Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2008-09-20

20.09.2008
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2008-09-20 Скачать

К. ЛАРИНА – Начинаем программу «Человек из телевизора», сегодня дежурная по телевизору у нас Арина Бородина, обозреватель газеты "Коммерсантъ". Добрый день. Наши слушатели пишут про Гордона, потряс Задорнов своей теорией. Задорнов перешиб все. Но перед тем как начать обсуждать все эти программы, я хочу пожаловаться на Первый канал. Я вчера, когда смотрела «Большую разницу», получая конечно настоящее удовольствие от уровня профессионального потрясающих номеров, ждала титров и не дождалась. Я поскольку знаю Нону Гришаеву актрису, но всех остальных исполнителей мне хотелось бы узнать. Мне не показали их имена. Это неправильно, несправедливо.

А. БОРОДИНА - Конечно.

К. ЛАРИНА – Ни режиссера, ни автора сценария. Ни актеров, которые так блистательно работали в кадре. Никто теперь этих имен не знает. Я вас умоляю, дорогой Первый канал, если вы нас слышите, исправьте эту оплошность, потому что мы обязаны знать этих звезд. Это настоящие звезды.

А. БОРОДИНА - Я согласна. Это нынешний такой телевизионный формат и не только на Первом канале. За редким исключением, кстати, на НТВ этого избегают, на всех каналов нет титров. А «Ледниковый период» там только ссылка на то, чья музыка была использована. Иногда бегло пройдет, кто директор и так далее. А хочется посмотреть, кто звуком занимался, музыкой. Если программа цельная, то всех людей, которые ее делали, хочется знать. Но в «Большой разнице», там Александр Олешко еще был, я его узнала. Нона Гришаева блистательна.

К. ЛАРИНА – Хочется знать и авторов текста, и этих потрясающих сюжетов.

А. БОРОДИНА - Очень трудоемкая работа. Мы только понимаем, что это делал Первый канал и один из авторов Александр Цекало этой программы. Но это коллективный огромный труд, особенно актеры…

К. ЛАРИНА – Обязаны исправиться.

А. БОРОДИНА - Очень хохотала вчера.

К. ЛАРИНА – Понравилось тебе?

А. БОРОДИНА - В целом да. Правда, когда была первая программа, там я смеялась в голос, не переставая, почти над каждой пародией. Я поняла, что сняли больше, но в формат часа вошло меньше. Потому что я видела проморолики с фрагментами пародий на программу «Школа злословия», где Дуня Смирнова и Татьяна Толстая, их героини сидят в фашистской форме как в гестапо на допросе. И Борис Берман и Эльдар Жандарев выходили с заячьими ушами. Эти снятые фрагменты были, но они, видимо, пойдут в следующей программе.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что фашистская форма была бы уже перебор.

А. БОРОДИНА - Потому что была блистательная пародия на сериал «Ликвидация», которая называлась «Капитуляция». Два самых ярких фрагмента конечно с Тиной Канделаки, и пародия на сериал «Ликвидация». Я просто в голос хохотала и громко, что бывает крайне редко.

К. ЛАРИНА – А какие замечательные артисты работали в сюжете «Ликвидация Штирлица». Гитлер какой потрясающий.

А. БОРОДИНА - Фантастический.

К. ЛАРИНА – А музыкальный человек, который исполнил потрясающие пародии на сколько артистов?

А. БОРОДИНА - Песня была знаменитая «Замыкая круг», за нескольких наших певцов и разных течений. Лев Лещенко, Владимир Пресняков, Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич и даже Людмила Гурченко. И артист пел разными голосами и было удивительно похоже.

К. ЛАРИНА – Очень злободневный текст, ария посвящена корпоративам. Закажи нас, друг, не один, а сразу двух. Александр Градский. Парень, кстати обладает потрясающим голосом, он поет лучше, чем многие из этих артистов, которых он пародировал. Опять же имени не знаем. Нехорошо. Давай дальше про Гордона.

А. БОРОДИНА - Вчера была премьера. У меня сложное ощущение. Я сначала никак не могла понять, в чем тема. И замах такой глобальный, а честно говоря, на выходе пшик.

К. ЛАРИНА – Гора родила мышь.

А. БОРОДИНА - Мне кажется проблема даже не в конкретном выпуске, а в самой программе. Все-таки она, на мой взгляд, драматургически недокручена. А все почему, потому что когда черное/белое нельзя, как сказал Леонид Парфенов в программе «Временно доступен», то берутся за желтое. Здесь не за желтое взялись, а за серое или за черно-белое. Потому что когда нельзя говорить о глобальном, то ты ищешь что-то третье, какую-то тему. И получается неестественно. Я не очень поняла, почему их так взволновала тема Михаила Задорнова, что весь мир произошел от России. Все народы мира исторически корни берут с территории России... Я не могла толком вычленить основную мысль. Мне кажется, это так вторично на фоне того, что происходит в нашей жизни... И так это все мелко, а пришли серьезные ученые. Какой-то спор получился местами вообще пустой.

К. ЛАРИНА – Он там так нервничал Гордон. В таком бешенстве был. Там было несколько моментов, когда он свои страстные монологи кидал в зал на пустом месте практически.

А. БОРОДИНА - Они сначала не могли сформулировать тему. Но я посмотрела ролик, который был задан нам для того, чтобы мы поняли, о чем тема, но и ролик совершенно не прояснял понимание, о чем спор. Поэтому мне кажется, все не очень доработано и не очень состоятельно, с точки зрения спора. Все-таки спор даже пусть это будет имитация, должен на чем-то внятном основываться и интересном для многих. У того же Михаила Задорнова есть гораздо более ощутимая проблема, абсолютно антиамериканское настроение в его концертах.

К. ЛАРИНА – Там его опустил по полной программе Михаил Ножкин, который его же и защищал, когда он сказал, что Михаил Задорнов наконец-то перестал выходить с приспущенными штанами на эстраду и рассказывать старые анекдоты и занялся полезным для России делом.

А. БОРОДИНА - Эта тема как раз, на мой взгляд, имеет актуальность, но ее нельзя обсуждать, тогда надо приглашать людей, которые будут оспаривать эту точку зрения и защищать. В общем, я не могу сказать, что мне эта программа понравилась. Точнее мне просто было скучновато.

К. ЛАРИНА – А уже много записано передач у Гордона? А это первая программа?

А. БОРОДИНА - Первая.

К. ЛАРИНА – А почему он так говорил, что вы знаете, что обычно я в своих программах…

А. БОРОДИНА - Это первая программа в новом сезоне.

К. ЛАРИНА – Ощущение, что он эту передачу давно ведет.

А. БОРОДИНА - Они же летом записали целый пул программ, и я очень ждала программу с Ксенией Собчак. Летом вышло всего две программы. С Сергеем Минаевым была программа. И с кем-то еще. И там был записан пул, наш коллега Саша Мельман был на записи программы летом по поводу шансона с Михаилом Шуфутинским. С Ксенией Собчак писал Минкин об этом эфире.

К. ЛАРИНА – То есть он приглашает тех людей, которые вызывают у него раздражение и бешенство по жизни, я имею в виду. И хочет всему миру доказать, что он действительно мерзейший из мерзейших.

А. БОРОДИНА - Здесь изначально что-то было недокручено в этом сюжете, потому что суть вопроса в том, какая тема.

К. ЛАРИНА – Задорнов – невежда, допустим. Задорнов кормит байками народ.

А. БОРОДИНА - Не получается столкновения.

К. ЛАРИНА – Имитирует научную территорию.

А. БОРОДИНА - Когда нет конфликта, это не очень интересно.

К. ЛАРИНА – Как нет конфликта? Там ученые чуть в обморок ни попадали от ужаса.

А. БОРОДИНА - Локальный конфликт. Драматургически ее все-таки надо выстраивать. Это должны быть какие-то ярые антагонисты…

К. ЛАРИНА – Джигурда кричал же, что Иисус Христос тоже нигде не издавался.

А. БОРОДИНА - Мне кажется, что эта программа на любителя. Мне это кажется скучноватым, потому что здесь нет реальной темы, реального зерна, о чем вообще люди спорят.

К. ЛАРИНА – Нос и понос одного корня, потому что нос выносит. О чем тут говорить?

А. БОРОДИНА - То, что программ записано несколько, мне пояснили на Первом канале, но в следующую пятницу нет программы Гордона. Там стоит музыкальный фестиваль «Голосящий КиВиН». Мне поясгили, что вообще эта пятничная линейка будет закреплена за Гордоном. Она будет чередоваться с «Закрытым показом», и может быть так, что, например, три программы «Закрытых показов», а потом будет «Гордон Кихот». В общем, пока вечер пятницы будет закреплен за Александром Гордоном. Это хорошо, может быть какие-то другие программы записанные будут более интересные. Видно, что Задорнов в летней рубашке, это летняя запись. Мне просто показалось это скучно.

К. ЛАРИНА – Очень понравилась программа «Временно доступен» с Парфеновым. По-моему, эта передача еще раз доказала, как не хватает Парфенова на телевидении, - пишет Полина. Ты смотрела передачу, она тебе понравилась?

А. БОРОДИНА - Я была в восторге. Это было в прошлую субботу. Сама программа длинновата по формату, она идет полтора часа идет программы; и, конечно, для любой программы это очень много.

К. ЛАРИНА – Она по субботам?

А. БОРОДИНА - Да, в новом сезоне, 8-го числа была премьера, и первым гостем у Дмитрия Диброва и Игоря Василькова был Леонид Парфенов. Она шла полтора часа и закончилась полвторого ночи. Я ее посмотрела просто на одном дыхании. На мой взгляд, это есть телевидение. Магия телевидения очень ярко отразилась в этой программе. Там было все: и скепсис Леонида Парфенова в отношении Диброва, и ирония, и сам разговор. Начали они с того, что Васильков спросил: а как вы сейчас будете сидеть в эфире, когда всем памятен тот эфир «Антропологии», когда был раскол НТВ в 2001 году, когда Леонид Парфенов ушел из эфира Диброва, и был достаточно эмоциональный, мягко говоря, разговор. И они вспомнили и вернулись к нему, и говорили очень много. И говорили, в том числе о политике, к чести канала ТВ-Центр ничего из эфира не вырезали. Дибров постоянно пытался говорить о том, что Парфенов талантливый человек, но нечего лезть в политику. А Парфенов пытался объяснить, что он вообще журналист. И не бывает так, необязательно быть политиком, просто профессия журналиста обязывает тебя как минимум этим заниматься, интересоваться. И на жизни каждого из нас это так или иначе отражается. И когда Дибров спрашивал: а вот тебя не смущает, что так много гламура, Парфенов сказал очень хорошую фразу: когда черное и белое показывать нельзя, люди берутся за желтое. И когда Парфенову сказали: может быть, гламур надо ограничить в эфире, он сказал: да не надо ничего ограничивать, просто надо, чтобы все было равномерно. Если бы все можно было делать и показывать, и в общественно-политическом вещании не было бы такого тотального контроля над телевидением, (я не дословно цитирую Парфенова), то и гламур и все это остальное было бы пропорционально. И, конечно, он очень иронизировал над Дибровым. Были разные шпильки, и было видно, что Дима очень себя неуютно чувствует. Вообще программа просто прошла, на мой взгляд, на одном дыхании. Парфенов, конечно, умеет формулировать, и именно за счет него во многом был успех программы. На мой взгляд, там были лишними вставки форматные, когда люди говорят о чем-то, а гости комментируют. Но это уже формат программы. Но то, что Парфенова недостает в эфире, это факт. Он показал отрывок из своего нового фильма, который он снимает с писателем Алексеем Ивановым, я видела его в «ЖЖ» на сайте, 4-й серийный фильм об Урале. Я думаю, что его может купить один из центральных телеканалов. Он снят в стиле «Российской империи», только именно об Урале. Называется «Хребет России».

К. ЛАРИНА – Про Гоголя он еще ни снимал.

А. БОРОДИНА - Это он снимает для Первого канала. Понятно, что он пришел в программу, презентовал свою книгу «Намедни», это все понятно. Но разговор был гораздо шире, и о том, почему нельзя говорить про Ходорковского и про все. Очень смешно иронизировали над современной журналистикой, помянули фильм Аркадия Мамонтова о шпионском камне. Леня сказал, что очень понимаете, уже даже никто не обращает внимания на русский язык, что там уже сплошная пропаганда. Когда фильм начинается словами: "полностью был наполнен американской техникой", то есть "полностью наполнен", уже никого не смущает. Там много чего было и было действительно живое телевидение.

К. ЛАРИНА – «Парфенов был блистателен, - соглашается с тобой Александр, учащийся из Москвы. Великолепный русский язык и ход мыслей. Смотрел затаив дыхание. Только наблюдая Парфенова в телевизоре, понимаешь, насколько деградировало телевидение. Между ведущими и гостем интеллектуальная пропасть. Осознавая это, Дибров высокомерно расползался по креслу, а москвичу Василькову не давала покоя мысль о понаехавших, как оправдание успешности…

А. БОРОДИНА - Да, у них был бурный эмоциональный всплеск.

К. ЛАРИНА – Что Парфенов не москвич?

А. БОРОДИНА - Да, что из Ростова-на-Дону приехал Дибров и из Череповца Парфенов.

К. ЛАРИНА – То есть не даете нам развернуться типа.

А. БОРОДИНА - И вам пришлось в этой жизни завоевывать Москву. Леня очень спокойно сказал, что на его взгляд нет вообще уже понимание, что такое московский, не московский. Это расплывчатое понятие и у каждого есть возможности. Там действительно был острый, человеческий, очень яркий, эмоциональный разговор. А главное – не было игры в поддавки. Не нравился ему Дибров, раздражал он его, и он этого не скрывал. Хорошо это или плохо – другой вопрос. Но здесь было живое общение. У меня было ощущение прямого эфира, хотя понимаю, что это была запись.

К. ЛАРИНА – Виктор, врач из Москвы: «Школа Злословия» с Дмитрием Воденниковым - один из лучших выпусков». Я абсолютно согласна.

А. БОРОДИНА - К сожалению, я не видела.

К. ЛАРИНА – Я не могла оторваться. Я еще к Дмитрию Воденникову отношусь с большим вниманием. Мне кажется это один из ярчайших представителей поколения сейчас в поэзии и вообще в искусстве. Он очень искренний человек, очень эмоциональный, открытый. По-моему, это было здорово. Был театр в хорошем смысле этого слова. Поток эмоций очень ярких, разнообразных, искренних.

А. БОРОДИНА - Все-таки личность на экране это притягивает по-прежнему…

К. ЛАРИНА – Он еще очень красивый сам по себе Дима. Красавец просто необыкновенный. И конечно, он обворожил абсолютно и Татьяну и Дуню. Было видно, что они получали удовольствие просто, что называется ты просто ходи. Это было действительно замечательно, на одном дыхании. Тут наши слушатели напоминают, что была еще программа «Гордон Кихот» с Мавроди.

А. БОРОДИНА - Но там его пригласили обсуждать одно, Мавроди книгу свою написал. И его пригласили вроде бы книгу обсуждать, а на самом деле получилось обсуждение всей истории с МММ. И он даже во время программы: меня же книгу пригласили обсуждать.

К. ЛАРИНА – Про «Большую разницу» не все в таком восторге, как мы. Допустим, Дмитрий Чогунов из Москвы пишет: «После летнего перерыва, на мой взгляд, передача "Прожекторперисхилтон" осталась на прежнем, довольно приличном, уровне. А вот "Большая разница" разочаровала».

А. БОРОДИНА - Меня лично не разочаровала. А "Прожекторперисхилтон" неплохая, но, на мой взгляд, была не совсем удачная после летнего перерыва, мне показалось, что они не сыгрались все втроем. Первая «Большая разница» вообще была безупречная. Здесь что-то может быть, по темпу ритма не хватало. Но то, что программа удачная и очень талантливый актерский коллектив, хорошо спродюсированный, срежиссированный с хорошо прописанными сценариями и диалогами, мне кажется это бесспорно.

К. ЛАРИНА – Давай послушаем телефон. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. По Третьей программе в свое время был сюжет о почтовой марке, посвященной Рудольфу Гессу. Ведущие смешали в одну кучу соратника Гитлера близкого друга и коменданта Освенцима тоже Рудольфа Гесса. Грубейшая ошибка. Того повесили, она говорит: его повесили за его преступления. А повесили коменданта…

К. ЛАРИНА – То есть из двух Гесс сделали одного. Бывает.

А. БОРОДИНА – Телевидение, к сожалению, никто не застрахован от ошибок.

К. ЛАРИНА – А в газетах что бывает. Когда пишут: Иван Иванович Иванов, а фотография другого Ивана Ивановича.

А. БОРОДИНА - Я по себе знаю, все бывает.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Лариса Сергеевна из Подмосковья. Я смотрела «Гордон Кихот» и очень хорошо поняла одну мысль, которую проводил Михаил Задорнов. И которую не уловил или не хотел уловить Гордон. Он один единственный пример привел, с которым я сто процентов согласна о том, что историки не вооружают ни наших политиков, ни наш народ такими знаниями, которые нам могли иногда отстаивать свое достоинство. Там не надо о языке, а о событиях. Он говорил об Эстонии, я слушаю себя регулярно, я уже вам звонил в передачу «Кто мы», и там очень хорошо было сказано, как нам надо вести политику со странами, например, Балтии. Что если бы в России в свое время Екатерина не дала им полностью их права, то от них бы вообще уже ничего не осталось. Так, как не осталось от прусаков, которых просто смели германцы. Такие вещи мне кажется он пытался сказать, но во-первых, он не историк. Это ясно сразу. И кроме того Гордон ему в этом деле естественно не помогал.

К. ЛАРИНА – То есть вам важно понимать, что весь мир берет начало от России?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, нет. Этого я как раз совершенно не воспринимаю. Просто он пытался какими-то своими понятиями привлечь внимание и историков, и в том числе просто слушателей…

К. ЛАРИНА – Это методы, конечно, может быть, и заслуживают некого поощрения и уважения, но, на мой взгляд, несколько странны. Потому что так можно любой бред, его можно приветствовать, который обращает внимание на проблему. Так можно дойти до полного абсурда.

А. БОРОДИНА - Я не могла вычленить проблему, мне просто показалось на пустом месте вся дискуссия.

К. ЛАРИНА – Замах-то был мощный и он по этому поводу очень всерьез переживал Гордон, ученых серьезных позвал, а с чем боролись, я не очень поняла. С сатириком Задорновым, но я вас умоляю. Оставьте ему. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Александр из Подмосковья. По поводу «Большой разницы» я не согласен с вашим мнением. Нет никакого восторга, нет свежих идей. А так ремесленно добротно сколоченная программа. Максимум, что можно про нее сказать.

К. ЛАРИНА – Вам не было весело?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет. Те же самые лица, уже тысячу раз показанные. Корежили из себя, извините…

А. БОРОДИНА - А какие лица вы видели уже по тысячу раз?

СЛУШАТЕЛЬ – Ведущий тот же самый.

К. ЛАРИНА – Ведущие может быть и корежили. А там же артисты выступали, мы даже их имен не знаем. Вам не понравилось?

СЛУШАТЕЛЬ – Про артистов ничего плохого сказать не могу, но ну что ли второго эшелона, для Первого канала все-таки…

А. БОРОДИНА - А кто должны быть заняты?

СЛУШАТЕЛЬ – Я не по лицам, по игре. Может, я еще не привык.

К. ЛАРИНА – А вы какой юмор предпочитаете на телевидении, если вам вообще это интересно? Может вас вообще раздражает все это.

СЛУШАТЕЛЬ – Я люблю общаться с людьми, меня не раздражает, в принципе не большой поклонник телевизора, спорт, информация, все остальное считаю пропагандой.

К. ЛАРИНА – А юмористические программы тоже вас не интересуют?

СЛУШАТЕЛЬ – Был период давно, свежих идей практически нет, новых людей практически нет, и уже заранее знаешь, что ничего нового не увидишь, да, можно улыбнуться.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Что называется новых лиц, тут то, что самое ценное это новые лица.

А. БОРОДИНА - И все-таки это действительно новое качество и новый юмор, это не прорыв, но новый формат и, на мой взгляд, гораздо более симпатично, чем сборные концерты, чем «Кривое зеркало», хотя у них есть свой зритель. И на вкус и цвет товарищей нет. Но мне кажется это попытка расширить аудиторию и поставить в пятницу вечером на самое сердце прайм-тайма формат, который может нравиться не только более пожилой аудитории, но и более молодой, и семейному просмотру.

К. ЛАРИНА – Юмор альтернативный «Камеди-клаб», который такой туалетный.

А. БОРОДИНА - Там фривольный. А большая разница - программа для семейного просмотра. А можно смотреть и по отдельности. Я как раз это очень приветствую. А "Прожекторперисхилтон" идет в 11 вечера, наверное, уже на более узкую аудиторию. Мне кажется, что это как раз хорошо.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Я из Ингушетии. 31 октября 1992 года Южная Осетия напала на Россию…

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Мусса.

К. ЛАРИНА – Мусса, дорогой, к сожалению, вы попали случайно видимо, у нас сейчас эфир, посвященный телевидению. А что касается политики и национального вопроса, это в других сегментах эфира ищите. Обязательно будет, может быть сегодня вечером. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вадим из Санкт-Петербурга. Почему интересные программы как Гордона передача выходит в такое позднее время?

К. ЛАРИНА – А потому что очень мало людей смотрит интересные программы.

СЛУШАТЕЛЬ – Я не уверен, что…

К. ЛАРИНА – А я уверена, люди, которые смотрят Гордона, их гораздо меньше, чем людей, которые смотрят какой-то сериал «Родные люди».

А. БОРОДИНА - В разы.

К. ЛАРИНА – Поэтому уж извините.

А. БОРОДИНА - Пятница 22.30 это не совсем позднее время. Накануне выходных. Я не знаю, какие будут рейтинги у этой программы, но летние выпуски Гордона имели очень скромные показатели. И в принципе программа не рассчитана на широкую аудиторию. Но мне кажется, что если бы она была более внятно сконструирована и сделана, могла бы иметь и более широкого зрителя.

К. ЛАРИНА – А что с «Судите сами» случилось?

А. БОРОДИНА - Она не вышла. Мое предположение, основанное на некой информации таково, я писала об этом, что программа будет трансформирована, что не будет формата, когда свои спорят со своими. Я думаю, что он еще не готов, нужно какое-то количество времени. И я думаю, что, заявив программу, ее еще не довели до новой конструкции. Во всяком случае, у меня нет сведений о том, что это какая-то цензура. Именно чисто организационно-постановочная ситуация. Она просто еще недоделана. То же самое я думаю, будет касаться нового проекта Владимира Познера. Потому что телевидение оно же игра в долгую, я думаю, что это еще не скоро. Надо все придумать, сконструировать, как будет выглядеть, я думаю, что это тоже растянется.

К. ЛАРИНА – «Жаль, нет Петровской. Она бы все, что вы не поняли в программе Гордона, объяснила».

А. БОРОДИНА - Можно спросить у Ирины, когда она вернется.

К. ЛАРИНА – Мне кажется тот случай, когда Ирина Петровская задала бы те же самые вопросы, что мы и тут задаем. Я думаю, она была бы солидарна. Хотя, Бог его знает. Кстати ее приглашали в эту программу в качестве героини. Человека, который воплощал абсолютное зло для Гордона, и она должна была привести с собой партию защитников, но в итоге съемка программы не состоялась по непонятным причинам. Поскольку сначала звали, а потом и звать перестали. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хочу сказать, что мне тоже понравилась программа с Леонидом Парфеновым. Интересно было смотреть. К сожалению, я ее видел не с начала. Поэтому не смог всю дискуссию оценить в полной мере. Но то, что я видел, действительно было интеллигентно и умно со стороны Парфенова. Действительно хороший язык, его очень не хватает. А еще мне очень понравилась передача, я случайно на нее попал «Решите за меня».

К. ЛАРИНА – Про спорт?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, там был Носик…

А. БОРОДИНА - В воскресенье вечером на ТВ-центре.

СЛУШАТЕЛЬ – Был Дуров, Крачковская. И мне очень понравился сам разговор, атмосфера.

К. ЛАРИНА – А про что передача?

СЛУШАТЕЛЬ – Была такая проблема актера и его друзей. То есть суть этой программы, что мы настолько сейчас все и телезрители и друзья актеров привыкли к тому, что все живут гламурно, красиво и кто-то кому должен обязательно завидовать, в общем, Носик пожаловался, что его друг, пользуясь его славой, стал его использовать в своих интересах. В какой-то момент я понял, что меня используют как свадебного генерала. В общем, он мне теперь не друг. Мне очень понравился Л. К. Дуров, который говорил, что я никому вообще не завидую, смотрю, вот надо же, актер хорошо играет. Надо мне тоже за дело браться. Понимаете, мне просто понравилось тем, что так называемые звезды оказались в такой человеческой атмосфере, ни в грязи…

К. ЛАРИНА – То есть когда не нужно было из себя что-то корежить, изображать…

А. БОРОДИНА - Разговор был человеческий, это правда.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень хорошее впечатление Крачковская произвела, которая рассказывала, у нее была проблема с ее фамилией, как она снималась у Гайдая. Действительно атмосфера именно творчества, человеческого взаимоотношения, а не кто-то с кем-то что-то сделал и так далее. Кто-то кого-то использовал. Может быть, она не имела глубинного смысла, но было просто приятно посмотреть, что, ребята, оглянитесь, не все зашибают большие бабки, а люди думают, чувствуют, хотят играть, переживают за свои роли, и так далее.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо большое. Я очень рад был, что вам дозвонился.

А. БОРОДИНА - Я видела фрагменты этой программы, у меня несколько вызвала вопросы ведущая программы, может быть с непривычки.

К. ЛАРИНА – Ты не видела раньше эту передачу?

А. БОРОДИНА - Я ее видела первый раз. Ее перенесли на другое время. Ее поставили в ночной эфир. Я соглашусь с нашим слушателем, что у этого разговора было именно человеческое обаяние. Потому что говорили о том, что может волновать любого человека и действительно известные люди выступали не как известные люди, правильно, они говорили о своих человеческих проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни. И все-таки мне кажется, что телевидение оно на то и телевидение, чтобы обращать внимание еще и на ремесло, на профессию. В некоторых программах именно это отсутствие ремесла отталкивает от программы. Вроде бы разговор хороший и зерно хорошее и тема хорошая, но есть какие-то телевизионные законы, как должна быть оформлена программа, как ведущий работает, оператор показывает.

К. ЛАРИНА – Я ждала какого-то обновления программы «К барьеру!». Она, оказалось, вышла из отпуска достаточно спокойно. С тем же Жириновским.

А. БОРОДИНА - Она уже много лет не меняется визуально.

К. ЛАРИНА – Хочется какого-то ребрендинга. То ли ему самому стало немножко от предсказуемости скучновато, такого привычного драйва я там не увидела. Искусственно нагнеталась эта конфликтная ситуация Злобина с Жириновским. Опять тучи звонков в пользу Жириновского, который неважно, что орет, важно, что кому-то грозит. И эта угрожающая интонация сегодня подхватывается абсолютным большинством народонаселения, во всяком случае, смотрящим телевизор. И что? Мне кажется, что самому Владимиру Соловьеву стало немножко скучно.

А. БОРОДИНА - Жириновский все-таки привлекает аудиторию по-прежнему. Видимо, на этом оре, крике…

К. ЛАРИНА – Каких-то уже мух привлекает, а не аудиторию.

А. БОРОДИНА - Рейтинг был большой.

К. ЛАРИНА – Потому что ждут, что будет что-то обсуждаться.

А. БОРОДИНА - Рейтинг был большой, но программа, по-моему, из года в год перекатывается, она такая, как и была.

К. ЛАРИНА – Начало сезона, конечно, какое-то вяловатое.

А. БОРОДИНА - У меня вышла первая колонка, я сказала, что более консервативного и более медленного старта сезона не было очень давно. Причем на всех каналах, не только на больших, но и на сетевых, где обычно всегда они очень готовились. Я делала обзор, на СТС только пока сериалы.

К. ЛАРИНА – «Ледниковые периоды» меня не возбуждают, пока ни тот, ни другой.

А. БОРОДИНА - А еще другого нет.

К. ЛАРИНА – Идет раскрутка, промопериод…

А. БОРОДИНА - Да, с Максимом Галкиным теперь будет.

К. ЛАРИНА – Высекает он эти искры, я уже не могу, во-первых, видеть саморекламу.

А. БОРОДИНА - Это будет в следующую субботу. Очень странное время дневное фактически, полшестого. Но сегодня вторая команда будет…

К. ЛАРИНА – Там не хватает лидеров. Были Ингеборга Дапкунайте, была Чулпан Хаматова. Были какие-то лидеры в личностном плане. Харизматичные. А здесь как говорят наши слушатели, второй эшелон, какие-то полузвездочки из сериалов, которых имен еще никто не знает.

А. БОРОДИНА - Я немножко не соглашусь, за исключением Чулпан Хаматовой, Ингеборги Дапкунайте, были актеры, которых мы тоже не знали. А по мере того, как развивалась интрига…

К. ЛАРИНА – Например.

А. БОРОДИНА - Алиса Гребенщикова с Алексеем Тихоновым танцевала. Ни о чем, кроме того, что она дочь Бориса Гребенщикова, мне ее имя ни о чем не говорило. Или Екатерина Гусева. Ты уже за парой следишь, а не за тем, как они играют в кино, сериалах, театре. Мне очень пары некоторые симпатичны. Ксения Алферова, Егор Бероев с Екатериной Гордеевой. Просто есть проблемы драматургические, немножко затянуты эти шоу. А сами номера по-прежнему интересны. Но, тем не менее, я считаю, что старт сезона очень вялый. Кстати, шоу с Ури Геллером я думаю, что скоро совсем исчезнет. Как несостоявшееся в том смысле, что его уже перенесли на 22.30.

К. ЛАРИНА – Я вчера финал видела. Совсем он меня не возбудил. Я вспомнила конец 80-х годов Чумака и Кашпировского с теми же призывами: встаньте, подойдите, приложитесь, поцелуйте, поболтайте. Совсем как мракобесие.

А. БОРОДИНА - Не у тебя одной такие ассоциации, программа, конечно, не сложилась, не состоялась…

К. ЛАРИНА – Про фильм «Александра» почему никто ничего не скажет.

А. БОРОДИНА - Он не был объявлен в программе.

К. ЛАРИНА – Его посмотрели же. У меня к этому фильму сложное отношение, не могу однозначно сказать, что это великое кино.

А. БОРОДИНА - Но хорошо, что его показали.

К. ЛАРИНА – Прекрасно. И там есть, что обсуждать. Этот фильм точно для «Закрытого показа», потому что его хочется обсудить.

А. БОРОДИНА - Очень.

К. ЛАРИНА – Мне показался несколько искусственным этот фильм.

А. БОРОДИНА - Там прекрасная Галина Вишневская, конечно, местами очень пронзительна была.

К. ЛАРИНА – Я бы большего хотела от нее. Что-то там не случилось, какая-то там искусственность заложена изначально.

А. БОРОДИНА - Опять же не все можно говорить. Когда черное/белое нельзя, что-то половинчатое возникает.

К. ЛАРИНА – Почему, когда черное/белое нельзя, возникают шедевры, например, Тарковского. Или Сокурова или Киры Муратовой, советского периода я имею в виду. Тогда точно нельзя было говорить ни черное, ни белое. Тогда возникли шедевры.

А. БОРОДИНА - Мы про сейчас говорим.

К. ЛАРИНА – А сейчас разучились говорить на эзоповом языке. Хотят все впрямую.

А. БОРОДИНА - А тема-то актуальная. Я посмотрела фильм «Пленный» Алексея Учителя.

К. ЛАРИНА – Как тебе?

А. БОРОДИНА - Тоже сложно. Я большего ожидала. Начало очень динамичное, интересное, а потом какой-то слом происходит. И в другую сторону фильм идет. Не забирает он меня весь, как должно было бы быть, чтобы на одном дыхании. Хотя и работы прекрасные, извините, я не знаю фамилии актеров.

К. ЛАРИНА – Там актеры-дебютанты.

А. БОРОДИНА - Прекрасно они играют.

К. ЛАРИНА – А я скажу про фильм, который я посмотрела на этой неделе с величайшим удовольствием - «Мне не больно».

А. БОРОДИНА - Прекрасный фильм.

К. ЛАРИНА – Балабанов совсем другой, такой фильм пронзительный. Хотя тоже можно его обвинить…

А. БОРОДИНА - Его несколько раз по телевизору показывали.

К. ЛАРИНА – Я первый раз его видела и получила огромное наслаждение.

А. БОРОДИНА - Это даже как-то не Балабанов, а так в сторону.

К. ЛАРИНА – Все равно я его слышу там, он там есть. Он очень разный режиссер. И здесь поразительная работа актерская у Ренаты Литвиновой.

А. БОРОДИНА - Никита Михалков.

К. ЛАРИНА – И Яценко замечательный актер.

А. БОРОДИНА - Да, фильм хороший. Я очень рада, что вчера показали «Александру», жалко, что не указали в программе, но ее очень активно анонсировал Первый канал. Я тоже была уверена, что он для «Закрытого показа». Мы порадуемся, что «Закрытый показ» будет, я даже знаю, что съемки уже прошли.

К. ЛАРИНА – Что сегодня будешь смотреть?

А. БОРОДИНА - У меня профессиональный взгляд. Программу «Максимум» придется посмотреть. Сергея Брилева «Вести в субботу». «Ледниковый период» для души.

К. ЛАРИНА – Вы бы видели, в глазах вдруг образовалась такая тоска у Арины. Про Ревенко не сказали.

А. БОРОДИНА - Ревенко минималистичен, как я говорила бы, пока он очень волнуется, стесняется и никак не может понять, в каком он амплуа. Потому что работа корреспондента это одно, а возвращение в государственный эфир главной политической программы совсем другое.

К. ЛАРИНА – Да еще при наличии Константина Семина.

А. БОРОДИНА - Да, тут даже рядом сравнивать нельзя. Поэтому Женя минималистичен, подводки минимальны, но это все-таки не совсем журналистская программа. А он журналист по сути своей.

К. ЛАРИНА – Всё. Арина Бородина - обозреватель газеты "Коммерсантъ". С Ариной встретимся в следующую субботу. Ты придешь?

А. БОРОДИНА - Приду. У нас ТЭФИ же 25-го.

К. ЛАРИНА – Вот, конечно, приходи.