Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2015-05-02

02.05.2015
Человек из телевизора - 2015-05-02 Скачать

К. Ларина

Добрый день. Начинаем программу «Человек из телевизора». Уже можно назвать, кто в студии. Это я – Ксения Ларина, это Ира Петровская.

И. Петровская

Огромная неожиданность.

К. Ларина

Здравствуйте. Здесь же Наталья Кузьмина. Здравствуйте, Наташа. Вы, дорогие друзья, тоже можете подключиться на sms +7-985-970-45-45. Телефон тоже напомним, посмотрим, как пойдет, если будет время и желание, давайте и по телефону встретимся. 495-363-36-59. Ну с чего мы начнем?

И. Петровская

Как скажете.

К. Ларина

А ты чего такая веселая?

И. Петровская

Я вспомнила предыдущий опыт обращения к телефонным звонкам. И подумала, что многие потом кстати встреченные нами знакомые говорили, что это было что-то невероятное. Ну посмотрим, может быть…

К. Ларина

Сегодня повезет. Хотя мы такое сделали предисловие, что народ уже готовится. Репетирует.

И. Петровская

Я думаю, что начать логично с того, что эта неделя вся прошла для таких продвинутых телезрителей под знаком пятилетия «Дождя» и разумеется, начиная с праздника, на котором мы присутствовали.

К. Ларина

Мы ходили на день рождения 26 числа, в сам день рождения был 27-го.

И. Петровская

На этом празднике кстати сказать, минималистском в том смысле, что не было такого, что шампанское лилось рекой в честь Прасковьи дорогой…

К. Ларина

Но там лилось рекой кое-что.

И. Петровская

Я имею в виду, тем не менее, все было очень даже прилично, пристойно. В этом смысле. То есть не было пиров Лукулла, если я правильно употребляю это выражение. (смеется)

К. Ларина

Я отказываюсь вести эфир дальше.

И. Петровская

Я ничего вчера не употребляла по случаю праздника. Просто радостно, весна пришла.

К. Ларина

Чего я еще, скажи мне, я забыла.

И. Петровская

Я не знаю. Так вот самое было впечатляющее это и количество просто зрителей телеканала «Дождь», которые пришли поздравить любимый канал. Они выиграли билеты в ходе…

К. Ларина

Восемь тысяч.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Подписчиков.

ПЕТРОВСКАЯ: Компании ТВ-2 уже не существует в эфире, но она в Интернете существует

И. Петровская

И вот мы, так называемые випы сверху смотрели на этот танцпол, где стояли плотно-плотно эти 8 тысяч, причем не толпы, а каких-то удивительно осмысленных светлых людей, молодых преимущественно, которые невероятно позитивно реагировали на все, потому что там на сцене происходило некое действо еще до того, как начался концерт Шнура, выходили все ведущие, рассказывали какие-то истории. Приветствовали своих зрителей. И вот это конечно произвело самое невероятное впечатление. Что касается эфирных впечатлений, то да, тоже эфир…

К. Ларина

Я хотела тоже сказать про сам вечер. Мне очень понравились люди, которые вели этот вечер. Пары. И то, как они выглядели, как они очень серьезно отнеслись к этому вечеру. Чтобы было понятно, что это их праздник, они очень себя уважали в этом, мне очень понравилось это отношение. И наряды потрясающие, и внешний вид, и манеры и какие-то подготовили репризу. Просто были молодцы, и приятно было на них смотреть. Включая саму Наталью Синдееву.

И. Петровская

При этом удивительным образом, конечно, во-первых, они просто молоды по возрасту вообще большинство, во-вторых, канал молодой, но не было этого классического такого телевизионного чванства, которое всегда отвращает от множества каких-то памятных телевизионных дат. Когда все такие очень преисполненные сознанием собственного величия. Здесь было именно все прикольно, весело, задорно. Не взирая на все обстоятельства, которые до сих пор, в общем, не стали какими-то особенно оптимистическими. Но здесь они продемонстрировали, что да, оптимистически оптимистичный канал удивительным образом. Можно к эфирным впечатлениям перейти?

К. Ларина

Да.

И. Петровская

Во-первых, к пятилетию Вера Кричевская, которая была первым креативным продюсером канала «Дождь» подготовила пять серий замечательных «Нерассказанных историй», где все участники этого процесса, создания, развития, чуть было ни закончившегося крахом, но, слава богу, не закончилось, тьфу-тьфу, стучим по дереву. Вера Кричевская сделала эти свидетельства, сняла. Очень динамично. Временами очень драматично, потому что вспоминались очень многие истории, как повторю, триумфа так и почти падения канала вынужденного. И закончили они как раз этой замечательной сценой после описания самых драматичных уже обстоятельств, как они вынуждены были покинуть помещение на Красном Октябре, как они вещали из квартиры, кстати, мне удалось тогда побывать и увидеть воочию. Как потом переехали, как палки в колеса. Как отключили от кабеля. Как потом прекратилась реклама. И так далее. И закончилось демонстрацией этого замечательного единения канала со своим зрителем. На этом празднике пятилетия, где показали крупно лица, то, что мы видели только когда подходили сверху и на экране, а здесь это были крупным планом поразительные молодые прекрасные лица зрителей канала «Дождь». Такой аудитории я думаю, пусть она несопоставима ни с какими федералами, может, тем не менее, не только позавидовать, но желать такой аудитории каждый канал. Потому что мы знаем, что главная проблема большинства федеральных каналов, что аудитория необратимо стареет, а молодая аудитория отваливается или вообще не приходит туда, и это логично абсолютно. Потому что, в общем, помимо всего прочего достаточно архаичные формы подачи и архаичный язык общения с аудиторией, я имею в виду не слова, а во всех смыслах слова этот язык. И вот здесь эти кадры абсолютного счастья и единения, они производят впечатление до мурашек и до почти слез.

К. Ларина

Я добавлю по фильму Веры Кричевской. Называется «Нерассказанные истории». Что конечно, на то и есть статус профессионала телевизионного, которым славится Вера Кричевская, конечно, она выдающийся абсолютно человек. Потому что это кино, которое у нее получилось, его можно показывать не просто как кино в честь «Дождя».

Это абсолютно история определенного периода времени, пятилетия, которое показывает нам сегодня, насколько сейчас сжато время. Как быстро все меняется. Вот эти казалось бы, пять лет, когда мы начинаем что-то рассказывать друг другу, а вот помнишь там было 10 лет назад или 20, вот пять лет. Начало и конец этой пятилетки. Ощущение, что прошли какие-то десятилетия. Настолько изменилась атмосфера, наши внутренние устремления, ожидания, разочарования. Настолько все изменилось. И как начинался, сейчас идет самореклама юбилея радиостанции «Эхо Москвы», что мы начинали 25 лет назад в другой стране, тыр-тыр-тыр. Да, в другой стране. А здесь пять лет ощущение, что другая страна.

И. Петровская

С 1991, допустим, года или 90-го уже страна была другой неоднократно. Наверное, раза четыре точно. Она все время другая. И кстати, еще один был в этом смысле знаменательный показательный эфир. Потому что в честь этого события Наталья Синдеева в свою программу позвала Эдуарда Сагалаева. Такого старейшего телевизионного цеха и самое главное, главу некогда тоже очень авангардной прогрессивной молодежной редакции центрального телевидения, которой удавалось даже в те времена много почему-то больше, чем остальным редакциям Гостелерадио. И вот дальше в этом диалоге тоже очень любопытно, как пересекаются с одной стороны некоторые линии исторические, и как Наталья Синдеева очень интересовалась, как ему удавалось вот это преодолевать, это влияние, прессинг той системы. И, между прочим, получается по всему рассказу, а Эдуард Сагалаев был в этом эфире очень искренним и рассказывал все, как есть. Получается, что та система, которая очень была жесткая, очень все регламентировала жестко, но в чем-то она была, как бы это сказать, честнее что ли нынешней. Потому что играли все равно по каким-то правилам и знали, по каким правилам играют. В отличие от нынешней истории, когда в одну секунду, во-первых, можно обрушить чужой бизнес, чужое начинание, а во-вторых, когда тебе прямо в глаза говорят одно, а делают ровно другое. Потому что в этой пятой серии последней они дали синхрон Путина после прямой линии очередной. Когда, по-моему, Антон Желнов это был, он подошел и спросил: а что же нам теперь делать.

К. Ларина

Было ощущение, что сейчас-то все и начнется, что все после этого произойдет.

И. Петровская

Путин сказал: да нет никаких абсолютно противопоказаний.

К. Ларина

Я как раз хотела про это спросить у тебя. Как ты думаешь, почему ничего не изменилось после этих слов?

И. Петровская

Потому что это только слова.

К. Ларина

А я подумала про другое. Что может быть…

И. Петровская

Не Путин этим всем руководил. Кто? Господь Бог? Ну выше только Господь Бог.

К. Ларина

Может быть, этот случай от путинских слов не зависел совершенно.

И. Петровская

А от чьих же он зависел слов?

К. Ларина

Ни от чьих.

И. Петровская

А как?

К. Ларина

Не знаю. Принято решение и все.

И. Петровская

А решение кто принимает?

К. Ларина

Ну приняли решение вместе, остальное уже детали.

И. Петровская

Не знаю.

К. Ларина

Я не могу себе представить типа: а что такое, работайте, вы замечательные, ну да, вы ошиблись, извинились и молодцы. И дальше. А дальше он выходит из кадра и говорит: вот вам.

И. Петровская

Не так происходит. Он это все ответил под камеру совершенно верно. А потом прибегают сразу же, мы это прекрасно знаем, девочка попросила инвалид на прямой линии тренажер, тут же все местные власти, купив тренажер, много, по-моему, дороже, чем может быть, это того стоило, в зубах его тут же приволокли.

К. Ларина

А здесь? Почему не выполнили это пожелание? Вопрос.

И. Петровская

Потому что как только выходит, это моя версия, я не знаю, я не знакома. Вышел из-под камер, к нему также подбежали на задних лапках люди…

К. Ларина

Все вернуть.

ПЕТРОВСКАЯ: Неделя вся прошла для продвинутых телезрителей под знаком пятилетия «Дождя»

И. Петровская

И спрашивают: Владимир Владимирович, он говорит, да ну, делите на сто пятьдесят. Ну ребят.

К. Ларина

Так это было?

И. Петровская

Мил моя, я тебе еще раз повторяю, я не знаю, как это бывает. Но то, что это не игра по правилам, которая была.

К. Ларина

Или не так было. Ира. Не так это было.

И. Петровская

Это был не Путин?

К. Ларина

Нет. Это было не так. Они не должны подбегать и спрашивать. Он должен дать распоряжение. Он не дал. И все.

И. Петровская

Не исключаю, что может быть и так.

К. Ларина

А раз хозяин молчит, значит ничего не надо. Потому что в данном случае ты говоришь про тренажер, инвалидное кресло, а я вспоминаю другую историю.

И. Петровская

Про елку.

К. Ларина

Нет, серьезная история, когда Нюта Федермессер выступила на последней линии по поводу аппарата для искусственной вентиляции легких, чтобы можно было дома ими пользоваться. Также бюджетно за счет государства. Он дал распоряжение. Он ей сказал, что я отдельно с вами поговорю. После этого он дал распоряжение, во-первых, она там приходила с докладом уже, разговаривала если не с ним, то с его помощниками. А, во-вторых, он дал распоряжение, дал указание. Все, машина закрутилась. А здесь ничего, продолжения не было.

И. Петровская

Я думаю, наверняка во время таких линий, пресс-конференций сидят люди, которые специально отмечают - вот этот вопрос, который безотлагательно, и потом возможно они каким-то образом посылают либо запрос, либо звонком, говорят: делать? Он говорит: естественно. И делают. Но то, что это все упирается в решение и волю одного человека, у меня совершенно нет никаких сомнений.

К. Ларина

Я еще, кстати, раз мы так подробно о фильме говорим…

И. Петровская

Мы не только о фильме. Сейчас эфир с Сагалаевым и именно пересечение определенных линий и в то же время существенное расхождение по каким-то очень важным вопросам существования СМИ в разных системах.

К. Ларина

Я просто хотела справедливости ради вспомнить, спасибо Вере Кричевской и всем авторам этой работы, то, что мы вспомнили замечательных ребят, команду «Дождя», которая, к сожалению, дыры сплошные. Я так понимаю по объективным причинам

И. Петровская

Они об этом и говорят, что по живому резали.

К. Ларина

Сокращать штат и зарплаты, и конечно, когда смотришь, Никита Белоголовцев, я не знаю, где он, такой талантливый парень, ну невероятный. Замечательные ребята, которые вели экономический блок и блок погодный, ну ужасно просто мне жалко, что так все разбежались. Юля Писпанен, которая там прощалась, которая ушла в пресс-секретари…

И. Петровская

По счастью многие из них более-менее прилично пристроены. И меня очень тронуло, когда одна из продюсеров, которая видимо по кадрам говорила, что именно резали не то, что так отсекали худших, а смотрели в каждой ситуации на обстоятельства, у кого ипотека, у кого больные родители, у кого только что родился ребенок. Но при этом все равно приходилось резать, естественно, по живому. И это было очень болезненно.

К. Ларина

И еще я хочу сказать, что, конечно же, когда смотришь такие работы, такие как работы Веры Кричевской или Андрея Лошака, я имею в виду фильм, понимаешь, конечно, масштаб потери для отечественного телевидения таких профессионалов.

И. Петровская

Для отечественного не потеря, а для вот этого монстра отечественного телевидения…

К. Ларина

Я о телевидении вообще. Вообще для отечественного телевидения.

И. Петровская

Которое доходит до всех.

К. Ларина

И еще видно, к сожалению, и мы это отмечаем, когда обсуждаем какие-то передачи «Дождя» сегодняшнего, что там нет такого телевизионного режиссера, каким является Вера Кричевская.

И. Петровская

Да, давай еще только отметим, это важно, что на этой же неделе уже после дня рождения в понедельник вернулась в эфир «Дождя» просто самая суперзвезда телевизионная Светлана Сорокина.

К. Ларина

А я не знаю, захочет она дальше там чего-то делать.

И. Петровская

Я надеюсь, что захочет.

К. Ларина

Это было конечно интересно, но мне показалось, что какого-то огня в глазах у Светы Сорокиной не было. Привычного огня, который зажигает благодатный огонь телевидения.

И. Петровская

А у меня благодатный огонь в глазах зрителя загорелся. Потому что она невероятно органична.

К. Ларина

Давай-ка, у нас Яков Широков пришел. Это новости.

НОВОСТИ

К. Ларина

А про первое мая мы с тобой почему не разговариваем. Вчера было несколько поразивших меня деталей на этой монстрации на Красной площади. Во-первых, я была поражена, что наше руководство нашего города и наших профсоюзов не с георгиевскими лентами вышли, а с георгиевскими шарфами. И то, что год назад казалось смешным и диким, потому что на эту тему были только фотожабы и фотошутки, любимая наша фотография какого-то чувака, у которого весь костюм был пошит из георгиевской ленты. Помнишь? Мы смеялись.

И. Петровская

Но потом оказался фейк.

К. Ларина

Про то и речь, а сегодня фейк превращается в реальность. Там где шарфы, там и пиджаки. Потом и носки. И для меня это, ладно, когда мы ругаемся и справедливо на молодежь, которая вплетает эти ленты в косы на сумки, кроссовки, ремни, но здесь законодателем пошлости выступает мэр Москвы.

И. Петровская

А он тебе ответит на это, что это никакая не пошлость, а дань памяти.

К. Ларина

Какая дань. Это же можно объяснить, что это не может быть данью, когда это модный шарфик. Это не георгиевская лента. Либо скажи, что у меня на шее георгиевская лента. Но нет, это шарф. Не ленточка. И дальше что они будут соревноваться в чем. Кто пожирнее, да погуще. А Матвиенко выйдет 9 мая, будет в шали георгиевской. Так мы будем делать? А потом в чем. В юбках, бальных платьях. Сапогах георгиевских.

И. Петровская

Проблема сегодняшней как власти, так думаю и части общества, это тотальное отсутствие помимо всего прочего вкуса и чутья.

К. Ларина

И ума.

И. Петровская

Ума, чутья, что можно, что нельзя, что пОшло, что не пОшло.

К. Ларина

И вот стоят в этих шарфах, им не стыдно.

И. Петровская

Я сейчас вспоминаю прекрасную фразу, которая мне всегда очень нравилась, по-моему, это у Даля: пОшло то, что в народ пошло. Вот то, что начиналось как некий символический жест, он мог вызывать вопросы, но, тем не менее, маленькая ленточка где-то это возможно было данью определенной памяти.

К. Ларина

А потом стали заставлять.

И. Петровская

А вот когда это превратилось в непременный атрибут, мало того не просто ту же дань памяти, а атрибут настоящего патриота, вот тогда это уже, во-первых, пошло, и, во-вторых, избыточно. А мы видим эту избыточность, вижу на шикарных немецких иномарках надписи: трофей, на Берлин, спасибо деду за победу. Деда при этом на обочине никто не подбирает. Тут наша коллега Катя Шергова написала в фейсбуке. Как она ехала и увидела, что стоит на обочине дед ветеран, которого ни одна особь, я пыталась подобрать слово, он голосует. Никто не может остановиться и этого деда, на БМВ, Джипе написано, что ему спасибо, никто не собирается ни подвезти, ни вызвать ему такси.

К. Ларина

Обрати внимание, банты, которые из георгиевской ленты это же в прошлом году появилось. Потому что в прошлом году уже была избыточность, потому что стали вешать везде.

И. Петровская

Да и в позапрошлом тоже.

К. Ларина

А потом они стали увеличиваться в размерах эти банты. Как у котов, мы еще смеялись, когда выходили, у них банты как у котов.

И. Петровская

Посмотри в эфир, ведущие появляются все с этими бантиками.

К. Ларина

Бантами.

И. Петровская

Ну на пиджаке. Большой такой да. Ну бант. А, например, меня поразило, что во время финала «Детского голоса» малыш семилетний прелестнейший такой беленький ангелочек вышел в костюме. У него эта георгиевская символика в виде платочка торчала. Я еще долго приглядывалась, потом: батюшки мои.

К. Ларина

Потом галстуки пойдут.

И. Петровская

Может уже даже и пошли.

К. Ларина

Короче это неприятно. А вторая деталь, на которую я обратила внимание, она…

И. Петровская

Плакаты.

К. Ларина

Менее тревожащая, а наоборот забавная, показывает, что креативная мысль, смекалка у нашего народа не дремлет. Уж коли гонят на демонстрацию, значит, давайте будем работать мы не на дядю, а на себя. Поскольку мы живем в рыночное время, решил наш гражданин РФ. И пошел он на демонстрацию на Красную площадь не с транспарантом «Мир, труд, май», а с логотипом своей компании, в которой он работает. Тут же видно, что написан адрес в Интернете, слоган. И таких плакатов я видела несколько. То есть народ смекнул, что все это дело показывают крупным планом, на всех федеральных каналах, да не один раз и решил совершенно справедливо с паршивой овцы хоть шерсти клок. И я считаю, что совершенно правильно поступил.

ПЕТРОВСКАЯ: На сцене происходило действо еще до начала концерта Шнура

И. Петровская

А меня совершенно потряс плакат, не знаю, был ли он в эфире, но в Интернете его все, кто мог разместили. Прекрасная женщина пожилая стоит с плакатом: Обама, руки прочь от наших пенсий. Вот теперь собственно, все стало на свои места и совершенно понятно, кто свои загребущие лапы протягивает к нашим огромным пенсиям.

К. Ларина

А я еще обратила внимание на другой плакат, на котором было написано: достойной работе – достойную пенсию. А нес этот плакат гопник лет 17. В капюшоне с таким прищуром подозрительным.

И. Петровская

Как на официальных демонстрациях или митингах на Поклонной стояли тетеньки пенсионного возраста с плакатами: молодежь голосует за Путина. Кому что досталось.

К. Ларина

А, еще деталь, которая тоже такая многообещающая. Думаю, что получит свое развитие. Это появившиеся портреты деятелей партии и правительства. Раньше их не было. Два профиля как Маркс, Ленин на знамени профиль Медведев-Путин.

И. Петровская

Да что ты.

К. Ларина

Мне кажется это устаревшее уже. За это по головке-то не погладят за такое.

И. Петровская

Если учесть, что в фильме «Президент» Медведев был каким-то образом стерт, я бы сказала, появился в одном эпизодике. В принципе 15 лет отмечалось президентства. А не 11.

К. Ларина

Здесь было знамя с двумя профилями. Были шарики белого цвета…

И. Петровская

А кто-нибудь из них с бородой не был?

К. Ларина

Пока еще нет. Вырастет. Пока не растет, не очень.

И. Петровская

Крокодил не ловится, не растет кокос.

К. Ларина

Были белые шарики с графическим портретом Владимира Владимировича. В темных очках очень такой секси. И были просто портреты и Путин на портрете, но он такой мачо. То есть это не официальные такие виды. Это скорее виды такого, каким он хочет казаться очень. На отдыхе что называется.

И. Петровская

Как его видят многие народы.

К. Ларина

Это уже появилось. Я думаю, что и будет дальше. Дальше появится, понесем, как и носили раньше.

И. Петровская

Но это будет при полном абсолютно единении и ликовании. Это не просто тебе вручали, я не ходила на демонстрации никогда в силу неблагонадежности происхождения видимо. Но обычно выдавали, организации выдавали, ты несешь это, ты Слюнькова, ты Зайкова. Здесь я думаю также, но тогда этого Слюнькова как только человек отходил, тут же где-то и бросал. А здесь это будет со знанием абсолютной радости. И это отличительная черта нынешнего периода, люди искренне любят вождя, и с удовольствием не Белинского и Гоголя с базара понесут, а портреты своего кумира.

К. Ларина

Я могу сказать буквально несколько слов о фильме, который посмотрела на этих днях частным порядком. Его еще по телевизору не было, но он вырос из телесюжета. И я надеюсь, что он будет показан на Первом канале. Поскольку в продюсерах значится и Константин Эрнст, и Светлана Колосова, и Лариса Крымова. Это фильм Романа Супера и Сергея Нурмамеда, который называется «На кончиках пальцев» и вырос он из телесюжета, который Рома Супер делал по-моему еще у Марьяны Максимовской.

И. Петровская

Конечно, и потом вся эта акция помощи этой девочке…

К. Ларина

Надя Кузнецова.

И. Петровская

Девушка.

К. Ларина

28 лет ей, она из Новгорода. И больна она этой болезнью, которую называют синдром бабочки, буллезный эпидермолиз, когда такая хрупкая кожа.

И. Петровская

Практически невозможно, она лопается, слезает.

К. Ларина

Если вы помните, был такой сюжет, который невероятно был пронзительный, она мечтала, чтобы у нее пальцы появились, поскольку от неправильного ухода…

И. Петровская

Бинтования.

К. Ларина

Все пальчики срослись. И вот благодаря этому сюжету, из этого сюжета вырос фильм. Что было после. Когда этот сюжет прошел. Потом стали люди присылать деньги, стали звонить.

И. Петровская

Но тут важно сказать, что Рома Супер, который сам потом написал, что он отнекивался, отбояривался от этого сюжета, вот от этой темы, потому что вообще дико тяжко прикасаться к такому правда, реальному горю, боли. Тем не менее, после того как он сделал сюжет, он запустил этот самый краудфандинг и набрали денег на операцию Нади.

К. Ларина

Этот фильм посвящен как раз всей этой истории. От начала до конца. То, что осталось за кадром телесюжета, общения с Надей, потом ее путь туда в Германию на операцию, разговоры с врачами. Предоперационный период, потом когда это получилось, когда этими пальчиками начинала, училась управлять. И вот эта мечта этой девушки, почему девочка, потому что у нее совершенно детский голосок, она действительно совершенно хрупкое существо. Они же почему говорят дети-бабочки. Это ужас. Потому что они не доживают лет до 20…

И. Петровская

Естественно, в наших условиях не только бабочки могут не выжить.

К. Ларина

Фильм невероятно, как вам сказать, трогательный и невозможно его смотреть без слез. В этом фильме кроме Нади еще есть герои и маленькие совсем детишки, которые остались и здесь в России без всяких шансов на выживание.

И. Петровская

Я думаю, что многие зрители и не будут это смотреть. А потому что есть такая логика зрительская. Я не хочу смотреть на тяжелое. Когда показывали фильм «Антон тут рядом» Любы Аркус, я помню его прорекламировала, потому что я его видела и мне вполне себе хорошие добрые люди писали после этого в комментариях: я все понимаю, это очень важно, но я не могу, у меня не хватает сердца, души.

К. Ларина

Кстати, этот фильм «На кончиках пальцев» показал Роман Супер сейчас на фестивале в Омске. Кинофестиваль «Движение». Они там получили приз зрительских симпатий. И я спросила, как там народ принимал, а там обычная публика. Он говорит, именно простые люди принимали просто невероятно эмоционально, с огромной отдачей.

И. Петровская

В данном случае абсолютно не имеет значения, сколько людей это посмотрит. Вот сколько посмотрит, столько и хорошо.

К. Ларина

Покажите. Я просто почему говорю, нам бы очень хотелось, чтобы показали.

И. Петровская

И чрезвычайно важная тема, как СМИ в первую очередь массовое телевидение может реально помогать, реально быть эффективным. Вот этот случай. В случае с «Антон тут рядом» на основе фильма возник целый фонд, и начали строить центр и появились волонтеры.

К. Ларина

На «Голосе» тоже помогают.

И. Петровская

И вспомним акцию, это победная будет акция «Бессмертный полк», которая пройдет в этот раз уже совсем масштабно, при поддержке государственной власти, то ли общенародный фронт, то ли «Единая Россия», я уже запуталась, кто теперь будет патронировать эту акцию.

К. Ларина

Один хрен.

И. Петровская

Но это, в общем, одно и то же. И это покажут все основные каналы 9 мая сразу после парада. Там смысл в чем, что потомки погибших воевавших с портретами своих родственников дедов, отцов, прадедов идут, показывая, что память жива. И принципиально, когда это организовали томичи и поддержала томская компания ТВ-2.

К. Ларина

Это была абсолютно инициатива что называется снизу.

И. Петровская

Более того, это было принципиально, это в уставе потом записали, что это не имеет отношения к власти и к государству, это гражданская инициатива.

К. Ларина

Также георгиевская ленточка начиналась, между прочим.

И. Петровская

Да. Так вот, надо сказать, мало того, что компании ТВ-2 уже не существует в эфире. Она в Интернете существует. Но как мы знаем, ее лишили лицензии на эфирное вещание. Так акцию «Бессмертный полк» можно сказать, что приватизировали совсем другие люди, другие силы.

К. Ларина

Да какие.

И. Петровская

Да, если это будут по нескольким каналам показывать в день победы и мало того, я посмотрела, что на канале «Россия» комментировать это будут наши духовные гуру, маяки и прочее Никита Михалков и Владимир Соловьев. Вот ничего, кроме того, что сказать «ох», больше в голову не приходит.

К. Ларина

Но давай мы тогда…

И. Петровская

Давай мы скажем, что будет главный фильм на Первом канале дня победы это «Битва за Севастополь».

К. Ларина

Ты говоришь, кто режиссер. Ты сказала мне, кто продюсер.

И. Петровская

Наталья Мокрицкая.

К. Ларина

А режиссер?

И. Петровская

Ну говори.

К. Ларина

Муж ее Сергей. Мокрицкий же.

И. Петровская

Нет, слушай, здесь не имеет значения. Они правда профессионалы.

К. Ларина

Минуточку. Ты даже не понимаешь. Сергей Мокрицкий выдающийся современный оператор. Это его первая режиссерская работа.

И. Петровская

В этом смысле да.

К. Ларина

Конечно, это большая для меня радость. Я этого не знала, что они муж и жена. Потому что Наташа очень толковый и чуткий кинопродюсер и это их первая совместная работа. Я слышала тоже хорошие отзывы…

И. Петровская

Я слышала только хорошие.

К. Ларина

Но я боюсь, когда не видишь, лучше посмотреть.

И. Петровская

Тем не менее, просто от хороших уважаемых…

К. Ларина

Я буду посмотреть.

И. Петровская

… критиков я слышала, что это настоящее хорошее кино. На всякий случай вас предупреждаю. Начнется в 16.45 9 мая и после минуты молчания продолжится с 19 до 20. А так конечно будет огромное количество, да, «Молодая гвардия»…

К. Ларина

Очищенная от мифологий.

ПЕТРОВСКАЯ: Главная проблема федеральных каналов, что аудитория необратимо стареет

И. Петровская

На Первом канале. Не по Фадееву, не по книге, которая претерпела, вся эта линия и сюжет претерпел определенную обработку. Как они говорят, «Молодая гвардия» как она есть, история. Посмотрим, что из этого выйдет. А так, конечно, много-много военного кино и есть исключения. Это 7-го мая весь день с утра до ночи на канале «Культура» день Чайковского. Петру Ильичу, как сегодня модно говорить исполнилось бы 175 лет. На самом деле исполняется, конечно. И там будет все, и балет, и опера, и первый концерт, и исполнение Ксении Раппопорт и Мироновым под Спивакова писем. Это было уже. Переписка Чайковского и фон Мекк. И драма известная всем «Чайковский». В общем, весь день посвящен Чайковскому. И кстати ни на одном из других каналов я не обнаружила ничего поминающего, вспоминающего об этом событии. И еще очень важно, что 8 мая канал «Культура» покажет «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. Фильм, который не только не утрачивает актуальности, а напротив все больше и больше ее приобретает.

К. Ларина

Вот, кстати, я тут совершенно неожиданно, поскольку мы все время упоминаем про этот канал, когда неожиданно натыкаемся на нечто удивительное. Я имею в виду канал Общественное телевидение России. Я совершенно неожиданно наткнулась на документальный сериал Леонида Млечина «Последние дни Третьего Рейха».

И. Петровская

А потому что теперь Леонид Млечин работает на Общественном телевидении России.

К. Ларина

Так вот этот сериал, я не знаю, закончился он или нет, я посмотрела три серии подряд, меня просто потряс. Это совсем новое кино. И оно как раз продолжает идею Михаила Ромма. Но тут аналогии возникают. Тут возникают аналогии не советской истории, с историей современности сегодняшнего дня.

И. Петровская

И у Ромма уже возникают не только с прошлым.

К. Ларина

Все-таки Ромм тогда не знал, что будет. Правда же.

И. Петровская

Но он уловил определенную природу.

К. Ларина

Там была другая. Но здесь Леонид Млечин из сегодняшнего дня это комментирует. И он сегодня подверстал эту потрясающую хронику. Там вообще нет ни одного кадра сегодняшнего. Там потрясающая хроника немецкая в основном. И его рассказ посвящен, главная тема, что меня больше всего волнует в сегодняшнем дне нашем, то, каким образом вообще Гитлер пришел к власти. Каким образом это общество немецкое тогда было зомбировано этой тотальной пропагандой. Как это происходит с целой нацией, с целым народом. И эта тема конечно невероятно актуальна для наших дней. Как будто закроешь глаза, ощущение, что он говорит про современную Россию.

И. Петровская

Ты не сказала, как называется.

К. Ларина

«Последние дни Третьего Рейха». Общественное телевидение России. Мы должны уже заканчивать, я, возвращаясь к «Дождю», который мы не успели в прошлый раз поздравить с днем рождения.

И. Петровская

А заранее не поздравляют.

К. Ларина

Сегодня мы по полной программе это сделали. Я думала, какую песню поставить. Подарить вам, дорогие друзья. Сначала думали поставить Шнурова, а потом подумала, нет, все-таки пусть будет Андрей Макаревич, который принимал участие, конечно же, в марафоне памяти Бориса Немцова. И исполнил там среди трех песен песню совершенно поразительную, которая действительно будто написана сегодня. Вот этой песней мы и завершим сегодняшний эфир.

ПЕСНЯ