Купить мерч «Эха»:

Вилли Токарев - Ночной эфир Бориса Алексеева - 2007-10-25

25.10.2007

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, что же, добрый вечер! Добрый вечер! Всем «эхоманам», чьи радиоприемники настроены на волну «Эхо Москвы». У нас, я говорю смело у нас, потому что Николай Викторович Котов, сидит напротив меня, крутит какие-то ручки, ручку 91 МГц, на FM, ручка у кого есть M3 8,2 МГц, это все в его власти. А я так сижу перед микрофоном и рассказываю всякие истории интересные. Потому что «Джаз» ровно в час начинает свои передачи, друзья мои. Как всегда в ночь с четверга на пятницу, на всякий случай я скажу, что СОС у нас +7в скобочках (985), а за скобки выброшена 970-45-45. Почему я не сказал, что вы будете писать, потому что рядом со мной Вилли Токарев. Вилли!

В.ТОКАРЕВ: Здесь, я здесь!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Правильно сказал. Я здесь! Хорошо выглядишь Вилли!

В.ТОКАРЕВ: Спасибо!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Лето хорошо провел? Как ты провел лето, расскажи, пожалуйста.

В.ТОКАРЕВ: Ну, я был во многих странах. Вот в Финляндии был, в Люксембурге…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Почему тебе не сидится?

В.ТОКАРЕВ: …в Люксембурге был…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да.

В.ТОКАРЕВ: Где? В Монте-Карло был.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Играл в рулетку что ли?

В.ТОКАРЕВ: В Швейцарии был.

Б. АЛЕКСЕЕВ: В Монте-Карло?

В.ТОКАРЕВ: В Китае был вот щас.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Что-то все поехали в Китай. Да?

В.ТОКАРЕВ: Ну, я там был приглашен…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Петь песни? А на китайском языке ты пел там? Нет?

В.ТОКАРЕВ: Ну, нет. В Благовещенске у меня был концерт. И приглашает меня один китаец подходит, там много китайцев в этом городе живет…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, да.

В.ТОКАРЕВ: …и говорит: «Вы могли бы поехать в Харбин, у меня есть там моя фирма. И спеть для моих работников?» - я говорю: «Ну, я китайских песен не знаю!» - «Ничего, вот пойте, так как вы сейчас пели!». А я в Благовещенске имел большой успех. И хорошо. И я на следующий день пересекаю границу, там Амур…

Б. АЛЕКСЕЕВ: А визу не надо? Так сел заплатил за…

В.ТОКАРЕВ: Зачем у меня паспорт есть!

Б. АЛЕКСЕЕВ: А! Ты же! У тебя хороший паспорт!

В.ТОКАРЕВ: И мы приезжаем значит к нему. Там у него зал такой человек на 800, полный забит китайцами.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, китайцы, да, да…

В.ТОКАРЕВ: Вот. Когда я начал петь. Задело! Вы должны это видеть были! Они чуть ли стулья не ломали. Такой был завод! И он говорит: «Мы планируем, ваши гастроли примерно на полгода в Китае».

Б. АЛЕКСЕЕВ: Раз в полгода?

В.ТОКАРЕВ: Нет. На полгода нужно выехать туда!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Так! Я даже замолчал!

В.ТОКАРЕВ: Вот он завтра приезжает сюда. И я еще хочу в ответ, хочу привести сюда одно китайского певца. Какой певец, слушайте! Я вообще в упаде был!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Придите на передачу вместе.

В.ТОКАРЕВ: Приду обязательно.

В.ТОКАРЕВ: Вот это Китай. Ну, был я в Финляндии, мне очень понравилась эта страна.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Чистенько, аккуратненько?

В.ТОКАРЕВ: Я думал, что страна гастрономического чуда, как заявляет себя Люксембург. На самом деле страна гастрономического чуда – это Финляндия! Я когда пробовал, что они готовят, их продукты, я спросил: «А почему у вас так вкусно все?» - А они говорят: «А вы знаете, Финляндия когда-то была российской…»

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да. С тех пор у нас вкусно все! Да?

В.ТОКАРЕВ: Нет-нет-нет. «…мы сохранили те рецепты, той России». Там и хлеб, и мясо, и готовят все точно по-русски! Мне вот очень понравилось там! Молодцы!

Б. АЛЕКСЕЕВ: А Монте-Карло, что проиграло?

В.ТОКАРЕВ: А в Монте-Карло у меня была презентация пластинки. Если у нас будет время я покажу одну из этих.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Так. Хорошо. Кстати,

В.ТОКАРЕВ: Ну, можем с этого начать, если ты не против.

Б. АЛЕКСЕЕВ: У нас слушательница Алена, помнишь? 87903 и так далее…Алена, Вас ждут компакты. Прошлый раз у Вилли не было с собой, сейчас вот он принес.

В.ТОКАРЕВ: Да. Да.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Они лежат.

В.ТОКАРЕВ: Я написал три произведения, посвященные…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Алене.

В.ТОКАРЕВ: …легендарной балерине, она удостоена титула божественная Диана, она танцует в Нью-Йорке, она наша ленинградская потрясающе танцует! Просто ей нет равных!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Хорошо! Тогда давайте, попоем, потом поговорим, потом еще потанцуем немножко, потом еще поговорим.

В.ТОКАРЕВ: Да.

Н.КОТОВ: А мне всегда нравится, что Вилли всегда приезжает, я вот смотрю на наряды одетые, на Вилли. То розовый, то светло…Я вообще радуюсь! Сразу видно, человек приехал откуда-то с Югов.

В.ТОКАРЕВ: Спасибо!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Надо нам тоже галстук с тобой, один на двоих.

В.ТОКАРЕВ: Что мы будем слушать щас?

Б. АЛЕКСЕЕВ: Я не знаю. Диану.

В.ТОКАРЕВ: Диану поставь. Это одна из моих музыкальных пьес, посвященная Диане Вишневой, она… Там 3 произведение, вот девушка, которая тогда просила и узнала точное имя, она получает в подарок эту пластинку.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да, да, да…

В.ТОКАРЕВ: Называется «The flattering Diana»

Звучит музыкальная композиция

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вилли Токарев и его последняя работа. Вот что значит балерины! На вас так влияют балерины, да?

В.ТОКАРЕВ: (смеется) Ну, я…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Смотрите, какая шикарная, шикарная мелодия! Какой вальс бостон! Прекрасно, красиво! И это могут играть сто скрипок, ее могут играть оркестр большой, маленький, какой угодно. Очень красивый!

В.ТОКАРЕВ: Я был очарован ее танцем! И хотел сделать, что-то соответствующее.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Скажи, пожалуйста, а вот чтобы соответствующее сделать, обязательно надо быть очарованным женщиной? Или же?

В.ТОКАРЕВ: О! Женщины! Это большой стимул! Особенно, когда ты их, именно женщин любишь!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да, я понимаю, да.

В.ТОКАРЕВ: Да. Они очень помогают. Даже те, кто не хочет быть с тобой. Ты стремишься к ним. А они не хотят.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, понятно. Ты вкладываешься, выкладываешься, доказываешь, что ты очень талантливый человек. А они не понимают!

В.ТОКАРЕВ: Это всегда так было! Это закон жизни!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вилли Токарев сегодня в гостях. И пожалуйста, если у вас есть какие-то вопросы +7(985) 970-45-45.

В.ТОКАРЕВ: Сегодня я хотел бы Боря, познакомить наших слушателей…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да.

В.ТОКАРЕВ: С Виктором Сильвестром, нас уже давно много спрашивают об этом музыканте.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да. Великий был человек на ВВС.

В.ТОКАРЕВ: Мы сделаем две вещи…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Как мы сделаем?

В.ТОКАРЕВ: …Сильвестр и будем перебивать разными другими оркестрами, чтобы это было, не так однообразно.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да. Вилли Токарев и примкнувший к нему Борис Алексеев, сейчас мы будем рассказывать о Викторе Сильвестре, но сначала послушаем.

В.ТОКАРЕВ: Да. Ну, вот первую поставьте. Николай Юрич, голубчик, будьте добры, поставьте первую.

Звучит музыка

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да. Виктор Сильвестр… Те кто старшего возраста помнят его концерты на ВВС, он был замечательный…

В.ТОКАРЕВ: Визитная карточка!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да. Визитная карточка ВВС. Да.

В.ТОКАРЕВ: Да. Он очень популярен был.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да, если б мы никого не глушили.

В.ТОКАРЕВ: Я вот о нем узнал новые такие данные. Он не был музыкантом…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Нет. Нет. Нет. Он был танцором.

В.ТОКАРЕВ: Он играл танцы. Этот человек обладал изумительным вкусом и острейшим слухом. Он брал музыкантов, только тех кто, не только читал ноты, но мог и импровизировать. И еще особое внимание он обращал на интонацию. Он не терпел музыкантов, которые играли, допускали не чистую интонацию в игре. И поэтому его оркестр, возьмите любое произведение его, всегда играет очень чисто, конкретно…Смотрите, маленький оркестр, а создает впечатление…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, да. Гармонии.

В.ТОКАРЕВ: Гармонии. Виктор Сильвестр он был талантлив в этом отношении и остался как классиком своего жанра.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Никуда не денешься. Конечно, и хорошо, что мы сегодня вспоминаем о Викторе Сильвестре. Это любимый оркестр и Вилли Токарева, и Бориса Алексеева и Николая Котова, примкнувшего к нам. Так, Вилли, ну, что? Тут идет тебе много вопросов. Так. Очень смешной Дима из Одессы: «Я из Одессы здрасьте!» Это кто? Твой приятель?

В.ТОКАРЕВ: Ну, может быть, я не знаю.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Как первый раз помнишь? Как его? Сечкин, по-моему.

В.ТОКАРЕВ: Сечкин Борис. Боря Сечкин.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Я из куплетов. Я из Одессы, здрасьте. А вот у нас теперь Дима из Одессы. Здрасьте! «Вилли, а как ваша настоящая фамилия?» Ну, любопытный.

В.ТОКАРЕВ: Настоящая - Вилли Токарев и подпольная тоже.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Тоже. Ну, вот Дим, будьте добры, ответ вам. «Вилли вы точно были в Пензе, я это помню. Примите уверения…»

В.ТОКАРЕВ: Был, много раз очень был.

Б. АЛЕКСЕЕВ: «…в моем глубочайшем уважении…»

В.ТОКАРЕВ: Замечательный город.

Б. АЛЕКСЕЕВ: «…мой низкий поклон из Пензы». Да. Тебя встречали там.

В.ТОКАРЕВ: Да. Меня встречали на вокзале с хлебом солью, с песнями в русских народных одеждах. Это было трогательно. Прям на перроне встретили меня. Я даже не ожидал этого.

Б. АЛЕКСЕЕВ: У нас Алена болеет. Алена выздоравливайте. «Спасибо, что вы помните». Алена, а мы красивых девушек всегда помним, имейте в виду. Вообще мы девушек всегда помним. Так. «Добрый вечер!» - Ну, хорошо, и вам добрый вечер! Николай Викторович, ароматические цветы. Аня посылает вам ароматические цветы. Что вы на меня смотрите такими какими-то глазами чудными? Ладно, пока вы что-нибудь ответите Ане. Вилли расскажет…

В.ТОКАРЕВ: Ну, поставьте следующее произведение в исполнении оркестра Сильвестра. А потому послушаем Роберта Фармана.

Н.КОТОВ: Любимец твой, я вижу Роберт Фарман?

В.ТОКАРЕВ: Да.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Давайте ставить.

Звучит музыкальный отрывок в исполнении оркестра Виктора Сильвестра

Б. АЛЕКСЕЕВ: Оркестр Виктора Сильвестра. Я напоминаю, что вы слушаете «Джаз» ровно в час на волнах «Эхо Москвы». Еженедельная передача с часа до трех. Вилли Токарев сегодня у нас. Он рассказывает о своих любимых оркестрах, и я думаю у каждого из нас есть любимые оркестры. Это очень интересно узнать. А я думал, что у Вилли любимые его только собственные песни.

В.ТОКАРЕВ: (смеется)

Б. АЛЕКСЕЕВ: Он здесь полюбил и Сибелиуса еще. Чего ты вдруг Сибелиуса?

В.ТОКАРЕВ: Ну, когда я был в Финляндии, я был в музее Сибелиуса. Я узнал, что он очень любил сигары.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Так.

В.ТОКАРЕВ: И я слушал там музыку Сибелиуса…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Курил сигару?

В.ТОКАРЕВ: Посмотрел его быт, когда он жил. И я люблю очень этого композитора. Я еще в музыкальном училище его хорошо изучил. Мы проходили его. И что мне нравится, очень трогательное отношение к памяти этого великого композитора в этой стране. Это надо…Вы, когда будете там, придите, посмотрите. Я…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Нужно сказать: «Мы от Вилли Токарева?»

В.ТОКАРЕВ: Нет. Ну, вы просто увидите, как люди бережно хранят память об этом человеке, замечательном музыканте. Вот. Сейчас мы будем слушать Роберта Фармана. Этого не превзойденного аранжировщика.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вашего любимого!

В.ТОКАРЕВ: Он аранжировщик Number One, как говорят. Равного ему вообще нет. Много других тоже гениальных аранжировщиков. У него многие учились, многие у него просто…не воровали, а скажем так, заимствовали. Роберт Фарман, это конечно национальный герой Англии. И вот его композиция будет, называется «Too young lady» - это посвященная его дочери. Она записана очень давно и вообще сегодня у нас будет записи очень давних лет. Но вы видите, что музыкант потрясающие просто. Это можно услышать, имея уши. Итак…

Б. АЛЕКСЕЕВ: У наших слушателей у всех уши. Имейте уши, да, услышите!

В.ТОКАРЕВ: Итак, Роберт Фарман звучит.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Хорошо.

Играет оркестр Роберта Фармана

Б. АЛЕКСЕЕВ: Прекрасный британский оркестр, который Вилли Токарев очень любит. Вилли, по-моему, ты беседовал с ним и записывал, ты с ним не писался?

В.ТОКАРЕВ: Я был у него в гостях, он пригласил меня, остров Горда я у него был дома.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Как там? На лодке?

В.ТОКАРЕВ: На самолете, на самолете.

Б. АЛЕКСЕЕВ: На аэроплане. Хорошо. Много вопросов, давай отвечай. «Вилли, вам можно только говорить. До чего же приятен тембр вашего голоса! Спасибо за рассказы».

В.ТОКАРЕВ: Спасибо.

Б. АЛЕКСЕЕВ: И вопрос: «Не пишите ли вы книгу? Такая богатая у вас жизнь?» - Татьяна.

В.ТОКАРЕВ: Книга уже готова. Вот. Надеюсь, что в следующем году она выйдет. Она будет очень оригинальной по своему содержанию.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Я думаю.

В.ТОКАРЕВ: Там очень много юмора. Юмор занимает большое место в моей жизни. Так что я не очень стремлюсь к этому. Мемуары еще писать рано.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Нет. Мемуары не надо. Так.

В.ТОКАРЕВ: Она будет называться как? «Одиссея капитана Вилли». (смеется) Так назвали эту книгу.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Очень хорошо.

В.ТОКАРЕВ: Но. Вот там спрашивают у меня, пишу я песни или?

Б. АЛЕКСЕЕВ: «Рождаются ли песни в вашей душе во время путешествий?»

В.ТОКАРЕВ: А, ну, вот я был, например, недавно, в Уфе, и уже готова песня для Башкортостана и Уфы.

Б. АЛЕКСЕЕВ: (поет) Ай, Башкортостан, ай! Нет?

В.ТОКАРЕВ: Ну, не совсем так, ну, примерно.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, примерно.

В.ТОКАРЕВ: И я был в Астане, и будет презентация этой песни Астаны, 28 числа. Эта песня о замечательном городе, который возник, я даже не знаю откуда? Я прихожу туда, я как будто попал в Америку! Там небоскребы такие! Красавцы ваще!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вот, кстати, Аркадий из Москвы спрашивает: «А «Небоскребы», а «Рыбалка», неужели больше не исполняете?»

В.ТОКАРЕВ: Как? Приходите на концерт вы все это услышите.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вилли поет. Так. «Творчество вше диссидентское». Вилли, вы у нас диссидент оказывается?

В.ТОКАРЕВ: Никогда не был, я законопослушный.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Дисси…кто? «Ах, Вилли, Вилли! Какие же у вас любимые сигары?» Все вы проговорились. Какие же у вас любимые сигары?

В.ТОКАРЕВ: (смеется) Сигары «Дон Вилли». Вот, пожалуйста, я покажу вам Боря.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Батюшки, полметра! Ой, ой, ой! А кто ж такую? Человек какой-то знакомый!

В.ТОКАРЕВ: Это Доминиканская Республика.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Николай кто там улыбается?

Н.КОТОВ: Вилли Токарев.

В.ТОКАРЕВ: Усы. Они взяли мой портрет и сказали, что мы хотим…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Выпустить их в серию?

В.ТОКАРЕВ: Да. Да.

Н.КОТОВ: Ну, кстати, в Доминиканской Республике вы бы сошли за своего! Похож на доминиканца!

(смех в студии)

В.ТОКАРЕВ: Ну, они меня пригласили летом, я буду с концертом там у них.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да?

В.ТОКАРЕВ: Им очень понравился, я пел свои песни, и подошли ко мне и спросили: «А где вы? Дайте вашу фотографию». И такой предприниматель Бостон из Зап…Германии он эти сигары он привозит из Доминиканской Республики, он говорит: «Вилли, они хотят, чтобы твой портрет был на сигарах». Эксклюзивные сигары, которые в стеклянной колбе и ее… уже она пошла гулять по миру.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Николай, пора нам научится…

Н.КОТОВ: А сигара зажигается со стороны портрета? Или нет?

(смех в студии)

В.ТОКАРЕВ: Демонстративное сжигание портрета Вилли Токарева! (смеется)

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да. Да. Так. Вилли вопрос о женщинах. «Вилли, кому посвящена искренне звучащая песенка «О трактористах». Я не знаю что за? Иван из Екатеринбурга.

В.ТОКАРЕВ: Это аллегория. Она основана, на моих наблюдениях за людьми, у которых такие моменты жизни бывают. Ну, там есть типичный представитель этого героя. Он был в Америке, потом он уехал, а жена осталась там.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Правильно сделала. Он на тракторе по-прежнему. Она там.

В.ТОКАРЕВ: Снова звучит изумительный Виктор Сильвестр.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Давайте слушать.

Звучит музыкальный отрывок в исполнении оркестра Виктора Сильвестра

Б. АЛЕКСЕЕВ: Замечательная мелодия. Вилли Токарев сегодня рассказывает о своих любимых мелодиях.

В.ТОКАРЕВ: Вот. И…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Которые, наверное, были твоими университетами?

В.ТОКАРЕВ: О! Я Виктора Сильвестра слушал тогда, когда он звучал там вживую. Он был на ВВС. И они вообще не только, они прям у микрофона садились и играли.

Б. АЛЕКСЕЕВ: По заявкам слушателей.

В.ТОКАРЕВ: И, вот еще одно произведение, называется «Love mе»

Б. АЛЕКСЕЕВ: (поет)…Love me darling, love me! Давайте послушаем.

В.ТОКАРЕВ: Играет Виктор Сильвестр, его оркестр. Вернее оркестр Виктора Сильвестра.

Звучит музыкальный отрывок в исполнении оркестра Виктора Сильвестра

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вилли Токарев сегодня рассказывает о своих любимых музыкантах, любимой музыке. Вилли, хороший вопрос пришел от Алексея из Тамбова: «Вашу жизнь можно назвать сбывшейся американкой мечтой?»

В.ТОКАРЕВ: (смеется) Но я должен сказать, что я не поехал в Америку, чтобы стать американцем и сделать там бизнес. Я поехал просто за тем, что я сделал. И вот эта любовь человеческая, которую я ощущаю, каждый день, выходя на улицу, выходя на концерт. По-моему это стоит…Нет, нет цены для этого! Это просто дает желание тебе работать, сочинять, и красиво жить! Понимаете? Вот, то, что я делаю дл своих поклонников, им это нравится, это моя мечта, моя российская мечта.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Я понимаю, но ведь Гарри, ты, то есть Вилли, извини, это я про Гарри Арбеляна, который в Калифорнии, тоже миллионером стал. Ты начинал…

В.ТОКАРЕВ: Почему тоже?

Б. АЛЕКСЕЕВ: Нет. ТЫ начинал в такси, он начинал, потом выбирался, там, в такси ведь на чекере на это работать…20 часов в день надо было работать, вкалывать.

В.ТОКАРЕВ: Да. Если у тебя есть здоровье, желание работать, ты можешь там из ничего сделать миллиардера.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Я почему говорю, Гарри Арбелян начинал с 45 года, он там мыл в универмагах пол мыл, потом пошел, пошел, пошел, а теперь богатый человек в Калифорнии. Так что видите. Все это как бы, Форд тоже начинал…

В.ТОКАРЕВ: Я помню, что я начинал после возвращения моих триумфальных концертов в Россию в 89 году. И я помню, пел в ночном клубе, и сидит музыкант, говорит бывший музыкант, он стал очень богатым человеком, скупил все эти закусочные по Америке и стал миллионером. Он играл на кларнете в свое время. И вот он говорит: «Вилли, зайди-ка! Выпьем по стопочке. Подойди к столу». Я подошел. Он говорит: «Ты знаешь, вот то, что ты имеешь, этого не купишь не за какие миллионы!» Я его слова не забуду никогда.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Он прав. Талант есть талант. Никакими миллионами его не купишь.

В.ТОКАРЕВ: Он имеет в виду большой успех…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Твою популярность.

В.ТОКАРЕВ: Это имел в виду.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Хорошо. Что следующее будем слушать?

В.ТОКАРЕВ: Мы послушаем сейчас произведение в исполнении «Эстерлита» называется, Андре Кастеланис…

Н.ЕВСЕЕВ: Тоже из наших людей.

В.ТОКАРЕВ: Наш человек. Да. (смеются) Он из Санкт-Петербурга ученик Консерватории

Б. АЛЕКСЕЕВ: Санкт-Петербуржской, да.

В.ТОКАРЕВ: Петербуржской. По-моему, его родители в 22 году или в 20, его родители…

Б. АЛЕКСЕЕВ: В 20-м так на всякий случай…

В.ТОКАРЕВ: …увезли его, на всякий случай, в Америку супер звездой. Он стал гениальным дирижером. Его так и называли, там. Потому что этот человек аранжировщик и композитор, и музыкант, и он проявил себя настолько, что он вошел вот в эту галерею классиков этого жанра. Послушаем, как он аранжировал и как играл его оркестр

Б. АЛЕКСЕЕВ: «Эстерлита». Да?

В.ТОКАРЕВ: «Эстерлита». Да.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Хорошо.

Звучит «Эстерлита» в исполнении оркестра Андре Кастеланиса

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да. Вилли Токарев. Классическая мелодия эта «Эстерлита».

Н.ЕВСЕЕВ: Какой-то латиноамериканский композитор.

В.ТОКАРЕВ: Хонсе.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ее играли все до войны, ее играли все. Она до сих пор исполняется. По-моему, это «Маленькая звездочка».

В.ТОКАРЕВ: Да. «Эстерлита»

Б. АЛЕКСЕЕВ: «Эстерлита». «Вилли, когда вас ожидать в Питере?» - Вадим пишет.

В.ТОКАРЕВ: Когда пригласят.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вот Вадим вам ответ. Когда пригласите, так Вилли приедет. Стихи вам сочинили: где-то, где-то…Ах, да, Алена сочинила «…жизнь как розы, а счастья слезы, все песни Миле, вы радость Вилли».

В.ТОКАРЕВ: (смеется) Спасибо.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Переписать? Нет? Перепечатать?

В.ТОКАРЕВ: Да. Пожалуйста. Я собираю. У меня очень много стихов.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Спасибо Вам. Хорошо, что следующее будем слушать?

В.ТОКАРЕВ: «Me and my shadow»

Б. АЛЕКСЕЕВ: О-о-о!

В.ТОКАРЕВ: Исполняет оркестр Виктора Сильвестра.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Давайте слушать.

Звучит музыка в исполнении оркестра Виктора Сильвестра.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Замечательная мелодия. Замечательный оркестр. Вилли, а ты не помнишь, кто у него играл на скрипке?

В.ТОКАРЕВ: Итальянец играл у него.

Б. АЛЕКСЕЕВ: А как же он удержался во время войны то?

В.ТОКАРЕВ: А когда Муссолини с Гитлером, да?

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да, они всех итальянцев, так как щас.

В.ТОКАРЕВ: Да, как всех японцев депортировали на остров куда-то. И всех итальянцев попросили убраться из Англии. Но его этого скрипача, его простили. За то, что он так играл.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ему выдали такой «аусвайс», что он наш человек и может ходить. А то убежал из Италии от Муссолини. Попал в Лондон и в общем-то Виктор Сильвестр его взял к себе. Ну, так что давайте слушать.

В.ТОКАРЕВ: Я хочу, чтобы вы послушали оркестр Дэвида Розы, его аранжировку и его композицию, называется «Holiday for strings».

Б. АЛЕКСЕЕВ: Как, как?

В.ТОКАРЕВ: Это «Праздник струнных». Эту, эту мелодию очень многие оркестры потом аранжировали для себя, но так как его сыграл, это произведение Дэвид Роз никто не мог сыграть.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Абсолютно. Как он думал…

В.ТОКАРЕВ: Дэвид Роз это удивительный мастер. Он работал в Голливуде, много сделал музыки для фильмов, но эта вещь его бессмертна, она никогда не умрет.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вилли, а когда ты в Голливуд будешь писать?

В.ТОКАРЕВ: (смеется) Да. Мне хватит России. Я люблю писать для наших.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Так хорошо. Наконец-то, наконец-то.

Н.КОТОВ: Даже не так. Сейчас выгодней писать для наших. (смех в студии) Голливуд, там все горит вокруг.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Хорошо, давайте слушать.

Звучит «Праздник струнных» в исполнении оркестра Дэвида Розы «Праздник струнных»

Б. АЛЕКСЕЕВ: Классическая мелодия «Holiday for strings». Пицекатто все играют. Правильно я сказал пицекатто?

В.ТОКАРЕВ: Да. Да.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, вот. Это мы с Николаем Евсеевым долго учили, как этот называется стиль и манера игры.

Н.КОТОВ: Нет. Мы не долго учили, мы это единственное, что знаем из всей музыки.

(смех в студии)

Б. АЛЕКСЕЕВ: У нас есть сколько? 3 минуты? Что будем слушать?

В.ТОКАРЕВ: Послушаем вальс в исполнении Виктора Сильвестра.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Давайте слушать.

Звучит вальс в исполнении оркестра Виктора Сильвестра

Б. АЛЕКСЕЕВ: Замечательный вальс, это по просьбе слушателей Виктор Сильвестр, как он называется, вальс, вальс, вальс и вальс. Вилли, а ты вальсы…

В.ТОКАРЕВ: «Belle of the ball» называется.

Б. АЛЕКСЕЕВ: (поет) Белла, белла донна. Да? Белла дорогая! Хорошо. «С нетерпением буду ждать» Хорошо. Спасибо. Ждите, ждите. Виктору спасибо. Виктору очень нравится передача. Вилли, немножко переключи с Сильвестра что-то другое?

В.ТОКАРЕВ: Ну, да. Я недавно отдал альбом оркестра Тэрси Фейда моему приятелю, известному бизнесмену Игорю Ковалеву и он…

Б. АЛЕКСЕЕВ: О-о-о-! С возвратом, я надеюсь?!

В.ТОКАРЕВ: Наверное, не вернет, потому что очень понравилось. И он дал послушать легендарному звукорежиссеру, он записывал Тарковского и очень талантливых музыкантов джазменов, его фамилия Ратвик Рагимов. Так он говорит: «Ты бы видел состояние Ратвика Рагимова, который сказал, одев наушники, сказал: « Я нахожусь в океане, я ничего подобного не слышал!» Это сказал человек, который очень разбирается в музыке, мне очень приятно, что людям это тоже нравится. Я однажды, когда первый раз привез эту пластинку, и я включил у себя дома ее, и я громкость сделал, потому что…

Б. АЛЕКСЕЕВ: Нельзя ее тихо слушать! Нельзя!

В.ТОКАРЕВ: А потом я слышу звонок. Ну, думаю, вот щас будут ругать. А это оказывается моя соседка, которая вверху жила говорит: «Вилли, что это такое? Где? Где ты взял такую музыку? Я вот ищу место, где лучше будет слышно». Она причем к музыке не имеет отношение, она бухгалтер. Но раз она поняла эту музыку, она тоже музыкант.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Конечно!

В.ТОКАРЕВ: Сейчас мы послушаем в исполнении изумительного оркестра Тэрси Фейда, его же произведение, которое называется «Букет».

Б. АЛЕКСЕЕВ: О-о-о! Я уже заранее трепещу! Давайте слушать!

«Букет» в исполнении оркестра Тэрси Фейда

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вот такой букет слушателям «Эхо Москвы».

В.ТОКАРЕВ: Кто-то попросил еще что-то.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да, еще хотят этот оркестр.

В.ТОКАРЕВ: Давайте, вот я предлагаю «Fascination», Марчетти написал, итальянец написал музыку. И эту музыку исполнят очень многие в фильмах.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Она уже классикой стала.

В.ТОКАРЕВ: Он мог написать только одно это произведение. И стал уже бессмертным! И его «Fascination» это что-то бесподобное. Можно слушать всю жизнь эту музыку эту мелодию.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Запишите и слушайте всю жизнь. И помните нас.

Звучит мелодия «Fascination»

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вилли, спасибо большое! Отличный музыкант, великолепнейший оркестр! Студийный оркестр! Он собрал его, по-моему, специально для записи. Долго как-то не верили ему. Говорили: «Да. Что ты придумал, а как не рояля ничего?» - он говорил: «Одни скрипки будут и больше ничего».

В.ТОКАРЕВ: Да он некоторое время у него были только скрипки. Вообще у него присутствуют и другие инструменты.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Нет. Перси Фейд играл и свинг играл в начале своей карьеры, в начале своей карьеры, когда его пригласили из Канады в Соединенные Штаты.

В.ТОКАРЕВ: Да. Да. Да. Вот это альбом выстрелил в десятку! Он стал золотым!

Б. АЛЕКСЕЕВ: ДА. ДА. Это красивая мелодия, ее переиздают.

В.ТОКАРЕВ: Но вернемся к нашему герою Виктору Сильвестру, послушаем еще одну…одно произведение его.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Хорошо сказано. Давайте его произведение послушаем. Его произведение звучит!

Играет оркестр Виктора Сильвестра.

Б. АЛЕКСЕЕВ: А почему ж ча-ча-ча?

В.ТОКАРЕВ: Это «Морской ветерок и я»

Б. АЛЕКСЕЕВ: «Морской ветерок» - это великая какая-то песня двух композиторов времен войны.

В.ТОКАРЕВ: «Walk with me» называется.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вилли Токарев показывает еще одну свою любимую мелодию. В 2:18? Куда? НА улицу что ли? Я не позволю, сиди те уж! Давайте до утра! Вилли как-то при слове до утра он нос опустил, посмотрел на меня, сейчас скажет: «Ку-ку!» Давайте слушать! (смех в студии)

Звучит композиция «Walk with me» в исполнении оркестра Виктора Сильвестра

Б. АЛЕКСЕЕВ: Виктор Сильвестр и его латино-оркестр такой он собрал специально латиноамериканский оркестр для записи на пластинку только. И вот Вилли спасибо, что ты выбрал эти мелодии.

В.ТОКАРЕВ: Спасибо.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Никто уже не играет самбу. Ты умеешь танцевать самбу, кстати? Ну, так на месте.

В.ТОКАРЕВ: Ну, ее очень просто танцевать, надо просто интенсивно двигаться.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да, как и мамбу тоже. Самба, мамба они одинаковы. Хорошо, так незаметно, незаметно 2:21 время подлетело…

Н.КОТОВ: А когда менее интенсивно двигаешься? Это какой танец?

(смех в студии)

Б. АЛЕКСЕЕВ: Тогда танго называется.

Н.КОТОВ: А совсем не двигаешься?

Б. АЛЕКСЕЕВ: Не знаю. (смех в студии). Это просто слушаем симфонию Бетховена. Хорошо. Так вот быстро пролетело. Вилли, спасибо.

В.ТОКАРЕВ: Я бы хотел закончить нашу передачу, скрипача мы слушали итальянца, а сейчас послушаем немца Хельмут Захарис, это солнечный скрипач, который перевернул в свое время и Европу и Америку.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Да.

В.ТОКАРЕВ: Своим искусством. Вот послушайте, пожалуйста, как он играет. Он аранжировщик, скрипач, и на все руки мастер.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вроде тебя он.

В.ТОКАРЕВ: Симпатичный человек.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ты у нас тоже аранжировщик, музыкант, на контрабасе играешь, на мандолине. Нет, на домбре играешь.

В.ТОКАРЕВ: Да, я сейчас специально казахскую домбру изучил, чтобы записать в Астане фрагменты на домбре…

Б. АЛЕКСЕЕВ: А, я думал выступать в прямом эфире на телевидении. Представляешь, как народ будет радоваться.

В.ТОКАРЕВ: Нет, я в Нью-Йорке на балалайке играл в Карнеги-Холл.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Подбрасываешь так? Кверху?

В.ТОКАРЕВ: Ну, одну вещь я выучил, кричат: «Бис! Браво!». А я только одну песню выучил, больше ничего не мог.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, и хватит. Поклонился, сказал все. Хорошо, значит, мы с этим Хельмутом Захарисом и заканчиваем сегодня передачу. Вилли, спасибо тебе большое!

В.ТОКАРЕВ: Спасибо тем, кто нас слушал. Я получил огромное удовольствие от этой передачи.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Спасибо тебе, что ты любишь эту музыку. Да, огромное, вон, сколько тебе пришло здесь.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Спасибо, спасибо большое!

В.ТОКАРЕВ: Так что спасибо тебе огромное и до следующей встречи, теперь в ноябре.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Что-нибудь приготовим еще. Хорошо, давайте слушать.

Звучит музыка в исполнении Хельмута Захариса.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Вилли, спасибо большущее еще раз!

В.ТОКАРЕВ: Спасибо вам!

Б. АЛЕКСЕЕВ: Хельмут Захарис, конечно великий был скрипач немецкий. Щас пока…

В.ТОКАРЕВ: Спасибо Коле.

Б. АЛЕКСЕЕВ: Сейчас пока я провожу Вилли, давайте послушаем Харри Карни – великий человек из оркестра Дюка Эленгтона.

Играет музыка

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, что же друзья мои, 2 часа 31 минута и вторая страничка, это по вашим письмам. Вот я получил письмо из Пятигорска от Кудряшова Ю.С., к сожалению, не написал, как его имя отчество. Наверное, Юрий Семенович, так. «…Здравствуйте, Борис Васильевич и Николай Викторович!» Николай Викторович вам кланяются. Дальше я буду читать, как знаете в «Ревизоре»... «…Так… мои заявки, по возможности, блок ранних мелодий оркестра Эдди Хэлвэрт». Хорошо. Значит, сейчас вы услышите ранние мелодии Эдди Кэлверта, это хороший, интересный такой трубач английский, который с 33 года играл в британских оркестрах. Но стал популярен в Западной Европе и Соединенных Штатах, лишь после того, как записал «Oh Mine Papa!» - мелодия 1903 года из оперетты, если я не ошибаюсь это немецкая оперетта Пол Буркхарт. После этой записи, мелодия перешла в американский репертуар, ее там все запели, заиграли и Эдди Кэлверт стал звездой, так сказать, ну, мы не относились тогда, за железным занавесом сидели, звездой Западно-европейской, я США. Я не говорю про Великобританию так же. Хорошо, Эдди Кэлверт – это по просьбе нашего слушателя из Пятигорска. «George on my mind» - первая мелодия. Коди Кармайкл сочинил ее. Музыка

Б. АЛЕКСЕЕВ: Трубач Эдди Кэлверт. Это по просьбе нашего слушателя Кудряшева из города Пятигорска. Пишите нам пожалуйста Россия 119992, Москва, ул.Новый Арбат д.11, Котову Николаю Викторовичу. (смеется) Следующая мелодия «The Poor people of Paris» - «Бедные люди Парижа». Вот какие они бедные, бедные. Эдик Кэлверт играет на трубе.

Играет композиция «The Poor people of Paris»

Б. АЛЕКСЕЕВ: Эдди Кэлверт «The Poor people of Paris». Следующая мелодия «Forgotten dreams»

Звучит мелодия «Forgotten dreams»

Б. АЛЕКСЕЕВ: «Forgotten dreams» Эдди Кэлверт, исполняет такие песни по просьбе Кудряшева из Пятигорска. Еще раз повторяю, не знаю имя отчество, как-то по фамилии неудобно, но что есть, то есть. Если вы хотите кого-то услышать, то пожалуйста напишите Россия, 119992, Москва, ул.Новый Арбат д.11. Вот эта мелодия сейчас будет «Oh, mine Papa!» ее сочинил, и первый играл ее Эдди Кэлверт, после чего он оставил такой всемирным хитом.

Мелодия «Oh, mine Papa!» в исполнении Эдди Кэлверта

Б. АЛЕКСЕЕВ: «Oh Мine Papa!», Эдди Кэлверт со своим оркестром. Следующая мелодия называется «Cherry pink and apple time» это запись 53 года. Но она впервые появилась, если я не ошибаюсь, я могу ошибаться, прошу прощения, она впервые появилась во Франции сочинение какого-то французского композитора, потом ее …в Нью-Йорк она попала, там ее играл специалист по всяким мамбо, самбо. В Европе первый играл Эдди Кэлверт, по-моему, к нам «Голубой Джаз» ее привозил 55 году.

Н.КОТОВ: А я помню, когда актер Филиппенко, когда у него был, такая пантомима, сценка, когда он играет музыканта, который вспоминает о тех временах, он говорит: «И Козел на саксе Фа-Фа-Фа-зе-фа-зе-фа!

(смех в студии)

Б. АЛЕКСЕЕВ: С тех пор вот Леше Козлову говорят, Козел, а он не обижается «Cherry Рink and Аpple Blossom White»

Звучит композиция «Cherry Рink and Аpple Blossom White»

Б. АЛЕКСЕЕВ: «Cherry Рink and Аpple Blossom White».Следующая мелодия это Оскар Хаммерстайн секонд – два было Хаммерстайна first и second – «Why do I love you?»-оркестр Эдди Кэлверта

Музыка

Б. АЛЕКСЕЕВ: Эдди Кэлверт со своим оркестром, по просьбе нашего слушателя, прислал целое письмо. На целое письмо, целая передача. Следующая мелодия «Strangers in Paradise», авторы забыли, что это автор наш человек, два американца написали, что это мы сочинили, мы сочинили, ну что делать, Ну нет на них управы как бы. Роберт Райт, Джорж Форест, как бы «Strangers in Paradise».

Звучит композиция «Strangers in Paradise»

Б. АЛЕКСЕЕВ: «Strangers in Paradise», Эдди Кэлверт на трубе и еще одна мелодия, которая стала очень популярной, после того, как ее наиграл Эдди Кэлверт– «Тюльпаны из Амстердама» - «Tulips from Amsterdam».

Звучит композиция «Tulips from Amsterdam»

Б. АЛЕКСЕЕВ: Ну, вот друзья мои, так играл Эдди Кэлверт– трубач, классическая труба, никуда не деется. И у нас есть несколько минут, я с вами попрощаюсь. Спасибо вам большое, а теперь мы встретимся со вторника на среду. У нас будет Дима Ряхин петь здесь в прямом эфире. Так что до встречи. Анечка, спасибо и вам, вы мы себя будем беречь. Мы вас тоже очень, очень любим, очень я и очень Коля. И следующая мелодия Захарис исполняет.