Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2012-09-22

22.09.2012
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2012-09-22 Скачать

К. ЛАРИНА – Я хоть и Ксения Ларина, но петь иногда тоже хочется. Запеть что-нибудь такое из мюзикла «Растратчики». Здесь Ксения Ларина и Арина Бородина.

А. БОРОДИНА - Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Здесь Наталья Кузьмина. И мы начинаем программу «Человек из телевизора». Сегодня в такой компании. Напомню, что Ирина Петровская в отпуске, появится, надеюсь, через какое-то время. Не будем уточнять. А сейчас начинаем передачу. Напомним средства связи, ваши вопросы нам очень нужны ваши реплики, ваши предложения по темам по разговорам сегодняшним. +7-985-970-45-45 sms, телефон прямого эфира 363-36-59, твиттер аккаунт @vyzvon. Все к вашим услугам. И вопросы, которые пришли на наш сайт до начала программы тоже есть. С чего мы начнем? Я слушала сегодня твою радиоколонку и поняла, что неизгладимое впечатление на тебя произвел Дмитрий Киселев.

А. БОРОДИНА - Я думаю не только на меня, судя по первому вопросу, который я успела прочитать на сайте «Эхо Москвы». Телезрители тоже некоторые остались под впечатлением. Удивить меня конечно сложно так, чтобы совсем удивить.

К. ЛАРИНА – Но он больше интонациями поражает.

А. БОРОДИНА - Меня поразил такой театральный подход: взмах руки, поворот головы. Взмахнул он рукой в кадре так показательно. Камера перестраивалась, он интонировал, я бы сказала «художественно»… На мой взгляд, программу можно, конечно, трактовать как авторскую…

К. ЛАРИНА – Но не до такой же степени.

А. БОРОДИНА – Вот именно. Все-таки это итоговый формат. А если, конечно, по существу говорить, то сама подводка Дмитрия Киселева раза в 3 по градусу превзошла суть того, что было в сюжете. Сюжет был как большинство сюжетов на государственных каналах вроде и фактура верная, но с той трактовкой и выводом, интонацией и передергиванием, как это нужно для государственного канала. А вот эти все пасы Дмитрия Киселева о том, что на митинг пришли «анархисты, социалисты, националисты, геи и лесбиянки» -- пусть это останется на совести автора, который явно выписывал этот текст, по словам и, видимо, ему очень нравилась такая формулировка. Тут же было и про «романтиков и непризнанных гениев» и прочее. Вроде бы это все и было, но только было это совсем не так. И в сюжете «Вестей», в субботу, после митинга я не видела ни одного нормального лица в кадре и ни одного синхрона из тех, кто шел в колонне – обычных, нормальных людей. А ведь там было действительно много людей. Да, их было меньше, чем раньше, но их было много. И люди были разные с разной мотивацией выходили. Даже на «Первом канале» показывали людей, которые объясняли, в связи с чем они выходили на митинг и акцию протеста. И там были совсем не только националисты и анархисты, как это рассказывал с экрана Дмитрий Киселев…

К. ЛАРИНА – Обычные люди.

А. БОРОДИНА - Обычные люди. Молодые и не очень, парами приходили многие, ну и так далее. То есть состав примерно одинаковый, как и прежде. А уж когда Дмитрий Киселев достал из своего сундучка такие слова как «тлен», «труха», оборот, что снова все ведет «страну в нищету», запахло, я уже даже не знаю, каким махровым годом.

К. ЛАРИНА – Тленом и трухой.

А. БОРОДИНА – Да! Меня просто и стилистически этот текст и «театральное» его сопровождение изумило, ну да, я даже вздрогнула, когда пересматривала, потому что от обычной рутинной агитационно-жесткой стилистики, даже которая будет либо у Евгения Ревенко, либо у других ведущих, даже Петр Толстой, на мой взгляд, которого я с большой тяжестью слушала в «Воскресном времени», конечно, уступают сейчас Дмитрию Киселеву.

К. ЛАРИНА – Конечно же, им не хватает, им – я имею в виду пропагандистским СМИ, не хватает условного Доренко. Вот такой тяжелой артиллерии. Я подумала, что они Киселева дрессируют на этот образ. А когда даже не столь текст важен, сколько интонация.

А. БОРОДИНА - Напор.

К. ЛАРИНА – Напор, артистизм, какие-то пасы руками. Но с Сергеем Доренко не сравнить, конечно. Пока еще потренироваться надо.

А. БОРОДИНА - Я бы не стала дифирамбы сейчас петь Доренко. Он был талантливым человеком и в том направлении, в котором и в том тренде…

К. ЛАРИНА – Он остается талантливым человеком. Почему это был?

А. БОРОДИНА – Ну потому что я иначе смотрю. Я скажу так: мы же говорим о том, как Доренко исполнял то, что было нужно исполнять ему тогда в эфире. Он это делал с таким настоящим куражом. Талантливым, да. Но это опасный такой талант. Кураж может быть есть и у Дмитрия Киселева, но он совершенно другого плана. И понятно, что центр тяжести теперь смещен на канал «Россия-1», и все, что будет выбиваться из так настроений власти, все, что будет не нравиться власти и то, что требуется срочно разоблачить, конечно, будет смещаться в «Вести недели». И эти тексты будут выписываться, прописываться, руками в кадре будут взмахивать. Может быть, даже, для полноты образа Дмитрий Киселев даже начнет ходить по студии, жестикулируя. Потому что я уже видела, он стоял в кадре…

К. ЛАРИНА – Да ты что?

А. БОРОДИНА – Ну да. Они там же пробуют новые формы, жанры. Правда, не всегда ведущий успевает за камерой, не успевает на нее реагировать, переключаться. И я не исключаю, что будет и ходить в кадре. И показывать может быть даже на экране что-то. Поэтому все жанры хороши, главное чтобы не переборщить. Потому что уж очень лицом все-таки хлопотал Дмитрий Киселев. И этот блеск в глазах неистребимый, он, честно говоря, начинает отталкивать, потому что сначала вздрогнешь, а потом думаешь – где-то я это уже видел. А самое грустное всегда в другом: ведь не одним же днем живем. И не только сегодня жили. Многие зрители помнят Дмитрия Киселева совсем другого и начала 90-х и даже раньше. Помнят и его программы. И вот эти метаморфозы, которые происходят с людьми, когда они садятся в эфир таких программ и произносят такие тексты, это, пожалуй, самое грустное.

К. ЛАРИНА – С ним это случилось давно.

А. БОРОДИНА - Да, но с ним это по нарастающей. Даже в программе «Национальный интерес», которую он несколько лет вел, это уже было, а сейчас оно просто прогрессирует со страшной силой. Это очень сильно обострилось в программе «Исторический процесс», когда Дмитрия Киселева пригласили вместо Кургиняна. Я уже напоминала пример, который меня тогда поразил. Обсуждали очередные акции протеста, митинга, а Дмитрий Киселев, который работал в Киеве на телевидении одно время, он привел пример, причем так убедительно, тоже с блеском в глазах, что молодежь на Майдан во время Оранжевой революции, оказывается, выходила только потому, что там выдавали бесплатные презервативы, и там стояли палатки.

К. ЛАРИНА – Это где было?

А. БОРОДИНА - В программе «Исторический процесс». Это был как аргумент Киселева, что, дескать, вот зачем шли на митинги и революции.

К. ЛАРИНА – Палатки с презервативами?

А. БОРОДИНА – Не совсем. Там по версии Киселева на Майдане выдавали бесплатные презервативы, и стояли палатки, и молодежь могла в них уединиться. То есть в этом был смысл выхода молодежи на майдан. На Украине или в Украине, как принято говорить. Киселев так утверждал. Вот этот пример его, когда я услышала в эфире национального российского канала, мне кажется, что он исчерпывающе характеризует нынешнее состояние ведущего.

К. ЛАРИНА – Тут есть хороший вопрос. «Прокомментируйте, пожалуйста, передачу «Вид сверху» на Дожде. Лично мне она понравилась, было интересно смотреть до конца, несмотря на то, что был часовой перерыв на новости. Я понимаю, что это обычное интервью в новых декорациях, но по сравнению с «Собчак живьём» передача выглядит гораздо живее. А смена обстановки в середине интервью пошла в плюс, так как гул вертолёта иногда прорывается через стену интереса». На самом деле речь идет, сейчас мы с Ариной обсуждали, эту программу уже несколько раз повторяли. Я ее условно назвала «летающий Мень». Кроме Меня еще никто не летал?

А. БОРОДИНА - Это первая программа была. Она была анонсирована.

К. ЛАРИНА – Уже несколько было повторов. Я не очень понимаю, зачем так много.

А. БОРОДИНА - На «Дожде» часто бывают повторы…

К. ЛАРИНА – Тебе не понравилась передача?

А. БОРОДИНА - Она мне не понравилась, я начну с конца вопроса, я не слышала последних фраз программы, и мне показалось, что программа закончилась. Она была скомкано закончена, я очень удивилась, а потом пошли новости на «Дожде», я ушла от телевизора…

К. ЛАРИНА – То есть она потом продолжилась после.

А. БОРОДИНА - А когда вернулась, смотрю, что они уже сидят в кадре. Я подумала, что идет повтор. Оказалось - нет, смотрю, что ведущий Михаил Зыгарь и Ксения Собчак сидят уже не в вертолете, а за столом. И вот в этой части передача была более внятная. Хотя мне откровенно говоря, показалось, это мое личное мнение, что ведущие скучали, им был не интересен их собеседник, и разговор был вялотекущий. Но больше, я это даже написала в Фейсбуке, в начале программы мне показалось странным, что совершенно не продумана она была с точки зрения телевидения, потому что это же не радио все-таки. Гостей надо видеть еще. А губернатора Меня вообще было не видно в кадре.

К. ЛАРИНА – Было видно все время пилота. Молчащего.

А. БОРОДИНА - И ведущего Мишу Зыгаря и Ксению Собчак. А пилот загородил Меня и только шел какой-то голос из небытия, и я подумала, а может быть они, что его сознательно прячут.

К. ЛАРИНА – Нет, нет, там что-то недодумано. Хотя сама по себе идея красивая.

А. БОРОДИНА - Эффектная.

К. ЛАРИНА – Очень оригинальная, тем более что можно и панорамы какие-то смотреть.

А. БОРОДИНА – Не знаю, для этого нужна хорошая съемка. А это сырая программа, хотя когда были проходы на земле, а не в воздухе что называется, мне кажется, во-первых, что там, может быть, было достаточно и одной ведущей или одного, но как-то скучающий был у всех троих собеседников. Хотя по сути это конечно статусная программа. И вопрос еще у меня, насколько действительно все губернаторы будут готовы летать и говорить, потому что все-таки Мень он такой прогрессивный что ли, контактный человек, умеющий говорить.

К. ЛАРИНА – Он еще артистичный. Он такой парень, который на сцене выступал.

А. БОРОДИНА - Он про это и сказал.

К. ЛАРИНА – Он умеет в любых ситуациях, в любых предлагаемых обстоятельствах разговаривать даже на серьезные темы. А это конечно тяжеловато для любого другого чиновника, я согласна. Потому что здесь все мешает, нужно кричать и одно дело, показываешь, какие дома красивые построил, а другое дело рассуждать на какие-то серьезные темы.

А. БОРОДИНА - А там не везде дома красивые у нас в России.

К. ЛАРИНА – Помнишь, как в этом фильме «Брат» - увидел красивые дома, решил выйти. Там есть красивые дома. Я пишу, пишу в фейсбуке, спрашивают, а как же фейсбук, почему вы фейсбук не открываете. Видишь, как народ уже приучился. Я пишу в фейсбуке на своей страничке: мы с Ариной Бородиной начали передачу «Человек из телевизора». Присоединяйтесь. Можете в фейсбук нам тоже что-нибудь писать. Вопрос: Арина Бородина, кто заказал Резника?

А. БОРОДИНА - Я ничего не могу по этому поводу сказать. Речь идет о программе «Поединок»?

К. ЛАРИНА – Нет, Илью Резника. У Малахова.

А. БОРОДИНА – А, ясно. Я думала, что о Генри Резнике. Да, у Малахова была программа, она была очень популярной, судя по цифрам, я вчера про нее говорила. Где была жена Ильи Резника. Мне кажется это не стоит даже внимания пристального, мне кажется, что в программе такого толка как «Пусть говорят» бывают наверное, какие-то специальные программы, но я не думаю, что это стоит какой-то специальный заказ… Согласилась: приехала бывшая жена, ой, как хорошо, очередная порция частной жизни знаменитых людей вышла наружу. Тем более так получилось…

К. ЛАРИНА – То есть ты считаешь, здесь нет никакого заказа.

А. БОРОДИНА - Я в таких категориях про программу конкретную, про «Пусть говорят», когда идет речь о частной жизни, да еще когда он был болен Илья Резник, даже всерьез об этом говорить не стоит. Я читала какое-то время назад, когда летела в самолете, «Караван истории» и поскольку лично я читала воспоминания Резника, где он рассказывал, понятно, что в истории таких знаменитых людей, которые уже давно не живут вместе, расстались, ну конечно есть жареные какие-то факты. А тут она сама приехала, чего-то добивается. Но я только могу одно сказать, что публике такие программы всегда нравятся. Отсюда, как правило, высокие рейтинги. Поэтому чего тут говорить про заказ, да они такие заказы делали бы каждый день, если бы к ним такие жены…

К. ЛАРИНА – Но человек-то страдает, у него даже сердечный приступ был.

А. БОРОДИНА - Да. Нет, разумеется. Но там же был адвокат в программе. Он его точку зрения донес. А она была главной героиней.

К. ЛАРИНА – Кстати, видео свое он тоже предоставил домашнее. Где ему ноги мыли…

А. БОРОДИНА – Я смотрю, ты подробно смотрела эту программу.

К. ЛАРИНА – Ну послушай, у меня же это работает в режиме торшера.

А. БОРОДИНА - Я видела какие-то фрагменты. Я просто, когда вижу высокие рейтинги самые в «Пусть говорят» я или спрашиваю у редактора, какая была тема, либо сама захожу, смотрю.

К. ЛАРИНА – Хотела о хорошем сказать про другое ток-шоу. Мы с тобой это обсуждали за рамками эфира. Программа Михаила Зеленского, которая была посвящена памяти Вики Федоровой. Мне показалось это самый редкий случай, когда действительно было удачно и гости подобраны…

А. БОРОДИНА - И тональность хорошая.

К. ЛАРИНА – И тональность и просто было интересно смотреть и слушать. И то, что там видео они показывали фрагменты интервью Сергея Костина замечательные.

А. БОРОДИНА - Во-первых, это тот случай, когда я не мотала программу. То есть я ее смотрела от и до. И эти фрагменты Сергея Костина, он известный автор и телевизионщики его, конечно, помнят, он на НТВ фильмы делал, потом на ТВ-6 и на ТВС и вот эта благородная такая интонация, она прошла через весь фильм. И друзья и подруги… Там была попытка в самом начале у ведущего уйти в подробности гражданских браков, мужей, отношения с мужчинами. Думаю, ну, вот здрасьте…

К. ЛАРИНА – Началось.

А. БОРОДИНА - Но как-то удачно пришла подруга, этот крен переломился. И действительно вспомнили, и там был Игорь Прокопенко, который делал фильм о Зое Федоровой. Даже хотелось чуть продлить эту программу. Потому что третий блок уже был очень скомканный…

К. ЛАРИНА – Я знаю, что приехал в Москву Михаил Богин, режиссер фильмов «Двое» и «О любви» и будет принимать участие или уже принял участие в каких-то программах, посвященных памяти Вики Федоровой. И в том числе, по-моему, у Андрея Малахова.

А. БОРОДИНА - Я только что хотела сказать. Поскольку там «не охвачены» оказались… Но здесь такой благодатный материал для этих программ. Здесь опять вопрос интонации, выбранной темы. То есть если будут говорить о бриллиантовой мафии, что кому досталось, кто куда уехал, и кто с кем жил, это понятно. Но я только могу сказать, что ее в любом случае будут смотреть. Какая бы она ни получилась.

К. ЛАРИНА – «Культура», МХАТчики, - пишет Сергей Пестерев. Это я уже открыла фейсбук. На страничке Ксения Ларина можете присоединяться к нам и писать предложения по темам на сегодняшний эфир. «Культура», МХАТчики, Смелянский, восторг.

А. БОРОДИНА - Я могу сказать, что для меня слабость, я не стесняюсь в этом признаться. Я не пропускаю ни одного цикла Анатолия Мироновича. Причем я позволю себе личное отступление, редкий случай. У меня в семье смотрят все эту программу. И мой муж, например, он вообще не смотрит практически телевизор, программа Смелянского это исключение для нас. Она будет еще идти на следующей неделе. И как раз на следующей неделе начнется, на мой взгляд, самое интересное. Потому что идет период истории МХАТа после перестройки. То есть сначала был такой ввод, старая школа, те люди, которых приглашал Ефремов, потом раскол. История с Брежневым, с постановкой пьес Шатрова и там все перемешивается всегда: и веселое, и грустное. Для меня это еще такая образовательная, в том числе программа.

К. ЛАРИНА – Но она все-таки не столько даже про театр. Она интересна не только тем людям, которые театром интересуются.

А. БОРОДИНА - За эти полчаса, она идет очень быстро с 23 до 23.30, время летит мгновенно, и ты просто впиваешься в экран, магия совершенно уникальная у Смелянского. И даже если местами ты это знаешь и слышал, все равно это слушаешь по какому-то кругу и не скучно совсем. Очень был забавный эпизод там. Я не знала об этом. Когда Анатолий Миронович рассказывал, как утверждали название спектакля «Так победим!» по Шатрову. Когда Ефремов разговаривал по телефону с Демичевым, а рядом сидел Рощин, который не имел прямого отношения к этому, но они обсуждали, и выяснилось, что один из вариантов названия был «Счастливо оставаться». Я просто захохотала в голос. Потому что представить, те, кто знает, что речь идет о завещании Ленина, в стране правит в настоящий момент Брежнев, а пьеса бы называлась, на сцене МХАТа причем, «Счастливо оставаться»! Я так захохотала. И вот это сочетание и смешного и грустного и вчерашнего, и сегодняшнего, оно держит. Я очень советую вам, на следующей неделе с понедельника по четверг этот цикл будет продолжаться. Включайте и смотрите.

К. ЛАРИНА - Расскажи нам о своих впечатлениях от новых программ типа «Метла». Ты смотрела?

А. БОРОДИНА - Да, но я смотрела первую программу. Но вы же обсуждали ее уже.

К. ЛАРИНА – Я ее одна обсуждала сама с собой. Ты же видела Наташку и на Третьем канале.

А. БОРОДИНА - Видела. Но я видела нечасто и видела ее расследование на «Первом канале». Мне не кажется, что проекты были чем- то таки уж успешным. Что касается «Метлы», кроме первого я видела краем глаза и второй выпуск, он был тоже из нескольких составляющих. Я могу так сказать: это будет иметь своего зрителя определенно. Потому что у Натальи Метлиной такой имидж ведущей не то чтобы народной, но она понятна людям, зрителям.

К. ЛАРИНА – Представителям народа.

А. БОРОДИНА - Да. Именно аудитории НТВ она понятна.

К. ЛАРИНА – Совесть народа.

А. БОРОДИНА - Просто этот запал, который был в пресс-релизе, что «мы будем обсуждать самые актуальные события в стране, то, что страна обсуждала на неделе», вот это мимо кассы абсолютно. Не будет содержание соответствовать заявленному. Почти уверена.

К. ЛАРИНА – Первая программа еще была попытка действительно, там была тема Гудкова.

А. БОРОДИНА - И Белявский.

К. ЛАРИНА – Никак не монтировалось. Ну а вторая, я ее не смотрела, я переключала и увидела, что это просто такое ток-шоу уровня «Говорим и показываем», желтушные темы.

А. БОРОДИНА - И видимо, писали пилотом, потому что она была в той же голубой блузке. В которой была на первой программе. И вы меня извините, все-таки такие детали тоже запоминаются. Потому что когда спустя неделю ведущая в кадре в одном и том же, это запоминается. Видимо, писали блоком несколько программ. А, может быть, это был пилот. И кроме шума, гама и тарарама, событий в стране, конечно, никаких не было. Но, наверное, кому-то это может быть интересно. Я точно понимаю, что я только сугубо по профессии буду смотреть программу «Метла». Если сравнивать ее с теми же «НТВшниками», которые в этой же линейке выходили, было вроде как итоговое такое общественно-политическое шоу, это скорее будет социальное. Я не очень понимаю, потому что в релизе было так подробно написано, что там еще встык будут расследования и репортеры. И она будет не просто модератором, а живым участником всех расследований. Можно посмотреть, может быть, они как-то развернутся, но я точно понимаю, по поводу того, что обсуждала страна, это будет очень избирательно и в трактовке, выгодной для федерального телевидения.

К. ЛАРИНА – Гай-Германика становится телеведущей.

А. БОРОДИНА - Да, на канале «Ю».

К. ЛАРИНА – А что она там делает?

А. БОРОДИНА - Во-первых, два слова скажу, вот уже неделю нет канала МУЗ-ТВ, он ушел в кабельные сети, и вместо него появился канал «Ю». То есть «Ты». Или «Вы». Это такой русский перевод. Это обычный канал, ориентированный на молодежь. И Валерия Гай-Германика, во-первых, там сейчас идет сериал «Школа» в 23.35, кто вдруг хочет посмотреть еще раз. Каждый день с понедельника по четверг. У нее программа о кино, правда, ее сдвигали на неделе.

К. ЛАРИНА – Ты видела ее?

А. БОРОДИНА - Нет, она идет в дневное время. Ближе к вечеру.

К. ЛАРИНА – То есть она ведущая программы о кино. У нас сейчас новости, потом продолжаем. Присылайте ваши вопросы везде, мы везде их ждем. И на sms, и на фейсбук, на страницу Ксения Ларина. Приходите.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Мы уже в эфире. Здесь мы вместе с Ариной Бородиной сидим и ждем ваших вопросов по телевидению. Тут появились вопросы про нового Урганта. Обновленного. И кстати говорят, что я сегодня мало говорю, я сегодня тихая. Бородиной повезло. Потому что я ничего не смотрела, у меня так сложилась неделя, что я в основном ходила по театрам. И очень счастлива. Прекрасно себя чувствую по этому поводу. Поэтому я сегодня больше спрашиваю, чем сама говорю. Так что Арину поздравляю. Я не видела естественно ни одного Урганта, знаю, что он появился.

А. БОРОДИНА - Да он вышел в понедельник. У меня так получилось, пришлось, во сколько надо возвращаться с колонкой и вообще, много получилось телевизора. В 22.30 он теперь выходит, раньше на час. То есть его приблизили к массовой аудитории. К народу. После сериала сразу. И у меня получался такой контраст. Ургант до 23, а в 23 Смелянский. То есть вся неделя прошла под таким трендом. Действительно в «Вечернем Урганте» там появился соведущий. Я не до конца правда поняла его роль. Но я думаю в этой программе не самое главное – понимать.

К. ЛАРИНА – А кто это?

А. БОРОДИНА - Я прошу прощения, молодой человек стоит…

К. ЛАРИНА – Артист, журналист?

А. БОРОДИНА - Думаю, просто…

К. ЛАРИНА – Шоумен?

А. БОРОДИНА - Наверное.

К. ЛАРИНА – То есть незнакомое лицо совсем?

А. БОРОДИНА - Он наверное мелькал. Он совсем молодой. Наверное, он в каких-то программах может быть, и мелькал, но мне он не знаком.

К. ЛАРИНА – Дайте нам фамилию, скажите, кто был соведущим.

А. БОРОДИНА - Александр, по-моему, его зовут.

К. ЛАРИНА – И, кстати, свои впечатления тоже напишите об этом.

А. БОРОДИНА – Но, в общем, она не сильно изменилась. Там начало было смешное, мы переписывались с теми, кто видел. Для меня смешное. Не то чтобы это было что-то новое. Там со стерхов естественно началось. Он летел на дельтаплане с Путиным вторым человеком…

К. ЛАРИНА – То есть там была шутка про это?

А. БОРОДИНА - С этого началась его первая программа. Он летел вторым управляющим за Путиным и его высадили около Останкинской башни, и он в этом белом маскхалате от стерхов, это было, на мой взгляд, весело. Там был первым героем Игорь Кириллов, его тема его юбилея. Они в стилистике программы «Время» советских времен сели и вместе С Ургантом читали современные новости в стилистике брежневской эпохи.

К. ЛАРИНА – Очень актуальненько.

А. БОРОДИНА - В этом конферансе Игоря Кириллова и Ивана Урганта, на мой взгляд, было несколько удачных шуток. Я даже посмеялась. Говорилось о студентах Ленинградского университета имени Жданова Дмитрии Медведеве, Владимире Путине, а так же Чурове, который толкал ядро с процентами 69 и чего-то. То есть результат «Единой России» на выборах. Сама стилистика, что «толкал ядро» с такими-то процентами, была очень забавна, неожиданна. И были какие-то предсказуемые вещи. Был Максим Аверин, кстати, он рекламировал сериал «Склифосовский» на канале «Россия-1».

К. ЛАРИНА – Это типа «Доктора Хауса» или что?

А. БОРОДИНА - Да нет, я думаю, что это такая социалка. И самым, наверное, неожиданным для меня был и я ждала выпуск, где героем был Анатолий Чубайс. Он был в гостях у Ивана Урганта. Они теперь в конце каждой программы анонсируют гостя и музыкальный номер - была «Машина времени» там. И Чубайса тоже анонсировали, и я ждала. Но мне показалось, что с Чубайсом что-то недотянуто, то ли Чубайс был зажат, то ли…

К. ЛАРИНА – А о чем они говорили?

А. БОРОДИНА – Так в этом и история…

К. ЛАРИНА – Повод какой-то был?

А. БОРОДИНА - Я вот никак не могла понять повод, в самом конце, там о каком-то нанофоруме в центре «Красные холмы» зашла речь. И в какой-то момент Анатолий Борисович, с него слетела пелена юмора, он на голубом глазу начал рассказывать Ивану Урганту о том, какие люди и нанотехнологии сейчас актуальны на этом форуме. Было ощущение, что он не у Урганта сидит, а у Кати Андреевой в программе «Время». В костюме и галстуке. Но там еще показывались фото из его отдыха в пустыне с Иосифом Райхельгаузом.

К. ЛАРИНА – Это не отдых. Ралли. Гонки.

А. БОРОДИНА - Но это был летний отдых. Отпуск.

К. ЛАРИНА – Они так отдыхают, но это очень серьезная история.

А. БОРОДИНА - Тебе надо было посмотреть эту программу.

К. ЛАРИНА – А во сколько?

А. БОРОДИНА - 22.30.

К. ЛАРИНА – Александр Гудков, вот сообщают. Соведущий, КВНщик из команды Федор Двинятин. Очень харизматичный, считает Саша из Питера.

А. БОРОДИНА - Я отстала от жизни. Значит, не всегда смотрю КВН и не всех знаю по фамилии. Но я говорю, он наверняка известен. Там была Алла Малахова, если я правильно…

К. ЛАРИНА – Михеева.

А. БОРОДИНА - С острым репортажем. Она смешная, конечно. В общем, на мой взгляд, я не буду очень строга, есть удачи, есть неудачи. Но я поймала себя на мысли, что мне смотреть Урганта все равно приятно на фоне того, что это все-таки профессионально делается. И ведущий он конечно, талантливый, что и говорить. Но не всегда его гости и умение с ними общаться, такую программу невозможно на потоке делать изящно. Естественно политические разные шутки, они мелькают. Просто в выпуск с Чубайсом, они какие-то нафталиновые анекдоты про Чубайса доставали. И с чувством юмора у Анатолия Борисовича в этот раз что-то не задалось. Хотя как гость Чубайс у Урганта -- так звучало очень эффектно.

К. ЛАРИНА – «Госдеп-3» на канале «Дождь». Я сейчас вспоминаю, о чем была последняя передача. Она была про протесты, там как-то мне показалось, что несовместимые две получились темы. Ни ту, ни другую не проговорили. В итоге получилось очень все кучно…

А. БОРОДИНА - И очень много народу.

К. ЛАРИНА – И совсем не понимаю, зачем звать всяких уродов, которые совершенно неспособны вообще существовать в рамках такого ток-шоу. Когда они постоянно говорили, помнишь, во время программы, когда идет разговор с одним гостем, они начинали пререкаться с Яшиным. Я вообще не пойму, зачем. Я понимаю, что это прямой эфир. Обаяние прямого эфира, наверное, и в этой небрежности тоже.

А. БОРОДИНА - Я его не поймала, честно говоря, этого обаяния.

К. ЛАРИНА – Здесь перемудрили что называется. Мне кажется, что лучше собирать меньше людей и брать одну тему и стараться выходить на какие-то важные вещи, на какие-то смыслы, чтобы не просто обрывалось. Вот теперь мы все закончили.

А. БОРОДИНА - И еще мне кажется большим программам «Дождя», в том числе программам Ксении Собчак, у которой сейчас очередной новый проект «Вид сверху», надо все-таки как-то выходить за рамки своего амплуа. Надо уже стараться быть интересным разным зрителям. Не только тем, которые идут на имя Ксении Собчак, а и более возрастной, думающей аудитории. Мне, например, уже было понятно, что будет через 2 минуты, через 3 минуты.

К. ЛАРИНА – В вертолете?

А. БОРОДИНА - Это отдельный формат. Я имею в виду «Госдеп-3». Я посмотрела исключительно, потому только, что это премьера, мне не нравятся в принципе эта программа. Но когда она была на MTV в первый выпуск или второй, там все-таки было телевидение, и работа группы была видна. А сейчас нет почти ничего. Каких-то нужно новых элементов в этом ток-шоу что ли.

К. ЛАРИНА – Согласна, телевизора здесь очень мало.

А. БОРОДИНА - Просто куча людей пришла и все. И даже скамейка, на которой сидел Сережа Пархоменко, Маша Гессен и кто-то еще, мне хотелось раздвинуть это пространство, они все словно в какой-то компании где-то у себя в районе сидят… Я понимаю, конечно, что стилистика такая у «Дождя» демократичная. Но не настолько же, надо раздвигать эти рамки. Переступать и как-то развиваться дальше.

К. ЛАРИНА – Кстати, мои личные претензии похожие по формату и по непродуманности. «Открытая студия» на Пятом канале. Которая стала ток-шоу. Которая теперь идет час, а не два часа как раньше, но именно ток-шоу.

А. БОРОДИНА - Я про шансон поймала программу на неделе.

К. ЛАРИНА – Я только одну посмотрела на прошлой неделе про суд присяжных. Мне кажется, что тоже она перегружена людьми. Очень нервная Ника, потому что она ничего не успевает.

А. БОРОДИНА - Включение идет из Москвы, эти телемосты.

К. ЛАРИНА – Куча-мала.

А. БОРОДИНА - В ухе редактор кричит явно, то надо это успеть, это успеть. Как раз в два часа может быть они и разогнались бы. А в час это всего очень мало, хотя как раз в «Открытой студии» по картинке со зрителями вроде бы стало милее. Но их уж очень много. Элементов телевизионных и людей.

К. ЛАРИНА – «Арина была в гостях в программе «Дзядко-3». Жалко, из-за черно-белого формата передачи до конца не передалась красота и обаяние эксперта телевидения».

А. БОРОДИНА - То есть со светом я была бы более выразительная? У меня палантин был красивого цвета…

К. ЛАРИНА – Была хороша и мне нравится черно-белая стилистика, ночная такая. Очень приятная. Ты там была хороша. Что уж тут скрывать.

А. БОРОДИНА - У нас хороший получился разговор, там пришел еще Андрей Лошак, и как-то все в целом было интересно.

К. ЛАРИНА – Давайте мы несколько телефонных звонков примем. Потому что мы делаем это редко, а надо это делать. У нас же прямой эфир. Напомню, что в этой передаче мы обсуждаем исключительно телевидение. Поэтому, пожалуйста, соблюдайте формат, дорогие товарищи, и вы не будете отключены. Алло. Здравствуйте. Ну долго.

А. БОРОДИНА - Стерхи летят.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хочу вам предложить тему, была прекрасная передача Малахова, просто жуткая.

К. ЛАРИНА – Прекрасная или жуткая?

СЛУШАТЕЛЬ - … про подростка. Вот обсудите ее.

К. ЛАРИНА – Про что?

СЛУШАТЕЛЬ – Про цыганку 38-летнюю…

К. ЛАРИНА – Фу, я не хочу это обсуждать. Мы не хотим это обсуждать.

СЛУШАТЕЛЬ – Это чисто порнографическая передача.

К. ЛАРИНА – Внимание…

СЛУШАТЕЛЬ – Почему вы такие вещи не обсуждаете?

К. ЛАРИНА – Зачем их обсуждать? Пересказывать?

А. БОРОДИНА - А зачем вы это смотрите, у меня другой вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ – Это была явно просто передача против наших детей. Она порнографическая. К. ЛАРИНА – Прекрасно. Замечательно. Смотрите, пользуясь случаем, скажу, что завтра в программе «Родительское собрание» мы ровно эту тему будем обсуждать. Как работает закон о защите детей от порнографии, от плохой информации. У нас завтра в гостях будет Евгений Бунимович, с которым мы проводим просто эксперимент. Он послушал нашу программу с Ирой, где мы похожую какую-то дрянь обсуждали на НТВ, по-моему, была передача «Говорим и показываем» тоже про порнографию и про сексуальное насилие, про детей. С участием ребенка изнасилованного. И Женя Бунимович написал телегу в прокуратуру. Ему пришел ответ, что нет никаких нарушений, потому что согласие мамы.

А. БОРОДИНА - Ах вон оно что.

К. ЛАРИНА – То есть речь даже не о том, что это смотреть нельзя, что это показывать нельзя в это время, в конце концов, там даже про это не написано. А так никаких нарушений нет.

А. БОРОДИНА - Но согласие мамы по отношению к ее ребенку. А то, что нарушаются миллионов детей как трактовать это.

К. ЛАРИНА – Завтра мы про это поговорим, так что если хотите про эти все проблемы послушать, завтра в этой программе «Родительское собрание».

А. БОРОДИНА - Но я вчера просто совершенно случайно, даже не зная, о чем была программа, случайно переключила. Закончились «Спокойной ночи, малыши», и щелкнула на Первый канал и там в студии стоял такой крик, женщина, схватившая под мышку маленького ребенка, она бежала куда-то, а ребенку нет двух лет, 2-3 года ребенку. Я подумала: о-о-о, то, что абсолютно в стилистике программы Андрея Малахова. Я даже не знаю, какая тема была.

К. ЛАРИНА – А про цыганку я видела фрагмент. Совершенно верно. Показывать это нельзя. И потом это было так тошнотворно, все. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Можно говорить?

К. ЛАРИНА – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хотела сказать по поводу передачи на «Культуре» «Полиглот» и передачи Андрияки.

А. БОРОДИНА - Новый цикл.

СЛУШАТЕЛЬ – Я считаю, что операторская работа там уничтожает программу полностью. Если в «Полиглоте» еще хоть что-то сохранялось, то теперь это такой непрофессионализм, по-моему, у нас просто не умеют снимать образовательные…

К. ЛАРИНА – Это где обучают языку иностранному. А что вас так раздражало? Если говорить об операторской работе.

СЛУШАТЕЛЬ – Ученики, которые находились в студии, перед ними всегда была доска. И они видели все написанное так, как хотел это преподнести им Петров. По телевизору доска практически не показывалась, нам показывали лица участников. Петров что-то пишет, мы даже видим руку.

К. ЛАРИНА – То есть, по сути, она утратила свой просветительский смысл. Обучающий. Они видимо, решили все-таки больше в сторону ток-шоу. Чтобы эти люди вас развлекали.

А. БОРОДИНА - Но я думаю, что здесь не только в операторе, а в режиссере и замысле программы. Если мы правильно понимаем, о чем вы говорите. Я, к сожалению, не видела еще…

К. ЛАРИНА – Там французский они учат?

А. БОРОДИНА - Да.

К. ЛАРИНА – А что за компания, не помнишь? Я тоже не смотрела.

А. БОРОДИНА - Я только читала пресс-релиз, что да, французский.

К. ЛАРИНА – Ну давайте еще телефон. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Это Галина из Москвы. Хотела сказать большое спасибо за фильм «Земский доктор». При всех огрехах каких-то сценарных или концовки, или еще что-то, актерский состав замечательный. И хочется сказать спасибо Ирине Купченко. Вообще за сериал ни одного недочета. И если бы можно было дать какую-то премию, то я была дала ей.

К. ЛАРИНА – Прекрасно. Спасибо за ваш отзыв. А ты смотрела?

А. БОРОДИНА - Три недели шел, какие-то серии я смотрела. Там Будина в главной роли.

К. ЛАРИНА – А мужчины. Герой?

А. БОРОДИНА - Там Андрей Чернышев, по-моему, актер, если не ошибаюсь. Он часто в сериалах играет. Но я боюсь ошибиться. Извините, если неправильно говорю. Но действительно его смотрели и видимо, очень активно, я периодически видела реплики, даже в социальных сетях. И, судя по рейтингам, это такой был очень популярный у аудитории сериал. Это уже очередные сезоны. Во многом кстати на Будиной держалось. Судя по всему, действительно актеры там играли неплохо. Женская тема. Любовь, детектив, это всегда держит зрителей.

К. ЛАРИНА – Ну расскажи нам что-нибудь вперед. Потому что ты всегда очень много приносишь информации. Как птица стерх.

А. БОРОДИНА - Сейчас начинаются новые премьеры. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. На Первом канале в следующее воскресенье очередное развлекательное шоу «Настя». В 10 вечера.

К. ЛАРИНА – Кто это?

А. БОРОДИНА - Судя из названия, Анастасия Заворотнюк будет в течение часа такой развлекательный…

К. ЛАРИНА – Зачем они именами называют ток-шоу?

А. БОРОДИНА - Может быть кризис идей. На канале «Россия» началась «Битва хоров».

К. ЛАРИНА – А это что такое?

А. БОРОДИНА - Это известные музыкальные певцы в разных городах страны, в 8 городах, по-моему, они собирали из самородков хоры и была только первая программа, завтра вторая, они исполняют популярные песни, их оценивают, ведет Валерий Меладзе и две девушки, блондинка и брюнетка, я не очень их опознаю. То есть, наверное, они тоже известны. И вот соревнуются хоры. Это естественно западная…

К. ЛАРИНА – Хоры? Большие?

А. БОРОДИНА - Большие. Но они поют популярные песни. Человек 10-12, мужские, женские. Это мировой формат, это естественно заимствованный формат. А на канале «Культура» будут соревноваться артисты балета. Там Диана Вишнева…

К. ЛАРИНА – Волочкова где?

А. БОРОДИНА - Нет, там, слава богу…

К. ЛАРИНА – Нет, сказала.

А. БОРОДИНА – Тут, слава богу, без Волочковой. Это как «Большая опера», только балет.

К. ЛАРИНА – А Цискаридзе?

А. БОРОДИНА - Я не знаю точно, я только знаю, что она возглавляет жюри, это снималось на Мосфильме в каких-то очень…

К. ЛАРИНА – То есть там не профессионалы будут плясать?

А. БОРОДИНА – Наоборот -- профессионалы. Это канал «Культура», извините.

К. ЛАРИНА – А, это как был оперный конкурс.

А. БОРОДИНА - Я же говорю, это как «Большая опера» была.

К. ЛАРИНА – Я поняла. Здесь будут молодые артисты балета.

А. БОРОДИНА - На заключительный тур приехала Светлана Медведева на Мосфильм. Там серьезно все. Но на самом деле канал очень активно это анонсирует, они на это ставят. И тем, кто любит балет, я думаю, что будет зрелищный конкурс. Я не знаю, как его поставят, потому что оперу ставит Бертман, и там с точки зрения даже режиссуры было все замечательно сделано. Надеюсь, что с балетом тоже будет эффектно.

К. ЛАРИНА – А что это за новая мерзость, - спрашивает Лена из Москвы, - с Наташей Королевой.

А. БОРОДИНА - Это она готовит.

К. ЛАРИНА – Галушки.

А. БОРОДИНА - Там все подряд.

К. ЛАРИНА – С мамой?

А. БОРОДИНА - Мама присутствует иногда. Но там Наташа Королева в кадре. Ой, там сейчас будет большая разная ротация дневных проектов на Первом канале. Сетка только разгоняется. В начале октября вернутся общественно-политические программы. Владимир Познер наконец-то должен вернуться. По понедельникам вроде бы. Он должен как всегда быть. Там ряд сериалов популярных выходит в новом сезоне. Кто смотрит «Интерны» на ТНТ – выйдет новый сезон. Появится сериал «Кухня», на него очень ставит канал СТС. Там Дмитрий Назаров в главной роли. Там кстати много популярных артистов. Это незаимствованный формат, на СТС оригинальный. Я хочу сказать тем, кто может быть спрашивал, сохранится у нас в эфире канал «Звезда», он останется. Поэтому все, кто его смотрел, может не волноваться.

К. ЛАРИНА – А что там есть на канале «Звезда»?

А. БОРОДИНА - А я смотрю там наше кино советское.

К. ЛАРИНА – Про то и речь, что это просто кинопоказ.

А. БОРОДИНА - Но его сейчас, к сожалению, практически кроме канала «Домашний» в ночном эфире.

К. ЛАРИНА – Пятый канал тоже. Мы говорили про «Открытую студию», похоже, одна-единственная программа. Все остальное сериальный поток, причем внаглую, когда по сто серий сразу показывают в течение дня. Как можно так тратить народные деньги?

А. БОРОДИНА - Ксения, я тебе сразу возражу насчет народных денег. Конечно можно возмущаться, но именно эти сериалы на «Пятом канале» смотрят со страшной силой. Они дают каналу – «Пятому» такую долю аудитории, что как раз тут все народные деньги в полной мере отбиваются. Это я не говорю о своих пристрастиях, я говорю о резонах канала показывать сериалы весь день. Они дают рейтинг, а значит и деньги. И то же самое с той же «Звездой» и тем же «Домашним». Новый сезон очередных сериалов «Великолепный век» на «Домашнем» тоже будет в полном объеме представлен.

К. ЛАРИНА – А можно спросить…

А. БОРОДИНА - Пожалуйста.

К. ЛАРИНА – Когда будет кино, которое можно будет всерьез обсуждать? Я имею в виду кино, которое Сергей Урсуляк сейчас закончил «Жизнь и судьба».

А. БОРОДИНА - В октябре.

К. ЛАРИНА – Ты обрати внимание, что мы уже сто лет не обсуждали серьезных фильмов, я имею в виду художественных телевизионных.

А. БОРОДИНА - А такие сериалы не могут, на мой взгляд, быть на потоке. Вот была «Белая гвардия», но мы ее разбили в пух и прах. Нам не понравилось.

К. ЛАРИНА – Неудачно. Там самое удачное это голос Игоря Кваши за кадром.

А. БОРОДИНА - Руководители ВГТРК, которые уже смотрели большинство этих серий «Жизнь и судьба», они в восторге от этого сериала.

К. ЛАРИНА – «Жизнь и судьба», я надеюсь, что это серьезная…

А. БОРОДИНА - Его будут показывать по несколько серий за вечер. Насколько я знаю, мне говорили, что в октябре, если канал не передумает свои планы и даже обещают, что первые серии будут без рекламы, но это уж как повезет. Из того, что еще…

К. ЛАРИНА – А скажи, пожалуйста, про НТВ. Вот ушла программа НТВшники. Ушла программа «Центральное телевидение».

А. БОРОДИНА - Она появится.

К. ЛАРИНА – Ушла программа какая-то еще.

А. БОРОДИНА - «Профессия – репортер» осталась.

К. ЛАРИНА – Короче говоря, сейчас идет «Метла» по воскресеньям, где были НТВшники, по сути. Значит ли это, что мы больше никаких программ не увидим, «Центральное телевидение» и прочее. Ты обещала нам новый формат. Где он?

А. БОРОДИНА - Он будет. Он будет не сразу, потому что только на прошлой неделе был подписан контракт между производящей компанией, которую Николай Картозия возглавляет. Вадим Такменев будет вести там, у него, говорят, появится соведущая девушка. Это будет трехчасовой канал. Канал в канале.

К. ЛАРИНА – Информационный.

А. БОРОДИНА - Информационно-развлекательный.

К. ЛАРИНА – Как у Закошанского?

А. БОРОДИНА - Я не думаю, что до такой степени. Все-таки Такменев не будет вести под Закошанского.

К. ЛАРИНА – Косить под Закошанского.

А. БОРОДИНА - Я писала про это подробно, будет ли там актуальная информация, да, будет. Но другой вопрос, это три часа, ее можно вставить куда-то в середину, а начать с исповеди Филиппа Киркорова. То есть этот блок программ, который шел в воскресенье, он будет весь сливаться туда. Там будет и документалистика. Остались репортеры, не всех уволили и не все уволились. Лиза Листова осталась, Алексей Кудашов. Насколько я знаю, они все будут работать с этим циклом. И поэтому «Центральное телевидение» к концу осени, наверное, должно появиться. Потому что только-только они договорились, что будут это производить. Из того, что у нас осталось общественно-политическим альтернативным тому, что есть на государственных каналах, это Марианна Максимовская, со своей «Неделей» по субботам на РЕН ТВ.

К. ЛАРИНА – «Дождь».

А. БОРОДИНА - «Репортерские истории». «Дождь». Но я говорю именно про федеральные большие каналы.

К. ЛАРИНА – Я смотрю, еще раз могу напомнить тем, кто забыл, что по субботам в 9 часов выходит «И так далее» Михаил Фишмана, мне очень нравится эта передача. Она такая тоже альтернативная федеральным каналам, безусловно.

А. БОРОДИНА - С точки зрения информации моя слабость была «Центральное телевидение». Прежнего формата нет, и мне очень горько, я недавно узнала о том, что остались без работы очень много репортеров, которые работали на «Центральном телевидении», молодых ребят. Конечно, очень хочется, чтобы им была найдена работа. Но, к сожалению, на нынешнем телевидении таких возможностей практически нет.

К. ЛАРИНА – «Почему вы замалчиваете Ираду Зейналову и Анну Прохорову?»

А. БОРОДИНА - Анна Прохорова уже давно ведет программу на ТВ-центре. И Ирада Зейналова теперь ведет «Воскресное время».

К. ЛАРИНА – Ну и как?

А. БОРОДИНА - Я могу только сказать…

К. ЛАРИНА – Нет уж, скажи.

А. БОРОДИНА - Пока, во всяком случае, что касается выпуска, где были митинги, такого рьяного блеска в глазах у нее не было.

К. ЛАРИНА – Вообще по манере скажи мне.

А. БОРОДИНА - Это более информационный формат, ближе к классическому итоговому формату. Пока Ирада Зейналова читает пока только подводки. Хотя уже какие-то ее авторские нотки там проскакивают тоже. Пока это выглядит динамично, но просто для меня всегда это такая тяжелая история. Не моя. Но с точки зрения телевизионной картинки женское лицо освежает. А по поводу содержания я точно говорить не берусь пока. То, что это легче, чем Петр Толстой, да. А насколько потом пойдут монологи, и насколько кто кого там будет клеймить, давайте посмотрим.

К. ЛАРИНА – «Вы не назвали канал, где будет «Жизнь и судьба»», - Марина. Это канал «Россия-1».

А. БОРОДИНА - По вечерам. В хорошее время будет этот сериал. В самый разгар вечера.

К. ЛАРИНА – Мы расстаемся с тобой

А. БОРОДИНА - Да?

К. ЛАРИНА – Да. Все. Пойдем дальше разговаривать. Нас прервали. Нас прервали, пойдем, договорим. Арина Бородина сегодня в программе «Человек из телевизора». Спасибо.