Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2007-09-08

08.09.2007

К.ЛАРИНА: Просто нет предела. Конца нет, понимаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай тогда с начала. Может, где-то обнаружится потом на нашем пути?

К.ЛАРИНА: Возмутительно! Извините. Ну ладно. Это программа «Человек из телевизора». Здесь Ирина Петровская и Ксения Ларина. Я, в принципе, уже высказалась, Ир. Все.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну давай начнем с начала.

К.ЛАРИНА: Давай. Итак, вы слушаете передачу «Человек из телевизора». Можете задавать вопросы, высказываться по поводу всего того, что вы видите по телевизору. Наш номер смс - + 7 985 970 45 45. Телефон прямого эфира – 363 36 59. Есть что обсуждать?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, каждая неделя теперь приносит что-нибудь, что, в общем, можно обсудить. Задавайте темы.

К.ЛАРИНА: «Ледниковый период». Мне так понравилось опять.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А вот нет, наоборот, поняла, что знаешь что? Да, все красиво…

К.ЛАРИНА: Красивые номера.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, номера красивые. Катаются, правда, все всё хуже и хуже. Мне кажется, на первом этапе катались лучше. Но для-то и это предел совершенству, потому что, я повторяю, по-моему, уже рассказывала, что один раз в жизни меня выволакивали на каток, надев коньки, и я вообще не понимаю, как они скользят. Я принципа не понимаю этого скольжения. У меня вот было – меня либо просто волокли, либо я просто падала, садилась, чтобы как-то избавить ноги от этой страшной нагрузки. Но просто все, что вторично, оно уже… вот на мой взгляд, вот нету там уже для меня никакого вот этого азартного элемента. Вот мне правда довольно безразлично, кто победит, и я не понимаю, за кого мне болеть.

К.ЛАРИНА: И мне тоже. Но мне так нравится. Вот сам факт – они так красиво танцуют.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, опять же, я тебе еще раз говорю – красиво, да. Кто-то красиво, а кто-то, как наша знаменитая балерина, она просто делает какие-то упражнения, она гибкая, поэтому… ножки поднимают.

К.ЛАРИНА: Вот когда она скользит, достаточно корявенько, а когда она какой-нибудь батман сделает, или когда ее поднимут над землей, она сразу как бы встает на ноги, что называется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот все равно – все, что второй раз, оно как-то вот… даже хотя и называется, что это новое шоу, со своим ноу-хау. Какие там ноу особенные и хау, я не отличаю…

К.ЛАРИНА: Ну, там их разделили.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну и что? Будешь следить, что ли?

К.ЛАРИНА: Но это все тоже достаточно условно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Этот жулинский, а этот авербуховский.

К.ЛАРИНА: Они все делают вместе…

И.ПЕТРОВСКАЯ: И все вместе, похоже, делают. Ну, в общем, на мой взгляд, особенно говорить в данном случае не о чем.

К.ЛАРИНА: Мужа моего особенно напугала цифра – 18 недель. Он как-то сразу оцепенел. Говорит «18 недель это будет?!»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, ну и, в общем, все шоу примерно рассчитаны. 18 недель – это, подожди, сколько месяцев получается?

К.ЛАРИНА: Четыре.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, «Фабрика», по-моему, рассчитана на три недели. Ну и так далее. Как раз, в общем, получается, укладываемся до конца этого года. А дальше там уже… дальше хоть, ну, может, и не потоп, но во всяком случае явно там сезон этот вот уже зимний будет заполнен полностью всякими президентскими делами.

К.ЛАРИНА: А вот скажи, ты почувствовала уже на этой неделе, что уже начинаются предвыборные кампании?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я почувствовала только по тому, как в обязательном теперь дежурном порядке в новостях рассказывают о разных мероприятиях, которые проводит партия.

К.ЛАРИНА: «Единая Россия».

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Единая Россия» обязательно на первом месте, и это не как дежурный отчет такой, маленький сюжетик, а это обязательно что-нибудь, какое-то событие, туда обязательно приезжает в том числе и товарищ из «Единой России» и обязательно высказывается. Но еще появилась вот такая вещь, как, я так понимаю, пытаются достигнуть некоего пропорционального отображения на экране разных сил. То есть обязательно почти в каждом теперь выпуске нам рассказывают по 30 секунд, иногда там по минуте, что сегодня у коммунистов было то-то, и Зюганов высказал то-то, у ЛДПР то-то, и тот-то сказал это, ну и так далее, в зависимости от того, кто представлен. Дальше, естественно, будет больше. Это понятно.

К.ЛАРИНА: Больше так ничего.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну, то есть вчера вышла Пятая студия, где…

К.ЛАРИНА: Меня поразило знаешь, что, прости? Когда он там говорит, Брилев – «Вот, злые языки говорят, что кампания президентская будет такая скучная, неинтересная, а на самом деле – посмотрите, какие уже интриги, как это увлекательно! Нам все выборы…»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не президентская, про парламентскую он сказал.

К.ЛАРИНА: Парламентская, простите, да. «Выборы обещают быть интригующими, увлекательными!»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да, это была концовка. Меня тоже она порадовала.

К.ЛАРИНА: И всю программу было такое страшное занудство Никонова с этим Чуровым – ду-ду-ду, ду-ду-ду – какая увлекательная предвыборная кампания! Просто мухи дохнут на лету. Ну?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, видишь ли, люди, которые внутри всего этого, они занимаются…

К.ЛАРИНА: Им хочется это найти.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Они, может, и находят там что-то увлекательное. В этом забеге, где, в общем, совершенно понятно и очевидно, кто будет хотя бы ноздря в ноздрю идти. Поэтому, может быть, они видят там какую-то интригу, но пока им не удалось в этом убедить меня, зрителя, что там есть эта интрига.

К.ЛАРИНА: Неожиданностей сколько! Сколько неожиданностей?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, выходит, опять же, на следующей неделе наш с тобой любимый Максим Шевченко с программой «Судите сами». Я тоже с большим изумлением прочитала такой самоанонс, канал рассылает. Ну, смысл этого самоанонса, что это лучшее, самое острое, самое откровенное, самое объективное, ну самое-пресамое - в общем, они правы, потому что другого ничего нет, - политическое шоу, которое уже доказало, что это абсолютно открытая трибуна, где могут в открытом бою сразиться самые разные люди разных направлений. Вот такое вот дело. Да, и там, конечно, тоже говорится о том, что безусловно, наступающий предвыборный период накладывает на эту программу определенный уже отпечаток, и это будут тоже именно предвыборные в том числе схватки.

К.ЛАРИНА: Ир, я хочу - специально запаслась тут новостями, имеющими отношение к телевидению, - чтобы ты прокомментировала.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай.

К.ЛАРИНА: Значит, что касается «дела Кеосаяна» - прокуратура ЦАО отказалась возбуждать уголовное дело в отношении режиссера и телеведущего Тиграна Кеосаяна, которого депутат Госдумы Н.К. обвинил в разжигании межнациональной розни, - сообщает Интерфакс со ссылкой на адвоката Кеосаяна Павла Астахова. В скобках заметим, что Павел Астахов и сам попал…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Чуть было не попал под раздачу.

К.ЛАРИНА: Да-да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну это что комментировать?

К.ЛАРИНА: Вот скажи, пожалуйста, сам факт вообще – это что у нас получается, тенденция теперь будет такая? Как ты думаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тенденция – в смысле обвинять кого-то?

К.ЛАРИНА: Нет, телеведущих хватать за язык.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, телеведущих за язык – я думаю, что да, тенденция. При том, что сегодняшняя ситуация очень хорошо позволяет это делать. И в любой момент ты можешь попасть под этот закон об экстремизме. И в данном случае я, например, просто аплодирую - кому там? Кто отказал? Прокуратура?

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот этой прокуратуре, которая не стала раздувать из мухи слона. Да там, честно говоря, и мухи не было. И человек поделился исключительно своим собственным детским опытом. Будучи сам представителем, как принято говорить, не титульной национальности, ничего он такого оскорбительного не сказал ни в чей адрес, а просто… ну, мы помним эту историю, как его отец учил отвечать на такого рода обиды и вообще на обиды, когда по национальному признаку маленького Тиграна обидели. Отец ему сказал «Не надо реветь, а пойди и дай по голове или в морду». Ну, и что здесь можно усмотреть? Тогда нужно старшего, видимо, Кеосаяна, уже покойного, обвинить в разжигании национальной розни и обучении своего ребенка не пойми чему. Ну бред. Вот бывают какие-то бредовые ситуации. Слава богу, потому что… слава богу, я имею в виду, что эта ситуация разрешилась вот таким вот образом.

К.ЛАРИНА: А она так разрешилась, потому что этот депутат – Курьянович. А если б на его месте был другой депутат, из другой фракции, может быть, она разрешилась бы и по-другому. Это пока фарс. Это из серии курьезов. Но вполне возможно, что она может оказаться и в другом жанре.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может, может. Все постоянно под вот этим вот дамокловым мечом. Будем исключительно рады, что вот находятся какие-то здравые, видимо, голоса, которые перевешивают вот этот бред.

К.ЛАРИНА: Новость номер два. В МГУ имени Ломоносова откроется факультет телевидения. Об этом заявил главный редактор «Московские новости» Виталий Третьяков, который станет деканом нового факультета. Заместителем декана будет назначен генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазаян. Факультет телевидения создается по инициативе руководителей федеральных телеканалов – Первый канал и «Россия». Константина Эрнста и Олега Добродеева не устраивает образовательный уровень современных молодых журналистов.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, такая информация, вполне себе странноватая. Особенно мне нравится вот эта вот одна цитата на двоих. Такое солидарное…

К.ЛАРИНА: Это Третьяков сказал, на него ссылаются.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, но Константина Эрнста и Олега Добродеева не устраивает образовательный уровень журналистов. Ну, не устраивает, возможно. Дело в том, что ведь не все журналисты приходят с нашего факультета журналистики и с кафедры телевидения. Огромное количество людей со стороны, включая самого Константина Львовича Эрнста, биолога, и Олега Борисовича, историка. Что касается образовательного уровня, ну можно просто… сейчас всех людей, которые сегодня на плаву, которые вышли из нашей альма матер, уже существующей, которая сегодня кого-то не устраивает, ну возьмем, даже не будем куда-то далеко уходить, - Андрей Малахов – кафедра телевидения журфака, Яна Чурикова – кафедра телевидения журфака, Михаил Федоров, Антонов, пардон, - кафедра телевидения. Марианна Максимовская, Кира Прашутинская, Ирена Лесневская, Масюк, ну кого только нет. Кого ни возьми – Флярковский, Миткова, Пивоваров – все журфак. Если этот уровень не устраивает, ну, наверное, тогда, может быть, эти господа, по своей инициативе организовавшие этот факультет, чего-то там такое…

К.ЛАРИНА: Студия. Знаешь, как при театре, - студия при Первом канале. Но только почему-то называется это факультет телевидения МГУ.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Странно, что в Московском университете. И я лично… может, меня поправят, конечно, товарищи, кто-то, кто знает, но я не знаю при университетах, скажем, именно факультетов радио или телевидения. Это действительно бывает факультет журналистики, а там бывают или кафедры, или еще есть одна структура – школа телевидения. И вот в это школе уже обучают технологии.

К.ЛАРИНА: Так стоит заметить в скобках тогда уже, что на факультете журналистики, о котором ты говоришь, в МГУ, о котором мы говорим, уже существует кафедра телевидения и радиожурналистики.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Безусловно. И там преподают, между прочим, корифеи науки телевизионной, которые, в общем, и написали все существующие сегодня учебники. Других просто нету. Поэтому, видимо, все равно и птенцы Третьяковские тоже будут учиться, скорее всего, по этим учебникам.

К.ЛАРИНА: А тебя не удивляет, что Виталий Третьяков декан факультета телевидения?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Меня это крайне изумляет, потому что речь шла… это ведь речь давно идет о том, что руководители недовольны и хотят организовать свой собственный факультет. Речь шла о том, что нужно обучать технологии. Вот может, в этом есть проблема наших выпускников, кафедры. Потому что они приходят, и то уже сейчас этой проблемы практически нет, потому что все начинают работать с первого-второго курса и всю технологию они познают на практике. Поэтому скорее всего задача все-таки идеологическая – готовить таких бойцов этого фронта…

К.ЛАРИНА: Именно этот уровень и не устраивает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, вот нынешний уровень, поскольку журфак всегда и изначально, издревле, что называется, славился неким таким вольнодумством, и там даже в самые тяжелые годы Ясен Николаевич наш дорогой, Засурский умел как-то тем не менее не зажимать, не выгонять по каким-то идеологическим мотивам и причинам, и поощрялось всегда вот это вот умение и желание людей как-то самостоятельно думать, размышлять. Поэтому скорее всего, вот мое подозрение, это не устраивает в сегодняшней кафедре, сегодняшнем факультете журналистики, и вот поэтому создается нечто новое. Притом я не понимаю, как это будет финансироваться, например. Опять же, ректор МГУ Садовничий, вообще отказался от комментариев. Хотя казалось бы – такая возможность, такая тема – поговорить о том, что будем укреплять телевидение отдельными какими-то особыми кадрами. Короче говоря, какой-то у этого, по моему ощущению, подозрению, я ни с кем не разговаривала на эту тему, есть какой-то такой душок.

К.ЛАРИНА: Ну и последнее. БиБиСи отмечает 30-летие же. 30 сентября 1967 года вышли в эфир впервые, телевидение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Всего лишь? 30 лет?

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, 40 тогда получается.

К.ЛАРИНА: 40, простите, 40. Телеведущие корпорации БиБиСи подверглись критике за слишком вольную форму одежды. После споров вокруг слишком коротких юбок женщин-ведущих общественность переключилась на корреспондентов, которые все чаще появляются в кадре в джинсах. Недовольные внешним видом ведущих утверждают, что своими легкомысленными нарядами те проявляют неуважение к аудитории, а некоторые репортеры выглядят так, словно только что пришли с пляжа. И это мешает зрителю вникнуть в серьезные новости. Газета «Daily Mail» отмечает, что последнюю вспышку подобного недовольства вызвала ведущая БиБиСи Софи Рейвард, которая в четверг вела дневной выпуск новостей в ярком летнем платье значительно выше колена. Среди мужчин за недостаточно торжественный вид больше всего достается корреспондентам Уотсону и Шукману, которые вещают в камеру, будучи одеты в джинсы и без галстуков.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Во-первых, я пытаюсь вспомнить новости БиБиСи. Ну хорошо, корреспондент обычно стоит, и то, в БиБиСи обычно поясной план, если только нет какой-то общей… а вот где там ноги видны, я…

К.ЛАРИНА: Общественность углядела. Она не дремлет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Видимо, общественность смотрела через лорнет или через что там смотрит британская общественность… Ну, хочется сказать англичанам – друзья, нам бы ваши проблемы. У вас, например… вот «Голую правду» вы не видели – там вообще девушки топлесс вели эти программы и читали, кстати, вполне реальные новости. Но это была вроде как шутка, но тем не менее, вот и такое у нас было. И вообще, если посмотреть на наших ведущих, новости-то у нас более или менее все застегнутые сегодня, а вообще каких только нет! включая трансвестита, да? И сейчас вот, я знаю, во всяком случае есть такая информация, что вместо трансвестита «Суку-Любовь» будет вести карлик, например.

К.ЛАРИНА: Серьезно?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Вот такое вот я слышала. Но это совершенно уже не имеет значения. Можно поставить кого угодно, назвать кого угодно, у нас, во всяком случае, ведущим, и он станет таковым, только лишь потому что его назвали ведущим, или он сам себя назвал. Вот. Поэтому, ну, англичане молодцы, они имеют ведь, главное, влияние на свою корпорацию, поскольку БиБиСи – это такое общественной телевидение, да?

К.ЛАРИНА: Да! Вот смотри – представитель БиБиСи, сообщает газета, реагируя на развернувшуюся вокруг нарядов телеведущих дискуссию, пояснил, что правила компании не предусматривают дресскода, но однако согласился, что одежда ведущих не должна отвлекать зрителей от содержания информационной программы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Совершенно верно. И одежда именно ведущих новостей. Потому что другие ведущие… может быть, одежда у них еще некий элемент шоу. Условно говоря, возьмем те же «Танцы на льду», где Заворотнюк то в красном, то в голубом, в каких-то струящихся платьях – она тоже ведущая и отвлекает – нет, в данном случае есть некое единство формы и содержания.

К.ЛАРИНА: Но мы же следим за тем, как, допустим, одевается, Катя Андреева?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Безусловно.

К.ЛАРИНА: Мы же смотрим – ага, что на ней сегодня.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот новости очень консервативны, они очень традиционны. И даже попытка какой-нибудь ведущей чуть больше расстегнуть пуговичку на блузке уже отвлекает от главного, потому что…

К.ЛАРИНА: А главное что у тебя?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну в новостях вообще главное, в принципе, так вот считается, возьмем, от БиБиСи отталкиваясь, новости…

К.ЛАРИНА: Да что ты?

И.ПЕТРОВСКАЯ: А дальше уже все остальное.

К.ЛАРИНА: У нас все-таки другое главное.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тем более, тогда не нужно пуговички расстегивать, потому что у нас такое главное серьезное… Нет, на самом деле, об этом уже тоже периодически спорят. Например, что ведущий новостей не должен… я помню, когда-то одна из ведущих, по-моему, Таня, что ли, Миткова, выходила в ярко-красном, и это создавало повышенный… по-моему, кто-то из психологов потом анализировал, это создает повышенный тревожный фон. Вот одно только наличие ярко-красного цвета в кадре. Человек смотрит, и уже изначально он тревожен, он ждет, потому что как бы сигнал опасности – красный цвет. Металлические различные, очень сильно блестящие клипсы, какие-то кольца, кулоны – все это в новостях отвлекает от того самого главного, что, собственно, и составляет тело вот этих выпусков. Поэтому другое тело демонстрируется в других программах, а здесь дайте людям хотя бы просто возможность вникнуть в то, что вы говорите.

К.ЛАРИНА: На этом пока остановимся. Дальше уже ваши вопросы и ваши предложения по обсуждению каких-либо тем мы будем принимать по телефону прямого эфира. Это программа «Человек из телевизора».

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Ирина Петровская здесь, человек, из телевизора который, здесь. Ксения Ларина здесь…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ксюш, позволь мне, до того, как мы перейдем к звонкам и ответам на вопросы…

К.ЛАРИНА: Ты хочешь что? Сделать заявление?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет.

К.ЛАРИНА: Ты вступаешь в «Справедливую Россию»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я в «Единую» все-таки, что-то как-то ты меня ставишь.

К.ЛАРИНА: Нет, сейчас как-то модно в «Справедливую» вступать. «Единая» - уже все, отстой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я пока постою посмотрю. Так вот, я хочу сказать, одна из самый таких, на мой взгляд, блестящих работ этой недели, редко бывает такое, что вот можно сказать – действительно, блеск. Не знаю, смотрела ты или нет. Это очередная программа из цикла «Советская империя», Лизы Листовой, посвященная строительству каналов – Беломорканал, Волго-Дон и канал имени Москвы, как там, имени Москвы… ну неважно. И это в таком вот лучшем стиле прежних парфеновских или птенцов гнезда парфеновского. Удивительно точно, тонко, изящно, я бы сказала, сделанная работа. Очень она остроумно визуализирована, как это делает Лиза Листова, помещая себя, знаешь, в ту самую картинку и иллюстрируя тем самым то или иное происходящее.

К.ЛАРИНА: То есть стиль парфеновский.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но в принципе это очень подробный, очень детальный рассказ про то, как шло это строительство и стройки социализма возводились…

К.ЛАРИНА: На чьих костях.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, с массой информации. Цифры, которые совершенно потрясают. В частности, там есть, например, новые для меня вещи. Вот выяснилось, что… я думала всегда, что ЗК – это просто сокращение от ЗаКлюченные, две буквы, а оказалось, что ЗК, вот это вот слово пошло именно со времен строительства Беломорканала, когда не знали, как вот этих вот привлеченных заключенных называть, и называли их «заключенный каналоармеец». И вот из этих слов получилось ЗК.ЛАРИНА: Или, например, туфта – оказывается, в основе тоже аббревиатура – «тяжелый физический труд». А туфта – это когда вместо того, чтобы, допустим, землю засыпать, сыпали всякий мусор, чтобы меньше затратить усилий и быстрее что-то сделать. Так появились разные эти слова, которые потом просто вошли в русский язык, как будто бы они там всегда и были.

К.ЛАРИНА: Это цикл программ?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, дело в том, что у Лизы это цикл. По-моему, он не менее, чем уже года два идет.

К.ЛАРИНА: Нет, про империю да. Именно про каналы?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет-нет, это очередной. У нее уже было про гостиницу «Москва», то есть некие знаковые…

К.ЛАРИНА: А, то есть фильм про каналы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, знаковые объекты, места. Сочи, например, было. Был вот Сочи, город-курорт. Которые были для советской эпохи важными, что-то символизировали – где-то мощь, где-то процветание и так далее. И каждому вот этому вот объекту посвящается… ну, не каждому, а тем, которые выбирает сама Лиза Листова, посвящаются вот эти вот программы. Они очень редко выходят, у них нету какой-то такой регулярности. По-моему, последний раз полгода, не меньше, назад, а то и больше, была ее работа в эфире. Но я вот просто всегда восхищаюсь, когда это сделано филигранно. А вот Лиза эту работу особенно сделала просто филигранно. Редко бывает такое, что просто радуешься и хочется поздравить коллег.

К.ЛАРИНА: А следующая когда будет, неизвестно?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да нет, я думаю, что наверное и сама она вряд ли скажет. Наверное, работает, но когда это выходит в эфир… либо по мере того, как это готово, либо по мере того, как готова это поставить дирекция вещания.

К.ЛАРИНА: Тут дискуссия продолжается по поводу внешнего вида телеведущих.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Так.

К.ЛАРИНА: Ну естественно, просто когда видишь женщину в мини, а потрогать не можешь, это реально раздражает. Может быть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я вспоминаю – просто были же попытки в свое время как-то вот расширить границы во всех смыслах, и была такая попытка, но уже давно, наверное, около 10 лет назад, на Первом канале программа итоговая, которую вела некая Нелли Петкова – может, сейчас кто-то помнит.

К.ЛАРИНА: А, я помню, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот ее тоже посадили не за стол, а вывели и перед столом как бы посадили. И на первом плане были очень красивые, очень изящные ножки и коленки, потому что юбка была выше колен. И действительно, потом выяснилось, что часть зрителей, в том числе мужчин, это не может смотреть, вот именно, видимо, по той самой причине, которую нам сегодня обозначил наш слушатель.

К.ЛАРИНА: «А мне очень нравятся девушки с канала «Вести», который информационный, - ну просто загляденье! Невозможно оторваться. Денис, 21 год. Оренбург». Вот я тоже там смотрю – девушки вроде симпатичные, Денис, но не смущает ли вас их внешний облик? Я имею в виду, их одевают в какие-то френчи. Они все там в каких-то даже не пиджаках, а каких-то френчах. Как такое китайское телевидение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну если ты посмотришь, кстати, то же самое БиБиСи, если ты посмотришь СNN, там женщины все, как правило, ведущие новостей тоже одеты в пиджаки.

К.ЛАРИНА: Но они так не застегнуты, до такой степени.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну может быть. Но это умение носить еще.

К.ЛАРИНА: Пиджаки на BBC и CNN выглядят естественно, как форма одежды. В этом пиджаке я ее представляю в частной жизни нормальной. А у нас они…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, что еще может быть, знаешь, от чего такое ощущение, извините, проистекает?

К.ЛАРИНА: Ну?

И.ПЕТРОВСКАЯ: От того, что как правило одежду ведущим приносят и подбирают незадолго до эфира. Человек не успевает в нем освоиться, в этом пиджаке, в этой одежде. И поэтому, ты знаешь прекрасно как женщина…

К.ЛАРИНА: О больном, о своем говорим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, редкий случай – когда ты одел и пошел, и ты чувствуешь, как будто ты в нем родился. А здесь, может быть, одна из причин этой вот скованности некоторой такой в движениях и ощущения, что уж совсем на все пуговицы застегнута, вот может быть от этого. Но в целом у меня, например, нет никаких особых претензий к внешнему виду девушек в «Вестях». По-моему, там как раз все в этом смысле органичны.

К.ЛАРИНА: Нас обвиняют, что у нас с тобой чисто женский взгляд на телеведущих. Типа мы тут все от зависти корчимся.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, у нас совершенно не чисто женский взгляд. Товарищи, друзья мои…

К.ЛАРИНА: Вам только что мужчина сказал, что он видит и не может притронуться.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Во-первых, мужчина сказал. Во-вторых, существуют просто исследования. Ведь телевидении не сегодня и не вчера родилось. И даже не как BBC – не 40 лет назад, а раньше. И есть вещи, которые просто устоялись. Какие-то в практике обкатывались вещи, и вот в какой-то момент стало очевидно, что ведущий новостей должен примерно так быть одетым и примерно так выглядеть. И исследовались в том числе различные аспекты, нюансы восприятия, и выяснилось в результате, что вот такого рода вольности – слишком открытый вырез на женской какой-то блузке или какие-то, я не знаю, рубашки с мишками на мужчинах, это все для новостей не годится.

К.ЛАРИНА: А розовые галстуки почему можно?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну кстати, и розовые галстуки выглядят очень странно. Или недавно, я смотрю – Киселев, уж такой сейчас официальный диктор, ведущий, и вдруг у него галстук в крупный горох. И я в результате понимаю, что первое, на что я смотрю, это на этот крупный горох, и только потом, на какой-то минуте я воспринимаю, что он говорит. Дело в том, что все ведь идет от того, что телевидение все-таки – это «видение» в первую очередь. Мы смотрим, а потом уже воспринимаем. Более того, огромное количество, 80% информации, мы считываем с картинки. А через слово воспринимаем, сейчас врать не буду, но процентов 20. Поэтому все должно быть очень и очень четко сбалансировано, чтобы у тебя все-таки что-то оставалось еще в голове, а не только лишь воспоминания о крупном горохе.

К.ЛАРИНА: А еще когда большой узел.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Большой узел.

К.ЛАРИНА: Вообще уморительно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Крупный горох. Какой-то вдруг неожиданно платочек там выглядывает из карманчика верхнего пиджака, тоже странно цвета или неподходящего. Все это бросается в глаза.

К.ЛАРИНА: А хвост у ведущего?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, смотря какого.

К.ЛАРИНА: Не у ведущей, а у ведущего новостей.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хвостов я не видела.

К.ЛАРИНА: На канале «Вести» симпатичный молодой человек, но с хвостом. В очках, ему очки одели на нос, но хвост не отрезали, не купировали, извини за выражение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты меня прямо заинтриговала. Нет, я-то вспомнила…

К.ЛАРИНА: На канале «Вести».

И.ПЕТРОВСКАЯ: …из программы «Доброй ночи» - там тоже ведущий с хвостом.

К.ЛАРИНА: Не, это другое, а это вот ведущий новостей. Хороший парень, ничего не могу сказать. В очках, серьезный такой. Но не купировали хвост. Нет, он…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не купирован хвост?

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот сейчас услышат, купируют. И бедный мальчик будет нас с тобой проклинать, поносить.

К.ЛАРИНА: Увидели, тетки, мой хвостик.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, если это не бросается в глаза… хотя все равно. Тогда давайте уже выбирать – либо делать какие-то шоу, как Нагиев – был с серьгой и с хвостом и с рогами, чем угодно, копытами, это уже дело 25-е, если это развлекательное шоу. Вон посмотрите, что из Малахова регулярно делают. Меняют ему прически. То он бритый, то он небритый, то на нем какие-то там майки, то наоборот строгие костюмы. Это шоу. Это совсем другие законы. В новостях… ну, к сожалению, сегодня тем более все-таки даже уже не ведущий, а диктор скорее, некое вспомогательное лицо – человек, который просто ведет зрителя и помогает ему что-то узнать и услышать.

К.ЛАРИНА: «Уважаемые девушки, а вы знаете, что Познер теперь выходит по субботам?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Знаем. Как раз хотела сказать.

К.ЛАРИНА: Скажи, я не знаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, вот с начала сезона, я на прошлой неделе не обратила на это внимания, а на этой, уже вчитавшись в программу как следует, обратила внимание, что сегодня именно, в субботу, в 18.00 «Времена».

К.ЛАРИНА: Сегодня?

И.ПЕТРОВСКАЯ: И более того – и на следующей неделе. Значит, время поменялось окончательно. Потому что по воскресеньям там стоит «Минута славы», еще что-то. Ну, в общем, выходит в 18 часов сегодня и далее по субботам.

К.ЛАРИНА: Наушники. 363 36 59 – ваши вопросы, ваши предложения тем для обсуждения в нашей передаче, которая посвящена нашему с вами телевидению. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Александр Александрович. Сейчас радио выключаю.

К.ЛАРИНА: Давайте.

Слушатель: Вопрос такой. о внешнем виде телевидения. Телереклама, которая вставляется в разрыв художественных фильмов. Известно, есть исследования, что это крайне негативно влияет на психику телезрителей. Что вы по этому поводу думаете? И второе…

К.ЛАРИНА: А что можно думать? Я здесь вопроса не вижу. Что здесь можно думать?

Слушатель: Нет, ну что-то надо предпринимать, наверное.

К.ЛАРИНА: Что? У нас закон о рекламе есть. Какой может быть еще вопрос?

Слушатель: Так, и второй вопрос. Когда-то было обещано, что будет показан филь о Грибоедове.

К.ЛАРИНА: Кем?

Слушатель: Я вам звонил месяца два назад.

К.ЛАРИНА: Мы обещали?

Слушатель: Ну, вы говорили, что есть два фильма, что этот вопрос рассматривается, что Грибоедов не забыт.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Александр Александрович. Ты обещала? Где фильм про Грибоедова?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я вообще, честно говоря, ничего не знала. То есть я знаю, кто такой Грибоедов, конечно, но я совершенно точно не знала, что два фильма планируется про Грибоедова. Да я не про один не слышала. Что касается рекламы…

К.ЛАРИНА: Закон о рекламе есть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну есть закон о рекламе, согласно которому каналы не должны превышать какое-то количество времени, занимаемое рекламой. А все остальное выходит уже за рамки. Но дело в том, что как правило, кино, сериалы, шоу – это самое для рекламодателей привлекательное время. Поэтому там и самое дорогое, соответственно, время. Поэтому, конечно, туда вставляется реклама. Иногда это принимает абсолютно безобразную форму. Особенно если идет какое-то преисполненное драматизма кино, и в самый драматический момент тебе его обрывают и показывают эти блоки. Причем они бывают совершенно огромные и непристойные просто по размерам. Другое дело – например, вот я заметила, Первый канал, когда он показывает что-то, к чему имеет сам отношение, то он очень щадящее это делает. В частности, этот вот весьма сомнительный фильм «Диана. Последний день в Париже», он прерывался рекламой крайне редко, я обратила внимание. Ну, может, раза два-три и очень аккуратненько.

К.ЛАРИНА: А уж когда речь идет о саморекламе Первого канала, то тут уж…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но все-таки сейчас мы имеем в виду, и наш слушатель имеет в виду, я думаю, коммерческую, которая бьет по психике, мне кажется, что в принципе мы уже так давно существуем с рекламой, что у большинства людей все-таки произошло привыкание.

К.ЛАРИНА: Да, и ничего страшного в этом нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И я вот заметила, что я уже даже практически не воспринимаю смысл вот этих рекламных роликов…

К.ЛАРИНА: Да, либо делаешь потише, либо переключаешь куда-то, либо знаешь, что сейчас ты пять минут можешь заниматься своими делами.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Отвлекаешься до такой степени, что когда мне кто-то цитирует какой-то новый рекламный ролик, я его не узнаю, потому что у меня какой-то ластик уже образовался в голове, который умеет это как-то стирать и просто убирать.

К.ЛАРИНА: Следующий?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. 363 36 59. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Это Леонид из Москвы. Вот относительно закона о рекламе – не кажется ли вам… вообще кто следит за его выполнением? Потому что реклама…

К.ЛАРИНА: Комитет по надзору.

Слушатель: Реклама по времени в фильмах, вот которая прерывает фильмы, занимает столько же, сколько и сам фильм. Даже это видно по расписанию. Два часа идет…

К.ЛАРИНА: Да, мы поняли. Мы эту тему часто обсуждаем. И может быть, еще раз обсудим. Есть Комитет по надзору Боярского. Они должны за этим следить, насколько я понимаю.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Я не думаю, конечно, что они сидят вот так вот с секундомером и вымеряют, сколько чего. Но я думаю, что какой-то мониторинг время от времени они проводят. И в принципе, вещателю, конечно, не выгодно нарушать здесь закон, хотя, с другой стороны, что-то я и не слышала тоже ни разу, чтобы были у Комитета по надзору претензии такого рода, что превышен этот лимит рекламный. Ну, может быть, в те дни, когда этот мониторинг происходит, с этой точки зрения там бывает все нормально. Не знаю. У меня тоже бывает ощущение… хотя один раз я не поленилась и высчитала, и в общем, там укладывалось в необходимый, то есть самый верхний предел, я уже сейчас не помню, это было еще до новой редакции закона о рекламе. Но конечно, не два часа. Если фильм идет два часа, то наверное, в общем сложности минут… целых, если говорить, минут 20-30 реклама занимает.

К.ЛАРИНА: Но много.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но просто дело в том, что она так беспардонно и так варварски вставляется, что это еще помимо всего прочего, помимо количества вызывает вот это еще, я думаю, раздражение у публики. Все-таки, мне кажется, надо как-то думать, куда вставлять.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну думать, стыки вот эти вот придумывать.

Слушатель: Алло.

К.ЛАРИНА: Да, слушаем вас внимательно. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Ольга Николаевна из Москвы. У меня две вещи. Первая – по поводу нового факультета телевидения. Как объяснил мне один профессор факультета МГУ, там сейчас порядка 30 факультетов, и открывают новый факультет, если человек приносит деньги. Но не буквально, а там грант…

К.ЛАРИНА: То есть типа если ты достанешь деньги, то имеешь право открыть свой факультет, да?

Слушатель: А программы будут иметь возможность… ну, деятели типа Эрнста получить звание профессор. Разумеется, это только возможность приписаться там где-то. Но очевидно, это тоже имеет смысл. Это одно. Ваши соображения, разумеется, правильные, своего типа ведущих воспитывать. Третье – действительно, уровень факультета журналистики в общем, я считаю, не очень высокий. Разумеется, масса есть отдельный личностей, которые прекрасно себя представляют на телевидении и достойны всяческого уважения. Но очень много людей малограмотных, прямо скажем. Не по-русски, а вообще. Которые не представляют, когда они говорят, от чего человек умер, или что-то про историю. Ну, в общем, оказывается, что они малообразованные. Это второе. И последнее. Была передача Евровидение, танцы, где Ситтель.

К.ЛАРИНА: Да.

Слушатель: Так вот, это пример того, какой должна быть программа. Краткой. Никаких лишних там эпизодов и разговоров. За час 16 пар уложились. Прекрасно. Несмотря на то, что наша Заворотнюк там пыталась заглушить своими этими самыми… ну, портила несколько общее представление.

К.ЛАРИНА: Да, я с вами согласна. Я Ире тоже говорила. Там со вкусом, конечно, проблемы у мадам Заворотнюк.

Слушатель: В общем, есть документальный фильм о Рихтере – «Рихтер непокоренный» - это просто высокий класс. Почему-то наши к этому классу не очень стремятся. Ну вот.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Ольга Николаевна. Спасибо большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо.

К.ЛАРИНА: По поводу танцев – я не знаю, ты смотрела Евровидение? Я с большим удовольствием посмотрела. Наши провально совершено выступили и я еще раз убедилась в том, насколько неадекватно мы оцениваем свои возможности иногда. Вот с этим нашим патриотическим куражом, истерией.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Должна сказать, что все-таки здесь было меньше, чем обычно бывает, в песенном Евровидении…

К.ЛАРИНА: Нет, ну все равно, ну согласись.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, но знаешь, уровень – там большинство пар было профессиональные.

К.ЛАРИНА: Нет, полупрофессиональные. Ты вспомни – то же самое были победители танцев со звездами – португалка замечательная какая, японка замечательная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, но победили профессионалы. Я не об этом. Дело в том, что Маша Ситтель действительно с точки зрения любителя, наверное, превосходно танцует, и она действительно обладает и пластикой, и все. Но класс другой. Ну в том-то и дело. Это все равно, что взять какую-нибудь…

К.ЛАРИНА: Но передача была замечательная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хорошая. Взять какую-нибудь нашу пару из «Танцев на льду». Ну, допустим, Анастасию Волочкову, которая начала кататься…

К.ЛАРИНА: И отправить на чемпионат.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и отправить ее на какое-нибудь профессиональное соревнование по фигурному катанию. То, что здесь вызывает умиление, именно потому что человек не стоял никогда и вдруг встал на коньки, там будут оценивать совершенно по гамбургскому счету – все-таки профессиональное качество.

К.ЛАРИНА: Да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Что касается малообразованности и не очень высокого уровня факультета журналистики, дело в том, что я так понимаю, что претензии у руководства других каналов, что вроде как профессионально людей там не очень хорошо обучают, на журфаке. Но дело в том, что задача университета вообще, университетского образования и факультета, как мне кажется, - человеку предложить некий объем знаний, причем гуманитарных знаний, чтобы человек в этом мог ориентироваться и отличать Пушкина от Грибоедова, условно говоря…

К.ЛАРИНА: Вот с этим проблемы-то, прежде всего.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, но с этим проблема, потому что сегодня совсем другое просто поколение пришло. И больше того – они, в общем-то, учатся на факультете и вроде бы в университете, но одновременно они вынуждены то самое нарабатывать технологически, всякие навыки, они вынуждены зарабатывать деньги. И поэтому получается…

К.ЛАРИНА: Послушай, Ир, они не знают, как страна устроена вообще. Понимаешь, кроме президента, они ничего не знают. Они фамилии читают, как первый раз в жизни их видят.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот я об этом и говорю. Получается некая тупиковая ситуация – с одной стороны, люди поступают, вот как в наше время было – мы поступали и учились, а потом шли работать, периодически выходя на какие-то практики на то же телевидение. Хорошо, плохо – не знаю. Но во всяком случае, я точно знаю, что представители моего поколения, моего курса, безусловно, более образованны, потому что было больше времени на усвоение вот этого вот всего знания, которое предлагает факультет журналистики. Там в то время было масса, как мне кажется, ненужного и лишнего – всякие Истории КПСС и так далее…

К.ЛАРИНА: Ну конечно, если учесть, что это идеологический вуз, конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но вот гуманитарная составляющая – мы изучали все литературы от русской древней литературы до современной советской тогда, зарубежную в полном объеме. И это много дает. Но сегодняшние ребята вынуждены, действительно, с первого курса зарабатывать. Поэтому они уходят с лекций. Значит, каким-то образом, видимо, нужно пересмотреть, может быть, частично вот сам этот процесс обучения, чтобы в нем была возможность и это делать, и это делать.

К.ЛАРИНА: Послушай, они поступают уже в университет – у них уровень уже, который не то что пугает, а просто в ступор иногда вводится человек, который это слышит на коллоквиумах и на собеседованиях.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну в том-то и дело. Но с другой стороны…

К.ЛАРИНА: О чем ты говоришь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: … я тебе говорю, пришло поколение, вот которое училось как раз тогда, когда рассыпалась вся система. Мне недавно рассказывал Сергей Александрович Муратов, профессор МГУ, как он – собеседование, по-моему, было, - спрашивал девушку юную, какие она знает газеты. Не знает ни одной. Ни одного ведущего. Ничего. А потом он сказал «А может, вы в театр любите ходить?» Она говорит «Да, люблю». «Ну какие вы знаете театры?» Она говорит – «Большой». «А какой еще?» «Малый». Ну, а вот по-моему, чем отличаются, она уже не смогла сказать. Там бывают, естественно, совершенно невероятные курьезы. И притом какие-то вещи, о которых ты даже можешь не догадываться, что до такой степени вот это вот невежество доходит. Дальше у человека есть два пути – либо это свое невежество культивировать и оправдываться тем, что я работаю…

К.ЛАРИНА: Либо как-то саморазвиваться.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Либо, понимая это, пытаться усвоить то, что дают. А там курсы лекций очень полезные, их очень интересно слушать. Но опять же, я говорю, я давно не имею такого прямого отношения к журфаку, но точно знаю, что все равно тот, кто захочет, обязательно получит. И на журфаке там в этом возможность даже больше, потому что там более гибкая система – ты можешь выбирать какие-то… ну и не только на журфаке, наверное, везде – спецкурсы, семинары. Наверное, можно при желании как-то совмещать и вот эту уже работу необходимую, и попытки обучения.

К.ЛАРИНА: У нас времени уже не остается, наверное, на звонок. Хотя давай попробуем один принять. Пожалуйста, 363 36 59. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Да-да.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста, мы вас слышим.

Слушатель: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Здрасьте.

Слушатель: Мне очень нравится передача ваша.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут, простите?

Слушатель: Ирина Владимировна, Ростов-на-Дону.

К.ЛАРИНА: Да, слушаем вас.

Слушатель: Вопрос Ирине Петровской. По фильму довольно старому – «Зона». Андрей Смирнов – это Андрей Сергеевич Смирнов?

И.ПЕТРОВСКАЯ: В «Зоне»?

Слушатель: Да, в «Зоне».

К.ЛАРИНА: Он там играет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, по-моему.

Слушатель: Он там не играет. Он в титрах режиссера и так далее.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, нет-нет, ну конечно нет. Там режиссер недавно ушедший из жизни. Это Петр Штайн. Да?

К.ЛАРИНА: Да? это он, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Там хороший режиссер… Или Штейн, подожди.

К.ЛАРИНА: Штайн.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хороший режиссер. И кстати, режиссерски и драматургически там это все крепко сбито. Другой вопрос – что та безысходка, которая там показана, - это полный ужас. Но опять же, если говорить идеологически и психологически, это, конечно, очень тяжелое зрелище. И если мы помним, именно это зрелище потребовали в свое время убрать из прайм-тайма, и думаю, что, в общем, не без оснований. Это такая вот чернота, чернота, чернота, никакого просвета, все ужасно, все коррумпировано…

К.ЛАРИНА: Ну дай нам маячок – что нас ждет еще на следующей неделе светлого?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот я тебе сказала уже: маячок на следующей неделе…

К.ЛАРИНА: Познер сегодня возвращается.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. На следующей неделе все нтвшные оракулы возвращаются…

К.ЛАРИНА: Да уж, спасибо. Ты ж хочешь, чтоб свет был в конце тоннеля. Давай свет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Юбилей Иосифа Давыдовича Кобзона – будет концерт. А в следующую пятницу, я поразилась – одновременно будет по Первому каналу вот этот юбилейный к 70-летию концерт, а по Второму еще какой-то концерт. В общем, будет очень-очень много Кобзона. Будет юбилей и у Игоря Леонидовича Кириллова. И посвящен ему тоже фильм документальный на Первом канале.

К.ЛАРИНА: Ну?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот, я тебе то, что вспомнила…

К.ЛАРИНА: А такие, вот прямо супер вообще, чтобы душа развернулась и свернулась?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кстати, забыли упомянуть. Но я сейчас просто последними словами скажу – вот это вот замечательное скрипичное шоу было на Красной площади, которое показывал в День города ТВЦ. Это вот тоже было просто совершенно замечательно. На канале Культура возвращаются очень многие программы – Архангельский, Ерофеев…

К.ЛАРИНА: «Культурная революция»?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Почему-то я ее не обнаружила в программе. Ну, в общем, вот так вот сезон постепенно набирает обороты.

К.ЛАРИНА: И увлекательная гонка предвыборная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Пока еще не гонка, пока еще разгончик такой – подходят, подходят, постепенно…

К.ЛАРИНА: Интригующая. Сколько интриг там будет!

И.ПЕТРОВСКАЯ: …а потом – как взлетят!

К.ЛАРИНА: Короче, мы на этом завершаем наш телевизионный марафон. Спасибо большое. Ирина Петровская, «Человек из телевизора».