Купить мерч «Эха»:

группа "МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС" - Моральный кодекс - Аргентум - 2005-06-26

26.06.2005

Д.БОРИСОВ – 23 часа и 6 минут, вы слушаете радиостанцию "Эхо Москвы", у микрофона Дмитрий Борисов и Александр Плющев, добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ – Добрый вечер. Сегодня у нас в гостях больше гостей, чем было объявлено, часто бывает, что их меньше, но сегодня их больше. Сегодня у нас в гостях не только Сергей Мазаев лидер группы "Моральный кодекс", ну и звукорежиссер известнейший, саундпродюсер Крис Кимзи, добрый вечер.

К.КИМЗИ (перевод) – Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ – Сегодня таким составом мы проведем с вами время до полуночи, дорогие друзья. Присылайте ваши вопросы на наш пейджер 961-33-33 для абонента "Эхо Москвы" или sms-эфир 970-45-45, не забывайте код Москвы 095, ну, также мы, наверное, включим наш телефон 203-19-22.

Д.БОРИСОВ – Ну и конечно на www.LiveARGENTUM.tk фото-трансляция нашего эфира, она началась еще до того, как мы появились здесь в студии.

А.ПЛЮЩЕВ – Конечно же, прежде всего, интересно, что объединяет вас, вы появились здесь в таком составе, недавно вы перед журналистами появились в таком составе, на пресс-конференции, судя по всему у вас есть какой-то совместный проект и давайте не будем томить слушателей в неведении, и расскажите о нем поподробней. Сергей у нас сегодня будет исполнять обязанности переводчика. Вы видели когда-нибудь Сергея Мазаева переводчиком? Вот сейчас увидите, точнее услышите.

С.МАЗАЕВ – Дело в том, что Крис Кимзи это один из лучших специалистов в той области, в которой мы работаем, звукорежиссер широкого профиля, саундпродюсер. Вот мы сейчас репетируем с ним неделю, мы составили список песен, которые будут в концерте, потому что мы записывать будем этот концерт с воздуха, так сказать, живьем, сразу, один дубль, то есть не будет повторов никаких, ничего, это живой концерт, и мы сейчас на репетициях тщательно прорабатываем на какой бас-гитаре, на какой гитаре играть какую песню. Я заранее извиняюсь за свой голос, он немножечко у меня подсел, продуло меня ветром. Ну вот, в общем, как дирижер нужен симфоническому оркестру, так нам нужен Крис Кимзи. Ничего здесь сверхъестественного нет, просто у нас люди такого уровня отсутствуют, у нас есть очень хорошие саундпродюсеры, звукорежиссеры, мы ими сами являемся, мы 4 пластинки сделали собственными силами с нашими звукорежиссерами, но мы сейчас хотим работать с таким человеком, который до нас сделал звук таким группам как "Rolling Stones", "Duran Duran" и многим другим, и его знает весь музыкальный Лондон.

А.ПЛЮЩЕВ – Тогда хотелось бы спросить у Криса, что он нашел в группе "Моральный кодекс", несмотря на все уважение, которое мы испытываем, и к этой группе, и к Сергею Мазаеву, хочется спросить, почему именно "Моральный кодекс"?

К.КИМЗИ (перевод) – Мне очень понравилось качество игры, исполнительское мастерство по записям группы, когда мне присылали музыку, потом, когда группа приехала в Лондон и сыграла, я убедился, что они реально играющая группа. Когда же дело дошло до перевода текстов, мне они понравились. И еще искренность и отдача при исполнении, особенно Коля, Захар (барабанщик), меня это очень подкупило.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну что же, отлично, вероятно, и все это, как уже сказал Сергей, будет представлено на концерте, это будет 30, да?

С.МАЗАЕВ – 30, в МХАТе на Тверской, сейчас, так сказать, оттачиваем звук, я думаю, будет звучать очень хорошо те, кто придет об этом не пожалеют.

А.ПЛЮЩЕВ – И после этого выйдет пластинка с этим концертом, там, как я понимаю, будут старые и новые песни.

С.МАЗАЕВ – Да, безусловно, дело в том, что такого качества работу мы мечтали проводить, конечно, всегда, но мы не знали о таком качестве, оно для нас как бы не существовало, теперь мы это знаем и хочется, чтобы все это до конца было сделано, вот на таком, на самом высоком, ну в общем, мировом уровне.

А.ПЛЮЩЕВ – А какая команда будет технически обеспечивать это дело, я имею в виду запись?

С.МАЗАЕВ – Ну, будет трудиться Крис Кимзи, а ассистентом мы пригласили Володю Овчинникова, он на Мосфильме проработал долгие годы, сейчас он работает с группой "Мумий тролль", ну и за пультом в зале будет находиться Андрей Иванов, это наш звукорежиссер, а на мониторной системе будет Александр Посвянский, мы с ним работали еще в группе "Автограф" 15-20 лет назад.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, что же дорогие друзья, у вас есть возможность увидеть все, что происходит у нас в студии, ну не все, а так, частично, фоторепортаж у нас есть на www.LiveARGENTUM.tk и там вы можете видеть и Сергея Мазаева, Криса Кимзи, у нас в студии и в гостевой.

Д.БОРИСОВ – Не забывайте про пейджер 961-33-33 для абонента "Эхо Москвы", а сейчас мы попробуем послушать то, что возможно в свое время очаровало, одну из известных хорошо песен "Морального кодекса".

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ – Программа "Аргентум" продолжается. Сергей Мазаев и Крис Кимзи у нас в студии. Сергей, означает ли сотрудничество с продюсером мирового уровня, что это такой ваш вклад в будущее, возможный будущий выход на международный рынок?

С.МАЗАЕВ – Ну, дело в том, что мы записываемся на русском языке, если рынок будет международным, то в целом только для русскоговорящей публики, потому что, сами понимаете почему.

Д.БОРИСОВ – Ну, может быть стоит приучать публику.

С.МАЗАЕВ – Я хочу сказать о том, что мы просто любим себя, любим публику и готовим для этой публики по возможности вкусно, поэтому приготовление просто такое тщательное, мы к вам просто очень хорошо относимся, мы хотим вас порадовать максимально, поэтому такое качество и предлагаем.

А.ПЛЮЩЕВ – У меня вопрос к Крису, насколько я понимаю, запись живого концерта, это дело такое, очень сугубо специальное.

К.КИМЗИ (перевод) – Я очень много записывал живых концертов многих групп "Rolling Stones", например, симфоническим оркестрам. Это самые интересные проекты, которые я делал, потому что это важная часть истории группы, жизни артиста, его карьеры. В чем разница, когда ты работаешь в студии, ты можешь поменять слова, мелодию, все, но когда живое выступление - ты не можешь.

С.МАЗАЕВ – И потом работа артиста в студии, это не работа артиста перед аудиторией, он совсем по-другому выкладывается, по-другому звучит, поэтому, когда мы с ним говорили о записи нашего концерта, он потребовал минимум неделю репетиций на том же звуке. Мы счастливы были, что такие необходимости есть, потому что мы на хорошем большом звуке, на настоящих системах звуковых выступаем очень редко, только на каких-то больших фестивалях.

Д.БОРИСОВ – Вот сейчас перед 30 июня повторяем, у вас есть репетиции?

С.МАЗАЕВ – Да, каждый день.

Д.БОРИСОВ – Во МХАТе тоже?

С.МАЗАЕВ – Нет, во МХАТе невозможно, потому что это очень дорогой зал, там каждый день Чеховский фестиваль проходит, там много мероприятий помимо нашего концерта, поэтому мы сняли, конечно, немножко меньшего объема зал, но аппаратура там стоит точно такая же, как будет стоять во МХАТе.

А.ПЛЮЩЕВ – В связи с этим такой вопрос, почему была выбрана площадка для записи именно МХАТа, ну, казалось бы, когда пишешь живые концерты, ну представьте себе, 100 тысяч кричит: "До свидания, мама", например.

С.МАЗАЕВ – Это ваш взгляд, но с другой стороны организовать звук такого масштаба, чтобы его услышали по-настоящему качественно, я боюсь, что в нашей стране пока еще не особо возможно. Я был на многих концертах западных, серьезных, мировых брендов, ну, "Duran Duran" тот же самый, и мало у кого был представлен такой чистый, ясный, прозрачный звук, потому что у них на подготовку здесь, ну, как правило, сутки, день, и тяжело это сделать, все привозное, что-то докупается. Понимаете, чтобы озвучить гигантское пространство, надо гигантские средства истратить, как физические, так и материальные, любые. Мы выбрали зал оптимальный по нашим возможностям, потому что перед полупустым дворцом съездов работать тоже не хочется, для того чтобы его заполнить, надо делать гигантскую рекламную компанию, это большие деньги и средства. А нам сейчас деньги нужны, для того чтобы записать музыку и звук, поэтому мы сократили масштабы залов, а потом МХАТ очень одухотворенное место, там много рок-н-рольных концертов происходило, мы уже знаем эту сцену, и, собственно, место очень красивое и приятное, то есть Тверской бульвар.

Д.БОРИСОВ – Особенно на звук это влияет.

С.МАЗАЕВ – Конечно, еще как.

А.ПЛЮЩЕВ – Вот, я у Криса хотел спросить, как он находит театральный зал?

К.КИМЗИ (перевод) – Не бывает оптимума. Может быть 200 человек, может быть 30 тысяч человек, самое главное в живой записи это музыканты и публика. Публика это очень важная составляющая живой записи. Делая живую запись, ты чувствуешь энергию публики.

А.ПЛЮЩЕВ – Это программа "Аргентум", у нас в гостях сразу 2 Сергея Мазаевых: Сергей Мазаев – музыкант и Сергей Мазаев – переводчик и еще продюсер Крис Кимзи тоже здесь.

С.МАЗАЕВ – Извините меня за мой перевод, конечно, как меня в школе и в университете учили, так я и пытаюсь переводить.

А.ПЛЮЩЕВ – У нас бы двоих получилось гораздо хуже, по любому, так что, Сергей, вы лучший переводчик в этой студии. У нас есть сейчас возможность услышать группу "Моральный кодекс" в измененном звуке, я так понимаю, да Сереж?

С.МАЗАЕВ – Нет, давайте отложим еще. Давайте лучше послушаем песню "Движение". На концерте она будет в другом варианте, а сейчас послушаем старый вариант.

А.ПЛЮЩЕВ – А новый можно будет услышать 30 числа на концерте во МХАТе.

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ – Половина двенадцатого в Москве скоро, как и в песне группы "Моральный кодекс" наступит полночь, но до этого времени у нас в гостях Сергей Мазаев и Крис Кимзи. Еще раз добрый вечер, наверняка к нам сейчас кто-то присоединился из слушателей. Вот, вопрос Крису поступил, собирается ли он работать с кем-нибудь еще из российских групп?

К.КИМЗИ (перевод) – Я с радостью бы поработал с другими российскими артистами. У меня есть 2 критерия: мне должны нравиться песни и музыка, и второе, если я работаю с артистом, я должен быть уверен, что о нем заботится какая-то рекорд-компания, потому что очень большой уровень пиратства.

С.МАЗАЕВ – А работа не простая, и просто выбрасывать все это на помойку, у нас же наш В.В. Путин, ну, как бы я уважаю, конечно, выбор большинства нашей страны и обязан подчиниться, но он не контролирует нашу страну, к сожалению, ну, во всяком случае, в моей области, я готов ему помочь всеми силами в этом направлении, но, по-моему, пока он на это не обращает внимание.

Д.БОРИСОВ – Получается, как будто это говорит Крис Кимзи.

А.ПЛЮЩЕВ – Нет, это комментарий Сергея Мазаева. Мы тут, когда с Димой смотрели, точнее он лазил в Интернете и набрал словосочетание "моральный кодекс" в одной из поисковых систем, первая ссылка знаете какая выскочила?

Д.БОРИСОВ – Вторая это официальный сайт "Морального кодекса", который сейчас на реконструкции.

С.МАЗАЕВ – Он у нас всегда на реконструкции, понятие моральный кодекс не приживается в нашей стране.

Д.БОРИСОВ – А первая, как раз на эту тему, сайт движения "Идущие вместе", там есть раздел такой "о нас", где опубликован моральный кодекс члена этого движения, и он вылезает в поисковых системах на высоких местах.

С.МАЗАЕВ – Я просто перевел, что у нас слово "член" имеет много значений как "коса" и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, само собой, я хочу немного вернуться. Ну, Интернет Интернетом, хорошо. "Моральный кодекс" не выпускал пластинок уже 4 года и эта пластинка, я так понимаю, не будет номерным альбомом.

С.МАЗАЕВ – Ну, в общем, нет, конечно. Номерной альбом мы готовим, просто понимаете, делать номерной альбом, то есть в студии по-настоящему, после нашей работы с Крисом Кимзи, уже хочется именно так, а никак не хуже. Попробовав такой сахар, уже более или менее сладкий сахар не нужен. Из-за этого пиратства, просто, пропадает энтузиазм выпуска альбома, раньше мы говорили, когда жили в советское время, вообще были другие условия жизни, для нас сам факт записи в студии на большом профессиональном пульте, был уже радостью пожизненной какой-то, казалось, что этой радости хватит навсегда, до самой смерти, потом выпуск сольного альбома это тоже, было не до денег в этом смысле, то есть, просто, получить в руки пластинку Александра Барыкина, или Владимира Кузьмина, или Носкова, это было просто сенсацией невообразимой, люди остались в истории, зафиксировали себя навечно, но сейчас это уже стало обыденным, нормальным явлением, и как бы мы с большим рвением истратили все свои деньги на первую пластинку, пытались ее продать, ну ладно, 1991 год, перестройка в действии, ну она до сих пор происходит, и как бы ждали. Ну ладно, вторую пластинку записали, тоже продали за 2 копейки.

А.ПЛЮЩЕВ – Так может с пиратами бороться как-то кардинально, например, брать свой сайт, который вечно находится на реконструкции, выкладывать там в формате мр3, если уж все равно воруют, то уж пусть бесплатно берут с официальных ресурсов.

С.МАЗАЕВ – Мы не выпускаем, как видите, пластинок последнее время, тем самым не поссорились ни с одной рекорд компанией, мы со всеми дружим и выдаем, просто, на радиостанции нормальные файлы, не мр3, нормальные песни, то есть мы работаем для своих людей, мы хотим, чтобы у нас в стране люди приучились есть хорошую еду.

Д.БОРИСОВ – Хорошо, вопрос тогда, а откуда деньги?

А.ПЛЮЩЕВ – Мы предварительно о деньгах поговорили и поняли, что разговор непродуктивный, но тем менее, я видел вас на нескольких презентациях, и вы производите впечатление человека, который как бы не бедствует.

С.МАЗАЕВ – Да, я не бедствую.

А.ПЛЮЩЕВ – Даже не в этом смысле, человек, у которого есть хороший, нормальный доход, которым он доволен.

С.МАЗАЕВ – То есть вы считаете, что у меня лицо такого человека?

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, создается впечатление.

С.МАЗАЕВ – Мне кажется, создается впечатление, что мне кто-то должен и не отдает, мне казалось, что у меня не такое лицо, поэтому меня не очень любят.

Д.БОРИСОВ – А говорите, что со всеми дружите.

С.МАЗАЕВ – Я со всеми дружу, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ – Но никто не любит.

Д.БОРИСОВ – Ну, в действительности, хорошее любимое дело должно приносить какое-то материальное удовлетворение.

С.МАЗАЕВ – Материальное у нас есть удовлетворение.

Д.БОРИСОВ – Концерты.

С.МАЗАЕВ – Да, то есть старость свою мы пока еще не обеспечили никак. То есть у нас деньги есть до тех пор, пока мы поем песни, как только мы их прекратим петь, они у нас кончатся через неделю, и все, придется устраиваться на другую работу.

Д.БОРИСОВ – То есть вы не откладываете себе на черный день?

С.МАЗАЕВ – А нечего, просто. Мне образ жизни не позволяет. Дело в том, что те деньги, которые я по идее зарабатываю, они просто рассасываются.

Д.БОРИСОВ – Яхты, лимузины…

С.МАЗАЕВ – Да, да, да, все это рассасывается. Представьте себе 15 лет мы выпускаем пластинки, они все 15 лет покупаются людьми. И за нашу гастрольную жизнь мы увидели где-то порядка 23-24 вариантов разных альбомов компиляций из разных наших альбомов, к которым, ни мы, ни те компании, с которыми мы имеем договорные отношения или имели когда-либо, вообще это самостоятельно родившиеся проекты.

Д.БОРИСОВ – Ну, вот, о совместных проектах тут спрашивают, если можно кратко, по поводу проекта с "Дискотекой аварией", кому пришла идея спеть совместную песню?

С.МАЗАЕВ – Мы не пели вместе, мы сделали аранжировку и играли для них. Идея принадлежит ребятам, они пришли к нам и сказали, что: "мы слышим нашу песню в таком варианте и в такой аранжировке". Коля сделал им такую аранжировку, и записали ее, получилось очень красиво, на мой взгляд, а они нам в ответ на это сделали ремикс на песню "Первый снег". Очень талантливые, надо сказать, ребята, очень хорошие и нам очень жаль, что произошел неприятный случай, я уже попросил своих знакомых из уголовного розыска, но серьезно, мы официально говорим, что мы прям конкретно объявили премию в несколько тысяч долларов для тех, кто поймает, найдет виновных в этом преступлении.

А.ПЛЮЩЕВ – Речь идет об избиении одного из участников группы "Дискотека авария", о нападении, скажем так.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22 это телефон прямого эфира, мы к нему обратимся обязательно, сразу после того, как прослушаем еще один трек, какая это будет песня?

А.ПЛЮЩЕВ – Это как раз новый звук?

С.МАЗАЕВ – Последняя из старых это песня "Ночью все кошки серы", московская тема.

Д.БОРИСОВ – Хорошо, мы сейчас ее послушаем и 203-19-22, не забывайте номер этого телефона.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ – Это программа "Аргентум". В российской столице 23.43. У нас в гостях Сергей Мазаев и Крис Кимзи. Подошло время нам брать эфирный телефон. Давайте попробуем, что там нас спросят. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

Д.БОРИСОВ – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Евгений.

Д.БОРИСОВ – Какой у вас вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ – Для Сергея вопрос, если можно даже 2. Замечательный фильм был "Копейка", в анонсе было сказано, что это комедия, когда я посмотрел в первый раз, вы знаете, очень грустное впечатление осталось, я думал, что со мной что-то не то, я показал его своим друзьям, у них точно такое же ощущение осталось.

С.МАЗАЕВ – А второй раз не пробовали смотреть?

СЛУШАТЕЛЬ – Вы знаете, я его смотрел очень много раз, это мой настольный фильм.

С.МАЗАЕВ – Да вы что, аккуратней с ним, настольным этот фильм быть не должен по идее. Я не могу вам ничего сказать на эту тему, потому что я был там одним из… тем более я не актер, вы поймите правильно, вообще называть себя актером, зная, что существовали в моей жизни такие люди, как Евстигнеев, Леонов, Смоктуновский, сказать, что я актер, я не могу.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, опыт был хороший, полезный?

С.МАЗАЕВ – Ну, конечно, какому лоху не хочется быть кинозвездой?

А.ПЛЮЩЕВ – Мне нравиться самоирония Сергея Мазаева.

С.МАЗАЕВ – Дело в том, что нашу пирамиду в 1917 по 1953 год обезглавливали, 62 миллиона было убито, сейчас так говорят, так убивали же сверху вниз эту пирамиду, а не снизу вверх, поэтому мы с вами потомки, в общем, выживших, либо тех, кто убивал, либо тех, кто чудом сохранился. Поэтому в этом фильме "Копейка" есть очень много желчи какой-то гадкой во взгляде на некоторые явления, которые отталкивают многих зрителей. Например, начальник, говоря параллельно о своем задании, мочится в стакан и, абсолютно ничего не говоря своему подчиненному, и подчиненный ничего не спрашивает, подходит, берет этот стакан и как должное все это пьет. Естественно, ничего такого на самом деле в жизни не было и быть не может, вы понимаете, что это все иносказание, как и все остальное в искусстве. Просто, хамское подавление личности, вышестоящим чиновником нижестоящего чиновника, это наша традиция, взятая из византийской истории, и она продолжается до сих пор, и эта моча, она ни есть буквально, никакой мочи на самом деле в жизни не было, но то унижение, которое люди сами с удовольствием испытывают, вот это холуйство, его надо изживать из себя, это так же омерзительно, как этот процесс выпивания мочи своего начальника, вот в чем здесь дело, это же мерзко, это гадко, и мы должны из своей жизни это изживать, вот для чего собственно и нужно искусство. И "целуй меня везде, 18 мне уже" этого в искусстве у нас хватает и так без нас, понимаете, поэтому вы можете его кушать сколько вам угодно.

Д.БОРИСОВ – Ну, вот кушает и запад теперь.

С.МАЗАЕВ – Да пожалуйста, а что вы думаете на западе нет, там тоже разные люди есть, там есть авангард общества, люди, которые развиваются, движутся вперед, идут на эшафот за своим принципом, у которых есть моральный кодекс, а есть люди, у которых есть тоже свой моральный кодекс, они благодаря ему едят траву, им дают еще. Знаете, есть старая восточная мудрость: "дай дураку травы – съест, дай еще". Это не совсем мудрость, это такая поговорка, пословица, но если вы к своему народу относитесь как к скоту, то продолжайте его кормить травой, а если вы считаете себя членом общества… то есть тот где хочет жить, там и живет. Вот, наша музыка, наше старание сделать нашу музыку как можно лучше по отношению к вам.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22, давайте попробуем принять еще один звонок. Алло, здравствуйте, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я хотел бы задать вопрос, может быть, не совсем по вашей компетенции, но все равно. Я был на концерте группы "Автограф", мне очень понравилось и в частности, как вы там работали, вот мне хотелось бы знать, выйдет ли, может быть, что-нибудь из концерта или какие-нибудь еще записи? А по поводу группы "Моральный кодекс" тоже очень хорошая группа.

С.МАЗАЕВ – Да, безусловно, выйдет концерт "Автографа", если вы были, вы видели там камеры, они все записали и сняли, появится где-то осенью.

А.ПЛЮЩЕВ – Мы еще, может быть, успеем взять какой-нибудь звонок, но вот то, что меня поразило в ходе нынешней беседы. Я еще раз прошу прощение у Криса, но, все-таки, задам вопрос Сергею, потому что действительно идет в разрез представлениями моими и стереотипами, которые сложились до того. Ну, просто, иногда я смотрю телевизор, там какие-то бывают передачи, развлекательные и так далее, ну, в последние годы нет, но раньше очень часто я видел вас в каких-то сборниках, концертах эстрадных буквально, в каких-то программах, я не знаю, "Старые песни о главном", ну, или что-то типа того, и было полное впечатление, что вы встроены в систему, что называется, и довольны жизнью, а то, что вы сейчас говорите, многие фразы они совсем другого толка, такое впечатление, что против системы, против самого принципа.

С.МАЗАЕВ – Почему, никак не против. Я встроен в систему музыкантом, я музыкант. В "Старые песни о главном" меня пригласили не как группу "Моральный кодекс", а как исполнителя чего-либо. То есть я могу выступать не как изобретатель чего-то нового, своего стиля там, песню сочинить, а как исполнитель, я же был исполнителем с детства, меня учили играть на кларнете, и всегда я начинал с музыки Ковалевского, Генделя и прочих. Раньше меня приглашали саксофон исполнить, просто, на запись другим артистам, я даже Сосо Павлиашвили, Понаровской партии саксофона в свое время, ну, то есть это как бы часть моей профессии, а группа "Моральный кодекс", это наш собственный оркестр, это наш собственный стиль, наша картина, наш фильм, это моя индивидуальная жизнь, относительно всего остального.

А.ПЛЮЩЕВ – Вы не считаете, что современный российский шоу-бизнес, он погряз в чем-то не очень хорошем, как часто говорят?

С.МАЗАЕВ – Ну, о бизнесе, творчества, просто, немножко маловато. Дело в том, что у нас в стране происходит становление вообще всего, немножко все по-другому, отношение к собственности, прежде всего, раньше для нас, что собственностью было – тумбочка, ну, в лучшем случае кооперативная квартира, и тоже не у всех было. Ну, например, права на песню или права на изобретения, это еще у нас не очень понимают как собственность, что-то воруют, что-то чужое, то есть этого еще осознания нет, вот эта перестройка еще в действии, она происходит и рано или поздно встанет на свое место.

А.ПЛЮЩЕВ – Может быть послушаем, наконец, новый звук группы "Моральный кодекс"?

С.МАЗАЕВ – Давайте послушаем запись, которую мы сделали с Крисом, которую Крис Кимзи спродюсировал.

А.ПЛЮЩЕВ – Как называется этот трек?

С.МАЗАЕВ – "Славянские танцы".

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ – Хоть на Евровидение посылай.

С.МАЗАЕВ – Мы опоздали.

А.ПЛЮЩЕВ – Явно более такое поп-звучание, нежели рок.

С.МАЗАЕВ – Нет, это поп-движение скорее, а звучание – рок.

А.ПЛЮЩЕВ – Понятно. Ну, вам виднее, вы же авторы-то, на самом деле. Мне кажется, что готовый хит, который сразу цепляет, не знаю, как его воспримут ваши поклонники, которые с вами много лет.

Д.БОРИСОВ – Нет, ну понятно, что будет аудитория, которая скажет: "Ну, все, кончился "Моральный кодекс"".

С.МАЗАЕВ – Секундочку, а песня "На рассвете", которая в 1992 году заняла первое место на ступенях пару раз "…хочу с тобою рядом спать", такая песня, ну правда, это было посвящение Мадонне. "Ночной каприз" очень попсовая песня.

Д.БОРИСОВ – Ну, а "Первый снег"?

С.МАЗАЕВ – Не менее попсовая. Ну, мы никогда не лезли никуда. Ну, я, просто, знаю хорошо Владимира Сорокина и ему просто противно все это на самом деле, потому что, ну, молодцы, они подняли его рейтинг, дело в том, что они его не читали никто.

А.ПЛЮЩЕВ – Бывает, бывает и такое. Ну, что же дорогие друзья, спасибо, к сожалению, время нашего эфира подходит к концу. Вы сможете еще услышать и увидеть группу "Моральный кодекс", и почувствовать как-то работу Криса Кимзи, который будет записывать все это вживую на концерте 30 июня во МХАТе. Так что дорогие друзья те, кто хочет стать свидетелями этой истории и зафиксировать этот момент туда и приходите. А я надеюсь, что мы еще в таком же составе встретимся или Крис Кимзи придет с кем-нибудь еще из российских музыкантов, ну и с Сергеем тоже приходите, если захотите.

Д.БОРИСОВ – Спасибо, что пришли.

С.МАЗАЕВ – Спасибо. До свидания.