ПРОДАЕТСЯ ТЕАТР Первая передача нового цикла - 4 минуты с театром - 2005-09-24
Модные режиссеры модными назначаются публикой. Публика голосует рублем и с удивлением открывает для себя такой вид развлечений как театр. Модные режиссеры служат отнюдь не Мельпомене – к сожалению музы шоу –бизнеса пока не существует, ну, это дело наживное .Можно относиться к этому как угодно, но факт есть факт – театр вслед за своим более мобильным братом кинематографом суетливо, бочком, пряча глаза, покинул Олимп Высокого Искусства и стал одним из гламурных разделов многочисленных таблоидов. Перемена участи повлекла за собой перемену всего - согласитесь, довольно нелепо на фоне евроремонта будут смотреться массивные дедушкины шкафы и тяжелые бабушкины гардины. Посему место привычных художников и сценографов занимают теперь дизайнеры и стилисты, а также прилагающиеся к ним ди джеи-компиляторы – плагиаторы, режиссеры- аниматоры( это не мультипликаторы, как вы могли подумать, а ведущие развлекательных программ на вечеринках и курортах, проще говоря, массовики-затейники). Артисты безболезненно заменены топ-моделями - причем как женщинами, так и мужчинами(впрочем, это давно одно и то же).Эти вытянутые в длину лилипуты, обладатели многочисленных наград и премий, имеют собственных агентов, загадочные портфолио, богатых сожителей и тяжелое провинциальное детство. Они не читают не только книг, но даже пьес, в которых играют, с трудом подбирают слова в интервью, зато с готовностью демонстрируют свои безразмерные жилища, навороченные автомобили и диковинных собачек .Репетировать и играть они успевают в перерывах между посещениями фитнесс-клубов, салонов красоты и светских вечеринок под гордым названием Пати. Спектакли они называют проектами, премьеры - показами, а сверхзадачу – месседжем. Звездами они становятся с космической скоростью и кокетливо поводят пушистыми ресницами в ответ на восторги светских интервьюеров. Их маникюр безупречен - правда, слегка мешает во время объятий и жестикуляций – поэтому руки они всегда держат как хирурги перед операцией – чтоб не задели. Артистки они удобные – ничего не спрашивают, делают что велят, раздеваются по первому свистку, улыбаются – по второму, по третьему - отворачиваются от публики и делают вид, что рыдают - рыдания им особенно удаются, у них это получается как- то широко, по-балетному, по-волочковски. Единственное условие – чтоб никто красоту не попортил. Красота, говорят они, спасет мир. Режиссеры-аниматоры свои тюнинговые спектакли пекут как блины – по четыре ,по пять за сезон .Размеры сцены и размер зала их не волнует, только размер гонорара. Ну и престиж, понятное дело. Кто откажется от удовольствия увидеть свое имя на афише МХАТа или на афише Большого, или на афише Современника! Восторги и мельтешню вокруг собственной персоны они воспринимают как должное, критику не воспринимают вовсе - критики для них это либо закомплексованные неудачники, либо дремучие недоумки, либо скрытые гомосексуалисты. Большинство критиков давно освоило науку пиара и выклянчило себе местечко в гламурном закулисье, перековавшись из критиков в промоутеры. Режиссеры-аниматоры любят выходить на поклоны, прикладывать руку к сердцу, проникновенно смотреть в зал и выразительно шевелить губами. Спектакли они ставят дорогие, навороченные, стареющих звезд наряжают и красят с особым усердием, выставляя их на первый план, как свадебных генералов, прикрывая ими собственное дурновкусие и творческую импотенцию. И несчастные бывшие великие актеры и актрисы в нелепых одеждах извиваются под орущий рэп или хип-хоп, из последних сил цепляясь за уходящее время. Сегодня время публики. Публики, не изменившейся со времен римской империи. Публики, по-прежнему требующей хлеба и зрелищ. Публики- прорвы, которой все мало и мало. И в эту вонючую дыру вслед за ширпотребом антрепризы постепенно засасывается вся история русского театра вместе с ее легендами, привидениями и непререкаемыми авторитетами. При живых и действующих Мастерах им уже подобрали замену, которая, видимо, и составит славу завтрашнего дня.