Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2013-12-14

14.12.2013
Человек из телевизора - 2013-12-14 Скачать

К. ЛАРИНА – Доброе утро. 11.11. В студии «Эхо Москвы» ведущая программа «Человек из телевизора» Ксения Ларина и Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Наталья Кузьмина звукорежиссер. И начинаем мы с хорошего, потом уже будем критиковать. Сегодня 14 декабря исполняется 60 лет нашему коллеге и товарищу Матвею Юрьевичу Ганапольскому. Поэтому конечно хочется его поздравить с этой солидной датой и есть чем гордиться. Накопил много чего к своим 60 годам. Просто молодец. И очень хочется сказать еще, что поскольку мы давно уже живем на этой радиостанции, среди коллег есть люди, которые просто уже не коллеги, а родственники. Матвей как раз один из тех, что уже близкий родственник. Поэтому чего тут обсуждать, Матвей это Матвей. С днем рождения, дорогой, мы тебя любим и надеемся, что все у тебя будет хорошо. Везде, не только на работе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ура, товарищи. Я тоже хочу свои слова сказать, мы с Матвеем знакомы с начала 90-х, я познакомилась с ним не на «Эхо Москвы», а когда он вел программу «Бомонд» на старом авторском телевидении.

К. ЛАРИНА – Это был наш «Бомонд».

И. ПЕТРОВСКАЯ - И писался он на Никольской, после чего я уже и познакомилась с «эховцами». На Никольской в старом помещении «Эха» и Матвей тогда вышел в совершенно необычном для нашего ведущего отечественного в образе, в бейсболке он вел. И наверное многие помнят заставку «Бомонд», в общем, это было очень нарядно, очень живо, совсем другое какое-то было качество интервью. И после этого с Матвеем пройдено уже не одно что называется десятилетие. И был период, когда до Ксении я несколько лет выходила каждый понедельник в эфире, это было еще не «Особое мнение», а то ли «Искренне ваш», в общем, несколько лет мы с Матвеем в очень плотном режиме работали и действительно Матвей очень близкий человек и что особенно в нем подкупает, когда какие-то возникают проблемы, к нему можно всегда обратиться, он очень отзывчив на это, у меня было несколько ситуаций, когда даже не мне требовалась некоторая помощь и он приходил и делал и делал совершенно естественно. Поэтому, дорогой Матвей, декабрист ты наш, поздравляем тебя. 60 в голове не укладывается.

К. ЛАРИНА – Нормально.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я имею в виду, когда представляешь, 60. А на самом деле мы видим Матвея, какие там 60.

К. ЛАРИНА – Конечно, когда нам было 20, в нашем представлении 60 были какие-то совершенно глубокие старики.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А сейчас изменилось представление о возрасте. Оно во многом стало сам возраст, вернее, цифры условны. Все зависит от того, как человек себя сам позиционирует, ощущает. Презентирует. Поэтому можно быть и в 30 уже стариком. А в 60 быть ровно таким, каким был в 40, и в 30. Поэтому, дорогой Матвей, с днем рождения и всего-всего тебе и здоровья и счастья в личной жизни, известное дело и разумеется, новых каких-то творческих свершений. Будь здоров.

К. ЛАРИНА – Он молодец, конечно, умеет и любит рисковать и это одно из редких качеств для человека, который в профессии так долго находится в журналистике, радио, телевидении. Что он азартный. Это замечательное качество. Которое позволяет, кстати, плевать на все эти цифры. Этот совершенно юношеский азарт. Молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потом еще вспомним, что он никогда не работает в каком-то одном месте. Он дико работоспособен. Когда он жил в Грузии, он там работал на местном телевидении, которое к несчастью потом закрылось. Он сейчас работает на Украине. Он пишет колонки.

К. ЛАРИНА – Он пишет книжки.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Детские причем. Поэтому такая работоспособность и неуемность творческая тоже вызывает огромное уважение. И восхищение.

К. ЛАРИНА – Еще раз с днем рождения Матвея Ганапольского и от вас мы тоже все передадим ему. Мне кажется следующая неделя тоже его рабочая на «Разворотах». Я думаю, что наверняка, вы сможете его сами поздравить. А теперь давайте мы уже пойдем в программу «Человек из телевизора». Напомним средства связи. +7-985-970-45-45 sms. Фейсбук страничка «Человек из телевизора» открыта перед моими глазами. И ветку мы тоже там открыли для прямого эфира и там наши слушатели молодцы, там клуб образовался на нашей страничке. Постоянные участники, которые используют эту страничку совершенно правильно, по назначению, как записную книжку. И в течение недели просто такие заметки делают для нас, чтобы мы не забыли о каких-то телевизионных программах. Естественно, телефон может быть, мы сегодня включим, наконец, а то мы совсем про него забыли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, ваше право.

К. ЛАРИНА – 495-363-36-59. Для затравки. Николай Абрамов нам пишет на страничке: «Сегодня первый и последний раз посмотрел «Доброго здоровьица». Это где выходит?

И. ПЕТРОВСКАЯ - На Первом канале. Геннадий Петрович Малахов.

К. ЛАРИНА – «В гостях были гости «Шансона», у которых ведущая Ангелина спрашивала про самую запомнившуюся встречу нового года. Звезда номер один вспомнил и рассказал трогательную историю о том, как его жена провозила через польскую таможню котенка, ведущая умилялась. Звезда номер два рассказал историю про мертвого хомячка, которого выдали за живого. Ведущая опять умилялась. Потом все звезды пели под фанеру, а тетки в зале, обвешанные новогодними гирляндами, махали руками. А под конец был апофеоз всего этого: встречайте новый год в кругу семьи, а если у вас никого нет, не расстраивайтесь, у вас есть мы».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну что, я видела эту программу. Я периодически на нее нарываюсь. Или если к этому моменту уже встаю, или еще не легла практически. Ну, находит своего при этом видимо, почитателя. Они изменили формат. Раньше Г. П. Малахов вместе с Еленой Прокловой учили, как с помощью жабы, положенной на голову…

К. ЛАРИНА – Это «Малахов-плюс» называлось. «Доброго здоровьица» вышло через долгий перерыв.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем не менее, потом Геннадий Петрович появился вместе с Ангелиной Вовк. И по счастью это врачевание жабами, горячим кирпичом и мочой осла, они прекратили. И теперь просто, причем очень пересекающееся «В наше время», потом там тоже берутся какие-то темы. Шансон, например, и по мере мастерства ведущих и гостей чего-то такое из этого варится.

К. ЛАРИНА – Дмитрий Табачников пишет нам на страничке «Человек из телевизора»: «Все-таки «Голос» к вам прислушивается. Название песен стали размещать в начале каждого номера снова». Да, мы обратили внимание. Приятно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И я вчера на это внимание обратила. И на то, что по мере того как «Голос» продолжался, высказывались по-прежнему подозрения, что нашего брата дурят, что это не прямой эфир, а по-прежнему запись. А несчастные зрители шлют sms, друзья, это ерунда. Это прямой эфир.

К. ЛАРИНА – Все уже сделано для того, чтобы вы поняли. Часы висят за ведущим, которые отсчитывают время, которые абсолютно совпадают с вашим временем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, они просто не укладываются в отведенный формат, хронометраж точнее и выходят позднее, после них «Вечерний Ургант», так что в этом смысле точно не должно быть никаких подозрений. Но народ у нас недоверчив.

К. ЛАРИНА – А что делать, так мы воспитаны. Если кругом все вранье. Так почему тут не врут. Чего-то тут не то. Я следующее пожелание хочу высказать программе «Голос». Запретить петь песни членов жюри.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Странно выглядит.

К. ЛАРИНА – Это неприлично. Я уже сейчас говорю без всякой иронии. Потому что вначале, когда один, второй раз, может быть действительно такая милота. В этом есть какая-то трогательность. Но когда это стало уже нормой, и вчерашний «Голос» меня просто опрокинул, потому что если песня за 30 лет не стала песней, она вряд ли достойна того, чтобы ее петь опять. Ну невозможно это. Причем в этом столько любви к самому себе. Я тут обращаюсь к Александру Борисовичу Градскому. Ну нельзя, зачем это делать. И хор обязательно выставить надо и запеть песню, которую пела, как ее фамилия…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Полина Конкина.

К. ЛАРИНА – Хорошая девочка. Сами подставляют. Если мы, ребята, честно работаем, я говорю мы как зрители. Мы же голосуем честно, у нас никаких камней за пазухой нет, мы что видим, то поем. Я вчера тоже голосовала, как и многие из вас и когда была одна тройка, я себе наметила заранее человека, за которого я буду болеть. Но я всегда слушаю целиком сначала всех троих, а потом уже принимаю решения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У тебя все по-серьезному.

К. ЛАРИНА – Да. И когда они все трое спели, я изменила свое решение. Я голосовала за другого человека, потому что она была здесь просто невероятно хороша. Поэтому здесь, вы понимаете, что вы их подставляете, когда вы им даете петь ваши прекрасные песни. Ну пойте их сами. То же самое по-моему Дима Билан свои песни.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, что совершенно необязательно свои песни давать. Одно дело если несколько раз на еще всех отборочных ты помнишь, были смельчаки, которые пели «Первый тайм мы уже отыграли», это их было право.

К. ЛАРИНА – Тем более это не его песня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В смысле он которую исполнял.

К. ЛАРИНА – Некрасиво использовать молодых людей, которые вам верят, они вам доверяют. То, что этот момент очень деликатный. Вы же понимаете, что никто не будет с вами спорить, они вам абсолютно доверяют. Они в ваши руки попали и все. Они уверены в том, что вы плохого не посоветуете. Но товарищи, нехорошо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я бы еще посоветовала все-таки немножко сократить разговорную часть. Когда все подряд высказываются, потом долго говорит Нагиев. И это перевешивает уже эту собственно песенную.

К. ЛАРИНА – Музыку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, в целом все равно…

К. ЛАРИНА – Антон Беляев какой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хороший.

К. ЛАРИНА – Фантастический просто человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там есть несколько человек хороших замечательных. С голосами. В целом судя по тому, как в пятницу вечером какая активность в соцсетях начинается, как все обсуждают, болеют, конечно, это все равно попало в этот нерв, ожидание аудитории и аудитория безусловно очень живо реагирует на этот и прямой эфир, и непредсказуемость, соревнование, конкурс. Очень смешно читать, когда не произошло голосование, там начинается: ну сейчас этого прокатят…

К. ЛАРИНА – Я как раз приветствую такую нервозность.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть говорит о том, что люди искренне абсолютно по живому и болеют и голосуют. Редкий мне кажется, довольно случай.

К. ЛАРИНА – Читаю дальше. Розалия Самигулина на страничке «Человек из телевизора» в фейсбуке пишет: «Оттепель» не отпускает. На душе наступила оттепель. Не исчезло в России талантливое кино. Поначалу казалось, что режиссер настолько упивается приметами эпохи, что забыл про сюжет. Оказалось, нет, это он нас постепенно погружает в стихию героев того времени. Боже, какая во всем правда. Про эпоху, про страну, про людей и начальников. Про человеческие отношения, про мужчин и женщин. А как в актерскую суть забрались. Серия, где Ефремов усмиряет героя Деревянко, а затем наставляет молодую актрису надо показывать отдельно как учебник про природу актерского бытия и существования. Актеры блестящие и молодые и взрослые. А я боялась, что актерская профессия мельчает. У каждого героя сложилась своя история, свой сюжет, у каждого исполнителя есть своя сольная песня, своя звездная точка. Даже совсем эпизодический узбек блеснул своим талантом. Спасибо Валерию Тодоровскому за то, что природа на нем не отдыхает». По-моему замечательно. Простите, что я все процитировала, мне кажется, очень складно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Замечательно, тот же самый случай, уже «Оттепель» закончилась во вторник, хорошо звучит. Оттепель закончилась во вторник. Продолжаются по-прежнему битвы, схватки и в СМИ про это пишут, говорят и в фейсбуке бесконечные появляются реплики, рецензии, которые снова вызывают безумные яростные споры. Что в свою очередь говорит о том, что нравится или не нравится, все равно попали, безусловное событие. И есть надежда на то, что будет продолжение. Поскольку финал открытый. И есть уже некоторые линии, которые требуют естественно развития. Что очень радует, вчера, кстати, в «Вечернем Урганте» были Виктория Исакова и Евгений Цыганов.

К. ЛАРИНА – Очень хорошие они были вчера.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Замечательные.

К. ЛАРИНА – И Женя оказался таким человеком ироничным. Остроумным.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Особенно был прекрасный момент, не первый раз у Урганта, когда каждый, в данном случае Исакова и Цыганов и сам Ургант зачитывают реплики в основном ругательные, которые они выловили в сети, в свой адрес. Это было очень смешно. То есть отчасти смешно, потому что, наверное, когда человек вообще читает, у нас народ не особенно себя обременяет какими-то условностями и деликатностями, поэтому чего считает, то и пишет. Жирный, так жирный, живот нарастил и так далее. И очень смешная была реплика, Цыганов похож на котяру. Тут уж не поймешь, это комплимент или ругательство. Словом событие безусловное, за которое можно только поблагодарить и Первый канал и лично господина Эрнста и тем более лично Валерия Тодоровского и всю его замечательную группу.

К. ЛАРИНА – «Посмотрела фильм «Портрет об Александре Коновалове», - пишет Юлия Савинцева в фейсбуке. Поймала себя на мысли, что за последние 10 лет видела всего несколько подобных работ об удивительных людях. Фильм о Муслиме Магомаеве и его семье, фильм о Ростроповиче и Вишневской, о Щедрине и Плисецкой. Больше не могу вспомнить». Я этот фильм не видела, но поняла, что Ира смотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Фильм Олеси Фокиной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У Олеси Фокиной был правда вызвавший некоторую неприязненную реакцию со стороны главной героини, но это ее право фильм, на мой взгляд, очень хороший про Ирину Александровну Антонову. Я правильно сказала Ирину Александровну, потому что бывают иногда какие-то затыки. Это фильм, посвященный совершенно выдающемуся хирургу, врачу, руководителю клиники Бурденко, Александру Николаевичу Коновалову. В этот день ему исполнилось 80 лет. И правда, его поставили в час с лишним ночи, что конечно абсолютно несправедливо. Но увы, увы, такая у нас теперь тактика.

К. ЛАРИНА – Это премьера?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну конечно.

К. ЛАРИНА – Это удивительно, потом «Соломон» прошел с Евтушенко все-таки более приличное время.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, потому что вначале в этой линейке идет сериал, две серии. Было продолжение не темы, но просто те же годы, «Третья мировая», тоже достойное обсуждение кино. Четыре серии. Ты не смотрела?

К. ЛАРИНА – Я начала смотреть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я посмотрела все целиком.

К. ЛАРИНА – По-моему, какая-то фиговина.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом «Вечерний Ургант», новости и в результате доходит до такого чего-то серьезного и внятного уже поздно. Действительно замечательный герой, таких просто сейчас действительно как правильно говорят, не делают. 80 лет человеку, он до сих пор по две операции в день делает самостоятельно, ходит пешком от дома на работу. Бегает. Совершенно живой, активный. При этом невероятной наполненности человек. Даже когда он молчит, все равно видно, какая это значительная личность, какой масштаб. И просто красивый человек.

К. ЛАРИНА – Ира, еще, что касается фильма Олеси Фокиной. У нее всегда какой-то свой абсолютно авторский взгляд, она не просто так делает портреты, не просто документальное кино про хорошего человека. Каждый раз ее фильм вызывает разные споры. В том числе и не всегда герои довольны.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Герои вообще редко бывают довольны.

К. ЛАРИНА – Я помню, фильм о Солженицыне у нее был очень интересный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он был очень интересный. Но дело в том, что герои иногда начинают диктовать некоторые, то есть они не признают за документалистом право на собственное видение ситуации, или твоего образа. Им хочется видеть себя такими, каким им хочется видеть себя.

К. ЛАРИНА – Парадный портрет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В большинстве парадный. Но в данном случае мне кажется это другая история с Коноваловым.

К. ЛАРИНА – Новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Возвращаемся в программу «Человек из телевизора».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай только последние слова скажу. Фильм тоже стал событием. К сожалению, ночным. И если бы его показали раньше, просто мне кажется, очень важно людям видеть такие лица. Такого масштаба людей. Потому что действительно ощущение тех людей, которые часто попадают совсем незаслуженно в герои, на экран, ощущение, что измельчало все. А вот такие есть невероятного масштаба люди, профессионалы. Интеллектуалы.

К. ЛАРИНА – Я бы предложила немножко изменить наш формат. Мы обычно в конце анонсируем передачи. Но чтобы мы не забывали об этом, давай сейчас это сделаем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай.

К. ЛАРИНА – Потому что, во-первых, я хочу обратить внимание и Иры и наших слушателей на новый проект канала «Дождь» «Былое и дума». Это такой Театр DOC по стилистике, тем более что там художественный руководитель Театра DOC в качестве актера и режиссера присутствует. Это Михаил Угаров. Они берут самые судьбоносные моменты в истории нашего парламента за 20 лет и раскладывают их в качестве документальной пьесы. То есть там ничего не сочиняется, все реальные тексты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уже идет проект.

К. ЛАРИНА – Я видела 1993 год, по-моему, где Женя Стычкин был Жириновским и Михаил Угаров принимал в этом участие. Конечно совсем по-другому эти слова воспринимаются, когда их произносят актеры. Ты понимаешь весь ужас того, что иногда звучит в стенах парламента. Потому что когда Жириновский несет то, что он несет, ты уже привыкаешь, в текст не вслушиваешься. Ты понимаешь, что это Жириновский. А когда это говорит актер, до тебя доходит смысл этого бреда. Я знаю, что будет 20 серий проекта и предлагаю нашим слушателям обязательно на это обратить внимание и посмотреть. А ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, начался 20 лет думе. Интересно, дойдут ли до нынешних героев наших дней. Герои сами на этой неделе изрядно светились, потому что 20-летие Конституции.

К. ЛАРИНА – Сейчас мы про это скажем. Второй анонс.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень важно те, кто любит программы культурные, на канале «Культура» с 16 декабря начнется новый цикл нашего уважаемого и дорогого Анатолия Мироновича Смелянского. И он посвящен тоже совершенно замечательным мастерам.

К. ЛАРИНА – Называется «Силуэты».

И. ПЕТРОВСКАЯ - А герои Ульянов, Казаков, П. Н. Фоменко и Давид Боровский. Так что я знаю, что у Смелянского множество поклонников, поэтому не забудьте придти 16-го декабря на канал «Культура».

К. ЛАРИНА – Теперь возвращаемся к тому, что было. Конечно же, про Украину хочется поговорить. Но Ира блестяще это все описала в своей статье. В «Новой газете». Я этого не видела, ее глазами на все посмотрела и ужаснулась. Это конечно какое-то бешенство абсолютное. Я не видела программу Мамонтова, очень многие про нее говорят. Она была посвящена как раз украинскому фашизму.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Майдану, украинским событиям. И под этим именно углом, что это гадина, поднимает зверь голову, зверь под названием нацизм и неонацизм, и очень исполнительный теперь новый корреспондент канала «Россия» Евгений Попов, он обнаружил, поехав в Киев, логово нацистов. Поспрошал их, нацисты там, правда, закрывают лица, но рассказывают, как они провоцируют силы правопорядка, как носят с собой ножи и пистолеты. И так далее. И обсуждение было конечно соответствующим. Еще плюс звучала во весь голос тема, что украинцы вообще никакая не отдельная нация, Украина вообще никакая не суверенная страна, это все часть нашей России.

К. ЛАРИНА – А там были приличные люди какие-нибудь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там пытался немного сказать Станкевич Сергей, но его вовремя затыкали. Они теперь так, даже если позовут, то как только не в ту степь по их мнению, тут же заткнули. Надеждин пытался. Борис Надеждин приходит на эти дискуссии с ощущением, что он своей иронией, насмешливостью как-то чего-то переломит. Ничего подобного. Это выглядит в основном как стеб и фиглярство и естественно все забивают, на этой программе конкретной был Вассерман, его была основная идея имперская, что украинцы не отдельная нация. Был естественно матрос, депутат Железняк. Ну еще какие-то люди, даже сейчас бессмысленно их вспоминать. В общем, в таком тренде, извините меня за выражение. Освещение всей ситуации украинской как бунта бессмысленного и беспощадного, ведь никто не говорит, что там люди вышли отстаивать честь и достоинство собственно, если возмущенные тем беспределом, который творится. А все это подается под соусом, что вот они хотят в Европу, да, был прекрасный момент, когда показали сюжет, снятый в Болгарии для демонстрации того, что ждет Украину, если она не дай господь, по-прежнему будет держать этот курс на Европу. Это надо умудриться тоже снять, мы бывали в Болгарии конечно, снято так, как будто Болгария недавно была может быть либо ядерная война, либо просто война, какие-то страшнейшие бараки с глазницами, пустыми окнами, бомж, который роется в помойке. Бабушка, которая подметает улицу и говорит, что она счастлива только за еду работать.

К. ЛАРИНА – Это где?

И. ПЕТРОВСКАЯ - А Болгарии. В общем, полный кошмар и это то, что ждет каждого, кто по своей глупости, наивности, ведомый естественно Госдепом и прочими западными эмиссарами все-таки пойдет туда в Европу. Это общий вообще тренд, уровень, это общая тема, потому что двумя днями раньше ровно то же самое примерно и про нацизм, и про наше отношение к Украине как своему младшему брату, еще в более иногда возмутительных выражениях говорил Киселев в своей программе «Вести недели». Тоже она вызывала безумное возмущение. И потом украинцы подарили такого самодельного Оскара…

К. ЛАРИНА – Это не самодельный, это сувенирный. Муляж Оскара.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Корреспонденту Вестей-24, просили передать Дмитрию Киселеву. Ну, Дмитрий Киселев своего Оскара и здесь на родине еще получил.

К. ЛАРИНА – Да, много вопросов по этому поводу. Что вы думаете о назначении Киселева. Первый шок у нас прошел, это все случилось в понедельник. Мы с Ирой принимали участие, Ира вела этот вечер, закрытие фестиваля Артдокфест и раздача Оскаров. Лавров. И конечно это сильно скрасило наш вечер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В кавычках.

К. ЛАРИНА – Для меня куда большее впечатление само назначение понятно, меня поразила его даже не речь тронная, церемониальная, он пришел когда первый раз к коллективу и кто-то выложил видео этой встречи. И он там говорил вещи, которые абсолютно профессию журналиста с ног на голову переворачивают. То есть все ровно наоборот. Все, что раньше казалось незыблемым, важным и что являлось основными характеристиками профессии журналиста.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем более в информационном агентстве.

К. ЛАРИНА – Все это выбрасывается в топку. Я даже конспектировала речь. Сейчас Ире читала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я ее тоже слушала.

К. ЛАРИНА – «Объективность это миф, который нам навязывают». Что если вы собираетесь заниматься подрывной деятельностью, то это не входит в мои планы, - обращается он к коллективу. Что все, что нам нужно, это любовь, практически цитата песни Битлз получилась. Но смысл какой-то дикий для журналистики. Мне кажется это каким-то бредом. Ты слушаешь человека и думаешь, боже мой, он бредит или так на самом деле. На самом деле так действительно, они требуют любви, беззаветной и бескорыстной. Что человек, который работает в государственном СМИ, обязан заниматься любовью с родиной. Больше ничем. Это его главная задача. Но послушайте, ребята, я не знаю, что сказать. Так жалко молодых журналистов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вспоминается Салтыков-Щедрин: некоторые патриоты путают отечество и ваше превосходительство. Поэтому, даже после этого моего текста, где я писала о том, как мы освещали Украину, пришли такие комментаторы, которые написали, а вы сами в первую очередь свою родину поносите и бесконечно вместо чтобы ее защищать, критикуете. Это какое-то уже изменение сознания.

К. ЛАРИНА – Коррозия мозга.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Почему-то считается, что любить родину это означает смотреть на нее снизу вверх, восхищаться всем, что происходит независимо от того, даже если вас бьют по башке. Но это же родина, сынок, твоя.

К. ЛАРИНА – Причем восхищаться тем, что было вчера и тем, что происходит сегодня и тем, что будет завтра.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Причем заранее восхищаться, что бы ни произошло. А то, что любовь к родине предполагает боль за эту родину, за свою родину, желание изменить ее к лучшему посильным способом.

К. ЛАРИНА – Ир, ты говоришь такие вещи, которые просто даже стыдно даже произносить вслух.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прописные истины. Но, тем не менее, выясняется, что сегодня, исходя из этой программной речи господина Киселева, это уже и вовсе не прописные истины. А прописная истина, что only love, только любовь и все.

К. ЛАРИНА – Люди, способные носить оружие, будут востребованы. Вот эта мне понравилась фраза.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Называется, я хочу, чтобы к штыку приравняли перо.

К. ЛАРИНА – Все, что касается патриотизма и любви к родине, товарищи. Это может быть имеет какое-то отношение к конкретным людям, к литераторам, писателям, художникам, поэтам, и вообще к гражданам, но к журналистике это не имеет вообще никакого отношения. Это не может вообще где-то учитываться ни в одном реестре. Нет такого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А тогда нужно при приеме на работу…

К. ЛАРИНА – Что журналист обязан быть патриотом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что вообще это все равно, родину любишь, так же как спрашивать, ты в Бога веришь. Это вещи, у нас все перевернуто. Но это то, что неприлично считается спрашивать.

К. ЛАРИНА – И в Бога надо верить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Анкету при приеме на работу. Во-первых, нужно знать, как, в какого Бога верить и в какой существовать конфессии, чтобы быть уж точно патриотом. Любишь ли ты родину, веришь ли ты в Бога. Понятное дело, любишь ли ты теперь еще одного бога, это само собой, это первый вопрос. Без этого вообще тебя никуда больше не возьмут. Ужасно, на мой взгляд, это просто какая-то профессиональная катастрофа нам грозит. И очень жалко действительно очень профессиональное агентство и очень современное, которое очень много делало интересного, новаторского, я имею в виду РИА-Новости, которое возглавляла Светлана Миронюк. Но вот выяснилось, что не так любили как надо эту родину. И вот назначается, почему такой шок был в сообществе в первую очередь. Потому что более, наверное, одиозного персонажа сейчас сложно в журналистике представить. Даже не Мамонтов, потому что Мамонтов в силу некоторой…

К. ЛАРИНА – Дремучести.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну да. Да я даже не знаю, как охарактеризовать. Какой-то такой первобытности я бы даже сказала.

К. ЛАРИНА – Сознания.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он не воспринимается так, в основном даже смотрят, диву даются. Иногда и смеются.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что и они тоже понимают сами.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А вот то, что делает Киселев, это совсем не смешно. Это очень опасно, очень страшно, потому что это задает вектор для очень многих других и СМИ, и журналистов. И конечно очень жаль тех людей, которые вынуждены будут уйти из агентства и опять же появляется множество безработных.

К. ЛАРИНА – А мне как жаль тех людей, которые вынуждены будут остаться, Ира. Делать вид, что они занимаются профессиональной деятельностью. Вот это самое страшное. Ведь огромное количество именно молодых людей, которые только начинают, и вот сейчас им все перевернули в голове, такую лоботомию им делают, на наших глазах, они же так и дальше будут жить и работать. И это страшно, вот это гораздо страшнее, чем безработные. Вот я тебе клянусь. Переворачивает абсолютно все представления о профессии, о миссии журналистов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А я еще думаю о том, что многие из нас в той или иной степени время от времени преподают студентам, журфаков немало сейчас, и им какие-то вещи объясняешь, уже так и есть, уже многие начинающие работать…

К. ЛАРИНА – А разве не так надо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они даже говорят, поскольку еще молодые, искренние люди, они говорят, вы знаете, а мы приходим туда-сюда, на те каналы. В те новости, а нам говорят, забудьте все, чему вас учили, и делайте так, как вам сказали. И вот тут действительно человек уже буквально с самых своих младых ногтей сталкивается с этими двойными стандартами. А невозможно же учить и кстати тот же самый Дмитрий Киселев, который тоже в пору Интерньюса работал и проводил тренинги с региональными журналистами, ровно противоположные вещи говорил.

К. ЛАРИНА – Так он же здесь признался в этой речи, что заблуждался. Тоже раньше дурак, думал, что журналистика должна быть объективной. Нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Необъективная журналистика это пропаганда. Понимаете, в чем дело.

К. ЛАРИНА – Мы же в советское время все жили. Мы государственное агентство, а на государственные деньги только любовь к России. Ваше враждебное отношение оставьте частным СМИ, если кто-то готов это финансировать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прекрасно, то есть частные СМИ априори в его сознании это враждебные и питающиеся на печеньки и подачки тех же западных эмиссаров, Госдепа. Это чудовищно. Ты права, что говорить даже смешно, потому что эта правда, банальности прописные истины. Не будешь всякий раз говорить, что ты не берешь печеньки. Легче сказать, да беру. Кстати печеньки тоже фигурировали в большинстве сюжетов. Забыла из ЕС, не помню, откуда была представитель в Киеве, и они привезли на майдан и угощали и «Беркут», стоящих бунтарей так называемых печеньками.

К. ЛАРИНА – И все с удовольствием ели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну и разумеется, тоже это в контексте предыдущих печенек однозначно воспринимается. Подкупают. Прикармливают.

К. ЛАРИНА – Да, так что, мы так завелись, конечно, потому что если бы сначала об этом заговорили, с первых минут программы, мы бы только об этом и говорили. Потому что вы поймите это касается, конечно же, в первую очередь тех людей, которые работают в СМИ, и нас в первую очередь. Но мне кажется, что это касается каждого человека, который будет это все потреблять. Потом в этом столько какой-то глупости дикой, какого-то мракобесия. И дремучести. Извините. Потому что сегодня совсем другой мир, он изменился. Невозможно сегодня вернуть те же самые инструменты, которыми вы пользовались во время советского периода. Весь бред, который несли наши кремлевские соловьи по телевизору советскому. Тогда мы другого не знали. Но, ребята, сегодня, когда границы открыты, когда есть Интернет, смешно даже предполагать, что ваша пропаганда, ваши это изнасилование круглосуточное будет на кого-то иметь влияние. Особенно если мы говорим о слушателях и зрителях, которые живут за пределами Советского Союза, РФ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вспомни наших собкоров, которые работали за границей. Которые вынуждены были искать как в Болгарии разбитые окна, какие-то заброшенные дома. Они также в Париже, Лондоне и других столицах искали помойки, находили каких-то бомжей, сумасшедших и выдавали это за социальную несправедливость.

К. ЛАРИНА – Сейчас на телевидении Северной Кореи такие репортажи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть еще не совсем.

К. ЛАРИНА – Я видела. И на белорусском телевидении у них целая программа такая. Как в наше время была «Камера смотрит в мир» или типа этого. «Международная панорама». Здесь у них такая же есть передача, где они рассказывают про страшную американскую жизнь, где они подбирают какие-то объедки, сидят…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Американцы едят снег, потому что нечего есть и кофе пьют из снега. Это вообще бред сивой кобылы. Но это возможно только в этой закрытой системе абсолютно тоталитарной. И поэтому когда наши собкоры говорили: нерадостные лица простых лондонцев, парижан, англичан и так далее, может быть, это действовало на людей, потому что никто дальше Саратова не выезжал.

К. ЛАРИНА – Тем более что сейчас мы говорим о структуре, которая будет работать не на нас.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тем более не на нас.

К. ЛАРИНА – То есть она будет американцам говорить, как говорит Маргарита Симоньян, американцы из наших программ только узнают правду о своей стране.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я вчера в ночи посмотрела, кто-то вывесил программу, которая не очень давно была в эфире «Школа злословия». Где героиней была Светлана Миронюк. И ее спрашивали и Дуня Смирнова и Татьяна Толстая, как же вот вы, будучи государственным агентством, должны отрабатывать некие государственные поставленные задачи. Как вам диктуют, есть ли цензура. И она, это было видно, что она искренне отвечала, что это возможно действительно только в закрытой стране и закрытой системе. Сегодня, когда совершенно информационная открытость, то уже вот эти все штуки работают против только и страны и той структуры, которая это будет делать. Ей не будут просто доверять реально.

К. ЛАРИНА – Ну что, дорогие друзья, мы должны уже заканчивать. Опять телефон мы не включили. Мы хотим закольцевать нашу сегодняшнюю передачу. Мы начали ее с поздравлений Матвею Ганапольскому. А заканчиваем ее поздравлениями в адрес Андрея Вадимовича Макаревича. Который тоже на этой неделе 11 числа, если не ошибаюсь, отметил ту же самую дату. 60 лет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Шесть ноль.

К. ЛАРИНА – Да. Я хочу признаться в любви этому человеку, потому что он мне ужасно нравился всегда. И мне в нем нравится, по поводу заблуждений, что он очень искренне заблуждается, а потом искренне говорит о том, что он заблуждался. Меняет свое отношение к миру, вообще он меняется. И наблюдать за этим очень интересно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это подкупает, конечно.

К. ЛАРИНА – Потому что даже за последние годы сколько мы и критики в адрес Андрея Макаревича тут метали в наших эфирах, и какие-то вещи нас смущали. Но то, какие метаморфозы с ним происходят и какие он сейчас пишет тексты и песни и где он выступает на каких концертах, это делает ему честь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И кстати на Первом канале на этой неделе очень активно отмечали эту дату. И сам Андрей Макаревич был у Юлии Меньшовой в программе и еще в других программах было и с какой-то невероятной нежностью и ностальгией я вспоминала и слушала старые песни, разумеется, и очень много было старых кадров, где они совсем такие молоденькие, смешные, гривастые и пели все свои песни, на которых реально мы выросли.

К. ЛАРИНА – А сейчас он пишет песни такие остросоциальные. И вот альбом, который у него сейчас вышел в честь его юбилея, он называется «Хроника текущих событий», я думаю, что нашим слушателям не нужно объяснять, что означает этот заголовок. Вот песней с этого альбома мы и завершим наш сегодняшний эфир в нашей музыкальной страничке.

ПЕСНЯ