Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2008-07-26

26.07.2008
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2008-07-26 Скачать

К. ЛАРИНА – Я все микрофоны, которые есть, вывела, а нас-то всего тут двое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ничего, мы заполним собой все пространство.

К. ЛАРИНА - Такая красивая Ирина Петровская. Это ты в честь того, что я вернулась?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. Я отмечаю этот праздник. Я должна отметить, что Ксения Ларина упоительно хороша. Загорелая в белом. Глаза светятся.

К. ЛАРИНА – Петровская прекрасна, очаровательна, глаза такие яркие. Голова так красиво уложена и белый костюм и даже вижу брошку. Это брюлики?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты с ума не сходи. На «Эхо Москвы» в брюликах с утра, я все-таки не будем упоминать всех известных фамилий одиозных.

К. ЛАРИНА – Каких?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Те, кто брюлики любит.

К. ЛАРИНА – Ксения Собчак?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну не надо. Всуе с утра.

К. ЛАРИНА – Ну что, нам есть что обсудить. Давай начнем разговор со вчерашнего дня. Вчера был день памяти Владимира Высоцкого. И естественно телевидение не могло не откликнуться на эту дату, хотя в большинстве своем это были повторы уже прошедших в эфире программ. Программа Первого канала была «Колея», которая проходила в январе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Концерт.

К. ЛАРИНА – Тбилисский концентр с удовольствием посмотрела на «Культуре».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потрясающий замечательный концерт. Грузинский театр имени Шота Руставели. Где грузинские актеры пели песни Высоцкого. На мой взгляд, исключительно органично.

К. ЛАРИНА – А премьера была одна по сути. Это был фильм «Жены Высоцкого», который прошел на канале НТВ. Который привел меня лично в оцепенение. Я сидела, открыв рот, смотрела. Я прекрасно понимала, что там будет. Тем более с таким названием. Но чтобы так.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я думаю, что те, кто видели, тоже отметили, что это в концентрированном виде все то, о чем мы говорили на протяжении многих месяцев, а может быть и лет. Когда мы говорим о так называемой документалкой, некий продукт как будто бы документальный, связанный с жизнью замечательных людей. Удивительная вещь. За час этого произведения фактически не было сказано, кто такой вообще Высоцкий. То есть те, кто знают, и так знают.

К. ЛАРИНА – Это же про жен

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но дело в том, что все кадры из ролей, из фильмов, спектаклей, все это было подверстано к истории личной жизни Высоцкого, не имеющей ровным счетом никакого отношения к его творчеству. И там все чудовищно, начиная от текста.

К. ЛАРИНА – А голос Никиты Джигурды.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Как только я услышала на первых секундах голос, и я понимаю, почему его подложили и в этом есть какая-то особая пошлость. Что фильм о Высоцком озвучивает человек, который старательно ему подражает. Хрипит, притом, совершенно какой-то немыслимый пафос временами. Если одним словом сказать, дикая пошлость во всем.

К. ЛАРИНА – И фальшак, там очень много вранья, подтасовок.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Плюс чудовищный монтаж. С этими наливающимися и выливающимися стаканами.

К. ЛАРИНА - А шприцы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наполняющиеся кровью. У меня ощущение, что Марина Влади вообще не давала им интервью, она отдельно кому-то другому дала и потом этот материал они купили.

К. ЛАРИНА – Сняты все женщины ужасно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот этот монтаж, когда кадры из произведений, в которых он участвовал, подкладывают совершенно под другое, как им кажется по смыслу близкое. Все это я даже, честно говоря, запомнила имя автора…

К. ЛАРИНА – А там есть автор?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там есть автор. Некая Валерия или Виктория Кисикова. Кто это такая, я не знаю. Но у меня такое ощущение, что приходят молодые люди и говорят: вот у меня идея. Делай. Или наоборот, дается задание. Некой девушке по фамилии Кисикова. Высоцкий. Ей совершенно все равно, Высоцкий это, не Высоцкий. В чем вообще его значение. Почему он такой стал фигурой.

К. ЛАРИНА – Они все-таки пытаются работать в том жанре, который они пропагандируют. Написано: жены Высоцкого, значит, мы про жен снимаем. Кто такой Высоцкий, такую задачу перед ним никто не ставил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошо бы зрителю, который допустим, а есть я думаю, уже такие, не знает, кто это такой.

К. ЛАРИНА – Тебе сказано: алкоголик, наркоман, который иногда пописывал какие-то стишата.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Неприметный человек в мятых брюках.

К. ЛАРИНА – Да вообще чудовищно. Там вранье в тексте. Я удивляюсь, для меня тоже загадка, работа артиста за кадром. У артиста вообще голова на плечах есть. Он думает о том, что за текст читает. Если Никита Джигурда относится с таким пиететом к Владимиру Высоцкому, о чем он неоднократно заявлял в интервью, то подумай, что ты читаешь. Какие слова. Там допустим, рассказывается о том, что до роли Хлопуши в театре на Таганке, Высоцкий вообще ролей не имел. И чуть ли ни первая его роль была. Вообще был малоизвестный артист. Что за бред такой? Никто его как артиста не знал. Какие там подтасовки. А вспомни чудовищные истории псевдотелеграммы, которые он якобы отсылал своим женщинам. Откровенный фальшак. Когда на бланке телеграммы напечатаны этими листочками, как телеграммы пишут фрагмент из песни: я не ем супа, потому что я куплю тебе кофту, потому что я тебя люблю. Это фрагмент из песни, письмо из Парижа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что может быть, даже и были такого рода телеграммы.

К. ЛАРИНА – Да чушь это собачья, Ира.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто визуализация этих текстов или, например, возможно тоже были и письма и телеграммы…

К. ЛАРИНА – Но не эти.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возможно. Но другие. Были с интимным каким-то текстом, но когда это мало того, что появляется в кадре, но еще и озвучивается этим ужасным голосом с пафосом, это какая-то непереносимая пошлость, кич.

К. ЛАРИНА – Мне знаешь, что интересует. Вопрос, который я задавала сама себе. Все-таки ты его уже задала. Почему эти люди согласились участвовать в этом кошмаре. Герои фильма. Давай вспомним, как Никита Высоцкий с каким скандалом запрещал использовать песни отца в фильме Виталия Манского «История болезни». И в итоге и были запрещены песни. И он там просто в тишине открывает рот, но фонограммы не даются. Это по требованию Никиты, семьи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Почему здесь никаких требований не было.

К. ЛАРИНА – Мало этого, он сам принимает в этом участие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А с другой стороны там тоже ведь нет фактически ни песен, ни стихов. Они звучат буквально по 15 секунд, как иллюстрации не того, о чем писал, говорил Высоцкий. А как сейчас модно такая иллюстрация какой-то очередной вехи жизни его. Причем интимной или личной.

К. ЛАРИНА – Реплики, вырванные из песен.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Из контекста песен.

К. ЛАРИНА – Но ведь он принимал в этом участие. Насколько я знаю Никита Высоцкий всегда очень пристально отслеживает все, что выходит про его отца. В телевизоре, газете, журнале, книжке. Он все тщательно вычитывает и проверяет. Я здесь не понимаю, неужели это то, что ему понравилось. Если это конечно видел. Или это действительно абсолютный лохотрон, обман, когда людей просто обманули. Им сказали одно, а в итоге склеили совершенно другое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там есть маленький какой-то фрагмент слов, которые говорит сам Никита Высоцкий. Это могло быть во время какого-то мероприятия, в музее. Здравствуйте, канал НТВ. Он совершенно может не предполагать, в каком он окажется окружении и в каком контексте.

К. ЛАРИНА – Тогда в суд можно подавать в таких случаях?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Недавно на большом жюри, куда ты тоже по-моему входишь, в этот раз ты не была, такой внесудебный орган общественный, куда входят журналисты, часть политиков. Мы обсуждали одну историю. Люди подали жалобу в большое жюри по поводу очередного творения Караулова и где он использовал довольно произвольно интервью своих героев. И этот вопрос и звучал. Имеет ли право человек, которого снимают для телевидения, и если он видит, что потом его слова, а мы знаем, что такое возможности телевидения, в том числе монтажные и в первую очередь, если он видит, что с помощью тех или иных средств искажен смысл того, что он говорил или, например, в данном случае, где был Караулов, там подверстаны интервью с разными людьми, которые комментируют морально-этическую сторону, причем как выясняется не этого конфликта. Их раньше записывали. Они просто говорят на морально-нравственные темы. Имеет ли право герой, который дал интервью, увидеть все произведение целиком, чтобы понять, в каком он контексте искажен или нет.

К. ЛАРИНА – То есть как подписывают интервью для газеты.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так вот оказалось, что имеет. Только большинство героев не знают про это право.

К. ЛАРИНА – Вменить в обязанность это нельзя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Руководит нами М. А. Федотов, юрист, который в первую очередь по СМИ.

К. ЛАРИНА – Нами – имеет в виду Ирина, большое жюри.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И по-моему, это одно из требований закона о СМИ. Потому что иначе получается, что ты совершенно бесправен и тебя могут оболгать, в таком виде выставить, что мало не покажется.

К. ЛАРИНА – Мы имели такой прецедент с фильмом про Наталью Гундареву.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но по-моему, никто не подавал в суды.

К. ЛАРИНА – Там действительно людей использовали просто в темную, им рассказывали, что фильм про Наталью Гундареву, про ее творчество. Я сама разговаривала и с Татьяной Догилевой, она говорила, что вообще в голову не пришло бы, что они потом из этого сделают. Как они все преподнесли. Но тут и момент такой, в суд ты подаешь, они тебе приносят исходники, ты это говорил. Это твоя речь. Мы же тебе ее не переписали. Не переозвучили. Это твой текст.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень сложно доказать. И более того, допустим, синхрон этого Никиты, где он говорит какие-то вполне нормальные слова, но контекст и обрамление чудовищное. И что тут докажешь? Если тебя самого поставили в такой контекст, что ты чувствуешь себя оболганным и действительно изменен смысл, а там в случае с Карауловым это можно было легко доказать, потому что там были подверстаны кадры, вообще не имеющие отношения к предприятию, о котором шла речь. Там речь идет о производстве музыкальных инструментов, а при этом показывались какие-то цеха ткацкой фабрики.

К. ЛАРИНА – Это очень тонкий момент. Я могу другой пример привести. Человек, которого случайно поймала телевизионная камера на улице. Он идет в толпе. Снимается, как идут москвичи по улице. И он себя видит по телевизору, а в это время это все подается в контексте, что вот они кругом одни проститутки на улицах. И девушка видит себя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так многократно и было.

К. ЛАРИНА – Никаких прав у человека нет получается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще есть какая-то записанная где-то норма, человек имеет право на свое изображение.

К. ЛАРИНА – А как это сделать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, есть ли вообще практика этого правоприменения.

К. ЛАРИНА – По сути это все равно эффект скрытой камеры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или, например, когда допустим, какой-то человек идет со своей девушкой и совершенно не хочет, чтобы например, его законная жена узнала, что он проводит это время не в офисе, а прогуливаясь, допустим, по Арбату. И случайно он попадает в камеру. А потом рушится семья, жизнь.

К. ЛАРИНА – Что делать?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень сложный вопрос.

К. ЛАРИНА – Вся в белом Ирина Петровская ходит с бокалом шампанского по экрану телевизора, а за кадром, по-моему, тот же Андрей Караулов рассказывает про продажную журналистику. Это что такое?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не с бокалом шампанского, а просто вся в белом. Но я помню очень хорошо, это какой-то из финалов наших конкурсов после фуршета или во время, откуда-то кто-то снял кадры. Ничего никто предосудительного на этом не делает и понятно, что большинство мероприятий заканчиваются фуршетами. Но действительно когда тобой иллюстрируют нравы нынешней интеллигенции и журналистики, очень хороший, между прочим, способ.

К. ЛАРИНА – То есть в принципе имеешь право обратиться в суд. За оскорбление чести и достоинства.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но только попробуй, поди это докажи. С хорошими адвокатами. Ничего не докажешь. Во время того же заседания нашего большого жюри, у нас в состав входит Ясен Николаевич Засурский. И когда мы рассматривали конкретную карауловскую программу, мы увидели, что там участвует как эксперт по морально-нравственной тематике космонавт Гречко, Олег Попцов. Но ощущение, что они говорят на какие-то совершенно другие темы. И Ясен Николаевич потом говорит, вот у меня ровно так. Меня снял Караулов, который разговаривал в одном, а потом в течение еще многих программ он видел куски из этого интервью, в разных других программах, контекстах. То есть это такой приемчик, опять же поди докажи. Ты это говорил. Говорил. Ты конкретно кого-то обвиняешь. Нет, ты просто говоришь, что сегодня такое время, когда все уже рухнуло, хапуги, воры и паразиты. А это все естественно, относится как бы, потому что мы видим же ткань одного произведения, к конкретному человеку, вина которого не доказана.

К. ЛАРИНА – Выход только один.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не давать интервью недобросовестным журналистам.

К. ЛАРИНА – А откуда ты знаешь, добросовестный он или нет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В некоторых случаях знают.

К. ЛАРИНА – Хорошо, добросовестный журналист взял у тебя интервью, а потом его работодатели на том же НТВ без его ведома это интервью использовали так, как им захотелось. Потому что это их собственность. А не этого журналиста.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тоже верно. Очень много аспектов и именно из-за того, что какие-то правовые нормы не проработаны.

К. ЛАРИНА – Вот я призываю просто всех людей, публичных людей, которые так же как мы с Петровской любят поливать телевидение и кричать: доколе. Доколе, а дотоле, пока вы будете туда ходить и давать свои интервью, свои комментарии, в записанных программах. Я призываю всех публичных людей, которых используют как экспертов, как ньюсмейкеров, давать интервью только в прямом эфире. Вот посмотрим, как они будут выкручиваться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, у нас нет прямого эфира.

К. ЛАРИНА – А вот так.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А во-вторых, вместо тех людей публичных, которые откажутся, найдутся десять на одного, которые с удовольствием используют возможность любую пиара, пусть даже они будут выглядеть совершенно чудовищно. Но они понимают, что антиреклама тоже реклама.

К. ЛАРИНА – Я еще один пример тебе приведу, вчера «Пусть говорят». Первый сюжет о Лилии Алешниковой. Актрисе. Которая как они говорят, спилась совершенно. Это было просто апофигей. Кульминация жанра. Мало того, что использована была скрытая камера, потому что для того чтобы показать, в каком сейчас состоянии находится в недавнем прошлом знаменитая артистка, Малахов с гордостью сказал, что наши корреспонденты чуть ли ни в кустах сидели три дня. И наконец мы ее увидели. И нам показывают кадры ужасающие и явно совершенно видно, что актриса, которую они тайком снимали, дождались, когда она появится на улице, на них чуть ли матом орет. Грозит им палкой из-за дерева. А они все равно камеру на нее наставили. И тут никаких комментариев нет. Просто был шок. На это все смотрят присутствующие в студии коллеги Лилии Алешниковой. Замечательные артистки. И Лариса Лужина, и еще две актрисы знаменитые в прошлом советские. Николай Бурляев, божий человек. Еще это обсуждают. А в героинях у них сидит продавщица винного магазина. Куда ходит якобы эта актриса. Это что такое? И вопрос задает ведущий: скажите, пожалуйста. Сидит продавщица винного магазина, она дождалась своего звездного часа, ее позвали в телевизор на Первый канал. Как часто к вам приходит Лилия Алешникова. А что она обычно покупает? Это что такое, Ир? Это тоже не поддается судебному разбирательству?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Думаю, что да. Это вопросы в первую очередь из области этики. А что ты докажешь? Продавщица винного магазина под присягой подтвердит, что актриса такая-то ходит в ней довольно часто. Другой вопрос, о чем разговор. Вообще о судьбе актрисы. Много бывает всяких поворотов или о том, сколько она ходит в винный магазин. Сидят вполне достойные люди, Лариса Лужина, тот же Бурляев, люди, у которых предполагается, есть некий заранее при старой еще жизни сформированный кодекс чести, нравственный стержень, и все равно они все приходят. Они что не знают, что в программе «Пусть говорят» в одном случае из ста может быть будет какой-то действительно нормальный. И кстати периодически я вижу относительно приличные выпуски, с приличными темами. Но в целом понятно, что даже если тебя позовут, как было уже, когда позвали одну журналистку вроде как тема памяти Валентины Михайловны Леонтьевой, а потом выяснилось, что на самом деле там будут разбирать права на квартиру, всю личную жизнь. Она отказалась в этом участвовать. Еще десять найдут, которые прекрасно согласятся во всем, чем угодно участвовать.

К. ЛАРИНА – Как была жуткая программа, посвященная смерти Тамары Носовой. Или программа, посвященная дележу имущества Инны Ульяновой. Только что ушедшей в мир иной. Это конечно ужас. Хотя я соглашусь, что даже во вчерашней передаче, сюжет с замечательным артистом, а ныне священником Леонидом Каюровым, был просто в рамках корректности и очень достойный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В этом и ужас.

К. ЛАРИНА – Сочетание несочетаемого.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мешанина, такой винегрет, когда подверстывают, разговор идет о каких-то личных отношениях в судьбе Валерия Леонтьева, потом почему-то переходит разговор на Гитлера. Почему, одно с другим не связано. Или общая тема какая-то, и дальше туда все нанизывается, тухлятина вместе с вполне качественным продуктом. Но это качественное тоже мгновенно протухает. Потому что все время ждешь, что сейчас будет вот это же.

К. ЛАРИНА – Ты еще обрати внимание, еще цинично, когда это все бросается. Выжали все из этого, уничтожили человека. Просто походя, его уничтожили. И дальше рекламная пауза и дальше пошли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, будем следующую тему разбирать. Здесь на этой же недели был очередной выпуск по поводу гибели мальчика в этой приемной американской семьей. Действительно вопиющий случай. Отец забыл в машине на жаре и мальчик умер. Но это все выливается опять же в осуждение иностранного усыновления и отдельные какие-то высказывания здравомыслящих людей, которые говорят: а посчитайте, очень страшно, трагедия, смерть любого ребенка ужас, кошмар. Но посчитайте, сколько здесь умирает. То есть оттого, что 12 малышей действительно погибли в своих приемных семьях за границей, еще совершенно не следует вывод, что вообще усыновление иностранцами это страшное преступление против человечества.

К. ЛАРИНА – У нас родные матери кровные продают детей за бутылку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - О том и речь.

К. ЛАРИНА – «Дорогие Ирина и Ксения, - Николай пишет, - на ТВЦ появилась странная программа «Временно доступен». Даже не знаю, как определить... Сидят три сытых, скучающих человека, которым уже давно все не интересно и вымучивают из себя что-то невразумительное. Зачем это?» Я совершенно не согласна. Я с большим интересом посмотрела передачу. Сытые люди Игорь Васильков, Дмитрий Дибров и гость их Александр Борисович Градский. Который интересен всегда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но у меня там есть конкретные претензии. Начнем с главного. То, что меня сразу настораживает. И снижает мое доверие в целом. Программа записная совершенно очевидно. Почему нужно давать телефоны и говорить, что вот сегодня Александр Борисович Градский вообще-то совершенно недоступны будет для вас временно доступен. Кто эти люди, которые звонят.

К. ЛАРИНА – Так он и сказал, что одни и те же голоса у вас, ребята.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он-то сказал, но люди у нас доверчивые и наивные и если им Дибров говорит, что, пожалуйста, звоните, у вас единственная возможность поговорить и спросить о чем Градского, то люди, наверное, сидят и накручивают диски своих телефонов. Или набирают кнопки. Зачем? На мой взгляд, это какая-то профанация, совершенно не нужно этого делать. Потом, мне кажется, что этот принцип такого необязательного интервью на все возможные темы, а тему задает некий ньюсмейкер что ли…

К. ЛАРИНА – А люди, которые на пленку записаны. Тина Канделаки, которая рассказывает про журналистику.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дима Быков, Веллер. Сергей Проханов, актер и М. М. Жванецкий. Я так понимаю, что им говорят: выскажитесь на тему русского языка. Использование ненормативной лексики, желтой журналистики и так далее. Но при этом беседа из-за того, что разные темы и куски, как-то распадается. То есть не успевает герой…

К. ЛАРИНА – Он такой герой, он такой интересный, у него такие реакции парадоксальные, и мысли парадоксальные. Он всегда интересен. Я не знаю, что будет дальше с этой передачей, когда придет к ним другой гость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей неделе придет Безруков.

К. ЛАРИНА – Тут более предсказуемо все будет. Потому что, если говорить по ролям, мне пока не очень понятна роль Дмитрия Диброва.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Василькова не очень понятна.

К. ЛАРИНА – Васильков он ведущий. Он типа вопросы задает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дмитрий Дибров вроде бы тоже задает. Но при этом…

К. ЛАРИНА – Рассказывает о себе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что он уже привык.

К. ЛАРИНА – Посещает магазин Армани.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Помимо магазина и рассказа о молодых женах, что его сближает с Градским, он наверное, уже привык сам давать интервью. Поэтому видимо, эта роль несколько второстепенная его немножко в данный момент не устраивает или он еще пока не вошел в этот вкус. Но как сказано в анонсах, это шаг от развлекательного телевидения к мировоззренческому. Что маятник современного телевидения качнулся от оголтелого развлечения к размышлению…

К. ЛАРИНА – К оголтелому размышлению.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И теперь это будет беседой мировоззренческого характера. Меньше всего к сожалению, в беседе в Александром Градским я увидела мировоззренческий характер.

К. ЛАРИНА – А я так люблю его слушать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже. Я очень хорошо отношусь к Градскому и счастлива, что мы знакомы с ним. И он действительно интересный. Но при этом, когда еще ощущение такой грязи в эфире, когда дают фрагменты его выступлений замечательных, причем хороший прием, от 70 какого-то года, где он еще молодой рокер в джинсовом костюме до 1999 года и разные диапазоны, на одну и ту же песню «Как молоды мы были». При этом этот гур-гур в студии разговоры, и ощущение какой-то невероятной…, видимо, все это должно работать на идею, что это почти прямой эфир.

К. ЛАРИНА – Что мы показываем пленку и сами же ее комментируем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но это не прямой эфир. И опять же черт бы с ним, в данном случае может быть, это не имеет значения. Хотя кто его знает, что осталось в результате того, что это не прямой эфир за кадром.

К. ЛАРИНА – Кстати, интересно у Градского спросить, что осталось в результате. Потому что были какие-то моменты, когда он очень по опасной черте проходил, по темам. И тут же, как будто специально рояль в кустах – рекламная пауза. И дальше уже идет начало другого куска.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты наивная. Рекламная пауза абсолютно не может быть или может не быть роялем в кустах…

К. ЛАРИНА – Я имею в виду, как смонтированы. Рекламные перебивки были очень вовремя. Когда нужно какую-то тему закрыть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну может быть. Я не это заметила. А то, что временами он очень раздражался и в особенности на Василькова, и тут я согласна с нашим радиослушателем, у меня тоже в какой-то момент появилось ощущение, что двое из них, Градского я не беру, потому что Градский на самом деле очень достойно выглядел. А вот интервьюеры что-то было такое, что они казались действительно равнодушными. И перекладывающими друг на друга некую ответственность за этот разговор. Потому что нет прописанных функций и ролей, как у Бермана с Жандаревым. Когда Берман задает вопросы, исходя из почтительного и крайне уважительного отношения к гостю, а Жандарев тоже очень почтительный и уважительный, при этом добавляет немножко перца, соли. И не хотелось бы никого обижать, но переходит на какую-то тему, которая может быть гостю не очень приятна. Но как только, видимо, они ощущают неудобство гостя, мгновенно снова вступает Берман, который тут же микширует это ощущение и задает вопрос…

К. ЛАРИНА – Ты вспомни «Времечко». Там такой базарный вариант. Кто во что горазд.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У Игоря Василькова просто пока еще нет этого опыта. Может быть.

К. ЛАРИНА – Ну почему, «Акуна матата» он вел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А это другое. Он был таким модератором. Это разные вещи. Вообще умение разговаривать с людьми вовсе не всегда присуще тому человеку, который например, шикарно модерирует в студии или шоумену. Совершенно не значит, что он должен быть всеядным, универсальным и уметь делать все. В редких случаях такое бывает.

К. ЛАРИНА – Ира, мы обманываем наших слушателей, которые как дураки наяривают диск телефона.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я лично не обманываю.

К. ЛАРИНА – Мы же в прямом эфире. Мы не какие-то там обманщики. Мы не имитируем прямой эфир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как скажешь, я просто пойду на все условия.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я вчера посмотрела передачу, посвященную Высоцкому по «Культуре». Тбилисский театр. Это потрясающе совершенно. Такое наслаждение получила. А что касается Малахова, простите, он ведет себя как вздорная кухонная женщина.

К. ЛАРИНА – Как политкорректно вы сказали. Алло. Следующий звонок.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Наталья Павловна. Вопрос у меня будет к ведущим. Было три программы о Высоцком. Все программы в одно и то же время. Это что, конкуренция?

К. ЛАРИНА – А вы что выбрали?

СЛУШАТЕЛЬ - Я не могла выбрать ничего. Я смотрела первую программу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Первый канал?

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Но дело в том, что это преднамеренно делается или конкуренция.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что конкуренция.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что здесь в данном случае не конкуренция, а просто 25 число день памяти, поэтому все так или иначе особенно лето, это каждый год бывает, приурочили программу. Причем я не совсем тут согласна, потому что концерт на Первом в 21.20, концерт тбилисский в 22.45, а третий – 0.50.

К. ЛАРИНА – На ТВЦ была программа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сегодня кстати вечером в 19 часов, если я ошибаюсь, то только если завтра, будет очень хороший фильм по Первому каналу тоже повтор, Лиля Вьюгина, к 70-летию в январе сделала этот документальный фильм. Где больше говорится о творчестве и где вспоминают о встречах с Высоцким, например, такие люди, как Милош Форман, Даниэль Ольбрыхский, и многие другие. Это тоже повтор. В данном случае с Высоцким, почему я еще не согласна, что конкуренция, конкуренция была когда это показывали первый раз на 70-летие. Которое было в январе. Всегда, во-первых у нас вообще телевидение живет от кампании до кампании, массированная на 25 января на день рождения, массив новых программ, потом повтор на 25 июля на день памяти. Поэтому в чистом виде о конкуренции здесь говорить не приходится. Хотя, наверное, многим людям обидно, если они запланировали что-то посмотреть. Но здесь в чистом виде этого контрпрограммирования все-таки не было.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина, Москва. Вы могли бы обсудить то, что произошло с программой Лошака?

К. ЛАРИНА – Объясним, в чем дело. Программа Андрея Лошака из цикла «Профессия – репортер», «Теперь здесь офис» называется, посвященная тому, как исчезает исторический центр Москвы и Санкт-Петербурга, как уничтожаются памятники архитектуры, как выселяют коренных москвичей в спальные районы, механизмы этих преступных деяний. Эта программа снята была с эфира. Она сейчас гуляет по Интернету. Сегодня в программе «Культурный шок» мы будем об этом говорить, и Андрей Лошак будет у нас в студии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, этот фильм можно посмотреть на сайте «Эхо Москвы». Эта история уже, по-моему, двух или трехнедельной давности. И НТВ говорит, что оно не совсем сняло фильм, а для того чтобы как-то с юристами согласовать какие-то вопросы и проблемы. Как правило, это означает, что фильм не появляется в эфире.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Дмитрий. Я хотел бы поговорить по поводу подмены сюжетов. В 2001 году я ходил в ЗАГС оформлять свидетельство о рождении на своего сына. И там снимали сюжет «Вести-Москва» о том, какие имена сейчас даются детям. Меня засняли, показали по телевидению, попросил даже оператор, умолял, чтобы я дал ему снять свидетельство мое. Потому что ему как он сказал, иначе меня очень сильно отругают. И через полгода встречает меня охранник работы и говорит: что это ты под камерами вчера я тебя видел. Я уже забыл про этот сюжет. И рассказал мне такую историю. Что вчера был сюжет по «Вести-Москва» о подлогах с квартирами, о мертвых душах, на которые оформляют эти квартиры. И был показан я собственной персоной.

К. ЛАРИНА – Кошмар.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В качестве мертвой души или обманщика?

СЛУШАТЕЛЬ – Я так понимаю фона на этот сюжет.

К. ЛАРИНА – С вашими документами.

СЛУШАТЕЛЬ – Я честно говоря, не знаю, были ли там документы. Потому что сам я этот сюжет не видел. Мне рассказывали, причем после этого рассказывал не один человек. Вот так.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень хорошая иллюстрация.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам за историю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Опять же к той истории, которую мы рассматривали на большом жюри, потому что когда один из членов жюри там есть священник у нас, он спросил Караулова: а почему вы говорите о некоем предприятии по производству музыкальных инструментов, а показываете цеха ткацкой фабрики, как иллюстрация, какой ужас, развал. И Караулов, совершенно не смутившись, сказал: ну потому что у меня нет кадров производства музыкальных инструментов. Но зато у меня есть архив. У меня нет возможности ни материальной, ни физической посылать каждый раз группы на те или иные производства, но зато ведь уже снято много всего. Поэтому, например, можно проиллюстрировать кадры в роддоме кадрами из морга. Вполне можно. Потому что морг есть, а роддома нет. И ехать не хочется.

К. ЛАРИНА – Я могу сказать про нашу историю. Когда мы пытались обменять неисправный телевизор в «Эльдорадо». И к нам обратились журналисты НТВ, которые нам предложили свои услуги, давайте вы этот телевизор понесете, а мы снимем, как это происходит. Мы как дураки тоже на это купились, даже, слава богу, у них ума хватило, не поставят в этот сюжет. Потому что я думаю, что они просто наверняка испугались. Потому что все-таки одно дело…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Коллеги как будто бы.

К. ЛАРИНА – Короче сняли они этот сюжет, как муж мой приходит, возвращает телевизор. Всякие законы. Позвонили потом еще, сказали, передача будет такого-то числа. Включаем передачу, передача называется «Жизнь на халяву».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, я выдам еще одну маленькую тайну. Потому что муж Ксении Ренат мне позвонил и сказал: посмотри сюжет, в котором мы будем возвращать телевизор. И я включаю, по-моему, это под рубрикой «Чистосердечное признание», «Жизнь на халяву». Я думаю, Господи, куда же вы попали, несчастные. Потом, слава богу, досматриваю, не попали в это прекрасное произведение. Речь действительно идет о людях, которые пытаются обманывать магазины и государство.

К. ЛАРИНА – Используют купленный товар, а потом пытаются его вернуть как неисправный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это счастливейший случай, что вы все-таки не попали.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам, дорогие энтэвэшники. Пожалели коллег. Вообще конечно, все это было бы смешно, когда бы не было так жутко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я думаю, что если бы кто-то взялся довести это дело, хотя это очень сложно. Во-первых, нужно располагать этой записью. Поди, попробуй, когда тот же Караулов говорил, когда мы спросили: а вы показали герою то произведение, которое вы сняли на основе его интервью. Он сказал: нет. - Почему? Потому что он меня об этом не попросил. А если бы попросил. Ну конечно бы дали, - сказал он. Но поди попробуй выцаганить из них или у них какую-то запись. Даже если она тебе нужна не для того чтобы судиться, а просто ты ее пропустил. Почти не реально.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хотела Ирина, вас попросить, нельзя ли вашу замечательную передачу о животных попросить администрацию канала перенести на полчаса раньше или позже.

К. ЛАРИНА – А другая тема?

СЛУШАТЕЛЬ – Вторая тема. Вчерашний замечательный вечер памяти Высоцкого из Тбилисского театра ровно весь, во-первых, был явно сокращен, 45 минут и он наложился в концовку вечера памяти на Первом канале. То есть, было прямое перекрытие.

К. ЛАРИНА – Вы знаете, я все-таки думаю, что настолько это разные передачи, что вопрос выбора. Программа, которая на «Культуре» прошла вечер в Театре Руставели, это один жанр. А концерт гламурных исполнителей на Первом канале это другой жанр. Каждый выбирает сам для себя. Какого Высоцкого он хочет увидеть в этот вечер.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А во-вторых, это все-таки повтор. Например, я тоже начала смотреть именно этот концерт, но потом перешла на «Культуру», именно потому, что смотреть второй раз почти невозможно, а потом мне было очень интересно, как это сделают тонкие музыкальные талантливые грузины.

К. ЛАРИНА – Последний звонок. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина, Самара. Скажите, пожалуйста, ваше мнение о фильме «Монтекристо».

К. ЛАРИНА – Скажите вы, а то мы не видели.

СЛУШАТЕЛЬ – Это по Первому каналу идет. У нас в 21, по Москве в 20.

К. ЛАРИНА – Хороший фильм?

СЛУШАТЕЛЬ – На мой взгляд фильм довольно интересный. Это аналогия с графом Монте-Кристо, но естественно, что события там вымышленные. Но внутри этих вымышленных событий такие вещи, что называется на дурака рассчитанные. Хотя и артисты приличные. Вениамин Смехов в частности. Но там такая вещь, что из Норвегии вывезли такой ценный клад, который через таможню просто нельзя провезти.

К. ЛАРИНА – А это все еще продолжается или он закончился?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, он только начался.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Как есть моя приятельница, которая обожает мне рассказывать с самого начала. С первой серии. Ну как, ты не смотрела. Сейчас 165-я серия.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ценнейший человек. Во всяком случае, можно к ней обратиться, она нам перескажет начало первых серий. А дальше мы втянемся, и уже сможет вполне адекватно участвовать в обсуждении этого сериала.

К. ЛАРИНА – Ты будешь призывать что-нибудь смотреть?

И. ПЕТРОВСКАЯ - На следующей неделе есть несколько премьер.

К. ЛАРИНА – Премьера сериала на Первом канале.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сериалы я все-таки не призываю особенно смотреть. Там начнется реалити-шоу «Давай поженимся». И будут женить людей.

К. ЛАРИНА – А почему в такое странное время это будет происходить. В будние дни в 4 часа дня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не знаю. У меня подозрение, что возможно этот проект не столь высокого качества, как хотелось бы, а с другой стороны это та линейка, в которой примерно существовала Лолита и так далее. Желающие могут избавиться от одиночества. И меня заинтересовал фильм будет на Первом канале по-моему, в субботу или воскресенье, к 50-летию Невзорова. Александр Невзоров, типа 600 секунд спустя. Во-первых, просто любопытно, как уже летит время, Невзорову 50. А во-вторых, любопытно, что Первый канал отмечает 50-летие Невзорова. Как 70-летие Ахеджаковой или Кикабидзе. Но фильм там анонсом меня привлек.

К. ЛАРИНА – Спасибо. До следующей встречи.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024