Купить мерч «Эха»:

Арина Бородина - Человек из телевизора - 2008-03-08

08.03.2008
Арина Бородина - Человек из телевизора - 2008-03-08 Скачать

К. ЛАРИНА – Мы начинаем программу «Человек из телевизора». Сегодня у нас дежурный по телевизору Арина Бородина, обозреватель газеты "КоммерсантЪ". Добрый день.

А. БОРОДИНА - Добрый день.

К. ЛАРИНА – С праздником, товарищ женщина.

А. БОРОДИНА - Счастья вам, женщины.

К. ЛАРИНА – Счастья нам. Мужчины редко встречаются на нашем пути пока. Вот уже 12-й час. А все женщины и женщины…

А. БОРОДИНА - Недаром женщины друг друга поздравляют все.

К. ЛАРИНА – Нас поздравляют, конечно, наши слушатели. Большое им спасибо за это. «Уважаемая Ксения, Арина, - пишет Анатолий из Ленинграда, - желаю здоровья вам, вашим родным и близким. Целуем ваши руки». Какая красота. На что обращают внимание наши слушатели. Если говорить о прошедшей неделе телевизионной. Конечно, о выборах президентских, о том, каким образом эта кампания освещалась на телевидении. Я имею в виду уже сами выборы, поскольку ровно неделю назад это состоялось. И конечно активно обсуждается концерт на Васильевском спуске и передачи, которые поводили итоги выборов, когда одни и те же гости бродили по этажам Останкино, заглядывая в компанию то Первого канала, то в Пятую студию к Брилеву. То на НТВ к Соловьеву. Если есть желание немножко об этом поговорить, то давай. Какие у тебя впечатления от этой истории и что больше всего запомнилось, что поразило, а может быть, возмутило. А может быть, что-то так восхитило, что ты прямо зашлась от восторга. Сказала: ах, какой молодец. Ты заметила, что у Соловьева была либеральная компания в основном в гостях.

А. БОРОДИНА - В основном. Потому что там тоже был набор гостей, которых мы видели и 2 декабря на вы знаете в думу. И впоследствии я думаю, в будущем тоже. Ничего не поразило практически, что было в эфире. А что оказалось за эфиром, на следующий и через день поразило. О чем писала в своей колонке. Зрителям, судя по телевизионным рейтингам, было совершенно не интересно следить за этими итогами голосования. Цифры говорят о том, там такие забавные очень симптоматичные цифры рейтингов были, что весь день на Первом канале шел сериал, повтор первых 5 серий «Все-таки я люблю» а потом «Две звезды», колоссальные рейтинги. Доля за 30. Целый день народ смотрел эти проекты. В 21 час информационный канал – в два раза упали рейтинги. На НТВ идет сериал «Адвокат», я уже веселилась, был бы юрист с названием, наверное, все бы каналы вцепились в него просто мертвой хваткой. Но нет, пока с названием «юрист» нет сериала. Идет «Адвокат» - рейтинги высоченные, на НТВ нечасто бывают в воскресенье рейтинги. Начинается Соловьев и спецвыпуск – рейтинги снижаются. Более того, заканчивается ночное обсуждение в 23 часа, - опять рейтинги «Адвоката». Но дальше еще смешнее. Как только спецвыпуск новостей – вдвое аудитория снижается. Уходит с канала. Начинается сериал – она возвращается. У Брилева с фильмом «Судьба» Евгения Матвеева еще более смешно. Не много смотрят, судя по рейтингам, но ровно смотрели и «Судьбу», и Брилева. Не переключаясь. Кто эти люди, интересно, которые так одинаково в течение 5 часов смотрят.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что все-таки телевидение во многих домах работает в режиме торшера.

А. БОРОДИНА - Но все-таки это очень симптоматично. А общероссийские рейтинги показывали, что фильм «Судьба» смотрели так же активно, как только идут спецвыпуски пятой студии – народ уходит. Для меня это было очень интересно, проголосовали, хороший процент явки. Но все же предсказуемо и зрителю, он же избиратель, все понятно, чего ему смотреть по 3-4-5 часов все эти выпуски и обсуждения. В силу должностных обязанностей я смотрела и то уже не так рьяно, как это было 2 декабря.

К. ЛАРИНА – А мне интересно на людей смотреть, тем более самое главное. Я тут агитирую народ за просмотр таких на первых взгляд совершенно бессмысленных передач. Это прямой эфир. В кои-то веки. Раз в 4 года получается.

А. БОРОДИНА - То, что прямой эфир для меня самым ярким впечатлением, я по-прежнему считаю, что мне это было не очень интересно даже как специалисту, у меня сейчас такой телевизор, который с двумя тюнерами одновременно, у меня два монитора, я смотрела, когда где что начиналось, я включала звук на этой кнопке. Это очень удобно с точки зрения технологического процесса. Меня поразило выступление Геннадия Хазанова в программе Соловьева «Воскресный вечер». И ровно, потому что это был прямой эфир. Эту цитату не вырезали. Это было в середине выступления, выступал Карен Шахназаров, Геннадий Хазанов и кто-то был третий. Проханов. И речь шла о национальной идее, о поиске, об идеологии. Те, кто интересовался, наверное, выборами и рейтинги говорят о том, что у Соловьева показатели были чуть выше, чем 2 декабря. И видимо, те, кто интересовали его смотрели, в общем, неплохо. Ну так вот, Хазанов на реплику по поводу поиска идеи сказал: «Слава богу, мы находимся в прямом эфире и это нельзя вырезать. Потому что канал, на котором мы находимся сегодня и приглашены, с моей точки зрения допускает очень серьезные проколы в поиске идеи новой идеологии. Я понимаю, что надо выживать, что мы живем в рынке, но то, что порой я вижу на экране, что показывает канал НТВ, я думаю, что это даже при наличии колбасы и всего остального не понравится». Владимир Соловьев молчал. Дальше Хазанов добавил такую фразу, что более того, это не может Россию вести по той дороге, тут я уже не дословно цитирую, по которой как говорили в одном известном фильме: зачем нужна дорога, которая не ведет к храму. Речь идет о фильме «Покаяние». Владимир Соловьев ему сказал, он видимо, совершенно не ожидал, он сказал: да, фильм хороший. А дальше он почему-то сказал, что конечно, наверное, я должен как-то оппонировать, поскольку я работаю на этом канале. Но я вам скажу, что мешает государству, например, на Первом канале показывать, как эта идеология формируется на ТВ. Потому что на Первом канале у государства есть контрольный пакет. Правда, у нас есть еще государственный канал «Россия» и целый медиахолдинг ВГТРК, который вообще целиком принадлежит государству. И более того, как государство видит свою идеологию, мы видим это и на Первом канале, и на «России» почти круглосуточно в информационных выпусках. Но то, что Хазанов, придя в эфир НТВ, сказал, что этот канал формирует вредную идеологию и опасную, на мой взгляд, это было очень ярко, неожиданно и не знаю, что было потом, но ведущий явно не ожидал этого. Потому что все остальные выступления, в том числе Марка Урнова про Василия Алексаняна, про ситуацию с ним, были достойными, но меня не поражали. А то, что, наконец, про канал телевизионный, он не стал расширять, но все-таки он молодец, что это сказал. Это было очень неожиданно слышать, и я думаю, что так оно специально никем было не отмечено. А я себе даже записала эту цитату.

К. ЛАРИНА – Этот момент я пропустила, поскольку щелкала по каналам, как и все, но у меня настолько все в голове перемешалось, что я даже не фиксировала это. Но если говорить о Соловьеве, что для меня был бы наглядный пример. Как ведущие все-таки себя ведет непоследовательно. Он подстраивался под каждую компанию так, как уж вертелся на сковородке. Ты вспомнила про Марка Урнова, он был в компании тяжелой. Там был Сергей Марков.

А. БОРОДИНА - Это к тому, что гости повторяются.

К. ЛАРИНА – И кто был второй очень активный государственник. То ли Барщевский…

А. БОРОДИНА - Барщевский был самый первый.

К. ЛАРИНА – Неважно, важно то, что Марку Урнову было очень тяжело, поскольку он единственный в этой тройке представлял, четверке даже, учитывая ведущего, представлял какой-то либеральный альтернативный взгляд, лагерь. Ему было очень тяжело. Его все время затыкали. Над ним посмеивались. Его передергивали. Любая его реплика передергивалась, смысл переставлялись и главное – обсмеивались. Буквально через рекламную паузу, когда эта тройка ушла, их место заняли Андрей Колесников, Николай Сванидзе и Владимир Кондратьев, которые говорили практически то же самое, что говорил Марк Урнов, но теперь Владимир Соловьев был целиком и полностью на их стороне. И абсолютно выглядел таким либералом, демократом, никаких контраргументов не пытался даже предложить в этот разговор. Мне, конечно, было радостно, мне было приятно послушать Андрея Колесникова, он очень кстати мне интересен стал за последнее время. Не говоря уже о Николае Сванидзе, который блистательно еще и «К барьеру!».

А. БОРОДИНА - Хороший был эфир.

К. ЛАРИНА – Хоть и проиграл. Но это понятно. Но эфир был очень хороший. И говорить с Прохановым про Сталина это дорогого стоит.

А. БОРОДИНА – И, кстати, опять смотрю, рейтинг был высокий, значит людям это интересно.

К. ЛАРИНА – А им всегда интересно про Сталина.

А. БОРОДИНА - Сванидзе очень хорош в диалоге, особенно когда он не связан рамками своего канала, и какими-то корпоративными нюансами…

К. ЛАРИНА – Очень аргументировано.

А. БОРОДИНА – Аргументирован, ярок, просто накануне была его программа, его «Исторические хроники» вернулись в эфир, и следующая очередная программа тоже будет в среду. Там было про то, как выносили Сталина из Кремля. Про Хрущева была серия, и было очень интересно, потому что какие-то вещи я либо не знала, не помнила. Без всяких лишних эмоций, сухо, но это было так глубоко и в этой программе это как логическое продолжение отчасти предыдущего эфира.

К. ЛАРИНА – А как вообще сталинская тема освещалась 5 числа, поскольку я пропустила.

А. БОРОДИНА - Я, честно говоря, конечно, по названиям всегда смотрю. Да, и на Первом канале был фильм. Кстати на «России» утром показали документальный фильм, я его видела и раньше и сейчас «Любимые мужчины Светланы Аллилуевой» в утреннем эфире. У них есть такая утренняя документальная линейка. На Первом канале было что-то про Василия Сталина. Про Сталина был фильм, я его не видела, потому что просто физически не успела. По всей Москве щиты висят канала «Звезда» «Как умирал Сталин». Не видела. Но посмотрела специально, было интересно на рейтинги, рейтинги были. Даже для «Звезды», а не для конкретного канала были заметны. То есть выше среднего по каналу. О чем говорит, что все-таки тема Сталина по-прежнему актуальна. Наверняка что-то было еще, но то, что я видела, вот собственно и «К барьеру!»…

К. ЛАРИНА – Несколько вопросов, которые пришли на наш сайт. «С праздником, Вас, дорогие женщины! Не смог вчера досмотреть фильм "Код апокалипсиса". Жуткая подделка под западные варианты подобных фильмов. Жалко», - говорит наш слушатель.

А. БОРОДИНА - Я никаких иллюзий не питала.

К. ЛАРИНА – После замечательной пародии в передаче «Большая разница».

А. БОРОДИНА - Этот фильм у меня шел под призмой именно этой пародии замечательной. Мне кажется, они в этом смысле немножко даже медвежью услугу этому фильму оказали. Но я думаю, что народ смотрел. Все-таки это громкая премьера. Кстати, возвращаясь к выборам, второй запоминающейся деталью, когда в 22.59 специально по таймеру отметила, из ворот Спасской башни пошли две звезды. Дмитрий Медведев и Владимир Путин.

К. ЛАРИНА – Постановка. Делали на века.

А. БОРОДИНА - Я считаю, что это клип может быть. Под песню группы «Любэ».

К. ЛАРИНА – Там все было рассчитано до мелочей. Я убеждена в этом, что было рассчитано даже, на каком моменте выходить.

А. БОРОДИНА - Я немножко сомневаюсь в этом, потому что я была в это время…

К. ЛАРИНА – Песня точно была подложена.

А. БОРОДИНА – Это, безусловно. Хотя под батяню-комбата тоже было бы красиво.

К. ЛАРИНА – Нет.

А. БОРОДИНА - Но там история была, что когда они стали петь, камера показывала Спасскую башню и они ловили момент, когда они выходят. Потому что сначала выбежала охрана, камера ушла. А потом в 22.59 они пошли и уже в 23 перехватили картинку «Россия», НТВ, с Первого канала пошел сигнал на другие. Клип пошел. Люди пошли. Толпа стала ликовать. И совершенно неожиданный был голос у Дмитрия Медведева на сцене, когда он кричал: привет, Россия, привет, Москва. Я не узнала его голос.

К. ЛАРИНА – Неокрепший еще.

А. БОРОДИНА - Но когда он шел и улыбался в этой кожаной куртке, мое внимание было приковано к его лицу. Даже не к Владимиру Владимировичу, я считаю, что этот клип ему должны записать на DVD.

К. ЛАРИНА – А к голубым джинсам?

А. БОРОДИНА - Это нормально мне показалось. А вот лицо его светящееся такое детское. Непосредственное. Мне кажется он был совершенно в каком-то ином мире и вообще для специалистов, психологов очень интересное исследование могло бы быть. Я считаю, что этот клип так или иначе я конечно с иронией к нему отношусь, но это войдет в историю. Две звезды.

К. ЛАРИНА – «Ирина, поделитесь мнением о сериале "И все таки я люблю" Связь с фильмом "Москва слезам не верит" налицо. Я достаточно молодой человек и никогда не смотрела российские сериалы, но этот как-то затянул, Даже несмотря на явно плохую игру главной героини (Татьяна Арнтгольц)», - Мария Гусева пишет.

А. БОРОДИНА - Ксения, скорее всего не видела сериал. Я уже поняла. Поделюсь. Вообще готова подписаться под словами нашей слушательницы. Он обычный средний, типовая мелодрама. Я бы не сказала, что так уж налицо с «Москва слезам не верит» связан. Вера Алентова играет главную роль, но совсем другой типаж. Но он затягивает. У меня большинство знакомых, случайно посмотрев его в выходной день 25 февраля, просто намертво приклеились. В нем 24 серии. Смотрю одну через две. Не так, чтобы плотно. Но тоже засосало. Игра действительно у Арнтгольц в первых сериях была совершенно неважная. Пережимала, переигрывала. Сейчас я думаю, с учетом того, что меняется характер, более глубоким становится, наверное, будет играть получше. Но что-то есть в этом сериале вечный рецепт этой любви, измены, дружбы, предательства, он есть. Но снят очень специфично, не очень крепко. Но рейтинги огромные. Его смотрят, и я думаю, что до конца марта он будет идти. Это будет, наверное, главный сериальный проект. Хотя я повторюсь, хотелось бы все-таки поярче игры. Хотя та же Алентова, Михаил Жигалов, который играл отца главного героя, он уже по сюжету умер. Там Раиса Рязанова играет, там есть неплохие актерские работы. Но не все ровно, гладко. Но есть главное – рецепт сериала: любовь, измена, дружба, предательство, брошенная беременная женщина, родившая ребенка, от которого муж отказался. Потому что ему сказали, что ребенок не его. И более того, это вечный рецепт саги, с 70-х годов до наших дней. 24 серии истории страны, истории любви. Вечные рецепты, поэтому смотрят. Я пока тоже смотрю серию через две.

К. ЛАРИНА – Романтическая Арина Бородина в нашей студии. Продолжим после новостей.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Продолжаем наш телеразговор с Ариной Бородиной. Арина, давай несколько звонков послушаем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Марина, я из Москвы. Поздравляю вас с праздником.

К. ЛАРИНА – И вас также.

СЛУШАТЕЛЬ – У меня очень короткая реплика. Я хотела поддержать те наблюдения о рейтинге, которые ваша гость высказала. Я вела себя абсолютно таким же образом. Но не потому что мне было не интересно, а потому что честно говоря, мне было просто противно в этот момент. Как только начинались новости и прочее, я переключалась. Это было просто на интуитивном уровне.

К. ЛАРИНА – Просто не хотелось на тему…

А. БОРОДИНА - Да, не хотелось смотреть. Единственное, о чем я жалею, действительно, что я включила Соловьева, когда был Урнов, он уже заканчивал свое выступление. И тут мне было жалко, что я не могла это сначала увидеть.

К. ЛАРИНА – Да, там были люди, которые видимо, благодаря прямому эфиру все-таки успели что-то сказать.

СЛУШАТЕЛЬ – А так просто не потому что я красуюсь, просто было неприятно.

А. БОРОДИНА - Ну вот либо не интересно, либо протестно. Не смотрели. Так или иначе, но это очень показательно. Все-таки тем, кто делает телевидение, стоит задуматься об этом.

К. ЛАРИНА – Они задумываются. И с большим удовольствием тебе скажут завтра же, что видите, мы же говорили, что не интересно никому общественное политическое телевидение.

А. БОРОДИНА - Да нет.

К. ЛАРИНА – Общественные политические программы сейчас не пользуются спросом. Это известный термин, аргумент, который у нас сейчас очень популярен в рядах теледеятелей.

А. БОРОДИНА - Нет, я же фактами оперирую в данном случае.

К. ЛАРИНА – Но рейтинга уже нет.

А. БОРОДИНА - Рейтинга нет у выборов. Когда показывают, извини, не хочу делать рекламу каким-то конкретным программам, но тем не менее, когда были актуальные программы, у меня есть железное правило, это было правда уже несколько лет назад, когда посадили Ходорковского, все программы неважно, с каким вектором, плюсом или минусом, эту тему обсуждали. Это были «Времена», Леонтьев и Соловьев. Рейтинги взлетели, доли были высокие. Людей это интересовало. Более того, у тех же программ государственных каналов довольно часто бывают и высокие показатели. Их смотрят. И у Соловьева они тоже бывают.

К. ЛАРИНА – А у «Времен» большой рейтинг?

А. БОРОДИНА - Разный. Иногда от темы зависит, иногда от того, что рядом смотрят. Что на конкурирующем канале.

К. ЛАРИНА – А есть отдельно рейтинг прощалок?

А. БОРОДИНА - Нет, есть рейтинг по 10-минуткам. Но это тоже все-таки очень субъективная история. Но в целом она не так плохо идет, как, наверное, хотелось бы. Другой вопрос, что есть, наверное, усталость ведущего и мне кажется, усталость зрителей возможно. Но прощалки, я просто по себе иногда как сказала наша слушательница интуитивно смотрю конец всегда.

К. ЛАРИНА – Еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. С праздником вас.

А. БОРОДИНА - Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ - Меня давно интересует вопрос, мне удалось посмотреть сериал «Побег». Который по РЕН-ТВ транслируют в 3 часа ночи у нас идет. Мне удалось посмотреть три сезона. Очень поздно его показывают в пятницу, субботу, воскресенье в 3 часа ночи. Очень интересный, захватывающий сериал. Не смотрели ли вы его?

К. ЛАРИНА – Арина задумалась.

А. БОРОДИНА - Я не смотрела. Я почти все названия, о которых мы говорим, всегда знаю. Потому что я каждый день открываю электронную почту и смотрю рейтинги, как что шло. Что кто смотрел, на каких каналах, включая сетевые небольшие и большие федеральные. Я вижу, что его смотрят. Но на РЕН-ТВ мужская аудитория, видимо, он попал в настроение. Не знаю, почему он идет так поздно ночью. Ничего не могу сказать про его воплощение. Но вижу, что у него хорошие показатели и значит какая-то определенная часть ночных зрителей, видимо мужчин в большей степени, его смотрят.

К. ЛАРИНА – Еще звонок, пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Я поздравляю вас с праздником.

К. ЛАРИНА – И вас тоже, спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Я звоню защитить Татьяну Арнтгольц. Я сама актриса, она действительно очень талантливая девочка.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Катя. Я относилась к ней как к совершенно актрисе сериальной и очень поражена ее очень тонкой игрой.

К. ЛАРИНА – Именно в этом сериале?

СЛУШАТЕЛЬ – Именно здесь. Это открытие для меня. Я боюсь, что такое замечание Арины может как-то…

К. ЛАРИНА – Я сначала прочитала реплику нашего слушателя, который так именно оценил игру Татьяны Арнтгольц. Но Арина поддержала.

А. БОРОДИНА - Спасибо за вашу реплику. Я как раз к актрисе Татьяне Арнтгольц отношусь очень спокойно и нормально. Я ее видела в нескольких сериалах, в частности был сериал такой «Кавалеры морской звезды». И она мне вполне симпатина. Но повторюсь, это мое частное мнение. Она в первых сериях просто никак, даже может быть не ее проблема, а проблема режиссера, она играет совсем простушку, а у нее не получается, потому что вид внешний и ее облик и амплуа немножко другой. И она просто очень неестественна в своей игре.

СЛУШАТЕЛЬ – Арина, дайте мне возможность все-таки сказать. Я очень хочу ее защитить. Я давно не видела такого уровня актрису. Она молоденькая совсем.

А. БОРОДИНА - Да. Бывает.

СЛУШАТЕЛЬ – Что бывает? Я считаю, что вы совершенно не правы.

А. БОРОДИНА - Ну может быть.

СЛУШАТЕЛЬ – Человек действительно очень талантливый. Она очень органична. Она по идее выше всех наших актрис, которых часто вы хвалите. Будина, та же Чулпан Хаматова. Они плачут всегда, вот Чулпан Хаматова просто плачет всегда, все время слезящиеся глаза. Девочка совершенно вошла в эту роль и так эмоционально играет. И действительно очень талантливый человек. Но я не хочу продолжать, разные мнения у всех могут быть.

К. ЛАРИНА – Кать, а вы про себя расскажите. Вы сами снимаетесь где-нибудь?

СЛУШАТЕЛЬ – Я не хочу ничего рассказывать про себя.

К. ЛАРИНА – Ну интересно же, вы актриса. В сериалах работаете?

СЛУШАТЕЛЬ – Я не работаю. Вернее работаю, но не в России. Поэтому мало смотрю телевидение. Видно, что талантливый человек. Но мнения могут быть совершенно разные. Мне просто кажется, Арина, что вы смотрите этот сериал, потому что тоже она хорошо играет. Но как-то может быть предвзято. Хорошо, я не буду больше занимать ваше время.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам, дорогая Катя. Это такая профессиональная солидарность. Она мне очень понятна.

А. БОРОДИНА - Так я ничего…

К. ЛАРИНА – Очень редко когда одна артистка хочет защитить другую артистку. Такие вещи надо ценить.

А. БОРОДИНА - Я не нападаю совершенно на девушку…

К. ЛАРИНА – Напади.

А. БОРОДИНА - Я по-прежнему при своем мнении, что она играет хорошо, но пережимает.

К. ЛАРИНА – Михаил из Санкт-Петербурга обижается: почему вы Татьяну Арнтгольц тут все ругаете, а про Заворотнюк не сказали, что она отвратительно играет в фильме «Код апокалипсиса».

А. БОРОДИНА - Не ее роль, конечно. В «Моей прекрасной няне» она лучше…

К. ЛАРИНА – Очуметь. Я никогда не забуду эту пародию.

А. БОРОДИНА - Пародия была гениальная. Она перебила весь фильм этот «Код апокалипсиса» для меня лично.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Во-первых, я поздравляю вас с праздником.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы опять две прекрасные дамы. Хотя немножко в другом составе. Но я хочу задать вопрос, почему-то вы не упомянули Третий канал «Смерть Сталина. Последний свидетель».

К. ЛАРИНА – Расскажите нам об этом. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Александр из Москвы. Честно говоря, меня фильм поразил. Впечатление это перемонтаж, и по репликам участников было похоже, что материалы, снятые в 1903 году, или может быть чуть позже. В общем, не специально сейчас…

К. ЛАРИНА – То есть из каких-то старых уже готовых работ.

СЛУШАТЕЛЬ – Частично.

К. ЛАРИНА – Такая практика есть.

СЛУШАТЕЛЬ – Но самое главное, вроде бы все рассказано так, мы знаем. Но все перевернуто с ног на голову.

А. БОРОДИНА - Вы имеете в виду ТВ-центр?

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Все перевернуто. Абсолютно. То есть, рассказана история об очень мудром руководителе. Который понял, что партия, которая была создана для революции и борьбы, совершенно непригодна для мирного строительства. Решил ее перестроить. И для этого он наметил борьбу со своими близкими соратниками. Которые этого не поняли. А они, поняв, что он против них, и организовали все это убийство. И это было убийство. Абсолютно безапелляционно.

К. ЛАРИНА – То есть версия, похожая на версию чудовищную, как с фильмом «Есенин».

СЛУШАТЕЛЬ – Я тоже был потрясен. Дальше было сказано, вся история похорон, история не ухаживания за этим человеком, который был уже в инсульте, но еще не умер. Способствование его смерти. А дальше история с ликвидацией, соответственно Берия и так далее, дальше Хрущев. Хрущев, почему он рассказал о Сталине такие ужасные вещи, для чего вся эта история с 20-м съездом. А потому что у нас такая традиция, что каждый следующий руководитель поносит предыдущего. Вот и Хрущев также. Брежнев – Хрущева, Хрущев – Сталина. Ничего другого в этом не было.

К. ЛАРИНА – То есть все эти нехитрые мысли были представлены в этом документальном фильме.

А. БОРОДИНА - А он шел вечером или днем?

СЛУШАТЕЛЬ – Он шел вечером. Два дня. 5-го и 6-го марта.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Это было чудовищно.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Простите, уже больше времени нет на ваш рассказ. Но спасибо за такое подробное освещение. По-моему, это не первый раз уже, такая апологетика была именно на канале ТВ-центр, был фильм какой-то, который тоже все активно обсуждали, документальный авторский.

А. БОРОДИНА - Я могу ошибаться. Может быть, его просто повторили.

К. ЛАРИНА – Может быть он.

А. БОРОДИНА - Или перемонтировали. Просто странно, что на ТВ-центре вечером, это как-то печально.

К. ЛАРИНА – Арина, еще две темы, которые косвенно касаются телевидения. Во-первых, я не могу не спросить тебя, как представителя «Коммерсанта»…

А. БОРОДИНА - Про туалетную бумагу.

К. ЛАРИНА – Ну конечно, это же все обсуждают вторые сутки. Что за люди ходят с туалетной бумагой, на которой напечатаны фрагменты из статей газеты "КоммерсантЪ". Чья это акция. Причем туалетную бумагу не только раздавали на улицах прохожим, но еще и каким-то образом поместили в туалеты ГД. Это акция против «Коммерсанта», чья, что ты знаешь об этом?

А. БОРОДИНА - Да я знаю ровно столько же, сколько знают ваши слушатели, наши читатели. Я сама была изумлена. Потому что шла по Новому Арбату и около метро «Арбатская» в день этой акции купила этот рулон туалетной бумаги за 10 рублей. Не хотели продавать, я сначала опешила. Просто была в шоке от того, что вижу, что все очень качественно подготовлено.

К. ЛАРИНА – Бумага настоящая.

А. БОРОДИНА - Да, и щиты настоящие. "КоммерсантЪ" в новой форме. Потом оказалось около метро «Площадь Парк Победы», где Триумфальная арка, там тоже. Потом поняла, что да, это реакция как я понимаю, движения «Наши» на публикацию, которая была очень давно, где была одним из авторов Юлия Таратута и там была ссылка на кремлевский источник, который сказал, что нам не нужна эта ликующая гопота. Потом они видимо, пошли дальше, были размещены платные, как я понимаю, их заявления Бориса Якеменко, одного из лидеров «Наших» в «Известиях» и в «Комсомольской правде». И потом мне позвонила одна коллега с НТВ, обеспокоенная, потому что на спам, в частности НТВ пришли письма с сайта «Коммерсанта» @.kommersant.ru это наш корпоративный адрес общий. Письмо от имени главного редактора Андрея Васильева о том, что газета будет выходить в таких новых форматах. То есть это была очень дорогостоящая подготовленная, изощренная акция. Я была в шоке. Я успокоила, конечно, коллегу, говорю, нет, это не новая форма. Это не рекламная акция.

К. ЛАРИНА – А они где-нибудь подписываются? Можно в суд подать?

А. БОРОДИНА - Честно говоря, это не совсем моя компетенция, но насколько я знаю, наши юристы этим будут заниматься. Главный редактор и Демьян Кудрявцев, это генеральный директор. Они были на «Эхо Москвы» и выступали…

К. ЛАРИНА – В какое интересное время живем.

А. БОРОДИНА - Да, в общем, можно конечно, расценить, что это реклама. Любая реклама это реклама газете. Но, на мой взгляд, просто это такая хорошо подготовленная провокация, очень дорогостоящая. Я, например, не могу лично от себя сказать, что это только движение «Наши». Может быть, кто-то воспользовался моментом, потому что уж очень странно это совпадает с новой рекламной кампанией настоящей…

К. ЛАРИНА – Все эти щиты с замечательными слоганами: не боимся главного.

А. БОРОДИНА - Сначала главного, теперь – нового.

К. ЛАРИНА – Потом нового главного.

А. БОРОДИНА - Хотелось бы понять, кого именно мы не боимся. Но надеюсь, что не боимся мы всех. Неприятная ситуация, возможно, просто это еще происки каких-то конкурентов. Но просто слишком это бюджет большой даже для «Наших», это обмундирование, машины, туалетная бумага. Это же не халтурно сделано. Где-то на предприятии размещался заказ. Она целиком до конца, более того там еще звонят ветераны, пожилые люди в редакцию, потому что им сказали, что в конце этих рулонов туалетной бумаги будет размещен приз. И я слышу просто, когда заходишь в редакцию, на ресепшене у нас сидит девушка, которая отвечает на звонки, она уже просто зеленая вся от количества звонков. Которые раздаются в редакции.

К. ЛАРИНА – Кто, интересно, мог оплатить этот банкет замечательный.

А. БОРОДИНА - Этот вопрос меня, честно говоря, больше всего и интересует. Потому что это очень большой бюджет. Я не думаю, что это так дешево. Либо это бартер взамен на что-то. Тогда на что, вопрос.

К. ЛАРИНА – И вторая тема уже связанная с телевидением. Это, история с каналом 2х2 с предупреждение от Россвязьохранкультуры и в итоге два мультсериала все-таки сняты с эфира. Я так понимаю, что сами руководители решили это сделать. Это первый случай, прецедент что называется, по-моему, до этого у нас таких вещей не было. Но были какие-то предупреждалки. Редкие, но были. Но чтобы так взять и уже откровенно пойти внутрь программной политики и снимать уже продукты, ориентируясь на какие-то мифические определения. Тем более я хочу напомнить, что, судя по тому, что рассказывает господин Саркисов, по-моему, директор канала 2х2, все эти мультфильмы проходили экспертизу.

А. БОРОДИНА - Главное, что это канал не для детей.

К. ЛАРИНА – Да, и никакого позиционирования, что это детский канал, там нет.

А. БОРОДИНА - Я хочу выразить, во-первых, благодарность руководству канала 2х2, я думаю, даже руководству холдинга Профмедиа, в рамках которого существует этот канал. Потому что сегодня ранним утром мой муж, который очень любит канал 2х2, я, честно говоря, не могу сказать, что являюсь его зрителем активным, но мой муж любит очень этот канал, он сказал: быстро включи 2х2. Я включаю и внизу экрана вижу титр: день памяти маленьких лесных друзей капитана Джеффа. Браво, 2х2. это было так смешно. То есть канал очень самоиронично отреагировал на запрет. Кстати, эти мультфильмы их на DVD можно совершенно спокойно. Канал не для детей. На мой взгляд, Росохранкультура уважаемое ведомство и Б. А. Боярсков, если вы нас вдруг слышите. Мне кажется, я понимаю, что вы обязаны по долгу службы следить за российским законодательством, но мне кажется, все-таки переусердствовали ваши эксперты, потому что да, мультфильмы на 2х2 специфические. Да, они настроены на особую аудиторию. Но канал существует уже больше года. Его смотрят, у него очень высокие рейтинги. У него своя устойчивая аудитория. И все эти мультфильмы идут в вечернее время позднее. На них действительно я согласна с руководством канала, всегда стоят логотипы от и до. Для кого они ориентированы. И более того, они идут во всем мире, и уверяю вас, это…

К. ЛАРИНА – Мир для нас не является авторитетом, ты прекрасно это понимаешь.

А. БОРОДИНА - Но это же для целевой аудитории, она нишевая. У этого канала своя аудитория. Туда не приходит массовый зритель, который смотрит Первый канал, «Россию» или НТВ. У них очень небольшая, но активная прослойка зрителей. Как правило, среди них много мужчин. Как говорят исследования. И просто радуюсь этой самоиронии, хотя повторюсь, не все нравится мне, но это мои личные вкусовые пристрастия. Но, на мой взгляд, просто эта инициатива я не хочу сказать слово «глуповатая», может быть не очень корректное слово, но я не вижу смысла в таких санкциях. То, что я сегодня увидела, меня так порадовало, потому что у нас так мало самоиронии вообще в принципе у людей. А на телевидении в частности. Пожалуй, что «Большая разница» это была самоирония Первого канала. А здесь этот день памяти маленьких лесных друзей это очень смешно.

К. ЛАРИНА – С другой стороны мне тоже кажется, что они переусердствовали, и потом ты меня извини, такое количество претендентов на подстатейное дело можно найти в нашем эфире телевизионном. Ну хотя бы на тот же любимый канал НТВ, если посмотреть подробнее, пристальнее, я думаю, там куда больше оснований…

А. БОРОДИНА - Я думаю, что мнение Геннадия Хазанова разделили бы многие. И более того, во время, которое не является вечерним, показывают порой вещи, которые стопроцентно могут быть зафиксированы как нарушение этики, каких угодно других историй. Надо просто все-таки тщательнее работать.

К. ЛАРИНА – Еще одна тема по поводу новых программ с участием Павла Астахова.

А. БОРОДИНА - Я знаю только две программы, одну из трех я не видела. «Куклы». Я видела «Три угла», «Час суда».

К. ЛАРИНА – «Час суда» уже не новое.

А. БОРОДИНА - Да, более того мне кажется, это как раз один из самых был органичных форматов с точки зрения многочисленных судебных шоу.

К. ЛАРИНА – А «Три угла» какое впечатление?

А. БОРОДИНА - Я видела две программы. Очень пресно. Если говорить коротко. И вторично. Вторично по замыслу, потому что не надо быть лукавым, это напоминает отчасти «К барьеру!» и «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьевым.

К. ЛАРИНА – И «Судите сами».

А. БОРОДИНА - Все вместе. Но оттого, что туда пригласили Никиту Белых, например, гостем или были какие-то другие эксперты, эта программа мне ничего не добавила. Признаюсь, мне очень понравилось, как вы написали, Ксения, в газете «Время новостей», где мы подводим рейтинги, меня в этот раз там не было, просто ведущий Астахов не его коронка, во-первых, ведение. Все-таки это другая профессия. А весь этот внешний лоск он мешает. Он отвлекает и не добавляет никакого драйва. Поэтому это пресно достаточно и вторично.

К. ЛАРИНА – Я впервые, кстати, вижу такого ведущего, который не вступает в диалог. Такое ощущение, что он не слышит, что говорят.

А. БОРОДИНА - Он не модератор. К Соловьеву можно по-разному относиться. Но он все-таки ведущий.

К. ЛАРИНА – Он слышит, воспринимает.

А. БОРОДИНА - Как уж слышит, это другой вопрос. Но он ведущий. Он телевизионный ведущий. Это профессия. Он радиоведущий. А это из другой оперы абсолютно.

К. ЛАРИНА – Пережидает какую-то реплику и все.

А. БОРОДИНА - Он статист такой, очень хорошо подготовленный к эфиру. Про «Куклы» ничего не могу сказать. Мне радостно, что в принципе канал РЕН-ТВ пытается расширить нишу общественно-политического вещания, но если говорить, что Астахов выходит в 22 часа, а следом Тигран Кеосаян. Это две совершенно разные программы. И по драйву и по смыслу. Вот Кеосаян тоже не профессиональный ведущий. Но там совершенно другая история. Он слышит собеседника, он интересуется, высказывает свое мнение. Кидает реплики. В общем, это две совершенно разные истории. Как ниша приветствуется мной лично, но как ведущий. Более того, это движение «За Путина», на мой взгляд, Астахов себя в новую историю вписал, оно только мешает, шлейф такой за ним тянется. И мне как активному зрителю это не интересно.

К. ЛАРИНА – Тебе-то, может быть, он мешает. А ему помогает. Это как посмотреть.

А. БОРОДИНА - Я не понимаю только…

К. ЛАРИНА – Не было бы за Путина, не было бы «Трех углов» может быть.

А. БОРОДИНА - Мы чего-то, наверное, не знаем. Но если у ведущего три программы на одном канале, это что-то да значит.

К. ЛАРИНА – Конечно. А про Тиграна я тут тебя поддержу. Мне кажется, что последнее время программа значительно улучшилась.

А. БОРОДИНА - И рейтинги подросли. Я очень порадовалась этому обстоятельству.

К. ЛАРИНА – Очень хорошая форма, которая, казалось бы, такая простая, когда он сажает среди зрителей одного человека, который оппонирует главному герою.

А. БОРОДИНА - Это живой разговор.

К. ЛАРИНА – И возникает очень живая, яркая, драйвовая вещь. И что самое главное – набор гостей. Мне кажется, что Тигран сейчас в отличие от многих своих коллег по ведению эфира без всякой оглядки приглашает тех людей, которые ему интересны. Это, наверное, заслуга руководства канала РЕН-ТВ. Но и заслуга Тиграна тоже. Потому что ему интересна Юлия Латынина, Илья Яшин, кто еще был из людей, которые редко появляются в эфире.

А. БОРОДИНА - У него очень много таких гостей.

К. ЛАРИНА – Тот же Борис Немцов. Там люди, которые редко появляются на федеральных каналах. Их почти не бывает.

А. БОРОДИНА - Это конечно заслуга канала во многом. И тем более мне непонятно такое большое растроение Павла Астахова. И вот эта линейка: Тигран Кеосаян и новости РЕН-ТВ в 23.30 я считаю, это наиболее яркая для меня как для зрителя, очень важна. В этом смысле спасибо каналу.

К. ЛАРИНА – И спасибо Тиграну.

А. БОРОДИНА - Да.

К. ЛАРИНА – И спасибо Арине Бородиной. Все уже, мы закончили.

А. БОРОДИНА - Всех женщин с наступающим праздником. Празднуйте, не празднуйте, но всем хорошего настроения…

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что все женщины на работе сейчас.

А. БОРОДИНА - Побольше любви в нашей с вами жизни.

К. ЛАРИНА – О, мужчина вошел. Господи, в кои-то веки хоть на мужчину посмотреть.

А. БОРОДИНА - Ксюша, а вам хорошего дня и побыстрее вернуться домой.

К. ЛАРИНА – Хорошо. Спасибо большое. Арина Бородина и программа «Человек из телевизора».