Толмацкий Кирилл - A-Team - 2018-11-28
А.Соломин
―
20 часов и 4 минуты в российской столице, всем здравствуйте. В эфире «Эха Москвы» - самая сложная программа для наших гостей, она называется «A-Team». У нас в гостях сегодня, у трех Алексеев. Соломин, Голубев и Осин. Известный артист, рэп-исполнитель Кирилл Толмацкий, Detsl aka Le Truk он же Джузеппе Жёстко. В таких ситуациях обычно говорят: «Знаете, я рос на ваших песнях». Это – ситуация исключительная, потому что я могу сказать, что мы с вами, в принципе, вместе росли в этот период, вы тоже росли вместе со своими песнями.
А.Голубев
―
Мы бы вас в первую очередь хотели попросить прокомментировать ситуацию с отменами концертов, такой массовой отменой концертов рэперов, Хаски, Элджей…
К.Толмацкий
―
Дело в том, что это уже начало выходить в СМИ, а на самом деле концерты потихонечку начинают заканчиваться у всех, просто так получается, что есть некие игроки-монополисты, которые до сих пор продолжают еще хоть как-то гастролировать. Остальных, я так понимаю, жмут по полной.
А.Соломин
―
Что значит – заканчиваются концерты?
К.Толмацкий
―
Во-первых, кризис серьезнейший, потому что у людей нет денег ходить на концерты, в регионах особенно. Это серьезный такой момент. Второй момент – это то, что у музыкантов андеграундных по большей части философские тексты и музыка, и они часто говорят о том, что происходит вокруг, здесь и сейчас. Соответственно, поскольку все СМИ федеральное и информации все меньше и меньше поступает актуальной и нужной, то музыканты переключаются и начинают выдавать эту информацию в музыку.Соответственно, кому-то это, видимо, не очень выгодно или не очень нравится. Понятно, кому.
А.Осин
―
А смысл какой? Информации в интернете всякой выше крыши…
К.Толмацкий
―
Давайте не будем забывать, что музыка – это информационное оружие, в первую очередь. Музыка управляет массами, очень большими массами людей. И порой музыкантов слушают и верят им гораздо больше, чем политикам, ведущим, спортсменам и так далее. Им доверяют люди гораздо больше, соответственно, сейчас есть определенные такие настроения в политике, что многого говорить нельзя, много обсуждать нельзя, высказывать свое мнение нельзя, все это воспринимается очень странно, двояко, все искажается, в общем, какая-то странная история происходит.И об этом музыканты высказываются. Видимо, кому-то неинтересно, чтобы об этом высказывались, кому-то неинтересно иметь другие сферы влияния на общество, нежели телевидение и радио.
А.Осин
―
Извините, вы сказали, что не ходят, потому что нет денег. Или запрещают? Все-таки…
К.Толмацкий
―
И то, и то.
А.Осин
―
Просто речь идет о тех музыкантах, которые с точки зрения правоохранительных органов пропагандируют асоциальный, антиобщественный образ жизни, беспорядочные половые связи и наркотики…
К.Толмацкий
―
Вся литература 19-20-х веков, она как бы пропагандирует все то же самое. Ничего не изменилось. Если вы вспомните стихи Пушкина, матерные стихи Пушкина, там все то же самое было, только язык изменился, подача изменилась, но ничего не поменялось. Я вас специально попросил, когда редактор со мной связался, чтобы вы послушали альбом новый. И у вас бы тогда много вопросов отпало.
А.Осин
―
Я попытался, я хотел тексты почитать, потому что слушать мне довольно сложно. Но я тексты не нашел.
К.Толмацкий
―
Надо было попросить, я бы скинул.
Децл: Кризис серьезнейший, потому что у людей нет денег ходить на концерты, в регионах особенно
А.Соломин
―
А мы, кстати, сегодня нашим слушателям хотим дать послушать.
А.Осин
―
Я прочитал один текст. «У руля», по-моему.
К.Толмацкий
―
У узурпаторов план…
А.Осин
―
На узурпаторов тоже начал смотреть, но там, мне показалось, тематика, близкая вам, там что-то клубное такое.
К.Толмацкий
―
Как бы понятно, что…
А.Соломин
―
Мы сегодня дадим слушателям послушать две песни Децла. Они выходят под брендом Децл или…
К.Толмацкий
―
Detsl aka Le Truk, на английском это все пишется.
А.Соломин
―
Да. Две песни, одну в первой части, вторую во второй. Предлагаем нашим слушателям, которые будут слушать, писать отзыв на смс +7-985-970-45-45 или в Ютубе, у нас идет трансляция на основном канале «Эха Москвы», программа «A-Team», там тоже в чате можете писать свое мнение. А мы, соответственно, какие-то комментарии будем адресовать Кириллу.Кирилл, по поводу языка. Все-таки, язык стал… Если проблемы, может быть, не сильно поменялись, но язык стал жестче. И многие родители действительно пугаются, когда случайно обнаруживают, что их 12-13-летние чада слушают в плеере. Вы же сам, кстати, родитель. У вас не вызывает вопросов, подозрений?
К.Толмацкий
―
Я не контролирую музыкальное пространство своего сына.
А.Соломин
―
А смысловое?
К.Толмацкий
―
Он всегда со мной делится, он спрашивает, слышал ли вот этот трек… «Послушай, интересно/не интересно», он просто еще учит английский, он параллельно всегда очень внимательно относится к тому, что говорится в песне.
А.Осин
―
А вы вообще не контролируете своего сына?
К.Толмацкий
―
В смысле – вообще не контролирую?
А.Осин
―
Я поясню, о чем речь. Вот последнее поветрие с этими «синими китами», с соцсетями…
К.Толмацкий
―
Это все в свободной форме обсуждается, он в курсе всех этих историй. Мы общаемся как друзья, соответственно, он все прекрасно понимает, для чего это, кому это нужно, зачем это делается. Это все обсуждается.
А.Осин
―
Понятно. Зачем запреты, если есть объяснения.
К.Толмацкий
―
Да, всегда нужно понимать, что проще ребенку объяснить все так, как есть, без разных прикрас или без вот этих сглаживания резких углов.
А.Соломин
―
А давайте на конкретном примере. Есть тема наркотиков, она поднимается в песнях хип-хоп исполнителей очень часто.
К.Толмацкий
―
Давайте будем так говорить – химических и тяжелых наркотиков. В свое время максимум мы о травке пели. А сейчас там вся таблица Менделеева. Я не поддерживаю, это плохо.
А.Соломин
―
Это – артист, это – пространство художественное, как с этим работать?
К.Толмацкий
―
В первую очередь он должен чувствовать ответственность за большие массы людей, он имеет влияние на их сознание. А если не чувствует… У всех артистов есть продюсеры, и те артисты, которые попадают на всеобщее обозрение, ими занимаются. Просто так ты не вылезешь, слишком много артистов, слишком много игроков на рынке, чтобы часто пускали туда новых игроков.
А.Осин
―
Хорошо, если возвращаться к тому, с чего мы начали. Смотрите, запреты концертов рэперов – это чистая политика или попытка, может, не буду спорит, неуклюжая, оградить детей…
Децл: Музыка – это информационное оружие, в первую очередь. Музыка управляет массами
К.Толмацкий
―
Скорее всего, неуклюжая попытка от чего-то оградить детей. И попытка свою ответственность, ответственность государства и политиков переложить на музыкантов, грубо говоря. Что вот они так вот влияют. На самом деле – нет, это общий фонд благосостояния общества. Если в обществе все хорошо и все всем довольны, у всех есть деньги, все счастливы, то, соответственно, негатива им… Им, чтобы уйти от реальности, не нужны наркотики. Наркотики они употребляют, чтобы уйти от той реальности, которая существует вокруг них. В первую очередь это – легкий и дешевый способ поехать отдыхать.
А.Осин
―
Я понял. Логика тогда чуть-чуть хромает, потому что поют о наркотиках те, у кого есть деньги. И у них более-менее жизнь…
К.Толмацкий
―
Вам так кажется, что у них есть деньги. Они всячески вам показывают и пытаются всем доказать, что у них что-то есть. На самом деле ситуация может быть кардинально противоположная. Он поет одно, это как проекция реальности, а живет по-другому. Вот как бы хип-хоп, есть такое понятие как «тру», правдивый хип-хоп. Вот тот человек, настоящий рэпер, он всегда будет настоящим, правдивым человеком. А фейки, не настоящий…
А.Осин
―
Слушайте, он же дает концерт, он же не бесплатно это делает, правильно? Может, у него нет яхты в Средиземном море…
К.Толмацкий
―
Хорошо, Шнур поет про наркотики, Лепс пропагандирует алкоголь…
А.Осин
―
А Лепс бедный?
К.Толмацкий
―
В смысле? Ну так а почему им никто ничего не говорит?
А.Осин
―
Стоп, вы просто сказали, что если бы у всех было благосостояние, то никто бы не пел про наркотики. А получается, что поют.
К.Толмацкий
―
Пели бы про путешествия, пели бы про что угодно, они бы не пытались…
А.Осин
―
У Шнура про путешествия, в Питере – пить…
К.Толмацкий
―
Они резонируют с реальностью в песнях, у него не такая реальность в жизни. Он на этом играет, на резонансе с обществом. И ребята эти понимают, что они играют на резонансе с обществом, они понимают, что эта тема молодежи будет интересна. Поэтому они на ней и играют. Но чтобы эта тема была не интересна молодежи, об этом надо рассказывать в школах.
А.Осин
―
Я не против, я согласен. Но, получается, что эти люди играют на проблемах общества, которые везде есть. Наркотики употребляют не только в нашей стране, правильно? Так может, надо их запрещать, раз они так делают нехорошо?
К.Толмацкий
―
Ну, не знаю, правительство занимается пропагандой и играет с нашим сознанием. А вот кто там контролирует эти картинки на пачках сигарет, это же нейролингвистическое программирование. Я тут слышал, какая-то депутатша начала рассказывать про нейролингвистическое программирование в текстах.
А.Осин
―
Так зачем раковые картинки на пачке?
К.Толмацкий
―
Чтобы запрограммировать людей на болезнь.
А.Осин
―
Почему на болезнь?
К.Толмацкий
―
Потому что у людей, которых я знаю, есть много человек, которые сто с лишним лет живут и курят сигареты, это никак не мешает. Но если он будет все время пялиться на картинку с раком, то, скорее всего, он этим раком и заболеет.
А.Осин
―
Это вот недоказуемо.
К.Толмацкий
―
Ну, есть психология, есть эти вот моменты, есть нейролингвистическое программирование, наука. И она не только в словах и музыке, в текстах, она еще и в картинках.
А.Голубев
―
Кирилл, а почему одним рэперам нельзя пропагандировать кокаин, что люди нюхают, а вам можно, например, травку?
К.Толмацкий
―
Мне можно? Мне нельзя, мне вообще везде пытаются перекрывать кислород.
А.Голубев
―
Вы же себе позволяете, в своем творчестве позиционировать себя как любителя этого вида…
К.Толмацкий
―
Я из-за чего, из-за того, что нет ни одного доказанного случая смерти, ни одного человека за всю историю употребления марихуаны от марихуаны конкретно.
А.Осин
―
А я не знаю ни одного героинщика, который бы не начинал с травы.
К.Толмацкий
―
Ну, покажите мне, пожалуйста, научные исследования. Это просто из головы выдумано.
А.Осин
―
Неправда.
Децл: В свое время максимум мы о травке пели. А сейчас там вся таблица Менделеева. Это плохо
К.Толмацкий
―
Это выдумано из головы, это – лестничная система, это – пропагандистская история…
А.Осин
―
Все начинали с травы, абсолютно все. Любой героинщик, любой первитиновый наркоман начинал с травы.
К.Толмацкий
―
Это все-таки ваше мнение.
А.Соломин
―
Правильно я понимаю, основной источник дохода хип-хоп артиста – это концерты? И отмена концерта означает, что человек лишается финансового обеспечивания?
К.Толмацкий
―
Правильно.
А.Соломин
―
То есть, правильно ли я понимаю, что артистов, которые поют не такие тексты, им власть показывает, что либо по нашим правилам, либо… Такой сферы, такого хип-хоп течения как тру не будет просто в России? Это создает угрозу для жанра вообще?
К.Толмацкий
―
Любой запрет сладок. Соответственно, черный рынок начинает расти. Черные продажи и так далее. То есть…
А.Соломин
―
А где здесь продажи?
К.Толмацкий
―
Вообще изначально хип-хоп музыка придумана для того, чтобы подавить агрессию внутри общества, внутри молодежи, потому что в черных кварталах была постоянно накаленная ситуация, постоянно выясняли отношения, и была придумана вот эта вот ситуация с баттлами, с граффити, с историей диджеинга и это все было для того, чтобы молодежь излишки энергии оставляла вот там, на танцполе.
А.Соломин
―
То есть, агрессия пусть будет здесь, в текстах и на танцполе, но ее не будет в жизни?
К.Толмацкий
―
Да, идея такова. Но это работает ровно до того момента, пока там не начали пропагандировать агрессивный хип-хоп в Америке, когда они, насмотревшись фильмов про Рэмбо, подумали, что круто ходить с пушкой и стрелять всех.
А.Соломин
―
Это есть в мейнстриме? Вот примеры такого агрессивного хип-хопа?
К.Толмацкий
―
В то время были 2Pac…
А.Осин
―
Это же отражало просто жизнь, зеркально отражало жизнь.
К.Толмацкий
―
Мы с этого и начали, что вот эти вот исполнители играют на отражении реальности. То, что вызывает резонанс в обществе, это, в основном, реальные какие-то события, описание каких-то реальных историй.
А.Соломин
―
Вам дают в России проводить концерты?
К.Толмацкий
―
Конечно.
А.Соломин
―
Вы сказали, что вас прижимают с разных сторон, что это означает?
К.Толмацкий
―
Ну, тут такая ситуация, это же постоянно какое-то противостояние. Например, есть игроки-монополисты, у которых есть лейбл, которые работают с серьезными дядями…
А.Соломин
―
Black Star, Газгольдер…
К.Толмацкий
―
Да, и так далее. Они не заинтересованы в появлении новых свободных игроков на рынке, если это не их артист. Во-первых, они могут с площадками договариваться, что «вы берете и приглашаете только наших артистов и артистов наших партнеров, а другие артисты к вам не ездят». И они подписывают договор. Это условно. Это – мое личное мнение, как это может происходить. Это может и не так происходить, это можно просто на словах договариваться.Но всегда конкурентов выжимают, свободных игроков всегда выжимают, потому что они не нужны, потому что их сложно контролировать. На них нет управы.
А.Соломин
―
То есть, российский рынок закрыт?
К.Толмацкий
―
Музыкальный? Конечно. Если ты не примкнул к какой-то монополии, тебе будет очень сложно.
А.Соломин
―
Просто мне казалось, что раньше работало это правило, раньше все зависело от ротации.
К.Толмацкий
―
Ничего не поменялось, все точно так же работает. Пока бандиты будут управлять всей вот этой вот схемой, пока 90-е будут в головах у тех людей, которые управляют всеми процессами в России, ничего не изменится. 30 лет ничего не менялось.
Децл: Кто там контролирует эти картинки на пачках сигарет, это же нейролингвистическое программирование
А.Соломин
―
В век интернета и социальных сетей кто-нибудь из лейбла Газгольдер конкурирует с певицей Монеточкой ровно на одинаковых условиях.
К.Толмацкий
―
Нет.
А.Соломин
―
Почему?
К.Толмацкий
―
Потому что у Газгольдера есть 15 менеджеров, которые сидят обзванивают прессу, а у Монеточки этих 15 менеджеров нет.
А.Соломин
―
Но Монеточка популярна за счет того, что ее репостят.
К.Толмацкий
―
За счет того, что есть резонанс с обществом. И за счет того, что есть добрые грамотные люди, которые помогают ей этим заниматься.
А.Соломин
―
Но это же не…
К.Толмацкий
―
Просто Монеточкой занимается, музыку ей пишет Витя из ПЦХ, который делал мне НРЗБ, весь мы с ним вместе делали.
А.Соломин
―
Я согласен, что это не от одной Монеточки…
К.Толмацкий
―
Да, Монеточка – это феномен определенный.
А.Соломин
―
Я к тому, что если раньше дорога была только через ротацию крупных каналов и радио…
К.Толмацкий
―
Сейчас есть лейблы, которые контролируют вливание потоков в соцсети, потому что то, что у человека там миллион просмотров, например, это по любому накрутка. Так делается, это стоит не так много, если брать лейбл…
А.Осин
―
Слушайте, невозможно заткнуть штанами плотину. В свое время Налич вылез неизвестно откуда…
К.Толмацкий
―
Всегда возникают такие феномены, надо быть лучше чем мейнстрим, интереснее. Всегда меняться, трансформироваться и давать понимать людям, что ты другой.
А.Осин
―
Расскажите, а как вы сами-то пробились.
К.Толмацкий
―
Ну, у меня была история, я ее везде много раз рассказывал, что мне предложили на день рождения записать трек в виде подарка. Феноменальный человек на тот момент, Лигалайз, написал текст, совершенно не зазорно было получить текст от Лигалайза, потому что на тот момент он был самый крутой МС, мы все знали и до сих пор знаем его тексты того времени наизусть.И он написал текст, мы записали первую песню. Поскольку в тот момент начиналось сотрудничество Влада Валова, группы Bad balance и Михея, всей этой истории с лейблом моего отца Микс Медиа. Все вот так пошло закручиваться. «Ну, песню записали, давай попробуем снять клип?». Я говорю: «Окей, давайте попробуем». Я не стремился в эту историю музыкальную, я больше стремился в историю ведущего, мне больше импонировали ведущие МТВ, вот тот подход в начале 2000-х, как их там подбирали, как из них делали звезд.
А.Голубев
―
Вы как Путин, который не хотел быть президентом, а его тащили… А вы не хотели быть МС…
К.Толмацкий
―
Не надо, на самом деле, мне очень нравилась вся эта история, я поэтому и соглашался, мне было интересно.
А.Осин
―
Вы не с улицы, мы же прекрасно знаем.
К.Толмацкий
―
Вы не знаете. Что значит – с улицы? Я знал от Сокола и до Ясенево всех представителей андеграундных группировок. Я постоянно был на улице, я катался на скейтборде, я постоянно общался с кланами. Да, я не из бедной семьи…
А.Осин
―
Я конкретизирую, когда говорят «не с улицы», это значит «по знакомству».
А.Соломин
―
Сейчас мы сделаем паузу, у нас просто до новостей 5 минут, мы как раз успеем послушать песню, эта песня на английском языке, «Fibonacci», я предлагаю нашим слушателям сначала вынести мнение, суждение какое-то без бэкграунда, а потом в начале мы поговорим о том, почему на английском. И что и как. Песня называется «Fibonacci», Detsl aka Le Truk.Это была песня «Fibonacci», песня на английском языке. Почему на английском?
К.Толмацкий
―
Так сложилось, что каждый альбом, который я выпускаю, там всегда одна есть песня на английском, это как бы традиция такая моя личная.
А.Соломин
―
Это связано с амбициями вне национального артиста?
К.Толмацкий
―
Безусловно, я не хочу быть локальным, национальным артистом, мне хочется, все-таки, выйти на международный уровень рано или поздно.
А.Соломин
―
Локальный национальный артист – это очень крупный артист, потому что российский рынок…
К.Толмацкий
―
Я уже являюсь таким артистом, но рынок и вообще этот бизнес, он не настроен, я не знаю, правительство хочет, допустим, чтобы люди им платили налоги исправно, а вот, к примеру, не хотят контролировать государственную компанию, чтобы она исправно выплачивала артистам в моем случае..
Децл: Хип-хоп музыка придумана для того, чтобы подавить агрессию внутри общества, внутри молодежи
А.Соломин
―
Мы сейчас сделаем перерыв для новостей и рекламы, в этот перерыв специально для Ютуба мы почитаем плохие комментарии прямо в лицо Detsl aka Le Truk, пять минут перерыв, «A-Team» вернется в ваши приемники.НОВОСТИ
А.Соломин: 20
―
35 в российской столице, продолжается прямой эфир, программа «A-Team», самая сложная программа для наших гостей. Сегодня у трех Алексеев, Соломина, Голубева и Осина Кирилл Толмацкий Detsl aka Le Truk, он же Джузеппе Жёстко, рэп-исполнитель.
А.Голубев
―
Кирилл, ваш новый альбом, который называется «Неважно, кто там у руля». Во-первых, почему он такой политизированный, это как-то тоже так в тренде?
К.Толмацкий
―
Я выпустил синглом трек «Пробки, стройка, грязь» пару лет назад. И он имел достаточно хороший отзыв. И опять же, я понимаю, такого вида творчество сейчас резонирует. И людям нужна, в первую очередь, поддержка их мыслей. И поэтому я просто высказал то, что наболело вот сейчас за последние несколько лет.
А.Голубев
―
А что там нового? Что там свежего? По сравнению, например… Там как бы за все хорошее против всего плохого. В этом смысле ничем не отличается от НРЗБ в плане оригинальности мысли. Депутаты, политики-сволочи. Все то же самое, Кирилл. В чем новелла?
К.Толмацкий
―
Я даже не знаю. Опять же, разговор о том, что ничего не поменялось и поэтому это является актуальным. Я вообще сейчас пытаюсь внедрить новый стиль, который в России пока неизвестен в широких массах. Я, кстати, экспериментировал, на этом альбоме есть два трека в таком бразильском стиле. И мне хотелось принести немного танцевального, танцевальной музыка с несерьёзными, как ты вот говоришь, не политическими, а танцевальными легкими текстами.И, соответственно, я выпустил, всем понравилось, но серьезного резонанса не было. Все мне говорили, что это круто, но вот «Пробки, стройка, грязь», вот такой стиль… Поскольку я общаюсь, поскольку я делаю музыку для своих друзей, для тех, кто разделяет мою точку зрения. Я решил, что да, я готов сделать вот это как третью заключительную часть, потому что этот альбом – это заключительная часть трилогии, я ее сделаю политическую, как жирную точку.
А.Соломин
―
А что ближе, над чем работать ближе, над чем-то легким и жизнеутверждающим, что для многих рэперов абсолютно характерно…
К.Толмацкий
―
Мне наоборот интереснее больше что-то сложное, философское писать. Интереснее и легче, чем писать отрешенно песни про любовь, песни ни о чем, условно, которые фоном звучат позитивные…
А.Осин
―
Смотрите, вы говорите, что принцип старый, «утром в газете, вечером в куплете». То есть, вы отзываетесь на то, что происходит в стране.
Децл: Пока 90-е будут в головах у тех людей, которые управляют всеми процессами в России, ничего не изменится
К.Толмацкий
―
Отзываюсь на реальность.
А.Осин
―
Тогда вопрос к вам. В 14-м году гигантское воодушевление практически всей страны вызвало присоединение Крыма, некоторые так называют, некоторые иначе. В общем, это – свершившийся факт. Почему вы тогда не отразили это? Хотя это просто был взрыв по всей стране.
К.Толмацкий
―
В смысле – не отразили? Вы не послушали альбома.
А.Осин
―
Там это было?
К.Толмацкий
―
Во-первых, надо слушать с начала, надо слушать с альбома «МосВегас», все альбомы очень сильно философски пересекаются. И поскольку я 18 лет нахожусь в этой постоянной ситуации, где я наблюдаю, как все происходит и меняется, и по итогу понимаю, что на самом деле ничего не меняется, что вроде трансформируется циклами. Меняется-обнуляется и начинается…
А.Осин
―
Кирилл, вы не ответили. Я перефразирую несколько вопрос. Вы отзываетесь на негативные явления, которые мы все признаем. Почему вы не отзываетесь на воодушевляющие моменты вроде присоединения Крыма?
К.Толмацкий
―
Мне не воодушевляет присоединение Крыма, потому что это было сделано агрессивно очень.
А.Осин
―
Хорошо, еще раз перефразирую. Почему вы не воодушевляетесь вместе с другими в одном случае и воодушевляетесь в другом? Пробки и грязь вас волнуют и воодушевляют…
К.Толмацкий
―
Потому что я не живу в Крыму – это раз. Я эту ситуацию не наблюдал воочию. И все, что нам преподносят СМИ – это, в основном, микс из правды и неправды. И разобраться в этой всей истории, вот то же самое, что сейчас произошло в Керчи, когда катера друг на друга пошли, тут тоже не поймешь, черт ногу сломит, что произошло.
А.Осин
―
Нет, тут воодушевления никакого нет, произошло и произошло.
К.Толмацкий
―
Ну как нет, типа военное положение объявили, но никто ничего… Но вот здесь ситуация – я не воодушевлен присоединением Крыма, потому что бог с ними, окей, но я туда не поеду, потому что это – конфликтная ситуация.
А.Осин
―
Вы не всегда отзываетесь на то, что воодушевляет народ. Воодушевляет и возмущает.
К.Толмацкий
―
Часть народа. Другую часть народа…
А.Осин
―
Большую часть.
К.Толмацкий
―
Не факт, это никто не проверял.
А.Соломин
―
Есть еще один, кстати, пример. Есть такой артист, Face, которого было можно хэйтить в свое время, вот этот первый альбом, полная калька, все эти вещи… Он выпускает другой альбом, который очень политизирован…
К.Толмацкий
―
Буквально до того, как он выпустил этот альбом, я уже готовил этот альбом, и почему-то мне показалось.. Мне жена открыла тексты, просто тексты почитать. Почитала. И я понимаю, что там то ли он поторопился… Такая наполовину какая-то высказанная позиция. И мне показалось, что она больше такая позиция подмазывания вот этим всяким АУЕ-историям. И вот это бездумная пропаганда бездумного насилия, вот эта вот история. Как бы это некрасиво, неправильно и бездумно. Молодое население может его впрямую понять и пойти и сделать то, что он им там посоветовал.
А.Соломин
―
Вы говорите о песне «Всем моим братьям салам», как я понимаю?
К.Толмацкий
―
Я не знаю, что это за песня. Я просто по тексту.
А.Соломин
―
Там нет призыва, там не говорится «Иди и делай это», там есть герой…
К.Толмацкий
―
Я услышал в этой песне конкретный призыв. То есть, по мне. Если бы я был молодым и горячим, и не знал бы, что делать, в этой песне…
А.Соломин
―
Я хотел спросить – это модно? Это становится модным? Это тренд такой сейчас – быть против власти?
К.Толмацкий
―
Я с 2008 года этой фигней занимаюсь, поэтому не знаю, модно или нет. Наверное, модно. Всегда такое определённое правило хип-хоп музыки, быть против системы.
А.Соломин
―
Как вы относитесь к артистам, которые сделали концерт в поддержку Хаски? Именно вот к этому действию.
К.Толмацкий
―
Как к мушкетерам.
А.Соломин
―
В хорошем или плохом смысле?
Децл: Мне не воодушевляет присоединение Крыма, потому что это было сделано агрессивно очень
К.Толмацкий
―
Когда у Нойза были проблемы, никто не кричал. Когда еще у каких-то артистов были проблемы с законом, из-за того что они высказывали свою позицию со сцены, никто ничего не говорил. А тут ситуация такая, что Хаски же снимался к клипе у Касты, где его в воронок сажают. Кто там был в этом клипе? Оксимирон был? Был. Баста был? Был. Каста были. Баста работает в Кремле постоянно. Оксимирон вообще, я считаю, что марионетка, просто под копирку фанатского клипа была история, опять же, в которой никто не разобрался.То есть, тут такие моменты… Я люблю конспирологические теории. И все это смахивает на серьезную такую конспирологию, что правительство использует определенных игроков, а те об этом даже и не знают. Чтобы направлять их в определенный…
А.Голубев
―
В чем цель всей этой акции? Хаски, значит, вкинули в полицию, эти выступили в поддержку. В чем здесь замысел?
К.Толмацкий
―
Я считаю, что это хайп. Во-первых, и у Васи, и у Оксимирона очень серьезная репутация в интернет-кругах, в сообществе, она очень серьезно подорвана. И им надо было что-то сделать, чтобы хоть как-то свою репутацию восстановить.
А.Соломин
―
Почему подорвана?
К.Толмацкий
―
Ну, там в связи с их постоянными какими-то неправильными действиями.
А.Осин
―
Какого рода?
К.Толмацкий
―
Типа выступления в Кремле.
А.Осин
―
А рэпер не может в Кремле выступать?
К.Толмацкий
―
Нет, к сожалению. Или к счастью.
А.Осин
―
А почему?
К.Толмацкий
―
Потому что это – не уличная тема, Кремль.
А.Осин
―
А рокеры могут?
К.Толмацкий
―
Рокеры могут что угодно.
А.Голубев
―
Баста, в общем-то, давно и не рэпер…
К.Толмацкий
―
Но позиционирует себя как рэпер. Он хочет вернуть свою принадлежность к культуре, поскольку он понимает, что дальше и дальше он отдаляется.
А.Соломин
―
Есть все-таки в ваших словах некоторые ощущение…
К.Толмацкий
―
Мне очень нравится творчество Хаски, честно. То есть, тексты очень прикольные. Не очень нравится подача, манера, а тексты реально прикольные. Но, опять же, история Хаски, он вписался в какой-то момент вместе с Захаром Прилепиным в историю по Донбассу.
А.Соломин
―
Кстати, те артисты, которые его поддерживают, не поддерживают эту историю с Донбассом, насколько я знаю.
К.Толмацкий
―
Я тоже. Потому что, опять же, там черт ногу сломит, там куча теорий конспирологических, вообще, зачем это все происходит.
А.Соломин
―
Но они солидаризируются с ним, потому что это – один из их цеха, человек, музыкант, на которого давят.
К.Толмацкий
―
Когда музыкант давит на музыканта, музыканты… Тут такая ситуация двоякая, я не верю в их альтруизм.
А.Соломин
―
Но сами вы поддерживаете Хаски в этой истории?
К.Толмацкий
―
В этой истории я бы поступил по-другому. Я бы не стал рвать горло из-за двух слов…
А.Соломин
―
То есть, вы бы подумали, чтобы не было проблем с полицией?
К.Толмацкий
―
В смысле?
А.Соломин
―
Ну, чтобы не было приводов в полицию.
К.Толмацкий
―
Я изначально бы до того, как приезжать в город, все бы это обсудил с организаторами. И если там, теоретически, какая-то проблема намечалась бы, я бы, скорее всего, не поехал. Потому что всегда заранее известно, что будут какие-то проблемы, потому что концерт обычно за месяц начинают организовывать.
Децл: И у Васи, и у Оксимирона серьезная репутация в интернет-кругах, в сообществе она очень серьезно подорвана
А.Соломин
―
У всех же по-разному. У некоторых так просто отменяют, приходится искать другой клуб…
К.Толмацкий
―
Это организаторы должны искать, он не вынужден ничего делать.
А.Соломин
―
Находят другой клуб, другой клуб тоже закрывают.
К.Толмацкий
―
Все, значит, организаторы не вывезли мероприятие. Он не виноват.
А.Голубев
―
Кирилл, а вы на Украину не ездите выступать?
К.Толмацкий
―
Езжу.
А.Голубев
―
Вас зовут? У вас беспрепятственный туда въезд?
К.Толмацкий
―
Да, поеду вот 15-го опять.
А.Голубев
―
Невзирая на черт ногу сломит?
К.Толмацкий
―
У меня дед с Украины, поэтому я не могу. У меня там родственники, здесь родственники, и мне вообще вся эта ситуация дика.
А.Голубев
―
Дед ваш вообще всю жизнь в Москве прожил.
К.Толмацкий
―
Всю жизнь прожил в Москве, но я часто в детстве ездил на Украину. И мне очень нравилась вот эта вся культура. Я к тому, что это – братский народ, ничего не могу с этим поделать.
А.Голубев
―
Далеко не все там согласны с этим утверждением.
К.Толмацкий
―
Знаю. И обиднее всего, когда люди с одной или с другой стороны начинают говорить: «Да вот вы все хреновые, вас всех…». Из этой политической истории люди начинают друг друга хаять, вот это обиднее всего.
А.Соломин
―
А на вас кидались когда-нибудь на Украине?
К.Толмацкий
―
Нет. Никогда.
А.Соломин
―
Скажите, в перерыве вы упомянули, что у вас был дуэт с Иосифом Кобзоном на одном из мероприятий.
К.Толмацкий
―
На одном из «Огоньков», да.
А.Соломин
―
Сейчас вы бы повторили его?
К.Толмацкий
―
Нет.
А.Соломин
―
Вы жалеете о том, что тогда это сделали?
К.Толмацкий
―
Не то чтобы… Не жалею. Просто относительно истории Иосифа Давыдовича, относительно того, что происходит сейчас это репутационно не очень правильно.
А.Соломин
―
К нему вы как относитесь?
К.Толмацкий
―
Никак, я его не знал лично. То есть, это была, похоже, единственная наша встреча. И все.
А.Соломин
―
Пользователь, которого зовут Александр Толмацкий, это – пользователь, он может себя назвать как хочет. «Если стыдно за прошлое…».
К.Толмацкий
―
Мне не стыдно за прошлое.
А.Соломин
―
Я не знаю, в каком месте он прицепился к формулировке, я повторю его формулировки. «Если стыдно за прошлое, зачем тогда на концертах исполнять старые треки, которые принесли популярность?».
К.Толмацкий
―
Меня люди просят исполнять эти треки, я ненавижу их исполнять?
А.Соломин
―
Серьезно?
К.Толмацкий
―
Я бы лучше только новые исполнял. Поскольку мои поклонники, фанаты и те, кто приходят на концерты, им это приятно, у них это вызывает позитивные эмоции и они испытывают определенный драйв, оргазм внутренний, интеллектуальные, когда они слышат, у них начинают какие-то супер-древние нейроны из детства…
А.Соломин
―
Ностальгия.
К.Толмацкий
―
Почему я их должен лишать этого удовольствия? Они пришли, чтобы получить какие-то позитивные эмоции.
А.Осин
―
Я набрал «Децл, альбом 18-го года», мне выдал акустику. Я послушал… Там же, насколько я понимаю, в новом виде какие-то старые…
К.Толмацкий
―
И один новый.
А.Осин
―
А вы же говорите, что вы не любите…
К.Толмацкий
―
У меня изначально была идея, я очень хотел переделать этот альбом новым голосом. И в новых обработках, потому что мне не нравится именно та манера исполнения ребенка на первом альбоме, что все это слушают, у меня давно уже голос сломался, я вообще бы не так сделал. И вот я сделал так, как я сделал бы это сейчас. И получилось очень интересно, на мой взгляд. И на взгляд музыкантов, с которыми я работаю.
А.Соломин
―
Даже клип переснимали, по-моему, для «Вечернего Урганта»…
К.Толмацкий
―
Да, они же делают, у них же целая история с этими переделками. А еще один есть клип, который не пошел никуда, это вот с ЖКХ связанный.
А.Соломин
―
Он где-то есть?
К.Толмацкий
―
Да, он в сети есть. Клип «Письмо» тоже они переделывали.
А.Соломин
―
Это тоже в комедийном жанре.
К.Толмацкий
―
Тоже в комедийном жанре.
А.Соломин
―
«Письмо» - это такая песня…
К.Толмацкий
―
Там женщина пишет письмо и жалуется на ЖКХ.
А.Соломин
―
Кстати, многие упрекают современных русских рэперов в том, что это никакой не русский рэп, а пародия или калька с рэпа западного.
К.Толмацкий
―
Много пародий и кальки. Вот лично я если и попытаюсь что-то скопировать, все равно не так получается. Получается по-своему…
А.Голубев
―
Вы критикуете вот этих и используете эти же самые приемчики в своих треках.
К.Толмацкий
―
Я не критикую, я стебу, если ты не понимаешь, это в виде шутками.
А.Голубев
―
Это весь альбом…
К.Толмацкий
―
Так там весь альбом сделан в стиле новой школы, я специально это сделал. И мне очень нравится, что ты это заметил. Я тебе могу сказать, например, что Якникс, мы занимались организацией гастролей, у меня есть компания НРЗБ, которая на протяжении многих лет, мы пытаемся заниматься гастролями. В основном моими, но параллельно помогаем разным, Бульвар Депо, очень много ньюскульных исполнителей.
А.Осин
―
LSP вы любите?
К.Толмацкий
―
Не то чтобы я люблю, мы общаемся. Я уважаю людей, мы пересекаемся, у нас общие музыканты. То есть, ситуация в том, что я никого не хэйчу. А есть объективная точка зрения.
А.Соломин
―
Но люди, которых вы сегодня упоминали, которые, не знаю, может быть послушают интервью, воспримут, мне кажется, ваши слова именно как такой выпад злобы.
Децл: Мне не стыдно за прошлое
К.Толмацкий
―
Кто, например?
А.Соломин
―
Оксимирон, Баста…
К.Толмацкий
―
С Оксимироном мы переписывались, мы все в сети уже обсудили, друг друга интеллигентно послали на три буквы, условно, но интеллигентно. Мне понравилось, что это было в таком очень…
А.Соломин
―
Это – не хэйт?
К.Толмацкий
―
Это хэйт, но такой позитивный хэйт. А что касается Василия, то Василий себя ведет очень некрасиво. И он ни разу не рэпер, короче. Больше политик.
А.Соломин
―
Давайте послушаем еще одну песню, «Меломанов плейлисты». У нас время просто, прости, выходит. Я напомню, что у нас в гостях был Кирилл Толмацкий, Detsl aka Le Truk он же Джузеппе Жёстко. Новый альбом Децла называется «Неважно, кто там у руля». Это была программа «A-Team», Алексей Соломин, Алексей Голубев, Алексей Осин, спасибо вам большое. Счастливо.
К.Толмацкий
―
Вам спасибо. До свидания.