВ – Есть ирландский «фолк», к примеру. Но мы к нему не относимся явно.

Н. ШЕЙ – Это не «фолк». Это «трад».

А. СТЕПАНОВ – А, да, кстати.

А. ПЛЮЩЕВ – Друзья, мы работаем в прямом эфире, поэтому вы сможете связаться с нами. 961-33-33 для аб. «Эхо Москвы» - наш пейджер. И SMS-приемник наш тоже работает. Наш номер + 7 095 970-45-45.

Д. БОРИСОВ – Я хотел бы вот с этим хит-парадом сразу закрыть все вопросы. Но если они и возникнут у наших радиослушателей, конечно, они могут их задать, не факт, что это дойдет все-таки до эфира, но мы постараемся. Значит, вот, какое дело. Тут я разговаривал с поклонниками этого направления в музыке. И они мне вот, что сказали. Да, у вас группа «Мельница» будет, как раз те, кто подались в шоу-бизнес? Раз играют они на радио, значит, они подались в шоу-бизнес.

А. СТЕПАНОВ – Предатели.

А. ПЛЮЩЕВ – Их даже стали называть из-за этого «Мыльницей».

Н. ШЕЙ – Нет, нас стали называть «Мыльницей», конечно же, гораздо раньше. Еще нас также называют «Похмельницей», тоже гораздо раньше придумали это название.

А. СТЕПАНОВ – Вот это больше мне нравится.

Н. ШЕЙ – А мне тоже больше нравится. На самом деле, насчет того, что мы подались в шоу-бизнес и т.д. и т.п. Как раз сегодня об этом думала, почему каждый раз, когда у нас что-то получается, когда мы действительно чего-то добиваемся, прошибаем стенку лбом, и у нас что-то выходит, тут же образуется некая группа товарищей, которая говорит, ну все, «Мельница» умерла, да здравствует «Мельница». Трали-вали, пассатижи, все, умерло волшебство, где эта магия, я не вижу магии, все очень плохо. То есть вроде песни те же, музыканты молодцы, но все очень плохо. И тут до меня дошло, а может быть, это не в нас дело, может быть, это дело на самом деле в тех людях, которые слушают нас, слушают, и у них есть, может быть, некий комплекс (я никого не хочу обидеть, но мне кажется, что это вероятно). Вот, скажем, я крут, я слушаю андеграунд, я умный, я знаю о том, что есть группа «Мельница», вот никто не знает, а я-то знаю. Я молодец.

А. ПЛЮЩЕВ – Это сопричастность к узкому кругу людей, к избранным.

Н. ШЕЙ – Именно! А когда этот узкий круг расширяется, и когда группу «Мельница» узнают все из ротации на «Нашем радио», хопаньки – я уже не избранный.

А. ПЛЮЩЕВ – Но это знаете ли с одной стороны, а вот с другой стороны. Вы слушаете радиостанции какие-нибудь вообще?

Н. ШЕЙ – Мало.

А. ПЛЮЩЕВ – А вот, представьте, люди слушают, бывает. И вот, какая картина получается. Звучит группа «Мельница». До нее звучал, скажем, Валерий Кипелов, а после него звучала группа «Мара» или другая какая-нибудь компания. И вот, представьте себе любых этих исполнителей (я случайно назвал, в случайном порядке), два самых странных или нелюбимых вами исполнителя из плэй-листа «Нашего радио», к примеру. Как вам в такой компании? Разве это хорошо для вас?

Н. ШЕЙ – Я думаю, что это в любом случае неплохо, потому что нам бы хотелось, чтобы нас знали как можно больше людей. И я не думаю, что если мы оказываемся в каком-то с нашей субъективной точки зрения неприятном соседстве, это как-то плохо. Может быть, другим людям, которые слушают, им нравится две условные группы, которые не нравятся нам, они нравятся, и вдруг им тоже понравимся. Это же хорошо.

А. ПЛЮЩЕВ – Да, если они, конечно, с вас не переключатся на другую волну. Давайте, чтобы не быть голословными, мы послушаем группу «Мельница». Я настаиваю, чтобы потом не сначала, а где-нибудь после, к концу программы хотя бы мы послушали ту песню, которые выбрали слушатели «Нашего радио». Ну, а сейчас какую-нибудь другую.

МУЗЫКА

Д. БОРИСОВ – Вы слушаете программу «Аргентум». Здесь Дмитрий Борисов и Александр Плющев. У нас в гостях группа «Мельница». Мы еще продолжаем немножко о теме хит-парадов и всяческой популярности. Вы сами следите за всем этим, где крутят, на каких радиостанциях, где вы какие места занимаете, где как голосовать надо?

Н. ШЕЙ – Да мы мало пока какие места занимаем.

А. СТЕПАНОВ – Только одну радиостанцию приходится слушать.

Н. ШЕЙ – Нет, мы знаем, что нас крутили на радио «Тройка» (я не знаю, что там сейчас происходит), и там были истории про московских таксистов, у которых играет радио «Тройка». Они очень любили…

А. СТЕПАНОВ – Да, но это уже очень давно было.

Д. БОРИСОВ – Это наша братская радиостанция.

Н. ШЕЙ – Мы, конечно, отслеживаем, что, где, но просто пока что мало, что отслеживать.

Д. БОРИСОВ – А для вас было каким-то большим расстройством то, что вы упали с первого места?

А. ПЛЮЩЕВ – На второе.

Н. ШЕЙ – Нет, нет, потому что мы продержались 10 недель. Мы вообще не могли такого предположить. Для начала, когда за нас стали голосовать, мы сходу влетели на 7-место, это уже было просто супер. Потом мы оказались на 3-м, и потом через 2 недели мы оказались на 1-м. И мы уже так сидели: неужели мы опять, и опять, и опять.

А. ПЛЮЩЕВ – Уже надоело…

Н. ШЕЙ – Нет, не то, чтобы надоело. Совершенно нормально, что мы должны были с него в какой-то момент скатиться. И скатились опять же всего лишь на 2-е, не куда-то там…

Д. БОРИСОВ – То есть еще можно вернуться?

Н. ШЕЙ – Это все будет зависеть от того, как люди будут голосовать.

А. ПЛЮЩЕВ – Были такие слушатели. Да, друзья, вы можете к нам присоединиться по телефонам. Тут просто разные мнения есть насчет группы «Мельница». Например, одни пишут: «Мельница» - лучшее. Хеловиса! Спасибо за все! Ваши песни спасают!»

Н. ШЕЙ – От чего?

А. ПЛЮЩЕВ – Ну, я не знаю, от чего. Вот, Дмитрий пишет: «Не пойму повышенного интереса вокруг этой группы, по-моему, ничего нового».

Д. БОРИСОВ – Как всегда, аудитория делится на две части.

А. ПЛЮЩЕВ – Да. Если вы в части первой, то есть если вас песни спасают или нравится…

Д. БОРИСОВ – Хотите сказать что-нибудь хорошее группе «Мельница». Для вас работает наша телефонная линия 783-90-25.

А. ПЛЮЩЕВ – Для всех негативных отзывов – 783-90-26. Мы по очереди будем брать.

Д. БОРИСОВ – 783-+0-25 или 783-90-26. Набирайте пока телефоны, через некоторое время мы к ним обратимся.

А. ПЛЮЩЕВ – Тут еще один вопрос об этом же, что мы обсуждали, из Ярославля, от студентки Марины Азар: «Вы занимаете 1-е место в «Чартовой дюжине» уже на протяжении нескольких месяцев, при этом вас не показывают по музыкальным каналам. Нонсенс! Для меня, во всяком случае. А для вас?»

Н. ШЕЙ – Абсолютно не нонсенс, потому что клипа-то у нас нет.

А. ПЛЮЩЕВ – А почему не снимаете?

Н. ШЕЙ – Потому что денег нет.

А. СТЕПАНОВ – Потому что мы все-таки некоммерческая группа.

Н. ШЕЙ – Потому что у нас пока что ротация минимальная, нас вставили в ротацию на «Нашем радио» только после того, как мы оказались на 3-м месте в «Чартовой дюжине», только после этого мы попали в ротацию. Соответственно для того, чтобы…

А. ПЛЮЩЕВ – Забавно, да? Я не очень понимаю.

Н. ШЕЙ – Да, очень странно, я тоже не очень понимаю. Очень странно это все получилось.

А. ПЛЮЩЕВ – Это только говорит о степени мобилизации поклонников, которые готовы и без ротации голосовать.

Н. ШЕЙ – Да.

Д. БОРИСОВ – Вы последователи группы «Ария», должен вам сказать, потому что наш опыт с Плющевым показывает, что самые мобилизованные, конечно, фанаты у «Арии» и Кипелова соответственно тоже.

Н. ШЕЙ – Да, у них красавцы. Да.

Д. БОРИСОВ – Видимо, ваши тоже за ними.

Н. ШЕЙ – Да, у нас очень лихие поклонники. На самом деле они молодцы, они очень за нами следят, они все время делают нам подарки, они все про нас знают. Они такие.

А. ПЛЮЩЕВ – Давайте попробуем. С какого телефона начнем?

Д. БОРИСОВ – 783-90-25 или 783-90-26 – хороший или плохой, как вы хотите?

Н. ШЕЙ – Плохой.

Д. БОРИСОВ – Плохой?

А. ПЛЮЩЕВ – А все хотят плохой сначала.

Д. БОРИСОВ – Ну ладно, давайте попробуем.

А. ПЛЮЩЕВ – Все такие смелые.

Н. ШЕЙ – Но это же интересно.

Д. БОРИСОВ – Алло. Здравствуйте. Алло.

Н. ШЕЙ – Скажите нам плохое, пожалуйста.

Д. БОРИСОВ – Где же вы? У меня хорошая линия перегружена, между прочим. 783-90-26.

А. ПЛЮЩЕВ – А это они, мобилизованные звонят.

Д. БОРИСОВ – Да, может быть.

Н. ШЕЙ – Ну, давайте на хорошую, если никто плохого пока ничего не хочет говорить.

А. СТЕПАНОВ – Да, пусть плохие мобилизуются пока.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи. Александр из Саратова.

Д. БОРИСОВ – Здравствуйте.

Н. ШЕЙ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – На мой взгляд, это достаточно хорошая группа, неплохой вокал, живая мелодия такая, мне нравится все. Только одна претензия будет. Я думаю, что сейчас уже мнение аудитории «Нашего радио» «не катит» уже по двух причинам. Первая причина – политика руководства изменилась с уходом Миши Козарева. А вторая причина – у меня в Саратове нет уже 4 года этой радиостанции, я ориентируюсь только на «Эхо Москвы». На «Эхо Москвы» крутят неплохие группы. И то, что вы сегодня приглашены говорит о том, что это хороший коллектив. Успехов вам!

Н. ШЕЙ – Спасибо большое.

Д. БОРИСОВ – Вы поставили наравне с группой «Кровосток».

А. ПЛЮЩЕВ – И с Борисом Моисеевым.

Д. БОРИСОВ – С Катей Лель опять же.

А. СТЕПАНОВ – Нет, Борис Моисеев – это круто.

Д. БОРИСОВ – Давайте еще одну линию попробуем. «Эхо Москвы». Здравствуйте. Вы в эфире. Алло. У нас на негативной линии все пугаются.

А. ПЛЮЩЕВ – А я сейчас негативный вопрос Андрея из Видное Московской области задам, такой, прямо скажем, даже обидный. «Александр, спросите, пожалуйста, от моего имени». А я что, от своего все время спрашиваю?

Д. БОРИСОВ – Ну, тоже Александр.

А. ПЛЮЩЕВ – Нет, он Андрей. «Ваша гостья серьезно считает, что у нее есть слух?»

Н. ШЕЙ – Да.

А. ПЛЮЩЕВ – Поняли, Андрей? Есть там что-нибудь по негативному?

Д. БОРИСОВ – Знаешь, негативное, да, есть, но как-то не очень активно. Алло. Здравствуйте. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Это «Эхо Москвы»?

Д. БОРИСОВ – Да, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Нина.

Д. БОРИСОВ – Очень приятно, Нина.

СЛУШАТЕЛЬ – Я вот хотела сказать такой маленький комментарий. Дело в том, что я очень давно слушаю «Наше радио», с самого начала, ну, и периодически в машине хит-парад. И каждый раз я с нетерпением ожидала первого места. И, честно говоря, когда я вдруг случайно, долго не слушав радиостанцию, обнаружила группу «Пятница», меня это просто убило.

Д. БОРИСОВ – «Мельница».

СЛУШАТЕЛЬ – Я это восприняла как некую кардинальную перемену в политике «Нашего радио».

А. ПЛЮЩЕВ – Вы про «Мельницу», вероятно, говорите, а не про «Пятницу»?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, про «Мельницу».

Н. ШЕЙ – «Пятница» - это дуэт такой, два парня.

СЛУШАТЕЛЬ – «Пятница» - это да, неплохой дуэт. Вы знаете, со мной ездил ребенок, который тоже является поклонником Земфиры и прочих кумиров «Нашего радио», она тоже очень удивилась и говорит, какая-то странная группа, почему она на первом месте. Так что не знаю, ничего супернового… Я не поклонница, например, группы «Ария», но то, что Валерий Кипелов занимает первые места, меня никогда не удивляет или группа «ДДТ».

Д. БОРИСОВ – Потому что они полностью в формате?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, да. Я не уверена, что появление этой группы, оно как-то кардинальным образом меняет формат, но по-моему…

А. ПЛЮЩЕВ – А! Видите, какая интересная штука была сказана. Вы, получается, еще и формат меняете. Это непривычно для многих.

Н. ШЕЙ – Я первый раз слышу о том, что мы меняем формат, во-первых. Мы никогда не думали о том, что мы сейчас попадем на «Наше радио» и от этого кардинально «Наша радио» станет крутить принципиально иную музыку, я думаю, что просто… На самом деле мне не очень нравится само понятие «формат».

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо.

А. СТЕПАНОВ – Мы к этому не стремимся.

А. ПЛЮЩЕВ – А вот то, что вы попали в радиоэфир (абстрагируемся от конкретной радиостанции), значит ли это, что как-то увеличился интерес к такому направлению в музыке, условно «фолку»? Или это случайность? Или наоборот – вы самая, условно говоря, радийная из «фолковых» групп сейчас, и поэтому вас крутят?

А. СТЕПАНОВ – Нет, просто дело в том, что поклонников у этого стиля всегда было очень много. Иное дело, что это никогда не освещалось на радиостанциях практически. Как показывает практика, то, что за нас голосуют, народ на самом деле очень много слушает такую музыку. Естественно, когда мы смотрим все каналы, там такой музыки очень мало.

Н. ШЕЙ – Дело в том, что народ действительно слушает такую музыку. Другое дело, что русских групп нашего плана пока достаточно мало. И наверное, нам просто еще повезло, то есть мы оказались в нужном месте в нужное время. И наверное, да, может быть, в данный момент мы оказались наиболее радийной группой.

Д. БОРИСОВ – А вы говорите, что русских групп вашего плана мало. На кого ориентируетесь из западных?

Н. ШЕЙ – Опять же, у нас нет строгих критериев. Но нам нравится несколько немецких «фолковых» групп, таких как «Schandmaul», «In extrem», «фолк-роковых» с одной стороны. В другой стороны, нам очень нравится ранний английский «фолк-ривайвел», такие группы, как «Fairport Convention» и Steeleye Span, «The Incredible String Band».

А. СТЕПАНОВ – Англичан забыли еще сказать. «Клэт» - есть такая группа неплохая.

Н. ШЕЙ – Да, «Скай клэт», кстати, да.

Д. БОРИСОВ – 783-90-25 – если у вас есть, что хорошего сказать группе «Мельница» и 783-90-26 – что-то плохого. Через несколько минут.

А. ПЛЮЩЕВ – Да, давайте после следующей песни продолжим.

МУЗЫКА

Д. БОРИСОВ – Программа «Аргентум» продолжается в Москве 0 часов 33 минуты. Дмитрий Борисов, Александр Плющев – мы здесь с группой «Мельница».

А. ПЛЮЩЕВ – Вы можете звонить нам по телефонам целым двум. Если у вас скорее позитивный настрой по отношению к группе «Мельница» - 783-90-25, если скорее негативная – 783-90-26. Я пока позадаю несколько вопросов, которые пришли к нам на пейджер и на сайт. Во-первых, вот, что. Было о концертах много вопросов, где, когда они будут. Но я бы вот, что хотел спросить. Отличается ли ваше концертное звучание (я вот не был ни разу) от студийных записей?

Н. ШЕЙ – Да, да, да.

А. ПЛЮЩЕВ – И чем?

Д. БОРИСОВ – В какую сторону?

Н. ШЕЙ – Сейчас скажу. Оно не очень сильно отличается в плане аранжировок, к сожалению, на самом деле, потому что мы хотим, чтобы у нас были несколько разные аранжировки для концертов и для записей, мне просто кажется, что это более интересно с одной стороны. С другой стороны, у нас, конечно, на концертах больше драйва, надо сказать. То есть на концерте больше «прухи», все идет слегка в убыстренном темпе обычно. Так просто получается. Атмосфера вся концертная все это дело диктует. Это, конечно, зависит от записи какой-то конкретной песни, но за себя я могу сказать, что мне больше нравится, как достаточно большое количество песен звучит в концертах.

А. СТЕПАНОВ – Я даже скажу больше, что многие поклонники как раз говорят, вы послушали диск, вам, может быть, не понравилась «Мельница», приходите на концерт, и вы услышите песни совершенно по-другому. Мы во многом концертная группа.

Н. ШЕЙ – Да, да. Я согласна.

А. СТЕПАНОВ – То есть это наша сильная сторона.

А. ПЛЮЩЕВ – А вы на диске не выпускали ничего из концертов?

Н. ШЕЙ – Пока нет.

А. ПЛЮЩЕВ – Но планируете?

Н. ШЕЙ – Да. Но для этого нужно к этому подойти с умом. Нужно хорошую действительно запись с пульта.

А. СТЕПАНОВ – Чтобы цифра не убила.

Н. ШЕЙ – Да, да. То есть это все-таки тонкая такая материя. Я думаю, что мы сделаем это однажды.

А. ПЛЮЩЕВ – Так вот, теперь собственно к вопросу о том, где и когда будет, Потому что Александр из Саратова, мне кажется, это он звонил нам. Может быть, в Саратове больше одного Александра, я не знаю. «Объясните мне, пожалуйста, такую тенденцию, которая ясно просматривается в последние годы – усидчивость музыкантов в Москве и их нежелание выезжать за границы МКАД. Я, конечно, понимаю, что это выгодно и удобно, но как же тогда культура и прогресс возможны?» - спрашивает Александр.

Н. ШЕЙ – Вот это типичный вопрос, который нам задают. И у нас даже на сайте в нашем форуме есть специальный «FAQ» для такого рода вопросов. Поймите, пожалуйста, мы очень любим ездить на гастроли.

Д. БОРИСОВ – У нас все артисты признаются в любви к Саратову.

Н. ШЕЙ – Другое дело, что, во-первых, нас в Саратов пока не приглашали. То есть нам говорят, когда же вы приедете – многоточие. Но конкретных предложений из Саратова мы пока что не получали. Понятное дело, что мы не можем звонить в городскую управу Саратова, говорить: "Здравствуйте, вас из группы «Мельница» беспокоят, мы хотели к вам приехать, вы нам не предоставите какое-нибудь ДК хорошее? Получите, распишитесь. Нам нужно то-то, то-то, и было бы очень клёво, если бы вы нам это дело предоставили, оплатили нам дорогу, проживание, покормили, налили вина в гримерке, а мы тогда приедем к вам, сыграем". Мы же не можем так делать, правда?

Д. БОРИСОВ – Фактически много требований услышали наши слушатели.

Н. ШЕЙ – На самом деле требования у нас простые. То есть нам надо кушать. Мы не можем ездить в полный убыток себе. С какого момента мы начали ездить в Петербург, с того момента, что действительно заинтересованные люди, они подорвались и организовали нам концерт с тем учетом, что да, мы получили некоторые деньги, нам оплатили дорогу и проживание, нас покормили, мы приехали, сыграли – замечательно. И с тех пор мы ездим регулярно в Петербург. То есть можно было бы что-то подобное наладить с Саратовом, мы были бы счастливы приехать в Саратов.

Д. БОРИСОВ – Конкретный вопрос про конкретный концерт. Студент медицинской академии им. Сеченова Капелянский Дмитрий спрашивает: «Я был на вашем последнем концерте в ДК «Горбунова», это было потрясающе. Хочу спросить, почему вы не исполнили «Королевскую охоту» и «Королевну», - спрашивает он. Что-то у человека на монарших делах…

Н. ШЕЙ – «А» - потому что песня «Королевская охота» не входит в репертуар группы «Мельница». Эта песня входит в репертуар моих сольных концертов. Это раз. Два – песня «Королевна»… Нет, на самом деле мы не хотим Дмитрия обидеть, нет, песня «Королевна» не была исполнена по техническим причинам, потому что не получилось у нас, не было у нас достаточно ресурсов технических для такого огромного зала, чтобы вытянуть песню, которая идет на две гитары. Мы постараемся с этим справиться к следующему большому концерту. И конечно же «Королевна» вновь появится в концертном репертуаре.

А. ПЛЮЩЕВ – Тут некоторые решения концертных гастролей предлагает Платоненко Екатерина из Красноярского края, города Красноярска. «Дорогая любимая группа «Мельница», Москва и Питер весь октябрь могли посещать ваши концерты. Мы о таком, конечно, мечтать не можем. Очень хочется хотя бы в принципе посмотреть на любимую группу. Выложите хоть какое-нибудь видео в Интернет, пожалуйста».

Н. ШЕЙ – Мы посмотрим, что сейчас получилось у нас с концертом в ДК «Горбунова», потому что в принципе снимали четыре камеры, но мы просто все это еще не отсмотрели. То есть оно еще не доделано операторами. Посмотрим. Если действительно будут какие-то хорошие штуки, а чего же не выложить.

Д. БОРИСОВ – Дорогая Екатерина, пока видео нет, вы можете посмотреть на первый фотографии, которые впрямую у нас делаются из студии на «lifeargentum.tk».

Н. ШЕЙ – Да, мы тут очень смешные сидим.

Д. БОРИСОВ – www. lifeargentum.tk. Заходите и смотрите. А сейчас давайте поговорим с живыми людьми, которые нам дозвонились.

А. ПЛЮЩЕВ – А мы все мертвые тут.

Д. БОРИСОВ – Да, мы духи, совершенно точно. Алло. Здравствуйте. Алло. Не молчите же.

А. ПЛЮЩЕВ – И там мертвые.

Д. БОРИСОВ – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

Д. БОРИСОВ – Да, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Николай. Москва.

Д. БОРИСОВ – Да, Николай.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хочу сказать по поводу первого утверждения. Говорили про фанатов, которые утверждают, что если группа стала более-менее известно, то…

Д. БОРИСОВ – Ага, продолжим эту дискуссию, давайте.

СЛУШАТЕЛЬ – Я «фолк» не особенно много слушал. Я знаю такую группу – это «Пилот». Я о ней узнал уже достаточно давно, слушал, думал, что андеграунд, круто. И когда эта группа стала более известная, я тоже стал говорить, что группа типа «опопсела». Но я все-таки думаю, что тут речь идет не о том, что группа «опопсела», а что стало появляться много фанатов, которые о группе мало знают и говорят, что они фанаты.

Н. ШЕЙ – Да, есть такой момент. Вы правы.

СЛУШАТЕЛЬ – Вот именно поэтому такие люди появляются. Это от группы зависит.

Н. ШЕЙ – Да, я с вами совершенно согласна. Вы в общем правильно говорите, потому что на самом деле негатив идет от впечатлений с концертов, причем, с танцпола, там, где один из каких-то старых фанатов сталкивается с новым невиноватым человеком, который пришел, услышав, грубо говоря, одну песню на «Нашем радио», и у них начинаются между собой какие-то непонятки.

Д. БОРИСОВ – 783-90-26.

А. ПЛЮЩЕВ – Секунду, я просто задам от Олега вопрос. Это в такой завуалированной форме ваш самый смешной случай на гастролях. А он пишет вот, что.

Д. БОРИСОВ – Мы с тобой дали клятву, Плющев, не надавать таких вопросов в эфире.

А. ПЛЮЩЕВ – А я и не задаю. «Говорят, - пишет он, - что вам подарили на концерте в ДК «Горбунова» самый необычный подарок в виде мельницы. Расскажите об этом».

Н. ШЕЙ – Это такой футляр для бутылки в виде мельницы. Ну, знаете, как иногда водка «Гжелка» бывает иногда в кукле такой фарфоровой?

А. ПЛЮЩЕВ – Угу, в матрешке.

Н. ШЕЙ – Вроде того. В эту фарфоровую мельницу или, я не знаю, она какая-то фаянсовая, в нее тоже можно что-нибудь поставить. И у нее по бокам на специальных крючочках висят кружечки. Причем когда я распаковывала все это дело на сцене, я едва эту мельницу не разгрохала.

А. ПЛЮЩЕВ – Лопасти крутятся?

А. СТЕПАНОВ – Было бы на счастье с другой стороны.

Н. ШЕЙ – Да, лопасти можно крутить. В общем, чего-то я ее не грохнула.

А. ПЛЮЩЕВ – Да, это всегда успеется.

А. СТЕПАНОВ – На самом деле нам было 6 лет в этот момент. Нас задарили, если честно: и футболки, и всякие именные письма были, и торт с мельницей…

Н. ШЕЙ – И футболки очень красивые.

Д. БОРИСОВ – Видишь, Плющев, для того чтобы дождаться подарков, нужно 6 лет существовать, а не 4.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну, знаешь, осталось немножко на самом деле. Продолжим общение с живыми людьми, да?

Д. БОРИСОВ – Давай продолжим. Ало. Здравствуйте. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Доброй ночи. Михей. Зеленоград.

А. ПЛЮЩЕВ – Давно не был. Привет, Михей.

СЛУШАТЕЛЬ – Привет, привет. Вопрос у меня, во-первых, человечий такой: почему вы называетесь «фолк-роком». Я как понимаю, в последнее время такая интересная вещь наблюдается, как только появляется акустические инструменты, акромя акустической гитары, сразу это перечисляют к «фолку». А уж если виолончель появилась – то и подавно. Но на самом деле я тут «фолкового» ничего не вижу. Гумилев и Бернс – это далеко не народные поэты, так скажем. И по звучанию такой поп-рок все-таки, но очень симпатичный. Больше всего мне, правда, нравится вокал, а не тексты.

Д. БОРИСОВ – Это говорит наш знаменитый ненавистник женского вокала.

Н. ШЕЙ – Да?! Ух, ты! Здорово!

СЛУШАТЕЛЬ – Вопрос у меня следующий. Во-первых, почему вы себя туда причисляете. Во-вторых, если уж вы туда себя причисляете, есть ли у вас сейчас ресурсы, поскольку у вас с «Нашим радио» хорошие отношения, чтобы паровозиком протащить еще несколько коллективов туда.

Н. ШЕЙ – Нет. У нас нет такого ресурса. Мы не можем даже, честно говоря, и другие свои песни протащить.

СЛУШАТЕЛЬ – И тогда вопрос следующий. Про песни я тоже хотел спросить, но вы уже ответили. А какие вам наиболее близки коллективы с того жанра, к которому вы себя причисляете?

А. ПЛЮЩЕВ – Отечественные уже, потому что про зарубежные мы спрашивали.

Н. ШЕЙ – Сейчас скажу. Насчет определения жанра. На самом деле «фолк» – это очень сложная такая штука. Это в некотором роде такой штамп, потому что надо подразделять, я считаю, «фолк» и «трад» (traditional). Скажем, всяческие «дабленорс», например, - это типичный «трад», а, скажем, «Schandmaul», или «In extrem», или «гармарна» - это можно считать «фолком», потому что там очень сильная авторская составляющая. И на самом деле Боб Дилан в своих многих ипостасях – это можно считать авторским «фолком», правда? Те же самые «Fairport Convention», про которых я говорила, с которыми периодически случались такие истории, что они брали народную мелодию, писали на нее текст, потом мелодия им разонравилась, они написали новую музыку на тот же самый текст, получилась авторская песня. Вот это авторский «фолк». И данном плане я бы считала, во-первых, что Бернс – конечно же поэт, который уходит корнями глубоко в народ.

Д. БОРИСОВ – Я больше скажу. Я сразу вспоминаю фрагмент фильма «Здравствуйте, я ваша тетя», где Калягин поет песню на стихи Роберта Бернса, называя ее бразильской народной песней.

Н. ШЕЙ – Совершенно верно. Поэтому Роберт Бернс – как раз поэт очень народный и принародный. То есть он писал именно стилизованные стихи в стиле «при всем при том, при всем при этом».

А. СТЕПАНОВ – Надо каверверсию сделать этой песни.

Н. ШЕЙ – Это раз. И два.

Д. БОРИСОВ – Ты знаешь, Саша… (извини, ради бога, Наташа, так уж получилось), когда Борис Моисеев приходил, раз уж мы его сегодня вспоминали. Наши радиослушатели в массовом порядке предлагали ему спеть. Так что если хотите, торопитесь, а то опередит ведь.

Н. ШЕЙ – Совместный проект?

А. СТЕПАНОВ – Тоже вариант.

Д. БОРИСОВ – Моисеевская «Мельница». Он может подпеть… он же любит одно слово добавлять самое последнее: «Налей мне еще вина! Вина» Это я строчку из нашей песни известной спел.

Н. ШЕЙ – Я сейчас вернусь, насчет «фолка» договорю. Наверно, я бы сказала, даже в тех моментах, когда у нас музыка получается чисто «роковая», у нас все-таки есть право себя отнести к «фолку» из-за текстов, потому что у нас в текстах очень много мифологии, каких-то сказок и т.д. и т.п. И называть это дело «прогрессив роком» мне бы не хотелось. Но, честно говоря, мы так относимся к жанру, хоть горшком назови, только в печку не ставь. У нас такая «мельница мьюзик». А что касается именно «фолкеров», как я уже говорила, «фолкеров» у нас в России раз, два и обчелся. Есть такие люди «Рада и терновник», но их нельзя назвать на самом деле «фолкерами», это тоже какой-то «этно трип хоп». Мне лично очень нравится «Рада и терновник».

Д. БОРИСОВ – Нам тоже.

А. ПЛЮЩЕВ – Да, несколько раз уже у нас Рада была.

Н. ШЕЙ – Да, она очень хорошая.

А. ПЛЮЩЕВ – Даже с живым выступлением здесь.

Н. ШЕЙ – Здорово.

А. ПЛЮЩЕВ – Представляешь здесь живое выступление?

Д. БОРИСОВ – Ну что ж, давайте прервемся еще на одну песню. Это будет у нас композиция ,которая называется…

Н. ШЕЙ – «Господин горных дорог».

Д. БОРИСОВ – Вернемся в студию через несколько минут. И 783-90-25 – если вы «за» мельницу и 783-90-26 – если вы по каким-то причинам против. Звоните. Будем рады.

МУЗЫКА

Д. БОРИСОВ – Программа «Аргентум» продолжается. В Москве 0 часов 53 минуты. Дмитрий Борисов и Александр Плющев. Группа «Мельница». Мы пообещали поговорить еще с живыми людьми. Выполняем обещание. 783-90-25 и 26. Давайте вызовем духи живых людей. Алло. Здравствуйте. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Скажите…

Д. БОРИСОВ – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Александр, я с форума.

Н. ШЕЙ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – У меня вот, такой вопрос. Как во время выступления и после воспринимаются негативные эмоции типа хлопков на «Королевне» и на «Господине горных дорог»?

Н. ШЕЙ – Очень плохо. Обидно до слез.

СЛУШАТЕЛЬ – Еще хочется спросить в таком случае, а может быть все-таки пытаться делать подобие старых форпостовских концертов где-нибудь… не на конспиративных квартирах, конечно, с очень жестким распределением билетов…

Н. ШЕЙ – Дорогой мой, вы предлагаете сегрегацию, мне кажется.

СЛУШАТЕЛЬ – Через экспертную комиссию, если это можно так назвать. ТО есть чтобы все друг друга знали.

Н. ШЕЙ – Это плохо. Это же несправедливо, Саша. Да. Я вас очень хорошо понимаю. У меня тоже иногда бывает такое искушение, но это несправедливо по отношению к людям. В первую очередь это несправедливо по отношению к совершенно зеленым фанатам, которые только начали слушать группу, вы же сами когда-то таким были, правда? И если их исключать из таких элитных концертов, то они никогда не научатся не хлопать на медляках, хлопать в слабую долю и относиться к своим товарищам хорошо.

Д. БОРИСОВ – Плющев, ты хлопаешь на концертах в слабую долю?

А. ПЛЮЩЕВ – Я на всякий случай вообще не хлопаю.

А. СТЕПАНОВ – На самом деле у нас бывают иногда сидячие концерты, Они бывают, конечно, редко.

Н. ШЕЙ – Да, мы начали. У нас в ДК МАИ был великолепный сидячий концерт.

А. СТЕПАНОВ – И там никто ничего не захлопывал.

Д. БОРИСОВ – В ГЦКЗ «Россия» в идеале.

Н. ШЕЙ – А я не знаю, какой там звук, кстати. Выясним, чего там.

А. ПЛЮЩЕВ – Один вопрос очень неплохой, который я не могу задать от Наташи М. через SMS пришел: «Где вам лучше живется и работается: в России или в Ирландии?»

Н. ШЕЙ – Знаете, я вообще живу в аэропорту, у меня я последнее время такое ощущение. То есть я в Дублинский аэропорт хожу как в шопинг-центр. У меня крем закончился для глаз, вот я пойду в следующий четверг полечу и куплю. И в той, и в другой стране есть большие плюсы и большие минусы. В Ирландии гнилой климат. У меня болят ноги. Но с другой стороны, там нет на радио понятия «формат», например. То есть там очень приятно слушать радио, там крутят всякую музыку.

Д. БОРИСОВ – Это разве приятно? Ведь когда настраиваешь на какую-то волну, хочешь же услышать что-то конкретное. Если у тебя другое настроение, ты включаешь другую волну, слушаешь что-то другое конкретное. А когда идет разнобой…

Н. ШЕЙ – Это тоже верно. Но там нет такого жесткого понятия формата, что какое-то течение музыки вообще никуда не может влезть. Там с любой музыкой можно куда-то влезть. Это приятно. И работа у меня сейчас там хорошая. С другой стороны в Москве бывали такие моменты, когда приходилось вертеться на трех работах, но с другой стороны, в Москве тоже хорошо. Опять же если бы мне не хотелось работать в Москве, стала бы я каждый месяц летать обратно и петь в «Мельнице»?

Д. БОРИСОВ – Ну что же. Давайте прервемся на последнюю сегодня песню. После нее мы еще вернемся в студию. Как называется композиция?

Н. ШЕЙ – Композиция называется «Травушка».

А. ПЛЮЩЕВ – А я наврал, «Кобылы» не будет сегодня.

Д. БОРИСОВ – Ты всегда врешь, Плющев. Когда ты последний раз правду говорил, помнишь?

МУЗЫКА

Д. БОРИСОВ – Большое спасибо группе «Мельница», которая у нас сегодня была в лице Наташи Шей и Александра Степанова.

Н. ШЕЙ – И вам спасибо большое. Было очень интересно.

А. СТЕПАНОВ – Спасибо большое. Было интересно.

А. ПЛЮЩЕВ – Желаю вам вернуться на первую строчку с той песней, которую мы не послушали.

А. ПЛЮЩЕВ – Да.

Н. ШЕЙ – Лучше с другой.

А. СТЕПАНОВ – Например, «Господин горных дорог».

А. ПЛЮЩЕВ – И не только на первую. Всех поздравляем с наступающим праздником Хэлоуина и до встречи через неделю.

Д. БОРИСОВ – Обнимаем, целуем.

Н. ШЕЙ – До свидания, большое спасибо.

А. СТЕПАНОВ – До свидания, спасибо.

Д. БОРИСОВ – В воскресенье в 23 59 «Аргентум» будет здесь. Счастливо.