Купить мерч «Эха»:

Юрий НАУМОВ - Юрий Наумов - Аргентум - 2005-04-10

10.04.2005

Д.БОРИСОВ – Московское время 23:06, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», начинается программа «Аргентум». Я Дмитрий Борисов и со мной в студии Александр Плющев. Привет!

А.ПЛЮЩЕВ – Добрый вечер!

Д.БОРИСОВ – Изменившийся Александр Плющев.

А.ПЛЮЩЕВ – С изменившимся лицом и изменившимся голосом: от меня микрофон убегает.

Д.БОРИСОВ – Держи его крепче. Я думаю, что твой изменившийся вид наши слушатели будут рады увидеть на

liveargentum.tk

, где проходит фотоэфир программы, прямой фотоэфир. Обязательно тебя сфотографирую.

А.ПЛЮЩЕВ – Но это, собственно, не самое главное, в смысле, мой внешний вид – а то, что можно будет там увидеть, как, собственно, и в радиоэфире услышать сегодня редкого гостя не только на нашей радиостанции, но и, собственно, в Москве. Это известнейший гитарист Юрий Наумов. Добрый вечер!

Д.БОРИСОВ – Добрый вечер!

Ю.НАУМОВ – Добрый вечер, ребята!

А.ПЛЮЩЕВ – Ужасно приятно, что нашли время к нам заглянуть и забежать. Я знаю, что, как правило, Ваш приезд в Москву, он сопровождает концерты в Центральном Доме Художника – тоже довольно традиционное место. Сейчас та же история?

Ю.НАУМОВ – Та же история, концерты будут 16 и 23 в ЦДХ, в 7 часов вечера – по-моему, в 7. Или в 18.30 – это надо будет уточнить. Но, во всяком случае, где-то между 6 и 7 должно быть начало концертов, и их будет в Москве два.

А.ПЛЮЩЕВ – Отлично. Я знаю, что на них – это всегда такое некое… некий ритуал такой, что, вот, раз в год или два раза в год, в зависимости от, ну не знаю, каких событий, происходит концерт Юрия Наумова, и там люди практически уже все знакомы между собой, которые заполняют этот зал Центрального Дома Художника. Но я знаю, что в этом году у Вас еще и совпал Ваш приезд с выходом альбома.

Ю.НАУМОВ – Так и есть!

А.ПЛЮЩЕВ – Расскажите немного о нем!

Ю.НАУМОВ – В принципе, я долго тянул резину с выпуском концертного альбома. Первый раз эта попытка была лишь отчасти удачной – это случилось в 94 году, когда я впервые приехал в Москву после переезда в Нью-Йорк, и на основе концерта, сыгранного в Горбушке, был выпущен альбом «Московские буги», которыми я по ряду обстоятельств был удовлетворен лишь частично. В течение 10 лет я выжидал некоего момента, связанного с набором определенного класса сценической подачи, и просто записываю себя систематически, начиная с 98 года. И отслушивая эти записи, я понял, что где-то в районе 2002 года я вышел на некий уровень, за который мне уже не стыдно. На основе записей вот этого периода – 2002 и, вот, последующих, вот, до 2004 годов – я могу представить миру материал, будучи уверенным в том, что он достаточно достойно меня представляет на сцене. Из концертных записей набралась некая критическая масса, на основе которой был сделан двойной концертный альбом, «Рожден, чтобы играть» – это такой монстр, 140 минут музыки, и я выпустил первую часть в октябре прошлого года, и представил ее. И вот сейчас, в этот апрельский визит, представляю вторую часть этого двойника.

А.ПЛЮЩЕВ – Давайте что-нибудь послушаем. Я так понимаю, у нас были просто просьбы поставить определенную песню, когда мы объявили, что Юрий Наумов у нас будет в студии. Мы, я думаю, с нее прямо и начнем.

Д.БОРИСОВ – Не забывайте, что вы можете присоединиться к нашему эфиру при помощи 974-22-22 – это наш эфирный пейджер, для абонента «Эхо Москвы», его же номер – 755-87-05.

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ – Вы слушаете программу «Аргентум», у микрофона Александр Плющев, Дмитрий Борисов вместе со мной, а у нас в гостях Юрий Наумов. Фототрансляцию вы можете смотреть на

liveargentum.tk

, присоединяться к нам с помощью пейджера 974-22-22 для абонента «Эхо Москвы». Ну, и наверное, после следующей песни мы будем поднимать и трубки нашего телефона, 203-19-22 – таков номер. Конечно же, Ваши поклонники, любители Вашего творчества, хорошо знают эту историю, но, наверняка, нас слушает много тех, для кого имя Юрий Наумов, ну, не очень знакомо или очень незнакомо – будем так говорить. И если Вам еще не надоело рассказывать эту историю, поделитесь с ними, как, собственно, случилось так, что Вы стали играть на девятиструнной гитаре? По сути, это ж уникальная вещь.

Ю.НАУМОВ – Вы знаете, я… я прихожу к выводу, что, на самом деле, наверное, в мире есть энное количество людей, наверное, оно исчисляется сотнями, которое, особо не ставя на этом акцент, играет на девятиструнной гитаре. Путь к этому у каждого свой. Лично мой был просто методом такой невольной дедукции. В Новосибирске гитар акустических каких-либо было просто не найти, и было известно, что пристойную шестиструнную гитару – ну, я рассчитывал купить «Кремону» чехословацкого производства или производства Восточной Германии – можно купить либо в Москве в магазине на Неглинной, либо в Питере. В 83 году в августе я поехал в Питер просто, чтобы познакомиться с Майком Науменко. Мне достали его телефон, я заранее ему позвонил, чтобы не свалиться на него как снег на голову. Он сказал, что «ну, типа, приезжай, мы тебя в любом случае, там, на улице не оставим». И воодушевленный, я поехал. И, в принципе, я надеялся, что в Питере мне удастся выцепить как раз шестиструнную чехословацкую «Кремону». Я поехал в магазин – по-моему, на Васильевском острове – и никаких вот таких импортных гитар не было, но была здоровая такая ленинградская двенадцатиструнка. Я подумал: «Ну что ж, класс!» Я купил двенадцатиструнку, привез ее в тот дом, где я останавливался – это было у Алексея Рыбина, гитариста группы «Кино» в ту пору – и стал экспериментировать с ней. И я в течение первых двух часов очень быстро понял, что мне очень нравятся сдвоенные тонкие струны – вот из-за пространственного звука – и очень не нравятся сдвоенные басы. И в течение просто первого же вечера экспериментов я снял сдвоенные басовые струны, и она, вот, в первый день покупки стала девятиструнной, просто это был метод немедленной дедукции такой. Просто момент чисто какого-то комфорта или дискомфорта, на предпосылках которых я принял такое решение.

А.ПЛЮЩЕВ – Опять же, многие наши слушатели, возможно, не в курсе, что тот звук, который воспринимается как звук группы – это играет один Юрий Наумов, на одной гитаре. Ведь это правда?

Ю.НАУМОВ – Ну, дело в том, что, поскольку… мне сложно тут что-то сказать, поскольку ощущение одного или больше гитаристов – оно ведь момент… это момент наружной реакции, поскольку я внутри себя, я-то знаю, что играю я один. И мне этот звук не кажется странным.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну вот то, что мы сейчас слышим – это играете Вы один?

Ю.НАУМОВ – Да.

А.ПЛЮЩЕВ – На концерте?

Ю.НАУМОВ – Да.

А.ПЛЮЩЕВ – И Вам… Вам комфортнее выступать одному?

Ю.НАУМОВ – Сейчас да.

А.ПЛЮЩЕВ – И музицировать, скажем так?

Ю.НАУМОВ – Да. Был момент таких ломок психологических, через которые мне пришлось проходить, это был период 85-87 годов. Я изначально себя ориентировал на совсем другой музыкальный путь, я представлял, что это будет рок-команда, т.е. коллектив единомышленников, в котором я буду занимать четко отведенное звуковое пространство, и просто в силу того, что у меня был близкий друг, гениальный барабанщик, с которым по ряду обстоятельств мне пришлось расстаться, и на предпосылках утраты этого человека, просто того, что он исчез с моего горизонта, я понял, что… ну, как бы так, по наитию я понял, что я буду играть… т.е. я старался по инерции, пытался создавать группу еще несколько раз, но впервые, вот, меня посетила мысль, что мне предстоит пройти свой звуковой путь в одиночку. Это было в 85 году, мне было в ту пору 23 года. И начались просто эксперименты по структурированию обыкновенных ритм-аккордов с тем, чтобы разогнать, раскачать некую кристаллическую решетку, с тем, чтобы гитара, будучи, в общем-то, ритм-гитарой по сути, стала исключительно динамичной, чтобы она успела проявить из себя все полифонические ходы, содержащиеся по задумке в композиции через один-единственный инструмент, который был у меня в руках. И примерно в ходе двухлетних таких интенсивных экспериментов я вышел в контрах на тот стиль, который, в общем, продолжается по сей день, просто он становится более рафинированным, но это восходит к экспериментам примерно так, 20-18-летней давности.

А.ПЛЮЩЕВ – Еще один, наверное, вопрос, который преследует Вас на протяжении, наверное, 15 лет последних… Но я обязан его задать, потому что многие наши радиослушатели не в курсе, опять же. В 90 году Вы уехали из России и переехали на постоянное местожительство в США. Почему это произошло?

Ю.НАУМОВ – Я хотел уехать, в принципе, с 83 года, с 21-летнего возраста. По моему тамошнему ощущению… тогдашнему, мне было… ну, я исходил из предпосылок, что рок-н-ролл как искусство в этой стране обречен. И мое сознание очень сильно занимала эта мысль. На какой-то момент, в районе 86-88 годов, которые сейчас уже, в ретроспективе, можно рассматривать как золотую эпоху рок-н-ролла в России – это чувство, оно отступило на задний план. Но я видел распад андеграунда, который пришелся примерно год на 89. Это было, в общем, с конца 88 года. Какая-то магия стала из воздуха исчезать, и вот эта старая, вот, убежденность, что так или иначе рок-н-ролл как искусство в этой стране имеет шанс только своей текстовой стороной, что до тех пор, пока существует песня, даже созданная на паритетных предпосылках, где между звуком и словом существует честный паритетный баланс, люди, в силу мощного магнетизма русского языка, будут отбрасывать музыку как шелуху, как просто какую-то ненужную обертку, как просто такое, далекое сопровождение, и набрасываться первым делом на текст. И я увидел, что мои перспективы, если я остаюсь в стране, т.е. страна меня со временем выдавит в чистую такую, ну, поэтическую, текстовую фигуру. Такая перспектива меня удручала, я этого не хотел, я видел себя как звуковую единицу в первую очередь. И на предпосылках своего анализа ситуации и выводов, к которым я пришел, я принял решение о том, что я отъезжаю.

Д.БОРИСОВ – У Вас были причины надеяться на то, что в Штатах будет иная ситуация?

Ю.НАУМОВ – Дело в том, что если… задача стоит так: представить себе, что ты несешь некий хорошо откалиброванный баланс 50 на 50, и нет точки на планете, где он может быть в таком качестве воспринят, что ты внутри себя выбираешь, на чем ты сам ставишь акцент – на том, что ты текстовик, или на том, что ты музыкант? И вот поставив этот вопрос так ребром для себя, я понял, что для меня в первую голову я звуковой художник, и в этом смысле музыкант главнее, чем человек, работающий со словом. Таким образом, выбор между Россией и Америкой был выбор между поэтом и композитором для меня. Т.е. это просто был проявленный вовне, вот так вот, просто проявленный вот так вот на страну, внутренний выбор между звуком и словом.

Д.БОРИСОВ – И как оно там? Удалось?

Ю.НАУМОВ – Смотря по каким параметрам судить. Звуковой путь продолжается, потом, самое главное, момент с Россией-то не прервался. Т.е. произошло растяжение во времени, просто расстояние сильно увеличилось, но есть связь, есть люди, у которых то, что я делаю, вызывает резонанс. Я продолжаю исполнять песни на русском языке, просто калибр… класс игры вырос, и в этом, наверное, моя благодарность Америке, потому что из-за… естественным образом из-за возникшего языкового барьера то, что востребовалось на подмостках американских – это вот именно класс гитариста, и ты просто выдвигаешься в ту сторону, которая вызывает наибольший резонанс, наибольшее внимание. Поэтому Америка, она подтянула мои исполнительские стандарты, я могу это сказать. И в итоге то, что вернулось, скажем, отрикошетило в Россию – это тот же художник, что был в 80-х годах, просто с более высоким классом подачи.

А.ПЛЮЩЕВ – Просто чтобы закончить с этой темой, я немножко уточню этот вопрос – вот представим себе – хотя история не имеет сослагательного наклонения – представим себе, что Вы бы не уехали. Ситуация лично для Вас была бы хуже – в творческом плане, разумеется?

Ю.НАУМОВ – Сложный момент… Я могу сказать так: мне совершенно непонятна ситуация периода 91-94 годов. Т.е. я могу себе представить, что эти годы были бы чудовищно тяжелы, были бы они просто роковыми для меня или я смог бы как-то сквозь них пройти – это… сие мне неведомо. Поскольку я выступаю регулярно здесь с 94 года, т.е. в общем, в этом году исполняется 11 лет, как я наезжаю в Москву. С 94 года эта картинка, она просто проявлена, она является интегральной частью моей художественной судьбы. Но вот эти первые годы, просто когда всю страну… ну, она просто куда-то поехала, когда просто… ну, произошла, по сути, настоящая социальная революция. Я не знаю… могу себе представить, что это были бы 3 тяжелых года абсолютной невостребованности. И это было бы, наверное, очень тяжело.

А.ПЛЮЩЕВ – Вот о внешнем восприятии звука мы говорили – здесь есть хорошее сообщение на пейджер, которое хорошо иллюстрирует то, как воспринимается людьми: «Пожалуйста, скажите название группы, исполняющей прозвучавшую песню о Карле. Где можно купить диск этой группы?» Наталья, видимо, чуть позже включилась. «Это песня моей молодости» – пишет она. Наталья, это Юрий Наумов, он сейчас у нас в студии, и Вы сейчас слышите его интервью, и можете дальше задавать вопросы по 974-22-22, для абонента «Эхо Москвы» или дозвониться. А вот насчет дисков – я как-то в больших сомнениях, поскольку выходило-то здесь, как мне кажется, очень немного. И вот выйдет двойной концертный альбом, правильно?

Ю.НАУМОВ – Собственно, уже… он…уже выпущен.

А.ПЛЮЩЕВ – Уже вышел.

Ю.НАУМОВ – И будет представлен на концерте в ЦДХ 16 числа, вот как раз это будет первая такая презентация, когда два концертных диска уже будут доступны.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, вот надо приходить в ЦДХ, там можно будет, вероятно, купить альбом – обычно же на концертах можно приобрести.

Д.БОРИСОВ – Мы вернемся к этому через минут 5 после следующей композиции.

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ – Мы сегодня представляем концертный альбом двойной Юрия Наумова, «Рожден, чтобы играть», части, собственно, первая и вторая, раз он двойной. Вы можете задать свои вопросы по телефону 203-19-22. И есть еще несколько вопросов, которые пришли к нам на сайт и на пейджер. Ну, вот, очень много спрашивают о том, где Вы еще, кроме Москвы, будете играть. Причем даже не только по городам России, но, например, вот, один из наших слушателей, Александр Пономарев, пишет: «Памятно выступление Юрия Наумова в Екатеринбурге в 80-х – начале 90-х. Планирует ли он вновь приехать?» Это еще не все. Дальше: Ольга Кравченко, студент: «Юрий, даете ли Вы концерты в других городах Америки, кроме Нью-Йорка, и есть ли надежда послушать Вас в Сан-Франциско?» А вот на пейджер Максим из Эдинбурга прислал нам вопрос: «Не собираетесь ли Вы, Юрий, давать концерты в Великобритании?»

Ю.НАУМОВ – Значит, я могу сразу сказать по поводу Сан-Франциско: скорее всего, в 20-х числах мая, ориентировочно 20-22, у меня состоится один или два концерта в Bay area, т.е. в районе Сан-Франциско. Пожалуйста, в начале мая зайдите на мой сайт russianblues.com, и к тому времени информация по поводу Сан-Франциско должна уже будет определиться. По поводу Екатеринбурга и Великобритании: Вы понимаете, ну, я еду туда, куда зовут, т.е. момент планирования мною посещения, он очень сильно завязан на момент поступившего приглашения. Если находится организатор, который изъявляет желание сделать так, чтобы моя музыка прозвучала с подмостков в том или ином городе, он обычно выходит на связь со мной, либо с моим импрессарио Колей Топниковым, и дальше это вопрос того, чтобы просто синхронизировать и встроить это в график моих выступлений. Допустим, я традиционно выступаю в Москве весной и осенью, где-то в районе апреля и октября-ноября, и другие города – допустим, у меня были выступления в Питере в прошлом году – просто люди, зная мой московский график, который определяется, как правило, за полгода вперед, говорят, что, «вот, есть такие-то даты, на которые, если было бы возможно, мы хотели бы организовать концерт». И обычно мы идем навстречу, если предложение серьезное.

А.ПЛЮЩЕВ – Через russianblues.com можно с Вами связаться?

Ю.НАУМОВ – Конечно!

А.ПЛЮЩЕВ – Это, по-моему, самый удобный способ – через Интернет. Тут был отличный вопрос – мы просто сейчас, пока звучала композиция, мы с Юрием обсуждали, собственно, вот этот феномен, почему слышно две гитары, хотя играет одна. И Юрий сказал, что, наверное, это слишком узкоспециальный разговор… извини, Дим, прости!

Д.БОРИСОВ – Давай, давай!

А.ПЛЮЩЕВ – Тут был вопрос все-таки. Ну так вот, и тем не менее, судя по вопросам, которые приходят на пейджер, это не совсем уж узкоспециальный разговор, тем более, что у Юрия была хорошая такая, хорошая метафора. Не знаю, употребит он ее, но тем не менее. Так вот, Александр из Саратова пишет: «У нас в Саратове очень популярен такой стиль игры на гитаре, подобного творчества в целом, особенно среди молодых музыкантов. Приедете ли Вы к нам вообще, и как насчет российских гастролей?» Ну, это не самое главное, а самое главное… сейчас, секундочку… ах, где же, где же – был только что!

Д.БОРИСОВ – Вот, хороший вопрос от Константина пришел тоже в тему: «Уважаемые ведущие, а сколько у вашего гостя рук?»

А.ПЛЮЩЕВ – Да, да, да. Да.

Д.БОРИСОВ – Вроде, две. Только что смотрели.

А.ПЛЮЩЕВ – Куда же я...? Прямо потерял вопрос! А? Ну хорошо, я передам просто его суть, он как раз и был такого же плана, как задает Константин – о том, что это, почему, почему так получается? Как происходит это?

Ю.НАУМОВ – В смысле, как происходит… На предпосылках чего возникает восприятие, что играет больше, чем один музыкант?

А.ПЛЮЩЕВ – Конечно.

Ю.НАУМОВ – Там просто вещь вот в чем. Я говорил о том, что передо мной стояла звуковая задача через один инструмент передать некую звуковую плотность, которая под силу рок-н-ролльному оркестру, рок-н-ролльной группе. И в ходе экспериментов по аккордам, звукоизвлечениям, я открыл для себя такой феномен, что, по сути, ведь, аккорды, когда ты имеешь дело со звуком – это волновая субстанция. Поэтому когда ты строишь песню, когда ты строишь композицию, это, в общем-то, когда работа завершена, это законченный волновой организм. И представьте себе, с этой точки зрения, у этого волнового организма есть определенные витальные точки. Т.е. представьте себе, что каждая отдельно взятая нота – это одна из множества точек, которые собирают вот этот живой волновой организм. С этой точки зрения, как в живом человеке или, там, в живой субстанции, можно выделить точки разной степени важности. Бывают точки локального значения, бывают точки витальные, на которых зиждится вся структура композиции. Например, такие феномены, как иглотерапия или карате, описывают, например, человека как множество точек. И есть точки локального воздействия, удар в которые несет не более, чем локальный характер. И есть точки витального значения, даже небольшой удар или касание в которые может привести человека либо к гибели, либо к шоку, либо наоборот, если он находится в шоке, в коме, то укол иголкой может этого человека оживить и вывести из комы. С этой точки зрения просто, когда я делаю композицию, я по наитию в состоянии из аккордов извлечь наиболее информоемкие точки и строить рассказ исключительно на них. Поэтому, когда идет звуковое событие, оно состоит… я строю свой рассказ на точках очень высокой степени значимости, и ощущение того, что много всего происходит, связано как раз с тем, что рассказ ведется на звуковых точках высокой информационной плотности. Это именно момент, связанный с определенным, ну, таким приколом восприятия. Т.е. если вы посчитаете, сколько аккордов я реально сыграл или сколько нот я извлек – их не так уж и много. Но информационная плотность этих нот на самом деле велика.

А.ПЛЮЩЕВ – Юрий, вот, что касается извлечения звука, позиция понятна. А что касается, когда Вы звук слышите, он для Вас материален? Ну, я имею в виду скорее даже не материален, а визуален. Ну, вот, легко представить себе звук, загнанный в компьютер и отцифрованный, да, он выглядит в виде…

Ю.НАУМОВ – Осцилляций.

А.ПЛЮЩЕВ – В виде, да, таких диаграмм, как, я не знаю, графиков – можно как угодно сказать. Вот, для Вас звук визуализируется, как Вы его видите?

Ю.НАУМОВ – Я его не вижу, но для меня… он для меня ощутим. Т.е. если все какие-то гармонические пропорции соблюдены, то классная композиция, она сопровождается внутренней очень сильной вибрацией, прорывом энергии. Т.е. звук, когда он правильный и классный, он очень сильно ощущается.

А.ПЛЮЩЕВ – Катя спрашивает на наш сайт, что для Вас гармоничное мироощущение, и задает еще очень конкретный вопрос: «Как растет Ваш сын, интересуется ли музыкой?»

Ю.НАУМОВ – Да, я ему недавно бонги купил, мы с ним вместе колошматим, ставим альбом Марка Болана «Electric Warrior», садимся с ним за бонги и начинаем так, вообще, колотить – и он в полном восторге.

А.ПЛЮЩЕВ – А что касается гармоничного мироощущения?

Ю.НАУМОВ – Гармоничное мироощущение? Я могу сказать так: ну, в общем, в лучшие моменты, а лучшие моменты – это когда рождается музыка, о которой мечтаешь или о которой даже мечтать не смел – я чувствую, что все правильно и в мире, и во мне.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну что же, возвращаясь к теме детей, послушаем «Baby Blues»?

Ю.НАУМОВ – Да.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ – Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», это программа «Аргентум», и Юрий Наумов сегодня у нас в гостях, и я думаю, подошло время поднять наконец телефонную трубку. 203-19-22. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер!

Д.БОРИСОВ – Здравствуйте, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Александр, я из города Екатеринбурга.

Д.БОРИСОВ – У Вас есть вопрос к Юрию?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, конечно. Во-первых, конечно, добрый вечер, Юрий!

Ю.НАУМОВ – Добрый вечер, Саша!

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо! Юрий, у меня, наверное, два вопроса, один большой, другой немножко поменьше. Во-первых, занимаетесь ли Вы сейчас какими-то экспериментами со звукоизвлечением, вот, или, в общем, наверное, Вы достигли уже такого потолка, когда, может быть, какие-то вариации…

Ю.НАУМОВ – Нет, ну… Я прошу прощения, что… буквально, перебил Вас. Я занимаюсь экспериментами со звукоизвлечением постоянно и более того, последние, на самом деле, года полтора, около двух лет я вышел на несколько новых, принципиально новых для себя интересных находок. Нет законченных произведений, которые инегрируют этот новый стиль, но есть целый ряд очень-очень интересных наработок, к которым я технически еще, скажем, 4-5 лет назад просто бы не мог подступиться. Поэтому эксперименты идут постоянно и, к сожалению, не так уж часто, но с определенной периодичностью они выносят меня на достаточно достойные результаты, которые меня очень радуют. Этот процесс не остановился.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, очень радует, на самом деле, я даже не сомневался в Вашем… значит, второй вопрос – во-первых… ну, точнее, каким инструментом сейчас пользуетесь или, может быть, несколькими инструментами? И по поводу общения, вот, общаетесь ли, с какими-нибудь нашими музыкантами? Насколько я знаю, с Сергеем Калугиным у Вас были какие-то более-менее тесные связи, да? И поддерживаете ли Вы отношения сейчас с…

Ю.НАУМОВ – По поводу инструмента – я играю на гитаре, сделанной замечательным московским мастером Сергеем Ноздриным. И играю… это мой бессменный инструмент в течение последних 15 лет. Касательно моего общения с музыкантами – в общем, наверное, единственный музыкант сегодня, с которым я относительно регулярно поддерживаю связь – это Кирилл Комаров из Петербурга. Он довольно регулярно играет в Питере, и 7-8 раз наведывается в Москву и играет концерты в клубах и небольших залах, совершенно замечательный человек и талантливый композитор и исполнитель. Соответственно, я не могу сказать, что круг моих друзей – это круг, вплотную связанный с музицированием, т.е. много славных и достойных людей, но это не обязательно музыканты. Вот так вот.

Д.БОРИСОВ – Спасибо большое Вам, Александр, за звонок! 203-19-22, еще раз, пожалуй, поднимем эту трубку. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Алле!

Д.БОРИСОВ – Да, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

Д.БОРИСОВ – Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут тоже Александр.

А.ПЛЮЩЕВ – Александр, скорее задавайте вопрос, мало времени!

СЛУШАТЕЛЬ – Да, сейчас, отлично. Юра, здравствуйте!

Ю.НАУМОВ – Здравствуйте, Саша!

СЛУШАТЕЛЬ – Дело в том, что я и много моих друзей посещали Ваши квартирники в Москве, вот, конец 80-х, это, конечно, особое впечатление, такой особый след в жизни оставило, так сказать, большое спасибо, как сейчас говорят, респект… вот. И хотел спросить, вот, может, помните, был концерт, где-то в районе Таганки, тогда в маленьком зале не было аппаратуры, все сидели на сцене, вокруг табурета, на котором Вы сидели, это был особый совершенно, ну, контакт, мне это сильно запомнилось. Хотел спросить, как у Вас сейчас проходят концерты, Ну, в той же Америке или вообще, есть ностальгия по тем временам или нету и вообще, ну, как развивается это дело?

А.ПЛЮЩЕВ – Играете ли квартирники в Америке?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, если так можно сказать…

Ю.НАУМОВ – Квартирники в Америке…

А.ПЛЮЩЕВ – «Домашники»…

Ю.НАУМОВ – Самое смешное, что получилось так, что последний домашний концерт в Америке я отыграл в штате Нью-Джерси, где-то в 30 километрах от Нью-Йорка, в марте 2002 года. Самое смешное по поводу Америки сейчас – набирают силу движения любителей КСП, там проходят фестивали, собирающие тысячи человек, и, ну, понятно, что большинство людей, в общем-то, как бы, разбегаются после такой музыки по палаткам, надираются водки и тихо вырубаются, но есть удивительный промежуточный слой, который составляет, наверное, процентов 10 от общего числа посетителей концертов, которые разомкнуты в другие музыкальные стили, в частности, эти люди приходят ко мне на концерты в клуб «Bit Rand» в Гринич-вилледже, и… была девушка недавно, которая пыталась меня зазвать на КСП-шный фестиваль. Я очень осторожно к этой идее отнесся, она говорит: «Ну, уверяю Вас, что на той площадке, где будете рубиться Вы, там будут вырубные люди, которые все понимают, поэтому ни водки, ни картошки, ни песен про суровую мужскую дружбу там не намечается. Честное слово я Вам даю, честное такое, честное КСПшное!» Поэтому я попробую, может быть, в июне этого года осуществить такую острожную пробную вылазку и посмотреть, что это такое из себя представляет.

Д.БОРИСОВ – На разведку.

Ю.НАУМОВ – Да. А касательно… касательно ностальгии – Вы знаете как… у меня нету ностальгии, у меня просто есть чувство тепла и благодарности по тем временам, потому что момент… т.е. концертный… сценический артист я был сформирован… я просто посчитал в свое время, уже в 90-х в Штатах, что в период с 85 по 90-е годы я в Питере и в Москве в совокупности сыграл около 200 квартирных концертов. Это интенсивный опыт, который сформировал меня как музыканта, поэтому даже мои большие концерты типа концертов в ЦДХ сейчас – это, в общем-то, вариант такого, расширенного «квартирника». Поэтому атмосфера будет классная, 16 и 23 апреля – обе субботы, приходите, пожалуйста, на мой концерт, и вы оттянетесь по полной. Спасибо вам за доброе отношение к моей музыке и до встречи!

А.ПЛЮЩЕВ – Спасибо! Юрий Наумов был у нас сегодня в студии.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024