Оскар: как выбирает Академия? - Антон Долин, Андрей Плахов, Ариэль Коэн - Полный Альбац - 2016-02-29
Е. Альбац
―
Добрый вечер. 20.05. В эфире радиостанция «Эхо Москвы». Я - Евгения Альбац и как всегда в понедельник я начинаю нашу программу, посвященную ключевым событиям недели, тем событиям, которые будут иметь влияние на политику ближайших недель и месяцев. Конечно же, сегодня самая обсуждаемая тема это убийство ребенка. Женщина с головой ребенка около метро в Москве. И зайдите на сайте газеты «Московский комсомолец», там идет подробное изложение страшной трагедии. Конечно же, об этом мы говорить в эфире не будем. Поскольку пока ничего непонятно, ни что произошло с этой женщиной. Единственное остается выразить соболезнования семье маленькой девочки. Второе опять же трагическое событие это взрыв метана в шахте в Воркуте. Погибло больше 30 человек, в том числе спасатели. Людей объявили погибшими, хотя мы не очень точно знаем, что там на самом деле происходит. Тем не менее, это трагедия и самые искренние соболезнования всем родственникам, которые погибли. Я надеюсь, что там нет сейчас живых, потому что они объявлены погибшими. В студии «Эхо Москвы» мы будем говорить о более прозаических событиях. А именно мы заявили тему передачи: премия академии Оскар. Как ее получают, за что дают. Но не только. Нам очень повезло. К нам приехал, к нам приехал. В Москву приехал известный политолог Ариэль Коэн. Мы, конечно, его спросим про выборы в Америке и так далее. Я представляю также участников передачи. Антон Долин, обозреватель Вести-ФМ и редактор рубрики Сюжеты, это культура, кино, чтение журнала «The New Times». И Андрей Плахов, кинокритик, киновед, обозреватель ИД «КоммерсантЪ». Здравствуйте. Ариэль, сразу вопрос не могу не спросить, итак, завтра 5 марта. Супервторник. Первое марта. А я что сказала?
А. Плахов
―
А у вас день смерти Сталина уже на уме.
Е. Альбац
―
В день смерти Сталина мы с Д. Б. Зиминым пьем водку. Раньше это делали с Л. Э. Разгоном. Поэтому я это не могу забыть, потому что бутылка водки моя. Первого марта большой вторник, сразу в больших ключевых статах праймериз и республиканские партии и демократические. Вопрос первый. Трамп победит?
А. Коэн
―
Боюсь, что да. Трамп это такой убежавший поезд, который очень тяжело остановить. Паровоз скорее. Политический тяжеловес. И бояться все, боится Хиллари.
Е. Альбац
―
И Хиллари чего бояться?
А. Коэн
―
Потому что она, мне неудобно приезжать из Америки в Россию, говорить, она не очень хорошо выигрывает. Она даже у Берни Сандерса поначалу не очень выигрывала. А сейчас она вроде выигрывает на Super Tuesday.
Е. Альбац
―
Так она выиграла Айову, на 5 пунктов обошла Сандерса. Она проиграла в Нью-Гэмпшире на 20 пунктов. Она выиграла очень мощно Южную Каролину больше чем на 20 пунктов.
А. Коэн
―
И она сейчас выиграет на юге, потому что Super Tuesday это несколько штатов больших в том числе. Оклахома, Теннеси, Техас, Вирджиния и там она выиграет и у демократов еще Колорадо. Потом 5 марта будет Канзас, Луизиана, там тоже большое афроамериканское население. Короче, Хиллари непонятно, и Трамп отличается тем, что он может любого заляпать грязью. И он ее будет, конечно, заливать грязью.
Е. Альбац
―
То есть вы всех остальных списали. Круз это правое крыло республиканской партии, там остается Рубио. Кубинец.
А. Коэн
―
А Тэд Круз тоже не китаец.
Е. Альбац
―
Канадец.
А. Коэн
―
Кубинец. Как сказал господин Мэтьюс, когда Трампа не стало в дебате «Фокс ньюс», он сказал: а что мы двух кубинцев будем слушать. Это конечно расистский комментарий. По нашим меркам. Но CNN опрос сегодняшний. Трамп – 49%, национальный опрос. Рубио – 16, Круз – 15, Карсон Бен доктор, бывший нейрохирург – 10. И Кейсик, Касич по-нашему – первый славянский кандидат в президенты. Он наполовину чех, наполовину хорват – 6%.
Е. Альбац
―
Губернатор штата Огайо.
А. Коэн
―
Замечательный центристский опытный и ничего не понимает. Там было два нормальных дяденьки. Один был Буш, дважды губернатор Флориды, а второй Джон Кейсик. Джорджия и Теннеси. Трамп – 30%, Рубио – 23, Круз – 23. Теннеси: Трамп – 40%, Круз – 22, Рубио – 19. Нет у них шансов у бедных.
Е. Альбац
―
А республиканская партия номинирует, но они придут на конвенцию, конвенция в июле.
А. Коэн
―
Там кандидаты, которые уже…
Е. Альбац
―
Тем не менее, они могут и не номинировать Трампа.
А. Коэн
―
Они не могут. Там какая фишка.
Е. Альбац
―
Они могут двух номинировать.
А. Коэн
―
Если у Трампа нет 50%, то оставшиеся кандидаты партии и правительства и руководители партии могут надавить, чтобы назначили кого-то другого. Но трагедия заключалась в следующем. Трамп поначалу вел, у него было 30%, у остальных 70 и если бы тогда было бы давление, но у них нет инструментов для такого давления. Если бы было давление всех снять, оставить одного, вокруг которого может сплотиться партия и электорат, который избираем. Тогда бы тот же Рубио или в худшем случае Круз или Кейсик могли бы собрать остальные голоса. То есть все против Трампа. А этого не произошло. И вот как говорят в соседней стране…
Е. Альбац
―
Да. Или вы плохо там следите за ситуацией в США.
А. Коэн
―
Упустили.
Е. Альбац
―
Потому что и расист, и вообще. Хотя я слушала Трампа.
А. Коэн
―
А вы слышали, что большой друг России Дэвид Дюк, бывший «великий дракон» Ку-клукс-клана сказал, что долг белого человека голосовать за Трампа. И Трампа спрашивали три раза в CNN: ты можешь отгородиться, отказаться от этой поддержки. А он стал юлить, говорить, что я вообще не знаю, кто такой Дюк, оказалось, что он знает, что он от него открещивался уже в 2000 году. Знает он прекрасно. И в какой организации он состоит. И кто меня поддерживает, я в этом должен разобраться. Представьте список. И вот три раза он отказывался, потом в твиттере он сказал, да, я не хочу этой поддержки. Ну спасибо вам, товарищ Трамп.
Е. Альбац
―
Как у вас очень сложно в Америке. Вот у нас замечательно просто, никаких особых…
А. Коэн
―
Мы не знаем, извините, кто будет президентом. Не просто сложно, а плохо, провалилась американская политическая система.
Е. Альбац
―
Теперь у меня вопрос к нашим замечательным кинокритикам. Вокруг этой премии Оскар начались отнюдь не киношные бои. А именно было заявление афроамериканцев о том, что там очень мало представлено афроамериканцев в номинациях.
А. Долин
―
Не было вообще.
Е. Альбац
―
Скажите, пожалуйста, насколько с вашей точки зрения, потому что в прошлые годы довольно много было афроамериканцев номинантов. Что это вдруг такое произошло.
А. Плахов
―
С моей точки зрения произошло то, что академики сочли более сильными работы, созданные к счастью или несчастью белокожими, а не чернокожими кинематографистами.
Е. Альбац
―
То есть вы хотите сказать, что никакого расизма со стороны академии нет.
А. Плахов: Никакой тенденции зловредной в действиях академии я не вижу
А. Плахов
―
Разумеется. Я абсолютно в этом убежден. И мало того, инициаторы этого бойкота, в частности известный знаменитый афроамериканский режиссер Спайк Ли, представил недавно фильм, в котором играют исключительно чернокожие актеры. Фильм «Чирак». Он был на Берлинском фестивале до этого вышел в Америке ограниченным прокатом. Что характерно. Именно он говорил о том, что это безобразие, почему наших ребят не выдвигают на Оскара. Разве они не умеют также хорошо играть как белые коллеги. На самом деле умеют, не умеют, но факт, что фильм кстати это экранизация дальняя «Лисистраты» Аристофана, но перенесенная в негритянские кварталы Чикаго. Довольно любопытный фильм. Но он никакого успеха реального не имел. Хотя имел хорошую прессу. Поэтому претендовать на оскаровские номинации вряд ли мог. Поэтому мне кажется, эта проблема несколько преувеличена. Если не высосана из пальца. Я не вижу реальных контркандидатов, никакой тенденции зловредной в действиях академии я здесь не вижу. Мне просто кажется, что некоторые радикально настроенные кинематографисты хотят эту ситуацию обострить. И завоевать больший плацдарм для себя.
Е. Альбац
―
То есть не было картин в 2015, которые с вашей точки зрения достойны были бы номинации на Оскар, но которые по странным причинам не попали в этот список.
А. Долин
―
Женя, об этом речи не шло. Вот Андрей не даст соврать, и Джада Пинкетт-Смит, жена Уилла Смита знаменитая актриса и Спайк Ли говорили о неравенстве. Но не говорили, что не выдвинули мой фильм или такого-то актера. Об этом речи не шло. Есть два фильма, о которых можно говорить. И я не то, что поспорю с Андреем, я с ним спорить не буду. Я с этим конкретным случаем согласен. Я поспорю глобально в том, что немного скорректируем сказанное. Я уверен, что академия, которую возглавляет чернокожая дама, очень респектабельная.
Е. Альбац
―
А кто кстати?
А. Долин
―
Забыл фамилию. Потому что она чиновница. Не какая-то знаменитая актриса или режиссер. Но она очень милая, рациональная женщина. Дело в том, что конечно, в Голливуде в киноиндустрии это неравенство существует. И это абсолютный факт. Оскар в данном случае выбран как площадка для того чтобы попробовать это доказать и обратить на это всеобщее внимание. Что у них, безусловно, блестяще получилось. Я себе позволю коротенькое отступление. Меня поразило, когда я впервые в 1999 году приехал на Каннский фестиваль, денег было мало. Я поселился в гостинице в пяти километрах от Канн. На следующий день после начала фестиваля водители автобусов забастовали. И я говорю, что же вы, сволочи, бастуете. Самый фестиваль. Я приехал, ни в чем не виноват, я такой не один. Они говорят, мы нарочно устроили забастовку по время фестиваля, чтобы обратили внимание. Ровно это и сделала чернокожая диаспора активистов актеров и режиссеров. Например, были два очень успешных в прокате в отличие от фильма «Чирак» фильма. Которые попали в номинации. По одной номинации получили. «Крит» это своеобразное продолжение «Роки» легендарного. И фильм «Голос улиц» про рэп-индустрию Лос-Анджелеса. Фильм получил единственную номинацию, там все чернокожие. Режиссер, сценарист. Продюсеры. Исполнители всех ролей кроме одной. Но есть среди сценаристов трое белых. Номинацию получили только сценаристы. И фильм «Крит» чернокожий сценарист и режиссер, продюсеры. Все актеры, кроме одного – Сильвестр Сталлоне. И он получили номинацию. Белые получили по одной номинации. В совершенно черных и успешных коммерчески фильмах. Но когда ты говоришь о равенстве и неравенстве, ты вдруг обращаешь внимание, что есть два успешных фильма с чернокожими. Один из них про рэперов. Другой про боксеров. Ни одного нет про молекулярных биологов, про космонавтов черных. То есть это могло бы быть, наверное, но пока что нет. И когда начинают высчитывать эту академию и видят, что средний возраст академиков 63 года. И 85% белые и в основном это мужчины, немножко женщин. Действительно ротация происходит невероятно медленно. Таковы ее правила. И действительно в индустрии чернокожие представлены не так богато, как наверное могли бы. Конечно, мы говорим о гипотетических вещах. Оскар ни в чем не виноват. Они выбирают лучшее из того, что есть. И они выбрали с моей точки зрения совершенно вменяемо.
Е. Альбац
―
Можно я один вопрос сразу задам Ариэлю. Вот 8 лет назад, когда на выборы шел Обама, и я очень много писала из разных университетов юга и южных штатов, где была сегрегация в свое время. До того как Верховный суд практически покончил с этим вопросом. И мне все мои друзья говорили, что расизма в Штатах не стало. Что для молодых людей вопрос цвета кожи перестал играть значение и победа Обамы на президентских выборах это подтверждение того, что Америка сумела справиться с расизмом. Правильно ли я понимаю, что это были завышенные ожидания. Что так хотелось думать, что на самом деле и ситуация с Оскаром, где помимо того что мало афроамериканцев и конечно то, что женщина получает принципиально меньше, чем мужчины, это меня возмущает особенно.
А. Коэн
―
Но мужчины за лучшую актрису не получают.
А. Долин
―
Для женщин есть специальные ниши. Но за лучшую режиссуру женщина получала за все 88 лет один раз.
А. Коэн
―
А Крис Рок, великий комик афроамериканец, который вел Оскара, ему поручили для спасения лица он сказал, что знаете что ребята, меня призывали, чтобы я отказался вести в знак солидарности со Спайком Ли, со Смитом, с его супругой. А я говорит, не дам, чтобы какой-то другой чернокожий комик меня сделал безработным. И вообще все те, кто к этому призывают, посмотрите, кто-то сыграл роль, получил 20 миллионов долларов. То есть он пытался это поставить в контекст. Но что реально случилось за два срока Обамы, что обострились межрасовые конфликты и отношения, мы видели…
Е. Альбац
―
Действительно?
А. Коэн
―
Живу я там, так что я все вижу вблизи. Почему – это очень сложный вопрос. Но то, что были и продолжаются беспрецедентные конфликты в предместье Сент-Луиса штата Миссури, когда белый полицейский стрелял в чернокожего действительно в преступника, который ограбил, убегал. Очевидно, пытался убить этого полицейского и это взорвалось. И когда оно взорвалось, понаехали тут уже не из самого Миссури, а приехали самые разные активисты, включая радикальные организации…
Е. Альбац
―
Это ты говоришь о Фергюсон?
А. Коэн: Когда Black Lives Matter превращается в платформу черного расизма - это тоже проблема
А. Коэн
―
Да. И не только. Приезжают черные пантеры, активисты, Джейси Джексон, Эл Шарптон и раскачивают лодку. Это имеет место быть. Но когда ты начинаешь смотреть статистику и ты видишь, что очень часто бывает, что белые полицейские убивают чернокожих людей при совершении преступлений, а иногда по подозрению, а иногда бывает, что и никакого состава преступления не было вообще. От слова совсем. Это имеет место быть. Но сегодня это опять же понимаете, есть справедливые протесты, я сто процентов принимаю, что когда у тебя есть статистика, что белые полицейские стреляют и убивают в большем количестве случаев пропорционально количеству преступлений чернокожих. Да, это проблема. А когда организация Black Lives Matter, черная жизнь имеет ценность, превращается в платформу черного расизма. И ненависти к белым. Это тоже проблема. И она тоже имеет место быть.
Е. Альбац
―
Спасибо. Андрей Плахов.
А. Плахов
―
Маленький комментарий. Очень трудно сопоставлять политику и искусство. Это все-таки разные вещи. Искусство и кинематограф в частности призваны облагораживать нравы, но я боюсь, что в этом стремлении иногда мы заходим слишком далеко. Антон сказал, что в Америке мало награждают женщин режиссеров. Потому что их вообще достаточно мало, по крайней мере, работающих в большой киноиндустрии. В Америке. Но что касается например, Европы и конкретно Франции, то мы видим совершенно обратный процесс. Там процесс феминизации зашел настолько далеко, что сейчас уже практически мужчине по-моему даже трудно пробиться в кинематограф. А женщины режиссеры с очень посредственными фильмами получают награды на Каннском фестивале. Недавно на Берлинском. Эта история показывает, что если мы пойдем по этому пути и будем награждать за цвет кожи, за пол, за сексуальную ориентацию или еще за что-нибудь такое, то, в конечном счете, мы забудем о том, что вообще существует искусство.
А. Коэн
―
Кстати, тот же Крис Рок очень популярный комик с одной стороны сказал, да, действительно это 88-я церемония из 71 из них не было черных лауреатов. Но с другой стороны он же сказал, что если вы хотите, чтобы каждый год чернокожий американец получал награду, сделайте отдельную категорию для афроамериканцев. Это нонсенс конечно.
Е. Альбац
―
А как он сказал, интересно. Блэк.
А. Коэн
―
Сказал блэк.
А. Долин
―
Ему можно, американцы оскаровские сделали все возможное для того, чтобы восстановить равновесие при помощи самой церемонии. Был чернокожий руководитель оскаровского оркестра, почти все презентеры, представлявшие номинации многие из них в конце, когда надо было объявить номинацию «лучший фильм года», его объявлял не впервые уже Морган Фримен. Наверное, самый почитаемый старейшина актерского цеха. Соответственно афроамериканцев, всеобщего актерского цеха. Я хочу сказать о другом парадоксе забавном. Андрей затронул и я сам виноват, начал тему женщин режиссеров. И есть много разных категорий неравенства или возможного предполагаемого неравенства. Интересно, когда стали подсчитывать расовый состав академии, лауреатов, то быстро обнаружили, что самая угнетенная из живущих на территории США категория это догадайтесь кто. Разумеется, латиноамериканцы. Чернокожие афроамериканцы рядом с ними просто победители. Я хочу обратить внимание, что в этом году второй год подряд такое было то у Джозефа Лео Манкевича и Джона Форда. Величайших американских режиссеров. Второй год подряд лучшим режиссером признан Алехандро Гонсалес Иньярриту. Мексиканский режиссер.
Е. Альбац
―
Бедный Трамп. Он переворачивается в постели.
А. Долин
―
Третий год подряд лучшим операторов, такого все 88 лет не было. Мексиканский еврей Эммануэль Любецки объявлен лучшим оператором в мире по версии Оскара. Три года подряд. Мексиканец и еврей. И он друг этого Иньярриту, друг Альфонсо Куароно целая мексиканская диаспора людей, которые очень успешно, в том числе и в индустрии и в прокате и на Оскаре. Поэтому конечно не все так драматично.
А. Плахов
―
Вот пусть доказывают таким образом, а не квотами.
А. Коэн
―
Я бы хотел добавить, что политическая повестка дня, я не хочу говорить политическая корректность, потому что это реальные проблемы. Были выражены еще и одной из песен, которые прозвучали на этой конференции. Была песня Леди Гага, песня о насилии и изнасилованиях на кампусах.
Е. Альбац
―
До тех пор, пока это случится с тобой лично.
А. Коэн
―
И я песню послушал, прочитал ее лирику. И песня достаточно пронзительная. И да, можно говорить…
А. Долин
―
А видео вы видели, как она была представлена. С участием Байдена и студентов…
А. Коэн
―
А видео заблокировано.
А. Долин
―
Просто на церемонии это было так. Байден сам участвовал…
А. Плахов
―
Не просто участвовал, он произнес целую речь. О насилии, об этих проблемах.
А. Долин
―
Он был частью этого номера Леди Гаги. В котором также участвовали студентки, я не понял, были героини фильма. Я не видел фильм, были ли реальные студентки. Но это не имеет значения. Молодые женщины, о которых эта песня, изнасилование студенток кампуса преподавательским составом была песня.
А. Коэн
―
Нет, другими студентами.
Е. Альбац
―
Ариэль, извините, мы сейчас должны прерваться и уйти на новости и рекламу.НОВОСТИ
Е. Альбац
―
20.46. Мы говорим об Оскаре, о политике вокруг Оскара. Итак, Андрей Плахов. Вам слово. Давайте те, кто получил, что за интрига была вокруг лучшего фильма, лучшего режиссера. Первую премию получил фильм «В центре внимания» история из Бостона. Где создается группа исследовательская по поводу педофилии среди католических священников. Бостон это одна из столиц что ли католиков. Там семья Кеннеди, в частности Тед Кеннеди жил непосредственно. Джон Кеннеди был первым католическим президентом.
А. Коэн
―
Ирландские, во второй степени итальянские католики.
Е. Альбац
―
Итак, это интересно, потому что это газета. Это расследование и самое интересное, что руководитель расследовательской группы скрывает еще несколько лет до этого расследования, как только начиналась эта тема педофилии среди католических священников, он скрывает первое письмо, которое было отослано в газету. Публикует его на 155-й странице. Я условно говорю. Что скажете по поводу, не мой выбор, тем не менее, «В центре внимания».
А. Плахов
―
Мне кажется, что это достойный выбор академии в качестве лучшего фильма. Хотя мне кажется, ни один из экспертов не предугадал победу этой картины. Потому что выбор был очень трудным. Фильмы были разные. Их было семь. Я имею в виду в главной номинации. «Игра на понижение», «Шпионский мост», «Бруклин», «Безумный Макс», «Марсианин», «Выживший», «Комната» и «В центре внимания». Все картины в высшей степени качественные. И каждая обладает своими достоинствами. Они разные. Но, тем не менее, выбирать можно было из них с равным успехом любой фильм. И были бы основания для такого выбора тоже. Мне кажется, что «В центре внимания» победил в этой ситуации в силу болезненной актуальности этой проблемы, которая действительно оказалась в центре и даже оскаровской церемонии. Мы говорили про выступление Джо Байдена, оно было по другому поводу, но на самом деле было связано внутренними нитями с основным сюжетом Оскара и с сюжетом фильма победителя. Потому что как я для себя определил, это был Оскар, который в центр внимания поставил судьбы людей, выживших в очень сложной ситуации. Это и фильм Иньярриту, который получил очень высокие награды, там другая история. Но, прежде всего, это жертвы пороков системы. И в данном случае жертвы педофилии, которые тоже не просто чей-то личный человеческий порок, а это определенный порок системы в данном случае католической церкви.
А. Коэн
―
Давайте добавим, что Джо Байден сам католик, практикующий католик, он не просто в шкафу какой-то католик, как католику это смелая позиция, в том числе и для ирландского католика из рабочей семьи Джо Байдена.
А. Долин
―
И я бы к этому добавил, что не просто смелый фильм и правильный фильм, но невероятно своевременный фильм. Дело в том, что выйди он 5-7 лет назад, расследованию 15 лет Бостон Глоб, выйти этот фильм тогда, возможно он был что называется противоречивый. Вызвал какие-то протесты. Но с теперешним Папой Римским Франциском происходит очень много изменений. И я обратил внимание с удивлением, когда мы еще с Андреем смотрели фильм на фестивале в Венеции, что в Италии и потом в Ватикане, там есть ватиканская пресса, фильм получил едва ли ни более высокие оценки, чем в Штатах. Ватикан рукоплещет фильму «В центре внимания». И эти разоблачения священников кажутся им долгом христианина. И сейчас все вместе плюс Байден, плюс Америка, плюс тема журналистики в преддверие выборов, ставшая обостренной, привело этот фильм к двум очень важным Оскарам. Это лучший фильм года и конечно этот Оскар перевешивает все. Но ведь за лучший фильм года Оскар вручается продюсерам, там коллектив продюсеров. И актерский коллектив, это фильм-ансамбль, там нет одного героя. Там их 10 человек примерно. И жертвы, и священники, и сами журналисты. Но фильм также получил приз за лучший оригинальный сценарий. Это очень важно. Это выдуманная из головы история, своевременная, сейчас пришедшая ко двору. Не просто изысканная, а как правило связанная с нервом современности. И свой персональный Оскар Том Маккарти скромный, но замечательно талантливый режиссер фильма получил именно за сценарий, как сценарист. Я тоже солидарен…
Е. Альбац
―
Режиссер получил как сценарист.
А. Долин
―
Он является и сценаристом. Потому что Оскар за лучший фильм отходит продюсерам в руки. Так что это важная коллективная победа. Эти всего лишь два Оскара хотя нам всегда кажется парадоксом, в России таких парадоксов, по-моему, не бывает. Или крайне редко. Когда два Оскара у фильма, который признан лучшим, три Оскара, я говорю о «Выжившем», мы уже сказали о двух из них. Иньярриту и Любецки режиссура и сценарий. И третий Леонардо Ди Каприо, актер. Фильму «Выживший», который считался фаворитом. 12 Оскаров. И наконец шесть Оскаров, то есть вдвое больше, чем у «Выжившего» и втрое больше, чем в «В центре внимания» у фильма «Безумный Макс».
Е. Альбац
―
Это какие-то технические вещи.
А. Долин
―
Но Оскар есть Оскар. Это очень важно и они все светились, настолько они были довольны. Никаких сомнений в том, что команда фильма абсолютно счастлива, нет.
Е. Альбац
―
А что-нибудь получил фильм «Игра на понижение».
А. Плахов
―
Получил приз за адаптированный сценарий.
А. Долин
―
Потому что там адаптация это не романа, фактически учебника по экономике. Сделать из этого игровой фильм…
А. Коэн
―
Там был сюжет, были герои. Фильм очень хороший. Но по игре мне лично, потому что я люблю это дело, очень понравился фильм «Шпионский мост».
Е. Альбац
―
Спилберга.
А. Плахов
―
Я солидарен с вами, я тоже поклонник этого фильма.
Е. Альбац
―
Лучший актер.
А. Долин
―
Второго плана.
Е. Альбац
―
То есть непосредственно тот, который играл советского шпиона Фишера. Великий шпион, разведчик.
А. Долин
―
Выдающаяся картина классическая абсолютно по языку. И, по-моему, все критики совпали в очень высоких оценках. Я думаю, что фильм не получил очень большого количества номинаций и премий, наверное, потому что Спилберг до такой степени всем обласкан и все знают, что он король некоронованный Голливуда, что наградили актера, который более-менее для Голливуда новичок. Он замечательный почитаемый сценический актер в Англии.
А. Коэн: Сейчас ухудшаются отношения между Россией и США, и вдруг такой фильм холодной войны
А. Коэн
―
Но мы говорим о политике, посмотрите, сейчас ухудшаются отношения между Россией и США, и вдруг такой фильм холодной войны.
Е. Альбац
―
И получает премию за лучшую мужскую роль.
А. Коэн
―
Это неслучайно.
Е. Альбац
―
Да ладно.
А. Коэн
―
Рептилоиды живут и побеждают.
А. Плахов
―
Немножко теория заговора.
А. Коэн
―
Ну конечно я издеваюсь и смеюсь.
А. Плахов
―
Этот фильм мне кажется не получил большего внимания на Оскаре в силу того, что это классический Голливуд. А все-таки академики сегодня движутся в сторону более современного кино, более актуальных проблем и даже более современных стилей. Потому что действительно то, что «Безумный Макс» получил такое количество Оскаров, хотя его поклонники рассчитывали на большее. Они ожидали, что он получит за режиссуру. Но действительно происходит некая переориентация, в общем, эстетических критериев. Потому что Джордж Миллер, который считался режиссером как бы второго плана, режиссером коммерческим в большей степени, сейчас будет возглавлять жюри Каннского фестиваля. Это очень серьезный сдвиг. Оскар тоже об этом просигнализировал.
А. Долин
―
Джордж Миллер, кроме того, что он автор изумительных первых трех «Безумных Максов» и инициатор дилогии, второй фильм он снял сам, первый написал сценарий про поросенка Бэба, я искренне считаю это шедевром. И шедевром политкорректности в том числе. В киноязыке. «Безумный Макс» четвертый это конечно, сумасшедший боевик с погонями, но в то же время это абсолютный манифест феминизма современного под оболочкой боевика. Это история о команде сбежавших из гарема наложниц некого хана, которые хотят освободиться. И устроить государство женщин. Это, во-первых.
А. Плахов
―
Почти «Город женщин» Феллини. Я прощу прощения, подумаю на тему феминизма в этом фильме по дороге, к сожалению, я должен убежать, потому что я уже договорился. Желаю вам хорошо договорить.
Е. Альбац
―
Андрей Плахов, спасибо вам большое.
А. Долин
―
Передай привет всем зрителям нашего любимого Балабанова.
Е. Альбац
―
Антон Долин, тут пишут, кого обидели на Оскаре в этом году?
А. Долин
―
Прежде всего, конечно, российского аниматора Константина Бронзита. Его фильм «Мы не можем жить без космоса» пожалуйста, правильно меня поймите, я менее всех склонен к какому-то квасному патриотизму и к сожалению, в этой ситуации необъективен. Я хорошо знаком с Костей. Но я с ним знаком, потому что я пришел к нему как поклонник его фильмов. Это человек, создавший маленькую незаметную революцию в русском анимационном кино. Первый полнометражный успешный мультфильм, а именно «Алеша Попович и Тугарин змей» был им придуман и срежиссирован. При этом в основном он делает короткометражные фильмы. И берет приступом все фестивали. По-моему 50 фестивальных наград за мультфильм «Мы не можем жить без космоса». Он действительно настоящий триумфатор европейского фестивального кино. И до Оскара он добрался второй раз. И никакой комитет российский его как, условно говоря, Михалкова не выдвигал. Он сам диск посылает, вовремя прочитав правила, в Америку и таким образом он дважды попал в номинации. Сначала с мультфильмом «Любовная история, уборная история» и «Мы не можем жить без космоса». Я конечно считаю, что он должен был победить. Потому что его мультфильм с одной стороны внятный. С другой стороны трогательный. С третьей стороны абсолютно универсальный. Там нет даже языка русского, язык его визуален. И конечно мне очень обидно, что победила чилийская картина. С другой стороны это первый Оскар в истории Чили. Я не видел, хороший фильм или нет, но Чили впервые получили Оскар, понятно, что для них это колоссальное событие. Наверное, как ни грустно большее событие, чем было бы для нас, более избалованных такими вещами. Но то, что он участвовал, имел номинацию, тоже конечно, победа. Потому что для скромного аниматора из Санкт-Петербурга дважды получить оскаровскую номинацию это очень большая честь, очень круто.
А. Коэн
―
Евгения Марковна, вы обратили внимание, что документальный фильм про Украину был номинирован. Он не выиграл. Он был достаточно однобокий.
Е. Альбац
―
Это о майдане?
А. Коэн
―
Да.
А. Долин
―
Телевизионный по своему типу фильм.
А. Коэн
―
И никакого там не было с одной стороны, с другой стороны, был резко промайдановский. Проукраинский фильм. Имеет право на жизнь. Но я был на его премьере в Вашингтоне и там выкрики были «Слава Украине, героям слава» и, кстати говоря, на этой презентации фильма было человек 400, послы и так далее, было также как там речевка – смерть врагам.
Е. Альбац
―
Героям слава.
А. Коэн
―
Нет. Слава нации – смерть врагам.Это Шухевич, Бандера сто процентов.
А. Долин
―
Я смотрел фильм на его мировой премьере до Вашингтона в Венеции. Там люди смотрели совершенно иначе. Они смотрели с выражением на лицах – ух ты, вот оно как оказывается, Украина какая-то есть, где она. Вот она на карте. И там какие-то злые русские, а русские это не то же самое, что Украина. А, вот как. Ух ты. Вот так. Им было интересно, нам здесь кажется, к сожалению, или к счастью, что там все и дышат только тем, как у нас Украина с Россией.
А. Коэн
―
А если в Европе так дышат, то для Америки это просто другая планета
А. Долин
―
Конечно. Но хочу отдельно отметить, что фильм «Украина в огне» сделанный уроженцем России и гражданином Израиля, он не украинец, но это украинская продукция. Продюсер, заказавший фильм, это Нетликс американский.
А. Коэн
―
Евгений Афинеевский.
А. Долин
―
Ну сделано очень профессионально, ничего сказать не могу. Как кино это не представляет большого интереса. Как документальная объяснялка – наверное, да. Обиженный главный, конечно, это наш Бронзит. Для нас, во всяком случае, но я думаю, что у него было много болельщиков и среди американцев, европейцев. Потому что действительно его мультфильм получил Гран-при на фестивале во Франции, в Загребе в Хорватии. То есть этот режиссер, он по Европе везде вовсе не из рук россияне собирал свои призы. И я думаю, многие за него болели и многие огорчились, что он не победил. Зато это огорчение было сглажено победой Леонардо Ди Каприо, к добру или ко злу или вообще абсурдный какой-то факт, но действительно уже все себя убедили, видимо, сам актер в том, что какое-то заклятье, что не может получить разнесчастную статуэтку. Что она почему-то нужна. Все это, честно говоря, абсурд чистой воды. Потому что я могу назвать самых популярных артистов США, а значит и всего мира, Том Круз, Брэд Питт, Джонни Депп. У них ни у кого нет Оскара. Нет, простите, у Брэда Питта есть. За продюсирование фильма «Двенадцать лет рабства». Не за актерскую работу.
А. Коэн
―
А у Джонни Деппа нет Оскара? Это безобразие.
А. Долин
―
А вы теперь начинаете такую же кампанию как за Ди Каприо. Все это ерунда, люди живут без всяких Оскаров и очень популярные люди.
А. Коэн
―
С точки зрения гонораров это никак не выражается?
А. Долин
―
Как вы думаете, больше гонорар у того, у кого Оскар и кто снимается в небольшом фильме или у того, кто играет главную роль во франшизе масштаба «Пиратов Карибского моря». Если вы не знаете ответа на вопрос, то я скажу честно, то…
А. Коэн
―
Я не болею за банковский счет Джонни Деппа.
А. Долин
―
Ну конечно те, кто снимается в «Пиратах». Потому что это фильмы стоят 300 миллионов, собирают полтора миллиарда. Это же деньги и конечно актер, без Джонни Деппа нет «Пиратов Карибского моря». Он может в любую секунду сказать, что я бастую, хочу половину сборов. И ему скорее всего все дадут. Потому что без него не будет ничего. Зачем ему Оскар. Он, конечно, не откажется, если дадут. Ну и обойдется, если не дадут. Поэтому с Ди Каприо началось все с несчастного «Титаника». Который был создан как агрегат по выкачиванию денег из населения. Очень талантливый агрегат. И он так работал. И тут добавилось то, что фильму дали 11 Оскаров. Круто. Всем дали, а Ди Каприо даже не номинировали. Он обиделся. Он к этому моменту уже снялся у База Лурмана в «Ромео плюс Джульетта» довольно на тот момент новаторском фильме. Он снялся в роли Артюра Рембо у Агнешки Холланд. Он считал себя серьезным актером. Он собирался сниматься и у Скорсезе, и у Вуди Аллена. Он снялся. У Тарантино, у Спилберга. Его не позвали на Оскар. И у него видимо возник комплекс.
Е. Альбац
―
А что действительно за «Титаник» его даже не номинировали?
А. Долин: 18 лет лишали Ди Каприо Оскара, что и привело к тому, что он черта лысого разве что не играл
А. Долин
―
Ну конечно нет.
Е. Альбац
―
Он же прекрасный там был.
А. Долин
―
Мне тоже нравится. Решили, что такой сладкий мальчик. Не надо. У академиков могут быть свои какие-то предрассудки. У них есть право на ошибки. У него есть право на свои обиды. Я могу сказать академикам спасибо за одно за то, что они столько лет, получается 18 лет лишали Ди Каприо Оскара они привели к тому, что он черта лысого разве что не переиграл за эти годы. Он и туда, и сюда.
А. Коэн
―
Ленина не переиграл.
А. Долин
―
За это ему отдельное спасибо.
А. Коэн
―
Молодой Ди Каприо все говорили, что должен был играть Владимира Ильича, юного Ульянова.
А. Долин
―
Была бы ужасная пошлятина, скорее всего. Хотя черт знает. Но он сыграл у Тарантино в «Джанго освобожденный» замечательную роль. Он сыграл несколько ролей «Остров проклятых», «Отступники», «Авиаторы», «Банда Нью-Йорка». У Скорсезе, стал его новым Де Ниро. Он сыграл замечательно в «Поймай меня, если сможешь». У Спилберга. Исключительная роль. В фильме «Начало» у Кристофера Нолана. Это ведущие режиссеры современности. Все роли разные. Ничего нет общего, кроме факт, что там сыграл Ди Каприо. В «Выжившем» его роль на мой взгляд самая неинтересная в этом ряду. Но поскольку там он съел пойманную голыми руками сырую рыбу, освежевал лошадь, разделся до гола на снегу и в лошадь залез…
А. Коэн
―
В горящую избу вошел.
А. Долин
―
Практически и вышел. Медведицу нарисованную на компьютере, голыми руками завалил. За это ему Оскара и дали. Но академики немножко как дети. Любят, вот Николь Кидман сделает себе странный нос и скажет, что она Вирджиния Вульф. Они так - ух ты, здорово и дадут ей сразу Оскар. А у нее роли были потрясающие до и после. Они любят вот такое. Или Шарли Стерон. Красавица, балерина, такая тоненькая модель. Наберет 20 килограммов веса, щеки, страшные синячищи под глазами. В фильме «Монстр» играть самого монстра. Сразу Оскар. Им кажется, если человек на себя не похож и претерпел мучения – надо дать ему приз.
Е. Альбац
―
Серьезно?
А. Долин
―
Мне кажется, есть такой наивный момент. И с Ди Каприо сработало безупречно. Ну и слава богу.
Е. Альбац
―
Тут Татьяна мне пишет: а девушка из Дании, шикарная и роль женская второго плана…
А. Долин
―
Она и получила приз.
Е. Альбац
―
Не забыли. Мне ужасно жалко, что Рэдмейн не получил…
А. Долин
―
Год назад был Оскар.
Е. Альбац
―
Гениально он сыграл.
А. Долин
―
Невозможно всем давать одно и то же. Иньярриту дали второй год подряд. Любецки дали третий год подряд. Но это день сурка. Невозможно давать всегда одним и тем же.
Е. Альбац
―
Я не смотрела этот «Безумный Макс» и скорее всего и не буду его смотреть.
А. Долин
―
Напрасно. Там много хорошего, там есть человек с горящей электрогитарой. Он едет на грузовике по пустыне.
Е. Альбац
―
Антон, вас тут спрашивают, почему не показали на Первом канале Оскара. Из-за фильма про майдан?
А. Долин
―
Я не могу сказать ничего, не знаю. Есть такая теория, что в прошлом году не показали в прямом эфире Оскар, но потом показали вечером сокращенный.
Е. Альбац
―
Неинтересно смотреть уже.
А. Долин
―
Я согласен. Потому что побоялись каких-то крамольных речей.
А. Коэн
―
О чем?
А. Долин
―
О том, что Россия империя зла. Это на самом деле теория заговора. Я не в курсе.
А. Коэн
―
А, может быть, господин Дугин есть такой, он послал твиттер, что вот католическая церковь хорошая, а те, кто ее критикует, плохие. Расшатывают устои…
А. Долин
―
Фильм же идет при этом у нас в прокате. Моя теория заговора проста. Сейчас времена финансовые непростые. Ночью показывать в прямом эфире Оскар стоит денег. Гораздо больше, чем показать его сокращенно на следующий вечер. Решили сэкономить. Ночью не так много народу смотрит. Я лично смотрел и смотрел бы сейчас. Но видимо, таких людей недостаточно много для того чтобы сделать приличный рейтинг. Я думаю, что абсолютно прагматические причины. Но я этого не знаю, это мое предположение. Мне кажется, нет таких сумасшедших, которые настолько боятся, что сейчас там выйдут к микрофону и какую-то крамолу будут говорить. Зачем им говорить, у них действительно проблема процент чернокожих или латиноамериканских актеров среди номинантов. А вовсе не то, что там в России происходит. Это ж киношники. У них свои цеховые проблемы.
А. Долин: Ночью показывать в прямом эфире Оскар стоит денег. Решили сэкономить
А. Коэн
―
А какая реакция на то, что одна из тем педофилия священников.
Е. Альбац
―
Католической церкви. В православии этого не может быть по определению. Потому что нет целибата среди простых священников.
А. Коэн
―
Это мы все знаем. Но педофилия есть.
Е. Альбац
―
Это мы не знаем.
А. Коэн
―
Реакция на изнасилования в кампусах, будет тут такое, что у них такие проблемы, это неправильная проблема.
А. Долин
―
Нет, это же их проблемы. Нет никакой цензуры по этому поводу по одной простой причине. Все эти фильмы беспрепятственно кроме фильма про насилие в камбузах, но он действительно очень узко прошел. Все эти фильмы идут в российских кинотеатрах. И никто не цензурирует, «Игра на понижение» прошла очень удачно. «Вне поля зрения» как любая журналистская история, в России это не очень любят, идет наименее удачно. «Безумный Макс» собрал достаточно большую кассу. «Выживший» был очень успешный. У нас в стране очень любят Ди Каприо. За него болеют. На самом деле в кино у нас все нормально. И Константин Эрнст, будучи большим синефилом, поэтому он долгие годы боролся за то, чтобы показывать Оскара. Просто сейчас в записи, все равно показывает.
Е. Альбац
―
Это сегодня покажут. Но смотреть Оскара в записи как финал футбольного чемпионата мира.
А. Долин
―
Я не соглашусь, потому что там не только призы. Есть и шоу, одеяния иногда очень живописные.
Е. Альбац
―
Шоу это реплики. А реплики они сокращают.
А. Долин
―
Надеюсь, они не вырежут, был потрясающий номер один. Он на меня произвел большое впечатление своей простотой. Вышел Дэйв Грол, это бывший барабанщик группы «Нирвана». А сейчас лидер группы «Foo Fighters». Его позвали для того, чтобы он своим музыкальным сопровождением аккомпанировал, там были фамилии с портретами тех, кто умер в этом году. Очень пронзительный был список. И он пел песню Пола Маккартни «Blackbird». С Белого альбома. Только под простую гитару. Сопровождение симфонического оркестра живым, это было невероятно пронзительно. Очень просто. И было с точки зрения шоу суперэффектно. Именно потому, что не включало в себя эффектов.
Е. Альбац
―
Спасибо большое. Всего вам доброго. Услышимся, когда услышимся.