Юрий Лоза - A-Team - 2019-01-09
А.Нарышкин
―
Добрый вечер. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» - программа «A-Team», три Алексея: Осин, Соломин и я, Нарышкин. Мы сегодня приветствуем певца, композитора, Юрия Лозу.
Ю.Лоза
―
Здравствуйте.
А.Нарышкин
―
У нас трансляция на канале «Эха Москвы» в Ютубе, так что присоединяйтесь. Можете нам в комментариях писать свои вопросы.
А.Соломин
―
Должен сказать, что гость у нас сегодня – крепкий орешек. Юрий Лоза с ходу заявил, что можно говорить о чем угодно. И самое интересное, что вы и комментировать можете что угодно, и в этом даже какая-то ваша особенность проявилась. Юрий Лоза – человек, который может говорить о чем угодно. Как правило – критиковать что угодно.
Ю.Лоза
―
Почему – критиковать?
А.Соломин
―
Потому что вы сейчас…
Ю.Лоза
―
У меня есть определенная оценка, почему это критика? Если я ни с того, ни с сего о чем-то объективно говорю…
А.Соломин
―
Вы очень много негативного говорите.
Ю.Лоза
―
Ребята, если это – негативное, что я могу поделать?
А.Нарышкин
―
Давайте по-другому пойдем. Похвалите кого-нибудь. Давайте из современной эстрады.
Ю.Лоза
―
Давайте. Очень хорош Стинг.
А.Нарышкин
―
Современная эстрада.
Ю.Лоза
―
Более современной, чем Стинг, я не знаю. Самое интересное, что за последнее время написано, написано, в общем-то, им.
А.Соломин
―
Написано когда?
Ю.Лоза
―
Им, сейчас. У него новых песен полно, он их поет, вы же не думаете, что он поет только старый репертуар. У него все время выходит что-то новое, он все время в творческом поиске. Он замечательный.
А.Нарышкин
―
А по нашей можно пройтись? По нашим музыкальным деятелям? Ольга Бузова. Что ты смеешься, Алеша?
Ю.Лоза
―
Извините, ребят, я не знаю, кто это. Потому что я не могу… Если я о ком-то не могу сказать ничего конкретного, не могу его классифицировать и отнести к какому-либо типу профессии… Я не знаю, что такое Бузова.
А.Нарышкин
―
У нее огромное…
Ю.Лоза
―
Я знаю, что у нее много подписчиков.
А.Нарышкин
―
Она поет песни.
Ю.Лоза
―
Я видел ролик, где у нее отобрали микрофон и голос продолжал звучать.
А.Нарышкин
―
А вы так не делаете?
Ю.Лоза
―
Голос не может звучать, если отобрали микрофон.
А.Нарышкин
―
Это фонограмма называется.
Ю.Лоза
―
А кто спел эту фонограмму и как ее спели – я не знаю. Дело в том, что технический человек, я очень долго просидел на студии. И мы брали людей без слуха, и делали им фонограммы песен.
А.Осин
―
Есть коммерческая услуга такая?
Ю.Лоза
―
Смотрите, есть такой способ очень хороший. Тогда это было сложнее, сейчас гораздо проще. Поет, допустим, человек, 25 раз одну и ту же песню. Мимо нот. Но где-то он случайно попадает в ноты. И эти кусочки оставляют. И нарезают фонограмму, где он близко, рядом стоит. А дальше включается программа, которая расставляет все более точно. Вот вам и фонограмма.
А.Соломин
―
Смотрите, раньше это было более распространено, раньше вообще за одного человека мог петь другой, а тот просто выступать ездил по гастролям. Сейчас все-таки так не принято. Сейчас правила изменились.
Ю.Лоза: Эта плеяда людей, которых знают, которые приезжают на гастроли, непонятно что показывают, их всегда было полно
Ю.Лоза
―
И сейчас сколько угодно может быть, почему бы нет.
А.Соломин
―
Артисты, которые становятся популярными именно сейчас, они и петь предпочитают вживую, их поклонник не поймет просто.
Ю.Лоза
―
Вы поймите, вы немножко как бы плохо информированы. Я информирован очень хорошо, потому что мы выезжаем на периферию и периодически говорим с людьми, которые смотрят на приезжающих артистов. Вот мы приехали в Пермском крае, нам говорят, приезжал какой-то коллектив… Старые все эти команды, они размножились как бы. Сейчас там сколько угодно может быть этих добрых молодцев, или Песняров или… Приехал один из таких коллективов, допустим, «Добры Молодцы». У нас выступают ребята, мы смотрим. Сильно потертые, пожеванные товарищи, бывшие кабацкие музыканты, фонограмма у них одна на всех, как правило. Они отпели все эти песни. Все представляются первыми исполнителями песни «Прощай». И они уехали.Через месяц приедет другой коллектив, типа, «Пламя» называется. И мы смотрим, рожи те же, только они поменялись местами, куртками поменялись и тоже фонограмму поют нам. Настолько так плохо относиться к своим зрителям нельзя, мы же не совсем…
А.Соломин
―
Я не о тех артистах говорю. Не о тех, которые ездят и стригут деньги со славы прежних ансамблей, нет. О новых ребятах, молодых, которые раза в два младше меня , Нарышкина, Осина в три раза младше. Которые петь-то научились вчера, но уже сегодня работают, как полноценные артисты, собирают залы и поют вживую, потому что на них зритель не пойдет, если они по отношению к нему будут мухлевать.
Ю.Лоза
―
Вы спросили про Бузову. Я видел этот эпизод, как у нее отобрали микрофон. Голос остался. В интернете полно роликов.
А.Нарышкин
―
Послушайте, Бузова… Если вы не признаете, что она певица. Вы признаете, что она – артист?
Ю.Лоза
―
Я не видел ни одного фильма с ее участием.
А.Нарышкин
―
Артисты не играют…
Ю.Лоза
―
Что мы называем артистом?
А.Нарышкин
―
Смотрите, я объясню.
А.Осин
―
Человек, которого ходят смотреть.
Ю.Лоза
―
Правильно, я вам расскажу такой момент. Как только появилась программа «Дом-2», там появились свои звезды. В добузовские времена, это – очень старая программа. И мы однажды приезжаем…
А.Нарышкин
―
Вы сразу выдали в себе человека, который не смотрел «Дом-2» никогда, Ольга Бузова стояла у истоков этой программы.
Ю.Лоза
―
Не знаю, была там она или не была, дело не в этом сейчас. Мы приезжаем в какой-то город, я спрашиваю администратора, кто был передо мной, кто работал. Он говорит, что братья какие-то, которые только что были в «Доме-2». Я говорю: «Что, было много народа?». «Битком». « А что они делают?». «Да ничего особо не делают, их просто знают». То есть, вот эта вот плеяда людей, которых знают, и которые приезжают на гастроли, и непонятно, что показывают, их всегда было полно.
А.Осин
―
А как вы их назовете тогда?
Ю.Лоза
―
Никак. Известные личности. Много подписчиков. Сейчас говорят, что если у нее лайков много или подписчиков много, то этого достаточно для того, чтобы человек выехал на гастроли.
А.Соломин
―
Человек приедет с деньгами, билет купит.
Ю.Лоза
―
Пускай ходят, на здоровье. Дело-то в чем. Я же понимаю артиста как человека, который может что-либо исполнить, сделать, сыграть и так далее. И если он может выйти и пройтись туда-обратно… Я знаю, что Клаудия Шифер приезжала сюда, получила гонорар больше, чем я, раз в десять.
А.Нарышкин
―
Вы завидуете.
Ю.Лоза
―
Почему завидую, с какой стати? Я спрашиваю организаторов: «А зачем вы ее привозили?». «Ну как – зачем? Сфоткаться, она здесь была, тусовалась».
А.Нарышкин
―
Сколько у вас было в 2018 году концертов?
Ю.Лоза
―
Я не считал, ребят.
А.Нарышкин
―
Вы не считали – вы сбились со счету?
Ю.Лоза
―
В целом два-три раза в месяц я работаю.
А.Нарышкин
―
Это какие площадки? Олимпийский, не знаю, Гнездо глухаря?
Ю.Лоза
―
Подождите секунду. «Гнездо глухаря» - отличная площадка. Там прекрасно слышно все, там всех видно. Я работаю когда в Олимпийском в сборных программах, я участвовал, мне там очень не нравится. Я там никого не вижу, там зрители далеко, звук «летает».
А.Нарышкин
―
У меня просто есть подозрение, что у вас концертом гораздо меньше, чем у Бузовой. Это не обвинение, не упрек, просто вы так к ней презрительно относитесь, что она и не поет…
Ю.Лоза
―
Подождите секундочку, а кто вам сказал, что мне нужны эти концерты? Вы знаете, сколько мне лет? Через 21 день мне будет 65. Когда я был в возрасте Бузовой, у меня было больше концертов, чем у нее сейчас. В конце прошлого века у меня был 14 человек штат, свой аппарат, свои Камазы, которые возили мою аппаратуру. Но, скажем. Простой пример. В 87-м году я отработал 18 концертов за 4 дня в Свердловске. Ребят, ну она так не работает. Я все это проходил. Вы думаете, мне это нужно?
А.Осин
―
А для чего вы сейчас даете концерты? Для денег, для самоудовлетворения?
Ю.Лоза
―
Во-первых, мне надо на что-то жить. Я зарабатываю столько, сколько мне нужно. Понимаете, есть такой принцип достаточности. Счастлив не тот, у кого много, а тот, у кого достаточно. Я все основное купил. У меня есть, где жить. У меня есть, на чем играть. Есть домашняя студия. Есть одна дача, мне вторая не нужна. Зачем мне вторая дача?
А.Осин
―
Возвращаясь к вопросу Олимпийского. Я несколько раз там был, начиная с 80-х годов. Приходишь, сидишь на каком-нибудь 78-м ряду. Футбол там хорошо смотреть, а вот все остальное – не очень. И вот какая мне разница, вот этот вот таракан… Конечно, это – не таракан, а хороший артист, вот по размеру я вижу, все равно я слышу его голос через динамики. Почему мне непременно надо, чтобы он пел вживую? Он может ошибиться, у него может сорваться голос.Я помню прекрасный момент, Roxette выступал в Кремле, и их известная песня, и солистка в повторе припева, она берет на октаву выше ноты, петуха словила. Бывает, она же нормально, хорошо поет. Но получился конфуз. Вот скажите, если я сижу на 30-м ряду, какая мне разница, вживую он поет или нет?
Ю.Лоза: Я зарабатываю столько, сколько мне нужно, есть такой принцип достаточности
Ю.Лоза
―
Немножко по-другому. У нас забирают заранее фонограммы, составляют все это дело в единый трек, и мы уже потом под этот трек выскакиваем, чтобы никто не рисковал, чтобы не было накладок. Фонограмма сдается заранее, чтобы не дай бог. Поэтому я заранее знаю, что будет звучать, даже если все будет перекурчено-переверчено, и будет дикая картинка на сцене, которая не позволит мне петь, надо валять, потому что звучит фанера.
А.Соломин
―
А вам комфортно выступать под фанеру?
Ю.Лоза
―
Почему я и не хочу работать в больших залах, мне некомфортно. Мне нравится очень хороший качественный звук, я один из лучших специалистов по звуку. Потому что когда долго сидишь на студии…
А.Нарышкин
―
Простите, какой-то сертификат выдают?
Ю.Лоза
―
Нет, когда очень долго посидите на студии как звукорежиссер, вы тоже станете специалистом.
А.Нарышкин
―
Это субъективно. Это все равно, что Соломин бы сейчас назвал бы себя лучшим интервьюером страны.
Ю.Лоза
―
Объясняю, если вы долго это делаете, вы будете это делать хорошо. Как всегда, приходит определенный навык.
А.Нарышкин
―
Мне кажется, я лучший…
Ю.Лоза
―
Мне не кажется, я есть. Потому что я одним из первых собрал свою частную домашнюю студию… Профессиональную.
А.Соломин: 93
―
й год.
Ю.Лоза
―
Это было в то время, когда я притащил один из первых магнитофонов, арендовал помещение. Я собрал эту студию до конца собственными руками. Я просидел и писал кучу разных коллективов в совершенно разном стиле. Когда вы пройдете этот путь, конечно, вы будете в этом деле что-то понимать.
А.Соломин
―
Мне кажется, вы не ответили на вопрос. А зрителю должна быть вообще разница? Если он приходит послушать качественный звук, качественный концерт?
Ю.Лоза
―
Что удивительно, когда в маленьком вы работаете зале… И тут у нас идет общение, тут понятно. А я и не хожу в большие, я сам не могу смотреть программу в большом зале.
А.Соломин
―
А вы на концерт последний чужой какой ходили?
Ю.Лоза
―
НРЗБ я смотрел.
А.Соломин
―
А когда это было?
Ю.Лоза: 5
―
7 лет назад.
А.Нарышкин
―
А вы не ходите ни на кого больше, я не знаю… Деньги у вас есть.
Ю.Лоза
―
А на кого ходить?
А.Осин
―
На Стинга, например.
А.Соломин
―
Стинг же приезжает в Москву довольно часто в последнее время.
Ю.Лоза
―
Я был на Стинге, но давно уже. Второй раз идти на артиста я не хочу. Зачем мне ходить второй раз на одного и того же артиста?
А.Нарышкин
―
Я так понял, вы бы лучше на себя пошли, если бы была такая возможность.
Ю.Лоза
―
Нет, почему, я никогда не говорил людям: «Идите на меня второй, пятый раз». Я говорю: «Ребята, если вы не были на моем концерте, вы получите удовольствие».
А.Нарышкин
―
Приток новой аудитории большой?
Ю.Лоза
―
Мне бы хотелось, чтобы приходили другие люди, потому что иногда я отпускаю шуточки, много говорю, которые могут повторяться. Я же не могу контролировать.
А.Нарышкин
―
Где клипы от Юрия Лозы? Вот Бузовой я клипы могу найти…
Ю.Лоза
―
Есть на Ютубе. Сейчас у меня был клип на «Городские дворы», был клип на «Вот и прошел год». И несколько песен я сделал фотоподборки, тоже такие достаточно хорошо выглядят.
А.Нарышкин
―
Простите, вот это вот – Юрий Лоза, ваш собственный канал, 917 просмотров?
Ю.Лоза
―
Не понял.
А.Нарышкин
―
Ну вот, я наше в Ютубе видео. Юрий Лоза, «Городские дворы». Это оно? 917 просмотров. Вы коммерчески не успешны, получается.
Ю.Лоза
―
Подождите секундочку. Я не занимаюсь этим.
А.Нарышкин
―
А для кого вы? Смотрите, я вот сейчас нажму кнопочку, будет 918 просмотров. 925 уже, видите, как хорошо. За счет того, что мы с вами в эфире сейчас.
Ю.Лоза
―
Вы что хотите мне сказать? Мне то же самое говорят люди, «почему у тебя так мало людей, у тебя куча хороших песен, есть, что на канале посмотреть, почему мало людей». Ютуб работает по каким-то своим законам, я их не знаю. Меня уже год мурыжит один товарищ, который говорит: «Я тебе приведу все в порядок, сразу заработает твой канал». Я не занимаюсь блогерством, я не выкладываю нового материала, у меня то, что появляется, и появляется.
А.Нарышкин
―
Почему вы не занимаетесь? Потому что вам это не нужно? Несколько концертов в месяц, оплатить ЖКХ, дачу?
Ю.Лоза
―
Еще раз я вам говорю, у меня есть несколько концертов. Если бы у меня их не было, я бы, может быть, этим занимался. Когда у меня были проблемы, я пахал как Папа Карло, когда их нет – зачем пахать?
А.Нарышкин
―
Подождите. То ли это неуважение к аудитории, которая ждет от вас новых клипов, новых песен, то ли вас…
Ю.Лоза
―
Вы посмотрите, я вам скажу. Вот у меня около 100 000 подписчиков в разных сетях. И вот я выкладываю новую песню, у меня 100 лайков. Я шутку какую-нибудь отмочил, 1000 лайков.
А.Осин
―
Микка Джаггера приложили – 10 000 сразу.
Ю.Лоза
―
Да. Поэтому песни, как я понял, людям совершенно не нужны. Мало того, я на заре, когда только появился в сетях, я задал своим подписчикам вопрос: «Если я сейчас выложу новый альбом или новые песни, заплатите хотя бы три копейки за то, чтобы их скачать?». Они мне открытым текстом говорят: «Нет». Ну, нет, значит и песен нет.
Ю.Лоза: Мне нравится очень хороший качественный звук, я один из лучших специалистов по звуку
А.Соломин
―
Знаете, за что заплатят? Если вы книжку напишете с разбором… Вот абсолютно в стиле вашего Фейсбука. Потому что вы стали артистом совсем другого жанра. И вас воспринимают, особенно – поколение младше, чем я. Они воспринимают вас как мем, как человека, который обязательно про кого-то скажет какую-то гадость. В этом контексте вы обрели какую-то невероятную популярность, с некоторыми артистами это произошло, они сумели переродиться в новой реальности, в новом формате. Некоторые осознанно, некоторые – нет.Вот Дмитрий Маликов, мне кажется, осознанно переродился в это. Он стал тоже популярным среди этой аудитории, но за счет своих шуточек в Твиттере и так далее, не за счет музыки. У вас, я так понимаю, произошло это неосознанно. И вы даже сейчас смотрите несколько так растерянно. Вы стали мемом и сами этого не поняли.
Ю.Лоза
―
Я ничего не делал для этого. Есть армия журналистов, которая берет и выдергивает мои фразы из контекста. Если вы приведете любую фразу, которая действительно стала притчей во языцех, мемом, то спросите меня, что я имел в виду. Никто же не спрашивает.
А.Соломин
―
Знаете, как мем звучит? «А что по этому поводу думает Юрий Лоза?».
Ю.Лоза
―
Ну и спросите меня, спрашивайте. Мне звонят по 10 раз в день, бывает, по поводу работы. И я комментирую.
А.Нарышкин
―
Слушайте, Юрий Лоза поскольку специалист по всем вопросам, есть такой даже анекдот, «во всех вопросах специалист, только в космос не летал и в гинекологии слаб». Что вы думаете про Трампа?
Ю.Лоза
―
Ничего я про него не думаю. Американский президент. Я про него написал в свое время, когда были такие большие ожидания, что Трамп поведет себя как наш приятель, друг и так далее, когда он говорил, что что-то поменяет в лучшую сторону. Я тогда уже написал «Ребята, он – президент своей страны, будет работать на свою страну». И поэтому в интересах его страны, с нами воевать, враждовать, конфликтовать именно потому, что огромный военный комплекс Америки весь заточен на существование. Им тоже надо выживать, существовать. Но они не могут существовать без большого внешнего врага.
А.Нарышкин
―
Черт с ним, с Трампом. Как вам Путин?
Ю.Лоза
―
Путин – президент нашей страны, ведет себя как президент нашей страны.
А.Соломин
―
Вы голосовали за него?
Ю.Лоза
―
А за кого еще голосовать?
А.Нарышкин
―
Там несколько фамилий не было.
Ю.Лоза
―
Там не было фамилий, которые перекрывали бы Путина по совокупности качеств.
А.Нарышкин
―
Собчак?
Ю.Лоза
―
Что – Собчак? Я про нее написал три поста в свое время. Целых три, да. Она когда вышла в рясе, эротически там играла с крестом, я писал, что этого делать нельзя, как человек верующий, православный, я посчитал, что это несколько кощунственно выглядит. Человек, который так себя ведет, конечно, недостоин был президентом.
А.Нарышкин
―
Если бы Навальный президентом, за него бы проголосовали?
Ю.Лоза
―
Я не знаю Навального, мы с ним никогда не общались, не говорили ни о чем. Я не знаю его лично, я знаю… Дело в том, что я вижу некоторые от него исходящие посты, какие-то разоблачения, но я представления не имею о его программе.
А.Нарышкин
―
А какая у Путина программа?
Ю.Лоза
―
Сохранение какой-либо стабильности любым способом. Это у него основное. Столыпин сказал: «Дайте стране 20 лет покоя, вы не узнаете эту страну».
А.Нарышкин
―
Надо два года еще подождать?
Ю.Лоза
―
Не два, но, скорее всего, Путин делать будет все для того, чтобы удержать ситуацию под контролем. Это не значит, что она движется в нужном направлении. Не значит, что она развивается, он ее просто держит.
А.Соломин
―
Но страну-то трясет как, в последние годы особенно.
Ю.Лоза
―
Страну будет трясти. А почему ее не должно трясти?
А.Соломин
―
Никакого покоя, я к этому.
Ю.Лоза
―
Мы же находимся под диким давлением, у меня экономическое образование, ребят. Я же смотрю на все через призму экономики.
А.Соломин
―
Кстати, это очень интересно. Вы же его получили в 2003 году, уже будучи абсолютно зрелым человеком. А почему вы решили, поменять сферу деятельности? Вы напомните только, какое образование получили.
Ю.Лоза
―
МЭСИ. Вдруг выяснилось, что архитекторы гордятся Макаревичем, медики – своим Розенбаумом. И вдруг выяснилось, что у экономистов нет таких знаковых персонажей. И тогда ректор МЭСИ выступил с таким предложением, он взял нескольких людей, которые хотели бы получить высшее образование. Вот со мною вместе учились Салтыкова Ира, Дима Харатьян, девушка Натали такая…
А.Соломин
―
Это особенный курс был такой?
Ю.Лоза
―
Мы учились на особых условиях. У меня было гибкое расписание, я не был привязан к определенной группе. Я говорю сразу «Ребят, я с удовольствием, но, когда у меня гастроли, я не могу посещать в той последовательности». Мне говорят: «Хорошо, мы сделаем для вас гибкий график».
А.Соломин
―
А сессии-то сдавали?
Ю.Лоза
―
А как же?
А.Соломин
―
Я к тому, что не получилось так, что ректор МЭСИ просто подарил вам диплом, потому что вы известный?
Ю.Лоза
―
Я удивился тогда. Я сижу и слушаю великолепных педагогов… Это платный вуз, а мы учились бесплатно. А в платный вуз набрали очень хороших педагогов, их отбирали по кастингу, не по внешнему виду, а по мозгам. Великолепные педагоги. И сзади сидят ребята, обсуждают, как они вчера тусили на дискотеке.
А.Соломин
―
То есть, вы со студентами вместе учились?
Ю.Лоза
―
Да. Спросите тех, с кем я сидел за одной партой.
А.Соломин
―
А Харатьян и Салтыкова ходили на лекции?
Ю.Лоза
―
Я не знаю про других. Сказать ничего не могу. Но, когда я сдавал экзамены, эти ребята потом у меня спрашивали, чтобы я подсказал. Они нихрена не знают.
А.Соломин
―
Сессию как вы сдавали? Предвзятое к вам было отношение?
Ю.Лоза
―
Лучше, конечно, наверное… Более лояльное. Но я не просил. Я действительно люблю это дело.
А.Соломин
―
Кроме того, что вы стали эмблемой для таких людей, как Сергей Гуриев, Эльвира Набиуллина и прочих известных экономистов, как вам еще помогло обучение?
Ю.Лоза: Когда у меня были проблемы, я пахал как Папа Карло, когда их нет – зачем пахать?
Ю.Лоза
―
Когда выяснилось, что я в этом деле что-то понимаю, я где-то посидел на десятке передач об экономике. И, мало того, один раз даже сидел как третейский судья, тогдашний министр экономики, Задорнов тогда был, и Глазьев, когда у них была эта перепалка, они враждовали друг с другом, полемизировали, считали, что мы для мебели сидим. И, когда я задал конкретный вопрос, они были очень удивлены. Потому что я слышал и понимал, о чем они говорят.
А.Соломин
―
Когда в стране принимают решение о повышении пенсионного возраста, вам есть, что ответить на это как экономисту.
Ю.Лоза
―
Смотрите, я однажды зашел в магазин, и у меня взяли два раза один и тот же налог под разными названиями. А моя дипломная работа была «Налоговая система Российской Федерации». И, когда я спросил этого товарища, пригласил менеджера, и спросил: «А почему вы берете два раза один налог», то «ой, извините».
А.Соломин
―
Так по поводу пенсионной реформы?
Ю.Лоза
―
Когда вы начинаете заниматься фарцовкой, вы сразу изучаете основы экономики. А нам нельзя было не заниматься фарцовкой, нам нужны были деньги. Это тогда еще, джинсы, сапоги, гитары… Вы сразу становитесь экономистом.
А.Соломин
―
Мы сейчас сделаем, наверное, короткий перерыв. Я напомню, в студии «Эха Москвы» Юрий Лоза, просто Нарышкин ведет сегодня передачу, не знаю, почему я закрываюсь. Алексей Соломин, Алексей Нарышкин, Алексей Осин сегодня ведут эту передачу. Оставайтесь с нами в эфире Ютуба на канале «Эха Москвы» все продолжится, никуда не уходите.НОВОСТИ
А.Нарышкин
―
Продолжается программа «А-Team» на волнах «Эха», здесь Нарышкин, Соломин и Осин, наш гость – Юрий Лоза, певец и композитор.
А.Соломин
―
Продолжаем. Читал одну из ваших статей. Вопреки… А мы, кстати, не услышали от вас ответа по поводу пенсионной реформы. Я не понял, если честно.
Ю.Лоза
―
Вы не задавали вопроса этого.
А.Соломин
―
Как это? Я спросил. Вы же человек…
Ю.Лоза
―
Я же писал об этом. Хорошо, повторюсь. Поймите, что у нас идет постоянно, нас дезинформируют. Нам говорят, что нас 140 миллионов, но нас меньше, гораздо меньше. Как и везде…
А.Соломин
―
Это же учет. Это же перепись населения.
Ю.Лоза
―
Нет никакого учета, нет китайских 1,5 млрд и нет 140 млн в России. Это – общеполитический тренд, который продолжается на протяжении десятилетий и столетий. Вы завышаете свое население, значит, завышаете себе все бюджеты.
А.Соломин
―
Это же нужно на чем-то основываться. Вы на чем основываетесь?
Ю.Лоза
―
Взяли вот люди, привели расчеты, независимая экспертиза. Есть независимые историки, независимые эксперты, независимые экономисты. Независимая статистика существует. Они взяли, посчитали количество людей в Китае. Набрали от силы миллионов 800. Они посчитали население в городах и селах и сразу поняли.Начните считать, и вы увидите, что везде приписки.
А.Соломин
―
В Китае очень многие семьи в период закона только об одном ребенке скрывали детей. И там была проблема, что статистика неточна.
Ю.Лоза
―
Даже с учетом этого. Поймите, нет столько людей и быть их столько не может. Не успели люди нарожать такое количество потомства, как сейчас объявляется.
А.Соломин
―
У нас только сейчас начался естественный прирост, и то там на какие-то мили…
Ю.Лоза
―
Все во всем мире приписывают себе население. Это – закон.
А.Соломин
―
Какой закон?
Ю.Лоза
―
Такой закон любой системы.
А.Соломин
―
Да почему? Это – конспирологическая какая-то теория.
Ю.Лоза
―
Вы зайдите, вам сейчас любой специалист сразу объяснит. Если вы объявляете, что вас миллионов, значит, вы говорите, что вам нужно продовольствия на 140 миллионов. Вам нужен бюджет на 140 миллионов.
А.Соломин
―
Есть много других способов захапать себе в карман деньги. Не надо придумывать…
Ю.Лоза
―
Это – один из способов. Нас много, поэтому мы страшные. Один из способов набрать себе очков, мускулов, объявить, что у нас куча населения, и нас не перебьешь. Китайцы вообще большие вруны.
А.Соломин
―
Предположим, мы сейчас рискуем поссориться с нацией, где довольно много людей… Давайте так. Пенсии. Плохо или хорошо? Повышение пенсионного возраста.
Ю.Лоза
―
Плохо.
А.Соломин
―
Почему?
Ю.Лоза
―
Потому что можно не повышать. Если бы вы нашли эти деньги, и не повышая пенсию, я сказал, что вы красавцы. А эти деньги есть. Скажем, они есть у очень богатых людей. У меня сын…
А.Соломин
―
Как у них отнять деньги?
Ю.Лоза
―
Объяснить им, что надо их просто отдать. Иначе им просто будет хуже. Есть способы убеждения. Вот вы приезжаете в Швейцарию, знаете, как там устроено. Там невыгодно быть богатым. И непрестижно. Когда мой сын приехал туда, и начал работать в опере, ему сразу сказали не афишировать, что он из России…
А.Осин
―
А как это можно не афишировать? Все знают, что артист оттуда.
Ю.Лоза
―
Внешним видом, поведением.
А.Осин
―
Не прикуривать от банкноты.
Ю.Лоза
―
У них не принято демонстрировать. Одежда, поведение и так далее.
А.Соломин
―
Помощник президента Андрей Белоусов некоторое время назад даже обмолвился, что бизнесу неплохо бы скинуться на инфраструктурные проекты и помощь. Его как-то не очень поняли.
Ю.Лоза
―
Нужно собирать их всех периодически и говорить: «Ну, ребята, давайте не будем покупать зарубежных клубов. Давайте вот эти деньги, которые вы хотите пустить на покупку супер-яхт или футбольного клуба, давайте их потратим в России». «Нет, все туда». Они не собираются здесь жить, здесь негде плавать на яхте. Если бы они собирались здесь жить, они бы думали об этой стране. Швейцарцы живут там, и поэтому они думают о той стране. И в Швейцарии нет такого разброса безумного.
Ю.Лоза: Там не было фамилий, которые перекрывали бы Путина по совокупности качеств
Вот экономически мы посмотрим, в той же Швеции, Норвегии, среднестатистический – раз бедный отличается от среднестатистического богатого тем, что он беднее в 7-8-10 раз. А у нас – в 700-1000 раз. Основная масса богатых людей тратит деньги там. Скажем, в Швейцарии у сына был свой попечитель. Там вообще интересно устроено. Некоторыми такими интересными ходами, очень выверенными ходами, деньги изымаются и пускаются в жизнь страны.
Попечительский совет при театре, очень престижно состоять при нем, потому что прямое общение с губернатором возможно только на таких площадках. Им говорят: «Ребят, если вы хотите посидеть за одним столом на попечительском бале, вам надо какие-то деньги вложить в этот театр». И их не надо уже выдергивать из бюджета, потому что попечительский совет избавил бюджет от нагрузки на театр. Понимаете, да? И они идут, они дают с удовольствием эти деньги, чтобы потом оказаться рядом с губернатором, порешать свои проблемы. Это – статус.
Я сто раз говорю, ребят, почему вы не хотите назвать улицу.. Ведь Морозовский институт – он по имени Морозова. Почему Третьяковская галерея имени Третьякова, это же все реальные люди. Дайте этим богатым возможности свои амбиции реализовывать здесь. Постройте больницу, пусть она называется твоей фамилией. Пупкин построил, пусть будет Пупкинская больница. Но вы же не ищете способов стимулировать людей, чтобы они оставляли свои деньги здесь.
А.Соломин
―
Отнимать? Вот не хотят отдавать деньги.
Ю.Лоза
―
Предлагать им всевозможные варианты. Я предложил вам два уже. В налогах, учтите попечительскую или спонсорскую деятельность. И сразу будет по-другому все это выглядеть.
А.Соломин
―
Есть налоговые послабления достаточно серьезные.
Ю.Лоза
―
Все не работает так, как должно работать.
А.Осин
―
Юрий, скажите, вот вы – музыкант, можно сказать – общественный деятель, публицист, если хотите. Вот вторая ипостась с появлением интернета у вас возникла, это вам зачем? Ведь в ваш адрес несут проклятья, как только вас не обзывали, сказали, что «этот человек, который написал полторы песни, сам из себя ничего не представляет, а критикует или ругает великих людей».
Ю.Лоза
―
Подождите, я что, хожу по улицам и ругаю кого-то? Я отвечаю на вопрос. Я еще ни разу сам не выступил ни с одним заявлением. Что самое удивительное, я говорю: «Ребята, вы когда-нибудь слышали, чтобы Лоза встал и начал что-то вещать?».
А.Осин
―
Фейсбук же у вас есть.
Ю.Лоза
―
Это – моя страница. Я на этой странице…
А.Соломин
―
А разве вы не получали негативные комментарии в свой адрес?
Ю.Лоза
―
Постоянно, каждый день.
А.Осин
―
А зачем вам надо?
Ю.Лоза
―
Ну я же получаю и положительные эмоции. Знаете, как приятно, идешь по улице, тебе говорят «Спасибо за то, что вы написали». Мне люди пишут: «У меня день начинается с ваших статей, с ваших публикаций».
А.Нарышкин
―
Слушайте, а не кажется, что над вами ржут просто? Я написал в гугл просто: «Лоза». Я читаю по списку: «Лоза раскритиковал «Голубой огонек», «Мы живем в стране победившего КВН – Юрий Лоза», «Девочка-припевочка. Лоза. Возвращение Пугачевой на сцену», «Лоза предложил отправить Петросяна на Евровидение». Все декабрь-январь.
Ю.Лоза
―
А ржака в чем?
А.Нарышкин
―
Жалко вас. Вы как Жириновский…
Ю.Лоза
―
А что не так?
А.Нарышкин
―
Потому что вы специалист… Нельзя быть специалистом во всем.
Ю.Лоза
―
Почему?
А.Нарышкин
―
Потому что если ты хочешь заработать себе трафик в маленьком или большом СМИ, позвони, прокомментируй… Пугачеву, геев, негров и так далее.
Ю.Лоза
―
Подождите, если вы в этих вопросах не разбираетесь, это не значит, что все не разбираются. Я отвечаю только на те вопросы, в которых разбираюсь. Я вообще о квантовой физике слова не сказал. Я не рассказывал о том, как размножаются киты-касатки.
А.Нарышкин
―
Вы это делаете только для того, чтобы вас лишний раз упоминали. При том, что концерты у вас довольно редко. Только самолюбие тешить.
Ю.Лоза
―
Я не врубаюсь. Если вы меня спрашиваете сейчас, я вам отвечаю. Вы же зачем-то меня пригласили, я вам отвечаю.
А.Осин
―
Мне интересно ваше мнение. Я спрашиваю, зачем вам это надо. Зачем вам проклятья на вашу голову?
Ю.Лоза
―
Я что, не должен отвечать? Я же вам отвечаю.
А.Нарышкин
―
Вот вам зачем звонят и спрашивают?
Ю.Лоза
―
Вот вы зачем позвонили?
А.Нарышкин
―
Честно скажу. Позвонили продюсеры. Я 45 минут жду, что вы нам подарите какую-то цитату. Вы кого-нибудь опустите, обосрете, обложите матом, пожалуйста, вы в прямом эфире можете это сделать. А у вас не получается. Я чувствую, что передача пустая. Хайп на чем будем делать? Юрий Лоза раскритиковал, Юрий Лоза…Сами выступите, может…
Ю.Лоза
―
Если кто-нибудь сейчас посмотрит нашу передачу, потом выдернет оттуда одну какую-нибудь маленькую фразу. Я вам расскажу, как было на «Звезде». Я приехал, мы с ними час говорили о том, о сем. Они меня спросили, кого из людей прошлого века в России вы бы выделили и поставили… Я говорю – Гагарин. Потому что он продлил дорогу в космос, потому что он стал человеком мира, Гагарин был принят везде. Гагарину памятников больше всего по миру. И потом я говорю, что его, конечно, нельзя сравнивать с сегодняшними космонавтами, потому что у них совсем другое. А Гагарин просто лежал. Мы снимаем часовую передачу, они берут, что Гагарин в ракете просто лежал и ничего не делал. И дают у себя как главную новость. Ее тут же репостят все, у меня огромный шквал.Я звоню на «Звезду», спрашиваю, а когда передача пойдет. «А мы решили, что мы ее не будем монтировать».
А.Нарышкин
―
Вы сюда пришли, вы можете спокойно говорить час…
Ю.Лоза
―
Я в прямом эфире, если бы вы сказали, что он будет записан, я бы вел себя по другому. Потому что я знаю, что вы можете выдрать. И вот представляете, что дальше. Я им звоню, спрашиваю. «Мы не будем ее монтировать», говорят мне. Я говорю: «Ребят, вы что, обалдели. Люди же не поймут, о чем речь, потому что в контексте эта фраза никак не укладывается». А теперь скажите мне. Даже если взять мою фразу отдельно. А что делал Гагарин в ракете?
А.Осин
―
Сам факт его полета…
Ю.Лоза
―
Я что, отрицаю факт полета? Говорю, что он – не герой? Рисковал, да. Что делал Гагарин в ракете?
А.Осин
―
Он сказал «Поехали!».
Ю.Лоза
―
Он лежал в ракете. 1:20 шел полет. Он лежал в ракете. Полетная инструкция Гагарина состояла из четырех слов: «Ничего руками не трогать». Все. Если бы он сидел, он бы умер. Что я не так сказал?
А.Соломин
―
Это история, когда вас неправильно поняли. Может быть, не специально…
Ю.Лоза
―
Если бы у нас передача была не прямой эфир, я бы очень сильно думал, что говорить. А так я могу объяснить людям, что я имею в виду. И всем понятно.
Ю.Лоза: Все во всем мире приписывают себе население. Это – закон
А.Осин
―
Если бы вы сказали только первую часть фразы, которую вырезали, было бы банально и не интересно. А вот дальше вы вот этим «но», появился новый Юрий Лоза, публицист, о котором я говорю. Поэтому вот у меня и возникает вопрос. Вот этот кусочек…
Ю.Лоза
―
Смотрите, вот ваш коллега сейчас точно так же, как все наши обыватели, пробежался по заголовкам. А у меня недавно был такой случай, мне звонит человек, спрашивает меня: «Как вы думаете, Панайотова можно отправить на следующее Евровидение?». Почему нет? Хороший парень. По голосу – один из лучших у нас. Только единственное, ему не хватает авторского материала. Ему нужно хорошую песню написать. И вдруг на следующий день выходит статья: «Лоза обругал Панайотова». Я звоню, спрашиваю: «Ребята, где хоть одно ругательное слово?». «Вы знаете, у нас один человек пишет интервью, а второй придумывает заголовок». «А тот, который придумывает заголовок, он читает интервью?». «Ну, не всегда, он отталкивается от общего интервью. Если Лоза что-то говорил о Панайотове, то ругал».
А.Осин
―
Репутация.
А.Соломин
―
Расстраиваетесь, что вы везде расходитесь такими цитатами, или вам это наоборот кажется…
Ю.Лоза
―
Я уже сказал, что мне скоро 65, я это все давно проехал. Так, как мне все равно, мало кому все равно.
А.Соломин
―
Мы в эфире программы успели с вами немного переговорить. И у меня сложилось впечатление, что вы довольно сильно обиделись на Ивана Урганта за его номер в программе, где вашу песню переигрывает Денис Мацуев. Правильно?
Ю.Лоза
―
На что там обижаться?
А.Соломин
―
Вы сказали, что сделали «ржаку».
Ю.Лоза
―
Попытались высмеять песню «Плот».
А.Соломин
―
Мне хотелось это в эфир перенести. А почем вам кажется, что это ржака…
Ю.Лоза
―
Понимаете, когда мы говорили с Александром Александровичем Ивановым, а мы объездили с ним… Это – человек, который был у нас главным по пародиям. Я спросил: «Сан Саныч, а что главное в пародии?». Он сказал: «Сам предмет, который вы будете пародировать. Если он не анекдотичен, то лучше и не приниматься».
А.Соломин
―
А почему вы решили, что там хотели всех рассмешить песней «Плот»?
Ю.Лоза
―
Они именно это и делали. Они подставляли песню «Плот» к различным другим произведениям. Ургант ржал стоял. Вы поймите, что песня «Плот» не смешная, она разошлась безумным тиражом. Это – единственная песня, которую поют на английском языке американцы сейчас, из того, что написано в России.
А.Нарышкин
―
Где написано, что они поют?
Ю.Лоза
―
Зайдите. «Free» по-английски называется песня.
А.Нарышкин
―
«Свободный».
Ю.Лоза
―
Так и называется. Как всегда, я услышал эту песню… Лоза, «Free», так и наберите.
А.Соломин
―
Вы ее исполняете? Многих музыкантов мучают их хиты прошлого…
Ю.Лоза
―
Да, НРЗБ отказался петь на концерте.
А.Осин
―
А Шурик, Александр Демьяненко, ненавидел роль Шурика, например.
А.Соломин
―
Вас не донимают бесконечные просьбы исполнить…
Ю.Лоза
―
У меня не так много сейчас концертов. Наверное, если бы я работал по 5 в день, было бы тяжело.
А.Осин
―
А эту песню просят?
Ю.Лоза
―
Без нее концерта не бывает.
А.Осин
―
Честно говоря, я знаю ваше творчество, но это – не моя любимая песня. Мне «Гитара» очень нравится.
Ю.Лоза
―
Если у меня 100 песен, приходится как-то выбирать, варьировать, но без «Плота» все равно нельзя, потому что люди будут чувствовать себя обманутыми. В свое время Маккартни, я читал у него интервью, он рассказывал, как строится нормальный концерт. Он говорил: «Нельзя петь более ¼ новых произведений. Зритель не воспринимает новые песни, он не хочет напрягаться».
А.Осин
―
Долгое время, по моему ощущению, у вас был вот этот блок того, что стало классикой нашей эстрады, потом был пустой период, сейчас вот появились новые песни. Или они всегда появлялись?
Ю.Лоза
―
Не было пустых периодов, я запрещенных до сих пор, меня не берут на центральные каналы. Меня вдруг взяли в прошлом, по-моему, году, пригласили на Первый канал обсуждать Евровидение. Я говорю: «Ребят, вы же знаете, что я ничего хорошего не скажу». «Знаем, нам нужно для альтернативы». И я сажусь на Первом канале, говорю: «Ребят, а почему вы бежите к американцам, в Израиль, Швецию покупать песни для нашего конкурсанта? Это же наш конкурсант. Идите ко мне, я вам напишу». И мне Аксюта говорит: «Да что ты можешь, написал одну песню». Говорю: «Ты прекрасно знаешь, что у меня 100 песен, а не одна, ты же сделал все для того…».
А.Нарышкин
―
Одна песня – хит. А 99 песен – не хиты.
Ю.Лоза
―
Потому что другие песни не крутят, вот и все.
А.Нарышкин
―
Слушайте, позвонил Кириенко, не знаю, на все радиостанции, 50 штук, которые есть в Москве, сказал: «Лозу не ставим». А как?
Ю.Лоза
―
Подождите. Я сижу на радио, с Ксенией Стриж мы ведем обо мне передачу, такую же часовую, и разговариваем обо мне. А в центре звучит песня Гуцериева, потому что он – хозяин радиостанции. У меня 100 песен, но моей песни не нашлось.
А.Нарышкин
―
Так это – приговор вашему творчеству.
Ю.Лоза
―
Это не приговор моему творчеству. Если бы внутри вы поставили песню Гуцериева, это был бы нонсенс. Понимаете, в чем дело? Это – приговор нашей системе. У хозяев есть свои собственные представления о том, кого крутить, а кого не крутить.
А.Нарышкин
―
Так это вам приговор. То, что говорит хайповый Лоза, гораздо важнее, чем его творчество. Новые песни, старые песни.
Ю.Лоза
―
Да не нужны песни, я же вам объясняю. Я же вам рассказал, почему не нужны.
А.Нарышкин
―
Ценность песен Юрия Лозы…
Ю.Лоза
―
Никто не знает, ценные они или не ценные.
А.Осин
―
Открывал, искал ваши новые песни. Может, даже в интернете какой-то бан на вас, не знаю. Вот, например, Яндекс.Музыка, альбомы.
Ю.Лоза
―
Я там не выставлял ничего.
А.Осин
―
А где мне искать-то?
Ю.Лоза
―
В Ютуб зайдите – и все.
А.Соломин
―
Мне кажется, вы переоцениваете важность ТВ и радио для распространения музыки сегодня, потому что все молодые артисты пришли на ТВ… Вы критикуете «Голубой огонек», а перед «Голубым огоньком» был проект, где были молодые артисты, где приходили молодые артисты. Они попали туда, став популярными в интернете, став популярными до этого. И только за счет этого их взяли на телевидение.
Ю.Лоза
―
Сколько раз я могу говорить одно и то же? Этим надо заниматься. Если кто-то возьмется проталкивать мои песни, я с удовольствием с ним подпишу любой контракт. Но никто не предлагает.
А.Соломин
―
Они сами собой занимались, эти молодые артисты.
Ю.Лоза
―
Правильно. Я не занимался, они занимались.
А.Нарышкин
―
Если можно, коротко, у нас минута остается. Кому бы вы с радостью песню написали и даже, может быть, подарили бы?
Ю.Лоза
―
Когда сам перестану петь – кому угодно. Когда сам пою, зачем мне кому-то писать?
А.Нарышкин
―
А в дуэте из ныне живущих…
Ю.Лоза
―
А зачем? Мне сто раз предлагали – напиши песню для мальчика.
А.Нарышкин
―
Следующий вопрос. В дуэте бы с кем спели?
Ю.Лоза
―
С кем угодно. Хоть с Миком Джагером.
А.Нарышкин
―
Нет, с кем интереснее было бы?
А.Соломин
―
А можно дать в новости, что «Юрий Лоза спел бы с Миком Джагером дуэт»?
Ю.Лоза
―
Это уже было.
А.Нарышкин
―
Эх, черт.
А.Осин
―
Со Стингом?
Ю.Лоза
―
С удовольствием.
А.Соломин
―
Для Аллы Пугачевой песню?
Ю.Лоза
―
Нет. Она сейчас не в том состоянии. Она сейчас больше не поет.
А.Соломин
―
Во-первых, поет.
Ю.Лоза
―
Я не слышал. Той Пугачевой…
А.Нарышкин
―
Время, к сожалению. Юрий, спасибо огромное за этот эфир, это была программа «A-Team», Юрий Лоза был нашим гостем.