Купить мерч «Эха»:

Представление нового номера журнала «Дилетант» - 96 страниц - 2014-05-17

17.05.2014
Представление нового номера журнала «Дилетант» - 96 страниц - 2014-05-17 Скачать

В. ДЫМАРСКИЙ: Добрый день, здравствуйте, вернее вечер, в Москве 18 часов 10 минут. Программа «96 страниц», которая, как вы знаете, выходит раз в месяц, после выхода в свет очередного номера журнала «Дилетант». Ну, на сей раз он еще в свет не вышел, но он уже готов, так что, мы сегодня с Алексеем Алексеевичем Венедиктовым. Поздоровайся, Алексей Алексеевич.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, уже можно?

В. ДЫМАРСКИЙ: Уже можно, поздоровайся.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Доброе утро.

В. ДЫМАРСКИЙ: Доброе утро?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я недавно встал.

В. ДЫМАРСКИЙ: Хорошо. Мы с Алексеем Алексеевичем Венедиктовым будем вам рассказывать о новом номере, который у нас пока существует в таком компьютерном виде, но на бумаге он будет буквально через 3-4 дня. 21-го числа появится уже в магазинах, подписчикам пойдет – ну, в общем, по всем…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Давай начнем с игры.

В. ДЫМАРСКИЙ: Давай начнем с игры.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, я буду играть. Вы знаете, что вот только-только, к сожалению, почти в середине года, мы издали альманах «Дилетант. Избранное Выпуск II», куда вошли лучшие материалы, отобранные в том числе и вами, из 2013-го года. Он здоровый, 264 страницы.

В. ДЫМАРСКИЙ: Очень красивый.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Он сделан – я показываю в сетевизор – он сделан на хорошей бумаге, реально, на лучшей бумаге, чем делается, естественно, ежемесячный журнал.

В. ДЫМАРСКИЙ: С твердой обложкой.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Те, у кого есть первый, тот обязательно должен приобрести или выиграть второй. Я должен сказать, что мы сейчас разыграем…

В. ДЫМАРСКИЙ: Извини, я только еще добавлю. А те, у кого есть второй, должны найти первый.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Он еще есть в магазинах и «Москва», и Московского дома книги. И, кстати, сразу скажем, что мы сегодня с Виталием Наумовичем, Ночь музеев сегодня, и мы объясним, почему. Мы сегодня в 20 часов пойдем рассказывать вам о том, как мы связаны с музеями, как журнал связан, как «Эхо» связано с музеями в том числе. Значит, магазин, книжный магазин «Москва», что на Воздвиженке, вот здесь рядом с нами филиал.

В. ДЫМАРСКИЙ: Не на Тверской, а на Воздвиженке.

А. ВЕНЕДИКТОВ: С 20 часов в течение часа-полутора вы сможете с нами пообщаться.

В. ДЫМАРСКИЙ: Как мне сказали организаторы, там будет открыт музей «Дилетанта».

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, ну, хорошо. Значит, мы издали трехтысячным тиражом этот альманах. Конечно, это подарочная книга. Должен сказать сразу, что в магазинах он стоит недешево. Он стоит в одном магазине 1 300, в другом – 1 200. Его можно купить на сайте у нас, он стоит, по-моему, 1 200, но с почтовой пересылкой. Он тяжелый, он полкило весит. Бумага хорошая. И вот сейчас пять номеров вы получите бесплатно. Я к чему все это дразнюсь? Я дразнюсь, потому что вы сейчас, те, кто выиграет, ну, или проиграет, получат бесплатно. Значит, почему я задаю такой вопрос, который сейчас задам? Дело в том, что следующий номер, который выйдет 21-го числа, он у нас будет посвящен истории крымских татар. Ну, обложка, мы говорим, это обложка, основная тема. Естественно, понятно, почему. И некоторые историки, и российские, и крымско-татарские, написали историю этого народа и историю этого народа во взаимодействии с другими народами: османским, российским, украинским, немецким. Писали вот основную часть следующего номера, с 22-го числа вы это увидите. И, естественно, вот разыграть пять таких тяжелых «Дилетантов» ценою более 1 200 рублей, оно, конечно, сейчас мы разыграем посредством смс +7-985-970-45-45 или через аккаунт @vyzvon, но тогда вы оставляете свой телефон, или через сайт. А вопрос будет такой. Недавно премия, кинематографическая премия Ника была вручена за первый фильм о судьбе крымско-татарского народа, который в переводе с крымско-татарского на русский называется «Возвращение». Вопрос: а как он называется в оригинале? Итак, вот фильм, который получил Нику, называется «Возращение», но на самом деле его название в оригинале звучит, конечно, на крымско-татарском не так. Итак, назовите правильно этот фильм. +7-985-970-45-45. И не забывайте подписываться.

Все, Виталий, я разыграл. Ой, секунду, надо еще раз напомнить, что это – еще раз покажу в сетевизор – это вот такой огромный том подарочный, это очень хороший подарок, я, например, всем своим знакомым дарю из авторских экземпляров, которые у меня есть. А сейчас проигрываю, пять из тех же моих авторских экземпляров за «Детскую площадку» я дарю вам.

В. ДЫМАРСКИЙ: У меня тоже есть информация по поводу подписки, где купить, потому что у нас всегда очень много вопросов. Сейчас немножко поговорим о музеях и о содержании номера, а потом еще раз к этому вернемся.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Про музеи, почему в День музеев мы идем на Воздвиженку сегодня в 20.

В. ДЫМАРСКИЙ: Потому что журнал «Дилетант» находится в замечательных отношениях со многими, я бы сказал, даже с лучшими российскими музеями, да? У нас существует договор, соглашение о партнерстве, подписанное с Михаилом Борисовичем Пиотровским, значит, с Государственным Эрмитажем. У нас великолепные отношения с Государственным Историческим музеем. У нас, кстати говоря, сейчас журнал продается в музеях, его можно купить в Третьяковке, в Историческом музее…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Сегодня пойдете…

В. ДЫМАРСКИЙ: Ночью, да, и там, я надеюсь, что будут продавать тоже. В Музее современной истории России – это бывший Музей революции, да? На Тверской. Это я про Москву еще раз говорю. Ну, это то, что Английский клуб был. Вот. Так что… ну, и, естественно, это, правда, не музей, Гоголь books, это Гоголь-центр, да? Естественно, магазин «Москва», «Библио Глобус»...

А. ВЕНЕДИКТОВ: И, кстати, интернет, существует интернет-подписка, и подписаться можно из любой точки земного шара.

В. ДЫМАРСКИЙ: О, здесь пошло уже, правильных ответов уже штук 50, наверное.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Молодцы. Ну, пять человек получат, сейчас референты…

В. ДЫМАРСКИЙ: … мы тогда перейдем…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Про музеи.

В. ДЫМАРСКИЙ: Да, про музеи. Во-первых, у нас есть постоянная рубрика «Посетить», где мы рассказываем о всех выставках, ну, на наш взгляд, самых интересных…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Исторических выставках.

В. ДЫМАРСКИЙ: Исторических, конечно, связанных с историей, которые мы вам предлагаем посетить, увидеть, посмотреть. И, кроме этого, у нас есть постоянные рубрики. У нас есть рубрика Эрмитажа, и в этом номере мы представляем экспонат под названием «Даная» Рембрандта.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это номер, который выйдет через 3 дня, 22-го, да?

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну, 21-го он выходит из типографии…

А. ВЕНЕДИКТОВ: 22 – 23-го он в магазинах и в музеях.

В. ДЫМАРСКИЙ: 22-го начинает распространяться по музеям, магазинам, по подписке и так далее.

А. ВЕНЕДИКТОВ: История «Данаи».

В. ДЫМАРСКИЙ: Там детектив чистой воды.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ну, конечно.

В. ДЫМАРСКИЙ: Причем довольно известная история, как ее, эту несчастную «Данаю», облил серной кислотой один сумасшедший в музее. Но там и история написания этой картины удивительно интересна. Я не буду сейчас вдаваться в эти подробности, вам будет что почитать. И замечательный тоже экспонат, который в каждом номере нам предоставляет Государственный Исторический музей.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Здесь нет, это ты должен был взять, а не я.

В. ДЫМАРСКИЙ: Но я его не взял. Это такой кубок…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Кубок, да, руками описываем.

В. ДЫМАРСКИЙ: Очень красивый кубок, я показываю. И там тоже, значит, история этого экспоната.

А. ВЕНЕДИКТОВ: На самом деле вот история экспонатов, вы знаете, что у нас есть и была программа «Красная площадь, д. 1» и «Дворцовая площадь, д. 2». Так вот, они перешли, это на самом деле наша радийная история, и, конечно, это безумно интересно, потому что включает в себя то, что есть в запасниках. И мы будем дальше наращивать наши отношения с музеями. Кстати, я напомню вам, что история картины, она тоже как-то связана с музеями.

В. ДЫМАРСКИЙ: Конечно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: … показываем картины, которые разбирают Леша Нарышкин и…

В. ДЫМАРСКИЙ: Да, во многих случаях висят где-то в музеях.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, и Леша Соломин.

В. ДЫМАРСКИЙ: Есть еще одна история.

А. ВЕНЕДИКТОВ: … будет картина «Людовик VII».

В. ДЫМАРСКИЙ: Кстати, я хочу призвать даже наших слушателей, которые являются одновременно читателями журнала, к тому, чтобы активнее нам писали письма и задавали вопросы. Мы очень любим эту рубрику, мы этим занимаемся. В этом номере, кстати говоря, мы публикуем письмо читательницы, которая среагировала на экспонат, на мундир Милорадовича…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Так.

В. ДЫМАРСКИЙ: … на описание. И она большая любительница и, судя по письму, профессионалка конного дела. Она пишет, что не могла быть нанесена рана Милорадовичу, когда он сидел верхом на коне, тем образом, как у нас описано в журнале. И сотрудник Эрмитажа Александр Дыдыкин отвечает ей, как был нанесен..

А. ВЕНЕДИКТОВ: Он сидел боком?

В. ДЫМАРСКИЙ: Нет-нет, что необязательно наносится колющим оружием…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Там был револьверный выстрел в Милорадовича. А в лошадь попали пикой или саблей.

В. ДЫМАРСКИЙ: Пикой или саблей, что не обязательно наносится вот так, я показываю, колющим ударом. А еще можно и так: сверху вниз. Ну, в общем, короче говоря…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это по лошади удар.

В. ДЫМАРСКИЙ: … полное разъяснение…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я Сергею из Тюмени отвечу. Он мне пишет: «Я недавно купил через интернет журнал «Дилетант» на 1 900 рублей». Нет, журнал «Дилетант» в интернете, Сергей, журнал «Дилетант» в интернете, сам журнал, стоит, по-моему, 109 рублей, никакие 1 900. Или вы купили журналы, а, журналов «Дилетант».

В. ДЫМАРСКИЙ: Наверное, просто несколько журналов.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, ну, в любом случае, через интернет он стоит 109, а, по-моему, в интернет, если через магазин Московский дом книги, то вообще 87 рублей.

В. ДЫМАРСКИЙ: Это если со скидкой.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да. Но это, видимо, надо социальную карту показывать. Я хочу сказать, что наши победители уже пришли, естественно, ты прав. Значит, правильно фильм этот, который снят о судьбе крымских татар 44-го года, да, «Хайтарма» правильное название. И наши победители, кто получает у нас здесь альманах вот этот «Дилетант», значит, я называю три последние цифры ваших телефонов. Екатерина - 206, Владимир - 855, Аркадий - 006 Наташа - 119 и Инна – 984, – это последние цифры телефонов, вы первые ответили правильно. Вот этот огромный подарочный альманах. Ну, еще напоминаю, что и первый, и второй номер пока еще продается. Но я вам должен сказать, что у нас сейчас, поскольку тираж ограничен, мы в этом году сделали 3 тысячи всего экземпляров, да, у нас сейчас продажи идут, и давайте смотрите. Хорошо, проехали.

В. ДЫМАРСКИЙ: И ты сказал, да, что на сайте «Дилетанта»…

А. ВЕНЕДИКТОВ: На сайте «Дилетанта», на сайте «Эха», зайти через сайт «Эхо Москвы»…

В. ДЫМАРСКИЙ: Все можно приобрести. И даже если вы не в Москве, вам пришлют по почте.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, да, да, это правда. Но это, естественно, дороже будет, 120 где-нибудь, наверное, 119.

В. ДЫМАРСКИЙ: У нас сегодня такие еще всякие исторические аксессуары присутствуют в эфире, и вот даже уже кто-то обратил внимание. Некто Грол, что у ААВ (Алексея Алексеевича Венедиктова) классная футболка.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, у меня классная футболка.

В. ДЫМАРСКИЙ: Это «Игра престолов».

А. ВЕНЕДИКТОВ: Следующий вопрос был. Вот ты зачем? Вот зачем?

В. ДЫМАРСКИЙ: У тебя написано…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я задал вопрос. Неправильно, Виталий. Тогда у меня будет вопрос, еще разыгрываем пять номеров журнала «Дилетант», не журнала… нет, журнала, Вандея. Пять номеров журнала «Дилетант», последнего, апрельского номера. То же самое, вот те, кто видит меня в сетевизоре, я сейчас гордо пройдусь, скажите пожалуйста, вот эта майка состоит из трех частей «Игры престолов». Чей символ изображен сверху? Вот те, кто видят. Чей символ, символ какого рода изображен сверху? Я сейчас пройдусь гордо, покрасуюсь, а ты пока будешь вести. +7-985-970-45-45. Я хотел задать вопрос: майка какого фильма у меня? – А ты сказал.

В. ДЫМАРСКИЙ: Написано…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ну и что.

В. ДЫМАРСКИЙ: По-английски…

А. ВЕНЕДИКТОВ: И что? И что? Нет, я не понимаю по-английски. Вот не выпрыгивай. Я сейчас пойду гулять вокруг тебя и рожки показывать, а ты пока говори что-нибудь. Говори-говори чего-нибудь.

В. ДЫМАРСКИЙ: «Хайтарма», между прочим – замечательный фильм, хотел сказать. Я его видел, в отличие, кстати говоря, от Венедиктова, по-моему…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Зато я встречался, мы когда были в Киеве, мы в Олесей Рябцевой, моей помощницей, встретились как раз с режиссером, и он дал нам телефоны вот этих авторов, историков крымско-татарского народа, так случайно оказалось…

В. ДЫМАРСКИЙ: Если серьезно, то вот эта основная тема, наша главная тема номера «Крымские татары», там, на мой взгляд, достаточно такой объективный и многосторонний, разносторонний взгляд на историю этого народа. Есть взгляд с российской как бы стороны, да? Есть взгляд изнутри, с точки зрения, так сказать, самих крымских татар. Есть история депортаций. Кстати говоря, очень интересно, на мой взгляд, сделана инфографика…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Фантастически интересно.

В. ДЫМАРСКИЙ: … которая дает представление о депортациях народов, не только крымских татар, но всех, кого выселяли из Крыма. Ну что там, отвечают?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Там начали отвечать, но там… Тюмень оказалась каким-то продвинутым городом, потому что вот пишет нам Гудвин: «Несколько номеров «Дилетанта» купил в Тюмени в торговом центре». Кто-то мне пишет, что купил в магазине «Буква», Сергей из Тюмени. Вот из Тюмени. В Тюмени продается «Дилетант». Ребята, это отлично.

В. ДЫМАРСКИЙ: Так вот, возвращаясь к главной теме. Значит, замечательная, по-моему, инфографика. Очень интересный и неожиданный, во всяком случае для меня, материал нам предоставил Андрей Сорокин, наш постоянный автор, директор Государственного архива социально-политической истории, о переселении крымских татар в 20-е годы.

А. ВЕНЕДИКТОВ: В 20-е, внимание.

В. ДЫМАРСКИЙ: Не 44-й год, да? Кстати говоря, завтра 70-летие, да, депортации. Вот. И 20-е годы. То есть, там была целая история о… была попытка репатриации, реэмиграции крымских татар из Румынии и Болгарии, чтобы они вернулись в советскую Россию. Опрашивали разные ведомства…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Очень интересно.

В. ДЫМАРСКИЙ: … была идея с другой стороны посылать крымских татар, там, в Турцию, которые должны идеи пролетарской революции там распространять. То есть, по-моему, это очень интересная история, мало очень известная. И, как правильно, я думаю, пишет Андрей Константинович, что, собственно говоря, решение 44-го года…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я проверяю правильный ответ.

В. ДЫМАРСКИЙ: Решение 44-го года как бы, ну, упало на благодатную почву. Уже, так сказать, вспаханную и подготовленную вот теми решениями 20-х годов и теми обсуждениями 20-х годов.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вообще на самом деле, когда ты начинаешь в это вглядываться, ну, в статьи историков, там же историки реально пишут, которые этим занимаются всю свою жизнь, ты понимаешь, как много мы чего не знали, и насколько наши знания об истории этого народа, не только о 44-м годе, да, а вот как они себя вели, например, во время собственно захвата Крыма в 1783-м году. Они же, там, были подданными такими, сомнительно подданными, Османской империи во время Крымской войны середины 19-го века. И вот в этом номере, который у нас сейчас вышел уже, вот который апрельский, у нас есть замечательная первая, одна из первых фотографий, сделанных на территории Российской империи. 1853-й год, крымские татары роют окопы для английских войск. Сделана была английским офицером эта фотография, естественно, во время Крымской войны. И вот она у нас опубликована с ее историей…

В. ДЫМАРСКИЙ: Середина 19-го века.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Середина 19-го века, это серьезная история, да.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну, и кстати, раз уж мы об иллюстрациях заговорили, в этом уже номере, вот в майском, который выйдет, который посвящен крымским татарам, совершенно красивейшие, на мой взгляд, два разворота открыток. Коллекционер открыток, на которых изображены крымские татары, Низами Ибраимов предоставил…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это его личная коллекция.

В. ДЫМАРСКИЙ: Это его личная коллекция, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Мы практически возродили «Личную коллекцию» таким образом, рубрику.

В. ДЫМАРСКИЙ: Нам передал для публикации, он безумно тоже доволен тем, что мы это сделали, типы крымских татар, да? Открытки 20-х – 30-х годов…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Такие этнологические.

В. ДЫМАРСКИЙ: Этнографические, я бы даже сказал, этнологические и этнографические открытки, которые, кстати говоря, были вообще распространены в начале 20-го века.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да-да-да, вот такие.

В. ДЫМАРСКИЙ: Такие презентации народов.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это было в конце 19-го века. Знаешь, почему? Шла перепись в Российской империи 1897-го года, и было решение, что вот эти открытки, этнографические костюмы, и там одновременно, когда была коронация Николай Второго, свозили представителей всех народов национальных…

В. ДЫМАРСКИЙ: В национальных костюмах.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А уже была фотография, и уже фотографировали, и рисованные открытки, и прочее-прочее-прочее. И отвечу Инге до новостей, собираемся ли мы в Питер. Да, мы собираемся в Питер на питерский книжный салон, который будет, как я понимаю, где-то 23-го – 24-го, наверное, 24-го скорее, чем 23-го, я, во всяком случае, туда приду. Там будет стенд «Дилетанта», туда мы привезем в том числе и авторов, и книжки, и пообщаемся. Самое же главное, встреча – это не продажа, а общение, да, Инга? Вот мы пообщаемся, как мы видим развитие совместно радио… тут очень важно, я все время пытаюсь создать такую мультипликацию электронных медиа и бумажных медиа. К сожалению, не телевизионных. Как вы знаете, программа на телеканале «Дождь» «Дилетанты» была закрыта, но она выходит на «Эхе Москвы» по четвергам в 21 час, вот Виталий Наумович и Сергей Бунтман ее ведут с Кариной Орловой с телеканала «Дождь». То есть, проект сохранился, но, к сожалению, конечно, мы не телевидение, мы не можем делать красиво.

В. ДЫМАРСКИЙ: Мы тоже можем делать красиво, но без телевидения.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Правда я должен сказать, что красивое телевидение у нас замечательный наш Илья Кабанов, от же metkere, в новом номере он сделал рецензию на фильм «Ной», который сейчас вышел. С этой точки зрения, конечно, красивейшее кино. Я не знаю, ты видел, нет?

В. ДЫМАРСКИЙ: Нет, не видел.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ты только читал про что-нибудь, да? И он сделал эту историю. Поэтому, в Питере, давайте до Питера мы останемся... Нормально Дмитрий пишет: «А чему посвящен новый номер Дилетанта?» Вот обложка, то, что мы называем главная тема, полжурнала – это истории, еще раз повторю, истории крымских татар.

В. ДЫМАРСКИЙ: Здесь вот нас спрашивает Флора, когда начнется подписка на 2015 год. Мы вам об этом расскажем…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Осенью, осенью.

В. ДЫМАРСКИЙ: … во второй части.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А, ты уже можешь рассказать, да? Слово «Хайтарма», уважаемый Анатолий из Тюменской области, означает на крымско-татарском «Возвращение». Я совершенно вот правильно задал вам вопрос. Теперь перерыв на новости, а дальше мы пойдем дальше.

НОВОСТИ

В. ДЫМАРСКИЙ: Еще раз добрый вечер, мы продолжаем программу «96 страниц». Алексей Венедиктов, Виталий Дымарский. И мы представляем вам майский номер журнала «Дилетант».

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я хочу только ответить.

В. ДЫМАРСКИЙ: … появится в продаже на следующей неделе.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, спрашивают про оружие на центральном развороте, Константин, вот в номере, которые еще не вышел… то есть, уже вышел. Мы договорились с ребятами, они такие фанаты, что оружие Первой Мировой войны… спасибо большое. Сейчас еще поиграем. Это я референту Насте говорю, готовьтесь. Они предложили нам весь этот год почти на развороте делать орудия Первой Мировой войны. И вот в номере, который Вандея, который мы сейчас проигрывали и который еще есть, «Большая Берта». Ну, это фантастическая, конечно, пушка, разложенная, покажу сейчас ребятам, кто смотрит сетевизор. А в майском номере танк Марк 1, один из первых танков.

В. ДЫМАРСКИЙ: По-моему, первый танк вообще, участвовавший в боях Первой Мировой.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Было очень интересно. Недавно, значит, лечу международным рейсом в Аэрофлоте, и у меня впереди наискосок сидит человек, который достает «Дилетант», поскольку «Дилетант» в бизнес-классе, сразу скажу, Аэрофлота присутствует, он берет «Дилетант», а дальше, вот что человек 3 часа смотрел на «Большую Берту»? Вот он смотрел, открывал «Большую Берту», потом поел, потом… А я вижу, я сижу чуть сзади, я вижу, что он смотрит. А мне интересно, пролистал все остальное со скучным видом. Потом снова открыл «Большую Берту», часок ее там разбирал, что-то записывал, закрыл журнал. Достал, значит, ну этот журнал, не duty free, я не знаю, как он называется, на борту продажа, полистал. Потом вынул «Дилетант», опять открыл «Большую Берту», и вот так все 3 часа. Было очень приятно. Ну, я надеюсь, что ему так же повезет смотреть танк Марк. Я хочу разыграть еще раз, у нас пошла картиночная вещь, разыграть еще 5 номеров только для тех, кто сейчас смотрит сетевизор через сайт, вот только для тех. Еще 5 номеров журнала с Вандеей, вот апрельский номер, четвертый номер. Я вам сейчас покажу один из новых журналов французских, тоже исторических журналов, их очень много. Один из них называется, он недавно стал выходить, в прошлом году только, там два десятка точно есть наименований, называется «Истории Франции». Истории, ну, истории об истории Франции. Вот так.

В. ДЫМАРСКИЙ: Я бы, знаешь, как перевел? Французские истории.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ну, это непонятно.

В. ДЫМАРСКИЙ: Почему?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это потому что de France.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну, de France – это как прилагательное.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Нет, de France – это Франции. Не-не, истории из истории Франции.

В. ДЫМАРСКИЙ: Если бы de la France, то да.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вот сейчас я вам покажу обложку апрельско-майского номера, который я вот получил несколько дней тому назад, вот кто на ней изображен? О, как! +7-985-970-45-45. Всматриваемся в сетевизор. Да? Кто изображен на обложке? Присылайте…

В. ДЫМАРСКИЙ: Там написано…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ну и что ж, что написано? Только те, кто видит обложку. Те, кто не включил сетевизор, ее не видит, играть не может.

В. ДЫМАРСКИЙ: Я понимаю.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Пусть смотрят сетевизор, на нас красавцев любуются.

В. ДЫМАРСКИЙ: А если сетевизор он смотрит, там же написано, что это?

А. ВЕНЕДИКТОВ: На французском написано, ну, написано. Я могу закрыть, хорошо, пожалуйста. Ну, закрыл, ну, какая разница? Дело же в том, чтобы проиграть, а не выиграть.

В. ДЫМАРСКИЙ: Понятно. А интересно, майки есть с этим персонажем?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Есть. Надо сказать, что во Франции культура отношения к истории, я, к сожалению, по-английски не очень, а вот…

В. ДЫМАРСКИЙ: Франция, безусловно, лидер.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, майки, брелки, там, Жанна 'Арк, бесконечные…

В. ДЫМАРСКИЙ: Исторические игры, все, что хотите.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да-да-да, то есть, на самом деле вот такая история. А теперь мы поехали дальше. Значит, спрашивают, Виталий, я задаю тебе вопрос, показываю и отдаю Насте, чтобы она разобрала по буквам, кто изображен. Вот. Нас спрашивают, какой у тебя любимый материал в прошедшем номере? Сначала в прошедшем.

В. ДЫМАРСКИЙ: У меня только банальный ответ есть на этот вопрос, что для меня все материалы, как дети, любимые, да? Трудно сказать. Мне очень понравилась практически вся главная тема. Мне во второй части, по-моему, очень интересный материал к 75-летию расчленения Чехословакии.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ты имеешь в виду номер, который выйдет.

В. ДЫМАРСКИЙ: Который выйдет, да, безусловно. Просто здесь просят представить другие материалы. О расчленении Чехословакии и о том, какую роль сыграли так называемые малые страны, которые начали откусывать тогда от Чехословакии, увидев, что это возможно. Ну, поскольку это майский номер, мы всегда что-то делаем ко Дню Победы, то там как бы опять поднимается так и не выясненная до конца история, кто же все-таки флаг над Рейхстагом-то поднял. Там уже такое документальное расследование на эту тему. Там картина, как всегда, у нас…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Тебя спрашивают про любимое.

В. ДЫМАРСКИЙ: Все любимые. Я не могу.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Он уклонился. А я могу.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну, скажи.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Самое лучшее – это, конечно, «Детская площадка».

В. ДЫМАРСКИЙ: Это понятно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Про Федора Ромодановского.

В. ДЫМАРСКИЙ: Самое лучшее – это первое, слово редактора.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да. Кроме того, я очень люблю рубрику «фотография», там у нас фотография мятежа полковника Техеро знаменитого, захватившего испанский парламент, где Андрюша Позняков об этом подробно пишет, и мы публикуем эту фотографию.

В. ДЫМАРСКИЙ: Извини, самая красивая публикация, если ты хочешь знать, то это, конечно, татарские открытки.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, и я очень люблю, я говорю сейчас про серии, я всегда люблю и сморю картину, которую делают Нарышкин и Соломин, вот у нас Людовик VII. Кто такой Людовик VII? А, все равно… орифламма.

В. ДЫМАРСКИЙ: И что такое орифламма.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, и, кстати, что такое орифламма, совершенно верно. Вот, поэтому на самом деле, а в этом номере то же самое, собственно говоря, вот в этом, номер, который еще продается, я имею в виду апрельский номер, как раз татары во время Крымской войны 1853 года.

В. ДЫМАРСКИЙ: … с желтизной… С желтизной естественной, а не имеется в виду желтая пресса.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да. Безусловно. И здесь у меня, по-моему, забыл, про кого картина здесь. Вандея безумно интересно получилась обложка, мне очень нравится именно Вандея. А, ну, князь Святослав Игоревич, «Детская площадка», естественно.

В. ДЫМАРСКИЙ: Картина раньше.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Картина раньше, да, была? Потерял. Ну, неважно.

В. ДЫМАРСКИЙ: Возвращаясь к майскому номеру, который скоро вот выйдет, который мы сегодня презентуем, там как обычно портретная галерея Дмитрия Быкова, по моей просьбе он написал о Ремарке, потому что мне кажется, что это очень интересное явление, это такое возвращение популярности Ремарка, да? Он был очень популярен в нашей с тобой, Леша, молодости, да.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ну, я-то в ней остался, ты меня извини.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну, это понятное дело, да. То есть, в твоем детстве и в моей молодости, я бы так сказал.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да.

В. ДЫМАРСКИЙ: Вот. А потом как-то на долгие годы он как-то выбыл из как бы обоймы этих писателей и книг, которые читают. А сейчас какой-то новый всплеск интереса к Ремарку, и я вот по студентам своим знаю, все читают Ремарка, все просто взахлеб читают Ремарка. Особенно девочки.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Лида пишет: «Вы как-то упомянули, что готовится дайджест номеров «Дилетанта» за прошлый год. Номер вышел? Номер вышел, вот это и есть альманах, он так и вышел. Я просто сейчас, польская история… мы не делим, там, польская – не польская, нет исключений, конечно, польская история отдельно. Польская история отдельно, потому что сейчас внимание очень большое к ней, ну, можно сделать отдельно.

В. ДЫМАРСКИЙ: Просят написать про сицилийскую мафию. Пишут, что я что-то обещал, я не помню, что я это обещал. Но представится случай, напишем и о мафии. Вот, кстати говоря, Константин нас спрашивает, почему журнал не пишет Пикуленко. Я с Сашей говорил несколько раз.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Он писал, по-моему, пару раз.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну, пару раз, да, вообще была идея открыть такую рубрику по истории автомобилей, это всех интересует всегда, это красиво. Ну, посмотрим, получится – с удовольствием это сделаем.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да.

В. ДЫМАРСКИЙ: По поводу подписки.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А можно, я победителей назову, которые правильно смотрели сетевизор и обнаружили на мне майку из «Игры престолов», и первое, тут три, на самом деле три символа, но я спросил, что сверху. Сверху, конечно, это Старки, и лютоволк, мы принимали ответ, и лютоволк и Старки. Ниже мы видим драконов и еще ниже, где вы не видите, львов. Значит, наши победители, кто получает апрельский номер журнала «Дилетант»: Саша, чей телефон заканчивается на 643, Юля – 369, Дмитрий – 265, Елена – 679 и Алексей - 837.

В. ДЫМАРСКИЙ: Наткнулся на одну смс: «Будут ли на страницах «Дилетанта» публиковаться сюжеты из польской истории?»

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я только что отвечал.

В. ДЫМАРСКИЙ: Нет, я просто хочу сказать, что если ничего не изменится, в следующем номере будет материал. Но не в главной теме.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А, не в главной теме. «А будет ли номер о ведьмах?» - спрашивает Флора. Да. Вскрыла Флора. Откуда она знает, я не знаю. Вообще-то уже протекло. Значит, следующий номер имеется в виду, который выйдет вокруг 22 июня, это о ДНК в истории. Конечно, потрясает весь мир история о том, что человек, который долгое время считался самозванцем Бурбоном, наследником, на самом деле – Бурбон. Скорее всего. И вот это, что там с Романовыми, ДНК, что там с наследниками Ива Монтана. Вот мы сегодня как раз с Виталием…

В. ДЫМАРСКИЙ: … с Александром Первым.

А. ВЕНЕДИКТОВ: С Александром Первым, мы с Виталием сегодня планировали вот номер этот июньский. А июльский номер, который мы, наверное, может быть, пока у нас проблема с этим, возникла проблема, да, на празднике «Афиши», мы сначала договорились, а потом не договорились. Потом нам выставили условия, Виталий, которые я тебе потом расскажу, что на пикнике «Афиши» там вот все можно, а нам нельзя. Ну, мы найдем, где нам устроить, сегодня мы встретимся…

В. ДЫМАРСКИЙ: Шабаш ведьм.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, шабаш ведьм, вот где-то там вокруг 20 июля, во-первых, у нас выйдет новый сайт «Дилетанта», 19-го мы должны его открыть, совсем новый. И во-вторых, вот номер, Флора, июльский, который выйдет в 20-х числах июля, и вот мы готовились под праздник «Афиши», но нет, так нет, будет посвящен ведьмам, истории ведьм. Во всяком случае, мы так планируем. Наши победители, которые верно угадали Алеонору Аквитанскую, или Элеонору Аквитанскую, и получают апрельский номер 5 журнала «Дилетант»: Вита, чей телефон заканчивается на 985, Марат – 095, Павел – 492, Михаил – 396 и Мария – 976. Это для игроков сетевизора.

В. ДЫМАРСКИЙ: В российской все-таки традиции Элеонора, да? А не Алеонора?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Алеонора уже, последние 20 лет даже Алеонор, а не Алеонора. Ну, пошли дальше.

В. ДЫМАРСКИЙ: Все-таки я хочу вернуться к подписке, здесь наши…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Только Киржачу скажу: мне эту футболку привез из Америки Саша Плющев. «Игру престолов» я имею в виду.

В. ДЫМАРСКИЙ: Спрашивает, где купить?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, да, несколько раз. Ну, наверное, по интернету, можно, а можно, я думаю, самому заказать. Я знаю ребят, которые делают футболки и, там, я думаю, что мы вам скажем как-нибудь

В. ДЫМАРСКИЙ: Значит, по подписке здесь нас просят много людей рассказать и объяснить. На Почте России идет подписная кампания на второе полугодие. Это если вы пойдете на почту и найдете.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Помните, что не на букву «Д», а на букву «Я».

В. ДЫМАРСКИЙ: «Я знаю, что я ничего не знаю. Дилетант». Хотя это сказал Сократ, а не дилетант. Там вы на букву «Я» найдете наш журнал. И продлится она до конца июня, это вот подписка на второе полугодие. Но если вы хотите не на полгода, а на больший срок, то тогда, милости просим на сайт «Дилетанта» и через сайт, и в редакции можно подписаться не только на полгода, но и на год. Причем, с любого месяца.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А на сайт «Дилетанта» можно зайти через сайт «Эха Москвы». Там огромный такой баннер, что вы просто входите на ваш обычный сайт «Эха Москвы», справа.

В. ДЫМАРСКИЙ: Не промахнетесь.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Чтобы не искать, не набирать.

В. ДЫМАРСКИЙ: И напоминаю еще раз, уже в какой раз вернее, что если вы пропустили какой-то номер, если вы собираете журнал, то всегда архивный номер можно заказать.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Они есть, не все уже. Только один номер у нас, по-моему…

В. ДЫМАРСКИЙ: Не все. Во всяком случае, многое вы можете приобрести, его можно дозаказать. На сайте diletant.ru, на который вы заходите или напрямую, или через сайт «Эха Москвы», в правом верхнем углу есть раздел «оформить подписку». Там же написано, где и как можно купить журнал. Про музеи я вам сказал. Про магазины книжные вы знаете.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Сегодня можно будет, мы сегодня даже, наверное, поподписываем немножко их на Воздвиженке после 20-ти, и альманахи уж точно.

В. ДЫМАРСКИЙ: Кстати говоря, в новом номере, который выйдет на следующей неделе, там есть города и адреса, в каких сетях можно приобрести журнал «Дилетант», нас все время просят об этом.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Подожди секундочку. Давай я буду все-таки отвечать на вопросы. О древнем Египте – пишет Николай – замолвите слово в «Дилетанте». Вот в этом номере, который апрельский, вот который вышел 22 апреля, он свежий, последний, который сейчас есть, как раз лекция Александра Петровича Починка, я напомню, который ушел от нас в прошлом месяце, ниломерные налоги, это налоги древнего Египта, Николай. И вот с картинками, естественно, как положено в «Дилетанте», на два разворота, вы можете прочитать про Египет, мы не забываем про древний Египет нисколько. Одна из таких таинственных загадочных стран для меня, что мы будем стараться его развивать. И, кстати, рубрика Александра Петровича Починка сохраняется в номере, который выйдет, будут налоги Соединенных Штатов.

В. ДЫМАРСКИЙ: Америки во время Первой Мировой войны.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Во время Первой Мировой войны. Налоги США. Очень интересно. Александр Петрович Починок.

В. ДЫМАРСКИЙ: Собственно говоря, как Америка воевала на налоги, то есть, как она обеспечивала свои военные расходы за счет налогов.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Конечно. Так оно и есть, да.

В. ДЫМАРСКИЙ: Что вам еще рассказать? Еще раз призываю вас, кстати говоря, задавать вопросы, у нас все больше и больше их, и мы на все отвечаем.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, мы эту рубрику будем вести. Еще по писателям. Вы можете сейчас присылать нам на сайт, мы передадим. +7-985-970-45-45. Дмитрию Быкову заказ, про каких писателей вы хотите до конца года читать его эссе.

В. ДЫМАРСКИЙ: Мы с ним все время в таком…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Творческом разговоре.

В. ДЫМАРСКИЙ: В творческом, почти конфликтном разговоре. Потому что Дима хочет свое продвигать, а мы свое.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Мы будем ссылаться на вас.

В. ДЫМАРСКИЙ: Мы находим компромисс.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Хорошо бы ссылаться на вас. Мы никогда не находим компромисса на самом деле. Но тем не менее.

В. ДЫМАРСКИЙ: Очень интересно, тут сокращенная смска, я читаю: «Почему журнал не пишет Пикуль?» Я думаю: господи, Пикуля уже давно нет в живых, извините, да? Оказывается, Пикуленко. Сокращенно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да. На самом деле, вот одно из самых больших удовольствий, я хочу вам сказать, поскольку я только третий год занимаюсь журналом, это планирование, конечно. И большие темы, обложечные темы мы стали сейчас планировать чуть вперед, вот еще раз, тема будет обложки, крымские татары. Следующая тема – ДНК в истории, в исторических процессах. Следующая тема – ведьмы. И август мы еще не делали.

В. ДЫМАРСКИЙ: Еще не делали, да. Надо при этом сказать, все-таки признаться, что при всем этом планировании возникает ситуация, когда…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вот с крымскими татарами. У нас, собственно говоря, следующий номер должен был выйти про ДНК, он планировался.

В. ДЫМАРСКИЙ: … сейчас важнее и нужнее.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, и вторая история. Я хочу сказать, я забыл, ты говорил про истории с музеями, а я расскажу про истории с архивами. Значит, у нас очень хорошие отношения с некоторыми архивами, архивистами, вы знаете, что Андрей Сорокин просто вдет свою рубрику. Сергей Мироненко, мы тоже ему предлагаем, я уже который месяц веду переговоры с архивом МИДа, тоже для публикации…

В. ДЫМАРСКИЙ: Сегодня будет в 8 часов, по-моему, очень интересный, я даже уже отклики получил, уже люди нашли своих родственников по сайтам Министерства обороны и архивам Министерствам обороны. Вот у нас была вчера беседа, сегодня которая выйдет в эфир с начальником Центрального архива Министерства обороны, и мы с ним договорились о сотрудничестве с журналом и о том, что он нам будет передавать какие-то интересные документы из архива для публикации.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Все-таки согласитесь, что у нас не научный журнал, мы не устраиваем круглые столы по той или иной теории, у нас журнал популярный, и, в общем-то, для семейного чтения. Потому что я с радостью замечаю, что и Алексей мой 13-летний иногда в то самое укромное место, куда я ходил с газетами и журналами, а он ходит с Айпэдом, он иногда берет и хищно волочит новый журнал, когда я его приношу домой.

В. ДЫМАРСКИЙ: Я тебе должен сказать, что, конечно, мы не научный журнал, но тем не менее, на нас реагирует научное сообщество.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да.

В. ДЫМАРСКИЙ: И не только научное.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Лучше бы они читали что-нибудь другое.

В. ДЫМАРСКИЙ: Да нет, ну, почему? ну, например, после публикации Андрея, кстати говоря, Сорокина о блокаде, новых документов о блокаде…

А. ВЕНЕДИКТОВ: … после того, что вы устроили на «Дожде»…

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну, ладно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Что «ладно»? Чуть «Дождь» из-за тебя не закрыли.

В. ДЫМАРСКИЙ: После материала Сорокина страшно заинтересовался этим Даниил Александрович Гранин, он позвонил, и уже в срочном порядке собирает в Питере круглый стол по новым документам о блокаде, вот которые опубликованы в журнале.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Кстати, хочу сразу сказать, тут меня спрашивали про раньше, про ведьм – это актуально, ну, конечно. Повернулся, посмотрел вокруг себя и понял, что очень актуально.

В. ДЫМАРСКИЙ: Особенно «охота на ведьм».

А. ВЕНЕДИКТОВ: Не-не-не, и про ведьм тоже. Так вот, вы знаете, что сейчас, как следствие одной из программ, исторических программ на «Эхо» начался судебный процесс министра культуры Владимира Мединского к агентству Регнум. И мы думали, что мы пойдем третьей стороной как «Эхо Москвы», это было в «Цене Победы», да, Виталий, у тебя?

В. ДЫМАРСКИЙ: Да.

А. ВЕНЕДИКТОВ: И я уже готовился, мои адвокаты уже готовились, а все по истории, и, там, Гранин. И, в общем, я вам должен сказать, извини, Виталий, я вам должен сказать, что в этом споре, вот по юридически, прав Мединский, а не агентство Регнум. Вот если бы меня там вызвали куда-нибудь свидетелем, я бы сказал, что то, что Регнум написал и приписал Владимиру Мединскому… У Владимира Мединского много своих историй, которые можно ему поставить в вину, особенно его антипиратский закон, прости господи. Но конкретно…

В. ДЫМАРСКИЙ: И многое из того, что у него называется борьбой с мифами, тоже является мифами.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Конечно.

В. ДЫМАРСКИЙ: Но я написал, кстати говоря, в своем же блоге, тогда по горячим следам этой программы, я написал в своем боге, который был помещен на сайте «Эха Москвы», что в данном случае, когда Мединский сказал «вранье», это относилось не столько к словам Гранина…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Это вообще не относилось к словам Гранина, к ситуации. Он вообще фамилию «Гранин» не говорил.

В. ДЫМАРСКИЙ: Я не слышал, он не говорил, бесспорно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Текст на сайте смотрите.

В. ДЫМАРСКИЙ: Я в это время произносил фамилию Гранина, поэтому так наложилось, что… полностью согласен.

А. ВЕНЕДИКТОВ: И, собственно говоря, после этого были жалобы и с одной стороны, и с другой, я как главный редактор с этим разбирался, и вот должен сказать, что у меня к Владимиру Мединскому, в части его исторических взглядов я готов с ним поспорить и считаю, что во многом его оценки лишены оснований, но в этом конкретном случае, еще раз повторяю, он был неверно процитирован не «Эхом Москвы», а агентством Регнум. Да? И поэтому в этом судебном споре, повторяю, если кого-то из нас вызовут, мы будем свидетельствовать о том, что есть в стенограмме этой передачи и в звуке, мы готовы их показать.

В. ДЫМАРСКИЙ: Да, здесь вот вопрос, может, ты успеешь на него ответить. Как изменится сайт «Дилетанта»?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Он сильно изменится, я вам скажу по секрету.

В. ДЫМАРСКИЙ: Дмитрий спрашивает.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Дмитрию скажу по секрету, ребята из Notamedia, которые делают сайт, они показывали внутренние страницы сайта на разных, уже двух, как я понимаю, международных конференциях, и там люди визжали от восторга. Это совершенно интересное такое произведение, очень тяжелое для заполнения. Поэтому я хочу сказать, что мы, как «Эхо Москвы», как сайт «Дилетанта» и много других сайтов разных сообществ, военно-исторических в том числе, мы пытаемся работать вместе, потому что есть огромное число авторов, которые пишут нам маленькие сайты, которые никто не читает кроме группы фанатов. А на самом деле у нас, чтобы вы понимали, у нас сайт «Дилетант» 20 тысяч уников ежедневно в среднем, и больше 100 тысяч визитов в день. Это все в день. И, конечно, у нас больше, и мы предлагаем сотрудничество, если нас сейчас слушают какие-то авторы или держатели исторических сайтов, то вы напишите мне сейчас +7-985-970-45-45. Пришлите, на какой исторический сайт надо обратить внимание, где интересно, познавательно и популярно, мы будем списываться с ребятами, девчатами, и будем, конечно, предоставлять им нашу площадку, потому что развивается это все круто. И новый сайт, новый и дизайн, и редакторский интерфейс предполагает такую возможность.

В. ДЫМАРСКИЙ: Давай еще коротко отвечу на вопрос Равиля из Канады, понятно, что в Канаду, видимо, живьем журнал трудно получить, поэтому Равиль интересуется, можно ли будет купить журнал в PDF. Понимаете, Равиль, можно его покупать, я думаю, что у вас должно быть, если вы в Канаде, в App Store в iPad. В iPad он существует как приложение. Что касается PDF такого, то, честно вам скажу, мы выкладываем 3-4 материала каждого номера, но опасаемся выкладывать весь PDF, поскольку воруется со страшной силой.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, но, Равиль, пришлите ваш электронный адрес сейчас сюда. Пришлите мне вот сюда ваш электронный адрес. Я сказал Равилю из Канады.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ну, что, значит, кого-то мы сегодня увидим в 20 часов на Воздвиженке, и кому-то мы чего-то подпишем, с кем-то поговорим про «Эхо Москвы».

В. ДЫМАРСКИЙ: Там, кстати говоря, обещали прийти наши авторы.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Кобаладзе.

В. ДЫМАРСКИЙ: Нет, обещался прийти Дима Быков.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Веллер.

В. ДЫМАРСКИЙ: Веллер сказал, что, может быть, зайдет. Юра Кобаладзе будет.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Сергей Капков обещал прийти.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну, в общем, там…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Чаи погоняем, книжки поподписываем. Но мы гордимся, на самом деле, это предмет гордости. Вот как предметом гордости является «Эхо Москвы», вот для меня во всяком случае, как одного из авторов и главного редактора, так и журнал «Дилетант» и альманах являются предметом гордости. Это хороший продукт. Хороший продукт. Поэтому мы его будем делать дальше, даже если ни один человек его не купит и не прочитает, мы это делаем для себя.

В. ДЫМАРСКИЙ: Мы вдвоем купим…

А. ВЕНЕДИКТОВ: Втроем.

В. ДЫМАРСКИЙ: А кто еще?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Кобаладзе ждет, на троих.

В. ДЫМАРСКИЙ: До встречи.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я увидел Иру Кучеренко, вспомнил предыдущую новость, решил закончить программу быстрее.

В. ДЫМАРСКИЙ: Это возвращение, это «Хайтарма», это Ирина Кучеренко.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Новости через 5 секунд.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025