Глюкоза (Наташа ИОНОВА) - (Наталья Ионова) Глюк´OZA - Аргентум - 2004-12-19
Д.БОРИСОВ – Всем здравствуйте, в студии Дмитрий Борисов и Александр Плющев, это программа «Аргентум».
А.ПЛЮЩЕВ - Добрый вечер!
Д.БОРИСОВ – И сегодня мы рады приветствовать в нашей студии Глюкозу, она же в жизни Наташа Ионова.
ГЛЮК’OZA - Ребят, привет!
Д.БОРИСОВ - Привет! Как настроение?
ГЛЮК’OZA - Замечательное настроение, я только-только что с огромного-огромного праздника – у меня сегодня были крестины у двоюродной сестры, я хочу ее поздравить на всю страну, поздравить свою тетку Альбину, Сашу – ее мужа, всю свою семью, пожелать им счастья, здоровья, успехов, благополучия и сказать им, что я их очень сильно люблю.
Д.БОРИСОВ - А мы присоединяемся ко всему этому.
А.ПЛЮЩЕВ - А вы впервые стали крестной мамой?
ГЛЮК’OZA - Я нет, я не крестная, у меня…
А.ПЛЮЩЕВ - …а, вы не мама, вы просто…
ГЛЮК’OZA – Нет, крестная – моя родная сестра, а я просто присутствовала, честно говоря, первый раз, вообще, была на крестинах, и мне очень-очень понравилось.
А.ПЛЮЩЕВ - Хочется кого-нибудь покрестить?
ГЛЮК’OZA - Да!
А.ПЛЮЩЕВ - Хорошее дело! Вот, кстати, насчет детей: я сюда ехал с… вот главный вопрос, который был у меня, потому что моя дочь сначала хотела приехать, поскольку вы у нее кумир, и у племянницы моей – вот, дочери моей 5 лет. Так вот, она хотела приехать, посмотреть…
ГЛЮК’OZA – Так почему же не приехала?
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, в последний момент как-то, я не знаю, что-то застеснялась, там, или не знаю.
ГЛЮК’OZA – Ой…
А.ПЛЮЩЕВ - Что-то такое произошло. Ну, в общем, вот вас не смущает то, что аудитория ваша начинается практически еще…
ГЛЮК’OZA - Совершенно не смущает!
А.ПЛЮЩЕВ - …еще раньше, чем они начинают ходить?
ГЛЮК’OZA - Нет, совершенно не смущает, наоборот, очень приятно, потому что дети – это самая отзывчивая и самая эмоциональная публика…
А.ПЛЮЩЕВ - А на концертах, вот, как…
ГЛЮК’OZA - На концерты ко мне приходят 5 лет, 4 года, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и дальше поехали – 45, 50, 32…
А.ПЛЮЩЕВ - А, то есть, люди среднего возраста не приходят?
ГЛЮК’OZA - Приходят мама, папа, бабушка, дедушка и дети.
А.ПЛЮЩЕВ - Ага, понятно. Интересный такой расклад. И вам…
ГЛЮК’OZA - Очень приятно, понимаете, вот когда просто зритель сидит, хлопает в ладоши – это одно, а когда зритель приходит, нарисовал плакат, одел костюм, и вот весь концерт он махает, свистит, кричит – это дает такую энергию, такой заряд, что ни с чем другим не сравнить.
Д.БОРИСОВ - А родители… а родители ходят на концерты?
ГЛЮК’OZA - На концерты? Да! У меня родители были уже на концертах.
Д.БОРИСОВ - И как? Как они относятся к деятельности к такой?
ГЛЮК’OZA - Ну они, конечно, переживают, говорят: «Ничего себе ты прыгаешь!»
Д.БОРИСОВ - А вот это же, наверное, наверняка для родителей очень как-то напряженно: куда-то все время дочку свою отправлять, отпускать, наверняка с утра до вечера какие-нибудь съемки, концерты, эфиры, опять же?
ГЛЮК’OZA - Да нет, в принципе, я самостоятельный ребенок. Я сейчас вообще живу одна, переехала, снимаю квартиру…
А.ПЛЮЩЕВ - Глюкоза бессовестная!
ГЛЮК’OZA - Да! Такая сейчас единоличница.
Д.БОРИСОВ - А как же доберман?
ГЛЮК’OZA - Ну, он с родителями.
Д.БОРИСОВ - А! А не хочешь завести еще одного?
ГЛЮК’OZA - Ну, я же постоянно на гастролях, это, как бы, такой перевалочный пункт, а не съемная квартира. Я… у меня 24 концерта в месяц и 4 дня выходных – и вот там вот я иногда отдыхаю.
А.ПЛЮЩЕВ - А сейчас еще наверняка и елки?
ГЛЮК’OZA - Да, сейчас елки. Знаете, как анекдот про деда Мороза?
А.ПЛЮЩЕВ - Да.
ГЛЮК’OZA - «У, я не могу, у меня елки!»
А.ПЛЮЩЕВ - Елки, да. Вот я с трудом представляю, как вы вырвались к нам сегодня. Между концертами, наверное?
ГЛЮК’OZA - Да вот, сорвали меня с праздника, сейчас гуляла со всеми своими родственниками – такое веселье, только-только танцы начались…
А.ПЛЮЩЕВ - А, у вас сейчас каждый день концерты бывают?
ГЛЮК’OZA - Да, каждый день.
А.ПЛЮЩЕВ - Надо представлять же, сейчас же, наверняка, корпоративных вечеринок огромное количество.
ГЛЮК’OZA - Да, ну, каждый день бывает по 3 – по 4.
А.ПЛЮЩЕВ - Кошмар какой! Потом можно полгода отдыхать, наверное.
ГЛЮК’OZA - Нет, потом начинается тур.
Д.БОРИСОВ - Мы 4 минуты сейчас отдохнем от того…
ГЛЮК’OZA - Как много! Как много!
Д.БОРИСОВ - …что было с Глюкозой, и послушаем одну из песен, которые стали популярными первыми, да, из твоих, наверное, «Невеста»?
ГЛЮК’OZA - «Шуга», или «Невеста», или «Ненавижу».
Д.БОРИСОВ - «Невеста». «Невеста».
ГЛЮК’OZA - Давайте!
ПЕСНЯ «НЕВЕСТА»
Д.БОРИСОВ - Это программа «Аргентум». У нас в гостях Глюкоза, песня «Невеста» – вот я ее слышал первой из творчества Глюкозы, и тогда еще был такой миф, да, не показывали твое лицо, не показывали тебя настоящую…
ГЛЮК’OZA - Ну, я бы не сказала, что это был миф…
Д.БОРИСОВ - Ты хочешь сказать, что ты похожа на того компьютерного персонажа, который в клипах у тебя бегает?
ГЛЮК’OZA - Я хочу сказать, что ее создавали с меня.
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, фантазии художников можно позавидовать – что я хочу сказать в этом случае.
ГЛЮК’OZA - Ну конечно, в клипе то, что там нарисовано – это все утрировано, но характер, поведение, настроение…
Д.БОРИСОВ - Все твое?
ГЛЮК’OZA - Я готова поспорить, да.
Д.БОРИСОВ - Ага. А почему вдруг такая секретность, не сразу решили показать?
ГЛЮК’OZA - Не было никакой секретности, я просто училась в школе, заканчивала школу и, вообще, хотела закончить ее хорошо…
А.ПЛЮЩЕВ - Не хотела проблем?
ГЛЮК’OZA - Я вообще не была готова к сцене. Я не музыкальный человек, у меня нет музыкального образования, я не знаю нотной грамоты, и поэтому не совсем была готова.
Д.БОРИСОВ – Да? А поешь-то там ты?
ГЛЮК’OZA - В каком смысле?
Д.БОРИСОВ - Ну, много ведь слухов, вот, на нашем сайте, я смотрю, на сайте «Эхо Москвы», куда приходили вопросы всю эту неделю, большая масса тех… в общем, скептиков, да, просто, вот, например: «Глюкоза, правда ли, что ты поешь не под своей фонограммой?» Или: «Глюкоза, правда ли, что вместо тебя поет Агузарова» - но это так, суперутрировано. И так далее.
ГЛЮК’OZA - Ну честно говоря, меня это совершенно не удивляет, потому что это уже пройденный этап, и на эти вопросы я уже столько раз много отвечала, что просто уже устала на них отвечать.
Д.БОРИСОВ - Последний раз для нас!
ГЛЮК’OZA - Я!
А.ПЛЮЩЕВ - «Я и под свои!» – вот, что имелось в виду, видимо.
Д.БОРИСОВ – Да. Вот Константин, студент из Самары, тоже на наш сайт прислал вопрос: «Наталья, скажите, выражает ли стиль Глюкозы протест против современной культуры?» - ему почему-то так кажется.
ГЛЮК’OZA - Я думаю, что нет.
Д.БОРИСОВ - Наоборот?
ГЛЮК’OZA - Ну я не говорю о какой-то культуре, да, это просто, вот, мы придумали… это наше, как бы, состояние, наше эмоциональное состояние, наше настроение – кому-то это нравится, кто-то принимает, а кто-то нет. Мы не хотим говорить: «Вот именно так, и никак больше».
Д.БОРИСОВ - Ты сейчас учишься?
ГЛЮК’OZA - Нет.
Д.БОРИСОВ - Нет? А не хочешь продолжать как-то учебу, или на школе все закончилось?
ГЛЮК’OZA - Хочу. Хочу на следующий год поступать во ВГИК на актерский факультет.
Д.БОРИСОВ - Думаешь, у тебя не будет проблем сейчас туда поступить – не в смысле поступить, а в смысле, там учиться, не будут ли люди, которые видят тебя по телевизору каждый день, показывать…
ГЛЮК’OZA - Я пойду на заочный.
А.ПЛЮЩЕВ - А, как Земфира, уже есть проторенная дорожка.
ГЛЮК’OZA - Ну, насколько я знаю, у нее там все в порядке – никто ее не донимает.
Д.БОРИСОВ - Ну, на заочном, наверное, да…
ГЛЮК’OZA - Она на дневном…
А.ПЛЮЩЕВ - По-моему, на заочном.
Д.БОРИСОВ - По-моему, на заочном.
ГЛЮК’OZA - Нет, на дневном.
А.ПЛЮЩЕВ - Да?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, может быть. Вы, артисты, наверное, общаетесь друг с другом, мы то с Земфирой… не виделись ни разу в жизни…
ГЛЮК’OZA – Да нет, мы так же, как и вы, сидим в Интернете, да все смотрим, да вычитываем.
Д.БОРИСОВ - Кстати, об Интернете: ведь миф, опять-таки – я возвращаюсь к самому началу – гласит о том, что Максим Фадеев, продюсер, увидел сначала твое творчество в Интернете, услышал, послушал…
ГЛЮК’OZA - Я не понимаю, почему ты говоришь «миф»!
Д.БОРИСОВ - А потому что… потому что я не увидел и не услышал пока…
ГЛЮК’OZA - Вот именно, что ты не слышал, а уже говоришь, что миф!
Д.БОРИСОВ – Вот, я… Хорошо.
А.ПЛЮЩЕВ - А кто говорит, что миф не бывает, вообще, правдивым, между прочим?
ГЛЮК’OZA - Ну, это мы сейчас начнем придумывать. Вообще, если смотреть по литературе, то миф – это неправда.
Д.БОРИСОВ - Ну! Нет дыма без огня, как известно!
А.ПЛЮЩЕВ - Хорошо!
Д.БОРИСОВ – Хорошо. В общем, правда ли…
А.ПЛЮЩЕВ - Хорошо! Люди говорят, будет так… Люди говорят…
ГЛЮК’OZA - Ну давайте, давайте, давайте! Я сейчас еще поудобней в кресле устроюсь…
А.ПЛЮЩЕВ - Люди зря не скажут!
Д.БОРИСОВ - Правда ли, что Макс Фадеев?..
ГЛЮК’OZA - Да, к сожалению, скажут, потому что я читаю очень много и в Интернете сижу практически 24 часа в сутки по возможности – и пишут то, что у меня погиб отец, и пишут о том, что у меня протезы на мизинцах, и пишут очень много для того, чтобы был тираж газеты. Если мы сейчас начнем обсуждать каждый заголовок газеты или каждую статью, то мы просто потратим эфир на всякие глупости.
Д.БОРИСОВ - Мизинцы в норме, проверил Плющев.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, я туда смотрел, пока была возможность. Хорошо, я тогда прямо радикально переведу стрелки, по конкретике: где-то полтора года назад, наверное – ну вот, когда «Невеста» вышла, я не помню точно, когда это было – меня сильно удивило то, что песня эта попала не только куда это ожидаемо, скажем, в эфир «Русского радио» или в, там, «Песню года» – ну, что-то… такого плана передачи, но и попала в ротацию радиостанции, которая позиционирует себя как рок-радио – это радиостанция «Наше радио» - и более того, она там дошла чуть ли не до пятерки в хит-параде…
ГЛЮК’OZA - А вас – я извиняюсь, перебью – вас не пугает, что у нас Рома Зверь получил MTV-матрешку за лучшую рок-группу. Тоже это не смущает, да?
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, с MTV меня совершенно ничего не смущает, вот абсолютно, потому что с MTV все, все… там кто угодно может что угодно получить. А вот что касается… ну здесь, я говорил, нам интервью давал по этому поводу даже Михаил Козырев, специальное объяснение делал у нас в эфире, и мне показались его аргументы убедительными. Как вы восприняли это, и знали ли вы о том, что вас берут в ротацию на «Наше радио»?
ГЛЮК’OZA - Да, я знала.
А.ПЛЮЩЕВ - Приходили ли вам отклики от поклонников этой радиостанции?
ГЛЮК’OZA - Насколько я знаю… если это правда, и, я не знаю, правда это или нет, но, насколько я знаю – я надеюсь, что так оно и есть – что люди выбирают ту музыку, которую они хотят слушать – правильно?
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, это в хит-парадах, да, видимо да.
ГЛЮК’OZA - Ну, наверное, так и получилось, что люди ее заказывали, звонили, и поэтому они поставили ее.
А.ПЛЮЩЕВ - Я просто знаю, что там так надвое ровно раскололась аудитория, и некоторые совсем не принимали, а некоторые говорили: «А ведь это… разбавляет, хорошо разбавляет тот поток, который образовался…»
ГЛЮК’OZA - Я, знаешь, я тебе скажу так, что я не считаю свою музыку прям вот конкретной попсой, и готова поспорить насчет этого.
Д.БОРИСОВ - А что ты называешь попсой, прости?
ГЛЮК’OZA - Там есть все, там есть Тарантино… я называю попсой?
Д.БОРИСОВ - Да, просто мы с Плющевым часто на эту тему спорим в эфире с нашими гостями…
ГЛЮК’OZA - А что, почему спорить, вот, знаешь, мне не нравится, что говорят, когда попса… попса – это же не значит «тире плохо», да? Попса – это определенный стиль музыки. Правильно я понимаю? Если я что-то неправильно понимаю – я просто человек без музыкального образования – вы меня останавливайте.
Д.БОРИСОВ - Я тоже человек без музыкального образования, поэтому…
А.ПЛЮЩЕВ – А мы тоже! Я вообще без всякого…
ГЛЮК’OZA - Ну вы все-таки на радио, с музыкой каждый день, а я не так часто, как вы. С другой, посторонней музыкой.
А.ПЛЮЩЕВ – Ну, мы не гастролируем.
Д.БОРИСОВ - Мы не гастролируем.
ГЛЮК’OZA - Ну, гастроли и заниматься музыкой – это совершенно разные вещи…
А.ПЛЮЩЕВ - Уверяю тебя, ты гораздо чаще с музыкой, чем мы…
ГЛЮК’OZA - Гастроли – это когда занимаешься своей музыкой. А радио – это ты занимаешься не только своей музыкой, но и других артистов, исполнителей – обязаны это делать.
Д.БОРИСОВ – Вот по моему скромному мнению, попса – это просто популярная музыка, которая звучит из радиоприемника, и поэтому вас с Ромой Зверем это объединяет совершенно спокойно. Ты же звучишь из радиоприемников – из каждого утюга…
ГЛЮК’OZA - Ну, ты знаешь, тогда нас объединяет это всех, кто исполняет и поет музыку…
Д.БОРИСОВ - Я боюсь не всех. Я боюсь, что из радиоприемника вряд ли зазвучит какая-нибудь группа из тех, знаешь, что вот у нас тут в переходах на Новом Арбате играют все время, деньги просят…
ГЛЮК’OZA - Ну почему, и такое бывает – ты знаешь, я иной раз включаю МУЗ ТВ: ну просто, ну не видела и не знала! И не слышала никогда. И вдруг раз – играют и поют. И слышу.
А.ПЛЮЩЕВ - Чрезвычайно везучий человек Глюкоза, ей нужно просто в лотерею играть, потому что какие-то редкие такие – один на миллион случаи получаются…
ГЛЮК’OZA - Вот ты знаешь, да, вот у меня правда: или я в какую-нибудь курьезу постоянно влезу, в какую-нибудь лужу сяду…
А.ПЛЮЩЕВ - Например?
ГЛЮК’OZA – Ой, ну, постоянно у меня что-нибудь: то подо мной машина ломается, то я в метро проезжаю, то еще что-нибудь… то на новый год чувак подставит вместо фонтана…
А.ПЛЮЩЕВ - В метро? В метро? Глюкоза ездит в метро?
ГЛЮК’OZA - Езжу.
А.ПЛЮЩЕВ - Когда?
Д.БОРИСОВ - На каких станциях?
ГЛЮК’OZA - Ну, редко, но езжу. Когда сильные пробки на дорогах, меня правда можно встретить в метро, но меня, правда, никто там не узнает.
А.ПЛЮЩЕВ - Ты что-нибудь специально делаешь для того, чтобы тебя не узнавали?
ГЛЮК’OZA - Ничего не делаю. Молчу. Стою молчу.
А.ПЛЮЩЕВ - Нет, ну там, может быть, темные очки, там, я не знаю…
ГЛЮК’OZA - Нет, ничего не делаю, ничего, вообще! Вот как есть, так и стою – и никто ко мне не подходит. Узнают везде, кроме метро.
А.ПЛЮЩЕВ - Ну да потому что, наверное, невероятно, как это Глюкоза в метро…
ГЛЮК’OZA - Не, ну знаешь, просто в метро люди настолько озабоченные едут: «Ой, надо купить пакет молока, надо купить то, сё, надо с работы, туда-сюда, муж сейчас должен прийти…» - и не до этого.
А.ПЛЮЩЕВ - Не, я однажды видел телеведущего Ильдара Жандарева – я его сразу узнал, так что…
ГЛЮК’OZA - Ну ты должен… обязан был его узнать! Еще бы ты его не узнал!
А.ПЛЮЩЕВ - А мы с ним незнакомы. Так же, примерно, как с Глюкозой до сегодняшнего дня.
ПЕСНЯ
Д.БОРИСОВ – В эфире программа «Аргентум», Александр Плющев, Дмитрий Борисов и Глюкоза, которая сегодня с нами здесь. Я вернусь к Интернету, если позволишь.
ГЛЮК’OZA - Давай!
Д.БОРИСОВ - Все-таки…
ГЛЮК’OZA - Давай сначала скажем, чтобы нам обязательно все позвонили!
Д.БОРИСОВ - Про Интернет: говоришь, 24 часа в сутки сидишь?
ГЛЮК’OZA - Ну, по возможности…
Д.БОРИСОВ - Чем занимаешься?
ГЛЮК’OZA - Я? Вот, лажу по сайтам, все смотрю информацию, все читаю – я очень любопытная.
Д.БОРИСОВ - Да?
ГЛЮК’OZA - Конечно.
Д.БОРИСОВ - А входишь в какие-нибудь коммьюнити, там, не знаю… знаешь ли ты, что такое Живой Журнал, например?
ГЛЮК’OZA - Нет.
А.ПЛЮЩЕВ - А, то есть, бывают и такие люди в Интернете 24 часа проводящие?
ГЛЮК’OZA - Конечно, а ты что?
Д.БОРИСОВ - Там, чаты?
ГЛЮК’OZA - Да, обязательно. Но я не очень люблю чаты, я не люблю вот, знаешь, эти все игры – вот это – мне больше нравится информация, заказывать еду…
Д.БОРИСОВ - Ага. То есть, 24 часа заказываешь еду в Интернете?
ГЛЮК’OZA - Заказываю еду, заказываю что-нибудь из магазина, узнаешь что-нибудь интересное, а потом раз – какие-нибудь новые фишки появляются – где можно узнать? В Интернете.
Д.БОРИСОВ - А музыку скачиваешь?
ГЛЮК’OZA - Ну да, на телефон.
Д.БОРИСОВ - На телефон, а обычную?
ГЛЮК’OZA - Нет, я пойду, куплю лучше лицензионный диск и поставлю его себе.
Д.БОРИСОВ - А как относишься вообще к пиратам, которые в Интернете выкладывают музыку…
ГЛЮК’OZA - Плохо, я очень плохо отношусь к пиратам вообще!
Д.БОРИСОВ - Вот смотри, как клево: ты заходишь в Интернет дома, скачиваешь любую музыку…
ГЛЮК’OZA - Нет, ну это ради Бога, понимаешь, это каждому… каждому свое, как говорится. Но мне больше нравится: пошла, купила лицензионный диск и поставила его себе.
Д.БОРИСОВ - Понятно. А еще последнее об Интернете…
А.ПЛЮЩЕВ - Я тоже хотел… говори, говори!
Д.БОРИСОВ – Спасибо. Мне очень интересно…ну, выяснить, может быть, даже для себя: такая вещь, как ICQ тебе знакома?
А.ПЛЮЩЕВ - О! Я тоже хотел это спросить!
ГЛЮК’OZA - Да.
Д.БОРИСОВ - Да?
ГЛЮК’OZA - Ну…
Д.БОРИСОВ - Просто действительно интересно: и ты сама, действительно бываешь…
ГЛЮК’OZA - В аське, да.
Д.БОРИСОВ - …в аське и действительно с кем-нибудь общаешься?
ГЛЮК’OZA - Общаюсь, когда есть время. Раньше очень часто – и с друзьями, и знакомые во дворе, играли даже вместе – подключали компьютеры и играли все в одну игру в доме.
А.ПЛЮЩЕВ - Мы, конечно, не будем просить тебя назвать свой ник, но, в общем, если сочтешь нужным…
ГЛЮК’OZA - А их очень много, их очень много – я постоянно меняю.
А.ПЛЮЩЕВ - …нужным нас добавить, мы будем не против.
Д.БОРИСОВ - «Уважаемая Наталья, на концертах Вы часто появляетесь в странных одеждах, – пишет нам Саша, - как будто Вы только что из дома или с прогулки. Вы сами выбираете себе сценическую одежду?» Саша пишет, что он менеджер в рекламе и кино…
ГЛЮК’OZA - Вы знаете, Саша, а я не переодеваюсь, раз вам так показалось, то я не переодеваюсь: я вот как встаю, так и иду в халате. Ну а зачем это надо – деньги тратить на костюмы? Глупости какие.
А.ПЛЮЩЕВ - Некоторые вообще мультфильмами прикидываются. Так и выступают.
ГЛЮК’OZA - Да, меня часто спрашивают, я в мультфильмах не снималась? Я всем говорю: «Да, снималась».
Д.БОРИСОВ - Ну, тебе можно сказать, что «да, снималась», тем более, что раз ты говоришь, что вот этот виртуализированный персонаж, который появляется в клипах, он списан с тебя. Вот в … не в самом последнем, а в предпоследнем, наверное, клипе, на «Ой-ой» песню – там вы обе участвуете. Есть и такая, и такая. Это с чем связано – это таким образом пытаются вытеснить виртуальную Глюкозу тобой реальной и в следующем…
ГЛЮК’OZA - Нет, никто не… просто решили так попробовать – почему нет?
А.ПЛЮЩЕВ - То есть, она будет и дальше фигурировать в клипах?
ГЛЮК’OZA - Я не понимаю, почему, ребят, вы в чем-то все время ищете подвох?
А.ПЛЮЩЕВ - А работа такая. Работа такая – вот твоя работа…
ГЛЮК’OZA - Вы следователи?
А.ПЛЮЩЕВ - Вот твоя работа…
ГЛЮК’OZA - Вы следователи?
А.ПЛЮЩЕВ - Ну вот представь, представь, что тебя будут все время спрашивать: «Почему вы все время поете на сцене, вы что, не можете чем-нибудь другим заняться?» Вот, точно так же и у нас.
ГЛЮК’OZA - Не, ну мы сейчас сравниваем немножко другие вещи: мы говорим о том, что… он говорит о том, что мы специально хотим вытеснить куклу. Ни в коем случае! Мы хотим просто зрителю показать еще что-то.
А.ПЛЮЩЕВ - Мы верим. Мы верим охотно!
ГЛЮК’OZA - Еще бы вы не верили!
Д.БОРИСОВ - Мы верим, мы просто хотим узнать твое мнение…
ГЛЮК’OZA - Какие вы любопытные!
Д.БОРИСОВ - Да. Так как, все-таки – я все о своем – Максим Фадеев нашел тебя?
ГЛЮК’OZA - Мы познакомились с ним по Интернету. Но заочно были знакомы.
Д.БОРИСОВ - Очень интересно. А через кого вы были знакомы заочно?
ГЛЮК’OZA - Я снималась в фильме «Триумф» – он был композитором на этот фильм.
Д.БОРИСОВ - Ага. То есть, это не просто так, как рассказывают, история Золушки, которая просто наткнулась… точнее, наоборот.
ГЛЮК’OZA - Нет, мы встретились действительно с ним по Интернету – завязалось все с Интернета.
Д.БОРИСОВ - Максим Фадеев тоже 24 часа заказывает себе пиццу?
ГЛЮК’OZA - Нет, почему, не пиццу, но тоже часто бывает в Интернете – очень часто.
А.ПЛЮЩЕВ - Слушай, я вот, как дурачок, уже лет 8 в Интернете 24 часа в сутки – до сих пор не наткнулся на Максима Фадеева! Что же за дела такие!
ГЛЮК’OZA - Не везет тебе, я же тебе говорю, что я везучая!
А.ПЛЮЩЕВ - Да, да, а тебе вот…
ГЛЮК’OZA - … а вы невезучие не фига!
А.ПЛЮЩЕВ - Здорово, конечно…
Д.БОРИСОВ - Спасибо.
А.ПЛЮЩЕВ - …скажи еще такую вещь: вот когда впервые тебе предстояло выйти на сцену, да, после того… сначала же появились клипы, да, записи, а сцена появилась гораздо позже – у многих музыкантов все совсем наоборот: сначала сцена, а потом уже всякая побочная продукция. Что ты ощущала, как ты заставила себя выйти?.. Или наоборот, тебе очень хотелось, а тебя не пускали – или не пускали обстоятельства или люди?
ГЛЮК’OZA - Не, мне было очень страшно: Олимпийский, полный и…
А.ПЛЮЩЕВ - Первое выступление было в Олимпийском? Я пропустил это…
ГЛЮК’OZA - Первое выступление было 11 июня – закрытие «Фабрики звезд - 2». Это был полный, просто до верхушек забитый Олимпийский, и я выступала последняя.
А.ПЛЮЩЕВ - Ага.
ГЛЮК’OZA - Коленки у меня тряслись, у меня зуб на зуб не попадал, я вообще говорить не могла. Очень было страшно, но пошла.
А.ПЛЮЩЕВ - И как?
ГЛЮК’OZA - Ну вот… кое-как, кое-как!
А.ПЛЮЩЕВ - Там же на «Фабрике» – ну, поскольку это съемки телевизионные – насколько я помню, все-таки это не живые выступления, раз это телевидение. А ведь наверняка было и первое живое выступление?
ГЛЮК’OZA - Да. На Дальнем Востоке.
А.ПЛЮЩЕВ - На Дальнем Востоке?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - И как там? Расскажи. Или уже было легче – все, вот этот барьер перешагнуть, и все?
ГЛЮК’OZA - Ну, ты знаешь, уже было легче почему – потому что потом сразу пошли разные съемки… ну, я немножко начала в этом вращаться, и немножко уже начала понимать. Когда уже поехали на гастроли, со мной поехали репетиторы, которые со мной занимались, и первые 5 концертов со мной находились. Подбадривали. Но потом у меня публика – дети, понимаешь, ты выходишь – все, тебе рады. Ты еще ничего не сделал, а тебе уже рады.
А.ПЛЮЩЕВ - Вот в этом…
ГЛЮК’OZA - И это дает уверенность в себе.
А.ПЛЮЩЕВ - Я извиняюсь, что сравниваю, вообще – тем более, женщин между собой – но вот в этом вы очень похожи – просто по нашим эфирам… ну, у нас была Катя Лель. Та тоже вот, сразу говорит: «А дети… дети – это же прекрасно, и дети – это самая лучшая публика, дети тебя…».
ГЛЮК’OZA - Ну а скажи, ну а кто, кто, кто скажет, что дети – это не прекрасно?
А.ПЛЮЩЕВ - Не, ну дети – это…
ГЛЮК’OZA - Я готова плюнуть этому человеку в лицо.
А.ПЛЮЩЕВ - …это замечательно, даже более, чем прекрасно, но… хотя, может быть, нет, я хотел сказать…
ГЛЮК’OZA - Не, ну ты говоришь, Катя Лель так же говорит, как я: «Дети прекрасны», я говорю: «Дети прекрасны», ты говоришь: «Дети прекрасны» – но это не говорит о том, что мы похожи чем-то.
А.ПЛЮЩЕВ - Нет, нет, нет, абсолютно. Я вот, единственное, что хотел сначала сказать, что, ну, видимо, продажи дисков-то делаются не на них, а потом понял, что нет – на них тоже делаются, точнее, на их родителях.
ГЛЮК’OZA - Ну, вот ты сейчас говоришь такие, на меркантильные темы…
А.ПЛЮЩЕВ - Бывает.
ГЛЮК’OZA - Я не алчный человек.
А.ПЛЮЩЕВ - Да?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, даже дело не в алчности – ну, каждому хочется быть известным, популярным, чтобы диски были, там, в каждой семье… Нет?
Д.БОРИСОВ - В каждом доме.
ГЛЮК’OZA - Ну, мне, честно говоря… вот, признаюсь честно, не было такого желания в детстве или, да, в ближайшее время, быть известной.
А.ПЛЮЩЕВ - Слушай, а вот что ты слушаешь – вот смотри, когда ты идешь, особенно летом – вот летом, знаешь, у нас популярна так… магнитофон завести погромче и окно открыть. Особенно в провинции я часто это встречал – сейчас в Москве это как-то меньше – особенно вот на первых этажах…
ГЛЮК’OZA - Когда окна моют…
А.ПЛЮЩЕВ - Или окна моют, да. Вот что ты ощущаешь, когда…
ГЛЮК’OZA - Ну что – радио, конечно же, радио «Арсенал» или «Эхо Москвы»!
А.ПЛЮЩЕВ - Нет, нет, ну ты подожди, ну ты не дослушаешь все время – я, может, длинные вопросы задаю! Что ты ощущаешь, когда ты собственный голос слышишь из этих динамиков?
ГЛЮК’OZA - Ну сначала я все слушала, а потом уже так, перестала слушать – привыкла. А сначала так интересно было.
А.ПЛЮЩЕВ - То есть, как будто это и не ты, вот то есть, все равно…
ГЛЮК’OZA - Нет, ты знаешь…
А.ПЛЮЩЕВ - …все равно, что Катя Лель, что ты поешь?
ГЛЮК’OZA - …слушаешь, все равно, слушаешь, вслушиваешься: как оно звучит…
А.ПЛЮЩЕВ - Не переключала?
ГЛЮК’OZA - …потом обязательно… Сейчас уже переключаю. А потом обязательно всегда дослушивала песню до конца и всегда слушала: что же скажет ведущий после?..
А.ПЛЮЩЕВ - Диджей?
ГЛЮК’OZA - Да, диджей. После того, как…
А.ПЛЮЩЕВ - Будет ли ирония какая-нибудь, или еще что-нибудь…
ГЛЮК’OZA - Ну да, что-нибудь он скажет, там, плохое, или хорошее, или вообще что-нибудь он скажет? Сейчас уже такого нет. Очень спокойно реагирую.
Д.БОРИСОВ - Тебе нравится новый год?
ГЛЮК’OZA - Обожаю новый год. Я вообще люблю праздники – все люблю. Я очень люблю веселиться – я вообще веселый человек.
Д.БОРИСОВ - А что бы ты хотела получить на новый год в качестве подарка? Много вопросов у нас, видимо, твои поклонники хотят тебе что-нибудь подарить такое.
ГЛЮК’OZA - Я не знаю… Я хочу, чтобы какую-нибудь историю кто-нибудь экстремальную… вот ребята мне на день рождения подарили полет на реактивном самолете, подарили мне прыжок с 4 тысяч метров с парашютом.
А.ПЛЮЩЕВ - Ого!
ГЛЮК’OZA - Что-то в этом роде хочется.
А.ПЛЮЩЕВ - Любишь экстрим?
ГЛЮК’OZA - Я очень люблю экстрим.
А.ПЛЮЩЕВ - А что еще в твоей жизни было такого экстремального?
ГЛЮК’OZA - Я снималась в программе и там я спускалась с 11-го этажа, и еще параллельно мыла окна.
Д.БОРИСОВ - Ага.
ГЛЮК’OZA - Вот. Я еще занимаюсь на мечах – на катанах.
А.ПЛЮЩЕВ - А, вот как раз это то, что в мультфильме-то – почему с нее, ты думаешь, рисовали – вот так.
ГЛЮК’OZA - Не, ну в то время я не занималась – мне просто очень нравится, я очень люблю Джеки Чана и вообще люблю восточные единоборства и…
А.ПЛЮЩЕВ - А, все наоборот! Все наоборот!
Д.БОРИСОВ - То есть, это ты списана с виртуального персонажа…
А.ПЛЮЩЕВ - Она посмотрела мультфильм и потом…
ГЛЮК’OZA - Нет, нет, нет, нет, нет, я сказала, что многое в мультике утрировано, что от куклы осталось настроение, поведение. А, ну конечно, я же не могу ходить по улице, там, всех рубить.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, ну действительно странно. Но мне кажется, что и каратисты не ходят и не бьют всех по улице – во всяком случае, я ни разу не видел. Скажи, а вот еще какие… я прервал тебя – из экстрима что еще… что еще интересного у тебя было? Или все?
ГЛЮК’OZA - На вертолете еще летала.
А.ПЛЮЩЕВ - На вертолете?
ГЛЮК’OZA - Да, я сейчас занимаюсь.
А.ПЛЮЩЕВ - Ты сама водишь?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - А, я видел…
ГЛЮК’OZA - Мне подарили 45 часов лету.
А.ПЛЮЩЕВ - Я думал, вертолет подарили!
Д.БОРИСОВ - А я думал, 45 вертолетов!
ГЛЮК’OZA - Ребят, ну у вас все впереди, какие проблемы! У вас все впереди!
А.ПЛЮЩЕВ - Да, конечно…
ГЛЮК’OZA - Место вакантное.
А.ПЛЮЩЕВ - …мы тут поднакопим немного на вертолет, да и все.
ГЛЮК’OZA - Да ладно, продайте частоту… Вы сказали, что она дорогая.
Д.БОРИСОВ - Нашу частоту, одну из наших.
ГЛЮК’OZA - У вас же много!
Д.БОРИСОВ - Да, обязательно продадим как-нибудь. Вот, человек из твоей целевой аудитории, Катя Авалова, она подписалась как «ученица 2 класса из Москвы», она пишет тебе: «Наташа, а в детстве кем ты хотела стать?»
ГЛЮК’OZA - Ой, в детстве я много кем хотела стать. И программистом, как родители, и врачом, и учителем – да кем только не хотела.
А.ПЛЮЩЕВ - А вот скажи, когда ты заканчивала школу и была тайной Глюкозой еще – ну, в смысле, что Глюкоза – это было одно, а ты совсем другое. Неужели никто-никто не знал, и вот знал прямо совсем ограниченный круг людей…
ГЛЮК’OZA - Нет, ну знали, конечно, родители, близкие люди…
А.ПЛЮЩЕВ - А в школе…
ГЛЮК’OZA - Нет.
А.ПЛЮЩЕВ - …вот было мертво прямо?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - И никто: ни учителя, ни директор – по секрету…
ГЛЮК’OZA - Нет, нет, нет, никто, никто, никто.
Д.БОРИСОВ - А тебе не хотелось так, подойти так, к какой-нибудь… к ближайшей подруге и сказать: «Слушай, а Глюкоза – это я!»
ГЛЮК’OZA - Ну ты знаешь, когда обсуждают, когда тебя обсуждают, да, там, «она – не она», там, то, сё – люди тоже газеты читают – тогда хочется, конечно, закричать: «Да я это, я!» Но слово есть слово.
А.ПЛЮЩЕВ – Круто!
Д.БОРИСОВ - То есть, даже… у тебя были близкие подруги в школе?
ГЛЮК’OZA - Конечно.
Д.БОРИСОВ - И даже им…
ГЛЮК’OZA - Нет.
Д.БОРИСОВ - …не рассказывала?
ГЛЮК’OZA - Нет.
Д.БОРИСОВ - Обычно ведь всем делятся, там…
ГЛЮК’OZA - Нет.
Д.БОРИСОВ - Нет?
ГЛЮК’OZA - Нет.
Кремень. А они потом ничего, не обиделись?
ГЛЮК’OZA - Не, ну они сказали, конечно: «Наташка, блин, чего ты нам ничего не рассказала?!» Ну, я говорю: «Ну… так…»
Д.БОРИСОВ - Меркантильный человек Николай предлагает тебе подарить миллион евро, но не просто так – он спрашивает тебя: «А за такую сумму ты бы станцевала стриптиз в ночном клубе?»
ГЛЮК’OZA - За миллион евро? Я думаю, что нет.
Д.БОРИСОВ - Почему?
ГЛЮК’OZA - Потому что я не умею танцевать стриптиз.
Д.БОРИСОВ - А если бы от тебя требовалось…
А.ПЛЮЩЕВ - Как того человека зовут?
Д.БОРИСОВ - Николай.
ГЛЮК’OZA - А если бы у бабушки, то она была бы дедушкой! Дальше переходим, к следующему вопросу!
ПЕСНЯ
Д.БОРИСОВ - Это программа «Аргентум», Александр Плющев, Дмитрий Борисов и Глюкоза. Еще одна песенка из числа первых. Когда будет новый альбом?
ГЛЮК’OZA - Планирую в конце февраля запустить его вместе с концертной программой. Одновременно.
А.ПЛЮЩЕВ - То есть, вот тот тур, о котором ты упоминала, который будет после нового года…
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - …сложного – это будет в поддержку нового альбома?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - В какие города?
ГЛЮК’OZA - Все.
А.ПЛЮЩЕВ - Все?
ГЛЮК’OZA - Вся Россия: 250 городов, даже больше.
Д.БОРИСОВ - То есть, по городам и весям, что называется?
А.ПЛЮЩЕВ - Сколько он займет по времени?
ГЛЮК’OZA - Как все проедем, так и закончится!
А.ПЛЮЩЕВ - То есть, он еще не распланирован?
ГЛЮК’OZA - Тур, понимаете, это он, как бы, это безгранично, он безграничен, он не заканчивается.
А.ПЛЮЩЕВ - …никогда, он идет всю жизнь!
ГЛЮК’OZA - Бывает… бывает… есть такое понятие «тур», да, который не заканчивается, а есть понятие «куст». «Куст», например, там – Дальний Восток.
А.ПЛЮЩЕВ - Так.
ГЛЮК’OZA - «Куст» закончился. Приехали в Москву, отдышались 2 дня, поехали в Сибирь.
А.ПЛЮЩЕВ - Ага. Понял.
ГЛЮК’OZA - А тур, он, как бы, он не заканчивается, он начался – и все. Ни конца, ни края!
А.ПЛЮЩЕВ - Ну да, пьют все одни раз, потом все время опохмеляются – я понял. Ну логику, чисто… чисто логику.
Д.БОРИСОВ - Вопрос Мальвина задает: «Почему «Глюкоза», кто придумал такой псевдоним?»
ГЛЮК’OZA - Ты знаешь, у меня в детстве было прозвище: «Глюк» – я уже сказала, что постоянно попадаю в какие-нибудь передряги, и меня так прозвали. Потому что фамилия у меня, в принципе, простая, имя тоже не заковыристое, и придраться не к чему было. И вот меня назвали потому что… по моим поступкам. И когда с Максом познакомилась, уже встретились, я говорю… он говорит: «Ну, расскажи, где учишься, чего у тебя вообще… что у тебя по жизни происходит?» Ну, я ему рассказала, и сказала, что меня называли «Глюк». Он говорит: «Ну давай тебя назовем Глюкоза».
А.ПЛЮЩЕВ – Хорошее название.
ГЛЮК’OZA - Потом, Глюкоза – это любая программа в компьютере, которая глючит.
А.ПЛЮЩЕВ - Да?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - Опять же, никогда не слыхал. Еще один, наверное, тоже довольно банальный вопрос, но, тем не менее: как Максим Фадеев, насколько он довлеет в творческом плане, насколько он определяет то, что… ну, там, твой репертуар, твой имидж и так далее?
ГЛЮК’OZA - Ну, имидж, я тебе говорю, что, в принципе, имидж – он исходит от меня. Там нет каких-то кардинальных изменений. Творчество – конечно, 90 процентов, даже 99 процентов – Максим, единственная песня, которую я написала, это «Шуга», и совместно мы написали с ним «Снег идет».
А.ПЛЮЩЕВ - А ты пробуешь… то есть, ты как-то с ним… можешь ему возразить, например?
ГЛЮК’OZA - Конечно.
А.ПЛЮЩЕВ - Да?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - И насколько это безопасно для тебя, скажем так?
ГЛЮК’OZA - Это совершенно безопасно, понимаешь, он вменяемый человек, и это человек творческий, поэтому ему интересно, даже очень интересно, что думают окружающие, что они могут предложить, их мнение.
А.ПЛЮЩЕВ - Ага. Вот до сих пор у нас как-то… не заходил к нам Максим Фадеев, хотя мы его приглашали, между прочим.
ГЛЮК’OZA - Ну, Макс – он такой, непубличный, в принципе, человек, не очень любит все эти камеры, все вот это…
А.ПЛЮЩЕВ - Наташ, у нас ни одной камеры нет, правда!
Д.БОРИСОВ - Мы даже фотографов выгоним!
А.ПЛЮЩЕВ - Выкинем с 14 этажа!
ГЛЮК’OZA - У вас есть микрофоны. Ну, Макс приезжает на радио, видно вы…
А.ПЛЮЩЕВ - Плохо звали, да! Ну, мы все поняли!
ГЛЮК’OZA - Нет, почему плохо звали? Не поэтому.
А.ПЛЮЩЕВ - Да? Хорошо, может быть…
Д.БОРИСОВ - Даже стало интересно, почему.
ГЛЮК’OZA - А вот когда второй раз меня пригласите, тогда я вам отвечу!
Д.БОРИСОВ - А потом еще Катю Лель по третьему разу. Здесь…
ГЛЮК’OZA - А причем здесь Катя Лель, Катя Лель совершенно здесь ни при чем, потому что Макс не продюсер Кати Лель, если вам так – для заметки.
Д.БОРИСОВ - А кто он ей?
ГЛЮК’OZA - Это человек, который пишет песни.
Д.БОРИСОВ - Ага, автор песен.
ГЛЮК’OZA - Да.
Д.БОРИСОВ - Хорошо, интересно, а вот здесь – я немножко переменю тему, точнее, верну – Константин задает вопрос в продолжение темы нового года: «С кем ты собираешься встречать этот праздник?»
ГЛЮК’OZA - С группой. С группой.
А.ПЛЮЩЕВ - На сцене, вероятно?
ГЛЮК’OZA - На сцене.
А.ПЛЮЩЕВ - Ну у артистов же так все время, уже не первый человек в нашем эфире отвечает, что работать придется в новый год – и каждый раз мы отыгрываем этот вопрос следующим образом: а не жалко, вот – все люди, как люди, празднуют новый год, там, под елкой, или едут куда-нибудь, там, в…
ГЛЮК’OZA - Не, ну жалко только, что не смогу ровно в 12 поднять бокал с мамой, с папой, под своей домашней елкой – это жалко. А в основном… в остальном новый год ничем не меняется: так же гуляем, также веселимся, так же поем, только периодически выходим на сцену.
А.ПЛЮЩЕВ - А вот для тебя выход на сцену, собственно, и то, что ты там делаешь – это работа, это тяжело?
ГЛЮК’OZA - Нет, это любимое дело.
А.ПЛЮЩЕВ - Да?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - В кайф?
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, супер!
Д.БОРИСОВ - Это приятно, когда работа доставляет удовольствие, наверное.
ГЛЮК’OZA - Ну, ты себя за уши на работу тянешь?
А.ПЛЮЩЕВ - А я его в основном пинками гоню, поэтому он не может ответить.
ГЛЮК’OZA - А вы вместе живете?
А.ПЛЮЩЕВ - Ну почти, я за ним заезжаю, когда мы едем на эфиры – я, так, тайну открываю.
ГЛЮК’OZA - Ничего себе!
Д.БОРИСОВ - Да, вот такие у нас вообще отношения.
ГЛЮК’OZA - Ну, я успокоилась, то, что ты мне сказал, что есть у тебя дочь. Я успокоилась сразу.
А.ПЛЮЩЕВ - А у него нет.
Д.БОРИСОВ - Добрые вы все какие! Скажите мне, добрые люди, ответ на такой вопрос: вот если бы сейчас тебе бы сказали: «Все, петь нельзя больше…»
ГЛЮК’OZA - «До свидания», в общем…
Д.БОРИСОВ - Там, Максим Фадеев становится таким злобным продюсером и говорит, что «все, Наташа, контракт мы разрываем, все…»
ГЛЮК’OZA - Я бы расстроилась. Я бы сильно расстроилась.
Д.БОРИСОВ - Да?
ГЛЮК’OZA - Да. Я не успела еще этим насладиться. Я бы очень сильно расстроилась.
Д.БОРИСОВ - А сколько тебе нужно времени, чтобы насладиться и потом найти себя в чем-нибудь другом?
ГЛЮК’OZA - Я не смогу тебе просто ответить на этот вопрос… ну… ну, лет пять, наверное, шесть, семь…
А.ПЛЮЩЕВ - А ты можешь действовать… вот, ты считаешь, что ты в силах действовать самостоятельно, без продюсерской…
ГЛЮК’OZA - Без помощи, нет. Нет.
А.ПЛЮЩЕВ - То есть, ты сама по себе как творческая единица…
ГЛЮК’OZA - Нет, понимаешь, здесь… я просто тебе хочу сказать, что здесь…
А.ПЛЮЩЕВ - …себя низко оцениваешь?
ГЛЮК’OZA - Нет. Я… если говорить о творчестве, то я очень несмышленый в этом человек. Я, как сказала, что у меня нет музыкального образования, и музыкой я никогда не увлекалась. Потом, здесь… ну как, понимаете, здесь не работа, здесь человеческие отношения. Нет такого, что я, там, всю жизнь мечтала, да, и вот я вышла. А просто вот человеческие отношения. Понимаете, я очень люблю Максима Фадеева как человека, как друга, как отца, ну, как огромная большая семья, компания «Монолит» - продюсерский центр Максима Фадеева – мы как семья живем, у нас нет такого: там, работа какая-то, еще что-то… Конечно, есть свои какие-то правила, и работа тоже присутствует, без этого никак, а то был бы бардак. Но здесь больше человеческие отношения. И если бы Максим сказал «до свидания», мне было бы, во-первых, очень обидно, потому что он сказал «до свидания», потому что человек мне дорог. Потом, я не успела насладиться музыкой, не успела насладиться сценой, популярностью – всем этим. И конечно, не хочется просто терять связь.
А.ПЛЮЩЕВ - Вот вам, точнее, тебе, в общем, повезло – и вообще везучий человек, как выяснилось – повезло в том плане, что вот так встретилась, так реализовался твой талант и так далее. А вот люди многие проходят через сито той же «Фабрики звезд».
ГЛЮК’OZA - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - И ты у них уже выступала как звезда, несмотря на то, что сама эту школу не проходила, и, наверное, это здорово. Как ты думаешь, вот смогла бы ты пройти через, ну, допустим, «Фабрику звезд»?
ГЛЮК’OZA - Нет. Нет.
А.ПЛЮЩЕВ - Нет? И не пошла бы никогда сама?
ГЛЮК’OZA - Нет. Нет.
А.ПЛЮЩЕВ - А почему?
ГЛЮК’OZA - Ну потому что меня музыка вообще никогда не интересовала. И тем более, там, жить где-то три месяца, под какими-то камерами – я, честно говоря, свободная птица и люблю свободу.
Д.БОРИСОВ - А что ж тебе нравится в твоей работе тогда? Разве не музыка твоя работа?
ГЛЮК’OZA – Мне нравится… Да мы говорим не о том. Мы говорим о прохождении пути к музыке.
Д.БОРИСОВ - Ага.
ГЛЮК’OZA - По такому пути бы я не пошла. Я пошла по-другому.
А.ПЛЮЩЕВ - То есть, если на голову свалилось – хорошо, но вот последовательно его добиваться ты бы не стала?
ГЛЮК’OZA - Нет, я бы, наверное, ушла просто в другую профессию. Я, честно говоря, ну, об этом даже не думала…
А.ПЛЮЩЕВ - А в какую?
ГЛЮК’OZA - Наверное бы… что-нибудь экономическое или программист.
А.ПЛЮЩЕВ - Ого, программист или экономическое – мощно, мощно!
Д.БОРИСОВ - Ты знаешь, была такая история: девочка, которая играла Алису Селезневу в фильме «Гостья из будущего» – она после фильма проснулась суперпопулярной, и ее стали донимать поклонники: звонили, писали письма. Она в итоге уехала не помню в какой город, стала вирусологом или что-то такое – поменяла профессию, и сейчас о ней никто ничего особо не знает. И говорят, что вообще эта суперпопулярность ведет к психическим расстройствам. Ты никогда не задумывалась, что если вдруг, там, тебя начнут донимать по мобильному телефону поклонники – тебе не звонят сейчас?
ГЛЮК’OZA - Ты знаешь, звонят – я просто меняю телефон, и все.
Д.БОРИСОВ - Сразу? А.
ГЛЮК’OZA - Ну, не прямо там – раз позвонили, и я побежала сразу, там, симку покупать – но меняю, если…
Д.БОРИСОВ - То есть, ты готова выдержать суперпопулярность?
А.ПЛЮЩЕВ - Да просто, Дим, да дома лежат штук 7 симок…
ГЛЮК’OZA - Да нет, понимаешь, к этому относится нужно проще, некоторые просто преувеличивают то, что прям вот, тяжело… У нас нет такого как за границей, да… там над домом вертолеты летают – у нас такого нет, у нас нет папарацци, которые бегают за тобой по улице – у нас нормальные журналисты: им позвонили – они приехали.
Д.БОРИСОВ – Как снег на голову!
А.ПЛЮЩЕВ - Характеристика наших коллег!
ПЕСНЯ
Д.БОРИСОВ - И в эфире программа «Аргентум», у нас сегодня в гостях Глюкоза, и решили мы поднять наш эфирный телефон, трубку, и отдать Наташу на растерзание наших слушателей.
ГЛЮК’OZA - Давайте!
Д.БОРИСОВ - Алло!
СЛУШАТЕЛЬ - Алло, здравствуйте!
ГЛЮК’OZA - Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ - Это Митяй Зеленоградский.
ГЛЮК’OZA - Очень приятно, для того, чтобы вы меня растерзали, что нужно сделать?
СЛУШАТЕЛЬ - Ну, для того, чтобы я вас растерзал, делать уже ничего не нужно, того, что вы уже сделали, по-моему, достаточно.
ГЛЮК’OZA - Так.
СЛУШАТЕЛЬ - Так что я начинаю терзать.
ГЛЮК’OZA - Давайте.
СЛУШАТЕЛЬ - Итак, то, что виртуальная девушка, та самая, которая до появления вас в живом виде была более адекватна и естественна для вашего исполнения – это безусловно из-за того, что ваш голос звучит ну явно как такой голос, искусственный, компьютерный.
ГЛЮК’OZA - Ну, компьютерная обработка присутствует, безусловно.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло?
ГЛЮК’OZA - Да, да, да, слушаю вас!
СЛУШАТЕЛЬ - Вот, и, ну, по-моему, ощущается, во-первых, темп речи несколько иной, во-вторых, во всех песнях явно срезаны верха мощно. Вопрос такой: с помощью, как говорится, чего, достигается этот эффект и будут ли вами записаны какие-нибудь песни без вот этого оборудования, которое меняет так ваш голос?
ГЛЮК’OZA - Вы знаете, я вам точно не скажу, как это оборудование там все называется, потому что я просто не… в этом ни в чем не разбираюсь, но компьютерная обработка присутствует.
А.ПЛЮЩЕВ - Просто, Наташа, я так понял…
ГЛЮК’OZA - Я уже все приготовила, чтобы растерзать, а там…
А.ПЛЮЩЕВ - …она программист, а не звукорежиссер – вот, в чем проблема.
СЛУШАТЕЛЬ - Да нет, просто хочется, как бы, с другой стороны, услышать действительно Наташин голос, без какой бы то ни было обработки. Вживую.
ГЛЮК’OZA - А так вам уже надоело, что ли?
СЛУШАТЕЛЬ - В прямом смысле вживую.
ГЛЮК’OZA - Ну вы к нам приезжайте на студию, вы так хорошо разбираетесь, может быть, вы нам там чем-то поможете?
СЛУШАТЕЛЬ – Да, по-моему, уже, увы и ах, вам так помогли уж, что дальше некуда, и по-моему, все-таки, с собственным лицом появляться не надо было, надо было сидеть в зале, там, и проецировать голограмму той самой виртуальной девушки продолжать.
ГЛЮК’OZA - А вам не нравится мое лицо?
СЛУШАТЕЛЬ - Да нет, просто образ пропал. Был образ такой вот компьютерной девушки, электронной…
А.ПЛЮЩЕВ - Вот, вот в чем корень, на самом деле…
СЛУШАТЕЛЬ - А сейчас, ну, проект «Глюкоза» потерял всю изюминку. То есть, была изюминка, было здорово, а как только вот вы появились, это сразу перестало быть интересным, потому что это стало такой же обычной попсой, как, ну, та же Катя Лель…
А.ПЛЮЩЕВ - Кстати, интересная мысль…
ГЛЮК’OZA - Слушайте, бедная Катя Лель, мне ее уже, честно говоря, жалко!
Д.БОРИСОВ - Объикалась, наверное.
ГЛЮК’OZA - Я хочу сказать одно: сколько людей – столько и мнений, и каждый думает по своему, и каждого человека на земле я переспорить не смогу, и никогда ни за что не стану доказывать кому-то, что я не жираф.
А.ПЛЮЩЕВ - Вообще-то, мне кажется, никто, правда, и не утверждал – ну, насчет жирафа именно. Послушай, ну вот, действительно же с компьютерным персонажем не поездишь по… не поездишь с концертами.
ГЛЮК’OZA - Почему, ребята, алё, гараж! Стоп. Моя концертная программа, которая сейчас действует, в ней два концерта: один реальный, другой виртуальный, так виртуальный идет на 6 проекциях, на каждую песню идет свой видеоряд, в 3D-графике. Это вам тоже для заметки. Не подготовились, двойка!
А.ПЛЮЩЕВ - Ну да, честно сказать, я как-то не то, что не знал, я даже ни разу не был на концертах Глюкозы…
ГЛЮК’OZA - Очень жаль, очень жаль.
А.ПЛЮЩЕВ - Много потерял.
Д.БОРИСОВ - Напрашивается Плющев на приглашение.
ГЛЮК’OZA - Потому что то, что вы видите на съемках – понимаете, это просто придуманная история, да, с какими-то декорациями еще что-то – это для съемки, это показать народу что-то новое, что-то такое, интересное, то что они не видели. И то, что происходит на концерте – это совершенно разные вещи. Вот когда вы придете на концерт, и если вы туда придете, мы вас ждем и сразу же приглашаем, тогда мы сможем, наверное, с вами обсудить что-то об образе и что-то от него осталось или нет. Нам очень сложно разговаривать, потому что вы не были на концерте, и тяжело это обсуждать.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, ну а после этого еще раз обсудим. Мы же договорились насчет этого и…
ГЛЮК’OZA - Конечно, конечно!
А.ПЛЮЩЕВ - …и насчет… ну, мне всей семьей, вы имеете в виду?
ГЛЮК’OZA - Да нет проблем!
ПЕСНЯ
Д.БОРИСОВ - Глюкоза сегодня в гостях у «Аргентума», заслушались… Что будет на новом альбоме, песни будут также похожи друг на друга, как здесь кто-то писал мне… вот, вопрос был…
ГЛЮК’OZA - Ну, во-первых, я не согласна, что у меня песни похожи все друг на друга…
Д.БОРИСОВ - Елена писала.
ГЛЮК’OZA - Елена, я с вами не соглашусь, вы меня уж простите сегодня, пожалуйста, но не соглашусь я с вами. Я не знаю, какие… я могу сказать точно, что мы останемся в этом стиле. Сложно еще сказать что-то об альбоме, потому что мы еще не приступали к записи.
Д.БОРИСОВ - А ты поешь вживую?
ГЛЮК’OZA - Да.
Д.БОРИСОВ - Да?
ГЛЮК’OZA - На концертах.
Д.БОРИСОВ - На концертах?
ГЛЮК’OZA - На концертах присутствует обработка, но выступаю я вживую.
Д.БОРИСОВ - То есть она идет таким… таким эхом?
ГЛЮК’OZA - Ну, там, конечно, идет еще инструментальная, да, запись тоже идет, потому что если бы у нас все, что присутствует на альбоме, поставить на сцену, нам… мне там места не хватит просто.
Д.БОРИСОВ - А что говорят очевидцы: голос твой вживую похож на то, что звучит на альбоме?
ГЛЮК’OZA - Вы знаете, на альбоме – там чистится все… ну, это студия, это ясно и понятно. Когда вы придете на концерт, вы почувствуете разницу.
Д.БОРИСОВ - Да.
ГЛЮК’OZA - Ну, она не сильно там значительна – нет такого, что, там, хриплю, кряхчу…
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, я понял, Дим, я тебя впишу тебя, там, в список семьи, когда пойдем на концерт, не беспокойся.
Д.БОРИСОВ - Ты очень добр, спасибо! Глюкоза была сегодня в гостях у программы «Аргентум»…
ГЛЮК’OZA – Дайте… я хочу просто поздравить Москву, страну с новым годом, с наступающим новым годом, пожелать им счастья, здоровья, успеха, благополучия, удачи – всего самого наилучшего, что есть в нашей жизни! Любите и будьте любимыми! Вот так.
Д.БОРИСОВ - Да. Даже не знаю, хочется присоединиться, с одной стороны, ко всем пожеланиям, а с другой стороны…
ГЛЮК’OZA - Не хочется!
А.ПЛЮЩЕВ - А с другой стороны, у нас еще будет полно возможностей это сделать, и мы это сделаем.
Д.БОРИСОВ - Да. Спасибо большое еще раз, думаю, что пригласим…
ГЛЮК’OZA - Вам спасибо большое за приглашение!
Д.БОРИСОВ - Да, а ты, главное, приходи. К нам. Еще.
ГЛЮК’OZA – Приду.
А.ПЛЮЩЕВ - Счастливо, с новым годом!
ГЛЮК’OZA - Спасибо!
ПЕСНЯ
Д.БОРИСОВ - Ну что, спасибо вслед Глюкозе! Мы ее отпустили чуть пораньше, на 3 минутки, потому что выступление, спешит – елки, сами понимаете.
А.ПЛЮЩЕВ - Такие вот дела. Да, тут было огромное количество сообщений на пейджер, которые мы не успели прочитать – тут что-то Борисов успел зачесть, а что-то не случилось, поэтому вы уж извините. Ну, я думаю, что ввиду такого громадного интереса к персоне Глюкозы, мы ее еще раз пригласим, и все эти вопросы обязательно ей зачитаем.
Д.БОРИСОВ - Да.
А.ПЛЮЩЕВ - Вот прямо с сегодняшнего дня. Вот зачитаем и вопрос Ольги о том, как Наташа относится к року, и Инги, вопрос «Почему вы не отвечаете на вопросы с пейджера?», и… вот Муля про калорийные булочки здесь написал, и Наталья, «А кто сочиняет вам песни?»… В общем, все, все, все прочитаем обязательно.