Максим ПОКРОВСКИЙ, группа «НОГУ СВЕЛО!» - Максим Покровский, Ногу Свело! - Аргентум - 2005-05-29
Д.БОРИСОВ – 00:08 в Российской столице, не верьте своим ушам – в смысле, не тому, что 00:08, а тому, что «Ногу свело» в программе «Аргентум» в 23:05. На самом деле, вот только сейчас Макс Покровский находится у нас в студии, и мы его рады приветствовать вместе с Плющевым здесь, в программе «Аргентум». Доброй ночи!
А.ПЛЮЩЕВ – Добрый вечер!
М.ПОКРОВСКИЙ – Всем здрасьте, ну, извините за то, что заставил менять 23 на 00, но все-таки, я с вами, очень рад этому!
Д.БОРИСОВ – Мы тоже!
А.ПЛЮЩЕВ – Да, как раз, по-моему, все нормально, да, получилось. Мы всегда готовы…
М.ПОКРОВСКИЙ – С 23 до 00 шло огромное количество анонсов моих появлений, поэтому я с вами был уже в том часе, я это знаю.
А.ПЛЮЩЕВ – Мы всегда готовы, когда наши гости хотят появиться чуть позже. Запросто. Потому что многие же, наоборот, хотят пораньше или т.д. А вот, кстати, ты больше ночной человек или дневной?
М.ПОКРОВСКИЙ – Все зависит от того, какую задачу решаю в данный период времени. Т.е. если я участвую в концерте, собственном концерте ночью, то я ночной человек. Если я веду какую-то, ну, как я говорю – ну, естественно, в шутку, с некоторой долей так, самоиронии – офисную жизнь, бизнес жизнь – ну, естественно, не в прямом смысле этого слова, но когда приходится делать очень много работы, связанной с московской жизнью: встречаться, раздавать интервью, записывать новые песни… ну, я не знаю, просто ездить, ездить, что-то решать, видеть с кем-то, общаться, решать, решать, ездить, стоять в пробках – это, конечно, такой, нормальный образ жизни, в принципе, ну, если не жаворонка… ну, можно сказать, жаворонка, на самом деле.
А.ПЛЮЩЕВ – Я напоминаю, у нас Макс Покровский сегодня, лидер группы «Ногу свело». 974-22-22, абонент «Эхо Москвы» - это наш пейджер, и 970-45-45 – это телефон для sms, которые вы можете отправлять нам.
Д.БОРИСОВ – Ну а фототрансляция уже началась на сайте liveargentum.tk, как обычно.
А.ПЛЮЩЕВ – Давайте вот что сделаем. Макс Покровский у нас представляет… у нас сегодня Борисов анонсировал радиопрезентацию нового диска группы «Ногу свело» «Идем на восток», давайте мы сегодня его и будем слушать, и начнем сейчас прямо с песни, но не той, которую все знают, и не той, которой анонсировался сегодняшний эфир. Другой, скажем так.
М.ПОКРОВСКИЙ – У нас очень много песен, связанных так или иначе с телепроектами и кинопроектами – и вот, когда снимали «Ночной дозор», то не состоялся проект – какой-то проект, я не знаю даже, как он должен был называться – в поддержку фильма. Вот, но поскольку меня заинтересовали в свое время записью… ну, не записью, а написанием песни, я эту песню записал, и вот мы ее включили в альбом «Идем на восток», она называется «Мясо в зубах». Почему-то ее кто послушал, она многим нравится. Я решил, может быть, ее, вот, сейчас заведем.
Д.БОРИСОВ – Давайте!
М.ПОКРОВСКИЙ – Логический ряд прост!
ПЕСНЯ «МЯСО В ЗУБАХ»
А.ПЛЮЩЕВ – Дорогие друзья, у нас в гостях Макс Покровский, представляющий группу «Ногу свело». Давайте ваши вопросы подкатывайте на 974-22-22, абонент «Эхо Москвы» или 970-45-45 – пейджер. Я пока задам вопрос, который поступил к нам на сайт. Ну вот, здесь Степан… даже не вопрос, а у него реплика такая, которая может дать начало некоему разговору. Степан из Сибири: «На мой взгляд, - пишет он, - ваша музыка стала более коммерческой. Осталось написать песню про «Дом-2». Он имеет в виду, что многие, там, телевизионные или кинопроекты, модные, они снабжались… сопровождались, я бы так сказал, песнями группы «Ногу свело».
М.ПОКРОВСКИЙ – Вы знаете, ну, что мне ответить Вам… Что мне ответить себе и Вам со Степаном? Ну, в основном, Степану. Наверное, ответить, я постараюсь ответить доброжелательно, но в то же время принципиально. Дело все в том, что любая удачная полоса в нашей жизни сопровождалась подобными комментариями, вот в чем дело. Всегда, когда что-то делает успешный коллектив, а тем более, в общем, достаточно сложно скрывать то, что нынче шоу-бизнес превратился в одну большую такую… в одну большую кашу, где существовать как-то отдельно достаточно сложно. Правда, есть примеры отдельно существующих артистов, исполняющих только свою музыку – я им завидую белой завистью – они не оформляют, там, ничего ни для каких проектов, но, пожалуй… что значит, «осталось только написать для «Дом-2»? Я написал музыку о последнем герое, потому что я там прожил. Я написал песню «Идем на восток» для фильма, потому что наша песня явилась частью саундтрека, и она почетно закрывает, собственно…
А.ПЛЮЩЕВ – А кстати, фильм понравился?
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну, он мне очень понравился, но у меня очень смазанные впечатления, потому что я смотрел его дважды – один раз демо-версию, демо-копию и вообще, для того, чтобы понять, какую песню писать… т.е. я, там, не наслаждался красотами, пейзажами, актерской игрой, я выполнял четкую задачу в своей голове. Вот, поэтому как бы, ну да, если мне… в общем, если мне предложат, если бы мне предлагали написать музыку для фильма «Терминатор 2», «Однажды в Америке», а потом еще для «Малхолланд-драйв», и после этого поступил бы комментарий «Ну, теперь тебе осталось, Максим, написать только, там, для сериала «Скорая помощь», который, как известно, тоже очень хороший», я бы сказал: почту за честь!
А.ПЛЮЩЕВ – Ну, мне-то как раз кажется, в отличие от Степана, что группа «Ногу свело», наоборот, облагораживает подобного рода проекты своим участием. Более того – не хочу сейчас петь дифирамбы в прямом эфире, но тем не менее – более того, оставаясь верным собственному стилю, делает очень хорошие, как мне кажется, такие вещи, которые сопровождают все эти проекты, скажем так.
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну, за поддержку большое спасибо, но как ты понимаешь, сам я этих слов сказать, естественно, не имел права.
А.ПЛЮЩЕВ – Ну вот, мне со стороны кажется так, тем не менее. Давайте сделаем так – после следующей песни мы включим наш телефон, 203-19-22.
Д.БОРИСОВ – И отдадим на растерзание гостя Макса Покровского.
М.ПОКРОВСКИЙ – А мы сейчас будем заводить песню, да, уже?
А.ПЛЮЩЕВ – Да нет, я думаю…Да – нет…
Д.БОРИСОВ – Да.
М.ПОКРОВСКИЙ – Я просто перед ней скажу одно или два слова.
А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Я просто хотел задать, может быть, еще один вопрос – тут Владимир из Санкт-Петербурга. Я, честно говоря, не понял, что он хотел сказать, но вопрос понятен, тем не менее. Я просто интонацию не понял – сейчас поймешь, я думаю, о чем речь: «Скажите, к Вам еще не обращались из молодежного движения «Наши»? – пишет он. – Не сочтите за комплимент, по-моему, Вы, как никто из наших музыкантов, подходите для того, чтобы написать гимн для этих чудных ребят».
Д.БОРИСОВ – Или чудных. Ударение не стоит, к сожалению.
М.ПОКРОВСКИЙ – Вы знаете, на самом деле, мне очень сложно ответить на вопрос, потому что я 4 секунды назад узнал о существовании некого молодежного движения «Наши». Вот. И, соответственно… Ну, я очень рад, что мы можем написать для ряда организаций гимн, т.е. обладаем творческими возможностями, но я, к сожалению, никак не могу ни ответить и ни прокомментировать.
Д.БОРИСОВ – А группа «Ногу свело» не была на совещании в Кремле, вот, известном, которое вызвало много споров, скандалов, и на котором присутствовали еще Земфира и Борис Гребенщиков?
М.ПОКРОВСКИЙ – Нет, а что это за совещание, скажите? Я краем уха слышал, но я не очень понимаю, что…
А.ПЛЮЩЕВ – Вот счастливый человек Макс Покровский!
Д.БОРИСОВ – Абсолютно!
А.ПЛЮЩЕВ – Мне нравится, что…Или так здорово маскирует это. Ну, расскажу, да, раз уж речь зашла – это где-то пару месяцев назад, наверное, может быть, даже поболе, у замглавы администрации президента Владислава Суркова были Борис Гребенщиков, Земфира…
Д.БОРИСОВ – И некоторые другие музыканты…
А.ПЛЮЩЕВ – «Чайф»…
Д.БОРИСОВ – Да, «Чайф».
А.ПЛЮЩЕВ – Вот, и о чем-то говорили. Вот. Все потом как-то стеснялись рассказывать, о чем. Ну так, постепенно разговорились – ну, говорили типа о том, что засилие попсы на экранах и неплохо бы как-то вот наш…
М.ПОКРОВСКИЙ – Все я слышал, да!
А.ПЛЮЩЕВ – …Альтернативную музыку какую-то или не альтернативную – не знаю, продвигать на экран. Это я так, кратко изложил то, что там было.
М.ПОКРОВСКИЙ – Я не был на этом совещании, соответственно, и не кривлялся, когда задавал вопрос, что это за совещание. Вот могу сказать, что пока у меня не получалось быть придворным музыкантом, может быть, получится в последующие годы, может быть, я стану более в этом смысле активным… Даже не то что… не сговорчивым, а может быть, я стану более подходящим, буду петь по-другому. Но сейчас, поскольку я придворным не являюсь, не могу, не умею и не хочу являться, я могу борзеть. Вот, если вы меня поймаете на интервью через 10 лет, а я буду уже другим, тогда припомните мне мои слова сегодня. Но сегодня я их произношу с легкостью и нахально. Я сам по себе.
А.ПЛЮЩЕВ – Максим Покровский, группа «Ногу свело» у нас сегодня.
Д.БОРИСОВ – Пара слов.
М.ПОКРОВСКИЙ – Песня следующее имеет название – мы представляем так называемые альбомные песни. Почему я говорю «так называемые»? Потому что если они вошли в альбом, это альбомные – и ежу понятно. Но тем не менее, у многих, в основном, работников фирм грамзаписи, есть такое понятие, вот, альбомные песни. Это означает, что навряд ли она станет радиосинглом, навряд ли на нее будет снят клип, навряд ли она потащит в коммерческом смысле на себе этот альбом, но тем не менее, она нам всем очень нравится. Название этой песни «Черная, рыжая». (начинает играть песня) Произошла ошибка, друзья. Вы завели номер 1 – эта песня называется – она сейчас играет, она идет все – она называется «Мутант». Знаете, это очень хорошо. Эта ошибка во благо. Я не придворный, это мое видение патриотизма. Эта песня открывает альбом. Я счастлив.
ПЕСНЯ «МУТАНТ»
Д.БОРИСОВ – Максим Покровский у нас в гостях. Мы слушаем новый альбом, который называется «Идем на восток» - вот эта композиция открывает альбом, она расположена на нем треком под номером раз. Вот здесь на пейджере много вопросов было как раз по поводу таких, заказных песен – вот саундтреков и к программам, и к фильмам. Вот, в частности, по-моему, Наташа там спрашивала, насколько стесняет Ваше творчество… она писала, когда приходится, вот, делать что-то на заказ?
А.ПЛЮЩЕВ – Это раз, а во-вторых, вот здесь тоже был вопрос от Кирилла: «Что интересней, писать саундтреки или не привязанные к проектам песни?»
М.ПОКРОВСКИЙ – Опять же, нужно разделять – если имеется в виду «Я не последний герой», как первая, так и вторая версия, мне ее никто не заказывал. Вот. Что касается песни «Идем на восток», то это однозначно не заказ, а предложение. В общем… ну, когда говорится «заказ»… ну, она четко форматирована была по времени, да, но я сам выдумывал мелодию, сам выдумывал стиль – насколько она агрессивна, насколько она энергична…
Д.БОРИСОВ – А ее корректировал кто-нибудь?
М.ПОКРОВСКИЙ – Ее корректировали очень сильно в процессе.
Д.БОРИСОВ – Да?
М.ПОКРОВСКИЙ – Изначально это был не заказ, а предложение сделать песню со своим пониманием того, что существует, а потом была максимальная коррекция, и этого никто не скрывает. Этого не скрываю и я, собственно, вот сейчас. И хочу ответить на вопрос, насколько стесняет: в одном стесняет максимально – вот в этом, в том, о чем я рассказал. С одной стороны. С другой стороны, я очень хотел с этой работой справиться, потому что это интересно. Это было интересно.
А.ПЛЮЩЕВ – Т.е. тебе… правильно ли я понимаю, что тебе не понравилось то, что сделали из этой песни, и твой вариант изначальный…
М.ПОКРОВСКИЙ – Нет, это абсолютно не так. Это абсолютно не так. Один из примеров работы: когда мы работали с Анатолием Максимовым, одним из продюсеров фильма, над текстом – ну, мы работали… я работал, а он в нее вникал, так скажем – у меня был один из вариантов «мы исполним русский кульбит, наш ответ на турецкий гамбит». Строчки, которые мне нравились очень, и когда они не были приняты, я просто сокрушался. Сокрушался так, что… я просто не понимал, почему такие хорошие строчки должны быть выкинуты из припева. А потом я насокрушался и сделал… дошел до этого словосочетания «идем на восток», которое дало название песне, название альбому и целому этапу нашего пути, как говорится в рекламных роликах, а говорится в них правда полная. Я этот текст утверждал, рекламных роликов. Вот, и… вот и не поймешь, где здесь добро, где зло, где проблема, а где нет. Вот. Еще раз хочу сказать, что так называемые – тьфу! – эти альбомные песни… Ну, вот скажем, сейчас прозвучала… я действительно сомневался, стоит ли «Мутант» ставить, потому что он почти 5 минут или даже 5 с небольшим длится. Ну, длинная песня. Тем не менее, значит, не зря, что так произошло. Я еще раз говорю, для меня это очень важная песня – это вообще моя любимая песня на этом альбоме. Вот сейчас прозвучала моя любимая песня на этом альбоме. Она мне дороже всех остальных – если не вместе взятых… ну, вот так вот лично у меня получилось.
Д.БОРИСОВ – Но если самая большая проблема – что ее не могут поставить в радиоэфир, и что такая большая…
М.ПОКРОВСКИЙ – А это не самая большая проблема.
Д.БОРИСОВ – Может быть, стоит сделать радиоверсию?
М.ПОКРОВСКИЙ – Не, не поэтому, нет, нет, ее никто не будет крутить ее.
Д.БОРИСОВ – Подрезать?
М.ПОКРОВСКИЙ – Нет, нет, нет, абсолютно. Можно ее подрезать, можно как угодно – это не проблема, мы с ней разберемся. Резать мы умеем, вот. Программ-то достаточно много музыкальных существует, и мы пользуемся ими очень успешно. Эта песня в эфире… в регулярном эфире московских и не только московских, и идущих вслед за ними FM-специализированных музыкальных радиостанций звучать не будет. В ближайшие много-много лет – я отдаю себе в этом отчет.
Д.БОРИСОВ – Но так говорили, кстати, про песню «Блюз» Земфиры – вот я слышал множество откликов, когда вышел диск новый, «Вендетта», и говорили, что «нет, никто не поставит, ни за что в ротацию» - ничего, играет. Даже клип…
М.ПОКРОВСКИЙ – Ничего страшного, если я в этом ошибаюсь – дай Бог, чтобы я чаще ошибался. Побаиваюсь просто, что я не ошибаюсь. Вот, хотя, естественно, Вашими бы устами сейчас мед пить.
А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо! Мы обещали телефон…
Д.БОРИСОВ – 203…
А.ПЛЮЩЕВ – Да, включить.
Д.БОРИСОВ – 203-10-22, обещали и выполняем. Алло, здравствуйте, Вы в прямом эфире! Алло! Как Вас зовут!
СЛУШАТЕЛЬ – Вива ля Куба, пацаны!
А.ПЛЮЩЕВ – И Вам того же!
Д.БОРИСОВ – Идем на восток! 203-19-22, «Эхо Москвы», здравствуйте, Вы в эфире! Алло! Алло!
А.ПЛЮЩЕВ – Не слыхать чего-то…
Д.БОРИСОВ – Как-то да…
СЛУШАТЕЛЬ – Как не слыхать?
А.ПЛЮЩЕВ – О!
Д.БОРИСОВ – О! Слышим! Кто Вы?
М.ПОКРОВСКИЙ – Здрасьте!
СЛУШАТЕЛЬ – Николай меня зовут.
Д.БОРИСОВ – Да, Николай!
СЛУШАТЕЛЬ – Несколько раз посылал сообщение… Мне кажется, иногда нужно творцу остановиться. Поскольку «Хару мамбуру» была великолепная совершенно вещь, и есть еще пять вещей. И я посылал на пейджер сообщение о том, что одна девушка написала одну песню – вы знаете, какую, да?
Д.БОРИСОВ – Какую?
СЛУШАТЕЛЬ – Великолепную совершенно. «Besa me mucho». Я считаю, «Хару мамбуру»… и вот, иногда надо остановиться.
А.ПЛЮЩЕВ – Ну да, т.е. это такая проблема – рок-н-ролл мертв, а я еще нет.
СЛУШАТЕЛЬ – Подождите, Вы трубку-то не бросайте, я же хотел поговорить с человеком все-таки. Как он сам считает…
А.ПЛЮЩЕВ – Ну давайте! Вот Макс Вас слушает.
М.ПОКРОВСКИЙ – Здрасьте, я на связи! Очень рад Вас слышать, ага!
СЛУШАТЕЛЬ – Николай меня зовут.
М.ПОКРОВСКИЙ – Николай, я понял, очень приятно!
СЛУШАТЕЛЬ – Ну как Вы считаете вот на эту тематику?
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну, эту тематику я… Знаете, я очень уважаю Ваше мнение, но я останусь при своем. В общем, воспримите мой ответ немножко с улыбкой, потому что он неагрессивный. А ответ мой такой – не дождетесь!
А.ПЛЮЩЕВ – Кстати, вот об агрессии – здесь были вопросы такого, личного характера. Во-первых, значит, наша постоянная слушательница Даша из Омска задает такой вопрос: «Макс, люди хорошо знающие Вас, - она их, вероятно, знает, - часто говорят о том, что Вы агрессивный и буквально жестокий по отношению к своим коллегам-согрупникам. С чем это связано?» А второй вопрос здесь был от Ноя – он пришел через sms – «Макс, что может заставить тебя взбеситься? Не представляю тебя в гневе».
М.ПОКРОВСКИЙ – Отвечаю… Спасибо! Отвечаю на первую часть вопроса: мне неловко отвечать, потому что мне всегда казалось, что группа «Ногу свело» является раем для музыканта, и совершенно никакой невыносимой обстановки в группе не создается. Более того, я себя укоряю в последние годы все больше и больше за излишнюю лояльность – дело не в том, что я хочу превратиться в жесткого человека, но я просто хочу, чтобы коллектив был отлаженным, работал, работал хорошо, на полную мощность, чтобы каждый выдавал в этом коллективе максимум того, что он может – творчески, профессионально, как угодно. Для этого нужно жить, трудиться, много работать, здоровье, силы отдавать, естественно, как любой мужчина, который трудится, делает карьеру, хочет преуспеть, хочет добиться результатов. Вот, но это я уже углубился. В принципе, «Ногу свело» - это, по-моему, санаторий.
Д.БОРИСОВ – Ты легко расстаешься с людьми?
М.ПОКРОВСКИЙ – Нет. И именно поэтому практически не расстаюсь. Я чрезвычайно консервативен – до маразма. За последние десять лет, пять лет назад я расстался с директором, которого терпел пять лет – вот это событие десятилетней давности… т.е. десять лет назад он пришел на работу, пять лет я терпел, теперь пять лет я упиваюсь своим успехом, что я все-таки взял себя в руки и выгнал это… это… эту субстанцию, которая нас тормозила очень сильно. Вот. И то это не… сейчас не шла речь о наших взаимоотношениях внутри, так сказать, вокально-инструментальной части коллектива. Что касается второго вопроса, то в гневе, в принципе, меня представить, с другой стороны, не сложно, потому что какие-то бытовые вещи, жизненные вещи меня очень часто бесят, я эмоциональный человек, я учусь от этого избавляться, но получается у меня, мягко скажем, не всегда. Меня можно представить в гневе очень легко, если я стою в Москве – тьфу! – вот напротив вашего здания, например, в пробке. Но вот конкретно в этой точке Москвы я этого не проделывал, но вот в других точках проделывал – просто я могу вылезти из автомобиля, покрыть матом всю Москву, и сесть обратно и терпеть, но терпеть…
Д.БОРИСОВ – Узнают в такие моменты? Показывают пальцем?
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну… да не, узнают в любой момент. Все равно сидишь в машине, как аквариум – уже придется тонировать ее скоро, потому что тычут пальцами – неловко себя чувствуешь. Вот, хотя я не очень хочу сейчас вот об этой тонировке… чтобы это вообще так, было черной темой нашего разговора, эта тонировка, потому что я парень не очень общительный, и меня в мае месяце, т.е. недели две назад очень порадовало метро. Потому что я, совсем уже обезумевший – это была Тверская, мать ее – вылез из автомобиля и полез в метро на… Боже мой, как… на Маяковской. Вот, и метро меня встретило прохладой, спокойствием, и никто в меня… все так вежливо… очень хорошо, очень приятно – спасибо, москвичи!
А.ПЛЮЩЕВ – Кстати, вот, хороший вопрос будет теперь – «Где Вы были 25 мая 2005 года?»
Д.БОРИСОВ – Когда пропало электричество.
А.ПЛЮЩЕВ – Как ты пережил московский «блэкаут»?
М.ПОКРОВСКИЙ – А! Очень хорошо! Хороший вопрос… я, кстати, его ждал. Такая история – мне так повезло! Что я даже стыжусь, потому что многие москвичи, которые сейчас меня будут слушать, подумают, «Вот, этой гадине так повезло». Я прилетел из Екатеринбурга. Я там был один… вдвоем с директором были, потому что я поздравлял Сашу Пантыкина, композитора екатеринбургского, с выходом одного альбома, в котором он выступал как композитор. И потом, во второй половине дня я начал двигаться, и как-то так я гладко… все это у меня прошло. И вот сейчас все это послезвучие, которое я вот сейчас услышал, собственно, придя в вашу студию за 20 минут до эфира, и слушая, о чем вы говорит, собственно, я понял только, что оно меня сейчас и застало, это послезвучие. Потому что буквально, там, через 25, 26 – 27-го мы срулили… мы улетели, у нас были Самара, Тольятти. Мы принимали участие в замечательных мероприятиях, в замечательном одном, но оно по городам идет – это «Ночь пожирателей рекламы». Вот. Потрясающие ролики совершенно – красота неописуемая, искусство. Ну вот, как я ругаю рекламу и, собственно, песни у нас «Рекламное место сдается» - так я хвалю и восхищаюсь, и преклоняюсь перед произведениями искусства в области рекламы. Вот, видел чуть-чуть совсем.
А.ПЛЮЩЕВ – Отлично. Я думаю, что мы еще можем звоночек принять, наверное?
Д.БОРИСОВ – Да, 203-19-22. Вы в прямом эфире, алло, здравствуйте! Алло! Алло! Да, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Алло, здравствуйте!
Д.БОРИСОВ – Да, да!
СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Роман, у меня вопрос к Максиму…
М.ПОКРОВСКИЙ – Здрасьте, Роман!
СЛУШАТЕЛЬ – А вот не связана ли Ваша такая повышенная агрессивность, в том числе, в творчестве, с тем, что Вы два раза проиграли в «Последнем герое»?
М.ПОКРОВСКИЙ – Мне бы хотелось услышать… или если Вы говорите о творчестве, на примере каких песен Вы сделали вывод о повышенной агрессивности?
Д.БОРИСОВ – Человек отключился, к сожалению, испугался.
А.ПЛЮЩЕВ – Да, к сожалению, как-то не аргументировано.
М.ПОКРОВСКИЙ – Да, потому что творчество, как замечают, становится все более и более мягким, вот, а, собственно, сейчас прозвучал некий тезис, а поскольку не было комментария, я просто не знаю, что отвечать. Не знаю, как подстраиваться под вопрос, как угодить тому, кто задал мне этот вопрос.
А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо, тогда еще один вопрос от Даши, которая спрашивала тоже об агрессии, но теперь о другом: «Давным-давно, на заре Вашей карьеры, группа «Ногу свело» репетировала в подвале жилого дома на так называемой репетиционной базе группы «Тараканы», - пишет она. - Вы были дружны и выступали вместе на различных фестивалях. Нет ли сейчас желания или планов записать что-нибудь вместе или с другой панк-группой?»
М.ПОКРОВСКИЙ – С «Тараканами» мы действительно провели некоторое время, за что им большое спасибо. Что касается совместных выступлений, то они не планируются группами. Вот, поскольку группы занимаются каждая своей жизнью, и в основном, соприкосновения такие происходят на фестивалях, естественно, где выступает много групп. Что касается жизни дуэтной, то, в общем-то, пока таких планов не было… Ну, я понимаю, что в этом вопросе есть некая такая прямая аналогия – «раз вместе репетировали тогда, то нет ли желания…» Ну вот, поскольку, к счастью, такими прямыми аналогиями не руководствуюсь и… при все при том, что «Тараканов» очень любим, и, собственно, симпатизируем, как только можем.
А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо, еще один вопрос с нашего сайта, от Николая из Тюмени. Он такой, достаточно философский. Вот Николай потратил на ответ на этот вопрос десять лет, и не… даже десятки лет, как он пишет. И не ответит, видимо. Сейчас мы попытаемся в прямом эфире. «Максим, как Вы считаете, почему сейчас на всех каналах, почти всех станциях, кроме неподвластных шоу-бизнесу, которого у нас, по большому счету, нет, такое засилье попсы? Почему люди не делают выбор в пользу музыки под ритм их душе, а выбирают то, что им навязывают? Почему такая нездоровая ситуация происходит? Ломаю над этим вопросом голову десятки лет».
М.ПОКРОВСКИЙ – Я сам ломаю над этим вопросом голову, но поскольку я нахожусь в эфире, ситуация обязывает меня ответить ему. Будем искать ответ вместе. Во-первых, я не очень согласен, что нет средств массовой информации, не подвластных шоу-бизнесу, потому что в той или иной степени каждое эфирное средство, каждое печатное средство является либо коммерческим, либо загнивает, и как правило, еще частью какого-то холдинга. Вот, с вопросами экономики я знаком поверхностно, вот я огласил всю свою степень знакомства с этим. Вот, почему и как это происходит, я не знаю – не мое дело. Что касается засилья попсы, то я бы тут, с одной стороны, сделал комплимент нашему слушателю – я имею в виду, не слушателю «Ногу свело», а вообще. Потому что все-таки слушатель сопротивляется, с одной стороны. Но поскольку правда, она всегда не однобока, с другой стороны, слушатель и выбирает, потому что когда какие-то специально обученные организации проводят специально сделанные опросы, они навряд ли подстраивают что-то, потому что любое эфирное средство массовой информации, любую специализированную FM-радиостанцию интересует, под какую музыку пользователь не выключит радиоприемник, потому что им нужно зарабатывать деньги на рекламе и т.д. Вот, без и т.д. – нужно зарабатывать деньги на рекламе. И я прекрасно понимаю, что является самым страшным для владельцы, совладельца или программного директора, как наемного лица на какой-то радиостанции – когда в автомагнитоле у пацана, у владельца «шахи», там, «зубила» или иномарки – неважно. Именно неважно, потому что машины разные и пацаны разные, но магнитола одна в машине. И вот есть там пять или сколько кнопочек – приоритетных станций. Если станция не входит в эту кнопочку, а надо там рулить и крутить – это страшно. Станция должна входить. И вот такую-то музыку люди слушают. Почему-то люди отвечают на… наш слушатель, потребитель музыки, отвечает на вопросы, опросы. Существуют какие-то схемы странные, задания вопросов, узнаваемость и т.д. – я не вникал в это во все. Я музыкант, я не провожу таких опросов, я просто знаю, что они существуют. Мы сами выбираем такую музыку, сами ее слушаем.
Д.БОРИСОВ – И в конце концов, никто не мешает купить себе диск, там, и слушать отдельно как-то от всех, не в радиоэфире.
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну да, в общем, да, но с другой стороны, как-то я, вот, немножко засомневался, соглашаться ли мне с этой репликой, потому что, конечно, мы живем в мире такого, быстрого доступа. Мы ходим в сеть, Интернет, мы смотрим на рекламные щиты, и действительно идет борьба за секунды нашего внимания, за доли секунды нашего внимания. Вот, за доли «Ногу свело» секунд нашего внимания «Ногу свело» к группе «Ногу свело» «Ногу свело» - вот я сейчас произнес. Вот сижу, зомбирую – «Ногу свело», «Ногу свело». Может, неправильно делаю, но, по крайней мере, проиллюстрировал то, что происходит. И вот эти секунды внимания все завоевывают, а слушатель – да, он действительно, он может остановиться, но своим переключением приемника он за что-то тоже голосует.
Д.БОРИСОВ – Мы сейчас послушаем еще одну песню с нового альбома группы «Ногу свело», а нам остается с Плющевым только зомбировать на другую тему: liveargentum.tk, liveargentum.tk, liveargentum.tk.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ – Максим Покровский у нас в эфире. Я бы хотел еще несколько слов в общем об альбоме, обычно когда мы представляем альбом, то это первый вопрос у нас так идет, но сегодня решил я под конец программы об этом спросить. Тем более, что вот Владимир Семенов… профессия у него – «электроснабжение»… из архангельской области, спрашивает: «Максим, как Вы считаете, Ваш новый альбом, вот, лично для Вас он оказался интересным?»
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну, вообще, конечно, странный тот музыкант, который ответит: «Вы знаете, да нет, мы сделали неинтересный альбом»…
Д.БОРИСОВ – «Туфта»…
М.ПОКРОВСКИЙ – Да, вот… Но все равно за вопрос спасибо, конечно он интересен, он, с одной стороны, молниеносный, потому что мы совершенно неожиданно для себя приняли решение, что мы его выпускаем, но так как неожиданно… в принципе, за последние два года произошло все: и два «Последних героя», и участие в написании саундтрека к «Турецкому гамбиту». С одной стороны, он молниеносный, с другой стороны, там нет ни одной проходной песни, потому что заготовки так или иначе очень-очень серьезно отбирались и прошли хороший отбор. Вот… ну, и он.. все-таки, конечно, такой он… он мощный. Здесь есть очень много песен, которые… сколько бы ни спрашивали, сколько бы там ни… ни пытались язвить на тему, что эта песня из такого проекта, эта песня из сякого проекта, мы вообще года три назад заметили, что многие группы, целая плеяда групп, отечественных именно рок-групп вышла из каких-то проектов. Не будем сейчас называть группы, но назову проект, там, «Брат-2». И вперед, и оттуда сделалась популярной группа… или трибьют песен Виктора Цоя, и оттуда вышло, там, какое-то количество групп, которые прокатились потом с концертами и как-то на этом деле преуспели, так скажем, причем скажем, с радостью. Вот.. и уж, собственно, нам-то чего здесь стыдиться? Мы всегда промышляли собственной музыкой, а тут пригласили нас принять участие в проекте. Да, приняли, хорошо, довольны.
А.ПЛЮЩЕВ – Да я помню, на самом деле как-то в одном из интервью, очень давних, ты говорил даже что-то вот типа того, как-то был вопрос, «а не надоели Вам, типа, светские тусовки или, там, я не знаю, презентации всякие?». Ты отвечал так: «Нет, не надоели. Чем больше нас приглашают, тем лучше». Мне тогда очень понравилась эта позиция, потому что все отвечали на этот вопрос обычно: «Ой, так надоело, вы знаете, ну ужасно, невозможно»…
М.ПОКРОВСКИЙ – Кстати сейчас я бы уже ответил так же, но, наверное, все-таки с любовью к тому, что происходит и к тем, кто нас приглашает. Вот, но поскольку интенсивность жизненная вообще, общий график стал намного более насыщенным, то просто нет на это времени, но опять же все равно – ну зовут, спасибо!
А.ПЛЮЩЕВ – А вот, по-моему, когда ты был у нас в прошлый раз – это было года два назад, не меньше – ты говорил о том, что… вот мы как раз говорили о песне «Рекламное место сдается», и насколько я помню ты говорил о том, что фактически выполняешь обязанности директора группы.
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну, у тебя могло что-то перепутаться…
А.ПЛЮЩЕВ – Запросто совершенно.
М.ПОКРОВСКИЙ – Потому что «Рекламное место сдается» вышла в свет полгода назад.
А.ПЛЮЩЕВ – Мы говорили об этой песне, точно.
М.ПОКРОВСКИЙ – Значит, я ее создавал – это могло быть весна – начало лета. Весна, потому что мы действительно создали ее по итогам, вот, нашей презентации, нашего 15-летия, когда мучились, всю эту рекламу собственную смотрели, контролировали – она как раз была в апреле, год… одни год, один месяц назад. Вот, что касается о моем фактическом выполнении обязанностей директора, то, конечно, это не так, уж по крайней мере, сейчас. Я… естественно, что я держу руку на пульсе, и очень мощно, и очень рад всему этому, потому что, по крайней мере, у меня нет боязни, что меня обманывают, на мне наживаются, и мной манипулируют. У нас сейчас директор, который замечательно выполняет свои обязанности. Вот, просто мы рулим делами с ним вместе, и не только с ним. Вот. Да, мы самостоятельны, мы замкнутый цикл.
Д.БОРИСОВ – А времени на личную жизнь хватает?
М.ПОКРОВСКИЙ – Моя личная жизнь ведет мое расписание, и с тех пор, как она мощно занимается, моя личная жизнь, всеми делами – очень мощно – она намного меньше ропщет. Как только моя личная жизнь начинает говорить, «вот, опять тебя нет дома», я говорю, «ты расписание составляла?» - «Да, я». Вот и все.
А.ПЛЮЩЕВ – Вот, слушай, это удобная вещь, на самом деле.
М.ПОКРОВСКИЙ – Очень! Я так хорошо устроился, не представляете себе!
А.ПЛЮЩЕВ – Это надо взять на вооружение. Давайте, дорогие друзья, может быть, еще один звонок успеем принять.
Д.БОРИСОВ – Давайте попробуем – по 203-19-22. Все в наушниках, попробуем добиться какого-нибудь вопроса от наших слушателей. 203-19-22 – телефон прямого эфира, и Вы в него попадаете – алло, здравствуйте! Алло! Алло! И опять тишина – что ж такое!
А.ПЛЮЩЕВ – Пока тишина, я все-таки спрошу – это у нас традиционный вопрос обычно – ты упомянул концерты в Самаре и Тольятти, да? Где будут еще ближайшие?
М.ПОКРОВСКИЙ – Ой… Друзья дорогие, если можно – я уже к радиослушателям – на Nogusvelo.ru приходите, пожалуйста… Мы собираемся, по-моему, в Хабаровск, мы собираемся еще куда-то – я сейчас просто не помню. Вы знаете, я не рисуюсь и не выпендриваюсь, но я расписание знаю свое максимум на полдня вперед.
А.ПЛЮЩЕВ – Часто так бывает, что артисты только садясь в поезд узнают, куда они едут – у тебя так же бывает?
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну, если… если и так же, то… мы уже почти на сайте. Вот. Не знаю. Естественно, что я отдаю себе отчет в том, куда я еду и зачем я еду, но когда я говорил, что знаю свое расписание на только максимум полдня вперед, я не лукавил. Ну, вот завтра, я знаю…
Д.БОРИСОВ – Не только ты знаешь, а на сайте… сайт знает расписание, включая по вчерашний день.
А.ПЛЮЩЕВ – Да.
М.ПОКРОВСКИЙ – Вот, значит… Значит, спасибо вам большое, значит, с завтрашнего дня залезайте на Nogusvelo.ru – мы будем очень серьезно сейчас… В общем, выяснять будем, почему у нас такая произошла вот… да, неурядица, извините!
А.ПЛЮЩЕВ – Более того, сайт, почему-то, не знает о нашем сегодняшнем эфире. Вот о том, который сегодня…
Д.БОРИСОВ – Был вчера, да.
А.ПЛЮЩЕВ – И сегодня вечером будет еще на MTV, они знают, а о нас почему-то не знают.
М.ПОКРОВСКИЙ – А когда, кстати, я узнал об этом позавчера.
А.ПЛЮЩЕВ – Вот, да, мы тоже узнали об этом позавчера.
М.ПОКРОВСКИЙ – То, что я к вам иду, да?
А.ПЛЮЩЕВ – Да.
М.ПОКРОВСКИЙ – Все правильно?
А.ПЛЮЩЕВ – Абсолютно.
М.ПОКРОВСКИЙ – Ну, очень плохо.
Д.БОРИСОВ – Да…
М.ПОКРОВСКИЙ – Если вы меня поймали… ну, не меня, а мой сайт поймали – наш сайт, извините…
Д.БОРИСОВ – Сайт пойман.
А.ПЛЮЩЕВ – Так, все!
М.ПОКРОВСКИЙ – Раз сайт пойман, значит, за свои ошибки нужно отвечать – вот я сейчас ответил. Вот, наверное, понизится на несколько дней посещаемость сайта, потому что там все поймут, что… Ох, я устрою завтра, блин!
Д.БОРИСОВ – Ничего, Nogusvelo.ru и liveargentum.tk… 203-19-22, последний звонок. Давайте попробуем последний звонок принять к нам сюда. Алло! Да, Вы… Вы с нами, да? Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи, меня зовут Михаил.
Д.БОРИСОВ – Да, Михаил.
СЛУШАТЕЛЬ – Максим, значит, я буду с Вами предельно откровенен – мне очень не нравится название Вашей группы, но очень нравитесь Вы лично. Причем, по причинам очень таким, индивидуальным – я 12 лет во Франции прожил, Вы мне напоминаете моих французских друзей. Вы меня извините, пожалуйста, такой интимный вопрос – я понимаю, что Вы не француз, а кто Вы по национальности?
М.ПОКРОВСКИЙ – Спасибо за вопрос! Вы знаете, я… я, ну, как бы, просто принял к сведению, что Вам не нравится название «Ногу свело», что касается моего происхождения, то все Покровские мои – русские, москвичи, а моя мама из Днепропетровска родом, соответственно, там Украина. Что касается…
Д.БОРИСОВ – Что фактически парижанка.
М.ПОКРОВСКИЙ – Да, а что касается моей физиономии, то меня за своего принимают – ну, в той или иной степени, конечно – очень хорошо принимают в свою компанию и русские, и украинцы, и евреи, и лица кавказской национальности… Ну, вот что касается восточных людей, в смысле, ну, уже я имею в виду китайско-корейских ребят – тут нет, конечно. Со всеми остальными, вот, я очень гармонично смотрюсь, по-моему. По их мнению, по крайней мере.
Д.БОРИСОВ – Спасибо большое! Макс Покровский был сегодня в гостях у программы «Аргентум», в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы». Как-нибудь еще встретимся обязательно?
А.ПЛЮЩЕВ – Ой, отлично было бы, Макс!
М.ПОКРОВСКИЙ – Я к вам с удовольствием, и если еще раз будет такой… я просто начну завтра уже буянить по поводу сайта.
Д.БОРИСОВ – Нам стыдно, нам стыдно… Вот мне, конечно, стыдно.
М.ПОКРОВСКИЙ – Нет, вам не… почему вам, почему вам… У меня, в принципе, тоже есть такое качество – если я кого-то на чем-то поймаю, я испытываю неловкость, но в данном случае, пожалуйста, утешайте себя, друзья, мыслью, что вы мне оказали большую услугу. Спасибо вам!
А.ПЛЮЩЕВ – Спасибо большое!
Д.БОРИСОВ – А программа «Аргентум» в следующее воскресенье в 23:05, мы снова будем здесь. Вас ждет еще одна песня группы «Ногу свело». Пока!