Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2006-12-30

30.12.2006

К. ЛАРИНА – Начинаем, начинаем, начинаем! Все здесь, все в сборе. Ирина Петровская здесь. Здравствуйте, Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Здравствуйте, Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – С наступающим вас!

И. ПЕТРОВСКАЯ – И вас также! Мы начинаем и заканчиваем год.

К. ЛАРИНА – Я специально для тебя приберегла, не читала раньше. Аркадий нам прислал аннотацию на диски фильма «Тихий Дон», которые он приобрел по случаю, видимо: «Медленно и неторопливо течет жизнь на хуторе Тараском. Молодой казак Гришка влюбляется в замужнюю Аксинью. Строгий отец, узнав об этом, женит его на другой девушке – Наталье. Григорий несчастлив в браке и тайком продолжает встречаться со своей возлюбленной». Вот, оказывается, о чем «Тихий Дон», - с горечью констатирует нам Аркадий.

И. ПЕТРОВСКАЯ – В общем, это любое произведение можно описать в этих же словах. «Медленно и неторопливо течет жизнь в дворянской усадьбе Лариных. Две дочери маются от безделья… и неясных томлений. И тут появляется…» Ну, и т.д. Любое можно так описать. Собственно, это и есть принцип сериала – максимальное упрощение. И в любом случае аннотация абсолютно соответствует тому, что мы видели.

К. ЛАРИНА – Я очень смеялась по этому поводу, когда в программе шел в телевизионной этот «Тихий Дон» несчастный Федора Бондарчука, и так каждый день в телепрограмме они писали аннотации к следующей серии, что происходит здесь. Вот там точно все в таком же стиле, как будто это такой сериал «Богатые тоже плачут».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, но просто довольно странно было бы, если бы в в программе вместо этого прилагались страницы конкретные из романа.

К. ЛАРИНА – Ну, что мы с тобой будем подводить? Итоги года, недели? Чего ты хочешь подвести?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Дело в том, что (мы уже много раз об этом говорили) телевидение все-таки существует не от года к году, а от сезона к сезону. Сезон начинается, как мы знаем, в сентябре и заканчивается в мае. И подведение итогов происходит осенью, когда вручают ТЭФИ по итогам предыдущего сезона, когда мы, критики, тоже отмечаем своих лауреатов, поэтому год как таковой, ну, всего лишь – это пока для телевидения середина сезона. Конечно всегда новогодний марафон для телевидения очень важный, как они, наверное, считают, и значимый. Вот здесь идет конкретное лобовое столкновение проекта на проект, и почему-то считается, что рейтинги новогодние – самые что ни на есть показательные, поэтому каналы бегут друг с другом наперегонки, соревнуются в этом беге.

К. ЛАРИНА – По анонсам что твое внимание привлекло, если говорить о новогодних программах?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Как всегда, понятное дело, что будет некое дежурное блюдо. Есть уже у нас, россиян, обычная история: все едят на Новый год, что бы ни появилось за последнее время, но хочешь – не хочешь, почти все делают салат «Оливье», пьют шампанское, зажаривают от гуся до индейки…

К. ЛАРИНА – Слушают президента…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну, президент – это уж, извините, обязательно – за 5 минут до Нового года, это абсолютно неотвратимо, как и, собственно, наступление самого Нового года. А все остальное: вначале – это все дежурные блюда, это, я так понимаю, такой тоже салат «Оливье» - ингредиенты примерно у всех одинаковые, только в одном случае на одном канале будет Алла Пугачева, а в другом случае на другом канале – кто-то свой. Потому что Алла Пугачева в этом году отдала себя каналу «Россия», и она будет там ведущей программы до «Новогоднего огонька» и потом во время «Новогоднего огонька», и еще на следующий день 1-го января она же будет вести вот эту традиционную «Песню года» переехавшую. Она была на «Первом» очень долго, потом она пришла на НТВ. В этом году каким-то образом она перекочевала на канал «Россия».

К. ЛАРИНА – Скажи мне по новогодней ночи. Ты вот смотришь, идут анонсы, что привлекает твое внимание? Где отдыхать лучше?

И. ПЕТРОВСКАЯ – У меня, я надеюсь, отдохнет глаз, душа, но при этом с некоторой пользой для себя, потому что действительно, это довольно тяжело смотреть бесконечно пение и всякие как считается необычные дуэты: Лолита, условно говоря, споет с Борей Моисеевым…

К. ЛАРИНА – Везде Заворотнюк.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Везде Заворотнюк. На «Первом канале» уже и доктора Курпатова приспособят, все будут петь. Я для себя отметила и скорее всего я действительно буду его смотреть – это программа называется «Слава богу, Новый год», но это формат «Слава богу, ты пришел». На мой взгляд, это вообще один из современных…

К. ЛАРИНА – На СТС.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это импровизационное шоу.

К. ЛАРИНА – Очень симпатичное.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И особенно когда попадают вот такие люди яркие, то это невероятно смешно, это невозможно просто оторваться, поскольку людям предлагается в неизвестных им обстоятельствах нечто сыграть и сымпровизировать. Я видела один из выпусков недавних с Тиграном Кеосаяном. Он блистательно просто переиграл вообще других актеров, которые участвовали, это было невероятно смешно. И вот здесь это будет несколько, по-моему, часов подряд, такое «Слава богу, Новый год» со всякими розыгрышами, импровизациями. Наверное, я это буду смотреть именно для собственного удовольствия. А все остальное уже называется просто по профессии.

К. ЛАРИНА – А спеть что-нибудь вместе со звездами?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Когда я буду «Оливье» резать, я подглядывать буду, например, «Две звезды», которые уже финишировали, они в Новый год выйдут с большим количеством самых разнообразных дуэтов, уже не тех, которые участвовали в конкурсе, а самые разнообразные. В том числе всюду афишируется и анонсируется дуэт бедного нашего Лени Парфенова, который на костыле еще был, и Андрея Макаревича. Вот они вмести спели. И много-много там чего другого. Если с точки зрения того, что надо спеть, тем больше еще этот принцип караоке, они дают слова…

К. ЛАРИНА – Очень хорошо, чтобы попеть. Я их слушать не люблю. Будут давать титры они, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да-да. Они всегда дают титры.

К. ЛАРИНА – Слушай, то, что в какой-то мере считалось таким альтернативным решением, типа, с разной степенью успешности то, что делало когда-то НТВ «Ночь с Олегом Меньшиковым» или рок-концерты какие-то они давали с такими исполнителями непопсовыми, этого в этом году нет?

И. ПЕТРОВСКАЯ – На НТВ в этом году будет АВВА, то есть наши российские исполнители перепоют песни АВВА, причем переведенные на русский язык. Ну, в известном смысле это альтернатива, потому что хотя бы это будет не наша попса. То есть, наша попса в том смысле, что это наши исполнители, но будут петь аббовские или аббинские (как лучше сказать) песни. Да, конечно в этом году еще одна из важнейших красок – это всякие опять ледовые представления. И на первом, и на втором, и даже больше того, и на третьем, на канале «ТВ-Центр» будут кататься на коньках на Красной площади. И вот, кстати, одна из альтернатив то, что ты говоришь, это видимо будет попытка «ТВ-Центра» сделать прямое народное гуляние.

К. ЛАРИНА – Реалити-шоу.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Не реалити-шоу конечно, но, во всяком случае, народное гуляние в прямом эфире. И с одной стороны, будет приходить просто простой народ, я, правда, не знаю, там будет действовать какая-нибудь пропускная система или фейс-контроль, какой-нибудь, как минимум.

К. ЛАРИНА – А как же!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но еще в соседнем здании ГУМа в кафе будут сидеть опять же всякие «випы», и время от времени они тоже будут подключаться и поздравлять народ с Новым годом. Но в любом случае, я в данном случае приветствую, что это будет все-таки в прямом эфире, потому что понятно, что все остальное снято заранее задолго до Нового года. И поэтому многие, хотя мне кажется, уже их все меньше и меньше, но такие простодушные зрители ломают голову, каким образом удается одним и тем же исполнителям оказываться на разных каналах. Но так удается, потому что все равно это есть некая обойма, и она просто и там тусуется, в зависимости от пристрастий тех, кто делает этот тот или иной «Огонек».

К. ЛАРИНА – Там есть свои и чужие.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну да, например все писали, что на «Песне года-2006» или семь… «Песня года» короче говоря, 2006-го все-таки это будет песня – там не будет Кобзона, потому как Кобзон находится в конфронтации или наоборот Пугачева в конфронтации с Кобзоном, или Кобзон. В общем, поссорились наши Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

К. ЛАРИНА – Я видела где-то фрагмент в анонсах, где Кобзон поет с двумя Кобзонами.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Как это с двумя Кобзонами. Он Кобзон настоящий, а рядом с ним два Кобзона в масках Кобзона. То есть это какие-то другие люди в масках Кобзона.

К. ЛАРИНА – Шутихи такие, да?

И. ПЕТРОВСКАЯ – А, смешно.

(Смеются).

И. ПЕТРОВСКАЯ – Обхохочешься. Кстати, он тут был. Я не знаю, видела ты «На ночь глядя» программу в среду?

К. ЛАРИНА – Это последняя. Совсем, в смысле, последняя.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Видимо, да, записанная уже некоторое время тому назад.

К. ЛАРИНА – Ну и как? Я не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну… мне это всегда интересно. Мы с тобой уже тоже много раз обсуждали, что Берман с Жандаревым все-таки умеют делать действительно интервью и достаточно интеллигентные, хотя задевают массу вопросов, в том числе и взаимоотношения с примадонной и какие-то там вопросы каких-то сомнительных фактов биографии того или иного героя. Но как-то они так это делают, что это не обидно, не оскорбительно. И все-таки они удерживаются и не в эту желтизну не скатываются. И Кобзон был очень такой расположенный и хорошо говорил. То есть это то, чего мне лично не хватает на нашем телевидении – интеллигентной беседы. Действительно «На ночь глядя» ни к чему особенно не обязывает. Приходят просто интересные всем, как правило, люди, и Берман с Жандаревым спрашивают опять же этих людей о том, что всем интересно, и творческие вопросы обсуждают.

К. ЛАРИНА – А про связь с бандитами говорили?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, он сам сказал (я имею в виду, Кобзон), что многие люди в той ситуации, когда были разные публикации о связях с мафией, чуть ли не наркопродажах и прочее, многие люди от него отвернулись, и этого он не прощает, предательства. Но мне кажется, эта тема в принципе уже все-таки далекого вчера.

К. ЛАРИНА – Нашим слушателям напомню я наши средства связи. Пейджер 725-66-33, SMS можно слать по телефон + 7 985 970-45-45, и телефоны прямого эфира 783-90-25, 783-90-26. Мы обязательно в следующей части программы включим телефоны (не на следующей неделе).

И. ПЕТРОВСКАЯ – Возвращаясь к «Камеди-клаб», конечно, он будет на канале ТНТ. Специальный новогодний выпуск. По аннотациям, как бы они переносятся на 50 или сколько-то лет назад во времена густой советской власти и вроде как встречают Новый год вместе с членами политбюро и т.д.

К. ЛАРИНА – О, это я люблю! А скажи мне, пожалуйста, а когда Рязанова покажут «Карнавальную ночь-2»?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Рязанова покажут 1-го января в 9 часов вечера на «Первом». Но там будет страшная путаница, потому что еще «Карнавальную ночь» сделал украинский канал «Интер», и это будет по-моему, показано на канале «Россия» чуть ли не в этот же день.

К. ЛАРИНА – То есть у них тоже свой вариант римейка?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Свой вариант римейка, да.

К. ЛАРИНА – Боже мой!

И. ПЕТРОВСКАЯ – И там Огурцов, я не помню, Помидоров, что ли, у них называется, а в рязановской версии Кабачков. Вот там этот Помидоров – Юрий Гальцев.

К. ЛАРИНА – Слушай… А вот тут я читаю твою статью просто параллельно. Вот я всего этого не видела. Про Познера в бело-красном комбинезоне, который…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Не в бело-красном – в бело-синем.

К. ЛАРИНА – Было написано, бело-красный.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Не знаю, значит там ошибка вышла. Они в бело-синих.

К. ЛАРИНА – Ну хорошо. Подняв большой палец, произносит в кадр: «Вот такие времена!»

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну это промы «Первого канала», поскольку…

К. ЛАРИНА – Это он про что говорит?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну, что же, ты не видела никогда?

К. ЛАРИНА – Нет!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это как бы команда такая формулы какой-то. Вот в этих гоночных они таких костюмах. И собирается команда, лица «Первого канала», рассаживаются по экипажам. В другом ролике они шампанским друг друга поливают: Галкин, Ургант, Екатерина Андреева, все-все-все. И в одном из этих роликов появляется наш Владимир Владимирович и говорит вот с такой интонацией: «Вот такие времена!»

К. ЛАРИНА – Что это значит?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ничего. Это просто говорит о том, что Владимир Владимирович в команде «Первого канала», хотя он всегда как-то дистанцировался и говорил, что он на самом деле не на «Первом», а сам по себе отдельно. Но в данном случае он в этой команде в обойме. И, наверное, это всегда приятно, что тебя берут в эту команду.

К. ЛАРИНА – Спрашивают очень многие слушатели наши про вчерашнюю программу Андрея Малахова «Пусть говорят» и появление Николая Караченцова. Здесь несколько телеграмм по этому поводу.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Зачитай.

К. ЛАРИНА – У меня двойственное. Они никак не оценивают, они спрашивают наше отношение к этому. Меня конечно какие-то смутные смешанные чувства одолевают. Что-то в этом было ужасное. Что-то такое супер спекулятивное, некрасивое и унизительное.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну и у меня. Я вообще из этого разряда людей, которые… я считаю, что нельзя спекулировать на болезни. Мы все преисполнены сочувствия и семье, и самому Николаю Петровичу Караченцову. Но не надо показывать человека, мне так кажется, который производит впечатление… он не может себя сейчас защитить, он не может за себя постоять. Ощущение, что его привозят и выпихивают в эту студию. И он, абсолютно беззащитный, он, похоже, не до конца понимает. Хотя по всему по выражению, почему-то мне кажется, что он понимает, во всяком случае, что что-то это не нормально, и он от этого тоже страдает. Понимаешь, опять же ближайшая была похожая тема на канале НТВ – в «Чистосердечном признании» показывали звезд прошлых лет. И опять, опять в который раз показали Фараду. Вот это бессердечно и бесчеловечно. Если вы хотите помочь человеку, приезжайте и дайте его семье денег на лечение или определите его в какую-то клинику или наймите сиделку, в конце концов, потому что в других публикациях говорилось о том, что естественно, семья с тяжело больным человеком живет очень трудно.

К. ЛАРИНА – Или сделайте про него передачу, про замечательного артиста.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Вот здесь какая-то есть самоцель – показать человека беспомощным – у меня такое ощущение. За этим не проглядывается ни сострадание, ни сочувствие.

К. ЛАРИНА – Ира, но здесь же самый близкий человек участвовал в этом.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это отдельная тема. Я имею в виду с Караченцовым. Потому что мне кажется, что близкий человек…

К. ЛАРИНА – Она этого хотела.

И. ПЕТРОВСКАЯ – …ощутил, что он сам на коне держался, я так думаю, у меня такое ощущение, я могу быть тысячу раз не права, держался долгое время в тени знаменитого мужа, а теперь вот развернулся по полной программе. Во всяком случае, мне бы не хотелось, если, ни приведи господь, что-то, не дай бог случится, чтобы мои близкие меня в таком виде показывали миру и выставляли. Все прекрасно знают, что случилось с Караченцовым, и примерно в каком он состоянии. И что это добавляет его этот выход и предъявление миру в не лучшем этом качестве? Не знаю. Меня это ужасно коробит, ужасно просто.

К. ЛАРИНА – Какое-то чувство неловкости, какого-то стыда.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Боли за человека, который не может в данном случае, видимо, противостоять, защищаться и каким-то образом воспрепятствовать такому обращению с собой.

К. ЛАРИНА – Новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – А я по-другому спрошу тебя. Уже казнили, уже все. А вот ты хочешь посмотреть по телевизору казнь?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да боже упаси!

К. ЛАРИНА – Вот меня другой вопрос волнует. Это уже свершившийся факт.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Послушай. Мы уже видели казни по телевизору.

К. ЛАРИНА – Вот сейчас они обсуждают, что будет выступление президента Ирака по телевидению национальному, и они покажут съемку казни, которую они зафиксировали, когда это все происходило. Я так понимаю, что эту пленку они будут показывать везде. Как сейчас мы с тобой сидим, у нас без конца святой лик этого Хусейна в телевизоре – это понятно, это событие, безусловно, может быть и года, событие года то, что произошло сейчас.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Мне кажется, это станет событием века.

К. ЛАРИНА – Но скажи мне, показывать по телевизору надо? Вот они будут показывать. Вот твое мнение, Ира. Нужно показывать?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Мое мнение – не просто не надо это показывать, это глубоко аморальное деяние, на мой взгляд. Сама казнь – глубоко чудовищное и аморальное деяние. Потому что если бы этот старик просидел до конца жизни в одиночке или в иракской тюрьме, думаю, этого было бы вполне достаточно. Потому что просто тем самым мы как-то возвращаемся в абсолютное средневековье, это моя точка зрения. И вчера все время говорили, что, по всей видимости, казнь будет отложена, и не известно когда и все. Вдруг, когда утром я услышала, что это свершилось, правда, мне Саддам Хусейн ни сват, ни брат, глубоко несимпатичный человек и диктатор и все, но я не понимаю, почему надо, во-первых, через такую унизительную… всегда считалось, повешение – это унизительная казнь. И плюс вообще казнь. Кому он там помешает? Сейчас его сделают, естественно, те, кто за него, жертвой, мучеником, с его именем на устах пойдут взрывать опять и громить и рушить все, что можно взрывать, громить и рушить. Но показывать это по телевизору, мне кажется, это еще ужаснее, то есть это нагнетать напряженность. Это для нас, европейских отчасти людей, далеких от этой страны, и то какой-то стресс и какая-то встряска, когда мы услышали о том, что произошло, а для единоверцев его, я не знаю, мне кажется, что уж то, что свершилось – свершилось, хотя повторю, это чудовищно, но показывать это по телевизору – это еще более ужасно и отвратительно.

К. ЛАРИНА – Покажут. Вот увидишь.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, покажут конечно, чтобы показать, чтобы продемонстрировать, что это не пустые слова, наверное.

К. ЛАРИНА – Хусейн – что нам Хусейн? Нам показывали трупы Масхадова в течение двух недель, по-моему, с утра до ночи.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Мы уже говорили о том, что труп врага – это становится самым вообще (извините за невольный цинизм и кощунство) сладким блюдом. И надо всем это продемонстрировать, хотя, на мой взгляд, это тоже за гранью, хорошо, даже не человеческих, может быть, а у нас сейчас очень модно, все стали христианами, все в церкви стоят и на службы ходят, даже с этой точки зрения, в первую очередь с этой точки зрения какой бы веры ни был человек, но это показывать. Ладно, это сделано, это ужасно, любое убийство ужасно, допустим, самый страшный убийца, может быть, и достоин такого финала. Категорически против вот этой демонстрации на весь мир. А помнишь, были, когда началась еще только в Грозном война, и начали действовать законы шариата, когда показывали казни, типа, воры были пойманы.

К. ЛАРИНА – Это у Киселева было, по-моему, в программе первый раз. И тоже о них, так как я понимаю, там много было сомнений: показывать, не показывать – все-таки решили показать. На меня это тогда произвело какое-то такое шокирующее впечатление.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну вот именно, потому что вроде как мы такие все цивилизованные, мы хотим бороться с теми, кто идет против нас как-то более или менее цивилизованно, а в результате в этом во всем мы оказываемся ровно такими же, как они, такими же кровожадными, потому что показ этого (между прочим, огромное будет количество желающих посмотреть) – это свидетельство этой человеческой кровожадности, потому что известно, тоже не бином Ньютона, что долгое время люди ходили на казнь как на зрелище.

К. ЛАРИНА – Так и сейчас ходят. Во многих штатах Америки публичная казнь. Приходят родственники и друзья.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Для всего мира вот такая история. Не знаю, меня это ужасно все…

К. ЛАРИНА – Дикость.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, дикость и какое-то невероятное средневековье. И чем же мы тогда отличаемся от этих кровожадных, которые для своего народа или для кого-то утраивают геноцид и массовые казни и т.д. А мы чем отличаемся? Ну, не мы конкретно, но вроде люди, которые считают себя уже цивилизованными и живущими по неким иным законам. Начало третьего тысячелетия – просто в голове не укладывается.

К. ЛАРИНА – Очень понравился мне вечер фигурного катания на Красной площади. Ты смотрела?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Смотрела. Да нет, вообще этот проект, если говорить об итогах…

К. ЛАРИНА – Там настоящие уже все.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но это все равно под этим брендом.

К. ЛАРИНА – Так здорово выступали! Выступали, скажи, с такой отдачей.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ледовый этот проект именно «Первого канала» в результате это выяснилось. Потому что ледовый проект второго канала как-то быстро закончился.

К. ЛАРИНА – Сдох.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, он не сдох. Он очень хорошо шел, и он пришел к финалу, но просто это произошло довольно быстро. Сколько там это продолжалось? Два что ли месяца – не помню. И мы уже сейчас действительно даже не можем вспомнить, кто там участвовал, настолько этот по всему: по воплощению, по качеству картинки, по масштабности, вот по этой яркости – он конечно событие, если говорить о событии года. Другой вопрос, что сейчас конечно же у нас же не могут какую-то золотую середину соблюсти. Вот эта эксплуатация пойдет уже и дальше, и дальше, и в результате отвратят и от фигурного катания и от подобного рода программ, потому что невозможно одно и то же. Пусть даже это ярко и симпатично. Точно так же, как и «Танцы со звездами» на втором канале, вот этот второй «Танцы со звездами-2» по сравнению с «Танцами со звездами-1» оказались, на мой взгляд, более слабыми, именно потому, что уже не то ожидание. Уже нет вот этой новизны, свежести восприятия. Но у нас вот это наша какая-то телевизионная национальная беда: как только один чего-нибудь сделал…

К. ЛАРИНА – Не только телевизионная.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Особенно телевизионная.

К. ЛАРИНА – Она везде, эта беда.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Может быть. В творчестве, наверное. Кто ухватил…

К. ЛАРИНА – Что кажется успешным, начинают эксплуатировать именно этот проект до тех пор, пока он не станет полной своей противоположностью. До тошноты, до отвращения, до ужаса. Когда из всех дыр… как любого удачливого человека, звезда, открытие звезды.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Мы как раз на эту тему много раз говорили, и я это писала. Конкретные примеры – та же самая Анастасия Заворотнюк, которая действительно…

К. ЛАРИНА – Сил нет никаких.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Она теперь, если мы посмотрим новогодние проекты эти все, она там и ведущая, она там в дуэтах поет, она и в «Двух звездах» и т.д., и везде, везде, везде. И в результате человек должен тоже, мне кажется, во всяком случае, творческий человек, он должен развиваться, он должен искать какие-то новые краски, а ей реально некогда развиваться, потому что эксплуатируется все равно вот этот набор стандартный тех красок, которые она…

К. ЛАРИНА – Кому надо развиваться?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Любому человеку творческому.

К. ЛАРИНА – Почему ты так решила? Это ты хочешь развиваться, а тот, о котором ты говоришь, может быть, он не хочет развиваться. Он хочет получить все с этого звездного пика.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Вот он-то и получит. А в результате потом он окажется абсолютно опустошенным, и его, как жмых такой отжатый, и выкинут.

К. ЛАРИНА – Ну и что? Это его выбор.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Согласна тоже.

К. ЛАРИНА – Чего ты за него переживаешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я за себя переживаю, потому что мне кажется, что таким образом телевидение вначале производит звезду, потом это становится такой самовоспроизводящейся структурой, и новые лица в результате не попадают, потому что опять же вот эта обойма эксплуатируется, эксплуатируется, потом ее сметают со стола, потому что она уже обрыла всем, новые какие-то один – два появляются, ровно такие же. Вот смотри, я сейчас удивилась, подумала, что «фабриканты», первая «Фабрика», вторая, их почти не стало на экране.

К. ЛАРИНА – Зато они прекрасно себя чувствуют, они дают концерты.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Может быть.

К. ЛАРИНА – Чешут по стране и зарабатывают бабки. Им хорошо без телевизора.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но дело в том, что они тоже лишены. Там есть люди небесталанные, они тоже лишены возможности развиваться, потому что они…

К. ЛАРИНА – Это их выбор. Они взрослые все люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Один и тот же образ.

К. ЛАРИНА – И что? Это их выбор.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но в первую очередь даже не их выбор, а это выбор телевидения, которое сделало из этого вот эту фабрику шоу-бизнеса. И опять же еще немного времени пройдет, и сметут, они станут не интересны, они вырастут, мальчики вырастут, девочки….

К. ЛАРИНА – Они тоже должны это понимать. Я думаю, что они это понимают прекрасно.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я думаю, если ты говоришь особенно, что они чешут по стране бесконечно, им даже это понять некогда, потому что они действительно…

К. ЛАРИНА – Зарабатывают деньги. Они из своего звездного часа максимально должны выжить все.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Не они – опять же их продюсеры и телевидение, которое находится в доле.

К. ЛАРИНА – Они несчастные и бедные?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, отчасти для меня несчастные и бедные, потому что…

К. ЛАРИНА – Серые и убогие.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, для меня они несчастные и бедные, потому что они могли бы в других обстоятельствах быть интереснее, опять же повторю, развиваться, и, может быть, вырасти со временем…

К. ЛАРИНА – Да не хотят они развиваться!

И. ПЕТРОВСКАЯ – …до статуса реальных звезд.

К. ЛАРИНА – Ира, они не хотят развиваться! Почему ты решила, что они страдают от этого? Посмотри на эти счастливые лица.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я страдаю за них.

К. ЛАРИНА – Чего ты за них переживаешь? Они не хотят развиваться, у них другие задачи в жизни. Ты еще скажи, что эти хотят развиваться, которые в «Доме-2» сидят.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, в «Доме-2» - это отдельная история. Это люди, которые тоже, между прочим, нашли свой путь к счастью и к материальному благосостоянию, при этом делать ничего не надо. Это такая совершенно осуществившаяся мечта многих паразитов. Есть люди по жизни они паразиты, им не нужно ничего делать, но в реальной жизни паразиту тяжело, потому что со временем ему говорят, что ты паразит, и ты ничего делать не можешь и не хочешь. А здесь это легитимное такое паразитическое существование, притом, что на тебя еще и смотрят и ты, можно сказать, вообще сидишь, ничего не делаешь, получаешь при этом какие-то призы, деньги и еще и популярность и славу.

К. ЛАРИНА – А сколько оскорблений получаешь еще и с этой славой! Вот они, бедные, там тоже все читают на форумах, там такое пишут про них.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну, а ты думаешь, что они читать умеют?

К. ЛАРИНА – Читать они умеют. Форумы умеют читать. Ты чего, они книжки пишут, они книжки уже выпускают.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я представляю эти книжки.

К. ЛАРИНА – Я не помню, кто там – Пупкина и Васькин написали книжку «Я и «Дом-2».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Вот видите, хоть что-то может быть не зря там время провели. А то мучительно больно потом будет за бесцельно прожитые годы. Но это нам кажется, что они бесцельно проживают эти годы, а наверное со временем они будут вспоминать это как лучшие годы жизни наиболее насыщенные, яркие впечатлениями.

К. ЛАРИНА – Смотри, тебя тут обвиняют тоже, между прочим.

И. ПЕТРОВСКАЯ – В чем?

К. ЛАРИНА – В стагнации.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, ну стагнируем потихоньку.

К. ЛАРИНА – Ты унижаешь кошек своим невниманием.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Каких кошек?

К. ЛАРИНА – В своем спектакле про собак ты унижаешь кошек. Ты кошек не приводишь в квартиру в эту самую.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Друзья мои, в прошлый раз меня обвинили в том, что я дискриминирую спаниелей. Я еще не успела пока это восстановить. Кошек в огромном количестве приносят на мою программу «Друзья моего хозяина». Более того, каждый раз я до этого вынуждена пить антиаллергическое средство, потому что на кошек у меня страшнейшая аллергия.

К. ЛАРИНА – А, поэтому их нет!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет. Послушайте, друзья, посмотрите, кошек просто пруд пруди. Огромное количество. Одна меня, например, подрала. Я хотела просто предъявить продюсеру свои страшные кровавые раны, чтобы как-то мне компенсировали моральный и физический ущерб. Вы куда-то не туда смотрите. У нас и кошки наравне с собаками. А также еще приносили морскую свинку, кролика. И была у нас и игуана, и были у нас мини-пиги. И кого только ни было. Но все равно по популярности делят первое место кошки и собаки.

К. ЛАРИНА – Возьмите наушники, пожалуйста. Наши телефоны 783-90-25 и 783-90-26. Ваши мнения, ваши суждения, ваши вопросы. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. С наступающим Новым годом!

К. ЛАРИНА – Спасибо. Вас тоже.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень рад вас слышать. Хотел бы свое сегодняшнее утреннее наблюдение по поводу тиражирования. Мартиросян был в «Смаке». Будет наверняка на Новый год и т.д.

К. ЛАРИНА – Это Гарик Мартиросян?

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Вот такая же история, по-моему, была с одесскими джентльменами, которые постепенно отодвигались, отодвигались, сейчас их вообще нет.

К. ЛАРИНА – Зато они оккупировали совсем украинском телевидение. Они там круглые сутки. Они же все из Одессы.

СЛУШАТЕЛЬ – Такой к вам вопрос. Когда вас в следующий раз можно будет услышать?

К. ЛАРИНА – Через неделю.

СЛУШАТЕЛЬ – То есть в свое время?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, мы в субботу как штык.

К. ЛАРИНА – Мы обсудим новогодние программы. Спасибо вам большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это вот та же тенденция, о которой мы уже говорили, что появляется какой-то более или менее яркий человек, и его начинают бесконечно…

К. ЛАРИНА – Откажись! Гарик Мартиросян! Скажи, извините, пожалуйста, а не много ли меня будет, уважаемый Константин Львович.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Переход с канала все равно по статусу более мелкого на большой – для человека это какое-то невероятное, очевидно, мало сказать, событие, а еще и в результате испытание.

К. ЛАРИНА – Ну, ты видела человека, который отказался бы?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет.

К. ЛАРИНА – Ни разу?!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я не видела практически ни одного человека…

К. ЛАРИНА – Это какая-то загадка для меня. Человек понимает. что он из ушей лезет.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Был Петр Толстой, работал на третьем канале, ему сделали предложение, он пришел на «Первый канал», он не мог отказаться.

К. ЛАРИНА – Нет, но он работает у себя в новостях.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Это не важно. Я говорю принцип. Где бы ни работал. Берется человек. Сейчас немножечко другая история, а именно о том, почему невозможно отказать главному каналу. Видимо, есть что-то такое помимо вознаграждения денежного…

К. ЛАРИНА – Наверное, это и определяет все-таки.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, это статус, безусловно. И люди за это очень держатся.

К. ЛАРИНА – А мне кажется, что человек еще понимает, что эти 15 минут славы с точки зрения вечности – это 15 минут, это не продлится долго. Вот то, о чем мы с тобой говорили до этого, что это все равно очень короткий период звездности, который очень быстро кончается, и надо хоть чего-то оставить от него кроме воспоминаний.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И?

К. ЛАРИНА – Поэтому человек понимает, что нужно брать, пока дают.

И. ПЕТРОВСКАЯ – В том числе и это, брать пока дают.

К. ЛАРИНА – Соглашаться на все.

И. ПЕТРОВСКАЯ – А потом, дело в том, что ведь крышу сносит, когда ты становишься популярным, узнаваемым.

К. ЛАРИНА – У всех?

И. ПЕТРОВСКАЯ – У очень многих людей, даже тех, которые себе, может быть, в этом не отдают отчета. И уже очень сложно от этого отказаться. И даже когда тебе будут говорить, что ты уже мелькаешь с периодичностью прогноза погоды… они же, смотри, и в рекламах. Это же просто невозможно. Прекрасный талантливый симпатичный парень Ургант.

К. ЛАРИНА – Нет, ему место не могут найти.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Но его как бы держат при этом в таком резерве: сейчас он «Смак» ведет утренний вместо Макаревича.

К. ЛАРИНА – А он ведет уже?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, давно уже ведет. Но это абсолютно, тем не менее, не его. Явно, что он для чего-то более интересного предназначен и приспособлен, но пока его держат в некоем резерве и не отдают никому. И пока не могут найти. Но оттого, что он бесконечно сейчас мелькает в рекламах этого кефира, тоже уже становится просто кефир поперек горла.

К. ЛАРИНА – Тут его уже никто не заставлял, Ира, ну, согласись.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, тут никто не заставлял.

К. ЛАРИНА – Уж на кефир он наверное сам подписался, а не по воли божьей или по воле Эрнста.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Безусловно. Но когда это все вместе. И та же Заворотнюк в рекламе. И кого только нет в рекламе. Это они, может быть, хотят – да. Но создается ощущение бесконечного этого с утра до ночи мелькания очень ограниченного количества лиц и людей, которые уже просто мельтешат перед глазами. И ты волей-неволей начинаешь…

К. ЛАРИНА – Их ненавидеть.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ненавидеть – это слишком сильно. Во всяком случае, просто как все…

К. ЛАРИНА – Сил нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Этот кефир, он вкусный, но если его пить вот этими холодильниками целыми, то тоже наверное будет тошнить от него очень скоро.

К. ЛАРИНА – Возьмите наушники. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, Ирина, Здравствуйте. Ксения. С наступающим Новым годом!

К. ЛАРИНА – Спасибо, вас тоже.

СЛУШАТЕЛЬ – Ирина, я купила последний номер «Известий» и единственное, что успела прочесть, это вашу полосу. Вопрос у меня такой. Все-таки я хотела вернуться к Познеру. В своих «прощалках», как мы их называем, он в основном критически оценивает наши нынешние времена. Я тоже один раз увидела этот ролик и, честно говоря, просто обалдела. Он появляется последним и всегда такой: «Вот такие времена!»– подтверждая этим жестом, что отличные времена. Так вот есть золотая середина какая-то? И где он, тот Познер, которому мы верим и доверяем?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну, тот Познер, которому мы верим и доверяем, думаю, как раз именно в своих «прощалках» основных присутствует. Смешно вы сказали: «как мы их называем». «Прощалки» – это такой почти профессиональный сленг. Наверное, для Владимира Владимировича участие в этом рекламном ролике – шутка. Род шутки. Потому что ролик такой несерьезный, шутливый. Но вот именно вы очень точно схватили вот это противоречие между скептицизмом, как минимум, который присутствует по отношению к «Временам» в «прощалках» у Владимира Владимировича, и вот этим, опять же повторю шутка, да, наверное, но она…

К. ЛАРИНА – А он скажет, что вы ко мне пристали. Новый год вообще, хорошее настроение. В конце концов!

И. ПЕТРОВСКАЯ – Для него лично тоже вероятно: «вот такие времена!». В конце концов, каждый человек не только живет исключительно социальным, а личным. Наверное, он сейчас в хорошей форме. Наверное, какой-то подъем душевный. Вот такие времена! Но именно потому что это говорит Познер, как-то вот хочется от этого поежиться. Потому что действительно авторитетов у нас раз, два – и обчелся на телевидении. И все-таки, как мне кажется, авторитетам нужно тысячу раз подумать, прежде чем принимать участие в том числе в шутливых рекламных акциях.

К. ЛАРИНА – Вот тут Лариса на меня наезжает: «Ксения, а вы способны отказываться оттого, что вам предлагают?» Способна, Лариса. Вот я способна.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И я способна, как мне кажется.

К. ЛАРИНА – Нормальный человек, который понимает, что происходит вокруг него, и как его используют, мне кажется, здесь нет никакого труда отказаться, надо просто подумать.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Там, правда, может быть другая версия – сейчас может прийти другая реплика, типа, кому вы на фиг нужны.

К. ЛАРИНА – Почему? Я даже не хочу это обсуждать, потому что в моей жизни много таких было случаев. И продолжают такие случаи происходить.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Как говорили в новорусские первые времена первоначального накопления: «фильтровать базар». Иначе просто это все… ну, обесценивается что ли. Даже возьмем довольно хороших артистов, оттого. что ни начинают часто мелькать в сериалах и т.д., они тоже отчасти обесцениваются.

К. ЛАРИНА – Есть люди, которые отказываются. Среди актеров очень немало, слава богу, людей, которые отказываются и от участия и в рекламах, и от участия в низкопробных передачах, в низкопробных фильмах.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я никому в этом смысле не судья. Наверное, действительно это сложное дело, сложная сегодня профессия, надо зарабатывать. Всем надо зарабатывать. Но все равно фильтровать, хотелось бы, чтобы хотя бы были люди (наверное, они есть, тем не менее), которые фильтруют, и поэтому мы не так часто видим каких-то совсем уж ярких людей и знаменитых актеров, согласись. Тот же самый Янковский, я уверена, что он, наверное, все-таки предложения в сериалах сниматься пачками получает. Но он выбрал Комаровского в «Докторе Живаго». И больше я лично Янковского ни в каких сериалах не видела.

К. ЛАРИНА – Еще успеваем один звонок. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Добрый день. С праздником вас поздравляю! Ирина, вначале маленькая реплика, вы прочитайте, пожалуйста, одну из последних страниц «Комсомолки» за четверг недавний, и там гонорары наших бывших звезд, в том числе раскрученных на телеэкране, – все станет ясно, почему они мелькают. А хотела я сказать и полностью вас подержать. Передача, посвященная якобы Караченцову, вы знаете, это просто настолько ниже любой критики. Мне не хотелось бы обижать, я преклоняюсь перед ней в житейском плане жена Караченцова), но это был как бы ее бенефис.

К. ЛАРИНА – Понятно. Спасибо. Не будем повторяться. Мы уже про это поговорили. Вот, кстати, буквально в эти секунды, пока мы с Ириной заканчиваем передачу, показывают по CNN момент казни, как надевают петлю люди в черных колпаках на Саддама Хусейна. Фрагмент показали, все не стали показывать, но я думаю, что они все покажут, раз уж это они показали, они покажут все.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Должна сказать, что смотреть еще более невыносимо, последние минуты в жизни человека, который понимает, что они последние. Это просто шок. Вот я клянусь, я сейчас повернулась, и просто окатило волной такого ужаса. Повторю, что само деяние, что показ – это примерно одинакового ранга событие. Ужасающее. Ужасающее! И это, правда, еще мне кажется, аукнется всем нам: и цивилизованному миру, и нецивилизованному миру, и третьему, и 23-му.

К. ЛАРИНА – На позитив выходим. Поздравляй с Новым годом народ.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Друзья, во-первых, фильтруйте в новогоднюю ночь свой базар, извините за такой сленг братковский. Действительно не стоит ждать в Новый год каких-то шедевров, открытий. Пусть телевизор будет фоном, и тогда будет меньше у вас разочарований и каких-то, как всегда, обманутых ожиданий. Ничего особенного. Телевизор – фон. И надо к нему относиться именно таким образом. А уж те, кому совсем невмоготу вся эта попса, переключитесь на канал «Культура», там будет, я так понимаю, что тоже любопытно. Там будет цирк, но я знаю, что Евгений Гинзбург – он мастер зрелищ вот такого рода, не попсово-чудовищных, а изысканных телевизионных, бенефисов в частности. Поэтому очень сомневаюсь, что там будет очень уж совсем ужас. И плюс, там будут еще и музыкальные программы. Кстати, и на канале «ТВ-Центр» сюрпризы от Владимира Спивакова перед Новым годом. В конце концов, перед Новым годом «Ирония судьбы или с легким паром» на НТВ в очень хорошее время. И, кстати, на всю первую неделю будет очень много хорошего кино. Поэтому выбирайте, смотрите, не раздражайтесь, да и вообще чем меньше будем раздражаться, тем и будем более здоровы и счастливы! В общем, счастья, здоровья и скептического отношения к телевизору, иронического такого! Это очень хорошее средство от пошлости и всего того, чего мы с вами не любим и не приемлем на экране!

К. ЛАРИНА – Спасибо. Ирина Петровская, с которой мы встретимся уже в новом 2007-м году. Тьфу, тьфу, тьфу! В следующую субботу в это же время. С Новым годом тебя тоже!

И. ПЕТРОВСКАЯ – С Новым годом!