Купить мерч «Эха»:

Илья КАЛИННИКОВ ("Високосный год") - Илья Калинников - Аргентум - 2005-02-20

20.02.2005

А.ПЛЮЩЕВ – Московское время 23:05, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», между прочим, из Москвы, а не откуда-нибудь…

Д.БОРИСОВ – Это триумфальное возвращение Плющева из парижской студии нашей радиостанции.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну да, из суздальской, надо сказать, потому что неделю назад я уже был там. Ну да, Александр Плющев и Дмитрий Борисов с вами в студии.

Д.БОРИСОВ – Мы здесь будем до часу ночи, как обычно.

А.ПЛЮЩЕВ – И программа «Аргентум», разумеется. Звукорежиссер сегодня у нас Надежда Зубова, между прочим.

Д.БОРИСОВ – Да, о чем мы вам с радостью сообщаем.

А.ПЛЮЩЕВ – Кроме того, хочу вам сказать, что у нас опять сегодня немного необычная программа уже который раз подряд, можно сказать, третий год подряд необычная программа, потому что сегодняшний гость наш мало того, что слегка выпал из…

И.КАЛИННИКОВ – (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ – Выпал, я сказал! …из мэйнстримного течения, так сказать, шоу-бизнеса… Не сбивайте меня, пожалуйста, с мысли! Вас пока не представили, Вас пока нет еще здесь в студии!

И.КАЛИННИКОВ – (шепчет) Меня нет в студии еще.

А.ПЛЮЩЕВ – О чем я бишь? Ну да, выпал из мэйнстримного течения шоу-бизнеса, рок-музыки и всего прочего, того…

Д.БОРИСОВ – Соберись, соберись.

А.ПЛЮЩЕВ – …того, что называется у нас нашей, так сказать, музыкой. Это с одной стороны. А с другой – с другой стороны – не прозвучит еще к тому же ни одной его песни. Вот, по-моему, пора вводить такое правило для музыкантов: приносить не свои песни. А какого черта они со своими к нам приходят, правда?

Д.БОРИСОВ – «Какого черта!» - уже есть такая программа.

А.ПЛЮЩЕВ – Я могу спросить, «какого хрена?», например – ну, что-нибудь в этом духе. Действительно, приносили бы какую-нибудь чужую хорошую музыку – зачем же свою? Не буду ее оценивать – хорошая или плохая. В общем, такое вот вступление у меня к нашему гостю, Илье Калинникову, которого все мы хорошо знаем как лидера группы «Високосный год». Добрый вечер!

Д.БОРИСОВ – Добрый вечер!

И.КАЛИННИКОВ – Здравствуйте, друзья!

Д.БОРИСОВ – Вот теперь можно говорить.

И.КАЛИННИКОВ – Теперь я здесь, да.

А.ПЛЮЩЕВ – Теперь он не выпал.

И.КАЛИННИКОВ – Да, не выпал, не выпил из течения – это прямо уж я не знаю. Ты в Париж съездил, и сразу все – зазнался.

Д.БОРИСОВ – Точно, вот согласен.

А.ПЛЮЩЕВ – В чем это выражается, друзья мои? Ладно, давайте обо мне чуть позже, за эфиром, у нас будет 5 минут перерыва на информационную программу «Эхо», просто радиослушатели совершенно очевидно интересуются Ильей Калинниковым, это свидетельствует большое количество вопросов, которые пришли к нам на сайт, а, кстати, те, кто не успел отправить туда их, могут воспользоваться пейджером. Также мы, вероятно, будем включать наши эфирные телефоны 203-19-22…

Д.БОРИСОВ – И чтобы окончательно замучить вас цифрами, sms-эфир наш, sms-сообщения можете присылать к нам в студию на московский номер +70959704545.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну так вот, да, и мы начнем, собственно… Собственно, вот о чем мы договорились сегодня поговорить с Ильей Калинниковым, и это действительно, как мне кажется, интересно. Группа «Високосный год» одно время очень сильно выстрелила, как мне кажется, и был такой интересный феномен, да, как группа «Високосный год». Три года назад ровно практически.

И.КАЛИННИКОВ – Два.

Д.БОРИСОВ – Три.

А.ПЛЮЩЕВ – Три. В 2002 году, в феврале 2002 года 11-го числа Илья Калинников, вот, был у нас в студии, и мы говорили, собственно, о его музыке, о новых проектах, там, о концертах, и т.д., и все было хорошо. И вдруг бам! – группу не видно, не слышно, если не считать нескольких старых песен, которые, по-моему, не без удовольствия крутят некоторые радиостанции.

И.КАЛИННИКОВ – Да, и отговорить их это делать совершенно невозможно. В частности…

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, и что же, что же случилось, почему?

Д.БОРИСОВ – …тебя не видно и не слышно?

И.КАЛИННИКОВ – А что? Ничего не случилось. Ничего не случилось. Это вопрос крайне личный, куда я и почему я, как бы, перестал заниматься всем этим. В какой-то момент расхотелось – и я перестал.

А.ПЛЮЩЕВ – Неужели так добровольно уходят из этого? Ведь, как мне кажется, дело-то такое, втыкающее…

И.КАЛИННИКОВ – Нет, ты понимаешь…Реально, реально… Значит… Вообще, давайте друг к другу по фамилиям обращаться. Я как-то слушал «Эхо Москвы», и было четыре человека в студии – я вообще не мог понять, кто говорит, и там было два Саши и два Коли каких-то…

А.ПЛЮЩЕВ – У нас у всех сейчас разные имена.

И.КАЛИННИКОВ – Да. Вот. Ну да, значит, я буду говорить «Плющев», ты мне говори «Калинников», ладно? Вот…

А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Это Борисов.

И.КАЛИННИКОВ – Да, «Борисов», будем говорить. Калинников – гость, Плющев…

А.ПЛЮЩЕВ – …с Борисовым.

И.КАЛИННИКОВ – …с Борисовым, да, хозяева.

А.ПЛЮЩЕВ – Исполняющие обязанности.

И.КАЛИННИКОВ – Ну так вот, где-то вот к 2002 году я понял, что дело уже идет к тому, что вот сейчас вот еще немножко, и мы уже в каком-то «Золотом…» - или как он называется – «…граммофоне» появимся. Или вот что-то вот такое вот произойдет.

А.ПЛЮЩЕВ – Я просто хочу уточнить, ты говоришь…

Д.БОРИСОВ – А это что-то такое, попасть туда? Я просто никогда не задумывался.

А.ПЛЮЩЕВ – Ты говоришь об опопсении?

И.КАЛИННИКОВ – Ну, как бы, да, о каких-то последствиях популярности, которая длится уже… которая держится уже не на песнях… Дим, сделай потише музыку вот эту, а то я и сам… Да. …не на известности…

Д.БОРИСОВ – От ответа как уходит наш гость, Калинников.

И.КАЛИННИКОВ – Не ухожу. …которая держится не на песнях, а уже такая популярность, которая – ну, понимаешь меня, да? – уже становится она фальшивой.

А.ПЛЮЩЕВ – Когда имя идет впереди тебя?

И.КАЛИННИКОВ – Да. И, конечно, мне это стало в какой-то момент очень неинтересно, говорю абсолютно честно и не лукавлю, и от ответа не ухожу. Сегодня я вот принес песен послушать: «Прекрасная зима», «Февраль»… Вот.

Д.БОРИСОВ – Заканчивается уже скоро.

И.КАЛИННИКОВ – Да. Скоро март…

А.ПЛЮЩЕВ – Хорошее…

И.КАЛИННИКОВ – Вот я «Запрещенных барабанщиков» принес, я сегодня принес… Дорогие друзья – вот те, кто слушает нас с той стороны радиоприемников – я принес сегодня такие вещи, которые в эфире не крутятся обычной радиостанции, но вам будет все это очень приятно услышать. Давайте музыку будем слушать, а про Калинникова, про «Високосный год» - это все походя так, да? Борисов?

Д.БОРИСОВ – Да, можно, вот, про Буша рассказать – он только что приехал в Брюссель, вышел из самолета…

И.КАЛИННИКОВ – Прекрасно, прекрасно. Друзья мои, я, знаете что, я пока ждал…

А.ПЛЮЩЕВ – Тут много есть тем для обсуждения.

И.КАЛИННИКОВ – Да, я к радиослушателям обращаюсь. Я тут пока ждал в гостиной «Эхо Москвы» пока Плющев с Борисовым приедут – ты пока тихонечко включай, там fade-in такой сделай – я видел письмо от Билла Клинтона радиостанции «Эхо Москвы», где он благодарит их за подаренный сервиз и визитницу.

А.ПЛЮЩЕВ – Такой намек, намек небольшой: подарите мне на выходе визитницу!

И.КАЛИННИКОВ – Да, и сервиз.

А.ПЛЮЩЕВ – Мы визитки только.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ – Это «Аргентум» продолжается, 23:15.

А.ПЛЮЩЕВ – «Запрещенные барабанщики» у нас играют, а в гостях у нас лидер группы «Високосный год» Илья Калинников. Скажи, Илья, а сейчас можно говорить о том, что группа «Високосный год» существует?

И.КАЛИННИКОВ – Конечно. А с чего ты, вообще, взял, что с ней что-то произошло? Группа «Високосный год» существует, прекрасно себя чувствует, записала за это время два новых альбома, которые впервые в истории, наверное, современной поп-музыки, не издала. Не издала, не опубликовала ни одной песни из этих альбомов. Продолжает ездить с гастролями, иногда позволяет себе…

Д.БОРИСОВ – Но билеты не продает, да? Т.е., гастроли…

И.КАЛИННИКОВ – Но билеты…

Д.БОРИСОВ – …пустые залы… закрытые двери…

И.КАЛИННИКОВ – Я расскажу, секундочку. Плющев и Колбасин – я тебя сейчас в Колбасины переведу! – ну дай! Это ваш друг кокаин. Значит… Не подшучивай надо мной!

Д.БОРИСОВ – У меня…

И.КАЛИННИКОВ – Ты меня сбил с мысли – я плохо держусь на эфирной волне…

Д.БОРИСОВ – Да, да, да, да.

И.КАЛИННИКОВ – 91,02 FM «Эхо Москвы», 23:15 в Москве.

Д.БОРИСОВ – Спасибо за выполнение моей работы.

И.КАЛИННИКОВ – Да. 203-19-22 – телефон эфирный студии. Здесь Илья Калинников и Плющев и Борисов.

А.ПЛЮЩЕВ – Ты был в гостях наших.

И.КАЛИННИКОВ – Да. Так вот, мы вот тогда же, когда мы у тебя были – вот в 2002 году, да?

А.ПЛЮЩЕВ – Да.

И.КАЛИННИКОВ – Мы прекратили московские концерты. Все московские концерты. Мы с тех пор ни разу не выступали в Москве. Мы выступали по городам с гастролями так и сократили наши выступления до частных и так называемых корпоративных вечеринок. Да? Понятно, что имеется в виду. Вот. Которые уверенно вошли в моду по всей стране, и это тоже разновидность очень хорошая, разновидность концертов. Гораздо интересней, чем концерты в ДК, гораздо интересней, потому что…

А.ПЛЮЩЕВ – Интереснее с какой точки зрения?

И.КАЛИННИКОВ – Ну, т.е. сидячий зал… я могу себе представить, там, вот… это хороший зал для Ларисы Долиной, да – вот такой среднестатистический такой, советский ДК. Я могу себе представить там Долину, да, но мы больше такая, клубная команда, и нас надо, конечно, слушать в клубе. Вот в одной…

Д.БОРИСОВ – А лучше дома прямо.

И.КАЛИННИКОВ – Ну, дома – нет, такого не бывает, конечно…

Д.БОРИСОВ – А приглашают?

И.КАЛИННИКОВ – Нет, ну это невозможно, технически. Но…

Д.БОРИСОВ – Ну, смотря какой дом.

И.КАЛИННИКОВ – Да. Такие случаи были, конечно. Да. Да. Борисов смеется.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, он просто…

И.КАЛИННИКОВ – Но это прекрасная разновидность концерта – ты зря так скептически относишься. Это не…

Д.БОРИСОВ – Я абсолютно не скептически, я…

И.КАЛИННИКОВ – Это не концерты в банях. Это ничего похожего. Это… туда собирается много публики, друзья, там, да…

Д.БОРИСОВ – Но это же просто попытка оградить себя от нормальных… от обычных людей – «нормальных»не хочу говорить.

И.КАЛИННИКОВ – Кто тебе это сказал, что это попытка отгородиться от кого бы то ни было?

Д.БОРИСОВ – Ну, так обычно говорят, и ходят слухи по Москве, что Мадонна приезжала на такие домашние вечеринки в Москву, и Бритни Спирс…

И.КАЛИННИКОВ – На частные. Давай не будем говорить «домашние».

Д.БОРИСОВ – На частные, хорошо, на частные.

И.КАЛИННИКОВ – …дома, что ты будешь дома делать с шоу Мадонны? Частные, да, вечеринки. Либо корпоративные, либо частные.

Д.БОРИСОВ – Т.е., они сейчас приносят деньги группе «Високосный год»?

И.КАЛИННИКОВ – Как и большинство артистов – это, безусловно, доходное дело и менее… ну, как тебе сказать? Это точно такие же концерты. Просто, когда сокращаешь их количество, надо что-то выбирать. Мы выбрали это.

А.ПЛЮЩЕВ – Тогда ты увеличиваешь качество.

И.КАЛИННИКОВ – Безусловно. Так что никуда мы не делись: вот я коротко дал отчет, что мы есть. Мы существуем в природе. По какой причине не издаются новые альбомы – я предвижу, что сейчас будут об этом спрашивать – и я не показываю новых вещей, да – ну, кроме как, конечно, своим близким друзьям – я просто не готов сказать. Мне очень не нравится, что происходит на эстраде, и куда все вот это сейчас плавно движется. Вот Козырев ушел с «Нашего радио» - мне и «Наше радио»-то не нравилось – вот Козырев, наверняка, уже дома и слушает меня: Михаил Антонович, мне не нравилось последнее время, что вот я слышу, там, по «Нашему радио». Но это мое личное мнение. Да. Мне не нравилось.

А.ПЛЮЩЕВ – Я специально для Михаила Козырева напомню: 203-19-22 телефон эфирной студии.

И.КАЛИННИКОВ – Да. Вот, насколько я знаю, он сейчас должен был вернуться с концерта «Агаты Кристи»…

Д.БОРИСОВ – И хотя у нас не 6 телефонных линий, а всего две, мы как-нибудь примем звонок.

И.КАЛИННИКОВ – Вот, и… да. И вот сейчас с уходом Козырева с «Нашего радио», я думаю, что картина, вообще, жутко поменяется. Т.е. все сосредоточится, вот… ну как мы условно говорили, там, «русский рок», «попса», да? Вот все потоки – информационные, финансовые – вот в… назовем это «шоу-бизнесе» - сосредоточатся вот, в одном канале, т.е. в одном вот этом направлении. Это будет означать… матом можно сказать один раз?

А.ПЛЮЩЕВ – Нет, лучше не надо.

И.КАЛИННИКОВ – Вот, это будет плохо.

А.ПЛЮЩЕВ – А!

И.КАЛИННИКОВ – Вот, сказал без мата. Хотя, слово «плохо» не выражает то, что это будет.

А.ПЛЮЩЕВ – Ты знаешь, я думаю, что оно даже больше выражает, чем то что ты хотел сказать. Если я, конечно, правильно предполагаю.

И.КАЛИННИКОВ – Правильно.

А.ПЛЮЩЕВ – Но нет ли… знаешь, есть две позиции. Вот одна: мне не нравится – я ухожу, а другая: мне не нравится, и я пытаюсь это изменить.

И.КАЛИННИКОВ – Это… неужели ты уловил в моих словах какую-то позу или вот что-то вот типа того, что «я ухожу»?

А.ПЛЮЩЕВ – Я не хочу… я вообще ничего не улавливаю в твоих словах, я пытаюсь уточнить.

И.КАЛИННИКОВ – Я стараюсь от этого стоять в стороне немножко. Вот и все. Стараюсь, и у меня это успешно получается. Там… там полно народу без меня!

А.ПЛЮЩЕВ – Означает ли это, что ты все – поставил крест на такой публичной деятельности, да?

И.КАЛИННИКОВ – Это очень некорректно и очень категорично поставленный вопрос. Понимаешь, поставил крест – не поставил крест… я не мыслю в таких категориях, поэтому…

А.ПЛЮЩЕВ – Ты говоришь… Хорошо, ты говоришь: я стою в стороне.

И.КАЛИННИКОВ – Да, да, пока стою в стороне, потому что вся русскоязычная… ну как, русскоязычная музыка? Музыка русская… Ну, понятно, что я имею в виду? Она вся вызывает просто откровенные рвотные рефлексы, ничего на русском языке – очень мало чего – я могу слушать.

Д.БОРИСОВ – А «Високосный год»?

И.КАЛИННИКОВ – С большим трудом. Старые вещи – почти не могу. Ну, старые песни мне сильно надоели, конечно. Это надо понять. А вот новые – да, но я их вытачиваю по словам очень серьезно, кровью за это плачу. Кровью за то, чтобы меня устраивало это слушать. Да…

Д.БОРИСОВ – Т.е., не нравится именно текст?

И.КАЛИННИКОВ – И текст, и вообще, вот, понимаешь, русскоязычная вот эта вся история, мне кажется, она воняет. Воняет.

Д.БОРИСОВ – Это наезд на русский язык или на исполнителей?

И.КАЛИННИКОВ – Нет, конечно, не на русский язык, конечно.

Д.БОРИСОВ – На авторов.

И.КАЛИННИКОВ – На авторов, конечно. Упрекать как ты можешь говорить… Вот в том то и дело, что, я думаю, может, у меня что-то с восприятием, действительно, русского языка – нет, почему, я, там, вон, каких-нибудь представителей Серебряного века, русской поэзии почитаю – мне сразу хорошо.

А.ПЛЮЩЕВ – Но тем не менее, вот ты сегодня принес нам диск…

И.КАЛИННИКОВ – Да.

А.ПЛЮЩЕВ – …не каких-нибудь исполнителей, я вижу там два последних трека явно не российские.

И.КАЛИННИКОВ – Ну да. До них дело не дойдет, я чувствую.

А.ПЛЮЩЕВ – А все остальные-то вполне себе на русском языке поют.

И.КАЛИННИКОВ – А вот вам пожалуйста! Вот, ребятушки! Вот, ночь на дворе. Павел Кашин, мой добрый приятель…

А.ПЛЮЩЕВ – Да и наш тоже, в общем-то.

И.КАЛИННИКОВ – Да. Дивные вещи пишет, дивные. Он вот за прошлый год две пластинки выпустил, на первой из которых одна гениальная вещь, а на второй три.

А.ПЛЮЩЕВ – И одну из них сейчас мы послушаем.

И.КАЛИННИКОВ – И одну из них… да. Да. «Смерть в коричневом конверте» она называется. Дивно… вот, друзья мои, кто у радиоприемников, вот, послушайте текст. Вот это мастер. Вот это мастер.

ПЕСНЯ

И.КАЛИННИКОВ – Талантливый человек обязан что-то делать, может быть.

А.ПЛЮЩЕВ – Ни дня без строчки, там, типа.

И.КАЛИННИКОВ – Да.

А.ПЛЮЩЕВ – «Душа обязана трудиться»…

И.КАЛИННИКОВ – Да, да, да. Я же не знаю, я слышал эти тезисы, так же, как и ты. Но я не знаю, правда это или нет, может быть, все ерунда просто. Может быть, там, какой-нибудь там Юрий Олеша, там, думал как себе бабла заколотить в советских условиях, там, вот, военного коммунизма. А, как бы, природа вещей тут ни при чем. Я не знаю, я не разбираюсь, и не могу судить. Но вот пока что так.

Д.БОРИСОВ – Отличный вопрос не в тему от Ульяны, социального работника из Москвы…

И.КАЛИННИКОВ – Да.

Д.БОРИСОВ – «Илья, как Вы отдыхаете? Вам ближе спокойное времяпровождение с хорошей книгой или Вы предпочитаете активный отдых?»

И.КАЛИННИКОВ – Как профессиональный… Ульяна?

Д.БОРИСОВ – Ульяна, да.

И.КАЛИННИКОВ – Как профессиональный бездельник, Ульяна, я не отдыхаю. Я не работаю и, соответственно, я не отдыхаю. Я, вот, Плющеву рассказывал, где-то минут 40 назад, пока мы в гостиной сидели, что воскресенье я отмечаю – отмечаю воскресенье – тем, что открываю бутылочку хорошего виски, которое я приволок сегодня – Плющев не даст соврать – вот, с собой.

А.ПЛЮЩЕВ – Было.

И.КАЛИННИКОВ – И мы с ним пьем ее потихонечку. Это ничего страшного, что мы выпили…

А.ПЛЮЩЕВ – Специально для ГАИ сообщение.

И.КАЛИННИКОВ – Да, специально для ГАИ, пожалуйста, подъезжайте, Новый Арбат, 11, ждите нас. …бутылочку виски, сигару и смотрю какой-нибудь концерт на DVD. Вот. Иногда пускаю скупую мужскую слезу.

Д.БОРИСОВ – И раз в неделю концерты смотреть не надоедает?

И.КАЛИННИКОВ – Я не один и тот же концерт смотрю, я смотрю…

А.ПЛЮЩЕВ – Я даже больше чем уверен, что этот концерт немного отличается от «Песни года» или «Фабрики звезд».

И.КАЛИННИКОВ – Да, да, да, да, да, да…

Д.БОРИСОВ – Ну, есть «Новая волна», не забывайте.

И.КАЛИННИКОВ – Вот, это вот единственное такое особое времяпровождение, которое, вот, у меня есть. Вот. Я ответил на этот вопрос.

А.ПЛЮЩЕВ – У нас тут наши радиослушатели нам на пейджер намекают, что неплохо бы пообщаться в телефонном эфире.

И.КАЛИННИКОВ – Давайте.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22, может, нам позвонит кто-нибудь из упомянутых персонажей нами. Алло, здравствуйте! Здравствуйте, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи!

И.КАЛИННИКОВ – Доброй ночи!

СЛУШАТЕЛЬ – Александр Владимирович!

А.ПЛЮЩЕВ – Да, здравствуйте, Дмитрий!

СЛУШАТЕЛЬ – Вы меня уж сразу узнали.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну а то!

Д.БОРИСОВ – Да у нас определитель стоит!

СЛУШАТЕЛЬ – Вот. Тезка, Вы меня, пожалуйста, извините, но я не люблю, когда Вы тянете одеяло на себя. Это вообще-то программа-то Александра Владимировича.

А.ПЛЮЩЕВ – Дмитрий, всего доброго, до свидания! Такое ощущение, что…

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, нет, нет, подождите! Не кладите трубку!

И.КАЛИННИКОВ – Не кладем. Мы ее втроем держим.

СЛУШАТЕЛЬ – Я просто хочу Вашего гостя поблагодарить за прекрасную музыку…

А.ПЛЮЩЕВ – Ну слава тебе, Господи!

И.КАЛИННИКОВ – Спасибо. Спасибо. По поводу одеяла…

СЛУШАТЕЛЬ – Вот. А просто Дмитрий пускай сам подумает.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, Дмитрий, я единственно, что, прошу Вас…

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

А.ПЛЮЩЕВ – …и остальных радиослушателей: пожалуйста, не вмешивайтесь в наши…

И.КАЛИННИКОВ – …интимные, пододеяльные дела…

А.ПЛЮЩЕВ – …интимные отношения с Дмитрием. Как-нибудь сами разберемся.

Д.БОРИСОВ – Ну да, между нами стена тут. 203-19-22, Алло, здравствуйте! Алло! Тишина.

И.КАЛИННИКОВ – Да там все в шоке просто, все слушатели: а что про одеяло мы еще скажем?

Д.БОРИСОВ – И где веб-камеру дели.

И.КАЛИННИКОВ – Да, да, да, да, да.

Д.БОРИСОВ – Алло!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Да. Я из Подмосковья, меня зовут Лиза.

И.КАЛИННИКОВ – Здравствуйте, Лиза!

СЛУШАТЕЛЬНИЦА – У меня такой вопрос, тоже, правда, не по теме. Вот, Илья Калинников, он не является родственником одного знаменитого композитора, Калинникова?

И.КАЛИННИКОВ – А это да, была такая телега у нас в семье… Вроде бы, являюсь. Вроде бы являюсь. Но это уже было так давно, столько поколений между нами, что я, по-моему, пошел в кого-то еще, а не в него. Я как-то послушал, что он там наваял…

СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Да.

И.КАЛИННИКОВ – Таки вот, но мне не близко. С уважением отношусь, но мне не близко.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Ну что же, все равно приятно.

И.КАЛИННИКОВ – Да, согласен, да.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА – Спасибо!

И.КАЛИННИКОВ – Пожалуйста.

А.ПЛЮЩЕВ – Спасибо Вам! Какие интересные вопросы задают по телефону! Сразу так не додумаешься. Я бы никогда в жизни…

И.КАЛИННИКОВ – Кстати говоря, ночь поздняя, я вообще, удивляюсь, неужели вообще где-то кто-то есть?

А.ПЛЮЩЕВ – Где-то кто-то, знал бы ты, сколько нас людей сейчас слушает.

И.КАЛИННИКОВ – Сколько?

А.ПЛЮЩЕВ – Я сам посмотрел однажды, удивился. Сколько нас людей сейчас слушает примерно?

Д.БОРИСОВ – Ну, в месяц… в декабре это было 270 тысяч, что ли, в Москве…

А.ПЛЮЩЕВ – Вот так вот.

И.КАЛИННИКОВ – В месяц? Или сейчас, на данную секунду?

Д.БОРИСОВ – Это было в декабре, на данную секунду я не могу, я не пророк, к сожалению.

И.КАЛИННИКОВ – А, понятно.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22…

А.ПЛЮЩЕВ – Наши датчики не показывают.

Д.БОРИСОВ – Да, они работают замедленно немножко. Алло, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, меня зовут Дмитрий.

И.КАЛИННИКОВ – Здравствуйте, Дмитрий!

СЛУШАТЕЛЬ – А у меня, кстати, тоже фамилия Борисов.

И.КАЛИННИКОВ – Да что Вы!

Д.БОРИСОВ – Да это я, на два голоса.

А.ПЛЮЩЕВ – Это редкое очень сочетание, Вам сильно повезло.

И.КАЛИННИКОВ – Хорошо, что не Илья Калинников, уже праздник. Дима, давайте!

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Так вот, я что хотел спросить: вот нет ли желания у Ильи Калинникова сняться в кино, в частности, вот, у Никиты Михалкова в фильме?

И.КАЛИННИКОВ – Вы его агент, Вы представляете его интересы?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, я его агент, да.

И.КАЛИННИКОВ – Да, у меня есть желание сняться у Никиты Михалкова в фильме. Да, и я…

А.ПЛЮЩЕВ – Вы позвоните нам на радио, оставьте координаты, хорошо, в редакции.

СЛУШАТЕЛЬ – Хорошо, я позвоню 202-92-29?

А.ПЛЮЩЕВ – Конечно, конечно.

Д.БОРИСОВ – А лучше на пейджер, 974-22-22.

СЛУШАТЕЛЬ – А, на пейджер…

И.КАЛИННИКОВ – Вот, потому что да, я не хотел бы здесь иронизировать, но уже… не буду здесь иронизировать.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, вот, кстати, Марина, которая преподаватель из Москвы…

И.КАЛИННИКОВ – Да.

А.ПЛЮЩЕВ – Вчера в 13:14 задавала, точнее, сегодня в 13:14 задавала этот вопрос: «Расскажите о Вашем сотрудничестве с режиссерами и о своей работе музыкальной в кино».

И.КАЛИННИКОВ – Не расскажу.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну и хорошо.

И.КАЛИННИКОВ – Потому что делал это отдельно от «Високосного года» и никак не под этим… брендом, можно так сказать?

А.ПЛЮЩЕВ – Ну…

Д.БОРИСОВ – Ну а речь у нас, конечно, только о «Високосном годе»…

А.ПЛЮЩЕВ – Вот только о «Високосном годе», и только об этом бренде…

Д.БОРИСОВ – …конечно… Слушаем песни только «Високосного года»…

И.КАЛИННИКОВ – А, да, кстати, о песнях – не пора ли нам чего-нибудь послушать?

А.ПЛЮЩЕВ – С удовольствием.

И.КАЛИННИКОВ – Ребят, слушайте, знаете, чего мы сейчас будем слушать: вот это вот впервые сейчас по «Эхо Москвы» будет такая песня. Пригнулись все! «Гражданская оборона» сейчас будет петь замечательную песню. Ребят, не пугайтесь, я все знаю про мат – его не будет. Гениальная песня, слушайте!

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ – Мы продолжаем наш эфир, программа «Аргентум» с профессиональным бездельником Ильей Калинниковым – так он сам себя назвал. Так что…

Д.БОРИСОВ – Сидит и ничего не делает.

А.ПЛЮЩЕВ – Это, вероятно, официальное название его…

И.КАЛИННИКОВ – Иногда стою, ничего не делаю, лежу, ничего не делаю…

А.ПЛЮЩЕВ – …нынешнего амплуа.

И.КАЛИННИКОВ – Да. Только что в эфире прозвучала песня в исполнении «Гражданской обороны», Егора Летова, «Песня циркача» или «Песня о циркаче» - не помню, как называется – какого-то советского барда, «Песня года» 59-го, когда-то ее даже Никулин – который С.Никулин был, другой актер – исполнял. Дивный совершенно номер с альбома «Звездопад». Слушайте его, это очень хорошая пластинка.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, вот, господин Милосердов, студент, пишет вот что нам на сайт: «После того, как я Вас услышал, я понял, что именно этого и не хватает в нашей музыке, именно умиротворения, даже после Ваших грустных песен понимаешь, что все не так плохо. Вопрос: почему так мало клубных концертов в Москве? Ждем-с». Ну, мы…

И.КАЛИННИКОВ – А про клубные концерты я уже ответил.

А.ПЛЮЩЕВ – Да.

И.КАЛИННИКОВ – …что они были.

А.ПЛЮЩЕВ – По сути ответили, и меня больше первая часть волнует. Считаешь ли ты, что, действительно, вот твои песни – они несут умиротворение и именно этого не хватает в нашей музыке многим людям?

И.КАЛИННИКОВ – (щелкает) Ну вы чо! Они на этот звук реагируют, ребят! Ну я пытаюсь вас развеселить как-то, а вы вот все это… Умиротворение, что не так все плохо в нашей жизни, да, говорит студент Милосердов? Ну конечно, не так все плохо, а что, разве все плохо? Ребят, вы меньше новости слушайте или, там, смотрите по… Нет, на «Эхо Москвы» вы слушайте, они тут веселые. Теперь ты будешь эти звуки издавать, да, Плющев? Ну нормально. Значит, да, мы пьем очень хороший виски…

Д.БОРИСОВ – Я бы… я бы попросил, конечно! Кто пьет, а кто и нет.

И.КАЛИННИКОВ – А студент Милосердов, вот, не знает.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22…

А.ПЛЮЩЕВ – Я предпочел бы без комментариев оставлять…

Д.БОРИСОВ – Нет, абсолютно…

И.КАЛИННИКОВ – Я пытаюсь просто какое-то настроение более бодрое ввести, потому что… ну а о чем мы будем говорить? Про «Високосный год»? Ну чего о нем говорить? Очень хорошо. Я тут вот песен принес смешных всяких.

Д.БОРИСОВ – 203-19-22, и я предлагаю, Плющев, отдадим Калинникова на растерзание…

А.ПЛЮЩЕВ – Давай, да, раз он так себя ведет…

И.КАЛИННИКОВ – Давайте.

Д.БОРИСОВ – Абсолютно.

А.ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Получай. Алло!

Д.БОРИСОВ – Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте!

И.КАЛИННИКОВ – Здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – Это Алексей вас беспокоит.

И.КАЛИННИКОВ – Очень приятно, Алексей, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ – Илья, вот про Вас в свое время в желтой прессе всякие гадости писали, что Вы, там, после концертов, там, типа, заходите, выбираете, там, поклонниц, тех, тех, тех, и говорите: «Эти, там, идите, а эти, там, вроде как…

Д.БОРИСОВ – Очень плохо слышно.

А.ПЛЮЩЕВ – Что-то плохо слышно…

Д.БОРИСОВ – На самом деле, вопрос понятен.

А.ПЛЮЩЕВ – Но суть вопрос, да…

И.КАЛИННИКОВ – В желтой прессе про меня писали, что я поклонниц выбираю?

Д.БОРИСОВ – Штабелями.

А.ПЛЮЩЕВ – Там, после, после концерта.

И.КАЛИННИКОВ – После концерта, да. И «эти зайдите, эти уйдите» - нет. Вот, ну…

А.ПЛЮЩЕВ – Заходить-то хочется!

И.КАЛИННИКОВ – Нет. Ребятушки… дамы и господа, ничего похожего, нет, никогда такого не было. Нет. Это правду я вам говорю, этого не было. Хотя я мог бы так про себя… нет, это неправда.

А.ПЛЮЩЕВ – А вот наверняка у слушателей возник вопрос, который они…

И.КАЛИННИКОВ – Мало ли чего писала желтая пресса.

А.ПЛЮЩЕВ – …почему-то не озвучивают… да. Ты упомянул просто, что по воскресеньям вкупе со всем остальным ты все-таки смотришь концерты, да…

И.КАЛИННИКОВ – Да.

А.ПЛЮЩЕВ – Вероятно, это не русскоязычные исполнители, потому что всех их ты вот принес к нам на компакт-диске – кого еще можешь как-то переваривать. Кого ты смотришь по воскресеньям, что за концерты это?

И.КАЛИННИКОВ – Ну, это перечислять – это надо всю…

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, немножко так…

Д.БОРИСОВ – Вот что сегодня смотрел?

А.ПЛЮЩЕВ – Да, сегодня?

И.КАЛИННИКОВ – Сегодня ничего не было, сегодня я приехал к вам, черти.

А.ПЛЮЩЕВ – Сорвали человека!

И.КАЛИННИКОВ – И сорвали мне мероприятие, да, бездельнику сорвали единственный день рабочий. Вот. Значит…

Д.БОРИСОВ – На прошлой неделе.

И.КАЛИННИКОВ – На прошлой неделе я после длительного перерыва смотрел дивный концерт «Pink Floyd» 94-го года, октября месяца, знаменитый «Pulse». Вот с этими феерическими, световыми, там, представлениями, дивный совершенно концерт. Это вот было на прошлой неделе, я его не смотрел, наверное, года полтора.

Д.БОРИСОВ – Т.е., все-таки повторяются концерты?

И.КАЛИННИКОВ – Конечно! Конечно! Есть же любимое что-то, да? Вот. Ответил опять на вопрос, смотри, вишь, не ушел, не ушел, ответил.

Д.БОРИСОВ – А из русского?

И.КАЛИННИКОВ – Сегодня я собирался смотреть подборку Джей Джей Кела - это знаменитый такой гитарист, который… ну, имя которого ничего не говорит, почему-то, российским слушателям, но это великий кантри-гитарист, блюз-роковый, и его мелодии известны.

Д.БОРИСОВ – А существует ли какой-нибудь концерт какого-нибудь русскоязычного исполнителя, который, вот, ну, может быть, там, через «не могу», но, в общем, можно было бы выдержать, посмотреть дома? Есть такие? В принципе? Вот именно концерт?

И.КАЛИННИКОВ – Слушай, я убежден, что есть, конечно, есть, я чего-то просто с ходу ничего в голову не приходит. Ну, там, несколько лет назад я так, сяк мог смотреть, и мне были забавны концерты Гребенщикова. Вот что-то мне вот… ну, что-то мне нравилось, тот его состав, там, с Сакмаровым, по-моему, промежуточный. Вот нравился. Еще кого-то наверняка мог бы вспомнить. «Браво», мне очень нравятся живые выступления «Браво». Но я же опять же слушаю, как, знаешь, как… как доктор. Ну, т.е., я смотрю, как это делается.

Д.БОРИСОВ – Т.е., наслаждаться не получается?

И.КАЛИННИКОВ – Иногда. Вот иногда бывает так, что прямо вот, забылся – но это надо, чтобы очень меня впечатлило. И без русского языка, вот тогда… т.е., все-таки такой ответ получился.

А.ПЛЮЩЕВ – Поставлю некорректный вопрос…

И.КАЛИННИКОВ – Давай.

А.ПЛЮЩЕВ – …от которого ты наверняка уйдешь, но тем не менее. Пишется ли все-таки тот альбом, который ты будешь готов опубликовать?

И.КАЛИННИКОВ – Ну как..! я повторяю тебе, да!

А.ПЛЮЩЕВ – Да?

И.КАЛИННИКОВ – Да! И, во-первых, что это за маркетинговое стремление делить произведения на альбомы? Собирать их в альбомы, в циклы… «вот у нас сейчас новая программа, вот мы пишем сейчас новый альбом» - это когда я слышу по радио, думаю, как же можно писать новый альбом? Бред! Бред!

А.ПЛЮЩЕВ – Альбомами, писать альбомами…

И.КАЛИННИКОВ – Вот подумайте, все же слушают, да, когда вот приходят артисты и говорят: «вот, мы пишем сейчас новый альбом». Вы чего, ребят, с дубу рухнули? Как можно писать новый альбом? Можно писать новые песни. Когда их написалось достаточное количество, смотришь – они и в альбом сложились. Нет, собираются музыканты: а ну, давай поднатужились, значит, слабительного приняли, и сейчас будет у нас, значит, новый альбом. Я тебя умоляю! И главное, ведь, смотрите, мы как потребители, да, этого продукта…

А.ПЛЮЩЕВ – Ага.

И.КАЛИННИКОВ – Извините, да, за такое допущение – потребители, продукты – свыклись уже с этими вещами.

А.ПЛЮЩЕВ – И мыслим этими категориями.

Д.БОРИСОВ – А в чем секрет популярности тогда этих исполнителей? Они вот так пишут альбом, и он выходит – и все слушают.

И.КАЛИННИКОВ – Секрет популярности – настолько страшно прост, что только на «Эхо Москвы» в 23:45, перед понедельником, могу его озвучить. Чего публике не дай, все найдет своего слушателя.

Д.БОРИСОВ – Хорошо. Есть… Понятно, понятно, что… В чем секрет определенной…

И.КАЛИННИКОВ – Это правда. Это правда! Когда ты меня спросишь – прости, что я тебя перебиваю – а ты не давай мне перебивать тебя. Если ты спросишь, в чем секрет популярности, там, Андрея Данилко, да, гениального Андрея Данилко, Верки Сердючки, да, я попробую, там, с каким-то трудом, с каким-то скудным…

Д.БОРИСОВ – Т.е., это понятно? Популярность переодетого мужчины на сцене, это…

И.КАЛИННИКОВ – Это немножечко сермяжная такая оценка, немножечко. Немножечко. Потому что тут все-таки…

Д.БОРИСОВ – Просто интересно услышать твое мнение.

И.КАЛИННИКОВ – Нет, он гениальный актер…

А.ПЛЮЩЕВ – Слушайте, я вам расскажу – секунду буквально, извини, что перебиваю…

И.КАЛИННИКОВ – Давай. Это Плющев перебивал. До этого гундосил Калинников, а сейчас будет Плющев.

А.ПЛЮЩЕВ – Я сегодня был в цирке.

И.КАЛИННИКОВ – Я тебя умоляю! Ты гонишь!

А.ПЛЮЩЕВ – Серьезно. Простите, по ту сторону арены. В смысле, я наблюдал… я наблюдал за происходящим. Ну, короче, мы с дочерью были в цирке, да. Знаете, кто сорвал наибольшие аплодисменты? Вот… нет, не Верка Сердючка, нет! Ее там не было!

И.КАЛИННИКОВ – Кто же?

А.ПЛЮЩЕВ – Обезьянка! В костюме Верки Сердючки!

И.КАЛИННИКОВ – И я еще про этот феномен… про этот феномен что еще слышал? Что больше всего людей всегда в зоопарке около вольеры с обезьянами. Ты все-таки про Данилко сказал, а я тебе говорю, нет, здесь дело скорее всего в феномене обезьяны.

А.ПЛЮЩЕВ – Да ты знаешь, всем остальным обезьянкам хлопали меньше, чем пуделькам! Вот. А когда…

И.КАЛИННИКОВ – А здесь соединили два суперхита: вечный суперхит обезьян, да, в вольере, который наибольший интерес у гомо сапиенсов вызывает, плюс популярность гениального… гениальный образ Андрея Данилко, пропущенный… впитанный с молоком матерным, да, как говорил Жванецкий, с… образ вот какой-то вот доброй души украинской.

Д.БОРИСОВ – И этот образ сейчас не рушится, т.е., уже не кажется ли, что этот образ уже настолько стал коммерческим, что вот новые песни, все это уже…

И.КАЛИННИКОВ – Он стал… Послушай: он стал коммерческим. Если мы про Данилко?

Д.БОРИСОВ – Про Данилко. Про Сердючку.

И.КАЛИННИКОВ – Да, друзья мои, сегодня тема передачи «Аргентум» - Данилко. Данилко и его леди. Значит, Данилко – гений. Гений абсолютнейший.

Д.БОРИСОВ – Мы помним его как телеведущего.

И.КАЛИННИКОВ – Да? А, в смысле, своего шоу.

А.ПЛЮЩЕВ – Своего шоу, да.

И.КАЛИННИКОВ – Знаешь, я однажды с ним выступал в одном концерте. Это было какое-то ночное мероприятие было у спецслужб, где-то мы были в подмосковном лесу на юг от Москвы, и он вел этот концерт – слушайте меня внимательно – он был еще, я считаю, очень худенький. Он сейчас немножечко поправился, такой, Андрей, а тогда он был еще очень худенький, и он вел этот концерт как ведущий – не как Верка Сердючка, а просто как ведущий.

Д.БОРИСОВ – Не как девушка.

И.КАЛИННИКОВ – Да, как Андрей Данилко, в коричневом костюме мужском. Вот. И мы стояли на лестнице, и ему – вот на этих ступенечках перед выходом на сцену – и ему уже идти на сцену, и я вдруг вижу, что у него висит на его коричневом красивом костюме, висит какая-то жуткая такая, люминесцентная нитка, такая, светящаяся. И я, так, протягиваю руку, и так, не спросясь у него, ее снимаю – эту ниточку, да – и выбрасываю. Ну, так, ну просто чтобы он не сверкал этой ниткой на сцене. И он разворачивается ко мне и вот голосом Верки Сердючки говорит: «Ой ты Господи!» и что-то такое, «да ладно, да ей Богу, да что ты, я не знаю!» Вот. И я так испугался, потому что я голос этот узнал, а при этом какой-то человек – я же его никогда в лицо не видел. И вот как он мгновенно, он и включился, и как он это обыграл, и, конечно… у него дикий внутренний посыл! Евстигнеев. Великие русские актеры гордились бы им. Человек владеет школой. Да, показывает он в виде одного персонажа – но это коммерчески выгодно.

Д.БОРИСОВ – Так может, это раздвоение личности, может, он уже не может быть Андреем Данилко в жизни обычной?

И.КАЛИННИКОВ – Безусловно. Безусловно. Ты знаешь, про великих актеров говорят – знаешь что – что вот великого актера запри в комнате – нет там никого. Запираешь актера, вот, в пустой комнате, да, без текста, без роли – и все, и там нет никого. Вот, это великий актер. Поэтому это да, это безусловно, это… кстати, ты зря смеешься, это психоз может быть, запросто.

Д.БОРИСОВ – Мы поговорим об этом с Андреем Данилко через несколько программ «Аргентум».

А.ПЛЮЩЕВ – Извини, ты…

И.КАЛИННИКОВ – Да, через несколько тысяч программ «Аргентум», когда он перестанет быть популярным…

А.ПЛЮЩЕВ – Ты, ты…

Д.БОРИСОВ – Попрошу! Попрошу!

И.КАЛИННИКОВ – Извиняюсь, я потому… я потому что как пенсионер пришел, я не хотел вас обидеть.

А.ПЛЮЩЕВ – Не, не, ничего. Не, не, когда договорите, я произнесу все-таки.

И.КАЛИННИКОВ – Плющев, говори.

А.ПЛЮЩЕВ – Борисов, ты суслика видишь? Ну скажи, суслика видишь?

Д.БОРИСОВ – Нет.

А.ПЛЮЩЕВ – И я нет, а он есть.

И.КАЛИННИКОВ – А он есть. Он есть. Вот. Это действует на нас виски, друзья мои, прошу нас простить, но сегодня воскресный вечер, и мы позволяем себе…

Д.БОРИСОВ – У нас в гостях шутник Илья Калинников…

И.КАЛИННИКОВ – Я тебя умоляю!

Д.БОРИСОВ – 203-19-22…

А.ПЛЮЩЕВ – Вот за что люблю программу «Аргентум» - вдруг бам, неожиданно 10 минут про Верку Сердючку! С чего, почему – а так сложилось! Прекрасно!

Д.БОРИСОВ – Реклама будущего эфира, ты ничего не понимаешь!

А.ПЛЮЩЕВ – А!

И.КАЛИННИКОВ – Андрей Данилко – гений. Гений.

А.ПЛЮЩЕВ – 203-19-22, слушайте.

Д.БОРИСОВ – Это было признание в любви от Ильи Калинникова…

А.ПЛЮЩЕВ – Чего, хочешь песню завести скорее?

И.КАЛИННИКОВ – Да, знаете у меня чего есть, ребята – вот сейчас вы послушайте. У меня есть запись знаменитой ныне группы «Ума Турман». Этим летом я – вы не поверите – занимался, я их продюсировал.

А.ПЛЮЩЕВ – Ого!

И.КАЛИННИКОВ – Да.

Д.БОРИСОВ – В лесу подмосковном?

И.КАЛИННИКОВ – Да. В лесу подмосковном, где у меня студия. Там не совсем лес, там хорошая студия. Они туда ко мне приехали, их исполнительный продюсер Михайлов туда ко мне заслал. И мы там записали… вот сейчас я вам хочу показать эту вещь, «Я так ждала тебя, Вова» - вы ее наверняка слышали – вот где…

А.ПЛЮЩЕВ – «Ума Турман» она называется.

И.КАЛИННИКОВ – «Ума Турман» - это, как бы, наша версия, «Високосного года»… шестой. Шестой – это я Борисову сказал.

А.ПЛЮЩЕВ – Да, да, да, мы уже все в курсе.

И.КАЛИННИКОВ – …где на басу играет наш басист из «Високосного года», на аккордеоне – наш аккордеонист, баянист, и вообще там…

Д.БОРИСОВ – И поет Илья Калинников.

И.КАЛИННИКОВ – …и подпеваем мы, и подпеваем мы. Там, это было очень веселая… кстати, абсолютно пьяный Вова Крестовский, просто в дымину – мы его напоили, чтобы у него эмоционально получилось. Дивная версия, кстати, абсолютно вот реальную историю вам рассказал.

ПЕСНЯ

А.ПЛЮЩЕВ – Это группа «Ума Турман», при помощи группы «Високосный год», лидер которой, Илья Калинников, у нас сегодня в студии.

И.КАЛИННИКОВ – Ну, здрасьте еще раз, с кем не виделись.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, да уже, в общем, близко к тому, чтобы до свидания, потому что, ну, у нас всего 4 минуты осталось. Под занавес, все-таки возвращаюсь фактически к главной теме нашей программы. И это отнюдь не Верка Сердючка.

И.КАЛИННИКОВ – Да.

А.ПЛЮЩЕВ – Вот, пробиваясь сквозь транслит сообщения на наш sms-приемник, задам вопрос от Алены. Альона.

И.КАЛИННИКОВ – Алена. Прекрасно!

А.ПЛЮЩЕВ – Да. «Очень жаль, что вы ориентированы теперь на узкую аудиторию. А что же теперь делать вашим поклонникам, которые не в состоянии заказать «вас на дом»?

И.КАЛИННИКОВ – Ну, начинается, «заказать на дом», «поклонникам», «не в состоянии»… Вы преувеличиваете количество поклонников, преувеличиваете. Что теперь делать? Вот, Алена, такой трагизм такой прорывается!

А.ПЛЮЩЕВ – Да не скромничай, Илья…

И.КАЛИННИКОВ – Я не… какое скромничай…

А.ПЛЮЩЕВ – Вот я просто сужу по количеству вопросов, вот по тому интересу, который к тебе проявили наши слушатели, и понимаю, что Алена, в общем, не так неправа, как ты говоришь об этом.

И.КАЛИННИКОВ – А не знаю, что делать. Не знаю. Я сдаюсь, Вы меня ставите в неловкое положение, Плющев!

А.ПЛЮЩЕВ – Это не я, это Алена.

И.КАЛИННИКОВ – Алена, Вы меня ставите в неловкое положение. Ну, это так нечестно, так ставить вопрос. Есть много хорошей музыки, ее очень много – хорошей. Вот, слушайте новые альбомы: «Краденого солнца», «Запрещенные барабанщики»… слушайте их. Вот, Олега Кострова – «Нож для Фрау Мюллер» – слушайте это все. Вот.

Д.БОРИСОВ – Да.

И.КАЛИННИКОВ – И это все очень достойные вещи. Вот мама моя… А, я забыл привет маме передать! Черт возьми!

А.ПЛЮЩЕВ – Ну давай, начинай, еще есть время, если она не выключила в горе приемник.

И.КАЛИННИКОВ – Моя мама говорит – моя мама, Вера Борисовна Калинникова – она говорит: «Слушай, ты, - говорит, - не ставь сегодня ничего… вот эту русскую ерунду, поставь этого, - говорит, - про больничку, вот эту, - говорит, - моего любимого». Я так, значит, опешил, думаю, кто это ее...? Ее любимый, поясняю, оказался Марком Нопфлером, известного всем по группе «Dair Straits». А «про больничку» - это песня с его последнего альбома, 2004 года, «Don’t Crush The Ambulance, what are we do» - такое поучение старого волка молодым соплякам о том, как надо правильно жить. Вот это ее любимая песня прошедшего года. Вот кто думает, что знает – вот сейчас, ребят, внимание! – вот кто думает, что он знает английский, вот сейчас вот попрактикуйтесь – вот если кто-нибудь хотя бы полтора куплета переведет… Вот. Значит, дивная вещь – Марк Нопфлер. Алена, специально для Вас, что делать – слушать Марка Нопфлера.

А.ПЛЮЩЕВ – Кстати, у нас и времени-то будет примерно на полтора куплета.

И.КАЛИННИКОВ – Да, я со всеми прощаюсь, я со всеми прощаюсь, здесь был Калинников Илья, Плющев и этот, Колбасов…

А.ПЛЮЩЕВ – Борисов! Ну, Плющев и Борисов-то останутся…

Д.БОРИСОВ – А погоду, погоду, погоду забыл объявить!

И.КАЛИННИКОВ – Завтра будет +5, временами снег в области… Все, мы прощаемся.

Д.БОРИСОВ – Прощаемся с Ильей Калинниковым, да. Программа «Аргентум» продолжится в следующем часе.