Наталья Гулькина - Наталья Гулькина - Аргентум - 2004-08-22
Д.БОРИСОВ - В студии Дмитрий Борисов и начинается программа 'Аргентум'. Вы наверняка знаете, что сегодня у нашей радиостанции большой праздник, 14 лет назад вышла впервые в эфир 'Эхо Москвы', вот сегодня все мы празднуем. Так, что, сами понимаете: Ваши поздравления, так же как вопросы в сегодняшнюю программу будут приниматься, по традиции, по номеру нашего пейджера 9742222, для 'Эхо Москвы'. Ну, а в эфир Вы сможете звонить по телефону 2031922, только не забывайте код Москвы 095 и если вы вдруг звоните из другой страны, то код России 007 бывает, обычно 7.
Плющева сегодня со мной не будет. Он своим способом отмечает 14-летие 'Эхо Москвы', он находится где-то на Волге, едет на теплоходике из Нижнего Новгорода в Москву, и обещал вернуться к следующему 'Аргентуму', а сейчас он, с наслаждением, я думаю, смотрит мультфильмы - конкурсанты международного фестиваля 'Крок'. И об этом он нам расскажет после полуночи, во второй части программы. Ну, а в этой части до нуля часов, со мной в этой студии будет время коротать моя гостья, это: ничего, если я скажу легенда? Легенда отечественной поп-сцены, может быть то, с чего все начиналось в таком виде, в котором оно есть сейчас. Наталья Гулькина, добрый вечер.
Н.ГУЛЬКИНА - Добрый вечер.
Д.БОРИСОВ - Очень рад я видеть тебя здесь, потому что много вопросов накопилось, и есть у нас повод встретиться именно сейчас, ведь в сентябре может все начаться снова.
Н.ГУЛЬКИНА - Да: Но, во-первых, я тоже присоединяюсь, и хочу поздравить вас с праздником. Но 14 - это еще не юбилей, в следующем году будет юбилей, но, тем не менее, дата очень хорошая, очень замечательная, поздравляю, желаю процветания, любви, поклонников, публики, чтобы у вас было очень много слушателей.
Д.БОРИСОВ - Большое спасибо. 14 - это такой, вот, подростковый возраст. С 14 лет начинается уголовная ответственность. Вот. Что немножко пугает. Свои вопросы, как я уже сказал, Вы можете задавать Наталье Гулькиной. 9742222, 'Эхо Москвы', наш эфирный пейджер, пока на нем много поздравлений, но я надеюсь, что Вы тоже от этого отойдете и начнете задавать вопросы.
Ну, а начнем мы прямо сейчас с песни, которая, в общем-то, многим очень хорошо известна.
Н.ГУЛЬКИНА - Эта песня очень хорошо известна. Это ремикс на песню 'Это Китай'
Д.БОРИСОВ - А после этого мы вернемся в студию, и уже начнем разговаривать.
(песня)
Д.БОРИСОВ - Это программа 'Аргентум', в студии Дмитрий Борисов, и в гостях у меня Наталья Гулькина. Все узнали, я, хотя не сказал сразу, что Наталья Гулькина, имеется в виду, естественно бывшая участница группы 'Мираж'. Все узнали и вопросы на пейджере все про 'Мираж'. Но, если можно, я сначала задам вопрос не про старое, а про новое. В сентябре начнется, широкая раскрутка, если можно так сказать, Вашего нового проекта с Маргаритой Суханкиной, что это будет?
Н.ГУЛЬКИНА - Мы с Ритой записали одну песню, пока одну песню. Мы планируем записать несколько, и посмотреть, как у нас все будет складываться. Возможно, это будет целый альбом. То есть, что называется, время, и поклонники наши покажут, как нам дальше действовать, как себя вести, как поступать. Замечательная песня, она очень танцевальная, она очень задорная. Называется, кстати, она оригинально - 'Просто Мираж'. Мы спели ее дуэтом, два голоса, которых путали на записи первого альбома и не могли понять, кто из нас какую песню поет, вообще считалось, что это один человек поет. На самом деле, на первом альбоме 'Звезды нас ждут сегодня' записаны две исполнительницы. Я и Рита:
Д.БОРИСОВ - Но пели же все равно под фонограмму на концертах?
Н.ГУЛЬКИНА - На концертах, да. На концертах пели под фонограмму. Поэтому я ушла из 'Миража'. Потому, что мне Литягин просто категорически запрещал работать вживую, я там бастовала, говорила, что я могу петь живьем. Кстати говоря, с того момента, принципиально просто, работаю живьем. Почти 17 лет, ни одного фонограммного концерта.
Д.БОРИСОВ - А как он это объяснял? Сейчас же продюсеры наоборот рады, когда человек, их подопечный, умеет петь живьем. Вот, Макс Фадеев, очень рад, что Юля Савичева, например, поет живьем. Он это наоборот пытаются как-то поддерживать в исполнителях. Не говорят, что нет, только под фонограмму. Почему вдруг такая была позиция тогда?
Н.ГУЛЬКИНА - Знаете, мне кажется, что у Андрея и сейчас такая позиция. Просто я слышала однажды его мнение, он считает, что вживую никогда нельзя так чистенько и здорово спеть, что такой хороший звук, который можно построить всякими реверочками, всякими обработочками и так далее, можно давать, конечно, только фонограммный. В этом мы с ним всегда расходились, потому, что таких примеров, на самом деле в моей практике очень много, когда я работаю на концерте живьем, подходят люди к звукорежиссеру, и говорят - что за безобразие, почему фонограмма. Звукорежиссер говорит - вы вообще в своем уме? Послушайте, это же живое исполнение. И дальше я стала делать так. Чтобы доказать всем, что это живое исполнение:
Д.БОРИСОВ - Ошибаться? Забывать слова?
Н.ГУЛЬКИНА - Нет, нет. На самом деле ошибаюсь я часто, но не специально. Просто действительно, реально забываю слова. Я стала просто прерываться, давать возможность публике петь. В любой просто момент, когда мне вздумается, или кто-то выходил на сцену и пел вместе со мной. Я приглашала петь кого угодно. И люди, буквально, с первой - второй песни понимали, что идет живое исполнение. И, таким образом, настолько проникались сразу ко мне, что шел просто обоюдный обмен энергетикой, потрясающе совершенно: Живой концерт никогда нельзя сравнить с фонограммным. Для меня, чтобы выйти под фонограмму, на сегодняшний день, - это позор. Потому, что после того, как я ушла из 'Миража', знаете, такое ощущение, как будто я первые годы вообще оправдывалась перед зрителями за:
Д.БОРИСОВ - Могу, могу петь вживую.
Н.ГУЛЬКИНА - Да, да. За тот период, который приходилось работать под фонограмму. Теперь, конечно, это уже совершенно другая картина, теперь я этим горжусь просто-напросто. Это моя визитная карточка.
Д.БОРИСОВ - Осталось только дойти до того, что бы еще музыкантов живых на сцену выводить. Потому, что минусовая фонограмма наверняка, ведь, все равно есть.
Н.ГУЛЬКИНА - Вы знаете, в 90-х годах у нас был период живых музыкантов, как раз на гастролях в Китае, вот песня, которая прозвучала, я ездила с живыми музыкантами. У нас было два клавишника, два гитариста: Барабанщик, в общем, полный состав. И соло гитара была, бас-гитара. То есть все, как надо. Это была группа 'Звезды', кстати говоря. Которая была после 'Миража'. Но, знаете, жизнь такая сложная штука. Все разбежались кто куда в разные стороны, после вот этого дефолта, как-то не очень здорово все пошло. И на самом деле, вы абсолютно правы, точнее ты, Дима, абсолютно прав, у меня мечта такая осталась, и я обязательно ее осуществлю. Причем, будем осуществлять ее вместе с Ритой. Обязательно поставим живой ансамбль на сцену.
Д.БОРИСОВ - Сейчас же существует группа 'Мираж'. В совсем новом составе, в общем, что не удивительно:
Н.ГУЛЬКИНА - Что значит 'что не удивительно'?
Д.БОРИСОВ - Ну, потому, что и во время существования старого 'Миража' тоже состав не раз менялся.
Н.ГУЛЬКИНА - Да: И не только менялся. Он дублировался неоднократно:
Д.БОРИСОВ - Дублировался, да. И одновременно по стране выступало сразу несколько 'Миражей'.
Н.ГУЛЬКИНА - Да. Но это же делали руководители, а солисты, исполнители к этому не имеют никакого отношения. В конце концов. Так, ну?
Д.БОРИСОВ - То есть это была такая: Заставляли, в общем?
Н.ГУЛЬКИНА - Ну, конечно, просто люди реально понимали, что они могут заработать гораздо больше денег, а тут как бы:Облом, значит надо еще кого-то ставить на сцену. Вот и все. Очень такая, политика простая.
Д.БОРИСОВ - Ну, да. Сейчас тоже говорят, по стране ездит несколько сразу групп 'Сливки', в общем, эта традиция продолжается. А вот, как ты относишься к творчеству группы 'Мираж', которая существует сейчас?
Н.ГУЛЬКИНА - Ну, какое там творчество? Звучит Ритин голос, все так же Рита Суханкина поет. А на сцене стоят девушки какие-то молодые, открывающие рты под ее фонограмму. Там спела еще сверху кто-то. Тот человек, который спел сверху Риты, испортил всю фонограмму. Очень грязно спел, фальшиво. И, собственно, все это очень удручающе звучит. Обман продолжается. Как я могу к этому относиться? Отрицательно.
Д.БОРИСОВ - Ну, в общем, название тоже: Название группы, уже такое:что-то есть в нем от обмана. 'Мираж'.
Н.ГУЛЬКИНА - Ну, видимо да. Не зря Андрей Литягин предложил такое название:
Д.БОРИСОВ - В качестве самооправдания такого
Н.ГУЛЬКИНА - Наверное, да.
Д.БОРИСОВ - А как будет называться новый проект, с Маргаритой?
Н.ГУЛЬКИНА - Дело в том, что мы, в принципе. Не задумывались особо над названием. Я знаю, что сейчас очень модно называть как-то там, коротко: Ну, те же 'Сливки', еще что-то. Масса всяких названий. Мы решили выступать под своими собственными именами. То есть - Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина. Ну, кто знает, может быть, к выходу альбома, мы придумаем какое-нибудь суперское название, и к съемке клипа. Посмотрим. Может быть, это и не понадобится.
Д.БОРИСОВ - А клип будет?
Н.ГУЛЬКИНА - Да. Клип будет
Д.БОРИСОВ - Когда?
Н.ГУЛЬКИНА - С сентября у нас пойдет песня в эфир, и, я так думаю, что в скором времени, в общем, мы хотим прямо подстегнуть одно за другим. Ну, до Нового Года люди увидят его.
Д.БОРИСОВ - Это будет музыка такого же типа, что 'Мираж', вот в пресс-релизе написано, что это будет 'новая страница истории русской танцевальной музыки'?
Н.ГУЛЬКИНА - Мне кажется, что это так и буде. Потому, что, извините, наберусь наглости, я смотрю очень внимательно все, что происходит сегодня на телеэкране: Мы с Ритой лучше всех поем. Простите за скромность. И это будет бомба, на самом деле. Когда зазвучат наших два совершенно потрясающих голоса с экрана, еще раз простите за скромность, люди не останутся равнодушными однозначно. Да, это танцевальная музыка, а что в этом плохого? Это замечательно. У нас будет много лирики, и медленных песен, очень красивых, так что все супер.
Д.БОРИСОВ - Главное - самоуверенность, и уверенность в победе, это точно. Значит, победа будет. У нас на пейджере люди тоже соглашаются, что голос Натальи Гулькиной лучший. Вот, например, Елена, она пишет, что: Пишет - 'Наташа, скажите, Вы до сих пор ведет занятия с детьми, или уже нет?'
Н.ГУЛЬКИНА - Да, я до сих пор веду занятия с детьми, и в сентябре я объявляю, как раз, очередной набор. Так, что дети, начиная от 10 лет, милости просим.
Д.БОРИСОВ - А что Вы с ними делаете?
Н.ГУЛЬКИНА - Мальчики, девочки: мы занимаемся с ними. Занимаемся актерским мастерством, и мы с ними занимаемся вокалом. Танцы, так же. Ну, вот, сейчас еще пока не знаю, как будет у нас с педагогом по танцам, потому, что мы стараемся давать самые модные направления, то есть джаз-модерн, там локкинг, брейк и так далее и, соответственно, брать плохого педагога не хочется:
Д.БОРИСОВ - Ты танцуешь брейк?
Н.ГУЛЬКИНА - Брейк я не танцую. Зачем мне танцевать брейк?
Д.БОРИСОВ - Просто интересно было бы представить, Наталья Гулькина, и вот в клипе: Я думаю, это было бы супер, это была бы новая страница:
Н.ГУЛЬКИНА - Нет, это было бы, наверное, ужасно.
Д.БОРИСОВ - Почему же?
Н.ГУЛЬКИНА - Нет, я на самом деле очень красиво, кстати, двигаюсь, но брейк пусть танцуют: Это танцы молодых, я считаю. Я себя не отношу к людям пожилым, и даже взрослым не отношу, человеку столько, насколько он выглядит. То есть я считаю, себя достаточно юной, но для брейка уже хватит. Уже все. Уже переступила этой барьер.
Д.БОРИСОВ - Да? В этот период, сейчас, когда нет группы 'Звезды', и еще нет нового проекта с Маргаритой, где-нибудь выступаешь? Можно где-нибудь услышать голос? Как ты говоришь, лучший голос на эстраде.
Н.ГУЛЬКИНА - Да, конечно. На самом деле, я вступаю очень много и очень много гастролирую по России, и так же, соответственно в клубах, в том числе в Москве. Достаточно часто. "Голден пэлас", "Кристалл":
Д.БОРИСОВ - Ну, это не клубы, это казино.
Н.ГУЛЬКИНА - Ну, для меня это клубы, по большому счету.
Д.БОРИСОВ - Другая публика.
Н.ГУЛЬКИНА - Не знаю, мне кажется, что там публика, которая ходит в казино, она так и сидит в казино, ее не трогает, совершенно, кто на сцене в это время работает. А приходят именно те в зал, которые хотят послушать исполнителя. Но в принципе, я, конечно, люблю концертные площадки. Я очень люблю концертные площадки, очень люблю ДК. Это, видимо, по старинке, еще с тех времен пошло. Потому, что во Дворце Культуры достаточно близко сидит публика и ты, действительно, обмениваешься с ней энергетикой, и получаешь удовольствие от работы. Нежели, допустим, Дворец Спорта, когда зритель сидит бог знает где, и видит тебя там, типа муравья такого. Соответственно, кайфа нет никакого. Ни им, и, в общем-то, я не получаю удовольствия никакого от этого. Но работы очень много. Работу я свою просто обожаю, и жить без нее не могу. А, кстати, Дим, ты абсолютно не прав, относительно того, что проекта нет с Ритой Суханкиной. Он уже есть. Песня то уже записана.
Д.БОРИСОВ - Но нет в эфире. Если нет в эфире, нет нигде, как говорят современные продюсеры.
Н.ГУЛЬКИНА - Через недельку везде будет. Поэтому, собственно, я и здесь.
Д.БОРИСОВ - Да. Хорошее начало, между прочим, половина дела. Ведь известно же, что Рита ходила в Большой театр.
Н.ГУЛЬКИНА - Что значит 'ходила в Большой театр'? Мы все ходим в Большой театр:
Д.БОРИСОВ - Работала, работала в Большом театре.
Н.ГУЛЬКИНА - Совершенно верно.
Д.БОРИСОВ - Не было желания к ней присоединиться и заняться такой академической карьерой?
Н.ГУЛЬКИНА - Нет, у меня не было желания к ней присоединиться. Я расскажу очень интересные подробности наших с Ритой отношений. Записав вместе первый альбом, в 1986 году, это происходило совершенно отдельно. То есть сначала была записана Рита. Несколько песен записал ее Андрей Литягин в своей домашней студии, а потом уже приехала я, услышав Ритин вокал, записанный, этой песни, я была совершенно потрясена голосом, и сказала: Андрей, а зачем тебе записывать меня, когда есть, вот, девушка, которая так вот, супер просто спела все? Он говорит - ну, типа, не вдавайся в подробности, какая тебе разница, вот хочешь записать такие песни? Я говорю: конечно, хочу. Я спела еще пять песен. При этом с Ритой мы так и не познакомились. Вот так вот, развели дорожки. И все вот эти 17 лет мы с Ритой не были знакомы. И ни на одной площадке мы с ней ни разу не пересеклись. То есть, наши пути шли абсолютно параллельно. Я знала всех солисток 'Миража', но я была незнакома с Ритой. И только единственные наших два голоса были реальными в составе группы 'Мираж'. Все остальные открывали рот только под нашу фонограмму. Вот и все. И вдруг, спустя столько лет, откуда-то сверху приходит просто какое-то, не знаю, послание, не знаю, как назвать, я просто решаюсь позвонить Рите и предложить ей спеть дуэтом. Она сначала задумалась, потом сказала - хорошо, давай встретимся, обсудим. Мы встретились, обсудили, и такое у меня сложилось ощущение, что:
Д.БОРИСОВ - Увидели друг друга:
Н.ГУЛЬКИНА - Что мы сто лет знакомы. На самом деле. Потому, что последние несколько лет я уже видела ее по телевидению. Она выступала в разных ток-шоу. Естественно, внешне я уже представляла, что она из себя представляет, так же, как и она, естественно. Но лично мы познакомились вот буквально полтора месяца назад.
Д.БОРИСОВ - Шпионская история такая. Немножко.
Н.ГУЛЬКИНА - Потрясающая история на самом деле. И самое главное, что это - абсолютнейшая правда.
Д.БОРИСОВ - Какой-то такой профессионализм продюсера в этом смысле. Вот, то, чтобы разводить людей настолько, чтобы в течение 17 лет друг друга не знать и работать в одном коллективе, фактически.
Н.ГУЛЬКИНА - Ну, как в одном коллективе? Я то ушла из 'Миража' в 1987 году, а Рита пела, как, так сказать, сессионная вокалистка, студийная. Вот и все. Она же занималась оперной сценой, она и не собиралась выходить на эстраду. Ей очень нравилось то, что она делает. Потому, что, сами понимаете, в общем-то, как классический балет и то, что делают аэробику на сцене у наших поп звезд - это две разные вещи. Классика этого не признает, и считает, что это полное безобразие и уродство. То же самое, я думаю, что в Большом театре, так же относятся к вокалисткам, которые выходят на поп-сцену, и считают, что они абсолютно не умеют петь.
Д.БОРИСОВ - Ты сказала, что реальными голосами у 'Миража' были только Рита Суханкина и твой голос. А как же, например, Татьяна Овсиенко? Которая сейчас же поет. Или та же Ирина Салтыкова? Правда, Салтыкова, она там мало же была очень: в составе.
Н.ГУЛЬКИНА - Конечно, они сейчас поют, и они сделали свои проекты.
Д.БОРИСОВ - Не умеют петь? Так, профессиональным взглядом, если посмотреть на них?
Н.ГУЛЬКИНА - На мой взгляд, нет. На мой взгляд. Но это субъективное мнение. Каждому нравится свое что-то. Таню стоит уважать за то, что она сделала свой проект, достаточно интересные песни. Там были что-то: 'Школьница': или нет: я не помню, кто 'Школьницу' пел: В общем, были у нее песни такие пошли: какие-то такие дворовые, такие, домашние. Вроде как теплые, добрые. Вот это вот мне понравилось. Я, к сожалению, не вспомню ни одной песни, но тем не менее. А все, что касается группы 'Мираж', ну: извините: Петь под Риты Суханкиной голос много ума, наверное, не надо.
Д.БОРИСОВ - На этой ноте мы перейдем к следующей песне. Она называется 'Дискотека' Это опять ремикс, ремикс песни 1989 года.
Н.ГУЛЬКИНА - Да, это ремикс, который звучал на дискотеке 80-х.
Д.БОРИСОВ - А голос, вокал здесь записан еще раз? Или это:
Н.ГУЛЬКИНА - Я ее перепевала.
Д.БОРИСОВ - Послушаем, что получилось.
(песня)
Д.БОРИСОВ - Программа 'Аргентум' продолжается, Наталья Гулькина сегодня у нас в гостях. Наш пейджер 9742222, для 'Эхо Москвы'. Телефон прямого эфира 203-19-22. Мы здесь поговорили с Наташей и решили, то сейчас, вот, через какое-то время, примем несколько звонков.
Здесь на пейджере очень много вопросов, по поводу детей. Вот все услышали, что можно детей куда-то отдавать, чтобы они не бездельничали, как пишет, например, Наталья. И спрашивают, куда можно их записать, куда обращаться.
Н.ГУЛЬКИНА - С большим удовольствием скажу адрес. Это на Юго-Западной, 26 Бакинских комиссаров, дом 3, корпус 4. Центр детского творчества 'Созвездие'. Соответственно, записывать нужно в коллектив Натальи Гулькиной 'Новое поколение'.
Д.БОРИСОВ - О, как. Можно туда: чтобы дети стали эстрадными певцами и танцорами.
Н.ГУЛЬКИНА - В общем-то, мы стараемся, на самом деле даем очень хорошую базу, и к нам приходят достаточно скованные детишки, которые стесняются. Но, в принципе, талантом обладают, и мы стараемся их раскрепостить. И очень много было таких мнений, когда родители говорили - боже мой, я вообще не узнаю своего ребенка, если он раньше больше сидел на последнем ряду, на каком-то концерте в школе, то теперь он выступает на сцене и просто безумно счастлив этому, и его еще не вытолкать со сцены. То есть, дети кардинально меняются.
Д.БОРИСОВ - Ну, обычно, так и бывает. Известно, ведь, что люди, которые очень замкнуты в себе и это, когда получают какую-то публичную профессию, публичное занятие, они обычно раскрываются, и все бывает у них лучше, чем у тех, у кого в жизни все хорошо.
203-19-22, у вас есть возможность присоединиться к нашей беседе, и задать какой-нибудь вопрос Наталье Гулькиной.
Здравствуйте.
Н.ГУЛЬКИНА - Хороший вопрос.
Д.БОРИСОВ - Алло?
Н.ГУЛЬКИНА - Молчат.
Д.БОРИСОВ - Да, решили, наверное, что это не очень хороший был вопрос, молчат.
Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Меня зовут Ольга. Вы знаете, Наталья, я ваша давняя поклонница:
Н.ГУЛЬКИНА - Очень приятно
СВЛОУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА - И я хотела сказать большое спасибо за Ваши песни:
Н.ГУЛЬКИНА - Спасибо, что вы до сих пор помните, любите
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА - У меня такой вопрос - скажите, а когда Вы в Зеленоград приедете со своими гастролями?
Н.ГУЛЬКИНА - С большим удовольствием. Как только пригласят. Я же не могу собрать чемоданы и поехать в Зеленоград, бегать там по перрону и спрашивать, кто хотел бы послушать Наталью Гулькину. Друзья мои, как-то это по-другому делается. Есть клуб, например, или Дворец Спорта. Вы просто, там, я не знаю, позвоните куда-то, или попробуйте узнать, кто занимается концертной деятельностью и на моем сайте gulkina.ru есть все координаты, как можно связаться и пригласить нас с гастролями. С большим удовольствием.
Д.БОРИСОВ - Это, я думаю, ответ не только Зеленограду, а всем городам, которые может, нас сейчас слышат, чтобы просто не повторялся такой вопрос. На пейджере тоже было много - когда приедете в Нижний Новгород, В Екатеринбург и так далее.
'Эхо Москвы', здравствуйте.
СУЛШАТЕЛЬНИЦА - Я хотела бы радиостанцию с 14-летием, и пообщаться с Натальей в эфире.
Д.БОРИСОВ - Вы в эфире, спасибо большое за поздравления, она Вас сейчас слышит.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Здравствуйте, Наталья.
Н.ГУЛЬКИНА - Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Меня зовут Светлана Тулупова .
Н.ГУЛЬКИНА - Очень приятно.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Я хотела бы выразить Вам огромную благодарность за Ваше творчество. На Ваших песнях выросло целое поколение. Могу Вам сказать, что всех очень интересуют Ваши новые вещи, которые Вы, наверное, сейчас уже за эти годы, пока была эта блокада, я бы назвала это так, почему-то на этот стиль музыки. Очень хотелось бы узнать, как много новых песен записано Вами, и как пробить вот этот лед, есть ли какая-то возможность, как вы считаете? Чтобы снова Вас услышала вся страна, и снова Вы радовали слух и глаз.
Н.ГУЛЬКИНА - Спасибо за вопрос, я поняла Вас. Очень скоро, очень скоро. Вот сейчас мы с Ритой запускаем нашу песню в эфир. Всякими путями, какие только можно, доступными и недоступными мы пытаемся овладеть сердцами наших бывших поклонников, найти новых поклонников. И вслед за этим, сразу будет выходить альбом, где много новых песен, они уже записаны. И, я думаю, что: там практически каждая песня претендует на хит, но если не каждая, то через песню, так это точно. Я думаю, что альбом очень сильный, и он понравится поклонникам. Ждите. Очень скоро. До нового года все это появится.
Д.БОРИСОВ - На наш интернет-сайт пришло много вопросов. И вот, Игорь Семенов из Санкт-Петербурга, спрашивает, как теперь с высоты накопленного опыта, ты оцениваешь свой творческий путь. Какие песни дороже тебе самой.
Н.ГУЛЬКИНА - Я, конечно, обожаю песни группы 'Мираж' и я говорю, всегда Рите, по хорошему завидовала белой завистью, что она спела столько хороших песен, уже после того, как я ушла из группы. Риточка записывала все остальные песни. Они потрясающе красивые. И всегда жалела, что не мой голос там звучит. Я люблю эти песни и по сей день. Как-то был момент, когда я ушла, я была дико обижена на Андрея Летягина и вообще на все, что происходило в 'Мираже', и я девушка очень принципиальная, если цифра 10 лет вам о чем-то говорит, то ровно 10 лет я не исполняла ни одной песни группы 'Мираж' в своем репертуаре. Ни на одном своем концерте. Принципиально. Не пела и все. Прошли годы, и люди из зала стали выкрикивать, - а вот эту песню, а вот ту песню. И мой директор сказал - Наташ, уже хватит, ты уже всем все доказала, что ты можешь сама. Ты сделала много хороших песен и без 'Миража', ты сама стоишь, ты сделала себе имя, но зрители просят. Надо вводить потихонечку эти старые песни. Я позвонила Андрею Литягину, официально купила у него 3 песни, которые я записала в первом альбоме. И теперь их пою, на полном основании, радую этим свою публику, своих зрителей. Но каждая моя новая работа, которую я делаю, я не менее ее люблю, я вынашиваю ее практически как своего родного ребеночка. Поэтому меня очень всегда волнует, как отреагирует публика на ту или другую песню. Много было мыслей о смене стиля, какого-то более жесткого, может быть, рокового направления и так далее. Запеть вдруг русские народные песни. Или, вот, кстати, к вопросу о классике: Почему бы, в общем-то и нет, возможности голосовые позволяют. Все можно попробовать. Но, все-таки, мне кажется, не стоит себе изменять.
Д.БОРИСОВ - Вот в тему вопрос из Архангельска, от Натальи Барминой, она говорит, что сейчас очень актуальна проблема ремейков и не собираетесь ли Вы спеть чьи-нибудь чужие песни. Не в смысле 'Миража', потому, что они, как бы, все-таки, все равно частично Ваши, какие-нибудь со стороны совсем?
Н.ГУЛЬКИНА - Вы знаете, не знаю: Если бы что-нибудь и попела бы, то, может быть, что-нибудь там из Селин Дион или просто какие-то совершенно потрясающие женские какие-то партии, которые звучали именно западных певиц, известных. Пока такого нет в планах, это очень интересно, именно спеть на английском языке, посмотреть свои возможности, свои силы. Просто самой себе доказать, что я тоже могу. А вообще, хочется сейчас пробить свое. Потому, у меня на подходе лирический альбом, который я записывала с Большим Симфоническим оркестром Чайковского, под управлением Федосеева. С дирижером Понькиным. Знаете, это один из лучших просто, вообще, в Европе оркестров. И спеть с этим оркестром - это уже большое достижение.
Д.БОРИСОВ - Да, обычно наши поп исполнители, современные, поют с оркестрами МВД и ФСБ. Сейчас очень модно стало. Здесь еще есть вопрос, по поводу того, узнают ли в метро.
Н.ГУЛЬКИНА - Да. Узнают.
Д.БОРИСОВ - Только единственное, что - это пишет Митя - единственное что, у меня к нему поправка, что ездит ли вообще Наталья Гулькина в метро, сейчас?
Н.ГУЛЬКИНА - Иногда бывает. Бывает, потому, что такие пробки в Москве, что приходится иногда просто выбегать из машины и ехать в метро. И я гораздо быстрее добираюсь до какой-то точки назначенной встречи, какого-то интервью, или еще что-то. И таким же макаром возвращаюсь обратно. На самом деле. Потому, что проехать невозможно в Москве в часы пик.
Д.БОРИСОВ - А узнают?
Н.ГУЛЬКИНА - Узнают. Некоторые смотрят с удивлением, не понимая вообще и не веря своим глазам. Они думают - она не она, да нет, не может быть, не может она ехать в метро, в конце концов. А один раз было так, что молодой человек смотрел на меня в упор, потом он понял все-таки, кто это и уже, прямо, открываются двери и он кричит своей возлюбленной - Ручку, дай мне ручку, быстрее! Книжку! Я быстрее выскочила, потому, что поняла, что сейчас будут автографы и так далее, все это ни к чему.
Д.БОРИСОВ - Вообще, известность мешает жизни?
Н.ГУЛЬКИНА - Нет, не мешает. Помогает. Кстати, еще один был случай в метро. Я выхожу из: прямо, вот, открывают двери, я выхожу, а навстречу заходит компания совершенно молодых девчонок, лет 18-20. Одна прямо вот так, увидев меня, в лицо прямо кричит, просто на весь перрон - Гу-уль-ки-на-а!!! Я вообще просто: Быстрее очки и бежать оттуда. Такие моменты бывают. В магазинах, конечно, узнают. А, Дим, какой вопрос был, я прослушала?
Д.БОРИСОВ - Не мешает ли?
Н.ГУЛЬКИНА - Не мешает ли? Наоборот классно. Помогает, очень помогает. Потому, что сразу, в общем-то, как-то люди сразу искренне выбирают какой-то кусочек повкуснее, цветочек более такой свеженький:
Д.БОРИСОВ - Есть же и завистливые, которые могут быть наоборот, так: Вот этот кусочек, здесь уже неделю лежит, давай-ка я этой лучше дам:
Н.ГУЛЬКИНА - Нет, у меня такого не было. Видимо, я произвожу очень приятное впечатление.
Д.БОРИСОВ - Прервемся на еще одну песню. Это будет новая песня, с бонуса. Из числа бонусов, с диска 'Собрание'. Как диск правильно называется, кстати? Здесь была целая дискуссия у нас на форуме.
Н.ГУЛЬКИНА - Это вообще, на самом деле, подарочный диск. Он не продается нигде, ни в одном магазине, поэтому вообще, вы его оставляете себе. Это презент, Дим.
Д.БОРИСОВ - Я понимаю, но я видел в интернете обложку этого диска! И все знают о его существовании, несмотря на то, что не продается.
Н.ГУЛЬКИНА - Да? Ну, это уже он как-то к поклонникам попал, каким-то образом: В принципе он предназначен только для радиостанций и для самых близких друзей. Здесь, на мой взгляд, собраны одни из лучших песен и так же сюда вошли две новые песни, которые будут на альбоме, но так, как они были уже в сборниках некоторых, я могу их показывать своим слушателям, поклонникам. Первая песенка, которая сейчас прозвучит, называется "Без тебя".
Д.БОРИСОВ - Вернемся в студию через 3 минуты.
(песня)
Д.БОРИСОВ - Программа 'Аргентум' продолжается. В студии Дмитрий Борисов, в гостях у меня сегодня Наталья Гулькина. На пейджере много сообщений стало появляться под конец уже довольно резких. Сначала слали, видимо, ярые поклонники:
Н.ГУЛЬКИНА - А теперь ярые противники.
Д.БОРИСОВ - Нет. Не ярые. Я думаю, что это не ярые противники. Просто они говорят, что не думаете ли Вы - писал здесь, по-моему Игорь, да, точно, много сообщений, уже теряю, в общем, смысл в том, что не боишься ли ты, что сейчас появление вновь на сцене, такое обширное в эфирах радиостанций, и если клип появится, его могут не понять люди, представители современного поколения, которые выросли сейчас уже на 'Дискотеке Авария' и Эминеме.
Н.ГУЛЬКИНА - Я абсолютно этого не боюсь. Во-первых, 'Дискотека Авария' далеко не юные ребята, скажем так. Уже достаточно взрослые такие мужички. И, тем не менее, их полюбила молодежь. Собственно, я не стремлюсь сейчас завоевать любовь молодежи, потому, что ее активно завоевывает 'Фабрика звезд'. 'Народный артист' и прочее. Среди них тоже есть талантливые ребята. У меня огромная армия своих поклонников, которые вместе со мной все эти годы росли рядом, бок о бок. У них появлялись свои семьи, дети и так далее. И тем не менее, кстати, заходя на сайт, я вижу очень много туда заходит молодых людей. И 18 и 20-летних, и 25-летних и так далее. Мне кажется, хорошая музыка не имеет возраста, и поэтому, я ничего не боюсь. Я уверенной походкой иду вперед. Кто с нами, тот с нами. Каждый имеет право выбирать то, что ему нравится. Так, что, слава богу, что в шоу-бизнесе появилось такое большое количество новых замечательных коллективов, что появился такой выбор. Потому, что в 80-е годы этого не было.
Д.БОРИСОВ - Елена, просит простить ее за интимный вопрос, как она пишет, и спрашивает - есть ли у Вас какой-то другой источник существования, кроме, как профессия певицы? Как вы все это время живете? Деньги-то немаловажная все-таки часть жизни.
Н.ГУЛЬКИНА - Да. Значит, Лена у меня нет никакого другого источника существования, моя профессия - это мой основной бизнес. В общем-то, я эти годы не страдала от отсутствия денег, конечно, были времена и не очень хорошие, но, тем не мене, гастрольная жизнь никогда не прекращалась. Даже тогда, когда я родила дочку, когда я училась в ГИТИСе, тем не менее, я ездила, гастролировала. Конечно, гораздо меньше, чем сейчас, Но все это было. И, слава богу, на жизнь хватало. Тема одна осталась. Конечно, мы вот и сейчас с Ритой ищем спонсоров себе, чтобы помочь нам, как следует встать на ноги. Так, что, друзья мои, если у кого-то есть какие-то свободные ресурсы - милости просим. Приходите, приносите, будем вам очень благодарны, и вообще: Так сказать, помочь нашему российскому шоу-бизнесу, настоящим певицам, это благородное дело. Благородное.
Д.БОРИСОВ - Приносить, наверное, можно вместе с детьми, туда, вот, по тому адресу, указанному.
Н.ГУЛЬКИНА - Можно и с детьми, можно и без детей.
Д.БОРИСОВ - 974-22-22 "Эхо Москвы' - это наш пейджер, а телефон прямого эфира 203-19-22. Я думаю, последний звонок, на сегодня мы сейчас примем. Потому будем слушать снова песню. Алло
СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Добрый вечер, Светлана беспокоит. Я по поводу вашей гостьи. Очень хороший голос, просто замечательный голос.
Н.ГУЛЬКИНА - Спасибо
СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Но, Вы знаете, вот, отсутствие репертуара. Мне кажется, если бы были хорошие композиторы и стихи хорошие, может быть, было бы гораздо лучше. Потому, что голос - замечательный. Понимаете? Вот, скажите, пожалуйста, кто пишет для Вас стихи, и как Вы подбираете музыку.
Н.ГУЛЬКИНА - Вы знаете, это достаточно субъективное мнение, музыка отбирается практически годами, альбом подбирается. Просто я считаю, и уверена абсолютно, что вся ситуация заключается в том, что полное отсутствие телеэфиров и радио эфиров. Раскрутить, вы сами понимаете, сегодня можно просто кого угодно. И кролика, и зайца, и: в общем-то, раскрутили. У нас на эстраде всех, кто не умеет петь, тем не менее, раскрутили и все рады и рукоплещут. Поэтому репертуар, я с Вами здесь поспорю, репертуар очень сильный, очень хороший. И пишут его достаточно знаменитые, известные люди. Например, Сергей Лемах, Олег Молчанов. Люди не безызвестные, не страдающие возможностью не уметь писать. И поэтому, это дело вкуса, на самом деле. И, я думаю, что Вы в этом абсолютно убедитесь, и Ваше мнение рассеется и поменяется, как только Вы начнете видеть наши клипы на телеэкране и петь вместе с нами. Картина абсолютно изменится. Уверяю Вас в этом.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Вот это, наверное, действительно так, потому, что сделала выводы на основе сегодняшней передачи. Наверное, действительно так. Будем ждать. Потому, что вот, действительно, сколько я слушаю, вокал замечательный. Может, я не так называю, я не очень музыкально грамотна, но голос прекрасный.
Н.ГУЛЬКИНА - Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Здоровья Вам, и хороших песен. Радуйте нас почаще. Всего наилучшего.
Н.ГУЛЬКИНА - Спасибо. Всего хорошего.
Д.БОРИСОВ - Спасибо за звонок. Наши слушатели вполне логично начинают задавать вопросы. Ты сказала, что поешь лучше всех, а кого слушаешь на досуге из нашей эстрады?
Н.ГУЛЬКИНА - Из нашей эстрады: Мне нравится очень 'Гости из будущего':
Д.БОРИСОВ - А Ева, кстати, поет живьем, между прочим
Н.ГУЛЬКИНА - Я знаю, кстати говоря, за что очень уважаю Еву. Вообще уважаю всех тех, кто поет живьем. Мне нравится: 'Премьер-министры'. Я все время забываю названия коллективов, и все время пытаюсь вспомнить. Кстати говоря, конечно, я очень люблю Меладзе и все, что он делает, и его проект с красивыми девушками тоже мне нравится. Потому, что мне ничто человеческое не чуждо. Я люблю тоже посмотреть на красивых девушек. И на красивых мужчин. Помимо всего прочего, я остаюсь верна своим старым пристрастиям, конечно, это Володя Кузьмин. А так, я в основном, слушаю больше западную музыку. И мне поднимает настроение просто какая-то музыка, в виде: так сказать: не знаю: Не скажу, что прям действительно очень много слушаю классической музыки, но бывает такой момент, когда хочется просто поставить классическую музыку, или музыку природы. Звучание моря, птиц:
Д.БОРИСОВ - Рычание тигров:
Н.ГУЛЬКИНА - Такой релакс. Не знаю, там Джо Кокер, к примеру
Д.БОРИСОВ - Ну, это из тигров. Я предлагаю прерваться сейчас нам на песню, видимо, последнюю на сегодня. Это будет снова ремикс на песню 1986 года.
Н.ГУЛЬКИНА - Да, но вот это как раз песня из того самого коллектива, шлейф которого тянется за мной все, все эти годы.
Д.БОРИСОВ - 'Солнечное лето'
Н.ГУЛЬКИНА - Рита! Тебе большой привет! 'Солнечное лето'!
(песня)