Купить мерч «Эха»:

Наследники великой победы в сериале "Кадетство" - Вячеслав Муругов, Борис Корчевников - Телехранитель - 2007-05-06

06.05.2007

Е. АФАНАСЬЕВА – Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и о тех, кто хранит и определяет эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям говорим мы с вами о персонах и программах, события и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И накануне праздника Великой Победы мы решили поговорить о сериале, напрямую с военной темой Великой Отечественной войны не связанном, но, так или иначе, передающем лучшие традиции русского воинства и воспитания людей в армии, если они еще есть. Многие слушатели могут поспорить. Я говорю о сериале «Кадетство», который идет на канале СТС. И в гостях у нас сегодня Вячеслав Муругов – исполнительный продюсер СТС и генеральный продюсер сериала «Кадетство». Добрый день, Вячеслав.

В. МУРУГОВ – Добрый вечер.

Е. АФАНАСЬЕВА – И Борис Корчевников – исполнитель одной из главных ролей в этом сериале и все еще корреспондент НТВ. Добрый день, Борис.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Добрый день.

Е. АФАНАСЬЕВА – Средства связи для наши слушателей: + 7 985 970-45-45 – SMS-номер. Вы можете присылать ваши сообщения, ваши вопросы Борису и Вячеславу. А во второй части программы, как обычно, вы сможете поговорить с ними и по телефону. Борис, ваше появление в сериале было несколько неожиданным для тех людей, которые идентифицировали ваше лицо с новостями с работой корреспондента НТВ. Как вас занесло в актеры, да еще в сериал «Кадетство» - такой в общем-то юношеский на вид, по-моему, моложе вас ваш герой. Как вы там оказались?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Просто очень хотелось. У меня как-то так жизнь складывалась, детство все проходило в театре. И потом уже, когда я занимался журналистикой, закончил журфак и уже активно работал на НТВ, все равно было ощущение такое, что где-то внутри остается какое-то пространство, которое просилось все время заполниться. И ну вот… и я пришел на пробы в «Кадетство».

Е. АФАНАСЬЕВА – А вам не мешало то, что вы и старше, и опытнее? Школу новостей с лица-то сильно не сотрешь, наивности мальчишеской не видно во взгляде после новостей, наверное?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Может быть это и не нужно было. Я не знаю, я не очень про это думал. Я помню, когда мы поговорили с Сергеем Арлановым, с режиссером «Кадетства», первый раз, и я тогда все то, что он мне сказал о Синицыне, о моем персонаже, тогда очень принял за свое. И за свое на тот момент. И я не почувствовал того, что этот герой на 10 лет младше меня. Абсолютно. Я был равен тому на тот момент, о чем говорил тогда Арланов.

В. МУРУГОВ – Это достаточно, кстати, случайно произошло.

Е. АФАНАСЬЕВА – Что попал Борис на эту роль?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Отчасти да, потому что на эту роль пробовался Артур Сопельник, который сейчас играет суворовца Трофимова. Как раз ему 15 лет. И нас смутило то, что ему 15 лет, и роль требовала немножко более зрелого возраста, и мы в последний Артура сместили на другую роль. И вот я очень рад, что мы Борю нашли. Он сразу нам всем понравился.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вам не мешало то, что это лицо другого канала? Сейчас каналы очень трепетно относятся к своим лицам. Боря привык выглядеть на НТВ. У НТВ в последнее время, не в обиду Борису будет сказано, несколько другой крен, чем те позиции, которые СТС пропагандирует и официально провозглашает.

В. МУРУГОВ – Да нет, мы в тот момент увидели, что это 100-процентное попадание актера Корчевникова – не журналиста. И потом, в сериале мы понимали, что он будет говорить по сценарию, а не импровизировать. И, кстати говоря, готов выразить большую благодарность руководству канала НТВ за то, что они поняли, суть проекта им понравилась. Боря наверное может подтвердить.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Да, это так было. Я говорил с Владимиром Михайловичем Кулистиковым, рассказал ему, что это за персонаж, что это за проект, и почему я хочу в этом поучаствовать. Я говорил о принципах этого человека, об этой чистоте, порядочности, о тех идеалах, которые в нем заложены.

Е. АФАНАСЬЕВА – Интересно стыкуется с определенным контекстом нынешнего НТВ.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Владимир Михайлович тогда очень меня поддержал и разрешил. Единственное, с такой оговоркой, что ты понимаешь, что обе профессии требуют максимальной отдачи. Всегда я это понимал, я этого хотел. И разрешил мне.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вы были во временном отпуске сейчас в НТВ, каком-то академическом, или вы параллельно снимаете сюжеты?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Был период отпуска очень продолжительный. Сейчас я параллельно что-то делаю время от времени как журналист.

Е. АФАНАСЬЕВА – Навык не пропал? Журналистский. На актерский не сменился?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Нет. Наоборот после такого перерыва потом как-то что-то меня конечно достроило, эта работа в каком-то смысле (я говорю об актерской). И наверное что-то дало другое мне как журналисту. Не знаю, мне сложно об этом.

Е. АФАНАСЬЕВА – Тут очень смешная реплика пришла от Егора по SMS: «В бытность корреспондентом государственного канала, - НТВ, правда, Егор не государственный, но, в общем, сильно аффилирован с государством, - Высшая степень актерства, никакого конфликта нет». Вот так считает Егор. Вопрос Вячеславу Муругову, исполнительному продюсеру СТС и продюсеру этого сериала. Мы с вами несколько минут назад, прежде, чем в студию войти, вспоминали, что прошлым летом, когда СТС презентовал свои проекты будущего сезона, честно признаться, не видела я, что у вашего генерального директора Александра Роднянского была основная ставка на «Кадетство». Тогда широко промоутировали сериал «Петя Великолепный», «Все смешалось в доме», еще несколько ситкомов и сериалов. «Кадетство» вроде бы шло среди них, но не в качестве топового проекта. Что случилось, почему вдруг те проекты провалились, а этого вы срочно стали снимать продолжение?

В. МУРУГОВ – Ну, во-первых, когда действительно презентовались все проекты, больше рассказывали в целом о сезоне, а не о том, что прежде всего стартует. Во-вторых, мы изначально (канал СТС) ставили на три сериала – это «Петя Великолепный», «Кадетство» и «Все смешалось в доме». Естественно в один день они не могли стартовать. И три одновременно сериала невозможно промоутировать. Ну и на тот момент нам казалось, что вслед за «Не родись красивой» именно в это время будет более оправдано запустить «Петю Великолепного». Но «Кадетство» у нас пошло в 9 часов вечера это очень серьезный прайм.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это вы потом сдвинули его на 9. Не сразу.

В. МУРУГОВ – Нет-нет. Сразу же. В один день у нас такая была сетка.

Е. АФАНАСЬЕВА – По-моему, вы куда-то двигали по сетке, если мне не изменяет…

В. МУРУГОВ – Это «Петю» мы потом на другое время подвинули, а «Кадетство». оно шло в 9.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо, раз уж вы исполнительный продюсер всего канала, а не только за сериал отвечаете, рассказывайте, что же случилось с СТС в этом сезоне. Нельзя же объяснить все тем, что был «Не родись красивой», проект закончился, и как-то резко просели не только пресловутые рейтинги, на которые кивают телевизионщики, но и вообще ощущение как-то спада у канала появилось.

В. МУРУГОВ – Я думаю, что если смотреть в целом на всю картину, на все каналы, СТС сохранил свои позиции, и как раз мы долго думали, что же пойдет после «Не родись», все равно какой-то нужен был праймовый проект, опуская таким образом, мы нашли тот проект, который сейчас собирает нужные нам цифры. Мы готовим к новому сезону большое количество новых серьезных проектов. И вы знаете, если говорить о спадах, о подъемах, неизбежно всегда мы делаем все искренне, честно, можем не спать ночами и думать…

Е. АФАНАСЬЕВА – А телезрители – это загадка.

В. МУРУГОВ – Конечно. Но мы на самом деле довольны. Я вам так скажу, заканчивая эту мысль, что ведь мы «Петю»-то сдвигали не потому, что это был провал, а потому что мы настолько сами себе задрали плану высокорейтинговую, что не могли смириться, как же так, нам нужны были еще более высокие цифры, поэтому может быть эти цифры очень бы пригодились какому-нибудь из других каналов, но в тот момент нам нужны были большие цифры, и мы сделали ставку мгновенно на «Кадетство».

Е. АФАНАСЬЕВА – Но когда вы снимали «Кадетство», первый сезон (я просто скажу для слушателей, что телевизионщики сезонами меряют, это такие пакеты серий, обычно в районе 30-ти, иногда больше, меньше, которые они снимают, показывают, потом, если пошло, снимают следующий пакет) вы наверное не планировали такой успех, что срочно понадобиться снимать и вторую, и вот теперь, как я знаю, вы работаете над третьей, и даже какой-то летний проект есть.

В. МУРУГОВ – Да. Изначально мы сняли 40 серий. Это был первый сезон. И мы планировали, что вслед за этим проектом пойдет «Все смешалось в доме», и он поддержит те цифры, которые давал проект «Кадетство».

Е. АФАНАСЬЕВА – Цифры, я еще раз поясню слушателям – это интерес зрителей. Для телевизионщиков это цифры рейтинга, а для зрителей это интересно или не интересно, смотрят или не смотрят.

В. МУРУГОВ – Да, согласен. И мы в любом случае конечно же планировали продолжение, но так как мы очень мгновенно реагируем на ситуацию в эфире, мы ускорили просто этот процесс. И действительно уже сейчас отсняли второй сезон, до 17 мая он в эфире у нас. И мы, практически не дожидаясь конца эфира, начинаем снимать третий сезон «Кадетства», который пойдет в новом уже телевизионном сезоне.

Е. АФАНАСЬЕВА – Уже наверное ваши мальчишки выпустятся из Суворовского училища…

В. МУРУГОВ – Ну когда-нибудь да.

Е. АФАНАСЬЕВА – И это будет идти в режиме реального времени, сколько лет там учатся, столько и будет…

В. МУРУГОВ – Мы попросим Суворовское ввести дополнительный год обучения.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ччтобы еще продлить на один сезон. Я напоминаю, что это Вячеслав Муругов – он исполнительный продюсер СТС и продюсер сериала «Кадетство». В студии также Борис Корчевников – исполнитель одной из главных ролей в этом сериале и все еще корреспондент НТВ, Елена Афанасьева, говорим мы о сериале «Кадетство». Реплики достаточно разные нам по SMS приходят. И в Интернете были. Вот, например, Валерий пишет, что сериал «Кадетство» сильно пропагандирует и вводит в заблуждение в связи со службой в нашей армии. И другой Валерий пишет, что посмотрел «Кадетство» и пришел к выводу, что сериал снят по заказу Министерства обороны «дешевенький патриотизм и молодецкое младенчество». А Игорь пишет, что это для девушек.

В. МУРУГОВ – Каждый меряет по себе.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Вот видите, как много. И везде попали: и патриотизм, и для девушек. Когда, кстати, так было, чтобы попадали и туда, и туда.

В. МУРУГОВ – Вообще, когда первые серии были только (скажу сразу по этому поводу) показаны на канале коллегам, посмотрели; у нас такой один коллега канала СТС говорит, знаешь, патриоты обвинят в том, что это издевательство над армией, интеллигенция скажет, ну, патриотизм… а остальные будут смотреть. Вот собственно…

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот остальные и смотрят. И по Интернету на сайт пришла другая реплика от строителя Николая, он пишет: «Господа, спасибо что, зарабатывая себе прибыль, показали стране нормальных мальчишек и метод, как можно вырастить так необходимых нам сегодня мужчин. Честно говоря, от андроидов и унисексов тошнит уже». Дальше, правда, делает Николай вывод странный, что только «раздельное воспитание сохранит великой полуролевое единство человека». Вы, кстати, насколько я знаю, Вячеслав, сами заканчивали то училище, в котором снимаете этот сериал, да?

В. МУРУГОВ – Да, Калининское – ныне Тверское. И конечно этот опыт мне очень помог при создании сериала. Никогда не думал, что это пригодиться уже в телевизионной жизни, и что вернусь опять в родные стены, но уже в другом качестве. Очень благодарен Тверскому суворовскому училищу и всему руководству за поддержку. Каждый в этом сериале действительно видит свое. Военные благодарны вообще за поднятие темы. Молодежь так же рада, что не забыта и молодежь у нас. Так что этот опыт суворовского очень здорово пригодился. И мы воплощаем.

Е. АФАНАСЬЕВА – Есть вопрос от Татьяны из Нижнего Новгорода «Боря как ты считаешь, должен ли актер общаться со своими фанатами, то есть отвечать на сообщения электронной почты, просто на письма; и поддерживаешь ли ты связь со своими поклонниками?» Борис Корчевников?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Как-то очень опрометчиво у меня попросили в одном журнале мой e-mail, а поскольку большую часть жизни проводим там за забором, в Тверском суворовском училище, и это, кстати, очень хорошо, потому что мы в результате оказались как-то ограждены от того ажиотажа, который вокруг сериала.

В. МУРУГОВ – От народа.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – И я как-то так дал спокойно, не подозревая, что это будет. И у меня e-mail просто завалили письмами. И мне пришлось просто через этот журнал потом ответить. Потому что конечно это было невозможно каждому ответить и со всеми вступить в переписку.

Е. АФАНАСЬЕВА – А что, действительно ажиотаж? Я наверное в возрастную группу поклонниц мальчишек этих уже давно не вхожу, поэтому не знаю, действительно ажиотаж? Девочки на улицах атакуют или как?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Происходит, да. И такое, да.

В. МУРУГОВ – Корреспондент «Истории в деталях», съездив туда, вернувшись, сказал, что со времен «Ласкового мая» такого не видел. Училище практически оцеплено.

Е. АФАНАСЬЕВА – Так а кого атакуют, ваших актеров или реальных мальчишек, которые там учатся?

В. МУРУГОВ – Самое смешное, что в самом начале автографы брали даже у простых суворовцев. Видят, человек в форме идет. Они подбегали, можно ваш автограф. Потом стали различать.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вот скажите, Вячеслав, если например такие телевизионные проекты других каналов, как «Звезды на льду», например, подогревают интерес к фигурному катанию, коньки пропадают из продажи, все разбирают. А цирк – все начинают в цирк идти.

В. МУРУГОВ – Слон пропадает.

Е. АФАНАСЬЕВА – А ваш проект как-то подогрел интерес к суворовскому воспитанию? Что говорят специалисты-военные, больше мальчишек, желающих поступить?

В. МУРУГОВ – Нам даже по секрету показывали исследования Министерства обороны…

Е. АФАНАСЬЕВА – А вы сейчас военные секреты нам выдадите.

В. МУРУГОВ – Да, конечно. Американцы закроют уши. Остальным скажу, что очень большой бум по всей стране в Суворовские училища и кадетские корпуса. Да и вообще к людям в погонах меняется отношение все-таки, на мой взгляд, к лучшему. И кто бы мог подумать, когда мы начинали, тоже размышляли о том, что никто не знает о жизни мальчишек в Суворовском училище. Мягко говоря, не все заканчивают.

Е. АФАНАСЬЕВА – А может, вы попали просто в незаполненную нишу? Что нет такого подросткового сериала.

В. МУРУГОВ – А мы так и метили, да.

Е. АФАНАСЬЕВА – И не принципиально – это «Беверли Хиллз», в военном училище, или где-то в обычной школе.

В. МУРУГОВ – Вы сейчас очень здорово сказали, мы действительно между собой называли это нашим «Беверли Хиллзом» и действительно думали о поколении, можно сказать, «К» – о 15-летних, о том сумасшедшем возрасте, о сегодняшнем дне. А то, что они учатся именно в Суворовском – это скорее предлог.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ладно, вы же не можете рассчитывать только на поколение «К», потому реклама продается по аудитории не «4+», а «18+», то есть вам надо было сделать сериал, который посмотрят не только девочки, влюбленные в этих мальчишек, но и мамы и бабушки. Так я понимаю.

В. МУРУГОВ – Да, согласны.

Е. АФАНАСЬЕВА – Придется ответить на этот вопрос через несколько минут после новостей. Напоминаю, это Вячеслав Муругов – исполнительный продюсер СТС и Борис Корчевников у нас в студии – исполнитель одной из главных ролей в сериале «Кадетство». Елена Афанасьева в программе «Телехранитель». Вернемся после новостей.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА – Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим мы сегодня о сериале «Кадетство», который идет на канале СТС. Говорим с исполнительным продюсером канала Вячеславом Муруговым, он же продюсер этого сериала, и с исполнителем одной из главных ролей и корреспондентом НТВ Борисом Корчевниковым. Перед новостями остановились на такой любопытной для телевизионных людей теме, что сериал, в общем-то, попал в ожидания аудитории такой молодежной, подростковой, у которых нет своего сериала. А как мы знаем, модели поведения молодые люди очень часто черпают из телевидения и именно из подростковых каких-то сериалов по типу «Беверли Хиллз» – популярного американского проекта. У нас в России с тех пор, как в детское телевидение не ставится рекламы, и эти проекты для каналов невыгодны экономически, по сути, таких программ и проектов нет. Я спрашивала Вячеслава, как же они рискнули на большом канале в прайм поставить проект для девочек и подростков. Как же надо было сделать так, чтобы проект смотрели и мамы, и бабушки, и тетушки, потому что рекламу продают по совокупным рейтингам аудитории, которая старше 18 лет. Итак, Вячеслав, что скажете?

В. МУРУГОВ – Дело в том, что действительно в настоящее время между собой говорим, что сериал смотрят прежде всего тинейджеры и их родители, естественно, к этому добавляются и уже другие слои населения. Потому что изначально когда мы между собой определяли, про что сериал, и говорили с Александром Ефимовичем Роднянским и с Константином Кикичевым, сопродюсером сериала, мы для себя решили, что не столько молодежный сериал, сколько может быть молодой по духу, потому что невозможно делать сериал для молодежи, у нас молодежь не оторвана от взрослого населения. В этом сериале мы поднимаем вечные человеческие ценности и говорим о том, что основа прежде всего – семья. И семья – это наше будущее, и может быть, в сериале порой Суворовское училище подменяет функции семьи в обществе – мы об этом тоже говорим. Так как мы пропагандируем все эти ценности, о которых я сказал, мне кажется, это и попадает в аудиторию, близкую не только молодежи, но и их родителям. Это же сериал не только о 15-летних, но и о взаимоотношении 15-летних и родителей. Отцы и дети. И о взаимоотношениях между взрослыми, потому что у нас в сериале играют блестящие актеры более старшего поколения, которые, на мой взгляд, создают основу, такое звездное обрамление. Я думаю, Боря как актер может поддержать.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Да, пионеры и пенсионеры. Я еще работаю на НТВ, и тоже часто мы это слышали. И когда в программе «Намедни» - все телевидение для всех делается. Сколько угодно можно говорить о том, что вот это попадание в одну аудиторию, в другую, а вы видите, сколько мы всего покрыли. Слава говорил о человеческих ценностях. Мне часто задают вопрос про армию, про что-то. Вот, например, вы связаны с армией, я играю сына военного или что-то. Я никогда не был связан с армией, у меня мама работает во МХАТе, и так было всю жизнь, и я из очень интеллигентной семьи. И очень рафинированного такого детства. Просто те ценности, которые заложены в моего героя и в моих партнеров, в персонажей «Кадетства» – это ценности, которые в любой профессии, в любой специальности одинаково важны. Я не знаю, мальчика побили одного, и все идут за него бить того, кто его побил. Сказал – сделал. На спор… ну это все вещи – это быть честным, быть настоящим…

В. МУРУГОВ – Я бы назвал это диалогом со зрителями, потому что мы пытаемся говорить или говорим о том, что нас волнует, говорим через призму Суворовского училища обо всем, что на сегодняшний день волнует общество, и чем живет общество.

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть, не правы ваши коллеги-конкуренты, которые считают, что зрителя привлекают только какие-то более низменные страсти человеческие.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Как раз «Кадетство» и показало, что ну вот где эта аксиома – то, что все время спорят, как надо под аудиторию или для аудитории, надо воспитывать аудиторию…

Е. АФАНАСЬЕВА – Вот НТВ – это канал, который активно уходит в более маргинальную аудиторию и осваивает темы именно провокативные спорные, и когда вы возвращаетесь со съемок, вам же приходиться снимать репортажи, рассчитанные на ту аудиторию, которая сейчас смотрит НТВ, программу «Максимум»,» Русские сенсации», все прочее. Не те же ценности вроде бы.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Но я же занимался профессией, я репортер. И у меня была возможность, у меня была маленькая площадка молодняка. У меня есть своя тема, я прихожу к людям, я их люблю, я могу отвечать в этом смысле только за себя, а не за общую линию канала. Мне там комфортно в этом смысле как репортеру было. Потому что в моей любви к моим персонажам, к людям, про которых я делал, мне никто не мешал говорить, как их любить.

Е. АФАНАСЬЕВА – Я предлагаю нашим слушателям присоединяться к разговору по телефону. Пожалуйста, 783-90-25, 783-90-26. Первый номер как обычно для москвичей, второй – для жителей других регионов. Вы можете задавать свои вопросы Борису Корчевникову и Вячеславу Муругову, а также высказывать свои мнения, почему сериал о таких правильных вроде бы мальчиках, о правильном мужском воспитании вдруг оказался востребован и побил многие проекты, которые казались более модными, более современными на том же самом канале СТС. Пожалуйста, звоните. Мы будем ваши звонки чередовать с моими вопросами и с теми вопросами, которые уже пришли по SMS. Пока вы дозваниваетесь, задам вопрос с сайта. Как раз спрашивает Валерий: «Так почему же Вячеслав не стал офицером? Странно как-то».

В. МУРУГОВ – Ну, вообще стал. Я закончил потом еще высшее военное артиллерийское училище, дослужился до капитана. Разочарую нашего слушателя. Стал, да. Потом вот решил карьеру военного поломать.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как у многих наших нынешних людей, которые делают современное телевидение, причем самые разные каналы.

В. МУРУГОВ – Каюсь. Благодарен я этому.

Е. АФАНАСЬЕВА – И попали все-таки из армии на телевидение?

В. МУРУГОВ – В свое время говорили, как же так, ты закончил артучилище, что общего с телевидением? Я говорю, «арт» – это искусство.

Е. АФАНАСЬЕВА – Теперь «артом» занимается на канале СТС, производит сериалы Вячеслав для этого канала.

В. МУРУГОВ – Не только сериалы.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25, 783-90-26. Начнем с немосковского звонка. Добрый вечер. Сорвался звонок. Придется с московского. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Я бы хотела спросить у Бориса. Какая у него вообще личная жизнь.

Е. АФАНАСЬЕВА – О-о-о! А как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня Света.

Е. АФАНАСЬЕВА – И откуда вы, Света?

СЛУШАТЕЛЬ – Я из Москвы.

Е. АФАНАСЬЕВА – Очень приятно. Ну, Борис, что у вас с личной жизнью? Первый раз, кстати – сколько звезд телевизионных у меня было – первый раз звонят девушки юные, которые личной жизнью интересуются. Ну, рассказывайте Свете, рассказывайте. У вас как, прописано в контакте, что ваши звезды не имеют права раскрывать тайну личной жизни, обязаны строго соответствовать образу своих героев?

В. МУРУГОВ – Нет, имеют право. Только в стиле НТВ расскажи.

(Смеются).

Е. АФАНАСЬЕВА – Программа «Максимум»!

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Моя личная жизнь совершенно не попадает в стилистику выходного дня НТВ. Очень спокойная личная жизнь. Даже нечего рассказывать. Совершенно ничего – как у всех.

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну, покраснел.

В. МУРУГОВ – Как у всех – снимается в сериале «Кадетство»…

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-26. Добрый вечер… А, у нас бывают скинхеды как раз, которые, видно, не очень любят сериал «Кадетство». 783-90-26. Добрый вечер. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – …

Е. АФАНАСЬЕВА – Ну, бывает еще хуже. Этим наши слушатели… Это у вас, Боря, не прямой эфир. У нас все бывает. Слушатели не учились в Суворовском училище, видно, их надо туда послать. 783-90-25, 783-90-26. Пожалуйста, ваши вопросы и ваши звонки по поводу сериала «Кадетство». Добрый вечер. Алло!

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

Е. АФАНАСЬЕВА – Только приемник выключите, а то фонит.

СЛУШАТЕЛЬ – Выключил. Я…

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вас зовут? Подождите! Подождите! Представьтесь… Вы меня слышите, уважаемый слушатель? Нет, он, по-моему, просто речь заготовил и записал заранее на магнитофон. 783-90-25. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Меня тоже зовут Светлана, Но я значительно старше той юной девицы, которая позвонила. У меня вопрос к господину продюсеру, который так говорил, что Министерство обороны в восторге, да?

В. МУРУГОВ – Я говорил, не Министерство обороны в восторге, я говорил, что Министерство обороны, естественно, изучает ситуацию, и это просто статистика о том, что у нас действительно большое количество сейчас возросло интереса к Суворовскому училищу. Немножко о другом сказал.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Но вы знаете, что вчера погиб очередной солдат от побоев?

В. МУРУГОВ – Да, я слышал.

СЛУШАТЕЛЬ – Поэтому милый фильм, слава богу, девочкам нравится. Лучше смотреть про «Кадетство», чем про бандитов. Но это называется – то, что раньше называли (госпожа Афанасьева наверное знает) «лакировочное кино». К жизни оно не имеет никакого отношения. Мне так кажется. А вопрос мой к Борису Корчевникову. Я поздно подключилась. Он блестящий корреспондент был. Просто это был такой пир духа, что называется, когда он вел сюжеты.

Е. АФАНАСЬЕВА – Два разных слова, Борис. «Пир» – отдельно, «духа» - отдельно.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, вы понимаете. Это выражение. И дело в том, что недавно была ретроспектива спектакля Школы студии Табакова. И в одном из спектаклей, кажется, «Матросская тишина», я его увидела совсем юным мальчиком. Вот он сказал, что он всю жизнь в театре. Расскажите, что это, ваши родители работали в Театре студии Табакова? И «Кадетство» – это не ваш уровень. Мне кажется, что вы могли бы сыграть в каком-то серьезном хорошем фильме. Есть ли какие-то перспективы?

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо, Светлана. Только тогда давайте два ваши вопроса разделим. Сначала Вячеслав ответит по поводу «лакировки».

В. МУРУГОВ – Спасибо за мнение. Конечно же, просто, понимаете, видимо, в чем проблема общества. Мы говорим о разных вещах, друг друга не слыша, к сожалению. Я действительно говорил о том, что я закончил училище Суворовское, я практически на 95 % экранизирую то, что есть на самом деле. Это не лакировка. В Суворовских училищах не погибают люди. Люди погибают по всей стране. К сожалению, то, что произошло вчера, это надо еще разобраться, дедовщина, или это просто уголовщина, которую часто путают с дедовщиной. Это конечно же прискорбно. Мы же как раз говорим, что в 15 лет закладываем этим сериалом, может быть, даже моделируем ситуации, которые должны быть, и чтобы уважаемая Светлана немножко нашла и свое в этом сериале. Поэтому вы говорите, уровень, уровень, но за уровень, наверное, Боря ответит.

Е. АФАНАСЬЕВА – Боря, расскажите Светлане несколько слов по поводу вашего участия в «Табакерке» в спектакле.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Да-да-да. У меня работала во МХАТе мама. Она была помощником Ефремова, помощником директора, сейчас она директор музея МХАТ. Я все время рос с ней, все время был с ней, все время в театре. С семи лет меня стали занимать в детских ролях во МХАТе и в театре Табакова – в «Матросской тишине». И в этом прошло все мое детство. И играть я перестал, кажется, в 16 лет. Уже учась на журфаке. А что касается «Кадетства», большое спасибо, что вы так оценили мои репортажи, я от этого себя не отказываюсь. Просто, знаете, хочется как-то очень искренне сказать, мне на тот момент, когда…

В. МУРУГОВ – Сложно отвечать на некорректный вопрос. И уровень вопроса.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Ну да. Когда я шел на пробы в «Кадетство», я уже говорил об этом, мне очень хотелось этой перемены в своей жизни. Это связано вообще со спецификой работы репортера. И я не знаю, может быть, журналист меня поймет, что это за такой образ жизни, и иногда из него хочется вырваться, просто выйти немножечко в другое. Это профессия, которая очень сильно способна тебя достроить, что-то в тебя вложить, что-то тебе дать. Но нигде я не увидел, нигде не узнал бы столько, столько не почувствовал, сколько я всего почувствовал. Но потом с этим надо что-то сделать. И кроме того (я про это говорил), у меня все время было ощущение. что актерство просто из-за того, что я в этом рос… Может быть, знаете, очень часто люди ошибаются в этом про себя. Особенно в актерской профессии. Думают, что они актеры, а они на самом деле ими не являются. Особенно этим заражены люди, которые выросли в театральной среде. Может быть, я ошибаюсь, у меня в какой-то момент это было уже болезненно, вот настолько я чувствовал и хотел вырваться туда, вот в это. И «Кадетство» и компания «Киноконстанта» с теми профессионалами, которые собраны в этой компании, они меня погрузили в ту глубину, о которой я мечтал, в глубину настоящего профессионального кино, где я смог с таким счастьем заниматься профессией, которой не владею, и которой я начал овладевать благодаря этим людям, благодаря тому, как сложилась моя судьба.

Е. АФАНАСЬЕВА – Вячеслав, а как вообще мальчишек собирали? Борис, мы уже поняли, пришел с корреспондентов. Там сколько профессиональных актеров, сколько непрофессиональных?

В. МУРУГОВ – У нас не было таких огромных кастингов, мы не устраивали по 500 человек на каждую роль. Практически это была штучная работа. Изначально образы когда были созданы, прошел фильм «Сволочи», и естественно, я пошел посмотреть этот фильм прежде всего потому, что меня интересовал возраст мальчишек, которые там играют. И я там увидел Сашу Головина и Емельянова Кирилла. Собственно сразу, мы недолго обсуждали вместе с Сергеем Арлановым, режиссером проекта и с костей Кикичевым, сопродюсером. Мы решили, что как раз будет Саша Головин играть суворовца Макарова, Сырникова будет играть Кирилл. А далее у нас по-разному. Вот Боря вот так пришел. Ксюшу, например, играет девочка Ольга Лукьяненко, которую я вспомнил, в одной из работ в Киеве она снималась. Мы вспоминали то, что делали до того с молодыми людьми. Мы понимали, что в таком возрасте сложно найти готового профессионального актера. Это либо как Боря достаточно взрослые люди, которые выглядят моложе своих лет, либо ребята, у которых за спиной уже есть опыт других проектов. Как я уже сказал, типа «Сволочи» и других.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25, 783-90-26. Пожалуйста, ваши вопросы Вячеслав Муругову и Борису Корчевникову. Добрый вечер. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – …

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, бывают же у нас такие замечательные слушатели. Добрый вечер. Алло. Приемник, пожалуйста, выключите. Как вас зовут? Откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Тверь беспокоит. Илья. Я отец двух детей. Одному 10, другому – 12. Пацаны. Вы знаете, я хочу, с одной стороны, поблагодарить. Наверное единственный сериал, который мы смотрим всей семьей. А с другой стороны, оба пацана собрались в Суворовское училище.

Е. АФАНАСЬЕВА – А вы этому рады?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет. Категорически!

Е. АФАНАСЬЕВА – Почему?

СЛУШАТЕЛЬ – А потому что я не хочу, чтобы они попали в армию.

Е. АФАНАСЬЕВА – Это упрек сериалу, что слишком идеализировали и распропагандировали?

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Вот то, что сейчас вроде бы говорят, что такой конкурс в училища, и все туда идут. Потом не будет чувства вины, что вот эти все пацаны будут говорить, куда же мы попали?

Е. АФАНАСЬЕВА – То есть, отвечаете ли вы за мальчишек, которых посылаете таким образом в армию?

В. МУРУГОВ – Мне очень хочется, чтобы эти мальчишки привнесли новое. Это же будущее наше, будущее армии, эти мальчишки. Мы как раз этот сериал делали с большой любовью к армии, к тем основам, которые там существуют. И мы хотим показать, о чем думают и чем живут молодые офицеры в будущем. Потому что это такая большая серьезная тема. И если мы просто будем занимать такую агрессивную позицию, у нас никогда ничего не изменится ни в обществе (я не про конкретного человека)…

Е. АФАНАСЬЕВА – Как раз пришел вопрос по SMS от Антона из Москвы: «Борис, а вы хотели бы сняться в фильме о проблемах таких солдат как Сычев и других?» Задумался Борис.

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Да. Конечно. И почему нет? Это, по-моему, очень глубокий материал.

В. МУРУГОВ – Слава богу, нам хватает и документальных, и художественных фильмов, где поднимается по-разному вот эта тема. Мы ее так подняли.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25, 783-90-26 – наши телефоны. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – …

Е. АФАНАСЬЕВА – Господи, боже мой. Я никогда не могу понять, как люди умудряются дозваниваться по стольку раз, когда сюда невозможно дозвониться. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Сергей. Санкт-Петербург. Я по поводу картины. Как же…

Е. АФАНАСЬЕВА – Чего-чего?

В. МУРУГОВ – Очень мерзкая…

Е. АФАНАСЬЕВА – А чего же отключились-то? Трусоваты как-то. Вы бы уж обсудили, если вам чем-то не нравится то, что делает Борис. Здесь много вопросов конкретных от поклонников сериалов. «Скажите, пожалуйста, - спрашивает Лена Родникова, - есть ли шанс, что главная мечта многочисленных поклонников сериала «Кадетство» сбудется, и Максим Макаров все-таки будет вместе со своей Полиной Сергеевной?»

В. МУРУГОВ – Шанс есть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Таня пишет: «Здравствуйте. А правда, что в третьем сезоне вернут Левако?»

В. МУРУГОВ – Я не уверен, здесь большая зависимость от самого актера Вани Добронравова. Как раз в июне у него сессия в театральном училище. И от результатов этой сессии, наверное, зависит, появится он дальше или нет. Собственно, вот так могу ответить.

Е. АФАНАСЬЕВА – 783-90-25. Наверное, мы успеем сейчас еще один звонок до конца эфира принять. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Это «Эхо Москвы»?

Е. АФАНАСЬЕВА – Да, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – О! Я так рада, что дозвонилась.

Е. АФАНАСЬЕВА – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Агриппина Никитична. Вот… я, знаете, знаю, вот сейчас про суворовцев говорят, а у нас на улице жил Витя Гастелло. Сын Николая Гастелло, у которого сегодня день рождения. А то эти матершинники вам звонят…

Е. АФАНАСЬЕВА – Агриппина Никитична, не плачьте, успокойтесь, пожалуйста. Что вы хотели сказать? Потому что у нас эфир уже к концу подходит.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, я хочу сказать. Я за суворовцев, за летчиков, которых сегодня похоронили. У меня муж погиб летчиком. В 55-м году, когда шары летали у нас.

Е. АФАНАСЬЕВА – Агриппина Никитична, мы говорим о том, что этот сериал продолжает лучшие традиции. Ведь мы не случайно назвали сегодняшнюю тему о том, что это наследники Великой Победы в сериале.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, я люблю суворовцев, и я их с детства помню.

Е. АФАНАСЬЕВА – Спасибо большое вам, Агриппина Никитична. С праздником вас наступающей победы. Мы не случайно так тему назвали и не случайно позвали именно перед Днем Победы, потому что наверное достаточно трудную вещь удалось создателям сериала – сделать сериал на лучших, на правильных мотивах, поступках молодых людей, что не всегда телевидение затрагивает. Легко собирать рейтинги на каких-то отрицательных, на минусах, на каком-то интересе патологическом зрителя, который пугает, страшит, возбуждает. А на правильном трудно. Трудно сделать положительного героя, еще труднее его сыграть. И когда это получается, что в последнее время не часто случалось, чтобы плеяда целая молодых мальчишек стала популярной, молодых героев, то за это наверное стоит сказать большое спасибо, если девочки восхищаются не каким-то ужасными персонажами, а мальчишками в суворовской форме, то наверное это хорошо. За это, наверное, спасибо. Вячеслав, Борис, эфир подходит к концу. Несколько слов о том, как же вы планируете дальше эту историю развивать.

В. МУРУГОВ – Дальше… мы буквально в ближайшее время приступаем к съемкам третьего сезона, в котором будет как минимум 70 серий. И где-то мы в конце лета – в начале осени покажем это в новом телевизионном сезоне. А дальше – посмотрим как будут развиваться пресловутые рейтинги.

Е. АФАНАСЬЕВА – Боря, раз 70 серий, вы в училище закрыты теперь надолго?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – До конца года, да, вероятнее всего.

В. МУРУГОВ – Вообще знаете, такая мечта – проследить их путь и дальше. Честно скажу. Такая сага о мальчишках, что же с ними в итоге получилось.

Е. АФАНАСЬЕВА – Сделает наша жизнь. Это такой нон-стоп, или вы можете возвращаться к этой идее через пять лет, например, что случилось с героями через 5 лет, через 10?

В. МУРУГОВ – Не исключено, потому что, говоря телевизионным языком, бренд случился. И мы можем периодически посмотреть, как одна журналистка мне сказала, что это очень напоминает Дюма. Что-то наверное от этого есть.

Е. АФАНАСЬЕВА – Боря, а вы каким вашего героя видите спустя… вот в вашем нынешнем реальном возрасте? Вас лет 10 разделяет с героем. Что с ним может быть через 10 лет?

Б. КОРЧЕВНИКОВ – Ну как, он поступит тоже в военное училище. Нет, у него-то как раз программа вполне предопределена. Он будет военным. Полагаю, что до генерала не дослужится. Но это вот такая проблема несправедливости с очень честными людьми.

Е. АФАНАСЬЕВА – Хорошо. Спасибо большое. Это Борис Корчевников – журналист и актер, исполнитель одной из главных ролей в сериале «Кадетство», он же все-таки еще корреспондент НТВ, не окончательно бросил журналистскую профессию. Вячеслав Муругов – исполнительный продюсер СТС в программе «Телехранитель». Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. С праздником Победы вас наступающим, уважаемые слушатели!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024