Купить мерч «Эха»:

ЕВРОВИДЕНИЕ-2005. В эфире — Глава Науиональной телекомпании Украины Тарас Стецькив, директор музыкальной дирекции "Первого канала" Юрий Акс - Юлия Савичева, Максим Кононенко, Юрий Аксюта, Тарас Стецькив - Аргентум - 2005-05-22

22.05.2005

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер. 23 часа 5 минут. У микрофона Александр Плющев. Вы слушаете программу «Аргентум» на радиостанции «Эхо Москвы». Рад сегодня вас приветствовать – через день после знаменательного события – Евровидения, на котором, к сожалению, не удалось одержать какой-либо значимой победы российской певице. Точнее скажем так, российской делегации. Потому что певица-то была белорусская. Но неважно. Смысл не в этом. Мы с вами сегодня обсудим Евровидение вот прямо в течение двух часов. Помогать нам в этом будет и Дмитрий Борисов в том числе, который мчится сейчас из аэропорта, буквально только что приземлившись. И должен с минуты на минуту быть здесь. Турбореактивные наши водители поехали его встречать. На нескольких автомобилях, разумеется. Кроме того, я надеюсь, что нам помогут в обсуждении конкурса Евровидения Юрий Аксюта, который отвечает за музыку на Первом канале, по телефону. Также у нас скорее всего будет по телефону Наталья Подольская – наша участница. И также мы рассчитываем связаться с Максимом Кононенко – известным музыкальным обозревателем.

МУЗЫКА

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вот, дорогие друзья. Сейчас мы устанавливаем связь с еще возможными другими участниками нашей программы. Я хотел напомнить, что у нас на сегодня – возможно, многие слышали в анонсах или читали в Интернете – был заявлен Артемий Троицкий. К сожалению, он не смог к нам подойти, потому что… и не только о Евровидении мы собирались с ним беседовать, мы, наверное, как-нибудь встретимся в другой раз. Потому что, вы знаете, наверное, что здесь в Москве гастролирует группа «Франц Фердинанд». Привез ее не кто иной, как Артемий Троицкий. И вот он, к сожалению, с ними, с делами очень занят. Возникли такие форс-мажорные обстоятельства. Так что… Ну, ничего страшного, с другой стороны. Мы с вами целых два часа пообсуждаем Евровидение вместо часа. И будет у нас вместо Артемия Троицкого, который к нам еще как-нибудь придет, будет у нас сразу несколько гостей, я надеюсь, по телефону. Кроме того, конечно же, будут подведены итоги тотализатора, который мы в прошлый раз устраивали. Напомню, что нужно было угадать место, которое займет Наталья Подольская, здесь в эфир на пейджер и на смс-эфир наш. Скажу, результаты там очень неожиданные, очень. Но сразу скажу, что призов у нас оказалось больше, чем правильных ответов – тех ответов, которым мы присудили призы, скажем так. И поэтому, может быть, еще сегодня мы в течение эфира что-нибудь разыграем. У нас призы – это билеты, билеты разные. Ну, вот такая программа у нас примерно на ближайшие два часа. А сегодня мы, конечно же, будем слушать песни с Евровидения, тем более что, возможно, не все из вас смотрели. Там суббота, то-се. И давайте-ка мы будем из первой десятки слушать – чего там черт знает кого слушать, у которых по 4 балла. Мы давайте послушаем первую десятку, условно говоря. Девятку, я бы так сказал. Начнем с Норвегии – с 9-го места.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Ну, что ж, дорогие друзья. Это была Норвегия – номер 9. Девятое место она заняла. Я, Дмитрий Борисов уже примчался сюда вот помогать Плющеву. Плющев, привет тебе.

А.ПЛЮЩЕВ: Привет, привет, дорогой. Спасибо нашим чудо-водителям.

Д.БОРИСОВ: Да, спасибо, что они поехали встречать меня не на одной машине, а то иначе бы, конечно, мы бы не успели так быстро. Я не успел бы просто прямо с самолета в студию. Но я здесь. И очень рад всех приветствовать и сказать, вот композиция, которую мы сейчас слышали, это Норвегия, группа «Vigvam», «In my dreams» она называется. Ее называли журналисты фаворитом. И вообще, считали, что не исключено, она займет первое, второе, третье место. Но, как видим, голосование распределилось немножко по-другому. И она только девятая, несмотря на весь эпатаж и наследие группы «Kiss», видимо.

А.ПЛЮЩЕВ: Тут, ты знаешь, Артем из США пишет, что они исполнили нечто среднее между «Bon Jovi» и «Scorpions» 15-летней давности. Ну, тоже все одна фигня.

Д.БОРИСОВ: Ну, да, тем более, что аудитория Евровидения она такая – она делится либо на тех, кто это не помнит, либо на тех, кто это слишком хорошо помнит.

А.ПЛЮЩЕВ: На тех, кто не помнит, потому что молодые, и на тех, кто не помнит, потому что уже склероз.

Д.БОРИСОВ: Да. Ну, что же, вы можете присоединиться к нам по пейджеру 974-22-22 для абонента «Эхо Москвы», и по телефону 203-19-22. Это телефон прямого эфира. Но сейчас он будет работать немножко в другую сторону, потому что мы…

А.ПЛЮЩЕВ: Да к нам дозвонились. Конечно, к нам дозвонились сейчас.

Д.БОРИСОВ: Ну, фактически.

А.ПЛЮЩЕВ: Постоянная наша слушательница.

Д.БОРИСОВ: У нас на прямой связи с нашей студией сейчас Юлия Савичева. Юля, добрый вечер.

Ю.САВИЧЕВА: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер. Все вы знаете, что в прошлом году Юлия Савичева была участницей от России конкурса Евровидения. Она была и в нашей студии. Надеюсь, вы хорошо это помните.

Ю.САВИЧЕВА: Да-да-да.

А.ПЛЮЩЕВ: Надеюсь, и Юля помнит. Да.

Д.БОРИСОВ: И заняла, между прочим, место выше, чем в этом году заняла Наталья Подольская.

А.ПЛЮЩЕВ: Обеспечив Наталье Подольской место в финале.

Д.БОРИСОВ: Сразу да, минуя полуфинал.

А.ПЛЮЩЕВ: И мне бы хотелось спросить у Юли – ты смотрела вчера Евровидение?

Ю.САВИЧЕВА: Да, конечно. Я волновалась жутко. Даже не думала, что я так буду волноваться, переживать. Причем за каждого, кто выходил на сцену. Так что…

Д.БОРИСОВ: Как тебе выступление Наташи?

Ю.САВИЧЕВА: Я вам могу сказать так – я была в жюри и сидела в жюри, смотрела Евровидение, когда была репетиция только показана. Будет 23-го программа как раз, там мы будем говорить – члены жюри, те, кто сидел в жюри, оценивать, будем про это говорить – все, что мы видели. Мы видели только репетицию. И она спела там в два раза лучше, чем на выступлении. Потому что во-первых, количество людей, которое сидело в зале, это уже дает о себе знать. Это уже волнение в два раза больше. А во-вторых, ответственность уже, ну, все – вот сейчас уже именно конкурс, сейчас оценивают. На тебя смотрит практически полмира, даже практически весь мир. И сразу же это все дает о себе знать.

А.ПЛЮЩЕВ: Юля, не очень понятно, о каком жюри ты говоришь.

Ю.САВИЧЕВА: Ну, как бы, это было такое жюри из нескольких человек, которых пригласили, вот в частности, меня пригласили – это было голосование такое от России, если вдруг срывается связь…

А.ПЛЮЩЕВ: А, дублерское, дублерское, я понимаю.

Ю.САВИЧЕВА: Да, дублерское. Если вдруг прерывается связь, и тогда наши голоса идут в прямой эфир.

А.ПЛЮЩЕВ: Понял.

Д.БОРИСОВ: Скажи, пожалуйста, а ты это в Москве смотрела, соответственно?

Ю.САВИЧЕВА: Конечно, да.

А.ПЛЮЩЕВ: А как тебе победительница, гречанка?

Ю.САВИЧЕВА: Я ее сразу же заметила, потому что этот человек отличался профессионализмом своим таким очень хорошим. Потому что она и танцевала, и пела, как будто вот пластинка – просто без единой помарочки. И сразу же, конечно, видно профессионала.

А.ПЛЮЩЕВ: А скажи мне, как ты считаешь, справедливо ли 15-ое место для выступления Натальи Подольской, учитывая не только ее выступление, но и выступления остальных? Вот в этом конкурсе 15-ое место адекватно ее номеру?

Ю.САВИЧЕВА: Вообще были, вот если говорить про песни и вообще про общую картину участников, тех, которых я видела, то я думаю, что мы могли бы выйти в финал. Мы бы были достойны этого.

А.ПЛЮЩЕВ: В финал – что значит, в финал?

Д.БОРИСОВ: В смысле – попасть в дюжину, да?

Ю.САВИЧЕВА: Ну, в смысле – попасть…

А.ПЛЮЩЕВ: А, в следующий финал, понял.

Ю.САВИЧЕВА: Да. Попасть в финал на следующий год. То есть нас задвинули, так сказать. Ну, что же, ну… Вообще, я могу сказать, что в этом году участники были гораздо сильней, чем в прошлом.

Д.БОРИСОВ: Ну, некоторые запоминались. Да, это я соглашусь с тобой.

Ю.САВИЧЕВА: Да, и причем, вот у вас сейчас был участник из Норвегии только что, я слушала песню. Я его запомнила лучше всех. И я ему поставила практически чуть ли не десятку сразу же, как только я его увидела. Мы оценивали по десятибалльной шкале. И я сразу же ему девятку поставила…

(Гудок)

А.ПЛЮЩЕВ: Оп!

Д.БОРИСОВ: Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Д.БОРИСОВ: У нас, к сожалению, прервалась связь с Юлией Савичевой. Мы сейчас ее постараемся наладить. Я, кстати, от себя добавлю про то, что общий уровень был выше, чем в прошлом. Это так, потому что в прошлом – я, правда, смотрел по телевизору в прошлом году, не ездил я в Турцию, в отличие от Риги, от Киева – но именно в Киеве сейчас были исполнители, которых, может быть, даже хочется послушать еще раз. Хотя я знаю, что Плющев не согласен с этим…

А.ПЛЮЩЕВ: Давай еще разочек Норвегию заведем! Я с удовольствием.

Д.БОРИСОВ: Не надо. Юля у нас снова на прямой связи…

Ю.САВИЧЕВА: Да-да-да, что-то прервалось внезапно.

Д.БОРИСОВ: Скажи, а как тебе «Zdob si Zdub» из Молдавии?

Ю.САВИЧЕВА: О-о-о, я за них болела до самого конца. Я думала, что они все-таки будут первыми, я надеялась на это и очень-очень сильно за них переживала…

Д.БОРИСОВ: Но десятку поставила Норвегии?

Ю.САВИЧЕВА: Что?

Д.БОРИСОВ: Но десятку ты поставила Норвегии при этом?

Ю.САВИЧЕВА: Нет, нет, я девятку им поставила. А десятку я, естественно, Молдавии поставила.

Д.БОРИСОВ: А кого бы ты на следующий год послала от России?

Ю.САВИЧЕВА: О-о-о, знаете, я даже не думала.

Д.БОРИСОВ: Ну, так, если не сильно думать. Кто первый приходит в голову?

Ю.САВИЧЕВА: Если не сильно думать, уже в этом году я хотела, чтобы поехал Дима Билан, потому что он действительно профессиональный вокалист. Если еще бы и песню такую, хорошую подобрать можно было бы, то, я думаю, мы бы уже без вопросов попали в финал.

Д.БОРИСОВ: Спасибо большое.

Ю.САВИЧЕВА: Не за что.

Д.БОРИСОВ: Юлия Савичева – участница Евровидения-2004, прошлого года, соответственно, занявшая там место, которое позволило Наташе Подольской в этом году автоматически выступать в финале. Мы сейчас прервемся. Послушаем еще одну композицию этого Евровидения. Восьмое место она заняла. Это будет…

А.ПЛЮЩЕВ: Швейцария.

Д.БОРИСОВ: Да, Швейцария. «Vanilla ninza». «Cool vibes» - ну, это…

А.ПЛЮЩЕВ: Название шикарнейшее – «Vanilla ninza». За одно это можно десятку ставить.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Ну, что же, мы сейчас послушали песню «Cool vibes». Вот Швейцария «Vanilla ninza». Ну, там такие девочки, которые одновременно из Германии и из Эстонии

А.ПЛЮЩЕВ: А можешь дать мне список сейчас? Огласите весь список, пожалуйста. Тут просто Александр Борисович приветствует нас так: «Добрый вечер, Александр и Борис…»

Д.БОРИСОВ: Отлично.

А.ПЛЮЩЕВ: Дима его зовут на самом деле.

Д.БОРИСОВ: Всю первую десятку не могли бы мы зачитать?

А.ПЛЮЩЕВ: С очками, полученными при голосовании. Легко. Но только делаем это один раз, повторять не будем. Потому что можно с ума сойти. Десятое место – Дания, 125, девятое – Норвегия, 125… Кстати, а почему вот так? Чем они отличаются? Почему у одной девятое, а у другой десятое?

Д.БОРИСОВ: Ты знаешь, кому позднее поставили баллы, кто позднее вышел на это место, он становится выше как бы…

А.ПЛЮЩЕВ: А-а, во как. Восьмая – Швейцария, 128, седьмая – Сербия и Черногория, 137, шестая – Молдавия, 148, пятая – Латвия, 153, четвертый – Израиль, 154, третья – Румыния, 158, вторая – Мальта, 192 и первая – Греция, 230 очков.

Д.БОРИСОВ: Ну, там большая разница. Вот мы видим, что от Греции до Мальты…

А.ПЛЮЩЕВ: 40 очков.

Д.БОРИСОВ: …аж целых почти 40, да. 38 очков. Это очень много. Это значит, что три страны по 12 и еще 2 балла. То есть…

А.ПЛЮЩЕВ: Тут Виктор много раз спрашивает: «Как вы думаете, почему после конкурса не вышли в эфир, как положено, Малахов и остальная московская студия? Нечего было сказать?». Почему не было after-party?

Д.БОРИСОВ: Почему не было обсуждения на Первом канале – я думаю, вопрос в этом.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, на Первом канале тоже так называется.

Д.БОРИСОВ: Да, мне не было видно оттуда Первого канала российского телевидения…

А.ПЛЮЩЕВ: Как ты думаешь? Ты же внутри. Мы же снаружи здесь.

Д.БОРИСОВ: Мне кажется, что это просто чья-то… недосмотрели мы…

А.ПЛЮЩЕВ: Не досмотрев, разошлись, что ли? До конца голосования. Чего там?

Д.БОРИСОВ: Может быть, что-то у них не получилось с хронометражем. Я не хочу верить, что не вышли специально в эфир. Вот честно скажу, не хочу верить, что вот испугались, что посмотрели, что низкое 15-ое место, ну, и зачем выходить, сказать народу нечего – вот такая версия в Интернете популярна. Может, и так. Вполне возможно, что и так. Но хочется верить в то, что…

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Так, дорогие друзья, пока вы еще, я надеюсь, все здесь, не разошлись никуда – там спать, еще чего-то, на работу собираться и прочее, оглашу результаты нашего тотализатора. В прошлый раз который был. Значит, у нас какие призы? Это билеты на, собственно, группу «Креатор» - ха-ха – в СДК МАИ, опять же билеты на певицу под названием Мара в СДК МАИ. Значит, «Креатор» - 27-го…

Д.БОРИСОВ: И билеты на одну голливудскую звезду.

А.ПЛЮЩЕВ: Мара - 28 и «Уматурман» - 29-го, да. Но победителей у нас всего три. Вот дорогие победители, если вы нас слушаете, пожалуйста, обозначьте, на что вы хотите сходить. Если ничего не обозначите, мы сами вам присудим билеты, какие нам понравятся. Я сейчас назову победителей, и только их прошу откликнуться. Значит, один из них, одна прислала на пейджер – это г-жа Кулешова с телефоном 183. Она предположила, что Подольская займет 14-ое место. Надо ли говорить, что 15-ое место не угадал никто? Знаешь, как в Спортлото – 6 номеров не угадал никто, а вот по 5 часто угадывали. Ну, вот.

Д.БОРИСОВ: У нас то же самое практически.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы решили тем, кто близко попал. Два раза 14-ое называлось, и один раз 16-ое. Еще с помощью смс нам прислал Евгений с телефоном 8-926-200…, он 14-ое место тут прогнозировал. И третий – это 8-902-376… Олег. А, Олег из Тольятти. Олег из Тольятти, сообщите нам, не собираетесь ли вы в Москву в ближайшее время – 27, 28 и 29 мая конкретно. Если нет, то мы придумаем вам какой-нибудь приз другой. Там диск какой-нибудь или еще что-нибудь. Так что, дорогие друзья, вот сообщите нам – можно через смс, можно через пейджер. Я напомню, пейджер наш 974-22-22 для абонента «Эхо Москвы», смс – 970-45-45. Все номера московские. То есть код Москвы 095 и восьмерочку или что вы там набираете для выхода на межгород. А сейчас 203-19-22 – наш телефон. Давайте с вами пообсуждаем Евровидение. Как вам, смотрели, не смотрели – ну, и все: засудили, не засудили, достойно, не достойно и так далее. Давайте попробуем.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Саша?

А.ПЛЮЩЕВ: Да

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Здрасте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Саша, Дима, здравствуйте. Это Людмила Александровна. Будьте добры, у меня такой, знаете, вопрос неграмотный, может быть, покажется. Каким образом попадают на конкурсы, тем более Евровидение, такие международные конкурсы, каким образом попадают новоиспеченные… блины какие-то, еще не…

А.ПЛЮЩЕВ: Вы знаете, каждая страна по-своему походит к этому вопросу. Кстати, вот аналоги «Фабрик звезд» часто являются отборочными турнирами. Другое дело, что там, может быть, принципы другие заложены – ну, например, честное голосование, смс-голосование при отборе. А так, на самом деле, считается, что это конкурс как раз молодых, неокрепших исполнителей таких. То есть звезды, они, как правило, туда не ездят. Звезд там и не было никогда. И «Абба»-то, по-моему, когда были, еще не были звездами в тот момент. Я точно не помню, не родился еще тогда, но тем не менее. Вот примерно так. Собственно, ничего удивительного в этом нет. Часто очень молодые и юные да ранние очень хорошо выступают и занимают там призовые места. Вон, Алсу, когда она выступала, сколько ей было? Чего-то, по-моему, около 20 совсем лет. Вот. Ну, никто не знает, на самом деле. А выступила лучше всех у нас. Ну, давайте попробуем. 203-19-22.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Ну, я уже не в первый раз так просматриваю. На самом деле все эти оценки жюри, скажем так, очень далеки от истины.

А.ПЛЮЩЕВ: А в чем истина?

СЛУШАТЕЛЬ: В прошлый раз смотрел – греки отдают первое место Кипру, Кипр – грекам. Ирландия – как обычно, Великобритании. Норвегия – датчанам, датчане – Норвегии.

А.ПЛЮЩЕВ: Секунду, секунду, можно я вас прерву? Секунду. Это все понятно. Но вот как вы объясните тот феномен, что Турция отдала первое место Греции?

СЛУШАТЕЛЬ: А греки дали туркам.

А.ПЛЮЩЕВ: Греки вообще ничего не дали туркам. Греки дали туркам 0 баллов. У меня просто вот передо мной статистика.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, к сожалению, тут статистику я не скажу…

(короткие гудки)

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, не скажете и не скажете. Извините ради Бога, не по нашей вине. Действительно, местечковый есть такой эффект. Но, к сожалению, он не срабатывает. Вот когда ехала Подольская, многие говорили: «А чего там, даст нам Белоруссия, даст нам Украина, ну, что-то даст Молдавия, что-то получим от русских в Прибалтике – и войдем в десятку по любому». Не получилось. Нет такого. Ну, вот не дают нам. Наверное, нас не любят. Да, Израиль, ждали, что даст чего-то – не дал. 0 баллов. А просто дело в том, что не нужно надеяться, нужно выступать хорошо. С одной стороны. А с другой стороны, вот гречанка же не просто так выиграла, и не потому что там политическая какая-то ситуация, и все ставят почему-то Греции. От Греции ничего не зависит ни в Европе, ни в Евросоюзе. Дело-то совсем в другом…

Д.БОРИСОВ: Я снова вернулся из Киева. Второй раз за сегодняшнюю программу.

А.ПЛЮЩЕВ: Периодически туда-сюда.

Д.БОРИСОВ: Да, я буду слегка отлучаться сейчас в украинскую столицу местами в программе по важным делам, связанным с этой программой «Аргентум». Но вот сейчас, вернувшись в очередной раз их него, могу сказать, что Греция просто провела хорошую промо-кампанию в Европе.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, вот! В чем дело-то.

Д.БОРИСОВ: Да, и песня во многих странах на вершинах хит-парадов до Евровидения, не за неделю до него, не за три дня до него она появилась в этих странах, а во многих она играла уже месяц, два.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот люди мне напоминают, что Пугачева, Киркоров, «Мумий Тролль» – звезды участвовали. Что же я говорю про молодых да ранних? Да нет, я говорю об общем европейском подходе. То, что мы туда посылали, пытаясь на наших звездах выехать, это скорее исключение нежели правило. Редко кто внутренних таких звезд своих посылает. А у нас было. Да, я…

Д.БОРИСОВ: Ну, мы «Тату» только посылали в качестве таких масштабных звезды.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, как? А, в качестве уже мировых звезд. Да. Было дело. Мировых-то вообще никто не посылает, да и внутренних тоже. Так, в общем, часто это, очень часто это молодые исполнители. Да вон, что, посмотрите на тех, кто выступал. Хотя гречанка молодая была не молода, мне кажется.

Д.БОРИСОВ: Давайте послушаем группу «Любэ», простите, группу «No name» из Сербии и Черногории с песней… Так и хочется сказать «Давай за…»

А.ПЛЮЩЕВ: «Чай вшестером» они на самом деле.

Д.БОРИСОВ: Да, песня «Давай за…» - версия третья в этом сезоне. Сербия и Черногория заняла седьмое место. Композиция на самом деле называется чуть-чуть по-другому. Ну, группа «No name».

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Это программа «Аргентум». 23 часа 37 минут в российской столице. Дмитрий Борисов и Александр Плющев. Мы продолжаем наш эфир, посвященный Евровидению, которое, по-моему, замечательно прошло в Киеве в этом году, откуда – хотел сказать: «мы вернулись». Вот сейчас у нас на прямой связи, мы продолжаем обсуждение в прямом эфире, глава национальной телекомпании Украины Тарас Стецкив. Тарас Степанович, добрый вечер.

Т.СТЕЦКИВ: Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Как, на ваш взгляд, прошло это Евровидение? Оправдались ли ваши надежды?

Т.СТЕЦКИВ: Я считаю, что организация была отличной. Я даже сам не ожидал такого уровня. Что касается самих песен, это решать было зрителям, которые голосовали. Но я считаю, что национальная телекомпания и организаторы обеспечили все условия по самым высшим европейским стандартам, для того чтобы исполнители песен из стран Европы могли себя проявить так, как они сумели это сделать.

Д.БОРИСОВ: Ну, а от себя добавлю, что и журналистам было тоже приятно работать в Киеве. Спасибо вам большое. А вообще было сложно готовить Евровидение?

Т.СТЕЦКИВ: Сложно. Сложно, потому что в связи с событиями, которые были в Украине в прошлом году, которые были связаны с президентскими выборами, реально мы готовили это Евровидение всего-навсего 3 месяца. Хотя был год. И у нас фактически с момента моего назначения – с 25 февраля мы реально и начали готовиться. И была очень большая опасность, что что-то не удастся, как-то не выйдет. Даже серьезно говорили о том, что, может быть, фестиваль перенесут в другую страну – в Швецию или в Данию. Но мы взялись за это дело, и мы вытянули и показали, что мы можем делать очень серьезные проекты. И мы это сделали.

А.ПЛЮЩЕВ: Тарас Степанович, скажите, пожалуйста, а вы уже общались со своими коллегами из европейской вещательной ассоциации, как они оценивают проведение конкурса в Киеве?

Т.СТЕЦКИВ: Реально они просто счастливы. Я одним словом могу сказать, что они просто счастливы, что это так, прошло на таком высоком уровне. Мы не просто провели Евровидение, а по их словам, мы задали новые стандарты – технические, технологические, организационные, как нужно провести Евровидение. Как нужно это будет делать впредь.

Д.БОРИСОВ: Вообще, по-вашему, проведение Евровидения именно в Киеве, оно помогло Украине, вот новой Украине в Европе показать себя.

Т.СТЕЦКИВ: 100%. 100%. Это абсолютно. Украина настолько отлично показала себя как государство, способное организовывать такие вещи, как государство европейское. То есть с этой точки зрения, я считаю, что мы на все 100% достигли результатов.

Д.БОРИСОВ: Большое спасибо.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо огромное.

Д.БОРИСОВ: Большое спасибо за то, что согласились принять участие в программе «Аргентум». Это Тарас Стецкив – глава национальной телекомпании «Украина» в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы». Ну, а сейчас по той же линии связи 203-19-22 есть возможность высказаться вам, нашим слушателям. 203-19-22 – телефон прямого эфира.

А.ПЛЮЩЕВ: После чего мы будем слушать уже как раз «Zdob si Zdub».

Д.БОРИСОВ: Да, совсем скоро.

А.ПЛЮЩЕВ: Молдавскую группу.

Д.БОРИСОВ: «Zdob si Zdub» появится у нас. А пока 203-19-22. Алло, здравствуйте. Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Можно договорить, а то прервалось? Вы меня слышите?

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня статистики нет, но скорее вот тот пример, который вы привели, на мой взгляд, относится к категории исключений. Потому что вспомните ту же историю с «Тату». «Тату» тогда шло – я помню тот результат, там вообще единицами разделился. Но в Британии они занимали первые строчки в хит-парадах. И там неожиданно перед голосованием ломается система подсчета. Да никак она не сломалась! Они специально это объявили, чтобы не дать российских…

(тишина)

А.ПЛЮЩЕВ: Оп! Что-то А это мы специально прервали, да, чтобы не дать высказаться? Хе-хе.

Д.БОРИСОВ: Судя по вашей логике, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Да не, ну всяко может быть, всяко бывает. То есть люди, нечистые на руку, или даже организации целые, а то и страны, они существуют. Никуда от них не денешься. Я просто говорю о том, что все это можно ломать. Вот знаете, судьи, которые футбол судят, арбитры, они могут подсуживать сколько угодно. Но если одна команда на голову сильнее, выше другой и играет с желанием победить, то никакой судья не поможет. Вот захотело ЦСКА выиграть, и оно выиграло. Он. Или она?

Д.БОРИСОВ: Команда. Клуб – он. Не знаю, неважно.

А.ПЛЮЩЕВ: Армейцы взяли… Я вот не болельщик, я первый раз в жизни болел за армейцев. Но я готов это признать. Они захотели – они выиграли. Так что тут тоже очень важно… Причем не только от исполнителей зависит. Вы знаете, тут вот сейчас пишут голос, там, не голос, то се, пятое-десятое, как держался… дело даже не в этом. Выступление – это очень важно, очень, но не менее важна и подготовка. Не менее важно ознакомить людей в других странах с тем, кто будет участвовать. У нас есть традиционные страны, которые нас поддерживают, где есть русскоязычное население, те страны, которым близка русскоязычная культура, русская культура. Поэтому там нужно работать, предварительно работать. Как правильно сказал мой коллега Борисов – не за день, не за два, не за неделю...

Д.БОРИСОВ: Заранее.

А.ПЛЮЩЕВ: …а заранее. Вот как только выяснилось, кто финалист, вот Подольская выяснилась где-то в апреле – все. Вот на следующий день – в понедельник. Прямо с понедельника начинается работа. Если так, то можно победить.

Д.БОРИСОВ: Много говорим о Наталье Подольской. Давайте сейчас послушаем именно ее песню, чтобы вспомнить. А потом после нее «Zdob si Zdub», которые заняли шестое место.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, давайте так.

Д.БОРИСОВ: Чтобы освежить в памяти, что же пела Наташа там.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Это снова программа «Аргентум». Дмитрий Борисов, Александр Плющев. Мы здесь. 23:48 в Москве, 22:48 в Киеве.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, забавно, что пока еще не было у нас ни одного заявленного человека. Опять нас будут обвинять в том, что все у нас похоже на самодеятельность. Но тем не менее…

Д.БОРИСОВ: Мы некоторых не заявляем, потому что боимся…

А.ПЛЮЩЕВ: Были два незаявленных.

Д.БОРИСОВ: Были два незаявленных. Боимся, что не получится. Но вот видите, как получилось. Были Юля Савичева и Тарас Стецкив. Ну, приятно. 203-19-22 – давайте теперь поговорим с вами. А точнее, поговорит с вами Плющев, а я сейчас ненадолго, на 3 минуты…

А.ПЛЮЩЕВ: В Киев.

Д.БОРИСОВ: В Киев.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот ты, шныряет туда-сюда, молодец. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Артур.

А.ПЛЮЩЕВ: Здрасте, Артур. Только чуть-чуть громче.

АРТУР: Я понял. Ну, что, по сравнению с норвежцами достаточно много песен… Мадам Подольская, знаете, я думаю, что наши не понимают продюсеры…

(короткие гудки)

А.ПЛЮЩЕВ: Что-то у нас сегодня все звонки прерываются. К сожалению. Я бы с удовольствием выслушал все до конца. Но вот таким образом. 203-19-22 – попробуйте, может быть, ваш не сорвется. Алло.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло, здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Здрасте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Это Саша?

А.ПЛЮЩЕВ: Да.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Татьяна.

А.ПЛЮЩЕВ: Здрасте, Татьяна.

ТАТЬЯНА: Саш, ну, неужели наши действительно продюсеры не понимают, что это убожество? Ну, вот я только что прослушала эту песню. Три ноты, повторяющиеся в течение 3 минут. Ну, убого, Саш.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо бы спросить об этом, на самом деле, у продюсеров – с одной стороны. Но с другой стороны, был ведь типа национальный отбор. Я нарочно вставляю слово «типа», в котором победила Наталья Подольская. В трех турах он был, этот полуфинал и потом финал еще к тому же.

ТАТЬЯНА: Саш, из общего убожества выбрали лучшее убожество. Из общей убогой эстрады нашей… Ну, как не стыдно было вообще показываться на Евровидении.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, давайте тогда попробуем зайти с позитивной стороны – а кого бы вы видели на так называемой нашей эстраде, если вы знаете кого-нибудь…

ТАТЬЯНА: Никого. Не надо было выступать с убожеством вообще. Это было бы более достойно.

А.ПЛЮЩЕВ: Значит ли это, что наша поп-культура, она настолько низкого уровня, что нам даже не нужно туда посылать никого.

ТАТЬЯНА: Конечно. Безусловно. Надо быть честными. И вот эта наша несостоятельность и наше вот такое бескультурье, когда – вот, нас засудили, все виноваты, а мы такие, а мы ведь можем, вот мы, наверное, нам просто неправильно голосовали, или не дай Бог, подвох какой-то, вот понимаете, против России выступают. Ну, это от слабости, Саш, неужели они не понимают этого?

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Но дело-то вот еще в чем – есть страны такие, достаточно мощные в музыкальном проявлении, направлении – не знаю, как сказать. Например, Швеция, Испания, Великобритания, Франция. Они гораздо ниже наших. Швеция – 19-ая, Испания – 21-ая, Великобритания – 22-ая, Франция – 23-ья, Германия – 24-ая. Ей 4 очка вот кто-то поставил: два раза по 2, Молдавия 2 и еще кто-то. Вот. Ведь есть и гораздо хуже наших. Мы не последнее место заняли, в конце концов.

ТАТЬЯНА: Саш, они не кричали, что мы будем самыми лучшими. Вы смотрели вчера эфир телевизионный?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я смотрел, но я не смотрел эфиров Германии, Франции и Великобритании.

ТАТЬЯНА: «Мы самые лучшие. Мы будем победителями», - ну, как в футболе, когда мы, простите меня…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, ничего, в футболе ведь добились успеха как никак.

ТАТЬЯНА: Ну, слава Богу. Играли плохо, но судьба была к нам справедлива. Но играли плохо.

А.ПЛЮЩЕВ: Да напрасно.

ТАТЬЯНА: Все время игра происходил на стороне нашего Игоря.

А.ПЛЮЩЕВ: Да это, в общем, не так важно. Какая разница, где игра происходит.

ТАТЬЯНА: Ну, понятно, понятно.

А.ПЛЮЩЕВ: Три гола же забили.

ТАТЬЯНА: Ну, судьба, ну, судьба. Я рада.

А.ПЛЮЩЕВ: 3:1 – счет говорит сам за себя.

ТАТЬЯНА: Ну, понятно.

А.ПЛЮЩЕВ: Так и тут. Ну, вот победителей же не судят. Вот в чем дело.

ТАТЬЯНА: Все понятно.

А.ПЛЮЩЕВ: Так что и здесь то же самое. Не могу вот с вами так однозначно согласиться. Насчет того, что кричать «засудили» - да, я согласен. И не надо. Нужно просто подходить к этому серьезно, как мне кажется. Ну, в общем, мы с вами, наверное, сходимся по большей части. Просто вы более эмоциональны, чем я. Я-то к этому, как к работе, отношусь, а вы как к зрелищу, что правильно. Спасибо вам большое. Следующий звонок, наверное. Или нет?

Д.БОРИСОВ: 203-19-22.

А.ПЛЮЩЕВ: Борисов прилетел из Киева опять.

Д.БОРИСОВ: Раздался голос из Киева. Алло, здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Вероника.

А.ПЛЮЩЕВ: Здравствуйте, Вероника.

ВЕРОНИКА: Я смотрела вот сегодня у нас показывали, я смотрела, прям видно было что не очень она выступила, но все равно мне очень понравилось. Мне очень хотелось, чтобы она заняла хотя бы в десятке какое-нибудь место. Но мне кажется, нужно, нужно посылать мужчин.

А.ПЛЮЩЕВ: Мужчин?

Д.БОРИСОВ: А вы откуда нам звоните, простите?

ВЕРОНИКА: Из Томска.

А.ПЛЮЩЕВ: Как вас зовут, извините?

ВЕРОНИКА: Вероника.

А.ПЛЮЩЕВ: Мужчин нужно посылать, вы считаете?

ВЕРОНИКА: Я считаю, что да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вот смотрите – в этом году победила гречанка-женщина, в прошлом году…

Д.БОРИСОВ: Руслана – вполне себе женщина.

А.ПЛЮЩЕВ: …Руслана, в позапрошлом году Сертаб Эринер, до этого – Мари Энн, Латвия. То есть мужчины-то давно не побеждали.

ВЕРОНИКА: Нет, ну, помните…

А.ПЛЮЩЕВ: Разве что по теории вероятности.

ВЕРОНИКА: …победила же Кармен Электра…

Д.БОРИСОВ: Нет, ну, можно вспомнить и Дану Интернэшнл, конечно…

А.ПЛЮЩЕВ: Да, знаете, кто только там не побеждал, прямо скажем.

ВЕРОНИКА: Ой, да-да, Дана Интернэшнл – я ее как раз имела в виду.

Д.БОРИСОВ: То есть нужно посылать Верку Сердючку – так, чтобы…

А.ПЛЮЩЕВ: …от Казахстана…

ВЕРОНИКА: Нет, ну, Верка Сердючка – это как-то Украина все-таки…

А.ПЛЮЩЕВ: Да ничего, Наталья Подольская – она же из Белоруссии. Как известно, это не проблема. Вот Швейцария решила проблему 12-ти очков. То есть они обеспечили себе 12 очков точно, послав от себя эстонский коллектив.

ВЕРОНИКА: Ну, мы так же, послав белорусскую исполнительницу.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, тоже 12 очков. Но, к сожалению, они были и последними 12-тью.

ВЕРОНИКА: Ну, хоть чему-то мы порадовались.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, так можно, да, обеспечить себе. Предпоследнее место – вот я смотрю, Франция – у нее 11 очков, она на предпоследнем месте – вот предпоследнее место точно себе обеспечишь, точно будешь не последним. Знаешь, если пошлешь кого-то от другой страны, точно будешь не последним.

Д.БОРИСОВ: Да, не такой позор. А последняя Германия, да, в этом году?

А.ПЛЮЩЕВ: Последняя Германия с 4-мя очками – два раза по два.

Д.БОРИСОВ: Но нуля хоть нет. Я помню, когда Евровидение было в Риге…

А.ПЛЮЩЕВ: С нулями были люди…

Д.БОРИСОВ: Были с нулями, да, люди. Вот в частности Великобритания была с нулем.

А.ПЛЮЩЕВ: Ничего.

Д.БОРИСОВ: Но ей и так место есть.

А.ПЛЮЩЕВ: Тут спрашивают люди, почему же эти страны, они, ну, казалось бы очень сильные, занимают последние места. У меня есть небольшая версия своя, почему вот, например, Соединенное Королевство – Великобритания и Северная Ирландия, Франция, и, по-моему, еще Швеция, почему у них так плохо все. Дело в том, что вот они совершенно лишены какой-либо мотивации посылать туда каких-то звезд, ну, каких-то серьезных исполнителей, пусть и начинающих, неважно, но готовых побороться. Почему? Потому что место в финале им по правилам конкурса обеспечено. Они, типа, родоначальники.

Д.БОРИСОВ: Как тем, кто вносит наибольший вклад в развитие Европейского вещательного союза.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, да. Ну, и условно говоря, как родоначальники. Знаете, как в футболе, в Чемпионате мира – я все время с футболом сравниваю – там Бразилия и Англия входят постоянно. Потому что Бразилия – пятикратный чемпион мира, после трехкратных им, по-моему, разрешили, а Англия – типа родоначальник футбола. Вот они всегда входят. Неважно, как они… но они даже отборов не играют. Так и здесь – нет мотивации, они и не выступают хорошо.

Д.БОРИСОВ: Ну, что же, давайте сейчас прервемся на песню из Молодовы хорошо известной нам группы «Zdob si Zdub», которая переводится как, вольный перевод ее – как «гранд-мама», такая бабуля. А потом мы вернемся снова. Будем обсуждать, и у нас ожидаются новые гости.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Ну, что же, это программа «Аргентум». Сегодня она посвящена конкурсу Евровидение, который прошел в Киеве. И мы продолжим обсуждение уже в следующем часе, в том числе и с вами, дорогие друзья. 974-22-22, абонент «Эхо Москвы» - наш пейджер. И 203-19-22 –телефон прямого эфира. Мы будем вас ждать. Никуда не уходите. У нас ожидаются еще и комментарии, комментарии действующих лиц, самых что ни на есть действующих. Все это уже во втором часе программы «Аргентум» - сразу после информационной программы «Эхо».

НОВОСТИ

Д.БОРИСОВ: Программа «Аргентум» продолжается. 0 часов 22 минуты в российской столице. Александр Плющев напротив меня, я Дмитрий Борисов. Сейчас мы связываемся с представителем Первого российского канала. У нас некоторое время назад на прямой связи был глава национальной телекомпании Украины, и вот теперь у нас директор музыкальной дирекции Первого канала Юрий Аксюта, глава российской делегации на Евровидении. Добрый вечер, Юрий.

Ю.АКСЮТА: Добрый вечер, уважаемые телезрители. Точнее, уже доброй ночи.

А.ПЛЮЩЕВ: Я бы даже сказал, радиослушатели тоже. Но они же и телезрители заодно – смотрели Евровидение.

Ю.АКСЮТА: Да-да-да. Ну, это уже так – по привычке.

Д.БОРИСОВ: Ну, вот первый вопрос, конечно, он очевиден – Наталья Подольская заняла 15-ое место, к сожалению. Несмотря, на мой взгляд, на хорошее выступление, не попала в дюжину. Чем это можно объяснить, на ваш взгляд, Юрий?

Ю.АКСЮТА: Объяснить что? Что Наташа заняла 15-ое место? Ну, я считаю, стечением обстоятельств. Дело в том, что конкурс песни Евровидения он непростой сам по себе, он всегда вызывает много споров. Потому что такой конкурс, ну, во всяком случае, я знаю – единственный в мире, когда артисты и певцы, и песни соревнуются между собой. Хотя они могут быть написаны в разных жанрах и исполняться разными артистами. То есть артисты достаточно редко выходят на подобного рода соревнование друг с другом, потому что конкурс называется «конкурс песни», а не конкурс артистов. Это не «молодые голоса», там, я не знаю, еще что-то подобное, то есть здесь не оценивается вокал, здесь оценивается в совокупности весь продукт, целиком – песня и ее исполнение. Поэтому, ну, а песня, вы знаете, как правило оценивается по одной категории – нравится, не нравится. Поэтому это вкусовая категория, и она далека от объективности профессиональной, например. И то, что Наташа заняла 15 место, я считаю, что в этом не то, что нет никакой катастрофы ни для России, ни для самой Наташи, а это просто стечение обстоятельств. Мне кажется, что Евровидение – это чистейшей воды лотерея. Потому что все разговоры о том, что можно просчитать успех, на мой взгляд, они абсолютно безосновательны.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вот конторы букмекерские, я не знаю, как они угадывают в эту лотерею – может быть, там сидят гениальные люди – но все предсказывали победу Греции. Абсолютно все. И заработать на победе гречанки было практически невозможно, поставив в «Уильяме Хилле», а вот если бы выиграла Подольская, то человек, на нее поставивший, получил бы от 500 до 800 долларов за десятку.

Ю.АКСЮТА: Ну, вот видите?

А.ПЛЮЩЕВ: Ведь просчитывают как-то люди.

Ю.АКСЮТА: Вот видите, у нас опять идет такой разговор, знаете, ну, не то, что коммерческий, а некий такой игровой.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, это же игра. Вы же сами сказали – это лотерея.

Ю.АКСЮТА: А вам не кажется, что это умелый такой и достаточно тонкий пиар, например, со стороны организаторов конкурса?

А.ПЛЮЩЕВ: Купить контору «Уильям Хилл»?

Ю.АКСЮТА: Да почему купить? Дело в том, что, вероятно, вот это понятие «просчитать», вероятно, люди, аналитики, которые занимаются этим, по всей видимости, это их профессия – может быть, они, в общем-то, в этой жизни больше ничем не занимаются, как только анализируют плюсы и минусы конкурса Евровидение, другими словам – что популярно или что может быть интересно той зрительской аудитории, которая Евровидение смотрит – и понять, что существует несколько компонентов, из которых складывается успех. Но попытка, скажем, продюсеров других стран угадать этот успех – ведь вы понимаете, какая интересная закономерность: ведь все участники (а это было 39 стран), они же предлагали на конкурс, вероятно, то, что на этом конкурсе может пройти. То есть другими словами – форматных артистов. Предполагая, что их артист отличается от всех остальных, других, себе подобных. Но они по какой-то причине не угадали. Греция, кстати говоря, продюсировала по сути дела двух артистов. Это Елена Папаризу и Анжелику Агурбаш. Потому что это греческая песня. Филипп Киркоров воспользовался своими дружескими связями с греческими композиторами, и они написали песню для Анжелики. Вы знаете, если послушать и ту, и другую песни, вы найдете очень много сходства. Знаете, как найдите 10 отличий, а я вам скажу – найдите 10 похожих каких-то вещей. То есть гармонических ходов, ритм и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ: Я понимаю, к чему вы клоните – вот Агурбаш не проникла даже в финал, а гречанка выиграла.

Ю.АКСЮТА: Ну, совершенно верно, можно сказать, что они и как-то внешне, они чем-то похожи.

Д.БОРИСОВ: А, может, речь идет о какой-то хорошей промо-кампании накануне конкурса, не накануне в буквальном смысле, а за месяц, за пару месяцев.

Ю.АКСЮТА: Вы знаете, вот Филипп Киркоров для своей певицы, продюсируемой им, по-моему, там 26 стран фигурировало в промо-туре, он как раз опроверг вот эту расхожую мысль о том, что промо-тур очень сильно влияет на результат. Ну, во всяком случае, мне так сейчас кажется. Надо, конечно, это все проанализировать, переварить итоги фестиваля, может быть, посмотреть еще раз, и может быть, не один раз. Посмотреть. Но мне кажется, что в этом году такой достаточно сильный состав. Не знаю, согласитесь со мной или нет. Но по сравнению с прошлым годом – точно.

А.ПЛЮЩЕВ: Теперь, скажем так, вопрос такой стратегический. Второй раз подряд от России выступает представительница «Фабрики звезд». С одной стороны, и проект этот закрыт, с другой стороны, было голосование с помощью смс, как бы не канал решал, а зрители вроде бы решали. Ну, вот они решили тоже послать представительницу «Фабрики звезд». Считаете ли вы то, что выступления представительниц «Фабрики звезд» и вообще проект посылания из «Фабрики звезд» на Евровидение (отправки – если слово «посылание» неправильно) – это порочная практика?

Ю.АКСЮТА: Нет, так не считаю. Дело в том, что на этом конкурсе – ну, по меньшей мере, я не знаю, ну, не четверть, конечно, чуть поменьше, были выпускники подобного рода проектов из разных стран. Моя личная точка зрения, и я ее неоднократно заявлял, заключается в том, что на конкурс Евровидения должны ездить молодые артисты. И уверен в этом, и с каждым годом моя уверенность все крепнет и крепнет. Молодым артистам нечего терять. Для них это очень хорошая практика, очень хорошая школа, очень хороший плацдарм для того, чтобы, может быть, взлететь. Но вы понимаете, какая опять же интересная закономерность наблюдается – победители конкурсов Евровидения, как правило, не становятся большими звездами. Вот что самое ужасное. Поэтому думать-то надо не об этом артистам. Думать надо о другом…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, с другой стороны, ведь существуют молодые артисты и помимо «Фабрики звезд». Не все же они там, правда?

Ю.АКСЮТА: Да нет, безусловно. Но вы знаете, единожды начав вот этот всероссийский отбор, я думаю, что руководство Первого канала продолжит просто и в следующем году подобного же практику. Потому что это достаточно объективно. Мы использовали в этом году два вида жюри – экспертный совет, профессионалов и мнение народа. И не совпало. Да, действительно, лидеры – это Наташа Подольская и Дима Билан, они были близки достаточно друг к другу, но зрители проголосовали за Наташу и не проголосовали за Диму Билана. А теперь давайте представим себе ситуацию, что вот, например, Дима Билан выступал бы в этом конкурсе. Вот вы как считаете, его результат был бы лучше с этой песней?

А.ПЛЮЩЕВ: Это вы нам вопрос задаете.

Ю.АКСЮТА: Да, конечно, вам. Именно вам.

А.ПЛЮЩЕВ: Я не знаю, вот Борисов смотрел прямо в зале. Я не думаю, что был бы лучше результат.

Ю.АКСЮТА: Ну, вот я тоже так не думаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне-то как раз, когда я посмотрел выступление Подольской, у меня больше оптимизма появилось. Мне-то оно как раз понравилось.

Ю.АКСЮТА: Я вам больше скажу. Да-да-да, это действительно так. Потому что Наташа выступила очень хорошо. Очень хорошо. Например, у меня к ней нет ни единой претензии. У меня вообще ни к кому нет претензий, и даже к конкурсу в том числе. Понимаете, переживать по поводу 15 места я считаю делом абсолютно бессмысленным. Потому что конкурс, он тем и хорош, что он конкурс – кто-то должен быть первым, кто-то должен быть вторым, кто-то 15-ым, даже кто-то должен быть последним. В этом нет катастрофы и в этом нет никакой трагедии. В этом дух соревнований. И надо постоянно участвовать в этих конкурсах. Более того, всегда любой участник конкурса должен настраиваться на победу. И Наташа в том числе. И она, безусловно, переживает это, очень сильно переживает. Но тем не менее в этом нет никакой катастрофы, это соревнование – кто-то лучший, кто-то худший.

Д.БОРИСОВ: Юрий, а вот с точки зрения своего опыта и вкуса, кого бы вы лично отправили представлять Россию в следующем году?

Ю.АКСЮТА: Вы знаете, я сейчас точно совершенно не отвечу на ваш вопрос, потому что вы меня застали практически, ну….

А.ПЛЮЩЕВ: …у трапа самолета…

Ю.АКСЮТА: …прилетевшим… да-да, ну, почти да. Потому что у меня еще абсолютно не освободилась голова от всех организационных и других проблем, связанных с работой. Поэтому я не могу сейчас рассуждать на тему, кто в следующем году. Я считаю, что самый лучший способ – это проводить конкурс. Но, есть одно маленькое «но» - я считаю, что проводить отбор участника Евровидения надо не за последние 3-4 месяца до Евровидения, а начинать это надо прямо сейчас. Это более правильно.

А.ПЛЮЩЕВ: А, то есть весь годы чтобы шел какой-то отбор, а потом финал – последний месяц, условно?

Ю.АКСЮТА: Вы знаете, да, что-то типа этого. Потому что я знаю, что многие европейские страны – да, они маленькие страны, да, их численность населения, я не знаю, там 1/8 от столицы, по одному миллиону человек – они этим живут, потому что для них это действительно какое-то большое событие. Но я знаю, что во всех странах, где проходит Евровидение, во всех городах, этот конкурс превращается в такой большой грандиозный праздник. Люди получают от этого удовольствие. Они тусуются, они ездят из страны в страну каждый год. Они фактически живут этим. Понимаете? И в этом нет ничего плохого, а даже наоборот. Понимаете, конкурс – это такая же жизнь.

А.ПЛЮЩЕВ: Юрий, а готов Первый канал вот сейчас взяться за такой проект, который в течение года будет заниматься тем, что будет отбирать артистов на Евровидение?

Ю.АКСЮТА: Вы знаете, я думаю, что по итогам нашей работы у нас с нашим генеральным директором Константином Эрнстом будет встреча по этому поводу и, безусловно, мы обсудим это предложение, о котором я вам сейчас сказал. И я думаю, что мы придумаем какой-то способ, когда подготовка к Евровидению не будет сводиться только к последним нескольким 3-4-5 месяцам, а все-таки будет вестись в какой-то иной форме. Потому что возможностей отобрать более точного, что ли, кандидата будет просто большое. Ну, всегда надо пробовать, надо экспериментировать. Вот я считаю так.

Д.БОРИСОВ: Большое спасибо.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое.

Д.БОРИСОВ: Это директор музыкальной дирекции Первого канала Юрий Аксюта. Еще раз спасибо, с прилетом из Киева.

Ю.АКСЮТА: Спасибо вам. До свиданья, спокойной ночи.

Д.БОРИСОВ: Всего доброго. Это программа «Аргентум». Мы продолжаем слушать тех, кто занял высокие места на этом конкурсе Евровидение. У нас на повестке дня Израиль. Певица Шири Маймон. Она поет такую песенку достаточно лиричную, но при этом не чересчур медляк, как принято говорить. И она, надо сказать, очень обаятельная в жизни.

А.ПЛЮЩЕВ: А на подпевках там девушки были – ох, вообще!

Д.БОРИСОВ: Очень подкупает. Израиль – певица Шири.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Дорогие друзья, мы между тем подобрались к самой тройке. У нас впереди Румыния, потом Мальта и Греция. Послушаем их сейчас совсем скоро. Переслушаем. Песни уже кажутся знакомыми. Не знаю, как вам, если вы один раз их слышали в эфире Первого канала, когда шли там… не Первого канала, смотря где вы нас слушаете, в эфире вашего местного телевидения, может быть, вы смотрели. Если один раз, то, наверное, они вам такими уж знакомыми не кажутся, но вот мне после таких многих и многих репетиций, которые мы в Киеве смотрели и слушали, все песни уже такие родные. Все, ну, может быть, за исключением двух-трех. Я могу слушать уже, практически подпевать. 203-19-22 – давайте мы с вами обсудим, вот в частности, певицу Шири из Израиля, которую вы сейчас слышите. Насколько она достойна 4-го места, по-вашему? Вы бы дали ей ниже или, может быть, даже выше. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Ну, может быть, c третьего раза можно будет договорить?

Д.БОРИСОВ: Давайте попробуем. Алло. Да.

(короткие гудки)

Д.БОРИСОВ: Прошу прощения. Ну, вот, честно – не получается. Это злые силы – те же, что дали Наталье Подольской 15-ое место, те же вас обрывают. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло. «Эхо Москвы»?

Д.БОРИСОВ: Да. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ирина Николаевна. Можно, я выскажу свое мнение?

Д.БОРИСОВ: Очень приятно. Нужно.

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: Да, но я в эфире или нет?

Д.БОРИСОВ: Вы в прямом эфире.

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: Очень приятно. Вы знаете, ваша передача называется «Аргентум», а я химик, бывший, можно сказать, поэтому я решила позвонить. Я хочу вам сказать, что я как женщина уже немолодая, я бы сказала даже, очень немолодая, могу позволить себе сказать, что Россию, хотелось бы, чтобы представляла с экрана на Евровидении и вообще, так сказать, женщина, более красивая, чем нам дают, чем то, что мы видим с экрана. Когда-то еще наша замечательная актриса Мордюкова Нонна несколько лет тому назад, это было лет 10 тому назад, она как-то сказала, что хочется с экрана – это она, красивейшая женщина, сказала – хочется с экрана видеть красивые лица. И вот пока у нас все такое – эрзац – мы же все с экрана и всюду, мы подаем какие-то заменители… Что, у нас в России нет красивых женщин? Красивых молодых, старых? Возможно эта Чурикова очень хорошая, очень умная, очень достойная женщина…

Д.БОРИСОВ: Чурикова не пела. Я прошу прощения…

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: …почему она не может найти себе применение в каких-нибудь других вещах? Почему мы должны смотреть на нее с экрана? Мы хотим видеть, мы – зрители, хотим видеть – она представляет Россию – красивые лица. Это первое. Второе – до тех пор, пока богатые папы будут покупать красивым и хорошеньким, своим любимым, очень любимым дочкам такие поездки на Евровидение, России нет смысла выступать и оказываться в таком глупом положении. А нам, зрителям, еще ночами за это волноваться. Это второе. И третье – безотносительно Подольской, просто я хочу сказать, что России вообще, как Италии, не надо принимать участия в этом конкурсе. Это все равно, что устраивать конкурс «Примы балета» кордебалетом. Вот все члены кордебалета будут голосовать, выбирать себе приму какую-то – конечно, никто за приму-балерину никто не проголосует из кордебалета. Они все проголосуют за свою подругу, за ту, кто рядом танцует…

Д.БОРИСОВ: Ну, и пусть, ну, и пусть. Разве это должно ущемлять наше самолюбие? Разве не нужно смотреть на этот конкурс как на что-то, не знаю, дополнение… ради спортивного интереса – кто победит?

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: Ну, ради спортивного интереса мы должны… не надо дурить нашего брата, не надо нам показывать совершенно то, что… ну, тогда пусть это будет не Россия, не наша ведущая от России представляет нашу певицу от России, а пусть это будет какая-то компания – г-н Аксюта с кем-то, вместе с Чуриковой, они представляют вот эту вот маленькую девушку – одну, потом вторую…

Д.БОРИСОВ: Ну, как-то вы к Чуриковой….

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, кто же тогда? Ну, хорошо, если не Аксюта, то кто? Кремль должен отбирать? Кто?

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: Ну, причем здесь Россия? Извините, причем здесь вообще Россия?

Д.БОРИСОВ: А кто должен отбирать?

А.ПЛЮЩЕВ: Кто? Какая организация? Референдум, кто?

Д.БОРИСОВ: Как определить – красивый человек или некрасивый? Разве у нас у всех не разные вкусы? Кто определит?

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: Вы знаете, не надо, если бы я была молодая женщина, наверное, это было бы неэтично так сказать, но я женщина пожилая уже очень. Вы знаете, и сама некрасивая. Но хочется видеть красивые лица. Неужели, хотя бы, вы знаете, с Первого канала хотя бы Андрееву, ну, пошлите, пусть она хотя бы выступит, скажет….

Д.БОРИСОВ: Вы говорите о Екатерине Андреевой – ведущей программы «Время», чтобы она спела на конкурсе Евровидение?

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: Конечно. Нет, чтобы она не пела, а чтобы ее лицо показали.

Д.БОРИСОВ: А пела под музыку, я понимаю.

А.ПЛЮЩЕВ: А-а, в смысле, когда Яна Чурикова там зачитывала – я понял, к чему это. О, Господи!

Д.БОРИСОВ: А, именно об этом.

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: Да, ну, причем здесь пела? Я говорю о том, чтобы лицо представляло – кто-то, ну, пусть Шарапова. Ну, я не знаю, ну, неужели найти вообще нельзя у нас лица. Ну, это просто…

А.ПЛЮЩЕВ: Меня тоже это сильно возмущает. Конечно, конечно. Давно пора с этим что-то решать, я так считаю. А ты все думал, что о конкурсе был разговор?

Д.БОРИСОВ: Ой. Я как член фан-клуба Яны Чуриковой практически неофициальный не могу с вами согласиться, потому что считаю, что Яна очень милый, обаятельный человек.

ИРИНА НИКОЛАЕВНА: Да я уверена, что она хорошая, умная женщина. Но полно вокруг – вот я всю жизнь занимаюсь наукой, у нас в науке есть потрясающе красивые женщины, в России есть столько умных, прекрасных, красивых – каждый занимается своим делом. Ну, нельзя, чтобы…

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да, в общем, вы правы. Кстати, мне тоже не нравится, например, что наши футбольные тренеры тоже не очень красивые. Ну, вот, конечно, фанаты ЦСКА сейчас меня уже будут дожидаться внизу, но я считаю, что зря, зря Газзаев не сбрил усы, потому что они ужасны. Если бы он был без усов, было бы гораздо лучше. Это я просто показываю, ну, смысл дискуссии.

Д.БОРИСОВ: Почему не послать там представителя Кипра тренировать – ну, вот киприота, который выступал за Кипр на Евровидении – тренировать ЦСКА?

А.ПЛЮЩЕВ: Он красивый же. А то показывают Газзаева, страшно становится, ну, страшно. Я понимаю, что там цель – запугать противника. Но нам-то каково, зрителям? Вот был бы от Кипра человек. Это я так – показываю логику просто.

Д.БОРИСОВ: А мы переходим к третьему месту Евровидения. Это Румыния. Нет, это не Селин Дион, и не саундтрек к «Титанику» - это третье место этого Евровидения, Румыния – Люминита Анхель.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Это Румыния. Третье место на Конкурсе Евровидение-2005 в Киеве заняла эта певица вместе с группой «Систем». В общем, заслуженно или нет, судить, наверное, зрителям. Они выбрали. А у нас на прямой связи тем временем наш очередной виртуальный гость. Мы с ним сейчас связываемся.

А.ПЛЮЩЕВ: Это журналист и обозреватель газеты «Газета» Максим Кононенко, он же Mr Parker, произведения которого вы можете, в том числе слышать и на нашей радиостанции. Максим, добрый вечер.

М.КОНОНЕНКО: Да. Алле, да. Добрый вечер.

Д.БОРИСОВ: Как оно было? Как смотрелось Евровидение?

А.ПЛЮЩЕВ: Как тебе, вот в общих чертах?

М.КОНОНЕНКО: Я посмотрел конкурс в этом году с большим удовольствием, потому что все было интересно и хорошо. Единственное, что меня всю дорогу удивляло – это обилие огромных барабанов на сцене, в которые били разнообразные люди такие, полуобнаженные. Вообще, такой налет туретчины на всем музыкальном материале фактически. Единственное, что меня страшно поразило – это первое место Греции и 15-ое – Подольской.

А.ПЛЮЩЕВ: Давай об этом поговорим. Я хочу поговорить об этом.

М.КОНОНЕНКО: Хорошо. Давай поговорим об этом.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, давай сначала про Подольскую, если ты не против. Что тебе показалось, что это заниженное место, да?

М.КОНОНЕНКО: Ну, конечно, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: И как ты думаешь, почему? То есть это необъективно – почему?

М.КОНОНЕНКО: Нет, ну, почему – это совершенно очевидно. Потому что если посмотреть на состав стран, которые проголосовали за Подольскую, то там – это Белоруссия, это несколько стран с большой русской диаспорой и Финляндия, которая традиционно к России относится со странною любовью, но все-таки с любовью.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, я слышал, там есть и еще одна причина.

Д.БОРИСОВ: Там же есть подводный камень с сыном Виктора Дробыша, который хорошо известен в Финляндии, его показывали крупным планом.

М.КОНОНЕНКО: Ну, кстати, да, кстати, да. Но там дело не только в сыне Виктора Дробыша, а Дробыш сам – у него же бизнес в Финляндии, большой радиоспутник, и он там фактически живет. Это, кстати, да, это вполне может быть причиной. Вот, а больше за нас никто не голосовал. Просто было такое показное игнорирование России…

А.ПЛЮЩЕВ: Ты считаешь, это по политическим мотивам?

М.КОНОНЕНКО: Ну, знаешь, проще всего, конечно, да, взять то, что лежит на поверхности. Потому что истерия…

А.ПЛЮЩЕВ: Давай копнем глубже.

М.КОНОНЕНКО: …антироссийская, которая у нас вот сейчас была посвященная Дню Победы, она вполне могла бы быть причиной. Потому что Подольская как красивая девушка выступила хорошо, песня у нее отличалась от подавляющего большинства других песен, которые все были вот с этим самым налетом туретчины. И поэтому, ну, никаких внятных объяснений тому, что она оказалась на 15-ом месте, у меня нет. Она должна была, по моему разумению, быть все-таки в десятке. Конечно, не первой, но в десятке.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть заигнорировали люди. Хорошо. Тут были на пейджер вопросы. И ты, наверное, компетентен в этом, потому что ты часто бывал на Украине – раньше во всяком случае, сейчас, я знаю, ты не ездил в Киев. Ну, так вот – почему Украина поставила России 4 балла?

Д.БОРИСОВ: Всего 4, да.

М.КОНОНЕНКО: Да, это еще один… это вопрос, на который мне очень трудно было дать ответ. Я не понимаю, почему Украина дала России 4 балла. Для меня это непонятная тайна.

Д.БОРИСОВ: Ну, мы им дали меньше, еще меньше, мы им дали два.

М.КОНОНЕНКО: Нет, ну, мы-то дали заслуженно…

Д.БОРИСОВ: Заслуженно дали.

М.КОНОНЕНКО: Потому что украинские артисты – ну, это было насмешкой над здравым смыслом. И они сами это понимали на Украине.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Ну, теперь о гречанке. Что касается гречанки, как ты думаешь, почему она победила, почему она получила первое место? Как ты ответил себе на этот вопрос?

М.КОНОНЕНКО: Ну, понятно почему – это результаты хорошей промо-кампании. Для Греции проведение Евровидения – штука важная, потому что Греция – страна, живущая во многом за счет туризма. И они просто привезут к себе гораздо больше людей, если там будет этот конкурс.

Д.БОРИСОВ: А после Олимпиады – совсем хорошо.

М.КОНОНЕНКО: Да, была рекламная кампания очень серьезная. Был промо-тур. Были затрачены какие-то большие деньги на рекламу. Эту песню в Европе знали. Это, кстати, вещь, о которой мы никогда не задумывались и о которой надо задуматься. Вот о промо-турах. Руслана тоже ездила в промо-тур.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, ты знаешь, перед тобой выступал Юрий Аксюта и сказал, что это не всегда эффективно. Что прокатил Киркоров по 16, что ли, странам свою протеже Агурбаш…

М.КОНОНЕНКО: А что такое – прокатил Киркоров? Ну, вот мы на Украине – я не был, но читал отзывы людей, которые там присутствовали на дне рождения Анжелики Агурбаш. Что такое – прокатил Киркоров? Это, значит, в 16 странах было 16 пьянок. Вот и все промо.

Д.БОРИСОВ: Давайте вернемся к теме Греции, к ее победе. Сразу после того, как мы дослушаем песню Кьяры – это Мальты представительница, она получила серебро на конкурсе Евровидения.

М.КОНОНЕНКО: Замечательная артистка, которой Россия поставила 12 баллов.

Д.БОРИСОВ: И вполне заслуженно.

М.КОНОНЕНКО: Да.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Мы снова возвращаемся. Дмитрий Борисов, Александр Плющев. Программа «Аргентум». И Максим Кононенко, Mr Parker у нас на прямой связи. Вот мы остановились на Мальте. Понравилось вообще ее выступление?

М.КОНОНЕНКО: Да, певица отличная. Контраст между ее могучим телосложением и нежным вокалом вообще разительный. Сразу запоминается.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, и, наверное, последний вопрос. У нас уже передача подходит к концу. Как ты думаешь, какие выводы следует сделать тем, кто принимает решение об отсыле… об отсыле – что я говорю?.. ну, в общем, о кандидатурах на Евровидение. Несмотря на то, что выбирает вроде бы народ…

М.КОНОНЕНКО: Не вроде бы народ – там выбирает действительно народ. Я как участник той самой экспертной комиссии, о которой говорил Аксюта, могу гарантировать, что выбирал действительно народ.

А.ПЛЮЩЕВ: Поверим твоим гарантиям. Хорошо. Выбрал народ – вот дальше. Сегодня мы выбрали человека, который будет участвовать на Евровидении. Что дальше? Что бы ты порекомендовал людям, которые ответственны за это выступление – Юрию Аксюте, Первому каналу, кто там еще обычно этим занимается?

Д.БОРИСОВ: Учить греческий.

М.КОНОНЕНКО: Мне кажется, что они все равно должны продолжать искать какую-то свою формулу. Сейчас неправильно стараться повторить какие-то приемы, которые используют другие. Вот не придумывать ту самую туретчину или не пытаться написать песню в евроформате. Песен в евроформате там и так предостаточно. Нужно придумывать… Дробыш очень хотел написать песню, которая выбивается из формата, но на самом деле он написал такую хорошую европейскую песню, которая не слишком выбивается. Мне кажется, что нужно искать какую-то свою формулу. Быть может, петь не по-английски, а по-русски. Израильская певица пела на иврите. Вообще язык, не приспособленный для пения абсолютно.

Д.БОРИСОВ: Но похож на французский, между прочим.

М.КОНОНЕНКО: Да нет, там очень много глухих звуков. Но отлично вот совершенно слушалось. Надо искать формулу. Мы учимся с каждым годом, и я думаю, что рано или поздно, конечно, мы обязательно найдем.

А.ПЛЮЩЕВ: Но участвовать в Евровидении стоит? Или раз там нас не любят, то и не надо?

М.КОНОНЕНКО: Ну, конечно, стоит. А что, если мы проигрываем в футбол, что нам в футбол не надо играть, что ли?

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо. Спасибо тебе огромное.

Д.БОРИСОВ: Спасибо большое. Максим Кононенко, Mr Parker на прямой связи с программой «Аргентум». Сегодня мы также слышали Юлию Савичеву – участницу Евровидения за 2004 год, мы слышали Юрия Аксюту – директора музыкальной дирекции Первого канала, мы слышали главу национального телевидения Украины Тараса Стецкива. Ну, и мы также слышали вас, дорогие наши слушатели. Очень приятно с вами было пообщаться. Сейчас – победительница Евровидения Елена Папаризу. «My number 1» - ее песня в эфире. Ну, а мы – Дмитрий Борисов и Александр Плющев увидимся с вами уже когда?

А.ПЛЮЩЕВ: Уже через неделю – 30-го… 29-ого. 29 мая.

Д.БОРИСОВ: В воскресенье в 23:05 мы снова будем здесь. И мы уходим с Плющевым учить греческий.