Андрис Лиепа - Андрис Лиепа, Елена Новикова, Татьяна Геворкян - Доброй охоты! - 2007-01-05
АМАЛИЯ: Об стенку, спокойно, Катя, дай мне начать программу. Извини, вот сразу начинается базар. Гости, успокоились, сделали тишину.
ЕКАТЕРИНА ГОРДОН: У нас проблема. Телефон не выключается.
АМАЛИЯ: Да, телефон не выключается. Выключили телефоны. Потому что мы в эфир "Эхо Москвы". Вы будете смеяться.
Е. ГОРДОН: Мы на "Эхе", "Эхе", "Эхе".
АМАЛИЯ: Вот так. Мы на "Эхе", "Эхе", "Эхе". Вот и наступает время "Доброй охоты!" опять же. Хочу представить своих охотниц. Вот так вот без всяких вот этих новогодних предисловий о том, что наступил год хрюшки. Да, будет она нам хрюкать радостно и весело. Кстати, год хрюшки наступит еще не скоро, в феврале где-то.
ГОСТЬ: В середине февраля.
АМАЛИЯ: Опустим.
АНДРИС ЛИЕПА: 18 февраля.
АМАЛИЯ: 18 февраля, подсказывает наша жертва.
А. ЛИЕПА: Наш жертва.
Е. ГОРДОН: Рано хрюкать начали.
АМАЛИЯ: Да, такой красивый, такой ухоженный, такой с гладкой шерсткой такой, весь из себя интересный зверь. Андрис Лиепа подсказывает мне, что год хрюшки начнется еще не скоро, 18 февраля. А Катя все равно, на всякий случай в розовом.
Е. ГОРДОН: Да, такая неухоженная.
АМАЛИЯ: Да, шерстка весьма потрепалась, я смотрю, за время новогодних праздников. Потрепалась. Это Катя Гордон с потрепанной шерсткой в розовом. Но, тем не менее, все еще жива, весела и готова к охоте. Вот, новая охотница, вот держится практически уверенно на тропе на охотничей – Таня Геворкян, телеведущая. Хороша, хороша.
ТАТЬЯНА ГЕВОРКЯН: Не в розовом, попрошу заметить. Вдруг нас слушают различные эстрадные исполнители. Я сегодня не в розовом.
АМАЛИЯ: Она сегодня не в розовом. А обычно в розовом.
А. ЛИЕПА: Геворкян не может быть в розовом. В темном.
АМАЛИЯ: В розовом, нет, никогда. Андрис тоже не в розовом. Посмотрим, в чем придет Елена Новикова, режиссер, она же тоже охотница, уже застарелая, так сказать. Прости, Лена, если ты меня слышишь, за это слово. Ну, да, ладно. Посмотрим, в чем будет застарелая Елена Новикова, режиссер. А сейчас тут Таня Геворкян, Катя Гордон, Андрис Лиепа, наша жертва.
Е. ГОРДОН: И Амалия!
АМАЛИЯ: Да, и Амалия – это я. Вот так вот начали. Тяжелые были праздники. Опять эта мучительная фиеста. Но тем не менее, надо прицелиться, протереть глаза и начать наши выстрелы. Значит, Андрис Лиепа. Родился 6 января 1962 года в Москве.
Е. ГОРДОН: А какое сегодня число, кстати.
АМАЛИЯ: Сегодня пятое.
Т. ГЕВОРКЯН: Сегодня пока пятое.
А. ЛИЕПА: В 12 часов будет шестое.
Е. ГОРДОН: А с другой стороны то, год-то какой у вас? 19..
АМАЛИЯ: 62-й.
А. ЛИЕПА: Завтра исполняется 45 лет.
Е. ГОРДОН: Ничего себе.
АМАЛИЯ: Ну, да, поскольку год не 62-й, так что…
Е. ГОРДОН: Да, поздравлять не надо. В 12 часов практически как Новый год можем отметить.
А. ЛИЕПА: Сочельник, Сочельник.
АМАЛИЯ: Будем все-таки задавать гадкие вопросы, не смотря с наступающим днем рождения Вас, конечно же, Андрис. Но уж согласились, так согласились. Вы же не хотите, чтобы программа была без всяких гадких, острых, противных вопросов, как, допустим, у Евгения Киселева. Вот и программа получилась такая какая-то очень…
Е. ГОРДОН: Кисель какой-то был.
АМАЛИЯ: Ну, что-то да, как-то грустно…
Е. ГОРДОН: Фруктовый.
АМАЛИЯ: Почему-то у нас получилось. Фруктовый это кефир, а кисель, он ягодный обычно бывает. Ну, в общем, ягодно как-то вышло.
А. ЛИЕПА: Давайте, я готов.
АМАЛИЯ: Да, итак. Вы родились в 62-м году. Что это был за год?
А. ЛИЕПА: Год Тигра.
АМАЛИЯ: Год Тигра. И что? Как это отразилось на Вас? Вот это вот Ваше.
А. ЛИЕПА: Я думаю, что козерожье больше отразилось.
АМАЛИЯ: Козерожье?
А. ЛИЕПА: Да.
АМАЛИЯ: Как? Т.е. жена Катя хронически неверна, или как это, что значит?
А. ЛИЕПА: Нет, почему?
АМАЛИЯ: Просто когда у мужчины козерожье, то как-то сразу же ассоциации. Сразу ветвистость…
Е. ГОРДОН: С рогами что ли?
АМАЛИЯ: Да, да, с рогами.
А. ЛИЕПА: Нет, это упорство какое-то. Тупая работа, которая приводит все равно к какому-то результату.
АМАЛИЯ: Слышали бы сейчас дорожные рабочие Вас, Андрис. Знаете, тупая работа у него, посмотрите, а.
Е. ГОРДОН: Вообще, говорят, что Козерог – один из самых противных знаков для других всех знаков, потому что они такие все целеустремленные, никого не пощадят, идут напролом. Такой ли Вы?
АМАЛИЯ: А так с виду…
А. ЛИЕПА: Наверное, такой. Катя – Дева, поэтому это единственные два знака, которые могут существовать, еще Телец, с Козерогом, могут каким-то образом работать.
Е. ГОРДОН: Т.е. мы не вписываемся, да.
Т. ГЕВОРКЯН: Мы можем скандалить.
А. ЛИЕПА: Нет, ну, мы общаться можем, а вот…
Т. ГЕВОРКЯН: Но не больше.
А. ЛИЕПА: А вот да, проживание уже…
АМАЛИЯ: О проживании не может быть и речи. О прописке тем более.
Е. ГОРДОН: Хотелось бы оговорить сразу временные рамки эфира.
АМАЛИЯ: Хорошо, значит, Катя – Дева, выносит Козерога. А какие свои еще черты, кроме вот такой вот… Т.е. подождите, сейчас прямо взяли и признались, что Вы можете идти напролом. Т.е. и по головам в том числе? Извините, пожалуйста, за…
А. ЛИЕПА: Ну, в нашей профессии по головам очень сложно идти…
АМАЛИЯ: Да, ладно. Т.е. в актерской как-то да, действительно. Лучше по ногам в балете.
А. ЛИЕПА: Нет, ну, в танцевальной, в общем-то, все равно, приходится доказывать на сцене. И там как бы ты не прошел напролом, тебе все равно придется выйти одному на сцену и доказать. И доказать один на один с публикой . И если на самом деле ничего там за душой нет, и нет возможности сделать что-то хорошее, то вряд ли что-то получится. Потом отцовская все-таки фамилия очень большая. Мне в детстве было очень трудно в виду того, что, конечно, этот груз ответственности…
АМАЛИЯ: Ой, расскажите про детские трудности, Андрис Лиепа. Вот расскажите, пожалуйста. Чего у Вас не было? Скажите, вот о чем Вы мечтали в детстве, а его не было? Шоколадный дед Мороз у Вас был, допустим, на Новый год?
А. ЛИЕПА: Был потрясающий дед Мороз – отец. Он до 7 лет приходил в костюме деда Мороза каждый Новый год. Уходил в Большой театр в пять часов, полностью одевался, гримеровался, в шубе, с подарками, с бородой, с усами приходил к нам ко мне, и к Илзе и в течение 7 лет до 8 я практически получал каждый год подарки, и я, и Илзе получали от отца. Так переживали, что его не было, когда приходил дед Мороз. И это, конечно, было потрясающе. И вот отец подарил мне фонарик. И вот этот фонарик развенчал весь миф о деде Морозе. Потому что я посветил ему в лицо и увидел грим.
Е. ГОРДОН: И задал вопрос.
А. ЛИЕПА: И задал вопрос: а почему у деда Мороза грим? На следующий…
АМАЛИЯ: А дед Мороз как-нибудь отвертелся? Помните папин ответ?
А. ЛИЕПА: В этот год, конечно. А вот в следующий год родители попросили Юрия Леонидовича Леонидова, артиста МХАТа прийти уже в костюме деда Мороза, чтобы я уже не, ну, как бы не раскалывал своего собственного папу.
Е. ГОРДОН: А Вы ему не пробовали в лицо фонариком светить?
А. ЛИЕПА: Да, дело в том, что когда он вошел…
Е. ГОРДОН: С тех пор каждого деда Мороза фонариком в лицо.
АМАЛИЯ: Не перебивайте.
А. ЛИЕПА: Но самое главное, что у него отклеился ус на первой же минуте. И он попросил сразу выпить. И все было хорошо.
Т. ГЕВОРКЯН: Обошлось без фонарика.
А. ЛИЕПА: Обошлось без фонарика.
АМАЛИЯ: Т.е. не верите в деда Мороза с 8 лет. Мне тут прислал друг сообщение: "Три стадии взросления мужчины. Верю в деда Мороза. Второе, не верю в деда Мороза. И третье, сам дед Мороз".
А. ЛИЕПА: А дочка Ксюша верит в деда Мороза до сих пор. Я думал, что это уже такая игра. Но она попросила в этом году Ай ПоТ у деда Мороза. Я сказал, что я обязательно поговорю, чтобы все мы написали там письмо и все. Потом был задан вопрос. А дед Мороз по-английски понимает? Что такое Ай ПоТ. Потому что когда просили…
ЕЛЕНА НОВИКОВА: Здравствуйте, здравствуйте.
А. ЛИЕПА: Здравствуйте.
АМАЛИЯ: Так. Это пришла Новикова. Перебила гостя. А вот тут вот сказано: не перебивайте гостя и ведущих. И вот тут опять же Кантридзе помянули. В отличие от басовитой певички что-то там такое. Но ее сегодня нет. Передадим ей.
Е. НОВИКОВА: Я тоже с басом.
АМАЛИЯ: Да, ну, вот пришла Новикова с басом. Перебила гостя. Значит, продолжайте, Андрис.
А. ЛИЕПА: Я уже все закончил.
Е. ГОРДОН: А можно сказать, что Вы недоверчивый человек? Вот фонариком часто действительно в лица то теперь светите?
А. ЛИЕПА: Да, нет, наверное, я наоборот, доверчивый. Но потом в момент реальных действий я уже проверяю.
АМАЛИЯ: В момент реальных действий.
А. ЛИЕПА: Да.
Е. ГОРДОН: А Вы пробовали, Андрис, на себе костюм деда Мороза, или еще нет?
А. ЛИЕПА: Уже 6 лет подряд в этом году Вы сказали, Нюша, мы делаем большие праздники для детей в гостином дворе. И это вот просто удивительно, что в этом году мы скоопирировались со смешариками достопочтенными. И уже вот со 2-го числа каждый день по три елки в день в гостинке по 3500 тысячи детей с родителями три раза в день. И это действительно кайф такой, когда родители уходит и говорят, что им понравилась елка, и что им понравилось то, что придумано. А придумывали мы все лето, писали сценарий с Анатолием Прохоровым, художественным руководителем смешариков. И вот в этом году вышли с таким кукольным шоу. Под Москвой очень интересная женщина, мы ее назвали Брунгильда. Она одна сделала 9 костюмов смешариков. А это вот такие ростовые куклы, такого размера, она одна их сделала. Они не помещаются в одну газель. 8 помещаются, а 9…
АМАЛИЯ: Вот это смешарики.
А. ЛИЕПА: А девятого приходится везти отдельно.
АМАЛИЯ: Бедный смешарик.
Т. ГЕВОРКЯН: А кто же носит эти костюмы смешариков? Очень большие люди.
А. ЛИЕПА: Я пригласил ребят, артистов цирка на Цветном бульваре. Я с ними делал несколько программ, делал 2 года назад "Волшебника Изумрудного города". И мы очень дружим с Максимом Юрьевичем Никулиным. Как-то так я много с ними работаю. У меня разные какие-то направления. И вот деда Мороза я не примерял. Но я его каждый год приглашаю для того, чтобы дети получали удовольствие. Причем это такой очень большой проект очень. И у нас очень много детских домов подмосковных, которые приезжают, привозят своих детей, там по 200, по 300 мест всегда мы, на каждую елку мы отдаем детям, которые не имеют возможности бывать на таких елках. И, конечно, в итоге получается очень здорово. И я честно скажу, вот фонд отцовский существует. Отец, к сожалению, ушел из жизни очень рано. Ему было всего 52 года. Но вот те какие-то замечательные вещи, которые он заложил, мы продолжаем.
Е. НОВИКОВА: Я прослушала, пардон. Вы в регионы тоже ездите с этими смешариками?
А. ЛИЕПА: Мы только что сделали их. Они живут со 2-го числа.
Т. ГЕВОРКЯН: Сами ездят.
Е. НОВИКОВА: Просто на самом деле я недавно познакомилась с детьми детдомовскими из регионов, они совершенно в отличие от столичных…
АМАЛИЯ: Да, столичные детдомовские…
Е. НОВИКОВА: Прямо очень сильно избалованы. А эти просто реально бедствуют. Просто бедствуют.
А. ЛИЕПА: Мы ездим с проектом "Русские сезоны". В прошлом году выехали первый раз на 10 спектаклей по городам Сибири. Челябинск, Новосибирск, Пермь и Екатеринбург. Первый раз был в этих городах. Хотя отец ездил туда очень часто. Гастрольная деятельность в советское время была более бурной. Я, к сожалению, ни разу не был в этих городах. И когда мне принесли там, и Илзе танцевала, и Коля Цескаридзе ездил с нами. Мы вывезли "Синего бога" и "Жар-птицу". И когда принесли программки в Новосибирске там 78-го года, когда отец приезжал в Новосибирск и танцевал там "Спартак", это, конечно, было потрясающе. Попросили расписаться. Мне просто было до слез приятно, что люди вот с того времени, представляете, сколько лет эта программка. Там подпись отца. И мы с Илзе расписались тоже. Ну, значит, какие-то вещи, которые живут и людям приносят радость.
АМАЛИЯ: Это потрясающе.
Е. ГОРДОН: На контрасте с этой красотой хочется задать вопрос: Вы матом ругаетесь?
А. ЛИЕПА: Нет.
Е. ГОРДОН: Никогда вообще да не бывает такого?
А. ЛИЕПА: Ну, стараюсь, нет.
АМАЛИЯ: Вы же режиссер. Хореограф, да? Ведь хореограф – это режиссер балета.
А. ЛИЕПА: Ну, я режиссер не только балета. Я ставлю и фильмы, и оперы, и шоу музыкальные. Я очень много с эстрадными артистами работаю.
Е. ГОРДОН: И вот Вы с технорями, например, можете общаться, с нервным надрывом, чтобы, ну, блин, ну… Как руководите?
АМАЛИЯ: Не для кого не секрет, что у нас очень трудно работать.
Т. ГЕВОРКЯН: Я думаю, что для этого есть менеджер по площадке просто-напросто.
А. ЛИЕПА: Нет, нет, нет. Я как-то нахожу общий язык в виду того, что предлагаю интересные проекты. И ребята, я даже стараюсь, чтобы у меня на площадке никто не курил, хотя очень многие люди сейчас все-таки ну как-то склонны к тому, чтобы место рабочее и засорять. Ну, в общем-то, удается. Я не знаю. Может быть, просто есть момент какой-то уважения, ну, на площадке…
Е. НОВИКОВА: Вы все время с одной и той же командой работаете?
А. ЛИЕПА: Стараюсь. Честно говоря…
Е. НОВИКОВА: И всегда все делаете по любви и не за деньги?
А. ЛИЕПА: Получается в 100 раз лучше.
Е. ГОРДОН: Как?
Е. НОВИКОВА: В смысле?
АМАЛИЯ: Удивились она? Это Катя Гордон была. Как – это была Катя Гордон. Так. Как по любви?
Е. ГОРДОН: А Вы какой режиссер? Авторитарный, тиранистый, или вот прямо вот все уговорами?
А. ЛИЕПА: Уговорами. Я очень люблю артистов, с которыми работаю. И в принципе я просто понимаю, насколько это тонкая субстанция вообще артист. Потому что я сам танцевал и работал в театре. Мне очень нравится находить какой-то общий язык с любым артистом.
Т. ГЕВОРКЯН: С его тонкой духовной субстанцией.
А. ЛИЕПА: Особенно таких. Потому что они бывают наиболее талантливыми и менее пробивными.
Т. ГЕВОРКЯН: Из жалости с ними работаете, получается.
АМАЛИЯ: Подожди. Значит, вот я бы хотела про пробивность. Значит, в 80-м году закончил Московскую академию хореографии и был сразу принят в балетную труппу Большого театра. Вот это разумеется случайность?
Е. ГОРДОН: Какая вреднюка.
А. ЛИЕПА: На самом деле нет. Там… Там еще есть какой-то такой момент. Я попал сразу на конкурс международный балетный. И…
АМАЛИЯ: Опять же по чистой случайности.
А. ЛИЕПА: Ну, на конкурс, на самом деле, пойти можно, но выиграть практически невозможно без каких-то…
Е. ГОРДОН: Данных.
А. ЛИЕПА: Данных, да. Особенно в балете. Это можно музыкальные конкурсы – записать фонограмму, что-то у нас только методом голографии либо своим собственным телом.
А. ЛИЕПА: Методом голографии балетный конкурс выиграл – это здорово.
Е. ГОРДОН: А вот мы в последнее время очень много слышим о различных закулисных интригах в балете. Вот Вас это как-то коснулось?
АМАЛИЯ: А ты поясни, о каких интригах. Я ни о чем не слышала.
Е. ГОРДОН: Волочкова страсти рассказывала.
АМАЛИЯ: О Волочковой отдельно. Подожди.
Е. ГОРДОН: Что все злые.
АМАЛИЯ: Не говори, пожалуйста.
Е. ГОРДОН: А я не говорила фамилию. Я просто сказала, что очень много говорят об этом.
АМАЛИЯ: Ну, и о Волочковой.
Е. ГОРДОН: Что все злыдни, друг друга подсиживают, ненавидят.
АМАЛИЯ: Ломают друг другу балетки. Подсыпают гвозди.
Е. ГОРДОН: Шипы подкладывают.
А. ЛИЕПА: Нет, ну, конкуренция есть, естественно, как в любом…
АМАЛИЯ: Жестокая? Ведь Большой театр, ну, это же мечта. Я понимаю, это такую карту разыграть, попасть в Большой театр. Я даже на знаю…
Е. ГОРДОН: Что-то с пуантами даже делают.
А. ЛИЕПА: Нет, ну, с пуантами не делают. Если пуанты носишь с собой.
Е. ГОРДОН: А, т.е. все-таки интриги есть. Т.е. приходится пуанты носить всегда с собой.
АМАЛИЯ: В мешочке, все с собой, костюмчик, гримчик…
Е. НОВИКОВА: Гвоздочки на сцене проверять.
Е. ГОРДОН: И спиной ни к кому не поворачиваться. Еще чтобы какую-нибудь не засыпали за шиворот гадость.
Т. ГЕВОРКЯН: Неужели все это правда?
АМАЛИЯ: Еще как.
Т. ГЕВОРКЯН: Да? Серьезно?
А. ЛИЕПА: Ну, я думаю, что на самом деле, какая-то энергетика существует, не обязательно даже сыпать что-то. Иногда человек так посмотрит, что можно ножку подвернуть.
Е. НОВИКОВА: А за что сыр бор? В чем конкуренция то? Вот какой самый главный приз? За что такая война существует в Большом театре?
А. ЛИЕПА: Ну, это не только в Большом театре. Это существует… Я в своей жизни… самые удачные все-таки 8 лет моей жизни прошли в Большом театре. Я проработал в Большом 8 лет, потом уехал в Америку. Работал в Американ Балей Театр. Там гораздо жестче конкуренция. Потом я работал и в Гранд опера, и в компании у Бежара. Там еще страшнее конкуренция. Поэтому можно считать, что у нас еще лафа. Потому что у нас все-таки есть у каждого своя ниша. И достаточно такая широкая. И артист достаточно вольно себя чувствует в Большом театре. И когда я поступил в Американ Балей Театр к Михаилу Барышникову, конечно, все прописано на бумаге. Отлучиться без разрешения руководства нельзя никуда. Поехать на какие-то свои собственные гастроли тоже нельзя. Там были гастроли в Майами, а у меня там были концерты. Я перебивал, таким образом, гастроли труппы. Т.е. все очень серьезно и так стриктед. Поэтому все, кто работает в Большом театре, и не работали в других труппах, на самом деле, не понимают, в чем разница. Я прошел через эти все компании. Потом проработал 7 лет в Мариинке. Тоже очень сложно.
Е. ГОРДОН: А почему среди артистов так много гомосексуалистов?
Е. НОВИКОВА: И артисток?
АМАЛИЯ: Это у нас традиционный, кстати, вопрос к звездам шоу бизнеса.
Е. ГОРДОН: Не зависимо от области, из которой приходят.
А. ЛИЕПА: Мне кажется, просто, что это больше на виду. Не больше, чем, думаю…
АМАЛИЯ: Среди инженеров.
Е. ГОРДОН: Только не это. Я грезила об инженере.
А. ЛИЕПА: Наверняка.
АМАЛИЯ: И программистов?
Т. ГЕВОРКЯН: И радиоведущих.
Е. НОВИКОВА: Они просто еще не знают об этом. Они зажаты.
А. ЛИЕПА: Ну, я думаю, что здесь очень много связано с самой спецификой профессией, потому что мужчины, которые одеваются в трико, выходят на сцену, какие-то это уже амальные…
Е. ГОРДОН: Ну, так Робин Гуд даже в трико ходил.
АМАЛИЯ: Ну, так это когда было.
Е. ГОРДОН: А какой был мужчина.
АМАЛИЯ: Кроме трико-то ничего не было еще тогда.
А. ЛИЕПА: Ну, честно скажу, по моему опыту, это не больше, чем в других профессиях.
АМАЛИЯ: Вот, вот, вот, мы и говорим. Не обязательно балета, именно почему шоу бизнес таким образом…
А. ЛИЕПА: Ну, это видно. Вы же не сканировали там, не знаю, какой-то научно-исследовательский институт техники и сплавов.
АМАЛИЯ: Вы серьезно думаете, что в институте, не знаю, газпрома минфина…
Е. НОВИКОВА: Обороны какой-нибудь.
АМАЛИЯ: Или обороны.
Е. ГОРДОН: Там вообще доминантные самцы сидят.
АМАЛИЯ: Да, абсолютно. Причем такие – гы…
Е. ГОРДОН: Ну, по крайней мере, они шифруются. А в шоу бизнесе не шифруются.
АМАЛИЯ: Они шифруются?!
Е. ГОРДОН: Ну, по крайней мере, по ним не скажешь.
(ГОВОРЯТ ВСЕ ВМЕСТЕ)
Т. ГЕВОРКЯН: Потому что они на самого главного равняются.
Е. ГОРДОН: Вот вопрос последовал, действительно.
АМАЛИЯ: Почему артисты не шифруются?
Е. ГОРДОН: Не стесняются нетрадиционной ориентации? И как Вы к этому относитесь?
А. ЛИЕПА: Ну, я нормально отношусь в виду того, что это абсолютное как бы явление, в котором ты существуешь. Меня поразило в Америке, когда я приехал, очень многие артисты вот в труппе Американ Балей Театр за два года, сколько я работал, вот три артиста скончалось от СПИДа. И, конечно, отношение труппы к людям, которые заболели, совершенно феноменальное. У нас об этом даже не говорят. Вот несколько концертов мы задумывали в "Юниверсалом", посвященные как раз борьбе со СПИДом, но никто не поддержал. А я просто на опыте своего вот личного, работая в Американ Балей Театр, в общем, я понимаю, что это трагедия, и люди, которые попадают в такую страшную ситуацию, они не являются изгоями. И я знал, что вот, например, гример, который гримировал труппу, он проработал практически до последнего там 2,5 месяцев до своей кончины. И он работал, к нему ходили люди на грим. И без всяких проблем. Психологически, конечно, это совершенно другое отношение. Я не знаю, как американцы достигают вот такой высоты…
Е. ГОРДОН: Толерантности.
А. ЛИЕПА: Толерантности и вот отношения к этим больным людям. И в основном, конечно, это ну вот невоздержанность в своих сексуальных каких-то отношениях. Я сидел в гримерной с человеком, который принимал вот эти таблетки, которые задерживают развитие этого вируса. Да, он прожил еще года 4. И делал постановку. Очень талантливый хореограф Гларк Типет и хороший танцовщик. Но вот так вот случилось. У меня как-то был опыт очень какой-то положительный в отношении к людям, которые действительно попадают в такую беду. Ну, все это связано, конечно, и с…
Е. ГОРДОН: Ну, косвенно, да. Не все гомосексуалисты болеют спидом. Здоровья Вам, уважаемые гомосексуалисты, которые слушают "Эхо Москвы". А как давно Вы в браке? Не в Большом театре, а с женой, имеется в виду.
А. ЛИЕПА: С Катюшей у нас уже больше 10 лет официальный, а 17 лет неофициальный.
АМАЛИЯ: Ну, и традиционный вопрос. Катя, ты или я? Я или ты? Стреляй.
Е. ГОРДОН: О!
АМАЛИЯ: Ну, давай. Нет, я имею в виду…
Е. ГОРДОН: А про гомосексуалистов это не традиционно разве?
АМАЛИЯ: Про вот в браке, 17 лет и…
Е. ГОРДОН: А, да, да, да. Есть традиционный вопрос. Мы не можем его не задать. Нам важен не ответ, а реакция.
АМАЛИЯ: Чего ты предупреждаешь то?
Е. ГОРДОН: И Вы все 15 лет ни разу не изменяли жене?
А. ЛИЕПА: Ни разу.
Е. ГОРДОН: Убедительно ответил. Тренировался.
А. ЛИЕПА: Нет. А мы с Катей обвенчались, поэтому брак такой серьезный…
АМАЛИЯ: Как интересно.
Е. ГОРДОН: Ага.
АМАЛИЯ: Давно обвенчивались? Это у Вас как простите….
А. ЛИЕПА: 10 лет.
АМАЛИЯ: 10 лет, как обвенчались, т.е. все-таки уже после перестройки, извините. А вот, скажите, Ваша семья была религиозной? А что?
Е. ГОРДОН: Взаимосвязи проследите между перестройкой и изменами? (Смех).
АМАЛИЯ: Нет, не перестройкой и изменами. Я сейчас про веру хочу поговорить. Вот семья была условно, вот Рождество сейчас все, Вы вот в Сочельник родились. То, что Сочельник, я узнала об этом после перестройки. Очень сильно причем, ух, как после. Потому что откуда. Я даже не буду, что была дворянская семья. У нас действительно старинный, дворянский род. Это я никогда не скажу. Вот потому что ну не знала. Ни шаббат когда начинается, ни Сочельник, не важно. Вот. А у Вас как?
А. ЛИЕПА: Ну, отец латыш, мама русская. Папа лютеранин. И на самом деле он крещен был в лютеранской церкви…
АМАЛИЯ: Намешано у Вас.
А. ЛИЕПА: И бабушка меня тоже крестила в лютеранской церкви. Поэтому я, ну, вот до сознательного возраста был крещен в лютеранской церкви, и уже где-то к 30 годам…
АМАЛИЯ: Это где произошло? Вы были рождены в Москве, а в лютеранской церкви, неужели в Москве?
А. ЛИЕПА: Нет, в Риге.
АМАЛИЯ: В Риге. Вот там да.
А. ЛИЕПА: Меня на 3 года отправили воспитываться в Ригу к бабушке с дедушкой. И первый мой язык был латышский. Потом меня переучивали на русский…
АМАЛИЯ: Вам было грустно одному там? Извините, я Вас перебью.
А. ЛИЕПА: Нет, я вообще, так привык к своим бабушке с дедушкой, что я даже пытался увильнуть от …
АМАЛИЯ: От возвращения.
А. ЛИЕПА: Да. Школы здесь в Москве. Хотел ходить там в хореографическое училище. Говорил, что я останусь там.
АМАЛИЯ: Там лучше?
А. ЛИЕПА: Вы знаете, вот бабушка с дедушкой чувствовалась такая настоящая, искренняя любовь. И я их очень любил. К сожалению, тоже очень рано ушли из жизни. И до сих пор мы каждый год ездим туда в Ригу и 27 июля в день рождения отца делаем там концерт, посвященный отцу. Он каждый год приезжал к маме в Ригу и давал там спектакль с рижской труппой. И вот у нас уже тоже такая хорошая традиция сложилась уже. Шестой год подряд мы ездим туда в Ригу. Там такое количество теперь туристов. По-моему такой последний раз наблюдался в 86-м году наплыв туристов из России. И в Дзинтари, и в Риге, в оперном театре идут спектакли, просто потрясающе.
Е. ГОРДОН: Зверь уходит.
АМАЛИЯ: Уходит, уходит.
Т. ГЕВОРКЯН: А Рождество в Риге разве не 25-го отмечают?
А. ЛИЕПА: А Рождество в Риге отмечают естественно лютеранское 24-го на 25-е. Мне всегда нравилось, я ездил к бабушке с дедушкой, получал подарки там. Потом приезжал на Новый год, получал подарки здесь.
АМАЛИЯ: В Кремле?
А. ЛИЕПА: Потом у меня был день рождения. Так что у меня был такой как бы…
Е. ГОРДОН: И потом самый главный праздник – Старый Новый год.
А. ЛИЕПА: Старый Новый год, да.
АМАЛИЯ: Нет, а вот Рождество здесь как бы здесь православное все-таки.
А. ЛИЕПА: Так как мы живем на улице Неждановой бывшей, теперь это Брюсов переулок, там очень красивый дом рядом с церковью. И мы всегда с 6-го на 7-е после моего дня Рождения мы его справляли и шли вот туда в храм. Я не могу сказать, что семья была воцерковленная, но отец очень как-то относился хорошо к религии. Он собирал иконы. И у нас сейчас осталась вот коллекция от отца. И вот где-то в 30-летнем возрасте я сам сознательно перешел в православие. В общем, так удивительно произошло. Я был в Питере. И пошел на одну экскурсию по залам Эрмитажа. И вдруг сказали, что вот здесь наверху находится домашняя как бы церковь, часовня, где обычно молились наши императрицы лютеранки. И так было как-то мне, у меня какой-то щелчок произошел в голове, когда я понял, что в принципе вот сам переход из лютеранства в православие – это в принципе даже человек как бы не меняет веру, а есть такой чин миропомазания, человек переходит в православие.
Т. ГЕВОРКЯН: А Ваши отношения с женой строятся, по какому принципу? Друзья? Творческий союз?
АМАЛИЯ: Это я поясняю. От веры уже отошли. Довольно резко, но уж охота все-таки.
Е. ГОРДОН: Она пережидала ответ, мне кажется просто. Она придумала вопрос…
Т. ГЕВОРКЯН: Нет, я придумала потом. Потому что я подумала, а вот интересно, как Вы разговаривали со своей женой. Вот они познакомились 17 лет назад. У него свои традиции, корни, масса каких-то людей за плечами. И, наверняка, у нее тоже своя какая-то особая история.
АМАЛИЯ: Звездная семья.
Т. ГЕВОРКЯН: Да, звездная семья. Как вот Вы сходились? На каком принципе строились Ваши отношения?
Е. ГОРДОН: Баш на баш.
А. ЛИЕПА: Ну, так получилось, что я приехал из Америки, а Катя только поступила в Маринский театр, в Кировский тогда. Поэтому, в общем-то, сначала был такой как бы очень большое давление со стороны меня, как персонажа семейных отношений. А сейчас мы выстраиваем какую-то новую историю, ну, такую, и творческую, и семейную. Потому что мы работали долго вместе.
АМАЛИЯ: Как артисты вместе.
А. ЛИЕПА: Сначала вместе танцевали 7 лет. Потом мы создавали вместе фонд отцовский. А год назад она поступила на другую работу. Она теперь работает в банке. Естественно меняется как бы…
АМАЛИЯ: Круг знакомых. Банкиры пошли как-то все больше, а не артисты.
А. ЛИЕПА: И банкиры пошли. Ну, нет, я думаю, что это больше как бы по моей профессии, потому что мы сейчас стали делать большие проекты. И без этих проектов, конечно, все равно приходится разговаривать с людьми, которые могут давать деньги на благотворительность и на какие-то творческие проекты. Ну, вот сейчас по-новому идет. Вот как бы Ксюше уже 8 лет.
АМАЛИЯ: Ну, мы и по-старому не знали, как. То, что без мата, это понятно. Не то, что: рубашку погладила, вообще? Лосины наутюжила?
А. ЛИЕПА: Нет, артисты всегда как бы живут в состоянии…
АМАЛИЯ: Вот, вот, а соперничество? А нервяк вот этот вот? Вам же когда-то тоже… вот сейчас Вы режиссер балета. Когда ведь тоже давали или не давали роли, например, кто вперед, кто назад. Вот эти вот скаковые дела актерские никак не прокрадывались в семейные отношения?
А. ЛИЕПА: С супругой? Нет, с супругой нет. Всегда было все как-то очень гладко…
Е. НОВИКОВА: Но это же скучно.
А. ЛИЕПА: И не аномально.
Е. ГОРДОН: Нет, это нормально, мне кажется.
Т. ГЕВОРКЯН: Это тебе скучно.
Е. НОВИКОВА: Есть другие люди, да? Есть другие взаимоотношения?
А. ЛИЕПА: Нет, они не идиллические. Они все равно как бы сложные…
АМАЛИЯ: Вы ругаетесь? Ругаетесь Вы как-нибудь так?
Е. ГОРДОН: Сейчас комплекс просто всех семей России просто организуется из-за того, что они ругаются, а тут сидит человек, которые не ругается.
А. ЛИЕПА: Нет, ну, мы стараемся как бы найти такие нормальные подходы друг к другу. И я считаю, что все-таки первую как бы нашу половину совместной жизни Катя, в общем-то, прислушивалась…
Е. ГОРДОН: Страдала.
А. ЛИЕПА: И страдала, наверняка.
АМАЛИЯ: Сказала Катя.
А. ЛИЕПА: А сейчас я стараюсь каким-то образом войти в ситуацию, в которой существует сейчас моя Катя, и ну, во всяком случае, в мозгах перестройка началась, в моих.
Е. ГОРДОН: А у Вас же, наверное, много поклонниц всегда было. Как Катя это переживает?
А. ЛИЕПА: Ну, это надо спросить у нее. Я старался…
АМАЛИЯ: А то Вы не видите? Вот это мне всегда нравится. А как Вы относитесь? А вот Вы у нее и спросите.
А. ЛИЕПА: Нет, нет, нет. Я вижу. Но я старался никогда не давать повода к ее переживаниям. Ну, они наверняка, были, но не провоцируемые с моей стороны, во всяком случае. Т.е. я как-то…
Е. ГОРДОН: Ну, они же все равно, не зависимо от этого существуют…
А. ЛИЕПА: Существуют, безусловно.
Е. ГОРДОН: И часто бывает, что это принимает какой-то агрессивный характер.
Т. ГЕВОРКЯН: Взаимоотношения богов арийских просто.
АМАЛИЯ: Ой, какой вопрос тут.
А. ЛИЕПА: Какой?
АМАЛИЯ: Извини, я прочитала тут. "Скажите, уважаемый православный", - это к Вам, вероятно…
Е. НОВИКОВА: Мне кажется, это к Гордону вопрос.
АМАЛИЯ: Нет, в мужском роде, поэтому, наверное, скорее к Андрису. "То, что Вы видите вокруг, ну, не в данный момент, конечно, (спасибо, на добром слове) не напоминает ли это Вам картины Иеронима Босха. Он был очень религи…" Тут обрывается. Ну, вероятно, религиозным.
Е. ГОРДОН: Т.е. можно додумать вопрос.
А. ЛИЕПА: Ну, у меня ощущение, я очень много же работаю в разных областях. Ощущение какого-то уже такого предела у меня есть. Это какое-то необъяснимое внутреннее ощущение, что мы на какой-то грани находимся все. Я не знаю, почему. И это не касается там каких-то экстримов. Ну, просто вот был такой замечательный фильм, который назывался "Блэй дранер", "Скользыйщий по лезвию бритвы". Один из моих любимых фильмов. Он и философский, и очень какой-то фантастический…
АМАЛИЯ: Правдивый.
А. ЛИЕПА: Нет, он фантастический. И у меня такое впечатление, что вот чтобы сейчас прожить нормально вот такую светскую жизнь, бывать в тусовках, работать, не изменять жене, стараться жить ну нормальной жизни, нужно вот так скользить по лезвию бритвы. И вот то, что вопрос был задан, человек должен вот, ну, буквально вправо, влево, уже расстрел. Т.е. такое вот впечатление, что надо пройтись по минному полю, и у тебя есть карта, но ты не уверен, что она правильная.
Е. ГОРДОН: У меня такое же ощущение.
Е. НОВИКОВА: (ГОВОРЯ ВМЕСТЕ) такое вот по работе или в том, что Вы должны делать помимо работы, что вот прямо очень сильно напрягает, ну, например, ходить на какие-то тусовки, или что-то? Есть что-то, что нужно делать, но это вот просто ужасно напрягает?
А. ЛИЕПА: Нет. Повторюсь…
Е. НОВИКОВА: Неужели все с радостью?
А. ЛИЕПА: Повторюсь, наверное, такую фразу сказал Михаил Барышников. Я ее повторяю. Очень она как-то в меня вошла. "Нахожусь в таком возрасте и в таком положении, когда могу себе позволить не делать того, чего я не хочу". Вот если я делаю смешариков, то я их очень хочу сделать. Если бы мне нравилось их делать, то я бы их не делал. Шестой год подряд делаю Новый год для детишек. И делаю и такой элитный Новый год в Гостином дворе, и в Манеже в этом году делали китайский Новый год. Пригласили китайских артистов.
Е. ГОРДОН: Узкоглазый дед Мороз – это травма для детей, мне кажется.
А. ЛИЕПА: Нет, нет, нет. Дед Мороз нормальный. Очень красивое, цирковое китайское шоу, которое идет сейчас в Манеже. Я просто получаю огромное удовольствие. Аня Нежная сделала потрясающие декорации. Если у Вас есть возможность, я Вас приглашаю, до 9 числа сходите, посмотрите.
АМАЛИЯ: А детей то у нас сколько, если бы Вы знали.
А. ЛИЕПА: А это даже не детское. Если Вы представляете себе, что такое китайский цирк…
Е. НОВИКОВА: А у нас дети есть.
АМАЛИЯ: Есть, есть, конечно.
Е. ГОРДОН: У нас с Танькой нет, но мы придем.
Т. ГЕВОРКЯН: У меня есть брат маленький.
АМАЛИЯ: Все. Спокойно.
А. ЛИЕПА: Приглашаю. Приглашаю. Просто это то, что мы сделали, и чем я могу вот на сегодняшний день как бы похвастаться, в хорошем смысле слова. Уходят люди с детьми и благодарят за потрясающее шоу, мероприятие, которые мы сделали.
АМАЛИЯ: Спасибо.
Т. ГЕВОРКЯН: Вы меня простите. Каждый день что-то новое узнаю. Сегодня узнала с удивлением, что, оказывается, в Китае 3000 лет назад был придуман фейерверк.
АМАЛИЯ: Ах, ты умница моя! Умничка! Амалия, солнышко, ты лучшая. Махмуд". Махмуд, видели бы Вы мое декольте.
А. ЛИЕПА: А мы видим.
АМАЛИЯ: Да, вот. "Геворкян, Вам ли нет ли", - Жорж спрашивает. Геворкян, активизируйтесь. "Андрис, расскажите, пожалуйста, про сына".
А. ЛИЕПА: Сына у меня нет, у меня дочка есть. Ксения.
Е. ГОРДОН: Они что-то знают больше, видимо.
А. ЛИЕПА: Нет, нет, нет. Ксюша.
АМАЛИЯ: Это намек что ли какой-то?
Е. ГОРДОН: Это какая-то женщина выслала.
Е. НОВИКОВА: Это просто плохо расслышала. Как Вы относитесь к телевизору? К тому, что показывают по телевизору.
Е. ГОРДОН: Ой, честно говоря, как я боялась. что начнется эта тема, что плохо на телевидении.
Е. НОВИКОВА: Я могу сказать конкретно про мою любимую программу "Танцы со звездами". Жду, не дождусь, когда будет синхронное плавание со звездами. Балет большой со звездами, понимаешь.
А. ЛИЕПА: А сейчас будет цирк, Вы слышали?
Е. ГОРДОН: Масло масленое.
Е. НОВИКОВА: Цирк со звездами! Свиньи в космосе!
А. ЛИЕПА: Первый канал готовит большой проект…
Т. ГЕВОРКЯН: И кто будет, интересно, в жюри сидеть?
А. ЛИЕПА: Ну, в жюри я не знаю. Я просто так, как я с цирком работаю…
Е. НОВИКОВА: Никулин младший.
А. ЛИЕПА: С цирком работаю, я знаю, что это будет на основе цирка на цветном бульваре. Мне кажется, что это очень красиво. Не буду открывать звезд, которые будут работать, но знаю, что работают на износ. Я даже не поверил, потому же режиссеры…
АМАЛИЯ: Трапеции…
А. ЛИЕПА: На трапециях, на слонах, думаю, жонглеры, гимнастикой занимаются.
Т. ГЕВОРКЯН: С тиграми нет?
А. ЛИЕПА: С тиграми опасно. Ну, не знаю, во всяком случае, со змеями точно можно.
Т. ГЕВОРКЯН: Какая прелесть.
АМАЛИЯ: Ну, они тоже душат иногда так эти вот удавы.
А. ЛИЕПА: Нет, ну, как бы номер то существует.
Е. ГОРДОН: Там есть пара таких змей на нашем телевидении, что кто пострадает, не понятно.
Е. НОВИКОВА: Так и душат.
АМАЛИЯ: Вот, "Андрис, Вы когда-нибудь по-мужски пили пиво?" Вот интересно, они как-то по-другому пьют мужчины пиво?
Т. ГЕВОРКЯН: Пиво пили, смотря футбол.
Е. ГОРДОН: Если есть в фужерах пиво, то это по-женски.
АМАЛИЯ: Так вот по-мужски! ( ГОВОРЯТ ВМЕСТЕ). Вот вопрос есть.
А. ЛИЕПА: Ну, пиво – не мой напиток. И практически так не употребляю тяжелых напитков.
Е. ГОРДОН: А какие Вы алкогольные напитки употребляете? Которые весят меньше килограмма.
А. ЛИЕПА: В принципе либо вино, но тоже редко. Либо у нас все-таки есть традиция такая балетная, хорошее шампанское после спектакля.
Е. НОВИКОВА: А до?
АМАЛИЯ: "А я жду бокса со звездами. Ната". Ната, мы тоже все ждем бокса со звездами, конечно же.
Е. ГОРДОН: А Вы кого-нибудь, когда-нибудь засандалили кому-нибудь в лицо кулаком? Вот что-нибудь такое брутальное прямо сделали?
Е. НОВИКОВА: Почему обязательно кулаком? Можно табуреткой, например.
Е. ГОРДОН: Ногой можно, ногой, с пуантами.
АМАЛИЯ: Может, батман.
А. ЛИЕПА: Нет, у нас таких экстримов не бывает.
Е. ГОРДОН: Не было. Вот и у меня не было, а я жалею.
Е. НОВИКОВА: Нет, ну, мало ли попали на какого-нибудь гада, ну, совсем. Вы, допустим, с женой с ребенком где-то отдыхаете…
АМАЛИЯ: Ну, не попал.
А. ЛИЕПА: Да, не было, слава Богу. На самом деле вещь такая странная, страшная. С одной стороны защита, с другой стороны, это всегда чревато, поэтому я всегда, когда сажусь в машину, всегда читаю молитву водителя, потому что, на самом деле, хотя стаж достаточно большой, но все равно бывают такие вещи, которые ты не сможешь никогда предугадать, так что если существует ангел-хранитель, то всегда стараюсь обращаться.
Е. ГОРДОН: А скажите, Волочкова правда толстая?
Е. НОВИКОВА: Вот я сижу и не могу задать этот вопрос (смех).
АМАЛИЯ: Да, это особая тема нашей беседы.
Е. ГОРДОН: Что она толстая и тяжелая.
АМАЛИЯ: Но перед этим…
Е. ГОРДОН: Самая тяжелая в балете – это Волочкова, правда?
АМАЛИЯ: Подожди, подожди…
А. ЛИЕПА: Ну, неправда абсолютная. Я на самом деле много с ней танцевал…
АМАЛИЯ: Андрис, я Вас умоляю. Подождите секунду. Я хочу просто напомнить гостям, кто же все-таки находится в эфире "Эхо Москвы". Кто же сегодня занимается доброй охотой. Доброй охотой. Потому что все-таки скоро день рождения у Андриса, ты в курсе?
Т. ГЕВОРКЯН: Я в курсе. У меня совсем недавно был, а у Вас?
АМАЛИЯ: Вот у Андриса практически скоро, через 12 минут.
А. ЛИЕПА: Да, через 12 минут.
АМАЛИЯ: Итак, значит, напоминаю. Андрис Лиепа – сегодня наша жертва, наш сегодня загоняемый, ну, не сильно, как-то так нежно, какими-то перышками павлиньими мы сегодня так…
А. ЛИЕПА: Теннисными ракетками.
АМАЛИЯ: Да, теннисными ракетками.
Е. НОВИКОВА: Нет, не получается.
АМАЛИЯ: Ну, теннисными ракетками, да, не получается.
А. ЛИЕПА: Нет, а знаете, такие пинг-понг были такие с утолщинкой, чтобы хорошо мячик отлетал.
АМАЛИЯ: Да, мячик отлетает хорошо. Значит, Катя Гордон, режиссер, писатель.
Е. ГОРДОН: Хватит, хватит, на сегодня все.
АМАЛИЯ: Красотка, в розовом. С высокой грудью и волосами до пояса. Значит, не менее прекрасная, но все-таки шатенка…
Е. ГОРДОН: Внутри блондинка все-таки.
АМАЛИЯ: Татьяна Геворкян. Да.
Е. НОВИКОВА: И все-таки…
АМАЛИЯ: И все-таки все еще Новикова, всегда новая.
Е. ГОРДОН: И Амалия!
АМАЛИЯ: Да, вот так.
Е. ГОРДОН: Итак, главный вопрос. Правда, что Волочкова тяжелая и толстая?
А. ЛИЕПА: Неправда абсолютная. Мне кажется, что это такую как бы неправильную позицию выработал Большой театр, когда пытался ее уволить.
Е. ГОРДОН: Взвесить (смех), весы просто были плохие, не работали.
А. ЛИЕПА: Нет, нет. Абсолютная…
Е. ГОРДОН: Глупость вообще.
А. ЛИЕПА: Для всех профессионалов это ересь, потому что она танцует сейчас в любой труппе. Я с ней лично танцевал несколько спектаклей. И один из самых известных – это "Жар птица".
Е. ГОРДОН: Вы ее поднимали, соответственно.
А. ЛИЕПА: И танцевал, и репетировал. Это был один из первых ее спектаклей, которые она танцевала в Мариинском театре. Получала она очень хорошую критику в Соединенных Штатах. Здесь просто что-то не сработало, какая-то вот…
АМАЛИЯ: А можно сделать предположение? Я помню, как еще в молодые годы учили нас вот в Щукинском училище, школа серьезная, академическая, что поскромнее. Вот этого не надо, вот этой саморекламы.
Е. ГОРДОН: Плакатов больших.
АМАЛИЯ: Вот этих больших плакатов. А тут вдруг появляется некая балерина, которая должна быть дохлая, зеленая, значит, с прилипшим пером умирающего лебедя к тощему бедру синеватого цвета. Значит, и ужасно скромная с тапочками со своим, с мешочком. А тут вдруг нате Вам. Загорелая, с губами, с глазами..
Е. ГОРДОН: С сиськами.
АМАЛИЯ: Вот. И опять же с тем, что ты сказала. И с растяжками по всей Москве, во-первых, растяжка какая. Да, а с другой стороны, еще имеется в виду вот эти рекламные всякие щиты, опять же, вот так вот.
Е. ГОРДОН: И еще сколько поклонников.
АМАЛИЯ: Поклонником полно, конечно. Мужчин, причем мужчин таких…
Е. ГОРДОН: Вот повесь Амалию везде, так вообще…
АМАЛИЯ: Повесь Амалия везде. Какая Волочкова…
Е. НОВИКОВА: В растяжках.
Е. ГОРДОН: Сразу Амалию повесят везде и скажут: нет, Амалия – самая тяжелая женщина в мире. Ее не поднимешь.
АМАЛИЯ: Конечно, но мне и лет сколько.
А. ЛИЕПА: Ну, вопрос чем? В принципе она…
Е. ГОРДОН: Вопрос в том, может быть, она переборщила с пиаром.
А. ЛИЕПА: Она действительно она выглядит очень хорошо. Но мне кажется, пиар – это должны быть все-таки профессионалы. У нас нет все-таки профессиональных пиарщиков вообще.
АМАЛИЯ: Т.е. это было неправильным ходом, что вот "Анастасия Волочкова".
А. ЛИЕПА: Нет, я думаю, что просто она была первая. Я думаю, сейчас я дам такую аналогию, чтобы Вы поняли, наверное, это как супруга Горбачева, которая всем была, как бельмо в глазу, потому что она хорошо одевалась, и была первая женщина, которая была активная первая леди. И это было настолько непривычно. И я думаю…
АМАЛИЯ: И неприятно. Фи.
А. ЛИЕПА: Мне было всегда приятно. Потому что я приезжал за границу. И когда я… Я как раз выехал в Америку во времена Горбачева. Мне было так приятно, что американцы… У них была даже болезнь такая "горбомэния". Они обожали Горбачева и Раису Максимовну. И я слышал столько потрясающих комплиментов каких-то от таксистов, от людей, с которыми я встречался, о том, что у нас нового типа руководитель. Я наоборот, для меня это было всегда… Я когда слышу, как Путин выступает в рейхстаге и говорит по-немецки, у меня какая-то внутренняя гордость за то, что у нас есть человек, который может на профессиональном, на другом языке вести… Нет, серьезно. Наверное, это трудно объяснить…
Е. ГОРДОН: Нет, мы Вас понимаем.
А. ЛИЕПА: Когда человек живет за границей, ему хочется гордиться своей стороной.
АМАЛИЯ: Образованный президент – это извините большой подарок для народа. Это я совершенно согласна.
А. ЛИЕПА: Ставил в прошлом году в Дрездене, мне показывали место, где Владимир Владимирович проживал.
АМАЛИЯ: Вам повезло.
Е. ГОРДОН: Ой, ой, ой, а Вы знаете, один вопрос.
АМАЛИЯ: Да, конечно.
Е. ГОРДОН: А, правда, поговаривают, что балетные школы отличаются. И правда, что вот Вы, например, можете танцевать, я не знаю, например, по-американски? Ну, грубо говоря, что есть язык балета? Есть такой? Что наша русская школа, она отличается.
А. ЛИЕПА: Она универсальная, на самом деле, и позволяет, дает возможность работать в любой труппе мира вне зависимости от того, куда ты попадаешь.
Е. ГОРДОН: Но узнаваем наш язык?
А. ЛИЕПА: Он адаптируется к любому. Все зависит все-таки от таланта внутреннего человека. Это как выучить другой язык. Помимо балетного языка есть просто, вот я достаточно быстро адаптируюсь и могу говорить на разных языках. И на латышском, и на французском, и на английском, чуть-чуть на итальянском (аплодисменты). Так что…
АМАЛИЯ: Это я, потому что я не…
Е. ГОРДОН: А почему еще говорят все-таки, что балерины все проститутки? Тоже врут?
АМАЛИЯ: Даже вопрос был такой: а можно ли попасть в балет через постель? Через пАстель именно.
Е. ГОРДОН: Вот откуда эти слухи? Это тоже зависть какая-то или что? Растяжка какая-то? Или юбки короткие?
А. ЛИЕПА: Да, нет, я думаю, что все очень просто на виду.
Е. ГОРДОН: Попасть в хор через постель.
А. ЛИЕПА: Очень на виду, на самом деле. Я думаю, что вообще, балетная профессия всегда славилась какой-то толикой эротизма…
Е. ГОРДОН: Еще бы.
А. ЛИЕПА: И я думаю, что и Николай II ухаживал за Матильдой Ксешинской и все об этом знают. И это была какая-то великосветская, красивая игра. В принципе ничего не изменилось. Все равно люди ходят в театр, кто-то ходит смотреть на хореографию, на балет, а кто-то ходит смотреть на красивых, молодых женщин.
Е. ГОРДОН: Может быть, просто до определенных форм, максимальное обнажение женского тела было возможно только в балете.
АМАЛИЯ: Ну, да.
Е. НОВИКОВА: Гениально.
А. ЛИЕПА: На самом деле да.
АМАЛИЯ: "Вам не кажется, что мы живем по Жванецкому? В его опусах работники парт. номенклатуры жили параллельно от большинства, а на данный момент образовалось 25% (преувеличиваете, друг мой) людей, коим принадлежите Вы и я (Т.е. он и Вы, вероятно, потому что Вы нас имеете в виду, или нет?). И живем мы параллельно по отношению к остальному народу", Вы живете параллельно по отношению к народу?
Е. ГОРДОН: Какой-то прямо "Ночной дозор". Где мой фонарик?
АМАЛИЯ: Да, да, да.
А. ЛИЕПА: Ну, я на самом деле, я не знаю, я, когда приезжаю в глубинку, вижу людей, которые, ну, не бывают в Москве, но очень хорошие, необычные люди, меня всегда к ним тянет очень. Какая-то необъяснимая вещь. Я нахожу общий язык. Куда бы я ни приезжал. Я не знаю. Наверняка, мы существуем в какой-то другой касте. Но если сам человек себя туда не поднимает. И не остается там, то в принципе вот этой разнице нет. Не знаю, понятно ли ответил, или нет, но…
АМАЛИЯ: Мне вопрос не понятен, главное, чтобы… Можно я, тут у нас уже совсем. "А я жду секса со звездами". А, Дима. Дима, с Вами ждут секса со звездами еще и Кира, и еще несколько других…
Е. ГОРДОН: А как звезды ждут секса с Вами! А между собой они уже ничего не ждут.
АМАЛИЯ: О чем бы я хотела спросить, вот самое отвратительное культурное событие, которое произошло, ну, пусть за последние годы. Но лучше как-то поуже взять временной промежуток. И самое потрясающее культурное событие, которое вот для Вас совершилось в стране. Может быть, даже не в стране, но лучше все-таки сузить круг. Мы же на своей сейчас грядочке сидим. Вот отвратительное и самое шикарное, и хорошо, что оно случилось. Не много у нас времени остается. Практически 2,5 минуты, а еще надо Вас поздравить.
А. ЛИЕПА: Чего-то я не могу врубиться. Задумался.
АМАЛИЯ: "Фабрика звезд" Вам нравится?
Е. ГОРДОН: Мадонна хорошо приехала?
А. ЛИЕПА: Я не сходил, к сожалению, а может, и к счастью. Не сходил на ее концерт.
Е. ГОРДОН: Ну, вот все ругали по Сорокину в Большом театре. Вам нравится?
А. ЛИЕПА: Я не ходил.
Е. ГОРДОН: Тоже не ходили.
АМАЛИЯ: "Фабрику звезд" видели?
А. ЛИЕПА: Да.
АМАЛИЯ: Как Вам?
А. ЛИЕПА: Честно? Я много работаю с эстрадными звездами, меня просто поражает отсутствие талантливой молодежи. И я просто скажу, мне 45 лет, через 2 минуты, а Алла Борисовна…
АМАЛИЯ: Ей больше.
А. ЛИЕПА: Ну, Филипп…
АМАЛИЯ: Ему меньше.
Е. ГОРДОН: Не факт.
А. ЛИЕПА: Лариса Долина – все звезды, которые идут до сих пор со мной и в ногу со временем. А я не могу найти ни одного молодого артиста, который не то, что приблизился, а хотя бы подступился к тому, о чем мы сейчас сказали. Валера Леонтьев, необъяснимая какая-то вещь…
Е. ГОРДОН: Так, а в чем проблема? Ищут плохо, или талант иссяк?
А. ЛИЕПА: Я все-таки не эксперт, и мне трудно говорить. Я просто факт просто сейчас…
Е. ГОРДОН: Я по себе могу сказать. Что талантливая молодежь просто быстро старится. (ГОВОРЯТ ВМЕСТЕ).
АМАЛИЯ: Хорошо. А что Вас потрясло. Культурное событие, которое потрясло, прямо разорвало душу. Кино, книги, все, что…
Е. ГОРДОН: Довело до катарсиса.
АМАЛИЯ: "Звезды на льду"?
А. ЛИЕПА: Я не видел еще, я еще не видел "Острова", но слышал потрясающие мнения. И, на самом деле, счастлив и рад, что такой фильм появился. Причем режиссер для меня просто открылся другой стороной. Даже по факту того, что он как бы приблизился к этой теме. И я слушал, что все потрясающе. Диск лежит у меня вот здесь в портфеле.
Е. ГОРДОН: Да, это первый его нормальный фильм какой-то.
А. ЛИЕПА: Фильмы были у него хорошие…
Т. ГЕВОРКЯН: Не при мне, пожалуйста, прошу не при мне.
Е. ГОРДОН: Ой, ой, ой, а поздравлять то? Поздравляем, поздравляем Ура! (ВСЕ ВМЕСТЕ).
АМАЛИЯ: Поздравляем Андриса Лиепу с днем рождения…
А. ЛИЕПА: Спасибо.
АМАЛИЯ: Желаем ему счастья и немыслимых успехов, просто в эфире…
А. ЛИЕПА: У нас безалкогольная свадьба.
АМАЛИЯ: Да, у нас безалкогольный день рождения Андриса Лиепы.
Е. НОВИКОВА: Водичкой чокаемся.
Е. ГОРДОН: Это очень трогательно зато.
АМАЛИЯ: Мы желаем Вам просто каких-то грандиозных…
Е. ГОРДОН: Очень много сил.
Т. ГЕВОРКЯН: Здоровья.
А. ЛИЕПА: Смешариков.
АМАЛИЯ: На смешарики 9-го.
Е. ГОРДОН: Мы придем.
АМАЛИЯ: Счастливо. А Вы возвращайтесь в следующую пятницу. Это был прямой эфир.