Ольга Арефьева - Ольга Арефьева - Аргентум - 2001-12-16
17 декабря 2001 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ольга Арефьева
Ведущий эфира Александр Плющев
А.ПЛЮЩЕВ - Доброй ночи! В эфире программа "Серебро". Сегодня у нас в гостях первые два часа Ольга Арефьева, доброй ночи!
О.АРЕФЬЕВА - Здравствуйте!
А.ПЛЮЩЕВ - Надеюсь, все счастливы этому, тем более, что совсем недавно диск Ольги Арефьевой "Батакакумба", я его с трудом научился выговаривать в середине вот этого 5-часового эфира, был избран диском ночи, когда была объявлена ненадолго демократия. И я думаю, что все с удовольствием сегодня пообщаются с Ольгой Арефьевой, послушают её песни, тем более дисков у нас принесено тут, не один, я бы так сказал. Мы также будем разыгрывать два приза. Одни приз - две кассеты, один постер, а другой приз - одна кассета и другой постер. Вот такая у нас сегодня актуальная программа. Вопросы Ольге Арефьевой можно задавать по телефону 974-22-22 для "Эха Москвы" - это пейджер, а прямой телефон: 203- 19-22. Всю программу я сказал, вот. Я даже затрудняюсь, с чего начать. Я сегодня целый день слушал ваши альбомы...
О.АРЕФЬЕВА - Как здорово!
А.ПЛЮЩЕВ - И не дослушал до конца...
О.АРЕФЬЕВА - Серьёзного человека видать по полёту!
А.ПЛЮЩЕВ - И не дослушал до конца. Кстати, больше всего мне понравился как раз тот альбом, который мы ставили диском ночи. Не знаю, может, потому что слушал я его буквально второй раз подряд.
О.АРЕФЬЕВА - Ну, мне он тоже нравился первое время до такой степени, что если я кому-то записывала на кассету (тогда ещё были кассеты в ходу), то у меня не получалось выключить звук, чтобы оно там само записывалось. И не получалось не обращать внимания. Я прослушивала от начала до конца, хотя я вообще не любитель свою музыку слушать. И относительно других своих дисков вот такого феномена за собой не наблюдала.
А.ПЛЮЩЕВ - А что вы слушаете, когда есть свободное время, кроме своих дисков?
О.АРЕФЬЕВА - Это зависит от того, надо создать настроение такое фоновое,
расслабляющее, или мне надо резко собрать себя в кучку, похватать какие-то вещи и успеть к какому-то сроку куда-то. Если первое, то я ставлю что-то такое типа Дживана Гаспаряна или какой-то этники, у меня есть очень хороший двойник "Desert blues", там сборник очень разных музыкантов Африки, этнической музыки. Ну, а если мне надо что-то такое моторное, чтобы быстренько собраться, ну, тут разные варианты. Есть такие финки, кстати, - "Варттина". Маша Иткина, кстати, мне ужасно нравится, вот у меня был последний хит. Машу Иткину не знаете?
А.ПЛЮЩЕВ - Нет, я не знаю. Расскажите!
О.АРЕФЬЕВА - Ну, если вкратце, то всё, что я о ней знаю, это то, что это потрясающий голос, это лучше, чем вообще все голоса, которые я знаю. Может сравниться разве что с Пиаф. Очень мощный красивый голос, свежий. И она поёт песни на идиш. Сама - выходец из России, и даже я косвенно знакома с педагогом, которая учила её вокалу. Она же учила Елену Камбурову. Но она уехала в Израиль, и с тех пор как-то вот, в Израиле почему-то её не знают. А мне диск записали с советского винила, был на "Мелодии" винил. Я вообще могу поделиться этим диском, потому что потрясающая музыка и очень красивая, и всё вкупе, и исполнение, и всё вместе. Вот у ней ураган энергии.
А.ПЛЮЩЕВ - Когда люди говорят - я могу поделиться, очень всегда хочется сказать...
О.АРЕФЬЕВА - Ловлю на слове, да?
А.ПЛЮЩЕВ - Не могу обижать вас отказом. Поэтому да, если хотите, ловлю на слове, обязательно.
О.АРЕФЬЕВА - Хорошо, да! Обязательно, тем более, певица певицу когда рекомендует, то наверное, это должно иметь вес.
А.ПЛЮЩЕВ - Конечно! Тем более, что чувствуется такая незаинтересованность...
О.АРЕФЬЕВА - Наоборот, заинтересованность, но не корыстная.
А.ПЛЮЩЕВ - Да. Заинтересованность без корыстного интереса...
О.АРЕФЬЕВА - Я тут ложечками звеню, извините, чая...
А.ПЛЮЩЕВ - Да пожалуйста, пожалуйста, приятного аппетита!
О.АРЕФЬЕВА - Буду немножечко хлюпать чаем.
А.ПЛЮЩЕВ - У нас сегодня Ольга Арефьева в гостях. Ей вопросы можно задавать по пейджеру 974-22-22 для "Эха Москвы", телефон наш 203-19-22 прямой. Что-то пейджер у нас пока сбоит. Вот, приходят сообщения, а они пустые почему-то, но я надеюсь, что всё заработает.
О.АРЕФЬЕВА - Это пейджерный вирус!
А.ПЛЮЩЕВ - Дорогая компания пейджерная наша, обеспечьте нам, пожалуйста, наших слушателей, а то нам без них одиноко как-то! Надеюсь, что нас слышат сейчас все. А, вот и телефон тоже заработал, всё хорошо. Я вот что хотел сказать. Я хотел бы, несмотря на то, что очень приятно Ольгу слушать, как она говорит и рассказывает, тем не менее, попытаться побольше поставить музыки, потому что...
О.АРЕФЬЕВА - Равносильно высказыванию: какая ты красивая, когда молчишь!
А.ПЛЮЩЕВ - Нет, почему - потому что диски очень разные, и хотелось бы послушать с разных альбомов...
О.АРЕФЬЕВА - Есть где заблудиться, да.
А.ПЛЮЩЕВ - И поговорить об этом. Вот, начнём мы, пожалуй, с песни, которую очень многие, наверное, знают благодаря ротации на разных радиостанциях, но это мы так, для зажигалова, а потом пойдут все те, которые не ротируются, хорошо?
О.АРЕФЬЕВА - С удовольствием.
Песня "Дорога в рай"
А.ПЛЮЩЕВ - Ольга Арефьева у нас в гостях. Слушаете вы программу "Серебро". И первые сообщения, наконец-то, пробили стену непонимания от нашего пейджера, одно из первых - вам передают большой привет от Компании Виолетты Гонсалес - у них сегодня был концерт в гостинице "Космос".
О.АРЕФЬЕВА - О!
А.ПЛЮЩЕВ - И желают творческих успехов.
О.АРЕФЬЕВА - Большое спасибо, очень приятно. Это не простой привет - это девчонки, у которых я учусь танцевать, мои учителя по фламенко. Так что мне вдвойне приятно, хотя, к сожалению, я не была на концерте. Но мне сейчас просто некогда.
А.ПЛЮЩЕВ - Так, сейчас у нас один организационный вопрос - человек спрашивает, где приз, который мы разыграли на прошлой неделе. Либо найдём, либо я оставлю замену, вот и всё. Не проблема, абсолютно. Простите, Ольга, ради Бога, а то, может, человек спать ложиться собирался...
О.АРЕФЬЕВА - Дело святое.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, тем более, что мы сейчас к призам и переходим. Мы придумали по вопросу с Ольгой Арефьевой. Я первый придумал, она - второй. Второй пока не будем задавать, пока не найдётся ответ на первый. Вот что я придумал, может, банально, извините: так раньше называлась станция московского метрополитена, теперь так называется песня с альбома "Регги левой ноги" - все правильно?
О.АРЕФЬЕВА - Отлично сказано! И очень даже загадочно.
А.ПЛЮЩЕВ - Здорово! 974-22-22 для "Эха Москвы", в награду будет у нас одна кассета и один постер. А две кассеты и ещё один постер будут от Ольги за её вопрос. Все-таки она более ценный вопрос, я думаю, задаст.
О.АРЕФЬЕВА - Не обещаю. Ваш тоже очень хорош. Думаю, что мне трудно будет конкурировать...
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, давайте теперь друг друга будем хвалить! Нет, мы не будем этого делать. Мы тут недавно проигрывали билеты на ваш концерт...
О.АРЕФЬЕВА - Проиграли?
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, отлетели вообще, моментально! Более того, отлетели человеку из Санкт-Петербурга, он специально, Екатерина, кажется, специально приезжала из Санкт-Петербурга...
О.АРЕФЬЕВА - Да вы что?!
А.ПЛЮЩЕВ - Да, чтобы пойти на ваш концерт. Во всяком случае, обещала.
О.АРЕФЬЕВА - Это такое распространённое явление почему-то - из Питера ездят сюда на мои концерты, а из Москвы ездят в Питер на мои концерты. Хотя бывают из других городов, вообще каких-то совершенно умопомрачительных. Но это уже, я считаю, исключение. А вот Москва и Питер - как-то налажено сообщение. Это, скорее, правило.
А.ПЛЮЩЕВ - Вот, и поэтому я хотел бы у вас спросить о том, когда у вас ближайший, тем более, наверняка спросят слушатели, я так предваряю их вопрос, чтобы они что-нибудь изобрели пооригинальнее, когда будут ближайшие концерты в Москве и в Питере?
О.АРЕФЬЕВА - Ну, в Питере недавно выступила, я вот буквально оттуда приехала. В те выходные у меня были концерты. А сейчас тут у меня интенсивная подготовка к послезавтрашнему дню, почему я не пошла на концерт Виолетты Гонсалес и Компании - это 18 декабря, вторник, в Доме журналистов будет "Рояль-Ковчег" в 19:00. Это довольно особый для меня проект. И можно как-то о нём отдельно поговорить. По крайней мере, надо знать, что это особый проект, для таких любителей. А 21 декабря в ЦДХ будет уже такой достаточно крупный и где-то более традиционный
концерт новогодний. Хотя в нём мы задумали целый ряд сюрпризов, которые я сейчас не раскрою. Но мы будем играть акустику и будут кое- какие интересные друзья-гости.
А.ПЛЮЩЕВ - Здорово! Ну, давайте о проекте "Рояль-ковчег" поговорим чуть позже, мы оставим эту тему обязательно. Минуты не прошло, как пришёл правильный ответ - Женя с телефоном на 905...
О.АРЕФЬЕВА - Слишком лёгкий был вопрос?
А.ПЛЮЩЕВ - Да, я же говорил, что он банальный! Женя с телефоном на 905 выигрывает кассету и постер. А сейчас - правильный ответ и прозвучит для вас в эфире.
Песня "Площадь Ногина"
А.ПЛЮЩЕВ - Ольга Арефьева, и мы сегодня говорим о её музыке, слушаем её. Женя выиграл кассету и...
О.АРЕФЬЕВА - А может быть, выиграла.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, может быть, да, я вот неожиданно подумал, да, правильно! Женя, вы кто по полу, ответьте нам!
О.АРЕФЬЕВА - Чисто интернетный вопрос.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, телефон 905, а не Сергей с телефоном 215, потому что вы опоздали ровно на одну минуту. И ваш ответ не то, что первым не пришёл, он даже не пришёл вторым, и третьим - он пришел четвёртым. Вот так.
О.АРЕФЬЕВА - А какие были остальные ответы?
А.ПЛЮЩЕВ - Да, есть много разных версий. Есть "Площадь Революции" - Антон подумал...
О.АРЕФЬЕВА - Интересно, что его натолкнуло на такую мысль?
А.ПЛЮЩЕВ - Николай с Наташей один за другим подумали, что "Площадь Ильича".
О.АРЕФЬЕВА - Вот они, да, молодцы, что вообще знают эту песню, а с другой стороны, вопрос-то был - как раньше называлась...
А.ПЛЮЩЕВ - Да, как раньше называлась станция метро.
О.АРЕФЬЕВА - А "Площадь Ильича" - так и осталось название. Опаньки!
А.ПЛЮЩЕВ - Есть ещё, сейчас, вот - "Бывшая "Площадь Ногина", ныне "Китай-город". Алиса - долго вы формулировали, к сожалению.
О.АРЕФЬЕВА - Да, надо было короче. Успели бы! Но, тем не менее, Алисе большой привет. От "Эха Москвы", от маленькой компании.
А.ПЛЮЩЕВ - Мы продолжаем. Давайте сейчас послушаем телефонный звонок. Если кто хочет пообщаться с Ольгой Арефьевой, а я вижу, что есть уже желающие точно, по телефону 203-19-22 мы с удовольствием вас послушаем.
О.АРЕФЬЕВА - Давайте! Да, проще, чем с Дедом Морозом это сделать, гораздо.
А.ПЛЮЩЕВ - Алло!
СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте! Ольга, у меня к вам вопрос: как вы относитесь к Янке Дягилевой?
О.АРЕФЬЕВА - Почему-то очень часто мне задают этот вопрос... Да, первое время я отвечала на него долго и серьёзно. Сейчас даже, вот, ну, что я могу сказать? Прямо не знаю. Ну, молодец, Янка Дягилева, песни хорошие писала. Не молодец, что с собой покончила.
СЛУШАТЕЛЬ - Я просто не знал. Спасибо вам большое!
О.АРЕФЬЕВА - Да нет, в Интернете, кстати, хочу вам сказать, очень о многом говорили и в письменном, и в устном виде, в Интернете, многое из этого стоит на нашем сайте www.ark.ru, "ark" - это ковчег. Очень просто запомнить. Вот, сходите туда, там столько всего, что мало не покажется, я вам обещаю!
А.ПЛЮЩЕВ - Да, действительно, сайт большой, интересный и красивый.
О.АРЕФЬЕВА - И, кстати, скоро сделаем уже, скоро доделаем раздел часто задаваемых вопросов. Надо вопрос про Янку, наверное, тоже туда поместить, раз его часто задают.
А.ПЛЮЩЕВ - Там есть у вас такой раздел, между прочим. Точно есть!
О.АРЕФЬЕВА - Да, но он ещё в зачаточном состоянии. Надо постепенно туда материал подкладывать.
А.ПЛЮЩЕВ - Не все часто задаваемые вопросы!
О.АРЕФЬЕВА - Не все, да, некоторые из!
А.ПЛЮЩЕВ - К нашему с вами сведению, Женя - это Евгения: "Можно ли попросить автограф на постере? Огромное спасибо!"
О.АРЕФЬЕВА - Хорошо, напишу - Евгении. Я даже в пионерском лагере пела песню "Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька, мальчишечье имя носила, высокие травы косила...", так что вот, с детства это близко.
А.ПЛЮЩЕВ - А я, кстати, когда думал над вопросами, я знаю всегда, что даже если гости, которые приходят к нам, обещают придумать вопросы, они всегда откладывают на потом это. И мы всё равно все вместе придумываем. Я второй вопрос придумал, но потом решил его не задавать...
О.АРЕФЬЕВА - А почему: призов не хватит, да?
А.ПЛЮЩЕВ - Нет, даже не из-за призов, просто я так его отбраковал. И сейчас вот мы об этом поговорим, кстати. Я узнал на вашем сайте, но я уже давно читал это интервью, оно выложено на сайт, о том, что в детстве любимой певицей вашей была не Дженис Джоплин, а Алла Пугачёва.
О.АРЕФЬЕВА - Всё правильно. Дженис Джоплин тогда даже услышать было негде. Тогда было всё...
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, мы не о Дженис Джоплин...
О.АРЕФЬЕВА - Тогда был советский винил и телевизор. Всё, что можно из него извлечь, я извлекла.
А.ПЛЮЩЕВ - Я поясню, почему. Там говорилось о вашем участии в "Рождественских встречах"...
О.АРЕФЬЕВА - Да, тоже часто задаваемый вопрос! Это в прошлом году было.
А.ПЛЮЩЕВ - Знаете, у меня так сложилось, что семья всегда смотрит эти концерты, им нравится и "Песня года" и "Рождественские встречи", просто от телевизора...
О.АРЕФЬЕВА - Вот, был бы у меня телевизор, я бы тоже, наверное, смотрела по нему какие-то передачи.
А.ПЛЮЩЕВ - ...не отгонишь! Я смотрю, я, честно сказать, не видел - в прошлом году?
О.АРЕФЬЕВА - Да, в прошлом.
А.ПЛЮЩЕВ - А что вы исполняли там?
О.АРЕФЬЕВА - Я - аж две песни. Две песни там кроме меня только звёздная семья и "Високосный год" удостоились чести исполнить. И вот так вот мне интересно сложилось. Вначале песня "Аллилуйя", она, наверное, чуть ли не единственная была там как-то более- менее соответствующая тематике Рождества, а другая - "На хрена нам война", она уже была в конце, когда уже там общий экстаз.
А.ПЛЮЩЕВ - Если мне не изменяет память, в прошлом году у Аллы Борисовны там было несколько разделов таких, и был такой рокерский?
О.АРЕФЬЕВА - Ой, нет, не было.
А.ПЛЮЩЕВ - Нет, я ошибаюсь?
О.АРЕФЬЕВА - Был тогда мюзикл "Метро" связующей нитью...
А.ПЛЮЩЕВ - Значит, я путаю с позапрошлым годом.
О.АРЕФЬЕВА - Да, и вот, очень хороший, кстати, мюзикл, хорошие там ребята, девчонки здорово поют, и вот были блоки, связанные с "Метро", и рок-группы там какие-то, конечно же, были, в частности, по-моему, "Би-2". Но как-то это не было блоками.
А.ПЛЮЩЕВ - В этом году не будете выступать на "Рождественских встречах"?
О.АРЕФЬЕВА - Что-то не зовут.
А.ПЛЮЩЕВ - Вот так! Ольга Арефьева у нас в гостях, давайте еще один звонок послушаем. Наш пейджер: 974-22-22 для "Эха Москвы". Потом мы послушаем еще одну песню, и продолжаем с вами разговоры. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте! Извините, у меня такой вопрос будет, не совсем с вашим творчеством связанный. Вот вы работали на "Нигредо" с Сергеем Калугиным, и если можно, вот извините...
О.АРЕФЬЕВА - Да наоборот, очень здорово, приятно, когда какие-то вопросы необычные.
СЛУШАТЕЛЬ - Да, да, вот вы там в хоре писали... Я вот, в общем- то, больше
ничего не имею возможности сказать... Вот, ответьте, пожалуйста.
О.АРЕФЬЕВА - А что ответить?
СЛУШАТЕЛЬ - Ну, как вообще впечатление? И как так получилось, что Калугин на последнем альбоме не указал состав группы?..
О.АРЕФЬЕВА - Ну, почему? Калугин, во-первых, мой друг, я к нему очень хорошо отношусь. Во-вторых, альбом этот, "Нигредо" именно, мне очень нравится. Кстати, состав на вот "Оргии праведников" с группой "Артель", по-моему, он там указан, хотя у меня сейчас под рукой диска нет, не могу проверить.
СЛУШАТЕЛЬ - Нет, там они не указали...
О.АРЕФЬЕВА - Не указали, да, схитрили? Даже его не указали?
СЛУШАТЕЛЬ - Да, да, там у них интернетовский адрес, но у меня нет, к сожалению, Интернета.
О.АРЕФЬЕВА - Да, у них там какая-то буйная жизнь сайта, они расцветают и умирают не по дням, а по часам. Ну, всё, что могу сказать о Сергее вообще - умница. Я с удовольствием записывалась, и не в хоре, а я записала хор там, как бы все голоса я там спела. Маленький кусочек, не знаю, наверное, на 10- 20 секунд, там латинский текст, молитва "Святый Боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас" - на латыни. Диск продюсировался в Бельгии. И почему-то именно хор этот так их потряс, что они решили второй срочно писать диск, и чтобы там было как можно больше хоров. Но этому проекту не суждено было сбыться. А сейчас вот Калугин играет арт-рок, такой какой-то, не по мне это немножко, но Калугина продолжаю любить, несмотря ни на что.
А.ПЛЮЩЕВ - Ну, что же, совсем недавно у вас был записан диск "Анатомия", двойной диск. Это работа последняя, да?
О.АРЕФЬЕВА - Из выпущенных - да.
А.ПЛЮЩЕВ - И он такой, это очень объёмная работа. Я слышал, у меня просто вчера не было физически на руках этого диска, а до этого послушать я его не успел, сейчас будем навёрстывать это дело. Расскажите немного о нём.
О.АРЕФЬЕВА - Сразу предупреждаю, что запись эта - не хай-тек, это достаточно как бы вообще чудом возникшая запись. Это концертный диск. К тому моменту, когда состоялся этот проект, было, наверное, 7 концертов всего в нашем активе с Петром после длительного перерыва. С Петром Акимовым, виолончелистом. Проект этот - дуэт, вот "Анатомия". Предыстория такова, что когда я ещё только начинала, в начале находилась в Москве своего такого пути не как певица, а как автор, когда я написала свои лучшие песни, я тогда ещё не знала, это вот такой подарок судьбы, не могла ещё его оценить по достоинству, первый, кто мне встретился, это был Петр Акимов. И мы с ним впервые вышли на сцену с этими песнями и вкусили, так сказать, успех, прямо увидели очень сильное, гипнотическое буквально действие на людей этих песен. Потом очень быстро и тоже чудесным образом собрался "Акустик-Ковчег". Но, к сожалению, не долго он просуществовал. И эхо с тех пор было очень долгое. Потому что вот тот же Сергей Калугин, например, просто заочно влюбился в неведомую ему девушку Олю, услышав запись "Аку-аку" - это записи концертные "Акустик- Ковчега". Сейчас, кстати, мы хотим
отреставрировать и выпустить, один из наших планов ближайших. Ну, вот это было всё чудом, я считаю, необычайным каким-то, особым совершено благоволением небес. И как-то вот мы не удержали, оно развалилось. И с Петром мы расстались на очень большой срок. Так получилось, как-то вот жизнь нас развела. И мы недавно с ним встретились, год, наверное, прошёл или два. И с некоторым страхом попытались вновь вернуть то ощущение, которое у нас было, уже на другом уровне. Мы уже стали другими, более взрослыми. И музыка, наверное, более зрелая. Но вот то, что тогда было - это необычайный вкус свободы, необычайный вкус какого-то, не знаю даже, удачи, творчества, молодости, вот такой свежий ветер. Мы боялись, что мы этого уже не переживём, не испытаем. И с некоторым страхом собрались попытаться
играть. Мы решили переиграть старые вещи, просто их реанимировать. Вместо этого нас вдруг попёрло, извините, но другого нет такого слова, творчество с огромной силой, новые пошли песни. У меня был запас того, что я не реализовала, и на ходу мы сочиняли песни. И довольно быстро это всё созрело для того, чтобы можно было вынести на сцену. И для меня это было ощущением очень сильным. И мы записывали эти концерты. И альбом "Анатомия" скомпилирован из двух концертных записей - в
ЦДХ и в Политехническом музее. Так что можно сейчас что-нибудь послушать.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, я вот хотел сразу вас попросить, у меня просто два диска в руках, что бы вы посоветовали? Какая их песен, скажем, лучше всего характеризует первый диск, чтобы наши слушатели и я вместе с ними имели лучшее представление об этом?
О.АРЕФЬЕВА - Да, это двойник, я ещё не сказала, тут два часа музыки. Так что
неудивительно, что вы пока не прослушали - это надо два часа очень-очень
сосредоточенно слушать. Даже не знаю, у меня разбегаются глаза, мне всё это
нравится. Можно послушать, например, "Великий Всё" - пять минут она, седьмая вещь.
А.ПЛЮЩЕВ - Прекрасно, так и сделаем! Хорошо! Тогда мы встретимся с вами через пять минут двадцать секунд, и потом ещё, наверное, мы успеем принять телефонный звонок. А следующий приз, две кассеты и постер, мы разыграем уже в следующем часе.
Песня "Великий Всё"
А.ПЛЮЩЕВ - Это песня с концертной пластинки Ольги Арефьевой "Анатомия". Мы ещё послушаем под конец часа со второго диска, мы тут кое-что выбрали, пока шла песня.
О.АРЕФЬЕВА - Мнения разошлись, повеселее или погрустнее. Я, как всегда, хочу погрустнее. Но если народ хочет повеселее, то срочно сигнализируйте!
А.ПЛЮЩЕВ - Хорошо. Давайте телефонный звонок послушаем, один успеем послушать. 203-19-22, алло!
СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте! Хотелось бы, я из Питера, Владимир Кузьмин,
председатель фан-клуба ольгиного.
О.АРЕФЬЕВА - Ой, узнала голос с некоторым опозданием! Здравствуй, Володя!
СЛУШАТЕЛЬ - Привет! Масса у меня приветов: от Кэт, от Тани, от Кати, от
Светланы, от Вовы, от Евы, от Сени и от всего фан- клуба.
О.АРЕФЬЕВА - О, какой длинный список! А вы там мои варежки не нашли, которые я там потеряла?
СЛУШАТЕЛЬ - Вроде бы нет.
А.ПЛЮЩЕВ - Началось решение мелких меркантильных проблем.
О.АРЕФЬЕВА - Мелких, но важных вопросов. Хожу, мёрзну.
СЛУШАТЕЛЬ - Я Кэт напомню об этом.
О.АРЕФЬЕВА - Я как бы отвлекусь - Володя вообще умница, т.е. когда приезжаешь в чужой город, я вообще не люблю ездить, не люблю гастроли, очень важно, чтобы тебя там кто-то встречал, провожал, развлекал, водил туда-сюда, всячески о тебе заботился. Вот, Володя - он такой добрый ангел-хранитель питерского разлива!
СЛУШАТЕЛЬ - Ну, не стоит меня так преувеличивать...
О.АРЕФЬЕВА - А ты сделай вид, что не слышал! Ну, что хотел узнать?
СЛУШАТЕЛЬ - Да, вопрос такой, я его уже отчасти задавал в личной беседе...
А.ПЛЮЩЕВ - Но хотелось бы, чтобы все знали об этом!
СЛУШАТЕЛЬ - Да, да. В последнее время на электрическом концерте было очень много таких... Если раньше тебя помнят как певицу, которая мало движется, то сейчас у тебя появилась масса вот таких танцевальных вставок в песни. В электрической программе. Вот когда это всё и в других программах появится? Есть ли перспектива на это?
О.АРЕФЬЕВА - Да, там народ, оказывается, аж просил, чтобы я потанцевала. Мне тоже это нравится. Просто когда человек с гитарой в руках, он не может уже никуда дёрнуться, ни вправо, ни влево у микрофона стоя. А тут я просто не играла на гитаре и позволила себе оттянуться. Ну, мне приятно. Еще некоторое время, и я совсем буду только входить и выходить, а петь не буду! Ну, кроме шуток, мне самой нравится. Вот в "Рояль-Ковчеге", кстати, в этой программе, там вообще очень много театрализации, вот то, что будет послезавтра в Домжуре в Москве, таких вещей, которые для меня очень свежи, очень интригующи, что-то типа пантомимы, масок, смены костюмов, использование какого-то хитрого реквизита типа вееров, кастаньет и т.д. Вот театр и танец там есть, и пантомима. А остальное, видимо, просто немножечко переползает в другие проекты. Я, наверное, немножко перестала бояться что ли танцевать, бояться двигаться. С годами танцев.
А.ПЛЮЩЕВ - Спасибо вам за звонок, Владимир. Мы продолжим нашу беседу и общение минут через пять-семь. Буду ещё новости. Ну, а пока вместе с Ольгой Арефьевой проведите время до конца часа.
-
А.ПЛЮЩЕВ - У нас есть что для вас разыграть. У нас есть ещё двойной альбом, кассета "Сторона От" и постер, его сопровождающий. Я совсем забыл сказать что Женя выиграла альбом под названием "Девочка Скерцо". А то я всё говорю, что кассета, а тут чистую компакт-кассету разыграли.
О.АРЕФЬЕВА - Нарисовала я там только что автограф для Евгении.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, только что мы даже нашли для этого дела специально обученный маркер.
О.АРЕФЬЕВА - Розовенького цвета. Еще есть голубенький - если мальчик.
А.ПЛЮЩЕВ - Если мальчик, то голубенький, а если девочка - то розовенький. Хорошая мысль, мы раньше сами не додумывались. Перейдем к вопросам, которые на пейджере есть. Вот тут Алексей из Ижевска спрашивает такой умный вопрос, я бы никогда не додумался. "Какие группы из новорусской волны Вам нравятся?"
О.АРЕФЬЕВА- Можно анекдот? Мальчик спрашивает у папы- азербайджанца: "Папа, кто я?" Он говорит: "Ты азербайджанец". - "А ты кто?" - "Я тоже азербайджанец". - "А дядя Гиви кто, тоже азербайджанец?" - "Нет, дядя Гиви - новый русский". Вот "новорусская волна" что-то мне такое напомнила. Даже не знаю, кто мне нравится из новорусской волны, боюсь что никто. Хотя я буду рада в этом мнении разубедить себя при первом же удобном случае.
А.ПЛЮЩЕВ- Тут Борис Николаевич мне задает вопрос...
О.АРЕФЬЕВА- Ельцин?
А.ПЛЮЩЕВ- Не знаю. Есть у нас слушатель такой постоянный Борис Николаевич. "Где Вы нашли такую чудесную певицу и девушку, как Ольга Арефьева?" Вообще Ольга Арефьева достаточно известна, жаль, что Вам она была неизвестна до сих пор, но мы рады заполнить.
О.АРЕФЬЕВА- Да, мне приятно, хотя я сейчас, конечно, такая измученная пришла на радио, такая ужасная, и приятно, что моё состояние в процессе передачи становится лучше и лучше, еще немножко, и я упорхну отсюда действительно.
А.ПЛЮЩЕВ- Напрасно. Есть такой некий элемент томности, который даёт некий шарм. Вот отличный вопрос, потому что у меня есть с ним связанная история. Олеся его задает...
О.АРЕФЬЕВА- Та самая Олеся, которая опоздала с правильным ответом, наверно.
А.ПЛЮЩЕВ- Может быть. "Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к тому, что Вас фотографируют на концертах?" Ей, Олесе, очень бы хотелось взять с собой на концерт фотоаппарат.
О.АРЕФЬЕВА- Это я недолюбливаю, и даже очень сильно, по вполне определенным причинам. Потому что когда человека снимают на трёхгрошовую мыльницу снизу со вспышкой, то это получается пособие для стоматолога, в основном видно содержимое рта, внутренности: гланды, зубы...
А.ПЛЮЩЕВ- То есть то, что на пути между камерой и лицом находится микрофон, не мешает?
О.АРЕФЬЕВА- Да, фотографам почему-то это не мешает. Но я когда вижу такие фотографии, мне просто дурно. А ещё эти красные глаза... Другое совершенно дело, когда хороший фотограф, хорошо подготовившись и по предварительной договорённости с нами это делает. Ещё немножко, и мы рассвирепеем и будем поганой метлой гонять всех несанкционированных пиратских фотографов, но зато мы всячески поощряем какие-то лояльные отношения с нами людей, которые действительно с душой к этому
подходят, умеют снимать и потом нам дают фотографии.
А.ПЛЮЩЕВ- Я ещё хочу сказать, что на сайте вашем огромное количество фотографий...
О.АРЕФЬЕВА- И это малая часть того, что есть.
А.ПЛЮЩЕВ- Причём, как ни странно, хорошо грузятся.
О.АРЕФЬЕВА- Это не странно. Наш сайт вообще самый лучший, там всё хорошо и грузится, и сделано, и выглядит.
А.ПЛЮЩЕВ- А история следующая. Я не помню, в каком году это было, может быть, в 94-м. Я точно ещё не работал на радио "Эхо Москвы", значит, это был 93-й год. Я пришёл на какой-то забавный концерт, чуть ли не бесплатный, где-то в Измайлово в каком-то сарайчике, в Измайловском парке.
О.АРЕФЬЕВА- Это, наверно, было очередное место, где базировалось гонимое отовсюду кабаре Дидурова Алексея, "Рок- кабаре" так называемое.
А.ПЛЮЩЕВ- Что-то на это похожее. Был такой эпизод. Там был аукцион, и продавалась фотография не кого иного, как Ольги Арефьевой.
О.АРЕФЬЕВА- Да вы что! А я там была?
А.ПЛЮЩЕВ- Да
О.АРЕФЬЕВА- Ничего себе!
А.ПЛЮЩЕВ- Это ещё не конец истории. Фотография выросла в цене до 10 рублей...
О.АРЕФЬЕВА- По тем временам, наверно, огромные деньги, и по той публике.
А.ПЛЮЩЕВ- Всё равно. Стипендия еще была 40 рублей, это точно. 10 рублей заплатил я, честное слово.
О.АРЕФЬЕВА- Наверно, знал уже о том, что мы встретимся в далёком будущем.
А.ПЛЮЩЕВ- Более того, я подошёл, мы даже разговаривали. Это сейчас Вы не помните, Вы сейчас звезда.
О.АРЕФЬЕВА- Я помню. Может быть, я просто не рассказываю, а в глубине души таю.
А.ПЛЮЩЕВ- Более чем уверен, потому что разговор как-то не сложился. Потому что тогда я всё равно был журналистом, уже тогда я работал на студенческую газету "Менделеевец" в институте.
О.АРЕФЬЕВА- Между прочим, газета "Бауманец" - это первая газета в Москве, которая у меня взяла интервью, почётно стоит в Интернете, хронологически в самом низу. А вот "Менделеевец" - нет...
А.ПЛЮЩЕВ- Да, не сложился у нас как-то тогда разговор, но, тем не менее, на концерте я поучаствовал.
О.АРЕФЬЕВА- Почему не сложился? Я была дика, невоспитанна, груба? А журналист был пьян?
А.ПЛЮЩЕВ- Не помню. Может быть, я плохие вопросы задавал.
О.АРЕФЬЕВА- Вы не могли задавать плохие вопросы.
А.ПЛЮЩЕВ- Я помню, что ещё к тому же я паспорт потерял в этот день там же. Но мне вернули, слава богу. То есть я ушёл без своей фотографии в паспорте, но зато с портретом Ольги Арефьевой. Честно говоря, не знаю, где этот портрет, я бы обязательно принёс его сегодня, если бы...
О.АРЕФЬЕВА- Плакали ваши 10 рублей.
А.ПЛЮЩЕВ- Тем не менее. С автографом, со всеми делами, то есть как полагается
О.АРЕФЬЕВА- Я даже не помню такого эпизода.
А.ПЛЮЩЕВ- Вот так они, все звёзды... Но это реальный эпизод абсолютно. Давайте сейчас послушаем песню, которая мне больше всего понравилась из всего, что я прослушал сегодня перед эфиром, а потом продолжим с вашими вопросами, которые на пейджер пришли в огромном количестве. Звучит песня
А.ПЛЮЩЕВ- Вот о чём совсем забыли сказать. Я уж не знаю, нарочно ли или специально, но Вы не рассказали об одном из концертов, который у вас будет в ближайшее время.
О.АРЕФЬЕВА- Все вы знаете! Такой въедливый пошёл слушатель!
А.ПЛЮЩЕВ- Это я въедливый. Никто из слушателей даже и не чухнулся.
О.АРЕФЬЕВА- Есть отдельные зрители на разные виды моих концертов, и я уже специально всех к этому приучаю. Заранее смотреть - что же это будет за программа. И есть специально люди, желающие именно регги услышать, они смогут это услышать в клубе "Свалка" 27 декабря, почти что уж совсем новогодний концерт. В 9 вечера будем с "Ковчегом" нашим бессмертным и непотопляемым вновь вспоминать регги-хиты. И немножко, кстати, сыграем из нового альбома, который мы готовим.
А.ПЛЮЩЕВ- И в связи с этим, как я только что выяснил, наконец- то удалось вытянуть вопрос, который будет задан сейчас вам. Я бы на него не ответил ни за что, мне поэтому не достанется две кассеты "Сторона От" и постер, их сопровождающий. Кому-то из вас обязательно достанутся, если он ответит на вопрос, который прямо сейчас задаст Ольга.
О.АРЕФЬЕВА- Как называется альбом, который мы сейчас записываем? Мы об этом говорили и, может быть, даже об этом где- то написано, но ответить, я думаю, сможет только тот, кто действительно в курсе нашей жизни.
А.ПЛЮЩЕВ- Действительно, сложный вопрос, но зато две кассеты и постер, голубеньким или розовеньким...
О.АРЕФЬЕВА- Александр сейчас сказал, что они даже спорили с музыкантами, просто на спор, что музыканты не верили, что слушатели ответят на какие-то очень сложные вопросы.
А.ПЛЮЩЕВ- Отвечали до тех пор, пока я успевал задать следующий вопрос. Об этом можно найти где-нибудь в Интернете, я подскажу на всякий случай.
О.АРЕФЬЕВА- Может быть, и не так просто найти - я тоже подскажу. Лучше в голове поискать.
А.ПЛЮЩЕВ- Андрей спрашивает, поставите ли вы сегодня песню "Ролин Стон" и, если можно, расскажите, как она появилась.
О.АРЕФЬЕВА- Песню, наверно, не поставим, по простой причине, что запись на "Девочке-Скерцо" концертная и, на мой взгляд, довольно-таки позорная. Хотя песня хорошая.
А.ПЛЮЩЕВ- А кроме всего прочего, у нас и на диске-то её нет.
О.АРЕФЬЕВА- Зря я рассказала, раскололась. История была с этой песней забавная связана, что параллельно в это же время Калугин написал свой "Туркестанский экспресс". Это две песни, объединённые одним общим сюжетом некоего мистического путешествия, непонятно, в теле или в духе, в очень далёкие места, где уже всё не так, как бывает на земле, всё не по- человечески, и возвращение оттуда в тот же мир, но не таким, как ты ушёл оттуда, и в результате мир будет другим выглядеть. Мы, не сговариваясь с Калугиным, написали две совершенно разных песни: у него
"Туркестанский экспресс", у меня "Ролин Стон", про одно и то же.
А.ПЛЮЩЕВ- Денис из Ижевска, видимо, прослушал тот момент когда мы говорили о Вашем сайте. Он называется - ark.ru
О.АРЕФЬЕВА- Это слово обозначает "ковчег".
А.ПЛЮЩЕВ- Он просто спрашивает, можно ли узнать что-нибудь в Интернете. Дело в том, что в Ижевске не так много информации о вас, а в Интернете много. И Максим похожий вопрос задаёт: "Вообще как часто и как много Вы общаетесь в Интернете?"
О.АРЕФЬЕВА- Не очень много я общаюсь в Интернете. До всяких чатов и что там ещё бывает, асек, разумеется, я не дохожу, и даже можно сказать, мне это не совсем интересно и некогда. Но письма, которые приходят мне лично, я обязательно читаю на адресе olga@ark.ru - по просьбам тоже трудящихся, потому что Александр тут жаловался, что на нашем сайте никак не могут найти мой адрес.
А.ПЛЮЩЕВ- Я просто тупо искал раздел "Контакты".
О.АРЕФЬЕВА- А там раздел "Кто есть кто".
А.ПЛЮЩЕВ- Там просто творчески подошли люди и назвали по- другому.
О.АРЕФЬЕВА- Письма, которые приходят мне лично, я всегда читаю и, как правило, на них отвечаю, особенно если письма какие-то глубокие и неформальные, не примитивные. Потому что люди пишут иногда просто потрясающе, даже не иногда, а очень часто, и я не устаю радоваться тому, какие у меня вообще корреспонденты отличные по переписке, и какие зрители, и какие слушатели радио, кстати.
А.ПЛЮЩЕВ- Вот два вопроса, с которыми я просто солидаризируюсь. Алексей из Самары спрашивает: "В некоторых песнях появляются слова Майка Науменко. Почему?" Павел: "Кого еще, кроме Кинчева и Майка, Вы цитируете в своих песнях?"
О.АРЕФЬЕВА- Кстати, хороший вопрос, надо было нам его задать.
А.ПЛЮЩЕВ- А я бы присовокупил ещё к этому такой псевдонаучный вопрос: какова роль цитаты в Ваших произведениях?
О.АРЕФЬЕВА- Роль цитаты, наверно, какая-то есть. Есть песня "Площадь Ногина", мы её сейчас послушали, и вся её вторая часть состоит только из цитат, в том числе из Майка, и в том числе из Кинчева. А ещё есть на этом же диске "N", там две последних строчки, это цитата из Майка. Цитирую ли я ещё когда-то кого-то, - это надо отдельное исследование этому посвятить. Я сама не знаю, честно говоря. Может быть, и цитирую, особенно тех, кого люблю, например, Умку. Умку я просто иногда кусками вставляю в песни. В частности, у меня "Площадь Ногина" в концертном варианте кончается на четверостишии "Посмотри на себя, а впрочем, лучше не смотри, я знаю, каждая собака носит ветер внутри", и "... о как же крышу сносит, если ветер внутри". Так что да, бывает. Но занимаюсь я в жизни в основном не компиляциями, а в основном сочиняю всё-таки.
А.ПЛЮЩЕВ- Я предлагаю послушать песню с альбома "Колокольчики". Мы выбрали две песни, одну выбрала Ольга, а другую я, правда, по наитию, потому что не слышал я её. Мы сейчас послушаем почти одну за другой, а потом продолжим.
Песня "Чёрная флейта"
А.ПЛЮЩЕВ- Есть уже правильный ответ на вопрос, как называется диск, который сейчас они записывают.
О.АРЕФЬЕВА- Ещё не записали, далеко ещё до финала. Но диск уже называется.
А.ПЛЮЩЕВ- Откуда Нина знает, что диск называется "Кон-Тики"? Ей уходит кассета.
О.АРЕФЬЕВА- Слово "уходит" мне напомнило советские времена, клуб "Что? Где? Когда?"
А.ПЛЮЩЕВ- И постер, надписанный розовым...
О.АРЕФЬЕВА- Розовым таки, голубой не пригодился фломастер.
А.ПЛЮЩЕВ- Мы давно не слушали телефонный звонок.
О.АРЕФЬЕВА- А может быть, Вы прочитаете остальные варианты? Мне так понравились предложения, как ещё мог называться наш диск.
А.ПЛЮЩЕВ- "Ложная география четвёртого мира"...
О.АРЕФЬЕВА- Как это в голову могло прийти? Наверно, "Анатомия" была, а "География" есть у флейтиста, который здесь на саксофоне в "Чёрной флейте".
А.ПЛЮЩЕВ- Максим, просто интересно, обоснуйте.
О.АРЕФЬЕВА- Сейчас он позвонит, будет обосновывать, и полпередачи как не бывало.
А.ПЛЮЩЕВ- Зачем? На пейджер. Еще есть "Мозаика"...
О.АРЕФЬЕВА- Интересная мысль. Может быть, это просто предложение, нам предлагают так назвать.
А.ПЛЮЩЕВ- "Аку-аку".
О.АРЕФЬЕВА- Это ответ почти правильный. Но я сказала перед этим, что мы собрались реставрировать записи "Аку-аку", и главное, с "Кон-Тики" есть что-то общее, тоже через чёрточку, тоже связано с путешествиями, с островами, океанами.
А.ПЛЮЩЕВ - И, наконец, последний, самый феерический вариант от Ивана. Альбом называется "В объятиях Хрюна и Степана".
О.АРЕФЬЕВА - Иван, ва!!
А.ПЛЮЩЕВ - Да, ещё "Листопад".
О.АРЕФЬЕВА - Супер вообще! Откуда что берётся. Оттуда же, видимо, слухи берутся.
А.ПЛЮЩЕВ - Есть несколько вариантов на будущее, ничего придумывать не надо. Записали несколько вариантов, и всё нормально.
О.АРЕФЬЕВА - Нину поздравляем, Нина молодец. Остальных тоже поздравляем, они тоже молодцы, очень нас порадовали.
А.ПЛЮЩЕВ - Кстати, Нина единственная, кто ответил правильно на вопрос, никакой конкуренции не было. Есть возражения против прослушивания телефонного звонка?
О.АРЕФЬЕВА - Давайте послушаем.
СЛУШАТЕЛЬ ИЛЬЯ (из Москвы) - Олечка, спасибо тебе за искренние песни.
О.АРЕФЬЕВА - Спасибо Вам за Ваше "спасибо".
СЛУШАТЕЛЬ - Случилось, что я смотрел кино про юнкеров.
О.АРЕФЬЕВА - Сейчас по телевизору идёт?
СЛУШАТЕЛЬ - Нет, оно уже прошло.
О.АРЕФЬЕВА - Нам повезло, то есть Вы выключили телевизор, и стали слушать радио.
СЛУШАТЕЛЬ - Да, прямо ко всему попал. Моя любимая песня просто, и как раз я кино посмотрел. Прямо за душу схватило.
О.АРЕФЬЕВА - А Вы любите "Чёрную флейту", да?
СЛУШАТЕЛЬ - Да.
О.АРЕФЬЕВА - Наш человек. Когда мы обсуждали, что поставить из "Колокольчиков", я сказала, можно "Голубочек", он самый попсовый, а можно "Чёрную флейту", она самая глубокая, элитная, замороченная. Такой пробный камень, кто любит "Чёрную флейту", тот...
А.ПЛЮЩЕВ - Тот хороший человек.
О.АРЕФЬЕВА - Особый. Я лично "Голубочка" люблю, даже не знаю... в общем, я их люблю одинаково, но по-разному, разной любовью, странной. Но приятно именно насчёт "Чёрной флейты" слышать, потому что это редкая песня. Что-то хотите спросить, сказать, или просто так?
СЛУШАТЕЛЬ - Нет, просто позвонил, чтобы Вы эту песню поставили, наверное. А вообще, я хотел рассказать про то, что у меня есть два фильма в жизни, самых таких, меня они хватают за душу, у Михалкова. Один "Свой среди чужих", это про мужскую дружбу, а второй фильм - это он самый последний снял, название вылетает из головы и вылетает. Как он называется?
О.АРЕФЬЕВА - Я тоже не знаю.
А.ПЛЮЩЕВ - Не "Сибирский цирюльник"?
СЛУШАТЕЛЬ - Вот-вот. Там куда-то заворачивают в национализм, куда-то не туда. А фильм про любовь, на самом деле.
О.АРЕФЬЕВА - Вот видите, про любовь, и песни про любовь.
А.ПЛЮЩЕВ - Я-то, собственно, не смотрел, не могу поддержать беседу, поэтому предлагаю следующий звоночек послушать.
СЛУШАТЕЛЬ - Мне очень нравится творчество, я слышал первый раз Вас ещё на радиостанции "Эс-Эн-Си", когда-то была такая.
О.АРЕФЬЕВА - О, между прочим, Вы очень заслуженный слушатель, в таком случае, потому что, как газета "Бауманец" была первая газета, которая написала про меня в Москве, так радио "Эс-Эн- Си", Сергей Галямин был первый радиоведущий, который меня пригласил в Москве на радио. Я не уверена, что это было первый раз в жизни, но не исключено, что даже в жизни.
СЛУШАТЕЛЬ - Значит, мне повезло, я как раз, наверное, именно ту передачу и
слушал.
О.АРЕФЬЕВА - Да. Передача-то была, скорее всего, одна.
СЛУШАТЕЛЬ - Да. Я хотел спросить, если это возможно, а из какого Вы города, где прошло Ваше детство? Может быть, какие- нибудь ещё интересные вещи?
А.ПЛЮЩЕВ - Кстати, в Интернете был вопрос, я куда-то дел распечатку из Интернета.
О.АРЕФЬЕВА - Вот так вот, присылай Вам вопросы.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, извините за непрофессионализм. Было три вопроса, два из них из Екатеринбурга. И в одном из тех двух, которые из Екатеринбурга, говорилось, что в городе... каком городе, напомните?
О.АРЕФЬЕВА - Верхняя Салда.
А.ПЛЮЩЕВ - Да, Вас хорошо помнят в средней школе N 1.
О.АРЕФЬЕВА - Я не знаю, правда ли, нет, но, с другой стороны, приятно. Наверное, кто-то действительно помнит. Особенно одноклассники, хотя они, скорее всего... видите, почему-то из Екатеринбурга пишут, уже жизнь, наверное, их развеяла по городам.
А.ПЛЮЩЕВ - Насколько это далеко друг от друга?
О.АРЕФЬЕВА - Это разные города, по крайней мере.
А.ПЛЮЩЕВ - Я не знаю, где город Верхняя Салда, я не слышал о нём ничего.
О.АРЕФЬЕВА - Да, это Свердловская область, Свердловск и Екатеринбург - это одно и тоже. Добираться где-то в среднем 4,5 часа получается: электричка, автобус, пересадка. Вообще-то не очень далеко, но это разные города.
А.ПЛЮЩЕВ - В город уехал человек, значит.
О.АРЕФЬЕВА - В город, в институт поступать.
СЛУШАТЕЛЬ - А можно ещё вопрос?
А.ПЛЮЩЕВ - Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ - А отношение к религии? Верите ли Вы в Бога?
О.АРЕФЬЕВА - Да.
СЛУШАТЕЛЬ - И какой религии?
О.АРЕФЬЕВА - К православной.
А.ПЛЮЩЕВ - Мы примем ещё звонки, может быть, минут через 10- 15, а сейчас мы будем проверять людей на попсовость.
О.АРЕФЬЕВА - Я из них самая первая, у меня "Голубочек" вообще в хит-параде очень высоко стоит, в личном. Другое дело, что песни, которые чаще всех пою, быстрей надоедают, но "Голубочек" не надоел пока.
А.ПЛЮЩЕВ - Его и, во всяком случае, по сравнению с остальными, не очень крутят на радиостанциях. А мы покрутим.
Песня "Белый голубочек"
А.ПЛЮЩЕВ - Мы говорили о новом альбоме, который записывается, и сейчас будет продемонстрирована работа с него. Она вообще ещё нигде не была
продемонстрирована, я так понимаю.
О.АРЕФЬЕВА - Она, можно сказать, и недоделана. Полработы не показывают, но как-то так, случайно, у меня с собой. Раз уж беседа зашла о "Кон-Тики"...
А.ПЛЮЩЕВ - Раз пошла такая пьянка...
О.АРЕФЬЕВА - Режь последний огурец.
А.ПЛЮЩЕВ - Что-нибудь скажете об этой песне, пару слов?
О.АРЕФЬЕВА - Песня не новая, я её написала уже довольно давно, но у меня таких песен куча, которые не записаны нигде, либо записаны как-то криво, косо с концертов. Большой довольно задел на долгий тяжёлый труд по записи в студии. Запись в студии - это то, что в жизни у меня получается не очень хорошо, вернее, трудно. Решили мы насчёт некоторых песен пробить стену и записать их студийно с "Ковчегом". Я уж не знаю, что получилось. Пока все недоделано, я неспособна это оценить, вся в комплексах, но давайте послушаем.
А.ПЛЮЩЕВ - Как называется песня?
О.АРЕФЬЕВА - "Ты будешь играть на флейте".
Песня "Что ты будешь делать"
А.ПЛЮЩЕВ - У нас, к сожалению, осталось около 10 минут, давайте быстренько пройдёмся по вопросам, которые тут пришли на пейджер. "Ольга, слушаю Вас впервые, не могу избавиться от ощущения, что в Ваших песнях незримо присутствует Настя Полева. Спасибо, Илья".
О.АРЕФЬЕВА - Даже не знаю, что сказать Илье. То я Диаманде Галас подражаю, то вдруг Насте Полевой. Не знаю, как у людей работает ассоциативное мышление.
А.ПЛЮЩЕВ - Женский вокал, вот и всё, мне кажется.
О.АРЕФЬЕВА - То "Свой среди чужих, чужой среди своих". Да, роднит нас то, что обе девушки, поющие, обе с Урала. Может быть, то, что я немножко окаю, и она окает. Мы из одного города, но не совсем из одного: я из Салды, она из Свердловска всё-таки, из мегаполиса, а я из сателлита.
А.ПЛЮЩЕВ - Сергей спрашивает, что за причина, почему затухло Ваше творческое сотрудничество с Людмилой Кикиной.
О.АРЕФЬЕВА - Не знаю, исчез внутренний огонь у меня в эту сторону, необъяснимо.
А.ПЛЮЩЕВ - Владимир задаёт вопрос, к которому я присоединяюсь. Я сегодня, когда слушал с утра несколько дисков, я вдруг подумал: боже мой, я за последний год, наверное, ни одной книжки не прочёл.
О.АРЕФЬЕВА - Да ты что?
А.ПЛЮЩЕВ - Сколько же человек читает книг, вероятно. Потому что не всё у нас берётся из просто окружающего мира. Тем более, выяснилось, что Ольга Арефьева телик-то не смотрит. Значит, точно книжки читает. Вот, Владимир и спрашивает: "Какие книги любит читать Ваша гостья?"
О.АРЕФЬЕВА - В данный момент я читаю "Телесно-ориентированную психотерапию" Лоуэна. В основном в последнее время почему-то получалось, что я читаю так называемые "учебники". Это книги, которые позволяют человеку что-то узнать, а не только отдохнуть. На сайте мы сделали Книжную полку, раздел, и там вывесили список книг, которые мне больше всего понравились, вообще, в жизни, из того, что я могла вспомнить, и в предисловии сказано: "для того, чтобы сверить наши с читателем, слушателем карты реальности". Так что сходите на ark.ru, там что-то
ещё узнаете обо мне, о себе, о книгах.
А.ПЛЮЩЕВ - Теперь об Ольге Арефьевой, не только о читателе, но и о писателе.
О.АРЕФЬЕВА - Да, чукча не читатель.
А.ПЛЮЩЕВ - "Оля, пишете ли Вы, кроме песен, прозу?" - спрашивает Максим.
О.АРЕФЬЕВА - О как! Вот это да, это удар ниже пояса... Максим, как Вам пришло в голову спросить об этом? Я даже не знаю, мне хочется Вам что-нибудь подарить, какой-нибудь отдельный Вам выдать приз. Оставьте свой номер.
А.ПЛЮЩЕВ - Я могу пожертвовать своим (постером).
О.АРЕФЬЕВА - И давайте голубеньким я подпишу.
А.ПЛЮЩЕВ - Раз пошла такая пьянка...
О.АРЕФЬЕВА - Максим, Вы просто открываете мою глубоко скрытую, спрятанную тайну. Да, я пыталась писать прозу. Я ещё не дописала, у меня есть книга, которая, может быть, начата только, но её видел во сне один человек. Он не читал из неё ни строчки, но он увидел её обложку, что она издана "Вагриусом" в серии "Женский почерк". Привет, "Вагриус", жду от вас предложений. Еще немного, и я напишу. И он мне рассказал, про что первые три страницы. На самом деле они про это и так же написаны. Так что это всё, мне кажется, не зря, и Максим тут вдруг подвернулся, на ночь глядя.
А.ПЛЮЩЕВ - Максим не просто так спрашивал, он еще спрашивал, как Вы относитесь к творчеству Лизы Жерар и группы "Dead Can Dance".
О.АРЕФЬЕВА - Да, мне нравится эта группа. Может быть, не на 100% и не всё творчество, но что-то цепляет. И главное, что у меня и песенка есть "Dead Can Dance". Правда, она не посвящена этой группе, она посвящена фразе "мертвец может танцевать". Я иногда её пою по-русски, иногда по-английски в этой песне. Она на альбоме "Анатомия".
А.ПЛЮЩЕВ - Максим, Вы неожиданно заработали приз. Это постер, правда, без кассет.
О.АРЕФЬЕВА - Сообщите телефон.
А.ПЛЮЩЕВ - Есть начало телефона, 343-, а целиком телефон Вам придётся сообщить сейчас. Мы ещё две песни успеем послушать, одну сейчас, а другую под самый занавес беседы.
Баллада Though far from joy
А.ПЛЮЩЕВ - У нас осталось три с небольшим минуты.
О.АРЕФЬЕВА - Вы спросите удивлённо: "Оля, что это было?" или нет, или всё нормально, я так и пою всегда?
А.ПЛЮЩЕВ - Вы знаете, я слышал сегодня настолько разножанровые песни, что я, честно говоря, уже абсолютно не удивлён.
О.АРЕФЬЕВА - Вот так вот. А я хотела Вас удивить.
А.ПЛЮЩЕВ - Удивите слушателей. Может быть, они ещё не настолько привыкли к этому.
О.АРЕФЬЕВА - Может быть, и не привыкнут, потому что это очень редко бывает. Но сейчас опять настал такой редкий случай. Послезавтра в Домжуре на концерте "Рояль-Ковчег" я буду петь песни из английского ренессанса. В частности это баллада "Far from joy", Филипп Россетер, 1601 год. То есть это XVII век. Проект этот начинался под гитару с Калугиным, сейчас я буду петь под рояль, но, может быть, потом опять будет под гитару. Так что приходите послушать.
А.ПЛЮЩЕВ - Приходите на концерт в Домжур, а потом ещё будут...
О.АРЕФЬЕВА - В Домжур послезавтра в 19:00, потом 21 декабря в ЦДХ новогодний концерт, и будут приглашённые друзья. И 27-го в клубе "Свалка" будет регги в 21:00.
А.ПЛЮЩЕВ - Большое Вам спасибо.
О.АРЕФЬЕВА - Спасибо Вам.
А.ПЛЮЩЕВ - Когда выйдет новый диск, будем рады и слышать, и видеть.
О.АРЕФЬЕВА - Хорошо. Я сама буду рада, если это вдруг случится, и Вы разделите со мной эту радость.
А.ПЛЮЩЕВ - Счастливо.
О.АРЕФЬЕВА - Счастливо Вам. И послушаем тогда с нового диска очередную полработу, песню "Моление".
Песня "Моление"