Купить мерч «Эха»:

4 минуты с театром - 2000-10-08

08.10.2000

Продолжаем строить планы на открывшийся сезон. Тяжелая артиллерия центральных московских театров, точнее - центровых, потому что наш Монмартр в отличие от Парижа размещен в самом сердце столицы театральной державы. Здесь театры супераншлаговые соседствуют с театрами невезучими, теми, чьи билеты при советской власти предлагались в нагрузку. Страна изменилась, а судьба театральных падчериц - увы! - нет. Тут бы и задуматься Вспомнив Михаила Жванецкого- может, в консерватории что-то подправить? Тут бы и задуматься, вспомнив смелое заявление Марка Захарова - может, позакрывать половину? Но пока, что стояло, то и стоит. И кто-то туда даже приходит. Так что, пусть растут все цветы. Пожалуй, самый успешный из центровых - это Ленком. Стоимость билетов с рук доходит до грандиозных размеров, .артисты и мечтать не смеют о такой зарплате, что составляет стоимость одного билета на ленкомовский хит. Нынешний хит - Город Миллионеров с новым ленкомовским артистом Джигарханяном и вечной примой Чуриковой. В новом сезоне вместо спектакля Григория Горина выйдет спектакль памяти Григория Горина, что чудовищно несправедливо - при ином стечении обстоятельств великий автор Тиля и Поминальной Молитвы мог бы присутствовать на премьере своего детища, посвященного его величеству Шуту. Шут Балакирев - произведение для Горина знаковое, мучительное и необычайно важное для понимания всей его литературной и театральной жизни. И вновь, как и тридцать лет назад в роли Шута выступит постаревший и помудривший Тиль - Николай Караченцов. Театр Моссовета - в этом году потерял своего бессменного директора - Льва Лосева, человека неоднозначного ,но присутствие его в саду Аквариум так же естественно,как имя Горького на советском Мхате. Театр швыряет из крайности в крайность - репертуарную политику угадать сложно,но собственное лицо Моссовета упорно пытается вылепить Андрей Житинкин ,наряжая в кислотные шелка академичные подмостки и академичных звезд, преимущественно женского пола. Табакерка никак не вырастет из коротких штанишек, не смотря на приглашения популярных мастеров и привлечение признанных классиков режиссуры и драматургии. Дети резвятся в подвале, предаваясь взрослым развлечениям в основном на воле, как это происходит С Машковым, Мироновым ,да и самим Олегом Павловичем, переместившим свое мощное тело в кресло художественного руководителя высокохудожественного театра. "Современник" не сдается - ничто его не берет, ни время, ни критика. Белые столбы Чистопрудного бульвара девственно чисты и неприлично искренни. Галина Борисовна Волчек не боится пускать в свои стены молодые таланты, и всегда выигрывает - поэтому оглушительный успех "Марии Стюарт" не мешает оглушительному успеху "Трех Товарищей", так же как блистательная работа Елены Яковлевой ни в коей мере не сдвинула с пьедестала главную актрису "Современника" Марину Неелову. Хулиганство Михаила Левитина не знает себе равных по уровню безответственности. "Сад Эрмитаж" с одноименным театром в авангарде за последние годы прикормил к себе, кажется,всех московских интеллектуалов и гурманов - а их, как выяснилось, не так уж мало. Они заполонили и зрительный зал обэриутского пристанища, и газоны у летней эстрады, у подножия джазовых музыкантов. Возвращение к Хармсу и к Жванецкому - это поклон у сторону своей публики, - умной, веселой и свободной, привыкшей относится к бытовым и политическим проблемам с иронией, как и к собственной персоне. Теперь осталось все это посмотреть, чего вам и желаю.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024